Это копия, сохраненная 6 марта 2019 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
После нахождения в шкафу батиного "Зенита" или "ФЭДа" читаем FAQ для новичков-плёночников
http://club.foto.ru/forum/21/578675
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
В большинстве старых фотоаппаратов плохо отрабатываются короткие значения выдержки, поэтому они нуждаются в профилактике.
Устройство и ремонт фотоаппаратов
http://si.pp.ru/I_S_Mysenberg_Ustroistvo_i_remont_fotoapparatov.pdf
Немного об экспозиции
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule
https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_System
Вырезаем шпаргалку-экспонометр из бумаги
http://www.lomography.com/magazine/tipster/2011/11/02/diy-light-meter
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculator.pdf
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculatorMini.pdf
Также можно поставить на смартфон приложение типа LightMeter, помогающее разобраться с экспозицией.
Где брать пленку и принадлежности?
МИР
http://ebay.com/
http://www.macodirect.de/
http://www.adorama.com/
РОССИЯ
http://www.ekta-f.ru/
http://d-76.ru/
http://shop.sreda.photo/
http://foqusstore.com/
http://maxilabphoto.ru/
УКРАИНА
https://fotofond.com.ua/index.php?route=product/category&path=798
https://fotomagazinpaparazzi.ua/store.php?s=19&g=264
https://fotoplenka.in.ua/
http://foto-syndicate.com/
Информация по фотоаппаратам
http://camerapedia.wikia.com/
http://camera-wiki.org/
http://rangefinder.ru/ — Обзоры дальномерок и не только
http://www.photohistory.ru/ — Советские фотоаппараты
http://sovietcams.com/ — Советские фотоаппараты
http://kenrockwell.com/tech/reviews.htm — Его Никонейшество Кен Роквелл!
https://www.cameraquest.com/classics.htm — Обзоры заграничных камер
http://www.certo6.com — Обзоры сф гармошек
Проявка
С41 — ближайшая фотолаба или
http://istillshootfilm.org/post/522283334/how-to-develop-color-film-at-home-c-41
E-6
http://shop.sreda.photo/film-developing/
ЧБ — фотолаба или дома по инструкции:
http://fototips.ru/praktika/plyonochnaya-fotografiya-proyavka-chyorno-beloj-plyonki/
Полезные ссылки (дополняем)
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?doc=timetemp — полезный калькулятор и база знаний по проявке
http://istillshootfilm.org/ — Обзоры, фотки, мануалы
https://www.flickr.com/groups/ishootfilm/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5084329 — Алексей Шадрин. Пленочная фотография: за и против.
http://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf — Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии. — настольная книга любого фотографа.
https://vk.com/doc221577242_226895692 — Ansel Adams The Camera (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895698 — Ansel Adams The Negative (англ)
https://vk.com/doc221577242_226895704 — Ansel Adams The Print (англ)
https://pavel-kosenko.livejournal.com/792703.html — все три книги Анселя Адамса (перевод)
https://www.youtube.com/channel/UCXs7FVszx93s8f2Q4N3QskQ — канал Окно SPB (рус, много про пленку и уроки)
Архив:
Тред #1 http://arhivach.org/thread/39799/
Тред #2 http://arhivach.org/thread/44499/
Тред #3 http://arhivach.org/thread/58188/
Тред #4 http://arhivach.org/thread/69985/
Тред #5 http://arhivach.org/thread/73510/
Тред #6 http://arhivach.org/thread/83856/
Тред #7 http://arhivach.org/thread/98381/
Тред #8 http://arhivach.org/thread/102985/
Тред #9 http://arhivach.org/thread/115937/
Тред #10 http://arhivach.org/thread/122337/
Тред #11 http://arhivach.org/thread/125057/
Тред #12 http://arhivach.org/thread/139078/
Тред #13 http://arhivach.org/thread/150550/
Тред #14 http://arhivach.org/thread/156514/
Тред #15 http://arhivach.org/thread/165777/
Тред #16 http://arhivach.org/thread/171187/
Тред #17 http://arhivach.org/thread/176445/
Тред #18 http://arhivach.org/thread/179760/
Тред #19 https://arhivach.org/thread/182273/
Тред #20 https://arhivach.org/thread/189281/
Тред #21 https://arhivach.org/thread/195243/
Тред #22 https://arhivach.org/thread/210997/
Тред #23 https://arhivach.org/thread/218192/
Тред #24 https://arhivach.org/thread/228847/
Тред #25 https://arhivach.org/thread/231979/
Тред #26 https://arhivach.org/thread/236411/
Тред #27 https://arhivach.org/thread/245630/
Тред #28 https://arhivach.org/thread/252736/
Тред #29 https://arhivach.org/thread/257285/
Тред #30 https://arhivach.org/thread/269392/
Тред #31 https://arhivach.org/thread/276953/
Тред #32 https://arhivach.org/thread/282229/
Тред #33 https://arhivach.org/thread/289401/
Тред #34 https://arhivach.org/thread/294887/
Тред #35 https://arhivach.org/thread/301079/
Тред #36 >>530781 (OP) / https://arhivach.org/thread/301106/
Тред #37 >>534958 (OP) / https://arhivach.org/thread/316448/
Тред #38 >>538722 (OP) / https://arhivach.org/thread/331257/
Тред #39 >>546067 (OP) / https://arhivach.org/thread/337887/
Тред #40 >>550053 (OP) / http://arhivach.org/thread/348207/
Тред #41 >>554503 (OP) / X
P.S. С Архивачом некая хуита. 41 тред пока не заархивирован. Как только так и сразу.
1. Префлеш на 6400
2. Префлеш на 3200
3. Без префлеша
Завтра пойду на 9 мая снимать. Уже подготовил Nikon F2 и оптику. Докупил недавно Nikkor 24 2.8 AI. Как минимум потрачу два ролика Fuji Industrial 400. 9 мая в РФ - это скучно и помпезно. А тут в Киеве - это Голодные игры нахуй.
Это было бы слишком просто. И натура/суперия 1600 не совсем 1600, посмотри в даташит.
Кстати, там реально рассказывается 80% глупых вопросов из пленкача.
Поищи в строительных магазинах, аналоги. Вангую, что у вас есть.
> 9 мая в РФ - это скучно и помпезно. А тут в Киеве - это Голодные игры нахуй.
Тут есть другие "народные гуляния" с школьниками и казаками с нагайками. Весело и молодежно.
> Тут есть другие "народные гуляния" с школьниками и казаками с нагайками. Весело и молодежно.
Бля, я вот случайно застал эти гуляния три дня назад, но к винтилову пленка закончилась, надо было заранее готовиться.
Так мне в идеале хлопковые нужны. Резина нахуя не упала.
>Тут есть другие "народные гуляния" с школьниками и казаками с нагайками. Весело и молодежно.
Кстати в пленка тредах в прошлых кто-то ходил на гуляния в Москве. Или не было такого?
Кек. То мои были.
Завтра с утречка выпью охоты крепкой и пойду в город фотографировать на своего ветерана
Да я говорю, случайно на них попал. Сделал всего несколько кадров. Если б я помнил о митинге, то взял бы ещё пару рулонов.
Эх, еще бы фотоаппараты нормальные стали выпускать. Я надеюсь, что с развитием 3d-принтеров, кто-нибудь найдет документацию на какой-нить "Киев-4" и будет клепать камеры для хипстоты и пленкаебов...В идеале, конeчно, чтобы нашли документацию на Contax G2... Эх, мечты-с..
С приходом BIS сенсоров настало такое плато в цифровой технике, что хоть вешайся.
Скоро все перейдут на 10х8, потому что это всё.
ilford hp5+
> С приходом BIS сенсоров
Шо це таке?
Кстати, для своей топовой зеркалки, Никон выпускает модуль длч сканирования 35-мм пленки. Значит, спрос есть.
А вообще, я думаю, что все будут вкладываться в усовершенствовании камер телефонов, и рано или поздно, они вытеснят и зеркалки, и бзк.
>Шо це таке?
Анон имел в виду BSI.
>А вообще, я думаю, что все будут вкладываться в усовершенствовании камер телефонов, и рано или поздно, они вытеснят и зеркалки, и бзк.
Нет. Потому что профи будет неудобно снимать на мелкий мобильник с 400 мм белой трубой.
> Нет. Потому что профи будет неудобно снимать на мелкий мобильник с 400 мм белой трубой.
Да. Потому, что основную прибыль компаниям-производителям приносят тп с инстаграмами и пьяные васяны с фотосессиями шашлыков. Бизнес и ничего лишнего.
Интересно, как они запихнут телефото объективы в телефоны? Ну, то есть, они уже сейчас начинают, , но ничего особо длинного пока не было. Ну и зум объективы тоже будет сложно встроить.
та не, смотри, как выдвигаются
Вот например снапщиттинг на шахтовый видоискатель
Теплоход переэкспонирован на хуеву тучу стопов плюсы замера на глаз и на лагающий экспонометр на говноАндроиде, который с метро нормально справился
P.S. в этой 2кг железяке есть выдержка в 1/1000, чего нету в киев-19м, пиздец
Годно
>Давай будем оптимистичными когда: начнут выпускать камеры массово, минилабы и сканеры.
