Это копия, сохраненная 7 апреля 2020 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Windows:
Версия 20 - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5753790
Версия 12 - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5376422
Mac:
Версия 20 - https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5717642
Официальный сайт:
http://www.image-line.com/
Официальный канал. На канале много видеоуроков:
https://www.youtube.com/user/imageline/videos
Официальный форум с ответами на все вопросы (надо регистрироваться и знать английский):
https://forum.image-line.com/
Мануал на русском языке, учебник для самых маленьких детей:
http://wikisound.org/Fl_Studio_учебник_создания_музыки
Поисковик, если не нашли ответа на официальном форуме и в мануале:
https://www.google.ru/
в третьих фруктах.
Просто создал что понравилось. Все эти однотипные битки мне не нравятся, думаю вот в какую сторону учиться
Попробуй написать саундтрек к вымышленной игре. Легкий, мелодичный и атмосферный. Главное в раковые анимебитки не скатывайся, иначе пиздец.
Качай нормальный пак ваншотов и несколько библиотек к Нексусу. Хватит за глаза для начала.
На рутрекере смотри по запросу drum sample.
Я же говорю, вот-вот скачал и начал только пробовать. Никто меня не знает.
https://uploadfiles.io/k2yyq0ih
В тюрьму. Такой закон.
Уши распидорашиваются независимо от средств доставки звуковых колебаний до барабанных перепонок.
В общем, есть у меня купленная ага на рутрекере фл. Допустим сделаю пару треков, захочу залить куда-нибудь. Считается ли зашкваром юзать пиратку? Кто-нибудь из более менее известных музыкантов так делает?
Так же юридическая сторона вопроса
Если спросят, говори, что ты делал в демке, не закрывая её и не выключая комп.
А вообще какая ответственность может быть за продажу музыки, сделанной на пиратском ПО? Контора то не российская. Никогда не мог понять этот принцип и нигде нет нормального объяснения
Если ты серьёзно паришься об этом, почему не полезешь в Cakewalk? Сколько-то времени ты, конечно, потратишь, но в конечном счёте скилл освоения новых программ поднимется, а это всегда круто и полезно.
Собственно если скачал поиграться, тут все понятно, всем похуй. Ну а если есть планы посерьёзнее, то обязательно раскошеливаться выходит
Впервые слышу об этом. Пойду гуглить
> почему не полезешь в Cakewalk?
Его опять платным сделали чтоли?
http://www.cakewalk.com/Products/SONAR/Versions
Попробуй качнуть так: https://www.bandlab.com/products/cakewalk
Может там обновляшка сайта в декрет ушла, или про него забыли.
Ах да, у меня мак(
https://www.youtube.com/watch?v=smoI1hG_iZ0
https://www.youtube.com/watch?v=smoI1hG_iZ0
Привет!
Как на ваш взгляд, есть смысл повторять по тьюториалам, что они делают? Есть вар эфективнее руку набить, чтоб крутить плагины, подбирать сэмплы
И еще, если сэмплов до-фи-га, еще те же звуки есть в пресетах, как их различать, что использовать? Например, есть куча хай хетов, которые плюс-минус полушум.
Каким образом палится сделан трек в пиратской флке или с лицензией? На выходе же обычная мптришка
Эт ты поднял целый пласт срачей. Есть два лагеря.
Одни утверждают, что есть такие хитрые вещи, которые встраиваются в мп3 и их могут определить только проверяющие на всяких стоках и тому подобные люди с особым инструменталом. Приводят, что исследования по созданию такой вещи велись.
Вторые же утверждают, что это хуйня, и так как это не проверяется ни тобой, ни дядей-продюсером, то бояться нечего.
Глубины паранойи до сих пор неизведаны, может что-нибудь своё предположишь.
Реальная опасность - это когда ты пиздишь кусок трека, известный семпл или в целом что-то узнаваемое с доступным автором, который может тебе предъявить.
Понятно, спасибо за инфу.
Я на стороне лагеря, которые считают - что это хуйня. Именно если сравнивать пиратку и лицензию. Нереально в мптришку обычную записать какие-то секретные метаданные, которые палятся, и которые нельзя убрать
Ты не можешь удалить плагин из чанел река или с микшера или откуда ролидовый бля? Если из списка всех плагинов сделай сканирование по-новой, список обновится.
Варезов накачал, вот и вылетает нуб
https://www.youtube.com/channel/UCju3CTW7mImgDY-XxTvu5sA/
Максимайзером
Мне похуй на громкость
Переустанови виндоуз
Открывай не по ярлыку. Или переустанови ШИНДОШС.
Дай больше конкретики, хз чего советовать. Поищи в англоязычном интернете еще, гугл переводчик в помощь.
Разобрался. Открылось это. Разницы же нет? Vst тупить не будут?
Нет, не будут.
Учись сводить. Хорошее сведение - залог успеха в войне громкости.
Нет. Ты, членодевка.
Можно как-то выровнить ноты в пианороле по сетке? Когда набрал ноты с мидюхи, заебешься их выравнивать полчаса
Благодарю, анон
Бля, походу докопался, вот оно вроде на 54 секунде https://www.youtube.com/watch?v=w0-30EYdjgU
Могу посоветовать только усидчивость. Я разобрался в флке методом тыка, и моя музыка на протяжении двух с чем-то лет органично эволюционировала во что-то слушабельное. Просто пиши что-то, что тебе нравится сейчас.
У кого-нибудь осталось то видео?
В прошлых тредах не нашел, и теперь ругаю себя за то, что сразу не сохранил, очень понятное видео было
> Wikisound
А хуле от него толку, если у тебя музыкальных навыков никаких нет? Ну разберешься ты во всех этих крутилочках, хуилочках и что дальше, если аранжировка и музыкальная мысль страдает? Ну повезет, может научишься сводить, станешь звукарём, но не музыкантом.
>Wikisound
я вообще толком не ебу, что это. Я упомянул его только потому что оп советует
>а хуле от него толку
ну так посоветуй то, от чего будет толк
> ну так посоветуй то, от чего будет толк
музыку учись играть, тренеруй слух, изучай теорию, гармонию
https://www.youtube.com/watch?v=exbmO1uDMbM
Как такой же бас как здесь захуярить посоветуйте?
дисторшеном
Никогда не покупай никакие курсы/планы обучения/роадмапы в интернете, если не уверен на 200%, что это тебе действительно нужно. И все равно не покупай. Не наступай на мои грабли. Вся нужная инфа есть в интернете, причем 80% нужной инфы находятся на второй-третьей строчке в гугле.
Лучше стяни с рутрекера курс Джона Олина. Если очень понравится, задонатишь ему потом.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5303395
> для нюфага рановато пока такой курс изучать
Это почему?
На торрентах где-то валяется сирожын такой же курс только по 12 версии.
> Джона Олина.
У него там весь курс - это полуторачасовой ролик обо всём и не о чём одновременно. Как раз для начинающих, поверхностно-позновательский.
Для начинающих - это всякое многочасовое говно с разборами ручек и плагинов. Курс Олина подразумевает, что с ручками в плагинах ты уже разобрался, а вот нахуя тот или иной эффект в принципе нужен - не разобрался.
Решил в фл студио вкатиться. Но я послушал что обычно на ней делают и что-то мне это не понравилось. Я нашел в интернете какие-то vst плагины с гитарами, решил скачать акустическую, бас и электро гитары, попробую с ними поиграться. Скажите насколько сложно будет в фл студио сделать что-то отличное от дабстепов и прочей электронной музыки? И насколько сложно будет без миди клавиатуры? Вообще у меня дома есть синтезатор, но он большой, перед компом мне хотелось бы его ставить, да и я даже не знаю можно ли его вообще подключить и использовать в этой программе
И еще вопрос, почему разделены треды daw, fl studio и vst. Как я понял всё это можно было бы в один тред собрать, daw и fl studio так точно не нужно разделять, какой в этом смысл?
Но ведь fl studio это daw программа. Зачем ей отдельный тред? Это как если бы /spc был тред про телескопы и отдельный тред про линзы для телескопов. Глупо же
Да. Было бы здорово.
Дурак? Разделение делается чтобы всякие чушки не начинали писать тонны срачей почему "DAW A сосет, а DAW B ебет". Особенно всякие токсичные пользователи Эблетона, которые даже сюда залетать умудряются лишь бы сказать "ФЛ - говно"
Почему тогда она так популярна и даже тред отдельный ей сделали? Почему никто не перейдет на что-то из этого топа?
> Почему тогда она так популярна
Потому что у лягушки хуй зеленый
> Почему никто не перейдет на что-то из этого топа?
Как это никто? Я вот перешел же и еще хуеву тучу знаю лично, сейчас вообще много кто мигрируют, кто куда.
> Как это никто? Я вот перешел же и еще хуеву тучу знаю лично, сейчас вообще много кто мигрируют, кто куда.
И как они мотивируют свой переход на другие программы? Чем фл не устраивает?
Да у всех по разному, чаще просто от любопытства, поюзали другие daw, и они им больше понравились. Мне гитару понравилось больше в рипере записывать, подзабил на FL, а затем открыл и понял, что она пиздец какая не удобная, и не захотел возвращаться, забыл как страшный сон.
flp или FL STUDIO набери на трекере в поиске, в разделе сэмплов. Так же на ютубе можешь набрать flp, ну там одна шляпа, особенно биты, тупо накинуть готовую лупу на ритм секции и пздц, управились.
