Это копия, сохраненная 23 декабря 2018 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
После нахождения в шкафу батиного "Зенита" или "ФЭДа" читаем FAQ для новичков-плёночников
http://club.foto.ru/forum/21/578675
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
В большинстве старых фотоаппаратов плохо отрабатываются короткие значения выдержки, поэтому они нуждаются в профилактике.
Устройство и ремонт фотоаппаратов
http://si.pp.ru/I_S_Mysenberg_Ustroistvo_i_remont_fotoapparatov.pdf
Немного об экспозиции
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule
https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_System
Вырезаем шпаргалку-экспонометр из бумаги
http://www.lomography.com/magazine/tipster/2011/11/02/diy-light-meter
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculator.pdf
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculatorMini.pdf
Также можно поставить на смартфон приложение типа LightMeter, помогающее разобраться с экспозицией.
Где брать пленку и принадлежности?
МИР
http://ebay.com/
http://www.macodirect.de/
http://www.adorama.com/
РОССИЯ
http://www.ekta-f.ru/
http://d-76.ru/
http://shop.sreda.photo/
http://foqusstore.com/
http://maxilabphoto.ru/
УКРАИНА
https://fotofond.com.ua/index.php?route=product/category&path=798
https://fotomagazinpaparazzi.ua/store.php?s=19&g=264
https://fotoplenka.in.ua/
http://foto-syndicate.com/
Информация по фотоаппаратам
http://camerapedia.wikia.com/
http://camera-wiki.org/
http://rangefinder.ru/ — Обзоры дальномерок и не только
http://www.photohistory.ru/ — Советские фотоаппараты
http://sovietcams.com/ — Советские фотоаппараты
http://kenrockwell.com/tech/reviews.htm — Его Никонейшество Кен Роквелл!
https://www.cameraquest.com/classics.htm — Обзоры заграничных камер
http://www.certo6.com — Обзоры сф гармошек
Проявка
С41 — ближайшая фотолаба или
http://istillshootfilm.org/post/522283334/how-to-develop-color-film-at-home-c-41
E-6
http://shop.sreda.photo/film-developing/
ЧБ — фотолаба или дома по инструкции:
http://fototips.ru/praktika/plyonochnaya-fotografiya-proyavka-chyorno-beloj-plyonki/
Полезные ссылки (дополняем)
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?doc=timetemp — полезный калькулятор и база знаний по проявке
http://istillshootfilm.org/ — Обзоры, фотки, мануалы
https://www.flickr.com/groups/ishootfilm/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5084329 — Алексей Шадрин. Пленочная фотография: за и против.
http://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf — Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии. — настольная книга любого фотографа.
Архив:
Тред #1 http://arhivach.org/thread/39799/
Тред #2 http://arhivach.org/thread/44499/
Тред #3 http://arhivach.org/thread/58188/
Тред #4 http://arhivach.org/thread/69985/
Тред #5 http://arhivach.org/thread/73510/
Тред #6 http://arhivach.org/thread/83856/
Тред #7 http://arhivach.org/thread/98381/
Тред #8 http://arhivach.org/thread/102985/
Тред #9 http://arhivach.org/thread/115937/
Тред #10 http://arhivach.org/thread/122337/
Тред #11 http://arhivach.org/thread/125057/
Тред #12 http://arhivach.org/thread/139078/
Тред #13 http://arhivach.org/thread/150550/
Тред #14 http://arhivach.org/thread/156514/
Тред #15 http://arhivach.org/thread/165777/
Тред #16 http://arhivach.org/thread/171187/
Тред #17 http://arhivach.org/thread/176445/
Тред #18 http://arhivach.org/thread/179760/
Тред #19 https://arhivach.org/thread/182273/
Тред #20 https://arhivach.org/thread/189281/
Тред #21 https://arhivach.org/thread/195243/
Тред #22 https://arhivach.org/thread/210997/
Тред #23 https://arhivach.org/thread/218192/
Тред #24 https://arhivach.org/thread/228847/
Тред #25 https://arhivach.org/thread/231979/
Тред #26 https://arhivach.org/thread/236411/
Тред #27 https://arhivach.org/thread/245630/
Тред #28 https://arhivach.org/thread/252736/
Тред #29 https://arhivach.org/thread/257285/
Тред #30 https://arhivach.org/thread/269392/
Тред #31 https://arhivach.org/thread/276953/
Тред #32 https://arhivach.org/thread/282229/
Тред #33 https://arhivach.org/thread/289401/
Тред #34 https://arhivach.org/thread/294887/
Тред #35 https://arhivach.org/thread/301079/
Тред #36 >>530781 (OP) / https://arhivach.org/thread/301106/
Тред #37 >>534958 (OP) / https://arhivach.org/thread/316448/
Тред #38 >>538722 (OP) / https://arhivach.org/thread/331257/
Тред #39 >>546067 (OP) / https://arhivach.org/thread/337887/
ряяяяя, зенит вообще-то, самый лучший Зеркальный фотоаппрат. Правда выдержек мало, зато для людей, и вообще в СССР фигни не делали бы....
https://www.zenitcamera.com/archive/misc/report-goi-professional-reliability.html
И это тестирование аппаратов с конвеера. Что уж там говорить про тушки пролежавшие три десятка лет на антрисолях.
>>550026
ЛОМО компакт-автомат.
Не буду оригинальным: Kodak Color Plus 200 и Смена-8М. После первой пленки ты забудешь про пленку.
Плёнкобояре, а вы видео и таймлапсы записываете?
Теперь думаю че делать, так как и этого качества мало.
Бюджета невелик, просматриваюсь к линейке зеркалок EOS (500 или 300), но пока так влом заморачиваться с этими значениями диафрагмы, выдержками, экспозициями, я в этом нуб.
Либо же накопить на какую нибудь мьюху вторую, правда она пиздец дорогая, с 7к начинаются, хотя где то слышал что их н барахолке по 100 рублей находят.
Хочется топить за компактность, так как летом хочу погнать автостопом на месяцок, и мне не в кайф будет носить зеркалку на шее постоянно. Шо делать посоветуете? Может какие то хлрошые мыльницы компактные до 3-4к?
Кроме компактных камер Olympus с автофокусом были и другие производители. Че вы все за этой мьюшкой гоняетесь? Нахуй она не нужна за 7к.
Выбор огромный.
http://camera-wiki.org/wiki/Category:Japanese_35mm_autofocus
http://camera-wiki.org/wiki/Category:Japanese_35mm_viewfinder
Даже Ricoh FF-70 уделает мьюшку по картинке.
глаза разбегаются
Ты ещё и в глаза долбишься?
Release Date: August 1993
Lens: Ricoh Lens 34mm f/4.5, 3 elements in 3 groups
Focus: Single-point active autofocusing system
Shutter: 1/50 sec. and 1/100 sec.
Aperture: F4.5 and F11.2
Film Speed Range: ISO 100 or 400 (DX-Code system)
Other Features: Automatic Flash, Red-eye reduction, Self-timer, Switchable Panorama
Power Source: AA-type battery X 2 (alkaline or manganese)
Dimensions: 123 mm X 66 mm X 49.5 mm
Weight: 250 g (without batteries)
Вот честно скажи, ты долбоеб? Эта модель 80-х годов.
http://www.alexburkephoto.com/blog/2013/02/25/color-film-choices-for-landscapes
Зоркий, Киев, ФЭД.
а почему так мыльно?
Зачем ты такой агродебил?
Вырвиглазный, унылый проходняк фотки, я бы дажи сказал что гмно. Не выебывайся, не делай вид, что ты свободно понимаешь/говоришь вианглийский, навыки где то через полгода теряются, если все время непрерывно не пользуешься, в сысле не находишься в среде, читать блядь, некомфортно. Вобщем поссал на тебя.
В обмен, не равнозначный, кстате вот https://www.flickr.com/groups/4174565@N25/pool/30815184@N08 настоящая годнота.
>вот https://www.flickr.com/groups/4174565@N25/pool/30815184@N08 настоящая годнота
Не умеешь снимать
@
Занимайся обработкой
Проиграл, каких только залетных уебков тут не встретишь. Пиздуй на фотосру ретроград.
>Не выебывайся, не делай вид, что ты свободно понимаешь/говоришь вианглийский, навыки где то через полгода теряются,
У тебя детектор сломался. Свою коллекцию DVD (R1, R2, R3), HD DVD и Blu-Ray я тебе показывать не буду.
>настоящая годнота.
Как может вообще в голову прийти сравнивать портретную и пейзажную фотографию? По лайкам сравнить не хочешь?
https://www.flickr.com/photos/alexburke/
Тонны фотошопа
@
Больше фотошопа богу фотошопа
@
И фильтров, фильтров побольше
@
......................
@
Смотрите, какой я охуенный ФОТОГРАФ!
Ой, да хватит уже.