Никогда. Самый нехороший пункт из множества - оборудование для производства пленки и для полива эмульсии уже старое, обновлять его никто и никогда не будет. Это невъебенно дорого, это могло окупаться и приносить прибыль только при прежних гигантских объемах производства. Так что будут юзать существующие, пока есть запчасти. До полного износа. Так что пользуйся моментом, пока еще пленка есть, пока есть химикаты, минилабы, не вымерли лаборанты, пока есть неубитые камеры, пока на вторичном рынке есть слайд-сканеры.
Это как с "возрождением" винила та же хуйня. Под радостное кукареканье хипстоты штампуют тиражики в 1000 штук, а все оборудование для производства уже старое как мамонтовое говно.
Так что лови момент, покупай хорошую камеру, покупай пленку и снимай, пока есть сама возможность купить, проявить, напечатать или отсканить.
Что насчет новых пленок? И в России, и за бугром в последнее время начали выпускаться новые пленки, в той же фотоаптеке, например. Я про чб, конечно. Потом, никто не запрещает тебе самому поливать пластины и снимать, хех.
>И в России, и за бугром в последнее время начали выпускаться новые пленки, в той же фотоаптеке, например.
На старом оборудовании, которое уже на ладан дышит, можно что-то произвести, пока еще есть люди, которые знают, как это оборудование нужно налаживать и ремонтировать. А их с каждым годом становится все меньше и меньше, а смены им тупо нет вообще. Та же история, что и с производством винила - последние станки для нарезки матриц были выпущены около 40 лет тому назад и уже почти выработали свой ресурс, обслуживают их уже очень пожилые специалисты, а о будущем никто предпочитает не задумываться.
>Потом, никто не запрещает тебе самому поливать пластины и снимать, хех.
Лол, да. Самое простое и маленькое фотопроизводство - это полив фотопластинок.
Но как насчет того, чтобы самому сварить изопанхроматическую эмульсию с заданной чувствительностью? И чтобы была хорошая повторяемость результатов, а?
Скоро вот silberra color выйдет в добавок к их ЧБ. Производство вроде бы как.
> На старом оборудовании, которое уже на ладан дышит
А вот крупный производитель Ilford c тобой не согласен, они обновили производственные мощности в 2012 году, кроме того, тот же Кодак, промышленно обеспечивает пленкой киношников, и я думаю, не на оборудовании времен Трумена.
Интересно, а всякие "Тип-Д" на каком оборудовании производят? И насколько это убыточно, если спрос только растет?
>всякие "Тип-Д" на каком оборудовании производят?
Большой-большой секрет, а то все начнут брать бобинами с завода. Но скорее всего всё на тех же тасмах и славичах.
в россии сейчас пилят пленки только, Кирил или как то так его зовут с дальномера типД и тасма с аэрофотопленкой с минимальным заказом на 200 метров. все остальное перепаковка агфапана
илфорд вообще раз в год запускает станок, когда выпускает разные ебанутые форматы......
ТипД мужик пилит где то в московской области на оборудование ссср.
Кодак можно сказать единственные кто не останавливают завод, но у них там два аутиста на конвеере работают.
Мамкиному эксперту лучше знать сколько и где человек работает.
https://youtu.be/dIimQ_4mqtQ?t=6m25s
на сайте илфорда посмотри, у них акция раз в год пилят не очень популярные форматы https://www.ilfordphoto.com/ulf/ вот тебе линк, меня интересует 127, но только в следующем году.
Занятно, как раз 70 мм в списке есть. А это через дилера (который в РФ - фотосало) надо заказывать?
Меня правда не хотели запускать в огороженную зону, мол, ты кто вообще. Купил букетик сирени и сказал что иду на возложение. Пропустили. Цветы сбросил у близлежащего памятника маршалу Рыбалко. Акция Бессмертный полк была. Значит устаканили на самом верху.
Когда основная процессия подошла, то началась ватное диско: кричали "фашизм не пройдет" и типа того.
Пропустил: акцию памяти ветеранов WoW. Какая-то демшиза устроила акцию с героями World of Warcraft. Было далековато от парка Славы, забил туда бежать. Вроде было весело. Еще проебал снять бандеромобиль и бандероцикл, на которых рассекали нацики по центру.
Уебенил 2хFuji Industrial 400, 1xFuji Superia 200. Облачность переменная, облака драматические. Фото будут что надо.
Пока первая проба. В Ютубе выглядит как потасканная такая пленка. Не особо насыщенная, красное акцентировано.
Есть еще Minolta Dynax 3L + Minolta 35-80 mm + Tamron 80-210 mm
> Но скорее всего всё на тех же тасмах и славичах.
Вот что из пленки производит "Славич".
http://www.slavich.ru/?id=66
И "Тасма".
http://www.tasma.ru/products/6/
http://www.tasma.ru/products/2/
http://www.tasma.ru/products/14/
Все эти фотоматериалы они делают только на заказ. Может быть и принимают заказы на что-то другое, хз.
Шосткинской "Свеме" уже давно пришел пиздец, пустые цехи стоят.
>всегда
Если его приклеили. В готовых роликах - да, в большой неразрезанной бобине может и не быть.
>Все эти фотоматериалы они делают только на заказ.
И с минимальной партией наверняка. Но наверное за деньги могут и полить что-то другое, и порезать в другой формат. Я не знаю, где именно ЧКД denkorableff заказывает плёнку, но явно же не сам поливает.
Нулевая x300 "искаробки" наебнулась через 2 месяца, жду конденсаторы дл яее электроники. Древнюю электронику не надо покупать
если точно знаешь мастера который тебе сможет конику починить если что, то бери конечно ее с hexanon не тупи
он как писалось, замутил цех где то в поддс.
и пилит уже год, пробовал, хорошая пленка, и дешевле чем тасму/славич заказывать минимальный. От свемы даже цехов не осталось, там руины.
>>3129
у агфы вообще вроде своих мощностей нет, цвет они точно у фуджи лили, а чб и правда могли у англичан.
>>3077
так там не руллон а пленка будет
сука не уснул блять.... хуйню написал
у меня была типа рулон в серебристой защитной хуйне. Короче мини 120
Т.е. с катушкой, с бумажкой и порезанный? Меня просто смутили 50 футов и 23, что ли, штуки в пдфке.
В супермаркетах продается вместе со всякой химией для автомобилей.
в автомагазине ищи
>DD-11
За DD-X и ID-11 не скажу, а перцептол хороший прояв, но слегка выравнивающий, если сцены неконтрастные, может серятина получиться.
В темноте ножом срываешь крышку сверху или снизу, как у пивной бутылки. Дальше как с обычной разборной кассетой.
[ ну или загляни в местную фотолабу, они за спасибо кончик вытянут /spoiler]
Нормально подойдёт для пейзажей?
Для илфорда вроде еще фильтр нужен. А так да - отличо.
яб место илфорда взял бы тмах у него всего же картинка глянцевая намного
Для sfx 200 нужен "инфракрасный" фильтр типа R72, без него просто будет не особо примечательная плёнка с достаточно крупным зерном задорого. Возьми лучше Pan 100/400 или дельту.
Ну если 3200 надо. Т-Мах такой мне нравился больше, если честно.
Хочу обмазаться фотографией на 35мм плёнку. Жанры - улица, пейзажи, природа. Выбираю зеркалку, с экспонометром и минимальной автоматикой. Бюджет - 10-15к за камеру + светосильный полтос или 35-ку.
Пока вижу два варианта: Nikon FE и Canon AE-1 Program. Первый нравится больше, но у второго светлее видоискатель и, что для меня немаловажно, заметно дешевле оптика. На какой стул посоветуете присесть? Или, возможно, лучше что-то другое?
Как по мне однохуйственно. Ты не на цифре вкладываешся в систему. Можно легко перескочить и при этом не шибко погореть на этом. Я например спокойно перекатил с Pentax на Nikon.
Не скажу ничего плохого за Canon, но аргумент в пользу дешевизны оптики на FD слабый. Этой оптики в СНГ существенно меньше. Вдобавок на Никон можно нацепить банальный Гелиос/Арсат 81Н.
Я в принципе готов покупать кота в мешке на ебее. На авито нет нихуя от слова совсем, в фотокомиссионках цены в полтора-два раза дороже, чем на ебее с доставкой.
Перекатываться, продавая старую систему - хз, я никогда не пробовал. Мне кажется, спрос на такие вещи в России настолько низкий, что объявления будут висеть месяцами.
Хуйово. У нас в Украине на OLX можно много чего найти. Сейчас вот валяется три штуки Nikon F3 и куча Nikkormat. На ebay полно местных. С ними можно договорится продать лот так без участия ebay. Например Nikon F2 я купил именно так. Обьектив вообще на OLX нашел. Единственное что из заграницы - пентапризма.
Я думаю в РФ можно тоже найти свой кландайк. Главное знать где. Прозреваю что возможно еще есть барахолки на фотофорумах. Или сервис-аналог Ebay. У нас это был Aukro, но его разуплотнили нахуй. У вас это вроде молоток. Раньше там весь гир был.
Будешь покупать на ebay: обязательно протруси историю продавца, занимается ли он этим на потоке, проводили ли сервис и тд и тп. Крайне хуйово покупать у каких-то залетных. Они могут даже не проверять аппарат перед выставлением на продажу. Если прямые руки, то можно что-то найти из категории as-is, но это будет лотерея.
