Это копия, сохраненная 12 апреля 2015 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Неистово реквестирую этих ребят в тред, чтобы те пояснили мне, как это выглядит и насколько это вообще возможно.
У меня всегда была огромная проблема с визуализацией, я тупо ничего не могу представить специально. Это происходит либо когда я о чем-то думаю и, сам того не замечая, представляю ситуацию в голове, либо когда я читаю что-нибудь. В остальном, максимум, на что я способен - это на секунду вызвать в голове блеклую и неполную картинку. Все остальное мыслительное представление сводится к внутреннему словесному описанию ситуации/предмета.
Иногда могу заставить работать свою фотографическую память. Происходит это примерно так: на каком-нибудь экзамене-зачете мне нужна формула, которую я не помню. В этом случае, если я записывал ее на лекции, есть шанс, что я вспомню, как выглядит страница с нужным куском, а оттуда уже смогу вытащить формулу.
Так вот, как мне развить навык визуализации?
И как выглядят эти дворцы памяти, к чему нужно стремиться?
Я хочу комбинировать.
>мнемотехники
Но это тоже своего рода мнемотехника, только более глубокая.
>ОС
Еще и как ос, только наяву.
Да на самом деле я тоже не умею визуализировать, а когда психоз - умею, а когда психоза нет - не умею. Короче это всё ни разу не навыки. Нужно доводить свой мозг до определённого состояния, но из этого состояния и можно выйти. Больше зависит от состояния до которого ты довёл свой мозг, чем от навыка.
Я бы довел, знать бы только как.
Я думаю, что тут имеет место различное строение психики у разных людей. Зачем ебать себе мозги?
Почему ебать мозги?
Я же не собираюсь расщеплять свою личность или что-нибудь в этом духе. Просто хочу научиться визуализировать и использовать этот навык.
У меня развито образное мышление, при этом в достаточной степени развита память, хотя специально никогда не тренировал.
В теории всё просто - надо придумать какое-то помещение, дворец там, его интерьер и места, где хранится инфа. И запоминать её визуально.
На практике непонятно, почему это будет работать, будет ли это работать, насколько эффективно в сравнении с фильмами будет работать.
Но тоже хочу попробовать, ОП.
>>430616
Мнемотехники унылы сами по себе, а тут как бы должен доставлять сам процесс. Ну и ЧСВ, может быть.
>>430622
А вот хз, при использовании мнемотехники нужно прямо давить на инстинкты. Тут не совсем так, в данном случае видимо речь идёт о том, что само по себе запоминание именно картинки связано с чувственной сферой в общем и целом.
На самом деле, довольно бесполезная игрушка.
Алсо.
Вся фишка в пространственном мышлении. Так вышло, что мозг предназначен для запоминания пространства лучше всего. И ориентируется в пространстве он идеально. Если к пространству привязывать ассоциации- ты получишь то, что ищешь.
но зачем? Твоя жизнь такая интересная, что ты её хочешь записать?
Узнал из Шерлока, да, но как-то не придал значения тогда. А тут что-то наткнулся на статью, которая заинтересовала, но нихуя не объяснила.
>Твоя жизнь такая интересная, что ты её хочешь записать?
Нет, просто хочу эффектно запоминать информацию. Моделировать ситуации из порно и дрочить.
>>430633
>Терзают сомнения, что авторы сериала сами выдумали этот "Майнд пэлэс"
В том-то и дело, что его выдумали ораторы древней греции. Гугли Method of loci. Если бы это просто был телевизионный трюк, я бы забил.
>тут как бы должен доставлять сам процесс. Ну и ЧСВ, может быть.
Двачую.
В общем, надо найти сэнсэя, чтобы он пояснил.
Это понятно, проблема в том, что кроме черноты я, обычно, ничего не могу себе представить. Освоил только технику из ОСов по рисованию цифр на стене, и юзаю ее, когда уснуть быстро не получается, и то на 2 с плюсом.
Попробуй порисовать. Я идиот с деменцией мозговой, и то могу всякое представить. Как так, что ты не представляешь ничё?
Обычная статья в каком-то журнале. Кроме того, что этим методом пользуется не только шерлок, и что его придумали еще в древнем мире ничего не узнал.
>>430642
Вот так, предел моих возможностей - это блеклая размытая картинка без деталей, которая за секунду ускользает. При этом, если я что-то читаю/рассказываю историю, я могу отчетливо все видеть. Но это происходит спонтанно.
Ну я просто сам точно такой же, и мне кажется, что это особенность мышления, которую хуй переборешь. Ну вроде как стереотипный гуманитарий может очень долго задрачивать матан, а технарь литературоведение, но обоим при этом будет очень плохо и оба достигнут значительно худших результатов, чем в изначально своих областях.
