Это копия, сохраненная 16 сентября 2019 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Гайд по компактом от анона:
https://www.dropbox.com/s/399955isvwz082f/compact.pdf?dl=0
После нахождения в шкафу батиного "Зенита" или "ФЭДа" читаем FAQ для новичков-плёночников
http://club.foto.ru/forum/21/578675
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
В большинстве старых фотоаппаратов плохо отрабатываются короткие значения выдержки, поэтому они нуждаются в профилактике.
Устройство и ремонт фотоаппаратов
http://si.pp.ru/I_S_Mysenberg_Ustroistvo_i_remont_fotoapparatov.pdf
Немного об экспозиции
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule
https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_System
Вырезаем шпаргалку-экспонометр из бумаги
http://www.lomography.com/magazine/tipster/2011/11/02/diy-light-meter
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculator.pdf
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculatorMini.pdf
Также можно поставить на смартфон приложение типа LightMeter, помогающее разобраться с экспозицией.
Где брать пленку и принадлежности?
МИР
http://ebay.com/
http://www.macodirect.de/
http://www.adorama.com/
РОССИЯ
http://www.ekta-f.ru/
http://d-76.ru/
http://shop.sreda.photo/
http://foqusstore.com/
http://maxilabphoto.ru/
УКРАИНА
https://fotofond.com.ua/index.php?route=product/category&path=798
https://fotomagazinpaparazzi.ua/store.php?s=19&g=264
https://fotoplenka.in.ua/
http://foto-syndicate.com/
Информация по фотоаппаратам
http://camerapedia.wikia.com/
http://camera-wiki.org/
http://rangefinder.ru/ — Обзоры дальномерок и не только
http://www.photohistory.ru/ — Советские фотоаппараты
http://sovietcams.com/ — Советские фотоаппараты
http://kenrockwell.com/tech/reviews.htm — Его Никонейшество Кен Роквелл!
https://www.cameraquest.com/classics.htm — Обзоры заграничных камер
http://www.certo6.com — Обзоры сф гармошек
Проявка
С41 — ближайшая фотолаба или
http://istillshootfilm.org/post/522283334/how-to-develop-color-film-at-home-c-41
E-6
http://shop.sreda.photo/film-developing/
ЧБ — фотолаба или дома по инструкции:
http://fototips.ru/praktika/plyonochnaya-fotografiya-proyavka-chyorno-beloj-plyonki/
Полезные ссылки (дополняем)
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?doc=timetemp — полезный калькулятор и база знаний по проявке
http://istillshootfilm.org/ — Обзоры, фотки, мануалы
https://www.flickr.com/groups/ishootfilm/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5084329 — Алексей Шадрин. Пленочная фотография: за и против.
http://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf — Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии. — настольная книга любого фотографа.
https://vk.com/doc221577242_226895692 — Ansel Adams The Camera (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895698 — Ansel Adams The Negative (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895704 — Ansel Adams The Print (англ)
https://pavel-kosenko.livejournal.com/792703.html — все три книги Анселя Адамса (перевод)
Youtube-каналы
https://www.youtube.com/channel/UCXs7FVszx93s8f2Q4N3QskQ — Окно SPB (Крышечка, рус, много про пленку и уроки)
https://www.youtube.com/channel/UC437bSFsWpWOtYYhApXsHng — Георгий Романов, фотограф-пленочник (рус)
https://www.youtube.com/channel/UCIEChNFUMsUcrDxc40EUX2w — Дима Ус, обзоры пленки и техники (рус)
https://www.youtube.com/channel/UC7FAbyJQdQTudmCJanZFRBg - дед-пейзажник (англ)
https://www.youtube.com/user/ProfetaParanoia - Эдуардо Павез, дерзкий стритер, пленочник (англ)
https://www.youtube.com/channel/UCrZlzcRfCKLngZnqNTmTQjw — Дэвид Ханкок, обзоры пленок и техники (англ)
https://www.youtube.com/user/mattdayphotofilmshow — Мэтт Дэй, упор на средний формат (англ)
https://www.youtube.com/channel/UCJQcBYfgescGRJUzU6IMCMw — Кайл МакДоугалл, экстремальные тесты пленки и не очень экстремальные обзоры техники (англ)
Архив:
Тред #1 http://arhivach.cf/thread/39799/
Тред #2 http://arhivach.cf/thread/44499/
Тред #3 http://arhivach.cf/thread/58188/
Тред #4 http://arhivach.cf/thread/69985/
Тред #5 http://arhivach.cf/thread/73510/
Тред #6 http://arhivach.cf/thread/83856/
Тред #7 http://arhivach.cf/thread/98381/
Тред #8 http://arhivach.cf/thread/102985/
Тред #9 http://arhivach.cf/thread/115937/
Тред #10 http://arhivach.cf/thread/122337/
Тред #11 http://arhivach.cf/thread/125057/
Тред #12 http://arhivach.cf/thread/139078/
Тред #13 http://arhivach.cf/thread/150550/
Тред #14 http://arhivach.cf/thread/156514/
Тред #15 http://arhivach.cf/thread/165777/
Тред #16 http://arhivach.cf/thread/171187/
Тред #17 http://arhivach.cf/thread/176445/
Тред #18 http://arhivach.cf/thread/179760/
Тред #19 https://arhivach.cf/thread/182273/
Тред #20 https://arhivach.cf/thread/189281/
Тред #21 https://arhivach.cf/thread/195243/
Тред #22 https://arhivach.cf/thread/210997/
Тред #23 https://arhivach.cf/thread/218192/
Тред #24 https://arhivach.cf/thread/228847/
Тред #25 https://arhivach.cf/thread/231979/
Тред #26 https://arhivach.cf/thread/236411/
Тред #27 https://arhivach.cf/thread/245630/
Тред #28 https://arhivach.cf/thread/252736/
Тред #29 https://arhivach.cf/thread/257285/
Тред #30 https://arhivach.cf/thread/269392/
Тред #31 https://arhivach.cf/thread/276953/
Тред #32 https://arhivach.cf/thread/282229/
Тред #33 https://arhivach.cf/thread/289401/
Тред #34 https://arhivach.cf/thread/294887/
Тред #35 https://arhivach.cf/thread/301079/
Тред #36 https://arhivach.cf/thread/301106/
Тред #37 https://arhivach.cf/thread/316448/
Тред #38 https://arhivach.cf/thread/331257/
Тред #39 >>546067 (OP) / https://arhivach.cf/thread/337887/
Тред #40 >>550053 (OP) / https://arhivach.cf/thread/348207/
Тред #41 >>554503 (OP) / https://arhivach.cf/thread/348212/
Тред #42 >>562985 (OP) / http://arhivach.cf/thread/364220/
Тред #43 >>565893 (OP) / http://arhivach.cf/thread/372132/
Тред #44 >>570942 (OP) / http://arhivach.cf/thread/380949/
Тред #45 >>576623 (OP) / http://arhivach.cf/thread/389625/
Тред #46 >>583578 (OP)
P.S. Архивач лежит. Тред будет заархивирован позже.
В шапку добавлен канал вот этого дедка:
https://www.youtube.com/channel/UC7FAbyJQdQTudmCJanZFRBg
https://www.olx.pl/oferta/aparat-na-klisze-CID99-IDvjm8c.html
>Но вот как-то повлиять на механическое состояние теоретически может
Как? Это уже из разряда фантастики.
Оно там есть, но какое отношение пленка имеет к магнитному полю?
современные рентгенаппараты не светят плёнку, даже с высоким ИСО. рамки вообще никаким боком на плёнку не влияют.
мимо 5 лет в ТБ
Продолжай.
А я тут свой говноэктар выброшу. Завтра попробую поехать куда-нить с утра. Осень мое любимое время и хочется запечатлеть.
впервые столкнулсся с необходимостью покупать части фотоаппарата, нужна задняя крышка для Contax 167mt.
реально ли такое найти, и если реально, то где?
Буду благодарен, если попробуешь сам подкрутить. А то я ньюфаг, получается как-то плохо.
Вообще, ошибся то ли с проявкой, то ли с экспозицией. Почему, не понимаю: снимал по экспонометру, проявлял по инструкции. Могу лишь предположить, что врет термометр, и проявлял в слишком холодном растворе. Пленка - TMax 100, время проявки, согласно инструкции, очень сильно зависит от температуры.
Раньше проявку не запарывал, а в этот раз почти на всех кадрах недосвет.