А что лучше чтобы прям в программе музыку делать, не подключая к ней и не обрабатывая в ней свои записи гитар и прочих инструментов?
> прям в программе музыку делать
Ну для меня рипер, просто в нём мне сначала было удобно гитару записывать из-за фичи под названием "takes", а потом понял, что в нём всё удобнее. Ну тебе скорее FL будет самое-то, потому-что у неё есть два очень хороших и единственных преимущества особенно для новичков: 1) куча видеоуроков на ютубчике 2) стоковый набор инструментов весьма не плохих.
Vst4free?
Платиновый долбоеб вкатывается. Вдохновившись этим тредом, протекшим в /b скачал эти ваши петли, потыкал почти наугад. Сложна пиздос. Из более не-юзерфрендли хуйни вспоминается только блендер до версии 2.5 но его я смог осилить, так может и тут что-то получится рано или поздно.
самый типичный говнобит хотя априори любой бит это второсортная хуета, я бы таким заниматься не стал
Так же любопытно, кто-нибудь отслеживает незаконное использование что самой фл, что этих самых плагинов? Это как-то возможно?
>можно ли на них сделать дохуя шедевр/хит/просто слушабельную хотя бы композицию
Можно. Все зависит от твоих творческих задач.
>Есть ли более менее известные музыканты, пользующиеся стандартными плагинами?
Которые просто пользуются -- есть. Которые все треки бы писали только на стандартных плагинах, таких, скорее всего, нет, т.к. это не очень удобно.
>Или это зашквар
Наоборот, это определенный челлендж, и если ты напишешь хороший трек только на стандартных плагинах, то мое почтение. Но рядовые слушатели, которые сами в фруктах не копаются, разницы не заметят.
>обязательно нужно искать сторонние инструменты и фильтры?
Их не так сложно устанавливать. В лучшем случае плагин -- это просто .dll файл, который тебе нужно закинуть в определенную папку, в настройках фруктов прописать путь к этой папке (пикрил) и нажать rescan. В худшем случае нужно установить плагин как обычную программу, в инсталляторе, скорее всего, тебе дадут выбрать, куда закинуть программу, а куда .dll файл, а дальше по той же схеме.
>кто-нибудь отслеживает незаконное использование что самой фл, что этих самых плагинов
Конечно, за всеми нами следит ФСБ.
>Их не так сложно устанавливать. В лучшем случае плагин -- это просто .dll файл, который тебе нужно закинуть в определенную папку
Это сильно в лучшем случае. Waves это пиздец, например
Накинул, семпл стал громче и ровнее по частотам, но звучит так же неестественно
Потому что Waves это уебанское говно, никогда больше в жизни не буду устанавливать эту хуиту. Нормальные бандлы, например, от FabFilter, ставятся в несколько кликов.
Спасибо за такой ответ
Только сложность не в установке, а в том, что я не особо шарю в выборе инструментов и их "производителей"
Тоесть вариант только гуглить гайды и ставить такие же плагины, как там, если понравится
Да, ты прав. Но
считаю, что не обязательно шарить, чтобы что-то делать. Точнее, чтобы шарить нужно именно делать. А практиковаться лучше на чем-то хорошем, а не на говне
Фруктоплагины хороши тем, что во множестве случаев они проще устроены, то есть внимание не распыляется на множество деталей, и это помогает быстрее разобраться
смешно
вейвс ставится в 2 клика : распаковка, запуск батника
или симлинк не завезли в ваш край?
качай какую-нибудь последнюю версию с симлин установкой
запускаешь батник инсталла и все больше ничего не трогаешь
> симлинк не завезли в ваш край?
Вейвоский ноинсталл кстати очень глючный, много у кого не получается его запустить. Я ставлю обычную версию, там то же не все гладко, есть нюансы, если память не отшибает, надо, чтобы на рабочем столе дистриб лежал.
Некоторые предлагают скачать установщик с оф.сайта и потом поставь пЭтч с какой-ниубдь ебучей раздачи. У меня вообще нахуй WavesCenter выдает ошибку api-ms-win-crt-runtime-l1-1-0.dl
Дорожки плейлиста, как и инструменты в ченнел реке и каналы микшера, переносятся шифт+колёсиком.
Phonec
Sylenth1
Synth1
Есть ли современный и свободный софт для этого, гайд там всякие? Я думал поставить ДОСБокс и попробовать старые программы, но это выглядит слишком сложным для человека не знакомого с музыкой вообще.
Ну и если тред нерелейтед я выбрал, то ткните в нужный.
Подумал, что тут больше всего ньюфагов в музыке сидит.
SunVox качай.
Да надо запилить пару фоновых мелодий, вот и уточнил. Ты мне лучше скажи, нахуя выебываться на ровном месте, еще и так жалко?
Анон, ты не найдешь здесь годных советов или помощи от слова совсем. Это абсолютно бесполезная доска. Ты с большим успехом узнаешь обо всем в б.
Тутор из шапки так себе на самом деле, по курсам из ютуба удобней, чем по картинкам, т.к. в ютубе есть звук. Но мне лень шерстить ютуб и искать годные новичковые курсы. Надо это сделать как-нибудь и поменять это говно мамонта в шапке. Ищи сам по запросам "фл для начинающих", "fl for beginners". Что на русском, что на английской море роликов, так что даже если не знаешь инглиша - не пропадешь. Можешь найденное принести в тред, я скажу - стоит ли тратить время.
"Какие-нибудь музыкальные основы" лучше освоить, конечно, но из собственного опыта и опыта знакомых скажу, что изучать их надо либо с пиздатым преподавателем, либо самостоятельно, после того, как сам основательно попрактикуешься. Если ты никогда не писал мызуку, то тебе любой учебник или видеокурс покажется тупой хуйней непонятной.
Чего, какие челики? Ты в хостс блокируешь доступ к сайтам и всё.
А вообще качай с рутрекера 20-ую, там вообще париться не надо, патч установил и всё.
Основы синтеза, в частности, зачем нужен релиз в параметрах огибающей.
Этого для эмбиента за глаза, серьезно.
> Вот нахуя вкатываться, целясь на какой-то жанр?
А нахуя вкатываться не целясь ни на какой жанр?
Верю.
Для первого раза отлично, а если объективно, то хуйня та ещё.
Я ебать зашёл в гугл набрал скачать fl crack и с первого сайта установил 20
Для создание эмбиента тебе ваще нихуя не надо знать. Берёшь мелодию, либо сам пишешь (любую хуйню) либо пиздишь луп, кидаешь на неё Halftime вуаля получаешь идеальную мелодию. Потом ручками по клавиатуре гуглишь эмбиент семпл пак фри качаешь первый попавшийся и тыкаешь оттуда все, что тебе нужно, не забывая запитчить вниз. Если кто скажет, что вышла хуйня, отвечай что это модерн эмбиент.
Поздравляю, ты понял секрет создания 90% всей современной музыки
Правой кнопкой на канал, затем receive notes from, выбираешь свое устройство, выбираешь миди канал. Как правило в программе отстройки уже по стандарту разделен миди канал пэдов и клавиш, тебе просто нужно запомнить какой и все.
Или тут любой синт с закосом под аналоговые 80-х пойдёт?
Берёшь и крутишь. Поливокс тебе в помощь.
блэт. Вот вы все удрачиваетесь по поводу прибыли, но никто не выкупает, что лицензионное ПО это своевременная поддержка и патчи, а не нытье о том, что при сохранении ФЛ(Кубейс, Ризон и т.д) крашится
Ну шафл это типа триольная пульсация, хотя свинг тоже, но иногда свингом называют в целом качевость, не обязательно триольную. Типа можно сказать quintuplet swing.
Сразу извиняюсь, не смог в поиск.
1) Как настроить сетку в FL12 чтобы можно было ножом резать сэмпл где хочешь, а не только по сетке? В FL11 помню как это делалось, но тут как-то иначе. Да, я дауничий, который делает это так.
2) Как настроить паттерны таким образом, чтобы в одном был один набор инструментов а в другом другой? Может быть я ошибаюсь и это невозможно? Просто мне было бы удобнее в отдельную дорожку укладывать паттерны с битом, например, а в другую с мелодией.
3) Если нарезать куски из одного сэмпла, то как изменять скорость и тональность (pitch и mul) отдельного куска, чтобы не изменить скорость и тональность остальных кусков?
Моя жизнь теперь никогда не будет как прежде, анон, спасибо!
А как теперь избавиться от этих сэмплов в паттернах? Мне они не нужны, они на плейлисте будут лежать. Это возможно?
То есть если у меня 40 различных плагинов/инструментов/сэмплов, то в паттернах и будут все 40 в этом проекте? Тогда другой вопрос. Вот, допустим, я на пиано-ролле накликал партию. Она лежит в паттерне. Как мне вытащить её оттуда, чтобы она в виде сэмпла, как на моём скрине, лежала в плейлисте? И я мог её клонировать, растягивать и т.д. на дорожках?
Если все совсем плохо, то ты можешь зарендерить паттерн как аудиоклип.
Ты в любом случае будешь резать по сетке, однако можно её сделать намного более мелкой. Тыкаешь на кнопку под таймером и выбираешь более мелкую разметку (самая Маленькая - none). Замечу что стоит быть очень аккуратным, на мелкйо разметеке придётся оч близко зумить, чтобы ровно отрезать.
А ещё можно зажать Alt, чтобы временно игнорировать настройки сетки.
