Это копия, сохраненная 22 декабря 2018 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Краткое содержание любого басотреда:
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com http://harmonycentral.com http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com
http://www.bassstringsonline.com
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Очердной раз оппик проебан, ну чё ж такое.
Никак. Можно с какой-то успешностью порезать вокал противофазой, а вот диапазон струнных из-за барабанов такой манипуляции не поддаются.
не я попутал видимо
на накладках с малым радиусом есть баг, что при бэндах струны глушатся
хотя это касательно обычных гитар, про басы не уверен
ок
а сами лады круглые без рисок блестят?
ну по-хорошему мастер это все делает по умолчанию, но я не знаю что там за мастер у тебя
а вдруг
> а сами лады круглые без рисок блестят?
Блестят, вроде круглые. Изначально были вообще без каких либо следов, но сейчас после пары дней игры видно, что стали поюзаны, есть потёртости.
Да на самом деле, возможно, я слишком многого требую, т.к. мне мастер сказал, что это последняя шлифовка и в следующий раз лады только менять. Лады сейчас по высоте реально почти на уровне накладки. А скрежет как раз на тех ладах, что были сточены особенно сильно. Ладно, хрен с ним, обойдусь без бэндов.
какой оппик должен быть?
учитывая что по 22 их не берут, даже пятиструнники, за 20 может продашь пачкой.
https://www.avito.ru/krasnoyarsk/muzykalnye_instrumenty/gitara_fender_jazz_bass_mexico_1255462007
https://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_instrumenty/fender_jazz_bass_5-strunnaya_bas-gitara_1462667863
https://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_instrumenty/bas_gitara_-_fender_jazz_bass_mexico_931446301
отличный пример почему не стоит брать новое барахло в магазинах, хуй потом продашь без потерь, а продавать с потерями жалко хотя и не нужно.
Так-же неделю назад менял струны. Dunlop (45, 65, 85, 105), когда я их ставил звучали потрясающе, спустя 5 дней звучат куда слабее, звон очень слабый. С чем это может быть связано?
у меня был такой. для своей цены интересный глубокий звук. а еще там немного нестандартное межструнное расстояние, чуть больше обычной пятерки, поэтому я его и продал, неудобно было что на одном басу из трех така фигня. висит отлично, баланс хороший, если поменять звучки на получше может вышел бы нормальный бас.
>Так-же неделю назад менял струны. Dunlop (45, 65, 85, 105), когда я их ставил звучали потрясающе, спустя 5 дней звучат куда слабее, звон очень слабый. С чем это может быть связано?
ты даже если один и тот же сет снимешь и тут же поставишь - лязга будет больше. они просто осели
Вместо стояния в очереди решил погулять по магазам и наткнулся на один с гитарками на витрине, спросил про басовые комбики чисто из интереса - старик за прилавком показал мне огромный комбик в углу, начал рассказывать про то, как важно чтобы басовый комбик был большим и мощным для звука, взял первую попавшуюся жабу и начал играть. У меня сразу настал музыкальный оргазм и я подумал, что мне нужен комбик и не хочу больше играть через звуковуху.
Дед сказал бери, раз уже здесь. Тяжелый, но дам скидку на такси. Я подумал, что меня к чему-то подталкивают, отказался и сказал, что может в другой раз.
Так вот. Есть несколько стульев:
Marshall MB15. Дешевый и компактный вариант, возьму Б/У за 7к
Marshall MB30. Менее дешевый и менее компактный. 15к.
Нонейм Laney за 20к. Я его слушал в магазе. Здоровый пиздец сука
AMPEG BA-112v2 75в. 15к, но возможно есть ниибаца косяки.
Не знаю, стоит ли сильно в это вкладываться и стоит ли звук такой разницы в цене.
Спасибо, анонимус!
Таки играю через гитарный комбик Ебанез GTA10, но звук унылый и не ламповый.
Маршаллы не бери ни в коем случае.
Меньше 30 не бери - деньги на ветер. А лучше - больше.
Поищи Фендер Рамбле на вторичке.
>>Почему? А Laney как?
Рэмбле классика за недорого с нормальным звуком.
А Laney за эти деньги из магазина - как земля.
>>хочу встроенный компрессор
Ну и нахуй тебе компрессор на учебном по сути оборудовании? Тем более крайне хуевый компрессор? Какие ты при помощи компрессора собрался решать задачи? Хочешь угандошить в зародыше саму возможность научиться тому что такое динамика и звукоизвлечение?
Отличная идея. Бери.
> Хочешь угандошить в зародыше саму возможность научиться тому что такое динамика и звукоизвлечение?
Сколько не играл через компрессор, вообще на слух не замечал разницы в звуке, что с ним, что без него. До сих пор не понимаю, зачем он нужен.
Эм-м-м. Меньше динамический диапазон - плотннее звук. Этож блдяь, не хору и не квака, он звук не искажает.
Не знаю, что там меньше, я не слышу разницы, щито поделать. Если ратио выкручивать сильно, то, становится заметна разница между атакой и сустейном, но только если уж совсем сильно вдарить по струне (слэпом, например).
Смотрю обзоры, отзывы, комментарии и все противоречат друг другу. Одному не нравится Х, лучше бы взял Y, другой будто зеркальное отражение первого.
Бля. Ну что тут сказать. Маршаллы дешевые, обьективно - дерьмо. А по поводу Лэней, я хер знает. Был на базе гитарный Ланик - не впечатлил абсолютно.
Из хорошего басового аппарата, лично я играл на Фендер Рамбле, Ашдауне и Хартке. У Ashdown шикарный эквалайзер, генератор гармоник и полный фарш по обвязке и охуенная динамика, у Hartke охуенный "пинок", динамик с алю-диффузором и тон-шейпер, но с нынешним курсом советовать Аш\Хартке - чистой воды издевательство. А вот РАмбле запомнился тем, что при домашних мошностях и не самом охуевшем ценнике звучало не как говно. Что для "домашнего" оборудования редкость невьебенная.
Маршол не рекомендую,- был МБ30, дури в нем дохуя, но по звуку как земля, очень верхастый, встроенные эффекты просто конченные. Сделан как-то нахаляву.
Вообще много всего было, больше всех понравился Ibanez SWX20, до сих пор жалею, что продал.
Щас буду брать Фендер Рамбл тоже заебался играть через звуковуху.
Алсо рекомендую искать на вторичке, в магазинах комбари стоят как пиздец.
Реквестирую табы на tommy the cat как у этого поца. https://www.youtube.com/watch?v=kRYUp3qJGhU
Алсо, для этой песни вообще существуют единые табы? Я сколько ссылок перерыл - столько вариаций, блять, и нашёл (а перерыл я весьма дохуя)
ушки включай и пробуй, епта
подпишись на него на патреоне и качай все его табы
Какая же у него офигенная техника, ни грязи, ни лязга, каждую ноту слышно. У меня по звучанию какой-то свистящий и скрипящий понос по сравнению с ним.
Да, продать душу и заложить души родаков/девушки/сестер знакомых за талант - это тебе не годы тренировок.
ыыы
Ты не можешь нормально сказать про ручку Blend?
Есть такая педали, да. Шифтер кажется зовется
Так теперь объясните нахуя мне комбарь от 30вт минимум если я живу в студии нахуй и на громкости 10% ко мне сбегутся соседи со всего двора
Если бы знал то сказал. Хороший песик
босс лайн селектор, например
басята, познакомьте с инфой по поводу развития звукоизвлечения и фразировки. сказали мне есть над чем поработать в этом направлении.
Спасибо анон. А по теме звукоизвлечения - записывай свои партии и слушай-изучай их. Мне помогло нихуево подтянуть ритм заодно.
погугли сравнение тендер октавера и пога
Сначала купил, потом подумал нахуя, настоящий басист.
сшаесть
видно же что это более ранняя модель, 734147
у тебя первая и вторая струны не с той стороны на колок намотаны
хотя хуй проссышь с такого ракурса может в твоем случае это не страшно
если струна будет слишком сильно перегибаться на порожке то его может распидорасить в лучшем случае просто вылетит с родного места в худшем отломится кусочек
хотя сейчас когда все струны натянуты похуй но если будешь менять их и сразу одну крайнюю настроишь то такое может случится
ну да еще для бэндов не полезно хотя опять же с такого ракурса непонятно может наоборот только лучше
Рил он, спасибо братик
За сколько купят.
Ты можешь придумать их сам - творческий подход же. Еще можно скачать барабанные минусовки или приложение на патефон
Всё, что я придумываю - какая-то параша или звучит, как будто я в другой тональности( по этому и спрашивал, чтобы было от чего отталкиваться
Библия басиста же, там играть не переиграть.