>В обмен, не равнозначный, кстате вот https://www.flickr.com/groups/4174565@N25/pool/30815184@N08 настоящая годнота
какой-то треш
тот пейзаж-кун более приятные картинки лепит
>По лайкам сравнить не хочешь?
По лайкам, ебанько, я тоже охунни фотограф, мои аляповые высеры вроде пикрелейтеда твоего висят на яндексфотках в топе иногда по несколько дней, раз висело хэдээрное пережаренное говно с копеешного мануального полтоса - набережная моей мухосрани. Как же мне доставляли комментарии. За две недели охулиард лайков. Нравится быдлу не секущему в искусстве - для тебя показатель. Недаром ты эту пошлятину приволок. Лол, пейзаж для типа как для ковра с оленями - хит совковой деревни 50-х. Понимаешь, у тебя парашный вкус и ты любишь, как и все пидорахи повыебываться перед аудиторией, что ты умеешь в ангельский.
Не ты этот долбоеб >>0263 ?
Это слайдовая пленка отсканированная на Heidelberg Tango, придурок. Найди 10 отличий в цветопередаче. Ой, но ты же не снимаешь на слайд, откуда тебе это знать...
Анон с сканами слайдов из прошлого треда
>>546291
>>546839
>>546310
Теперь мы все посмотрим на твои фотографии. Слабо?
>у тебя парашный вкус
Всегда, когда вижу такие посты, хочется узнать критерии оценки и увидеть пример, по мнению автора, хорошего, не парашного, вкуса.
В обмен, не равнозначный, кстате вот https://www.flickr.com/groups/4174565@N25/pool/30815184@N08 настоящая годнота.
Я не верю что итт могут обитать подобные говноеды. Надеюсь ты просто толстишь.
>аляповые высеры вроде пикрелейтеда твоего
To All:
Между прочим, я специально выбрал эту фотографию. Это Ансел Адамс. Даже имя файла не стал менять, чтобы было понятно.
Однако, у нас в треде дегенерат.
>Свою коллекцию DVD (R1, R2, R3), HD DVD и Blu-Ray я тебе показывать не буду.
Всем похуй твоя коллекция. Выебнулся не по масти - получил говном по пасти.
Пиздец, ты и вправду долбоеб.
Jeffrey Pine on Sentinel Dome, Yosemite National Park, California, c. 1948. (Excerpted from the book Ansel Adams in Color. Copyright © 1993, 2009 by Trustees of The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Reprinted with permission of Little, Brown and Company)
http://content.time.com/time/photogallery/0,29307,1932762_1974612,00.html
Зачем ты из себя клоуна изображаешь?
Мы не знаем, как хорошо сохранился этот Kodachrome с 1948. Хорошего скана в инете нет. Но это первый из известных нам цветных снимков этого дерева.
Пикрил тоже говно? David Muench, 1965.
Я храню негативы в пергаментных файлах, который лежат в папках. Большинство слайдов хранятся в коробочках и меньшая часть тоже в пергаментных файлах в рамках Agfa. Папки там специальные, т.к. обычные для A4 не подходят по ширине.
https://shop.sreda.photo/storage/print-files/
http://www.photosale.ru/fotomaterialy/fayl_papka/fayl_kaiser_dlya_35_mm_negativov_25_listov/
Если есть желание задрачиваться, то существуют всякие archival файлы и папки.
Спасибо, вроде нашёл то, что нужно. Ну и сразу вопрос не в тему - средний формат действительно даёт ощутимое преимущество в детализации, или с говёнными камерами типа Москвы или Киева разницы с 35 мм все равно не будет?
У меня не столько творческая цель (хотя она тоже, но побочно), сколько задача сформировать качественный семейный архив, без зависимости от электронных носителей
Нормальную пленку 6х6 можно спокойно сканировать ~ 8700х8700. 6х9 в 13000х8700. Те фотки, что я видел с Москвы, были с потерей разрешения ближе к краям. По центру резко, а дальше так себе. По Киеву не скажу, но сканов навалом на Flickr. ИМХО, забыть про Москву и Киев. Mamiya RB67 Pro S/SD наше всё.
Если речь идет о слайде, то как просматривать? 6х6 есть проекторы, но я не знаю проекторов для 6х7 и дальше. Из негативной цветной пленки есть только 3 пленки среднего формата: Ektar 100, Portra и Fujicolor Pro 400H. Выбор не очень большой.
Первые пробные с него. Плёнка не помню, Кодак вроде. До этого уже как-то вбрасывал в цвете от Фуджи.
Для того, чтобы СФ давал преимущество в детализации, тебе нужна очень хорошая оптика. А также хороший фотоувеличитель и возможность печати и проявки снимков больших форматов. Тогда почувствуешь эту разницу.
Можно схитрить, исключив ручную печать, но тогда нужен очень хороший барабанный сканер. А это стоит хороших денег и сопряжено с определенными проблемами.
На самом деле преимущество в детализации сейчас у пленкоСФ очень относительное. Только на некоторых чб-пленках. Старый добрый Кодахром тоже давал изумительную детализацию, но его теперь нет, пичалька.
Сейчас, если тебе реально нужно преимущество в детализации (например, для печати сверхбольших снимков) - помочь может только цифроСФ. Ни одна пленка с нормальной чувствительностью сейчас не даст тебе того разрешения, которое даст хорошая цифрожопка. А вот за пресловутой "пластичностью" рисунка СФ-оптики можно и поохотиться, пленка тут кидает на клык цифре уже хотя бы потому, что кадр не кропнутый. Но это нужны прямые руки, глаза и мозги.
Еще у среднеформатных "двуглазок" типа Rollei или Yashica Mat есть интересная особенность - возможность съемки с рук даже с относительно длинными выдержками. Там срабатывает все сразу - и больший допустимый кружок нерезкости, и особенность наводки на резкость, и плавная работа затвора. В общем, ремень на шею, камеру на брюхо, наводишь на резкость, камеру слегка оттягиваешь вниз так, чтобы ремень слегка давил на шею, дыхание затаиваешь как при стрельбе - и ЕБАШИШЬ! 1/30 как нехуй делать, 1/15 тоже неплохо, и можно при должном везении даже 1/8, но уже с элементами лотереи. С рук, без штатива. Главное не суетиться и все делать спокойно, чтобы сердцебиение было пореже - это тоже способствует уменьшению процента шевеленки при таких съемках.
>Цену видел? 4x5 будет гораздо дешевле.
Видел. Цена нормальная под те задачи, под которые и сделали цифроСФ. Фэшн-фото, рекламный бизнес и т. д.
4Х5 как бы тоже неплохо, но проблем будет еще больше, чем с СФ. Вообще, прежде чем переходить на БФ, нужен серьезный опыт КОММЕРЧЕСКОЙ СЪЕМКИ на пленку, как малого формата, так и СФ, не говоря уже об опыте печатника и лаборанта. Когда ты много лет отвечаешь своими деньгами и репутацией за каждый запоротый кадр. Сам понимаешь, что этим сейчас могут похвастать только пожилые мастера, а молодым этот непрерывный геморрой нахуй не нужен.
ЦИФРУ СФ => НАХУЙ!
Ты дохуя снимал на цифруСФ? Нет? Выставки хотя бы цифрофотографов видел? Подходишь к фотографии и хочется блевать. Открой свой старый фотоальбом и посмотри на оптическую печать из 90-х. Потом сравни с чем, что делают сейчас.
>Сам понимаешь, что этим сейчас могут похвастать только пожилые мастера, а молодым этот непрерывный геморрой нахуй не нужен.
Это тебе так кажется.
>ЦИФРУ СФ => НАХУЙ!
ДОРОГО, да?
>оптическую печать из 90-х
"Хуету из засранных минилабов", ты хотел сказать?
Красиво. У меня всё времени нет выбраться куда-нибудь подальше, всё примечательное возле работы и дома уже сфоткал
Купи любую мыльницу с моторчиком (как на пике) - результат будет тот же, а гемора в разы меньше
Я бы взял агат хотя бы потому, что с ним можно фокусироваться и менять диафрагму с выдержкой. Konica в сравнении просто кирпич, который портит пленку. +полукадр довольно интересный формат.
Батя мне в пиздючестве подарил Агат, он и сейчас где-то валяется и скорей всего даже до сих пор работает. Интересная штука.
>>0603
>что с ним можно фокусироваться
Фокусироваться им можно только по табличке с гиперфокальными для диафрагм и шагометром, т.к. никаких устройств для фокусировки в него не завезли.
>можно только по табличке с гиперфокальными для диафрагм и шагометром
Не, ну это понятно, но все же лучше, чем ничего.
Гелиос-103, он клёвый. Всё хочу его прикрутить к своему Фуджу. Даже купил убитого киева-донора для байонета. Но пока что-то не получается.
Сканили в местной лабе Норитсой. С межкадровым скорее всего беда. Под конец вообще зажевало, но я понял это поздно.
Очень необычные цвета для пленки. Все-таки киев хороший аппарат. А что за пленка, кстати?
>С межкадровым скорее всего беда
Профилактику аппарату делал?
