Вы видите копию треда, сохраненную 18 января 2022 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Для остального есть электрогитарный и неакадемической гитары треды.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
Для начинающих:
Сеговия — "Моя гитарная тетрадь". Замечательная книжка для самых маленьких. Если сомневаешься — начни с нее.
https://vk.com/doc-44753020_147695731?dl=4e350c9a235574353d
https://yadi.sk/i/MkzRR6MUsMMFr
Подробное и доходчивое объяснение принципов правильной посадки и постановки рук. Обязательно читать начинающим.
http://4igitara.ru/index.php?topic=3500.0
Агафошин. Полноценный учебник, очень много маленьких пьесок и нотных примеров.
https://vk.com/doc13818497_20720652?hash=e61d727badc5ed1883&dl=cf841093068b8ea6f4
https://yadi.sk/i/1giHAavOsMMuX
Каркасси. Еще один полноценный учебник, с упором на технику.
https://vk.com/doc84014589_243402431?hash=76201d0eda9ba9fd82&dl=02506a0492c61a5df4
https://yadi.sk/i/AAzdr5lXsMMbM
Classical Guitar Technique and Musicianship. Видеошкола, много полезных советов для начинающих. На английском.
https://www.youtube.com/watch?v=-PT0wLQ8iro[РАСКРЫТЬ]
Техника:
Каркасси — "25 этюдов".
https://www.ibiblio.org/pub/multimedia/musicaliberata/library/0026/0026.pdf
https://yadi.sk/i/79n6tFZYsMNAr
Фингербоард хармони. Руководство к курсу для улучшения ориентировки на грифе. На английском.
https://tspace.library.utoronto.ca/bitstream/1807/24825/1/McFadden_Jeffrey_J_201003_DMA_thesis.pdf
https://yadi.sk/i/OYfdo4sesMNNS
Мастер-класс по постановке и звукоизвлечению от Abel Carlevaro.
https://www.youtube.com/watch?v=-XbUkcjuMds[РАСКРЫТЬ]
Каналы на ютубе:
Наигоднейшие уроки.
https://www.youtube.com/channel/UC4ZkiugPcjScTF995XsKl_Q
Наигоднейший дядечка с наигоднейшими исполнениями наигоднейших произведений, к которым он еще и ноты выкладывает.
https://www.youtube.com/channel/UCwVcJ7gSCsXHE_aSQeZkqEg
Еще один хороший дядечка.
https://www.youtube.com/user/Pajarillo57/playlists
Джаз:
Манилов, Молотков — "Техника джазового аккомпанемента на гитаре". Удивительно годная книга, хороша для старта.
http://harmsolf.narod.ru/manilov_117-124.pdf
https://yadi.sk/i/uV-Xbj_FsMNTh
Альмейда — "Классическая гитара в джазе". Сборник пьес.
https://vk.com/doc13818497_15193170?hash=1c45a12784c96941c1&dl=a182c1fdf1c6c77bbd
Charlie Byrd — Contemporary Acoustic Jazz Guitar. Небольшая видеошкола от мэтра.
https://www.youtube.com/watch?v=-jAHuJvXqzw[РАСКРЫТЬ]
Фламенко:
Шевченко — "Гитара фламенко".
https://vk.com/doc13818497_9579339?hash=e19627d5f98dc475e6&dl=90e5302b02c527f6ec
Цыганский джаз:
За этот раздел говорим спасибо цыган-куну!
Стефан Рембель — Гитара в стиле цыганский джаз.
https://yadi.sk/i/ySObBH61sMNsx
Michael Horowitz — Unaccompanied Django.
https://vk.com/doc-35148660_78955378?hash=aae7c46bff672f4755&dl=1456255892d77753db8d764efe76
https://yadi.sk/i/KiSyp9tOsMP3V
Ютубный канал с уроками.
https://www.youtube.com/user/GypsyJazzSecrets
Пачка книжек про клезмер:
J-C. Hoarau — La Guitare Tzigane
http://vk.com/doc150424761_437521310
https://yadi.sk/i/aLYhuL7AsMPVY
Henry Sapoznik, Pete Sokolow — The compleat klezmer
https://vk.com/doc150424761_437521368
https://yadi.sk/i/VHlaPKRUsMQTB
Klemzer tunes
http://vk.com/doc150424761_437521397
https://yadi.sk/i/8EhYU3g2sMQyc
Так там оп просто два сделал, дурачок. Никакого срача нет.
Не тупи, было два одинаковых.
Ребята, можете подсказать какие есть годные сборники русских романсов. Вот понравилась очень аранжировка "Ночь светла" C. Орехова.
это лечится очень просто. Если ты не коротыш, который играет на гитаре 4/4, то check youy priviligies левую руку. Скорее всего, у тебя просто неправильная позиция руки, из-за чего ты и не можешь нормально зажать аккорд.
А ты её не слышишь что-ли, эту тонику?
Если ты не музыкант, а гитара всего лишь хобби, то не стоит во все эти дебри лесть, достаточно для себя играть.
Тогда эксперементируй
Возьми один урок у препода.
Концепция ладов объясняется за один урок.
А потом будешь месяцами их учиться играть
Английским владеешь?
Английским владеешь?
Реально ли без препода прокачать выразительность, эмоциональную насыщенность произведений, фразировку, научиться слушать себя? Скилл есть, но когда записываю на диктофон игру и затем слушаю, то понимаю, что переслушивать это исполнение мне не хочется.
Ну вот берешь фразочку и добиваешься того чтобы она звучала красивои приятно на записи. Дрочишь до посинения. Так тоже можно. С преподом быстрее, он может точно сказать на что надо обратить внимание и что подтянуть, но раз ты уже слышишь что говно, значит зайчатки этого у тебя уже есть.
Демфером называют ремешок на голову (очевидно платок юзай как в деревне), заглушку для розетки - вырежи в толстой фанере, можешь поупражняться в зодчестве сделав в стиле барокко, и заглушку под струны у бриджа (карандаш с резинкой, ластики). Но согласись каждый из этих демпферов лучше купить чем сидеть как в селе.
Почему сегодня светит солнце, а вчера были грозовые тучи? Ну правда, может что-то на фоне мешает, мысли, переживания, усталость и в общем твое состояние
Как думаете, получилось сделать похоже? Что можно исправить?
По ссылке оригинал песни: https://youtu.be/Yig-UQOJSoI
P.S. Знаю, с подобной темой лучше в тред неакадемической гитары, но в оном треде полтора мертвых анона, да и тут ребята более подкованные в теоретическом плане, как я полагаю.
4 года.
Насколько хватает моих знаний, в РФ - Илларионов, Мамедкулиев, Дервоед, Баранов, за рубежом - Уильямс, Ямашита, Рассел, Дылла, Ромеро, Баруэко, Видович, Кривокапич, Дезидерио, Дукич, Чеку, Вильегас, Брим, Рак, Вилото. Одного выбрать невозможно.
Из зарубежных всегда обожал Брима, из наших - Мамедкулиев офк.
yes - Roundabout, Mood for a day, туда ли ты зашел?
Вот тут это есть. Особенно начиная с 2:20.
https://www.youtube.com/watch?v=gReZUzj8Gok
Что это за инструмент такой? Если это обычная гитара, то как называется этот стиль или способ игры?
Чел, там в кадре даже показывают электрогитару, сейчас есть миллион примочек на любой вкус, к данному треду всё это отношения не имеет.
Если тут, то объясните как играть бой медиатором. если просто туда-сюда водить, то все звуки сливаются в какой-то грохот. Может у меня с гитарой что-то не то?
Ты уверен, что у тебя гитара норм настроена, бро, или что ты не передавливаешь пиздец? Басы особенно.
А так че рейтить-то? Разбирай дальше, ты же сам поди слышишь где не дожал, где с ритмом обосрался.
>Может у меня с гитарой что-то не то?
Да. Расстраивается из-за медиатора. Я бросил учиться играть на гитаре из-за этого в своё время.
Сама конструкция гитары хуевая - гриф крепится к корпусу, должно быть вырезано из цельного куска дерева.
Внатуре расстроенная
Лол, и вправду мотивация падает. У меня ещё гриф слегка отклеен от гитары. Это тоже влияет на звук?
Конечно, бро. Да хоть супер хорошая гитара у тебя будет. Ты берёшь баре(у тебя гриф с корпус уже на изломе в этот момент). Потом пару раз ебнул медиатором(да даже рукой сильно). Опять настраивать, это пиздец.
Эти высокодуховные личности просто недоговаривают что им родители покупали гитары каждый месяц.
Ебать толсто что даже тонко
Так не должна греметь. Гремит из-а того что ты первый раз ёбнул, она расстороилась(микротональности достаточно). Второй раз ебнул у тебя уже уже нихуя не совпадает с первым разом.
Я тебе расскажу как должно быть. У тебя должен был быть вопрос - хули медиатором так громко, но ты бы его сам решил, просто бил бы медиатором слабее. А она у тебя гремит, потому что не настроена. Настрой, пару раз ебани, потом опять настрой и т.д.
И это с любой гитарой, дорогую гитару просто не через два, а через четыре удара надо снова настраивать. Там сама конструкция дебильная, должен быть гриф и корпус из одного куска дерева. Это на скрипках может проканать, там нет баре.
Шумно просто, играй тише. Вот стукни пару раз, а потом медленно проведи и посмотри, красота
640x360, 2:06
Это я к тому что этот анон должен понимать что у него гитара из говна, и играть учитывая это.
спасибо, анон, канешн, но никакие упражнения не помогают. я всяких пауков и проч упр. на растяжку постоянно гоняю и нихуя
Блять, возьми bass fitness и с начала играй, лучше под метроном.
