Это копия, сохраненная 25 апреля 2017 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Итак, продолжаем треды по психоанализу.
Более чем базовая информация, краткий словарь, поясняющий за термины и т.д. и т.п. - всё тут, расставлено по полочкам:
https://docs.google.com/document/d/1BbtJQwvDKHsbA7jrsmLDlSUWcEwpwYYFXSCn8BhU5MU/edit
Там же список литературы и основные понятия.
Мини-FAQ:
Q: Что такое психоанализ?
A: Практика, целью которой является анализ сингулярного устройства субъекта и прояснение источников его симптомов. В треде обсуждаются Фрейд и Лакан.
Q: Чем психоанализ отличается от психотерапии?
A: Тем, что анализ работает непосредственно с человеком и его желанием, а не знанием из книжек и проекциями психолога/психотерапевта. Аналитик помогает раскрыть и исследовать твое личное бессознательное, понять причины симптомов и разобраться с этими причинами.
Q: Психоанализ - это долго, а вот в X результат уже через 3 сеанса!
A: На самом деле результаты в виде облегчения/снятия симптомов достигаются уже через несколько сеансов, но это ещё не решение самой проблемы. Дальнейшие сеансы могут быть полезны для познания самого себя и предотвращения появления симптомов в будущем.
Q: Справится ли анализ с моей проблемой?
A: К аналитику можно обращаться с любыми симптомами: от трудностей в отношениях и апатиях до психосоматики.
Q: Как заниматься самоанализом?
A: Самоанализ проводится весьма стандартно: свободные ассоциации, толкование сновидений, оговорок, описок, одумок и т.п., символическая интерпретация, задавание вопросов. Основные трудности состоят в отсутствии переноса, необходимости минимального знания теории и сопротивлении.
Архив тредов: https://pastebin.com/CVDKxTzM
>Поэтому когда говорят “исследование психоанализа” маловероятно, что речь идёт именно о классическом фрейдистском подходе. Во всяком случае, никто не удосуживается это уточнить. В том числе и исследования, говорящие за психоанализ - обратите на это внимание, товарищи критики.
>Здорово, что критики стали разборчивее, но вы по-прежнему невнимательны: выше, в самом начале, обозначено, что неизвестно о каком именно психоанализе идет речь, но интересно то, что вам уже все доподлинно известно. Как!?
Удобно, когда оставил себе место для маневра.
Ты вырвал фразу
>Здорово, что критики стали разборчивее, но вы по-прежнему невнимательны: выше, в самом начале, обозначено, что неизвестно о каком именно психоанализе идет речь, но интересно то, что вам уже все доподлинно известно. Как!?
из контекста про то конкретное исследование. Сам себе что-то нафантазировал про противоречие.
Ты вполне сам хорошо отвечаешь на поставленный вопрос. Если твой оппонент даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете спора, и раз ты противоставляешь себя другим, твоя позиция абсолютно противоположна, то ты - кто в таком противопоставлении?
https://www.youtube.com/watch?v=65wYmy8Pf-Y&list=PLiaHhY2iBX9g6KIvZ_703G3KJXapKkNaF&index=5
Сейчас у кого-то бомбанет.
Получается, что 4-ое измерение можно себе представить после того, как тебе объяснили, как именно и что представлять. Это вроде и есть Символическое.
>а что?
Тебе хотелось бы, чтобы что-то следовало из твоего незнания? Или тебя интересует, какое желание во мне вызвало вопрос к тебе? Или почему ты спрашиваешь "а что?"
>я не пойму
Как думаешь, кто не понимает? Что приходит в голову?
>Зачем ты спрашиваешь?
Ты так настойчиво пытаешься узнать, что за мотив стоит за моим вопросом. Как думаешь, почему?
Также не понятно, а какой ты на фоне другого. То есть если другой - даун и пр., а твоя позиция противоположна, то как бы ты себя описал?
Сага случайно.
Я кун и чувствую себя одиноким, несмотря на широкий круг знакомств. Не вижу никого из них равным себе. Когда вступаю в отношения с тянками перестаю чувствовать себя одиноким, но хочу других тянок. Разумеется, я же не ебаная мразь чтобы изменять, но чувствую себя сильно ограниченным. Как выйти из такой ситуации? Как перестать чувствовать себя одиноким без девушки? Укажите подходящий тред, если я хуйло и не прав. Только не /b, ради бога
>Как перестать чувствовать себя одиноким без девушки?
Разобраться в том, что не так в чувстве одиночества, почему ты хотел бы от него избавиться, перестать чувствовать?
>Я кун и чувствую себя одиноким
Ты чувствуешь себя одиноким, потому ты - кун?
А тянки, которые одни, не чувствуют (или чувствуют меньше) себя одинокими?
>я не хочу чей-то крепкий член в своей assenhollen.
Мне сразу вспоминается статья Фрейда "Отрицание".
>Не вижу никого из них равным себе.
Поясни.
Я не знаю, что ТЫ вкладываешь в этот термин и что ты имеешь в виду под "противопоставление себя другим на подсознательном уровне".
Да, это очень важно. У тебя, похоже, вообще есть определенные трудности с означиванием себя (облечением в слова своих состояний).
Cмотри: если другой - даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете спора, то ты, занимая противоположную сторону, как минимум НЕ даун безмозглый, ПОНИМАЮЩИЙ в предмете спора. И противопоставление другим как раз делает тебя таким. Иными словами, указывая, что твоя позиция абсолютно противоположна, ты ставишь себя на место того, кто ПОНИМАЕТ, кто НЕ даун. И, тут уж тебе ответить, тебе нравится быть понимающим, НЕ дауном?
>>771616 Это можно изменить?
>Ты просто не знаешь элементарных вещей. Я думал тут профессионалы сидят.
Ты сам не видишь, что ты занимаешься сейчас именно этим?:
>постоянно противопоставляешь себя другим? В споре с кем-то постоянно пытаешься указать, что твоя позиция абсолютно противоположна. Получаешь удовольствие воображая, что твой оппонент даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете спора
У меня очень широкий круг интересов и я часто оказываюсь непонятым. Меня никто не поймет даже если я про Фрейда пошучу)
Касательно членов и отрицания: я либо чего-то не понимаю, либо по Фрейду вся психология сводится к тому, что человек хочет член и говорит что не хочет, либо хочет и говорит об этом? Или есть еще варианты, где он действительно может не хотеть его?
Мне угрожает опасность, я либо говорю об этом людям и они мне не верят, либо вообще не могу сказать. В конце я оказываюсь с человеком-угрозой один на один, и он хочет меня убить / побить, в соседней комнате есть человек (или люди), который может мне помочь, но я не могу закричать, испытываю дикий страх и просыпаюсь.
Ещё сегодня было два кошмара подряд. Первый стандартный, второй: я лежу в своей комнате и сплю, мама меня будит, потом подходит ко мне и надавливает немного на плечи и живот, чтобы разбудить, почему-то во мне это вызывает дикую боль и во всем тебе, я пытаюсь закричать и угадайте что? Не могу.
>либо по Фрейду вся психология сводится к тому, что человек хочет член и говорит что не хочет, либо хочет и говорит об этом
https://en.wikipedia.org/wiki/Objet_petit_a
>Касательно членов и отрицания
Ну, если анон сходу говорит, что он совершенно точно не хочет крепкий член в своей заднице, то можно задаться вопросом, если НЕ хочет, то с чего крепкий член в заднице вообще в речи ВОЗНИК?
"Вы спрашиваете, кем может быть это лицо из сна. Матерью оно не является". Мы вносим поправку: итак, это мать. При толковании мы позволяем себе не принимать во внимание отклонение и выхватывать чистое содержание идеи. Дело обстоит таким образом, как если бы пациент сказал: "Хотя мать и пришла мне в голову в связи с этим лицом, у меня все же нет никакого желания посчитаться с этой идеей".
http://psychic.ru/articles/classic83.htm
В речи нет мета-позиции, на которую ты можешь встать и объективно рассматривать свой дискурс, занимая ироническую дистанцию. Т.е. если ты зашел в тред и начинаешь судорожно шутить про члены в анусе и подмигивать, то это может наводить на мысли.
>В том числе.
Ну а зачем избавляться от этого?
Почему бы просто не научиться наслаждаться тем, что ты мудак, получать удовольствие от своей говнистой сущности?
>Ты по делу, что-нибудь сказать можешь?
Давай напомню тебе твой вопрос:
>Что значит, когда постоянно противопоставляешь себя другим?
Вот это >>771619
А уж почему так выходит, что только позиция другого определяет тебя - это уже другой запрос.
>Причем тут позиция друого? Я говорю о себе, а не о кому-то другом.
>противопоставляешь себя другим
>В споре с кем-то
>Получаешь удовольствие воображая, что твой оппонент
Другой имеет в твоей жизни большое значение. Позиция другого здесь в том, что она автоматически определяет тебя. Иначе говоря: ты находишь свое место только тогда, когда это место (в той же фантазии) сначала занимает другой. Другой - гарант твоего мнения о себе.
Без другого тебе, как уже сказали
>определенные трудности с означиванием себя
>Я прекрасно себя осознаю без чьей либо помощи.
>Я это Я
>Не могу сформулировать словами.
Но ведь осознавать себя еще не означает понимать себя, суметь себя описать.
При это ты три раза не смог ответить, кто ты на фоне дауна, ничего не понимающего в предмете. Ответ мог бы быть - умный, разбирающийся и пр. ДРУГИЕ слова. Но:
>Не могу сформулировать словами.
Что было бы если если бы другого бы не было бы?
>Что было бы если если бы другого бы не было бы?
Пофантазирую, что если бы (другого) дауна безмозглого не было бы, то нашего прекрасно осознающего себя анона не было бы тоже. Ноль бы был, пустое место, ничто. Или безмозглый даун.