Я тупое быдло, для меня что нейрноы, что ганглии, что синапсы.
>Ну вроде как стереотипный гуманитарий может очень долго задрачивать матан, а технарь литературоведение, но обоим при этом будет очень плохо
Я говорю, что очень плохо им будет из-за нейрогенеза.
И результат от дрочки будет. Но средненький. Но будет.
поищи тульповодов. Поспрашивай олдфагов ихних. Помоему, это сорта.
И вот еще - https://ru.wikipedia.org/wiki/Эйдетизм
>Эйдетизм
>неоднократные случаи шизофрении с попытками самоубийств, возникшие в итоге неумелых, но настойчивых попыток вызвать эйдетические образы
Ну до шизы я доходить не хочу, хотя иногда фотографическая память сама по себе всплывает. Но очень редко.
А за книгу спасибо, гляну.
Собственно, сам процесс мнемотехники это совмещение информационных образов. В моём примере их будет три - и каждый из них, кое-что означает. Мы будем запоминать БаТон, ТиСки и ЧеРешня.
Важно, что следующий короткий этап покажет, насколько ты склонен к образному запоминанию.
Итак, нужно закрыв глаза вспомнить первый из предметов в своей комнате. Как будто быстро пробежаться по нему взглядом. А дальше, представить запоминаемый предмет. В моём примере это будет БаТон на фоне окна. Можно совместить действием - батон, пробивает окно. Задержать оба предмет мысленно около пяти-семи секунд.
Повторить этот шаг для оставшихся предметов.
Я написал дохуя текста, но он того стоит. Если через полчаса или час, поскроллив другие треды ты попробуешь вспомнить какие предметы ты запоминал, тебя ждёт приятный сюрприз.
Ты умеешь визуализировать? Как это происходит? Ты просто видишь то, что хочешь?
>попробуй мысленно осмотреть свою комнату
Попробовал, вижу черноту. На секунду появляются очертания объекта, но я не могу их удержать. Пытаюсь их вернуть по частям, проще говоря, нарисовать. Рисую шкаф. Начинаю с ручки. Нарисовал ручку, перехожу к дверце - ручка исчезает. Возвращаюсь к ней - исчезает дверца. И так со всем, чтобы я ни хотел визуализировать.
>На секунду появляются очертания объекта, но я не могу их удержать. Пытаюсь их вернуть по частям, проще говоря, нарисовать.
Я, брателло, не имел ввиду >>430764 [/b]нарисовать[/b]. Представь, что ты blind survivor и стоишь посреди своей комнаты. Мысленно взгляни в ту сторону, где находится дверь. Увидел её? У неё есть как минимум контуры и ручка, а возможно ещё и стекло.
Этого вполне достаточно. Потом вспомни что немного правее есть ещё пара предметов, размером примерно с дверь.
Думаю, тут может помочь ещё такая штука. Попробуй посмотреть на дверь(или что там есть поблизости) в реальности несколько секунд. Потом закрой глаза и какое-то время, ты будешь еще продолжать видеть объект, как будто ты не закрыл глаза. Это немного помогает.
Практикую ОС около 8 лет. В жизни, на прямую информацию еле-еле вытягиваю, но вот в самом ОС легко дается. Там у меня правда не палац, а всего лишь шкаф с документами.
Надо найти какую-то инфу - роюсь в этом шкафу и ищу. Всё отсортировано по годам.
Помню так же, когда только начал заниматься ОСами, нашел для себя очень полезную штуку. Ситуация вполне банальная, нужно было выучить стих, мне было лень это всё делать, я и решил попробовать выучить с помощью ОСа. Опять же, перед сном прочитал несколько раз этот стих, лег спать. В самом же ОС нашел этот лист со стихом, сначала он мне тяжело давался, так как я ничего на этом листе не мог разборать, потом углубился и всё стало заебись. В итоге нашел какую-то коробку, думая и представляя, что эта коробка олицетворяет мою голову ну и просто положил туда этот лист со стихом. Да, получилось не с первого раза. Только после 2-3 попытки, я уже мог его с лёгкостью рассказать. И это притом, что читал я его в реале всего всего пару раз, не пытаясь как-то его зубрить.
А это интересно. Как часто ОСы ловишь?
Насколько ты свободен в ОСе? Понимаешь, сколько прошло времени, например?
А мне больше не перед кем выебываться. Так что норм.
А если серьезно, то на ассоциациях и фотопамяти я могу осилить какой-нибудь доклад/билеты на экзамен. Если это все надрочить и прикрутить визуализацию, то вообще полубогом стану.