Честно говоря, я вижу что ты вставляешь кучу какихтл звуков непонятно нахуя. Ты их можешь добавить с тем же успехом уже после написания самого бита или че ты там делаешь. Напиши бит, сохрани, а потом перед мастерингом натыкай уже этих звуков если тебе так хочется.
56:00, там таймкод. Какой-то модульный синт.
Рутрекер
В туториалах так сказали, значит так надо, не выёбывайся
Не помню где я про это читал, но это они так аналоговую запись на плёнку эмулирует, в целом он просто выебнулся, слушай а ты заметил насколько они по минимуму используют софта в проектах?
> аналоговую запись на плёнку эмулирует
Да нет, это они эмулируют типа биток из сэмплов собрал с пониженным питчем, в хип-хопе круто когда так. Просто тупой способ, лучше же когда питч шифтер какой нибудь весит, ведь сразу наигрываешь и слышишь как оно будет в результате.
> в целом он просто выебнулся
Это поголовно они все делают, причем даже самые топчики, которые десятки тысяч долларов получают за биток, от них это и идёт в народ. Я даже прикол читал, тип писал в комментах к видеоуроку типа - "нахуя ты все время пишешь мелодию в два такта, ведь из-за гросбита второй такт один хуй не будет проигрываться?".
Мб звук получится другой, попробуй сам реализовать оба варианта и чекни, будет разный звук или нет.
И кста гроссбит мне не очень нравится для замедления Halftime лучше подходит.
> они по минимуму используют софта в проектах
Ну не все конечно, мне проекты попали от Double Bang Production, там дохуища чего навешано, хуеву тучу дерьма тащить надо на комп, чтобы проект открыть. Вот один из примеров такой либы:
https://www.youtube.com/watch?v=HhrcI4QSIg4
Ну а так то да, пошел смотерть из чего они свой нивьебаца типичный, современный, ньюскульный, "фирменный" звук добывают, набрал flp beats на ютубе, а там короче у всех, тупо готовая лупа обмазанная гроссбитами и лавфильтрами, 808 ваншот в сэмплере, короч я хуею с этой продвинутой молодежи и её интеллектуальных способностей.
Мне кажется, чем проще бит и чем он более КаЧоВыЙ, тем больше он заходит в аудиторию, а хитровыебанные приколы понимают ток те, кто непосредственно с музыкой (есус прости я назвал битмейкинг музыкой) связан.
> попробуй сам реализовать оба варианта и чекни,
Я же написал, что звук индентичный, может быть сверхразум с ебучим слухом и различит какие-то очень мелкие нюансы, ну характер тембра один и тот же становится, то ради чего вся эта процедура и проворачивается.
> Мне кажется, чем проще бит
Да по всякому быть может, есть и минималистические биты охуенные и с целым симфоническим оркестром
Вчера провел эксперимент. Взял 10 битов, 7 были сделаны абсолютно без всяких фишек, сильный басс и кик, пробивные клэпы, мелодия простенькая в пару нот, все время повторяется. Три других же бита сделал заранее запарившись, мелодии хотя хуевые, но попытался обработать, драмку сделал сложную, налеерил снейров киков и клэпов, добавил несколько дополнительных барабанов, два хай хета, с разными партиями, несколько опен хэтов. Скинул (без пояснений) все биты сначала другу, который занимается музыкой и захотел попробовать себя в репе по фану, он выбрал три над которыми запотел и один лайтовый. После этого опять же все биты стал кидать одногруппникам, и почти всем (особенно тянкам) зашли лайтовые. Не знаю можно ли делать выводы на основании столько мелкого опыта, но все же ситуация довольно показательная.
Сорян, я пропустил этот момент. В таком случае ответ прост - хуй их знает. Может они просто привыкли так делать и по инерции так ебашат. Возможно на старте их карьеры про питч не подумали, решили делать таким образом, а остальные просто бездумно копируют.
Ну масса же и хавает всегда простые и не замысловатые вещи грувчик+хуки и вперед, погнал. Хотя стоит заметить, я на это внимание не обращал раньше, так как похуй было на попсовый хип-хап всегда его мимо ушей пропускал, там куча выебонов идет на вокале, бэки-хуеки, многоголосия всякие и т.д. и т.п. особенно в женском, поэтому и биты всегда простенькие, чтобы в композиции спора за притягивание внимания не было между вокалом и музыкальной составляющей.
Так же добавлю, что в ньюскуле еще и хеты насыщенные с перкусией, что тоже будет конфликтовать со сложной мелодией, поэтому обычно либо пару аккордов на четвертные доли, либо тупо ровное арпеджио.
либо вообще нихуя, драмы+бас
Я когда стал сам что-то делать и смотреть на именитых битмейкеров, то поменял свое мнение. Типа если я раньше слышал незамысловатый бит, то думал ну вот хуйня ничего интересного, а сейчас понял, что они как профессионалы такие штуки, делают очень быстро и получают за это деньги неплохие, а что там исполнитель на этот бит запишет уже не важно.
Обожаю хеты прописывать, с ними можно все что угодно делать и это хорошо получится.
Ну да, когда с коммерческой точки зрения смотришь, то иначе начинаешь относится, ну мне что не нравится, что мелодии какие-то как-будто тупо со стоковой музыки, хз, бесхарактерные что ли, нейтральные, фоновые. Не у всех конечно, у большинства. У того же попсового кранка и прочей бывшей новой школы была своя какая-то эстетика, типичная именно для хип-хопа, сейчас же нету её. Хотя сейчас на мой взгляд, уже трапом запад насытился, маятник качнулся в сторону классического рнб и старой приджазовонной школы, конкретно той составляющей, что поверх бита накладывалася. Понятно, что замедленный бит в 60-70бпм и 808 басом никуда не денется, но мелодическая тема уверенно меняет тенденции, возможно даже будет круто усложнятся по типу а-ля рэпсоди.
А на самом деле не сколько сложно, сколько долго, ну для кого как, конечно. Прикольный хип-хоп кстати на джангле продается вот типо такого с элементами фанки-диско и судя по всему зарабатывают на нём по боля чем 90% битмарей на битстарсах.
Ух если будут интересные мелодии, то продолжу слушать с ещё большим удовольствием.
Да по любому, хозяевам индустрии придется как-то усложнять, а то убьют жанр основательно, армия мамкиных, доморощенных метробумеров со спираченными сэмплпаками уже копирует звучание точь в точь, разница только в том, что опытные звукари на дорогих студиях руку не приложили, не причесали как-надо. Я хз, чем сейчас эти крутые чуваки со всяких 808 Mafia отличаются от ноунеймов с битстарса, я на последнем больше и чаще годноты встречаю, по мне все эти раздутые Мёрды, Соусайды какие-то середнячки не более, стали популярные по какому-то нелепому стечению обстоятельств.
Ну нееее, они если и пишут простые биты, то очень хорошо их обрабатывают, на профессиональном оборудование плюс они этот стиль создали. Если другие от них не отличаются, то потому что они им подражают. Все ж начинающие смотрят видосы типа бит в стиле репер_нейм, а биты то этим Реперам они и писали.
>>713788
Ну не совсем так. Очень сложно придумать что-то действительно простое и новое, которое в то же время работало. Профессионал сразу оценит это. Проблема не в том, что трап примитивен, а в том, что он сейчас почти полностью состоит из копирования одних и тех же придуманных однажды решений. Любой аудитории рано или поздно это надоест. Каждый наверно сталкивался с тем, что иногда одна песня западает настолько, что хочется слушать ее постоянно. То же самое происходит сейчас со слушателем. Только он думает, что слушает разные песни.
> очень хорошо их обрабатывают
Обрабатывают их высококвалифицированные звукари
> они этот стиль создали
Ну оказался бы на их месте другой Вася Пупкин, то его бы стиль пошёл в массы.
> потому что они им подражают
Много кто идет своим путём, и на мой взгляд таких всё больше и больше и те кто у руля, сделают всё, чтобы они никуда не пролезли.
> Все ж начинающие смотрят видосы
Начинающих подкупает простота и иллюзия халявы, мало кто идет путём личного самовыражения, конформизм в чистом виде. В итоге имеем, что имеем. Интернет по идее должен был со временем похоронить все жанры, тренды, моду которые долгие годы навязывало ТВ, ну оказалось всё наоборот, все эти вещи проявили себя еще сильнее.
> Очень сложно придумать что-то действительно простое и новое
В чем сложность заключается?
> состоит из копирования одних и тех же придуманных однажды решений.
Блин, ну каждый жанр и состоит из постоянного копирования одних и тех же решений, соответствующих этому жанру и постепенной их эволюцией, достаточно сравнить тот же трап 2016 года и нынешний, они весьма различаются.
> одна песня западает настолько, что хочется слушать ее постоянно.
это называется хуки
> Только он думает
Что соответствует моде.
https://www.youtube.com/watch?v=g1j-ooyfku8
Ну а про фонкеров вообще молчу
Всмысле оказался бы Вася пупкин? Лол так можно про что угодно сказать. Наполеон лох, оказался на его месте другой чел, он бы рулил. Если тебе не нравится их музыка, то это не значит что она коммерчески плоха, скорее даже наоборот.
Переустанови.
Почему она срет, не снимая штанов?
> Всмысле оказался бы Вася пупкин?
В том смысле, что у Васи Пупкина был бы сбыт такой же и его звучание стало бы трендовым. Шоу бизнес работает именно так, и никак иначе, кто владеет массовыми каналами распространения, тот и делает тренды. Галимый маркетинг, ничего большего.