Есть два ответа на твой вопрос. Первый: речь сейчас идет о тебе. Второй: а как ты сам думаешь, понимаю ли я себя или нет? Нет ли такого, что я в твоем представлении:
>даун безмозглый, ничего не понимающий
?
И одно предположение: тебе снова нужен другой, иначе к чему вопрос о другом (обо мне то бишь)?
Я просто отношусь к трудам Фрейда с некоторой насмешкой (ну как можно завидовать пенису...) и выразил свое отношение шуткой. Разумеется, что чем больше я буду здесь показывать наличие какого-либо отношения к психоанализу, тем больше выводов о существовании моего желания к члену будет сделано. Что оставляет саму методику психоанализа за гранью критики и обсуждения, потому что будучи непосредственно раскритикованной, она применяется к критикующим как "отрицание".
Когда кто-то кому-то указывает, что делать, как быть и прочее, он тем самым может идентифицироваться с каким-то привлекательным образом "руководителя", "учителя", "отца" и т.д., кому свойственны такие действия. Для него другой в этом смысле нужен, чтобы это как-то реализовывать, даже если этот другой - он сам ("надо заставить себя то-то сделать и пр.")
>Да мне плевать на других
Конечно, потому этот другой:
>Получаешь удовольствие воображая, что твой оппонент даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете
Только вот без другого не было бы этого удовольствия, понимаешь? Без другого не было бы твоей противоположной позиции. Дело не столько в другом, сколько в его необходимости для собственной позиции и удовольствия.
>Это вопрос сродни: кто ты по жизни?
А какой это для тебя вопрос? В чем в нем не так?
Падажжи. А как тогда тут говорить о том, что раб производит прибавочное наслаждение с помощью знания?
Банальный, да. А чего ты ждал? Каких-то витеватостей/откровений?
Раб за этими требованиями-указками господина пытается понять его желания, формируя тем самым себя, усложняя тем самым себя, "находя" его то в том, то в другом. Лишенность объекта ведет к попытке восполнения его. Тогда как господину восполнять по сути нечего: он наслаждающийся идиот.
Примерное направление работы: попытаться понять, каким образом так получается, что другой определяет тебя и почему ты не можешь сделать это сам.
>>771650
>>771682
Начнем со второго сна, он более конкретный.
Нет ли такого, что мама только после испытания дикой боли обозначается как человек-опасность? Потому что это все выглядит вроде как противоположно этому.
>я лежу в своей комнате и сплю
>мама меня будит, потом подходит ко мне и надавливает немного на плечи и живот, чтобы разбудить
А ты хотел бы проснуться?
>я пытаюсь закричать и угадайте что? Не могу.
А что мешает?
И немного возвращаясь к общему сюжету:
> я не могу закричать, испытываю дикий страх
Ты испытываешь дикий страх из-за того, что не можешь закричать?
Да, я уже понял, попутал(
Про раба чуток выше написал. Просто про господина тоже актуально в свете недавних дискуссий.
>Нет ли такого, что мама только после испытания дикой боли обозначается как человек-опасность?
Я не понял, что ты хочешь сказать
>я лежу в своей комнате и сплю
А ты хотел бы проснуться?
Нет
>А что мешает?
Не знаю, у меня такое было в детстве: при сильном волнении начинал говорить либо очень тихо, либо вообще беззвучно. Ну и вообще мне часто говорят, что у меня тихий / слабый голос (хотя мне так не кажется).
>Ты испытываешь дикий страх из-за того, что не можешь закричать?
Нет. Меня хотят убить / побить, я этого боюсь, но не могу закричать, чтобы позвать на помощь -> предотвратить
Данных не достаточно. Пусть больше говорят о себе и своей проблеме, а останавливаться на чём-то одном, например на крепких членах это банально и вы знаете почему, но продолжаете разбор банальностей.
>Я не понял, что ты хочешь сказать
Есть ли в том, что делает мама - будит тебя, способы пробуждения - опасность? Ты ответил, что проснуться бы ты не хотел, то есть мама представляет опасность для твоего сна?
>при сильном волнении начинал говорить либо очень тихо, либо вообще беззвучно
Как думаешь, почему? Что первым приходит в голову?
Есть и еще момент:
>либо очень тихо, либо вообще беззвучно
>позвать на помощь -> предотвратить
Тихость, беззвучность как будто лишает возможности позвать на помощь, предоставить что-то. И это непонятно в той ситуации, где она, помощь тебе нужна. Тот человек, кто зовет на помощь - он кто в твоем представлении?
Так дискурса "раба" не существует у Лакана, вроде бы. "Раб" это он заимствует у Гегеля чисто для детализации дискурса Господина. Ты описал дискурс истерика, если я не ошибаюсь.
Да, не существует. У Гегеля он вроде бы берет как раз взаимодействие господина и раба. Ты меня немного запутал. Если рассматривать это с точки зрения господина, то и тогда речь идет о господском дискурсе (что значит быть господином), если с точки зрения раба в том же контексте (раб-то со своей стороны получает прибавочное наслаждение) - то это дискурс истерика.
Короче, я просто выскажусь, а ты помоги мне тем, что опишешь это в духе "горячо/холодно": дискурс господина это такая позиция субъекта, в которой он, настаивая с помощью господского означающего, скрывает свою кастрацию и присваивает себе рабское знание, продуктом чего и получается наслаждение (а).
И такой вопрос. Изучая психоанализ, я большую часть времени нахожусь (и вынужден находится, чтобы получить знание) в дискурсе университета и лишь изредка прыгаю в дискурс аналитика за инсайтами?
>прыгаю в дискурс аналитика за инсайтами
Фраза "за инсайтами" меня смущает. Дело скорее в том, что для понимания анализа нужно осознавать некоторые эффекты публичной речи - и только дискурс аналитика обращает внимания на подобные оговорки и расщепления.
Анализ не передается в Университете(с)
>дискурс господина это такая позиция субъекта, в которой он, настаивая с помощью господского означающего, скрывает свою кастрацию
Вот с этим согласен, а остальное про рабское знание как-то не вяжется. Все обстоит так, что господину нет дела до знания раба, в том числе и нужд. Указывая рабу, что делать, тот, кто занимает господскую прежде всего изымает для себя некую идентификацию, что и обеспечивает его наслаждением.
>>771715
В университетском дискурсе, да. А вот можешь ли ты, изучая, быть и в роли аналитика... Ну если ты начинаешь анализировать изучаемый текст - в каком-то роде.
Всегда слышал из массмедиа, что "дедушка Фрейд" писал про хуи, еблю с мамкой, про то, что "подсознание" - это вместилище животных истинктов (пожрать, посрать и поебаться) и что нормальный человек их "подавляет" (усилием воли?). И вообще что Фрейд был секс-маньяк и наркоман. Решил проверить так ли это на самом деле. Почитал сначала "Введение в психоанализ", потом метапсихолоческие статьи 1915-17 годов.
Оказалось, что ничего общего с образом и идеями Фрейда в СМИ психоанализ не имеет. Вообще ничего общего. Ни малейшего сходства. "Психоанализ" в СМИ - это вообще один из самых грандиозных мифов современности. Хотя, казалось бы, открой книжку, прочитай сам и составь собственное мнение. Нет, блядь, приходят всякие эхолалики-куны и начинают затирать всё те же старые вонючие мифы о "подсознании", "инстинктах", "сексе с мамкой" и т,д.
Прошел тест Сонди, прочитал "Введение в психоанализ", перестал подавлять влечение и стал трахаться с кунами. По-моему, дедушка Фрейд был чертовски прав, его труды сделали меня счастливей.
И тем самым через определение другого ты определяешь себя ("на противоположной позиции").
Пока здесь только твоя проекция, что везде и всю всем отвечает ОП, эхолалик
В треде, который называется КПТ, очевидно же.
Еще одна твоя проекция.
Отличный результат, бро! thumb up Так держать!
И хотя Фрейд никогда не говорил о "счастливее" как цели анализа (скорее, наоборот, он говорил о том, чтобы невротик превратил себя в "обычного несчастного человека" и что "счастье человека не входило в планы Создателя"), никогда не говорил о "подавлении влечений", но твой яркий перенос и додумывания о психоанализе свидетельствуют о том, что тебе, похоже, есть куда двигаться и от чего отталкиваться!
Для начала можно было бы сходить на сессию с реальным аналитиком.
Удачи!
Ты понимаешь, что твое такое отрицание только показывает, насколько силен твой перенос?
Тогда зачем это:
>Что значит, когда постоянно противопоставляешь себя другим?
Спрашивал? Если это было ясно, как ты говоришь, без анализа..
Тебе и объяснили, что это значит для тебя, заметь при этом без общих предположений. У другого своя причина.
Второе: значит, тут все дауны и далее по тексту, не так ли?
И ещё: глянь на формулировку своего запроса. Там где-то было "с точки зрения анализа"? Хитро ведь выходит - он задан был так, чтобы прийти к выводу, что другой снова даун.
При этом то, что было ясно тебе без анализа ты мог озвучить тоже с самого начала. Очень ловко.
>никогда не говорил о "подавлении влечений"
Да ты что?
>Оно открывает три направления развития: одно ведет к подавлению сексуальности или к неврозу, другое к изменению характера в смысле комплекса мужественности, наконец, последнее - к нормальной женственности.
>Итак, воспитание должно тормозить, запрещать, подавлять, что оно во все времена успешно и делало. Но из анализа мы узнаем, что как раз это подавление влечений несет в себе опасность невротического заболевания.
Ожидаемо.
>Я тебе все с самого начала и озвучил.