Про методичку узнал пару месяцев назад. Собственно как и про двач. Начинал с Лабержа, закончил Радугой, чьи техники я использую и до сих пор(и похуй что он их спиздил). Сначала входил непрямыми техниками(около двух лет), потом очень легко начали даваться прямые. Эта вся хуйня, насчет того, чтобы днями смотреть на свои руки, задаваться вопросом в жизни, а не сплю ли я. Ну не знаю, я лично никогда не использовал данную методику.
>>430784
На данный момент, при достаточно полном углублении могу делать, всё что душа пожелает. Помню, кто-то доказывал, что в ОС можно находиться всего 15-20 минут, если честно, это всё пиздёж. Может по-началу да, 20 минут это потолок.
Дохуя экспериментировал со временем, вплоть до того, что ставил некий таймер в самом ОС, по которому якобы время приравнивалось к реальному и я знал, сколько я нахожусь в там. Но опять же, дохуя было фейловых попыток, в итоге всё получилось. Сейчас, в основном, вхожу только с помощью прямых техник.
Я тоже так думал, но раздрачивая мозги всякой поеботой, только дров наломал. Я тебе так скажу, чувак: самое важное в запоминании - это эмоциональное переживание. Накручивая всякие дворцы, цвета и т.д, в первую очередь обращай внимание на эмоции, которые у тебя вызывает изучаемая информация. Если будешь отвлекаться от них искуственно навязанными ассоциациями,то станет хуже
Почти всегда получается. Но как мне кажется, для такого результата надо дохуя потеть. Раньше писал все эксперименты, удачные/неудачные выходы туда. Поначалу 3-4 раза в месяц стабильно выходил. Это если брать во внимание тот факт, что выходил то я каждый день, кроме среды и субботы.
Сейчас забил на дневник, с помощью прямых техник, которые по идее являются самыми сложными, выхожу почти всегда.
Потребность в непрямых тоже отпала, но начинать всем советую именно с них. Потом, через некоторое время, пробовать параллельно и прямые. В итоге откажешься от непрямых.
>с помощью прямых техник
Например?
Читал Радугу когда-то, единственное, что оттуда вынес - это рисование цифр на стене (а может это и не оттуда). В ОС войти нихуя не помогает, зато засыпаю моментально. До 10 ни разу не доходил
Учту этот момент, если что-то получится.
Прямые техники выполняются перед сном. Ложишься, расслабляешься, ловишь вибрации или же пытаешься раскачать своё фантомное "тело". Собственно всё. Тебя выкидывает в ОС, Радуга называет это фазой.
Непрямые же, выполняются после сна.
просто загугли как развить визуализацию и выполняй упражнения, хули ты...
На мнемонику наткнулся полтора года или 2 назад, на книгу Эйнштейн гуляет по луне, после Никитину прочёл, сделал свой БЦК, кошельки, телефоны запоминаю, слова ещё, термины, попозже на учебе буду.
Всё это, а так же тонны полезной инфы, про визуализации и прочее говно я встречаю в группе, в ней же и чемпион России по запоминанию сидит, пиздит. Но группу я вам давать не могу, т.к. это слишком годная группа, они проводят встречи, они охуенны.
Но могу кинуть, если вы научите меня ОСам. Я видео 1 радуги смотрел, методичку не читал. Посоветуйте самый норм способ, методичку читать? Или радугу читать и быстро удастся в ОС?
Я и выполняю. Просто пытаюсь понять, как должен выглядеть конечный результат, и к чему нужно стремиться.
Т.е. вот запилил я себе комнату и поставил в нее какую-то вещь, чтобы не забыть что-нибудь. На следующий день я "захожу" в комнату, вижу вещь и тут же вспоминаю, что планировал? Или же, чтобы зайти в комнату, я должен вспомнить, что я там куда поставил, и потом это появится?
Сначало вспоминаешь пространственное расположение, потом ассоциации с пространством.
Т.е. выучить слова, написав их на стене, не прокатит?
Ну и как, помогает тебе в жизни мнемотехника, няша?
Буквенно-цифровой код. Например, привяжем к цифре "1" - буквы "Г" и "Ж". Это даст возможность выбирать для чисел с "1" образы с согласными "Г" и "Ж". Например: число 1 - "ёж", 10 - "оГонь". Это позволяет быстрее переводить образы в информацию, а именно, вспомнил ежа и по "ж" понял, что закодирована 1.
Муторно не помнить как зовут людей. А вообще лютый ужас это не помнить, чего ты хочешь. Я выбрал ёжиков.