Бери пленочные EOS, околотоп можно взять за 3-5к EOS 30, EOS 5 и подобные EOS 1N и прочие единички можно взять за 10-15к, и все это на авито ну или на ибее, если на авито ничего нет. Оптика дешёвая и современная, хотя никто не мешает поставить некроту только EOS 30 с ней плохо работает, остальные нормально, есть кеноновский полтос 1.8 дешёвый, 1.4 нормальный, 1.2 ещё, есть 40мм блинчик годный, короче любая оптика под кенон подойдёт
Вполне вероятно, что есть что-то, о чём я не догадываюсь, возможно, кто-то из местных анонов просветит.
>>3243
Нет, спасибо. Юзер интерфейс EOSов - это тот кансер, от которого я бы хотел сбежать в тёплую ламповую плёнку. Только колесо выдержки, кольцо диафрагмы, выделенные контролы под каждую функцию (коих необходимый минимум), только хардкор.
Очень хорошая. Скипай 35мм, нечему тут учиться.
Хех, у Микулина именно большеформатный фотокор и рекомендуется для обучения. Из-за примитивности устройства по сравнению с средним и малым форматом, и легкости понимания всего процесса.
Кто-нибудь, вообще, слайд проявлял недавно? Куда сдавали? Почем?
Фотопроект очень любит залапать плёнку и вообще медленный и плавный. В Фотолабе в МАРХИ не проявляют?
Снимаю на "Зоркий" и "Зоркий-4", из объективов - "Индустар-22", "Юпитер-8" и "Юпитер-12", с ВУшкой.
В манямечтах планирую взять "Юпитер-9 и -11", пойти в солнечный летний день большой парк, и захерачить "Порту".
Интересно, всяким военным запрещены телефоны с камерами и цифрофотоаппараты, так пусть МО клепает для них пленочные фотоаппараты и пленку. А что, в полевых условиях пленку не проявишь, это тебе не мск, где лабы на каждом углу, даже если ослоебы захватят отснятую пленкк, то хрен где они в своих аулах найдут реактивы.Сделать проявочные в военгородках и прочее. И у гражданских будет спрос, и у военных. Шойгу, если читаешь - вот бесплатный бизнес план уровня /р.
>пусть МО клепает для них пленочные фотоаппараты и пленку
Задач нет. Военным вообще нехуй снимать, хоть на пленку, хоть на цифру. Для того, что положено, есть военкоры и специально обученные люди.
>хрен где они в своих аулах найдут реактивы
Отдадут в штаты, ну что ты как маленький.
>он как писалось, замутил цех где то в поддс.
Верится с трудом, что замутил с нуля. Поливная машина - это невъебенных размеров дурища. Под которую помещение нужно соответствующее. С постоянной температурой и влажностью, с обеспыленным воздухом, с влажной уборкой каждый день.
Поливают эмульсию на широкие рулоны, и уже потом режут их повдоль на нужный формат и перфорируют. Соответственно, нужны машины для резки и перфорации. Все они должны работать в абсолютной темноте, но тут хз, кто как выкручивается.
мимо цифро-ньюфаг планирующий перекатится на средний формат в итоге.
Алсо какая примерно пленка на пикрелейтед?
Очень нравится такой цвет
Скорее всего эктар, но не уверен.
https://www.flickr.com/search/?text=ektar 100 67
Посмотри к примеру как СФ рендерит пространство
https://www.flickr.com/search/?text=pro 400h 67
Таки на твоём фото есть небольшой синий тинт, но он довольно слабый
Видел сегодня ФЭД 2\50 тубусный, 12.5к стоит.
Теперь нужно думать, что брать следующие - "Юпитер-3" (так то есть "Юпитер-8", но этот дрочь на 1.5..), "Юпитер-9", или "Орион-15".
>>3353
В том то и дело, надоела фуджи Хтра, хочу что-то другое, по ЦВЕТАСТИЕ, что-б СОЧНО было и четко.
>>3371
Какая разница? Ее, если надо, можно быстро по ЧБ проявить. Да и я так скажу тебе - никто особенно и не ебет, как этой пленкой в армии пользоватся.
>>3381
Потому что дешманская фотолаба знакомого, где ебашут кинопленки, даже не чистя их.
У меня есть юпитер 3. Могу сравнивать только с 61 л/д, и конечно вынос мозга просто, осоьенно на максимально открытой и с попаданием в фокус.
Хотел себе собрать компакт фэд 2 + складной фэд/индустар, тоже присматривался к 2/50, но по нему инфы что-то нет. Пишут вроде, что мыло дикое и контровой/боковой не держит абсолютно
>>3425
Разве настолько все плохо?
Мне просто все уши прожужали, какой он имбовый.
Ну..нет, ФЭД 2/50 - это плохой выбор. Он же даже без просветления.
Лучше уж "Индустар-22/50" в тубусе какой.
у вояк есть пленка
причем кучи видов под разные задачи
аэрофотопленка как раз оттуда
>>3385
ну как такая фабрика устроена мне известно, и тоже скажу что врят ли там полный процесс, но чет он делает.
>>3400
чувак к чему это? на авито покупать себя дилдаком почти ебать
>>3411
как я уже советовал анону сверху попроси у кого то камеру на день заряди цвет чб спизди штатив и снимай. посмотри как пойдет и там уже систему собирай
>Видел сегодня ФЭД 2\50 тубусный, 12.5к стоит.
Ебать. Я за эти бабки купил Nikon F2 плюс стекло.
Он же коллекционный, их ж только до войны делали. И то, где-то с 1938-го.
>"Юпитер-11" за 2.5к, ибо отличное состояние и тубус.
Юпитер-11 тубусный? Таких не бывает.
>ФЭД 2\50 тубусный
НКВД, который довоенный, что ли? Это коллекционная модель, и своих денег он стоит, ибо редкость. Но вот снимать на него довольно специфический результат получится.
Что-за камера-то? Интересно просто
попросил бы функцию доставки включить, чтобы он через боксберри доставил
А, ну это да. Без него вообще лучше не брать.
Я хочу еще сумку подобрать, чтобы стекла таскать и иметь под рукой для относительно быстрой смены. Сейчас приходится в рюкзак лазить, а это неудобно.
>спизди штатив
нахуй штатив нужен?
Не фотографирую ночные города с длинной выдержкой или водопады «движущиеся»
Сегодня забрал, вставил батарейки, прикольный фотик, жужит, фокус наводит, САМ ПЛЕНКУ ПЕРЕМАТЫВАЕТ, вообще огонь.
Вот только после смены надо научиться ставить эскпозицию.......
ну хз мне прям нравилось ставить сф на долгую. красивенько получалось
Просроченная хуй знает на сколько polaroid 100
Камера Fujica st605n стекло 8-ми линзовый takumar 50 1.4 на f 4
Работаю в лабе, проявляю плёнки. И как только вижу, что принесли какое-то очередное хипстерское говно, сразу бац пальчиком - и пизда снимкам! Очень доставляет.
Такие же ощущения были после покупки планочного EOSа, особенно про перемотку
>нахуй штатив нужен?
Со средним форматом нужен. Диафрагму сильнее закрывать приходится и форма кубика не способствует надёжному удержанию.
nikon coolscan V
>МТО 11СА
Очень здоровый, очень тёмный (10 это только геометрическая светосила, у него ещё сильные потери света на зеркалах), очень низкий контраст, очень мелкая глубина резкости. Ритуально сфоткаешь Луну и поставишь на полку.
нахуй тебе этот гроб?
Просто раньше оно сразу почти, а сейчас миллиард тысячелетий проходит между двумя этими действиями. Ладно, спасибо за мое спокойствие, пупс!
Имея 35мм докупил СФ, лучше начать с 35ки:
1. больше кадров
2. норм ГРИП (в СФ надо портрет от f4 снимать) или же я криворукий мудак, что не отрицаю, который мазал на СФ на открытой
3. проще заряжать пленку я вот только на 3й раз понял где я проебался в СФ
4. намного легче таскать, чем адски тяжелую камеру от СФ если это не говноЛюбитель166 конечно
Хипстушок криворукий бомбанул
>>3463
Фото жанра стрит, всякая бесвкусица, типа многоэтажек на фоне неба, фото своей обуви, ломография, всякое бессмысленное говно в прыжке, что-то еле проклёвывающееся в потёмках, снятое без вспышки и должного освещения, прыщавое хипстерское ебало в модном прикиде, ты что, не умеешь отличить хипстерское говно от обычного семейного или репортажного снимка? Плёночников-профессионалов остались единицы, и я их всех поименно знаю, к ним отношение особое, ибо платят напрямую мимо кассы.
А так, на плёнку сейчас по большому счёту снимают только хипстушки, вроде тебя, да старые тётки, не могущие в цифру. Уж где плёнка после хипстера, а где после домохозяйки, отличить не сложно.
>>3462
По той же причине: снимают сейчас в основном на Ц-41. Изредка несут ч/б. Разводить ради тебя химию никто не станет, так что плати, тогда разведём. А так, я даже Орву и прочий совок могу в холодном ц-41, плати только.
>>3480
Саси
Хипстеры настолько убоги, что у них нет денег не плёнку и они несут кодак голд или конику, чего давно уже не купишь, а значит просрак несут, так что несложно отличить
В интернет-магазинах.
Профессионалы такой не пользуются, предпочитая порту, эктар и прочее тому подобное.
Домохозяйки снимают на колор или фуджи.
А вот от хипстушни я видел многое дерьмо - и конику, и сентурию, и орву и прочий совок, и даже плёнку самсунг.
Отличительная особенность - подрезание ракорда плёнки под совковые катушки, так как снимают на всякие смены и вилии.
Так что, не переживай, опознать ваше бездарное племя не сложно.