У меня самый успешный высер тот, который я сделал тупо за полчаса, считая сведение, там мотивчик на восемь тактов с нотами внутри одного аккорда минорного и еще два инструмента по типу свистульки, один повторяет бас (две ноты), другой на акцентах пукает, драмка по типу недо бум бэп, четыре ваншота. Все звуки стоковые из сайлента. Никакой идеи, сделал от нехуй делать. Все сказали о заебись бит так и хочется зачитать. Поцоны слушают ньюскул (я его вообще не различаю, имхо кал как в нулевых повсюду звучал одинаковый рнб а ля тимати, сейчас одинаковый треп с автотюновыми завываниями и одинаковыми звуками во всех треках. Попса интереснее в миллион раз, там хоть мелодии).
А высеры, где я изъебывался, эфекты там хуекты, санддизайн, лееры, разные тональности, переходы, драмочка с перкуссиями, креативные эфиксы, ИДЕЯ, изъебство с семплами, это никому нахуй не всралось.
Поэтому я ничего не выставляю и обратную реакцию стараюсь вообще не получать, только в высер-тредах.
Мне кажется, что вся хуйня цикличность приведет как раз таки к тому, что в моде будет ньюскул с законом под олдскул, начнут добавлять простейшие мелодии, да сэмплы со скретчем. Может даже, репкор переродится, лол.
> что в моде будет ньюскул с законом под олдскул
Да чуть выше же этот момент обсудили, он не будет, он как раз наступает, музыкальная составляющая становится похожа на то, что можно набрать в поиске "lo-fi hip-hop" и послушать. Низкий бпм и трещетки никуда не денутся, так и останутся наследием времен большой популярности трапа.
> имхо кал как в нулевых повсюду звучал одинаковый рнб а ля тимати, сейчас одинаковый треп с автотюновыми завываниями и одинаковыми звуками
Я в нулевых бы и перестал слушать хип-хоп по этой причине, если бы не пришли нормальные скоростные интернеты и я бы не открыл дверь в мир андеграунда.
Так реп это бардовская музыка 21 века. Музыка там только фон для охуительной поэзии, естественно там лееры и эффекты не нужны.
Ну, это конечно можно так сказать, но если брать мой пример, то упомянутая публика по-английски нихуя не вдупляет, например.
Ну все равно останется вместо неё насыщенная перкуссия, либо на хетах транзиенты так сильно не будут подчеркиваться. Бит вообще и идет на ньюскуле в 60-70bpm, чтобы было место где всему этому разгуляться, в отличии от 90-100bpm олдскульного.
> лееры и эффекты не нужны.
Да по всякому быть может, что угодно, хоть целый симфонический оркестр.
https://www.youtube.com/watch?v=g5xJBKVGTGs
https://www.youtube.com/watch?v=2YnttWxExOA
Скачал с оф сайта, там он бесплатныйплагин Tape Simulator 2 от Audio Animals.
Закинул папку по пути FL Studio/Plugins/SVT.
Просканировал, флка увидела плагин, но это говно на эффекты не ставится, а определяется как синт и звук через себя не пропускает.
ЧЯДНТ?
Как пропустить звуковую дорожку через этот плагин?
В плагинменеджере меняешь его тип. Если у тебя ФЛ до двадцатки, убираешь плагин из папки, делаешь скан, отключаешь автоопределение типа и кладёшь плагин обратно, после чего выбираешь правильный. Или просто юзаешь в патчере.
Подскажите как работать с автоматизацией и ручками на клаве. Выбираю я нужную ручку на плагине, делаю линк ту контроллер, кручу ручку на клаве и записываю. Все работает, но только я не понимаю где эта автоматизация сохраняется и как ее редактировать? Можно как-то сделать, чтобы я добавил отдельный автомейшн клип и чтобы когда я крутил ручки на клаве все менялось только в этом клипе?
Если я делаю клип оттуда, он просто остается ровным, а автоматизация добавляется хуй знает куда
>>715654
>>715705
Короче я нашел ответ. Нельзя записывать автомейшн клип с клавиатуры. Можно записать ивент и потом трансформировать его в автомейшн клип.
Вот видос если кому нужно: https://youtu.be/MtcZ2_6IG4c?t=321
Цистерну чая тебе, анон.
Идёшь в настройки и меняешь.
Мне кажется или бас не в тон?
Имхо слишком много ревера, такое не очень чистое звучание получается, но это все вкусовщина.
Я пробовал открывать все бибиотеки в одном Контакте, но ничего не изменилось. У меня есть подозрение, что это майнер. Ну не могут столько потреблять обычные семплы!
Что делать? Библиотеки очень качественные, менять не хочется от слова совсем. Ну или можете попробовать посоветовать какие-нибудь альтернативы, схожие по звучанию с Symphony Series
Похоже на утечку памяти. Попробуй поставить другой контакт, или переустановить тот же.
На крайняк можешь консолидировать свои контакты.
Так и должно быть. Когда твой проект только загрузился, то библиотеки в нем будут пусты, т.е. без семплов. Только интерфейс, скрипты, встроенные в контакт эффекты, графон и тому подобное. Потом уже в фоновом режиме подгружаются семплы в библиотеке. 8 гб - это очень мало. Либо иди покупай еще одну плашку на 8, либо пользуйся другими библиотеками.
Слушаю разный рэп встречал эффект повторения (как будто залагало) какого либо слога или слова.
Интересно как это делает с помощью каких лбио плагинов, или фраза обрезается и вставляется или может быть это так текст читают.
Подскажите плиз.
Постарался и нашел, что-то похожее в рэп треке.
https://yadi.sk/d/RYd7VyMutr8Dew
Может и майнер (давно новость проскакивала что какие то vst с майнерами на торрентах раздавали), но 8гб это действительно мало для работы с такими библиотеками.
Stutter Effect называется. Добиваются с помощью плагинов GrossBeat, Effetrix, Isotope Stutter Edit, Cableguys Shaperbox. Ну и еще может быть каких-то, пусть аноны дополнят, я буду им тоже очень признателен.
В самом контакте пользуйся опцией Purge и будет тебе счастье
Забавная ты лалка. Там можно редачить панельку, добавляя нужное и убирая ненужное. Нажми правой клавишей мыши и подумай головой.
Нажимаю и ничего не происходит блять. Куда нажимать то гений?
Нет.
Это же не божественный Reaper. Откуда ей тут взяться?
Нет даже возможности запретить искать сэмплы при открытие проекта, если их нет по нужному адресу, потому что если при открытии проекта не оказывается нужного сэмпла по нужному адресу, то ебанная флочка начинает шерстить по всем папкам, каким только можно, и открывает первый найденный файл с похожим именем, и если ты добавил в настройках стороннюю папку с терабайтом сэмплов, то такое открытие превращается в пиздец. Додуматься бля...
Вот да. Я однажды охуел, когда в старом проекте услышал свой голос, записанный на новенький микрофон. Оказалось, фл не нашёл старый семпл и решил, что подойдёт любой.
https://www.youtube.com/watch?v=1x8181eVElA
Эмбиент и дарк эмбиент это хуйня, которую можно сделать на коленке не имея никаких знаний.
>не уверен, что это принесёт свои плоды
Какие ещё плоды, приятель? Плоды на даче у тебя. С таким отношением единственные плоды, что тебя ждут - это кислый лимон разочарования и подгнившая слива сожалений.
Да как ни подходи с эмбиента ниче не получишь, его ж каждый первый может делать.
Ну ток вопрос странный. Это все равно что спросить "А скрипка и альт хорошо сочетаются или можно только на одном играть?"
Ну я новичок. Может вопрос и ебанутый, но я в них пошерстил и много похожих настроек нашёл. Цитрус поудобнее кажется, а хармор более гибкий. Ну и в первом пресетов больше.
Блять. Да у всех синтезаторов с одинаковым принципом генерации волны настройки будут почти идентичны
У меня есть миди-дорожка
Нужно сделать так, чтобы вокальный семпл играл по нотам из миди
ПАМАГИТИ
Фрути слайсер. Посмотри на ютубе как им пользоваться, потом настройки подгонишь нужные.
УМЕНЬШИТЕ ЗВУК, А ТО МИНУС УШИ
говно.
А зачем ты это делаешь? На мастеринге просто отрежь кирпичной стеной 30гц и живи спокойно. Эти микро частоты ничего плохого не сделают.
Я не ставлю целью как-то тебя оскорбить или унизить
Блять а на что ты надеялся? Что проведя 20 минут в флке и сделав 2 проекта сразу ебанешь годный трек?
Определись с жанром, в котором хочешь работать, посмотри обучающие видосы на ютубе, подбери сэмпл паки и синтезаторы, а уже после практики со всем этим можешь что-то загружать.
> проведя 20 минут в флке и сделав 2 проекта
нужно бежать сразу выставлять всем нам на зацен, вдруг скажут - "бля, да ты чувак гений, мы ничего круче не слышали еще"
Ты имеешь ввиду срезать лимитером?
Просто начитался, что частоты ниже 20Гц хреново влияют как на динамики, так и на здоровье человека. Ну и плюс можно без них микс сделать громче, так как они место занимают.