По поводу БЦК
Мой:
0 НЛ ("Н"о"Л"ь, тут просто)
1 рк (1 - не один, а "Р"аз и "К" т.к. к палочке 1 2 черточки и легко запомнить "К" внешне получится)
2 дг ("Д"ва и "г" - т.к. похожа на отзеркаленную "2")
3 тз ("Т"ри и "з" - внешне)
4 чц ("Ч"етыре и "Ц" - внешне похоже, т.к. в письменном виде я 4 пишу не так, а как букву "Ч")
5 пб ("П"ять и "Б" т.к. созвучие, можете "Б" сделать к шести т.к. внешне, но я не стал)
6 шщ ("Ш"есть и "Щ" внешне на "Ш" похоже)
7 сх ("С"емь и "Х" - т.к. 7 - добавьте палочку крестовую будто икс и получается русская "Х")
8 вф ("В"осемь и "Ф" внешне перевернутая)
9 мж ("М"ного, т.к. 9 - самая большая цифра, поэтому сделал не "Д"евять т.к. буква "Д" у 2, а много и буква "Ж" т.к. буква Ж самая толстая и огромная из букву)
Но в книгах другие БЦК, бывает к 1 цифре 1 букву делают, а к некоторым 3.
Теперь - для чего это, приведу простой пример, встретился с другом, холод пздц и телефон у меня дома, спросил его айди в вк, сказал вечером зарегаю себя в вк и напишу ему, в итоге он говорит айди - а я спомощью этого кода сделал из цифр его айди - слова, из них небольшой сюжет в голове и запомнил, вот уже прошло куча месяцев, а я легко вспомню)
Полезно в учёбе - запоминать даты какие-то в истории, какие-то формулы, не сухие цифры, а интересные сюжет в голове, который вы расшифровываете в цифры формулы. Так же можете придти на экзамен - достать листок черновик и на нем рисунки, препод такой возьмет - спросит что это, а вы говорите - черновик, он видит рисунки и ничего не сделает, но вы в итоге смотрите на них и переводите в формулы или даты по истории и списываете с черновика, наебав препода. Да применения и другие есть, какие придумаете.
У всех индивидуально всё, не парься ты так, делай себе в радость и удовольствие. Но я быстро хуй положил, хз впадлу как-то визуализацию развивать, другие темы пока интересны.
По поводу литературы, если ты не читал, то прочти книгу эту - Эйнштейн гуляет по луне Джошуа Фоера, в кратце о чем там - Журналист американский наткнулся на эту тему, решил написать статью об этом, в итоге попал на чемпионат Америки по запоминанию, описал что там видел и как было, его заинтересовало, в итоге он начинает мнемонику задрачивать, гоняет в европу, знакомится там с ребятами разными, они его натаскивают, описывает истории всякие житейские, крутые факты про мозг человека, через год занятий - он выигрывает чемпионат Америки, всё в книге описано, его эмоции и прочее говно. На ТЕД-е, кажется, потом выступал он и там показывал фотки участников книги и так далее.
я - >>431220
Мне тут недавно посоветовали, очень годно.
В. Венгар, Р. Поу. Неужели я гений
Там почти в самом начале даётся техника "поток образов", вот она просто волшебная.
я спомощью этого кода сделал из цифр его айди - слова, из них небольшой сюжет в голове и запомнил
а можешь этот рассказ сюда рассказать? Или любой другой пример реального запоминания. Хотелось бы оценить насколько трудно..
> Эйнштейн гуляет по луне Джошуа Фоера
>>431244
>В. Венгар, Р. Поу. Неужели я гений
Спасибо, почитаю.
>>431221
>У всех индивидуально всё, не парься ты так, делай себе в радость и удовольствие.
Да я и не парюсь, просто это не физическое действие, поэтому хуй поймешь, что нужно делать и как.
А с кодом збс идея, если бы еще можно было это к изучению иностранного языка прикрутить.
Выше я книгу Джошуа Фоера советовал, почитай, там очь яркие и интересные примеры)
Например, мой яндекс кошелёк - начиная с середины - моя кровать, на ней лежит Ким Чен Ым (или как там его) с Ким Кардашьян, далее стена возле них ломается и появляется Зорг (злодей из Истории Игрушек, пиздился с Базом Лайтером), а в животе у него телевизор, как у (ссори забыл имя) злодея из Черепашек-Ниндзя, где было тело, а в животе говорящий мозг, давал указания Шредеру. Так вот у Зорга телевизор в животе, а по нему идёт Версус, в котором СД (толстяк этот, 2 буквы как раз) батлится с рыцарем.