Одна из столиц. Более подробно не скажу, ибо нехуй
>>3586
Хипстар не знает, что хвостик в начале плёнки называется ракордом? Найс профнепригодность, не удивительно, что такой говномейкер. Оставь плёнку, купи лучше айфон и снимай еду в инстаграмм.
Что до аппаратов, Вилию давно не видел, не помню, как там у нее, а у Смены, у стандартной советской катушки, точно подрезть надо было. Но ты и этого не знаешь.
>Домохозяйки снимают на колор или фуджи.
Тем не меннее даже самый дешманский Kodak Color 200 может выдать неплохой результат. Хотя его ебучее зернище конечно бесит.
>В интернет-магазинах.
Везде.
>Отличительная особенность - подрезание ракорда плёнки под совковые катушки, так как снимают на всякие смены и вилии.
Я вилию еще в детстве о стену разломал, но сейчас вот глянул обзор и там вполне обычная заправочная катушка. Даже на ФЭД-2 и то катушка расчитана на стандартный хвост.
>профнепригодность
Только его никто не зовёт ракордом. Да и для смены ничего подрезать не надо. Олсо, школотрон, у которого в детстве смены не было детектед.
Насрите ему в горло и все.....
а насчет проявки орво фром гдр в с41, ну ты конечно ебобо......
Может кому-то достался мешок орвы и захотелось экспериментов. Так-то и цветную плёнку кто-то в обычном прояве полоскал, и какое-то изображение там даже появилось. Только ни одна нормальная лаба этого скорее всего делать не будет, химию менять придётся.
ну да ломографы там чет цвет д76 стоком проявляли..... но это как проявка всяким кофе и прочим говном
Мне один раз достался мешок орвы, распидорасил на катушки и баночки, пленки в утиль
Вангую, что при стоимости тушки, например, 2к рублей, ремонт обойдется в столько же. Но я могу ошибаться.
Если механика исправная(а она исправная, если камеру не насиловали и она спокойно лежала в шкафу), то поменять шторки, смазку. Соответственно, это шторный материал + работа мастера. Если можешь сам починить, то второе отпадает.
Ой, да тебе ли не похуй
Пусть снимают, для себя же. Никто не тычет своими фотками в ебало прохожим. во всяком случае мне
Я бы за полную профилактику меньше 2к не взял, в зависимости от состояния, ибо это довольно муторный процесс, включающий в себя еще юстировку и регулировку дальномера. Думаю, в большинстве случаев будет так же.
Но зачем?
Тэкс, эта хуйня после отснятого рулона пленки стала выдавать эррор и самовольно прокручивать пленку, что за дела?
Вот ты нажимаешь на гашетку, а оно такое БЖЖЖ и перематывает кадр, сука.
При включении/зарядке кассеты мотает кадры и не даёт снимать/просто не даёт снимать?
У меня две таких, и они мертвы. Твоя теперь тоже
Что-за камера-то, сильно жалко?
А ты край плёнки точно напротив метки положил? А то может она пытается промотать хвост, и не может его подцепить.
А ты край плёнки точно положил напротив метки? А то она может пытаться промотать хвостик, но не может его подцепить, а E значит "empty".
У Смены разные катушки бывают. Есть, где продрезать надо, там металлический зажим, есть более современные, где не надо, достаточно просто просунуть плёнку в щель.
С двухцилиндровыми кассетами ровно одна смена. А хвост подрезают вообще не на ней и для другого.
На форумах читал следующее:
По обычному C-41 в машине нельзя, температура высокая, эмульсия либо совсем слезает, либо облезает ближе к перфорации, а в центре остаётся узкой полоской.
В холодном C-41, при комнатной температуре можно, но цвета поплывут, это кросс для этих пленок. Выбивает в синий или жёлтый.
Родную химию ещё можно достать, если не стухла, проявит.
И есть ещё какая-то новодельня химия для проявки Совколора, специально для просроченных пленок, 1700 комплект стоил на Авито, я так и не купил.
Имею в запасах ORWO NC и Свема ЦНД, хотел поэксперементировать.
Хвост подрезают, чтобы намотать на подающую катушку, если плёнка покупалась без катушки (такие были, завернутые в чёрную бумажку). И чтобы заправить в приемную катушку Смены, тоже надо было подрезать. Не учи учёного.
>такие были, завернутые в чёрную бумажку
Угу, триста лет тому назад, сейчас такие в бобинах по 30 метров, и это не кодак голд. И в одноразовую кассету от голда их тоже заправлять обосрёшься.
> И чтобы заправить в приемную катушку Смены
Какой конкретно смены и зачем? Олсо, фото такой приёмной катушки покажи пжлст.
При чем тут кодак твой? Я про советские времена.
>Какой конкретно смены и зачем? Олсо, фото такой приёмной катушки покажи пжлст
Потом, сейчас с утра пораньше за этими катушками не полезу. А вот более современную, где подрезать уже не надо, не покажу, она используется
>а насчет проявки орво фром гдр в с41, ну ты конечно ебобо......
https://inzoomnet.livejournal.com/45211.html
>ипстар не знает, что хвостик в начале плёнки называется ракордом?
Это у кассет и катушек ракорды были
>При чем
Тред пролистай вверх до первого упоминания слова "ракорд".
> за этими катушками
Причём это скорее всего катушка от двухцилиндровой кассеты.
Не дает снимать, тпри нажатии на шашетку просто перематывает кадр, при включении тоже самое, сука, что самое странное, на экране пишет количество перемотанных кадров.
>>3700
Ыы, думаю вкинуть ее на тот же аук и написать как все остальные, мол не знаю в каком состоянии.
Бтв, olympus om101 говнецо?
Компания Fujifilm анонсировала аналоговую камеру моментальной печати Instax SQ6, которая поступит в продажу уже в конце текущего месяца.
Новинка позволяет получать изображения с соотношением сторон 1:1. «Квадратные фотографии обладают винтажным стилем, а идеальное соотношение 1:1 придаёт изысканность любому снимку независимо от его композиции», — заявляет разработчик.
Камера использует «плёнку» Instax Square Film. Полный размер фотобумаги составляет 86 × 72 мм, а под фото реально выделяется область в 62 × 62 мм. На формирование одной бумажной фотографии затрачивается приблизительно 90 секунд.
Устройство оборудовано объективом с фокусным расстоянием 65,75 мм. Предусмотрен режим макросъёмки с расстояния в 30 см до объекта. В области объектива имеется небольшое зеркало для съёмки автопортретов. Фотоаппарат оборудован гнездом для крепления штатива. Имеется 10-секундный таймер. Габариты устройства составляют 118,7 × 128,1 × 58,1 мм, вес — 393 грамма.
Приобрести модель Fujifilm Instax SQ6 можно будет по ориентировочной цене 130 долларов США. Картридж из 10 «фотоплёнок» Instax Square Film обойдётся примерно в 12,5 доллара.
Так, что вы еще дешево фотографируйте. Для сравнения, цена за Инстакс на офф.сайте:
http://instaxmini.ru/camera/instax-square/
15 000 рублей.
На инстаксе ещё и каждое нажатие на кнопку стоит доллар, и качество полностью всратое, и динамический диапазон уже, чем у вельвии. Но штука занятная.
Тут два стула: либо она отобьет в тебе желание снимать на пленку, либо тебе наоборот понравится и ты перекатишься на нормальный аппарат либо продолжишь снимать на смену, если она и правда полностью рабочая и тебя устраивает. Пока не попробуешь - не узнаешь. Так что начинай.
То есть нормальным аппаратом смену не назовёшь? Можно ли на неё получать годные кадры, если приноровиться? Какие у неё явные минусы среди других плёночных фотоаппаратов?
Дверной глазок вместо объектива, dof два километра, невозможность точной фокусировки
Годные кадры можно получать на что угодно, тем более на смену. Ломографы вообще любят смену, так как на неё можно делать double exposure.
Минусы, скорее всего, такие же, как у остальных советских фотоаппаратов: засветы, царапины и общее неудобство использования. Но я сменой не пользовался, поэтому точнее сказать не могу.
Вообще в пленочной фотографии важны только объектив и пленка, если фотоаппарат исправно работает и ничего не засвечивает. Сама тушка нужна только для удобства, отличаются они выдержками и функциями. То есть, например, на EOS у тебя будет выдержка 1/4000, а на смене всего 1/250, а ещё на Кэноне можно будет нормально фокусироваться и поставить любой объектив, будет автофокус и подтверждение фокусировки, автоматическая перемотка кадров, башмак, таймер, серийная съемка, наводка фокуса глазом, мануальный и автоматические режимы, вспышка и ещё куча нужных и ненужных функций, и даже double exposure. Но при этом Кэнон будет весить килограмм с объективом и питаться от батареек, а смена весит 300 грамм и ее можно засунуть в карман.
Cпасибо, анон.
Ну вот, я в прошлый тред постил.
Лично я после смены понял, что ЗАЕБАЛА ЭТА ХУЙНЯ, Я НЕ ВИЖУ ЧТО Я БЛЯ ФОТКАЮ и купил нормальный фотик.
еще как можно
смена это просто шедевр советского фотоаппаратуры. Ты получаешь фотик весом с мыльницу в котором можно делать ломографичное говно, мультиэкспозицию, делать репортажи и даже пейзажики, ты можешь фотать друзей и прочее прочее прочее.
