Предыдущий утонул , а посему спрашиваю тут.
Попала ко мне на ремонт виолончель российского производства фирмы "Гонорок" топ ель массив, обечайки и задняя дэка волнистый клен. Проблема в отслоении обечайки от нижней дэки по клеевому шву. Сам инструмент уже побывал на "Гонорке" по гарантии восемь лет назад с той же проблемой. В смычовых насколько я понимаю используется рыбьий(осетровый) или дездровый клей. Вопрос как правильно разводить и наносить гранулированный клей? Какие температурные режимы водяной бани? Сроки полного высыхания? Ну и было бы неплохо отчистить финишное покрытие и придать ему былой глянец. Вопрос как определить какой лак масляный или спиртовой использовался при изготовлении инструмента и какими средствами его чистить?
Эксперты по смычковому и не только инструменту призываются в тред!
#diy
Выручай DIY!
BUMP
> Ну и было бы неплохо отчистить финишное покрытие и придать ему былой глянец.
Работает в не зависимости от материала лака.
https://www.els-spb.com/product-page/очиститель
бамуэ
Топ ель обечайка волнистый клен. Дороговато для шкафа будет
>Какие температурные режимы водяной бани?
Ну чтоб не кипело, но клей был жиденький.
>Вопрос как определить какой лак масляный или спиртовой использовался при изготовлении инструмента и какими средствами его чистить?
Скорее всего спиртовой, предложенный очиститель я бы не реснул брать.
Шеллаком скорее всего можно пройтись если цена оправдывает.
В остальном не подскажу.
Вкатился. Перееду сюда, чтобы не засирать основной гитарный нерелейтедом.
Продолжаю делать идеальную гитару без дерева, головы и ручек под пальцами.
Сделал примерную форму грифа, который будет трапецевидным с довольно широким верхним основанием из-за большого расстояния между стальными ребрами.
Хуй знает, как это будет играться, заценим потом. Получилось не очень толсто - плюс-минус 2.5 см.
Дальше буду делать и устанавливать тюнеры, бридж и топлок.
Да.
>Скорее всего спиртовой, предложенный очиститель я бы не реснул брать.
После консультации с мастером из дс2 решил все таки заказать.
Не водой же пытаться оттирать. К слову шеллак можно уже в готовом формате взять в худ. магазинах.
>После консультации с мастером из дс2 решил все таки заказать.
А какой состав у того очистителя?
Так нормальные производители состав не пишут.
Дистиллятом смол может быть скипидар, но за 600р ну его нафиг.
О, хорошо что не забросил. Жду фоточек готовой гитары
Набросал держатель тюнеров для гитары. Край я естественно потом выравняю.
Схема натяжения струн - обычный топлок зажимает струну за нулевым ладом, струна проходит через бридж, и затем через корпус как на телекастере или любых суперстратах с хардтейлом, перегибается через болт и выходит к линейному тюнеру за который цепляется шариком. Линейный тюнер состоит из М3 болта, соединительной гайки М5 и барашковой гайки, за счет вращения которой струна и натягивается. В соединительной гайке я просверлю отверстие для шарика струны и сделаю продольный пропил. В теории должно цепляться и держаться.
Пока не определился до конца с финишем. Что-то я боюсь заебусь выравнивать все дефекты и полировать до прозрачного состояния, особенно на грифе между ладами, поэтому просто покрою тонким слоем поулиуретанового лака или опять же эпоксидки.
>>832186
Нет. Для прочности конструкции скелет из стальных полосок и уголков.
Весит для своего размера многовато, сравнимо с полноразмерным вашбурном-паралакс. Точно не взвешивал.
Оглядываясь назад, я понимаю, что два стальных ребра в грифе это явный оверкил, хватило бы одного. А лучше вообще полой трубки. Следовало несколько полостей сделать для уменьшения веса.
Грифом немного клюет, но я надеюсь, что центр тяжести сместится назад после установки бриджа, звучка, тюнеров.
>из стальных полосок и уголков
Ух бля
>Грифом немного клюет, но я надеюсь, что центр тяжести сместится назад после установки бриджа, звучка, тюнеров.
Ну тебе там просто с грифа есть чего снять, но заебёшся 100%
Но сравни потом со скипидаром таки, интересно.
Можно наклеить стальные гвозди с откушенными головками. Это будет идеологически верно для самодельной гитары.
Можно купить обычные и вбить как в нормальной гитаре.
Спасибо за мотивацию, именно пиздецового крысоварианта я и добиваюсь, хотя что уж тут, сделать годноту у меня с первого раза навряд ли получится.
Буду скидывать в тред итог. Олсоу есть мандолина, которую я в др.тред кидал, с тех пор я уже успел содрать с нее лак агрессивной смывкой, и подпортил пластик (она оказалась пластиковая совковая мандолина 1980 года с деревянными грифом) успел отшкурить, теперь не знаю, чем покрасить, акриловая краска и акриловый лак же не годится? Гриф спереди хотя бы я не трогал, догадался заклеить. Так чем лучше покрыть, чтобы краска с лаком сочеталась и не пошла пузырями?
На ней же обычно играют слайдом, абсолютно поебать как ты сделаешь лады.
Тоже подумываю о такой игрушке, оч забавно с перегрузом/фузом звучит
Назвается санбёрст, можно 2-3 лаками как на заводе, а можно коллерами (больше подходит для хэндмейда)
Спасибо, анон, это как раз то, что я ищу. Жаль что на английском, но, насколько я понял (в английском не силен) , он пользуется масляной краской, а поверх то что он использует,и на российском рынке что лучше выбрать для покраски инструмента?
Загрунтуй пластик перед покраской.
Бери морилки на масляной основе Minbwax например
Где бы ее еще достать в моих ебенях. Есть только шеллак от конторы Соннет. К слову после 6 проходов картина поменялась в лучшую сторону.
>капнул шеллаком
>Где бы ее еще достать в моих ебенях.
Так разбавь и будет политура, спирт ток нормальный найди и нагугли как пользоваться.
У Хорина было, но я не со всем согласен у него.
Предварительно сделал 2 слоя в 6-10 проходов и это немного сгладило проблему , но увы не до конца.
Спирт надыбал 95% канистру.
Беда в том что нет ясности какой % купленный мною шеллак. Завтра буду бадяжить на глазок.
К вопросу про где же его достать - покупался уже в готовом виде в "Леонардо". Рассыпного в городе так и не нашел а заказывать кило за 2,5к ради одного инструмента дороговато имхо
Коллеры для красок на водной основе которые?
Спилил побольше с грифа, скруглив углы, вместе с частью металлических ребер. Гриф в руке намного удобнее сидит, толщина до накладки стала 2,3-2,4 см. К сожалению его очень трудно сфоткать так, чтобы показать профиль.
Зашкурил гитару и перед покрытием лаком решил просверлить все технические отверстия. И тут меня ждал фейл на дырке под джек - при сверлении толстым сверлом эпоксидка очень легко раскалывается. К счастью в этом месте починить было не сложно, залепил скотчем дырки, да залил эпоксидки, и здесь не особо заметно. Во второй раз сверлил очень медленно, но в конце край все равно откололся, и мне пришлось заделывать еще раз.
Покрыл в 4 слоя лаком для паркета с шлифовкой между слоями 600, 800 и 1000 шкуркой. В конце отшлифовал 2000 шкуркой и полировальным кругом на дрели. Поверхность получилась окологлянцевой, хотя и не идеально ровной, если внимательно рассматривать, остались потеки лака, которые я поленился до конца выравнивать, ну да и ладно. По ощущениям гриф очень гладкий и удобный.
Обмазал также лаком накладку между ладами. Там остались разводы от пыли, налипшей на незатвердевшую эпоксидку, но будем считать, что это не баг, а фича.
Накладка грифа кстати не плоностью непрозрачная.
На следующем шаге буду ставить всю фурнитуру. Немного переработал линейные тюнеры, потому что из них выскакивала струна, завтра тоже сфоткаю.
>но в конце край все равно откололся
Надо попробовать пером в другой раз и больше пластификатора добавлять в состав компаунда.
Щас я тебя обрадую
Эта хуйня никогда строить не будет и вот почему.
Мензура короткая, лады че то я сомневаюсь что ты под нее подгонял, судя по близкому расположению бриджа от накладки грифа.
А что ты вообще подразумеваешь под "подгонять лады"? Мензура 648, бридж расположен так, чтобы допустить подстройку в любую сторону, позиции ладов были размечены по шаблону под нее.
Если мензура 648, то от верхнего порожка до 12 лада должно быть 324 и от 12 лада до бриджа тоже 324.
>>832357
На 3 пикче где бридж стоит явно не 648мм мензура.
648 это мензура страта, а у страта 20,5 см от последнего лада до бриджа.
У тебя там явно меньше.
Таким образом если ты в таком натянешь струны настроишь точно по тюнеру открытые струны потом и будешь зажимать, то у тебя будет на 5 ладу не соль, а что то между соль диезом и ля. Расстояние между ладами должно быть пропорционально мензуре.
