
https://docs.google.com/document/d/1jPWdjC66VpRZvWyP374Jk9VPA0AVSRH7wcsyne7V8_s
OpenMW и его моддинг:
https://openmw.org/
https://modding-openmw.com/
Узнать про Морровинд:
http://ru.elderscrolls.wikia.com/wiki/Морровинд
Лучшая энциклопедия по игре:
http://www.uesp.net/wiki/Morrowind:Morrowind
Что такое ЧИМ:
http://www.fullrest.ru/universes/elderscrolls/metaphysics-morrowind-414
Предыдущий тред: https://2ch.hk/tes/res/1985184.html (

Я бы сказал, что нет смысла ее не вкачивать. Показатель удачи используется практически в любой формуле при расчете шанса на успешный исход действия. Но наибольшее влияние удача оказывает на шанс чтения дорогих заклинаний, поэтому для кастеров высокая удача будет особенно полезна

>>1950
Понятно-понятно. В таком случае, надо чем-то жертвовать. У меня больно хорошо прёт Привлекательность — по 3-5 пунктов за уровень. Стоит ли перестать её вкачивать и пустить очки на Удачу? Понимаю, что навык околобесполезный, но он у меня лучше всего идёт, так что немного жалко. Данмерки сами вешаются мне на шею, даже самые консервативно настроенные. Плюсом, только что прошёл все задания Культа Империи и я вкачивал Красноречие, чтобы получать повышения.
Кстати, что вообще дают повышения в гильдиях, кроме разблокировки торговли и обучения у некоторых членов этих гильдий? Ничего?
Мало, так как есть аттрибуты поважнее.
Есть те кто впервые вкатился в Мору за последние лет 5? Ну или хотя бы 7-8. Каковы ваши впечатления?
Просто дело то в чём... Я фанат Свитков. Но никогда не играл в Мору, первой игрой была Обла. И в Мору всегда вроде как хотел попробовать, но все время отталкивала тысяча нюансов и отсутствие привычных мне вещей. Есть тут не деды-старпёры, а те кто тоже пропустил игру в нулевые? Расскажите ваши впечатления.
Я вкатился в игру в 2013-2014. Моей первой игрой в серии тоже был обливион, играл в него на релизе. Я могу сказать, что требуется немного привыкнуть к лицам, остальное каких-то проблем не вызвало.
Я вкатился в морру в 2005ом или в 2006ом заценив перед этим облу и уже тогда мне морра показалась жутко устаревшей, с её боевкой кубической, туманом через 10 метров, отсутствием озвученных диалогов, регдолла, распорядка дня НПС и даже банального преследования врагами через ячейки, но поиграв какое-то время морровинд стал моим любимым ТЕСом за счет мира, атмосферы и сюжета.
В те года еще куда не шло. Но в 2025 вкатываться при том что до этого я про игру только видосики смотрел... Ну прям хз, стоит ли. Вопрос стоит в том, а могу ли я называться тру фанатом, если не играл в Морру, но при этом как бы знаю обо всех событиях, что там происходили, т.к. целенаправленно разбирался в лоре? Ну хуй знает. Как будто бы гештальт незакрытый. Как будто бы великая легендарная игра, в которую буквально все играли, а я нет.
Самое интересное, что больше каких-то лютых винчиков нулевых, которые я бы пропустил, собсна и не было. Одна такая Мора.
Хули ты яйки мнёшь, долбоёб? Скачай, поставь и поиграй сам. Понравится — добро пожаловать в клуб, не понравится — удолишь и забудешь. Хоть ванилу ставь, хоть опенмв, хоть сборочку на основе любого из них. Я хуею, какие нерешительные нынче еблуши пошли, без чьего-то одобрения не могут решить, стоит ли им играть в игру. Просто ебануться можно.
Двачую.
>В те года еще куда не шло. Но в 2025 вкатываться
Вкатился несколько лет назад в во второй балдурач 2000 емнип года, пару лет назад - в первый Deus Ex, в прошлом году - в первый Thief. Это в чистые шутаны какие-то может вкатываться неинтересно, ибо экшен и графон в них тащат и старье обычно выглядит так себе, но во всем остальном механики и атмосфера неплохо влияют на погружение, несмотря на графику. В Морре единственное что тяжко для нафани в наши дни - это картонный экшен, но привыкнуть к нему реально.