Через пару месяцев разыграешь.
так нах его весь зожимать: снчала фа соль, потом мизинец оставляешь и ля ре играешь
и вообще первый палец с Фа на Ля можно перенесть, а Ре играть вторым пальцем, мож там опечатка в распальцовке
100000 часов
Что за вопрос? Сначала делаешь медленно, потом ускоряешься. Это ваще какая-то шляпа, потому что левая рука ваще неподвижна, чему тут учиться-то? Полдня подрочи струны и смогешь.
Какую электроакустику посоветуйте до 15 000?
упражнения заебательские, анон. но у безымянного пальца на лев. рук. сустав сводит и пощелкивает. наверное это пиздец. хз знает, что делать
Κύριε ελέησον
Fb9
Где/как поискать простенькие джазовые композиции, аранжированные чисто аккордами (только гармония/ритм-гитара). Но не тупо "первый такт это Cmaj7", а что-то вроде "первый такт Cmaj7-Cmaj7b9-Cmaj+хуй".
Видео релейтед (несколько секунд): https://youtu.be/aaY5-YFXKrc?t=337
А то как-то потерялся в этой куче различных войсингов, обращений, 9/11/13 и альтераций в духе "ты должен чувствовать".
Хочется конкретный пример. Любые источники приветствуются.
Ищи джазовые стандарты
Garage band
Та же фигня
Пацаны, дайте гитару поиграть. Сижу дома без возможности покупки инструмента и без денег, а играть охота. Могу подогнать какую-нибудь дичь типа хроматического тюнера, каподастра и такой вот лабуды.
я щас давеча пытаюсь вспомнить аккорды от одной песни... я раньше её играл,но теперь забыл... вот, теперь заново подбираю...
тащемта, ТУТ ЕСТЬ ГИТАРИСТЫ???
вот ссылка на песню : https://web.gybka.com/song/83549433/Vlad_SHegal_-_Tundra/ - там вроде всего три темы: основная тема, переход и припев:
я не ручаюсь за правильность аккордов, но я своими корявыми руками, слепыми глазами и глухими ушами подобрал как-то так:
1) основная тема:
Gm C# Gm C# Gm C# Gm C#....
2) переход (где "Руку дай ты мне руку ты дай мне руку и посмотри...."):
Gm Gm C# C# Gm Gm C# C#
3) припев (где "Глазами птицы с нами тундра"):
Gm Gm Cm Cm G# G# D# D#
ну вот, как-то так, наверно... но особенно сильно меня терзают сомнения по поводу тональности (ибо гитара возможно была расстроена) и по поводу припева - ибо там как-то всё "вычурно" с аккордами...
Итак, аноны, выручайте! помогите подобрать ПРАВИЛЬНЫЕ аккорды к этой песне! Пожалуйста! Умоляю! Плииииззззз!!!!!
Ну или просто видео-курсы с рутрекера, это не принципиально
Короче флажолеты на 12 ладу не соответствуют нотам на том же ладу когда нажимаешь на струну.
Чем выше ноту берёшь, тем больше она по пизде идёт в сторону диезов и не строит.
Порожек даже если интонировать напильником, то этого расстояния всё равно не хватает чтобы верхние ноты строили как надо.
Вместо порожка присобачил провод и загнул его в тех местах где проёб идёт. (пикрил как получилось)
Сейчас всё как надо играет, но иногда треск есть на самых верхних нотах баса.
Существует ли более элегантное решение? Мб порожки регулируемые?
забавно, почему то не видел такого обозначения (чтобы один считался при ключе, а другой при ноте)
>к аристократии никаким хуем не относится
Ну раньше гитара это инструмент аристократии. На ней играли французские и испанские короли, потом европейские аристократы. Это 20-ый век раздал ее всяким говнарям.
1280x720, 0:30
Вопросец небольшой возник: является ли допустимым то, что область ладони между указательным и большим пальцем порой касается грифа? Особенно при игре в открытой позиции по тонким струнам.
Ниже прикреплю видео, где видна постановка левой руки.
Вот тут видно, что ладонь касается
Вот тут видно, что ладонь касается
https://youtu.be/qjDW_SLdvqU
У самого такая хрень. Подумай сам - эта часть ладони касается грифа в том случае, если большой палец левой руки уходит сильно вверх, в то время как академический стандарт - в гриф упирается подушечка большого пальца, и если посмотреть на гитариста спереди, то большой палец не должен выглядывать из-за грифа. То есть, от такого косяка лучше избавляться
Маня, ты не подумал о том, что в этом списке только и могли оказаться элиты, потому что про холопов играющих никто мог и не знать?
это очень сомнительно, ведь гитара стоила как лошадь или поллошади (даже страдивари делал гитары). Тогда может и клавесин у каждого крестьянина стоял, просто об этом никто не писал?
Явно проблема с постановкой левой руки, у тебя большой палец живет какой-то своей нетрадиционной жизнью.
У аранжировщика написано джаз рок, так то в оригинале это, конечно, соул джаз.
По ошибке написал в электрогитарный, там говорят надо струны менять. Это так?
Тогда поменяй струны послушай
Это не струны менять надо, а переделывать гитару.
Вниз вверх вниз вверх - 4
Вниз вниз вверх вниз вверх - 6
Вниз вниз вверх Вниз вниз вверх вниз вверх - 8.
А теперь нормально, бой это ритмисеский рисунок, технически у тебя только два удара вверх и вниз, все остальное это их комбинации. Так что слушай музыку, запоминай ритмику, а потом подумай как ее переделать и все.
Че бля? Глушка? Два вида их, первый от барре, когда ты пальцев глушишь, второй ребром ладони, загугли как играть цоевскую звезду, там тебе тыяэсячу раз покажут как её ставить. Ребром ладони жмёшь струны, пальцем указательным или медиатром проводишь по струнам, для характерного звука. Ну и второй вариант только при ударе вниз у тебя выйдет. Что за приём такой не знаю, римт рисунок это Тыц Тыц
Спасибо, сорян за нубские вопросы.
https://www.youtube.com/watch?v=F88ci6ggp5I
Стараюсь держать из руководства Чигинцева. Но в некоторых моментах не получается держать кисть округлой и она прогибается в пикрил суставах. Грифа не касаюсь, но чувствуется напряжение, а спустя время игры, боль.
Мне нужны дешёвые колки на классику. 35мм, что смотреть посоветуете?
Все эти 2 недели привыкал играть, не касаясь ладонью грифа. Прогресс определенно есть и так действительно удобнее.
На электрухах обычно не играют, а выбирают порожек, звукосниматели, породы дерева, сорта лака, бридж, лады, колки, струны, полироль, как крутить анкер, высоту струн над 12 ладом, дистошен, хуёршен, усилитель, цифра лампа люстра и тд нахуй
Отчего ж мертвый, вполне себе живы! Недавно вот начал аранжировку Чигинцева песни "Мой ласковый и нежный зверь" разучивать. Разумеется, мне еще практиковать и практиковать -- пока в медленном темпе играю
https://voca.ro/177sgScap8LA
Анончик возьми лучше что-нибудь попроще, но зато сыграй красиво. Про ласкового зверя Чигинцев сам писал, что очень сложная аранжировка и он долго с ней ебался.
Я сам такой-же, да и наверное большая часть гитаристов любителей. Вот есть аранжировка/произведение, которые кажутся крутыми и сложными, вот сыграю и будет огонь. И вот через какое-то время ты наконец-то играешь это и такой - блин да чёт ничего особенного, но вот есть другая крутая аранжировка, сыграю её и будет огонь. Ну и далее по накатанной.
Разучить легко и быстро - месяц-другой. Но вот чтобы играть красиво, мне требуется год, а то и полтора. Чтоб пальцы сами все делали, чтоб учитывалась динамика каждой ноты, чтоб агогика полностью контролировалась. Разучить и отточить до приемлемого уровня - для меня два разных этапа освоения произведения.
Допустим, если у меня в репертуаре около 30 произведений в голове, то действительно красиво я играю от силы 15.
Умею играть на гитарах медиатором, но очень хочу научиться играть пальцами. С чего начать? Также очень печалит мысль, что нужно как бы начинать заново, прям с самых азов, хотя на гитаре играю уже лет 6.
Смотри шапку
>Подробное и доходчивое объяснение принципов правильной посадки и постановки рук. Обязательно читать начинающим.
http://4igitara.ru/index.php?topic=3500.0
Совсем заново не придется учиться, ведь левая рука уже знакома с грифом + чувство ритма + высотный слух уже прокачаны, считай, по сравнению с новичками.
Понял. Еще боюсь того, что не смогу играть рукой так же хорошо как и медиатором, и мне придется таскать медик на случай если не получится сыграть рукой то что я хочу, это пиздец тупо было бы. Хотя, я просто хочу расширить свой диапазон навыков, медиатором же не сыграешь 1 и 6 струну одновременно, например.
Аноны откуда ноты брать? гуглю любое произведение из классических и вариантов бессчетное множество, но где брать оригиналы?
А есть гайд по выбору гитар? Готов 15к потратить на классическую и примерно столько же на акустическую если понадобится. Сейчас играю на выключенной электронной лол
Сеговия душнила пиздец. Унизил человека лишь за то, что тот поменял аппликатуру.
Так вот ещё вопрос много ли нот что бы читать с листа, на пианино очень нравилось это, мужики за ногти на руке не отпиздят, когда здороваться буду не поцарапаю кого нибудь, как вы с ногтями живёте? На чем лучше начинать обучаться на 6 или сразу на 7? Есть ли у вас сборник каждодневных упражнений? За первый год выучил такой материал https://youtu.be/4Ln99SfoEiE , на гитаре все будет хуже ?