>как будто я в другой тональности
Не все же ноты на басу звучат к месту, тоника\октава да квинта - твои друзья, как минимум, но это ты и сам знаешь.
Посоветуйте струны на 4-х струнный бас. Ротосаунд - батя одобрит? Или что лучше есть по цена\качество, элексиры, не потяну.
Басач, посоветуй приличное пятиструнное весло в районе 15к
Потому что в басотред постоянно захаживают толстяки с шутеечками про басистов или вбросами типа "баснислышно".
>1сник -басист
>программист - гитарист
Щас бы рассуждать, кто из вас дегродов дегроднее.
Еще и играете, наверное, русский рок.
Двачую
>ги: купил бас, начал настраивать в моб. приложении Fender — E как G видит, ещё и лязг ужасный.
>нужно настроить анкер и высоту струн на бридже
>> Как вы глушите струны при игре медиатором на басу?
согласен с тобой, пальцами намного проще контролировать
поэтому я особо не заморачиваюсь и играю пальцами, кроме ситуаций когда нужна дрочка 8ми и там в принципе пох на это глушение (можно ладонью тип) и переменный штрих (то же самое). ну или большим пальцем левой руки но я не практикую, ебал ходить с тунелькой в 27 а уже иногда ноет после репы(
> я живу в студии
я как нищенка региональная завидую пиздец тебе моя мечта нахуй, вообще блевать тянет от обычных квартир сука нахуй
>А ещё нравится thunderbird или Rd
При этом бюджете бери какую-нибудь японскую копию тандера - Греко или Берни, например.
хули не ули, не опытен я, изучаю вопрос, сколько ей вообще цена ? Как быстро уходят ?
бас не гитара :^)
бери кетайский рикенбакер - будешь крутым как питер хук https://www.aliexpress.com/item/-/32746532315.html
>бери кетайский рикенбакер - будешь крутым как питер хук https://www.aliexpress.com/item/-/32746532315.htm
хуякер, китайское гавно, у меня один знакомый, хуй знает зачем зказал себе семиструн с алика, пиздец там семиструн...
>сделаю тебе отчетик через год
там хуй ты че отстроишь, высота пзидец, лады пиздец, щели хуели, нууууу нахуй.
если сомневаешься бери мексопрес.
вообще универсальный бас и то что ты описал играть на нем норм.
Ну если серьезных повреждений корпуса и грифа нет, то вариант неплохой. Коцки и неродные пластмаски похуй.
Так-то да, но бля, яж патом заебуся продовати его, над загуглить где эти плосмаски искать.
какие-то страшилки с гп и мф нулевых годов
не особо верю
да и если загонят откровенный брак, то можно вернуть часть денег и на них отремонтировать
>да и если загонят откровенный брак, то можно вернуть часть денег и на них отремонтировать
я те бля говорю ибо лично сам держал это гавно в руках, какие страшилки.
хуита ? Колок ? хули он с ним делал ? Почему накладка такого блевотного цвета ?* СТруны хули снял ? Бомж ? Пидорская гитара крч.
вот вроде получше, и цена 28
если это настоящий мексиканский прес то он в цене не потеряет. пока решишь его продать поймешь что в нем не нравится и поймешь что для тебя не говно.
>>582119
> https://www.avito.ru/vladivostok/muzykalnye_instrumenty/fender_jazz_bass_62_japan_97g_1466137738
эти колки бльшие, если упал на него вполне мог отвалиться. накладка снята, где ее не было бас чутка выцвел.
>>582120
> https://www.avito.ru/vladivostok/muzykalnye_instrumenty/bas-gitara_fender_precision_62_1555086878
вроде норм, цвет на любителя.
А по гитаре-учи джазовые стандарты, там всё есть.
После 10-20 штук должно прозрение появиться.
>>582256
ну смотри
даддарио xl 9-42 из коробки 25 комплектов - длины кое как хватает для 4ой с головой 4влинию или для 4ой и 1ой с головой 2+2
но у даддарио обмотка не на всю длину
а вот у ерни болл вродь на всю
можешь изъебнуться и привязать старые струны - но только чтобы узел был за порожком у колков
можешь глянуть для баритонов хотя без понятия может там длина такая же, а у обычных она с запасом для всяких банок с зацепом
ну и смотри комплекты с третьей в обмотке, а то чо будешь с голой струной
>Мы гитаристы потому-что меняет комплекты струн часто
Говори только за себя, некоторые достав гитару пролежавшую 14 лет идут играть со старыми струнами.
гореть тебе в аду блять
Нет конечно.
Чувак, а ты знаешь сколько хорошая тарелка стоит? А сколько их нужно для барабанной установки? А сколько всякой шняги надо барбанщику таскать?
А что за ямаха-то?
знаю, поэтому не удивлён, почему драмеров днём с огнём не сыщешь, а гитарастов хоть жопой ешь
>. неужели 10к за днищеямаху это так много? А мне ведь уже кушать неч
вся эта статистика полная хуетень, всегда орал с такого рода людей, вот блять, у меня 100.000 просмотров, да похуй на твои просмотры, русский менталитет это пиздец.
а где мне как потенциальному драммеру учиться и тренироваться ?
Как я понимаю это нифига не уберёт фон.
если кабель от звучков до коробки не наловит фона то уберет
Этот чел 2мя пальцами развивает такую космическую скорость, как так. Нахера я 3мя пальцами учился играть.
Блять, удивляюсь, как я раньше дрочил на такую "музыку". Пиздец какая-то реактивная дрисня
Ты бы ещё Бедросяна скинул сюда и сказал "Ебать пацаны сола бас"
Что, простите?
Я точно помню что видел в обзоре струн какой-то конторы набор где пятая была как раз .200 но все успешно проебал.
как вариант российская неполированная сталь для убийства ладов и пальцев
http://forte-strings.com/forte-bass-alone-bcr175
http://xn--e1aaqfcephjhe1h0a.xn--p1ai/custom-bass/bap175-2.html
>Мне нужна струна в ~200 дюймов для РЭАЛЬНОГО ЖЫРА
Открою тайну, но жир и ЗЛОСТЬ достигаются не толщиной струн
Не, ну ты попробуй .130 струну в ми субконтроктавы настроить, расскажешь потом как оно.
Спасибо за помощь, надо будет попробовать.
Это ты на каком строю играешь?
что-то я не заметил жира
Дешёвые активные датчики-говно, а приличные пассивные не фонят. Даже тот же Чернышев уже не фонит.
Дёшево-forte, дорого-kalium
Попросили поподробнее, а не коротко
Купил первый бас (Cort Action PJ), а у него нижняя крутилка, которая, по-моему, громкость регулирует, просто не работает. Снял сзади панельку, смотрю — три металлических цилиндрика с тремя «штырчаками», у всех
к среднему и одному крайнему припаян провод. Третий «штырчак» у верхних припаян прямо к верхней части бока цилиндрика, а у нижней — нет. Как фиксить? Возвращать не вариант.
ну у ямахи более модерновый дизайн и больше ладов
скваер прес классика винтаж, ладов поменьше, если версия с одним датчиком, то меньше вариативности в звуке, но на первый бас должно хватить, если потом не захочешь его менять, то можно поставить второй датчик у мастера
смотри держи слушай оба бери что больше понравится
Fernandes Atlas бери
Бля, я помню, мы в нулевых эмарей щемили, заставляли их значки покупать на все имеющиеся деньги. Не знал, что сейчас так с басухами делают.
> мы в нулевых эмарей щемили, заставляли их значки покупать на все имеющиеся деньги
Э, пацан! Мелочи не будет? Если есть, иди значки се купи!
Не совсем так.
Э, пацан, смотри, значок эмовский. Сколько денег с собой? А чё так мало? А если найдём? Ну давай, покупай значок, он как раз столько и стоит.
>Он должен строить на каждой струне в одном и том же месте или нет
Ты долбоеб? Во-первых, это безладовый инструмент
>безладовый
Ты блять можешь его не настраивать даже, в теории, но играть ты должен НА СЛУХ. Не достаточно запомнить где какая нота на грифе, нужно её слышать и ПРАВИЛЬНО ИНТОНИРОВАТЬ
а как же мышечная память
ну хуйню то не пори тоже, тогда бы их без колков делали и с одной струной, а хули
ПЛИИИЗ
https://www.reddit.com/r/hearthstone/comments/4vgooa/one_night_in_karazhan_instrumental_recorded_from/
>с одной струной
Это которые из ведра как в скифле что ли?