>>3820
ну тут друг ты и прав и не прав, зря ты взял сразу фулл комплект, можно было взятть ригох м42 с ттл замером и вкрутить любой м42 объектив и делать хорошие кадры не проебываясь, и потом уже перейти на автофокусы и прочее
>Теперь нужно думать, что брать следующим - "Юпитер-3" (так то есть "Юпитер-8", но этот дроч на 1.5..), "Юпитер-9", или "Орион-15
Бери кэнон 7, не ошибешься.
Как повезет. Вероятнее всего придется повозиться с юстировкой по матовому стеклу. Это не очень сложно, тем более, что возня того стоит.
Не, там же проблемы с разным шагом геликоида на советских и импортных стёклах, такие же, как у никона с контаксом. Кроме некоей полумифической серии загорских Ю-3. И вроде как юстировкой оно не решается, но на широкоугольниках оно незаметно.
Начни с просрочки на авито. Она достаточно дешевая чтобы на ней делать тесты.
Поправимо:
>Yes, there is an adjustment for this.
The roller on the end of the rangefinder arm is mounted on an eccentric that can be rotated with the correct very thin open-end wrench. It changes the effective length of the rangefinder arm. This adjusts the "slope" or "rate" of the rangefinder function. To quite the Canon 7 service manual (which can be found online):
3. When the double-image aligns at infinity but has a deviation at close distances
Insert tool T06A-C151-747A or T06A-C151-747B between Focusing Roller Lever C9301 and Roller C0476 and turn the eccentric ring of C9301. Next, attach the lens and adjust the horizontal image. Repeat this operation until an accurate image is obtained.
С200, фуджиколор или как её, кодак колорплюс, ч/б фомапан - дешёвые, стабильные результаты, для новичка чтоб приноровиться нормально
О как, не знал. А кто-нибудь так уже настраивал под советскую оптику?
на авито по стране смотри, я так знаменитый агфы 100 2007 купил 100 катух, осталось 20 -25 этого говна
У нас в городе закончилась цветная пленка! На авито только чб, в фотомагазинах только вельвия за 1000р. Что делать??? Это ВСЁ?
Посмотрел, и чб тоже закончилась. Только одно объявление на авито и вельвия, всё.
Позвонил в магазин, сказали, что в ближайшей поставки ее не будет, и вообще привозят все меньше и меньше, поэтому когда будет - не знают. Пиздец.
-хипстор, ничего нового
Не началось. И никогда не начнется. Лейка только недавно выпустила новую пленочную камеру. Просто круг ценителей сокращается, рыночку невыгодно обеспечивать твою глухомань тех. средствами для немногочисленных элитарных эстетов.
господи чувак у тебя интернет и почта есть, а если это твое хобби и не основная деятельность то ты в неделю не больше 3 пленок отснимешь, поэтому макодирект тебе в руки купи себе рулон и мотай
Есть такое волшебное слово: macodirect.
Снимаю, думаю: "оо как сейчас красиво будет", мне нравится сам процесс съёмки, а результат как обычно, может перестать этой хуйней заниматься?
> Лейка только недавно выпустила новую пленочную камеру.
Это Sofort что ли? Который перелицованный полороед от фуджи.
Умеешь попадать в фокус на Зорком. Это уже скил. В целом для начала неплохо. Придрочись к паралаксу.
>>3966
Вся серия MZ кроме MZ-M (он ручной).
А я наконец-то расчехлил свой плюстек после переезда. У меня тут уже целая очередь из пленок на скан. Сейчас вот сканирую Kodak Vision3 250D. Внезапно его начали возить к нам. Вдобавок в холодильнике еще лежит Fuji Eterna 250D и Fuji Reala 500D. Такие пироги. Буду вкатываться в пейзаж. Стрит как-то поздаебал.
Pentax Super A + RMC Tokina 28-70mm f/3.5-4.5. Скан Plustek 8200.
Лучше с одной цифрой, типа 3, 5, 6. Ну и MZ-S топовая.
Ну а чо, в экспозицию попал, в фокус попал, дальше руку набивать и привыкнуть к тому, что на дальномерках кадрирование всегда приблизительное. Ну и параллакс, да. Но параллакс будет вылезать только на очень близких расстояниях. Ну и композиционный центр не обязан совпадать с фокусировочным элементом лол
Спасибо
Что интересно, ME-F периодически попадаются. И единственный автофокусный зум на него тоже.
Смотри в сторону старых сканеров. Я купил на ebay Primefilm 3600u за 3-4к (по наводке анона с фотача), вполне устраивает, разве что работать приходится с виртуальной машины на XP и царапины в фш затирать.
отлично. благодарю за наводку, приятель.
батарейка 2cr5 300-450 рублей в дс1
хорошая тушка кондовая, сколько она падала я просто не представляю. чуток корпус треснул в последний раз, но на крышке батарейного отсека.
В руке лежит збс эргономика отличная, можно даже дрочить снимая, правда фокусировка в темноте идет по пизде.
А в Z1p батарейка та же? И собственно как по сравнению с Z1p? Батблок к SF1 сильно редкий?
Непогано.
Вбрасываю очередную порцию своей хуйни. Все тоже самое, только в этот раз на Fuji Industrial 100. Интересная пленка. Фотки с лесом жестко корректировались, а вот дом и бабулька - почти нет. Годная пленка, хотя зерно крупноватое для сотки.
Отрезаешь кусочек и ступеньками, например, по минуте всё глубже опускаешь в проявитель. Твоя цель - найти время, когда цвет либо перестаёт меняться, либо меняется незначительно. Я так всегда делаю если есть неизвестная/непонятно хранившаяся плёнка. А свему 32/50 из максилаба я снимал как написано и всё получалось нормально.
Про ступенчатые пробы я в курсе, просто очень не хочется резать ее, там же кадры. Как написано, это как? Можешь кинуть ссылку на что-то типа девчартс или сказать, в каком проявителе сколько времени ты ее проявляешь, чтобы я пересчитал под свой? Честно говоря, первый раз работаю с просрочкой, всегда хочется предсказуемый результат, поэтому всегда юзал относительно или действительно свежие пленки.
Бло, я 3650 за 25 бачей взял. Сканит без виртуалок и царапины сам убирает
Используй кусок из начала пленки, который изначально засвечен.
Алсо, другой вариант - опустить пробник наполовину в проявитель, выдержать минуты три, если проявитель быстродействующий, потом опустить полностью и засечь время, когда граница между участками визуально практически исчезнет.
Вот оно как! Я думал, так только время фиксирования определяют. Проявлял по таблицам к проявителям всегда. Добра тебе, анон, буду пробовать!
Зачем ты кроп взял, вместо божественного пленочного фф?
ну в z1 я как помню тот же цр используется. ты имеешь ввиду аккум или саму крышку? крышка вроде покупается везде плюс там она универсальная. а аккум я на алике купил
Покажи свой контакс.
Никогда не проявлял по таблицам, всегда определяю время индивидуально. За исключением пары случаев, проебов особо не было.
Вообще в гугле есть еще пара хороших способов определения времени проявки, погугли.
Объясните ньюфагу, почему плёнку хвалят за цветопередачу, которую невозможно повторить цифрой, но при этом советуют снимать негативы на цифру? Разве при этом цвета не превращаются в дефолтные цифровые?
Короче проявил пленку, как оказалось одна из шторок до конца не убиралась, я художник, я так вижу, блядь, сука.
>от же цр используется. ты имеешь ввиду аккум или саму крышку? крышка вроде покупается везде плюс там она универсальная. а аккум я на алике купил
Саму батарейку. Олсо, к SF1 вроде существует родная ручка под пальчиковые батарейки, насколько она часто попадается?
Цветнуха не нужна, цифра сейчас не хуже, и даже лучше. Божэственное ч/б - совсем другое дело.
Нет, цвета почти не превращаются, т.к. у плёнки очень специфичная цветовая палитра и гамма прямо изкаробки - и при пересъёмке это сохраняется, единственное что сильно влияет это цветовая температура, поэтому нужно откалибровать камеру по серой карте (можно дополнительно цветную карту, можно ещё заморочится с калибровкой съёмкой этих карт на саму плёнку и последующим сканирование с калибровкой).
Самое важное это источник света при съёмке как на саму плёнку, так и при сканировании. В идеале нужно иметь колорметр и при каждом кадре записывать цветовую температуру в записную книжку(именно так и делали про-фотографы в былые времена при съёмке на цвет). Далее можно либо таскать с собой цветные корректировочные светофильтры и накручивать их на объектив (оптимально если будешь отдавать печатать фотки в фотолабу, нужно таскать с собой 8шт фильтров), либо делать эту же операцию на фотоувеличителе при печате на цветную фотобумагу - а в нашем случае сканирования - иметь мощный rgb светодиод и делать им корректировку. Также желательно откалибровать монитор компьютера.
Хех, а на плёночный сканер как ты будешь сканировать, ведь суть та же, только там фотодатчики вместо цифроматрицы, даже наоборот достоверность цвета будет хуже по сравнению с таким шаманством с rgb-светодиодом+цифрозеркалкой.
А ещё можно делать конденсор, или рассеивать свет матовой поверхностью, или делать точку - рисунок всегда будет разный, на сканере такого в принципе не достичь.
Но самое простое это использовать фотовспышку так как плёнки заточены под невной свет. А ещё если купить хороший макрообъектив то будет ЧЁТКО, где-то в прошлых тредах выкладывали сравнение детализации пересъёмки на цифрозеркалку VS на йоба-сканер за 100500денег - результат по детализации примерно одинаков, а вот детализация дешманского сканера просто сосёт.
