Это копия, сохраненная 20 декабря 2017 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
В ожидании 1.0.
Предыдущий тред: >>309237 (OP)
FAQ
Что такое этот Ваш спейсэнджин?
Планетарий с процедурной генерацией астероидов, комет, лун, планет, звезд, галактик, неба, черных дыр.
В будущем обещают подвезти платную версию, для коммерческого использования.
И в чем весь смысл?
Смысл сего поделия в поиске интересных мест, аутировании на пыльных тропинках далеких планет, постройке кирпичных заводов на горизонтах событий. Геймплея не ждите.
Где раздобыть?
На сайте разработчика: http://spaceengine.org/
Как запустить, что делать, как летать, скринить без интерфейса, куда пойти?
Курим мануалы тут: http://spaceengine.org/ru/manual/
Движок падает, глючит, что делать?
Скорее всего твой уникальный баг уже обсудили на форуме: http://forum.spaceengine.org/ru/viewtopic.php?f=5&t=8
Почему солнечная система выглядит так ужасно?
Потому что использует не генерированные текстуры и ландшафты, а имеющиеся фотографии. Можно скачать на сайте более детальные текстурки планет Солнечной системы http://spaceengine.org/ru/download/official-addons/solar-system-uhd/, но все равно они сильно уступают генерированным ландшафтам.
Почему планеты вне солнечной системы тоже дерьмо?
Потому что в настройках не выкручены LOD на +1 (+2 теперь через консоль). До полной прогрузки ландшафта иногда нужны минуты неподвижного ожидания даже на мощных машинах.
Ссылки на прошлые треды в архиваче:
1. http://arhivach.org/thread/34228/
2. http://arhivach.org/thread/36686/
3. http://arhivach.org/thread/73643/
4. N/A
5. N/A
6. http://arhivach.org/thread/95975/
7. http://arhivach.org/thread/119271/
8. https://arhivach.org/thread/128880/
9. http://arhivach.org/thread/143067/
10.https://arhivach.org/thread/161022/
11.http://arhivach.org/thread/176065/
12.http://arhivach.org/thread/191217/
13.http://arhivach.org/thread/231346/
Всегда ваш, ОП-хуй.
Не печалься ОП, это давний баглюк харкача. Остальным тоже на заметку - загружайте пикчи в том порядке, в каком хотите их увидеть в посте, будете перетаскивать - всё пойдёт не так.
И еще как там лод на 2 поставить через консоль?
Ага.
Если не хочешь потом сношаться с конвертированием, выбирай кодек x264 - размер небольшой, качество приемлемое.
Ага. Можно и запись интерфейса сразу отключить, вообще шикарно. Только во время записи тормозит много сильнее обычного - кадры не идут, пока не прорисуется ландшафт. Ну сам увидишь короче.
Ещё кое-то забыл сказать - если будешь использовать x264, и у тебя в SE перестанет работать управление - просто нажми Alt+Tab: на фоне выскакивает окошко с логами кодека, нажми там ок чтоб он отстал.
Ну хуй знает, я сам только что гору этих планемо нашёл, всё получается.
Ты точно всё правильно сделал? Удерживаешь Shift, нажимаешь ">", она же "ю".
Хз, значит у тебя не установлен этот кодек.
Офигенно. Даже будучи мимокроком сохранил
Немного позже мы попали в странное место, похожее на пустыню, только не обычную, а снежную. Повсюду извивались снежные наносы и переметы, а поверху ветер постоянно гнал белую снежную пыль. Никаких ориентиров не было. Где-то очень далеко белая бесконечность переходила в мутно-черное небо и место их стыка нам казалось удаленным на сотню световых лет. В полусумерках мы видели небольших существ, которые разрозненными группами ходили вокруг нас. Они не приближались ближе чем на полсотни шагов, но мы видели их открытые пасти и знали, что они ждут нашей смерти. Иногда эти твари случайно ранили свои лапы зубами и случайно укусивший себя зверь тут же опьянялся запахом своей крови и начинал раздирать себя на куски. Он ревел от боли, выхватывая из своего тела куски, но чем больше было крови, тем сильнее он пьянел и яростней грыз себя. Глотая свое мясо, он рычал и скулил от боли, но не мог остановиться, пока не превращался в искусанный обрубок, который мгновенно подыхал и становился добычей других тварей. Мы никогда раньше не видели такой страшной жадности и злости у живых существ. В сумерках мы также видели тени, двигающиеся за нами по пятам. Сколько мы не старались, увидеть их обладателей мы не смогли. Над нами нависало ночное и расчистившееся от облаков небо, в котором на расстоянии вытянутой руки находились ослепительно яркие звезды. От них шел холод и мы знали, что он гораздо сильнее, чем тот, в котором находились мы. Мы его не чувствовали, потому что оказались здесь не полностью, а только мысленно. Поэтому нас не страшил ураганный ветер, прошивающий в наших телах миллионы отверстий своими кристаллическими иглами. Не боялись мы и тварей, которые не оставляли попыток приблизиться к нам. Мы знали, что все это не затронет нашей сути, пока непонятная сила не соединит ее с нашими телами. Так как пустыня была бескрайней, мы шли в произвольном направлении и сколько бы не прошли, ничего не менялось. По пути мы часто засыпали и нам казалось, что мы движемся по такой же снежной пустыне, заснув снами о ней же. Иными словами, безграничное снежное пространство было повсюду, даже во сне. Времени не было, поэтому мы не спешили. Нам не надоедал наш путь, как не надоедает яркий сон человеку, лежащему на операционном столе под наркозом. Он попросту не имеет ориентиров для выхода из навязанного ему сна. Иногда нам казалось, что земля и небо меняются местами и мы шагаем по небу, всматриваясь с застывшие под гигантским слоем льда звезды. Будто на дне промерзшего насквозь океана они были рассыпаны беспорядочным бисером и мы наступали на них, усиливая невыносимое давление стеклянной холодной толщи. Иногда мы топали по льду, желая породить трещину, которая расколет океан на две части и выпустит из глубины звезду, которая по мере приближения к нам обрушит пространство и погребет все под собой. Наш путь продолжался миллионы лет и мы понимали, что находимся всего в одном шаге от начала пути. Впереди бесконечность, которую невозможно измерить собой. Наши мысли как витки раковины улитки постоянно двигались вокруг центра, которым был тот беспробудный сон, в котором мы пребывали. От непроходящей белизны пространства мы потеряли зрение и шли, держась за руки. Мы ослепли, но не тьмой, а наоборот, абсолютно белым светом. Через неопределимо долгое время наши руки срослись и мы уже не могли их разнять. Нам этого и не хотелось. Мы просто шли и каждый наш шаг соответствовал удару сердца. Сердца, которое гнало через себя усыпленную наркозом кровь..