>Вкатился несколько лет назад в во второй балдурач
ну так это шедевральная легенда, которую до сих пор не превзошли, а все что ты перечислил, включая моррокал, просто утиная параша
Вот только есть один момент — второй балдурач нужно играть только персонажами первого и только так, иначе получится excited и пидорство.
Не, это ты зря в том смысле, что у BG2 есть свои проблемы. Я играл в старые изометрические CRPG, но так как это был первый раз без утиного взора и опыта из юности, кое-что подбешивало (аналогично картонному экшену муравинта). Но вообще игра стоящая, факт.
>>2101
Попробовал на старте и так и так - хуй разницы есть. Единственное что первая часть помогает понять, что к чему, потому что иначе ты такой "че эт за Минск рядом со мной в клетке, че ваще происходит". Пояснения там даются, но хорошо заметно, что это именно продолжение первой части, евпочя.
>>2116
Для лоулвл-днд приключахи идеально, не знаю, чем ты недоволен. Лоулвл игр вообще мало, все рассчитаны на полубожественный потолок (я так айсвинддейл второй бросил, потому что тамошний максимум это пиздец).
> а все что ты перечислил, включая моррокал, просто утиная параша
Альтернативы Вору нет, игра до сих пор жива и отлично играется, вкатился в 2020 и играл почти два года. После прошел Аркс Фаталис и мне очень понравилось, хотя ранее пытался и не заходило.
Секрет скорее всего в уникальном, продуманном геймплее, без зашквара упрощенной киношной консольщиной. В 2023 прошел половину сюжетку Облы и стало скучно: нет глубины, нет эксплоринга, нет мистерии. Со Скайримом опыт еще хуже.
другой анон
>После прошел Аркс Фаталис и мне очень понравилось, хотя ранее пытался и не заходило
О, это один из кандидатов на будущее, я его тож пропустил. Вообще в это все очень весело погружаться, совершенно иной опыт относительно игр начиная с условных 2006-2007 гг.
анон с вором, балдурачом и деусэксом
Твое лоулвл-днд в первом бг полная excited и пидорство.Весь гей(м)плей сводится к убили кучку монстров и крутим отдых пока не восполним заклинания/хп. Смыть-повторить.
>убили кучку монстров и крутим отдых пока не восполним заклинания/хп
Как и в любой другой эрпиджи, тащемта.
В первой бг это все, что можно делать в отличии от Морровинда.

>Есть те кто впервые вкатился в Мору за последние лет 5?
В 23 году поставил первый раз, начинал трай, забивал, начинал заново. Каждый раз каеф.
>Каковы ваши впечатления?
Что многие предубеждения о ней идут от людей которые играли 5-10 минут. Промахи в игре это обычная механика, если у тебя уровень навыка на оружке выше 50, то промахов будет немного. А поскольку ты со старта спокойно можешь иметь такой уровень, то "проблема" высосана из пальца. Игра достаточно легкая даже на максимальном уровне сложности, так как автолевелинг тут вроде просто новых мобов чуть более сильных спавнит на территориях, а все персонажи с именами сильнее не становятся. Отсутствие маркеров наверное только идиотам будет проблемой, так как если ты где-то бродишь и не можешь найти пещеру, то можно открыть "карту местности" и там вероятно чуть покрутив её таки найдешь метку нужной пещеры.
>если ты где-то бродишь и не можешь найти пещеру, то можно открыть "карту местности" и там вероятно чуть покрутив её таки найдешь метку нужной пещеры.
А можно внимательно читать квесты, журнал и указатели на дорогах. Тоже очень помогает сориентироваться и найти нужное место.
Судя по мыльным текстурам и угловатым моделькам, это самая что ни на есть ванилька. А ты пидор.
Текстуры брони не ванильные.
Плюс в ванили персонаж не носит оружие за спиной.
Васянщики уже ослепли от своих говномодиков и ретекстурак.
Респект за орка. Раса за которую играют настоящие гигачады
>второй балдурач нужно играть только персонажами первого и только так, иначе получится excited и пидорство.
Главное Халида и Дай На Хер не забыть в партию взять. И Зара с Монтароном.