То есть ты заключаешь цифры в слова, в первые буквы - "К" и "М", "К" и "М", "З" о "Р" г, "С" "Д", "Р" ы "Ц" арь . Как видишь - всё просто, можно и сложнее слова выбирать, чтобы в одном слове было 3 нужные согласные, тогда меньше слов и короче образ, сюжет будет, но тяжелее слово подобрать. А можно как я, где в слове две первые согласные нужны, можно ещё проще на начальном уровне - где одно слово, в нем первая согласная это твоя цифра, но тогда на 10 цифр надо 10 слов, у меня 5 бы получилось, мне норм.
Чем абсурднее и ярче всё - тем проще запомнить, прочти Джошуа, там все тонкости интересные описаны, чувак журналист и писать умеет, так же с юмором там. Описывает, как, вроде, Линкольн в ванной ебёт баскетбольный мяч, это метод ЧПД (человек предмет действие) или "ЧДП" я путаю)
>>431384
Ну с помощью мнемоники, образов - люди учат по 100 иностранных слов в день новых с переводом) Какое-нибудь берёшь иностранное слово, например, в споре на дваче с кем-то говоришь, кто тебя оскорбляет - "анон, твои аргументы ad hominem, а мои ad rem. Даже я бы сказал ad veritatem, поэтому иди на хуй."
ad hominem - аргументы к человеку, запомнить можно не трудно, "ad" там всегда, "hominem" созвучно с хомо сапиенс и прочим, то есть в голове откладывается. ad rem - аргументы по существу. Например, есть рэппер Рем Дигга, он колясочник, то есть не совсем полноценный человек сейчас, грубо можно назвать его не человеком, а существом, аргументы по существу ad rem. И ad veritatem - аргументы по объективной истине, лично у меня так - verit (человек верит) at em ( эминему ). Короч эминем говорит объективную истину в своих треках, ему нужно верить.
>>430890
Спасибо за раздел, утром прокрутил - наткнулся на способ игры на пианино, лёг спать, проснулся - попробовал и первая же попытка и в итоге - мой первый ОС, правда как и писали там в описании - продлился минуту, я проснулся, не удержал. Но это очень необычное состояние чёрт. Я думал, что мать его - зачем мне зажимать нос и проверять смогу ли я дышать, ведь я уверен, что не сплю, но потянулся рукой - зажал нос, а дышать смогу и тут бау - "я в осознанном сне", но я дальше лежал в кровати, не открывал глаза, думал ещё поиграть пальцами, типо углублюсь в ОС и потом встану, но проснулся в реальности. Буду практиковать.
Выше я книгу Джошуа Фоера советовал, почитай, там очь яркие и интересные примеры)
Например, мой яндекс кошелёк - начиная с середины - моя кровать, на ней лежит Ким Чен Ым (или как там его) с Ким Кардашьян, далее стена возле них ломается и появляется Зорг (злодей из Истории Игрушек, пиздился с Базом Лайтером), а в животе у него телевизор, как у (ссори забыл имя) злодея из Черепашек-Ниндзя, где было тело, а в животе говорящий мозг, давал указания Шредеру. Так вот у Зорга телевизор в животе, а по нему идёт Версус, в котором СД (толстяк этот, 2 буквы как раз) батлится с рыцарем.
То есть ты заключаешь цифры в слова, в первые буквы - "К" и "М", "К" и "М", "З" о "Р" г, "С" "Д", "Р" ы "Ц" арь . Как видишь - всё просто, можно и сложнее слова выбирать, чтобы в одном слове было 3 нужные согласные, тогда меньше слов и короче образ, сюжет будет, но тяжелее слово подобрать. А можно как я, где в слове две первые согласные нужны, можно ещё проще на начальном уровне - где одно слово, в нем первая согласная это твоя цифра, но тогда на 10 цифр надо 10 слов, у меня 5 бы получилось, мне норм.
Чем абсурднее и ярче всё - тем проще запомнить, прочти Джошуа, там все тонкости интересные описаны, чувак журналист и писать умеет, так же с юмором там. Описывает, как, вроде, Линкольн в ванной ебёт баскетбольный мяч, это метод ЧПД (человек предмет действие) или "ЧДП" я путаю)
>>431384
Ну с помощью мнемоники, образов - люди учат по 100 иностранных слов в день новых с переводом) Какое-нибудь берёшь иностранное слово, например, в споре на дваче с кем-то говоришь, кто тебя оскорбляет - "анон, твои аргументы ad hominem, а мои ad rem. Даже я бы сказал ad veritatem, поэтому иди на хуй."
ad hominem - аргументы к человеку, запомнить можно не трудно, "ad" там всегда, "hominem" созвучно с хомо сапиенс и прочим, то есть в голове откладывается. ad rem - аргументы по существу. Например, есть рэппер Рем Дигга, он колясочник, то есть не совсем полноценный человек сейчас, грубо можно назвать его не человеком, а существом, аргументы по существу ad rem. И ad veritatem - аргументы по объективной истине, лично у меня так - verit (человек верит) at em ( эминему ). Короч эминем говорит объективную истину в своих треках, ему нужно верить.
