3012465900.jpg288 Кб, 900x600
Советское кино /soviet/ 3712224 В конец треда | Веб
Предлагаю обсуждать в этом треде советские фильмы. Делиться впечатлениями. Давать рекомендации. Задавать вопросы.

Мой первый вопрос. В чём смысл фильма "Родня"?
2 3712393
Не, спасибо, скуф. Иди лучше накати.
3 3712404
>>712224 (OP)

>В чём смысл фильма "Родня"?


В том, что тёщ надо усмирять как диких кобылиц. Мужчина должен оставаться мужчиной, а женщина женщиной. Если женщина не чует окорот, мужскую руку, она неправильно будет воспитывать детей. У такой женщины дочь будет истеричкой, а внучка парнем кроссдрессером.
4 3712519
>>712224 (OP)
По-моему, у Михалкова вообще сильно понятных фильмов нет, за исключением первого (Свой среди чужих) и последнего (Утомленные солнцем)
b796203e-625c-499f-9f02-f6037ac0ec2d.webp95 Кб, 1250x696
5 3712528
Еще один позднесоветский вин. Не понимаю концовку. Что значит надувная кукла? И почему в конце Ваня резко подрывается и ввязывается в погоню на автомобиле?
6 3712531
>>712528
На мой взгляд он весь мутный. Нормальные только отдельные детали, что таксист это высшее звено эволюции и про водку через камеры хранения. Но химии между персонажами, вокруг чего все строится, я не понимаю, не верю, не видел такого в жизни. В этом плане Луна-парк наоборот кажется абсолютно понятным. Разочарование нациста, который узнает, что он еврей, очень классный конфликт.
7 3712590
>>712528
Изначально Шлыков презирал людей ведущих разгульный образ жизни, подобно тому который вел Леха. Но со временем втянулся. А Леху начал считать другом. Леха затем уехал заграницу и стал известным. Шлыков мечтал вновь увидеться с ним. Леха вернулся в страну, заглянул к Шлыкову, чем несказанно его обрадовал, а затем перебросившись парой фраз уехал, оставив его навсегда в опостылевшей Шлыкову скучной действительности. Ему было невыносимо в ней оставаться, возможно еще была обида, что Леха забежал на пару минут, Шлыков то мечтал воссоединиться с ним вновь. Он для Лехи, не то что Леха для него. Так, очередной хороший знакомый коих у него десятки если не сотни. Шлыков его ждал, а Леха его по сути бросил. Вот он и рванул в погоню.
8 3712594
>>712590
Это гомотема?
9 3712599
>>712590
Кстати согласен, отличная трактовка. Мне в этом фильме нравится как Ваня открывает для себя новый мир и в конце плачет от понимания, как он был духовно беден, или просто от счастья, или от грусти что ему не фартануло быть богемой. Ну и вообще, есть в Ване какая-то сила и искренность.
10 3712606
>>712531
Я не понимаю этой фишки, почему в России нацисты имеют еврейские корни? Это нихуя не единичный случай. Кстати главный артист сейчас шансон поет.
11 3712608
>>712606
Потому что они ебические ксенофобы, а нацизм готовый стартер пак для этого, который прекрасно подходит вообще всем, кроме евреев.
12 3714953
>>712590

>Леха затем уехал заграницу и стал известным.


Леха уже был известным.

>Шлыков презирал людей ведущих разгульный образ жизни, подобно тому который вел Леха


Полная чушь. Шлыков - пролетарий, Леха - человек искусства. Между их мирами пропасть, несмотря на образ жизни Лехи.
Это столкновение двух разных пород людей.
В конце в Шлыкова полыхает пердак от несправедливости по отношению к его пролетарской, недалекой жопе, но навредив, используя силу, он испугался и поспешил на помощь (он помогает азиату выбраться из машины).
Короче, пролетарий, знай своё место.
13 3728209
>>728201 (Del)
Хули бамп, смотри советское кино и задавай свои ответы
d29626858d214a90b27414dd12cb90aee3f0c30ff41198ff66600b049e048ee5.jpg98 Кб, 700x501
14 3728227
Какого хуя зажимались такие авторы как Тарковский и Параджанов, если у них во всём творчестве вместе взятом антисоветчины меньше, чем в любых 10 минутах "Гаража“? И почему Рязанов не был запрещаем? И ещё, что имеет ввиду Сокуров, когда говорит что Рязанов недооценён по настоящему?
15 3728229
>>728227

>что имеет ввиду Сокуров, когда говорит что Рязанов недооценён по настоящему?