Пчел, ты в 21 веке живёшь, щас уже можно купить что-то типо херни с пика.
https://youtube.com/watch?v=ulQ2p477olY
Я, честно говоря, выбирал по цене. По отзывам понравились Yamaha 335 и Fender FA 125. Oбе стоили около 150 долларов, но ямаха выиграла по качеству (из обзоров, конечно). Через пять-шесть дней струны уселись, настройка особенно не нужна. Звук приятный, низы не дребезжат. Рекомендую.
Риччи Блэкмор смог, и ты сможешь.
https://youtu.be/zqh_pUjXJMw
Это странно попробуй делать тоже самое но без барре. С А переходи на Е7
Собираюсь записать альбом, музыка готова, диск cd r с возможностью принта на нем купил. Как записать музыку на диск? Программу нужно использовать какую-то? Какую бумагу, или картон используют обычно для обложки? Как напечатать принт на сам диск? Как сделать буклет внутри? Из чего он делается и как его оформить?
Был бы премного благодарен за ответы.
Ой, я не в тот тред написал.
проиграл
https://youtu.be/U-twrGGPOFA
Я чёт сам не понял как у него, но вообще похожий эффект достигается когда берёшь струну и перетягиваешь её за верхнюю. Бля не знаю как объяснить нормально. Попробуй зацепить шестую струну и потом завести её под пятую через верх, так что бы пятая оказалась сверху на ногте.
https://voca.ro/1iXfvqo3CYOB
Смотря что играть собираешься. Для академической гитары как правило не нужен, а если песенки петь или фингерстайл какой лабать, то может пригодиться. Новичку скорее не нужен, а так чем проблема то, он стоит рублей 300.
Что можете написать про ямаху с40? Да да, я знаю что ее советуют новичкам как платиновый вариант, но я не совсем новичок, если там струны в километре от грифа или звук как у пластмассовой гитары из фикспрайса я это замечу, расстроюсь и не захочу на ней играть. Просто по опыту с электро знаю, если из каждого радиприемника звучит это гитара для новичка - значит она редкостное говно, которое и в руки брать противно.
С другой, покупать инструмент хотя бы начального проф уровня это уже совсем другие деньги, я как бы не собираюсь менять специализацию с электро на классику, но потеребонькать нейлон фингерстайлом че то хочется порой.
В общем что я хочу.
Напишите мне с позиции нормального гитариста средней руки, что это за ямаха с40 как инструмент. А то в инете только маркетинг для ньюфагов. Спасибо.
Я про 7 струн вообще нихуя не знаю. Сначала хотел натянуть её в стандартный строй + 7 струна и ебашить МЕТАЛЛ, но теперь думаю а че не сделать открытый G или какой там и попробовать что-то НАРОДНОЕ.
Короче, материалы есть какие по этому цугундеру или надо на слух все играть пробовать
Если не новичок, то бери что-то для профи средней руки, раз уж ты такой мастер. Martin D18, думаю, тебя не разочарует. Нил Янг играет, вроде, не жалуется.
Единственный вариант это идти в музмаг и играть на всех бюджетных гитарах. Может что и понравится.
А так, когда не с чем сравнивать, ямаха ц4 или хохнер06 норм бюджетные варианты.
Я играю на ямахе c335, выбирал исходя из того, что миллион мух не могут ошибаться. Вроде бы, не прогадал.
Не собственно классика и романсы, а жанры вроде фламенко и босса новы. Что еще?
>что-то для профи средней руки, раз уж ты такой мастер. Martin D18, думаю, тебя не разочарует.
Грамотно подъебал, не считая того, что анон спрашивал про классику, а D18 это акустика, к тому же дредноут. Впрочем, его тупой вопрос лучшего ответа и не заслуживал.
Но если серьезней, есть же Cordoba Iberia C5 - проверенная модель профессиональной классической гитары за небольшие деньги.
>D18 это акустика, к тому же дредноут
А что с того, что дредноут? Мне кажется, что таких сейчас большинство, нет?
Мимоньфаг
Лупы у Басты слышал на нейлонке сыграны в каких-то слезливых треках
>дредноут? Мне кажется, что таких сейчас большинство, нет?
Среди акустических - большинство. Среди классических таких вообще нет. У классических гитар одна форма корпуса.
А, блин, значит, я со своей вкустикой зашел в неправильный тред. Сорян.
https://youtube.com/watch?v=zSKeH_vaP3Q
А лучше нарисуйте кто нибудь табы к этой мелодии
>А есть гайд по выбору гитар?
Есть. В англоязычных интернетах полно подробнейших гайдов. Но с ценами в долларах - вчера этор было 15к руб, а сегодня уже 25к. К тому же по амазону, что с российскими ценами в любом случае согласует слабо.
>Готов 15к потратить на классическую
Yamaha C80
Epiphone PRO-1 Classical
Fender ESC-105
Если хочется сэкономить или получить характеристики чуть лучше за те же деньги, можно Cort или Flight за те же деньги.
>и примерно столько же на акустическую если понадобится.
Yamaha F310
Epiphone PRO-1 Acoustic
Fender FA-125
Ремарка про Cort или Flight в силе.
Только зачем тебе на твоем новичковом уровне сразу классика и акустика?
>Сейчас играю на выключенной электронной лол
На Vox Starstream, что ли?
Спасибо, правда я уже купил себе ямаху с40, вроде норм.
>Только зачем тебе на твоем новичковом уровне сразу классика и акустика?
Ну типа сыграть Баха на классике, а какого-нибудь Джона Фэи или просто рок - на акустике. Разве не так делают?
Ямаха с40 действительно лучшая классика за 9к. Но ты же просил из категории за 15к.
>Ну типа сыграть Баха на классике, а какого-нибудь Джона Фэи или просто рок - на акустике. Разве не так делают?
Профессионалы и продвинутые любители - да, делают. Новичку обзаводиться разными гитарами на все случаи жизни - самообман. Навыки игры несравнимо важнее инструмента, только их в ближайшем магазине не купишь. Если разнообразия тембров хочется совсем нестерпимо, можно ставить на акустику нейлоновые струны (ball end nylon) для звука классической гитары.
Я вот обычной пилкой ногти обрабатываю, потом полирую шкуркой высокой абразивности. Но ей-богу, получается все это через раз. Иногда ногти после обработки цокающий/царапающий призвук издают при игре. Из-за чего это может быть?
https://voca.ro/1nO54HKn1Kb7
Вот тут слышно
Свежие новости. Освоил 4 верхние струны из 7 3 то так же настроены, умею в мувабл мажорные и минорные аккорды, начинаю подбирать цыганочку. Гитара в целом доставляет, хотя то, что открытые строи ущербны, скорее всего не пустопорожний пиздежь, гаммы в позициях выглядят довольно всрато, непривычно
Успехов тебе. Когда постарею, тоже пересяду на семиструнную, ближе к корням, как бы
Аллеманда Доуленда Sir John Smith her Almain. Если что по спокойнее и по проще, то Зелёные рукава:-P. Можешь Сонату Джулиани, тоже простая, но неплохая.
https://youtu.be/04do-2nhqYc
неплохо хотя я chega de saudae как то начинал учить, пожалуй стоит всё-таки засесть за неё серьёзно
https://www.youtube.com/watch?v=ZGjH9ajjPpI
Это же форшлаг простой. Быстро играешь эти три ноты перед четвертью, общий ритм сохраняется и не ломается - четверти у тебя будут чуть короче.
Понял, спасибо большое
Вот вам еще красивенькое произведение. Начал учить неделю назад, к НГ уже должен уверенно играть.
Уебaны coздaющие нытье,еoт,биoпpoблем тpеды бyдyт вaйпaтьcя.
На стены паралона напихай, дебил
Тебе что, за любой пук по батареям долбят или ты просто зашоренный омеганоид?
Вчера купил ноты "Песни звездочета" из Красной шапочки, сижу учу.
Может, кого заинтересует тоже.
https://youtu.be/o6NSVV8-MuU
https://youtu.be/OCnLQxFHI2Y
https://voca.ro/1flhhltbPJfH
Вот, недавно выучил. При записи заметил, что чересчур сильно бью пальцами по струнам на 2 и 4 доли для имитации снейра. Также показалось, что мелодический голос играю как-то вяло, в итоге мелодия получается невыразительной.
Я бы всего этого не заметил без записи. Обычно при простой игре на подобные огрехи исполнения не обращаешь внимания, а на записи, когда слушаешь себя со стороны, все косяки видны сразу.
Точнее, получилась даже не имитация снейра, а скорее партия аккомпанирующей гейтары.
А сейчас я объясню (при том, что я то сам на гитаре играю).
Гитара музыкально гораздо сильней ограничена, чем пианино.
На пианино вы можете одной рукой играть аккорды (или просто басовую партию), а в это же время, на других октавах, другой рукой играть солирующую партию и на выходе получить вполне себе полноценное произведение. На гитаре, по настоящему, вы играете либо только аккорды (двумя руками), либо только соляк двумя руками.
Чтобы по настоящему получить то, что вы можете сделать на пианино один, вам потребуется две гитары и два гитариста.
Гитаристы (мы) в желании услышать солирующую/лидирующую партию на аккордах используют фингер стайл, но по сравнению с пианино – это сурогат и жалкое подобие, так как фингерстайл очень сильно ограничен. Вам приходится скидывать аккорд на резонатор, вырывать из звучания аккорда какую то из нот (как правило дублирующую), чтобы на ней отыграть кусочек соло партии, и заводить аккорд, но во первых всю партию вы все равно не отыграете на одной струне, а вырывать без потерь в аккорде не выйдет, во вторых во время заведения аккорда, вы не можете отыгрывать соло, поэтому по итогу и соло партия ограниченная, и аккорды не полнозвучные. И в случае с трезвучиями ещё полдела, но с септаккордом, вы сразу ограничиваетесь ещё круче. Я уже не говорю про аппликатурные заморочки при всём этом.
