Места для проявки — https://github.com/zoixc/terem/blob/master/Res/dev&scan.md
Сервисы — https://github.com/zoixc/terem/blob/master/Res/services.md
Купить пленку — https://github.com/zoixc/terem/tree/master?tab=readme-ov-file#покупка
Куда выложить снимки — https://github.com/zoixc/terem/blob/master/Res/resources.md
Полезные ссылки (книги, ютуб-каналы, гайды, приложения) — https://github.com/zoixc/terem/tree/master?tab=readme-ov-file#полезные-ссылки
Архив (с треда #1) — https://github.com/zoixc/terem/blob/master/archive.md
Прошлый — https://2ch.hk/p/res/859839.html (М)
Ты можешь вообще не отсвечивать. Ничего нового всё равно не выдавишь из своей дырки.
Так не бомбит что не можешь не перекрывать?
Рабочий стол достоин попадания в шапку, ящитаю.
так никон есть и еще пару тушек
аналогично, 2 пленки зарядил,
на проявку надо хотяб 4, не хочу проявитель переводить, хотя и на дурняк достался, так что ждать, ждать и еще раз ждать...
может кто мыльницей настреляет цвета так быстрее выложит
Зенит 122, Мир 1в, МС Гелиос 44м-6
Какая она всратая всё-таки эта плёнка.
Выглядит как будто ортогозник пытался сделать цветное фото, и получилось как обычно!
Пол годика пройдёт, отработаю процесс, наснимаю вам цвет, и выложу. А пока любуйтесь на ломохром.
не, ну это понятно...
Не было. Фотокорщиков тут минимум двое. Я выкладываю фотокорное раз в пол года где-то, а кто второй, можешь сам догадаться. Было ещё пара человек, кто вроде тут вкатились в фотокор, постили разок тестик и исчезали. Ну и хрен с горы тут типа форматчик, правда за всё время постил только какой-то невнятный кал хуже тестов фотокорщика.
>>1625
Это для съёмки с синхронизатором делалось, тросик иначе не дотягивался, да и в горизонтальном режиме удобнее так работать. В токс-то зайдёшь уже?
Без ракорда зарядить 35мм в фотоаппарат не вариант? Есть даже адаптеры. А в некоторые камеры и без адаптеров можно.
Заказал, спасибо что напомнил.
так вопрос в том как мотать, я ж без окошка не буду знать точно, сколько перемотал... если б это был с "автоматизированной" перемоткой - то тогда норм было б, а в 35мм камеру пленка не станет в виду отсутствия перфорации
Можно на засвеченной/отснятой плёнке посмотреть, сколько оборотов делать нужно для промотки. Я вот на любитель 166у снимал так с перфорацией, просто запомнил что примерно один и 3/4 оборота надо делать для промотки. Даже адаптеров не использовал, только окно красное залепил
ну, я попытку 2 перемотать сделал, посмотрим как выйдет, потому что первый раз покрутило чет пленку малость, и вышла фигня расфокусированная, на сей раз старался ровно и туго, на два рола кассеты 135й не хватило немного, но, как уж есть...
Изпод Челябинска, посëлок Луговой.
>правда за всё время постил только какой-то невнятный кал хуже тестов фотокорщика.
Я подписывал только невнятный кал. Да. И что тебе не нравится? Позавидовал славе Фотокорщика. Тоже хочу внимания.
Поделился бы внятным калом хотя бы, а может даже и не калом. Интереснее же так, чем смотреть на пустые пейзажи с мыльной оцифровкой с рук.
>Поделился бы
Чем?!? Калом?
Эм... Ну ладно.
Я выкладывал. БФ на бесконечности не сильно выделяется. Особенно с моми талантами. Яж не Адамс. Поищу попозже.
Кал тоже интересен. Обычно у большинства кала есть хотя бы один аспект, на который интересно посмотреть. Ты как-то умудрился совсем неинтересно наложить :(
Фу тебя с такими интересами!
Пентаксы А серии прикольные своей системой электро контактов которая вообще не содержит транзиторов, но работает и на современных цифровых тушках. Стекла годные по дизайну, оптически плюс минус как никоны тех лет, более поздние пластиковые варианты, уже скучные унылые, дизайн говно, оптически обычные стекла конца 80х начала 90х.
Если есть деньги вкатывайся в пентакс К, оптики там дохуя, в том числе и довольно прикольной, производитель жив, и ты прямо щас можешь купить его ФФ камеру, с поддержкой всей его некроты, существуют и преходники под БЗК с поддержкой автофокуса на линзах пентакса от китайских товарищей. Есть и дохуя пленочных камер на вторичке
Как по мне выбор пентакса это самый топчик как третья система для коллекционирования и использования. Как в пленке так и в цифре.
>>1659
да, у пентакса система интересная в том плане, что она шла путем последовательного развития, байонет кардинально не менялся а только обрастал функционалом, за счет чего парк оптики накопился довольно внушительный, начиная от вообще мануальных стекол, заканчивая стеклами с електронным автофокусом, совсем ануальные можно дешево довольно найти, особенно если с небольшими косяками и от сторонних производителей, типа вивитара какого-нибудь, но там конечно не сказать что супер резкие стекла будут, хотя полтосик вивитаровский мне понравился, а вот 80-210, весьма посредственный, резкостью не хлещет...
но опять таки, все эти стекла совместимы, как с пленочными так и цифровыми камерами в плоть до последних...
Мне солигоровские мануальные зумчики под к баян нравятся. Не дорогие, и картинка приятная, дизайн прикольный.
>все эти стекла совместимы, как с пленочными так и цифровыми камерами в плоть до последних...
Только не стоит забывать, что новые стёкла многие сделаны под кроп-матрицы и плёнкочный кадр не покроют.
Вообще то у пентакса как у никона есть два типа стекол DA и FA линейки, одни под кроп, другие под ФФ. Там проблемка в другом, новые объктивы пентакса, как и Г стелка никона, не имеют кольца диафрагмы, потому далеко не все пленочные камеры пентакса смогут управлять там диафрагмой.
да весомый нюанс, если не ошибаюсь будет до конца зажимать?
но по сути такие стекла проблемны только на механических и полумеханических камерах, все чмать как надо, то с электроникой и умеет в режим А будет нормально зажимать на нужное значение, другое дело правда что многие пленочные камеры опять таки не имеют именно ручного управления диафрагмой - тоесть ее в програмном или ТВ режиме будет зажимать как надо, но вручную конкретное значение указать может не быть возможности, если не ошибаюсь такое уже в автофокусные только завезли из проф линейки...
а еще есть нюанс с К баяном, что окромя пентакс были Рико (какая ирония, пентакс теперь им принадлежит) и они шли своим путем, ттам был немного свой баян, который по посадке совместим, но электронно не совместим, тоесть рико камеры не могли с пантакс стеклами работать и наоборот, (ну точнее могли только в учных режимах), и там есть очень противный подвох, на рико объективах с режимом Р был подпружиненвый контакт, который сильно выступал с баяна, и такие объективы нельзя ставить на автофокусные пентаксы, при попытке поставить, контакт попадает в отвертку и застрянет там, а дальше - не понятно как снять ошибочно поставленное стекло, возможно ломать что-то из двух... (хотя , у меня была мысля, почему бы заранее не просверлить отверстие напротив контакта, чтобы иметь возможность его подцепить чем-нибудь...если вдруг ошибся...)
ну тут уже вопрос, зачем брать новые прям стекла, если хочеш на пленку снимать, новые явно в первую очередь под цифру, ну или под автофокусный пленочник, но с автофокусными пленочниками нюанс есть - многие не проф модели, не умели с мануальными объективами работать - тоесть там тупо стояло маркетинговое практически ограничение когда на полностью мануальных стеклах спуск затвора блокировался, по этому такой момент надо проверять по инструкциям и описаниям, (этим страдали MZ модели с двухциферным индексом, при этом одноцифеные брали все стекла)
>а дальше - не понятно как снять ошибочно поставленное стекло, возможно ломать что-то из двух...
Уже совокуплённые тушки спасать рекомендуют либо резким движением, либо варварски отжимая байонет тонким лезвием. А для предотвращения им снимают пружину этого контакта или просто клеем его заливают
>>1676
>этим страдали MZ модели с двухциферным индексом, при этом одноцифеные брали все стекла
Слышал про такое. MZ/ZX-10 точно берёт мануальники даже без контактов, даже м42, но это одна из ранних моделей. А вот более позднее пластиковое говно скорее всего было с ограничениями
Судя по авито этих двухциферных сейчас не так много осталось, так что есть хорошие шансы взять топовые MZ-5/6/M/S
да, 10 вроде еще брала, а 50 30 не брала, там походу байонет упростили, и камера не знала какая диафрагма выставлена, ...
та если поискать и z1p можно найти
Такие объективы рико допиливали как делаи это с объективами никон АИ конвертируя их в АИ-С. Но вообще таких стекол не очень много и их список существует, надо просто читать гайды перед покупкой. Тот же пентакс форум буржуйский вполне живой, и там описание и обсуждение всей оптики существует.
Будет ли закрывать диафрагму с камеры, нужно смотреть в зависимости от модели камеры. Я тебе щас не скажу полный список моделей где это работает или нет, там еще нюансы по цифровому управлению диафрагмой есть, которые старые камеры не поддерживают.