>>722152
Ни о чем, как говорится. Даже мелодией это не назвать. Задрачивай муз теорию и смотри ролики на ютубе.
https://m.youtube.com/watch?v=UvcJBsPHei4
Так это даже не мелодия, а просто хотел сделать основу бита, я вообще не умею их делать и не мечу, но стало интересно. По поводу сэмплов - можно как-то без них? Не хочу брать что-то, хочу делать своё. С синтезаторами пытаюсь найти общий язык
Вот моя первая работа - >>696668
>>722198
Ахуенно ты блять придумал. Я хотел послушать вас, потому что хуйня, которая идет первые две секунды - мне нравится, а по остальному я не берусь, тупо натыкано.
> Ты имеешь ввиду срезать лимитером?
Каким лимитером? Эквалайзером
> Просто начитался, что частоты ниже 20Гц хреново влияют как на динамики
Да да, может быть они и влияли бы плохо, но есть одна проблема: подавляющее большинство наушников их и не выдаст, а если и даст ниже двадцатки, то ты их не услышишь.
>Основу бита
Это что? Драмку имеешь ввиду?
> По поводу сэмплов - можно как-то без них? Не хочу брать что-то, хочу делать своё.
Да, конечно, я тебе лично разрешаю. Сними студию звукозаписи, поставь туда ударные, купи хороший микро, поставь на записывай свою долбежку. Купи фортепиано, научись на нем играть, сочини свою мелодию и запиши в той же студии. Научись губами издавать звук чистого 808 басса.
Че тут знать то, drum и есть drum.
чем-то похоже, но не то
чтобы оставить только то, с чем работаешь
Плагин-менеджер.
Ну и не надо, сделав первый шаг, бежать сразу всем на зацен показывать, требовать критики, это всех раздражает, далеко тебе еще до критики, смотри курсы, развивайся, ковыряйся в чужих проектах, изучай всю эту музыкальную инфраструктуру с плагинами и через пару-тройку лет тебе не нужно будет чьё-то мнение, ты и сам все будешь прекрасно все видеть и слышать.
А зачем убирать? Они тебе не мешают, если долго работаешь, то уже знаешь, где у тебя какой плагниг в списке. Может быть тебе один из низ когданибудь понадобится, а его не окажется среди доступных.
Если ты зелёный, то тебе явно не в этот тред и лучше свое "творчество" никому не показывай. Твой дом - Ютуб. И все видеоуроки из серии битмейкинг для начинающих.
Ебанутый что ли? Кто хочет - тот и выкладывает, пусть даже и говно помойной собаки.
Так для этого есть отдельный тред, туда пусть и заливает.
Подскажите пожалуйста как избавляться от щелчков в встроены синтезаторах (toxy/sawer)
откуда этот щелчок идет не могу понять
(с звковухой все норм,асио4 стоит)
Увеличивая размер буффера
что такое fade out мы гуглить конечно не будем. Как и про кривые автоматизации
чтобы делать не кривые, а нормальные - нужно сначала немного уметь в гугл, чтобы понимать что это такое. Рекомендую еще про контроллеры миди-сообщений почитать. И только потом начинать писать свои высеры во фруктах
если бы погуглил, то не задавал бы такой хуйни
> Как убрать вот это все из выпадающего списка?
А как ты их установил, так и убирай.
через плагин менеджер
такие проблемы как правило связаны с кривым взломом. Ищи другой дистрибутив и пробуй. Ну или покупай лиценз
Если ты им через сэмплер играешь то release добавь
Если непосредственно на таймлайне то fade out.
Да я уже разобрался
Умеют, только в данном случае это будет лишним я думаю
Это не разделитель, а скрытие инстурмента. Alt + z (правой клавишей и там zip что-то там)
База по теории музла есть.
Но там только ссылкота на многостраничные мануалы! Как я пойму, можно ебашить синтвейв или нет?
Что в заголовке треда, о чём он?
Смотришь видосы на ютубе. Скачиваешь любой синт, учишься накручивать звук. Профит
А всё, понял, это я долбоёб, гоняю один паттерн
Эта информация стоит $199, и ответом будет "Да".
Лол.
Всё уже создано.
Подскажите, фл начала открываться на весь экран, скрывая панельку снизу, которая с кнопкой пуск и иконками и часами
Причем случается это бессистемно вообще, иногда и нормально открывается
У кого такое было? Как вообще лечится такое?
Стоит ли использовать фльку как такой синтезатор (концертный). Или что-то другое лучше юзать? Да нет денег на синт, даже на самое говно с авито.
Ну пока на репках не крашилась. Вот только на ноуте пресеты переключать неудобно пиздец.
https://youtu.be/Ic01Vhiyrb4
А как быть, если я например хочу полностью скопировать мелодию (с уже существующей песни) но не понимаю как воссоздать определённые звуки?
Чекай уроки, как накрутить звук из головы, какие встшки как его обрабатывают.
У тебя ноут? Какое разрешение?
Залезть в настройки и убрать половину той залупы, что в верхней панели находится. Ещё как вариант - перенеси панель задач Windows снизу вбок
Открой в браузере слева Plugin database>generators и удали все fst от эффектов
ФЛ- 10ка Да это лицензия, я просто не обновлял прогу давно. Честно.
Играйся с компрессией и добавь сабы если не добавил. В бас не добавить сабы, вот это я хуету написал конечно...
Спустя полтора-дня всё снихуя вернулось.
Дисторшен
Норм, необычно. Но, мне кажется, нужно больше дорожек, т.к. это вроде и не минимал и кажется сырым. Успехов, анончик.
"Экзекуция" пока больше всех похож на готовый собранный трек.
Не постите обрезанную, а?
> в DirectWave каждый сэмпл назначить на свой канал в микшере
Ну что, получается, что никак, в документации я то же ничего по этому вопросу не увидел. Тогда обясните мне, как решить задачу во фруктах, мне нужно навесить на разные клавиши/пэды разные лупы, выделить в них нужные регионы и раскидать по разным каналам, не обязательно этомогут быть лупы, это могут быть всякие ван-шоты типа аккордов, стэбов, микролтиков. По идее FPC должен был подойти, ну он только для ударных, потому что в нем нельзя назначить точку начала и конца воспроизводимого звука, хотя для ударных это то же нужно бывает.
Ctrl + Z
Рэддит есть английский по ФЛ.
БАМП!!!БАМП!!!БАМП!!!
Анончики, ну кто-нибудь меня просветит, как это решается во фруктах, давка же под хип-хоп заточена как-никак.
Скачай какой-нибудь сторонний многоканальный сэмплер и не еби себе мозги. Контакт или что-нибудь более заточенное под лупчики. Гугл в помощь.
> сторонний многоканальный сэмплер
Скачал уже, Ableton называется, он лучше заточен под эти задачи как DAW. Хуйня энтот ваш распиаренный фрутик, ничего до ума не доведено.
Сделай инпут от миди контролера, нажми на запись и выбери соответствующий пункт.
>Сложна пиздос
Это просто ты затоморженный в развитии :3 У ФЛ как раз таки очень удобный интерфейс. И система паттернов хорошая. Но контуженные тугодумы продолжают гундосить, что "ФЛ – сложнааааа", только потому что их когнитивных способностей едва хватает чтобы овладеть калькулятором.
Скажи, пожалуйста, ты клинический? Какая разница какая хост-программа? Это имеет какое-то значение?
Такое ощущение, что ты хотлайном вдохновлялся
Говно из 10, без обид конечно
Задержку в асио понизь. Ещё возможно, что у тебя при вводе квантизация идёт.
- Можно ли как-то отредактировать список плагинов? Чтобы сторонние тоже были по категориям, а ненужные мне фруктовые не отображались в нем?
У синтов, которыми я пользуюсь, есть дефолтные банки. По идее, если их забекапить и поменять первый пресет банка, то выйдет то, что ты хочешь.
Открой менеждер плагинов, лол. Там есть категории и под-категории, которые, насколько помню, разделяются двоеточием.
Это не мой список, я мимокрокодил и стянул его чуть выше.
>>741759
>Открой менеждер плагинов, лол.
Там через жопу как-то это реализовано. Там нужно вписывать вручную категорию. Может и нет, но другого способа я не увидел.
Опять попробовал это сделать через Plugin Database в браузере. Оказалось надо было просто в файндере эту папку открыть и там уже файлы перетаскивать по папкам (почему-то).
Алсо, фрукт научился эту базу вручную обновлять или все еще нет?
А с чего надо было ему начать? С железок что ли?
>Как сделать так, что когда я загружаю плагин он грузился с моими настройками?
Открываешь плагин, загружаешь желаемый пресет. Идешь в браузер->plugin database, ищешь там плагин свой, удаляешь оттуда, потом обратно добавляешь уже с нужным тебе пресетом. Короче, через жопу это делается.
>Можно ли как-то отредактировать список плагинов?
Можно через интерфейс винды. Папка пикрелейтед. Только предварительно включи отображение скрытых файлов и папок, т.к. там png превьюшки зойчем-то скрытыми они сделали. Просто создаешь папки, даешь названия им, перемещаешь удаляешь и т.д.
Слушай, а как сделать как у тебя, сортировку по названиям, а то у меня все в куче
Скрин, пожалуйста. А то у нас телепаты уже закончились, эмоциональная нагрузка недовольных анонов им мозги плавит.
короче, я все проверил и именно на этом канал не работают инструменты( хотя он включен) перекидывал их на другой или ставил инструменты без канала все ок, что это может быть, может я где то автоматизацию ебанул или что?
Внизу проверь настройки роутинга, что бы шло на твое устроойство воспроизведения, а не куда то еще. Ща скрин кину
Это не мой список >>742026
Ответ на вопрос выше >>742223. Не забудь нажать Categories в самом низу списка.