Согласен, загнул, но принцип такой, что ты только примерно на безладах понимаешь, где нота на грифе, а берёшь уже на слух, типа, если не попал, то делаешь глисс, типа, йоу, пацаны, это подъезд, я так и планировал, или играешь вибрато, типа, тоже так и задумано, а сам судорожно ищешь тут самую правильную интонацию, меняя положение пальца. Хз, как вы на этих хуёвинах вообще играете, если честно.
все то же самое, просто жмешь не до лада, а где нажмешь там и будет лад. очевидно удобно что он всегда в одном месте.
Ты меня немного не понял. Я играл на безладовом басу, под "не понимаю" имел ввиду правильное интонирование, типа, ты же не знаешь, когда ты ровно в ноту пальцами попадёшь, а когда рядом и надо вибрировать членом подъезжать к ней
Ну дык, пока не зажмёшь не услышишь же. Короче призываю обладателей контрабасов и безладовых басов.
лучше всего возьми приложуху на телефон, особого толка в отдельном устройстве нет
Зачем тебе метроном в качестве отдельного девайса? Если играешь дома, можно на компе запустить. На репах мне метроном никогда не пригождался.
Ибо неделю назад поменял струны, а уже есть ощущение что звук проебался (струны Эрни Болл 45-130)
> Ананасы, как часто меняете струны на басу?
Раз в год. Звучание меняется медленно, особо не замечаешь. Только когда новые струны поставил, понимаешь, что старые звучали херово.
Раз в год, на басу играю часов 5-8 в неделю, да и цена в 2-3 к не вдохновляет. По ощущениям - высокие стухают в первые 4 месяца, но в пачке пофиг. Сейчас пробую плоскую обмотку, там высоких в принципе меньше - интересный опыт.
а плоские и грязи меньше собирают - вообще на 5 лет хватит
только есть разные плоские - одни звонкие, почти как с круглой обмоткой, а другие как контрабас
что за хуйню я прочитал
б/у, 30к, отличное состояние. Дак как я послушаю на расстоянии то, лел. Гугл не помог, поэтому спрашиваю
Я имел в виду может есть какие-то отличительные внешние признаки и прочие подводные камни, чтобы определить. Сам факт неприятен, если утаивают такие нюансы
попробуй полуплоские, с пластиковым покрытием.
У меня ажно год почти продержались! Так я с ними бас и продал когда выкатывался.
Сямисэн какой-то..
Чем дольше пытаюсь тем хуже получается. Запись с пьезы всё мимо нот без темпа.
пятёрка за старание
Есть на примете приличное кол-во бодрых и четких вариантов, но это джаз-каверы на эстрадные темы. Я думаю там у тебя вряд ли догадаются, если малопопулярное что-нибудь взять. Устроит?
Анонче, из чего делал гриф? Чот тоже загорелся контрабасом, а денег на электроконтрабас нет и не будет, а сделать руками - вполне вариант
Ты уверен что хочешь сделать? Без ладов и в вертикальной ориентации пиздец как сложно играть? Плюс струны выше.
Секрет прост, надо найти старую деревяжку на крытом складе. Главное что бы материал был прочный, у меня листвиннеца и за прошедшую неделю как я первый раз натянул на него струны анкером воспользоваться мне не пришлось. Просто ищешь самую сухую, самую старую (слегка потемневшую) доску, приносишь в солнечную погоду её домой, делаешь в проветриваемом помещении. Первый нюанс: струны у контрабаса толстые, не надо делать их через корпус как на сигарбоксах, лучше сделать крепление как на контрабасе и скрипке. Струны купи лучше до начала работ, увидешь их реальную длинну, это важно ибо неправильныйрасчёт длинны и у тебя на колках большая матня, а обрезать такую толстую струну никак, она просто не вдезет после этого в прорезь в колке (если только это не жильная). Ну и да, струны взял IRIN за 1500р на алике и в процессе намоток размоток одна из них порвалась. Так что будь добр покупать самые дешманские но всё же нормальные струны, а их цена от 8000р за комплект. К слову, если есть лишние 20к, можешь на алике купить гриф для контрабаса, а если 40к то и электроконтрабас.
Ну будь у меня 40 тысяч, я бы не задавал тут тупые вопросы. Спасибо. Меня волновал вопрос именно, чтоб гриф не загнуло
> струны выше
Да это похуй, в принципе, скифл и доисторическую джаз/блюз телегу играть сканает, великих технических запилов не нужно там.
Я давненько уже задумываюсь про контрабас, но боюсь, как бы не вышло так, что я просру всю зарплату с вахты летом в тайге копаю, и вместо обустройства хоум студии куплю игрушку за 40 штук, подёргаю струны пару дней и такой "бля, нахуй я это сделал".
Это тоже я
>без ладов
Ну хз, я играл на безладе, вроде изи было. Привыкнуть пару часов надо и всё, хех.
>чтоб гриф не загнуло
Влево вправо - только распил. Берёшь доску и аботаешь с ней таким рисунком вверх и вниз - тангенциальный, что бы гриф не согнуло луком к струнам - анкер, рекомендую ставить двойного действия от басухи ибо компенсоционный анкер это дёшево, но геморно и очень туго в подстройке. Но опять же зависит от того что будешь делать, для сигарбокса - неоправданная затрата, для класического контрабаса - там очень короткий гриф, только для сайлент контрабаса.
>великих технических запилов не нужно там.
Сегодня вручил его и узрели нюанс, не послэпуешь на нём, всё-таки нужна накладка (купить можно на алике за 5-20к) и под углом установить.
У тебя есть у кого попробовать контрабас? Лучше попробуй сначала и пойми твоё не твоё ибо, есть ли смысл вообще заводить его. Ты с группой гонять будешь или в одного записываться просто?
Окей, примерно понял.
Нет, пробовать не у кого, но думаю, что смогу найти, если мне сильно загорится попробовать. Есть одна группа рокабильщиков в городе, могу на них выйти через знакомую, плюс, препод по басу может подсобить.
> с группой
Ебал я эти группы играть со вякими дегенератами, извини, бомбит. Сколько групп не создавал, все либо орут "надо пилить треки", только когда в говно нажруться, а по трезвоку "да похуй, потом", либо тупо не вывозят свои партии (играл с барабанщицей, которая что с метроном, что без него, ускорялась каждый такт). Так что, скорее, для записи личной, баловства, но мб попрёт мне контрабас и куда-нить в cockвер бэнд смогу затесаться.
-тся, блять
Нет, не одна. Я имею ввиду, что все, с кем я играл - оказывались долбоёбам или лентяями. Или лентяями и долбоёбами одновременно.
Нет, не из Челябинска
вообще да но тебе не пойдет. если звуковая встроенная и asio 1 версии у тебя одновременно сможет звучать или гитарпро или гитарриг, или через что ты там бас пустишь.
Прилагаю видео игры.
гитарист, учащийся играть на басу
>у тебя могут быть просто хуеватые, шершавые струны. такое бывает.
Я их, конечно, не менял с момента покупки баса на барахолке, но вроде струны нормальные.
Какие струны лучше брать для слэпа? Не шарю в струнах для баса, слышал, что там при выборе количество переменных выше, чем у гитары.
Ну, емнип, задержка у реалтеков больше 20ms, что как бы дохуя. Плюс наводки могут быть. Жить с этим можно, работать, в частности отрабатывать игру в метроном для реальных условий - нет.
>>586928
Обмотка у басовых струн бывает двух видов - круглая и плоская(roundwound и flatwound). Плоская более низастая, для слэпа не очень.
Слишком сильный зацеп, имхо.
Ну да но с асио4ол сокращается до 6-ти.
не, железка может поддерживать или асио1 или асио2, или реже асио2.1, а то версия драйвера.
>>586928
хз, они вроде не сильно отличается, но одно время у меня были 3 баса, для 3 разных групп. вроде все ок, но от игры на одном пальцы охуевали. за 1.5 часа репы мог мозолей набить, а на остальных часами играл и ничего.
переменных не особо много - хром/сталь, сталь типа ярче звучит, есть видосы со сравнениями. сталь быстрее лады сгрызает.
тугие/обычные/слабые - тут желательно попробовать что тебе пойдет, звук немного отличается, также с легким сетом может быть неудобно играть быстро, ватноватость небольшая будет. и если сет будет отличаться от того что стоит может потребоваться настройка прогиба грифа.
ну и круглая обмотка/не круглая, но ты в 90% оффлайн магазинах не найдешь не круглой, да и не надо оно тебе, не безлад же.