Какая броника, окстись, тут блять ортогозники и зентчики сидят. Никон фм-2 топ, вершина местного кубла фотодебилов. Среднеформат в лучшем случае снимаю на губитель.
абажжи, так затвор же ж и защищает пленку, или в чем вопрос?
затвор закрывается, зеркало поднимается, затвор открывается, закрывается, итд... не гарантирую что истина последней инстанции, но самый очевидный вариант, тем более что затвор электронный
этот прав, таких чудес тут не бывает, хотя вроде у кого-то мамия двухглазая была и роляи, но ...
Затвор там в объективах. Насколько я понял. Пока фокусируешься - смотришь в шахту через объектив, зеркало опущено, и ещё плёнку защищает шибер. Перед спуском, шибер вынимаешь. Нажимаешь спуск, зеркало поднимается, срабатывает затвор. Вот меня интересует этот момент. Шибер же ещё не вставлен обратно
так никто ж тебе не запрещает посмотреть как оно работает, загляни в объектив что происходит когда спускаеш, но 90% что затвор закрывается перед подъемом зеркала...
Ну и кто тебе злой буратино?
>Я плёнку уже зарядил. А работает ли камера или нет - не знаю ещё
123 пленкотред итоги...
ну рили, не ужели не приходит мысля, что перед тем как вставить пленку надо проверить работу камеры?
Разряди в темноте, если сильно смущает работоспособность камеры, только сматывай туго рол, а то засветиш пленку...
тут уже был прост чел такой с Киевом, который 2 пленки спустил не додумавшись проверить работает ли камера, а оказалось что нет...
Ничего не придумаешь. Плёнку тащит мерный валик с зубчиками. На него вся нагрузка. У приёмной катушки усилие совсем небольшое. Большое усилие на приёмной катушке у СФ-камер.
очевидно же брать камеру типа смены, где напрямую крутиш приемную катушку, но при этом счетчик работать не будет...
пленку без перфорации лучше в СФ заряжать
но как не крути без перфорации ровный кадровый промежуток не обеспечиш, не даром она и перфорированая, чтоб четко отмерять расстояния
(где вы пленки без перфорации набрали? мы шо у одного продавана закупаемся веществами?)
Фотки с другой катушкой были без засвета.
хм, не особо на катушку похоже, а камера то не светит? и счетчик кадров не оптический там?(наврядле, учитывая какие нищеброды в треде....)
посмотри что с катушкой, если не отдал, но не знаю насколько должна быть ушатаная катушка чтоб так светить?
а что за пленка? может ее при намотке светанули если это не заводская...
Не заводская, киношная намотка.
Камера мьюшка обоссыте, только не убивайте!, другая плёнка на ней без этого дефекта.
У мьюх такое бывает, крышка не плотно прижимает там где окошко. У тебя ещё не много.
окошко вообще печальная штука надо следить за его уплотнением, а лучше заклеить светонепроницаемым чем-то или закрасить... (но это не точно)
>>1916
ну, поскольку объяснение уже есть, я думаю и так все понятно, а то, что одна пленка это этого нормально отснялась ничего не значит, уплотнитель окошка мог промяться внезапно и начать светить например, ну и пленка сама с дефектом может быть...
кассета сама, особенно если железная закрытаяоч хорошо светоизолирует, подсветить немного через "бархатную щель" может, если прям на ярком солнце держать кассету, но это прям оч маловероятно, та и кто вообще так делает
эт насколько она убитой должна быть чтоб так светить, и как это происходит чисто на перфорации?
Тут надо посмотреть пленку. Если засвет по всей длине пленки, то это светит задняя крышка камеры. Если засвет на первых кадрах и уменьшается/исчезает к концу пленки, то это светит кассета.
больше на скан похоже, от сканить в высоком проще чем снять...
>>1988
судя по наезду пленки на перфорацию, и следам - такое ощущение что у тебя пленка в перфорацию не попала- как будто барабан зубами по пленке прошелся - при таком раскладе что угодно зацарапаться может... если просканил и не жалко то смотай в кассету заряди и посмотри где трет или не трет, 1 может кассета сама царапать, 2 может кассета не полностью сесть в приемном слоте, я так одну в фед зарядил криво, так на перфорацию наезжало, вообще - наезда быть не должно вообще и никак, ну и смотри прижимную пластину и фильмканал, чтоб нигде не терло... но в первую очередь смотри чтоб пленка попадала на свои места вообще...
окошко поролоном обрамлено, и он может не плотно прилегать, короче как уже написали, если есть уменьшение и не на всех то плохая кассета, ты ж ее не держал на солнце открытом? кассеты есличто надо максимально в темноте держать особенно если не новые, потому что они на 100% могут светоизоляцию не обеспечивать,
Да это окошко или внизу. Причины две - хуевый уплотнитель искать нужно либо разьебанный замок не прижимает вплотную крышку.
Причем болтающаяся на большинстве мьюшек стекляшка не играет в этом никакой роли. У меня тоже болтается, но засветов нет.
Если ты из ДС на Авито есть мастера по мьюхам.
Ок, спасибо, а то я зарядки киношную пленку, но продавец предупредил насчёт слабого мотора мьюхи, типа может сгореть, юзать до 30
Вот кстати похоже что да,приемная кассета перекосилась, и не до упора задвинулась, я щас поковырялся с пленкой, подвигал её, она дальше на пару милиметров стала уходить, щас заряжу пленку в этом положении кассеты, отсниму катушку, посмотрю будет ли царапать. Не стане ли сильнее наползать на перфорацию.
Кто-то пробовал на мз-2 снимать? Купил тут на пробу, по идее это киношная пленка, там есть какие-то подводные для её проявки?
проверь на отснятой, чтоб посмотреть как пленка на окно кадровое ложится и мерный барабан зубчатый
Я на отснятой посмотрел вроде нормально на зубцы перфорация встает, зарядил тестовую пленку проверю в этом ли было дело.
ну так-то если задир на деталях нету и песка в тушке тоже то должно быть норм...
та блин, шо с зерном то? оно даже в 6х9 формате видно конкретно
шо єто за пленочный заговор? почему на старых такого жуткого зерна нет?
Радиация от ядрёных испытаний
Режимы проявки же
Там ебучий дождь третий день снаружи, не хочу выходить из дома :(
Если рабочий - бери. Хотя бы как коллекционный. Но учти - у них проблемы с затвором, причём неустранимые. Может в любой момент заклинить. Или шторка треснет и порвётся. Это и у оригинальных Hasselblad 1600 так было - почему те с производства и сняли.
Ясненько. А центральный затвор будет лучше фокального в целом во всяких брониках/мамиях? Или это устаревшая фича и не нужна?
Лучше в плане тихой работы и надёжности, но самая короткая выдержка только 1/500. Зато синхронизация с пыхой вообще на всех выдержках. Но и там профилактику никто не отменял. Чистка и замена смазки. Вообще траблы с фокальным затвором - это родовое проклятие Hasselblad и клонов, а про японские СФ-камеры с фокальным затвором такое не скажешь. Pentax 6х7 во всяком случае надёжные. Следующие, 67 - ну в принципе тоже, но у них уже электромеханический затвор, а не чистая механика.
>Засвет не на всех кадрах, и есть уменьшение.
А сколько кадров испорчено? В начале пленки, не в конце? Если в начале, то точно светит кассета.
мне рисунок Веги-12 (90mm/f2.8) не понравился, края мыльные и бокеха жёсткая с гелиосовским блевотным кручением, за 250 ойро можно поискать что-нибудь поинтереснее
Зеленое все!
Но зачем вы снимаете приих свете на это пленку? Фоткали бы ЧБ и проблемы бы не было! Тасма-42л лучшая пленка в голактике1111
>Светочувствительность пленки ISO 500 единиц, что позволяет снимать в вечернее и ночное время, при свете ламп накаливания, люминесцентных, неоновых вывесок и огней, уличных фонарей. Индекс "Т" в названии обозначает температуру цветового баланса 3200 К. При съемке в дневное время следует снимать её как ISO 320.
Как экспонировать свет от пиротехники? Является ли это огнём как от костра?
Наудачу, она протухшая уже и там не 500исо
Фейерверк который салют вряд ли удачно выйдет. Уже падающие и горящие звездочки я бы попробовал снять на 1/30 ф2
Думаю можно забить на цветовую температуру. Камеру на штатив поставить, снимать на bulb. Диафрагму хотя бы немного зажать, всё же фееверки яркие. С моментальной выдержкой тоже наверное будет норм, помню на смену 8м снимал фееверк с исо 200, было f/4 1/15 и проэкспонировалось норм.
Свет от пиротехники, или саму пиротехнику?Если пиротехнику, то как и салюты, на длинных выдержках, получатся треки от пиротехники, как от звезд.
А как ты вообще собрался замерять свет от пиротехники? Он же очень нестабильный и разнообразный. Думаю тут просто личный опыт съемки нужно разок получить. Сделать несколько кадров на разных диафрагмах, выдержках. Снять несколько bulb'ов с разными диафрагмами. Сделать для себя выводы. Если не охота заморачиваться с разными настройками, то общего характера я дал совет как снимать. Замер нинужон.