Я только нейроапсеил текстурок ставил + оружие за спиной + что-бы таргаши не надевали броню которую ты им продаешь. Всё остальное ванильный опенМВ.
К слову, верховный жрец двемеров Кагренак во время Битвы у Красной Горы попытался накатить читерскую васяносборку, что послужило причиной выхуивания всей расы двемер в параллельные дали. Ягрум Багарн в это время сидел на нексусмоде в поисках наиболее ванилла-френдли модов, так что его не зацепило.

>Оппик
Все представители разных рас заняты своими делами.
Кто-то торгуется, кто-то веселится, кто-то едет по делам...
Данмерка выпрашивает у норда большой нэдский топор
...почему данмерки такие шлюхи?
>...почему данмерки такие шлюхи?
Там Дом земных наслаждений Дезель на заднем фоне, только в оригинале там ни одной данмерки никогда не было, детишек в Морровинде тоже никогда не было, ездовых гуаров тоже, вывод ОП-пик анлорная васянка.
А не вот это сейчас пасти говно гуара в Гнисисе.
Я тучный пожилой мелкий каджит. Умею только гуаров пасти и перекладывать их говно.
Очко шерстистое? Это важно.
Такие тоже нужны дому Хлаалу, раз ты тучный в тебя влезет много лунного сахара, хватит на проезд в Киродил с контрабандистами.
Не не, я знаю что будет потом дальше. Лучше уже говно гуаров.
>если бы Бефезда выпустила ремастер Морроушинда, то тот бы и не встретил б одобрения среди олдфагов
Конечно, не встретил бы. Потому что они высрали бы оказуаленное говно уровня шкурима без половины механик, и это ещё в лучшем случае. Ещё и пересрали бы весь лор под последующие пидорские ретконы, так что нахуй нужно такое счастье. Лучше чем опенмв и тр всё равно у них нихуя не получится.
> Лучше чем опенмв и тр всё равно у них нихуя не получится.
Говноед, спокуха. Опенмв это васянская параша, зафоршеная реддитовскими трансопидорами, где на один фикс бага ванилы приходится несколько новых. ТР это вообще ультимативная васянка для самых ярых копрофагов. Беседка в любом случае сделала бы лучше Васи Пупкина, который клепает свои найсмоды на коленке
>Опенмв это васянская параша
Опенмв — это современный опенсорсный кроссплатформенный движок, превосходящий обоссаное гейбрю буквально во всем. Только конченый уёбок будет цепляться за копролитовое гейбрю, не умеющее даже в многопоточность.

Согласен с этим мнение из б. Калмьюнити Морры это кал лютый. Они будут дико визжать и будут всем недовольны. Старые вонючие жирные деды-уебаны, который не примут ремастер каким бы он не был.
Абсолютно верное решение. Фанаты Облы скорее всего будут довольны, если им дадут хороший ремастер с графонием не хуже чем в лучших сборочках с текстурками и ENB, а также какими-нибудь изменениями улучшающими геймплей. Игра нуждается в кучи мелочах для удобства. Морра тоже. Но в Морре от каждой мелочи пердок морроуток-уебанов будут дико взрываться и визг такой будет стоять, что пошли бы они нихуй.
Буквально среди всех игр TES именно у Морры худшее коммьюнити. Я думаю, и Эмиль, и Тодд прекрасно это понимают и не будут даже пытаться чё-то сделать с Моррой.
Задача ремастера Облы будет закрыть хоть чем-то окно до выхода шестых свитков.
> не умеющее даже в многопоточность
Опенмв уже умеет? А то я лет пять назад щупал и фпс был ниже, чем в оригинале.
Ну он грузит все четыре ядра на моём нетбуке, а не только одно, как гейбрю.
какой же маленький у него писюн
>и пересрали бы весь лор под последующие пидорские ретконы
>Был пиздатый лор с Принцами даэдра, Мораэлином борьбой с захватчиками и узурпаторами
>Всрали лор двухцветным пидором предателем высравшим Нирн из второго отверстия
Нет аргументов — высри боевую картинку, классика. Мишаня был единственным, кто старался превратить ебаную дженерик-парашу хоть во что-то самобытное, он буквально сделал тесач тесачем, но быдло не может этого оценить в силу отрицательного айсикью.