> от последнего лада до бриджа.
У меня 29 ладов, алё.
>>836265
Да, все так и есть.
Сечас натянул струны (с большим трудом да D стандарт, потому что тюнеры говно, их можно кое-как крутить только плоскогубцами, буду на неделе передлывать), припаял хамб прямо на джек, все вроде норм, по тюнеру проверял, ничего особо криминального не слышу. Мензуру струн пока точно не отстраивал, потому что пока оче тяжело ослаблять и натягивать.
Вот даже говна записал.
Вечером фотки сделаю.
>Для сигар бокса из говна и палок прокатило бы
Покажешь потом что тюнер покажет.
У индусов похожее было.
Установил вчера всю фурнитуру, топлок закрутил на болты. Сначала он шатался при натяжении струн, но я вставил полоску из алюминия между торцом топлока и началом накладки и все стало ок.
С установкой бриджа сначала обосрался, я просверлил вертикально дырки под шурупы, которые возле задней стенки, а у них тогда шляпка цепляется за край стенки. Когда стал переделывать под углом, умудрился сломать сверло, вытащить его было довольно тяжко, пришлось расковырять дырку с одной стороны. Хорошо что все это непотребство спряталось под бридж.
Держатель тюнеров без приключений закрутил на 4 шурупа.
А вот с самими тюнерами меня ждало несколько фейлов, которые я попытался последовательно решить.
Во-первых от первоначального дизайна пришлось отказаться >>832357 потому что струна в этой хрени не держится. Недолго думая, я из 3 мм алюминия вырезал прямоугольники и просверлил 2 дырки под болт и под струну, закрутил гайками на болт. В этом варианте струны натягивались очень тяжко >>836280 Нужно было постоянно следить, чтобы прямоугольник вместе с вращением винта не завернулся набок. Методом разувания глаз было установлено, что проблемы вызываются тем, что болт идет не параллельно поверхности, по которой едет прямоугольник, и также тем, что струна тянется тоже не параллельно болту, а вниз, к дыркам. Исправление этих косяков позволило избавится от описанных трудностей и настроить без особых проблем гитару в строй D# стандарт, в котором я обычно играю.
Во-вторых, в прошлый раз блок тюнеров я собирал на основле тремоло с расстоянием между струн 12 мм (на одном из пиков). При этом настраивающие "внутренние" барашковые гайки при расположении в шахматном порядке нуждались только в небольшой подпилке крыльев и после этого вполне удобно вращались пальцами. В случае с данной гитарой, расстоянием между струнами значительно меньше - 10+ мм. Поэтому гайки внутреннего ряда пришлось сильно подпилить. После этого они пальцами практически неюзабельны, если только не настраивать 3 струны перед надеванием гаек для остальных 3, и то это очень неудобно, поверхность маленькая. Можно достаточно легко их вращать кусачками, но это такое себе. В принципе, у меня есть идея, как сделать на барашки "насадки", похожие на заводские колпачки для настройки тюнеров безголовых гитар, когда дойдут руки, посмотрим потом, что из этого выйдет.
Установил вчера всю фурнитуру, топлок закрутил на болты. Сначала он шатался при натяжении струн, но я вставил полоску из алюминия между торцом топлока и началом накладки и все стало ок.
С установкой бриджа сначала обосрался, я просверлил вертикально дырки под шурупы, которые возле задней стенки, а у них тогда шляпка цепляется за край стенки. Когда стал переделывать под углом, умудрился сломать сверло, вытащить его было довольно тяжко, пришлось расковырять дырку с одной стороны. Хорошо что все это непотребство спряталось под бридж.
Держатель тюнеров без приключений закрутил на 4 шурупа.
А вот с самими тюнерами меня ждало несколько фейлов, которые я попытался последовательно решить.
Во-первых от первоначального дизайна пришлось отказаться >>832357 потому что струна в этой хрени не держится. Недолго думая, я из 3 мм алюминия вырезал прямоугольники и просверлил 2 дырки под болт и под струну, закрутил гайками на болт. В этом варианте струны натягивались очень тяжко >>836280 Нужно было постоянно следить, чтобы прямоугольник вместе с вращением винта не завернулся набок. Методом разувания глаз было установлено, что проблемы вызываются тем, что болт идет не параллельно поверхности, по которой едет прямоугольник, и также тем, что струна тянется тоже не параллельно болту, а вниз, к дыркам. Исправление этих косяков позволило избавится от описанных трудностей и настроить без особых проблем гитару в строй D# стандарт, в котором я обычно играю.
Во-вторых, в прошлый раз блок тюнеров я собирал на основле тремоло с расстоянием между струн 12 мм (на одном из пиков). При этом настраивающие "внутренние" барашковые гайки при расположении в шахматном порядке нуждались только в небольшой подпилке крыльев и после этого вполне удобно вращались пальцами. В случае с данной гитарой, расстоянием между струнами значительно меньше - 10+ мм. Поэтому гайки внутреннего ряда пришлось сильно подпилить. После этого они пальцами практически неюзабельны, если только не настраивать 3 струны перед надеванием гаек для остальных 3, и то это очень неудобно, поверхность маленькая. Можно достаточно легко их вращать кусачками, но это такое себе. В принципе, у меня есть идея, как сделать на барашки "насадки", похожие на заводские колпачки для настройки тюнеров безголовых гитар, когда дойдут руки, посмотрим потом, что из этого выйдет.
Так вот, можно ли купить в соседнем чип и дипе транс и с минимальными доработками(какими именно?) вставить в цепь?
И, обязательно пикрелейтед брать или можно тороидальные?
>хуй пойми какие трансформаторы нужны для ламповых усилителей
Пока не поймёшь, то лучше не лезь.
А потом ещё с питанием на кенотронах послушай.
>Так вот, можно ли купить в соседнем чип и дипе транс и с минимальными доработками(какими именно?) вставить в цепь?
Можно, но такое дерьмо у тебя покупать никто не будет.
>И, обязательно пикрелейтед брать или можно тороидальные?
На торах делали выходные, но получалось не оч говорят, но можешь попробовать если деньги есть на эксперименты.
Чисто для питания использовать торы проблемы не вижу.
>А есть какая-нибудь литература или каналы просвещённые этому?
Весь интернет забит, от примитивных разборов схем c рокинфакиным, до лекций университетов.
https://youtu.be/sSZ38BQ5dbk
>Делать собираюсь для себя
Если не на продажу то гдет я видел доработку чипдиповского транса.
Но для себя я бы взял из советской техники.
>литература
А вот по литературе двачую реквест.
Мне бы ещё шасси с кенотроном найти до 14кг
Может знает кто какие магнитофоны на них собирали?
Вот это тогда могу добавить, но ожидалось советов от гуру.
Увы да. Предыдущие не смог найти, да и в последнем что на архиваче был шапку просрали...
Виолончель после нескольких слоев шеллака и 74,75ой пасты 3м
ушла к довольному заказчику.
Может кто подскажет как лучше фрезеровать паз под датчик?
Ну и если есть гайды/видео по теме буду рад.
>как лучше фрезеровать паз под датчик?
По шаблону конечно, фрезером, лаку скорее всего хана.
Встал вопрос: как сделать гибридный комбик/голову? Нужно просто подпаять выход преампа(лампового) ко входу транзисторного усилка?
Можно ли питать транзистор дополнительной обмоткой с трансформатора? Или нужен отдельный БП - можно ли подключить их к выходу одной вилки?
Это вообще законно? почему именно из этого лол, какого ты звука хочешь добиться?
Пили из борщевика калюку, пока лето не кончилось, и будет тебе счастье. Гайдов куча.
Да. Попробуй вставить в старый пионерский горн, базарю еще захочешь.
Это хоть не совсем то, что ты хочешь, но вдруг заинтересуешься.
Я делал на скорую руку пищик из тростника по этому руководству
https://vk.com/album-8624846_172498061
Получилось со второго или третьего раза. Только я ещё ножом строгал сам язычок и подкладывал под него нитку вместо загибания язычка на огне. А строгал потому, что у меня слишком толстая стенка у тростника была, из-за чего не было звука. На все про все минут 20 уходит.
А насчёт твоей пластмасски с картинки - ну если от нее можно отодрать эту разворачивающуюся штуку, и звук при этом не пропадет, то можно попробовать использовать ее как пищик. Только надо трубку найти плюс-минус подходящего размера. ПВХ трубу или бамбук из Леруа Мерлен, например. Если у трубки чуть больше диаметр, то обмотать пищик ниткой или изолентой, чтобы плотно сидел. В теории должно получиться, почему нет.
Но есть пара ньюансов:
Я живу в нск, и у нас на лохито то ли гитары и запчасти к ним никто не продаёт, то ли ни у кого их просто нет, и по вменяемой цене найти тот же сраный гриф от страта нереально. Зато в других городах такого говна навалом, чуть ли не даром отдают, лишь бы забрали. По этой причине вряд ли кто-то будет мне из подмосковья отсылать какую-нибудь мелкую залупу в далёкую сибирь, так как продавцу это уже мало выгодно становиться.