Вот, что ты озвучил:
>Вечер в хату, психаны. Что значит, когда постоянно противопоставляешь себя другим? В споре с кем-то постоянно пытаешься указать, что твоя позиция абсолютно противоположна. Получаешь удовольствие воображая, что твой оппонент даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете спора?
При этом вместо того, чтобы одернуть "ребята, мне не нужен свой анализ, мне нужно с точки зрения анализа это узнать" ты вполне отвечал на заданные тебе вопросы.
>По делу что-нибудь сказать можешь?
Ну, почему бы и нет?
Вот тебе то, как это могло бы быть с точки зрения психоанализа:
То, что ты делал в споре и здесь, можно было бы охарактеризовать как моральный садизм, который не является самоцелью, а лишь эффектом того, для чего тебе и нужно: постановка другого в положение "дауна, ничего не понимающего в предмете", чтобы через это положение - определить себя, от чего ты получаешь удовольствие:
>Получаешь удовольствие воображая, что твой оппонент даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете спора
Кажется, что именно когда другой - таков, тогда и есть удовольствие, но нет, другой тут скорее средство.
>Дело не столько в другом, сколько в его необходимости для собственной позиции и удовольствия.
>Предположим
>И тем самым через определение другого ты определяешь себя ("на противоположной позиции").
>Это и так было ясно без анализа.
Подчеркну, что именно определение себя и есть точка твоего наслаждения, о которой на вопрос:
>Также не понятно, а какой ты на фоне другого. То есть если другой - даун и пр., а твоя позиция противоположна, то как бы ты себя описал?
Ты даешь ответ:
>Не могу сформиловать словами
Классика. То есть это то, что сопротивляется означиванию. И в этом есть смысл: означить это - и тот способ получения удовольствия, который есть сейчас в твоей жизни сойдет на нет, потому что более в акте постановки другого в дауны обнаруживать ты это не будешь. Тебе вообще другой для этого не понадобиться, ты уже будешь с этим означиванием, но без удовольствия. Откажешься ли от этого?
При этом то, что другой должен оказаться именно дауном, дураком, ничего не понимающим в предмете вполне говорит о том, что твоя собственная позиция тоже вполне конкретная, как и его. Другой как даун и пр. - закон ДЛЯ получения удовольствия в виде обретения себя.
Сам способ расстановки ловушки тоже интересен. Ты предписывал здешним некое понимание, что они, конечно, знают, что ты спрашивал именно о "с точки зрения анализа". Но на деле они-то этого не знали, - обращаю снова внимание на твой запрос, где ни слова нет уточнения об этом. То есть начни они говорить тогда именно "с точки зрения анализа" - у тебя был бы уход в сторону через 20 сообщений, что "я-то просил собственный анализ, вы тут какие-то проекции выдали, я-то думал, что вы..." . Ну дальше все известно.
Но тебя можно поймать на том, что пытаясь убедить в даунстве другого через "я и хотел с точки зрения анализа", ты-то ранее не пытаясь остановить спрашивающего, раз, в твоем запросе этого не было сформулировано именно так - два. Но оно и было нужным: как ни поверни, ты предписываешь уже задним числом неправоту другому и снова в дамках: другой - даун, тебе какая-то твоя позиция, и, конечно, - удовольствие.
Ожидаемо.
>Я тебе все с самого начала и озвучил.
Вот, что ты озвучил:
>Вечер в хату, психаны. Что значит, когда постоянно противопоставляешь себя другим? В споре с кем-то постоянно пытаешься указать, что твоя позиция абсолютно противоположна. Получаешь удовольствие воображая, что твой оппонент даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете спора?
При этом вместо того, чтобы одернуть "ребята, мне не нужен свой анализ, мне нужно с точки зрения анализа это узнать" ты вполне отвечал на заданные тебе вопросы.
>По делу что-нибудь сказать можешь?
Ну, почему бы и нет?
Вот тебе то, как это могло бы быть с точки зрения психоанализа:
То, что ты делал в споре и здесь, можно было бы охарактеризовать как моральный садизм, который не является самоцелью, а лишь эффектом того, для чего тебе и нужно: постановка другого в положение "дауна, ничего не понимающего в предмете", чтобы через это положение - определить себя, от чего ты получаешь удовольствие:
>Получаешь удовольствие воображая, что твой оппонент даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете спора
Кажется, что именно когда другой - таков, тогда и есть удовольствие, но нет, другой тут скорее средство.
>Дело не столько в другом, сколько в его необходимости для собственной позиции и удовольствия.
>Предположим
>И тем самым через определение другого ты определяешь себя ("на противоположной позиции").
>Это и так было ясно без анализа.
Подчеркну, что именно определение себя и есть точка твоего наслаждения, о которой на вопрос:
>Также не понятно, а какой ты на фоне другого. То есть если другой - даун и пр., а твоя позиция противоположна, то как бы ты себя описал?
Ты даешь ответ:
>Не могу сформиловать словами
Классика. То есть это то, что сопротивляется означиванию. И в этом есть смысл: означить это - и тот способ получения удовольствия, который есть сейчас в твоей жизни сойдет на нет, потому что более в акте постановки другого в дауны обнаруживать ты это не будешь. Тебе вообще другой для этого не понадобиться, ты уже будешь с этим означиванием, но без удовольствия. Откажешься ли от этого?
При этом то, что другой должен оказаться именно дауном, дураком, ничего не понимающим в предмете вполне говорит о том, что твоя собственная позиция тоже вполне конкретная, как и его. Другой как даун и пр. - закон ДЛЯ получения удовольствия в виде обретения себя.
Сам способ расстановки ловушки тоже интересен. Ты предписывал здешним некое понимание, что они, конечно, знают, что ты спрашивал именно о "с точки зрения анализа". Но на деле они-то этого не знали, - обращаю снова внимание на твой запрос, где ни слова нет уточнения об этом. То есть начни они говорить тогда именно "с точки зрения анализа" - у тебя был бы уход в сторону через 20 сообщений, что "я-то просил собственный анализ, вы тут какие-то проекции выдали, я-то думал, что вы..." . Ну дальше все известно.
Но тебя можно поймать на том, что пытаясь убедить в даунстве другого через "я и хотел с точки зрения анализа", ты-то ранее не пытаясь остановить спрашивающего, раз, в твоем запросе этого не было сформулировано именно так - два. Но оно и было нужным: как ни поверни, ты предписываешь уже задним числом неправоту другому и снова в дамках: другой - даун, тебе какая-то твоя позиция, и, конечно, - удовольствие.
И снова - тоже самое. Вполне закономерно.
Только вот снова неувязочка, снова ты используешь прием "приписать задним числом":
>что я и так открытым текстом сказал
Например, этого ты:
>Дело не столько в другом, сколько в его необходимости для собственной позиции и удовольствия.
cам не заявлял, это и удалось только через вопросы выяснить. Поэтому тут ты "я и так открытым текстом сказал" лукавишь. Сначала ты пытался утверждать, что другой для тебя не имеет значения, но здесь на основе твоего сказанного это отмели: >>771653, потом, что ты сам себя без чьей либо помощи осознаешь тоже отменили: >>771659 и >>771673, только после этого ты признал ту гипотезу.
Извини, но и тут увернуться "я открытым текстом" сказал не выйдет. Из тебя это мало-помалу вытаскивали, показывая несоответствия ранее сказанному. Как и сейчас.
I.
>Я это я. Что тут не понятного?
>Я прекрасно себя осознаю без чьей либо помощи.
>Но я ведь есть.
при этом:
>как бы ты себя описал? Не могу сформиловать словами
II.
На что похожие действия данного субъекта в треде? На отыгрывание одного и того же сценария, на который ему указывали и который он охотно признает и знает о нем. Что ему не напиши, не выступаете ли вы - Вещью для него, его наслаждения? В любом случае остаешься дауном.
Внимание, вопрос: кого это напоминает?
>Ты точно тупой
Ура! Наконец-то другой снова оказался Безмозглым Дауном, и ты снова отыграл свой фантазм.
Ну нравится?^^ Получил свое привычное наслаждение?
>Другой для меня и так не имеет значения.
Естественно, он же средство.
>Я всегда говорил, то что говорю.
Какая интересная фраза-оговорка. То, что ты говоришь сейчас автоматически означает, что ты это говорил ранее.
>Ты какой-то глупый и неумелый терапевт.
То есть даун и ничего не понимающий в предмете. Это ожидаемо.
>Какая интересная фраза-оговорка. То, что ты говоришь сейчас автоматически означает, что ты это говорил ранее.
Интересно да. И что же это значит?
>То есть даун и ничего не понимающий в предмете. Это ожидаемо.
Совершенно верно. Но, то что я тебя считаю дауном, совершенно не значит, что ты не даун. Подумай над этим.
Анализ уже давно сделан, твое "зачем" раскрыто (до этого ты и понятия не имел, что через другого ты себя определяешь). Если тебе нужно что-то из теории - см. про перверсивную структуру.
>И что же это значит?
То, что ты предписываешь задним числом своим словам то, чего в них и не было. Тем самым пытаясь как обычно выставить другим дауном.
Что дошло-то, по-твоему?
Тебе уже сказали тут>>771644
Просто научись наслаждаться тем, что ты мудак и говно-человек, без всякой аппеляции к другому. Другой для тебя априори Даун и Имбецил, так попытайся жить с этим и извлекать из другого-дауна свое наслаждение!
Запрос: я считаю других даунами и мне это нравится
Ответ: ты считаешь других даунами и тебе это нравится
Клевый у вас анализ, да... сударь. Можно мне тоже так?
Внимательнее читай запрос:
>Вечер в хату, психаны. Что значит, когда постоянно противопоставляешь себя другим? В споре с кем-то постоянно пытаешься указать, что твоя позиция абсолютно противоположна. Получаешь удовольствие воображая, что твой оппонент даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете спора?