Я же не дегенерат чтоб на пленку снимать, представил твою порванную мыльную сраку, мамкин проектор.
Мое любимое - опущ сам придумал, с кем разговаривает, и сам от этого кайфует. Пошел нахуй, клоун, по обоим пунктам мимо. А ты подписался как ебан без пленки, хуле тебе тут надо? Нахуй уже послали, пиздуй, больше ничего здесь не получишь
Эти - точно не постил. ФКД 13х18 210мм (42 эфр, кроме последней - утюг (113) там 135 (26 эфр) Углы это круга у объектива не хватила.
Вот это уже интересно. Это листовая или пластины? Утюг это кто? Тут все пики с подвижками сняты?
Про пластины вопрос снят, прочитал пост выше.
>Утюг это кто?
Здание так называется на третьем кадре.
>Тут все пики с подвижками сняты?
Больше или меньше, но все. Самые сильные подвижки на былыжниках - тут использовал всё что на камере было. Главное - получилось - грип бесконечная. Ближний план менее чем в двух метрах.
Без цветокоррекции и обработок, как пришли со сканера.
Тоже самое. ФКД+210++агфа ренген.
Ты с снаряженными кассетами таскался, или перезаряжал одну и пленку куда-то паковал?
Конечно со снаряженными. Все четыре двойные касеты.
>Без цветокоррекции и обработок, как пришли
Ну так для брата анона мог хотя бы динамический диапазон растянуть, ну? Дел-то на три минуты. Ну, анонче... Ну?
Писал в прошлых тредах, я не дома и сейчас с ноутом, на нем говенный экран нтсц 45%, к своему нормальному 100% сргб я вернусь нескоро. На этом все тени сливаются в черноту, оттенки все в один цвет. Что бы я не пытался крутить кроме экспозиции - выходит какой-то кал.
Никакого неуважения, в таком положении я решил кидать как есть - по крайней мере это посмотрите на первозданный вид сканов.
Спасибо что подкрутил, с этого экрана из разницы заметно исчезновение желтой пелены и + к экспозиции и контрасту.
Следующие снапшиты будут чб, догуливаю две катушки.
А ты проматывай всегда хотя бы один кадр при открытой крышке
что бы она на вал навернулась точно, и там даж если с перфораций сойдет, и все равно мотать будет. Если ты у мамы экономный котик, ну сделай это в темноте, проконтролируй пальцем. Но вообще риск заветить один кадр всяко лучше чем ходить месяц фоткать пустоту.
У Някона бокеха слишком спокойная, у Сапога она интересней пёстрая с небольшим кручением.
Уже года два как стоят плюс-минус на уровне с никон Ф линзами, с разморозкой вас.
Это какой-то местечковый мем?
Не зацепил или может хвостик оторвал? Ты глупый надо следить чтоб при взводе крутилка перемотки вращалась.
Доступность современной оптики.
Системы всегда собирались под оптику.
Бери никон, если тебе нравятся стёкла от никон.
Бери какнон если тебе нравятся стекла от канон.
Ну ты понял.
Если для снапшиттинга - самая явная проблема в отсутствии длинных выдержек.
Зениты чаще в хуевом состоянии, у них чаще что-то отваливается. Ништяки вроде коротких выдержек, экспонометр, всякие прыгалки есть только на некоторых зенитах, которые стоить будут как нормальный пентакс или кенон. Видоискатель покрывает менее 70% кадра, не помню точно сколько, иногда слишком темный. Ограниченный парк оптики, М42 или пентакс, но любой пентакс будет лучше, зачем брать зенит. Опциональные ништяки типа DX кода, LCD экрана, автоперемотки, режимы съемки, автофокусы, предподъемы зеркала, приоритеты диафрагм, мультиэкспозиции и прочее на зенитах отсутствуют. А как механика они громоздкие, неудобные, ломучие. Если бесплатно достался обслуженный - нормально, а так хуйня и не стоит внимания.
Киев 17
1. У зенита уже диапазон выдержек, меньше длинный, меньше коротких.
2. У них по светлее видоискатель, и у него больше процент охвата площади кадра.
3. Экспонометр более годной конструкции чем в зенитах.
И не тока они
Не смущает, сейчас выделение контуров есть и лупа.
Вот такое стекло хочется прям очень:
https://evtifeev.com/8897-gelios-40-2-85-1-5-vs-carl-zeiss-planar-85-1-4-c-y.html
Гедиос-40-2 есть 1971 года, специфическая вещь, валяется без дела.
Под все бзк кроме кенона есть адаптеры которые делают из них вполне себе автофокусные.
Если он исправен то норм, проверь мотает ли пленку и работает ли затвор. Учти что ТАМ НЕТ РУЧНОЙ УСТАНОВКИ ИСО, тебе нужны СПЕЦИАЛЬНЫЕ кассеты с DX кодом, который камера считает, и установит исо согласно пленке. Если кода на касссете нет, то исо будет выставлено 100 и его не изменить. Тут или снимать на пленке исо-100 на касетах без кода, или пердолится искать с кодом, да их еще делают новые, но такая пленка дороже, и прощай дешевая намотка в б/у кассетах, да есть намотчики которые тебе мотнуть в кассеты с нужным дх кодом, но тут цена сразу в 2 раза выше будет.
Вроде все работает, фонариком шторку просветил, тоже все в порядке.
>>2925
>ТАМ НЕТ РУЧНОЙ УСТАНОВКИ ИСО
Да нах она нужна? Я не собираюсь мотать сам пленку в кассеты. К тому же если ты не аутист, то DX код меняется за 5 минут с помощью фольги, маркера и скотча/клея. Эти пленки взял на пробу, в цветной есть разница в 50 ISO с тем что в DX коде, но мне кажется что это вообще похую.
>но тут цена сразу в 2 раза выше будет
Дешевле 600 руб. за Ч/Б и 800 руб за цвет с 36 кадрами я не нашел. Хочешь сказать что есть цветные пленки за 400 руб?
Этот вижн лучше снимать как 100
Если ты понимаешь что такое ДХ коды на кассетах, и тебя не парит что нет регулировки ИСО, то пользуйся на здоровье, не вижу проблем.
Что не так с этими кадрами? Недосвет?
Кривой режим проявки. С одной стороны картина белая, значит оптическая плотность негативая высокая, с другой стороны крупное зерно и низкий контраст, который часто сопровождает недосветы.. Часто так выглядит попытка при проявке поднять исо пленки.
Все остальные кадры выглядят как надо. Саму пленку еще не видел.
Пересвет или перепрояв, возможно комбинация обоих.
Ровно то, что я написал. Ренген не любит длинные выдержки. Известная, в узких кругах БФ, инфа, но никто не знает почему так. Просто рекомендуют избегать длинных выдержек или брать другую плёнку.
Второй кадр тут >>2516 выдержка 1/4. На этом 2-4 секунды. Один перекрёсток, одно время. Одинаковый режим проявки. Отличается только время экспозиции. Существенная разница КМК.
Сумерки. Закат за мной.
Вах, даже резкость на снимке и скане в порядке!
Камеры лучше этой стоят сильно дороже, но функций в них не сильно больше.
Плюс она очень лёгкая.
Почти все старшие камеры крупных производителей под узкую пленку 60-70х годов имели сменные видоискатели, и по мимо пентапризм там были и комплектные шахты.
>НИКТО НЕ ЗНАЕТ ПОЧЕМУ
Несенсибилизированность к части спектра делает эффект Шварцильда более ощутимым, наверно.
Щас фоткать репортажное чо-то влом, а творческое подходящее на двощь снимаю не так что. Там так-то еще кадра запланированно, но хз когда тфп модели раздупляться.
Это понятно, но что-то гуглинг особо не удался. Самые бюджетные модели стоят от 30к, и это весьма удручает. Думал, анон знает какие-то секретные фотики... КИЕВ60 НАХУЙ
Давай уже с рентгенкой раздупляйся
А ортохром ко всему видимому спектру чтоли очувствлён? Вот у плёнок фомы вроде бы изопанхром, а со сварцшильдом всё равно там пиздец полный, особенно у фомы 200.
Ранние фотоаппараты exakta и praktica шахтные были, плюс потом была praktica vlc.
Тебе все теории пересказать? Лады.
- спецыальные добавки.
- отсутствие дубящего слоя.
- или отсутствие противоореольника.
- или отсутствие обоих слоëв одновременно.
- эмульсия из разных составов с разным шварцильдом.
Учитывая, что это всë напридумывали те, кто поопытнее меня на пару-пару десятков лет, то я неебу какая причина верная. Они, как я понял, тоже невкурсе потому и теорий куча.
Про ортохром вроде не слышал. И схуяли он влиять должен?