Вопрос: где брать бу запчасти?
Я бы мог и новые купить, но я так прикинул по цене и понял, что это уже мне самому невыгодно, так как за эти деньги можно совершенно новый инструмент приобрести.
Что делать? Очень хочется.
Али или всë таки научиться общаться с людьми на авито
вряд ли кто-то будет мне из подмосковья отсылать какую-нибудь мелкую залупу в далёкую сибирь, так как продавцу это уже мало выгодно становиться
С чего? Товар Авито-доставке отдать сложно? Он же не сам везёт. Какой тогда продавцу заявлять о возможности доставки, а затем отказываться? Потому что посылку повезут не в соседний город, а в Сибирь? + Тебе же и придется оплатить доставку - что продавцу "невыгодно"?
Как вхуячить блядские лады в блядскую балалайку? Никогда такого раньше не делал.
Где найти и как приклеить блядский порожек балалайки к деке? Думал, просто деревяшку подходящего (какого?) размера поставить и держать её на месте за счёт натяжения струн.
Пикрил эта самая балалайка.
>Как склеить отломаную голову блядской балалайки? Просто пва промазать и струбцинами зажать сойдёт же?
По ситуации, возможно нужно будет усилить проставками из жесткого дерева или угольными упругими элементами (забыл как порусски)
>По этой причине вряд ли кто-то будет мне из подмосковья отсылать какую-нибудь мелкую залупу в далёкую сибирь, так как продавцу это уже мало выгодно становиться.
>мало выгодно становиться
>становиться
>ться
>ь
>Ь
Заебешься шкурить в цать слоев. Купи minwax полиуритановый и будет тебе счастье.
>угольными упругими элементами (забыл как порусски)
Карбоновые прутки дорого и нахуй нужно без фрезера то?
>>843763
Клей на тайтбонд красный точно развалиться не должно. Порожек лучше всего из заготовки костянной сделать - алиэкспресс в помощь размеры найдешь в гугле или можешь со штангелем в ближайший муз. магаз сходить. А в идеале отдай мастеру за 3к думаю все сделают без проблем.
граммарнаци, спок, одна ошибка всего
>и нахуй нужно без фрезера то?
А я ебу есть у тебя фрезер или нет?
Вообще можешь хоть ножом бороздки делать, вариантов дохуя.
>тайтбонд красный точно развалиться не должно
Там же был инцедент что бошки с ним отваливались, не?
Там?
Покажи характер отлома, если бы у 2 лада как на пикче то нужна будет фреза, выфрезеруешь для доски донора отверстие и склеишь с вставкой
таких как ты нелюбят, иди говна наверни
Или нет. В итоге исходя из личного опыта советую не заморачиваться на очистители а сразу же обновлять палитуру.
На каком инструменте?
Нужно ваше мнение господа. Насколько современный гитарный лак дружит с лазерной гравировкой?
Гитара
Традиционно делают расширение, а зачастую еще и изменяют радиус накладки
Нутоесть блять задняя дека из пластика, гриф деревянный и передняя дека фанера. Мой, не парься. Расскажешь потом, будет ли без замены колков строить. У меня более разъебанный вариант, порожек я все так и не выточил, а уж колки менять я вообще ебал. Все никакруки не дойдут заняться ею.
образно же. слишком много неизвестных в этой задаче. начиная от толщины слоя лака и глубины трещинок
Давно не заходил. Отпишусь о своих дальнейших приключениях.
В общем, вы будете смеяться, но эту херню неслабо так согнуло струнами. Глубина прогиба грифа была где-то 2мм в районе 8-10 лада по стравнению с уровнем нулевого и 29. Собственно это и было причиной, по которой мне не удавалось опустить изначально струны на нормальную высоту (нормальная в моем представлении это не более 1.5 мм над 12 ладом) - когда струны были недостаточно высоко над последними ладами, в районе 11-12 начинался дребезг о следующие лады.
Поэтому было принято решение вставить в гриф анкер. Процесс этот я не задокоментировал к сожалению.
Для этого я зафиксировал гриф и собрал вокруг него рельсы, по которым вдоль грифа ездит ручной фрезер.
Тонкой фрезы нужной длины чтобы сделать паз только под анкер и заклеить его сверху (с тыльной стороны грифа), не нашлось, поэтому я решил сделать широкий паз и вклеить в него вставку, которая будет содержать анкер.
Когда дошло дело до изготовления вставки, оказалось, что отливать ее из эпоксидки влом: нужно было бы делать форму, потом ждать неделю до полной полимеризации, потом фрезеровать. Поэтому я отрезал полоску из дубовой доски, профрезировал в ней паз под анкер, вставил анкер, залил силиконовым герметиком. Потом вклеил вставку на эпоксидку в гриф, сточил выступающую часть до уровня грифа, налил эпоксидкой утолщение в районе "пятки" грифа (и конца анкера). Потом высверлил доступ к гайке анкера через эпоксидку и дерево, и выковырял герметик. В область гайки к счастью не протекло и поэтому анкер работает. Гриф естественно заново покрыл лаком.
На фотках может сложиться впечатление, что деревяшка вклеена не параллельно центру грифа, но на самом деле это оптическая иллюзия: гриф на высоких ладах несимметричнен и толще в сторону басовых струн.
Струны два дня назад натянул. Анкер подзатянул, гриф пока что не гнется. Посмотрим как в следующие дни будет штабилизироваться.
Струны опустил на 1 мм над 12 ладом, полет нормальный, критического дребезга больше нет.
Кстати, эпоксидка очень хорошо фрезируется. Я ожидал пиздеца с кучей сколов, как когда я сверлил дырку под джек, а оно пошло очень чисто и легко.
Также на фотках модификация тюнеров: после того как у меня порвалось в этом месте несколько струн (на 4 вот оторвалась часть с шариком, поэтому я привязал на ее конец гайку), я сделал стержень с роликами (шарики от струн с басухи), и заменил "седла", за которые струны цепляются, на вот такие из профильной трубы - они друг в друга упираются и не переворачиваются как раньше. Еще теперь у меня кастомные гайки с прорезями под обычную отвертку.
>>837555
Ок, будет время запишу.
Давно не заходил. Отпишусь о своих дальнейших приключениях.
В общем, вы будете смеяться, но эту херню неслабо так согнуло струнами. Глубина прогиба грифа была где-то 2мм в районе 8-10 лада по стравнению с уровнем нулевого и 29. Собственно это и было причиной, по которой мне не удавалось опустить изначально струны на нормальную высоту (нормальная в моем представлении это не более 1.5 мм над 12 ладом) - когда струны были недостаточно высоко над последними ладами, в районе 11-12 начинался дребезг о следующие лады.
Поэтому было принято решение вставить в гриф анкер. Процесс этот я не задокоментировал к сожалению.
Для этого я зафиксировал гриф и собрал вокруг него рельсы, по которым вдоль грифа ездит ручной фрезер.
Тонкой фрезы нужной длины чтобы сделать паз только под анкер и заклеить его сверху (с тыльной стороны грифа), не нашлось, поэтому я решил сделать широкий паз и вклеить в него вставку, которая будет содержать анкер.
Когда дошло дело до изготовления вставки, оказалось, что отливать ее из эпоксидки влом: нужно было бы делать форму, потом ждать неделю до полной полимеризации, потом фрезеровать. Поэтому я отрезал полоску из дубовой доски, профрезировал в ней паз под анкер, вставил анкер, залил силиконовым герметиком. Потом вклеил вставку на эпоксидку в гриф, сточил выступающую часть до уровня грифа, налил эпоксидкой утолщение в районе "пятки" грифа (и конца анкера). Потом высверлил доступ к гайке анкера через эпоксидку и дерево, и выковырял герметик. В область гайки к счастью не протекло и поэтому анкер работает. Гриф естественно заново покрыл лаком.
На фотках может сложиться впечатление, что деревяшка вклеена не параллельно центру грифа, но на самом деле это оптическая иллюзия: гриф на высоких ладах несимметричнен и толще в сторону басовых струн.
Струны два дня назад натянул. Анкер подзатянул, гриф пока что не гнется. Посмотрим как в следующие дни будет штабилизироваться.
Струны опустил на 1 мм над 12 ладом, полет нормальный, критического дребезга больше нет.
Кстати, эпоксидка очень хорошо фрезируется. Я ожидал пиздеца с кучей сколов, как когда я сверлил дырку под джек, а оно пошло очень чисто и легко.
Также на фотках модификация тюнеров: после того как у меня порвалось в этом месте несколько струн (на 4 вот оторвалась часть с шариком, поэтому я привязал на ее конец гайку), я сделал стержень с роликами (шарики от струн с басухи), и заменил "седла", за которые струны цепляются, на вот такие из профильной трубы - они друг в друга упираются и не переворачиваются как раньше. Еще теперь у меня кастомные гайки с прорезями под обычную отвертку.
>>837555
Ок, будет время запишу.