Вообще, гадость какая-то этот TMax - скручивается, розовые пятна остаются (хотя специально держал долго в фиксаже, прочитав про эти пятна в инструкции).
Я вот так же переднюю накладку на пентакс программ ищу, в одно время была на ебей за 1к где-то, но денег пожалел, а сейчас думаю что надо было таки брать, но уже поздно - лот снят.
У тебя даты в названии это даты съемки? Если так, то как хронологию ведешь, записываешь или дублируешь цифрой?
Первую пленку еще не отфоткал. Надеюсь экспанометр работает. Зенит 122, взял новым, в коробке и в масляной кальке.
А тебя ебет?
У меня там уже дохуя бюрократия в учете пленок. Если вкратце то формат такой: %ГОД-%НОМЕР-ПЛЕНКИ-%НОМЕР-КАДРА-%РАЗРЕШЕНИЕ. Где номер пленки - это порядковый номер в году. И кстати в этот раз я проебался и поставил 2019.
>взял новым, в коробке и в масляной кальке
Неплохо, отпишись когда он сломается, интересно будет узнать.
Аппарат или экспанометр?
>>0854
Крч, я нашел на старой хате сломанный аппарат, но объектив целый. В руках по вертел, испытал приятные ощущения. Глянул в инете, тушка стоит копейки, дай думаю попробую. ТК в фотографии я ни алё, взял за гроши новый аппарат, тот, что понравился на вид. Я конечно поменяю его, на что то приличное, когда разберусь и когда у меня появится собственное мнение на тему.
>Хуйню купил
Я то сам пока не понимаю, что хуйня, а что не хуйня. В паблике Фото на Зенит я просмотрел три альбома 122, и многое, что я увидел мне пришлось по нраву.
Проблема в том что зенит может наебнутся сходу, без малейшей причины, рвет пленку и в целом хуеват. Это норм камера, но по причине его хуеватости
Зенит(да и любой советский) - это вообще идеальная туша для начала. Познаешь все круги ада, разберёшься в механике, все дела. Снижает порог вхождения в будущем. Не будешь впадатьть в ступор от необходимости вставить пленку, скрутить и прочая. Как на парке водить учиться, короче.
Хз, зачем ты взял максимально новый, конечно, но воля твоя, удачи, не порви жопу
Хочешь поднасрать человеку - подари ему Зенит. Практика во всех отношениях насует ему за щеку.
>>0878
Лучше бы 12СД взял бы. Я хоть и не особо жалую зениты, но этот хотя бы выглядит как аппарат, а не как отрыжка дизайна поздних 80-х. Особенно удручает обилие дешевой как кусок говна пластмассы и пидорский взвод автоспуска. Хуже него ничего нельзя придумать.
Был у кого опыт?
https://www.olx.pl/oferta/aparat-fotograficzny-praktika-fx9-w-swietnym-stanie-dziala-CID99-IDvSWQR.html
https://www.olx.pl/oferta/zorkij-c-aparat-fotograficzny-zsrr-CID99-IDwF2Q1.html
https://www.olx.pl/oferta/aparat-praktika-mtl5b-CID99-IDx41It.html
https://www.olx.pl/oferta/stary-aparat-fotograficzny-1957-rok-CID99-IDsZkrl.html
https://www.olx.pl/oferta/sprzedam-aparat-fotograficzny-praktica-fx-3-CID99-IDvj1Ik.html
https://www.olx.pl/oferta/aparaty-praktica-CID99-IDpgh9L.html
D-76
Я бы остановился на Практике мтл или Фэд-2. Последний у меня есть. Охуенная камера. Хотя затвор скорее всего подтянуть придется.
>praktica
>stary-aparat
>aparaty-praktica
Лучше с ведра помойного поесть. Ты говно коллекционируешь или фотографировать? Если фотографировать, то зачем мучаться с этим хламом, лучше купить нормальный фотоаппарат.
У нас на авито рабочий 1000-2000 с объективом. Можно и ВАЗ копейку пойти за миллион купить.
Опять дрочить...
Нет, это Абу.
Это не я писал, если че.
Это люксовый вариант Зоркого.
Пиздец, ему красная цена 1000р. За 3000 можно взять хорошую японскую тушку в отличном состоянии, можно найти даже с каким-нибудь древним тревелзумом
Ты б глянул сколько сейчас на авито просят и завалил свой еблет. Исправный зенит с объективом стоит 1500. Не облезлый, не коцаный 2000-3000. Хочется ведь пользоваться опрятным инструментом.
Идеальна, только если ты дед, который за неимением другого с неё и начинал.
Первоочередная задача камеры - выдавать нормальные снимки. Каким образом - это уже зависит, удобства, функционал, надёжность, качество. И ни одно из этих слов не относится к некросовкам. Хочешь потеть над полумертвой консервной банкой - пожалуйста, но не желай этого другим. Никто их да и тебя не будет выслушивать с очередной охуительной историей о том, что шторки заело, плёнка засветилась и хуй не стоит.
Имейте голову на плечах в конце то концов.
>Не облезлый, не коцаный
А зениты облезлыми и не бывают, они не доживают просто до момента, когда краска слезать начинает.
>>0992
Тут такое вообще, что фотик сам за тебя снимать не будет. Зениты и вообще попытки сделать что-то сложнее ФЭДа/Зоркого - да, говно ломучее, но те же ФЭДы с Зоркими не так уж и плохи.
> Хочется ведь пользоваться опрятным инструментом.
Я про то и говорю. Зачем брать зенит, если можно взять хороший фотоаппарат?
Неплохая попытка, мелкобуквенный.
>Зачем брать зенит, если можно взять хороший фотоаппарат?
Ну выкатывай ссылку тогда, что бы не голословить. Тушка с объективом до 3к в рабочем состоянии, и что бы предложений жопой жри - как по Зенитам.
Я с тобой согласен. Но и ты попробуй понять. Никогда не занимался фотографией. Нашел у тестя не рабочий Зенит, посмотрел в видоискатель, по крутил объектив, набрал в интернетах "фото на Зенит" и мне понравилось то, что я увидел. Захотел попробовать. По шуршал на авито, аппараты стоят гроши, оказалось за 3 можно взять новый с объективом.
Что касается цены пленки и сканирования. Как я понимаю, сносная Б/У цифра стоит порядка 8 рублей. Если мне не зайдет Зенит, после первой проявки я потеряю интересе, я его нахуй на полку закину и пусть валяется. А цифра, это все же 8 тыщ, ну плюс карта еще, если не понравится заморачиваться с продажей. Да и с инструментами обработки вот сейчас я разбираться не хочу - это раз. У меня нет приличного компьютера, дома стоит старый неттоп, включается редко, в основном, что б кино скачать. Это мне надо камеру купить, флешку и купить комп. Теперь разницу ощущаешь? Спорить не буду, опыта у меня нет, так что вместо того, что б пиздеть, поправь меня, если я не прав.
>>1087
Ты меня не знаешь, а ярлык повесил. Не красиво.
Портфель в школу собрать не забудь.
Заходишь на авито, выбираешь до 3к и смотришь сам. Вариантов хватит на всех.
Можно искать как комплект, так и по отдельности тушку и объектив. Осилишь?
Сколько раз уже обсуждалось.
Не знаю, где живёшь ты, но вот объявления из моей мухосрани. Рабочие, их много. Давно мониторю цены, и это нормальная цена за полностью рабочую камеру. С объективами бывают, сейчас только одно объявление. Недавно был EOS 500N с тревелзумом сигма за 2500, например. Так вот, а на 1000р можно купить переходник M42 - EOS и гелиос/индустар/юпитер/зенитар/любой другой объектив, хотя на EOS фоткать на мануальные объективы не очень удобно, там только матовое стекло.
Хотя никоны такие себе, но хотя бы работать они будут нормально, без засветок и 62% видоискателя
Купил я этот твой зенит, с целью поебаться в красной комнате ванне с Д76. Последний раз снимал на плёнку в 90-х в сосничестве на мыльницу олимпус.
Всем кто решил вкатиться через это чудо инструмент - не вздумайте. Та ещё ебля.
Достаю с полки батин агат, а зенит пусть идёт на хуй.
У меня ттл. В видоискатель ничего не видно. Анон конечно меня предупреждал, но чтобы всё настолько было плохо, я и представить не мог.
Резкость наводить очень удобно на 10%-ом круге в центре кадра. Края всегда в небольшом мыле, ух бля.
Отдельная история с экспозамером. Он оказался рабочим, повезло. Но радость была не долгой. Увидеть стрелочку замера можно только в полдень, смотря на солнце. Чёрная стрелка на почти чёрном поле видоискателя это гениально блять.