ох лол, вот после такого ответа создаётся впечатление, что и правда никто не знает
>>3004
>ПОЧЕМУ
Потому же, почему у всех слабочувствительных плёнок: восстановленное серебро, возникающее на поверхности кристаллов галогенидов, когда фотон света выбивает из иона серебра электрон, нестабильно, пока атомы этого серебра не соберутся в кластер определённого размера. Если фотонов в единицу времени прилетает мало, то кластеры не успевают сформироваться, электроны возвращаются в серебро до того, как прилетает следующий фотон, чтобы добавить к кластеру ещё атом серебра. Есть два основных способа увеличить чувствительность (они же снижают эффект Шварцшильда), это грубо говоря увеличить количество электронов, высвобождаемых одним фотоном, и увеличить стабильность серебряных кластеров, чтоб они начиная с меньшего размера становились стабильными. Вот статья очень короткая с обзором основных механизмов, используемых для этого: Tani, T. (2007). Review of mechanisms of photographic sensitivity. The Imaging Science Journal, 55(2), 65–79. doi:10.1179/174313107x182255 . И более подробных статей куча есть, начиная с 40х годов, когда эти исследования были на острие атаки и действительно никто не знал.
Если ты имеешь в виду, какого именно из механизмов не хватает именно в рентгенке по сравнению с гражданской плёнкой, тогда действительно может уже никто и не знать, у разных рентгенок, вероятно, по-разному.
>>3031
>Несенсибилизированность к части спектра
нет, там другой механизм
Это ж классика и база, софттач превратился в липовый мед
Восстановить никак, только счищать или стирать растворителями
Лечится только заменой. Регулярно перетирают эту тему, то в одном треде то в другом.
Изопропил не должен ничего разъедать.
>ох лол, вот после такого ответа создаётся впечатление, что и правда никто не знает
Статистически в среднем по прежнему никто не знает)). Чё доебался? Я думаю все поняли что имелось ввиду. Понятно, что есть умники которые это знают. Найти бы их чтобы объяснили.
Липкие незино-подобные накладки не восстанавливаются никак. На относительно новый ищи у китайцев/официалов. А вот на плёночный, боюсь только искать кто под размер выпиливать в ручную будет
Чтобы убрать липкость надо целиком удалить испорченый софттач
>чтобы объяснили
а что именно тебе объяснить? Как именно сенсибилизированы кристаллы в твоей конкретной плёнке? Это надо читать документацию для производства этой плёнки, которой в открытом доступе вероятнее всего нет. В этом плане мы вообще ничего ни про одну плёнку не знаем. По какой причине вообще наблюдается этот эффект у низкочувствительных эмульсий, я вкратце написал, подробнее есть в академических статьях.
>>3149
>шанс убрать эту липкость
Есть один способ, но он не без минусов. Резинки эти можно вымачивать в бензине, я так делал с бесчисленными тамронами и никонами: растянувшееся скукоживается обратно, липкое подсушивается.
Самый страшный минус - нельзя передерживать. Если резинка долго плавает в бензине, она уменьшается до размера, меньшего изначального. Говорят, её после этого можно окунать в силиконовую смазку, и она снова увеличивается, но я такое не пробовал.
Второй минус - поверхность резинки навсегда останется немного белёсой, как будто тальком натёрто.
Третий - надо резинки отрывать (разумеется если речь не про кольца на объективах), а потом приклеивать, что не всегда легко: для них используется PSA, который не так легко добыть и использовать, если у тебя лапки.
Я читал, что помимо бензина люди используют и изопропиловый спирт и другие обезжириватели, может проканать, но я лично не пробовал, поэтому не скажу точно. Пластик, вероятнее всего, не пострадает, но гарантировать не буду: мне попадались, например, мышки, у которых от спирта слезало какое-то покрытие с пластиковых деталей корпуса, чёрт его знает вдруг у тебя на фотике подобное.
Софт тач чаще всего является напылением - его не снять как пленку
>выпиливать в ручную
Ну зачем же вручную в 2024 году. Отсканировать в 3д телефоном или фотограмметрией если задрот поверхность ручки, в любом CAD-софте придать толщину тому участку, где резинка должна быть, да напечатать TPU на 3д-принтере, делов-то.
Или слепить из Sugru, если психически здоров. Но есть риск изготовить говно как на пикрелейтед, если лапки.
>нет, там другой механизм
Почему же? Ты сам в посте все расписал. Несенсибилизированность как раз и есть снижение чувствительности пленки. Ночное искусственное освещение обычно именно ближе к красной части спектра, т.е. именно к той, в которой ортохром нечувствителен, таким образом получаем более сильное падение освещения в чувствительной части спектра, как следствие - усиленный эффект Шварцильда.
Он имел в виду колличества серебра, а не спектральную чувствительность. Ортохром сенсибилизирован до жëлто-зелëного. Разница если и есть, но не такая уж большая с изопонхромом.
>А где эту замену искать и как менять? Этот софт тач наклеен как наклейка на корпус?
Идëшь в магазин. Покупаешь дерьмотин. Ножницами вырезаешь сколько надо. Приклеиваешь на суперклей.
>Ночное искусственное освещение обычно именно ближе к красной части спектра
Что натолкнуло тебя на эту мысль? Синее небо? Зелëные, старые, дрл, или новые нейтральные диодные уличные фонари? Что из этого тебе кажется красным?
может в ваших Москвах все голубое и розовое, а у нас в суровых краях ночью всё синее.
тупень, это и имелось ввиду.
Какой-то колхоз
Чëто фигня получается. Любая плëнка с единичками исо будет иметь такой геморой? Я правильно понимаю? Но единички всегда снимают на выдержках дольше секунды и результат нормальный.
Обычно помогают обычные влажные салфетки. Протри как следует ими и покрытие престанет быть липким, но станет более гладким
На фуджицы и практики посмотри.
пчел ты...
Прикол в том, что "бумажный" сканер плëнку сканирует очень-очень плëхо.
>Почему все дрочат на сканы в лабах?
Ну дык и ты дрочишь не на бабку Сраку, наверно, а на порнохаб ходишь? Почему?
Это хорошее разрешение на формат а4, кроп матрицы сканера для полного кадра - и там остается 800х600
плять. вспомнил как в подвальном копицентре сканировал плёнку на офисном сканере. изначально мне её должны были отсканить всю в сетевухе, в которой проявлял, но так как плёнка прокатилась пару раз по рентгену на вокзалах, и я был забитым чмом чтоб возражать ментам, полплёнки была испорчена, потому сетевуха мне на 36 кадров отдала отсилы 12 сканов. обнаружив "пропажу", я не побежал жаловаться, а решил отсканировать их в ближайшем подвале. терпим (2). результат: пикрил. пердолились мы с тянкой и с плёнкой два часа там, конечно же без перчаток по стеклу. рядом сидела ещё одна и не отрываясь ретушировала веки на мониторе лол. в конце всех дел работница заявляет мне: давайте диск или флешку. а времена уже нефлешечные и найти её дома та ещё проблема. я охуел и говорю мол а давайте по интернету там, она говорит долго тк он у них медленный. я говорю ну заархивируйте. она закатала глаза и типа не умеет/долго/впадлу. ну и конечно же я стерпел и в этот раз и пошагал домой за флешкой.
Срачи с ментами и вахтерами почти бесполезны, правозащита = экстремизм. Из прав у нас теперь только возможность пойти сдохнуть.
В таких условиях даже на телефон лучше переснять наверно. Чтобы он сфокусировался вблизи - приклеить лупу невысокой мощности, ювелирная убивает картинку.
У тебя простые засветы (при проявке или в самом фотоаппарате) и неправильная проявка (полосатые засветы по краям) на прикрепленных фото.
Опасность рентгена в аэропортах преувеличена, это не медицинский рентген с выжиганием всего реактивного на пути и опасна обычно только для профессионалов с очень узкими требованиями к качеству (печать на выставки, полиграфия)
Конечно, бывают случаи когда в сумке много вещей и рентген не пробивает её, поэтому там включают повышенный режим и он даёт полосатую (сотни полос на кадр), уводит цвет в сторону или даёт равномерную вуаль. Но не пятна как у тебя, которые если и появляются, то в виде повторяющегося паттерна на всю плёнку.
У меня фотобумага крякнула. Ну точнее как, формально там картинка есть да, но только она В ПОЛОСОЧКУ, особенно в тенях, видно четенько как строка сканирования рентгена шла с частотой 50 герц по едущей по ленте бумажке.
>>3413
>испортили мальчику игрушку
>хнык-хнык
>менты-каазлы
Потому что вы рядовые тупицы. Этот вопрос всегда решается ртом. Выкладаваешь пленку вместе со смартом и прочим в лоток. И говоришь ртом если возбухают: плëнка портится от ренгена.
Если вдруг продолжают настаивать, хотя у меня такого ниразу небыло, ссылаешься на приказ минтранса, что фотоаппаратура, видеоаппаратура досматривается глазами, а не ренгеном.
Но это на межгороде. В вашем нерезиновом метро ниразу не досматривали.
> ссылаешься на приказ минтранса, что фотоаппаратура, видеоаппаратура досматривается глазами, а не ренгеном.
Ну, они там и посмотрят. Вытянут плёнку и скажу "всё хорошо, проходите".
Манюня, заканчивай фантазировать.
А это ты будешь потом в суде обосновывать, и даж обоснуешь, займет это у тебя примерно год-полтора, производство по гражаднским искам столько длиться, возмещение тебе присудят по цене товара на момент покупки. А потом взыскание средств с истца займет еще около 6 мес. И если все будет хорошо ты получишь свои 1.5 тыщи рублей через 2 годика.