> с ней нихуя не будет
То есть не будет ни вуали, ни засветов? Рекомендации кодака и прочие устарели, рентгены стали слабее? Короче заказывать можно?
> Хех, а на плёночный сканер как ты будешь сканировать, ведь суть та же, только там фотодатчики вместо цифроматрицы, даже наоборот достоверность цвета будет хуже по сравнению с таким шаманством с rgb-светодиодом+цифрозеркалкой.
Мне казалось, что сканер по крайней мере калиброванный с завода, в отличие от кустарной приблуды. А ещё в сканере нет баеровской матрицы, муара, антиалиасинга, искажений оптики, неравномерности засветки.
У RGB диода спектр будет пиздец, я не представляю, как при этом можно хоть какую-то цветопередачу получить. Вспышка по крайней мере относительно равномерно хуярит по всему видимому диапазону.
А хуйли тебе в ней непонятно? Там же вроди и замера нет.
я заказывал из китая и японии 3 разных типа пленки, хотя знаешь еще высокочувствительную не заказывал, мб с ней че и будет, а вот всякие фуджи 100-200-400 вообще никак не охуели от нашей почты, не считая конечно то что коробочки мне попортили картонные
>калиброванный с завода
хуеброван, в прошлых тредах анон выкладывал несколько вариантов одной фотки с поехавшими цветами сканера, одну опцию вкючил - он делает цвет по-одному, другую опцию выключил - он делает цвет по-другому, и никак нельзя измерить какой правильный. А вот руками камеру+rgbдиод можно крутить как хочешь.
>баеровской матрицы
без разницы, даже 10Мпкс будет по горло.
>муара
он ещё как будет если сканер планшетный(дешёвые сканеры) а не напрямую сканит датчиком(дорогие сканеры)
>антиалиасинга
выключить в камере будет достаточно, какое-то внутренне-скрытное неубираемое мильпиздрическое сглаживани не кретично.
>искажений оптики
любой макрообъектив лишён видимых искажений, то же про неравномерную засветку, и то и другое легко правится в редакторе.
>У RGB диода спектр будет пиздец
что тебе не нравится, у плёнки ещё хуже. Никаких проблем с rgb быть не может, нужно только калибровать по цветной карте.
yashica t4 + fujicolor200
>rgb светодиод
В кулсканах rgb-подсветка вроде для вычитания подложки, а дальше калибруют по мишеньке. Более того, были мишеньки с референсом - отснятые на разные плёнки при калиброванном свете.
>в фотолабу
Лабы умеют в цветокоррекцию. Собсно в хороших лабах раньше можно было посидеть с оператором и посмотреть на мониторе.
>конденсор, или рассеивать свет матовой поверхностью, или делать точку - рисунок всегда будет разный, на сканере такого в принципе не достичь.
Планшетник будет диффузором (и таки будет рассеивать свет стеклом), слайд-сканер - конденсором. Чо не достичь-то.
В Москве такие вообще остались?
Вот раньше ляпота была, горбуша, совок, черкизовский, тушинский - охуенные и душевные рынки.
Все пидорнули или превратили в модерновый стерильный пиздец.
>В Москве такие вообще остались?
Бро, на счет Москвы не в курсе, в штатах таких до хуя. Flea market называются.
Да, конечно.
У нас немного другая концепция блошиного рынка. В США это богатые люди выставляют на продажу то что нахуй не нужно и пылится в гараже/на чердаке. А СНГшный блошиный рынок - это средоточие безысходности и пиздеца. Потому что люди продают всякий хлам, чтобы выжить. Лично мне похуй, могу и пиздец снимать.
>>4409
>>4425
Очень даже неплохо. Как там вообще со сьемкой? Не агрились?
Многовато, но судя по паразитным тонам в тенях, то они тянулись и достаточно сильно. В яркий солнечный день разница между светами и тенями легко выливается в 4-5 стопов. Если не больше. Пленка значительно лучше переносит пересвет в отличии от цифры. Этим можно пользоваться как лайв хаком. Вон чуть выше есть мои фотки с зимним лесом и там же фотка с бабулькой. Я тогда специально автоматику вырубил и навелся по земле. Пленка не выбила солнце, но зато хорошо проработала тень.
Отлично! Спасибо, милчеловек
ldfxe.
еще у кинопленки
>>3606
>>3745
ты лох. Часто замечаю, как многие хотят выебнуться в интернете. Зачем?
пишут про то, что нельзя снимать на слайд с ошибкой в 1 ступень, хотя 99% сами на слайд и не снимали. Появляется человек, говорит, да изображение ухудшится, но все будет видно, начинают кукарекать и требовать пруфы.
говорят, что проявить орво нельзя в е6 химии, приходит человек и говорит что можно, только температуру лучше уменьшить, хотя ее проявляли и в стандартном е6 прям в минилабе при высокой температуре, и тоже все получилось.
долбоеб называет зарядный хвостик ракордом, его поправляет, он говорит "нет, не только, это тоже ракорд". Нахуя вы такие?
>Не агрились?
Я ж говорю, yasshica t4, когда снимал, наводился не через видоискатель, а через super scope, когда камера на пузе. Вообще без палева.
При какой температуре? А если пониже температуру сделать?
>видел я попытку проявки орво в е6
>знаешь что получилось зеленый? Говно получилось.
я смотрю ты любишь пиздеть о вещах, которых не знаешь, но что-то слышал, кукаретик.
Говно должно было получиться в теории: при высокой температуре могла бы сползти эмульсия, она без дубления. Но на практике этого не происходило, даже анон был в одном из старых тредов, ему проявили прям в е6 в минилабе при стандартной температуре, он кидал сюда фотки, все норм.
Ну а проявляя ее с41 или е6 дома в бачке ты все равно будешь при 20-25 градусах проявлять, тут этой проблемы даже в теории не возникнет. Про якобы "разные" процессы, думаю, даже говорить не нужно (у многих производителей были свои процессы, отличные от кодаковских, но все проявляют те же фуджи в с41/е6).
Вообще орво в минилабах часто проявляли, мог бы и погуглить.
>но все проявляют те же фуджи в с41/е6).
Фуджи и проявляются по C41 и E6, это их стандартные процессы. Вот у кодаковских слайдов, которые Кодахром был как раз свой.
я тебе говорю про то что я видел. Не, эмульсия даже не слезла, просто все превратилось в лютое говно
нахуй мне гуглить то что делали когда то давно, я говорю про нынешний момент, и про то что смысла проявлять и ебатся с орво которому уже сколько? лет 25 самым свежим катушкам, сейчас 0
тыб мне еще про проявку адокса задвинул типа надо в силвермаксе и бла бла бла
Это меня где-то наебали и они недовешивают под видом оптимизации, или так и должно быть и там просто другой рецепт?
хотя какой нахуй другой, если рецепт стандартного кислого фиксажа не менялся столетиями.
ты хоть на википедию бы зашел, мудозвон.
Ну или просто купи фотопленку хоть в руке подержи, прочти на коробочке процессы. Фуджи, агфа, коника - у всех у них свои процессы, аналогичные кодаковским, на любительских так и писали на коробках, что можно применять также c41 или e6. У кодака другие процессы были для очень старых или каких-то специальных (aerochrome и т.д.) пленок.
Проверь напряжение на контактах, если оно высокое, то её нельзя истопльзовать в цифрокамерах, также в некоторых плёночных камерах даже механических тоже нельзя использовать(лучше вообще ни на каких не использовать т.к. если там высокое напряжение то даже на совковых камерах где контакты механические они будут подгорать).
Обычная темная мыльница, ничего необычного, аналог еспио у пентаксов
Из подобных лучше будет мжу5
Есть Гелиос 44-2, 44м-4, юпитер 21м, мир 1В, что ещё купить?)
Конечно, это второстепенные вещи.
Если ты запечатлел говно, то ты получишь говно.
Если ты запечатлел говно на мыльную линзу, то ты получишь говно на мыльную линзу. И так далее.
В чём именно? Химия C41 и E6 ствндартизована, и предполагает проявку в машинах. Т.е. хоть фуджи, хоть кодак, хоть илфорд хр2 загружаются подряд в одну и ту же бочку. Это не "аналогичные процессы" (они у всей цветнухи аналогичные: серебро вымывается, остаются красители) - это один и тот же процесс: C41 для негатива и E6 для слайда. При этом ноги у твоего "все всё равно полощут в" скорее всего растут от от другого процесса - чёрно-белого. Тут да, действительно лвбы обычно всё проявляют в D-76 (кстати, это не название процесса, а название рецепта) и его клонах, потому что D-76 хороший универсальный проявитель.
Для начала нужно подтянуть техническое качество. Если ты будешь платить бабки и всегда получать парашные сканы, то ты быстро забросишь дело и перекатишь на цифру и правильно сделаешь. Благо что негативы никуда не денутся и ты сможешь вдохнуть в них вторую жизнь сделав нормальный скан. Правда хороший скан потребует вложений того же самого бабла. Но даже планшетник выдаст лучше чем у тебя на пиках.
мимо-плюстек
ты можешь проявить чб негатив в д76, родинале, аскорбиновой кислоте или в кофе, или обратить, также и цветной негатив ты можешь проявить в стандартном с41 или cn16 или cnk-4 или дома в бачке в трехкомпонентном наборе, или даже опять же в том же д76, или в химии для обращаемой пленки. В случае проявки цв негативной в химии для цветной негативной разница не будет заметна, в других случаях она будет очевидна.