Забудь про переноску камеры вне родного чехла. Кинул в рюкзак - колесо счётчика кадров крутанулось на рандомное значение. Правда после спуска затвора вернулось на место наверное.
Ещё вариативность выдержек очень радует на самом деле нет.
> Анон конечно меня предупреждал, но чтобы всё настолько было плохо, я и представить не мог.
Та же ситуация была. Хотя я все только со второй пленки понял, но отснял три. Если бы не поснимал на другие камеры, то может и не понял бы, что не обязательно так страдать
Подтверждение нужно настроить под конкретный объектив на цифровой камере, иначе он не очень точно работает. Но да, это лучше, чем ничего
На самом деле съёмка на плёнку очень доставила. И твои варианты рассматривал. Хочу теперь средний формат пощупать. Хочу бронику взять со 120 и 35 мм задником, чтобы полный рюкзак совкобарахла не тоскать. Кто-нибудь снимал на них? Какие подводные?
>бронику взять со 120 и 35 мм задником
Странная логика. СФ тяжелее малого формата, сложнее в съемке, часто желателен штатив и все такое, он совсем для других задач. Снимать на него на 35 мм пленку все равно что из пушки по воробьям стрелять.
Таки сложнее.
Более громоздкий и тяжелый. Выдержки короче 1/100 без штатива не сделаешь - иначе смаз. С фокусировкой проебаться очень легко - ГРИП меньше чем на малом формате, нужно прикрывать диафрагму и увеличивать выдержку, а тут см. предыдущий пункт. Цена кадра выше, соответственно, цена ошибки тоже.
Ну это самое очевидное, и тратить столько усилий для съемки всего лишь на 35 мм - ну такое.
Чем плох 88 Киев?
1. На протяжении нескольких кадров на пленке идут горизонтальные полосы. Я их заметил еще когда получал неделю назад Ektar (что запостил вверху), но подумал что полосы это только на их чудном черновом скане. Мне приходится брать черновой скан чтобы экономить прорвы времени. Оказалось что полосы есть и на моем скане. Сегодня получил Fuji Industrial 400 с такой же хуитой. Заявление что это, мол, затвор я сразу отметаю, потому что такие полосы могут оставить только затворы с вертикальным ходом. У меня на F2 - горизонтальный. Поэтому это все что угодно, но не камера. Тем более что кинопленки снятые на него же вышли нормальные.
2. Кинопленки все засраны подтеками. Некоторые кое-где и с этим мириться можно, но некоторые кадры засраны весьма серьезно. По ходу придется брать дистилят и мыть самому.
Завтра пойду разбираться туда что за хуйня. Если с подтеками все поправимо, то с полосами - нет. Это по сути тех брак.
Пацаны, есть экспонометр на «Зените-Е», работает, почти не пиздит. но вот хочу чуток откалибровать его. Кто этим мучался? Или хоть кто разбирал это чудо?
Впаяй резистор. А лучше забей и пользуйся так. Если пиздит меньше чем на стоп - вообще не трогай.
Какой же охуетительный Fuji Industrial 400. Просто пиздец. Почему-то в разы резче эктар с виду. Наверняка потому что плотнее закрывался.
>Но я ж снимал. Понятно, что 1/эфр никто не отменял
Ну так там и фокусные несколько длиннее.
Особенно когда смотришь на вычищенный кадр и понимаешь что он того не стоил. Хотя это уже мои проекции.
После пары таких кадров очень быстро начинаешь понимать заранее, стоит он того или нет.
> по сравнению с "Свердловском-4"
Свердловск-4 вообще тоже не самый точный экспонометр с не самой лучшей линейностью (потому что советский) и спектральной чувствительностью (потому что на фоторезисторах). Посмотри самые мелкие секоники или госсены digisix, они получше.
Вроде видят в районе 550 нм и всё, селен видит в основном в синем, светодиоды на никоне FM2 видят весь спектр. А дальше не помню, но можно выгуглить по-английски.
>Вроде видят в районе 550 нм и всё
А есть где почитать про это? Как-то же ими пользовались поколениями в том числе и профессиональные фотографы, и ничего.
как-то скучно как по мне
минолта с 28 2.8 и 50 1.7
на 3 фотке процес скана
потом соберу что-то поинтереснее картонки с изолентой, да и подсветка из монитора хуевая
- как усилить говняность бабушкиного монокля?
- переснимай говно, снятое моноклем на пленку - моноклем, но уже на цифре.
Я ж вам давно уже спалил технологию работы с пленкой.
Сейчас там бы были немного другие напитки, но суть, суть остается прежней бггггг
В любом случае, пересъем для цвета - ад, боль и туева куча уебанного времени; шлите советующее такое мудил в пешее эротическое.
>на какой ресурс посоветуете выкладывать снимки в высоком разрешении
Двач.
>Желательно обосновать, чем Ваш ресурс отличается от остальных.
Здесь все твои друзья.
Фликр, другие фотохостинги для "профессиональных" фотографов.
>хочу купидь
Берешь свой бюджет, вбиваешь на ebay "Nikon film camera", сортировка по цене.Ты бы хоть какие-то критерии того что тебе нужно написал.
В том то и дело , что на том же ебее на мой запрос выдаётся over9000 предложений. Причем на понравившиеся модели разница цен от 4000 р до 25 000.
Мне самому понравилась Nikon L35AF , она выглядит компактной и я бы мог её взять с собой куда угодно, даже если нимать и не планирую.
А еще мне приглянулась n90. Она конечно крупнее, но цены в среднем на неё ниже и у меня есть никоновские объективы которые бы на неё встали.
Бюджет у меня в пределах 4000 тысяч и я не собираюсь по серьезному заниматься плёнкой. Просто интересно попробовать.
>Nikon L35AF
У неё все слишком автоматическое, если тебе это неважно то бери.
>я не собираюсь по серьезному заниматься плёнкой. Просто интересно попробовать.
Всё сорта хобби, как "серьёзно заниматься" я понятие не имею. Хочешь купить тушку за 4к и поснимать 1-2 катушки плёнки? Слишком расточительно.
>У неё все слишком автоматическое, если тебе это неважно то бери.
А насколько автоматика хорошо работает? И насколько они вообще надёжные?
>А насколько автоматика хорошо работает?
>И насколько они вообще надёжные?
Понятия не имею, по идее абсолютно рандомно. Читай на странице продукта продавца, там всё написано.
>насколько автоматика хорошо работает
как у всех подобных камер из начала 80х автофокус у L35AF не особо надежный, лаг затвора лишает возможности снимать любую динамику а перемотка довольно шумная. Объектив неплохой.
Цена 2к для него край IMO
>n90
Хороший кирпич вариант, раз уже есть подходящие объективы. Можешь еще обратить внимание на младшие модели вроде f50, f70. Они дешевле, компактнее, для баловства сгодятся не хуже.
>f50, f70
Сравнил хуй с пальцем.
t50 полностью автоматическая, по сути мыльница.
t70 может в приоритет выдержки, manual и autoexposure.
Ещё они старые свемы цветные и орвы проявляют.
Лаба среда много нареканий по качеству проявки. Пленки часто портят.
Анон не тупи. Пленка риск. Дорожки своими фоточками.
Проявляй сам или доверяй профессионалам
А мне все не дает покоя вот это объявление.. Аноны из Москвы, может сходите, проверите?
>какая ему разница, если он и так готов купить мыльницу
Я готов купить мыльницу только из-за её компактности, а nikon f50 с объективом слишком объёмный получается. Nikon f70 мне нравится, буду его изучать.
И ещё я видел такие же мыльницы как nikon l35af у других производителей, на что среди них стоило бы обратить внимание?
В первом посте ссылка на компакты
Fujica AX-1
Minolta X-700
Olympus OM-10
Склоняюсь к Минолте, ибо копеечные стекла с вменяемым результатом. Или не ебать голову и взять Зенит за 3 копейки?
У минолты электроника не отличается надёжностью, в частности, Х700 часто страдает высохшими конденсаторами. Если так хочется связываться со старой минолтой, смотри на SRT-101 и её родственников. И ищи ртутные батарейки для замера, который скорее всего уехал.
Кондёры дохнут обычно на камерах позднего выпуска, уже не выпускавшихся в Японии, серийник >3000000.
У тебя в любом случае фокус проебан был.
Можешь заправлять в темноте, или учитывать то, что половина первого кадра и последнего, возможно будет отсутствовать
>У тебя в любом случае фокус проебан был.