Немного позже мы попали в странное место, похожее на пустыню, только не обычную, а снежную. Повсюду извивались снежные наносы и переметы, а поверху ветер постоянно гнал белую снежную пыль. Никаких ориентиров не было. Где-то очень далеко белая бесконечность переходила в мутно-черное небо и место их стыка нам казалось удаленным на сотню световых лет. В полусумерках мы видели небольших существ, которые разрозненными группами ходили вокруг нас. Они не приближались ближе чем на полсотни шагов, но мы видели их открытые пасти и знали, что они ждут нашей смерти. Иногда эти твари случайно ранили свои лапы зубами и случайно укусивший себя зверь тут же опьянялся запахом своей крови и начинал раздирать себя на куски. Он ревел от боли, выхватывая из своего тела куски, но чем больше было крови, тем сильнее он пьянел и яростней грыз себя. Глотая свое мясо, он рычал и скулил от боли, но не мог остановиться, пока не превращался в искусанный обрубок, который мгновенно подыхал и становился добычей других тварей. Мы никогда раньше не видели такой страшной жадности и злости у живых существ. В сумерках мы также видели тени, двигающиеся за нами по пятам. Сколько мы не старались, увидеть их обладателей мы не смогли. Над нами нависало ночное и расчистившееся от облаков небо, в котором на расстоянии вытянутой руки находились ослепительно яркие звезды. От них шел холод и мы знали, что он гораздо сильнее, чем тот, в котором находились мы. Мы его не чувствовали, потому что оказались здесь не полностью, а только мысленно. Поэтому нас не страшил ураганный ветер, прошивающий в наших телах миллионы отверстий своими кристаллическими иглами. Не боялись мы и тварей, которые не оставляли попыток приблизиться к нам. Мы знали, что все это не затронет нашей сути, пока непонятная сила не соединит ее с нашими телами. Так как пустыня была бескрайней, мы шли в произвольном направлении и сколько бы не прошли, ничего не менялось. По пути мы часто засыпали и нам казалось, что мы движемся по такой же снежной пустыне, заснув снами о ней же. Иными словами, безграничное снежное пространство было повсюду, даже во сне. Времени не было, поэтому мы не спешили. Нам не надоедал наш путь, как не надоедает яркий сон человеку, лежащему на операционном столе под наркозом. Он попросту не имеет ориентиров для выхода из навязанного ему сна. Иногда нам казалось, что земля и небо меняются местами и мы шагаем по небу, всматриваясь с застывшие под гигантским слоем льда звезды. Будто на дне промерзшего насквозь океана они были рассыпаны беспорядочным бисером и мы наступали на них, усиливая невыносимое давление стеклянной холодной толщи. Иногда мы топали по льду, желая породить трещину, которая расколет океан на две части и выпустит из глубины звезду, которая по мере приближения к нам обрушит пространство и погребет все под собой. Наш путь продолжался миллионы лет и мы понимали, что находимся всего в одном шаге от начала пути. Впереди бесконечность, которую невозможно измерить собой. Наши мысли как витки раковины улитки постоянно двигались вокруг центра, которым был тот беспробудный сон, в котором мы пребывали. От непроходящей белизны пространства мы потеряли зрение и шли, держась за руки. Мы ослепли, но не тьмой, а наоборот, абсолютно белым светом. Через неопределимо долгое время наши руки срослись и мы уже не могли их разнять. Нам этого и не хотелось. Мы просто шли и каждый наш шаг соответствовал удару сердца. Сердца, которое гнало через себя усыпленную наркозом кровь..
Ясно, дарк эмбиент, вроде неплохой. Только журчание воды и треск костра с текстом соотносится слабо. Я надеялся, это часть большего текста.
Годно, пили ещё.
А ещё яичницу тут можно жарить вообще без плиты - просто держа сковородку на вытянутых руках, чтобы плавленный чугун не капал на казённый скафандр.
Потом - сильно замороженная терра, на которой жизнь если и была, то уже отдала швартовы и плывёт по реке Стикс прямиком в Вальгаллу взял две абсолютно разных мифологии и вьебал их одна в другую, да. Атмосфера почти полностью состоит из углекислого газа, температура упала до -35, на орбите болтаются ошмётки какого-то астероида или планеты (это символизирует). Наверняка тут произошла какая-то глобальная катастрофа.
Третьей идёт полная многоклеточной жизни пустыня с -90 в полдень летом.
Что если местные Маски успели напилить йобаракет, и отправились на две соседние планеты, спасаясь от чего-то? И теперь это два совершенно разных вида, которые может быть уже и не помнят ничего друг о друге?
Представь - тут вполне комфортные условия (правда, дыхательная маска всё-таки нужна, многовато CO2), но твой выбор места пребывания ограничен двумя вариантами. Первый - довольно враждебная водная среда, в которой никто не может быть на плаву вечно, а ещё полно самой разнообразной жизни, от которой хуй знает чего можно ожидать. И хорошо ещё, если тут плавает лосось и щука, а вдруг ещё и какой-нибудь охуевший кракен или трилобит на спидах?
Второй вариант - клочок суши в 10-40 квадратных километров, на котором постоянно текут потоки лавы, случаются подземные толчки, вылетают на скорости 300 км/ч пирокластовые потоки, а в один прекрасный день эта вся красота вполне может пиздануть, подняв тебя на высоту в пару километров цунами, которое обойдёт планету раз пять. Олсо, планета почти полностью закрыта облаками своего гиперциклона, на первой пикче их отключил прост.
Ну прям уж триумфальное. Просто не могу без спейсача, добро пожаловать снова. Соскучился по вам, аутисты :3
По смрадным подворотням штуки под названием ИРЛ.
Такие приятные терры у меня проходят под классификацией "Pacifica", и я периодически сваливаю туда передохнуть от тягот реальной жизни. На этой есть всё что нужно - обширные ледяные поля, долины рек со скалистыми ущельями, горы, вулканы, озёра. Жизнь в морях чувствует себя бодро, но на суше предпочитает более-менее тёплые широты рядом с водоёмами. Одно печально - сам газовый гигант с неё днём не видно, атмосфера оче плотная.