хули ты у нас спрашиваешь? спроси у сокурова. он, вроде, мужик без фанаберий. наверняка ответит.
16 3728501
>>728227

> Какого хуя зажимались такие авторы как Тарковский, если у них во всём творчестве вместе взятом антисоветчины меньше, чем в любых 10 минутах "Гаража“?


Тарковский снимал для небыдла. Сомнительное вложение средств, если смотреть с точки зрения госаппарата. Повезло, что вообще был фигурой относительно неприкасаемой.

>Параджанов


Антисоветчик и мужеложец. Ещё вопросы?

>И почему Рязанов не был запрещаем?


Зачем убивать курицу, несущие золотые яйца? Несмотря на весь пропагандоский коммибред, который не переставая несли из каждого утюга, на ананасы и мальборо для верхушки нужна наличка из кармана рядового трудяги, да и сам трудяга не может бесконечно иметь выдержку аскетичного тибетского монаха. Хочется больше запретного и вкусного. Абсолютно любой кассовый кинодел творит в угоду его публике.

Даже Сарик Андреасян может снимать как Тарковский, но зачем, если будет денежный выхлоп ниже плинтуса?

>И ещё, что имеет ввиду Сокуров, когда говорит что Рязанов недооценён по настоящему?


Потому что он тонко стебёт строй и хомосоветикуса в фильмах, которые вышли в период застоя. Можешь глянуть недавний обзор 3 кассовых советских фильмов от elcinema (в едином ролике).
17 3728558
>>728227
Потому что у Рязанова антисоветчина понятная, в пределах нормы, а у шизиков непонятно, что означают ебущиеся собаки, может любовь к природе, а может и метафоричное описание событий в Никарагуа.
18 3728569
>>728501

>Даже Сарик Андреасян может снимать как Тарковский, но зачем, если будет денежный выхлоп ниже плинтуса?


Это что за хуйня? Если он дохуя может, пусть снимает фильмы с кассой больше миллиарда долларов. Что его останавливает кроме лени? Так и с Тарковским. Его капитал не нудная непонятная хуйня, а например, признание критиков, в том числе и мировое. Пусть Андреасян снимет так, чтобы о нем говорили во всем мире. Или ему опять неохота?
19 3728602
>>728569

> Это что за хуйня? Если он дохуя может, пусть снимает фильмы с кассой больше миллиарда долларов.


А кто даст? Уверен, что на питчингах фнда кино он не особо приглашаемый член.

>Что его останавливает кроме лени?


Он не Михалков с прочими подсосами верхушки, чтобы всем срать через экран и тебе за это платили сколько пожелаешь.

>Так и с Тарковским. Его капитал не нудная непонятная хуйня, а например, признание критиков, в том числе и мировое.


Ага, ПГМнутый эстэт. Если сценарий не оригинальный, то авторы первоисточника слали нахуй его правки. Я не отрицаю его вклад в историю и не хейчу. Просто человек на своей поехавшей волне.

>Пусть Андреасян снимет так, чтобы о нем говорили во всем мире.


Ну снял American Heist. Доволен?

>Или ему опять неохота?


Армянин никуда не исчезал и успешно рубит бабки по сей день, только в своей нише.
Кино это массовый продукт и он не делает никаких противоречий в этой формуле.
20 3728607
>>728602

>А кто даст?


Я про сборы, естественно. Пусть за миллион рублей снимет шедевр.

>Ну снял American Heist. Доволен?


Чтобы говорили в мире немного сверх маркетингового бюджета.
21 3752146
Жаль что никто не хочет обсуждать советское кино.
22 3752183
>>712224 (OP)
Как же я проиграл с заставки в начале советски vhs кассет. Блядь, ну и музыка, цирк какой то. И сравните это с заставками в Планете Страха, например.