+ час-полтора добавлять придется к поездке, и это развлечение скорее для любителей юридической практики. Аэропортовых вахтеров нормально попускают мусора, немного удачно выходит в срачах в тц, совсем плохо - в метро в дс, просто невозможно - в метро в дс2.
>>3438
Или не получит ничего, если попадет на совсем безмозглую судью, которая лепит решения не глядя.
>>3431
Пустые разговоры. Никаких дел с мусорами или системой лучше не иметь, те контакты которые можно избежать - следует избегать.
С вахтерами любая аргументация здорового человека бесполезна, это шахматы с голубем. В ответ будет "не пущу", или выдумка несуществующего приказа. Их начальство не разбирается, жалобы отклоняет, и прочее.
На ганзе в недалеком прошлом, еще до ковида и прочего кала, который совсем приравнял нас к дерьму, были темы о бумажных битвах с вахтерами всех сортов - самая известная из них была про тц европейский что ли. Также были вариации тем про вахтеров и оружие, вахтеров и ножи, вахтеров и камеры, все что угодно: не только метро, воевали с тц, вокзалами, аэропортами. В то время правда чуть маячила из-за букв, теперь ее просто уничтожили.
Ещë один сказочник.
Дальше всем.
Я хуею в этом зоопарке.
Изначально написал, что проблему всегда мог решить говоря слова ртом. При этом всегда встречал понимание тех которые досматривают.
Набежала куча манек и начала доказывать, что придëтся идти в суд, что мордой в пол положат...Вы ебанутые чтоли? !!!
В моëм случае все досмотры прошли без проблем. Выкладываешь плëнку. Говоришь что это плëнка. Ей вреден ренген. На каком основании надо просить тоже рассказал.
Для ваших тупых голов это слишком сложный порядок действий?
Мне вот бумагу везли так, челик на входе сказал мол бумага, ей вреден рентген, досмотрели газоанализатором пустили. На выходе сказали нет не пустим. Хотите писать жалобу, нет проблем, ждите 6 часов когда ответственный придет, рассмотрим её, я невыпушу без досмотра рентгеном, это утверждения старшей смены. Челик не стал усираться ради моих бумажек и сунул их в рентген и им закономерно пришла пизда. Это вот практический опыт попытки доставить самолетом 4 пачки фотобумаги.
Пленку сканируют на просвет. Мфу и прочие сканеры заточены на отраженный свет. Сканировать что-то прозрачное в принципе не могут.
Тебе кто-то посторонний вëз бумагу. Одну проверку сделали как полагается. Вторую отказались.
Я правильно понял?
Есть вопросы.
Бумага конечнечно же какой-нибудь антиквариат с бережного зрагения у батареи? Естественно никакую жалобу писать "челик" не стал? Возмещения не требовали?
1. Именно так
2. Бумага новая, еще срок годности не истек даж.
Ясен хуй не стал, ему это никуда не всралось, это бумага была попутным грузом, раз он прилетал ко мне из дс, грит я привезу не проблема, я грю ты уверен, нужно через рентген не пускать, он грит хуйня война сделаю, но не сделал конечно же.
Как это отменяет факт того что в аэропорту могут хуй положить на твои кукареки не пихать это в рентген?
Хуй на тебя могут положить везде, даже в в такси, даже в КБ, даже дома. И что это значит? Ничего не значит. Развели как лоха с этой плëнкой. "Ой вам придется ждать шесть часов" "Делай что я говорю, я сказал." Лошара.
Тему поднял не я, если что. Я вообще плëнку по ренгенам не таскаю. Есть отличный современный фф
Здоровая мысль. Зачем брать с собой что-то что могут испортить, а я ссыкло и немогу за себя постоять?
Ну вот есть в городе места куда я не пойду снимать. Не потому что боюсь, а просто потому что "разные причины". Вот у охраны торгового комплекса синдром вахтëра. Гоняют всех. Вообще всех. Даже малолеток со смартфонами. Как я это выяснил? Снимал там. Прибежал вахтëр. Начал возбухать. Послал его нахер и закончил дело. Да. А он стоял рядом и угражал. к слову получилось хорошо - там интересная декоративная подсветка
Но вот зная наперëд про эту ситуацию - пошëл бы туда ещë раз? Почти наверняка нет. Не вижу смысла. Долбаëбов много, а я один.
Ну вот и вопрос. Если ты ссыкло и неможешь за себя постоять - нахуя?
>Делай что я говорю, я сказал.
Еще надо начать угрожать судом и возмещением морального ущерба и ущерба от сгорания билета при непопадании на самолет
А хуй знает, в теории самолетом её не везут, должно быть нормально. Попробуй закажи катушку расскажешь нам.
Где-то должно быть дешевле, али стал дорогим давно уже
Это ему сказали что шесть часов придëтся ждать. А как на самом деле было никто уже не узнает. Хотя обычно людей можно сдвинуть и шесть часов закончится созвоном с рожей принимающей решение.
А так ты прав. Подумал чем тебе грозит принципиальность. Оценил риск. Если норм - начал быковать. Желательно чем-то подкрепляя слова. Например знанием почему они не должны совать плëнку в ренген. И умение это объяснить.
Угрожать точно не надо. Между непустили и угрожать есть парочка шагов. Только вот будет ли в это всë влезать левый тип которого попросли сгоняй, принеси? Точно не будет.
>>3493
Последнее предложение и тебе ответ.
Заказывал шанхайку. Норм всë.
А с импекса мне фому заказывали - тоже норм.
А ты потребуй не рентгенить ее
Заказал как-то пленку на алике пару лет назад когда доллар ненадолго до 50 рублей просел и катушка кала+ стоила около 650 рублей. Купил пару катушек колорплюса, пару проимажа, отснял - видимых проблем не было. Но нынче на али дороже, чем у барыг на авито.
Аналогично, два года назад покупал колорплюс и голд за 50-60 рублей, все доехало без проблем, на проявке вышло замечательно. Сейчас смысла заказывать там нет, лучше в совместных закупках. Ждать ±столько же, и что-то есть дешевле.
>>3511
Колорплюс с Алика (голд стоит столько же)
по 1 штуке по ~1340руб
по 10 шт то 11286руб (по ~1130руб)
Эктахром с Алика
по 1 штуке 3060руб
по 5шт 13950 (по ~2790руб)
доставка с алика бешплатна
Колорплюс с Фотоимпекса
(usdt ~97,50руб ; usdt/eur=0.91)
1шт по 8,65 EUR ~930руб за 36кадров
Эктахром с Фотоимпекса
1шт по 24,33 EUR ~2607руб за 36кадров
доставка +28,90 EUR ~3097руб
10шт колорплюса 9300+3100=12400(по1240руб) дешевле на 100 руб всего в сравнении с аликом
5шт эктахрома 13035+3100=16135(по3230руб)
предел для заказа на фотоимпексе 10шт всего, а меньше брать не выгодно
а ещё там заёбы с оплатой (надо платить EUR через обменники и посредников) и сосанкции что на таможне пиндосы твою посылку могут коммунизировать
получается брать у китаяцев плёнку выгоднее, нахуй пиндосов
Ну вы уважаемому человечку скидываете бабки, а он пропадает потом. Очень удобненько!
Хватит сдавать бутылки и пиздуй найди нормальную работу.
Накатал полотно с высчитыванием копеечки виииигоды... Самому блядь не стыдно такой хуйней страдать?
>рассчеты гипотетического профита, которого даже на ужин не хватит
>деньги людят счет
>копейка рубель бережет
>семь раз отмерь один пойди на хуй
Как по мне то лучше уж с комплексами, которые позволяют покупать не задумываясь, чем такая лузерская мудрость от нищего двачера.
Ну живи с комплексами, кто ж запрещает. Только они откуда? От нищеты. Так что задумайся о повышении финансовой грамотности, чтобы вырваться из нее
>финансковая грамотность
>вырывается из нищеты посчитав на коленке экономию в 10 коппек
Какой же ты лох
Так я другой анон. Просто твои комплексы видно за километр и понятно, откуда они произрастают. Как говорится, не там проблему ищешь
В оппосте есть ссылки. Там чел делает один закуп из-за границы на толпу людей, получает в ДС, потом каждому рассылает.
Я так покупал один раз в начале года, на тот момент было дешевле всего, что там сейчас с ценами хз.
Я бы тасмы-42л купил бы 30-60 метров, но хз через кого это делат :(
Из бобин в доступе нашел только такие
Спроси в чате. Там каких только людей нет, должны помочь
Сколько стоит Колорплюс, Голд, Е-100, FP4, HP5, Delta100, Delta400, T-max100, T-max400 ?
Как будто вырезка из газеты
Неплохо получилось.
Кажется это не зерно, а проёбаный фокус на скане, помноженный на стандартную плесень всех советских 120 плёнок
ШИТО ? Ты щас пытаешься сказать что там нет здоровенного зерна? Вот те кам жепег без обработки, в режиме оцифровки негатива, прям щас с рук сфоткал с промахом по фокусу по всему кадру от большего к меньшему, так сильно аж бомбит от твоего наброса. Вот это блять промах по фокусу, а на исходном кадре даж пыль на пленке с фокусе. Чини детектор там свой.