Температура около -25, что может показаться не таким уж сильным холодом, но пару недель назад у меня тут несколько дней была такая-же температура, при которой приходилось ползать по улице по 3-4 часа, поэтому я чуть не охуел. Вон, глядите, даже вулкан замёрз. С его верхушки на высоте 8750 метров приятно наблюдать за океаном вокруг, но пикчи с вершины я показывать не буду - это уже слишком аутизм. Алсо, на вершине температура снижается до -47 градусов, одевайте подскафандрники.
В атмосфере довольно много кислорода - 53,3 процента, это пока лучший показатель что я встречал. Но углекислого газа всё равно 46%, так что для жалких людишек местная атмосфера не подходит, как ни жаль. Ещё атмосфера довольно разреженная, давление на уровне моря 0,2 атм, гравитация приятная - 0,6g.
Температура -14, содержание углерода - запредельные 99,2%. Планета представляет собой обширные поля и уже довольно измельчавшие горные массивы, покрытые многоклеточными растениями. В некоторых местах встречаются абсолютно голые участки земли, видимо там местным растениям почва не по нраву.
Типа да. Когда слишком быстро постят у меня рассеивается внимание. Я ничинаю читать сразу несколько постов, у меня путаются мозги, начинается злоба.
Как-то так.
Как ты себе представляешь! Слишком много постов! Я не могу читать столько постов!
Если без картинок то нормально. С картинками не люблю.
Та же хуйня, я думал один такой паркинсонщик
Под линукс нету ее?
А вот в той точке, откуда сделана пикча нумер два, заканчиваются следы видного даже с орбиты распидорашенного участка земли, идущего прямо к тому самому потухшему вулкану - видимо тут пару десятков-сотен тысяч лет назад назад произошёл масштабный пирокластический выброс или текла река лавы. Короче, знатно здесь ёбнуло, ребят. Наземные пикчи сняты с высоты человеческого роста кстати.
Завтра с утра предстоит поездка на основную базу за припасами и кое-какими запчастями, поэтому мы уже упаковали манатки в вездеход, и будем кайфовать часов эдак 7-8, пока не доберёмся до Форпоста. А ещё там можно будет немного отдохнуть от этих надоевших рож, глядя на другие рожи.
У нас началась весна, за окном уже -134 (птички, правда, не поют) - теперь можно заниматься полевой работой и ремонтом в лёгких скафандрах, что не может не радовать. Плюс, мы опережаем график, так что в расслабленном режиме отработаем оставшиеся четыре точки и конец делам. Думаю проторчать у вас весь отпуск, а потом есть мысль податься в терраформационный отдел - говорят они сейчас занимаются атмосферой одной терры в 12К светгодах отсюда. У них и зарплата побольше, и жилые модули получше, да и климат там приятнее наверняка.
Прилагаю пару фотографий от орбитальной группы и мужиков с третьей базы (остальные второй передачей вышлю). Удачи, и до скорого!
А кто ж его знает, мы все планеты за пределами своей системы видим в качестве одинокого пикселя в лучшем случае.
Но всякие умные дядьки в очках утверждают, что по аналогии с земными планетами-гигантами у других им подобных кольца вероятно должны встречаться частенько.
З.Ы. У меня видеокарта AMD Radeon X5570 на 1 гигабайт видеопамяти. Выжимаю максимум; дизеринг, антианалисинг, все эффекты, landlod 2 через консоль. Потом могу поделиться парочкой скринов.
>Что же нужно сделать, чтобы получить максимально качественные скриншоты?
Упорно искать красивые места и немножко заморачиваться с композицией и настройкой некоторых эффектов по вкусу. А вообще, лучше конечно пикчи покажи, а то непонятно, что ты считаешь дерьмовым.
Обзательно покажу, но завтра, ближе к вечеру
Вот, к вопросу о скриншотах. Такими результатами я не доволен, однако буду рад оказаться неправым
Конкретно с качеством графония у тебя проблем не видно. Но на селенах или "голых" пустынях тяжело красиво снять скриншот, потому-что там глазу не за что зацепиться. А ещё из-за контрастных теней на таких планетах как на второй пикче становятся заметны лесенки чуть вдали от камеры (сглаживание от этого не спасает), это ещё сильнее смешивает ландшафт в визуальную кашу.
Но у меня почему-то складывается ощущение, что основная проблема в пропорциях твоего монитора - лучше всего пикчи выглядят в виде чего-то в меру широкоформатного (ближе к ествественному полю зрения) или равностороннего квадрата (зрение концентрируется в одной точке, плюс симметрия и все дела). Да, это может показаться полной хуйнёй, но зрительное восприятие штука тонкая. Могу ошибаться конечно, но с этим в любом случае ничего нельзя поделать.
Короче, пока всё что могу посоветовать - ищи места покрасивее (более йобистые места, проще найти и снять что-то приметное) и подтяни композицию (можешь читнуть самые базовые статейки и применить советы оттуда, а потом с оптытом и по-своему будет получаться норм).
Большое спасибо за грамотную критику, анон, читать приятно.
Поделюсь сегодняшним уловом. А нашел я титан с экзотической морской и наземной жизнью. Хотя температура на нем около -180 градусов Цельсия. Также, доставили красные пятна ураганов. В скриншоты на этой чудесной планете вообще не смог, я думаю, сказалась низкая светимость двух карликов, ибо я знатно поизвращался с экспозицией и прочим. Ну и четвертым пиком - мой лучший на сегодня скриншот с какой-то безжизненной пустыни, однако ракурс попался довольно интересный
Большое спасибо за грамотную критику, анон, читать приятно.
Поделюсь сегодняшним уловом. А нашел я титан с экзотической морской и наземной жизнью. Хотя температура на нем около -180 градусов Цельсия. Также, доставили красные пятна ураганов. В скриншоты на этой чудесной планете вообще не смог, я думаю, сказалась низкая светимость двух карликов, ибо я знатно поизвращался с экспозицией и прочим. Ну и четвертым пиком - мой лучший на сегодня скриншот с какой-то безжизненной пустыни, однако ракурс попался довольно интересный
Это уже много лучше, чем твои первые примеры. Третья и четвёртая вообще вполне неплохие. И с дифракционными лучами интересно поигрался ещё.
А на второй пикче зря горизонт по центру кадра сделал: это оче херовый приём, который обычно (не всегда оф корс) портит кадр, рекомендую всем стараться такого избегать.
