>Такой вопрос, как фронты делятся на Джун/Мидл/Сеньоров-помидоров?
Забудь про это. Cиньоры/миддлы - это внутренние лычки контор, чтобы дифференцировать сотрудников по зарплате. Есть только хорошие и плохие программисты, никаких синьоров нету. Ты можешь быть супер-мега-гига-техлидом в одной компании и абсолютно никем в другой. Лично я презираю фразы типа "стал синьором", "дорасту до миддла". Хорошие компании просто пишут "ищем фронтэнд-разработчика" (без приставок). Особенно на фрилансе, разделения как такового в принципе не существует.
Пример из жизни:
https://www.ibm.com/employment/developer/ - обрати внимание, там просто пишут требуется разработчик.
И наоборот, чем говнястее контора, тем более она пихает приставок. Тот же епам, перед каждым пуком вставляет "шеф", "синьор", "миддл" и т.д.:
https://anywhere.epam.com/ru/jobs
Если я вижу такую хуйню, это уже явный признак, что бизнес скатился в говно и его уже никак не спасти. Это и просто неудобно. Представь, что у каждой профессии были бы лычки - "синьор уборщица света", "миддл бухгалтерша зина", "джунион сторож степан" - это просто полный маразм.
То есть по сути надо пробоваться на любые позиции спустя время и там тебя отсеят на собесе по уровню знаний?
Я в епаме видел после сеньора - принципл, и даже после принципла ещё кто то есть, это боги фронтенда какие то? :D
А как оценивать свой уровень знаний? Как узнать что ты хороший разработчик?
По сути, речь идёт о зарплате. Как я уже говорил, большие компании дифференцируют программистов по категориям, чтобы знать кому больше платить и кому меньше. Например, джуниор - 40-70к. Миддл - 70-100к. Синиор - 100к-150к (цифры абстрактные, просто сказал для примера). Джуниоры, как правило, самые низкооплачиваемые. Соответственно, и меньше имеют разных плюшек. Туда идут для опыта, для пунктика в резюме.
Но вся беда, что у каждой компании свои представления, какой должен быть синьор. В одном случае нужно знать лишь базовый html/css/js, в другом - всё на свете. Смотри в первую очередь не на лычки, а на то, как компания относится к сотрудникам. Какой у них офис? Модный, современный или обшарпанная полу-подсобка? Какие компьютеры - новенькие макбуки или задрипанные, засранные компы? Дают ли бюджет на обучение? Сколько платят? Ездят ли всей компанией на кемпинг? Устраивают ли спортивные мероприятия?
Потому что работать тоже можно по-разному. Можно в обдристанном офисе сидеть как бичара, на краю города, а можно вот так, как белый человек: https://www.youtube.com/watch?v=HBTMZ7M3XUI
Главное, чтобы тебе самому это нравилось. Приди просто в компанию и прочувствуй атмосферу, нравится ли тебе там или нет?
>То есть по сути надо пробоваться на любые позиции спустя время и там тебя отсеят на собесе по уровню знаний?
Да, пробоваться нужно везде. Практиковать навык собеседований. Заводишь блокнот. Собеседуешься. Записываешь в блокнот вопросы, которые тебе задавали. Дома вспоминаешь, на каких моментах ты облажался. Придумываешь хорошие ответы. Снова идёшь на собеседование. Снова записывашь вопросики в блокнот. Дома опять репетируешь.
По сути на всех собеседованиях примерно одинаковые вопросы. У 5-ый или 10-ый раз у тебя будет почти идеальный скилл собеседований. Все вопросы будешь знать как свои 5 пальцев.
>Я в епаме видел после сеньора - принципл, и даже после принципла ещё кто то есть, это боги фронтенда какие то? :D
Епам - это огромная контора. Там около 40 тысяч программистов. Им нужна эта градация. В маленьких же конторах, где 15-50 человек и пара программистов - ты будешь и синиором и техлидом, короче на все руки мастером. Короче градации нет: в маленьких стартапах, в маленьких компаниях, на фрилансе, и т.д.
>А как оценивать свой уровень знаний?
Никак. Есть такая штука как опыт. Опытные чуваки просто больше шишек набили, больше проектов завершили. Они уже знают, как действовать в типовых ситуациях.
>Как узнать что ты хороший разработчик?
Если ты постоянно пытаешься улучшить свой код, привнести что-то новое - то ты хороший разработчик. Программирование в идеале, это ещё и автоматизация. Если у тебя всё автоматизировано на 100% - то есть ты не копируешь папочки вручную на сервер, не набираешь команды вручную. В идеале должно быть так - ты нажал одну кнопку и сайт собрался, протестировался, закачался на сервер, развернулся, станцевал брейкданс и сварил кофе. Вот это высший пилотаж.
По сути, речь идёт о зарплате. Как я уже говорил, большие компании дифференцируют программистов по категориям, чтобы знать кому больше платить и кому меньше. Например, джуниор - 40-70к. Миддл - 70-100к. Синиор - 100к-150к (цифры абстрактные, просто сказал для примера). Джуниоры, как правило, самые низкооплачиваемые. Соответственно, и меньше имеют разных плюшек. Туда идут для опыта, для пунктика в резюме.