Так я и не фотографировал, просто счетчик до 0 доводил.
С последним кадром всё нормально.
А. Ну так никто не гарантирует, что кадры, которые получатся, пока ты прощёлкиваешь плёнку, будут нормальными.
лол, ты прям заморочился
>зоркий 4 или зоркий 6
У зоркого-4 есть 1/1000 выдержка, в шахте объектива стоит очень хороший световой экран, благодаря которому можно использовать сменные стекла, не боясь засветить пленку, плюс он сам довольно качественно сделан, но у З-4, на мой взгляд, довольно специфический видоискатель, к которому надо привыкнуть. У Зоркого-6 этого всего нет, но видоискатель поудобней.
Тебе же сказали, не котируется, зачем ты продолжаешь?
хуйня скучная судя по 2 минутам гугла
Как его перед съёмкой испытать? Шторки у него двигаются, но есть какой нибудь способ узнать отрабатывает ли он выдержки?
В том, что Pan400 это удешевлённая HP5+, а Delta - мелкозернистая на плоских кристаллах. Между Pan100/400 и Kentmere отличий нет.
Я больше удивляюсь, что там в самой лабе мужики от 40-60 работают, а на кассе стояли деды, которые в первой мировой до рейхстага с фэдами дошли.
Зенит это мусор
Но по поводу твоего случая. У тебя умерла одна маленькая финтифлюшка, проше купить новый чем паять.
Имелось ввиду, что следующая выдержка после 1/30 должна быть на октаву выше. И так далее. Это кстати 100% правда. Но тут за основу берем предположение что 1/30 отрабатывается как надо.
А этого по звуку не понять.
> Вообще лучше фома, в сравнение с кентером.
А чем именно? Периодическим браком, никаким диапазоном или завышенной чувствительностью? пан400 на самом деле неплохая плёнка
Эти деды хоть с пленкой работать умеют, проявлять, печатать, сканировать как надо, в отличие от мамкиных хипстеров, пришедших работать в лабу и не умеющих отсканить чб без пыли. Как же мне от таких бомбит, пиздец просто.
Ты про экспонометр? Вроде работает. Насколько точно вот незнаю.
Какая финтифлюшка?
Теперь она пересобралась внутри в Зенит.
Хороший повод перейти на "Лейку".
Есть никогда не угадаешь (шучу) МС «Гелиос-44М-5» и «Юпитер-21М» с 3-я МС конвертерами х2 .
Так же есть макрокольца.
В моих влажных мечтах хочу замутить:
- студийку-ню на ч/б
- МТО-11А и астро
Так что даем свои советы по поводу объективов.
Мне прост пленку за 1,5 месяца отбить - уже не хреново.
И это при условии, что у меня еще есть «Зоркий»/«Зоркий-4» с парком оптики.
Ну и прочие «Миры», «Смены-8М» что в отличном состоянии, но я ими не пользуюсь.
я хуй знает как вы покупаете ее, что у вас брак, но покупая раз в 3 месяца бобину и наматывая, у меня за последние 3 года не было ни одной браковоной пленки, не считая тех которые я сам и убил.
Пан то хороший, но кентер хуйня
Сейчас может и выросли над собой, но надпись "Ultra 100" на подложке двухсотой фомы и мрачный недосвет несколько смущают. Ну хоть не царапины во всю длину всей партии, которые были лет эээ десять назад.
>Пан то хороший, но кентер хуйня
Мнение мировой общественности сходится на том, что это одна и та же плёнка под разными марками для разных рынков. Не путать с PanF+ 50.
>PanF+ 50
Расскажи про нее поподробнее. Судя по описанию, очень странная пленка, низкочувствительная, не пушится.
А я на неё не снимал. Но по идее эмульсия классическая, зерно кубическое, мелкое, диапазон широкий. Пушиться она и должна плохо - с такой-то чувствительностью. В общем типа HP5+ и FP4+, только совсем медленная. Delta 3200 наоборот лол.
про штуку когда была огромная полоса на партии причем не раз слышал. Даже один чувак показывал уже проявленную такую 120
Но сейчас они норм.
А про то, что 400 это на самом деле 200? В общем, хорошего в фоме только одно - цена.
Вероятно я уже поздно, дорогие антуаны, но я бы посоветовал сосачеру взять Никон.
Как минимум из-за того, что байонет универсальный ну, почти . Вдруг ананас дрочнет на цифру, а тут уже и оптика есть. И переходники на м42 с линзами стоят по косарю, что в принципе недорого.
>байонет универсальный
У пентакса-то поуниверсальнее будет. лол, а у сапога ещё универсальнее - рабочий отрезок короткий.
Заебись, чо. Летом фликр купили, теперь будет анальную монетизацию вводить, то ли чтобы ресурс окончательно задушить, то ли просто бабла срубить.
С другой стороны, на пленке столько хороших кадров сделать еще надо очень постараться.
Можно ли потом на негативах подправить экспозицию?
> купи еды, хватит есть говно
> я ем говно потому что мне нравится, а так я ещё ел собачье и коровье говно
Лучше уж кенон взять, там м42 без всяких линз, ухудшающих качество и без того не идеальных гелиосов
> Можно ли потом на негативах подправить экспозицию?
При хорошем скане негативной пленки остаётся очень много информации в хайлайтах, так что пересветы легко исправляются. Из теней тоже можно тянуть, но все таки это негатив.
Понятно.
А с цветом что? У меня цифрозеркалка с макрообъективом, и смогу ли я переснять негативы с сохранением того самого цвета?
Или только ЧБ?
В комментариях к видео о пересъемке советуют выставлять баланс белого по нулевому кадру. Это поможет получить правильный цвет?
Ты пробовал гуглить инструкцию к фотику? Перед съёмкой желательно знать как работает твой фотик.
>в пленке вообще не разбираюсь
>Что дальше?
Для начала, наверно, нужно разобраться в пленке, для чего хотя бы почитать шапку в оп-посте.
Слишком толсто.
Лучше б не ходил
Мда уж, немецкое качество. А есть нормальные снимки с хорошим освещением? Алсо, у тебя лейковский экспонометр стоит или на телефоне меришь?
>илфорд hp5+ отснял как 1600
Попробую сравнить, как раз он валяется.
А сколько времени в 1+3 держать?
45 минут при 20 градусах. Главное поменьше агитировать, я делал так: 1 минута постоянно, потом оборот через 4 минуты, потом по обороту через каждые 8 минут до конца. Если агитировать чаще, полезет зерно.
Пожалуйста. Как отсканю пленку, один кадр даже сюда выложу для примера.
Да хз, честно, как по мне, твой сканит на уровне планшетников(или он и есть планшетник?), ни резкости, ни динамического диапазона. Любой никон кулскан или плюстек, например - вопрос только денег.
Оно и видно. Любой чисто пленочный сканер, который ты найдешь, будет лучше планшетника. Я на своем планшетнике один раз попробовал посканить, и с тех пор ношу в лабу.
Подозреваю, что нет.
Какие модели могут и в 120, и в 135?
>покупать сканер в три с половиной раза дороже лейковского кита
>денег нет
Я на эти бабки лучше возьму себе "Суммарон", "Суммикрон", "Эльмар" 135, еще один видоискатель и продолжу обмазываться печатью на увеличителе. Да еще и лишние деньги останутся.
>покупать сканер в три с половиной раза дороже лейковского кита
А, ну понятно. Я думал лейковский кит обойдётся в 150-200к. Оказывается хорошая лейка - старое дерьмо за 50к.
Во первых, можно найти и за 20-40к. Ты выбрал совсем уж отбитых продавцов, вроде тех кто продает фэд-5 за 25 тыщ. Для сравнения, 200 к - это цена нового Plustek Optic film 120 с охуительным разрешением, могущего в средний формат. ~30к - "любительский" Plustek только для узкой пленки - максимальная цены для сканеров этого класса.
Во вторых, купив такой сканер, его цену можно немного отбить, сканируя пленки нуждающимся анонам/хипстерам из твоего города за небольшой прайс.
Ангулон ищи. А лучше не ангулон, а современные фойгтландеры на резьбу.
Красиво
По номеру 48 год вроде бы. Покупал его вместе с IIIf то ли 53, то ли 56 года (не помню, надо смотреть). Видимо, он не родной: на фотоаппарате в окошке, где отмечается тип пленки, можно выбрать как черно-белую, так и цветную - модель IIIf и шедшие с ней объективы уже предназначались для цветной пленки.