>>430890
Спасибо за раздел, утром прокрутил - наткнулся на способ игры на пианино, лёг спать, проснулся - попробовал и первая же попытка и в итоге - мой первый ОС, правда как и писали там в описании - продлился минуту, я проснулся, не удержал. Но это очень необычное состояние чёрт. Я думал, что мать его - зачем мне зажимать нос и проверять смогу ли я дышать, ведь я уверен, что не сплю, но потянулся рукой - зажал нос, а дышать смогу и тут бау - "я в осознанном сне", но я дальше лежал в кровати, не открывал глаза, думал ещё поиграть пальцами, типо углублюсь в ОС и потом встану, но проснулся в реальности. Буду практиковать.
А ты хорош, добра тебе
>есть рэппер Рем Дигга, он колясочник, то есть не совсем полноценный человек сейчас, грубо можно назвать его не человеком, а существом, аргументы по существу ad rem
>ad veritatem - аргументы по объективной истине, лично у меня так - verit (человек верит) at em ( эминему )
Сделал мое утро, негодяй.
Курю бошки. Память отличная
> ad veritatem
Такое проще запоминать, зная всякие языки вроде итальянского:
davvero = da + vero = da + "true" = really? (правда?)
Хотя у меня больше ассоциируется с
https://youtu.be/RzS0exgr2kI?t=76
> veritas credo oculus
Credo, кстати, на итальянском означает "верю".
> ad rem
Вот тут я (бы) посмотрел этимологию.
Rem это форма res, которое означает matter, но это мало о чем мне говорит, но в derived terms есть res publica (public thing), вот это уже несложно запомнить.
По сути тот же метод ассоциаций, только у меня тематика совсем другая, нет всяких неизвестных мне Рем Диггов.
Вообще, rem у меня ассоциируется с командой из Basic'а, которая насколько я помню, комментирует строку
rem this line is ignored
Очевидно от remove.
Но как это связать с matter так, чтобы запомнилось? Черт его знает.
> Но как это связать с matter так, чтобы запомнилось? Черт его знает.
Вот поэтому и запоминаю я с Рем Диггой, всего одно слово Рем и его образ в коляске, нетривиально и поэтому сразу запоминается. Чем абсурднее, тем лучше. Когда ты будешь пытаться связать с другими языками или этимологию смотреть, то это не вызовет у тебя ярких ассоциаций.
Включи в аудио, например, Рем дигга - кабардинка
>>430646
> если я что-то читаю/рассказываю историю, я могу отчетливо все видеть. Но это происходит спонтанно.
Любопытно, почему у каждого это получается, но никто не пробует так тренировать воображение? Обязательно надо им вначале прочитать Венгера. А, я и сам такой.
Важное уточнение по "потоку образов". Лучше всего рассказывать, что видишь, живому человеку. В крайнем случае на диктофон. Про себя или шёпотом не действует. Если пытаешься передать изображение, описать его так, чтобы кто-то смог его представить, мозг начинает активно работать. То, что смутно проявляется в зрительной коре, сопоставляет с речью и наоборот. То есть разные участки мозга "подталкивают" друг друга. Кроме того, ты сам слышишь себя и твой же голос действует на тебя как своего рода гипнотизёр. Мозг - он такой, ему по барабану, кто говорит. Для него то, что вошло в ухо, требует безусловного внимания. Это я к тому, что нельзя пренебрегать советами Венгера как неважными (типа "вот это хорошо, а без этого обойдусь". Это всё равно что учить слепой метод печати без точек и запятых, потому что, дескать, "буквы важнее"). Начинать обучение надо с того, что описать окружающее с открытыми глазами. Говорить громко и чётко, как на параде. Переходить к собственно тренировкам, когда получится говорить без пауз и предельно конкретно. Иначе эффективность занятий устремится к нулю. Говорю как человек с более чем пятнадцатилетним опытом.
И второй, такой же важный способ. Ему меня научили на курсах скорочтения. Это рисование. Запасаемся набором открыток с чем-нибудь, имеющим множество мелких деталей. Паровозы, корабли, автомобили, насекомые. Да море их, таких наборов. Или скачиваем из интернета, неважно. Берём открытку, смотрим на неё одну минуту. Переворачиваем. Зарисовываем, что запомнили. Плевать на талант, точность линий и так далее. Нам главное - нарисовать все детали. Пусть это будет каля-маля, но уж если на старинном автомобиле нарисован пучок рычагов - он должен быть и на рисунке. Потом смотрим, что получилось. Горько плачем, ибо не получилось почти ни фига. Переворачиваем лист и повторяем всю процедуру. И так десять подходов. В день реально делать упражнение два-три раза. Но не меньше одного. Очень быстро, через считанные занятия картинка начнёт проявляться на листе, как фотография и останется только обвести воображаемые линии.