>>742223
>Открываешь плагин, загружаешь желаемый пресет. Идешь в браузер->plugin database, ищешь там плагин свой, удаляешь оттуда, потом обратно добавляешь уже с нужным тебе пресетом. Короче, через жопу это делается.
Получилось, отлично! Здоровья и долголетия, Анон
Проверил, все так как у тебя, теперь еще и кик перестал проигрываться, пиздец какой то, вроде инструменты прописаны, все включено, нажимаю на проигрыш партии и все без звука
Дополняя ответ скажу что на всех инструментах одно и тоже значение что ли, скрин снизу,я хз парни, проект делал долго, жалко все в урну выкидывать
Добавят поддержку MPE - куплю.
Когда до ума доведут FPC, возможно перекачусь с эблтона.
Сделают варпинг в плейлисте и фейды - куплю
Как официальный сотрудник Image-Line, официально сим заявляю, что закрыты они только для вас. Я надеюсь, вы хотели услышать ответ от официального сотрудника Image-Line, иначе почему бы вы ещё зашли на этот официальный форум поддержки клиентов Image-Line.
Этот вопрос можно задать всем, кто закрывает комментарии на ютупе. Великая тайна сие есть
Обычно это происходит когда в комментариях начинается дикий негатив к автору видео или какая-та вакханалия. Но соотношение лайков/дизлайков об этом не говорит, видео принимаются хорошо. Причем во вчерашнем видео про 20.6 комментарии открыты. Я так понимаю они открыты первые пару дней, а потом их закрывают (зачем-то).
>>745089
Ну мало ли, может причина известна фруктовым старикам, я на фрукт начал обращать внимание лишь недавно.
ФЛ: Кидаешь инструмент, переходишь на новый паттерн, рисуешь его в плейлисте, подписываешь, рисуешь в нем в пианоролле ноты, переключаешь переключатель пат/сонг. Слушаешь.
К этому просто надо привыкнуть или на каком-то этапе начинаешь извлекать из этого удобство?
Я просто лет 7 просидел на сонаре/аблике/с1 и решил посмотреть, как там фл. Пока не очень понятно, надо попробовать понастраивать чтоли
Не забывай нажать "Assign to new instrument track" на плаге.
Фиг знает, я со временем привык. Будешь пользоваться - тоже привыкнешь.
Ооо, я думал у меня у одного так
Я еще только начал и до этой кнопки не дочитал видимо. А еще и её надо?
Как вы живете с таким неудобным зумом на пианороле?
Мне пока только понравилось то, что можно питчить семплы пианоролом, без всяких промежуточных семплеров
Эта кнопка закрепляет за инструментом канал в микшере и трек в плейлисте, получается более похоже на другие давы. Если дважды тыцнуть на паттерн в выделенном инструменту треке, открывается пианоролл нужного инструмента. Как я думаю, так поощряется использование одного инструмента в паттерне.
Зум на альт+колесо и контрол+колесо. Он слегка странный, но не нелогичный. Плюс у меня на мыши есть горизонтальная прокрутка, охуенно работает с пианороллом.
>Плюс у меня на мыши есть горизонтальная прокрутка, охуенно работает с пианороллом
Проще на колесо нажать и тянуть куда хочешь во все стороны. Очень удобно.
Еще, кстати, можно навести курсор на черную область (счетчик баров) ниже полос прокрутки и крутить колесо, тоже зум.
>>745215
В 20.5 можно из Plugin Picker'а (F8) перетягивать инструменты сразу на название дороги в плейлисте. Инструмент автоматически будет связан с этой дорогой, будет назначен на канал в микшере и будет связан с ним на веки вечные
> видео принимаются хорошо
Ну а хуле, секта. Там на форуме реквесты есть по десять лет висят, ну всем похуй, потому что основной массе детей которые нихуя другого в жизни не видели, с паттерном головного мозга, хоть сцы в глаза, они будут с пеной у рта защищать свою прелесть, всякими нелепыми аргументами.
> переходишь на новый паттерн
Как долпаёп плюсик жмешь постоянно, а потом у тебя столбик слева образуется из неупорядоченной сотни квадратиков всякой хуйни. По началу будешь себе стрелять в ногу на каждом шаге, при каждом телодвижении и кривится недоумевая от реализации некоторых моментов, например таких, что нельзя просто взять мидишку и кинуть на дорожку, нужно как еблану создать паттерн, вставить мидишку в рэк, а потом только кисточкой нарисвать её на дорожке.
> Я просто лет 7 просидел на сонаре/аблике/с1 и решил посмотреть
Нехуй там смотреть, с 7 летним опытом в сонаре/аблике/с1 вряд ли кто-то в здравом уме переходит на фл, потому что незачем, это другая вселенная с дилдаками и торчащими гвоздями из этих дилдаков.
> без всяких промежуточных семплеров
Долбоебик, потому что сэмпл и так во фрутисэмплере находится, он просто по умолчанию залетают сразу в сэмплер.
Я в том смысле, что мне ничего не надо больше кидать на дорожку кроме семпла
>>745590
Вот это меня тоже немного настораживает, на большом проекте навигация как-то не очень выглядит
>>745594
Интересно же. Я щупал её, когда она десятой версии чтоль была. Как-то не зашло. Подумал, что мало ли хорошо зделоли
> навигация как-то не очень выглядит
Когда будет еще дохуя автоматизации, то вообще охуеешь
> Я щупал её, когда она десятой версии чтоль была. Как-то не зашло
Я слез с неё когда только-только восьмая вышла, пересел тогда на эблу, забыл как страшный сон. Слышал много историй о том, что сейчас это уже серьёзный продукт, ну потом меня жизнь с фруктами пересекла на новом месте работы, где мне приходилось ваять музыку для рекламы и презентаций, матерился и плевался пиздец. На долго там не задержался, правда чуть по другим причинам. Сейчас в другой конторе, пишу на рипере, охуенная тема кстати оказалась, но не для всех задач на мой взгляд. Дома эблу юзаю, её мне никто не заменит.
>Когда будет еще дохуя автоматизации, то вообще охуеешь
Да я чет потыкался тройку часов, мне надоело мышью махать. Просто уйма какая-то лишних телодвижений постоянно. Не понимаю, почему многие типа с неё начинают, мне не удобно короче.
На рипер пару раз я пытался запрыгнуть, но, не поверишь, меня отталкивает внешний вид, а скина нормального я не нашел. Надеялся, что в шестерке перерисуют, но пока чет нет. Самый лучший интерфей у аблетона имхо. Но мне там не совсем нравится работа с миди. зато там есть capture midi, а в студии1 нет
>У меня есть шансы или закрывать контору?
Если тебе нравится этим заниматься, а тут скажут закрывать контору, то ты ее не закроешь
Если не нравится, то получив ответ что шансы есть ты ее все равно закроешь
Шансы есть, но бандикам был лишний
Годно
Но нахуя делать вебм, на которой играет трек в плеере на фоне проекта трека во фруктах? Дурка по тебе плачет
Сперва хотел флку записать а там пиздец обрывы ужасные пошли поэтому и включил мп3
>а во вторых вот этот анон уже сказал, исторически так сложилось
Кстати говоря, репутация эта сейчас совсем не оправданная.
За многие годы фрукт оброс миллионом функций и стал не таким уж простым, а из-за своеобразного интерфейса он собственно никогда и не был beginner friendly (большая часть функций спрятана за менюшками и шорткатами, много чего реализовано настолько неинтуитивно что пока тебе кто-то на ютубе не покажет как этим пользоваться ты это никогда не поймешь сам)
Тем более зачем зеленому новичку фрукт когда есть простой как пять копеек эйблтон с супер логичной структурой. Забыл дописать.
Мне когда в 2008 показали аблтон я начал плюваться, а через три дня снёс нахуй фрукты вместе с проектами сделанными на нём. Ну я тогда был конечно больше сэмпл ориентированным чем сейчас, делал бумбэп, ну ты по идеи должен предствлять какие фичи я получил в виде эбловских сэмплеров, слайсеров, драмрэков, а следом я охуел когда понял какие фичи мне предоставляет окно сессий в композиционном плане.
Ой бля, хуле её там осиливать, я с уверенностью могу сказать что тут на дваче из ярых фанатов одни неосиляторы сидят трёхдорожечные, приходилось некоторые вопросы разруливать либо на реддите, либо курить уебищный, скудный мануал, тратить время на него. Для моих домашних бумбэповых задач она не подходит, на работе у меня рипер который с инструментальными задачами справляется на ура и не обсирается с dpc как фруктовый кал.
>одни неосиляторы сидят трёхдорожечные
>бумбэп
эльмао, ты б хоть не выёбывался жанром на две дорожки
>Осилил
И щас ты такой с ходу рассказываешь, как в одном пиано-ролле нарисовать ноты для 64 дорожек, расфасованных по разным каналам в миксере inb4 а що так можно было?
1) Для 64х дорожек это будет неудобно хоть где
2) Безусловно, это очень распространенный юзекейс. Каждый второй с такими задачами сталкивается
inb4
КОКОКО ТЕБЕ НЕНУЖНО НИКОМУ НЕНУЖНО УЁБЫВАЙ НЕОСИЛЯТОР
>>746121
>>746120
Овцы тупые, я на работе в моушн дизайн студии пишу весь спектр жанров на любой каприз заказчика, на том же джангле нет ни одного стиля в котором бы мне не приходилось писать за восемь лет профессиональной деятельности. Хип-хоп как дополнительный заработок то же приносит гешефт, бумбэп(для которого ваш фрукт непригоден) вместе с трапчиком и всяким кальяном. На ваш унылый пианоролл мне похуй, мне от него кроме квантайза нихуя не нужно, потому что все партии забиваю с клавиш и пуша. Олигофрены вы фруктовые.