Спасибо, горизонтов по центру буду избегать. А насчёт дифракционных лучей, да, там их немного, я выбрал такие, которые смотрятся неплохо, да и экспозиция местами очень помогает. И куда же мы без landlod'а на 2
Кстати, тут как раз собрались примеры горизонтов по центру:
1. На первой пикче небо и земля практически однородные текстурки, и здесь я намеренно выстроил композицию так, чтобы получить своеобразное "абстрактное искусство", так как здесь главенствующую роль всё равно играет цвет, а не форма. При этом центром кадра является не сам горизонт, а туманная дымка и подсветка звезды над ним.
2. Вынужденная мера - текстуры облаков на второй пикче предыдущего поста меня подвели, поэтому я постарался расположить камеру в надежде на то, что самые вырвиглазные места, которые находятся ближке всего к нам, не так сильно лезли в глаза. Хотя здесь мне картинка показалась удачной в том плане, что рисунки облаков образуют своеобразный ритм, однако...
Небольшое отступление: ...однако эта пикча таки неудачная - её сильно испортила уже заметная с такой высоты кривизна горизонта. Из-за неё и неравномерного освещения складывается впечатление, что тут завален горизонт. Хотя я специально проверял по краям в фотошопе, горизонт ровный как кардиограмма табуретки. С первой пикчей тоже есть такое дело - "штрихи" облаков визуально валят горизонт влево, чего можно было избежать, опустив горизонт и отведя от него внимание. Это всё я к тому, что вот как много мелочей влияет на наше восприятие. А ещё это отличные примеры того, сколько подводных камней может ожидать того, кто пытается выстроить симметричный кадр.
3. Третья пикча в предыдущем посте - полный фейл и отличный пример неудачной композиции простейшей пикчи - из-за того, что горизонт находится близко к центру кадра, здоровенное солнце слишком "утяжеляет" его верхнюю часть, а ещё "прилипает" к поверхности планеты, и в итоге пикча получается весьма неудачной. По-хорошему, камеру надо было задрать чуть сильнее вверх, а также найти точку, где звезда находится ещё повыше над планетой. Вот так выглядит херово построенный простейший кадр - гоните меня, насмехайтесь надо мной.
4. Есть случаи, когда:
а) хочется показать анонам какой-либо объект вместе с остальными заинтересовавшими тебя частями снимка.
б) чтобы избежать сильной пустоты в одной из частей снимка.
Я например частенько таким грешу, дальше возможно заметите такой пример. Так делать не стоит, если твоя цель именно сделать йобистую пикчу, а не просто показать анону что-то. А случае б) лучше просто добавить в пустую часть объектов, если это возможно - например сделать видными звёзды или поймать в небе облака, спутник планеты, солнце или даже Аллаха.
TL:DR
Вывод такой - старайся избегать горизонта по центру не только из-за того, что такая композиция часто выглядит хуёво - она ещё и выставляет напоказ другие недостатки пикчи. Но напоминаю, что в любом творческом процессе такие "правила" имеют скорее рекомендательную роль, чем запрещающую.
Только не подумайте, что я утверждаю, мол, надо держать в голове столько всего и корпеть над каждым скриншотом - очевидно, что выдрачивать композицию и прочие вещи для погружения в безбрежний океан аутизма нет никакой надобности. А всю эту хуйню я накатал в результате "анализа" снятых ранее пикч от нефиг делать. Надеюсь, кому-то эта поебень будет любопытна.
Кстати, тут как раз собрались примеры горизонтов по центру:
1. На первой пикче небо и земля практически однородные текстурки, и здесь я намеренно выстроил композицию так, чтобы получить своеобразное "абстрактное искусство", так как здесь главенствующую роль всё равно играет цвет, а не форма. При этом центром кадра является не сам горизонт, а туманная дымка и подсветка звезды над ним.
2. Вынужденная мера - текстуры облаков на второй пикче предыдущего поста меня подвели, поэтому я постарался расположить камеру в надежде на то, что самые вырвиглазные места, которые находятся ближке всего к нам, не так сильно лезли в глаза. Хотя здесь мне картинка показалась удачной в том плане, что рисунки облаков образуют своеобразный ритм, однако...
Небольшое отступление: ...однако эта пикча таки неудачная - её сильно испортила уже заметная с такой высоты кривизна горизонта. Из-за неё и неравномерного освещения складывается впечатление, что тут завален горизонт. Хотя я специально проверял по краям в фотошопе, горизонт ровный как кардиограмма табуретки. С первой пикчей тоже есть такое дело - "штрихи" облаков визуально валят горизонт влево, чего можно было избежать, опустив горизонт и отведя от него внимание. Это всё я к тому, что вот как много мелочей влияет на наше восприятие. А ещё это отличные примеры того, сколько подводных камней может ожидать того, кто пытается выстроить симметричный кадр.
3. Третья пикча в предыдущем посте - полный фейл и отличный пример неудачной композиции простейшей пикчи - из-за того, что горизонт находится близко к центру кадра, здоровенное солнце слишком "утяжеляет" его верхнюю часть, а ещё "прилипает" к поверхности планеты, и в итоге пикча получается весьма неудачной. По-хорошему, камеру надо было задрать чуть сильнее вверх, а также найти точку, где звезда находится ещё повыше над планетой. Вот так выглядит херово построенный простейший кадр - гоните меня, насмехайтесь надо мной.
4. Есть случаи, когда:
а) хочется показать анонам какой-либо объект вместе с остальными заинтересовавшими тебя частями снимка.
б) чтобы избежать сильной пустоты в одной из частей снимка.
Я например частенько таким грешу, дальше возможно заметите такой пример. Так делать не стоит, если твоя цель именно сделать йобистую пикчу, а не просто показать анону что-то. А случае б) лучше просто добавить в пустую часть объектов, если это возможно - например сделать видными звёзды или поймать в небе облака, спутник планеты, солнце или даже Аллаха.
TL:DR
Вывод такой - старайся избегать горизонта по центру не только из-за того, что такая композиция часто выглядит хуёво - она ещё и выставляет напоказ другие недостатки пикчи. Но напоминаю, что в любом творческом процессе такие "правила" имеют скорее рекомендательную роль, чем запрещающую.
Только не подумайте, что я утверждаю, мол, надо держать в голове столько всего и корпеть над каждым скриншотом - очевидно, что выдрачивать композицию и прочие вещи для погружения в безбрежний океан аутизма нет никакой надобности. А всю эту хуйню я накатал в результате "анализа" снятых ранее пикч от нефиг делать. Надеюсь, кому-то эта поебень будет любопытна.