Стоит.
Вот представь, анон, что твоя машина для пленкоубийств тебе надоела или сломалась. Куда ты пойдешь?
Будто вся концепция проебывается.
Кто-нибудт юзает такое? В чем профиты
Нахожу тематические паблики вк, много чего интересного можно найти, в том числе и редкие камеры. А так присоединяюсь к вопросу, тоже интересно
За фотики можно не беспокоиться. Отцы и деды оставили огромный рынок вторички. Ebay, авито, мешок. За копейки и выше.
Сильно зерно удавили. Цвет стали грязноватыми. Но в целом годно. Затвор норм. Если межкадровое пофиксишь, то вообще збс. Гелиос-103 божественное стекло. Особенно на полнокадре.
>f6
Кстати да, интересно послушать, что именно приобрел бы анон. Хотя наверное почти все и будут гнаться за f6, пусть она и довольно дорогая
Планирую взять fujifilm klasse s/w, только никак не могу определится с каким лучше объективом - 28мм или 38мм. На 28 хорошо снимать архитектуру, пейзажи, стрит (если не ссышь подойти поближе), на 38 - это уже больше по портретам + стрит уровня хиккана. Мне второй вариант вроде больше подходит, но душа лежит к 28. Сложный выбор. Алсо, еще смотрю на Hexar RF + summicron 35, вроде не шибко дорого получается.
Не уверен, но 38 для портретов выглядит как попытка сесть на 2 стула.
Йеп. Яшика мне нравится внешне, а серия с G в названии имеет позолоченные контакты и живёт дольше. Плюс, она хорошую оптику имеет.
Для минолты мне нужна камера под Minolta SR, а X-570 считается самой лучшей из серии X.
Честно - не помню, кроме того, что отличия минимальны. Лучше погугли.
Качественная компактная камера, которой было выпущено несколько миллионов.
Canon AF35ML гораздо лучше мьюшки и дешевле. Такой прикол.
Держи, правда тут в основном мыльницы
https://vk.com/camera_for_you
https://vk.com/compact_cameras
https://vk.com/dadscamerasstore
https://vk.com/zonazeleni
Агат для чб бывает очень даже неплох.
спасибо!
Там одни барыги.
Агат пленку царапает?
Я другой анон, но вот некоторые снимки
Ещё он очень часто ловит зайцев, но можно сделать самодельную мини-бленду. А иногда ловит и радугу - непонятный эффект.
Фокусом мазал в 90 процентов случаев. Но некоторые снимки из-за этого только лучше становились. Например, если снимать себя и ещё кого-нибудь(типа селфи) на расстоянии руки, то лица получаются очень мягкие.
У меня есть пленка с какой-то Смены, где нет ни 1 кадра в фокусе.
В общем взял 4490, по сравнению с hp лучше будет на первый взгляд.
Это как-то объясняется/фиксится?
даже от восьмой смены у меня так не пригорало
Что такое "torture" ?
Разве дело в сканере? Пленка здесь была самая простая кодак 200, на фликре видел много с разными пленками и везде было такое же зерно.
Очень интересно попробовать на агате портру или эктар. Для такой несерьёзной камеры никто не использует такие пленки.
Если зерно, то в настройках DSA (Digital Scene Adjustment) стоит маленькое подавление шума или большое повышение резкости.
Уебки сканировали.
Мыльно, потому что на объектив попала вода (дождь шёл сильный). Вот оттуда же фоточки. Католический храм снимал с чистым объективом, а дерево - уже после некоторого времени на улице.
Это конечно все здорово, но кто из местных такое проделывал, думаю что ни кто. Как по мне качество достаточное. Если учесть что за плюстеки 8ххх просят в 3 раза больше, при этом не думаю что там качество в 3 раза выше.
Это абсолютно не нормально.
А я, пожалуй, попробую свой древний НР покрутить. Может, он перестанет быть совсем бесполезным дерьмом.
Кстати да, надо будет так попробовать.
Зачем ты ебашишь на пленку как на цифру как из пулемета ?
В таком разрешении Pakon сканирует.
Был тут анон, которому на Норитсу сканировали и его не устроило. Я давал ссылки на мануалы по Норитсу. Он с этими мануалами ходил в ту лабу и ему потом нормально сделали и в TIF сканировали. Настраивали там DSA или нет, он не сказал. Где-то около треда № 20 ищи или около того.
Щито делать теперь с этим добром?
Если печатаешь, можешь попробовать, когда в следующий раз соберешься, при красном фонаре достать пластину посмотреть и окунуть в проявитель как фотобумагу. Если нет, то и не парься, 99% даже если там что-то и было, все уже безнадежно деградировало.
>ему потом нормально сделали и в TIF сканировали
Да хуй там. Эти пидоры деньги вернули и сказали отъебись, мы лучше хипстерам с айфонов фоточки попечатаем, чем будем с твоей пленкой ебаться и машину загружать.
Это нормальный результат на Pakon.
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Photos_scanned_with_Kodak_film_scanners
Красиво
Я проверял тебя
Если в идеальном состоянии сохранилась, то довольно хорошая пленка, в чем-то даже получше современных.
Это чья-то перепаковка? Что продавец говорит? Какого года выпуска?
>Пикрил плёнка сильно хуёвый выбор
Смотря в каком году она сделана. Если реально до распада СССР, то будь готов к сильному падению чувствительности и адской вуали.
Вообще низкочувствительные пленки хранятся лучше, чем высокочувствительные, но речь идет о разумных сроках, порядка нескольких лет. А не о десятках лет.
>Если в идеальном состоянии сохранилась
"В идеальном состоянии" - это значит все время с момента выпуска в морозильнике лежала. А потом была медленно разморожена в очень сухом помещении.
На моей памяти никто и никогда ч/б не то что в морозилке - в холодильнике и то не хранил. Только цветные.
Совсем не факт. Я лично отснял свему-64 30-летней давности, которую еще родители купили, и которая лежала всю жизнь в в книжном шкафу при самых разных условиях, в том числе и на солнце. Результат - идеальный, вот просто на кончиках пальцев, ни вуали, ни испортившейся эмульсии и каких-нибудь артефактов, только чувствительность на стоп упала.
И, кстати, если пленка хранилась у профессионального фотографа, то он вполне мог ее все это время держать в морозилке. У меня вот есть такая.
Мне жаль тебя разочаровывать, но нет.
Все зависит от качества эмульсии конкретной пленки и ее "везучести" при хранении. А качество эмульсии у свем отличалось даже от партии к партии.
Вот, в данном случае, в фокус попадает 4 см, да? А 43 метра это гиперфокал? Для чего он нужен и почему он такой большой?
Вот, в данном случае, в фокус попадает 4 см, да? А 43 метра это гиперфокал? Для чего он нужен и почему он такой большой?
Вот, в данном случае, в фокус попадает 4 см, да? А 43 метра это гиперфокал? Для чего он нужен и почему он такой большой?>>0053 (OP)
43 метра это точка фокуса на бесконечность. Гиперфокал это немного другое.
Popular Photography. Вечером.
В каком смысле паять или зашивать?
Паралон говно. Купи меламиновую губку, пачечку одноразовых бритвенных лезвий, "Клей-88", бензин-галошу, ватные палочки и зубочистку. Думаю дальше сообразишь что к чему.
480x270, 0:05
Поэтому собираюсь некст катушку отнести в местную фуджилабу и оцифровать, а не напечатать.
В целом, наверное многие из вас так делают, просто я довн.. Так вот, подскажите пожалуйста, вы пользуетесь оригинальными фотожопами\лайтсрумами итд? Или где-то в 2018 можно легко взять крякнутые версии? Если кто-то пользуется фришными аналогами, то тоже подскажите пожалуйста.
Покупаешь что?
Проиграл конечно со своего "вы правлять"
А что тогда поставить и где это взять, особенно если не в дс? На ебей есть лот с уже порезанным поролоном, но 1.5к как-то дорого совсем.
>Nikkormat FT
Ищи номер от ноября 1969 или март 1974 с тестом Nikkormat EL.
>>1312
>Nikon F2
http://www.micro-machine-shop.com/Nikon_F2_Photomic_Lab_Report_Feb_1973.pdf
>Olympus OM-1
Тест в номере за июнь 1973.
Сказал же, бери меламиновую губку, они должны быть в супермаркетах в отделах со стиральными порошками, мусорными пакетами и всяким хозмылом.
Чую в этом какой-то подвох просто, типа что потом мне ни то что поролон не нужен будет, а даже пленка и объективы.
Че там-че там? Профото будут выпускать?
ЧБ вроде как проявляла одна девица, но перестала. Лабы две - в Нижполиграфе (70 руб проявка + 4 или 10 руб/кадр) и в гильдии фотографов на Рождественской - там не был, не проявлял ни разу.
https://twitter.com/KodakProFilmBiz/status/966628741798559745
https://twitter.com/KodakProFilmBiz/status/966472900067971073
Шта? Ты ёбо-бо?