Но главное - сформулировать цель, к которой намерен прийти. Я для себя сделал это так: "Добиться, чтобы воображаемый мир отличался от реальности только тем, что я знал бы умом, что он воображаемый. Чувственно он должен быть абсолютно реальным". (На фиг мне путать реальность с выдумкой? В психушку почему-то не тянет).
Практикую обе техники с конца девяностых. Не добился Главной Цели, потому что она оказалась не главной. На самом деле меня устроило смотреть воображаемое кино. Зато я представляю, "на сколько процентов" я ниже своего идеала. Активных занятий было полтора года, за которые я достиг почти нынешнего уровня (на самом деле за ещё меньшее время), потом - в поддерживающем режиме.
>>430646
> если я что-то читаю/рассказываю историю, я могу отчетливо все видеть. Но это происходит спонтанно.
Любопытно, почему у каждого это получается, но никто не пробует так тренировать воображение? Обязательно надо им вначале прочитать Венгера. А, я и сам такой.
Важное уточнение по "потоку образов". Лучше всего рассказывать, что видишь, живому человеку. В крайнем случае на диктофон. Про себя или шёпотом не действует. Если пытаешься передать изображение, описать его так, чтобы кто-то смог его представить, мозг начинает активно работать. То, что смутно проявляется в зрительной коре, сопоставляет с речью и наоборот. То есть разные участки мозга "подталкивают" друг друга. Кроме того, ты сам слышишь себя и твой же голос действует на тебя как своего рода гипнотизёр. Мозг - он такой, ему по барабану, кто говорит. Для него то, что вошло в ухо, требует безусловного внимания. Это я к тому, что нельзя пренебрегать советами Венгера как неважными (типа "вот это хорошо, а без этого обойдусь". Это всё равно что учить слепой метод печати без точек и запятых, потому что, дескать, "буквы важнее"). Начинать обучение надо с того, что описать окружающее с открытыми глазами. Говорить громко и чётко, как на параде. Переходить к собственно тренировкам, когда получится говорить без пауз и предельно конкретно. Иначе эффективность занятий устремится к нулю. Говорю как человек с более чем пятнадцатилетним опытом.
И второй, такой же важный способ. Ему меня научили на курсах скорочтения. Это рисование. Запасаемся набором открыток с чем-нибудь, имеющим множество мелких деталей. Паровозы, корабли, автомобили, насекомые. Да море их, таких наборов. Или скачиваем из интернета, неважно. Берём открытку, смотрим на неё одну минуту. Переворачиваем. Зарисовываем, что запомнили. Плевать на талант, точность линий и так далее. Нам главное - нарисовать все детали. Пусть это будет каля-маля, но уж если на старинном автомобиле нарисован пучок рычагов - он должен быть и на рисунке. Потом смотрим, что получилось. Горько плачем, ибо не получилось почти ни фига. Переворачиваем лист и повторяем всю процедуру. И так десять подходов. В день реально делать упражнение два-три раза. Но не меньше одного. Очень быстро, через считанные занятия картинка начнёт проявляться на листе, как фотография и останется только обвести воображаемые линии.
Но главное - сформулировать цель, к которой намерен прийти. Я для себя сделал это так: "Добиться, чтобы воображаемый мир отличался от реальности только тем, что я знал бы умом, что он воображаемый. Чувственно он должен быть абсолютно реальным". (На фиг мне путать реальность с выдумкой? В психушку почему-то не тянет).
Практикую обе техники с конца девяностых. Не добился Главной Цели, потому что она оказалась не главной. На самом деле меня устроило смотреть воображаемое кино. Зато я представляю, "на сколько процентов" я ниже своего идеала. Активных занятий было полтора года, за которые я достиг почти нынешнего уровня (на самом деле за ещё меньшее время), потом - в поддерживающем режиме.
Ты охуенен, заглядывай в тред периодически, пожалуйста.
>Добиться, чтобы воображаемый мир отличался от реальности только тем, что я знал бы умом, что он воображаемый. Чувственно он должен быть абсолютно реальным
Т.е. реально создать, скажем, свой мир, в который можно "уйти"? Ну, как там во всех фильмах говорят "будет больно, если у тебя есть какое-то хорошее воспоминание, постарайся уйти туда"
Соответственно, вопрос к знатокам. Как с помощью этой фигни учить теоремы, формулы? Пока не очень представляю, куда и как их лучше помещать.