В радиусе десяти световых лет находится аж 5500 систем, поэтому я решил попрактиковаться в исскустве поиска по браузеру звёзд. Третим результатом оказалась так горячо любимая мною жизнетерра на орбите газового гиганта.
В качестве бонуса небольшой петросянский мэдскиллз.
Третья аж понравилась. Я сейчас ищу красивые картинки, что бы сделать постер типа пикрила, жаль, твои скриншоты слишком низкого разрешения, на три А4 не распечатать.
Это да. Если в большом разрешении снимаю, вылетает едва ли не раз в 2 минуты, аутировать невозможно. Если вдруг опять найду что-то вроде третьей, попробую снять хайрез.
> третий пик
> точка звезды горит перед планетой
одна закрывающая скобочка
комментарий в одно слово, безоблачную погоду
Очевидный астероид на орбите гиганта очевиден.
Астероид - селена вот-вот закроет солнце.
>кардиограмма табуретки
Обосрался с твоего петросянства какого-то хуя.
Алсо, спасибо за гайд/размышления, довольно годно и полезно. Сам упарываюсь в горизонт-по-центру и часто туплю с интересностью пикчи.
А на орбите ЧД просто парочка обмылков от планет, зато у одного из них есть здоровенный астероид в 350 км от поверхности. Такие системы всега криповее, чем даже отдалённая планета на орбите звезды с чёрной дырой в качестве чёрного властелина. Потому-что ты не просто знаешь, что чёрная дыра где-то рядом. Ты УЖЕ на её орбите.
Скорее всего жизни нет потому, что на ней самой температура 600 градусов, а атмосфера состоит в основном из сероводорода выходит, на этой терре всюду пахнет пердежом? Ещё забавно, что её спутник почти на 300 километров крупнее её самой.
Если растянуть на все время, то в сумме он аутирует меньше, чем все мы я думаю.
Что это, блядь за НЕХ?!
Запретный плод сладок.
Я тебе просто хотел сообщить, что мать твоя хорошая добрая женщина, отец твой благородный человек, да благославят его боги за такого сына, а сам ты хороший человек, чтобы при твоей жизни изобрели тирьямпампацию и отправился ты исследовать далекие прекрасные миры.
И вообще я просто мимо шел.
От одного до трёх приблизительно, но аутирую не каждый день.
орбита жёлтого
Джва года мечтал об этой фиче. Теперь запись вебмок не будет пошаговым лётным симулятором.
И если с ёба-фильтрами оптического диапазона от нашего спонсора "Солнцезащитный Йоба, Интергалактик Корпорейшон" всё выглядит в каком-то смысле красиво, то без фильтров тут видно только белый свет и всё. Правда это длится недолго, и потом всю оставшуюся жизнь видно только чёрный цвет. Так что пользуйтесь продуктами "Солнцезащитного Йобы".
Зато на глубине 4 километра в океане вода уже тёплая - от 35 градусов и вплоть до 276 на самом дне.
А в целом эта планета богата двумя вещами - многоклеточной жизнью и щитовыми вулканами совершенно неприличного размера. Такие вулканы обычно кажутся не слишком высокими из-за очень пологих склонов, но при этом обладают огромным диаметром. Олимп на Марсе - характерный пример.
обнаружить на своём пути мирно булькающее озеро лавы. И испытать бугурт от того, что обойти это озеро нельзя - слева несколько километров ледяных скал, а справа несколько потоков лавы, идущих до самого океана. Зато носки можно просушить.
В целом планета напоминает нашу на одном из ранних этапов развития - воды ещё очень мало, но в ней уже есть простейшая жизнь, атмосфера ядовитая, ландшафт из свежезастывшей лавы, гор почти не наблюдается. Вращение вокруг оси шустрое, селена в спутниках. Может быть когда-то у нас тоже кольца были, кто знает.
Может кто объяснить как там настройки подкрутить? Ибо у меня даже после 15 минут аутирования на одной точке поверхность планеты похожа на овсяное печенье.
Рандомскрины.
збс, но хотелось бы plants and trees.
Это белый гигант или белая звезда, кто-то из этих (точно не карлан). Гравитация в районе 7-8g, это я точно запомнил.
Вот мои настройки, попробуй. А может быть тебе просто пока не везёт встретить интересный ландшафт.
Всего 2 с небольшим жэ. Она у меня оказалась в сохранённых, только что опять слетал и нашёл на южном полюсе такую-то косу (вроде так оно называется?), по которой наверняка очень весело было бы прокатится на чём-нибудь очень быстром, благо ландшафт плоский.
Если кому нужны координаты:
RS 0-4-2710-797-14628-8-9521805-4030 A4
Версия 0.9.8.0
>Если до то почему никто не делится координатами?
По реквесту координаты доставляют обычно, а просто так их выкладывать зачем?
Тоже все заработало, видать какие то временные лаги были. А сайтец то преобразился. Когда я последний раз заходил, то все куда скромнее было. Я уже год или полтора не глядел что и как. Надеюсь за это время программа сделал большой шаг вперед.
Почему при подлёте к чёрной дыре у меня от страха начинает сжиматься очко?
У тебя явно LOD слишком низкий выставлен. Ещё можно свечение пониже поставить, оно замыливает картинку.
На превью ниче так, а в полном виде говно.
А в Space Engine этого нет?
А почему бы им не сделать абсолютный возраст? Так было бы правильнее, наверное.
А четвёртая так-то заебись.
- Есть торможение! Второй пост, к снижению готов.
- Принял, перевожу ДУ в режим 4.
- Высота 10, скорость 17, продолжаю снижение. А зачем обратно снижаемся, капитан?
- А я фуражку там уронил))0)
Чего только не повидал я на пути к этой цели - терры со 100% углекислой атмосферой, полностю азотные атмосферы, аммиачно-ацетилен-метановые атмосферы кстати да, пора бы хату проветрить.
Надежда умирает последней, но на краю сознания свербит и не даёт покоя чувство, что даже если я найду-таки планету с подходящей атмосферой, там будет беда с каким-либо другим параметром пригодности для жизни. А такая оказия - прямой путь к подрыву задницы, господа-товарищи.