при проявке нестандартных слайдов типа орвохром, аэрохром и т.д. люди пользуются тем же е6, предназначенном для стандартных, и разницы как правило нет.
Ну конечно, если есть возможность, можно воспользоваться оригинальной химией, но на практике и без этого все прекрасно работает; единственное, в случае коммунистических пленок, желательно все же проявлять не в стандартном е6, а при пониженной температуре, на всякий случай.
Извини, я не понимаю, что ты хочешь до меня донести. Да, ты можешь дома проявить по C41. Можешь сварить винт. Можешь сварить цианистый калий. И что?
Вкину ещё пару фоток
Слив засчитан.
Чёт какие-то мыльные фотки. Где детали?
Очень годный кадр кстати
в пленку не умею, как и в фотографию, но юзать хочу
поясните, что у меня есть и что я могу с ним сделать
ФЭДом-5 в принципе можно фотографировать. Но экспонометр у него скорее всего подохлый, и по точности приложенька для смартфона как минимум не хуже. Зенит-3М прикольный, можно на полочку поставить.
В Зените проверь затвор, если шторка не заедает, попереключай выдержки, если это влияет на длительность открытия шторок (они открываются почти мгновенно, но разницу ты уловить должен), почитай в интернетах, что такое диафрагма и светочувствительность плёнки. Купи плёнку и попробуй поснимать.
Смена скорее всего живая, но там вроде бы какая-то не обычная схема зарядки плёнки. Импортную может быть не так то просто засунуть.
Эликон со вспышкой, не юзал его, но он потребует питания - батареек.
Про ФЭД хз. Вот никогда не юзал ФЭДы, всё Зенитом снимал, ФЭД хотел попробовать, но не сложилось
>Тебе на нем кривая надпись не режет глаз?
Нет. Он живьём посимпатичнее. Самый симпатичный из этой серии - Кристалл. Если найти серийный номер, первые две цифры будут годом производства. Если ему есть 50 лет, то это уже антиквариат, лол.
А если на ФЭД есть Ю-12, Ю-9 и универсальный видоискатель, то вполне себе комплект, даже неплохой-винтажненький.
>Смена скорее всего живая, но там вроде бы какая-то не обычная схема зарядки плёнки
В Смене-8 - самая обычная.
так а как проверять-то? нашел какой-то гайд на пикабу, но там не оч ясно
>по проверке
Сперва найди инструкции, они есть на сети. Выдержка ставится после взвода затвора, у Зенита плёнка заряжается через нижнюю крышку, что дико неудобно. Ещё у Зенита зеркало после спуска остаётся поднятым, чтобы опустилось - снова надо взвести.
Общее: скрути объектив, открой у ФЭДа заднюю крышку, у Зенита можешь не открывать. Взведи затвор, пощёлкай на разных выдержках. Посмотри на шторки затвора, они должны двигаться равномерно, на выдержке 1/30 (на головке будет написано 30) затвор должен открываться полностью, на выдержке в 1 секунду должна быть примерно одна секунда (нажми на спуск, и скажи про себя "501"). Посмотри шторки ФЭДа на свет во взведённом и спущенном состоянии - не должно быть дырок. Закрой крышку, накрути объектив. Вечером попробуй навестись на какую-нибудь звезду, Луну или просто удалённый огонёк. Только не делай это через оконное стекло. Если всё правильно, кольцо наводки объектива упрётся в стопор, риска на шкале покажет на значок бесконечности. У Зенита нажми на хромированную кнопочку над рычажком на морде - это автоспуск, рычаг которого у тебя взведён. Велика вероятность, что ему капут.
Больше наверное без плёнки ничего и не проверишь.
на зените, судя по всему, затвору пизда - не полностью открывается, на выдержке 60 и больше не срабатывает (по ощущениям)
http://photosale.ru/sale/fotoapparaty/pentax_p30t_b_u_fs_181012_/
Естественно надо крутить в руках и смотреть.
Спасибо, анон!
осталось купить пленку
Плёнкач, а сколько кассет ты погубил перед тем, как получить хоть какой-то результат?
Перемотку забыл выключить что ли? В принципе есть приблуда под названием "пикер", чтобы доставать плёнку. Можно обойтись хвостиком от уже проявленной плёнки. Пригодится кстати, если ч/б проявоять будешь.
Бери б/у японца.
Тебе забыли сказать проверить шторки на просвет. В темной комнате сними заднюю крышку, скрути объектив и посвети фонариком внутрь. Со стороны пленки при закрытом затворе шторки не должны пропускать свет. Проверь по очереди на взведенном и спущенном затворе. Если шторки просвечивают, то без ремонта камера просто металлолом.
кстати да, шторкам пизда, вот, видно даже
На самом деле мимо фокуса, огромное зерно, ну тут ладно, контраст низкий, позиционирование на фото так себе, можно было поставить кадры удачнее в тех же сюжетах.
1-2) Pentax Super A + Rikenon 28-100 4 + Kodak Ektar 100;
3-4) Nikon F2 + Nikkor 50 1.4 + CineStill 800T;
фэд кондовый можно им фоткать проверь шторки на фэдаъ они из говна и уже могли рассыпаться как и на самом деле пружинки. Шторки всегда можно закрасить маркером, главное чтоб хлопали норм. Зенит опять же проверь. Смена бессмертный кусок пластика
Ну а эликон, сможешь его заставить рабоать то хорошая камера, а вообще батя подарил тебе 1200 рублей ибо каждый из них не стоит больше 300 рублей.
>>4796
киев даже не думай брать, они почти все мертвые если брать на авито, за адекватный прайс для них. Зениты после 7х-х говно полное, как в плане эргономики так и функционала, купи лучше пентакс любой, оптика с зенита через переходник как родная.
>>4832
сходи в лабу рядом с домом попроси пикер. А по вопросу, то одну я тупо уронил камеру.
Я раньше снимал на него. Только обычно у меня экспа уходила в недодержку. Сейчас все камеры с экспозамером и таких проблем уже нет. И теперь эктар очень приятно удивляет отсутствием зерна (его тупо нет если все по номиналу) и диапозоном. ДД как у хорошей цифры. Жаль он становится все дороже и дороже.
Тебе русским языком написали: наведись на бесконечность, бесконечность должна быть на бесконечности. Смеху ради можешь навестись (примерно) на метр, шкала должна быть на метре.
>а как понять что я навелся?
Купить жёлтой кровяной соли, расплавить в закрытом тигле, слить с осадка, съесть ртом. В инструкции написано.
http://инструкция.е.укр/images/7/7f/Инструкция_ФЭД-5.pdf
помни что там очень тонкое настроечное окно, он хоть и крепкий, но юстировка тонкая тема
что-то такое и нагуглил
вообще не понятно что да как чинить, хоть и нашлась книга
да и хуй знает, стоит ли оно того
ну и говно
Ну, я придрочился, не один аппарат отъюстировал. Даже киев-4 делал. Не скажу, что жалею, но я был довольно упорот.
не стоит, если есть рядом мастер спроси скок стоит отюстировать, больше 500 сотен забей продай этот кусок сделав более менее приемлемым многие не знают как пользоваться дальномерками
ну вот кто то купит, а он нормальный возьмет
>узнал 1,3 и 4
>где 2 фоткал?
Антоновича/Горького. Там же второе отделение Фотофонда. Тоже кыянын?
За эту цену только лотерея. Заведомо исправный и настроенный стоит от тыщи минимум.
Плёнка Kodak ColorPlus 200, выдержка 125, диафрагма 8
Да лан, че ты на смену гонишь. Ламповый триплет. Он не для детализации, а для души, общего настроения. И для пленок типа Color+/Fujicolor, где деталей на 4-5 мегапикселей наскребешь. Во всяком случае, на голову лучше дефолтных мыльниц Kodaksar/Elnberg/Samsung c фрифокус объективом 28/5,6, единственной выдержкой 1/100 и жутким миньетом в два стопа по краям.
На смену портреты групповые хорошо выходят, сразу с авторетушью. Редскейл, мультиэкспозиция... очень творческая камера.
Фотки у анона выше норм. На первой хотелось бы меньше затылков и спин, но видимо анон из робкого десятка и сцыкует окликнуть толпу. Во втором - я даже не знаю, как он умудрился точно в центр винт поставить, у смен видоискатель адовый. Либо опыт/либо кроп.
8@125 - имхо пересвет на стоп-два.
да, у меня на контровом тоже такое себе выходило, тупо как на мобилку снято и всё в контрасте
Возьми и ебись если бесплатно
PK это на пентакс? Родной 50/1.7 очзаебись, любой версии, они по схеме одинаковые.
Нашел новую MJU3 за косарь, какие миннусы и какие есть более сносные альтернативы, которые можно быстро найти и приобрести в РФ, не заказывая с ибей\яху?
Почистить и смазать.
жил на шолом-алейхема возле атб у леса +-3 месяца, на лесном красиво очень, но никакой инфраструктуры
>Плёнкач, а сколько кассет ты погубил перед тем, как получить хоть какой-то результат?
тоже ноль. хотя камеру брал as is.
есно перед съемкой я по ней прошелся хорошо. впаял диод понижающий напругу на экспонометр и смазал.
камеру возьми себе нормальную и все.
пикрил - первый в моей жизни кадр шучу не первый, в несознательном возрасте баловался с mju. эмульсию коцнул кот.