> сталь быстрее лады сгрызает
вон оно чё, а то я думал, что я чё-то не так зажимаю, что лады у меня больно быстро стачиваются в последнее время
Ну есть еще полуплоская, это некоторый компромисс, звучит поярче нежели круглая и лады меньше ушатывает и не такая шершавая, но и естественно не так ярко звучит как круглая.
Ну и tapewound ещё есть для извращенцев.
я когда беру свой бас после долгого времени без практики у меня тоже мозоли примерно дней по 10, потом пальцы привыкают снова. но я бы на твоём месте струны поменял
и на самых обычных струнах обмотка тоже сталь, просто никелированная
но да - чистая сталь ярче и тверже
Гуглю "bassist fingers length" все преподы так доверительно объясняют, что "длина это не главное", а у самих пальцы длиннющие.
Нашёл опрос на форуме (пикрил) и выматерился, моего результата даже нет в списке вариантов (7 см указательный, 2.75 inch).
Встречал ли кто хоть одного успешного короткопалого басиста?
хм, Fingers Length Index ровно средний среди мужчин, в диаграмме нормальности вроде тоже попадаю, правда у самой границы.
А вот Hand Index явно подкачал, на верхней границе, сказывается либо слишком широкая ладонь, либо слишком короткие пальцы
короч я элементаль земли, лол. А басистов набирают из воздушных и водных стихий.
ну-у-у, купи баритон или какой нибудь короткомензурник, будет тебе практически тот же бас, но с более-менее вменяемой шириной ладов.
какие проблемы?
лол, никогда не задумывался о длине пальцев за 10 лет опыта игры на басу. Алсо, ты как мерил? Я нагуглил эту тему и там в ОП сказано
> Measure your index finger by bending at the 3rd knuckle (right angles to your palm) and measure it end to end.
Не уверен, что верно понял инструкцию, но у меня 8.5 см получилось, хотя изначально мерил по-другому и было 8 см.
> Встречал ли кто хоть одного успешного короткопалого басиста?
У Вутена вроде не особо длинные пальцы. Достаточно успешен для тебя?
https://www.youtube.com/watch?v=kJAJZ0Xn4pA
мы можешь взять баритон,
можешь взять варвик и настроить бридж так чтоб струны были ближе ддруг к другу, там можно настраивать почти все
зы, померял свой, тоже 7см
играю ща в группе где до меня играл чел на голову ниже, пальцы были короче, и играл лучше меня местами.
В юности тоже парился по этому вопросу 8 см указательный, да и руки довольно короткие, потом попробовал вдумчиво поиграть - вроде норм, неудобств нет, и похуй вообще.
Баритон, сука!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Баритон-гитара
Если ссышь что не дотянешся, бери баритон.
Тебе уже 3 человека про это сказали!
Почему должна напрягать небольшая длина пальцев? Ну там в первой позиции сложнее будет играть, но тут можно просто аппликатуру менять по возможности так, чтобы играть в более старших позициях, вот и всё.
Октавер подцепи. И все. Даже контрабас начнет посасывать.
Алсо, ВСЕМ ПОХУЙ. Главное чтобы басовая подложка была или полноценная партия, а на чем ты её играешь один хер никто особо вникать не будет. Я когда наебенивался на концерте, за меня половину партии клавишник играл, потому как я в подпитии могу только хлеб-соль или ровной строчкой 8-16 тонику лупить. Для того, чтобы никто не замечал, что половину партии за меня клавишник играет, была куплена дешманская синтбасс педалька.
Повторюсь, кароч. Всем похуй. За 5 лет этого распиздяйства, никто ничего мне не высказывал.
Лол. Даже клавишник. Он наоборот периодически говорил, что половину партий может одной рукой играть, а когда мол ты Сычов в щщи, так даже интереснее.
>Обычный это сколько дюймов?
32", есть еще 30".
>>587187
Ну с таким ответственным и обстоятельным подходом можно и на очке от унитаза играть, прицепив к нему леску, епта.
Алсо, зависит от стиля. Где-то наличие баса вообще будет не принципиально, а где-то каждая мелочь может играть роль. А иначе зачем все тогда заморачиваются по древесинам, электронике и тому подобным нюансам? - есть же палка из фанера, ебашь, рви душу блядь, всем же похуй. А вот наступает такой момент, когда становится не похуй.
>>Алсо, зависит от стиля.
Рокенрольчик играли и прочую попсу.
>>Где-то наличие баса вообще будет не принципиально, а где-то каждая мелочь может играть роль.
Наличие(!) баса принципиально везде. Ноудискасс.
>>А иначе зачем все тогда заморачиваются по древесинам, электронике и тому подобным нюансам?
GAS
>>есть же палка из фанера, ебашь, рви душу блядь, всем же похуй.
На технически исправной бас-гитаре любого ценового диапазона можно хорошо сыграть что угодно.
Просто, когда дешевый бас не строит, темброблок отчаянно фонит, высоту струн выставить нереально, гриф как бейсбольная бита, колки не держат строй дольше 5 минут и лады пальцы сбивают - начинается печалька и о полноценной говорить всерьез сложно.
>>...всем же похуй.
...ты начинаешь понимать
На звучание бас-гитары всем похуй кроме бас-гитариста. Это нормально.
>Наличие(!) баса принципиально везде. Ноудискасс.
>Я когда наебенивался на концерте, за меня половину партии клавишник играл
???
>GAS
Ну блё, если мне не нравятся, например, палки из красного дерева и из них не выжать звук, который нужен именно мне - какой же это гас?
>На технически исправной бас-гитаре любого ценового диапазона можно хорошо сыграть что угодно.
Ой, началось, ну сыграй что угодно на технически исправном УРАЛЕ тогда, все равно это будет звучать хуево при любых раскладах. Если ты какой-нибудь Давидянц - вопросов нет, но ты скорее всего не он.
>На звучание бас-гитары всем похуй кроме бас-гитариста
И другим шарящим в звуке людям (звукорежам и прочим музыCUNTам, например). Но! Нешарящим на самом деле тоже не похуй, просто они внятно объяснить не смогут, только на уровне "заебись - не заебись".
¯\_(ツ)_/¯ я не гитарист же
>>???
ну остальную-то половину я играл. Собственно ту смую плотную басовую подложку.
>>587230
>>...какой же это гас?
Да самый настоящие. Эти тонкие анальные ньюансы онли в твоей голове.
>>сыграй что угодно на технически исправном УРАЛЕ
Карен Соуза -сool-джазовые каверы на все что попало. Их бас-гитраист все играет на технически исправном УРАЛЕ.
>>Но! Нешарящим на самом деле тоже не похуй, просто они внятно объяснить не смогут, только на уровне "заебись - не заебись".
Ой, я тебя умоляю. Нешарящие блин Рикенбакер от Мьюзикмэна пистуна отличить не могут, о чем ты?
как тебе удобно так и играй.
Вот только сдается мне ты слишком сильно сжимаешь медитатор, из-за этого пальцы устают.
Никак. Терпи и привыкай :3
Я так играю, например, и много кто так играет даже батька Хэтфилд, хоть он и гитарист.
Субъективно кажется, что так атака сильнее, и еще медиатор от мощных ударов и быстрого чёса не выскальзывает.
у тебя или струны шершавые, или бас отстроен хуево - струны высоко и сильно давить приходится, или ты просто давишь сильнее чем следует. или что-то не так с кожей.
просто гейн чуть выше
если ты про перегруз, то стоит их послушать разные с конкретным басом. может оказаться что то что нравится с одним с другим не оч. а по дефолту начни с сансампов.
>>....греко и прочих репликах ? Зоебись ?
Вполне.
>>Японский джаз баз за 25к это нолрм ?fender
Ну так, имеет право на жизнь. Мне мексиканский больше нравился.
если нет к guma drive
Рон Картер, школа игры на бас гитаре и контрабасе, вроде, есть сборник Патитучи с гаммами и 50 этюдами в разных тональностях. Но вообще-то ты охуел, парень, ебашь элементарную теорию, она ко всем инструментам относится
А, блять, перепутал Картера и Шера, пиздец
Шерра удваиваю. Норм книга.
Это типа этого, спасибо
Честно? Говоят бас всегда нужен, но вот честно такой нет, не нужен, я считаю что у баса должна быть своя линия, как в J-Rock, джазах и прочих русских роках.