Поэтому там где на пианино школьник честно играет две полноценные партии одновременно, на гитаре вы (мы) либо отдыхаете, либо !!! при великом мастерстве !!! делаете только половину (ли?) от той музыкальной задачи, что выполянет пианино.
И чтобы совсем расставить точки над i – на пианино вы можете играть даже обе партии многозвучиями. На гитаре это в принципе невозможно и близко, даже в ограниченном варианте. Как-то так.
Ой щас бы срач устраивать какой инструмент лучше. Разумеется, фортепиано превалирует над другими инструментами в голосоведении, многофактурности, но и что теперь, никому ничего не записывать, кроме как пианистам?
Чувак, в компенсацию этого, на гитаре ты можешь всю жизнь не задумываться вообще что ты там играешь, намертво забив в голову аппликатуры и выучив расположение нот на 2 струнах
>Недбальский скончался.
Печально. Крутые аранжировки делал.
Анон, может у тебя есть его ноты - "место встречи изменить нельзя"?
вообще, поделись его нотами, а то я нищук. не могу себе позволить купить
>вообще, поделись его нотами, а то я нищук. не могу себе позволить купить
Напомнил как лет 10 назад, зайдя в книжный магазин, увидел как бабка, сев на пол, переписывала из книги на нотный стан какое-то произведение.
Джаз играют и пальцами, и медиатором.
У них уже нормальные бриджи пошли
Элементарная теория музыки. Читай.
Был на концерте Мамедкулиева, с Григорием Барановым занимался на мастер-классе, еще с Евгением Финкельштейном.
Сможем, маня, сможем
Рондо до мажор Джулиани
>с Григорием Барановым
Ты либо про Антона Баранова глаголишь, либо про Григория Горячева. А Финкельштейну точно не место в моем списке - он большая фигура, у него запоминающаяся и выразительная игра, но по технике он жесточайше отстаёт. Мне всё вспоминается гала-концерт с Виртуозов Гитары-2007, где он взял самое простое произведение из всех выступавших и даже в нём умудрился налажать. С другой стороны, если представить, какой гигантский у Финкельштейна опыт, тем более относительно нас с тобой - он кажется просто глыбой, не говоря уже о Баранове, Горячеве и иже с ними
Полон интернет их так-то. Загляни хотя бы в шапку треда
Я нашел странные приятнее вещи например:
https://www.youtube.com/watch?v=UXEu7toCwnU
Или
https://www.youtube.com/watch?v=FxZc0mPLN9c
Как найти такого ещё? Как это вообще называется и реально ли за год занятий суметь такое сыграть?
Первое может быть, коянбабу нет. Ну и как ты понимаешь, без препода будет очень колхозный уровень с кривыми руками и уебищным звуком. Классическая гитара сложный инструмент. Лучше вкатывайся в электрогейтару.
мимо из электрогитаре ого, занимался в детстве в музшколе
>Классическая гитара сложный инструмент. Лучше вкатывайся в электрогейтару.
А почему электро проще классики?
Я думал на оборот - на электро любое лишнее касание струны и получается звук, в то время как на классике пока правкой рукой не сыграешь - хоть обкасайся.
Потому что это как фортепиано или типа того. Разбор произведения в основном сводится к работе над фразировкой, динамикой, громкостью отдельных фраз из которых оно состоит, всякие тихие куски, постепенно нарастает на кульминации и т.п. Ну фортепиано один в один. Без преподавателя, который объяснит и первое время будет рисовать эти ебучие вилки самому очень сложно это понять и услышать (хотя у меня слух хуеватый был, честно говоря). Ну короч, если хочешь, чтобы нормально звучало это онли препод, ну а учиться в 30 лет не поздно. Даже дети, 90% которых играет из под мамкиной палки кое-как начинают играть спустя года 3-4.
>если хочешь, чтобы нормально звучало это онли препод
Я думаю, что если он пару лет старательно поебланит, то у него тоже начнёт нормально звучать.
Это вряд ли. Сложные семиминутные произведения с нуля без преподавателя за год-два, и чтоб это нормально звучало.
Я вон в саксофон вкатываюсь спустя много лет после восьмилетки по кларнету, занимаюсь с преподом, и то проблемы, хотя и техника есть, и слух, и память музыкальная.
Нутак я и сказал "пару лет". Лишь бы ему нравилось это дело.
Так в твоём распоряжении 5 медиаторов.
ну а как ты хотел? Всегда так
аноны, помогите советом. Есть начальное муз образование, даже два (духовое и фортепианное отделение, 12+ лет). Хочется освоить гитару. Несколько лет назад в состоянии измененного сознания купил электруху - японского Фендера Стратокастера вроде в идеале. Наконец дошли руки, сел разбираться. Вроде, все получается, но ощущение неправильное какое-то. Возможно сказываются все годы промывки в музыкалках, что учиться надо на классике, а не синтезаторах (на ф-но было именно так). Развей мои сомнения: можно учиться на электрухе или нет?
Играть хочу все, кроме совсем уж романсов и лютого митола.
думал кларнетисту только дай саксофон. Нам говорили, наоборот трудно а вот с кларнета на сакс перепрыгивают тока так
>>Играть хочу все, кроме совсем уж романсов и лютого митола
классика, фламенко, фингерстайл - пальцы
рок, блюз, джаз - медиатор.
определись и дерзай
я начинал с классики. потом легко перекатился в электруху
Все знакомые, кто имеет отношение к гитаре, спрашивают, мол, не болят ли у меня пальцы при игре, на видосах и в книгах тоже пишут про болящие пальцы и мозоли.
А вот у меня вообще не болят подушечки пальцев, вот у меня и созрел вопрос: может быть, я неправильно играю, прижимаю струну недостаточно сильно?
Если струна не дребезжит, то все ок.
Усилий-то немного требуется на самом деле, если зажимать струну как можно ближе к ладу.
Ну если звук не тускнеет от этого, то да.
Вообще, это правило довольно условное, так как есть случаи, когда зажать близко к ладу ну вот совсем не получится: например Em в открытой позиции. Палец на 5 струне все равно будет ближе к центру.
>классика, фламенко, фингерстайл - пальцы
>рок, блюз, джаз - медиатор.
>определись и дерзай
Ты тупое говно.
нет ты
Ебать, один Нофлер на 10 тысяч медиаторных животных -- это успех, конечно который вроде бы говорил, что при записи играет медиатором
Нопфлер охуенен, это не какой-то там хуй с горы.
Он не один, есть еще.
Ну и на записях вообще-то в соляках слышно как он пальцами играет.
Скорее всего медиатором записаны какие-то отдельные партии и возможно не во всех треках.
жаль, что он не может как мальмстин тренькать. большим пальцем-то вместо медиатора хуй получится, да уебан?
Купил себе C40 полутора месяца назад, потихоньку лениво что-то делаю. Сам я дэбил и впервые взял в руки своей первый музыкальный лишь в 20 лет.
JustinGuitar смотрю-читаю, Yousician пробовал, но потом бросил, потому что показалось бестолковой идеей.
В последнее время замечаю, что не могу найти себе задачу для практики — просто не знаю, что делать. Перестановку аккордов тренировать или, может, какой-нибудь перебор выучить и т. п. Не могу определиться, и при этом нормальные песни тоже не могу даже попытаться сыграть из-за очевидно слишком низкого уровня.
Назрел вопрос: может быть, стоит пойти к преподавателю? Сильно ли это ускорит/улучшит процесс обучения? Как много гитарных преподавателей в своей практике используют нотную грамоту? Стоит ли пересаживаться на неё с табов и выбрать путь цивилизованного человека?
Буду рад любым советам.
ну тогда засунь своего нопфлера себе туда {в анус}, где находится твоё дохуя важное мнение, чмоня
Купил себе такую же под левую руку. Теперь буду играть попеременно в разных постановках. :)
>>стоит пойти к преподавателю?
Да. Для правильной посадки и постановки рук. Это очень важно
>>Сильно ли это ускорит/улучшит процесс обучения?
в разы ускорит
>>Как много гитарных преподавателей в своей практике используют нотную грамоту?
если препод грамотный, то использует. это тоже оч важно
>>Стоит ли пересаживаться на неё с табов и выбрать путь цивилизованного человека?
табы - костыли. если будешь знать ноты - 50% сложности в освоении гитары решены. имхо
Просто не знают, наверное. Четырехтомник Пухоля это вообще одно из самых охуительных гитарных пособий, по сути записанные уроки Тарреги. Единственная проблема, что она вроде как на испанском и полноценных переводов я пока не видел.
А перевод на русский это огрызок, конечно, но тоже полезен.
>Уильямс, Ямашита, Рассел, Дылла, Ромеро, Баруэко, Видович, Кривокапич, Дезидерио, Дукич, Чеку, Вильегас, Брим, Рак, Вилото. Одного выбрать невозможно.
По мне, кстати, очень неровный список. Некоторых я не знаю, а некоторые откровенно переоценены, т.е. в художественном и техническом плане меркнут на уровне какого-нибудь Баранова, например, но при этом невероятно почитаются.
Сорвал резьбу в анкере пикрила, собираюсь везти в Москву на ремонт анкера и косметически поправить некоторое моменты.
От какой цены по мск мне пофиксят анкер?