А с орбиты видно два кратера - "Большой" и "Охуенно большой". В этих кратерах, как и в нескольких других местах, вероятно переживших расплавление и последующее повторное затвердевание коры, жизнь отчего-то не селится вообще. Либо у неё какие-то свои непонятки с почвой этих мест, либо играет роль то, что эти места по совместительству самые низкие на планете. Жизнь в пределах больших кратеров можно найти только на вершинах редких гор поближе к краю, видимо ветром занесло, а вот в центральных областях ничего не растёт даже на парочке вулканов и гор. Это энджи так пиздато продумал, или просто удачное стечение обстоятельств?
Вот как выглядят сутки этой планеты: сначала она подсвечена всеми окружающими звёздами таким образом, что тень здесь занимает ровно четверть поверхности сферы, и при её двенадцатичасовых сутках в одной точке темнота длится чуть менее 3-х часов. За два-три месяца тень разрастается до половины поверхности, а после начинает уменьшаться снова. И продолжает делать это до тех пор, пока полностью не исчезнет - в один из дней года ночь полностью отсутствует по всей планете.
Короче, за год продолжительность ночи тут колеблется от 0 минут до 6 часов.
А на самой терре тишь да гладь век воли не видать, прохладно, и 10 атм давления всякой ядовитой дряни давит на скафандр.
Кроме цвета между ними ничего общего - пустыня, терра и океанида, с разными атмосферами и прочими делами.
Прекрасное небо, множество облаков, горы невероятной красоты, и всё это залито многоклеточной жизнью и лазурными речками, озёрами и океанами.
RSC 0-5-21655-1267-4054-4-946-12 A5
Версия 0.9.8.0
А ты забавный, продолжай.
Что случилось? Раньше таких стремных гор в SE не было.
И еще реквестирую координаты звезд с планетами которые максимально близко находятся к ЧД.
Летать, конечно, жутко интересно, если более-менее разобраться в принципе управления, но вот хотелось бы узнать, возможно ли адекватно приземляться на планеты, да вообще исследовать поверхность планеты. Либо же довольствоваться выходом на орбиту которая никогда не бывает стабильно, рано или поздно корабль сходит с неё
Насколько я понял, низзя, на форуме пишут что даже автопилот тебя просто садит со всей дури о поверхность. А про исследование сам понимаешь, на корабле у поверхности занятий не больше, чем в свободном режиме.
Спасибо, мил человек!
Да я хотя бы согласился просто на милые медитативные полетушки в атмосфере над поверхностью планеты. Только вот что корабли, что шаттлы, - начинают себя вести крайне неадекватно в атмосфере. Шаттл колбасит из-за аэродинамики, адекватно управлять не получается, а у корабля почему-то периодически отключается возможность поворота.
В межзвёздных/межпланетных перелётах на корабле всё просто замечательно, это интересней, чем просто бесконечно крутить колесо мыши и мгновенно перемещаться от галактики к галактике. Хотя бы сильнее чувствуются масштабы космоса. Но вот управление на самой планете...
Ты издеваешься?
Проиграно.
Сам кидай, пидарас .
То ему пости, это не пости, сосни-ка мешочек хуйцов. Долго небыло человека, вот и прорвало, многим на радость, кстати.
Нашёл блять с чего гореть.
Добро пожаловать в SE, лол. Эпично зашел, обижайка.
Это что, звезда смерти?
Съебало.
Хорошо что пасты успел сохранить, некоторые просто бомба.
Галактика плотненькая попалась, энжин изрядно тормозить начал.
До той далеко, которая всех выбрасывала нафиг (кто нибудь схоронил скрины?)
>Ошибка постинга: В сообщении присутствует слово из спам листа.
Либо мочератор уже подкрутил рукоятки макабы, либо я ниибацца мастер.
Просто слева внизу выкручиваешь максимальную звездную величину где-то на 9-10, получишь такую же картину
ите жаркого
>плиз
Тебе лет сколько?
>плоская поверхность
Где именно?
>текстуры
Так и задумано.
>деревьев нет
Будут.
Ну блин на планете земля просто ничего нет, пусто, плоская поверхность, по крайней мере в моей версии(вроде бы последней, качал с сайта) нет того контента, который можно увидеть на видюшках, а там все очень красиво, живописно. Хз на поверхности ничего не прогружается, даже спустя 5 минут
Я не пойму что это значит, походу на планете земля действительно нет ландшафта
Даже сейчас помню, как там всё тормозило.
И безжизненная терра в той галактике очень понравилась.
Анон, оче давно дело было. Можешь поискать в старых тредах, но те координаты всё равно только где-то в 2.9.7.3-2.9.7.4 версиях будут работать наверное.
Ясен хуй.
Если бы Земля была в такой галактике, давно бы уже к другим звездам летали.
>Эффект "посинения" зимнего полушария Сатурна. Происходит из-за того, что тень от колец дополнительно понижает температуру воздуха, в результате желтоватый туман из капелек метана рассеивается и становится виден только чистый голубой воздух, как на Уране и Нептуне. Эффект полностью интегрирован в движок - новые параметры в скриптах для управления эффектом, настройка через редактор, генерация для процедурных планет.
>До После
Похоже что он пилит какие-то незаметные никому мелочи вместо того чтобы выкатывать новую версию.
Ничего.
Извините за аутизм в треде про аутизм, но эллиптические, а не овальные.
И таки да, на >>325451 они овальные, просто с маленьким эксцентриситетом (фокусы очень близко друг к другу). Если бы орбиты в СЕ были круговыми, у них центр очевидно совпадал бы со звездой, и окружности получились бы концентрическими, а у тебя это явно не так.
Планеты солнечной системы тоже имеют такие орбиты (на пикрелейтеде гиганты, можешь погуглить земную группу, там еще круглее). Сильно вытянутые орбиты только у всякой мелочёвки и комет.
Просто обычно в популярной литературе систему изображают под углом к эклиптике, особенно в старорежимных изданиях с Плутоном, вот орбиты и получаются вытянутыми. Можешь прогуглить их эксцентриситеты, самостоятельно построить в какой-нибудь рисовальне и отличить на глазок от круга.
К сожалению, всей этой красотой можно любоваться только на рассвете и закате (впрочем, это всегда лучшее время, чтобы чем-либо любоваться), из-за очередной туманной атмосферы, сильно рассеивающей яркий свет звезды. Подобные атмосферы для меня самый настоящий зуб в носу - из-за них часто невозможно снять отличное местечко на какой-нибудь планете, потому-что всё в тумане и нихера не видно.