Хренассе! Просто любопытно - какие струны ставил, и был ли изгиб грифа при снятых струнах, или без них распрямлялся?
Говорю же косоглазые, неужели ты думаешь что на именном фендере Ингви Мальмстина за 300к было бы такое качество? Гитара за 10к с алишки.
Пиздит мастер, вполне пойдет. Я как-то купил колки винтажного размера по ошибке, заказывал на томане, не хотел возвращать. В итоге оказалось проще и дешевле вырезать ровный чопик, вклеить, зашлифовать так чтобы поверхность ровная была и просверлить отверстие меньшего диаметра в нём.
Результат -- косметически ничерта не видно, потому что шляпка колка закрывает чопик, колки не гуляют, всё чин по чину. Гитаре в таком виде уже четыре года.
Главное бери клей нормальный, тайтбонд, вот такой:
https://www.vseinstrumenti.ru/krepezh/klej/dlya-dereva-stolyarnyj/titebond/proteinovyj-effekt-sostarivshegosya-liquid-hide-glue-5013/
И шлифуй чопик ровно.
Если ты спрашиваешь, то метод "станком" тебя явно не интересует, соответственно скажу кустарный метод.
Берешь массивную доску нужной толщины (на крайняк фанеру, но не стоит, ДСП и ОБС ни в коем случае), выпиливаешь маленький кусок любой формы ножовкой/ручным лобзиком. Чем ближе к диаметру, тем лучше. Дальше берешь циркуль, рисуешь круг нужного диаметра и напильником стачиваешь в диаметр. Толщину подгоняешь чтобы была близко тем же напильником.
Полученное изделие вгоняешь в отверстие, если заходит нормально, сидит довольно плотно и не торчит вверх-вниз больше чем на пару мм -- всё прекрасно. Не запариваешься за идеальность круга, клей заполнит пустоты если их там не совсем уж дохуя (совсем дохуя это примерно 1.5-2мм, в зависимости от отверстия офк). Дальше вклеиваешь, эту блядоту и стачиваешь верх-низ наждаком вровень с поверхностью. Усё.
А, да, для всей операции желательно иметь обычные слесарные тиски, маленькие и струбцину.
Струбцину типа такой:
https://vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/zazhimnoj/strubtsiny/ruchnye/soyuz/1078-01-50s/
Тиски типа таких:
https://www.vseinstrumenti.ru/stanki/proizvodstvennaya-mebel/tiski/slesarnye/pro-skit/pd-372-otkrytie-do-25mm-s00034352/otzyvy/
Тебе как бы губки большие не надо, на люфты насрать. В тиски зажмешь чопик когда будешь точить, получится быстрее и ровнее. Также потом голову грифа тисками отфиксируешь чтобы не гуляло ничего. Струбциной прижмешь чопик в отверстии когда будешь клеить.
Я думаю может купить мебельных шкантов, они по 3 копейки продаются, просто рассматриваю все варианты.
Есть ещё сверла специальные для вырезания затычек, но они стоят как половина грифа и долго ждать доставку.
Тащемта я работаю на заводе, но не токарем , и у нас не принято просить сделать хуйню которую можно купить за недорого. А то ходят всякие мудаки : сделай мне болт. В таких случаях обычно говорят: ты чё долбаёб, у тебя зарплата 50к иди купи в магазине.
На токарном потому что дольше дрочить чем точить. Пока блядь померяешь диаметр отверстия (вот он факт там тоже косой), пока найдешь заготовку нужную, пока от работы человека оторвешь. Не, как бы если ты ему рубасик даш за этот чопик -- он тебе конечно его махом выточит, померяет даже. Но ты явно не хотел покупать чопик за рубасик.
Так что пиздуй к слесарям пока они на обеде, и в тисках напильничком по циркулю обкусывай свою щепку, что делать-то.
А, про шканты забыл сказать, они могут оказаться мягкие слишком, но вот я не пробовал. Может и сойдет. С куском массива на токарном мебельном станке -- пробовал. Точно знаю, что работает отлично.
Обкусать и напильником обдрочить я и дома могу, у меня и тиски и наждак и меритель какой хочешь , с завода напизженный.
Я так подозреваю, что куска массива нет? Я этот маневр просто проворачивал у друга-мебельщика, из обрезков от ножек для стола.
Опять таки со шкантом перспективный вариант. Ты как бы хуже чем есть-то не сделаешь, я бы поэксперементировал.
Пишут просто небольшая вмятина, но я так понимаю, если она станет большой то уже инструмент никак не починишь?
И может быть кто подскажет по мандолинам, какие фирмы норм в нище\средне сегменте? Vasco, Hora, Caraya, что-то другое?
Лучше все зачистить конечно, если не хочешь всратого колхоза.
Основная проблема это прижать подставку, нужна специальная струпцина. Она стоит не дорого на Али, но доставка из за габаритов космическая выходит
Вот как раз если и покупать струбцины, то можно попробовать выровнять деку с помощью утюга и дощечки, но цены за доставку реально кусаются (1к с учетом стоимости товара в 600). Пока только зачистил место под подставку, клей собираюсь покупать тайдбонд.
хз, куда писать, я не особо тут ориентируюсь, но в общем у меня проблемка и я надеюсь на помощь опытных.
есть электрогитара, которая 4 года тупо стояла без дела, и, соответственно, почти умерла. струны поменяла, анкер подкрутила (струны оч дребезжали и до 7 лада звучали одинаково). и вроде как все более-менее, НО теперь проблема со 2 и 3 струнами, которые на 2 ладу звучат так, как должны звучать на 3, но с лютым дребезжанием. как это исправить?
Отнеси мастеру
Мне наконец-то пришли струны и я починил это чудо советского мебели-строения. Колки после прочистки от песка оказались в вполне сносном состоянии. Правда это состояние - то прокручивается, то с трудом идёт, но судя по тому как криво они сделаны так было с самого начала и всё норм. Строй держат, хуёвенько, но держат подумываю заменить, но отверстия там не то что нестандартные, они просто блять все в разнобой, тут 2.7 там 2.3, а вот здесь пусть 2.1 будет, сама мандолина можно сказать строит, вполне приемлемо для непритязательных ушей.
Но есть проблема, корпус очень сильно резонирует с открытыми басовыми струнами, аж прямо вибрировать начинает. На втором ладу резонанс с корпусом уже слабее, на третьем уже практически нет этой хуйни. Короче с каподастром на третьем ладу можно играть, звучит всё ещё как кусок говна но хоть уши не вытекают от всё нарастающих обертонов G. Что с этой хуйнёй делать и от чего она может возникать? Подозреваю что это может быть из за хуёво прикрученных колков, родные болты плохо держат после откручивания. Где вообще можно про это что-то почитать, всё что мне выдаёт гугл это про гул усилка электрогитары и про дребезжание струн.
Плюс хотелось бы внятной инструкции по покраске, я взял морилку (экокласс клён) и лак (нц-218), продавец конечно же сказал что всё будет норм, самое то для дерева, но морилка на основе растворителя и лак тоже (хотя на нём об этом ни слова), естественно получается хуйня, всё размазывается, да и сами лак и морилка по ходу говно. А больше я нихуя путного не нашел в ближайших хоз товарах, покрыл в итоге морилку (которая так и остаётся липкой даже через пару дней) акриловым лаком из бокальчика, он тоже на растворителе, но в связи с методом нанесения не так сильно мажет, зато он слишком мягкой и люто стирается под струнами от боя и тюнер вмятины оставляет.
%%Какая же эта хуйня неудобная, как вообще её держать чтобы она из рук не норовила выскользнуть?
У меня вся гитара покоцана подобным образом и ничего, главное проверь чтобы звучала нормально а то там от удара внутри могло что нибудь отойти и даже если всё хорошо поднапизди что немого фонит и проси побольше скидку.
Я свою тоже доделал сдался и отнес в ремонт, только уж больно струны у нее далеко от грифа, играть тяжело из-за этого, вот думаю, может порожек нижний подпилить, или запорю таким образом инструмент?
И как она звучит, гула нет?
>вот думаю, может порожек нижний подпилить, или запорю таким образом инструмент?
Просто выпили запасной, там на час делов, приложил тот что есть к куску фанеры, обвёл карандашом, и вперёд. Я вот себе запасной выточил, а то тот что есть слегка поломан, я его подклеил, но на всякий случай сразу запаску сделал.
И хуля у тебя струны над струнодержателем лежат?
Ну сеть у тебя 220, расчитывай какие напряжения нужны в усилителе и считай какой транс надо, если он говнит как то то можно попробовать пропарафинить, наличие земли важно для усилка чтобы земля была везде где только можно.
А мне из ремонта ее уже со струнами дали. Внатуре херня какая-то, буду перенатягивать, спасибо, что обратил моё внимание.
Гула, кстати, нет, а может я безухий достаточно.
а что за гитара то кстати?
Цены конские пиздец. Мне кажется лучше искать продавца дерева , который не позиционирует это дерево как дерево для гитар.