Впервые повезу в ремонт, не имею никакого представления о ценах на ремонты
Сап двач, поигрываю для себя (вспоминаю гитару после 5 лет музыкалки), какой микрофон стоит выбрать для записи гитары?(бюджет МАКСИМУМ 13к)
Звуковой нет
Как вообще можно сорвать резьбу в анкере? Там скорее ключ погнётся.
Хранил на стойке (стояла на ней) в чехле, однако на дворе зима а у меня два огромных окна(сам охуеваю и сплю под двумя одеялами). В чём может быть причина и как фиксить?
отмечу также что при игре слышу как будто удар в нижнем порожке, уверен что могу его записать если нужно.
Я посмотрел на кривизну - ну у меня ощущение что горб внутрь(на лады), но я всю свою жизнь таскал гитару к мастеру а не эксперементировал. Анкерный ключ у меня есть, покрутить я могу, но не ебу тогда в какую сторону.
гриф повело - пизда(перепад температур, слишком задраны струны, дешёвая гитара без стержня внутри грифа). меняй гриф/гитару, либо терпи. такие дела
ну блять, я вот ослабил анкер на четверть - помоему нихуя не поменялось(если не стало хуже), ебаный ДЗУНГ ДЗУНГ в нижнем порожке, именно в нём, я ебу что вообще можно сделать кроме как ринести мастеру и не выёбываться
Продолжил ослаблять - стало лучше(серьёзно), но я уже третий раз подкручивал(по чуть чуть), видимо -20 действительно нехило так сыграли
Гриф более менее выровнялся
Что скажете анончики?
Все остальные струны друг с другом не диссонируют. В чем может быть проблема?
Мензуру нужно подстроить для этой струны. Хз как это сделать на классике
Конечно стоит взять тот на котором тебе будет приятно заниматься
бумп
Песня звездочета - Рыбников
Ананасы, а тут можно тупые вопросы спрашивать или за такое сразу карают пюпитром в печень? Я хочу играть как музыкант а не как говнарь и при самостоятельном изучении материала у меня возникли очень тупые вопросы. Я разобрался с размером, длительностью нот и даже играю гаммы под метроном триолями и четвертными, просто чтобы вы понимали где я. Если здесь есть желающие помочь мне я бы постарался приложить все усилия к тому чтобы мой уровень игры и понимания музыки выросли.
Постарайтесь не ржать сильно только.
Я задался целью выучить все ноты на грифе. Какие упражнения посоветуете?
На самом деле очень быстро учится. Я просто в Аблетоне делал рандомайзер нот, но мне говорит какую ноту взять, я её по всему грифу беру, каждый день по 5 минут так делал, можно это делать не смотря на гриф, в голове представляешь просто где эта нота расположена. Можно ещё играть гаммы аккордами и всеми обращениями и про себя говорить какой аккорд ставишь, тоже очень хорошо прокачивает. Главное старайся вообще никаких вычислений в голове не делать, типа от 6 струны там считать и тд.
Выучить расположение нот на грифе.
>>886918
Гаммы аккордами? Это как?
Я пока не добрался еще до построения аккордов. Играю до мажорную гамму от 1 лада 6 струны до 7 лада первой и обратно.
А дальше я пока туплю и не могу понять что делать.
В общем, простите за мой подход но мне просто нужно чтобы кто то ткнул мне гаммы по которым я запомню оставшиеся ноты до 12 лада. Я очень тупой, феноменально, простите.
Смори епта. У тебя есть стандартный строй то бишь: Ми Ля Ре Соль Си Ми, с шестой струны по первую. На 12 ладу все те же ноты но на октаву выше. С этим разобрались, дальше что? Прально, берём простые аккорды, без барре которые. Тама смотрим из каких нот они состоят, и где какая находится. Запоминаем, играем, проговариваем, а ещё лучше пропеваем. Так с этим тоже разобрались. Вот ещё, узнаем как настроить гитару по дедовскому способу, то бишь с зажатиями на пятом ладу. Вот тебе ещё середина известна. Чего ещё? Берём гамму ля минор от пятого лада, и ебашим её, так же проговаривая/пропевая ноты. Хопа ещё выучили чутка. Потом уровень по сложней. Берём ту же гамму ля минор, только уже сами пытаемся построить её, но уже в других местах. Бля ну слушай, тупо практика, за годик запомнишь.
> узнаем как настроить гитару по дедовскому способу
Я умею настраивать по флажолетам, над 12 ладом.
Или относительно друг друга нужна подстройка тоже (и если да то как эта сраная магия работает бро??) ?
Я это к тому что на второй струне пятом ладу звучит та же нота что и на первой струне открытой, ну Ми нота.
Я это знаю, друг.
Вот смотри, если буду играть от 5 лада от 6 до 1 струны АВС - DEF- GA - B(4лад)CD-EFG-ABC это и есть ля минорная гамма?
Что еще можно вписать для запоминания целых нот до 12 лада (я не тралю, просто слегка туп)
Ну это, аккорды ещё, где корневые ноты находятся. А ещё можно самому по полутонам пооткладывать от открытых струн. Потом не будешь откладывать. Ну короче самому надо думать придумывать, как что где. Так быстрее дела пойдут чем просто в тупового заучивать. Пойми гитару и тебе станет легче.
>Пойми гитару и тебе станет легче
Я вообще музыкальную теорию изучаю впервые, так что мне вдвойне тяжко.
Ох, некоторые вещи по теории легче на пианино разбирать, но гитара на самом деле очень круто устроена, кто её придумал гений, ну именно про стандартный строй. Я вот по началу разбирал теорию на пианино, а потом делал тоже самое на гитаре.
учишь, не пропуская ни одной темы, от корки до корки. и будет тебе щастье. лучше этого учебника нет имхо
https://vk.com/doc13818497_20723768?hash=f4ab075386842ffcf6
Вчера прикупил на нее новые струны - D'Addario 0.010-0.050 и впервые в жизни поменял струны, а также оба порожка.
При смене первой струны (самой тонкой) сделал намотку очень херово, видно было, что неплотно намотал совсем. Решил размотать, она оказалась очень тонкой и ломкой и в месте перегиба оборвалась. Кое-как намотал повторно, (фото прилагаю) странно, но держится, даже когда довольно сильно атакую струну.
Я так понял что с этой струной при намотке могут возникнуть трудности, надеюсь не запорю в следующий раз.
Потому первый вопрос, могу ли я аналогичную струну купить отдельно, не в наборе, продаются ли они поштучно?
Второй вопрос: при игре на той же самой струне, когда создаётся сильный резонанс гитара шумит. Звук похож на шипение/дыхание - будто инструмент с шумом выдыхает, сопит. Происходит не всегда, но часто. С чем это может быть связано? Не думаю что это именно струна резонирует, прислушивался и будто шумит корпус. Может это анкер внутри шумит (не знаю на что ещё списать, повторюсь, я нуб)?
Кстати струны стали ниже, так как оба новых порожка чуть ниже, чем начальные. Но при натяжке должной не дребезжат, вроде комфортно. Звучат чуть приятнее. Да и тактильно как будто бы мягче немного, чем прежние, играть приятнее, но ощущаются немного по другому, не прощают промаха, касаний шальных.
С 1 и 2 струной такие беды могут быть, не парься особо. Да, в большинстве музмагов маленьких есть струны поштучно, это именно что 1-2 струна.
Пронажисай струну, она может шуметь по тому что болтается в канавке верхнего или нижнего порожка или просто лад вылез.
Ты почему такие странные вопросы задаёшь в треде чоппорных музыканто-пидорасов, а не в общем гитарном треде, где тебе за 5 минут ответили бы.
Легко, блять, и просто. Привыкнешь когда-нибудь и сможешь играть вслепую
Еще такой вопрос, при зажатии аккорда G, случайно зажимаю 4 струну из-за чего она становится глухой. Пропадет ли это с практикой?
> Возможно ли играть с короткими пальцами?
Нет. И хуй надо не меньше 18см, иначе гитара не для тебя. На классике обычно хватает 16см.
каверы на пошлую молли блять. Уж очень я люблю 13 летних ссыкух из тик тока
https://voca.ro/1eMbrIbSppge
да, есть предположение что многие когда только учились играли его
Стало интересно, кого бы ты добавил, кого бы убрал и кто переоценён?
>Попробовал поиграть в посадке Ямашиты.
>Через 15 минут увезла скорая с переломом шейных позвонков.
На Yamaha C40 начала сильно резонировать пятая струна. Звучит заметно громче остальных, звук более агрессивный и взрывной-глухой, что ли. Режет слух...
Саму гитару в прорубь не опускал, на сквозняке не оставлял, на холод не выносил, о голову не бил и т. д., визуально цела и внутри и снаружи.
В чём может быть проблема, можно ли как-то самому пофиксить?
Тут нихуя не понятно, но может кто-то поймёт:
https://voca.ro/15yFWuLzr3QI
Так шестая струна прижатая на пятом ладу тоже резонирует всрато, может с корпусом что-то...
В смысле резонирует всрато? Громкий, быстро обрывающийся звук без низких частот? Если да, поздравляю, ты попал в резонансную частоту корпуса гитары, это неизбежно. Называется волчок или dead spot, такие штуки есть везде.
Не знаю насчёт быстро затухающего звука, но да: громкий, при этом какой-то невзрачный и глухой, низкие слышно довольно плохо.
Попробую другую струну поставить, пикрелейтед попробую, буду гуглить.
Очень жаль, что такая беда именно на 5-ой открытой случилась, ибо часто она играется ведь...
Упри гитару головой во что-нибудь массивное и твердое, например в стену. Если звук поменяется, то это оно и есть. Сделать с волчками ничего нельзя, такова физика инструмента. Забей и занимайся.