Кстати, по дороге сюда наконец-то нашёл одну терру с более-менее терпимым на пару минут содержанием углекислого газа - 7.53%. Проблема в том, что все остальные проценты содержания газов в атмосфере составляет блядский метан.
А ещё здесь интересный край ледового щита, представляющий собой пологий склон из скользкого льда, по которому можно катиться где-то 10 километров, пока не влетишь на полном ходу в воду, скорее всего сам при этом ударе расплескавшись. Ну и как без видов на аккреционный диск - СМЧД в этих местах удачно деформировала своей гравитационной линзой свет находящейся сзади звезды, что довольно редко можно наблюдать, находясь на поверхности какой-нибудь планеты.
От четвёртой, тоесть. Макака картинки перемешала.
Координаты проёбаны, извини.
Судя по всему, здесь не так уж давно произошла кислородная катастрофа - мудаки с кислородным фотосинтезом набздели в атмосферу 24,5% кислорода, и обломали всю малину лошкам-анаэробам, которые отправились сосать кильватер эволюции куда-то на дно океанов или в толщу почв. Атмосфера по составу сильно напоминает Земную - норм кислорода, дохренища азота, только углекислого газа ещё многовато - 13.7%
Наверное.
Тем временем вся остальная планета представляет из себя пустыню, то тут то там расчерченную руслами рек, текущих среди пока что бесплодных берегов.
До самой звезды кстати более 11 а.е., правда и сама она не маленькая - 2.08 а.е. в диаметре.
Ты что, не компанейский?
Да он-то давно уже идет.
Лучше бы живность и растения добавил.
Прокачку корабля, квесты по добыче ресурсов или разведке.
Поздравляю, ты нашёл землю в период Сидерия, лол.
Спасибо
Алилуя
А на Марс обещали слетать ещё к концу 70-х, а мы всё ещё здесь. Расслабься, ёба, тебе Вселенной не хватает для исследования что ли?
Жаль что уволился, мог бы астероид или планету какую открыть.
На этой планете явно растут волшебные грибы.
>Ибо в другой галактике я нашёл звезду, которая по своей орбите проходит сквозь аккреционный диск (это вообще законно?),
Звезду если очень близко к ЧД будет проходить - распидорасит. А так - на деле скорее акреционному диску жопа, столько-то топлива для звезды.
Много не получилось :'-(
>Как вы
Кто "вы", блядь? Я тут один.
Не мы, а Романюк.
>лишь гипотеза и их существование в реальности под вопросом
Существует множество косвенных доказательств. Тред вопросов к твоим услугам.
>Как вы определили планетную систему хотя бы той же самой альфы центавра?
HARPS, Хаббл и Европейская южная обсерватория дали пруфы.
Ой, ну не толсти, а.
такое себе
Какой-то ты небугуртоустойчивый, с такой толстоты пылать.
>Как вы моделируете чёрные дыры если они лишь гипотеза и их существование в реальности под вопросом?
В Интерстелларе же подсмотрели, ну.
>Как вы моделируете терры с жизнью если неизвестны механизмы зарождения этой самой жизни?
Берём за основу механизмы зарождения жизни из библии.
>Как вы определили планетную систему хотя бы той же самой альфы центавра?
У нас один анон туда за палёными айфонами летает каждую неделю, вот и рассказал с пруфами.
>Или это очередная казуальная игрушка для 95% про скайфай и желающим от неё адекватности не стоит вкатываться?
Лучше не вкатывайся, тут казуальщина с однокнопочным геймплеем, сайфай и 95% во все поля. Алсо сюжет говно.
Зойчем? В SE каждый сам себе сценарист.
Неоткуда ему там быть, это же обыкновенная планета с двумя звёздами за ней.
>лизнирование
Проиграл.
Это блуждающая планета сирота, которую что-то вырвало из зоны притяжения звезды. Она вдалеке от звёзд, сама тоже не поддерживает звёздные реакции, массы не хватило. Поэтому тёмная и холодная как сердце моей бывшей. https://ru.wikipedia.org/wiki/Планета-сирота
Так ведь почти все планеты сзади так выглядят, это же ночная сторона. Может тебе показалось что она слишком тёмная из-за двух пятен света от звёзд, контраст там, все дела. У пикрилейтеда например подсветка слева только из-за отражённого света спутника рядом.
Ну типа да.
Ну смотри на свой пик, у тебя слева внизу виден анальный сфинктер этой планеты, почти всё кольцо. Но эта область не освящена звездой, ведь звезда находится позади планеты. А если бы была с другой стороны другая звезда, как в сontactBinary, было бы освящено гораздо ярче.
Ту область освещает спутник, от которого отразился свет звезды, которая находится позади планеты, написано же.
Если это звёздный спутник, то подсветка должна быть ярче, а если планетарный, то как это? Земля и Луна друг друга не освящают же, например.
Ну вообще-то освещают, просто не так сильно как в SE: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пепельный_свет_Луны
>>328416
Я один раз в детстве Луну вообще красную видел, после захода Солнца, на восходе Луны. Полную и красную. Офигенное зрелище. Думал, не иначе, инопланетяне прилетели или американцы какой-то неудачный эксперимент устроили и теперь 3.14здец. Реально красная, не 3.14зжу. Хрен зачет от чего там свет отразился и каким образом. Хотя скорей всего в атмосфере что-то необычное было, типа как северное сияние.
Это "кровавой луной" называют обычно, оно бывает, когда Луну ещё не закрыла тень от самой Земли, но уже накрыла тень от её атмосферы - лучи Солнца проходят через нашу атмосферу и получается этот красный цвет, как на закате. Оно случается не так уж редко.
>Я один раз в детстве Луну вообще красную видел
Да тут не так давно было. В 2015 году, в сентябре.
Вообще похоже
Насколько я понял из обрывочной информации в интернетах, параметр "атмосфера" в фильтре отвечает только за атмосферное давление. А по химсоставу поиска нет, сам уже сколько землеподобную найти пытаюсь, пиздец.
А я зелёную однажды видел, когда пиздюком был. Принесло мало удачи, ногу дверью автобуса придавило через минут 5.
У меня например "творческий перерыв", не знаю чего другие аутисты притихли. Видимо, как и сказал >>329142, всех взрывной волной разметало по галактике, и теперь они сюда на досветовой летят.
Чудовищный многопостильщик, употребляющий умные слова для поднятия самооценки и насильно заставляющий других читать кулстори, которые им не нравятся.