Не хочу запороть катушку "Эктара". Есть возможность, конечно, сделать на этот объектив пару кадров, а остальное снимать на "Юпитер-8"
Аналогичный вопрос по "Гектору" 135/4,5 - там просветлена внешняя линза, но не просветлена крайняя с внутренней стороны. Либо на последней я просто не вижу просветления, она очень глубоко в корпусе, видно плохо.
Где-то внутри у "Гектора" просветление тоже явно есть: в отраженном свету видно много изображений лампочки, которой я свечу, разных цветов.
Заряди дешевый кодак голд ради пробы. Заодно и нам расскажешь о результатах. Может, и будет норм, но, думаю, при сложном освещении цвета все равно поедут.
>"Гектор" 135/4,5
Хуясе. Завидую.
не, как в лабе кинули на флешку, так и загрузил
Можно. Можно вообще без просветления на цвет снимать, но цвета будут немного приглушённые.
По моему выглядит как обычный колорплюс, что не так?
Вот тоже колорплюс (да ещё и на зенит снято, из-за этого засветы)
извиняюсь за лоурез жпеги
справа пригород Англии
Неплохо, мне нравится. Особенно второй. Только зерно великовато.
И попробуй такие пейзажи с небом на чб снимать с темно-желтым или оранжевым светофильтром, облака лучше выделятся и вообще вся картинка будет вкуснее.
Про небо не понял. Ясное чистое небо.
Сбивай цену, за F80 дороговато
Хорошо, что я снимаю на пленку. А учитывая, что я выкладываю туда только хорошие нахуй никому не нужные кадры, то мне никогда не дотянуть до 1000 фотографий.
не советскую
Снимал ли до этого на цифру? Какие познания? Есть желание учиться?
Если хочется просто фоткать все подряд, нажимая одну кнопку, то бери Olympus mju II, или вообще любой компакт, ну или хотя бы мыльницу со стеклянными линзами.
Если снимал на цифру, или есть желание учиться - механику типа Praktica или Olympus серии OM.
Если есть цифровой Никон/кенон, то бери плёночный Никон/кенон. Их же можешь брать, если планируешь потом перекатываться на цифру, или если хочешь приоритеты грубо говоря полу/автоматические режимы и автофокус.
>Обожаю всю эту эстетику, атмосферность пленки. Какую камеру посоветуете взять новичку?
Если тебе для эстетики, то двуглазую зеркалку, пресс-камеру (которая гармонь с подвижками под обычную широкую плёнку), гармонь или таки да, лейку (но можно и зоркий, особенно если 3, особенно если исправный).
Я знаю, что это улица С...я
Бери какую-нибудь пленочную зеркалку Canon EOS 300v/300x. Это из последних пленочных моделей. Там все плюшки современных цифровых зеркалок, замер отличный, проебать кадры будет сложно. А специально против рукожопых пленка после зарядки сначала вся перематывается на барабан, а потом в процессе съемки по одному кадру идет обратно в кассету. Так что даже если открыть крышку, то уже отснятые кадры не засветишь.
Снимал много на что из пленочного: смены, агаты, зениты, зоркие, пентаксы, практики и т.д. Советский фотик - мммаксимум ебли и много запоротого. Старый пентах или что-то такое - очень обидно, когда от старости в них сильно лажает электроника (выдержки не те, замер прыгает на три-четыре стопа на одном и том же кадре).
А на последние каноны можно нацепить хоть родные объективы, хоть "Гелиосы с закруткой", для твоей эстетики. Картинку делает стекло и ты, а дело тушки не мешать фотографировать своими закидонами, а четко отрабатывать выдержки и межкадровое.
Проффесианальные модели EOS 1n и т.п. нирикаминдую, т.к. оче дорогие батарейки и много-много лишнего веса. Лучше на разницу в цене купить полтос или пленку.
>Старый пентах или что-то такое - очень обидно, когда от старости в них сильно лажает электроника
А что насчет никонов?
На никоны Гелиосы (и остальные М42) просто так не встают, только через спец переходник с линзой, который из-за этого сильно дороже и ухудшает картинку.
Могу ошибаться, но у Никонов еще заморочка с "отверткой" автофокуса и можно соснуть по незнанию.
Собственно поэтому у меня сапожная религия. И цифрозеркалка ЕОС, и объективы ЕОС.
>Гелиос
Вообще это уже как нарицательное имя. Никто тебя не заставляет брать именно Гелиос. На М42 полно годноты, те же немцы ГДР. Но обычный Гелиос 58/2 заряжен "плёночной эстетикой" под завязку. Тут тебе и ручная диафрагма (без репетира), и характерная картинка на полном пленочном кадре (в отличие от кропоблядей), и фирменная засветочка в контровом.
>Нахер автофокус?
Ты уж определись тогда, что тебя бесит: мануальность Гелиоса или автофокусность тушки?
Надоест в мануале дрочить, включил автофокус и стреляй. А вот если нет автофокуса, то ты его не включишь, когда надо будет.
Про никоны написал уже. Если у тебя Никоностекла есть, то наверное норм. Но альтернативных стекол не навернешь. Был в том году у меня Pentax ME Super, думал вот он конец моих поисков идеального пленочника: размер, видоискатель, 1/2000. Заимел я его вместе с такумаром 50/1,4, стал снимать, а у него как раз электроника поехавшая была. Даже в ручном режиме подводил через раз, а автомат мог вообще в сумерках поставить экспопару 1/1000@5.6 для пленки сотки. Взял плёночный еос - вообще ноу проблем. 36 из 36ти.
Нет, ты не понял. Гелиос не нужен просто потому что он это говно. Как и весь гудронный резьбокал. У того же Никона есть свои отличные объективы. Как минимум 50/2, 28/2.8 Ai-S и 105/2.5.
> а у него как раз электроника поехавшая была.
Потому что надо было брать не ME, а MX.
я другой анон, у меня почти всё есть, что мне надо.
Гут. Приятно видеть когда по улицам люди ходят с пленкотушками.
BTW, раз уже тут, то вкину пару кадров. Как всегда F2, Industrial 400 и Plustek 8200.
Удалил столб и стало лучше.
Почти по цене автофокусного никкора? Ну его нахуй, вместе с киевом-19.
зато кствти из резьбового гелиоса, переходника без линзы и макроколец можно сделать аж два монокля. плохих.
речь о том, что затвор дубеет и фото получаются пересвеченными.
Аыло бы прикольно, если бы кто-то ИТТ капчевал из Японии.
А что, в нормальных затвор не дубеет?
То есть, если на морозе руки мерзнут и пальцы дубеют - менять руки?
не дубеет. за пять лет на никоне/никоматах/ревью этого не происходило. густела смазка только на говнозените и фэде.
Имеет. Если шторки затвора тканевые, то не мучь камеру, или по крайней мере держи в тепле, иначе обрезинивание потрескается от мороза. Если же затвор металлический, то меняй смазку на морозоустойчивую.
Понял, спасибо! Все что хотел я узнал
есть гелиос-81н который без проблем встает на никоны, на авито за 3к можно найти
>>4261
Все то что анон писал выше правильно и для никонов, покупай F80 и не заморачивайся, в отличие от цифры на пленках многое зависит от объективов, тушки особо роли не играют
F70, F75, F65, FM10 - можно найти за 1000
F100, F90x - можно найти за 5-6к
F3-F5 - можно найти за 15к и более
Ламельный не дубеет, он железный, хотя и может теоретически тормознуть. Но только теоретически.
2. Москва-5 за 2500 рублей, состояние просто хорошее, хз что там работает или не работает.
Что брать, если очень хочется попробовать СФ?
Хотя эта пленка была тестовая, чтобы проверить конкретно эту партию, но все равно вышло пара неплохих снимков. Пока закину только один, ибо заебался в край. Согласно доброй традиции фотача - это бич. Бич у витрины фирменного магазина Рошен на Крещатике. Справедливости ради, бомжи и прочие бичи постоянно тусят на Крещатике и в подземных переходах Майдана. При любой власти. Вообще люблю снимать бичей, но контраст конкретно этой сцены потряс.
Заметил глюк в работе iSRD на кинопленках Fuji. Уже замечал на прошлой катушке реалы и на этерне. А именно что резкий переход между светами и тенями тригеррит iSRD и тот его начинает жестоко шакалить. Приходится перепроверять сканы и сканить повторно без оного.
P.S. Вопрос фотачу, кто-нить перекрашивал дальномерки советские? Есть ФЭД-2, хочу покрасить его в черный.