>Если в деньги переводить, почём такую процедуру можно сделать?
Своими силами рубля 3-5 у мастера от 5 до миллионов.
Хочу заебошить свою, кастомную электрогитару из старого акустического грифа и всякого мусора. На электрогитаре никогда не играл, да и в руках не держал, зато в технике разбираюсь заебись. Из деталей в наличии только гриф. Ебошить буду в гараже деда, инструментов там дохуя.
Чо покупать? Звукоснимателя хватит? Какой брать?
Остальные детали я смогу как-то заменить, тот же бридж вполне реально свой сделать.
На guitarplayer.ru почему-то не могу зарегаться, есть местные оттуда? Что за хрень.
> Чо покупать? Звукоснимателя хватит?
Фурнитуру (бридж, колки, пикгард и т.д.), электронику (потенциометры, звукосниматель, разъем джек).
> Какой брать?
Зависит от бюджета. Смотри на ютубе.
Реквестирую гайды по установке топлока на гитару с нулевым ладом (цель - заменить порожек и нулевой лад самим топлоком)
Кроме того, нужно заменить анкер внутри грифа. Имеющийся благополучно отъебнул от старости, как раз когда я его крутил. Я сам уже всё вскрывал и, на сколько я понял, допустил ошибку при установке сабжа на место. Нужно было точно проложить его по дуге на "дно" грифа. Соответсвенно нужно было выпилить прокладку между накладкой и пазом, которая бы повторяла изгиб анкера и держала его. Поправьте меня, если неправ.
Могу доставить фотки, но пока гриф не вскрыт, поэтому ничего видно не будет.
Гитара - Аэлита 2 с предложениями выкинуть и купить китай можете просто не отвечать.
У тебя под последним спойлером вся правда написана. Зачем страдать и дрочиться если можно купить за 3 копейки нормальный интсрумент. Своё говно продай кАЛекционеру.
Моё говно полностью рабочее и суёт за щеку пацификам и скваерам (при том, что обошлось мне в 800р + 7к потратил на починку ориг. деталями).
Просто я решил заняться грифом и наебнул анкер. Посему решил избавиться от давно заебавшего меня нулевого лада.
Если бы струмент был реально залупой, то я бы давно от него избавился, но тут вся хуйня в грифе.
С древесиной работать умею, тем более, что этот гриф я уже разбирал, когда менял накладку. Посему и не хочу слушать нытиков и ценителей "оригинальных мексикан палок". Мне не влом бляч. Просто нужен совет и всё.
>цель - заменить порожек и нулевой лад самим топлоком
А зачем? Поставь топлок перед нулевым ладом.
>Соответсвенно нужно было выпилить прокладку между накладкой и пазом, которая бы повторяла изгиб анкера и держала его.
Я бы расфрезировал равноглубокий паз по всей длине и поставь обычный анкер, с которым не надо ебаться.
Закажи на али готовый гриф, который будет сразу лучше твоих дров, и подгони его под корпус, вырежи похожую форму голову на то, что у тебя на оригинальном.
Бля. Удивительное дело.
>Самопала и ремонта тред
>Ценители хороших палок пришли постебаться над любителями некроговна и ебли с ним.
Тред как раз для этих самых любителей некры. Забирай свой всратый джексон и пиздуй в основной гитарный оценивать текстуру махагона в палках за 90к.
Спасибо, анончик.
Я вот и подумывал поставить анкер а-ля на твоём пике. Просто там прийдётся искать место для доступа к нему прийдётся ставить его передом в пятку. Роджной анкер - пик1, посему хочу увидеть какие-то гуиды по установке/чертежи и т.д.
Тем более, что в любом случае, там паз под него довольно глубокий, т.к. родной анкер был толстым говном. Прийдётся делать какую-то прокладку, чтобы он совсем не болтался. Я читал, что как раз поэтому старый анкер отъебнул. Поправь, если не так.
>Поставь топлок перед нулевым ладом.
Хочется избавиться от него совсем, по понятным причинам портит все бенды к хуям. Как раз поэтому хочу зашарить за варианты установки топлока а-ля пикрил. Слышал, что его можно ставить сразу вместо и лада, и порожка. При этом часто вижу, как он стоит и вместе с порожком, и вместе с нулевым ладом. Инфы в интернете нихуя, за то фоток дохуя. Оценить профиты от вариантов установки и вообще понять, как устанавливать вообще никак не выходит.
Ну смотри, в твоем случае лучше ставить после нулевого лада, чем пытаться пилить накладку и правильно устанавливать топлок. А если думаешь, что бенды хреновые, то проще полирнуть лад. И главный вопрос - надеюсь топлок пойдет не на Аэлиту?
Всегда пожалуйста
Чел, от Аэлиты там корпус, гриф, накладка и ручки-тыкалки. Гитара рил в отличном состоянии и звучит не хуже китайфонов до 30-40к. Дальше дома я очень редко на ней играю.
Схуя такой хейт то? Ну совок и совок. Мне форма нравится. Воспоминания с ней + делаю с душой и для души. Минимум колхоза. Вот только топлок решил накатить.
>надеюсь топлок пойдет не на Аэлиту?
Слишком часто с ним сталкиваюсь при обсуждении своей палки, братан.
Так что не так с топлоком на Аэлиту? У меня она, тем более, с рычагом той самой системы.. Убью двух зайцев одним топлоком. Если таки пойму принцип установки.
А чё на счёт анкера? Будет ещё пара красивых слов? А то из "знакомых" гитарных мастеров у меня только видосы с ютабьа.
Если стоит тремоло с микроподстройкой - то все норм. А насчет анкера - да, нужен нормальный ровный паз. Если умеешь работать с деревом, то проблем не возникнет. Ну и плюс "видосы с ютабьа" все отлично объясняют, даже как собрать направляющие для фрезера.
А топлок можно ставить таким образом, у края накладки, все равно мензура будет начинаться с нулевого лада. Главное, чтобы он был достаточно низко, чтобы струны не шли поверх нулевого.
Двачую, делал так на безголовой гитаре.
Не понимаю этого стремления левшей играть на перевёрнутых гитарах, всё-равно моторики требуется больше в той руке что на грифе, в лучшем случае от той что струны дёргает её требуется столько же, а обычно даже меньше. Почему бы просто не играть на обычной гитаре а не ебатся со специальной? Думаю если бы мне сунули гитару для левши и сказали учись, а я бы по незнанию не заметил, разницы не было бы вообще.
>в лучшем случае от той что струны дёргает её требуется столько же, а обычно даже меньше
Хендрикс мб? Моделей под левую меньше? Еще не совсем понял тебя, есть обычные лефтхендеды, вобще не все переворачивают. Про моторику спорно, начинают сперва в основном аккорды возле 0го порожка учить - больше медиаторная рука задействована. Да и калькулятора моторики не подвезли. Медиатор схожим с ручкой образом в руке лежит, отсюда и удобства больше играть той рукой, которая пишет.
>>913494
что мешает отзеркалить из чертежей праворуких по горизонтали?
>Медиатор схожим с ручкой образом в руке лежит, отсюда и удобства больше играть той рукой, которая пишет.
Вот это пожалуй единственная причина переворачивать гитару, просто слишком много проблем от этого как по мне, ни на гитаре друга не поиграть, ни ему на твоей, ещё нужно выискивать подходящую гитару когда покупаешь, а всё из за чего, из-за того что в начале обучения решил выбрать чуть более лёгкий путь, и то возможно тебе это только кажется что он лёгкий. Например у меня стол по левую руку от кресла стоит и я подумал почему бы не использовать мышку левой рукой, сначала конечно сложно было но сейчас вообще без разницы в какой руке мышку держу.
Прикладываю ссылки, забыл
https://www.thomann.de/intl/ru/harley_benton_eguitar_kit_tstyle.htm
https://thefretwire.com/collections/diy-guitar-kits/products/diy-electric-guitar-kit-tele-thinline-style-build-your-own-guitar-kit
https://www.solomusicgear.com/product/solo-tele-style-diy-guitar-kit-basswood-body/
После его видоса я и пошел гуглить и наткнулся на вот эти более дорогие варианты. Я посмотрел отзывы и видосы по ебеевским наборам, и они там очень смешанные. Хотел спросить мнения анонов.
Ваганыч собирал самое дешевое китайское говно, я не вижу смысла такое брать даже.
>В гасе по поводу грифов с Али писали что качество плавает
Да я читал отзывы на аликовские комплекты, что там дерево не дерево, а какая-то мягкая ебала, грифы ведет, электроника никакущая, так что я даже рисковать не буду.
Но все равно спасибо за ответ )
Ебаться с распайкой под Jack нет желания.
Само собой, что усилок Джековский.
Реквестирую инфы по пайке кабелей.
А так же прошу совет, как лучше сделать.
1) Кабель Din-Jack
2) Кабель Din-Din и купить переходник Din-Jack.
Я прсото не особо шарю за провода. Какие и в каких случаях понадобятся?