Все эти загоны про "повесить чего-то тяжелое" не работают. Будет то же самое на четвертом ладу или третьем, тебе от того полегчает?
Бамп вопросу. Можно как-то отрегулировать мензуру на классике?
Всё же на гитаре обычно играют в тональностях, в которых используются открытые струны, а так что резонирующая ля хуже чем резонирующий ре-диез.
>указательный палец "подскакивает" вверх
Так быть не должно. Указательный подскакивает из-за того, что тебе приходится как бы дотягиваться до нижних струн. Попробуй без гитары выпрямить средний и безымянный - указательный тут же потянется с ними вверх.
В общем, нужно найти такое положение, при котором не будет необходимости пальцам тянуться до струн.
То есть проблема в постановки кисти относительно струн. Я ещё думал, что может быть он поднимается, чтобы не задеть струну, при возвращении назад? Ведь если он будет разгибаться по той же траектории, что и при звукоизвлечении то он неизбежно заденет струну, которую задел, так как мелкие суставы пальцев невозможно разгибать в каких-то определённых последовательностях (Сперва разогнуть среднюю фалангу и только потом кончик пальца).
1920x1080, 0:12
>То есть проблема в постановки кисти относительно струн
Да, у тебя кисть чуть выше чем нужно, вследствие чего возникает необходимость как бы дополнительно дотягиваться до струн, распрямляя палец, что в свою очередь и заставляет указательный палец подскакивать.
Вот я видос записал: сперва с нормальной постановкой прошелся по струнам, во второй раз чуть приподнял кисть, что сразу привело к подскокам указательного
1080x1920, 0:12
Вот видео
>так как мелкие суставы пальцев невозможно разгибать в каких-то определённых последовательностях
Вся сила сгиба и разгиба пальцев должна происходит только за счет более толстых суставов. А кончики фаланг как бы по инерции двигаются.
Очень красивые и в то же время не особливо сложные пьесы Вавилова для гитары. Палю годноту
Ну смотри, вот ты едешь такой с чиками на ладе девятке, внезапно замечаешь пешехода на дороге, тормозишь что есть мощи, но ТАЗ продолжает ехать какое-то время до полной остановки.
То, что выделено, я и понимаю как инерцию.
Как слово относится к правой руке при игре на гитаре? Вот ты играешь свою мурку, сгибаешь такой пальцы чтоб извлечь свои охуительные ноты, после расслабляешь пальцы, и они по инерции постепенно возвращаются в изначальное полукруглое состояние. И так далее, пока соседи не набьют по ебалу за слишком крутую игру.
У тебя по суставам девятки с чиками ездят да пешеходы ходят? Палец разгибается, потому что мышца, котороя, сократившись, согнула его, расслабилась. И он не пойдёт по инерции дальше расслабленного положения, так как палец выгибается в другую сторону только при сокращении других мышц. Даже у тебя на видео ты подгибаешь маленькие фаланги, чтобы не задеть лишние струны. Для наглядности, можно сравнить движения пальца с работой экскаватора, который не скребёт по земле своим ковшом, а загребает, поднимает, разгибает и по новой. Вот эти вот уебанские топорные, вводящие в заблеждение, объяснения a la так нельзя и ебитесь как хотите являются своевольной интерпритацией слов препода. По факту, даже у ниебаться академиков пальцы двигаются вверх, так как иначе не возможно точно касаться струны.
>По факту, даже у ниебаться академиков пальцы двигаются вверх, так как иначе не возможно точно касаться струны.
Вопрос был про то, должен ли подскакивать палец, которым не играют. В видосе чередуются пальцы ma, соответственно, палец i должен быть в исходном положении без всяких подскоков и движений вверх.
P.S. Разумеется, если чередуются im, то палец а будет двигаться за пальцем m ввиду того, что безымянный иннервируется наполовину средним пальцем, наполовину мизинцем.
В видосе ты вообще не играешь. Ссыграй какую-нибудь пьесу в бодром темпе, где присутствуют двойные звуки большого и пальцев a m на первой струне и игра указательным на четвёртой.
1080x1920, 0:21
Тут игра указательным на третьей. Камера постоянно спадает с деки гитары, но хоть что-то успел сыграть
1080x1920, 0:24
Ну значит у меня тоже всё законно.
GMD Master
Есть одна тян гитара, думаю попробовать сделать из нее манядомру в квинтовом строе. Как вам идея? Какие подводные? Какой по высоте строй лучше подобрать, чтобы струны меньше тянуть, как думаете?
А на семиструнном открытом строю играл кто-нибудь? Альтернативных строев нить иди.
Не знаю что за квинтовый строй. Пробовал гитару полностью квартами настроить, то есть 2 тонкие струны на полтона выше. Типа так много кто играет, это даёт охуенное преимущество в том, что играя фразы, аккорды, арпеджио и т.д. от любой струны, аппликатуры будут сохраняться.
>Пробовал гитару полностью квартами настроить
А я так и играю.
>2 тонкие струны на полтона выше
Лучше четыре толстые спустить, кстати. Первая очень быстро рвется, если на полтона выше поднять.
>Не знаю что за квинтовый строй.
Ну вот то же самое, только не по квартам, а по квинтам. Позиция получается широкая (большинство многоголосного репертуара сразу идет нахуй), зато в одной позиции диапазон шире. Ну и просто новые созвучия и все такое, интересно ж. Больший акцент на горизонтальное движение.
Алсо теоретически можно получить более полнозвучные аккорды с меньшим числом струн. Возможно для примитивного аккомпанемента будет заебись (на чисто квартовом строе нужно снимать одну струну и играть в пять струн, чтобы иметь возможность играть аккомпанемент в трезвучиях).
>>893437-кун
В общем поиграл еще, с аппликатурами вроде плюс-минус разобрался, в принципе рабочая штука, но каких-то кардинальных преимуществ перед квартовым строем не увидел. Мне показалось, что секундовые опевания в трезвучиях (как на балалайке) удобнее играть, попробую еще три струны оставить и посмотреть, что получится.
Народники тут?
жестко
Перекатился к вам в декабре с укулеле треда, решил поделится прогрессом. Брал себе ямаху с40
Хороший результат для двух месяцев игры. Молодец.
а вообще рад, что хоть кто-то кроме меня кидает сюда запись своей игры
Ямаха делает на удивление хорошие бюджетные гитары.
Модель C40 - идеальный вариант для начинающего.
жесть, он в музторге уже 10к стоит оказывается. Я в свое время за 5 брал новую
Если ты у мамы бизнесмен и владеешь некоторым капиталом, то бери модель CG122MC. У нее верхняя дека из массива, а это уже дикий буст в звуке.
>А нужно ли будет допиливать напильником эту умана?
Нижний порожек можно подпилить, так как изначально струны стоят чуть выше, чем следует. Но если ты совсем не разбираешься в гитарах, то не лезь оно тебя сожрет не стоит. Поиграй месяцок-другой, привыкни к гитаре. Ямахи тем и хороши, что соответствуют принципу "plug-n-play".
Держите, на днях расписал в Guitar Pro переложение Недбальского песни красной шапочки. Извиняюсь, что голоса не разделил по штилям, не расписал аппликатуры, позиции и все такое - на это уходит слишком много времени.
После последнего такта снова играется первый.
У меня нет нот, поэтому и снял на слух, вбив на пикче выше.
Песня папы Карло. (Буратино)
После повторения репризы вместо двух последних аккордов (Dm C7) нужно сыграть Dm на 10 ладу.
Если подскажете софт, могу нормально чисто в нотах расписать те пикчи, которые я скинул постами раньше.
Такой нубовопрос.
У меня отсутствует одна фаланга на указательном пальце левой руки.
Про гитару стоит забыть или шансы есть?
Никогда не играл, но захотел попробовать.
На ютубе увидел, что левая рука крайне важна для игры. А у меня, вот, недостаток.
Аноны, я это чудо ждал с осени! И наконец свершилось.
Если настроен серьезно, то лучше учись играть как левша. То есть, правая рука будет по грифу бегать, а левая перебирать струны.
Разумеется, придется поискать инструмент для левши, да и в гостях не получится поиграть. Но в целом отсутствие указательного на той руке, что будет извлекать звуки, куда предпочтительнее отсутствия указательного на руке, которая будет бегать по грифу.
Можно конечно перевернуть гитару и переставить струны, но мензура по пизде пойдет, если речь идет не об электрогитаре
У этой гитары охуевший сустейн и громкость. Ночью уже соседи чуть ментов не вызвали, но это похуй, гитара слишком хороша
Не особо понимаю, что значит "Верхняя дека с решётчатой конструкцией пружин
Усиливающая распорка в корпусе
Профилированная задняя дека" но, из-за всего этого гитара тяжелее обычных раза в три, лол
Благодарю, анонче. Много думал/спрашивал на эту тему, и мне кажется, что твой ответ наиболее оптимальный вариант.
Поскольку сейчас я играть не умею -> мне проще начинать учиться как левша, а не мучаться с коротким пальцем сразу (т.к. он будет нужен), и мучаться с ним в будущем (т.к. он будет нужен ещё сильнее).
В тему твоего поста, вопрос к тебе и знающим ананасам:
А вообще, почему правши играют играют левой рукой?
Если левой рукой (не основной для правши) надо выделывать какие-то сложные кренделя вдоль и поперёк струн, а правой рукой (основной для правши), зачастую, трень-брень делать медиатором.
Потому что все гитары правые, в основном, а левые стоят дороже?
Потому что все учителя консерваторы из времен, когда левых гитар вообще не было?
Потому что учеба в детстве, обычно, а дальше уже переучиваться смысла нет?
Где я ошибаюсь?