В сознании своем нормально преисполнился хоть уже?
https://www.youtube.com/watch?v=ywf3x-SkRxI
Чем то silent Hill напомнил
Несмотря на ряд достаточно интересных фишек, решения такого уровня ничего кроме фейспалма не вызывают. Из-за подобного подхода со стороны разрабов, FL продолжает выглядеть достаточно колхозной DAW и хуже чем есть на самом деле.
>>746464
Опять двачую.
Нарезал аудио, сохранил проект, переустановил DAW, аудио в проекте больше нет. Нарезал аудио для какой-то идеи которая не пошла и ты не стал ее даже сохранять? Что же, нарезаные файлы теперь будут вечно находится в sliced beats без какой либо пользы. Все в одном большом списке где непонятно из какого проекта там файлы, то есть даже почистить РУКАМИ (в 2019) не выйдет ведь есть риск снести что-то нужное.
Нет чтобы при сохранении просто автоматом создавать папку для проекта и сохранять там FLP и все аудио (эйблтон привет), но нет.
Можно конечно в начале работы над каждым новым проектом открывать настройки проекта, создать вручную папку проекта и указать FL использовать ее, но это какая-та лишняя ебля настолько что мне лично проще все проекты сохранять как zip-архив. И опять какой-то странный колхоз, то что спокойно может делать программа должен делать человек. Точно так же, как для VST никак нельзя создать автоматизацию в один клик/шорткат.
Зачем, почему? Хер знает
Бро, держи меня, а то я сейчас улечу на собственной тяге. Просто все с языка снял.
На фруктах сижу лет десять точно и лишь пару лет стал интересоваться как устроены другие DAW. Какого же было мое удивление, когда такие очевидно удобные вещи из других хостов тупо игнорировались из обновления в обновление. Зато можно чуть ли не рисовать в плейлисте. Скоро наверно vst мини игры добавят, чтоб прям не скучно было
>>746464 - анон
Почему это?
Ооо неосилятору настолько печет, что он уже который тред придумывает себе достижения и высирается насчёт ненужности фруктов :^)
> аудио в проекте больше нет
А самая веселуха начинается когда у тебя в браузере добавлена своя папочка с сэмплами, гб так под 250 хотя бы, и ты открываешь проект с хотя бы с одной проёбанной вавкой и фрутоёбище нет, чтобы тебе просто сказать - "чувак, в папке с проектом нету name.wav, укажешь месторасположение или проигнорить нахуй?", оно начинает всю эту папку лопатить пока не найдет перво попавшийся файл с таким же именем, например "hat-01.wav", а если файл с более экзотическим названием и ты во время не успел нажать ESC, то открытие проекта может затянуться хуй знает на сколько, пока фруктовый кал все рекурсивно не просканирует.
Уже сбрасывал настройки FL'ки, не помогает.
Когда впервые сохраняю проект - то всё в порядке: вылазит окно, где я должен выбрать расположение сохранённого проекта.
Но когда я ещё поработал немного в этом же самом проекте и потом решил сохранить (ctrl + s), то вместо того, чтобы просто сохранить, программа СНОВА открывает окно, где я должен выбрать расположение сохранённого проекта.
Кто-то знает, как это фиксануть?
Ну может кот поможет?
Или... кот?
Ты отвечаешь раз в несколько секунд. Разве можно за это время успеть что-то ответить? Ты ебанутый. Таким нужно руководство по пользованию интернетами на выходе из /б/ выдавать и без его прочтения не выпускать
двачер хуже пидораса, так что соси
генелек
https://www.youtube.com/watch?v=Zij40b_q1pc&list=RDGMEMQ1dJ7wXfLlqCjwV0xfSNbAVMYu7RUJsaPFw
Вот здесь музыка сделана в фрутилупсе или там прямо группа играет?
Как вообще такое делают обычно, где.
Я без гонева просто сам увлекаюсь олдовым хапом, почему бум бэп не стоит писать в фл и где пишешься ты?
Если я куплю Producer Edition за $200, могу ли я потом за $100 обновится до Signature Edition и тем самым получить Gross Beat, NewTone, полный DirectWave и Harmless?
> почему бум бэп не стоит писать в фл
Почему не стоит, пиши, если тебя по идиотски реализованный slcex со скудным функционалом устраивает в качестве драм машины для тональных ван-шотов, закидывая их туда через shift. Можно конечно затянуть во фрукты баттарею в которой отсутствует такая важная функция как undo/redo, от чего уже несколько лет пылают пердаки на форуме NI, ну только нахуй тогда фрукты нужны, если туда даже базовый инструментарий приходится сторонний тащить... Мне эбловский драмрэк ни одна баттарея не заменит, да и возмжностями работы с сэмплами может только наверное(наверное!) один битвиг потягаться. Во фруктах даже варпинг в последней обновки только прикрутили и то через жопу, реально через жопу, который кстати в эбле был еще в первой версии 18 лет назад. Если пишешь бум-бэп, то я бы явно не задумывался на твоем месте, а переходил не глядя, самая ориентированная давка для sample-based жанров.
> для sample-based жанров.
И ремиксов. Еще и под живые выступления функционал присутствует, среди диджеев пользуется огромной популярностью.
Понял/принял, просто я сижу на ФЛ ке 9й версии, вот думаю перекатиться, сильно рознится Эбелтон по сравнению с ФЛ, долго привыкаешь? Думаю как раз в НГ праздники начать осваивать
> долго привыкаешь?
Я быстро привыкнул, после флки кстати, только это был 2008 год. Вот этот курс тяни сразу
http://nnmclub.to/forum/viewtopic.php?t=1034907,
Мой племяш вкатился с ним быстро, тоже после фруктов, я ему даже ничего не помогал вникать в саму программу, только с самим продакшеном помогаю и все.
>сижу на ФЛ ке 9й версии
Ты из 2009ого? Если да, то срочно пиши Image Line чтобы начинали менять архитектуру своей DAW. Эту парашу невозможно будет нормально масштабировать. Через пару лет спасибо скажут
А хуле толку, для бум бэпа они нихуя нового за десять лет не завезли, как тогда был полу-уёбищный slicex с с мега-уёбищным fpc так это всё и осталось в таком же состоянии до сих пор.
кроме очевидного записать плеер, у меня его нет
Нет, не тейп стоп, а реалистичные артефакты пленки нужны. Не запитчить вниз тупо.
И я че, по-твоему буду сейчас в гугол лезть, чтобы узнать, что там за железки внутри твоего ноутбука.
В любом случае, ssd точно поможет, наверняка у тебя там ноутбучный говнохард с 5400 об/мин.
Открываю плагин и все виснет, клики мышью обрабатываются по 10 секунд, флка не реагирует.
да блэт
Ну то, что ты описываешь, у меня было, когда я пытался какое-то пианино в Контакте запустить на пентиум-4 с 512мб оперативы, мне тогда именно оперативы не хватало. Открывай диспетчер задач, смотри по графикам, где тебе не хватает скорее всего тебе везде не хватает
Ну нихуя ты боярин
Ты ведь в курсе, что буква G обозначает встроенный графон, и если у тебя есть отдельная видеокарта, то задач у такого проца нет? просто на всякий случай уточняю
Ну конечно в курсе, самая лучшая встроенная видяха какая есть на данный момент, мне её игровых задач хватит с головой, потому что не играю вообще. Меня другой вопрос интересует, как он в муз.продакшене этот проц, на что способен?
Короче, смысл в том, что отключаешь инструмент и он не потребляет ресурсы оперативки и процессора, а когда включаешь его, он работает.
>как он в муз.продакшене этот проц, на что способен?
Ну вот мой R5 2600 способен с буфером в 64 сэмпла переварить 57 Харморов без щелканья и тресков (все 57 играют одну и ту же целую ноту C5 в пиано-ролле, темп 140, пресет spacebass), с буфером 256 семплов (комфортный для игры на миди-клаве, я таким по дефолту всегда пользуюсь) выдает 79 харморов. С буфером в 2048 семплов удалось завести 110 харморов без треска. Если позакрывать стимы, хромы и торренты - будет на несколько процентов больше думаю.
3400G, если глядеть чисто на циферки в характеристиках - заметно слабее. Частота повыше, но на 2ядра и 4 потока меньше плюс кеш маленький. Процентов 30 наверное он как раз и проиграет моему процессору. Можешь провести такой же тест(главное пресет тот же выбери) и примерно оценить, сколько ты выиграешь.
>>749392
Вот эти лампочки. Для инструментов одна, для эффектов другая. Правда экономит это только проц, потребление оперативы при этом не снижается. Еще есть функция smart disable, сам нагуглишь как пользоваться
>функция smart disable
Smart disable это не то.
Вот скажем у меня оркестровый темплейт, из 300 контактов. загружаю темплейт и все контакты в нем отключены, включаю нужны мне инструменты пользуюсь, а отключенные ничего не потребляют.
В Studio one такое возможно, а вот в Fl как такое сделать?
Ну вот прям вообще выключить плагин, выгрузив его из оперативы - никак. Я по крайней мере о такой функции не знаю.