Вот это действительно верняк тема. Пленка вроде как возвращается, а из сканеров кроме эпсона и пластека ничего нет.
>Пленка вроде как возвращается
АХХХХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111
>И, кстати, если пленка хранилась у профессионального фотографа, то он вполне мог ее все это время держать в морозилке.
Черно-белую? Советскую? В морозилке? Лiл.
Она не была дефицитом и ее не копили совсем помногу, про запас. Израсходовалась партейка - закупали другую, делов-то. Но газетные редакции чаще закупали для фотокоров кинопленку. Натурально, банками по 300 метров. Отматываешь в темной лабе в кассеты, сколько на день нужно - и вперед. В холодильниках, ясное дело, там тоже никто ее не хранил - не успевала протухнуть при активном использовании.
Цветники - те да, приспосабливали холодильники. Но насчет того, чтобы кто-то что-то в морозилке хранил - такого не помню. Даже чтобы из холодильника достать пленку, не попортив, надо ее сначала во что-то теплое завернуть и дать пару часов отлежаться. Так это из холодильника, а не из морозильника.
> Лучше бы норм сканеры запилили.
Их не то что новые не запиливают - даже не перепиливают их старый софт под новое железо.
Поэтому все разговоры про "возрождение пленки" - нутыпонел.
нашел тут на даче 2 мыльнитсы: олумпус трип200, сасунг фино20се и пленочку кодаг кольор плюс 200
аппарат вроде проверил, щелкает, мотает, пыха пыхает. пленка запечатанная, годная была до 2007.
вопрос - совсем хуевые мыльнитсы? или для попробывать вспомнить децтво сойдет?
Нашёл как-то олимпус трип мд, они в принципе все одинаковые, твой тоже самое. Решил испробовать, лет 15 его не юзали. И лучше бы не тратил пленку. Это полное говно, не трать время.
Без вспышки цвета полнейшее говно. Это даже не ломография. Со вспышкой просто ни о чём. Ну так, фотки на память пощелкать своих бухих друзей фиксеров.
отпили часть объектива напильником))
и нахуя? Лучше бы портреты показал, со вспышкой что-нибудь. А ещё лучше голых баб
Где твой внутренний терри течардсон?
>Цифрозеркалки
Хуйня, прошлый век. Будущее за пересъемкой на айфоны, для которых скоро выпустят специальные приблуды.
Будешь так кукарекать и для твоего ануса тоже очень скоро выпустят.
Качиство лучше чем плюстек, быстра, бисплатна, без смс. И фотоаппарат нахаляву вроде как.
>цифрозеркалки
Нахуй цифрозеркалки. Только беззеркалы от Phase One на 216 мегапикселей.
https://www.youtube.com/watch?v=LgOp8_W995E
Все, что угодно, но не среда.
Среда - самая уебищная лаба, куда ходит хипстота всех сортов, а ее создатель - Павел Косенко - полный долбоеб и ноль в фотографии.
Если ты идешь в среду - ты мудак.
я пробовал, у меня хуйня получилась
Слушай а может ты и прав, сменил уже три тушки от зенита до пентакса а пленка всегда в одном и том же месте идет горизонтальной полосой, как будто проявочная машина ее царапает. Среднеформатная фуджи 400 вообще вся ЗЕЛЕНАЯ получилась, что то мне подксказывает нести эктар проявляться в другое место, я уже не говорю что дешманский агфаколор просто проебан по цвету, но я его всего две катушки отбил.
Сектанты Косенко тут есть? че у вас с проявкой С-41 не так?
Другой мимоанон проявляющий всегда в фотосреде
>Среда - самая уебищная лаба
А тут >>0928 сканы из Среды со 100% качеством. Закроем глаза на subsampling ON (2x2). Люди не разобрались в кодировании JPEG.
>Павел Косенко - полный долбоеб и ноль в фотографии.
Ясно.
>Я в сканим.рф проявляю и печатаю, на Таганке, все норм
>Вчерашние.
Ты че, ламер? На твоих сканах ебаный jpeg с 80% качеством. Их смотреть невозможно, сплошной пластилин. И тот же самый subsampling ON (2x2).
>>1861
Скинь эту зеленую фуджи, интересно глянуть. У меня зеленая пленка была только на экспонированной катушке, которая несколько лет лежала не проявленной.
Нет такой. Есть лаки, но её лучше на ебеях искать.
Подешевле только в бобинах, и то в основном чб, цвет не так легко найти.
Бамп
>Собираюсь брать зенит е. Какие подводные?
В том что это Зенит лол
>Алсо это мой первый пленочный аппарат, подойдет ли он для того, чтобы научиться?
Прицельно бросать в мусорное ведро - да.
Купи себе японца. Никон, Кенон, Олимпус, Минолту. Фотографируй, радуйся.
Бамп
Сочувствую. Глянул авито, там действительно только совковый хлам. Чуть позже нормально посмотрю другие барахолки и ебей, но скажи, у тебя есть возможность съездить в ближайший крупный город? Мало ли, так проще будет.
Почему
Я часто езжу в Белгород т.к. родители там живут, а в Воронеже я учусь. Тем не менее спасибо за идею, я даже и не думал смотреть там
Лол, Воронеж это миллионник, в ближайший крупный город это только в Москву.
кун с Никоном выше
Справедливости ради, разве реально найти японца за 1.5к? Только если сильно повезет, или какую-нибудь днищемодель полуживую.
Мне почему-то кажется, что оп-пик съебал от жены с двухлетней его же личинкой
Вот в этом и проблема, я не знаю почему зенит должен отправиться прямиком в мусорку, я ведь хочу научиться. Искал инфу в интернетах вроде нет ничего, что делает зенит бесполезным куском металла
Проблема всех совковых камер в том, что их в 95% случаев нельзя просто взять и пойти снимать. Подавляющему большинству из них требуется профилактика и донастройка еще со времени выхода с завода(и зениты тут лидируют), остальные же испортились от времени. А это либо самому тратить кучу времени на ковыряние в механизме вместо обучения фотографии, либо нести мастеру за дополнительные деньги. Поэтому если тебе просто снимать, то лучше уж найти хорошего японца, либо на крайний случай взять фэд-5/зоркий-4/киев-4 в наименее убитом состоянии.
Хотя в принципе, можно и на зенит начать снимать, но многие на нем и заканчивают.
А если потратить десяток часов на отладку для меня не проблема, или даже наоборот, после всех подгонок он будет снимать?
>Десяток часов
Ахахах.
Если ни разу камеру не чинил, то десяток часов ты только будешь въезжать, как там все устроено, еще десяток как разобрать, и еще пару дней будешь пытаться собрать, после чего заебешься и выкинешь эту груду металлолома на помойку, потому что проебешь какие-нибудь винтики или мелкие детали.
Но с другой стороны, если ты реально готов, если у тебя куча свободного времени и желания, то да, после грамотной регулировки им вполне можно снимать, если это не бракованный экземпляр, конечно, и если тебя не волнует видоискатель в 67% кадра.
Буквально, в видоискатель зенита ты видишь только 67% от всего кадра, который будет на пленке.
Тогда уж Смену-8М купи или Смену-Символ. Гораздо дешевле Зенита будет и ломаться там нечему.
Вот так, площадь кадра 24х36мм, а в окуляре ты будешь видеть только 20х28мм. То есть в видоискателе получится как будто ты снимаешь на Кроп=1,27 а по краям изображение будет в слепой зоне. И 58мм гелиоса в видоискателе превратится в 74мм.
Сделано это было по двум причинам:
1) савэтская плановая экономика и унификация. В зенитах затвор идентичен дальномерным фэд/зоркий. Добрая половина деталей взаимозаменяема.
2) стратегия делать всё с минимальным качеством, но чтобы стоило три копейки и было много. Исходя из первой причины, т.к. затвор был дальномерочным, в пространство между барабаноми затвором просто не помещался полноценный механизм зеркала и пентапризма со 100% покрытием кадра. Чтобы это исправить нужно было разрабатывать затвор с нуля, и он был бы сложнее и дороже по конструкции. А так одна сплошная совковыгода, затрат на разработку меньше, стекла на пентапризму меньше, сам затвор одинаков как у дальномерок.
Ну а то что видоискатель маленький и тёмный это побоку, совки всё стерпят, а для белых господ из крупных издательских редакций просто закупали иномарочные Никоны. Зато и стоил 100рублей, а когда попытались скопировать NikonF2 (Алмаз-102/103) то его стоимость вышла в 700рублей.
> я ведь хочу научиться.
А зачем тебе это вообще надо? На уходящей волне умирающей хипстомоды решил приобщиться к карго-культу пленки и клепать говнофотки с пылью и царапинами?
Раньше Лайтхауз норм был, сейчас скатился вроде как, но в принципе больше не из чего выбрать. Сам из соседнего города, 200км от вас, у местного анона проявляю, хотя раньше в нск пленку возил.