Сап.Тоже интересует эта тема.Может уже заказал?Если что,отпишись как тебе.Результаты.Очень инетресно.Сам мечтаю заняться этой темой.
Разбери, если там всего 2 провода то можно работать.
Гигрометр необходим для этого.
Хуета написана, густая эпоксидка с опилками норм встанет, чопики делаются из говна, не стоит даже пробовать. Только перед заливкой всё что не должно быть помалафьено надо мощно заклеивать.
Ну по ценам хз, на самом деле я реал хотел хуячить скримеры и продавать их за 5-6 тысяч, но я ток неделю назад об этом задумался я еще не все знаю, мб че дешманское попробовать пилить?у народа денег нет мне кажется дешевое все разберут
Берингеры все равно тебя в рот выебут по цена/качество. Натурально нахуя брать у тебя за 5 скриммер, если он стоит косарь у них?
Думай как подать свой мусор. Дизаен, кого из блоггиров купить для промоушена
Так дизайн подделать оригинальный, чтобы выглядело как ориг точь в точь и заебись не ? И припиздеть что это оригинал
За это пизды получишь рано или поздно, ну где ты будешь торговать, на авито? Раскрутят коробку и рейтинг тебе в миг закуколдят. На гитарплеере? Там все такие же вманденые фунфурье. У меня есть знакомый, взял RAT2 срук, раскрутил из интереса, а там плата уровня ЛУТ. С другого телефона продавцу набрал и в ебыч прописал. Деньги вернули. Такой бизнес хочешь? Лучше уж в МВидео продавцом работать, стабильнее
во первых плату можно делать не только лутом это раз, во вторых в ебыч мне никто не пропишет я собираюсь по переписке работать, да и кому надо раскручивать корпус и лезть в плату?у нас в большинстве своем люди не понимают как это устроено
даже если рейтинг упадет , купить можно новый раскрученный аккаунт, меня больше спрос интересует, можно ли хотя бы две педали в месяц продавать?
>>945ну а хуле , скупой платит дважды , хочет дохуя оригинал?пиздуй у производителя брать а не на авито
Сдай к хуям её обратно, пока не развалилась.
Поставил струны тоньше чем было, гриф раскукожился, прилегание усилилось. Анкера нет - обречен на боль и страдание.
Алсо проверяй когда все струны подтянешь, может и пройдет.
Я бы может купил новую, но слишком предложение вкусное, по цене половины гитары в комплекте комбик маршал.
Извиняюсь, промахнулся тредом.
How to bleach mahogany towards grey, do you read it?
I've yet considered to use Borma Bleach and the stain, does this plan look good ? Let me know in comments below.
подкрась эпоксидный клей в какой хочешь цвет (можно чернилами из гелевой ручки), и вотри губкой в дерево.
Выглядит как говно, 'это уже проверил.
Сухой, блестящий такой слегка. Отбеливатель уже получил, протестирую на днях.
ну без покрытий древесина хорошо принимает красители
https://www.youtube.com/watch?v=HTTldx09C9k
https://www.youtube.com/watch?v=eC3muvR8s-4
https://www.youtube.com/watch?v=3DwkpsUFdLg
Что-то мне кажется ты за 6000 ты акустику такого же состояния с целым гифом найти сможешь с рук.
Приклей сам на эпоксидку и зажми струбцинами. У тебя как раз обломалось там где плоская поверхность.
Все равно проглядывает коричневая древесная суть. Меня б устроило браширование https://www.youtube.com/watch?v=qCH0sAczZEA , но на махагоне оно не катит. Почвякал пока отбеливателем, заметно побледнело, посмотрим что завтра будет.
Делать больше нехуя, гриф мне нужен вполне себе дефолтный. А зафейлить как пить дать. Вот у дяди не получилось https://www.youtube.com/watch?v=o5T3194Tplc
Так что время тратить дороже.
Отбеливатель конеш так себе, но блеск убрался и морилка лучше выглядит. Однако при смачивании вояне хлоркой, так что не уверен что поверх етого дерьма можно без проблем нафигачить масла и лаки. Придется проверять отдельно.
Пока да.
Голову заказал лопатой, отпилил и приклеил обрезок для переделки под headless. Завтра топлок вставлю, он в другом месте валяется.. Пока обточил с запасом примерно. Так што теперь да, уродская
Надо было "плечи" оставить. У всех хедлесс главная проблема - их не повесить на вешалку.
Типикал приоритеты руснявого музыканта.
Сейчас бы оставлять кринжовый пенек, над которым все будут угорать, ради удобства вешания на стену..
Ты небось и если покупаешь гитару то в первую очередь думаешь, "а смогу ли я её продать за те же деньги"
Думаю. И?
> собрать электронику
Тебе надо 2 басовых сингла в бридж и в нек, переключатель трехпозиционный чтобы их выбирать, 2 потенциометра для громкости и тона (250 кОм или 500 кОм), гнездно для джека, чтобы втыкать кабель.
Схема на пике
Ну да, внешний вид надо подшаманить, скоро этим займусь.
Единственное хз как пикгард вырезать и из чего лучше? оргстело?
¯\_(ツ)_/¯ На самом деле не так уж и страшно выглядит, ну если смотреть издалека и чуть-чуть подвыпившим.
¯\_(ツ)_/¯ На самом деле не так уж и страшно выглядит, ну если смотреть издалека и чуть-чуть подвыпившим.
Спасибо,буду разбираться!
Да, сильно. У глянцевых гитар звук более яркий и точный, а у матовых - более глубокий и округлый.
Лучше самому не заниматься таким, только сертифицированный гитарный мастер сможет тебе подобрать адекватный дереву уровень глянцевости, чтобы получить наилучшее звучание.
ну звукосниматели маркированы на те которые ставят на бридж и те которые на нек, так вот я имел ввиду что, можно ли взять две штуки на бридж и одну из них поставить на нек? Или я з глузду зъихав?
Construction / Build
The basic construction of each pickup is the same. Both have cylindrical polepieces (i.e. magnets) wound with copper wire.
But because sound dynamics vary so much on the guitar, both neck and bridge pickups are calibrated slightly differently, relative to its position.
The bridge pickup is wound ‘hotter’ (more turns) than the neck pickup so they have a higher output. This adds more mids more bite. They do this to compensate for the smaller string amplitude (lack of movement of the strings).
Go for it if it feels right for you.
понял, спасибо.
Заготовку взял на музиквуде.
Самое сложное это отпилить лишнее, ибо ебучий клен.
Дальше рашпиль делает свое дело на раз.
Но вот вопрос, есть два анкера, один из первого грифа, он сварен ровно, но если затянуть (вынутый) то загибается вбок, и в целом коротковат на мой взгляд, поэтому я приобрел второй. Второй спаян криво, когда суёшь в паз, плоскость наконена. Но если закрутить, выгибается "ровно" по плоскости. Кароче два стула, пипец. Третий покупать штоле или че.. Я пока думаю заюзать второй анкер, слегка перекосив паз, чтоб он там лежал более ровно отн. плоскости анкера.
Которые меньше трясутся, чем толще тем лучше.
Нормальная идея, полуакустику конечно сделать сложнее, чем цельнокорпусную электруху. Я сделал недавно электро из советского грифа от акустики и переклейки мебельного щита. Через пару дней залью фотки.
https://www.youtube.com/watch?v=xCv3U8ElJ10
Я бы на твоем месте что-то такое бы сделал. Чтобы по центру был массив дерева на линии натяжения струн ,а по краям - полости. Тогда ты это легко расфрезеруешь и наверх просто наклеишь какой-нибудь шпон.
>а по краям - полости
Ну да чет типа того, сделаю выемки так чтоб 2-3 мм осталось, а вдоль линии натяжения оставлю
На это >>960428 уже пока не решусь, т.к. надо съебывать выживать в сложившейся ситуации.
Ахует, мой тред живет уже два года. Совсем тематика помирает.
Кто может подсказать решение задачи:
Есть Ibanez (made in japan) и там напроч слизана анкерная гайка.
Какие варинта ремонта есть без снятия накладки?
Вклеить/ввинтить в гайку шпильку и вытащить через верх (успех: маловерятно, дуплище не позволит скорее всего)
Надежнее всего путь настоящего мастера, через жопу то есть
https://www.youtube.com/watch?v=A44J4gmIC7E
если там нет вклейки, можно проточить фрезером
красители для кожи
из готовить новую гайку с резьбой меньшего диаметра, закалить её и попробовать и использовать как плашку для нарезки новой резьбы
Собственно вопрос а нахуя вообще там тебе нужон топлок? Микроподстройки же нет как на флойде и смысла с него считай нет.
Возьми обычный порожек поставь тот же tusq. Ставишь его на место пресловутого нулевого лада и радуешься.
сделол таки гейтару из дубовых обрезков, получилось норм, звук хороший. Местами конечно отделка неидеальна но так даже лучше.
Не, полуаккустика же типа.5мм толщина стен, слава ленточной пиле. Вдоль струн 20мм
> российского производства фирмы "Гонорок"
Ты лох или даун? Горонок это Китай. Их инструменты доброго слова не стоят.