> Что значит, когда постоянно противопоставляешь себя другим?
Относительно него это и было раскрыто.
Если он, как он утверждает, знал бы этого с самого начала, вопроса бы этого бы не было бы
Это действительно просто.
Если другой - даун и имбецил, почему тебя должно волновать чье-то мнение. Противопоставляй себя другим, указывай всем, что твоя позиция абсолютно противоположна, относись к другому снисходительно, насмешливо, саркастично, можешь даже унижать и оскорблять его. Твоей безопасности ничего не будет угрожать, потому что люди быстро теряют интерес к подобным "собеседникам". Но ты будешь получать полное наслаждение, не задаваясь даже лишними вопросами "а что это значит", портящими тебе наслаждение, извлекаемое тобой из другого-дауна.
Ты якобы хотел "с точки зрения анализа". Вот про тебя с точки зрения анализа и было уже сказано.
>Ты предписывал здешним некое понимание, что они, конечно, знают, что ты спрашивал именно о "с точки зрения анализа". Но на деле они-то этого не знали, - обращаю снова внимание на твой запрос, где ни слова нет уточнения об этом. То есть начни они говорить тогда именно "с точки зрения анализа" - у тебя был бы уход в сторону через 20 сообщений, что "я-то просил собственный анализ, вы тут какие-то проекции выдали, я-то думал, что вы..." . Ну дальше все известно.
Ты пытаешься выдать сейчас выдать, что все обстоит так, что как раз вторую версию и была речь с самого, но в том, что ты спрашивал этого не обнаруживается.
При этом сам откровенничаешь, говоря, как тебе это удается:
>Я всегда говорил, то что говорю.
Так а судя по запросу у него был "праздный интерес" к тому, как он получает удовольствие. Он в этом проблемы не видел.
Если так, то в первый раз вижу в треде перверта (это мои додумки, если что, исходя из речи этого анона).
Но в запросе он ничего конкретного не говорил про свою позицию, кроме того, что она - противоположна. На что была попытка копнуть, узнать, с чем таким он себя на фоне другого ассоциирует. Это могло бы быть "я умный", "я классный" и т.д., то есть типа "приятные" для идентификации образы. Но на вопрос о себе он затруднился ответить и не единожды. То, что он получает удовольствие от позиции в запросе-то не было.
Было только:
"Получаешь удовольствие воображая, что твой оппонент даун безмозглый, ничего не понимающий в предмете спора"
Заметь, удовольствие находится только как будто от того, что оппонент - даун безмозглый, то есть в неком акте по отношению к другому. Тогда как на деле все дело в его собственном месте.
"В споре с кем-то постоянно пытаешься указать, твоя позиция абсолютно противоположная" только намекает на это.
Перечитай его запрос сам и скажи, было ли ему самому очевидно про это. Удовольствие у него смещено явно в сторону воображения о другом. Только речь показывает иную сторону, которую он не увидел и о которой ему сразу и сказали еще в самом-самом начале. Сам посмотри, какая была у него реакция на это.
Началась тщетная попытка разбора позиции, другого в его метрике, как через 20 сообщений он выдает - "а я вот с точки зрения анализа хотел", то есть теории. Молодец, ловко!
Итого: от попыток себя означить он отказался, какая у него позиция - тоже. От попыток понять, как другой влияет на его позицию - тоже (ведь не ясно, как то, что другой даун - делает его, например, умником или кем-то еще; это же не обязательно, дурак может назвать другого дураком и сам дураком оставаться). Вместо началось отыгрывание: вы - дауны, ничего не понимающие в предмете, и удовольствие на удовольствии.
Ему указываешь на это, но он продолжает, особо больше не спрашивая себя. Это можно было бы посчитать за сопротивление. Если другой - даун, то с ним ТОЧНО свою позицию не прояснить. Более того, ему и стоит быть дауном тогда: двойная выгода.
Ты не одинок в своих додумках.
Можна соус?
Даже не классическим, а чуть ли не карикатурным. Эх, делая такие предположения, я немного и сам увлекаюсь наслаждением от приписывания сущности реального человека ореол фиктивности, дешевого трюка...
>бросаетесь в лечение симптомов любого залетного анона
Каким это образом? Где тут лечение было хоть раз?
Это ты сейчас мимо, там контекст для "просто" иной.
>>772013
>>772017
Согласен. Вообще, удивительно, как задорно бросились заниматься этим хуйком (реальный это человек или нет) и как вообще тут беруться что-то анализировать с залетными. В прошлых тредах уже давно мысль у кого-то проскакивала, что па-треду не место на психаче и это вообще недоразумение, что кто-то тут кому-то может чего-то нам наанализировать - абсолютно всегда это будет регистр воображаемого аналитика и какой-нибудь маскарад от истерика-"пациента". Даже взять последний этот случай. Тот, кто скрывается в роли "пациента" может получать наслаждение не от того, что он "перверт", который тут буксует со своим "вы дауны", а мимо сведущий в теме, который знает, что подобная сцена вызовет необходимую суету у па-анона. Как он этой суетой, вполне прогнозируемой исходя из односложных ответов "пациента", распоряжается уже в своей структуре - вопрос иной, мучающий аналитика в таких условиях (с таким ничтожным корпусом текстов, без реального диалога), бултыхающийся в процессе проекции.
Ты сейчас уже фантазируешь, что кто-то там куда-то "бросается", "суетится", "мучается". Надеюсь, ты понимаешь, что это сугубо твое Воображаемое, сводящееся в общем в виде к тому, что желание "залетного истерика" вызывает тревогу у "местного аналитика". То есть как бы истерик выступает объектом а для аналитика - аналитический дискурс наизнанку получается.
Привет, аноны. Прочитал введение в ПА, и еще пару статей, но не увидел четкого объяснения у Фрейда, что же такое "Бессознательное". Кто-нибудь может своими слова объяснить как он лично понимает, что такое "Бессознательное"?
Почему же па-анон не говорит себе это в момент очередного эксклюзивного анализа?
Потому что он желает заниматься анализом, а не желает беспокоиться относительно желания анона.
А то у тебя получается истерический фантазм, что анон знает, что его желание почему-то вызывает "суету" у ПА-анона.
У анализандов это часто бывает в начале анализа в рамках переноса - ему представляется, что он, допустим, подкалывает аналитика и тот действительно как-то реагирует "внутри себя" - раздражается и т.д. Что когда он ловит аналитика, скажем, на неточном употреблении терминов, то он тем самым вызывает в аналитике смущение, стыд, "суету". И т.д.
Если ты не заметил, то я нигде не утверждал, а лишь показал, как "может" быть и истерика вообще вспомнил как "какого-нибудь", то есть случайно. Но эта вариативность в контексте куцого корпуса для анализа как раз и намекает, за что держится местный аналитик, а не аналитик вообще.
>истерика вообще вспомнил как "какого-нибудь", то есть случайно
Да, совершенно, абсолютно случайно. Это безусловно и не подлежит никакому сомнению.
>Вообще, удивительно, как задорно бросились заниматься этим хуйком
Тебя удивляет (беспокоит?) чье-то желание?
> если НЕ хочет, то с чего крепкий член в заднице вообще в речи ВОЗНИК?
Ну, например, он может бояться "унижения". Ты же знаешь, как общество относится к "опущенным" в СНГ?
мимополз
>Ты же знаешь, как общество относится к "опущенным" в СНГ?
Не знаю. Что значит "общество"? У меня, например, свое "общество", то есть круг общения. То, что называют "общество" (общественное мнение?), я вижу только пару раз в месяц на экране ТВ.
Что значит "опущенный"? Есть диплом и удостоверение "опущенного"?
Скорее всего, речь идет о фантазии, что "общество" как-то по особому относится к т.н. "опущенным". При этом воображается, что другой (как зеркальное отражение собственного Я) понимает под "обществом" и "опущенными" точно то же, что и сам анон и разделяет фантазию анона как реифицированное(с) воображаемое отношение.
>Скорее всего, речь идет о фантазии
Почему ты написал "фантазии", а не "предположении", "гипотезе"?
Местный сленг.
>Не знаю. Что значит "общество"? У меня, например, свое "общество", то есть круг общения.
Звучит так, будто ты живешь в каком-то своем изолированном мирке. Либо притворяешься.
Ну например, гипотеза предполагает доказательство по законам логики. Ее можно опровергнуть и отказаться от нее.
Фантазия не предполагает. Фантазию нельзя опровергнуть и отказаться от нее можно только тогда, когда она перестает приносить удовольствие.
>А ты в обществе живешь?
Абстрактный вопрос. Я могу ответить, что живу в квартире.
>И что такое общество, где оно?
Мое представление о множестве людей в моей стране.
Предположение - это догадка. "Должно быть, это так", "наверное", "скорее всего", "может быть", "есть такое мнение, что то, что принято называть обществом, определенным образом относится к так называемым опущенным".
Фантазия это как-то так:
>Ты же знаешь, как общество относится к "опущенным" в СНГ?
>Мое представление о множестве людей в моей стране.
То есть ты живешь в представлении о множестве людей в твоей стране?
Па-анон, продолжай, а то вы только о теории и говорите последние треды.
Ничем.
Итак, получается, что общество - это
>Мое представление о множестве людей в моей стране.
Можешь ли ты сказать, что ты живешь в обществе? Что у общества есть мнение (общественное)?
Анон уже дал свое определение:
>Мое представление о множестве людей в моей стране.
Пожалуйста, внимательнее читай тред.
(я не нашел оригинала пикчи без надписей)
Тебе бы хотелось узнать, а что за желание стояло за тем, что я написал именно так?
Я так понимаю, невозбраняется "тренироваться" таким образом в понимании анализа? Хотя тут же, казалось бы, гуляет опасность соскальзывания в психологизм, так как уже выше кто-то делился что воображаемый субъект "перверт" на самом деле-то.