>я считаю что у баса должна быть своя линия
Брофист. Вступай к нам в секту мелодических и независимых линий
ну попробуй повыёбывайся со своей басовой линией в такой теме
https://www.youtube.com/watch?v=qc98u-eGzlc
или в такой (хотя, надо признать, в ней есть некоторые моменты, где бас идёт в разрез с гитарой, но там ничего сверхъестественного)
https://www.youtube.com/watch?v=QOb6JSQd-Qw
Djent, зачем им басист с 10 струнными гитарами
>>588685
А вот в дет метал есть место для изьёбств
https://www.youtube.com/watch?v=GRK_M1vJXfQ
ну ты понял
Помогите плз... Анончик...
Моя система заучивания октавами весьма годная, но при смене строя это становится проблематично
выучи ми-минорную пентатонику во всех позициях. всего 5 нот, учить легко, ей можно обыграть 90% всего. потом добавишь или уменьшенную квинту и получишь джазовую гамму, или секунду и сексту и получишь натуральный минор. останется херня.
Наконец они прозрели и поняли что 10 струнная гитара не нужна.
Классный штрих такой у пацанов.
С активными, забыл указать. Сейчас естьRockBass by Warwick Corvette $$ 4? активный четырехструнный, внезапно этого стало мало.
С пятиструнками все сложно, потому что даже в районе 40-60 полно палок с бубнящей и невнятной пятой. А за 20к я даже не знаю, зависит от требований, может тебе для митолкоров и "бум-бум гул" сойдет
Как для митолкора, так и для, внезапно хеп-хапа. Основная задача: составить компанию корешу, который играет на гитаре в пониженном строе (дроп До). У меня этой самой До не хватает, нужно НИЖЕ БЛЭТ. Ставить комплект от пятиструнника на вышеупомянутый RockBass я не хочу (был такой опыт, повело гриф). Если это важно — играю исключительно в звуковуху и звук рулится плагинами.
>повело гриф
это все хуйня
подбери калибр по калькулятору, где натяжения около одинаковые http://stringtensionpro.com/
если гриф крутит или прогибает сильно, значит древесину хуево выбрали или недосушили
Это все занятно, но это полумеры. А пятиструнник в хозяйстве не лишний. Таки есть чего посоветовать из гитар?
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/muzykalnye_instrumenty/bas-gitara_schecter_de_luxe_-5_i_obmen_907525517
Щектер, ибанез, арию, а вообще я бы посоветовал какой-нибудь безголовый дуй кит, меньше дека - меньше чему бубнеть
Октабасс?? Будет ниже дна Марианской впадины, гарантирую. Коричневую ноту словишь, как нехуй.
как только он сядет крути обратно, ему ж еще вылазить из-за банок
пока он крутит тебе ручки поменяй ему высоту райда и бочку вперед отодвинь
Странный барабанщик, зачем ему слышать гитару, это же гитара и ударные должны слышать басиста?
Отодвинь подальше от него кабинет, чё.
Во-во, просто разверните кабинеты в разные стороны, покрутите-повертите там. Проблема скорее в том, что ему гитару не слышно, а не в том, что ему бас слышно слишком громко.
Да я сам в ахуе, в первый с таким драмером сталкиваюсь. Он вообще почему-то на гитаре помешан. Она ему всегда звучит тихо, он просит её прибавить. Доходило до того, что гитара начинала орать так, что блядь уже даже барабанов не слышно. Насчёт отодвинуть кабинет - он как раз на каждой репе просит гитарный кабинет развернуть в его сторону.
>>589688
> Во-во, просто разверните кабинеты в разные стороны
Да, надо попробовать. Проблема в том, что на большинстве точек басовый аппарат ставят близко к драмам, а гитарный в противоположной стороне от них.
Наркомания какая-то. Драммеру вообще пофик на гитару по идее он должен дружить с басом прежде всего ибо вместе они - ритм-секция, фундамент, основа, каркас поверх которого располагается что угодно.
Из "упоротых конфликтов по звуку" разве что вспоминаются случаи когда мне подгорало от пионерства в духе "гитарист выкручивает басы типа я настраиваю такой же звук на котором я играю дома" НЕ ЛЕЗЬ В МОЙ ДИАПОЗОН СКА
Пустите ему монитор в уши, пусть не выебывается, может ему плохо слышно, или со слухом проблемы (вы хоть в наушниках играете надеюсь?). И вообще, он должен по памяти под метроном играть, хули он не помнит. Он мейн ритм задает, нахрена ему гитара.
Попробуй с эквалайзером + эффектами поиграться хорошими, может и не потребуется.
продашь обратно, особо не потеряв. но за эксперимент заплатить придется все равно.
чтобы в старости до которой каждый говнарь планирует не дожить, вступив в клуб 27 не оглохнуть
Беруши для концертов поудобнее будут.
Скорее всего ты слишком дохуя гудишь, попробуй убавить низы.
Я наверное неправильно выразился, колонки у меня в смысле сами по себе имеют линейный вход еще один и к компу через юсб они подключены
behringer usg102, в обзоре на нее было сказано что добиться звука можно только из выхода этого интерфейса, ну я его и пытался подключать
нахуй это басисту?
https://www.ltm-music.ru/product/xline_pra_180_akusticheskaya_sistema_aktivnaya_s_mp3_i_bluetooth/
попробовать можно
медиаторы? ну в магазе купить сэкономив на проезде до работы. Звучки с гитары снял когда ежи поставил
пораразбирацца
F(min)+G#(maj)+D#(maj)
Как найти ноты, которые входят в эту гармонию(тональность?)
Потому что у меня получается сделать переход с Фа-минора в соль-диез плавный, а вот с соль-диеза в ре-диез не получается
G#maj играешь в натуральном мажоре (3я ступень гаммы фа минор)
D#maj играешь в миксолидийском ладу с пониженной 7й ступенью (7я ступень гаммы фа мажор)
сори ошибка
* фа-минор
юзай пикрил короче, отталкиваясь от того первая ступень натуральный мажор или натуральный минор
>Двач, в басу совсем нуб, но есть такая гармония
>ну ты короче там в миксолидийском ладу с пониженной 7 ступенью играешь
чё бля а попонятнее можно
понятнее не бывает, учи что такое гаммы, интервалы и ступени.
ты играешь в тональности фа минор, значит основной гаммой для тебя будет фа натуральный минор (найди на пикриле натуральный минор)
соль диез в этой гамме - 3я нота по счету, 3я ступень этой гаммы (терция), ре диез в этой гамме 7я нота по счету - 7я ступень (септима), ты можешь заметить как твои эти три ноты ложаться на рисунок гаммы фа минор натуральный.
в итоге ты можешь играть всю песню в этой гамме, приняв каждый раз за тонику соль диез или ре диез и если ты сделаешь так то увидишь что приняв соль диез за тонику и сохранив интервалы фа минор натурального ты получишь гамму натурального мажора а приняв ре диез за тонику ты получишь рисунок миксолидийского лада (натуральный мажор только с пониженной 7й ступенью). в итоге юзай пикрил как колесо фортуны для понимания какую гамму заюзать
понятнее уже не смогу я не педагог нахуй
в моем понимании да, в миксолидийском мажоре
может я даун и перепутал все в бухгалтерии то поправьте, я тоже хочу играть правильно
пикрил отсюда
http://musicsch.com/page15.html#bookmark1
не важно какой бас - рисунки гамм одинаковые в любом месте грифа.
это на акустиках/электрах еботня потому что там открытая си все руинит
еще этой системой удобно пользоваться чтобы определить минор или мажор твоих аккордов, зная лишь тональность или же определить тональность зная один аккорд и какой ступенью он является в гамме тональности всей песни
Да, бля и ещё вопрос
Почему в некоторых гармониях/тональностях нот значительно меньше, чем в других? В одной гармонической последовательности я могу поливать струю из нот, в другой хуй мне с 5-7 нотами в рот?
всегда можешь юзать сколько угодно нот. можешь хоть все подряд (хроматизм). другое дело, что в однооктавной гамме есть устойчивые ступени - 1, 3, 5я, они всегда звучат в тему лучше остальных и их используют чаще всего и они образуют трезвучие а также являются минимальной основой для аккордов. вообще у меня есть для тебя топовый совет - найди на ютубе канал Нескучный саунд и там поищи теорию музыки по пацански. на клавишных вся эта интервальная еботня усваивается очевиднее всего.
я вот в пределах одной октавы замечаю, что бывают гармонии в которые хуй впихнёшь ноты, даже как переходные с трудом подбираются... может я даун?
можешь пример привести такой гармонии? кстати, какой смысл ты вкладываешь в понятия "гармония" и "тональность"? чисто чтоб ты не путался потом.