Секунд тридцать на штативе. Благо на Nikon есть режим T и затвор не закрывается пока режим не сменишь на обычный.
>>5194
Ну хз. Я живу на Матеюка и тут все есть. Супермаркеты - чек. Садики и школы (которые мне нахуй не нужны) - есть. Два кинотеатра в шаговой доступности. Один из них мультиплекс в нагрузку с ашаном. Да, фотолабы нет, приходится в центр пидорить. Благо хоть метро рядом.
Если проводить аналогии - то как между водкой и коньяком. Водкой вполне можно нахуяриться, но коньяком нахуярищься быстрее, а следовательно - выше и сильнее.
>Стекло
rokkor pf 50mm f1.7 + kenko teleplus mc4
>пленка
ilford pan 100
>сканер
сапог 1100 + 18-55 китовый говно ебаное
Не смог твою аналогию на пленку перенести, но видимо изображение четче, а цвета реалистичнее, так?
Plustek 8200i же.
Дорогая плёнка отличается тем, что когда-то давным-давно она была расчитана на профессиональное применение, и предполагала увеличения, большие, чем 10х15. Поэтому как правило у дорогой (цветной) плёнки меньше зерно, выше контраст и как правило лучше цветовой баланс. Если вкратце - то цветная плёнка за 500 рублей просто лучше цветной плёнки за 200. Олсо, злые языки поговаривают, что Кодак в качестве дешёвого слайда паковал недешёвый эктахром, не прошедший контроль качества. [quote[С чёрно-белыми плёнками всё не так однозначно.[/quote]
>>5241
>ты долбоеб.
Нет ты.
NPH 400 уже как вельвия в Экте-Ф лол.
also, instagram:liquidfluorine
героиновый наркоман со стажем 7 лет в завязке. и меня не от слова бомбит, а от тупых сравнений. алсо, на алкашку всегда как-то похуй было.
руками друг мой
руками друг мой
Из И-61 получается широкоугольный монокль, а из Г-44 только 50 и 75 мм.
Да какие секреты, бро) Пользуюсь наборами для проявки, в которых всегда есть инструкция. Самое главное- это точно выдержать температуру и время проявки. Для этого нужен хороший термометр и фото часы.
https://ru-fotoplenka.livejournal.com/944894.html
Очень годная статейка.
Бюджет - 13000 рублей. Предпочтений почти нет, лишь бы не любитель и не Seagull.
в эктаф например и там рядом магазин на кутузовском точно не помню название, но ты напиши и он найдется. можно конечно попробывать чет в фотосреде выловить, но они такой конский ценник заряжают что это пизда
Спасибо за ответ. Зайду и посмотрю.
kutuzov-photo.ru - который недалеко от Экты
kamepa.ru - РСУ (сейчас переехали куда-то на Красные ворота, раньше были в бомбаре на набережной, которая идёт от Киевской).
Клево же, аж 1000мм! Тоже всегда хотел поглядывать на людей где-то там далеко, хотя не знаю, хватит ли для этого 1000мм
Затем.
Сам снимал на кучу камер разных форматов, в том числе брауни 127 типа, но вот этого не пойму
назови другую дешевую говномыльницу со светлым аф-объективом, которая влезает в карман, и будем считать, что mju2 это форс
Я вижу в твоем посте вот что:
>что это за форс говномыльниц типа миджию2 и прочего
И, соответственно, спрашиваю — где форс?
Про что там ты другое говоришь — хуй знает.
Зоркий-6.
вопрос про говномыльницы, пипл чет чаще мне попадается с ними. От зенитов ушли к говну пришли
спасибо, зайка.
Круто. Я только раз охуенно дорогую пленку брал и это был Cinestill 800T. Слайд вообще ни разу не пробовал. Меня стремает что он выгорает нахуй.
>>5493
Не все мыльницы априори говно. Были вполне годные модели с норм оптикой. Вот отбитые которые снимают на Ломо-Компакт - вот это действительно странно.
Все фотоматериалы со временем от света деградируют, особенно от ультрафиолета (да и обычные предметы). Быстрее всего чернила принтеров. А так и плёнки, и фотобумага блекнут со временем. В темноте деградация минимальная, но различные окислительно-восстановительные процессы идут, диффузия - это всё влияет на резкость и цветность.
А вот что он имел ввиду тут:
>Меня стремает что он выгорает нахуй.
- это вопрос. Возможно деградацию, что свойственно и негативным плёнкам и фотобумаге, и не в меньшей степени, чем слайду. Или он имел ввиду, что при просмотре через проектор его можно сжечь до угольков. Или то, что если экспозамер в камере не очень, а у многих плёночных камер он сбивается от времени, то можно промахнуться с экспонированием, и если негатив можно вытянуть при экспонировании фотобумаги, то со слайдом этот фокус не удастся, и придётся только мощности на проекторе добавлять, а это чревато сжиганием кадра.
>>5547
>Меня стремает что он выгорает нахуй.
А ты попробуй, может слухи сильно преувеличены? Но слайд - это не про фотопечать, это про проектор.
Че так мыльно?я
Rolei 400s
прохладно было..
Че это за гелиос? Че так мыльно?
вторая збс.
При красном свете, я думаю. Тогда их еще не сенсибилизировали ко всему видимому спектру.
погугли что такое желатиновосеребрянная бумага поймешь что и как делали
Пластинки использовали все же раньше
kodak color plus 200
>Слайд вообще ни разу не пробовал. Меня стремает что он выгорает нахуй
>Слайд вообще ни разу не пробовал.
Ну, дык, попробуй. 7 лет снимаю на слайд, храню в черных пластиковых кейсах. Периодически смотрим на проекторе с лампой 150Вт. Ничо не выгорает. Фуджи на свои слайды дает гарантию сколько-то там десятков лет "без видимых изменений цвета" (не помню, 40 где-то).
Через 40 лет скорей всего помру или ослепну и мне будет пох. Сразу после съемки сканирую в 4000dpi и складываю на винт и в облако "для надменных потомков".
Проводил эксперимент, на солнечной стороне, прям на окно приклеил несколько слайдов. Т.е ежедневная инсоляция прямым солнцем. Через месяца 3 стало заметно выгорание. Через полгода стали похожи на старые советские "курортные" ЦО.
Такие дела.
Да это другая химия, раньше использовали платину и/или палладий, да и стоили они дешевле серебра. Погугли почему платина называется платиной. Теперь иначе.
Добавлю, кроме того, цитату: "...Из всех фотопроцессов с химическим проявлением платиновый даёт самый большой тональный диапазон."
чтоб ты ее спиздил?
Я просто отснял тестовый кусок для проверки пленки и определения экспозиции, я ее даже сканировать не буду.
Но раз такое дело, думаю заряжу в зоркий еще один кусок и отсниму с хоть каким-нибудь сюжетом уже для сканирования.
Зато можно снимать на длинные выдержки днём. На цифре для этого пришлось бы обмазаться ND фильтрами
Когда изобретут линзы которые будут резкие на f1, а дифракция будет уже на f1.1, то эта пленка будет очень даже полезна.
К тому времени эта пленка окончательно умрет.
На самом деле, этой чувствительности достаточно, чтобы снимать на солнце на 2 диафрагме с выдержкой 1/100 или даже(!) 1/200.
Всё правильно делает
Што за префлеш такой? Зачем это делать?
Вот это годно, можно получить эффект пустых улиц на сверхдлинных выдержках. Только хз как там держать спуск иэтак долго, тросом или есть нормальные варианты
На моей камере есть выдержка 30 секунд, дольше можно с пультиком/тросиком
А я вот когда-то проявлял просрочку, так она вся чёрная вышла, как будто засвеченная, но сквозь черноту проступало изображение. Две штуки у меня их было.
Проявитель D-76. Проявлял так же, как Ilford. На втопой пленке пробовал сократить или увеличить время проявления. Может плёнка обращаемся попалась, ОЧ какой-нибудь. Но у меня их две было - одна в фотике стояла на барахолке, другая у камрада была в шкафу найдена. Обе в металлических советских кассетах, концы на вид серые, скорее всего ч/б плёнки.
ЧЯДНТ?
Мне тоже попадались такие, наглухо забитые вуалью. Качество эмульсии в советских пленках было очень нестабильно и могло очень различаться даже в соседних партиях, поэтому разные пленки сохраняются по разному. Я снимал на пленку, купленную родителями, которая лежала в стеклянном шкафу на солнце с самого детства, отснял, когда ей было 30 лет - никакой вуали, как будто вчера выпущена, картинка идеальная. И снимал на купленную у фотографа, хранившуюся у него в морозилке - с вуалью и зерном.
Также чем выше чувствительность, тем хуже сохраняется пленка.
Тросик с фиксатором?
https://www.dropbox.com/s/399955isvwz082f/compact.pdf?dl=0
Старая версия есть, новую я так и не дописал, руки не доходят
Технически неплохо. Сюжетно так себе, хотя тут почти все постят фотки сначала из корзины.
> почти все постят фотки сначала из корзины
А я всегда только лучшее выбираю для двача
Это что же я настолько уебищен получается
у меня портретов друзей много, но мне как-то не особо хочется на двачи их постить.
алсо, как определяется и достигается сюжетность? Без претензий, просто интересно было всегда.
ебанько, ты зачем весь московский теле2 забанило?
Или ебанины типа контакса G2, коники гексар АФ и никона Ти28 лол.
Это копия, сохраненная 6 марта 2019 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.