>кто старался
Нихуя он не старался, за это его Тодд и уволил за год то релиза Морровинда, в самые кранчи.
Чел?
Щупал попу няшной каджитки.
Что Тодд, мало скурима продал, еще нужно?
>Не то что мы - Редоран.
Понимаешь в чём разница, норды и имперцы Хлаалу выебали и те получили профиты в виде власти и богатства, а Редоран выебали и те получили только рыжие волосы.
Долбоеб блядь, нахуй нужен графон, если там движок гвоно. Там движок надо фиксить, как в скайрмие было.
>скорее всего будут довольны, если им дадут хороший ремастер с графонием
Нет, говорю как фанат облы. Графоний предлагаю им в жопу засунуть. Для начала бы дырки недоделанные в игре закрыли и баги пофиксили бы. Самое очевидное например, у Дагона нет анимации ходьбы. У финального босса нет анимации ходьбы, вот представь себе. Ещё очень не хватает маркеров карты например для домов, святилищ Девяти(Тогда как для даэдрических святилищ маркеры уже есть в игре), для камней созвездий, для обелисков порядка и так далее, можно продолжать ещё очень и очень долго.
Да, настолько говно, что ПО КАКОЙ-ТО НЕИЗВЕДАННОЙ ПРИЧИНЕ на ютубе начали появляться видосы со сравнением КАКОЙ-ТО НЕИЗВЕСТНОЙ ИГРЫ с Облой в пользу последней, и сотни восторженных комментариев от сои, что Обла это технически одна из самых продвинутых игр того времени, которая обходит даже некоторые современные игры.
>Там движок надо фиксить, как в скайрмие было
Че они там пофиксили? Хавок Скайрима это пиздец говно. Нпс скайрима это пиздец кастрированное говно. Экипировка в Скайриме это даунгрейд везде, кроме, наверное, энчантов и то не факт. Ролевая система - говно, что мешало оставить атрибуты, переработав систему их получения? Никто не знает.
В Обле фиксить нужно только копипастность локаций, автолевелинг и отсутсвие уникального лута, всё остальное в ней реализовано на лучшем уровне, среди всей серии. Ну может только заклинания порезаны.
>что мешало оставить атрибуты
Их бесполезность на фоне нормальных РПГ, скажем такой важный атрибут как Интеллект, в Обле он влияет ровно на один параметр запас магии, так нахуя он если можно ту магию напрямую повышать?
Движок там говно, потому что глючит сильнее Морровинда и Скайрима. Долбоеб, ты, видимо, не в курсе, но на моррвоинд с мгхе модов больше и они выходят до сих пор, чем на облу.
>Че они там пофиксили?
Они движок с 32-х на 64 бита перевели, мань. Недавно вульвы кс сурс перевели, вот я охуел Пофиксили вылеты после альттаба. Это самое важное. Все сотальное сделаи игроки. И ии врагов улучшили, и анимации напилили. Наже прослойку сделали, которая автоматически моддерские перки и заклинания нпс распределяет. Раньше автоматом можно было только врагов и шмотки делать. Жаль, комп у меня не тянет и я прекратил играть до всего этого...
>Обла это технически одна из самых продвинутых игр того времени, которая обходит даже некоторые современные игры
Так оно так и есть, дебик. В Обле дохуища потерянных технологий древних.
>Их бесполезность
>такой важный атрибут как Интеллект, в Обле он влияет ровно на один параметр
Так что мешало их переработать изменив формулы так, чтобы интеллект влиял еще на доп урон от заклинаний?
Там можно было дохуя всего сделать. Интеллект мог влиять на ману и силу заклинаний. Сила воли влиять на манареген и, например, шанс или силу крита магии. Или сила воли могла давать магический резист в небольших значениях, это же сила воли всё-таки. Атрибуты и навыки можно было изи переработать. Просто забили хуй и упростили.
Они вместе с Дресами угнетали аргониан, что привело потом к смерти тысяч даунмеров и потери значительной части территорий. Так что правы во всем
Пепельноморовая имперскопрогнутая красногорная н'вахпобедилия
Синемордая скрепногуаровая скуумазависимая Вивекоублюдия
Похотливо данмерски шлюшья анально бататная кимерошвабия.