ну бля вот ту же гармонию, которую я вкидывал
Fmin+G#+D#
Тут тональность фа-минор
А вот если взять smells like teen spirit
То там Fmaj+A#+G#+C#
Удивительно, но во вторую больше нот залетает
а, ну так это уже как ты захочешь, сколько тоник запихнуть в один квадрат. это ничем не ограничено. бывают песни, как Arctic Monkeys - Fireside. там куплет играется одним аккордом а бас обыгрывает единственную тонику в пределах соответствующей минорной гаммы.
вот начало песни, что я упомянул
это один квадрат (1 и 2 и 3 и 4 и)
G|----------------------------|
D|----------------------------|
A|--5----3-5-------3--7--3-3--|
E|--------------5-------------|
тоника здесь - D, соответственно все остальные ноты - разные ступени гаммы ре натуральный минор, запишу в виде "номер ступени" по порядку игры - 1--7-1--5-7-2-7-7-
вот тебе и один квадрат, играешь его по кругу. профит)
Посмотре бас-кавер, да действительно, очень крута
Но он тонику касается судя по втоим табам два раза, а дальше уходит петлять на ноту ДО и МИ, а ещё захватывает на 4 струне ЛЯ, а как сделать так, чтобы как
бы обрисовывать смену аккорда не с тоники, но так скажем упомянуть её после пары нот?
ты можешь, к примеру, сделать переход используя октаву этой же тоники, типа зашел наверх до октавы и с нее спустился куда надо.
это уже область музыкальных фраз и приемчиков, кто как горазд и на что фантазии хватит) но юзать для этого можешь все ноты гаммы
А вот например я беру для той гармонии(Fmin+G#+D#) переход через A# с Fmin в G#, в принципе можно заюзать и ноту A# для перехода в D# но это чистая квинта и звучит соответственно, а другие ноты не подходят и что тут делать?
возьми песню Arctic Monkeys - My propeller (бля чет одни обезьяны в голову лезут сегодня :D) и подними ее на полтона, в начале после вступления идет одна гитара, попробуй проанализировать рифф - там похожая ситуация с твоей.
мысленно, чтоб тоже тоникой F# стала нота
рифф гитарный, попробуй именно поиграть - должны появиться идеи
e|----------------------------------------------------------------|
B|----------------------------------------------------------------|
G|----------------------------------------------------------------|
D|----------------------------------------------------------------|
A|------------2-----------0-------------------0-----------2-------|
E|0-------0-----------0-------0---3-------3-----------3------[3]--|
здесь юзается квинта как устойчивая и 4я до кучи, чередуясь каждый раз с тоникой
все, бро, я на репу, потом еще поотвечаю тебе
попробуем-с
всё хуйня, пробую через G выходить, вроде получается но всё равно не тот звук, что я хочу...
навык ровной (!) игры и навык взаимодействия с ударником
можешь медиатором высекать а можешь навык апояндо освоить
желаю удачи и терпения, найдешь свою ноту, никто еще без ноты не оставался)
но мы специально ушли от сажешапки и вынесли её в вики, этож удобнее
Вижу вместо этюдов и простых вещей уже дроч фли советуют. (по технике, кстати, не советую на него ориентироваться)
Поставь сначала резкий и четкий удар большим пальцем не забывая про динамику. Тоже самое и с подцепом (я бы отдельно потренил подцеп кончиком пальца и серединой подушечки пальца т.к звук разный)
Я начинал с темы RATM; рифф легко запоминается, играется в одной позиции и задействует почти все небходимое, чтобы почувствовать данную теху
https://www.youtube.com/watch?v=rqkMsXcHQYg
Есеснно в медленном темпе*
и еще не вздумай вначале покупать ссанину типа пикрила или шестиструнных варвиков в погоне за ценой и функциональностью. боглео дав пресижн и ничего лучше человечество еще не придумало, нам нужно качественно гудеть а не выебываться
https://i.imgur.com/tCTd2hP.png
А хуле бы тебе не начать обучение с постижения общей теории музыки и с развития слуха каким-нибудь EarMaster?? Для этого у тебя уже тащем-та все есть...
Согласен с тобой в той части, где ему не надо брать что-то более сложное, чем стандартный четырёхструн.
А в остальном, посмотрел бы я, как ты на своём пресе погудел, когда у тебя две гитары в дроп ля.
ну дроп ля то понятно, не просто так инструмент существует
но пятиструн тяжелее впарить обратно если дело не зайдет
Ну, это зависит от ебеней. В более-менее крупных городах вообще нет проблем с этим.
Пф-ф-ф. Октафуз, комбуха с неодимовым 15" лопухом с алю-подвесом, чуть-чуть скинуть строй. И все эти девочкис дропля просто ловят коричневую ноту.
>Октафуз
Просто пёрни в микрофон, это дешевле.
Да и при таких раскладах у тебя будет проёбан верх, особенно если строй спустишь.
Ага. А тебе как-будто ебать как нужен верх, когда ты с гитарастами в заниженных сторях нолики ебошишь...
https://www.youtube.com/watch?v=gfqcTp3HnlM
Как этот чел так быстро хуярит слэпом? Очевидно, что это не просто задроченый до сверхскоростей слэп, а какая-то другая техника игры. В чём она, собственно, заключается? Не думаю, что такого звука можно добиться просто херача слэпом вверх-вниз - ноготь глушит.
Думаю съездить в Казахстан, там цены в два раза меньше чем у нас в России.
Обосрусь ли с подарком? Или может что-то лучше взять? Буду брать новое, т.к. в подарок, ну и ценовой диапазон примерно, как у этой педали (около 6к). Накидайте годных вариантов?
по ценам нового хз, кто ж педали новыми покупает, особенно в рф, особенно в оффлайне.
струны эликсир ему купи, примерно столько стоят наверн.
биг мафф на любителя, но классика, можно поиграться. под какой стиль?
Рочок такой, не митол. Может компрессоры посмотреть или еще чего? Просто в голове как-то педаль перегруза наиболее интересной кажется, на нее ж топать приходится.
это ж фузз. да пойдет ему, норм. компрессор не бери, педальные компрессоры говно. а преампы в твой бюджет не влезают.
басисту много педалей не надо, тюнер разве что.
У шифтлайна/a+ в бюджете на пару штук больше базз и термофузз есть, как подарок они очень хороши - аккуратная сборка, большая вариативность по звуку, быстрая доставка по СНГ. Ещё как вариант - какой-нибудь октавер.
Бле. Хорус. Тюнер. Да и среди фузилок можно поинтереснее найти. Взять того-же Wooly Mammoth fuzz.
Если играет в легких стилях - квакуха рулит.
такая история.
лет восемь назад подарили мне бас, но я не очень долго на нем играл, да и ограничивался только в игре по табам. играл в группах, но это было очень давно. несколько дней назад решил поджемить с барабанщиком и гитаристом. в итоге, я облажался. издавал три-четыре ноты максимум. хочу научиться играть прям уже, но мне сейчас двадцать один год. стоит ли идти мне к преподу? или нужно учиться играть самому? или стоит бросить это дело, ибо бессмысленно? что скажешь, басач?
скажу идти тебе нахуй со своим нытьем решите за меня что мне делать
Басач скажет сам уже определись. Можн и в 20 играть научиться.
лол, я в 27 к преподу пошел
Почему?
Хуйня, у меня одним из первых басов был музикмэн стерлинг (только настоящий, америкосовский) - удобный, хорошо звучит. Отличный выбор.
>Взять того-же Wooly Mammoth fuzz
Серьёзно? Анонче, поясни пожалуйста за ZVEX. Почему эти педали стоят как живой мамонт, а звучат хуже червя-пидора, причём все? Это конечно вкусовщина, но лично для меня это самый убогий звук среди фуззов. Даже дешман-китай звучит менее раздражающе.
вкусовщина, ящитаю, так как мне фуззы вообще не вкатывают. но вот дисты мне вкатывают иногда, и ооочень редко, а некоторым норм.
Комбик тут нужен сугубо для джемов. Пробовал найти хвалёный тут ранее Ibanez SVX20, но чёт нигде найти не могу.
Бюджет: 10к
двачую этого сэра
Дизайн конечно спорный, вызывает смешанные чувства.
Хамбы - ну такое, хотелось бы синглы. То что актив наоборот плюс, т.к. дибоксы не нужны(собираюсь втыкать напрямую в линию).
Кто на таких играл вообще? Митолюги одни? Я не митолюга, я больше по фанку, хип хопу и немного пост панку.
>Кто на таких играл вообще? Митолюги одни?
Басист Газманова играл.
Митолюгам это гомно нахуй не упало.
Мимо-митолюга
Была подобная лопата в 90-е. Но не было хорошего аппарата протестировать на звучание.
В целом нормально, но вот ощущение "пластика" при игре было.