>Можешь ли ты сказать, что ты живешь в обществе?
Не могу ответить на этот вопрос. Не знаю почему.
Точно также, как выше анон называл местных некомпетентными?
>воображаемый субъект "перверт" на самом деле-то
"А на самом деле", он вовсе не перверт, а умелый тонкий тролль, успешно затраллевший своими якобы тупыми вопросами весь тред ПА-манек! Ура, победа, мы показали всем, какие недалекие ПА-маньки, какой устаревший фройдовский анализ, раз ПА-маньки не могут выявить тролля, вон как бросились все к нему, вопросики свои стали задавать, интепретации давать.
Это совершенно обоснованное истерическое желание девальвировать в переносе воображаемую фигуру аналитика, обнажить его кастрацию, вызывать его желание. Это встречается почти в каждом анализе у практикующего аналитика.
Тоже хорошая фантазия-проекция. И насчет того, что анон стебется, и над тем, что "наше" поведение предсказуемо (для тебя? т.е. тебе "уже все заранее все ясно").
Так кто соснул-то?
Почему ты это обставил так, что троллинг следует со стороны тех, кто не увлекается психоанализом?
Интересно, зачем ему это надо? Почему он наслаждается именно в ветке презираемых им отсталых от последних научных достижений нейронауки XXI века ПА-манек?
Исходя из того, что он "стебется над предсказуемым поведением" ПА-манек, пытаясь очень смешно пародировать вопросы аналитика: "давайте определим понятие понятия" и пр. очень смешные вещи.
Ты живешь в квартире, а общество живет в твоей голове. Сначала ты ходил в школу, там общество тебя анально приучало к своим правилам посредством быдла, которое тебя унижало, когда не так себя вёл, а теперь с быдлом контактировать не надо, но оно все равно осталось.
Падажжи. Это другой анон указал вообще, что кто-то стебется. Это была лишь фантазия.
>а теперь с быдлом контактировать не надо, но оно все равно осталось.
Ну, твое "не надо контактировать" - очень относительно. Как говорится, от тюрьмы и от сумы не зарекайся.
ненаю. прост
>которые несут в себе что-то чувственное, что-то связанное с желанием, а не "холодные", нейтральные по отношению к чувственному термины.
Потому что субъекты сами полны страсти и о страсти и идет речь в анализе. Кристева (вроде бы она) говорила, что психоанализ - это прежде всего разговор о любви (или "в конечном итоге разговор...").
Потому что вообще к самой жизни нас привязывает желание и наслаждение (удовольствие). Даже мы мыслим только те мысли, которые доставляют удовольствие. (не в смысле "приятно о чем-то думать", а удовольствие в психоаналитическом смысле).
А общий вывод такой: мы не делаем вообще ничего и не думаем ни о чем, что не было бы связано, так или иначе, с наслаждением.
Поэтому и понятийный и теоретический аппарат у психоанализа соответствующий.
>А общий вывод такой: мы не делаем вообще ничего и не думаем ни о чем, что не было бы связано, так или иначе, с наслаждением.
Нифига. Ты описал только позитивную мотивацию человека. А как же негативная? Страхи, вина итд?
Да ёбаный в рот! Ты же семен, да, ты па-анон? Хули так карикатурно стелишь, пидор?!
Внутри психоанализа все эти термины холодные и разграниченные. https://en.wikipedia.org/wiki/Philosophy_of_desire#Psychoanalysis
"Черное солнце"
>Внутри психоанализа все эти термины холодные и разграниченные
Мне кажется, что многими людьми(далекими от психоанализа) эти термины-слова воспринимаются именно так, как я написал.
>>772125
Какой смысл в таких ответах? Это традиция психоанализа создавать эпатаж для случайного человека? Если раньше думали, что психоанализ это "про хуи", то теперь, с популярностью Лакана, это будет что-то в духе "все кайфуют".
> а не "холодные", нейтральные по отношению к чувственному термины
Щас я тебе несколько терминов приведу.
Странный.
Очаровательный.
Прелестный.
Аромат.
Так вот, это все строгие термины из физики элементарных частиц (хромодинамики).
При этом, скажем, прелестный кварк может быть синим, зеленым или красным.
Для начало тебе нужно почитать фак и понять, что подразумевают под термином "наслаждение" в психоанализе. Если тебе это вообще нужно знать. До прочтения фака местного анона слушать ВРЕДНО.
>Они для меня то, что я пытаюсь избегать.
Для тебя (твоего Я) - да, для Другого (твоего бессознательного) - нет.
Любой аффект в психике - это наслаждение, для разных инстанций представляющееся в разных модальностях. Скажем, то, что для Я - неудовольствие (переживаемое как чувство вины), для Сверх-Я - удовольствие.
>Для начало тебе нужно почитать фак и понять, что подразумевают под термином "наслаждение" в психоанализе.
Мне лень. ФАК как-то по уебански составлен, неудобно вообще.
Что-то в духе:
"страхи, чувство вины и прочие феномены психической жизни, которые в психологической традиции принято называть "аффектами" в негативном, отрицательном или "вредном" контексте, с точки зрения психоанализа являются важными (неотъемлемыми) элементами человеческой психики, структура которой постоянно балансирует между идеальным покоем (удовольствие) и максимальным раздражением (наслаждение). Именно это маятниковое (или как там принято в топике и схемах Лакана) движение и создает фокус желания для субъекта, поэтому, например, вина, наравне с каким-нибудь физическим блаженством, сцеплена в едином механизме психической экономии человека, нацеленного на максимальную прибыть в виде бесконечного прибавочного наслаждения.
Или нет.
Потому что каша в голове будет. Так как никто не исключает, что эта каша будет у самого па-анона.
>между идеальным покоем (удовольствие) и максимальным раздражением (наслаждение)
Я бы тут уточнил, что "максимального раздражения" в психике не существует, она не паровой котел.
Еще - по сравнению с "идеальным покоем" ("нулем") ЛЮБОЕ раздражение будет представляться ИЗБЫТОЧНЫМ, то есть как раз - наслаждением. То есть любое раздражение в психике есть наслаждение, а "удовольствие" - это символизированное, представленное, "прирученное", "упакованное" (как в ФАКе написано) наслаждение.
Я ошибаюсь, или "удовольствие" заключается в повторении, то есть в движении "на исходную", где достижение исходной никогда и не происходит? Поэтому субъекту и приходится всё более раскачиваться (ощущать чувство вины, например), чтобы хоть на мгновение после такого ритуала оказаться вблизи идеального "покоя"?
Нас-то это как волновать должно? Вся реакция на психоанализ и фигуру аналитика это по определению вытеснение, иначе он просто не работает. Поэтому нытье подобного рода, с одними и теми же вопросами и доёбками, по кругу, ненаучность, Поппер, Брикмон Сокал, не те слова, определения не те не в то время тестировали, ботинки не те, тон не правильный, не заверено верховном храмом Науки etc., содержательно рассматриваться не может.
И вот эта размашистость динамики циркуляции по структуре желания и является "наслаждением".
Поэтому такой вопрос. Наслаждается ли какой-нибудь слепоглухонемной аутист, например? Или же он пребывает большую часть времени в "удовольствии", так как его психика не вошла в достаточный вираж желания? Есть ли у таких бессознательное?
Принцип навязчивого повторения, если ты о нем, находится как раз по ту сторону принципа удовольствия.
Принцип удовольствия заинтересован в том, чтобы "уровень раздражения" был на как можно более "низком уровне". Самый "низкий уровень" - это смерть, и не достичь ее помогает некое остаточное раздражение, всегда остающееся после любой разрядки (достижения удовольствия).
Как бы психика не разряжалась в самых запредельных разрядках, всегда остается маленькое раздражение #надонышке , не позволяющее опустошить психику до состояния смерти.
Это остаточное раздражение в психике сохраняет запрет на инцест или некое фундаментальное означающее, которое есть фаллос.
А каким образом будут достигаться разрядки не так важно - удовольствием ли, виной, страхом. Тревога - это отдельный вопрос, это особый аффект.
Вкрадце(с): "идеальный покой" никогда не достигается, если субъект имеет место.
Так не заключает ли в себе тяга повторить что-то в духе "ну бля на этот раз точно РАЗРЯЖУСЬ"? Я в таком контексте мыслил об этом. Сама динамика этого процесса, конечно, "по ту сторону" удовольствия.
>Наслаждается ли какой-нибудь слепоглухонемной аутист
В каком-то из старых тредов приносили видео из док. фильма Херцога, где был показан слепоглухонемой аутист (?) с синдромом Безмозглого Дауна, который играл с мячиком, со своей рукой и общался с воспитателями. Было предположено, что он находится целиком в Реальном, как функционирующее тело, у него даже как будто нет Воображаемого. Помню, в треде еще противопоставили его игру с мячом - игре форт/да.
Лол, я именно его пример и держал в уме.
>тяга повторить что-то в духе "ну бля на этот раз точно РАЗРЯЖУСЬ"
Именно. "Наконец-то я нашел женщину всей своей жизни" (=мамку). Спустя какое-то время: "Нет, это не она (это не мамка)". И так далее.
Теперь представить, что будет, если субъект действительно найдет то, что искал всю жизнь (мамку). Ему больше нечего будет хотеть. И смысл психики отпадает. Остается просто слиться с найденным и наслаждаться вечно. Запрет на инцест больше не будет иметь смысла.
А. Юран сейчас в этой теме плотно.
В первую очередь, Кляйн. "Значение символообразования в развитии Эго" (1930) - это т.н. "случай Дика", раскритикованный Лаканом на 1-ом Семинаре (17 и 24 февраля 1954 года).
>Нас-то это как волновать должно?