>кто-нить перекрашивал дальномерки советские?
Я перекрашивал, но я просто обновлял старое покрытие, а ты, я полагаю, хочешь белые части покрасить в черный?
Отличие москвы-5 в том, что есть возможность снимать кадры 6х6, а не только 6х9, и объектив на стоп светлее(3.5 против 4.5 у москвы-2), но для СФ то такое. Лучше тот, у которого состояние лучше, и цена меньше.
Любитель - совсем-совсем дно. Ну вот совсем! Щитай - ломография.
Киев тоже нирикамендую. Чтобы норм рабочий и выдержки отрабатывал и кадры не накладывал, сложновато найти будет. Для пробы можно взять Yashica MAT 124 (G), но это уже в районе 10тыр.
Из двух зол выбирают меньшее - пятую.
Да. Увидел в интернете пару таких переделок, выглядят неплохо.
120 баксов на Амазоне минт кондишон
не долбись в глаза и бери 35мм плёнку кодак на 36 кадров, ужрешься этим
Совсем. Из двуглазых относительно дёшево можно поискать ролляйкорд до III включительно или флексарет. Но скорее всего будут тормозить длинные выдержки (лечится), будет потемневшее зеркало (лечится заменой, что сложнее) и флексареты вроде страдают счётчиком кадров. Да и двухобъективные зеркалки - вещь на любителя.
Если Москва исправная и с целым мехом, в принципе можно взять попробовать. Обычно хвалят вторую.
Спрокет рокет, брю!
За: крошечный размер, хорошая (не отличная, просто хорошая) оптика, оперативность, т.к. нет тормозного автофокуса. Видик большой и светлый. Вообще ничего лишнего.
Против: придется научиться снимать по шкале. Крайне показано хорошее освещение и быстрые пленки, от 400. Иначе, если снимать динамику - будет мазня, много мазни.
хз сколько этот олимпус сейчас стоит, больше 5000 я бы не дал за него, к слову
Спасибо, думаю брать кроху за четыре с половой, может знаешь какой нибудь еще компакт за такой прайс ?
В шапке гайд.
Погугли, в инете должны быть рецепты. Но насколько я знаю, поверх хромирования краска плохо ложится, его надо либо счищать, либо протравливать. Поспрашивай у автомобилистов, я думаю, у них же и покрасить можно.
Mju II, Canon AF35ML
Ты дурень, она мне отправила это видео чтобы я удостоверился в исправности этой вундервафли
Ну, 8 сотен она наверно стоит, если там стекло не пластиковое, то на роль мыльницы сойдет. Техника сложная, поэтому определить полное отсутствие косяков по видео невозможно, только зарядив пленку и пощелкав.
В школе расскажешь
Да. Моя любимая поляна.
Задавался тем же вопросом. Снять кадр с солнышком за спиной, с некомплектным объективом и не сказать, что это зенит - никто и не заметит. Все хаят его механику, насколько я понял. Большинство как хомячки: кто-то бзднул "говно" и все за ним - "говно-говно-говно". А почему? Хз. Лада тоже вроде как говно, однако ж покупают. Причем стоит она почти миллион, но сука, покупают.
Зачем снимать сырым недоделанным криво собранным мусором, если на улице 21 век, и можно достать самую топовую зеркалку буржуйских фирм за относительные копейки? А ведь можно и не топовую, но все еще лучше зенита по характеристикам. Еще можно понять совкодальномерки, им аналогов мало и они дорогие.
Для меня самый главный минус зенита - его 66% видоискатель. Механику можно пофиксить, юстировку отрегулировать, но темный видоискатель, в который ты не видишь что снимаешь, останется навсегда.
62% видоискатель на всех нормальных камерах 95-100%, хуевый экспонометр, царапины на пленке, засветы, неправильная отработка выдержек, из-за кривого в буквальном смысле зеркала может проебываться фокус на всех фото, неправильная отработка межкадровых интервалов и ещё огромная куча проблем, связанных с плохим контролем качества этих зенитов. Даже если очень повезёт и достанется полностью исправный зенит, темный 62% видоискатель ничего не исправит.
почитай про их надёжность. найти их в рабочем состоянии почти нереально, а если и найдёшь, то он у тебя в руках сломается.
Нашел в идеальном состоянии. 91 год, был получен по талону, лежал все это время в коробочке. Был мною перебран от и до - работает как часы. Работает полтора года, пока без проблем.
Я забыл, в каких Зенитах есть микрорастр или клинья? А в каких вообще ничего нет?
При таком тёмном видике они будут только мешать.
да ты счастливчик, но не все такие везучие.
>FM2
Единственное, что в нем мне показалось лучше - затвор.
Заебали онанировать на НИКАНЫ И КАНОНЫ. ОБАЖЕ ЛИЙКА ПЕСДАТОЯ ФОТОКАМЕРА. ФЭД, Зоркий - говно? КИЕВ БОЖЕЧКА?
В ЕТ, вроде, есть микрорастр, по крайней мере в моем был. Вот только ещё в нем был сильный фронтфокус, поэтому толку от микрорастра не было
О, платина подьехала.
>>4874
И будет еще долго. Так как ты в жизни не нащелкаешь на даже тот мизерный ресурс затвора, который сделали работяги в угаре перестройки. Но знай что тебя предупреждали.
>>4895
>FM2/FE2.
Как никонист я не понимаю эти камеры. Какой-то вредитель там приделал блокировку спуска от того что курок не так им стоит. Пусть идут в пиздень с такими фичами. Вот только из-за этого не продаю свой Pentax Super A.
>>4910
>Единственное, что в нем мне показалось лучше - затвор.
Там лучше банально все. От фокусоровочного экрана, до общей надежности. В Никоне намного более оперативно можно снимать. Так как не нужно вообще смотреть на барабан выдержки и кольцо диафрагмы. Там банально все это есть в видоискателе. О размере и говорить нечего. А дизайн...
А затвор это вообще космос для любого советского фотоаппарата. Так как в СССР за все время не сподобились сделать нечто более чем затвор едва ли равный по характеристикам древнему от Nikkormat.
P.S. Всем Киева.
>Единственное
Ну ещё экспонометр на фотодиодах, яркий и большой видик, сменные фокусировочные экраны, размер сильно меньше зенита, но это всё хуйня, анону главное - чтоб сраное гелисо-44 прикрутить можно было.
>>4953
>Как никонист
>Pentax Super A
Странный ты какой-то никонист.
>блокировку спуска от того что курок не так им стоит. Пусть идут в пиздень с такими фичами.
Предохранитель это хорошая, годная фича. Можно таскать взведённую камеру, и экспонометр выключается и при случайном полунажатии не тратит батарейку. На яшиках FX3 и бессах её очень не хватает. А курок отводить от корпуса начинаешь рефлекторно.
Фото "Любителя" с "супом", или "это платина", а ты - "бот".
Не верю я, что человек, купивший этот фотоаппарат, идёт спрашивать на Двачи, вместо Гугла..
Вообще кстати можно сразу ебануть дельту 3200 и зажать диафрагму посильнее. Замедлителя -то в любителе всё равно нет.
Он едет еще авито-доставкой. А пока едет - хочу купить пару катушек. Чтобы потом не бегать с горящей жопой.
Имей в виду, что чб нужно проявлять вручную, или тебе самому, или искать того кто проявит. Если ты не в ДС, это довольно сложно.
>Странный ты какой-то никонист.
Пикрелейтед это мои основные камеры. А пентакс беру, когда заебываюсь таскать никоны.
>Предохранитель это хорошая, годная фича. Можно таскать взведённую камеру, и экспонометр выключается и при случайном полунажатии не тратит батарейку.
Они везде есть. Только они блять не встроены в курок. Но это ИМХО. Стиву Маккури понравилось, многим тоже, а мне - нет. Мне больше всего нравиться как в F2 сделано.
Есть защита на кнопке, но рычажок возле объектива можно нажать)
Недавно приобрёл сей аппарат, отснял первую плёнку
Вопрос: Как обратно смотать её в катушку, колёсико перемотки идёт по чуть-чуть в обе стороны, но в сторону сматывания упирается и дальше не идёт
На какой подводный камень я наступил?
Спусковая кнопка торчит из втулки, которую нужно провернуть. Тогда механизм выключается и можно пленку смотать.
https://eugigufo.net/files/photovideo/photo/fed4.pdf
На общей схеме под номером 15
Втулку нашёл, пробую крутить по часовой, на какие-то миллиметры двинулось, дальше не идёт
Там по идее надо надавить сверху и проворачивать. Механизм откровенно хуеватый, нужно дохуя есилий.