ты музыку слушаешь вообще какую-то? ее и играй.
Давненько это было. Помню лишь, что ремень приходилось чуть не по миллиметрам выставлять для удобства. А вот сидя играть норм было.
бро, у меня пятерка стейнбергер. звук не ютубе довольно честный, большего он тебе не выдаст. струны дороговаты, но на четверки адаптер найти не сложно. единственный прям минус инструмента - передняя пуговица сзади места где были бы болты грифа, будь он болченый. отсюда сразу 2 косяка - он пытается опрокинуться вперед. и относительно обычного баса гриф торчит сильно влево, трудно играть в первых позициях. проблема решаема либо колхозингом, либо установкой вращающегося крыла сзади корпуса, но ты его хуй найдешь. либо как я делаю - цепляешь ремень за нижнюю пуговицу (на заднице их две), пропускаешь его спереди корпуса, и он тогда помогает от опрокидывания и гриф немного на место возвращается. за исключением этого и будь у него звук как мне нравится я б его оставил как единственный инструмент. да и вообще если бы звук устраивал может и привык бы, но он не рычит.
>>596577
Спасибо за ответы!
Вот еще очень давно попалось это видео, счас еще раз его пересмотрел
https://www.youtube.com/watch?v=7G8fi4opIiE
В целом, думаю что откажусь от этой затеи, уж лучше жабу. Хотя инструмент интересный.
Алсо, у меня есть знакомый, который очень давно горит этим басом, надо бы ему рассказать про минусы, авось передумает.
Я думаю что да. Ну и как чисто имиджевая палка збс, хотя для таких вещей обычно заморачиваются и заказывают кастом.
Не только формой, но позиционной игрой. Начнем с того, что на басу Х2 физически сложнее играть чем на той же гитаре и если ты ньюфаг, который хочет начать сразу с баса минуя фундаментальный этап с акустикой, (который не только фундаменталы заложит но и укрепит ручки) то готовься страдать. Читай: с баррэ не превозмогал и не терпел боль - жизни не нюхал, лел. Шутки-шутками, но ты сам это потом поймешь.
А если речь идет о труЪ ММ с единственным хамбом в бридже, то будет еще сложнее. Никто не мешает tumb rest поставить поближе к грифу, конечно же, но париться о таких вещах ньюфане - последнее дело
>с баррэ не превозмогал и не терпел боль
все ваши проблемы с ним точнее с фа из-за высокого верхнего порожка - поставь капо на первый лад и проверь насколько проще стало
я свой брал после того как друг в дефолт сити купил безголовый сквозняк. и очень нахвалил. мол сквозняк, звук охуенный, таскать легко. а я как раз в 3 коллективах играл, репы чуть не каждый день, езжу на ОТ. и пока бас ко мне ехал мечтал что звук понравится и остальные солью, буду всегда с одним и все будет заебись. мечта не сбылась. хотя бас удобный и таскать легко, струны очень низко, если б рычал цены б ему не было.
у меня b3k, но это не тот рык что без педали есть у варвика
капо это хорошо но сильная рука все-равно нужна. без нее ты быстро устанешь, рука будет напрягаться на 80% а не на 20%, это скажется на темпе и ритме. мало взять баррэ, надо еще им всю песню до конца нормально сыграть.
физика - вот пруфы. Любой капо просто с ниибической силой вдавливает струны в лады, как тиски.
Сам возьми и проверь, охуеешь от увиденного.
почитай хотя бы форумы, если не веришь
https://www.google.ru/search?q=frets+wear+capo
БАС ТРЕД ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ. Есть выгодное предложение на счёт комбика, behringer ultrabass bx300, всего 2.5к, в хорошем качестве, но я не могу ничего на него нарыть в инете, стоит ли брать начинающему?
>>behringer
Скорее всего нет. Алсо, подозрительно дешев скидывают, есть шанс что комбарь укатали в хлам на выездах или репбазе и теперь сливают.
Аноны, что скажите за этот вариант покупки первого в своей жизне баса https://www.avito.ru/obninsk/muzykalnye_instrumenty/bas_gitara_s_usilitelem_1188552360
название JET UMB 481
В инете цены от 12 до 25 тр, так что я хз на счёт выгодности.
возьми лучше этот, ликвиднее вложение
https://www.avito.ru/obninsk/muzykalnye_instrumenty/bas_gitara_1654901672?slocation=630530
ты не веришь чи шо?
Ну потом что это говнокитаец. А ценообразование простое, магазинная рашко-барыжная цена делится на два - для приведения к нормальному ценнику и вычитается примерно 25% за б\у.
А говнокомбик - вобще наххуй не нужон, это просто деньги на ветер, соответственно идет по цене комплектухи.
Посмотри на Авито, и возможно МФ. Если найдешь чо заинтересовало, скидывай в тред обсудим.
Бамп
> https://www.avito.ru/rostov-na-donu/muzykalnye_instrumenty/bas_ashtone_5_strun_1085379812
эпифон канеш попиздевее выглядит, но чудес от него тоже не жди. в этой цене и до 25-30к примерно басы не будут отличаться между собой особо, а кривой гриф и сточенные лады купить по инету легко вообще за любые деньги. у меня было несколько пятиструнов за эти цены, все брал для перепродажи, и все были доведены до играбельного состояния кручением анкера, правкой порожка, и обточкой особо торчащих ладов. может какой добрый анон из читы поможет, удачи тебе.
отнюдь. это нормально. это играбельные палки, что одна что вторая. деды в совке и не на таких дровах хиты записывали, поверь, играть можно на обеих. и потом, тебе же не в эбби роад на нем играть и не сольник в олимпийском. бери любой.
Вопрос вот в чем. Если я спустя 10 лет начну на леворуком басу играть - как долго мой мозг будет охуевать с того как все НЕПРАВИЛЬНО?
Сугубо индивидуально, но я так с дивана могу предположит, что моторику тебе заново придтся развивать.
тебе будет легче чем челу который вообще не учился.
Вообще мозг от этого охуевать не будет, и никакой путаницы не будет. Единственная хреновая проблема, с которой столкнешься - будет казаться, что переобучение, вопреки ожиданиям, слишком медленно и нудно идет - особенно если у тебя нет детального понимания, как переучиваться. И вот типа когда такое ощущение будет нападать, будет очень хотеться дропнуть это затею и вернуться к обычному басу - придется психологически понапрягаться, чтоб преодолеть эту поебень и продолжить дальше переобучаться. Если еще есть вопросы на эту тему - вот почта
воткни шнур без гитары, должен быть ровный шум. когда касаешься внешнего контакта второго джека шум должен стихать, когда внутреннего - нарастать. комбик без шнура гудит?
учусь играть, до этого ни на чем не играл.
Сейчас препод говорит - давай епта научись играть по нотам с листа и выдал этюд для первой позиции (простой).
Сейчас я медленно могу читать и определять, какую ноту нужно сыграть. Но оооочень медленно.
Есть какие-нибудь упражнения чтобы это дело ускорить?
ты им и занимаешься
Хочу взять себе:
a. Японца. Индонезия-китай слишком хуёвые, американцы слишком дорогие
б. Суперстрат. Или страт. LP уже есть, другие формы особо не нравятся.
в. Ибанез? Я хз что ещё есть из приличного на рынке в этом сегменте, между фернандесом и джэксоном.
г. С фиксрованным бриджем, никаких флойдов.
д. Звучки HSS, HH, HSH, в порядке предпочтения
Вдруг кто-то может что-то добавить, поправить, посоветовать конкретную модель - с меня как обычно почёт и уважение
https://www.amazon.com/Ernie-Ball-Flatwound-Bass-Group/dp/B0002DUVJ0
заметка, если кто захочет флеты вообще: у этих струн есть РАЗМЕР, то есть где заканчивается плетение для колков и начинается плоская. если плоскую намотать на колок - может треснуть струна, насколько я понял. и еще та же хуйня со сквозным бриджем - в месте перегиба может треснуть. я это все узнал постфактум, из инструкции для таких струн от LaBella, с размером угадал (пресижн бас) а бридж сквозной, надеюсь не лопнет.
ну и еще охуенно что внезапно тон стал как у половины композиций, которые я слушаю/играю через варвик говнокомбарь, чисто субъективно. с нетерпением жду репу с ламповой головой, там дам пизды.
>может треснуть струна
это и для круглой обмотки работает
поэтому нужно покупать конкретно под свою мензуру
Смотря какой тандерберд и как/что играть. Например в этом сравнении он какой-то явный аутсайдер
https://www.youtube.com/watch?v=y4YoXGBoiSg
EarMaster`a погоняй.