Нахуя это нужно и как фиксить. Чет эпик вообще
Ну на то у меня пара причин:
1. Я люблю фотографировать
2. У меня нет денег на нормальную камеру
3. Ну и ты прав, я люблю всякого рода ретро говно, ещё хочу vhs камеру с неповторимыми полосами, шумами и тд
Купи себе подержаный топ-кроп на CCD-матрице последнего поколения и не еби мозга с плёнкой. В 6к можно уложиться с объективом как нехуй, а если знать, что именно брать, то ещё дешевле. Да и на плёнку потом не надо будет тратиться.
Первый раз слышу. Даже гуглить не буду.
У Kodak Color Plus с этим всё нормально. Какие еще пленки дешевле бывают?
Нет. Да и смысл как зовут, главное чтобы проявлял, а то опять придется в нск возить.
Подавил зерно и зашарпил.
Жалко что у меня пока только демка.
Скоро зп, куплю себе топовый шумодав лол.
изврат
Покрытие конфайнмента в говно ушло. Спасибо, но не надо. Предпочитаю фотки с зерном, чем с мазней. Даже на цифре только цветовые давлю и все.
Мм секс
Импортная фототехника тоже может ломаться и сбоить. Но обычно импортная техника сделана едва ли не на порядок лучше зенитов и лучше сохраняется. Сделана из более лучших материалов. Вон полно К1000 и ОМ-1 с живыми шторками. Потому что умели прорезинивать ткань черти.
На данный момент импортная камера = более надежная камера. Отечественная камера = более ремонтопригодная камера. Так как рукастых мастеров в СНГ (да и вообще) все меньше и меньше.
Так же помимо надежности почти любая камера срезает зенит в плане - веса, эргономики, покрытия видоискателя, яркость видоискателя, простота наводки на резкость, оперативность, наличие автоматических и полуавтоматических режимов и продолжать это можно долго.
Ну ты попробуй, раз так хочется. Просто учти что он либо сразу не юзабилен будет, либо после двух-трёх катушек что из стоя что выйдет. При этом помни, что тебя предупреждали
https://www.zenitcamera.com/archive/misc/report-goi-professional-reliability.html
Если в советское время советские фотоаппараты вчистую сливали импортным, то какой может быть разговор о нормальной работе Зенитов сейчас? Риторический вопрос.
В прошлом году достал батин Зенит-Е, несколько раз пощелкал и 1 лямка шторки порвалась. Примерно в 1997 у него уже рвалась одна лямка шторки. Через несколько лет он был реанимирован и шторки были полностью заменены, но этим фотиком я больше не фотографировал. Экспонометр там давным-давно очень сильно врет, но работает. Самое уебищное у подобных Зенитов - рвет перфорацию и пленку, отвратительная наводка на резкость по матовому стеклу. Это без учета темного 65% видоискателя. Более современными Зенитами я не пользовался в силу их ненужности, но дебильный видеоискатель оставался неизменным аж до усрачки у некоторых моделей. Зениты могут быть интересны только для "поюзать первую пленку" для молодежи.
другой анон
У меня на смене сразу колёсик перемотки плёнки полетел, невозможно обратно смотать плёнку, только если в темноте, открыв крышку. И счётчик кадров, соответственно, тоже нерабочий. И рваная перфорация, да. Что там с зенитами и подумать страшно. Больше на смену я не снимал, хотя претензий к самим снимкам нет
Разве что на просрачку фотографировать. Эх. У нас в свое время агфу по 5 гривен толкали. 20 руб в переводе. А на нормальную пленку жалко. А время тем более жалко.
Меня иногда посещают садомазо идеи вооружиться Киев-19М. Меня упарывает этот пластмассовый ширпотреб. Но я и так знаю что он сломается не на первой так на второй точно.
Потому что за цену зенита можно найти хорошую иностранную камеру с нормальным экспонометром, ламельным затвором, экспокоррекцией, широким диапазоном выдержек, автофокусом и автонастройками, автопрокруткой и прочим, прочим. За эти же деньги барыги предлагают взять сраный зенит с зачастую убитым экспонометром, заедающими или рваными шторками, расклевшимся темным видоискателем, с прижимным столиком, который будет царапать пленку... надеюсь, ты понимаешь, к чему я веду. Кратко:
1) Иностраннные более функциональны и удобны в использовании
2) Надежнее и, как правило, сохранились лучше Зенитов
3) В целом они стоят столько же, а иногда и дешевле советского металлолома, который продаётся с каждым годом только дороже и дороже.
Вообще уже стыдно должно быть объяснять подобное зелени, есть архивач, а писать в тысячный раз одни и те же очевидные вещи уважающий себя анон не будет.
Ну не семейные же кадры показывать. 3-4 хороших кадров с пленки будет и ОК. Только начал ее сканировать.
Будет, если сама шкала расстояний не сбита и все в порядке с линзоблоком в целом.
Годно. Но лично я пока останусь на плюстеке. Никон конечно лучше, но пока мне хватает и старого сканера. И денег лишних нет.
Зенит, только исправный
Какие отвратительные свинишко. Твоё окружение поди?
Я Чайку юзал, хорошая камера, снимки лучше, чем у Смены даже не смотря не полукадр.
Также юзал ФЭД микрон. Так себе мыльница. Никакого ручного управления, сплошь автоматика, дырку открывает, с такой дыркой проебать резкость - как два пальца. Приходится дальномер от Смены таскать
Винил тоже возвращается
Я за Спартак, Зенит - бомжи!
>за цену зенита можно найти хорошую иностранную камеру
Ты сказал хуйню. Хуй знает что у вас там в дс/дс2 толкают и за сколько, но в области зениты продают по цене его линзы, 800-1000 в среднем. За эту цену на ибее ты найдешь только какую-нибудь практику с спермой фунгусом в видоискателе, мятым/засранным корпусом и без линзы разумеется, а поскольку она еще будет as-is, вероятность того, что наебнется затвор после первого ролика - тоже имеется. Брать импортные камеры по цене зенита - так себе затея, лучше уж выложить один раз нормальную сумму за ту же практику, чем покупать мусор.
Прежде всего это зависит от >>2079
Всем, кто вкатывается, первым делом нужно территориально ориентироваться, может, под боком есть нормальный город с нормальным предложением, доступной пленкой/проявкой, и я не про дсы. Конкретно в моем регионе, это не дс, естественно, зениты по пять сотен, а рядом с ними аф рабочие сапоги и мионлты по шесть. До тысячи вполне можно подобрать хорошую стартовую камеру без говн, механику/аф, проверить, если нужно. С объективом в среднем 1.5к, чем дешевле, тем быстрее скупают. Конечно, не все регионы такие, и я бы лучше посоветовал тыкнуться в мешок, чем в ебей, где и без доставки оверпрайс. В тысячу за японца можно уложиться.
>>2598
>что у вас там в дс/дс2
В дсах еще хуже, там зенит по 3к в медиане, зато выбор широкий.
>Брать импортные камеры по цене зенита - так себе затея
Справедливо для ебея. В дс как раз наоборот, а в мухосранях в целом это рандом.
Кто ищет, тот всегда найдёт.
640x360, 9:15
А мне нравиться. Нормальные фотографии.
диванон, но там тоже никакой шевеленки или смаза. Напомню, что у Pentax MX нет предподъема зеркала.
SMC Pentax-M 1:1.7 50mm
Могу и так сделать, но я специально не стал резкость повышать при изменении разрешения на 50%.
Думаю, что там за всю пленку. 2433x3637 это разрешение у Fujifilm Frontier SP-3000 под печать 20x30.
Если за пленку, то они там вообще охуели. Хуле так дешево? Я в своем мухосранске за аналогичный скан на сраном норицу должен под 500 рублей заплатить.
В моей мухосрани скан не резанной 36-кадровой стоит 150 руб на SP-2000, но не знаю в каком разрешении. Полагаю, что в говнястом и при jpeg 80%.
Нет. Проявка еще соточку, причем пленка будет запорота. Да, это охуевшие барыги-монополисты, конкуренции то нихуя нет.
https://pola-store.ru/fotoplenka/408-adox-color-implosion-surreal-cn-135-36.html
https://pola-store.ru/fotoplenka/464-lomography-400-36-colorneg.html
https://pola-store.ru/fotoplenka/463-kodak-gold-ultra-400-36-exp.html
Чем удивить и порадовать товарища?
Двачую, и оплаченной проявкой к ней впридачу.
Благодарю!
Разве это сепия? Если нет, то убирай насыщеность нахуй.
Надо же, Nikon Coolscan V.
мыльница minox zoom 128
Хех, у меня также. Проявка 100р и сканят на норицу. В половине россии так. Узнай, может в соседнем городе дешевле / лучше, раньше сам отправлял или ездил пленку проявить.
Да есть тут один чувак, который проявляет вручную цвет, правда, дороже, но оно того стоит. А со сканированием везде одинаково. Или дорого, или с 50% сжатием и уебищными цветами, пидоры.