Пленка типа под вольфрам, но, в связи с просроченностью или по своей природе, получилась почти нормальная с поехавшими оттенками. Сканил без iSRD потому что опять он жрет света на ней.
Ты кажется не понял. А если понял, то всё очень плохо.
В цц перекатывайся.
Кадр с люстрой неплох. Остальное так себе. И скан просто пиздец какой-то. Такое впечатление что кадры на старый мобильник сняты.
Шторки можно замазать черным силиконом. Я уже так одному своему другу делал. Я поперхнулся чаем, когда узнал, что он потом на этих шторках потом целую пленку отклацал.
Пусть постит. Нас и так тут мало.
>Шторки можно замазать черным силиконом
Я на своем фэд-5 жидкой резиной замазывал, вулканизировал утюгом, лол. До сих пор держится, снята не одна пленка. Но больше я этот процесс не повторю, нахуй.
Ну как бы диафрагму приходится зажимать, и длинных выдержек на этой довоенной рухляди пока нет, потому что затвор засратый.
Что тебе размыть? Ебало?
не, тот ФЭД уже хлам. В нем почти все лесом пошло. Видоискатель, дальномер, колесо выдержек, экспонометр, шторки. Я стекло с него забрал, а тушку сгоряча в окно выкинул. Другой такой же достал, в отличном состоянии. Буду пробовать.
Скан да, жопа. Буду исправляться. Ну и еще пленку исцарапал местами. И стекло грязное было. Потом пересканирую все.
Олды тут, я спокоен. Я сам как-то несколько тредов назад пояснял про Алмаз. В руках я его конечно не держал, но зато читал драму на страницах Советского фото конца 80-х, когда все стенали по этому аппарату.
Разве что из-за оберона-11.
Неудивительно. Ведь драли с божественного Nikon F2.
Странно... У тебя тоже две руки и две ноги с 5-тью пальцами на каждой... Тебя драли с другого человека!!! Когда вы научитесь уже ценить свое?
1) Крепко держать камеру и стоять стабильно
2) Использовать правило 1/ЭФР
3) Использовать достаточно быструю плёнку и объективы, если освещение недостаточное
Когда свои начнут выпускать то, что будет достойно этого. Это не ради обсирания, а в качестве мотивации к созданию достойного.
мимо
Хорошо держать камеру, или зафиксировать её на чем-нибудь. А лучше избегать длинных выдержек - быстрая плёнка, дырка 1.*, подбор света в конце концов.
>быструю плёнку
Это какая? От 400 ISO? А как же шум? Он же возрастет.. Идеально, конечно, снимать всегда с штатива...
> шум
Не шум, а зерно. У фуджи суперии 400 зерно меньше, чем на чуть более дешевой Fuji C200. Ну и зерно мешает только высокодетализированным пейзажам, и то с учетом того, что твоё стекло достаточно резкое. Портретам и прочей художке зерно только в пользу до определенного предела, конечно. Хотя даже на цифре можно снимать в raw те же портреты с очень высоким исо, после подавления chromatic шумов получается очень даже неплохой результат.
У СССР внезапно к середине 80-х резко просела валюта. Нужно было покрыть потребности фотокоров среднего звена. ТАССовцы конечно же ходили с Nikon. Тут даже без вариантов.
>>5450
Почитай статьи про это чудо. Там специально шла разнарядка не сочинять хуйню, а пиздить никон. Разве что поменяли байонет. И то чтобы не спалится окончательно.
>Почитай статьи про это чудо
Наверняка наше "чудо" было доступнее импортного НЕКОНА? Ветка узкая, у нас много разработок!
Смешно смотреть на сообщения узколобых снобов с оттопыренными мизинчиками, которые пишут про лейку "ШИДЭВАР", но на Рамштайн плюются "ФОШИЗМ"...
>Наверняка наше "чудо" было доступнее импортного НЕКОНА?
Ты не понимаешь глубины наших глубин. Да. В середине-конце 80-х эта камера была доступнее для советского фотографа. Потому что Никоны банально возились только за валюту и по большому блату.
Но! В СССР выпускали и другие камеры. Которые несмотря на свои скромные характеристики могли легко обойти Алмаз по надежности.
>но на Рамштайн плюются "ФОШИЗМ"...
Напомним, что Лайбах, с которого твой обоссаный рамштейн пишет узоры "не являются антифашистами".
если выдержка длиннее 1/60 не делаю фотку, разве что если есть на что камеру поставить, тогда фоткаю с таймера
Если без вреда для фич, то только Зенит-19 и еще в теории Киев-20. Если поступится фичами, то почти любой Зенит на шторном затворе тогда давал больший ресурс на практике. По бумагам Алмаз конечно монстр.
Зоркие до пятого, когда их стали собсно с зенитом унифицировать, фэды, шестые киевы.
Разве что головка выдержек, крутилка перемотки и нижняя крышка у ранних зенитов, которые были по мотивам зоркого. С пятого зоркий стал по мотивам зенита.
И ещё вопрос: выдержит ли Mju II шесть часов на холоде во внутреннем кармане куртки? Помню тут кто-то ходил в горы с олимпус суперзум, поэтому с этим не должно быть проблем
Да а что ей будет, если делать несколько кадров, а потом убирать подмышку? Зеркало в карман не засунешь, а это "мыло" вполне!
Основная проблема - это батарейки, из-за них фотоаппарат может отказаться работать на минусовых температурах.
С другой стороны, мой EOS 500n прекрасно работал в -15, а вот старая Minolta XG-E просто умирала при +5. Почему так - не знаю.
На одинаковых батарейках? Возможно на холоде батарейки не могут выдать полный ток разряда, но для EOS 500n его хватало, а Minolta XG-E уже захлёбывалась.
про пленку если цвет, посоветую фуджи взять. а из чб можно хп5
батареек возьми побольше и держи запасную пару всегда в тепле.
Сразу сдувшиеся не выкидывай, они тупо могли умерзнуть.
Пацаны, что лучше - "Зенит-12СД" или "Зенит-122"?
Как решаете проблемы со зрением? Линзы или все таки наглазник НД-2?
Как подстроить селен в "Зенит-ЕМ" (да, он работает. да, хочу идеально рабочую зеркалку для съемки днем без ебли от пуза)?
Прости, просто ты противоречишь сам себе говоря:
>хочу идеально рабочую зеркалку
>Аутисты.
Не мы просим починить зенит.
>Как решаете проблемы со зрением?
Очки
>Линзы или все таки наглазник НД-2?
НД-2 найти сейчас крайне сложно( Казалось бы, причем тут никон со сменной призмой?! И эту призму тоже не так простой найти, а если и найти - то дорого.
Или никон серии F или FM/FE/FA. И камеры надёжные, и диоптрийные линзы для окуляра найти проще.
В любой, кроме этого
Да, а кто это?
лучше пентакс имхо купить.
А если из этого то бери 12сд. Очки лучший вариант.
Насчет селена был способ типа пиздить его током, на фотору.
Есть, в гугле. Там коротко по всем пленкам давно расписано, что и куда лучше применять.
> Мне нравки "Зенит", так что идите к черту.
Такой вопрос: ты пользовался японскими/немецкими камерами? Мне тоже нравился зенит, пока я не попробовал кенон.
Он не снимать хочет, а дрочить на камеру и стоит у него именно на Зенит.
> цветные фильтры, проще проявить-напечатать самому
Это все нужно покупать, не такие большие деньги, но сейчас нет возможности их за раз потратить. Если проявлять-печатать не самому, то по цене получается ровно то же самое, что и с цветом.
Так что, наверное, вкачусь в ЧБ, когда будут свободные деньги на бачки, химию и прочее.
Советский бачок — 150-200р. Проявитель, фиксаж — примерно по столько же. Ладно печать, но уж не проявлять самому чб пленку это совсем моветон
рейт, советы
Хм, и правда. Задумаюсь снова.
шо так нерезко
Нет, у цвета проявка дешевле, но плёнка ощутимо дороже, если это не хуйня для мыльниц, которую тут так любят.
Дело не в объеме файла, а в разрешении скана. Чем сканил? Планшетником каким-нибудь?
на автомате не снимай
чб можно и не самому проявлять, что то современное с точным знанием нужен тебе пуш или нет. и знаешь ли ты чем они проявляют.
Мне вот в одной московской лабе пизданули пирокатом и я охуел.