Лол. Еще один спортсмен победитель.
Ноуп. Тебе примерно показывают Фактуру звука. И ты можешь допустим понять, что Рикенбакер и Мьюзикмэн - сильнее рычат нежели Фендера, у Фендеров в свою очередь пресижн звучит более жырно но меньше верхов, а самый жырный низ у гибсона.
Хотя мне вот Гибсон меньше всех понравился.
>спортсмен победитель
Не, я мимо пробегал, но мне показалось, что большинство просто тонет в пачке. Про рык я вообще не в теме, это какая-то исключительно басовая история.
относительно небольшая частота колебаний струны на басу (нижних октав) создает ощущение рыка. где-то обертонов больше и рык этот более рычащий, где-то меньше и он слабо выражен....
я себе поиграться взял ESI UGM96
мне норм, компактное устройство, есть несколько каналов, звук понравился
на маке работает без настройки, на винде не пробовал ебаться с дровами, тут ничего не скажу
а мог продать установку которой у тебя не было, фантазёр ты наш и купить на эти деньги дингволл, кучу педалек и зверский комбик
Если бы я её не разъебал, я бы и играл на ней дальше тащемта. Знаю, блядь, что мог. Но я это все не разом же пришел купил, а собирал понемногу в течении 3х лет.
и забей на звуковую карту, будь белым человеком
возьми комбик для нормального звука и педаль тюнер типа Korg Pitchblack на батарейке и будет заебись
через звуковуху и наушники это хуйня, бас желательно телом ощущать
>>Разъебал свою установку примерно в 250К+ включая кардан Axis за 60+к и JoJo Маеровские тарелки за 25к+ гитарой за ~25к плюс небольшую голову и кабинет оранджевский.
Расскажи хоть, как дошел до жизни такой?
Да там же говорю дело не в инструментах было, так что рассказывать особо смысла нет. В кратце - продолжительный стресс, усталость, ссора с друзьями на реп базе которых лежала установка и прочие штуки.
Попил бы ты седатиков. Чот ты какой-то буйный.
Сорри что долго не отвечал по своей же проблеме. Шнур фонит без баса, когда пальцем касаешься становится громче. Снял накладку, а там похоже провода отошли.
Потом планирую докупать к ней педали чтобы потом наворачивать жирную электронику как у Джона Девиса тут https://youtu.be/uPcztYkdjJw
Или лучше смотреть на то, у чего есть хамбакеры? Я в этом нихуя не понимаю просто.
его нельзя в россию
проверь мужик-продуктив и мужикстор
либо через посредников
скваеры старших серий норм
если шо - можно накатить сплит коил в корпусе жабовского пикапа
sooka, слышал что-то про какие-то гитары, охуели бля, мне как раз нравится именно такая форма.
ой ну жаб жопой жуй - найдешь без проблем
если бас слышно нормально то определяем тонику и мажор/минор, все, дальше все ноты в пределах гаммы
если бас слышно как мазня то тут сорян, все страдают
>и купить на эти деньги дингволл
Поясни за дингволы - чому на них все так дрочат? Кроме того, что это мультимензур.
Это всё чисто индивидуальщина конечно. Если тебе понравится дингволл, то после него тебе вряд ли захочется какой-то ещё инструмент: он не универсальный, но просто идеальный для рока и всех производных, чем тяжелее - тем лучше. Это, конечно, не Марлё и не Фодера, которые можно почти подо всё приспособить, но тут и ценовые категории разные как минимум в два раза. Мне, как человеку который хочет рубить злой прогметал, дингволла бы хватило за глаза. Кому-то его темперамент не подходит совсем, и в таком случае надо смотреть на совершенно другие инструменты.
Миллер отлично объяснил вот здесь
https://www.youtube.com/watch?v=daYfQ1Ipf1k&feature=youtu.be&t=310
а нологи?? ты охуел блядь?!
https://www.musik-produktiv.de/ru/ibanez-soundgear-sr300eb-wk.html А про эту что скажете? Или все таки лучше жабу поискать?
бери жабу, не повторяй моей ошибки
https://www.youtube.com/watch?v=h0Ckq7qRwSg
Объясните, как играется соло (3 минута)? Что значат эти приглушенные фантомные ноты?
Жабу каэшн. У этих Ибунцов у каждой второй гитары с такой формой дэки гриф перевешивает.
Что скажете? http://guitarbank.ru/products/roje-jazz-bass
в гасе дохуя отзывов и в бвк скорее всего тоже
если кратко - цены не очень, хотя могу ошибаться
Что за гасе и бвк? Что за хуйню ты несешь объясни мне пожалуйста, я ничего вообще не понял.
ты охуел писать что я хуйню несу? ниччо не буду объяснять
https://vk.com/gasclub
https://vk.com/bassplayers
Глянь на гриф, 4 и 3 струны по-долбоёбски намотаны. Может быть владелец просто идиот, а может быть это не просто так.
>https://www.avito.ru/kemerovo/muzykalnye_instrumenty/bas_gitara_horoshee_sostoyanie_1723339452
Ворованная, или с мутной историей, возможно косяк с грифом\ладами\анкером\фурнитурой или с электроникой. Или продавец затрахался этот пистун пристраивать и просто "сливает".
Или с ценником ошибся.
Поставь ЕарМастер и качай слух.
Прочитай общую теорию музыки
Посмотри нескучный саунд.
Короче даже без инструмента всегда есть чем заняться.
Это, братик, как мастурбировать вместо занятия полноценным сексом. Простите за такое банальное сравнение. Я так хотел сегодня провести по ее плавным изгибам рукою... Вставить блестящий штекер джека в гнездо... Выкрутить ручку звука побольше и ощутить волнительные вибрации глубоко в груди. Эх.
Ну эт. Как работал, так и заработал. И вообще, я тебе ща как зашучу про типикал двачера и секс прости за банальную аналогию. Вот тебе грустненько станет.
Да я даже пикнуть не успел, а ее уже увели. Сыграй мне, ананс, что-нибудь для успокоение души.
да ты еблан чтоль. пятиструн по цене комплекта струн, сколько ты думал он тебя будет дожидаться? пиздец.
Hartke B600 подойдёт?
Ну эт. "Хорьки" очень хорошие аппараты делают.
Посмотри только, чтобы разрыв был. Ибо возможно тебе захочется потом внешний преамп.
Алсо, 60Watt на репетиционку будет мало, только если OCHE ACUSTIKA.
Но для дома, или для акустики - очень годный аппарат. Я мелкого "хорька" B15 из этой же серии гонял в хвост и в гриву лет 10, только потенциометры зашуршали.
Алсо, был на репетиционке Hartke KickBack 12 тоже был очень и очень неплохо.
Лучше Фендеров\Маршалов\Аэшдаунов\ХайВаттах на которых я играл позже.
Ноуп. Я играл на Рамбле 30, на здоровенном студийнике точно не помню модель Сайдкик по моему, и на Бассмене с кабинетоми в 2х10" и 4х10". Ноуп.
Это просто значит что Хартке мне нравится больше. Структура звука, частоты эквалайзера подобран удачно, атака динамика, обьем и глубина баса.
Ну короче, была бы личная репетиционка, поставил бы на нее Хартке.
играл в бассман 250, и хартке 250, хартке сосет
кикбэк неплох для занятий, но это же пукалка, низов и мощи нет
>>и хартке 250, хартке сосет
Оу, а вот и токсичный мудак пожаловал с категоричными суждениями. И отсутствием внятной аргументации. Найс.
>>кикбэк неплох для занятий, но это же пукалка, низов и мощи нет
Спешите видеть, звезда стадионного рока, на двщах, 120 Вт "пукалка" для "занятий", мощи нет. Лол.
А если серьезно, то во-первых: в басовом комбике низы есть "по умолчанию", это раз.
"Моща" если ты понимаешь под этим лютое акустическое давление 15" динамика это хорошо, но на мой взгляд, скорость отработки динамиком "атаки" важнее. Особенно когда играешь что-то сложнее хлеб-соль или нуликов в дропе на пистуне.
Ну и в-третьих, многое от помещения зависит, играл я на базе, такая была акустика неудачная, пздц. Сколько не добавляй баса, нихуя не слышно, штаны уже шевелятся и все равно в пачке тонешь.
поддвачну, взял такую же для повседневного прослушивания и поигрывания
сижу на убунте, всё работает без настроек и выебонов
пук-пук, ничего по делу, "хартке лучше фендера". все понятно с тобой, успокаивайся, с насеста упадешь
Это копия, сохраненная 22 декабря 2018 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.