Если хотите, чтобы вас понимали незнакомые с анализом, то, наверное, да.
зачем это допускать?
ты хочешь, чтобы ПА-маньки беспокоились о желании этого анона ("а почему он так делает, а может он стебется, а может он серьезно, а может он сам ПА-манька?")
Какие ещё есть документалки, посвященные конкретно подобным людям?
Народ, а что можно почитать про случаи, в которых у человека не было фазы Эдипа?
Да, например, "мне снился такой-то сон, шта это значит..."
>Анон, а что почитать на тему осмысления психоанализа вне западных обществ?
Япония, Южная Корея, Тайвань, Мексика считаются западными или нет?
С какой резкостью Мелани Кляйн навязывает маленькому Дику символизм! Она сразу же швыряет ему важнейшие интерпретации, грубую и столь же коробящую как наш, так и слух любого другого читателя, вербализацию мифа об Эдипе — "Ты маленький поезд, ты хочешь попасть в твою мать".
Такой способ действий, безусловно, дает почву для теоретических дискуссий, которые не могут быть отвлечены от диагностики данного конкретного случая. Однако бесспорно, что вследствие такого вмешательства нечто произошло. Все дело именно в этом.
Вы, конечно, отметили испытываемый Диком недостаток контактов. Вот где изъян его эго. эго его не сформировано. Отличает Мелани Кляйн Дика и от невротиков, отмечая его глубокое безразличие, апатию, рассеянность. В самом деле, ясно, что именно реальность для него не символизирована. Этот юный пациент целиком погружен в чистую, неконституированную реальность. Он целиком погружен в неразличимое. Но что же составляет человеческий мир, как не интерес к объектам в их отличии друг от друга, к объектам в их эквивалентности. В отношении объектов человеческий мир бесконечен. В этом смысле Дик живет в мире нечеловеческом.
Данный текст ценен тем, что автором его является терапевт, женщина-практик. Она чувствует вещи, но плохо умеет их выражать — трудно ее за это винить.
А что ты хочешь предложить? Я веду речь скорее о "примитивных" регионах и попытку понять их культуру и жизненный уклад через психоанализ. Ведь если Лакан заключил, что дискурсы, выявленные им, не вечны, а историчны, то было бы интересно почитать про их "аналоги" в других культурах. Если ты мне хочешь предложить просто статьи психоаналитиков японцев-корейцев-мексиканцев и т.д. - то это вред ли то, что мне нужно. Мне нужно не "а вот там тоже психоаналитик есть!", а исследователь пытается изучить некую культуру с помощью психоаналитического дискурса.
Нуууу ебана...
С т.з. М. Кляйн у ребенка есть врожденное влечение к смерти. Кляйн использовала словосочетание "инстинкт смерти". Кляйн всего одна из двух крупных психоаналитиков, наряду с Лаканом, которая принимала существование влечения к смерти. Для американских, скажем, аналитиков, неофрейдистов влечения к смерти нету, это типа ошибка Фрейда, на самом деле, человек добрый. Отака хуйня.
Ребеночек хочет разрушить частичные объекты (грудь, прежде всего). Но не может. Влечение в смерти он приписывает груди. Таким образом, грудь становится угрожающей, преследующей, "плохой". Эта персекуторная тревога (тревога, связанная с преследованием и угрозой) заставляет приравнивать плохую грудь к другим объектам, которые также становятся "плохими". Мир т.о. расщепляется на плохой и хороший. Но самое главное - объект становится символом груди (или органа). Именно избыток тревоги и заставляет ребеночка порождать символы (что близко к лаканизму).
Однако если Эго чрезмерно защищается от садистической тревоги, то ее, этой тревоги, недостаточно, чтобы произошла символизация. Развитие останавливается, "запирается".
Дик - 4-летний мальчик, чье психическое развитие остановилось на уровне 15-18 мес.
Этот ребенок, Дик, был, в основном, лишен аффектов и равнодушен к присутствию или отсутствию матери или няни. С самого начала он очень редко проявлял тревогу, а если и проявлял, то в ненормально малой степени. За исключением одного особого интереса, к которому я вернусь позднее, он не имел никаких интересов, не играл и не входил в контакт со своим окружением.
Большей частью он просто бессмысленно связывал между собой звуки и постоянно повторял определенные шумы. Когда же он заговаривал, то обычно неверно использовал свой скудный словарный запас. Однако он не просто не мог сделать себя понятным для других: у него не было такого желания (SIC!). Более того, мать Дика временами могла ясно ощущать у мальчика сильную негативную установку, проявлявшуюся в том, что он часто делал прямо противоположное тому, что от него ожидалось. Например, если ей удавалось заставить его повторять за ней различные слова, он часто совершенно менял их, хотя в другой раз мог безупречно произнести те же самые слова. Иногда же он повторял слова правильно, но продолжал непрерывно механически повторять их, пока кому-нибудь рядом с ним это не надоедало как эхолалкин- и безмоглый даун-куны. Обе формы поведения отличаются от поведения невротичного ребенка. Когда невротичный ребенок выражает оппозицию в форме вызывающего поведения либо послушания (даже сопровождающегося чрезмерной тревогой), он делает это с определенным пониманием и своего рода обращением к вещи или человеку, имеющему к этому отношение. Но в оппозиции и послушании Дика не присутствовал ни аффект, ни понимание. Позднее также, когда он поранился, он
проявил значительную нечувствительность к боли и совершенно не испытывал столь характерного для маленьких детей желания, чтобы его утешили и приласкали. Его физическая неловкость также была весьма значительна. Он не мог держать ножи или ножницы, но весьма примечательно то, что он мог достаточно нормально держать ложку, которой ел.
У Дика не было достаточно чрезмерной тревоги для того, чтобы бы запущен процесс символообразования (по-лакановски: не было прибавочного наслаждения, которое можно было бы обменять на означающее). Его Эго встало на пути его развития, чрезмерно защитившись от тревоги.
Неудивительно, что Лакан обращается к этому случаю, иллюстрируя им, в частности, различие Воображаемого, Символического и Реального.
С т.з. М. Кляйн у ребенка есть врожденное влечение к смерти. Кляйн использовала словосочетание "инстинкт смерти". Кляйн всего одна из двух крупных психоаналитиков, наряду с Лаканом, которая принимала существование влечения к смерти. Для американских, скажем, аналитиков, неофрейдистов влечения к смерти нету, это типа ошибка Фрейда, на самом деле, человек добрый. Отака хуйня.
Ребеночек хочет разрушить частичные объекты (грудь, прежде всего). Но не может. Влечение в смерти он приписывает груди. Таким образом, грудь становится угрожающей, преследующей, "плохой". Эта персекуторная тревога (тревога, связанная с преследованием и угрозой) заставляет приравнивать плохую грудь к другим объектам, которые также становятся "плохими". Мир т.о. расщепляется на плохой и хороший. Но самое главное - объект становится символом груди (или органа). Именно избыток тревоги и заставляет ребеночка порождать символы (что близко к лаканизму).
Однако если Эго чрезмерно защищается от садистической тревоги, то ее, этой тревоги, недостаточно, чтобы произошла символизация. Развитие останавливается, "запирается".
Дик - 4-летний мальчик, чье психическое развитие остановилось на уровне 15-18 мес.
Этот ребенок, Дик, был, в основном, лишен аффектов и равнодушен к присутствию или отсутствию матери или няни. С самого начала он очень редко проявлял тревогу, а если и проявлял, то в ненормально малой степени. За исключением одного особого интереса, к которому я вернусь позднее, он не имел никаких интересов, не играл и не входил в контакт со своим окружением.
Большей частью он просто бессмысленно связывал между собой звуки и постоянно повторял определенные шумы. Когда же он заговаривал, то обычно неверно использовал свой скудный словарный запас. Однако он не просто не мог сделать себя понятным для других: у него не было такого желания (SIC!). Более того, мать Дика временами могла ясно ощущать у мальчика сильную негативную установку, проявлявшуюся в том, что он часто делал прямо противоположное тому, что от него ожидалось. Например, если ей удавалось заставить его повторять за ней различные слова, он часто совершенно менял их, хотя в другой раз мог безупречно произнести те же самые слова. Иногда же он повторял слова правильно, но продолжал непрерывно механически повторять их, пока кому-нибудь рядом с ним это не надоедало как эхолалкин- и безмоглый даун-куны. Обе формы поведения отличаются от поведения невротичного ребенка. Когда невротичный ребенок выражает оппозицию в форме вызывающего поведения либо послушания (даже сопровождающегося чрезмерной тревогой), он делает это с определенным пониманием и своего рода обращением к вещи или человеку, имеющему к этому отношение. Но в оппозиции и послушании Дика не присутствовал ни аффект, ни понимание. Позднее также, когда он поранился, он
проявил значительную нечувствительность к боли и совершенно не испытывал столь характерного для маленьких детей желания, чтобы его утешили и приласкали. Его физическая неловкость также была весьма значительна. Он не мог держать ножи или ножницы, но весьма примечательно то, что он мог достаточно нормально держать ложку, которой ел.
У Дика не было достаточно чрезмерной тревоги для того, чтобы бы запущен процесс символообразования (по-лакановски: не было прибавочного наслаждения, которое можно было бы обменять на означающее). Его Эго встало на пути его развития, чрезмерно защитившись от тревоги.
Неудивительно, что Лакан обращается к этому случаю, иллюстрируя им, в частности, различие Воображаемого, Символического и Реального.
Только здесь один неудачник, советует другому неудачнику как не стать таким же как и третий неудачник.
>Только здесь один неудачник, советует другому неудачнику как не стать таким же как и третий неудачник.
Что конкретно ты имеешь в виду?
Тред напоминает место, где люди разучились разговаривать и лишь задают вопросы, ответов на которые знать не хотят.