А почему? Все идет для "белых людей с айфонами"?
Я понял почему. Доставка с ебея в два раза дороже камеры, в жепу, лучше куплю зениит 122к.
Все хипстеры покупают Olympus Mju-II.
крайне не стабилен, живого ни одного не видел
Вон как раньше снимали...Понятно, что профи, понятно, что сф, но все-таки..
Камера - Nikon F2.
Ч/б это не только практично(можно самому научится проявлять), но и красиво. Даже если снимали голубей и бомжей. Никогда не понимал "ущербных", которые расскрашивают старые фотографии.
Бомжи и голуби. Собственно ЧБ сейчас чаще всего и используют для всякого говнострита типа моего. Типа суровая социальная реальность и все дела. На самом деле как по мне ЧБ идеально подходит для двух случаев: передача текстуры и передача света. В первом случае снимать грязь и говна, а во втором - нечто абстрактное с хорошим освещением. Ну и портреты.
Вообще у пленки ЧБ просто потрясная резкость. Хз как тут насчет разрешения, вроде на 400 зерне шибко не выгадаешь, но тем не менее. Возможно это именно контраст влияет на восприятие.
Планар 1.8. Это же чистая удача за КОСАРЬ.
Недавно проебал ещё мьюшку 35мм за 1.5к. Тоже перед носом взяли. Не судьба просто какая-то.
Хахаха, лошара! Первое правило аукционов и прочих барахолок - не щелкай клювом и не думай, что ты один такой умный. Решил брать - бери сразу же, особенно если редкая позиция.
Ну, меня немного успокаивает то, что на этот объектив особо отзывов нет, а значит по-видимому он не сильно пиздатый. Хотя всё же это планар, батя гнилоса.
А ещё то, что это именно эта модель мэйд сингапур, а не гермашка.
Но по общему виду на самом деле ничего такая.
Бля, бывают же субъекты на авито.
Как-то раз видал ролляй 35, та пиздюлинка, которая шакальная, за косаря 2 кажется кто-то отдавал. А везде на неё ценник в 2-3 раза больше.
Ну хуй знает, тысяча это цена зенита с гнилосом, буржуйскую камеру за такую сумму урвать это круто даже если это сингапур. А планар неплохой объектив, насколько я знаю.
>Бывают же субъекты на авито
Это ты еще молоток не застал. Это сириус бизнес, хуле ты хотел.
Спасибо, мой друг утверждает, что уже давно сняли с производства.. уже не важно
И кстати еще, какая разница между color plus, gold, ultramax?
Году в 2007 крупные поставщики перестали возить в Рашку Kodak Gold и остались в продаже только Kodak Color Plus.
Kodak Color Plus вроде как реинкарнация Kodacolor VR.
Ultramax вроде как тот же Gold, но на 400 ISO. Вот только графики в даташит отличаются от старого Gold 400.
Вообще с ЧБ на удивление меньше ебли чем с цветом. Меньше время скана на плюстеке, потому что iSRD отключен. Не нужно править цвета, если их нет. Если руки не из жопы, то царапин почти не будет. Зерно воспринимается лучше чем на цвете. В общем своя пачка плюсов есть. Плюс выглядит охуенно.
Украина, Краматорск. Думаю во всех городах есть. Дабы избежать спекуляций. Они и раньше были. Хотя конечно в последние годы более стихийные.
Как сам считаешь лучше, так и делай. Зависит от кадра, того, что обрезается, нужен ли он тебе в большом формате или достаточно маленькой карточки. Можешь хоть вообще кропнуть и напечатать только один кусок кадра. Твоя пленка, твоя бумага - ты художник, как сделаешь, так и будет.
Самый эпичный блошиный рынок, который я когда-либо видел, был в Одессе. Вот там вообще пиздец какой-то, по сравнению с ним все, что на твоих фотках, это европейская цивилизация.
Это потому что рынок уже сворачиваться начал, пока я туда подьехал. В хорошую погоду там дохуя людей.
http://vp.donetsk.ua/gorod-region/gorod/17747-konets-protivostoyaniyu-barakholke-v-kramatorske-nashli-novyj-dom
Там вообще всякий хлам продают. Типа поношенных курток, дисков, запчасти к советской электронике, сантехнические железки, диски, а иногда и видеокассеты, и прочую срань. Фототехники там нет кстати.
тогда печально, что сказать
Свема-32 (Максилаб)
Раритет!
Это уже поинтереснее.
На упаковке посмотри, если не выкинул, "обработать до". Или на перфорации, тоже может быть год указан.
Какие там были убийцы мьюшки? Я не про топовые, конечно всякие, а доступные. но с 2.8
На мьюшку цены просто охуевшие.
Присоединяюсь. Мыльницы только или компакты? Если хорошее, то https://www.casualphotophile.com/2015/02/23/canon-af35m-vs-nikon-l35af-camera-review/ из того, что я знаю. Сам искал, ничего достойного и дешевого не было, заказал Minolta AF-Tele.
>Тасма
Это не свема. И 85 скорее всего действительно указывает год. А на что снимал? Везде проебана резкость.
Если быть точнее, то январь 1985 - месяц и год полива пленки.
> Это не свема.
Я в курсе, сам удивился после проявки, это самонамотка Максилаба с наклейкой "Свема 32".
> А на что снимал?
Зенит 122 и МС Гелиос-44М-4 58мм.
> Везде проебана резкость.
Ну не знаю, на 1 нормально, на 2 и 3 скорее всего лапки кривые. Есть ощущение, что у объектива при выкручивании фокуса в бесконечность до упора он чуть перескакивает и нужно немного провернуть назад.
> самонамотка Максилаба с наклейкой "Свема 32".
Хм, ну, по крайней мере, они намотали действительно хорошую просрочку. Я бы поснимал. Сколько отдал?
>у объектива при выкручивании фокуса в бесконечность до упора он чуть перескакивает и нужно немного провернуть назад
Вполне возможно, все совковые аппараты нуждаются в переюстировке.
>Вполне возможно, все совковые аппараты нуждаются в переюстировке.
Бесспорно.
А хипстота, которая не видит в видоискатель зеркалки, блядь, что картинка нерезкая - нуждается в эвтаназии.
Ладно бы ещё дальномерка была, там простительно, только юстировкой и лечится, но в зеркалке-то все косяки наводки на резкость и так видно!
И самый пиздец - это сканить заведомый брак и тащить его сюда.
>в зеркалке-то все косяки наводки на резкость и так видно
Лолнет. Зеркало тоже может быть не отъюстировано. Как и матовое стекло с клиньями. Так-то.
На сайте 90, я в живую брал за 140.
Это уже совсем клиника, лол.
То есть, и это может быть, но чаще косяки у некрозеркалок другие. Неправильное срабатывание затвора на первом месте.
Это же зенит, это и есть клиника.
Хотя, конечно, сбить фокусировку гораздо легче на дальномерке, чем на зеркалке.
Везде можно попасть в фокус, если эта камера отъюстирована.
Вспомнил ещё про Fujica Auto-7
Всегда даётся запас на зарядку. Если сильно жид, то можно заряжать в темноте и будет +2 кадра.
В смысле в темноте, я вот заряжаю при свете и получаю эти самые +2
Граждане, ищу "Зенит-ТТЛ" от 1983 года.
Заебался..на авито\юл\мешках его нет, максимум 1982-й год.
Куда обращаться еще?
Попутно еще посканил немного пленку с Припяти. Чуть позже выложу все целиком. Камера: Pentax Program A. Пленка: Kodar Ektar.
Скан на Plustek 8200.
Так на твоих фото, с Ilforda зерно же меньше и более приятно смотриться. Или я что-то не понимаю?
Изврат я.
Очень правилась эстетика -Е/-ЕМ-ТТЛ, а не -12СД и дальше.
А почему 1983 - там фикснули косяк с ТТЛ, сделав видоискатель светлым.
https://www.ebay.com/itm/Zenit-TTL/282859280047
https://www.ebay.com/itm/2x-Zenit-TTL-mit-M42-Anschluss-russische-35mm-Kamera/112859207892
https://www.ebay.com/itm/ZOPKUU-4-USSR-mit-Jupiter-8-Lens-Camera-und-ZENIT-TTL-mit-Marexar-CX/152944067361 - не уверен.
https://www.ebay.com/itm/Zenit-TTL-analoges-SLR-Gehause-mit-Tasche/282852575498
Не верю, что ты всех, у кого нет фотографий с заводским номером, опросил на авито. Там десятки лотов таких лотов.
Его не сделали светлым, его сделали светлее. Светлых ты, наверное, просто не видел. Pentax MX, Pentax LX, Pentax ME, поздние модели Олимпусов OM, Minolta X-700 и т.п.
Ну, вопрос в цене. Я хочу обзавестись хотя бы одной зеркалкой в компанию к моим дальномеркам, но пока не могу себе этого позволить, увы.
