Это копия, сохраненная 28 июня 2017 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Аддитивный, субтрактивный, операторный, физический, волновой (wavetable) и т.д.
Плюсы/минусы/особенности методов, устройств, программ, подходов.
Постим советы/рекомендации, ссылки на полезные материалы по теории и практике синтеза звука.
Материалы по теме: https://titanpad.com/2k05LOiPju
Архив тредов: https://titanpad.com/JTQbjFqaWu
https://www.youtube.com/watch?v=TtkViDlVx-Y
Есть и сторонние решения, типа https://www.native-instruments.com/en/reaktor-community/reaktor-user-library/entry/show/9703/
Кстати, есть отдельный реактор-тред если чё >>429518 (OP)
Занимаюсь диджеингом, давно хочу вкатится в написание. Но блядь постоянно забиваю через месяц, так как ничего не читал не смотрел, как макака сижу и пресеты перебираю. Короче, как вы шли к первому треку? Что задрачивали в первую очередь? Я начал с гайдов и уроков по ударным и басу. Сами партии пишу не плохие, но звучат они как говно. Алсо пытаюсь въехать в сабы. То есть сначала хочу забросить это потом переходить к синтам. Что посоветуешь? Извиняюсь если заоффтопил.
Задрачивать - это путь лжи самому себе. Ибо мало кто подлинно фанатичен что-бы задрачивать. Музыка рождается легко.
Музыка рождается сама.
Если в голове твоей родится интересный хук, то опиши его и пристраивай всякий кач. Шаг за шагом.
Сьеби, даун, что ты вообще делаешь в синтез треде? Рождается-то она легко, но вот реализовать родившееся у тебя в голове звучание без задрачивания не получится. Без задрачивания ты просто не будешь знать какую цепочку осциляторов, фильтров, етц, выстроить, как ими промодулировать друг-друга, чтобы получить такой звук, как у тебя в голове. Это сука серьёзная наука + серьёзная инженерия + серьёзное искусство, а у тебя отношение как у гитарного говнаря. С таким подходом только ОООО МОЯ ОБОРОНА на гитарке под домом брынчать.
благодарю
Двачну. Я вот немцев слушаю электронщиков и примерно представляю, сколько они ебутся и с самим звуком, и с его изменением по ходу трека. Выдрочено всё до алмазного блеска. Хуй его знает, как они это всё накручивают. Сколь не пытался, всё блять нихуя годного почти не получается.
Ну к примеру дедмаус делает видосы где задрачивает синт. Но мне он надел. Видео с задрачиванием синтом не относится к синтез треду?
Он пидор немного, прокидал одного чувака годного на деньги.
Пытаюсь вкатиться в тему и собираю себе комнатный сетап, вероятно, с прицелом на будущие лайвы.
Пока остановился либо на System-1 либо на JD-Xi. Вот между ними то и разрываюсь.
В JD-Xi подкупает мультитембральность, в System-1 хуй знает что. Не может же быть такого что черно-зеленый - это четверть черно-красного! Или я тупой и это так?
Ищу б.у., бюджет >30к, клавиатура обязательна, т.к. сейчас её нет.
Либо как вариант взять кейстеп + тетру. Но тут копить ещё придется.
Молю о помощи здравых мыслях.
>Молю о помощи здравых мыслях.
Окей, распишу, что тут имел ввиду.
Что из этих двух вариантов лучше впишется в домашний сетап из двух волек и кп3/что с меньшей вероятностью я продам в первые пару месяцев? Если кто с ними в живую сталкивался или рекомендации какие.
Или же, порекомендуйте другие варианты.
Я бы жд взял. А лучше микрокорг новый, так как у тебя с двумя вольками и оналоговый голос уже есть, и драм машина, если я правильно угадал.
Спасибо.
Но тогда мне не особо ясен смысл system1, они же даже в одной ценовой категории..
>>430230
Угадал.
Чем хорош новый микрокорг?
Ещё думал насчёт мс2000, но их чето мало в продаже и хз стоит ли оно того.
Ну собственно оба хороши своим движком. Все устроено просто и звучит отлично. У нового микрокорга памяти много и три динамика встроенных. МС2000 почти все на морде, в этом его удобство, но памяти мало. Спецификации сам найдешь, я думаю
Понял. Спасибо!