Психач и тред - это просто место. Чем его заполнять и как к нему относиться, зависит только от желания конкретного анона.
То, каким это место должно быть, или во что оно необратимо превратилось, или каким оно было замечательным раньше - это уже фантазм.
>разговаривать
Детка, тут все купаются в Воображаемом.
Но в данном случае невозможно породить действие, которое изменит саму Ситуацию. Конкретную причину, почему мы имеем наличействующую ситуацию найти невозможно - здесь имеет место сверхдетерминация. Но я верю в лучшее.
лан
в смысле?
другим
любым другим, который тебе кажется отличным от тебя и незнакомым, но одновременно - че-то напоминающим и привлекающим тя.
если с мамкой - то это не то, ты ее от и до знаешь.
у него фаллос будет, который ты потерял некоторое время гыгы
Начну наверное с предисловия. Никогда не страдал тревожностью, не рациональными страхами, панических атак не было и всего прочего.
Но почти месяц назад меня укусил кот, подозревали бешенство, но после 15по методичке из больниц 10 дней вообще держат дней он был всё ещё живой, и никаких признаков болезни не подавал, после чего был отпущен на волю.
Дело в том, что когда я читал о самом бешенстве, для того чтоб кота оценивать, то прочел об атипичных формах большинство котов страдает агрессивной формой и умирает до 8 дней. Они отличаются тем, что у кота не может быть явных симптомов и он просто может склеить ласты через некоторое времяНекоторые источники даже до 3 месяцев говорят.
Вот тут то и начинается веселье, неделю назад у меня были замечены 1-2 симптома они довольно общие по сути, но тут просто время подошло примерно с инкубационным периодом вируса тоже атипичного вируса у человека.
Начались панические атаки, тревожность,которые тоже есть проявлением бешенства. И в этом беда,ведь я всегда был твердо уверен что воспринимаю всё рационально и никогда не паниковал и не беспокоился без видимых на то причин. А тут есть паника и тревога, и я вроде понимаю что я человек и мог перегреться от стресса постоянное наблюдение в напряжении на пару с проблемами с вакцинами у меня в регионе, а вроде и абсолютно не свойственное для меня поведение. И вот это поведение, я интерпретирую как действие вируса, суть которого в разложении нервной системы. Короче такой замкнутый круг получается.
Как выйти из этого круга? Неделю ничего делать не могу уже.
В "Насилии и священном" осмысляет немного иначе комплекс Эдипа и запрет на инцест.
Лакан лакает жадно жирного Жирара
Хуй разберешь так. Может быть и так, а может и нет.
Сексуальные, они же любовные, отношения возможны тогда, когда их участники взаимно признают кастрацию друг друга.
Так себе. Воображаемое признание, спешите видеть.
Взаимная кастрация существует изначально, и партнеры признают её, когда говорят, что другой является их половинкой. Суть же состоит в том, что эти сексуальные отношения возможны не с партнёром, но с тем объектом, который якобы восполнит их нехватку.
Учитывая это, можно изменить на "Сексуальные, они же любовные, отношения возможны тогда, когда их участники взаимно признают влечение не к партнёру, но тот факт, что они трахаются с Другим".
Но сексуальные отношения невозможны, и этого не произойдет.
>Взаимная кастрация существует изначально
Речь не о существовании кастрации изначально (ее и не существует, по сути, она не субстанция), а о взаимном признании кастрированности друг друга.
>партнеры признают её, когда говорят, что другой является их половинкой
Это не признание кастрации, а приравнивание партнера к воображаемому фаллосу, который жертвуют Другому. "Ты моя половинка", "не могу без тебя" - это воображаемое отношение с маленьким другим, который, как тут говорили уже, зеркальное отражение Собственного Я.
>признают влечение не к партнёру, но тот факт, что они трахаются с Другим
Это признание переноса или какое-то, что ли, пересечение радикального фантазма.
Признание кастрации - это как раз признание того, что трахаться с Другим - невозможно. Ибо ты кастрирован навсегда.
В частности, смотрите: Среди теорий, на которые опирался Г. Бейтсон в ходе своих исследований, была теория типов Рассела и Уайтхеда, которая гласит: «То, что включает всю совокупность чего-либо, не должно включать себя»
Так это же ничто иное как Имя-Отца!!! То, что обосновывает, но само никак не обосновывается
А почему не желание прибежать и выставить себя напоказ?
Он имел в виду 2 вещи:
их не существует как возможности словить то-самое, "именно то" наслаждение
их не существует как общезначимой "практики". Каждому субъекту приходится решать вопрос сексуальных отношений самому. Даже если он будет следовать предписаниям с сексача, мамкиным советам или медицинскому дискурсу, все равно это всегда будет "не то"..
Но в каком случае они возможны? Когда ты даешь, что можешь, и берешь, что ты способен взять. То есть признаешь кастрацию и свою, и другого.
Уточню, что это вариант невротика.
Существование и возможность - немного разные вещи.
>Это жирный намёк, что пора бы перестать?
"Пора бы перестать"(с) (убегать и прятаться?) и что делать тогда, после/вместо этого?
в плане работы с симптомами
То, что если нет возможности пойти к аналитику, то лучше не съебывать в КПТ тред.
Но, с другой стороны, если возможность пойти к аналитику есть, то съебать в КПТ тред можно, но это не будет лучше. Или будет. Тут как посмотреть, бро, как посмотреть...
О каком "признании" ты ведешь речь постоянно? Это ж регистр Воображаемого, хули ты там играешься с новыми означающими.
>>773027
>Когда ты даешь, что можешь, и берешь, что ты способен взять. То есть признаешь кастрацию и свою, и другого.
Ты сам определяешь, сколько, чего и когда ты способен взять и тем более можешь ли ответить за другого? Ещё и по части наслаждения и желания. Это принципиально невозможно. Признание кастрации - это уничтожение бессознательного и свертывание речи. Вот это пиздос.
>Признание кастрации
В том смысле, в котором ты хочешь сказать об этом. Так-то вести всякие толки, рассказывать о том, что ты что-то признал - это ничего не изменит.
Признание, по Лакану, это то, что стоит за любым желанием.
Чего желает любое желание? Признания.
Теперь насчет регистра Воображаемого. Признание возможно и на уровне Символического. Например, Bejahung - это признание первичного означающего в регистре Символического. И:
Остается фактом, с другой стороны, что когда в аналитических отношениях применяют определенный способ манипуляции, состоящий в том, что признание в символическом плане
подменяется признанием в плане воображаемом, именно это и приводит зачастую довольно быстро к возникновению более или менее устойчивого, а то и вовсе постоянного бреда. (Психозы, стр. 25)
>можешь ли ответить за другого?
Нет, и в этом признание кастрации и состоит.
Можно было бы это проиллюстрировать так:
"Ты не можешь дать мне того, чего я хочу? ОК, я понимаю, ты кастрирован. Да и то, что ты мне можешь дать, не суть так важно. Ведь это мои означающие, которые я от тебя требовал бы, чтобы восполнить мою нехватку. То есть чтобы ты утолил мою фрустрацию. Ты можешь дать это в других означающих, на которые ты способен. Главное - что ты занимаешь место в моей реальности". То есть в регистре Воображаемого сексотношения не существуют, потому что это махия, борьба означающих. А в Символическом - все возможно.
Тот, кто является причиной действий, которые можно ему вменить.
Кто вменяет? Говновопрос - Другой же ж!
Ну, невменяемые, вполне себе субьекты, они же имеют отношения с Другим тык сказать..
Не совсем так.
Невменяемые - это те, которые не могут нести ответственность за то, что они творят. Они не являются причиной своих же собственных действий. Им в вину (в причину) их действия нельзя поставить (вменить).
У них чего-то не хватает. Нет некоего третьего у них, наблюдателя за ними. У Декарта было тело (вещь протяженная), разум (вещь мыслящая) и некто третий, кто за всем этим театральным представлением смотрел и в существовании которого нельзя было усомниться (кто-то же остается, кто сомневается?). Тот, кто является исходной причиной и которому все происходящее на сцене можно вменить.
Так вот, у невменяшек этот последний зритель и пропадал.
Именно поэтому Фуко так много и говорил о "ненормальных" и "безумцах". Это то, что Декарта подрывает.
Место, куда может прийти другой со своими означающими, - это относится к Символическому.
Если говорить о психотиках, то есть у Лакана или в лакановском анализе формула психотического фантазма?
Невротический фантазм это S(перечеркнутое) <пуансон> объект а
Перверсивный - это объект а <пуансон> S(перечеркнутое)
А психотический фантазм?
Откуда ты можешь точно знать, что другой там признал? Может он наебывает тебя? Или всё это выражается в том, что оба человечка начинались Лакана и удовлетворенно мимикрируют под новый порядочек в новом воображаемом мире, где признали что-то там?
Так что я вижу тут не какой-то аналитический уровень признания, а что-то в духе "наши отношение круче, чем вот ваши", "мы шарим больше вашего" уровня циника-мизантропа, который "признает" ущербность морали, но сам не прочь бессознательным морализаторством заниматься.
Другими словами, зачем тебе нужно это "признание" самому? Я воображаю, что это какое-то хлипкое теоретическое построение и представление о том, как же избежать "такого как у всех".
В допущении того, что другой может наебывать тебя (его означающих), и состоит признание кастрации "в символическом плане".
Ты был влюблен когда-нибудь? Состояние влюбленности именно и заключается в том, что ты постоянно озабочен мыслью о том, не наебывает ли тебя партнер. Это как американские горки, от полного воодушевления до "вскрытия всех подводных камней". Отличие от твоих слов только в том, что обычные влюбленные не используют лаканвоскую терминологию, лол. Или ты предполагаешь, что именно эти слова, словечки, слова, которые ты читаешь у Лакана, именно эти словечки дают тебе уникальный ракурс для признания? Очень опасное представление. Истина всегда с субъектом и не надо думать, что "теория" даст тебе преимущество перед "обычными" людьми.