>Что натолкнуло тебя на эту мысль?
Эмм, глаза. Какбы глазами можно увидеть, какого оттенка уличное освещение, прикинь. Старые фонари это вообще лампы накаливания, они в теплом спектре. Новые фонари на диодах тоже стараются делать ближе к теплому.
Её можно использовать? Советская, лютая просрочка, скорее всего хуевого хранения
Хочу вкатиться с этим набором в плёночную фотографию, что для такой залупы недорого купить, в пределах 3к, чтоб был ламповый бомжово-советско-девяностый вайб?
Что за пленка, конкретно? Какая чувствительность? Название, сроки годности на упаковках.
>что для такой залупы недорого купить, в пределах 3к
Что угодно, от зенита до зоркого или даже киева-4. А можно и киев-19. Но все нуждается в профилактике и иногда даже ремонте.
04 45 это срок годности? Конкретно напиши, что написано на упаковке. Совкопленка обычно именуется именем производителя - свема/тасма и маркой пленки с цифрой чувствительности, типа ФН-64, "Фото 32" и т.п.
ЦО 22 это цветная обращаемая, иначе говоря слайд, там сложный процесс с токсичной химией, который новичку не осилить, разве что найдешь кого, кто проявляет такие пленки, но в любом случае результат сомнителен.
Тасма тоже обычно не доживает до наших дней, а вот свема вполне может быть живой, нужно тестить.
>ОЧ45
Обращаемая, что ли? Чб слайд? Ну поэкспериментировать можно, но вряд ли что-то внятное получится.
Посмотри, сколько стоит проявка со сканированием в твоем городе и подумай - а не лучше ли купить свежую тасму.
Я отснял одну катушку просрочки и понял, что не хочу больше на нее время и деньги тратить.
И так-то фотографировать нихуя не умею, только еще хуже получается.
Цветную ты хрен нормально проявишь, а вот с чб можно опопердолится, иногда получается, но тож без гарантий.
>ЧБ пленка как по мне - залупа
Ты че пес, а как же МАГНУМ, а как же КАРЯТЬЕ БРЯСЬЕН, лучше него ничего не было и не будет! Фотография на нём закончилась! А он в ЧБ снимал, значит и ты тоже должен!
Тоже считал - для идеального межкадра нужно 12 кликов колёсика перемотки
>ЧБ пленка как по мне - залупа, вот цветная ещё прикольно
Ну с такой логикой тебе проще фоткать на смартфон и не париться. Пленка - это про творчество, а в творчестве нет залупы и не залупы, есть творческий замысел и подходящие для него средства. И чб пленка как изобразительное средство более чем оправдана.
Это деньги и время на ветер
И хули ты мне сделаешь, мелкобуква?
>А ты кто, фотограф? Фотографии постишь или только рваться умеешь?
Хуй сним что ты двум разным пишешь, но таки да, я фотогруф, пощу, делою. Вот >>3960 бумажку прикупил.
выше
Начни с вопросов попроще. Например:
Кто планирует снимать на слайд?
Или
Кто знает как работать со слайдом?
>Старые фонари это вообще лампы накаливания
Дедуль, ты деревенский чтоли? Ты ещëгазовые фонари вспомни. Последние пару десятков лет все фонари дрл или дрв.
С диодами тëплого света больше реально - может быть где-то ставят, но я их никогда не видел. У нас все нейтральные. Кому они нужны - красить их? Светят и ладно
> Старые фонари это вообще лампы накаливания, они в теплом спектре.
Харэ пездеть. Ламп накаливания в уличных фонарях нет уже последние лет 40. И это как минимум. Или ртутные, или натриевые. У ртутных свет холодный. У натриевых - наоборот, тёплый, как от огня.
>Кому они нужны - красить их? Светят и ладно
По закону положено, вроде как. Холодный свет ночью на людей плохо влияет, портит сон, да еще и птицы с ума сходить начинают. Поэтому по санитарным нормам уличные фонари должны иметь теплый оттенок.
>натриевых
натриевые давным-давно не рекомендуются к уличному освещению. С ними цвета плохо видно.
хотя я цвет не замерял. ХЗ может и тёплые, а не нейтральные. На глаз, да мимоходом - нейтральные.
Нейтральные лампы и называются холодными. Не видел ламп, которые бы светили прям холодным(с синим оттенком).
Я в курсе что нейтральный это не холодный, но по настоящему холодных ламп я не видел, а холодными в магазинах называются нейтральные.
Деревня! А ты пробовал под цветными фильтрами на Илфордорто ночью снимать? Или твой предел это ФН 64 1964 года просрочки? Тут, понимаешь ли спектр фонаря очень много решает. С цветом в общем-то тоже дохера моментов и не обязательно с киношкой ебаться чтобы зелёный кадр получить.
Нейтральный это нейтральный. Холодный это синий. Тёплый это жёлтый. Если уж совсем упрощённо.
>Не видел ламп, которые бы светили прям холодным
А если ты их никогда не видел то вот тут >>4013
тебе примерно написано почему они так непопулярны. И как бэ в магазинах конкретно синие лампы есть и диодные и ЛБ-шки. Особенно забавно выходит, когда овца-снабженец закупает ЛБшки не той температуры. И на потолке начинается цветопузыка: половина светильника жёлтая, половина белая или вообще синяя.
Хули доебался?
Их ещё очень много осталось. Свет очень контрастный, но цветопередача при них, ясное дело, та ещё. Но потихоньку на светодиодные всё равно меняют. Причина самая простая. Светодиодные экономичнее.
Да. Отсрелял катушку эктахрома и даже посмотрел их на проекторе.
Даже дружбану показал. Он чутка зумер, он офигел.
Все новое - хорошо забытое старое.
Ало абу. где моя картинка?
Хуй там, натриевая все еще экономичней, но спект её света очень узкий, а это хуево для водятлов, плох опередляют дистанцию в нем.
1. Упавшая чувствительность. Разные слои деградируют по разному. Поэтому:
2. Поехавшие цвета. Зачастую у разных каналов разная гамма и цвет либо сложно либо невозможно откорректировать.
3. Увеличенное зерно
4. Разводы и неравномерность яркости или цвета изображения
5. Затуманивание целлюлойдной основы, т.е. понижение контраста от которого не избавиться
Где? У вас где-то натриевые лампы стоят? За всю жизнь не видел ни одной. При том, что я половину времени электриком работал.
>За всю жизнь не видел ни одной.
Из даже в ДС ещё как говна за баней. Ты из квартиры хоть раз выходило, животное?
Сфотай хоть одну, хуило.
>У вас где-то натриевые лампы стоят?
У меня в Валенсии стоят.
Либо натриевые, либо ублюдочные светодиодные с розовым оттенком. Из-за них что-то вечером снимать нереально, мало того, что оттенок дают очень грязный, так еще и хроматика вокруг них на открытой. Под натриевыми, понятное дело, тоже.
Причем натриевые очень часто вешают прям на дома, а не на столбы и они светят людям в окна, лол.
Потому что двач в наших сердцах, где бы мы ни были.
Интересно. Это какая-то жилая зона, не дорога, как я понимаю?
Было бы интересно у себя их найти и поснимать. Чисто пофану посмотреть на ублюдочные цвета.
Так еще Достоевский упоминал, что город желтый
>Интересно. Это какая-то жилая зона, не дорога, как я понимаю?
Да, подворотня рядом с крупным проспектом. Еще такие лампочки ставят в красивые фигурные фонари в скверах
камеру и вспышку опознал, объектив без понятия.
Ваши советы?
Ты совсем блядь хлебушек? У тебя макароны вместо мозга?
Добавил бы синенького, чтоб ссанину погасить. У тебя в этом кадре три разных по температуре источника. А зелень легко маской выделить.
Про полосы сониводы всё расписали, сам не сталкивался:
https://sony-club.ru/forum/threads/otkuda-pojavljajutsja-polosy-na-kadre.77466/
Свет из объектива проходит через плёнку, засвечивает её.
Затем свет отражается от зеркала, идёт обратно и ещё раз засвечивает плёнку.
Получается засветка х2 порция света.
Значит в тёмном освещении можно делать выдержку короче на 1 ступень!
Пример: нужна 1/15 (но на такой длинной выдержке будет шевелёнка), а с зеркалом можно ставить 1/30 и шевелёнки почти не будет.
Только зеркало нужно не обычное, а т.н "первичное зеркало". У обычного зеркало толстое стекло а зеркальный слой с обратной стороны зеркала, т.е. от плёнки до зеркала будет +толщина стекла и свет будет рассеиваться. А нужно первичное зеркало чтобы зеркальный слой был нанесён сразу на поверхность стекла и этой поверхностью был прижим к плёнке.
Как вам моя инженеграя смысль?
физика. 6 класс. как работает зеркало
Непроявленная фотопленка почти не пропускает свет, а тот что пропускает - рассеянный. Максимум что тут может получиться это ореолы около особо ярких источников света
Слишком просто, но если нравится эстетика мыльниц, то проблем ноль. Тут объектив шире чем на среднестатистической мыльнице кстати, считай как на телефоне по широкоугольности
Я не шарю прост, хочется чтоб именно пленка была, но и качество не прям ущербное будто на бабушкин мобильник фоткаешь. Не знаю какую мыльницу купить
Да я знаю. Это кадры ради показа того как есть, просто мусор.