> как у тебя с двумя волькам
Главное, микрофон АКГ не бери, то еще говно. Возьми лучше аудиотехнику какую-нибудь. Но только не акг. У них звук пластиковый.
Определяющим фактором всё же является перспективность/универсальность (или хз как назвать, что бы при апгрейдах сетапа мне не пришлось продавать его, как, например, с теми же вольками) и бюджет. Но и бюджет может подрасти.
Так что если у тебя есть другие идеи - рад выслушать!
>>430450
Спасибо, понял.
Но до выбора микрофона мне видимо еще далековато.
Космическость - это скорее наверное к эффектам/обработке.
Монотрон Дилей - лучшее соотношение цена/космическость!
двачую - безумное устройство
Посмотрел демки, ну я с тем же успехом мог каоссиляторы юзать.
ну сосбтвенно это просто формы космоса.
Аргумент сильный.
Но даже без удобного велосити инструмент все равно кусок дх7 вместе с дохулиардом патчей.
что значит удобное велосити? А какое неудобное? Велосити это же не только "громкость". В нормальном синте его можно кинуть на что угодно и получать совершенное иное впечатление от звука, чем без него.
Неудобное как на вольке фм, вообще на отдельной ручке, которую надо постоянно дергать свободной рукой. Удобное - когда им управляешь напрямую от силы нажатия на клавиатуру, и инструмент понимает это от миди сигнала В вольке фм этого нет, какую бы клавиатуру ты не подключил
ты такой милый анончик ^_^
я к тому, что если велосити влияет только на громкость - это в любом случае ущербно, хоть с клавиатурой, хоть без
Конечно
Да нет, лол. Прост фотографий красивых нашёл.
Особенно больно с третьей пикчи. Понимаете, вся это красота лишь для того, чтобы музыку, записанную и сведенную с помощью этого, слушали из вк в битрейте 96кбс. Представляете?
Решил начать читать про синтез, начал проходить синториал и повторять сольфеджио.
Сам когда-то давно закончил муз. школу по классу фортепиано но не играл очень давно.
Теперь решил, что пора купить миди-клаву или бичёвый_синт.
Я правильно понимаю, что дешевый синт - это штука исключительно для дрочеров и толку от него немного?
Если так, то посоветуйте недорогую миди-клаву хотя бы с несколькими октавами.
Если не так, то объясните пожалуйста, зачем мне синтезатор и чем он лучше миди-клаву + спираченного софтверного синтезатора?
Синт тебе точно не нужен. Бичевых полифонических синтов с полноценной клавиатурой не бывает.
Клаву не посоветую, думаю тебе в другой тред.
Существует народное поверье, что любой программный синтезатор чудесным образом становится убергодным просто от факта того, что он исполняется на ЦПОС, а не на ЦПУ. Скорей всего это поверье дошло до наших дней из прошлого века, когда оно соответствовало настоящему положению вещей.
Я сомневаюсь, что ты купишь хоть сколько-нибудь не убогий т.н. "железный синтезатор" за деньги, которые тебя не отпугнут, даже за очень большие деньги ты купишь синтезатор, который никак не будет превосходить какие-то рандомные бесплатные синтезаторы с аналогичным составом модулей. Зато такие синтезаторы можно брать в руки и переносить их с места на место.
Как любитель железных синтов подписываюсь под каждым словом.
А еще на них можно выступать!
Массив, ФМ8
Это что за прибор на 30 секунде начинается? Это синт или пианинка какая задроченная?
Есть ли купить otg кабель по типу как на фото она будет работать ?
Устанавливаешь стэндэлоум вст-хост @ грузишь что хочешь.
http://www.hermannseib.com/english/Savihost.htm
Степпинг на куртилке фильтра мне не нравится. А так норм штучка, особенно если по скидону найти или б/у.
Думаю всё тот же синтовый орган с эффектами.
спасиб^) Просто хотел на всякий уточнить, на aliexpress написано к нему что после ios 9.2 OTG не работает, в интернете конкретной инфы не нашёл вот и сижу туплю что да как
> Синтез №33
Синтезаторы №33
не благодари
сажа скрыл
Очередной непризнанный гений, я так думаю. Такие у нас в разделе иной раз в разных тредах рвутся без причины.