Но вся беда, что у каждой компании свои представления, какой должен быть синьор. В одном случае нужно знать лишь базовый html/css/js, в другом - всё на свете. Смотри в первую очередь не на лычки, а на то, как компания относится к сотрудникам. Какой у них офис? Модный, современный или обшарпанная полу-подсобка? Какие компьютеры - новенькие макбуки или задрипанные, засранные компы? Дают ли бюджет на обучение? Сколько платят? Ездят ли всей компанией на кемпинг? Устраивают ли спортивные мероприятия?
Потому что работать тоже можно по-разному. Можно в обдристанном офисе сидеть как бичара, на краю города, а можно вот так, как белый человек: https://www.youtube.com/watch?v=HBTMZ7M3XUI
Главное, чтобы тебе самому это нравилось. Приди просто в компанию и прочувствуй атмосферу, нравится ли тебе там или нет?
>То есть по сути надо пробоваться на любые позиции спустя время и там тебя отсеят на собесе по уровню знаний?
Да, пробоваться нужно везде. Практиковать навык собеседований. Заводишь блокнот. Собеседуешься. Записываешь в блокнот вопросы, которые тебе задавали. Дома вспоминаешь, на каких моментах ты облажался. Придумываешь хорошие ответы. Снова идёшь на собеседование. Снова записывашь вопросики в блокнот. Дома опять репетируешь.
По сути на всех собеседованиях примерно одинаковые вопросы. У 5-ый или 10-ый раз у тебя будет почти идеальный скилл собеседований. Все вопросы будешь знать как свои 5 пальцев.
>Я в епаме видел после сеньора - принципл, и даже после принципла ещё кто то есть, это боги фронтенда какие то? :D
Епам - это огромная контора. Там около 40 тысяч программистов. Им нужна эта градация. В маленьких же конторах, где 15-50 человек и пара программистов - ты будешь и синиором и техлидом, короче на все руки мастером. Короче градации нет: в маленьких стартапах, в маленьких компаниях, на фрилансе, и т.д.
>А как оценивать свой уровень знаний?
Никак. Есть такая штука как опыт. Опытные чуваки просто больше шишек набили, больше проектов завершили. Они уже знают, как действовать в типовых ситуациях.
>Как узнать что ты хороший разработчик?
Если ты постоянно пытаешься улучшить свой код, привнести что-то новое - то ты хороший разработчик. Программирование в идеале, это ещё и автоматизация. Если у тебя всё автоматизировано на 100% - то есть ты не копируешь папочки вручную на сервер, не набираешь команды вручную. В идеале должно быть так - ты нажал одну кнопку и сайт собрался, протестировался, закачался на сервер, развернулся, станцевал брейкданс и сварил кофе. Вот это высший пилотаж.
Не надо так.
Это приводит только к выгоранию и потере интереса. В таком темпе можно продержаться месяц-другой максимум. Потом ты выгораешь, меняешь нишу, опять вкатываешься, опять активно зубришь, опять через месяц выгораешь и так по кругу.
Если вы реально хотите закрепиться в вебне, сделайте так:
1) Найдите несложную тему, которая вам нравится - веб-анимации например.
2) Потихоньку изучайте её. 3 часа в неделю вполне достаточно для начала.
3) Как привыкните, можете переходить на уровень выше. И постепенно увеличивать часы обучения.
Главное слово - постоянство. Пусть обучение длится хоть 15 минут, но каждый день. Чтобы ты сам мог привыкнуть к новой теме. Без резких переходов и скачков.
Ищите темы, которые вам самим нравятся. Спрашивать на дваче - что нужно изучать или какой путь правильный, это нехорошо. Если тебе тема не понравится, это вызовет только отторжение. Правильных и неправильных путей в вебе нету.
Выбирайте те темы, тот ритм обучения, который подходит и нравится именно вам.
Пожалуйста, удачи тебе в обучении!
> резко начинают учить алгоритмы, сложные технические книжки, олимпиадные задачи
Потому что лет пять-десять назад было модно спрашивать эту хуеботину у джуниоров на собесеседованиях вообще куда угодно. Не умея разворачивать деревья, хуй бы ты тогда устроился даже самым засратым крудошлёпом.
Проиграл.
Единственно, что надо делать с этим сайтом - закрыть и не слушать никаких советов оттуда. Это больше на троллинг похоже.
>Джун/Мидл/Сеньоров-помидоров
Это вообще тема для классических пориджей-анальников и трапов. В суровых тру-компаниях есть разделения на младший разработчик\просто разработчик\старший разработчик. Младший это вроде принеси-подая и им все дыры затыкают, обычный программер тупит над текущими задачами, старший занимается проектированием системы и сидит рядом с менеджерами.
А джуниоры, мидлы, синьоры и принциплы это максимум всратая калька с запада, где каждый как хочет так и называется.