Немного (много) отклонился от темы треда, потому что вопрос больше про акустическую гитару и рок/около-рок, как жанр.
Если ты рок собираешься играть на электрогитаре и дредноуте(акустической), то однозначно учись как левша. Руке с отсутствующим указательным остается только медиатор держать по сути.
>А вообще, почему правши играют играют левой рукой?
Если левой рукой (не основной для правши) надо выделывать какие-то сложные кренделя вдоль и поперёк струн, а правой рукой (основной для правши), зачастую, трень-брень делать медиатором.
Так всегда вначале кажется, однако все-таки роль левой руки -- вспомогательная. Она по сути лишь подготавливает инструмент, чтоб правая могла извлечь звук с нужной нотой. Правой же необходимо попадать в ритм, артикулировать, управлять динамикой, тембром и так далее.
>Если ты рок собираешься играть на электрогитаре и дредноуте(акустической), то однозначно учись как левша. Руке с отсутствующим указательным остается только медиатор держать по сути.
От души за ответ, анонче, благодарю.
Сомнений не осталось, мой выбор это леворукая гитара (хорошо, что существует Cort AD810, выбрал такую) и вперёд, мучиться и пробовать.
>Так всегда вначале кажется, однако все-таки роль левой руки -- вспомогательная. Она по сути лишь подготавливает инструмент, чтоб правая могла извлечь звук с нужной нотой. Правой же необходимо попадать в ритм, артикулировать, управлять динамикой, тембром и так далее.
Нубовский теоретический вопрос напоследок:
В общих чертах, можешь ли поделиться, к чему мне готовиться при игре на леворукой гитаре?
В чём будет разница, по сравнению с обучением и игрой на праворукой?
Что-то там зеркалить придётся? По-другому играть? Реквестирую какой-нибудь начальной инфы, хочу морально себя подготовить к этому.
(всё-таки не самый обычный вкат у меня, все начинают с праворукой гитары, а у меня леворукая)
(дописал пост и начал гуглить, пишут что разницы нет, кроме очевидного расположения рук. И струны в обратном порядке. Всё остальное так же, вроде)
Нормально все будет, главное начать. Я левша например, но играю как правша. Все способности придут с практикой.
Мой преподаватель по гармонии тоже левша, но играет как правша, потому как его основной инструмент - фортепиано. Не переставлять же клавиши.
Аккорды можно легко нагуглить для левшей. Аппликатуры аккордов такие же, просто отзеркаленные. Когда аккорды выучишь, уже ничего не надо будет зеркалить - по памяти будешь играть.
И ещё раз благодарю за ответ.
Пересилил сомнения, пересилил жабу, заказ на гитару оформил, теперь долгое ожидание (очень долгая доставка). Лучше попробовать и пожалеть, чем жалеть, не попробовав.
Последний вопрос по этой теме и выкатываюсь с неё
>Я левша например, но играю как правша.
А почему не стал брать гитару для левой руки и играть левой рукой? Сложности с покупкой или вообще не было такой гитары для левой руки?
>А почему не стал брать гитару для левой руки и играть левой рукой? Сложности с покупкой или вообще не было такой гитары для левой руки?
Жил в селе 20к, там и с праворукими гитарами было туговато. Мышкой от компьютера тоже как нормальные люди пользуюсь.
Сходи к врачу. Возможно потребуется операция.
Времени у меня примерно по часику каждый день с утра.
бездумное дрочение классического репертуара не очень интересно, какой то он унылый, джазец тоже не собираюсь играть.
Ты бы с репертуаром определился.
А вообще то что ты сказал-гаммы, аккорды и обращения по часику с утиа тебе лет на пять хватит.
"Песни, чтобы разбить тебе сердце" - Юкко
https://hotmo.org/song/70002410
Желательно аккорды без баррэ. Каподастр имеется.
https://akkordam.ru/uroki-igry-na-gitare
с таким же построением материала, но про именно академическую гитару?
А, я долбоёб. Я переходил по ссылке, видел заглушку и сразу уходил. Только ца я догадался её прочесть, что уроки всё ещё доступны.
Сразу после этого поста словил тильт и еще короной потом заболел, поэтому прогресс последний месяц шел как-то вяло, но щас отошел уже и готов снова заниматься на полную.
720x406, 0:24
Если открытая струна с капо дребезжит, то не норм, а если когда сам зажимаешь, то норм. Второе практикой фиксится
>а если когда сам зажимаешь, то норм
Даже учитывая то, что я зажимаю ее нормально, у края лада?
Не забывай про силу нажатия и какой частью пальца зажимаешь. Короче поэкспериментируй с этим, поиграй медленно, попытайся понять из-за чего она может дребезжать в твоём случае и закрепи это ощущение, когда играешь без дребезга
Да, похоже, дело все-таки в самих пальцах. В прикрепленном аудио в начале почти без дребезга играю, а во второй части ту же самую партию уже с бОльшим дребезгом.
Слушай, а какая у тебя высота 6 струны над 12 ладом?
Есть подозрение, что у меня струны чересчур высоко. Просто на старой гитаре не было таких дребезгов.
https://voca.ro/1a6emmh4BxAU
P.S. Блять, я еще заметил, что довольно редко удается сыграть на 100% чисто. Если, допустим, песня к примеру длится 2 минуты, то я за эти 2 минуты запнусь 2-3 раза обязательно. Хотя все пьесы учу с медленного темпа, с метрономом.
Насколько часто вы ускоряете метроном при разучивании средней по сложности для вас пьесы? Я обычно один день играю в условном темпе 60 бпм, второй день 65 бпм, третий день 70 бпм. Это норм?
> Слушай, а какая у тебя высота 6 струны над 12 ладом?
Блять полез за линейкой , уебался и сломал ноготь, а так 0.6 см.
>>912762
> Насколько часто вы ускоряете метроном
Я его практически не ускоряю и занимаюсь всегда в медленном темпе, считаю это более продуктивным, да и я очень ленивый порой и гоняю под метроном только этюды или что-то ритмически сложное для меня в целом
https://voca.ro/1bkd6ZPNKOSN
Офк первый варик глазу приятней и читается в разы легче
>Реально ли играть по нотам не смотря на гриф?
Зависит от сложности произведения. Партиту 2 Ре-минор Баха я и глядя в гриф не смог бы сыграть как должно.
>скрипачи виолончелисты играют смотря в ноты
Так инструменты одноголосые, у них партии простые.
Ты про кого? Про тех, кто глупые вопросы задает? Ну так для них их созданы все эти треды/разделы.
Сап двач, у меня тут возникла одна сложность при ращение ногтей, я частенько играю боем на своей классике и ногти тупо стираются о струны после интенсивной и продолжительной игры, уже как месяц не могу отрастить ногти на пальцах m и a, может мне стоит перейти на росгеадо, или как-нибудь по иному решить эту проблему?
Странно. У меня ногти не стирались даже при игре на металлических струнах. Тебе видать витаминов не хватает. А Е и кальций
Можно в принципе брать любые ноты той же трубы, скрипки и кларнета, чтобы учится читать с листа.
Понятно
Ты лучше вместо того, что бы в треде полыхать своей сракой, постил бы свою игру.
>>912167
Вот тут выкладывал.
Касаемо вопроса, который я задал в посте: все-таки отнес гитару к мастеру. Выяснилось, что нижний порожек должен быть скошен не только с верхней стороны, но и с нижней, который прилегает к бриджу. Был варик подложить бумажку под ту часть порожка, где басовые струны. Это решило бы проблему, но все-таки для подстраховки просто вставили новый порожек
>>91454
Спасибо, анон, последую твоему совету.
Или другими словами - кушай макароны
Эх, как же сопереживаю, если честно, я со своей травмофобией не раз представлял ситуации, хотя скорее кошмары, где я ломал пальцы, руки, становился немым или глухим, и не мог после заниматься музыкой, именно музыкой, потому что другие лишение почему-то в этом контексте потери физических возможностей меня не волнуют. Ну а тебе я могу посоветовать сходить к неврологу или найти другой инструмент который не требует щепетильной работы пальцами, варган там, или ударные, медно-духовые или в конце концов - программный синтез.
https://voca.ro/1nOjaxX3gyYC
Надо будет еще завтра над динамикой поработать.
А РуSSкая семиструнная приветствуется?
Я сам любитель Ореховских аранжировок, можешь глянуть по этой ссылке. Регистрация не требуется, если в друг тебя там нет.
https://vk.com/topic-15164027_24860919
Сап.
Подкиньте исчерпывающей литературы/видеоматериалов по гитаре.
Хочу очень плотно вкатиться в джаз, чтобы можно было участвовать в джемах.
Сам я с теорией вроде как знаком. Могу на клавишах ООЧЕНЬ медленно читать с листа. На гитаре я лишь знаю принцип расположения нот на грифе. Ищу пока сверхмедленно, но тренируюсь.
Готов и хочу угореть по теории, но не готов дрочить лунные сонаты и прочую жижу, чтобы потом узнать, что моя цель заключалась в обыгрывании аккордов. Методички, что я нахожу обычно объясняют 80ю страницами то, что я и так уже вычитал, но практики никакой не предлагают.
Очень прошу опытного анона составить порядковый примерный список тем, которые позволят вкатиться в вышеупомянутую джаз импровизацию со знанием дела.
Задавайте ответы и делитесь инфой.
Plaisir damour и песню друзей из м/ф Бременские музыканты
https://www.thejazzpianosite.com/jazz-piano-lessons/
И текст, и видосики, шаг за шагом от простого к сложному с разбивкой по темам и урокам и вот прямо про джаз.