ломо лк-а (проверенная продавцом)
Чирканул
Смена-8м, 300 рублей на любой барахолке тебя устроит, или у тебя еще какие-то требования к камере есть?
Фотокор №1 кстати в твой бюджет тож влезает, и довольно компактно влезает в рюкзак!
Никон фе2 и ф90 влезают тож, но без объектива.
Это зависит уже от проявки и пленки, в первую очередь.
Давай попробуем еще раз, бюджет понятен, давай определимся с камерой.
1. Нужен ли тебе автофокус? Если нет то какой тип ручной фокусировки? Шкальная, дальномерная, зеркальная, может даж прямое визирование?
2. Нужен ли встроенный экспонометр?
3. Нужна ли сменная оптика?
4. Какое фокусное расстояние объектива ты хочешь если оптика не сменная.
5. Ты хочешь снимать на 135 формат пленки, 120 формат пленки, может быть ты хочешь листовую пленку, или даже фотопластины? Или ты любитель покомпактне и тебе 16 мм плнка нужна? Какой фотоматериал тебе нужен?
6. Будешь сам проявлять или проявку сдавать?
Ебать, братуха, мне бы просто сфоткать на популярные пленки, которые сохранились с норм качеством при этом. Без всякой лишней шелухи, что попроще.
Или хотя бы видеть результат настройки камеры сразу, если будут дополнительные настройки у камеры, а не на снимке потом.
Проявлять сам не буду, отдавать в фотолаборатории буду
Если попроще то любая автофокусная исправная мыльница тебе подойдет, в 15 к укладывается. У них у всех объектив или как у телефона около 28 мм, или чуть поуже угол зрения около 35-40 мм. Если хочешь похоже на телефон бери те что около 28 мм, если не похоже то 35-40, но угол зрения уже.
А если бабло есть, что лучше olympus om2 или Olympus xa3?
Я посмотрел несколько видео, интуитивно поставил вот таким образом, получилось пик3
Чутка не дотянул на 3, но нормально вышло. Хотелось бы чтоб снизу было больше.
Имхо, не надо на 100% исправления перспективы делать, чтоб прям строго отвесно стены было. Смотрится вырвиглазно странно как-то. Лучше делать исправления на 50% ну т.е. сперва делаешь чтобы углы были строго вертикальны, смотришь циферки коррекции и меняешь их на половину назад.
Визуально, чтобы пропорции сохранялись
Они пригодны не для всех фоток, и могут исправить не всё
В ЛР исправляй. Там нормальные ползунки, полосочки теребить не надо.
Почему нельзя использовать простое выравнивание?
> Без всякой лишней шелухи, что попроще.
да епта хули ты сразу не сказал. ты ваще скажи а нахуй те эта залупа с плёнкой и проявкой?? те чё ВАЩЕ надо??? если тёлок и пейзажи снимать можно на приложуху на айфон типа huji а ещё чё ваще надата?
У меня телефона нет
Не понял, а чём суть? Этот инструмент же нужен, когда ширик все прямые в дугу согнул, а не косой горизонт править.
Это делается вращением, а не деформацией. Просто поворачиваешь, чтоб визуально, по ощущениям, не казалось заваливающимся. При этом какие-то линии вполне могут оказаться и под углом, ничего страшного.
Им еще выправляются предметы, сфотканные под углом. Колечки, таблички, монеты.
гугли "исправление перспективы зданий в фотошопе"
Нашел откуда ты это принес
Эти пленки такие старые, что даже со смытой сажей их лучше снимать как исо 100
Это за счёт проявки в С41 вместо ECN-2, а сама по себе сажа не при чём. Если даже чувствительность не повышается, то как минимум контраст будет выше в С41. На основании этого синестил и прочие смывщики сажи продают например кодак 500Т как плёнку с исо 800.
Где-то написано что не просрок. Сам я снимал на вижн3 до 07.2025 по заверениям кабанчика и всё ок с бб и чувствительностью.
>продают например кодак 500Т как плёнку с исо 800.
И выигрыша в свете не получают? Тупо зерна больше типа пуш на стоп?
https://alexandermatragos.com/blog/2023/5/2/ecn-2-vs-c41-development-comparison-on-kodak-vision3-500t
Тут в тестах у С41 в тенях немного больше деталей как пример. Но хорошо обоснованного ответа дать не могу.
Тут кто-то собирался узкий обкатать и запостить, как оно? У меня катушка лежит на осень, запощу своё
Щасбывот британскую плëнку из под санкций вытаскивать в бескрайнюю. Неужели есть настолько любопытные? Все всë остальное уже перепробовали?
До этого фигачил на панас г80, но там матрица с ноготок, поэтому НИСАЛИДНА
Боже, помоги.
Всё что видел на него снятое было похоже на нарушение режима проявки на просрочке.
На фоне пиздатая панелька, вот на нее бы глянуть
Да какая там плёнка, она сейчас пиздецки дорого стоит, да и нормальных пунктов где её хорошо отсканируют тоже пойди найди. А свой сканер покупать тоже дорого. Так что валяется у меня ГДРовская «Практика» без дела.
Чайку-2 купи, там на плёнку в 36 кадров выйдет 72.
Хочешь закос под 90-е – 00-е — купи Skina.
Хочешь ломо-хуёмо — купи LC-A.
Хочешь типа как проф. фотограф чтоб боке, выдержки там всякие диафрагмы — купи "Зенит Е" или другую зеркалку.
Хочешь чтобы плёнка была в два раза вместительней — Чайка (Чайка 2, 3) или ФЭД Микрон.
Хочешь говна поесть — Смена 8М.
ну ладна ха-хахаа
Похоже его наебали. Это были не девушки.
Как земля, как и все советские фотики. Смена, зоркий, зенит и пр. - сорта говна
кроме чайки, но их живых не найдешь сходу
Подтсавляй ебло.
А что тогда посоветуешь? С минимумом железок и желательно максимально удобным и эргономичным.
Ну кроме очевидного olympus mju ii это типо прикол, не бейте
Купи теперь самую дешевую тасму и проверь на ходу
1 и 3 нравятся. На 3 отличное сочетание цветов, но фокуса нет нигде, это печалит.
Сперва выбери оптику, потом под неё выбирай тушку.
Резкость по зерну есть только в правой части, а чем левее, тем сильнее начинается расфокус скана. Это хорошо видно по нижней или верхней границе кадра.
Где ты ищещь таких ебанашек, которым на себя похуй и они готовы в любое говно вписываться? Ты их на подвале чтоле держишь?
Лист растения закрыл так наверное
Если и буду проливать пластины, то для амбротипа, фоткаю на готовые сухие пластины пленку и бумагу.
Причина подрыва?
Цену сначала посмотри. Ты жлобишься нормальную технику купить. Куда тебе на амбротип химию купить. Это не упоминая что у тебя руки из жопы.
5-7 тысяч за нитрат серебра, остальное не так уж и дорого. За 9 к я запас ретнгенки купил, схуяль я амбротип не куплю если захочу? И чем же мой фотокор хуже тех камер на которые снимали амбротипы? Больше всего меня напрягает что этот нитрат все красит в черный и довольно злоебучий, лень с этими жижами пока что возюкаться, нужны вертикальные кюветы вот это вот все. Что то из фотоматериалов делать самому, кроме амбротипа вообще не интересно, да и амбротип пока что не охото.
Да хуй знает, мне с цветной проявкой пердолится не охото, а с пересылом и проявкой в какой-то лабе это боль. Так что скорее всего в этом году точно нет, а дальше загадывать не будут.
Если ты про автохром с цветными шарикам во первых делать надо, а там сразу две проблемы, как обеспечить нормальный пролив желатиновой эмульсией, и где надыбать этих микросфер, или как обеспечить единообразие покраски крахмала.
В общем делов дохуя, мне чо-то пиздец как в лом всем этим заниматься.
Если ты про цветоделение с фильтрами на 3 пластины, то это еботно технически и пригодно только для натюрмортов и возможно пейзажиков, и потом все это еще в фотошопе собирать, эти три канала там пердолить, центровать картинку чтоб не двоилась, такая блять ебонь, меня пиздец как напрягло когда я пробовал делать. Чо-то не хочу заморачиваться этим.
Я просто хочу фоткать, что бы было хорошее, все эти хуйни с дрочем древних механизмов и ебанутой химией сами по себе меня не радуют, это просто производство инструмента для получения картинки.
у меня
первая приятная
хуйня, бери киев4 если хочешь нормальный объектив
Чому? Расход эмульсии ниже, равномерность обеспечить проще, разрешения вполне достаточно для детализации. Что не так то?
Ну то есть если бы я крякал про амбротипы 30 на 40, то конечно же я бы их сделал, а 9 на 12 точно нет? Я все правильно твою шизологику понял?
А ты педик и дегенерат, и где твои снимки?
А где я говорил что я это буду обязательно делать? Я ваще то прямо пишу что мне производить фотоматериалы не доставляет, у тебя проблемы с пониманием букв?
Какая база? Там один нерабочий хлам для нищебродов. говна ЗенитЕТ насобирали, надо переделоть!