Только с помощью purge в самом Контакте, а потом сохранять темплейт с выгруженными семплами.
Еще вариант - пользоваться Vienna. В темплейте фл сохранить миди-ауты и инстанции Вены, а в самое Вене уже изголяться с контактами. И, если уж на то пошло, то большие оркестровые темплейты в фл без нее ты вообще никак не сделаешь, т.к. миксер ограничен 125 треками, а тебе надо же где-то будет свои 300 инструментов панаромировать, менять громкость и вешать на них эквалайзеры.
А вообще - лучше пользуйся студией, лол, в фл хоть и есть прикольные фичи для работы с контактом (плагин brso articulate в первую очередь, с ним уебищные контактовские кейсвитчи внезапно становятся охуенно удобными), но недостатков все же больше, очень много велосиедов изобретать придется.
>Только с помощью purge в самом Контакте, а потом сохранять темплейт с выгруженными семплами
У меня всего 8 гб оперативы (знаю очень мало, скоро новый комп буду брать) так вот у меня в Fl Studio 20 чистых контактов у 42% памяти забирают, в Studio one у меня 272 отключенных контакта с инструментами ( естественно purge all samples) занимают 50% памяти.
Smart disable не помогают вообще.
>Еще вариант - пользоваться Vienna. В темплейте фл сохранить миди-ауты и инстанции Вены, а в самое Вене уже изголяться с контактами. И, если уж на то пошло, то большие оркестровые темплейты в фл без нее ты вообще никак не сделаешь, т.к. миксер ограничен 125 треками, а тебе надо же где-то будет свои 300 инструментов панаромировать, менять громкость и вешать на них эквалайзеры.
Блин я же про ограничение забыл(
Не вена тоже не вариант.
>А вообще - лучше пользуйся студией, лол, в фл хоть и есть прикольные фичи для работы с контактом (плагин brso articulate в первую очередь, с ним уебищные контактовские кейсвитчи внезапно становятся охуенно удобными), но недостатков все же больше, очень много велосиедов изобретать придется.
Ну наверное придется. Есть еще рипер, но блин, даже в
6 версия ничего кардинального не изменила, очень не дружелюбный интерфейс который очень долго настраивать.
А Fl Studio именно интерфейсом и нравится. Все крупно, хорошо читаемо в отличие от Studio One, где до сих пор full screen не завези а скоро и 7 win поддерживать не будут.
Ладно, спасибо за помощь!
>У меня всего 8 гб оперативы
Я бы в таком случае тебе посоветовал вообще умерить свои аппетиты и пилить простенькие неподробные оркестровки. Зачем тебе 272 контакта, если ты все равно не сможешь расписать все свои флейты и струнные пульты? Появится новый комп - перепишешь их.можешь нормально использовать? Оставь 20 самых ходовых ансамблевых патчей и не выебывайся.
>вена тоже не вариант
Так то полезная штука, поизучай и научись пользоваться. Ты же не только в оперативу упираешься, но и в проц. У Вены собственный специальный движок, она не использует АСИО, что позволит тебе извбежать таких неприятных ситуаций, когда вроде у проца еще есть запас, а буфер асио уже полный и все начинает трещать и пердеть.
>рипер
>очень не дружелюбный интерфейс
Есть такое, но я за недельку в свое время привык, и мне даже начало нравиться. Плюс там тоже были какие-то фичи для работы с контактом.
>Я бы в таком случае тебе посоветовал вообще умерить свои аппетиты и пилить простенькие неподробные оркестровки. Зачем тебе 272 контакта, если ты все равно не сможешь расписать все свои флейты и струнные пульты? Появится новый комп - перепишешь их.можешь нормально использовать? Оставь 20 самых ходовых ансамблевых патчей и не выебывайся
Не в этом фишка. А то, что ты открываешь проект и у тебя все од рукой, осталось только инструмент включить.
К примеру? не нужен мне в проекте Albion IV uist, естественно я его удаляю, и все инструменты удалю, которые не нужны будут в проекте.
В итоге в проекте из этих 200 или 300 отключенных инструментов, останутся только 20.
>Так то полезная штука, поизучай и научись пользоваться. Ты же не только в оперативу упираешься, но и в проц. У Вены собственный специальный движок, она не использует АСИО, что позволит тебе извбежать таких неприятных ситуаций, когда вроде у проца еще есть запас, а буфер асио уже полный и все начинает трещать и пердеть.
Да я Vosk смотрел, штука прикольная ее я изучать буду, но она же не сможет так отключать инструменты, как делает это Studio One.
Да и ее главная задача это коммутация компов.
>Есть такое, но я за недельку в свое время привык, и мне даже начало нравиться. Плюс там тоже были какие-то фичи для работы с контактом.
Вот что хочу сказать, у 6 версии стал гораздо приятнее интерфейс, но как вспомню: качать Sws, скрипты вставлять, action делать, тут захочется переделать, тут нужно узнать как сделать, а это столько времени займет!
У меня щас на создание тимплейта очень много времени уходит да тут еще и рипер...
Хотя прога топ для слабых компов.
> Процентов 30 наверное он как раз и проиграет
Ну так примерно и есть вот по этим цифрам, 2/3 от твоего.
https://www.cpubenchmark.net/compare/AMD-Ryzen-5-3400G-vs-AMD-Ryzen-5-2600/3498vs3243
> Можешь провести такой же тест
Да я ж покупать только собираюсь. Думаю взять его, а через год-два поменять на самый мощный который мамка будет на тот момент поддерживать, без встройки.
Ну бери, че, норм проц. Но я бы все равно брал R5 с 6ю ядрами (хоть даже древний 1600) и какую-нибудь видюху-затычку с авито, которая умеет фулл-ашди видео проигрывать. По деньгам примерно то же самое получится, ну может на 500 рублей дороже.
Сам по себе пишет в Эдисон, немного гудит (конденсаторный).
Отключаешь его - слышно в наушниках всё.
В диспетчере Realtek смотрю - не пойму, где включить, чтобы заработало.
Куда нажимать?
Есть офк пак популярный, просто заебало слышать одни и те же хитсаунды в каждой карте.
Как фиксить?
Да я хуй знает. Если хочешь писать саундтреки к 8-ми битным играм то заебись. Если хочешь ебашить чет серьёзное то ебаш дальше и в другом направлении
Адекватных нет. Есть LMMS, но он до сих пор недотягивает.
Нравятся трекеры и не нравятся VST - добро пожаловать в Sunvox.
Почитал Sound Wiki, приблизительно "всё" понял, потыркался-полазил по проге, понабрал изотопов и гитарригов, и вот пока какой сведос у меня выходит. Делаю весьма хаотично, и как оно всё вместе работает, пока непонимаемо. Мне бы советов мудрых но можно и хуйца, за чем следить на каком этапе в первую очередь? Типа, вот, я накидал кашу инструментов, сначала громкость отдельных дорожек надо подогнать и только потом начать всё это по частотам раскидывать - ну как пример - или можно как угодно?
я думаю должен быть иной, простой способ
"Затухало" — имею в виду, что громкость уменьшеается плавно
Соседи в разы разов
Что ты лолкаешь? Вот в рипере....
Да, можно. Хочешь своеобразности - вкладывай время и не следуй за трендами.
Можно, давно как-то начинал разбираться в этой залупе, не имея ни арпеджио, нихуя знаний по музыке за плечами вообще.
Смотрел туториалы, ваял какую-то хуйню в своё удовольствие, мне нравилось.
Щас опять буду вкатываться, уже есть весомая причина (пост-продакшн всякой васянской хуйни, шобы качало) храни господи этот тред, чтоб не смыло.
Сап, аноны, на связи ньюфаг.
Суть проблемы: не могу поставить сэпл на дорожку из chanel rack. В чем проблема? Как это можно решить?
Музыкальное образование, умение пердолить студио.
https://soundcloud.com/prodbyselby/old-but-gold/s-7kiai
Как блять пользоваться этим вашим фрутолупсом
это уже взломанная версия фл или придется платить?
А мне ноль лет
Имеется CORG microKEY на три октавы. Я написал песню, которая использует четыре октавы. Хочу заставить миди клаву играть октавы выборочно, а точнее: хочу чтобы верхняя октава играла выше обычного на одну, а остальные - ниже обычного на две. Такое возможно сделать?
В FL, в которой я работаю, есть плагины для таких вещей. VFX Keyboard Splitter и что-то еще.
О, благодарю. Это то, что я искал.
Только возникла такое: я выбираю этот плагин, а он открывается как обычный семплер. Что я делаю не так?
Уже лучше. Смог открыть. Однако, когда я его добавил, звук пропал вообще. Там видимо надо мапить правильно инпут и аутпут, это пиздец какой-то. Анон, помоги разобраться пожалуйста. Как правильно раскидать каналы чтобы звук появился?
Нахуя ты патчер в эффекты засунул? Если хочешь патчер в эффектах - загугли, как передавать туда миди, иначе добавляй его как обычный инструмент.
https://www.youtube.com/watch?v=6ADaC39nDco
как вообще вкатится в ваш фрутилупс ? люблю слушать музыку по кд. http://wikisound.org/Fl_Studio_учебник_создания_музыки
этого будет достаточно чтоб создать первый говнобит ?
Пытаюсь делать олдскул ебм типа такого https://www.youtube.com/watch?v=ENllVIPBwzY на 12й версии с рутрекера. Чет не то выходит, какие какими плагинам обмазатся?
Это копия, сохраненная 7 апреля 2020 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.