Заплагать дырки и пересверлить. Если там пошла трещина, то залить клеем.
>Заплагать дырки и пересверлить.
Чем замазывать?
>Если там пошла трещина, то залить клеем.
В общем смотря что считать трещенной.
Пикрл фото результата
Ещё вопрос это форма sg и зади дэки между классическими точками крепления ремня есть как бы шов который может намекать на двухкусковость можно ли его как то убрать?
И ещё вопрос куда переносить точку крепления ремня? Как по мне логично не крепить сзади дэки, а если на рог крепить, то хватит ли родных креплений? Хотя готов купить стреплок каки варианты посоветуешь? Гитара не срывалась с ремня у меня его нет как класса.
Нужно колок открутить, затолкать в дырки древесной пыли (пошоркать деревяшку 80м наждаком) и закапать суперклеем несколько раз, пока клей уверенно не начнет оставаться на поверхности. Излишки клея соскоблить, как учат в видосах. Потом подсверлить слегка отверстия под шурупы,
Если голова не крашеная клей может просочиться с обратной стороны.
Рог sg вроде как не особо предназначен для этого. Переносить ты хочешь чтобы гитара не заваливалась влево? Тогда крепление на жопе надо приподнять. Но так у тебя будет маловато вариантов.
Я бы попробовал крепить ремень на один центральный пин например.
В акустических инструментах покрытие меняет характер звучания. Обычно чем меньше и тоньше тем лучше. Видишь инструмент залитый толстым слоем краски - знай сразу, что это китайское фанерное говно. Да что там покрытие, то как сильно гитару к телу прижимаешь меняет звук.
Что касается электрухи то все эти разговоры пошли из-за того что чел слушает ушами гитару анплагд когда играет и поэтому слышно и влияние сорта дерева и влияние покрытия но в линии, в комбике этого уже не расслышать а если и появляется разница то эквалайзером нивелируется. Я сравнивал две гитары одна из ольхи другая из ясеня, разница в звучании колоссальная, при том что поставил одинаковые струны свежие. Но это ушами. А в комбик воткнул - никакой разницы. Звучки синглы, производитель звучков разный.
Оно и в электрических меняет, покрытие оно как вязкая среда, поглощающая колебания. Если жирно обмазать деку, сустейн тоже будет меньше. Не стоит тут обманываться утверждением что "звукосниматель улавливает колебания струны", потому что колебания струны это колебания всех компонентов системы, т.е. и корпуса гитары, в котором они затухают за счет покрытия.
Звучки вообще все по разному звучат, потому что у них тупо разные электрические характеристики. Без перегруза это незаметно, но на хайгейновых эффектах сразу слышно.
Думаю сменить на zsg1 колок Gotoh SD90-SL-N пикрл 1, но смысл менять на такое же если есть что-то типа
https://guitar-saloon.ru/shop/goods/Kluson_REVOLUTION_DIECAST_3_3_germetichnyie_lokovyie_kolki_hrom-15043
Но размер как я понял другой и смысл столько тратить на подобный инструмент я не вижу суть нужны подходящие колки с болтом на бутоне, герметичные и локовые и не хуже тех что стоят сейчас у меня за исключением колка номер 3
конечно я хочу заменить весь сэт на локовые, а не один колок.
Это срамота. Хотя с дургой стороны я ни разу не видел акустики без этих дефектов. Струны потоньше поставь хотя бы, если ремонтировать лень.
Условная стоимость гитары на рынке ±50к деревянных.
Некоторое время назад попадалось мне под руку видео гитары Gibson Blues Hawk, там еще Табачников молодой с бородкой кривляется.
В общем, на этой гитаре есть две прикольных вещи: это "скрытый" звукосниматель под бриджевым и, собственно, Varitone - шестипозиционный переключатель.
Мне этот самый Varitone понравился как по форме, так и по содержанию - такая-то куриная бошка, чо делает - непоняяятно, но звук слегка разный.
Дело в том, что я в целом очень люблю всякое там про вариативность, даже заказывал у мастера Ягуар с крутилками и всякими там кнопочками и переключателями.
А еще я хочу себе купить безголов. Денег у меня хзватило бы и на ибанез, и на что-то еще, но тут есть две вещи, во-первых, мне не нравятся топ-локи на большинстве гитар, а во-вторых - вот эти вот торчащие крутилки бесят тоже. Думал взять Eart Guitars GW-2 и в неё втащить этот самый Varitone вместо ручки тона, но тут есть проблема, я совершенно нуб во всех этих электронных делах.
В связи с этим, прошу помощи вот в чем:
1. Возможно ли вообще выкинуть ручку тона и заменить её на такой вот чикен-пикен?
2. Можно ли вместо громкости воткнуть пуш-пулл кромкости, который будет включать ПРЯМОТОК или вот эту схему варитона?
3. Можно ли заменить 3-way свитч на 5-way, чтобы, например, включать отсечку? (если в базе это не поддерживается, готов заменить и звучки тоже, чому бы и нет)
4. Если брать такой кит https://clandestineguitars.com/en/producto/6-position-varitone-diy-kit/ на 6 позиций, то какие емкости брать? НА ЧТО ЭТО ВООБЩЕ ВЛИЯЕТ?
5. Помогите нарисовать схему, как это всё должно быть спаянно с учетом предыдущих пунктов
до 5 рублей
И да придется сверлить деку под новые маунты.
Подскажите, какие струны искать и ставить? В магазинах по длине ничего подсказать не могут, на упаковках не указывается. Примерил к ней струны от стандартных мензур и от гитары-баритона, оказались коротки
от баса ставь
если длинные, то увеличь замезурную длину - короче сквозь корпус сделай крепление или отдельный струнозацеп подальше от бриджа
разве что могут звучать не так из-за отличия соотношений общего калибра и калибра сердечника, но это от тебя зависит и твоего строя
а вообще я как-то гитарную струну взамен первой на бас с мензурой 35" ставил и длины хватило как раз
еще тут длину можешь прочекать, правда вроде только для басов https://www.stringsdirect.co.uk/
Набор струн под параметры нашел, буду экспериментировать
Обычно дерево морилкой хуярят, потом лакируют. В качестве морилки можно вообще что угодно юзать, разбавленную гуашь, тонер для струйного принтера, пигмент для акрила. Раз 10 губкой чвякаешь до достижения оттенка, потом лакируешь. Цветной лак не делают, потому что лак обычно шлифуется и полируется после окраски и его толшина, а следовательно и насыщенность цвета, будет неравномерной
Из магазина думал брать морилку, но там они уже с каким-то цветом, "под дуб", "под красное дерево". А я хочу получить образный синий. "Под сосну" весьма светлая есть и есть вообще без цвета, но не знаю, можно ли в них добавлять краситель. Об этом я ничего не нахожу
Короче, любой разбавленный пигмент для водяных красок в качестве морилки, потом полиуретановый лак-спрей (когда всё высохнет блет). Акриловый лак и краски для гитар лучше не юзать т.к. они плохо полируются и пассивизируются.
>акриловая морилка без цвета
Это у белых людей называется wood filler, т.е. шпатлевка для дерева.
Морилка под лак как раз наоборот должна оставлять поры
https://leroymerlin.ru/product/morilka-dlya-dereva-akrilovaya-kolerpark-50-ml-bescvetnaya-82497676/
Тут её упорно называют всё же морилкой. На шпаклю не похоже. Буду пробовать что выше насоветовали
Или выкинуть саморез нахуй штатный и болт/гайка сделать (хз правда пролезет ли рука)
https://www.sweetwater.com/sweetcare/articles/how-to-install-a-strap-button/
https://www.classicalguitardelcamp.com/viewtopic.php?t=132599
Идея так себе, у классики нет рога, поэтому крепление будет далеоко от центра тяжести. Алсо стенки там тонкие, хорошо бы с обратной стороны дровину вклеить для прочности
Так там и должна быть дровина, там же две половинки сходятся и кляется куда-то по идее (сзади).
Попробовал присоски по совету из треда который ты скинул, держат отлично. Теперь не нужно пердолить этот стул под ногу и можно заниматься как человек, в эргономичной позе. А то блять все инструменты для людей делают - подставки, ремни, сиденья, а гитара этакий уникум - предлагают туловище под неё сгибать. Не дело.
Подскажите, какая частота среза должна быть на входе лампового усилителя, чтобы и басы оставались и в то же время не фуззил?
Спаял на днях из говна и палок ламповый перегруз - одна лампа 6н2п (два ламповых каскада на одном баллоне), анодка 100 вольт. А для раскачки входного сигнала перед лампами впаял германиевый транзистор. На входе транзистора фильтр частот на 720 герц, как в тубскримере и боссе дс-1.
В итоге жужжит хорошо, хоть и не хайгейн. Но катастрофически не хватает басов. Выкручивание на комбике не помогает - вместо 100-герцовых низов на palm-mute идут обертона и неприятное гудение.