Госкино СССР (Заставка VHS)
https://www.youtube.com/watch?v=HjV3h7QRAdk
23 3752185
>>712224 (OP)
Каратисты и дзюдоисты в кино в СССР в 1960 году! Экшооооон!
Евребоди би кул! Ит из совьет раббери!

Джиу-джитсу - Олег Табаков и Вячеслав Невинный
https://www.youtube.com/watch?v=cEuMYVTbDbY
24 3752280
>>752185
Пиздец от ролика гулагом и унынием воняет.
17120130719280.jpg107 Кб, 685x448
25 3752282
>>752280
Попизди мне тут, сука буржуйская, быстро тебя раскулачу!
26 3797796
>>712224 (OP)
напомните вроде советский фильм там чел из ванны голый весь в пене застрял в парадной
27 3797804
>>797796
12 стульев
28 3798570
>>797796
Полосатый рэйс, голая жопа Леонова.
29 3799493
>>712224 (OP)
В родне и смысл.
Что после всех дрязг и мелких ссор окажется со временем что никого ближе то у тебя нет.
Все друзья, мужья и жены - это чужие, могут уйти и предать и остается только родня какая бы она ни была.
30 3800836
>>799493
Не стоит отворачиваться от семьи, даже если семья отвернулась от тебя. © Гендо Икари
GLw-jS4WQAAFY0d.jpg80 Кб, 1000x718
31 3802721
>>799493
Полная хуйня. Есть такие семьи, что хуже врагов. Ты просто с дивана пишешь.
sage 32 3802727
>>799493
>>802721
У вас разный личный опыт и разные диваны. Подумайте над этим. Эта беседа – тоже часть постижения жизненного опыта, что у кого-то по другому, а не так, как у вас.
33 3804094
Почему советское кино, даже комедии, нагоняют такую тоску и безвыходность? Сука ветеран в конце Курьера до сих пор до мурашек пробирает.
34 3804271
>>804094
Ну так на то это и трагикомедии. Алсо, того же "Афоню" с возрастом вообще перестал воспринимать как комедийный фильм, а "Курьера" таковым, наверное, и не воспринимал никогда.
35 3804285
>>804094

> даже комедии


На пиках не комедии, а экзистенциальные драмы. Они и должны нагонять тоску. Их и снимали для этого. "Бриллиантовая рука" или "Приключения Петрова и Васечкина" тоже тоску нагоняют?
36 3804405
>>804271
А ню дя, но просто наблюдая за просмотром этих фильмов глазами старшего поколения не заметил никакой грусти.
37 3804406
>>804285
Бриллиантовая рука да
38 3804412
>>804406
Разве что тем, как в жизни заправляют всяческие управдомши типа героини Мордюковой. Вспоминаешь аналогичных тётенек, и настроение портится. Но в фильме-то её осадили.
sage 39 3804483
>>804405

>А ню дя


Какую Аню, ты о чём сказать хотел?

>наблюдая за просмотром этих фильмов глазами старшего поколения не заметил никакой грусти


Не понял, на что и чьими глазами ты смотрел. Я своими смотрел на указанные фильмы.

Претензия твоя в чём?
40 3804486
>>804483
Никакой претензии браток
41 3804500
>>804412

>Разве что тем, как в жизни заправляют всяческие управдомши типа героини Мордюковой. Вспоминаешь аналогичных тётенек, и настроение портится.


Еще образ Семен Семеныча Горбункова внушает уныние - типичный, хрестоматийный раб-подкаблучник. Живет без радости совершенно, чисто отбывает повинность, служит жене, государству, приятелю-собутыльнику, милиции, управдому. Никому не может сказать "нет", и все его юзают. Драма на самом деле. Можно снять мультик или нейросетевое видео об экзистенциальном кризисе Семен Семеныча - он сидит на кухне и хлебает коньяк из горла, осознав ужасную безысходность своей жизни, заходит жена и начинает бухтеть, он достает пистолет и вышибает ей мозги, а потом допивает коньяк и стреляет себе в голову.
42 3804504
>>804500