Насчет стоимости собрать набор для провки это как 3-4 раза проявить пленку.
>собрать набор для провки это как 3-4 раза проявить пленку
Но проявишь ты в нем раз 10. С полным контролем процесса, еще и фан получишь.
От того, что десять минут будешь сидеть и периодически трясти бачком, особого фана ну не знаю, может кому и есть.
Фан не от этого, конечно, а от момента, когда ты вынимаешь пленку из бачка и видишь, что у тебя все охуенно получилось, что ты не проебался с экспозицией и режимом проявки (ну или проебался) Можно экспериментировать с разными проявителями, о которых в лабе могли и не слышать, короче ну такое.
Наверное действительно кому как. Когда сам проявлял, как-то особого фана с этого не было. Ну развёл, ну прополоскал, вроде даже и не всрал особо ничего.
Вопросы:
1. Кто пользовался, реально ли с рук снимать, или штатив обязателен из-за веса?
2. Правильно ли я понимаю, что polaroid back смысла уже не имеет из-за прекращения выпуска FP100C и так далее?
Пока не купил, но вот в течении недели думаю взять. Какие-нибудь подводные камни вообще имеются? Из очевидных и не очень.
На реддите грят, что это слишком большая камера для таскания с собой.
с рук можно и на большой формат фоткать нет, но со штатива лучше
лучше 35мм задник найди/сделай
там вроде как адаптер 120>135 нужно
Обязательно наличие ремешка. Без него переносить камеру в поле и снимать с рук крайне неудобно. Так уточни, не светит ли задник. На пикче у тебя самая первая версия, ее выпускали в 70-74 годах. Также может светить мех. Материал там долговечный, но дыры могут быть, время, сам понимаешь не щадит. Также может залипать затвор на объективе. Дело в том, что правила хранения объективов затвор должен быть спущен никто не соблюдает, если стекло пролежало с взведенным затвором лет 20, то результат немного предсказуем. Также внутри там есть кое-какие железки в механизме поднятия зеркала, которые могут отвалиться. Кароч если это RB первой версии, готовься к лотерее. Лучше выбери PRO или PRO-SD, они посвежее, но и ценник там будет поболе. Удачи.
Лучше бери в городе, на месте можно осмотреть. Сними задник, направь стекло на небо и проверяй выдержки на глаз, ты визуально увидишь, как отрывается затвор, залипает ли и работает ли диафрагма как нужно. Мех визуально осмотри, выдвини его до упора и если на нем есть потертости и отшелушивается краска, это не гуд. Проверь синхроконтакт, если есть возможность, это в случае если ты таки соберешься снимать в студиях или просто с пыхой. Также можно еще снять стекло и вручную взведя затвор увидеть, как там происходит открытие-закрытие. В мануале найти почитай, как это делать. Задник на предмет засветки ты не увидишь визуально, но возьми с собой какую нить свему ненужную и пустую шпульку если ее нет в заднике, заряди и проверь, мотается ли пленка, работает ли счетчик кадров. Покрути задник, чтоб нормально переворачивался без явных усилий. Ну и договорись с продаваном, что если какая-то херь вылезет, чтоб вернуть.
Задник на 135 пленку родного не существует. Но на ебеях вроде проскакивало что-то и есть даже фокусировочный экран под такой формат кадра, но смысла в нем честно говоря, не вижу.
Вангую норитсу в лабе на максималках.
Если не увеличивать и не разглядывать, то выглядит вполне симпатично.
Там на глаз видно. Разницу между 1/30 1/500 дык точно. Отсними первую пленку пленку ти записывай значения экспопары. Так и поймешь.
Если пылесос не справляется, только разборка поможет.
сканер чисти
Поцаны, ТТЛ, прыгалка, микрорастр+клинья.
Уххх, БЛЯ...обожаю.
Теперь советуем пленку из не стандарта.
Ну и гавно на пике.
Балдеж пик
Норм пик.
Спасибо.
обидно
Конечно не помогли.
Ладно, что тогда я не особо знал о влиянии -1.75 на микрорастр, так еще и сам ее проявил, так отсканировал на шакальном сканере, ну не говоря о том, что это "Аструм-400" ебать.
Я хз, но в МСК в Кутузов-Фото есть похожая, только состояние дерьмовое. За 13000.
А что до примеров, то я хз, у меня не оч крутые фотографии. Но интересности кидать буду, да.
ну кутузов фото такие же барыги как например fotocccp или на измайловском. Только там есть роллей и лейки
говно вопрос, проявить 120 чб дома стоит примерно 100-200 рубъ
скан на никоне стандартно 200
ты где такие еба цены видел, сладкий мой?
А у тебя такие обосратьсч шедевры, что их обязательно надо минимум на никоне сканировать и метр на метр печатать?
Если ты не снимаешь такие кадры, которые стоит сканить на никоне(это, на минуточку, даже не барабанник, а просто хороший сканер) или аналогичном аппарате, то нахуй ты вообще снимаешь и переводишь пленку? Ведь это значит, что даже у говнотелефона качество снимков выше.
>проявить 120 чб дома стоит примерно 100-200 рубъ
Лол, самый простой набор химии проявитель + фиксаж порядка 400 рублей максимум, и это на литр раствора, которого тебе хватит минимум на десяток пленок. А за 200 рублей мне цвет проявят по ручному С41, лалка.
1) Никон не сильно отличается от имакона (который не настоящий барабанник)
2) Хороших кадров обычно немного, а с учётом дублей... Ну пару штук с широкой плёнки можно и на никон снести.
3) Норица на самом деле не так уж и плохо сканит.
>Никон не сильно отличается от имакона
Я же написал, никон или аналогичный аппарат. Так-то и плюстек вполне неплохо сканит, если верить снимкам, которые сюда выкладывает анон. Никон просто как эталон настольного пленочного сканера, по которому можно сравнивать.
>Хороших кадров обычно немного
Ну хз, я научился определять заранее и не тратить пленку на пустые кадры, удачных кадров примерно половина.
>Норица на самом деле не так уж и плохо сканит
Возможно, но вот оператор норицы сканит хуево почти всегда. + на чб кадрах с высоким контрастом постоянно выбитые света ловлю, норицу тупо не пробивает плотные участки. Хотя, возможно, тут тоже причина в настройках и операторе.
>никон или аналогичный аппарат
Мы сейчас про какой формат? На широкую плёнку распространённых аналогов немного.
>на чб кадрах с высоким контрастом постоянно выбитые света ловлю
Ну либо надо забить на фому, либо думать, что делать с фильтрами и замером. Илфорды она вполне нормально пробивает. Да и T-Max в принципе тоже.
Либо если контраст правда такой ломовой, юзать выравнивающий проявитель.
>На широкую плёнку распространённых аналогов немного
Плюстек есть новый за 300к, хехе
>забить на фому
На фому и не снимаю, илфорды он тоже не пробивает. Контраст нормальный - обычный солнечный день с наличием теней в кадре уже даст его. Так что, может, лучше сканер с высоким ДД найти?
>Плюстек есть
Он как-то очень абстрактно есть.
>обычный солнечный день с наличием теней в кадре
Ну оранжевый фильтр поставь.
>Так что, может, лучше сканер с высоким ДД найти?
У любого сканера диапазон будет немного шире бумаги. А там что-то типа трёх стопов.
Точно знаю про Среду, но туда отдавать слайд как-то очень боязно. В Фотолаб на Лубянке/Кузнецком мосту сканер даёт очень нейтральные сканы (пикрилейтед - Velvia 50). Что-нибудь есть у вас на примете, котсы?
По почте вроде только среда работала. Работает ли сейчас - не знаю.
Есть еще лайтхаус
Да и что расскажите за "Кодак-Про" и "Фуджи-Провия"?
Что ты имеешь в виду, как она может не пережить?
Переживет и месяц.
>Да и что расскажите за "Кодак-Про" и "Фуджи-Провия"?
Если ты про Kodak ProImage 100, то в целом нормальная пленка. Не фонтан по цветам, зерно достаточно крупное. Не как обычно у соток. У некоторых 400 такое. Я бы на твоем месте бы бежал за исчезающей Fuji Industrial 400. Там почти такое же зерно, но совершенно охуетительные цвета.
Провию не сниал. Но на ютубах полно роликов. В целом годный слайд с естественными цветами и широта побольше чем у Вельвии.
Нет, по 90. Скидосы были, взял сразу 10 штук.
Это копия, сохраненная 16 сентября 2019 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.