А че такой стикер грустный? Захочешь -- вкатишься, в конце-концов игра на инструменте -- это не вокал, где если у тебя изначально физиология не позволяет петь Ля первой октавы, то ты ее и не запоешь. Есть конечно наклонности-хуенности, но они далеко не так сильно влияют.
мимокрок
Спасибо, анон.
>>918758
Да я отлично понимаю, что "если долго мучаться". Просто инфы в интернете - жопой жуй. А по делу обычно ничего нет. Ну и глаза разбегаются. Я уже, без преувеличения, месяца два только ищу материал. Всё берусь и, на третьем уроке, выясняется, что жижа.
Таким макаром засрал себе голову разноуровневой инфой, которая никак не накладывается на практику.
Вот и ищу что-то такое, что будет адекватно и по-порядку объяснять материал.
У меня такая же хуйня. 90 % времени ищу материал и читаю, оставшиеся 10% занимаюсь гитарой.
Я по нотам играю, не запоминаю сами произведения.
Аноны, сколько времени бы у вас занял съем на слух этой пьесы? Чисто теоретически.
Мне не очень. Одно дело, если надо технику подточить, но чисто
эстетически и из соображений продуктивного времяпровождения за занятиями, стараюсь разучивать такие пьесы, где вот не смогу сходу с листа сыграть и надо подумать и посоображать над аппликатурой, позициями.
плюсую
я заползаю под кровать
аранжировку поиграть.
а на кровати смотрит быдло
в мою гитарную тетрадь.
Вот у ноты Ми нет диеза, расстояние между нотами 1 тон, на гитаре 1 лад это полутон.
Зажимаем Ми например 4 струна второй лад, повышаем на 1 лад (пол тона) получается Фа. Получается расстояние между Ми и Фа - пол тона?
Быдло-это телега.
https://voca.ro/1ayGI90mdgin
Оцените начинающего семиструнника
1.Выучи все виды септаккордов и их арпеджио
2.Разбирай несложные стандарты эпохи свинга
3. Выучи диатонические лады и разберись с тем, какие чаще используются в импровизации. (Например фригийский вне модальной музыки почти не применяется)
4.Учись мыслить не названиями аккордов/нот, а их функциями (не Dm7-G7, а 2-5 к Сmaj7, не ре-ми-фа, а 9-3-11 от До)
5. Снимай соло любимых музыкантов
6. Работай над ритмом и фразировкой (Мне помогло проговаривать фразы из снятых соло типа Ду ба ду бааай па ду ба ду ба да)
Это так, что первое пришло в голову. Не строго в таком порядке, но примерно так
Хорошо бы конечно найти препода, но толковых джазовых гитаристов не так уж и много, особенно за пределами двух столиц.
Если че, спрашивай. Попробую ответить
Я семиструнник любитель, очень хочу выйти на приличный уровень, если честно не знаю уже, можно ли начав в 23 стать приличным музыкантом, тебя не понимаю, ты судя по всему умеешь играть и так резко сменил вид деятельности.
Учусь на биологическом, очень трудно восстановить навыки игры если перерыв больше недели
Метал, как по мне, в фламенко аранжировках неплохо смотрится. Классика раскрывает мелодичность, которая таится за стеной дисторшна, овердрайва и прочих фуззов. Да и в попсу обычную, особенно в какой-то околошансон и прицыганеные радиошлягеры, часто вкрапляют партии "испанских" гитар. Шоб романтишно было, наверное
Да парень можно, я так же начал в 23 и сейчас работаю сессионником, важно найти правильного преподавателя чтобы время зря не проебать, а так же цели.Тоесть, обязательно участвовать в концертах, в каких то кружках, а не каким то сычом на диване несколько лет.Как раз все это даст понять надо ли это тебе или нет.Я терпеть не могу музыку, занимаясь с ней по 10 часов, я ее ненавижу, и поэтому занимаюсь в ней только тем что мне нравится, угарая по Drum n bass, и хуяча синт поп.Успехов в начинании
При этом звучит это даже с испанскими гитарками, все равно как сборная солянка которую очень сложно воспринимать
Но я впадаю в лютый ступор, когда это надо делать на гитаре... А если гитара настроена во что-то иное кроме стандартного строя, то это вообще ахтунг.
Могу тупить по 10 секунд в поисках ноты в банальной гамме. Начинаю как дурачок сначала считать от открытой струны, до 15 лада, лол.
Может дадите какие-то советы? Может есть какие-то техники подсчета про себя, детские считалочки и тд? Я вот своим мозгом дойти не могу до этих тайных знаний.
> впадаю в лютый ступор, когда это надо делать на гитаре... А если гитара настроена во что-то иное кроме стандартного строя, то это вообще ахтунг.
Во первых если мы говорим о классической гитаре, ты должен знать что там строй кварто - терцовый. 6 и 1 струна - одна и та же нота только разные октавы, соответственно уже надо меньше думать. Если ты просто будешь знать апликатурой гамму до мажор именно апликатурой, и пару раз по всему грифу ее проиграешь, тебе дальше нужно будет просто понять что все что слева или справа от нот до мажора - либо бемоли либо диезы, все. Если ты знаешь все апликатуры всех возможных аккордов от любой струны, тебе не надо думать какие ноты нужны в этой тональности, ты уже просто мыслишь функциями, и спокойно модулируешь куда хочешь просто апликатурно. Вот апликатура D7, вот апликатура T69 и похуй как называется тональность - апликатуры на гитаре для всех аккордов одинаковы (в закрытых позициях). Что русский строй для семиструнки, что строй для испанки специально придуман чтоб можно было зная 4 апликатуры гамм (4 апликатуры гамм от разных струн - ми, ля, ре, соль) Уже покрыть все тональность. Тебе даже не надо знать есть ля диез в си мажоре или нет, ты просто берешь нужную струну и нужную апликатуру, почитай книжку апликатурное мышление гитариста. Гитара это не тот инструмент где нужно мыслить именно нотами, проговаривая в голове их названия, там легче мыслить ступенями гамм, функциями аккордов, модуляциями.
Кароч, ты должен просто знать 9 апликатур для гамм, немного апликатур для аккордов, и чаще читать с листа - просто ждешь пока связи нейронные в голове сформируются
>Гитара это не тот инструмент где нужно мыслить именно нотами, проговаривая в голове их названия, там легче мыслить ступенями гамм, функциями аккордов, модуляциями.
Спасибо. Вот именно эту неочевидную для себя мысль я искал. Еще раз благодарствую
https://www.youtube.com/watch?v=D9cnGMNdtJk
Вот тут совсем для даунов, сразу поймёшь что такое тоника и лад.
Иди в любой магаз музыкальный, тебе, мб, даже бесплатно подкрутят.
1280x720, 0:28
Учусь играть по нотам, имею в репертуаре несколько несложных мелодий. Заметил, что в видео на ютубах используется весь гриф для звукоизвлечения, а я использую только первых 4 лада и в крайних случаях (К Элизе) заползаю на 12. Поэтому вопрос, нужно ли знать весь гриф, зачем это надо и почему на нем играют, если есть аналогичные ноты поближе? Для примера нота Ре на 7 ладу 3 струны аналогична ноте Ре на 3 ладу 2 струны.
Призываю знающих людей, сам нигде не учился
чередовать нужно, т.к. звук получается более яркий + скорость + глушение струн. пальцы прямые, но кисть должна быть расслаблена. кароч, надо практиковаться
https://www.youtube.com/watch?v=D-_kMZeXw3E
Мне надо с самого начала искать ресурсы по конкретному стилю игры или основы всегда одинаковые?
https://www.youtube.com/watch?v=NRpCrulisww&ab_channel=HeroesOrchestra
https://www.youtube.com/watch?v=TaXPraeW8S4&ab_channel=HeroesOrchestra
бля. Извлекаешь звук прямым пальцем. Когда сделаешь опору на след. струну он у тебя сам прогнётся. хошь ты этого или нет - ему похуй.
потому что нафиг такое надо если можно тупо ми написать (ми бекар если бемоль в ключе).
https://4igitara.ru/lessons/guitar/pravila-zvukoizvlecheniya
И еще такой вопрос, если у меня аппликатура левой руки всегда неизменна, то стоит ли правой рукой так же неизменно играть? А то я бывает играю по разному, но тут начну А пальцем вместо M, потом через пару раз в этом же месте начну наоборот пальцем M вместо А. Важна ли аппликатура правой руки? А то у меня обычно все спонтано происходит в правой руке.
>>Важна ли аппликатура правой руки? А то у меня обычно все спонтано происходит в правой руке.
Очень. Строго чередовать пальцами. Отдельно от левой (лучше перед зеркалом)доводится до автоматизма, и потом они машинально правильно двигаются. как-то так
Понял, приму за совет, а то постоянно у меня отличается аппликатура правой руки. Думал что важна только аппликатура левой руки, просто если я начинаю ускорятся, то не могу сконцентрироваться на аппликатуре правой руки.
Джентльмены, ньюфаг смиренно просит совета. Вкатываюсь в классическую гитару, но всплыл подводный камень - тренироваться буду по вечерам в своей хрущевке, соответственно, буду мешать окружающим звуком. Пока что нашел два решения: купить "тихую гитару" и подключать к ней наушники (что сильно выходит за рамки моего бюджета), либо просто набить полость гитары наполнителем от подушки, типа холофайбера. Подскажите, как быть? По бюджету планировал уложиться максимум в 10к
Ну смотри, в целом можешь купить заглушку на резонаторное отверстие, она превращает звук акустики в звук анплаггед электрухи, да и снимать ее в полне удобно, продаются в любых более менее нормальных муз-магазах
Вы видите копию треда, сохраненную 18 января 2022 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.