>>Т.е. реально создать, скажем, свой мир, в который можно "уйти"? Ну, как там во всех фильмах говорят "будет больно, если у тебя есть какое-то хорошее воспоминание, постарайся уйти туда"
Не знаю, как у него, но у меня так:
Представить могу что угодно, в любых масштабах, при этом сам верю в то, что представил все правильно, и передо мной те самые вещи. При этом все отличается от реальности. Отличается по 2 причинам
Во-первых, необходима постоянная работа фантазии, а мне лень. Во вторых, я представляю только то, на чем фокусирую внимание в данный момент. Т. е. нет как бы "бокового зрения" как в жизни (ну, его тоже можно смоделировать, но тут все начинает упираться в "во-первых")
Только вот беда, то, что я запоминал, уже давно мне не надо, но я периодически это вспоминаю (теперь это как бы прочные ассоциации с тими местами в комнате)
Я тут. Но писать лень.
Водород- солнце, кислород - дерево, азот - водолаз, ну ты понел. Мозгоебка лютая, но других вариантов нет
Так-то могу её представить, но что-то она не запоминается
Некоторые техники такое предлагают. С гарантией запоминания близкой к 100%. Однако, ты скажешь что это заморочено. http://www.e-reading.club/chapter.php/131416/67/Kozarenko%2C_Ziganov_-_Mnemotehnika._Zapominanie_na_osnove_vizual%27nogo_myshleniya.html
Хуйню значит читаешь.
Браво, подаван. Ты совоил формирование образов и операцию "запоминание". Это основа. Теперь можно применить операцию "стирание".
Для этого надо заменить образ "батона" на "шкафу", образом, обозначающим пустое место. Например - "ластик".
Точно так же, нужно закрыть глаза и представить на шкафу новый образ 5-7 секунд. Отпишись, как получилось.
В том то и дело, что нет.
Спасибо, анон. Техника похожа на работающую.
Но внезапно возник вопрос. Почему мы не запоминаем знаки деления и корня так же как очки и морковки?
Может, просто надо "отнситься по-другому" к этим знакам, воспринимать их объектами, а не символами?
водород вода рот, кислород, кислая конфета рот
Мне, помимо дворца памяти, хочется научиться визуализировать. Дворец памяти это второстепенная задача.
Вот этот рыцарь >>432409 охуенно с рисованием посоветовал. Реально помогает.
Алсо, мне последние дня 3-4 офигенные сны начали сниться, более яркие и насыщенные. Это как-то связано с визуализаторством?
>>433982
Т.е. у меня там будет ластик стоять?
Я еще почти нихуя кроме исчезающих очертаний увидеть не могу. Заставил представлять себя шкаф пустым, чтобы потом что-нибудь туда ставить, но иногда случайно вспоминаю про батон.
>Т.е. у меня там будет ластик стоять?
Да, на месте стёртых предметов будет стоять образ, который ты определишь как "пустое место". Я для этой цели выбрал "ластик". Механизм запоминания таков, что для "стирания" тоже нужно "запоминать" образ.
>Я еще почти нихуя кроме исчезающих очертаний увидеть не могу.
Вот про это стоит разобраться подробнее. Есть некоторые правила, по которым нужно выбирать образы. Они должны быть объемными, цветными(не Ч/Б), детальными(шкаф с полками, а не как парралепипед), среднего размера. Если следовать этим рекомендациям - то и вспоминаться они будут быстро и без напряжения.
>Заставил представлять себя шкаф пустым, чтобы потом что-нибудь туда ставить, но иногда случайно вспоминаю про батон.
Не прокатит. Один раз запомнил - всё, это надолго. Используй "ластик".
Развиться у человека может ЛЮБАЯ способность. Главное развивать. Только времени на это обычно надо много, да.
http://pikabu.ru/story/chertogi_razuma_dovodim_do_sovershenstva_sherloka_1886455
Вот, сохранял как-то. На практике не проверял, ибо лень. Мб кому нужно.
Для меня стоит. Если бы не это, все бы было несколько иначе.
Представь, что ты достиг этого. Представь, как изменилась твоя жизнь, кем ты стал. Сильно ли ты это хочешь? Теперь подумай, стоит ли это того, чтобы тратить несколько минут каждый день в течении, ну, допустим, полугода?
По какой методике натренил ?
эм, а в чем разница?
n-back
Ты чё,ты чё бампаешь? Распиши, что сделал, какие результаты? Сколько единиц информации в уже секунду запоминаешь?
Это копия, сохраненная 12 апреля 2015 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.