Полагаю что нужна некая компенсация низов. В тубскримере вроде она есть. А в моем случае то ли тоже добавлять на выходе, то ли тупо понизить частоту среза с 720. Но тогда структура перегруза изменится.
Как это устроено в фирменных аппаратах? На какой частоте режут вход?
Одна сложность только есть. Мне надо укоротить гриф, и я его решил просто распилить на 5 ладу. Но внутри грифа есть анкер. Не хочу отклеивать накладку и клеить ее обратно. Если я просто отрежу торчащий кусок анкера болгаркой, что будет? Я так понимаю что будет просто неработающий анкер. Думаю что при таком коротком грифе это должно быть некритично. Но я буду ставить комплект для семиструнки, без первой струны, так что натяжение будет как на обычной гитаре, не меньше.
В общем, как мне правильно отпилить гриф и анкер? И что потом с этим анкером лучше сделать? Самостоятельно, без обращений в мастерскую, и очень желательно без снятия накладки.
Анкер вытаскивается спокойно, не надо его пилить. Потом можно туда же вставить короткий анкер.
Как правильно отпилить зависит от того собираешься ли ты оставить голову или будешь делать headless. Рекомендую таки согласовать план пиления с экспертами двача.
Да, конечно, строить будет. Ведь ту часть, которая с головой - я выкину, а та часть которая прикручена к гитаре на своем месте и останется, в укороченном виде. Все равно что каподастр поставить навечно, и не снимать. 5-й лад станет нулевым порожком.
>>1052529
Headless конечно. Насчет вытаскивания анкера где можно посмотреть? Я сколько видел гайдов и отчетов, отклеивают накладку. Как я понял, через штатную дыру его не вытащить, его держит какая-то поперечная деталь в районе пятки. Я ошибаюсь? Просто я вживую никогда не видел и не вертел в руках ни сам анкер, ни то как его устанавливают гриф, а по фото-видео не все досконально понятно.
План был поначалу такой - я вообще забыл что там есть анкер, думал что все просто. Потом про него вспомнил, вот думаю как лучше делать, жду советов мудрых.
Поперечная хуета у компрессионных анкеров, но из неё стержень выкручивается, а верхняя поперечная хуета у тебя будет уже отпилена. Современный анкер состоит из двух стальных прутков, из которых один натягивается как тетива и сгибает анкер, такому анкеру не нужны поперечные хуеты, он просто прямой и если паз в грифе сделан без изъебств, такой гриф можно вытащить. В общем с очень большой вероятностью вытащить гриф получится.
т.е. блет вытащить анкер
Я для этого буду покупать самую дешевую б/у гитару которую найду, исключая совсем поганые дрова. Так что неизвестно какой там будет анкер, современный или несовременный.
>>1052586
>>1052587
Сначала я сделаю все что хотел на 3 ладу. Потом, с учетом всех ошибок и граблей, повторю всю работу уже на 5-м.
А че там у Ерасова в наличии? В крайнем случае спроси где Samp для своих йоб берёт толекс
Ну шотам, шо
>Кстати, для чего он нужен? Только для того, чтобы струны держались на нужной высоте?
Да, и ещё для того, чтобы соблюдалась мензура.
>Забавно. Насколько реально запилить такой человеку, который далёк от музыки?
Это поделка американских колхозников, а не творение Страдивари. Его кто угодно запилить может.
Вот у этого мужика есть советы как правильно делать. Сейчас всё же не 19 век на дворе, а ты не ниггер из Алабамы.
https://youtube.com/@gadjes
Офигенно. Спасибо. Я, правда, думал о канджо, благо в сарае нашлась коробка из-под печенья.
В наших краях можно из шахматной доски делать ещё.
А можно и вовсе из цельной деревяхи, будет чисто электрогитара. Тут главное с грифом не обосраться, а корпус это дело такое...
>Тут главное с грифом не обосраться
А именно? Допустим, я прочитал на Вики про длину грифа, взаиморасположение ладов и угол, под которым крепятся струны. Что ещё мне следует знать?
Ну вот с ладами и надо не обосраться. Точно пропилить, чтобы были параллельно друг другу и порожку, поставить чтоб не шатались...
Гриф тоже из хорошей деревяхи сделать, не из гнилой сосновой штакетины.
>я прочитал на Вики про длину грифа, взаиморасположение ладов и угол, под которым крепятся струны
Это всё конечно прекрасно, но тебе нужна минимальная прямота рук и набор навыков или хотя бы теоретических знаний уровня просмотра стримов на ютубе, о том как в домашних условиях сделать ровный гриф с нужной точностью
Я бы не стал из хвойных делать. Корпус ещё ладно, а гриф согнуться может. А анкера то нет.
Берёзовый черенок для лопаты и то лучше будет, если стесать ровно.
Спасибо. Буду искать.
В ремонте инструментов я не разбираюсь, но практически в любой другой сфере приклеивать деталь назад удобнее, когда она уже полностью оторвана, да и на способность извлекать звуки из струн текущее положение дел не влияет.
Ну вот мастер оторвёт аккуратно и приклеит. А что касается звуков, то мензура уже не так, что раньше, а короче стала.
Понял, при первой же возможности отнесу.
В общем, я начал потихоньку закупать недостающие инструменты и необходимые детали (колки, струны). А теперь вопрос: как сделать бридж? Из какого материала его лучше делать (в инструкциях используют как болты, зафиксированные на железке-резонаторе, так и деревяшку, закреплённую на грифе и продетую через дырку в резонаторе), и как его лучше установить?
Металлический наверное будет чуть более звонкий но на таком проекте я думаю разницы не заметишь, т.к. жестяная банка достаточно пластилиновая
А крепить его на поверхности жестяной банки, или проделать в послкдней дырку, чтобы закрепить на грифе?
Я посмотрел твоё видео и там крепят на банку, однако банка обеими концами насажена на гриф. Не знаю в чем глубокий замысел этого, могу предположить что если бридж будет зафиксирован на грифе, то характеристики колебаний будут больше зависеть от грифа
Спасибо. Тогда запилю в качестве бриджа деревянный брусок с двумя ножками. Осталось найти норм банку.
Можно традиционной формы инструмент запилить. А в качестве резонатора взять жопки от банок с пивасом:
https://www.youtube.com/watch?v=Q3oCNDlB5U0
Ну и ещё один вопрос: как выбрать лады (материал, толщина)? Понятно, что это всё баловство, но всё же я готов немного переплатить, если, например, латунные совсем плохи.
Бери самые средние. Не бери нержавейку, она твердая пиздец её без специалных инструментов толком не отрежешь и не погнешь.
На счет толщины хз. Смотрел интервью одного великого басиста, он говорит лады от мандолины збс
Спасибо.
И ещё один вопрос: лады обязательно должны совпадать по длине с шириной грифа, или я могу купить набор ладов, которые на полсантиметра короче требуемой длины, и тупо набить их по середине?
Я нашёл в продаже планку шириной 5 см., но лады продаются нарезанными на куски по 4,5 см (моток стоит значительно дороже и уже не укладывается в мой шизопроект). Могу ли я просто набить лады по центру, поставив по краям по 2 мм, или же мне лучше стесать края грифа на пресловутые 2 мм?
Ок. Тогда постараюсь выложить набросок. И последний (я надеюсь) вопррс: сколько нужно ладов? Как в банджо? И как их располагать? Как написано в Вики, с каждым следующим ладом увеличивая расстояние от нижнего порожка в 2^(n/12) раз? И какова оптимальная высота?
Обычно делают чтоб уровень ладов совпадал с нижним уровнем бриджа, потом подымают пока звенеть не перестанет
Впринципи, да, надо установить все лады, выровнять их какой-нибудь байдой типа наждака 100-200, приклеенного к гарантированно ровному бруску, потом сделать корону ладов (это пиздец ебатека на самом деле, проще настоящего мастера попросить), потом прикинуть высоту бриджа с запасом 3-4 мм, потом материализовать его, установить, потом натянуть все струны (это важно потому что изгиб должен быть близок к рабочему) и осторожно растачивать бридж. Может стоит сделать тестовый бридж грубо, потом сделать второй четко, потому что вряд ли сразу нормально сделаешь. Про подъем я писал, это относится к конструкции с регулируемомым бриджем, наверное нерелевантно.
аноны, а возможно ли вообще самому научиться ремонтировать в случае чего свои инструменты самому или всегда придется таскаться к мастеру из своей жопосрани чтобы что-то настроить или починить?
Научиться то можно, вопрос главный в том что нужно дофига специфических инструментах, всякие пилки, долота, щипцы, струбцины специальные, по 200 баксов каждая, клеи хитрожопые.
Сам ты можешь только мензуру померить или порожек проточить
Ну ладно, по 30-50.
По запросу shamisen bachi measurements в гугле выдает несколько результатов с размерами.
Зависит от гитары - если лютый китаец, то да, настанет. С более качественными шансы есть, но не сильно больше. Под 12 струн изначально делают гриф крепче, так как нагрузка возрастает почти два раза