Ну тогда советовать бессмысленно, лучше накопи 2к 3 было бы идеально, не торопись, к этому времени как раз и другие варианты появятся. Может, с аноном тем договоришься. Копи, копи, ограбь микроденьги.
Почти все из Москвы.
Визуально, с 1982 стоит горячий башмак, и что, сука, характерно, до 1982 легко находится, а вот 1983-го - еще не разу не видел.
Я имел в виду что сюжетно там мало годноты. Кстати тогда же в 2012 с этой пленки делали скан на Fuji SP-1500, но в достаточно годном разрешении. Оригинал - 3637x2515. Так вот местами этот скан практически нагоняет Plustek по разрешению. Хотя там конечно и вагоны перешарпа. Все равно мой скан лучше ручной еблей с каждым негативом и диапазоном. Чуть позже выложу пример.
Эти какого года?
https://www.avito.ru/orel/fototehnika/zenit_ttl_made_in_ussr_1194710969
https://www.avito.ru/novosibirsk/fototehnika/zenit_ttl_helios-44m-4_ots_1485791164
https://www.avito.ru/moskva/fototehnika/zenit_ttl_1576740004
https://www.avito.ru/moskva/fototehnika/zenit_zenit_ttl_830140763
https://www.avito.ru/belgorod/kollektsionirovanie/fotoapparat_zenit_ttl_1059845921
https://www.avito.ru/ufa/fototehnika/fotoapparat_zenit_ttl_c_fototehnikoy_obektivom_h_1204224875
А не проще тогда купить Зенит-12?
Етот кирпич уровня "-Е/-ЕМ/-ТТЛ" и пузатый -12СД.
1) он сможет восстановить селеновый экспонометр
2) поставить на него клинья Додена.
После этого предложения я уже сомневаюсь, что мне так нужен этот "Зенит-ТТЛ" обр.1983 года.
Я аутист, да и любитель.
С моей то профессией военного, фотоаппарат нужен лишь для сьемок в перерывах от командировок. Да и к тому же я дальномершик - карманая "Зоркий" 1952 года, а для погулять - "Зоркий-4" 1958 года. Зеркалка нужна мне как разнообразие и для всяких 200-мм объективов, либо макро.
Так что чуть модернизированного на клинья Додена "Зенита-ЕМ" мне с лихвой хватит.
Москва-же.
"Зоркий-4" ранней серии, убит был почти полностью - нашел дома, без объектива, механизм выдержке сбит (кто то, видать, провернул их), дальномер не работал.
В сумме, за него, смены шторок на "Мире" смазке и юстировки "Юпитера-8", "Индустара-22" и "Индустара-50" взял 4.200.
Но это реально стоило этого.
>4200
Неплохо, может, стоит начать подрабатывать ремонтом камер. У меня это неплохо получается, сейчас как раз тоже зоркий-4 довожу до ума.
Так это за 2 камеры и 3 объектива.
И да, у этого деда обородувония, от коллимаатора-для юстировки дальномера до настройки выдержек.
Ну, объектив перебрать вообще проблем никаких, если по нему на танке не проехали, конечно. Даже диафрагму чистил и собирал. Выдержки тоже, сейчас на слух отрегулировал, отснял тестовую пленку - получилось идеально, даже 1/1000. С юстировкой сложнее, но тоже ничего сверхъестественного, особенно с оборудованием.
Ну на слух..это так скажу.
Впрочем, было приятно, после этого мастера, уверенность в моем "Зорком-4" как полупрофи камере - все выдержки работают штатно, а их гамма очень умиляет и теперь еще объектив отличный.
Ничего сложного, главное, чтобы шторки двигались достаточно быстро и с одинаковой скоростью, все методики описаны у Майзенберга. Это будет уже третья дальномерка, которую я перебрал и настроил.
Анус себе на слух отрегулируй, пёс.
Ну ты и даунито! Затвор возможно настраивать исключительно только при помощи оптического прерывания электроцепи (фототранзисторами). Я даже пытался измерять микрофоном и ничего не вышло, будет видно максимом до 1/8-1/15сек, выдержки короче будут сливаться. А как собрал оптическую махарайку в чип-и-дипе за 300руб и подключил её к компу то точность измерения стала 100%точной.
В совке делали также, только была вместо аудиовыхода компа осцилографическая приблуда, но такое оборудование было не у всех, поэтому рекомендовали вот такой гайд при помощи мерцания телевизора, но для этого нужно тратить плёнку.
https://www.rangefinderforum.com/forums/showthread.php?t=145292
(там фэд на 1/500 тормозит а на 1/60торопит, в общем-то так и должно быть, так как 1/500 пружины на всех совковых камерах не вытягивают, и даже 1/250тоже).
Ой, иди нахуй, диван. Я достаточно отснял своими дальномерками, чтобы сказать это. Такая точность измерения может быть важна при настройке какого-нибудь киева-4, где практически каждая выдержка регулируется независимо. В лейкоподобных дальномерках важна только равномерность хода обоих шторок, чтобы не было пересвета на краю кадра.
Хотя, возможно, я однажды и запилю подобную приблуду, но пока меня и так все устраивает. Рилли, при замере экспозиции ты проебешься больше, чем при настройке затвора.
Вот ты именно что диван.
>Такая точность измерения может быть важна при настройке какого-нибудь киева-4, где практически каждая выдержка регулируется независимо.
Да без разница какая камера, суть в том что "на слух" настроить затвор невозможно, давай ещё спиздани что ты можешь точно сказать когда идёт щелчёк 0.033сек и когда он 0.0167сек (а это всего-то 1/30 и 1/60).
А это значит что ты настраиваешь как по ветру ссышь.
>В лейкоподобных дальномерках важна только равномерность хода обоих шторок, чтобы не было пересвета на краю кадра.
А равномерность-то ещё сложнее вычислить, ты вкурсе? При простом замере одним датчиком видишь только открыл-закрыл, а чтобы увидеть неравномерность нужно минимум 2-3датчика(лучше больше, 5-7штук) и там счёт будет идти на микросекунды, это ты тоже "на слух" можешь определить, маня?
>Рилли, при замере экспозиции ты проебешься больше, чем при настройке затвора.
Ну ты проебёшься а нормальные люди нет, экспонометром померят.
>Да без разница какая камера
Лол. Ты же даже не знаешь, как отрабатывает выдержки затвор лейки/фэда/зоркого, и как - затвор киева-4. О чем с тобой еще говорить?
>А равномерность-то ещё сложнее вычислить
Не знаю, кому сложнее, я настроил, отснял тест и результат был идеальный с первого раза.
>экспонометром померят
Диван х2, у тебя диапазон сцены в 9/10 случаев будет больше чем шутка про мамку. Ты экспозицию даже физически выставить на камере не можешь с точностью до одного стопа, не точнее. А тут речь о погрешностях в 1/4 стопа самое большее.
>Лол. Ты же даже не знаешь, как отрабатывает выдержки затвор лейки/фэда/зоркого, и как - затвор киева-4. О чем с тобой еще говорить?
Знаю-знаю, разбирал-настраивал по Майзенбергу и фэд-зоркий и киев. Без разницы, настраивается ли отдельно выдержки или нет, на слух ты даже примерно их не настроишь.
>Не знаю, кому сложнее, я настроил, отснял тест и результат был идеальный с первого раза.
на глаз да? тебе наверное и палец в попу тоже идеально с первого раза на глаз?
>Диван х2, у тебя диапазон сцены в 9/10 случаев будет больше чем шутка про мамку.
Лол. ты даже не знаешь как экспозицию мерить, о чем с тобой ещё говорить?
>Ты экспозицию даже физически выставить на камере не можешь с точностью до одного стопа, не точнее.
Ты по себе судишь? У тебя-то там точность как очко твоей мамаши — 2-3стопа минимум.
Вот ты просто кудахтаешь "на глаз", а я давно запилил оптическую замерялку всё померил и поэтому о работе затворов мне известно больше чем тебе, так что лучше не спорь.
>на слух ты даже примерно их не настроишь
Если ты их и разбирал, то нихуя не понял, как я посмотрю. У фэдов-зорких величина щели определяется расположением отверстий в диске экспозиций, которые выставлены на заводе и никак не регулируются в дальнейшем, в отличие от киевов, у которых можно именно что регулировать практически каждую выдержку с максимальной точностью независимо от остальных.
>на глаз
А фотографии ты чем смотришь? Электронным микроскопом?
Нет, мне его в одной фотобарахолке посоветовали. Раньше на "Октябре" сидел, теперь на текстилях.
>Если ты их и разбирал, то нихуя не понял, как я посмотрю. У фэдов-зорких величина щели определяется расположением отверстий в диске экспозиций, которые выставлены на заводе и никак не регулируются в дальнейшем, в отличие от киевов, у которых можно именно что регулировать практически каждую выдержку с максимальной точностью независимо от остальных.
Ага! Попался! Ха-ха! Ты облажался! Это значит что ты не в полной мере понимаешь как работает затвор.