> Живет без радости


Разве? Он счастлив же. У него хорошая семья, жена и дети, достаток, путешествия. Он наполнен радостью через край. Для него коммунизм уже наступил. Не помню, кстати, кем этот мажор вообще работает.
43 3804523
>>804504

>Разве? Он счастлив же


Счастлив, как лоботомированный бедолага. В день отправки в круиз думает о шубе для жены. Не может выпить коньячку на кухне просто потому, что захотелось. Или отказаться от выпивки, потому, что не хочет пить. Слушается жену как собачка: "иди спать!".
А ведь это не просто инфантильный Алешенька, попавший под каблук деспотичной женщины. Никулин воевал в Великой отечественной, был ранен и имел награды, скорее всего и Семен Семеныч тоже прошел войну, судя по возрасту и времени - видел смерть, грязь, страдания, боль, потерю товарищей. И вот стал Семен Семенычем. Что-то с ним произошло.
44 3804560
>>804523
Давай копнем еще глубже. Никулин был ранен и имел награды, и тоже стал Семен Семенычем, а в остальное время был несмешным престарелым клоуном.
45 3804583
>>804560

>а в остальное время был несмешным престарелым клоуном.


Клоун необязательно должен быть смешным или веселым, бывают и печальные клоуны.
Никулин был глубокой и цельной личностью, а Семен Семеныч как образ вышел слишком карикатурным и неправдоподобным. Тут сразу же в голову приходит либо то, что персонаж слишком примитивный и схематичный, либо то, что у него какая-то скрытая трагедия, травма и боль, которую он скрывает за маской этакого советского Гомера Симпсона. Даже Балбес смотрится более естественным и органичным, чем Семен Семеныч, у Балбеса хоть мотивация понятна: алкогольная зависимость и необходимость урвать хоть немного денег.
46 3804584
>>804583
Картинки отклеились
47 3804606
>>804560
Да нихуя он толком не воевал. Не отсиживался конечно, но и прямо вояка такой уж.
48 3804652
>>804606
Откуда инфа?
49 3804657
>>804606
Ага, ну двачеру с дивана виднее, конечно.
50 3804684
>>804583
Все верно, вот и Горбункову не обязательно соответствовать правилам успеха рандомного обрыгана.
>>804606
Сейчас бы послушать от обрыгана, что такое толком воевать. Сколько танков подбил, залупа?
51 3804847
>>804657
>>804684
Сосуны Никулы возбудились.
52 3804908
>>804847
Был его хейтером, пока тебя не встретил.
Жизнь Клима Самгина ¦ 13 серия ¦ Зрелость (1988, СССР).webm9,5 Мб, webm,
1440x1080, 0:33
54 3866398
Внимание анекдот!
Жизнь Клима Самгина ¦ 14 серия ¦ Распад (1988, СССР).webm19 Мб, webm,
1440x1080, 1:47
55 3866400
Ля какой Гафт накаченный, просто секс.
56 3866457
>>866398
И даже актуальность не потерял
57 3866466
>>798570
Он там не застревал в парадной. Выше правильно "12 стульев" написали.
58 3866510
>>866400
Клише: качаешься в за-50, чтобы не упустить себя, упускаешь дочь. Пока два примера: Снайдер и Гафт.
Мои университеты (1939) Полная версия.webm7,7 Мб, webm,
636x480, 0:37
59 3866807
Даже в тридцатые все знали расклад. Но никто ничему так и не научился.
Противостояние (1985 г.).webm7,6 Мб, webm,
1280x720, 0:44
60 3874037
Узнали? Согласны?
61 3874100
>>874037
Узколобые инфантильные совки которые дадут фору самой тупорылой американской комедии, узнал.
62 3874105
>>874100
А кто тебя в жопу ебал? Членин или Сралин?
63 3874112
>>874105
Фильм "Уникум" вчера пытался посмотреть, очень нездоровая атмосфера истерики и дебилизма, выпал с такого кина.
1080.jpg248 Кб, 1920x820
64 3877227
>>804094

>Почему советское кино, даже комедии, нагоняют такую тоску и безвыходность?