Наебывает в плане того, что признает кастрацию. О таком не думал?
>ты постоянно озабочен мыслью о том, не наебывает ли тебя партнер
Хорошее Воображаемое. Можно прям в приложение к "Фрагментам речи влюбленного" Барта.
Именно, и вот в таких условиях тот анон хочет "признавать" кастрацию. Он может объявлять об этом сколько угодно, но это всегда останется Воображаемым.
Чего - "именно"? Это твое воображаемое представление, что когда "ты влюблен", то "постоянно озабочен мыслью о том, не наебывает ли тебя партнер". Это у кого как, невозможно говорить за всех. Принято считать в каноне европейской культуры Большого Другого (см. Барта), что да, ревность, мучительное и чудесное состояние влюбленности, "половинка", "всю жизнь искал", и всё такое.
>Он может объявлять об этом сколько угодно, но это всегда останется Воображаемым.
То же самое тогда можно сказать и о том, когда тебе ответили "ДА" на твой вопрос "ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ?" - то это такое же Воображаемое. И отвечать "ЛЮБЛЮ" - можно сколько угодно.
Это твое воображаемое представление, что когда "признаешь кастрацию", то "когда ты даешь, что можешь, и берешь, что ты способен взять. То есть признаешь кастрацию и свою, и другого.". Это у кого как, невозможно говорить за всех. Принято считать в теории психоанализа Признание возможно и на уровне Символического. Например, Bejahung - это признание первичного означающего в регистре Символического.
Признание первичного означающего - это размещение его в Символическом. Оно начинает занимать место.
То же и с признанием кастрации - партнер начинает занимать место в Символическом.
Воображаемое - это всякая там ревность, "а не наебывает ли", "ты моя половинка", "ты меня точно любишь? а если по ебалу?" и пр. фичи "влюбленности".
Падажжи. Опять вопрос, где тут СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ? Это как в квантовой физике. Да, мы можем теоретически пройти вдруг сквозь сцену - вероятность есть. Да, сексуальные отношения могут случиться, если вдруг синхронно оба партнера признают нехватку. Но как ты дашь себе в этом отчет? Да, ты для себя "Решил", что там означающими обмениваешься с тян. Но это пока не отношения, это односторонний, практически паразитический процесс. "Отношения" начинаются ровно тогда, когда известно, что партнер тоже это принял для себя. Но как ты это узнаешь? Никак, он может, например, просто мимикрировать под твои теор. построения. Короче, это не отношения, а успокоение для тебя лично.
сквозь стену*
Это будет более "реалистичный" вариант.
Несмотря на то, что никогда точно не знаешь, любит или хочет тебя другой, сексуальные отношения каким-то образом возможны.
В твоём Воображемом... в надежде что тот другой "тоже" в этом, в этой "просвещенной" кондиции. Ианче всё это фикция и одностороннее действие, не отношения. "Реальный" сценарий - это обращение к Богу, который, как идеально беспристрастный созерцатель, ответит "да, другой признает кастрацию, у вас взаимное признание". Иначе я не представляю, как можешь заключать о взаимности признаний без Воображаемого.
Или я просто ещё чего-то не понимаю. Давай вступим сейчас с тобой в сексуальные отношения сейчас. Мы с тобой и так обмениваемся означающими, любим друг друга. Что нужно нам сделать, что бы сексуальные отношения начались?
Эх, жаль, что единственный, которого ты можешь взаимно полюбить и осуществить взаимное признание кастрации, мало того, что говорит не знает русского, так ещё и мертв. Зато и бог, и "просвещенный" насчет желания сразу... Хотя не с мертвецами ли бывают идеальные отношения? Прям как в Вертиго.
>единственный, которого ты можешь взаимно полюбить и осуществить взаимное признание кастрации
У меня НЕТ ЖЕЛАНИЯ полюбить тебя и, тем более, признавать тебя как кастрированного субъекта. Ты для меня - объект, просто анон, набор буквочек, каких-то означающих, вяло сыплющихся из прорешки.
Я тебя услышал.
А ты практикующий аналитик или просто владеешь теорией?
Бампую!
Есть ли психотический фантазм? Возможен ли он?
Если нет, то почему?
Если да, то как его сформулировать?
Психаны, у меня вопросы по ФАКу.
>Итого, сексуальность в рамках анализа удовольствие, не сводимое к удовлетворению
физиологической потребности. То есть человеческая сексуальность стоит вне его
физиологии.
Что такое удовольствие, не сводимое к удовлетворению
физиологической потребности? Например?
Например, просмотр картин художников. Смотришь на них, получаешь удовольствие, но это не является физиологической потребностью.
Да, и еще вопрос. Как тогда в рамках психоанализа называется удовольствие, как раз сводимое к удовлетворению
физиологической потребности
А на второй вопрос можешь ответить?
Ок, спасибо.
Вопрос уже классика. Смотри "Остроумие и его отношение к бессознательному" ну или коротенькую - "Юмор"
почоны, читаю Фрейда, 1ую лекцию. Там он пишет, что допускается существование бессознательного мышления. Как мышление вообще может быть бессознательным? Как вы его себе представляете? Я, например, вообще немогу себе представить бессознательное мышление.
Потому что ты пытаешься представить то, что является бессознательным.
>допускается существование бессознательного мышления.
Вообще, сон яркое тому подспорье, так как рисуются картины/сюжеты, куда тебя помещают, никакого сознательного участия там нет. ОС только подтверждает, что речь идет об овладевании сон.
>Потому что ты пытаешься представить то, что является бессознательным.
Тогда что позволяет нам говорить, что существует бессознательное мышление?
>так как рисуются картины/сюжеты, куда тебя помещают, никакого сознательного участия там нет.
Смотря что считать сознательным участием. Нет сознательного участия в построении сна, но ты можешь совершать сознательные действия с тем, что тебе дает сон.
Представь, как ты идешь по городу и рассматриваешь всё вокруг. Вот простой случай, полный бессознательного мышления: стратегия твоего внимания, динамика твоего тела, очередность мыслей, возникающих от того или иного "раздражителя".
А еще примеры?
>мыслью?
Я понимаю под этим, внутреннюю речь, эмоциональные, визуальные, слуховые, вкусовые и тактильные образы.
Мышление - совокупность мыслительных процессов.
Можно ли сказать - мысли это слова и образы (представления), находящиеся в пространстве твоего ощущения/сознавания себя как непрерывного и равного самому себе (Я=Я) существа?
Честно сказать, не помню, давал ли Лакан формулу психотического фантазма или нет, но ничто не мешает вывести самостоятельно из того, что известно.
Отбрасывания Имени-Отца как уже намекает, что говорить об абсолютном отсутствии фантазма не приходится, но он не может занять свое место в Символическом (возвращаясь в Реальном).
Я бы предложил бы на обсуждение такую:
S (не перечеркнутое) a
-
ромб (пуассон)
>a
Разве у психотика объект а не "в кармане"? Раз он у него в кармане, то отношение к нему и не нужно выстраивать.
Да, просто это "в карме" не описать толком. Само "отношение" отброшено, за чертой.
Так как у психотика нету объекта а как причины желания, то а в формуле психотического фантазма надо либо убрать, либо зачеркнуть.
Да, охуели.
>Дед сказал что записывать сновидения это ошибка т.к. они переходя на ассоциацию и потом нечего толковать
Суть в том, что ты записываешь не само сновидение, а те ассоциации, которые приходят тебе по поводу этого сновидения. В итоге ты толкуешь то, что записал в первый раз и работа не идёт дальше. Вариантов несколько - либо давать толкование сразу по пробуждению (если возможно), или, как мне кажется, стоит записывать основной сюжет и уже по нему вспоминать, что же было конкретно.
>Лакан скорее перверт или невротик?
А хрен его знает. Какая разница?
http://syg.ma/@alieksiei-zaichikov/otchuzhdieniie-i-sieparatsiia-loghika-biessoznatielnogho-v-psikhoanalizie-zhaka-lakana
Если коротко, то отчуждение.
>>773286
Субъект без нехватки (?) является означающим (тем, что проводит различие/различание) для отчужденного объекта a.
>Суть в том, что ты записываешь не само сновидение, а те ассоциации, которые приходят тебе по поводу этого сновидения.
Кто вообще так делает, когда обычно записывается явное содержание - во сне пошёл туда-то, сделал то-то, видел то-то, говорил с тем-то о том-то. Тут уже нет разницы, вспоминаешь ли ты сон через бумагу или через нейроны.
>Субъект без нехватки (?) является означающим (тем, что проводит различие/различание) для отчужденного объекта a.
Но смысл в том, что для психотика объект а не отчужден. Он в кармане уже у него.
В том то и проблема, что даже записывая явное содержание "я пошёл туда-то", ты можешь упускать какие-то детали, поскольку считаешь их неприемлемыми и вытесняешь их.
Плюс, есть определенные различия между памятью и текстом - но это уже очевидно.
>>773316
Я так прочитал твою формулу, а не придумал это из своей головы. По поводу истинности я спорить не собираюсь - тематика психотиков меня мало интересует.
Меня интересует, а может ли от фантазма остаться только одно отношение. То есть один ромбик-пуансон как тут>>773084
Субъекта расщепленного в случае психоза нет как такового. Объекта а тоже. Остается одно отношение.
Фантазм - это же Символическое ведь, а у психотика дыра в Символическом. Да и вообще, в ФАКе написано, что фантазм у психотика отбрасывается. Фантазма как такового нет, остается только какое-то чистое отношение.
Это копия, сохраненная 25 апреля 2017 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.