У фэд-зорких 2 пружины, и их можно натягивать фиксируя пуржинные валы контргайками, пикрилейтид. Отдельно каждую выдержку настроить кончено невозможно, настраивается весь диапазон сразу целиком. Но настроить более-менее точно короткий диапазон наиболее часто употребимых выдержек 30-60-125 можно вот этими двумя винтами с контргайкой. Некоторые контргайки имею 2 а некоторые 4 выемки под фиксирующий винт, соответственно с 4выемками настройка будет немного точнее. Но "на слух" даже приблизительно настроить это дело нельзя.
Равномерность также настраивается подбором натяжения пружин. Иначе может быть такое, что одна пружина будет ехать быстро, а другая медленно, хотя общий засвет при замере с одним датчиком будет правильным. Это тоже на глаз не увидеть, а можно только замерить прибором.
>2 пружины, и их можно натягивать фиксируя пуржинные валы контргайками
Лол. Натяжение пружин на отработку выдержек практически не влияет, они или работают правильно, или не работают никак. Пружинами ты можешь отрегулировать только равномерность хода обеих шторок. длительность же выдержек не поменяется никак от того, что ты перекрутишь их на один-два оборота, ну разве что на какой-то минимальный процент. Потому во всех мануалах и рекомендуется натягивать их минимально, так чтобы шторки нормально ходили, без провисаний. Все.
>короткий диапазон наиболее часто употребимых выдержек 30-60-125
Ой все. Натяжение пружин влияет тем больше, чем выдержка короче, потому что на значениях 1/500 - 1/1000 действительно важен не только размер щели, но и скорость ее прохождения. На выдержках в 1/30-1/60 вообще пофиг, там время прохождения шторок несущественно по сравнению с временем экспозиции.
В таком случае замени одну пружину на свой вялый писюн, а другую на свой болтливый язык, хуже от этого (по твоему мнению) камера работать не станет.
Хуясе, аргументы закончились, я смотрю)
Гугли "shutter speed tester".
Покупаешь фототранзисторы
https://www.chipdip.ru/product/bpw17n
батарейку 1,5В с держалкой
https://www.chipdip.ru/product/fc1-5101
Аудиоджеки3.5 и моток провода.
Ещё нужен источник света, любой фонарик, любого цвета.
Далее из говна и палок мастеришь установку на которой будут держаться фототранзисторы, хоть плату, хоть картонку. Делаешь в плоскости дырки под транзисторы, закрепляешь их, закрепляешь плату к фотику изолентой со стороны плёнки, провода подводишь от фототранзистора к питанию батарейки и к аудиоджеку, далее всё это подключается к аудиокарте компа, и нужна прога вроде Audacity. Всё подключаешь, светишь фонариком со стороны байонета(объектив при этом снят), включаешь звукозапись, взводишь затвор, фотаешь. На графике будут два прямоугольных сигнала, меряешь их как на пикче, результат вычисляешь делением 1/х. Получается истинная скорость работы выдержки. PROFIT!
Ещё лучше сделать не один фототранзистор, а много, и распределить их по ходу движения шторок, но для этого нужна многоканальность, а без отдельной звуковой карты будут только линейный и микрофонный вход.
Пиздец колхоз. А просто поставить микроконтроллер и в юсб, без этого гаража со звуковыми картами
Дид фотографал, а щегол продаёт, пусть и за 40 килорублей.
Ким Чен Ын как всегда красавец!
Стрит - это пиздец никому не нужное тупое говноговно из серии "посмотрел и забыл", его что на мобилу снимай, что на плёнку, что на цифросреднеформат.
Лучше сразу у китайцев приблуду целиком купи, всего за 99.99$
О, наконец квадратики.
Чтоэта
Дай инфы плиз, хочу свой зоркий-6 отнести, но не знаю куда. тоже мск
СФ камеры дорогие, громоздкие, трудные в обращении и подразумевают неспешную студийную съемку. Проявка при этом гораздо дороже и далеко не везде (например в моей мухосрани весьма неплохо проявляют 35мм, но про СФ никто не слышал), как и сама пленка.
Олсо, есть вполне нормальные 35мм камеры, те же самые Praktica, Canon, Pentax, Olympus.
Есть задники для Хассельбладов, но придется почку продать
Где -т я этот шыдевр уже видел
>ещё сложнее и дороже
Ну так они и не на тебя рассчитаны, а на довольно узкий круг фотографов.
Есть свежий костыль, кстати, случайно нашёл https://www.kickstarter.com/projects/samellos/im-back-pro-low-cost-35mm-digital-back
Качество говорит само за себя.
Есть Зенит 11, сегодня решил побаловаться с ним. Купил плёнку, зарядил, отснял. Посмотрел гайды, как вытаскивать плёнку, и столкнулся с тем, что не работает кнопка обратной перемотки (первый пик). С горем пополам плёнку извлек, и увидел возможную причину нерабочей кнопки (второй пик).
Вопрос вот в чем: стоит ли пытаться разобрать фотик самому, есть ли от этого смысл или уже ничего не пофиксить?
заодно реквестирую мастеров пленочных фотиков в Петрозаводске, вдруг анон знает кого-нибудь
Ну а вообще нужны эксперты, которые пояснят дело ли в моей исключительной криворукости или лабе, которая делает все на отьебись, хуже, чем уездный кодак-экспресс.
>возможную причину нерабочей кнопки
Поясни, что ты там увидел, нихуя же не видно на фотке.
Впрочем,
>зенит
Лучшее ему применение - на свалке. Наверняка там не только кнопка перемотки сломана, но и смазка засохла/шторки потрескались/выдержки не отрабатывают, а скорее всего все вместе.
Качественней фотку сделать не могу. Треснула херня, направляющая пленку же.
> на свалке
Либо зенит, либо я фотографирую на 5мп телефон, выбор невелик, ибо денег нет
А, теперь вижу.
Ну что, эту детальку в рабочее состояние ты не приведешь, только замена. Мастер, у которого есть запас донорских камер, мог бы тебе заменить эту детальку за не очень дорого. Если мастера нет, тогда беда. Проще сразу взять другой исправный зенит, причем из более ранних, которые железные. Или дальномерку попробуй, если не пугает.
Остается надеятся, что найду тут мастера.
Есть конечно Зенит Е, у которого эта деталь цела, но насколько я понял, они не взаимозаменяемы
>дальномерка
Можно подробнее про это (либо про другую дешёвую пленку)?
Не знаю, может и взаимозаменяемы, надо смотреть в мануалах. Но не проще тогда сразу снимать на зенит Е?
>подробнее
Чего подробнее, берешь микулина и читаешь раздел про камеры, он там первый или второй. Подробнее него никто не распишет.
>Е-шка убита вконец
Тогда плохо. В принципе, затворы у зенитов одинаковы, посмотри в мануалах, у майзенберга, например. Я просто зениты никогда не разбирал, только дальномерки.
Не, правда, если есть конкретные вопросы по дальномеркам, спрашивай, а так вообще - лучше читать литературу.
Разобрать, может, и разберу (вроде бы даже видел гайд на ютабе), смогу ли я пофиксить нужную пиздюлину? Новую такую я вряд ли где найду без донора, а эту хз можно склеить или нет, поэтому и спрашиваю тут
Похоже у них разная нижняя часть. Ну тогда от Зенит-ТТЛ, их тоже как говна.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4399308
Качай папку Зениты и смотри сам.
Соль в том, что ни на Авито, ни на Юле нихуя нет дешманского, я б купил уже.
За папочку спасибо, пригодится
Имей в виду, что для замены этой детальки тебе придется снимать затвор, а это практически равносильно полному разбору камеры. Если не уверен в прямоте своих рук, то лучше не лезь.
Зенит Е я убил сам, в инструкции не сказано было, как вытаскивать одну деталь, в связи с чем я не нашёл ничего лучше, чем применить ГРУБУЮ СИЛУ, ну и шторка пошла по пизде, считай, в самом конце разборки. Если по Зениту 11 будет видеоинструкция лучшего качества, то надеюсь, что аппарат останется целым, + я уже придрочился немного. В любом случае, я сначала попробую найти мастера, потом уже решать, рукоблудить самому или нет.
Чай пиздатый.
Что тебе не нравится? Первые два недоэкспонированы, чай годный, да.
Пленка - какой-нибудь эктар?
Портра это на 160.
Вся катушка на 1-2 стопа в темной вуали, хз что это может быть вообще. второй пик не я делал, не бейте
Непонятная пыль, лобковые волосы на одном фото, вообще охуеть. Хотя в лабе по умолчанию включен ICE, и таких косяков за ней не было замечено ранее.
Отдавал в среду сегодня, содрали за проявку, хоть у них на сайте обратное указано. Мол, бесплатно только для С-41 и D-76.
Что они сделают со слайдом не знаю. Может забрать пока не поздно?
По C-41 твой слайд пустят. Мастера из минилаба же.
Это копия, сохраненная 23 декабря 2018 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.