Потому что экзистенциальную чернуху, отражающую общую безысходность советской жизни в то время снимать почти не разрешали (почти как сегодня), а если и разрешали, то клали на полку, вот и приходилось маскировать её под формат комедии и переводить акценты с общей безысходности на безысходность отдельных персонажей, но по сути это всё та же экзистенциальная чернуха, как Груз 200, Дурак или Левиафан, например.

>ветеран в конце Курьера до сих пор до мурашек пробирает


Глубокая аналитика фильма «Курьер» (1986) началась неделю назад в родственном треде и продолжается до сих пор, подключайтесь >>3872912 →
65 3877512
>>877227
У моего бати один из любимых "весёлых" советских фильмов - гайдаевско-финский "За спичками". И мало того, что сама комедия в нём по духу какая-то страдальчески-меланхоличная, вызывающая не искренний смех, а скорее нервные смешки, так ещё и песня в начальных титрах максимально двусмысленная и мрачная, вообще не вписывающаяся в формат стандартной гайдаевской ржаки. Мне от неё ещё в детстве было не по себе - до сих помню вкрадчивый голос, мурлыкающий:

Как хорошо подняться в облака, в облака, подняться в облака,
Если смотреть на жизнь издалека, то она беспечна и легка...
Божию коровку ты отсюда не увидишь, не заметишь маленький ручей,
Люди не обидят, и людей ты не обидишь, с высоты не видно мелочей...
Как хорошо подняться в облака, в облака, подняться в облака,
Можно смотреть на Землю свысока, свысока все проще пустяка...


Т.е. это буквально песня, романтизирующая смерть, и что самое мрачное - она по факту подходит к тому, что происходит на экране. Полтора часа мы наблюдаем за пьяными деревенскими скуфидонами, ломящимися на своей телеге неизвестно куда, чтобы достать спички, без которых им дома не приготовить еды, разрушающими всё на своём пути и несколько раз чуть не погибающими в процессе. В сценах непосредственно жизни в деревне весь юмор троится на темах водки, смерти и несчастливого брака: кто-то когда-то набухался и выбил кому-то зубы, чья-то дочь должна выйти за престарелого скуфа, у которого недавно умерла жена, и т.д. И картинка на протяжении всего фильма выдержана в нарочито серо-коричневых тонах - даже когда показывают вроде бы красочный город с пастельными домиками, насыщенность цвета понижается, чтобы сделать его как можно более тусклым. В общем хуй знает, может я вижу то, чего нет, но в совокупности с песней мне здесь видится ясный underlying message: нахуй так жить, ребята, не лучше ли пойти к речке, броситься башкой в воду и подняться в облака. Никогда не хотелось этот фильм пересматривать, веет от него каким-то хтоническим депрессняком
image.png425 Кб, 576x576
66 3877993
>>877512
Не смотрел «За спичками» (1980), но судя по тому, как ты его описываешь - это один самых мрачных фильмов Гайдая, если не самый мрачный.

У Данелии в этом же стиле - «Слезы капали» (1982). Главный герой в исполнении Евгения Леонова весь фильм находится в состоянии, предшествующему попытке роскомнадзора и даже совершает эту попытку. Хотя сам фильм не то чтобы очень тяжело смотреть, снято очень бережно по отношению с к зрителю.
67 3877994
>>877993
За спичками не мрачный, а унылый, безблагодатный.
68 3878251
>>877994

>унылый, безблагодатный


Под мрачностью я имел в виду в общее настроение подобных фильмов (включающее в себя уныние и безблагодатность), которое в целом можно условно назвать пессимизмом. Не знаю, какоё еще слово лучше бы подошло.

Получается, "За спичками" - самый пессимистичный фильм у Гайдая, "Слезы капали" - у Данелии, а у Рязанова - это скорее всего "Дорогая Елена Сергеевна" (1988) и "Небеса обетованные" (1991), хотя какой из них наиболее пессимистичный - вопрос, на мой взгляд "Елена" (как и у Звягинцева).
Обновить тред
« /mov/В начало тредаВеб-версияНастройки
/a//b//mu//s//vg/Все доски

Скачать тред только с превьюс превью и прикрепленными файлами

Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах.Подробнее