детализации хватит, но разглядывать неудобно даже с лупой.
Это как сделать с пленки отпечаток размером с член мухи вместо стандартных 1824 или хотя бы 1318
ХЗ насчет пластин кстати, но кто-то точно делал цианотипы на стекле. Попробуй поискать, мб расскажут подводные
Пока что не хочу заниматься изготовлением фотоматериалов, возможно когда-нить потом, мне гораздо больше доставляет фоточки делать, а не со всей этой хренью пердолиться.
Не снимал еще, недавно только забрал.
Обычно к фотоаппаратам всегда в космлекте идёт. Если нет, можешь поискать на авито или в лабе попросить. В 120 формате нет обратной перемотки, плёнка после съемки оказывается на приёмной катушке, с которой ты несёшь пленку в проявку. Получается цикл, где каждую новую пленку ты несешь в лабу на катушке из-под предыдущей плёнки. Поэтому в фотиках всегда обычно остаётся катушка.
Хорошее
Котичка няшен!
Если не намокло, то полностью пригодно. Фиксирую фиксажами 80х годов, никаких проблем нет, нет никакой разницы со свежим фиксажем славича. Проявитель может деградировать, если фиксаж сухой герметичный, то нихуя ему не будет.
Большой пакет - натрия тиосульфат - главное действующее вещество, смывающее непроявленное серебро, скорее всего живо. Кристаллы должны быть белые и прозрачные. Его можно использовать отдельно, получится обычный нейтральный фиксаж, навеска 250 г на литр рабочего раствора. Остальные два пакета делают фиксаж кислым, в теории могут испортиться, так что я бы не рисковал их использовать. Лучше стоп-ванну делать из уксусной эссенции, или раздобыть свежий метабисульфит.
Я старые фиксажи пускаю на обработку фотобумаги.
Хлорид аммония ускоряет работу фиксажа и повышает растворимость галогенидов серебра. Но, во-первых, образующийся в растворе тиосульфат аммония может частично растворять и само серебро, ослабляя изображение, а во-вторых, хуже сохраняется. Так что тут палка о двух концах - долго держать фотоматериалы в таком фиксаже нельзя, долго хранить сам раствор нельзя. Если обрабатываешь помногу плёнок за раз, да ещё и торопишься - то можно и с аммонием. Если нет - лучше не надо. Хлорид аммония хорошо хранится, его испортить вообще сложно. Пиросульфит, если герметично упакован, тоже неплохо хранится. Если герметичность нарушена, то может частично окислиться, но в качестве подкислителя всё равно сойдёт.
Скорее всего. Профильтруй через половину ватного диска.
Хорошие сканы для камеры, почтение
В гости прилетал пару недель назад. Три пленки отснял, скоро ещё цветом поделюсь
Чатиков не знаю, это локальный какой-то?
Светлогорск-кун?
Какой проявитель? Как выглядят хлопья?
Знаем мы эти ваши нестандартные процесс, набьются там в фотолабораторию 8 мужиков, свет погасят, и давай процессы нестандартные делать, а потом на очко 3 шва наложить пришлось!
>>5559
Там в тенях крыши совсем тоска, но может и реально что-то вытянуть
>>5664
Насколько местный - по области или локально-прибрежный?
>>5664
>Я хз кто это такой
В /em/ есть анон со Светлогорска, думал, вдруг он и тут сидит
>аба ниасилила цветокоррекцию аэроколора - море на четырёх соседних снимках получилось четырёх разных цветов
Если хочешь хорошего результата, не доверяй цветокорр лабе. Лаборант в 99 случаях из 100 сделает на отъебись. Лучше попроси отсканить как слайд, а потом сам отцветокорь по своему вкусу.
Юпитер-8.
Да и цена на плёнку последнее время не радует.
А ещё эти невнятные киношные нарезки какие-то продают, я даже не знаю есть ли в нашем городе место где можно проявить это.
Но, я люблю эксплуатировать винтажные фотики.
Скажите пожалуйста, есть ли какой-нибудь цифровой задник под 35 мм, который можно поставить вместо плёнки, которые бы обладал матрицей от зеркалки, и в которой можно было бы засунуть что-нибудь типа MicroSD, и получать с винтажного фотоаппарата качественный цифровой снимок?
https://photorumors.com/2023/10/14/new-on-kickstarter-im-back-film-adds-20mp-digital-film-cartridge-to-old-35mm-film-cameras/
Но полного кадра ты не получишь, это микра с кропом 2х
Твой выбор - старые фуджи с матрицей х транс 1
да МФТ заебись система, если с родными объективами рассчитанными конкретно на эту кропнутую матрицу
Вообще там производитель кладёт в комплект широкоугольный адаптер, чтобы кроп компенсировать. Но платить 700+ баксов за обрезанную цифровую камеру в форме старой зеркалки звучит как минимум спорно. За эти деньги можно купить бзк (как полный кадр, так и кроп со спидбустером) и не быть ограниченным в выборе объективов одной системой.
И даже если очень хочется тактильности старого фотика, то она тоже страдает. На дно фотоаппарата надо крепить ебалу, на объектив при смене каждый раз наворачивать широкоугольный адаптер, плюс взвод камеры без плёнки тактильно отличается от взвода заряженной камеры. имхо хуйня, я хочу тактильно чувствовать как сгорает моя деньга.
>мне вообще не хочется
Кому-то хочется, кому-то нет. Что интересно, то и обсуждают. Нахуй высираться в тред?
>в моем привычном месте делают вполне адекватно и стабильно
Скорее всего, в твоем привычном месте адекватно и стабильно делал сканер, автоматическую цветокоррекцию. А тут либо сканер другой, либо лаборант вмешался.
150 листов где-то за год расходится, иногда больше, а если эта просрочка норм, то она и у меня в шкафу полечит несколько лет ничего ей не будет, чем я потом с горящей жопой буду искать где купить не говняк, перебирать разный хуевый сохран пока найду норм.
Мне только под текущий фотопроект нужно будет минимум одна пачка, если его сделать в минимально объеме, а если в полном то 3, а еще всякие другие съемки, человеков фоткаешь, так делаешь несколько фотокарочек и каждую как минимум в экземплярах. Плюс неизбежные косяки при проявке тож отъедают бумагу. За прошлый год я потратил 4 пачки березки, и 2 пачки униброма, большая часть разошлась по людям которых фоткал.
Я еще наверное другую рандомную открою поснимаю, если все хорошо и оно такое же надо как минимум десяток взять, чтоб запас был.
А вот щас стартанет огромны ебаный срач. Вообще сушка барита это очень старая спецдисциплина, популярная среди фотолюбителей еще с конца 19 века.
Если ты сушишь что-то то типа березки на полиэтиленовой основе, то никакой проблемы нет прекрасно высохнет и на прищепке. А вот если у тебя божественная баритовая бумага, то тоби пизда.
В общем случае, баритовая бумага, при сушке свертывается винтом. Что бы этого избежать, сушить её надо так что бы она свернутся не могла, то есть под давлением в каком-т прессе, но тут встает проблема отведения жижки.
Самый быстрый вариант такой сушки, это юзать фотоглянцеватель, но такая бумага будет неизбежно С образная согнута полукольцом, и потребует доводки в прессе если хочешь прямую фотокарточку.
Идеальный вариант сушки, это специальный вакуумирующий пресс, с последующей накаткой на спец картон. На практике этой ебы нет примерно нигде. Потому все сводится к тому как же мне в домашних условиях сделать пресс с отводом жижки от бумажки.
Рецептов оверохулиард существует. Как делаю лично я. Беру бумажку, прокатываю валиком по плитке, если его нет, можно просто пришлепнуть на плитку или другую вертикальную гладкую поверхность, и когда большая часть воды стечет, бумажка сама отваливаться. Затем я беру фотокарточку, и два листа чистого стекла. Кладу на нижний бумажную салфетку, потом фоточку, потом салфетку, закрываю вторым стеклом, сверху ставлю груз примерно в 5 кг. Затем меняю салфетки через час и три часа, а потом еще раз утром, потом всю пачку фоточек уже на сухую складываю между стеклами оставляю на 2-3 дня плющится.
Если тебе нужно сушить фотки быстро и много, то самое дешевое решение глянцеватель, а потом под гнет на несколько дней, что бы их не выгибало дугой. Но выгибать все равно будет, прост оменьше.
Легче уже другу контору найти, которой не впадлу на почту сходить будет
Посоветуйте дальномерку в бюджет до 30к руб. Экспонометр желателен, но не обязателен, также стекло к ней 28 или 35мм.
Чем тебя божественный зоркий-4 не устраивает? Ты обслуженный исправный за 7-8 к купишь в одеяле, объектив юпитер-12 ставь и вперед.
Ну или обслуженный киев-4 возьми за 4-7 с тем же юпитером-12
>Кладу на нижний бумажную салфетку, потом фоточку, потом салфетку, закрываю вторым стеклом
Потом достаешь отпечаток, к глянцевой стороне которого намертво прилипла салфетка. Отличный совет, как испортить отпечаток.
Просушиваешь валиком перед уплотнением же. Если Нет валика то сначала кладешь салфетку только вниз.