>Чудовищный многопостильщик, употребляющий умные слова для поднятия самооценки и насильно заставляющий других читать кулстори, которые им не нравятся.
Как тебе не стыдно, ай-яй
Ну точно.
Подрывнику это надо было показывать, это он у нас текст под картинками пропустить не мог.
Вот в конце прошлого года видал ярко-оранжевую. Вечером вышел прогуляться - и охуел.
Кстати, спейсаны, почему в консоли SE неправильно символы печатаются? То вместо n пишет 0, то вообще пробелы вместо половины алфавита.
А вот и он
В свой неудобно добираться, а из подрывника всё само сыплется.
Ой плес иди камвхорить в других местах, например в /b.
>волуметрический туман и облака
Нибудет скорее всего, хотя вон, туманности вроде пытаются йобистые запилить, хуй пойми кароч.
>pbr-текстурки с нормалями как в лучших ААА-домах парижу
А вот это вполне.
Хотя с такими темпами разработки - лет через пять.
Если афтар начнет маяться со станциями, кораблями, геймплеем, эксплорейшеном, прокачкой и мультиплеером, то на графику ему времени не останется. Да и интересно сможет ли он еще 5 лет концентрироваться на проекте. Может в один момент броситься все и сказать - нахуй, релиз, хочу чем нибудь другим заняться наконец-то.
В SE подобие тумана можно получить на очень сильном зуме, но это просто густота атмосферы. А вот некоторым пейзажам не помешала бы дымка в долине.
вы сейчас накастуете себе туман, блять! потом еще 2 года будете наслаждаться патчами аля: "улучшение освещения в тумане" или "более реалистичные частицы тумана" под видом новых версий.
сижу на SE еще с 0.961 и знаю о чем говорю.
Двачую, этот маньяк в свитере обмажется разработкой научно достоверной отрисовки тумана и будет пилить версию 0.99 еще года 3-4.
Хули ты услышал, выхуячь своим ебаным кодом туман в виде хуя и выеби свою маму прямо на АЛЬФА ЦЕНТАВРЕ БЛЯТЬ ДИБИЛ НАХУЙ
Графика и так адекватная, главное чтобы матмодели были адекватны реальному положению дел. А то некоторе красные гиганты выглядят не как звёзды, а как груды подожжённого говна, они даже не круглые.
Слыш, ты. Зайди в игру и приблизь. Ты охуеешь от формы этого куска газа, на который в какой-то момент перестала действовать гравитация, либо гравитация стала анальной.
пиши на форум Инженеру, расказывай свои охуительные истории какая дллжна быть гравитация и звёзды
Никаких динамических процессов типа взрывов, столкновений и изменений характеристик объектов не происходит.
wat?
Врщаются вокруг и своего центра и барицентра и прочего. Но характеристик при этом своих не меняют.
Но тогда столкновения должны происходить автоматически. Или они друг сквозь друга проходят как в илитке
Да идите вы нахуй.
>Блядь, игра крашится.
Мои соболезнования.
>Насколько далеко можно отлететь?
За границы процедурной вселенной.
>Что будет если преодолеть границу видимой галактики?
Будет чернота и нихуя.
>Большой взрыв увидеть можно?
Нельзя, наркоман.
Какого Хуя, Валера? Если отлететь на почти 14 млрд световых лет, то должно добраться как раз до этого взрыва. Притом в любую сторону.
>За границы процедурной вселенной.
И gde они?
>Будет чернота и нихуя.
А как же крупномасштабная структура?
>туманности вроде пытаются йобистые запилить
Он там кстати несколько картинок с новыми туманностями выложил.
Третья охуенна.
Поскорее бы запилил.
Там ещё и 3D облака должны подъехать заодно, их вроде через одну технологию пилят.
Двачую, братишка.
Насколько-ж охуенно то, а.
В реальности же туманности не такие яркие, их еле разглядеть человеческим глазом можно, да?
>Не, там всё тускло, на всех фото искусственно повышают цвет.
Искусственоо повышают цвет на фотках сделанных с земли и её орбиты. Как оно будет выглядеть вблизи - хуй знает.
Ну как хуй знает. Посмотри в оптический телескоп и узнаешь, как оно будет выглядеть вблизи.
Схоронил
>Ну как хуй знает. Посмотри в оптический телескоп и узнаешь, как оно будет выглядеть вблизи.
В оптический телескоп с такого расстояния да ещё и с атмосферным рассеиванием/поглощением это не совсем то. Сравни например как выглядит юпитер и его спутники в телескопе и оптические фотки Кассини
Да не, ну не с атмосферы же, "посмотри" - это я фигурально говорю, конечно же я имею ввиду мощнейшие оптические телескопы на орбитах.
Я вообще не шибко-то и разбираюсь, просто помню, что слышал от знающих людей + разраб SpaceEngine на форуме об этом тоже говорил, что в реале туманности и галактики очень тусклые, поэтому их яркость искусственно завышают. Я, кстати, поэтому аутирую и в спейсаче понижаю постоянно яркость галактик и туманностей, чтобы типо было с реализмом.
>Туманности видны в телескоп столь неярко не потому, что они далеко. Если Вы наблюдаете в телескоп на равнозрачковом увеличении (для кого-то это D/7, для кого-то D/5, где D - апертура в миллиметрах, 5 или 7 – диаметр в мм вашего зрачка в темноте ), то увидите туманность такой же, как если бы она была во столько же раз ближе, каково при этом увеличении вашего инструмента. Если вы поставите окуляр, дающий большее увеличение, видимый размер туманности увеличится, и засчет этого часто можно увидеть дополнительные детали, но яркость поверхности будет более тусклой.
И еще вот, идёт первее того абзаца, забыл.
>при низком уровне освещенности окружающего ландшафта, предметов (и, как следствие, низкого уровня освещенности на сетчатке глаза) работают другие клетки – палочки. Они гораздо чувствительнее колбочек, но не умеют распознавать цвет. Именно эти клетки помогают нам видеть туманные объекты в телескоп или невооруженным глазом. И по этому туманности (как правило) мы видим не цветными.
> такой же, как если бы она была во столько же раз ближе, каково при этом увеличении вашего инструмента.
поглощение межзвёздным газом и пылью света забыли
Да ну, там этого газа, мне кажется, не влияет. Хотя опять же, я не разбираюсь.
Годнота.
что именно?
Это копия, сохраненная 20 декабря 2017 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.