1) Synplant
http://www.musicradar.com/reviews/tech/sonic-charge-synplant-191827
Стиральная машинка для доморощенных ботаников, под капотом которой лежит FM-синтезатор с весьма нетривиальными алгоритмами изменения параметров модуляции и исходных осцилляций. Но звуки у этой стиралки совершенно живые, сложные (и очень часто немузыкальные по этой причине) и богатые. Бывает настолько, что их даже тембрами назвать язык не поворачивается.
https://www.youtube.com/watch?v=PifZZ2TUw_g
Купить можно на рутрекере.
2) Triple Cheese
https://music.tutsplus.com/tutorials/sound-design-with-u-he-triple-cheese--cms-26501
Создателю Зебры и Тайрелла было скучно и он сделал синтезатор из гребенчатого фильтра. Никаких тебе осцилляторов, таблиц волнового синтеза, модуляций-шмодуляций и прочих вычитаний, только чистый сыр.
Звук, кхм, интересный, с характером, хотя и без каких-то откровений.
https://www.youtube.com/watch?v=sF8q9nSkD_Y
https://www.youtube.com/watch?v=m5BKpAm4_3I
Покупать нигде не надо, он бесплатный и качается с сайта u-He без каких-либо выебонов.
А какие вы знаете ебанутые техники синтеза и оригинальные синтезаторы?
Ебучий Папа СРАПА вроде сконструировал какую-то машинку, которая работает на телесных жидкостях (да, на малафье тоже). Как звучит, не слышал, но подозреваю, что очень срато. Как, впрочем, и все, что этот персонаж делает.
скриллекс, уходи, ты ошибся тредом
С чего бы вдруг? Иди на ютьюб и смотри там подобное сколько влезет
Тогда удачи.
Есть идеи чокак сделать?
Ну сиризли. Какого хуя на одной ноте - форма разная постоянно? Как такое выходит?
фаза сигнала? волна стартует с разных начальных значений
Кружек получится, если на одном канале значение синусоиды нулевое, тогда как на другом канале значение синусоиды максимальное. Как-будто синус и косинус друг с другом вдвоем, как два фуфела.
Ну еще там, у массива должна быть отключалка рандомной фазы, иначе как ты будешь управлять?
тут в равной мере и то и то обсуждают. Просто одно без другого же не может быть.
У нас не настолько популярный раздел, чтобы каждому блоку синтеза отдельный тред создавать. Все связанное с синтезом, синтезаторами и всевозможными смежными темами обсуждается тут без проблем.
Ок, подписался и жду дискуссий в духе "как сделать вот такую хуйню? это 2фм с вейвшейпером и sv-фильтром". Жаль что на каждый такой пост, если они вообще будут, придётся читать сотни постов всякого шоппинг-мусора.
Мне это интересно именно чтобы извлекать из этого полезную информацию. Так-то я могу сейчас миллион вопросов по волнующему меня саунду задать, но мне это всё надо пока в образовательных целях, а не для конкретного проекта, потому не считаю правильным напрягать людей такими вопросами. Но если кому не западло, был бы очень признателен за мыслишки, как можно реализовать фрагмент 1:44-1:53 вот отсюда:
https://www.youtube.com/watch?v=FaG5mIHrqRM
Интересуют лид и пэд, если это вообще так можно назвать.
Как саунд, так и аранжировка (более поздний запил, как думаете, вручную накручен или модулирующим секвенсором?).
> У нас не настолько популярный раздел
В высер-треде за последние 8 месяцев свои треки выкладывали 171 различных анона.
В эту статистику учтены только ссылки на саундклауд. Различными считаются аноны с разными никами на ск. Так что это не 100пудов канеш, какие-то шизики могут и каждый трек с нового акка постить.
Самый пиздатый тред раздела, не считая этого. Я там рецензии уже кучу лет пишу с реки скачиваю.
Есть какой-нибудь простой синтезатор/секвенсор под андроид? Типа видрилейтед. https://www.youtube.com/watch?v=8UB1AZPXJoA
Спасибо!
короче поднял вот такой за 140р на юноне(дс-2)
выдаёт что кабель не сертифицирован, и ещё что в стиле питания не хватает хотя подключал с внешним блоком питания.
как я понял что проблема с питанием вроде решается есть ли подключать в другом порядке,
но у меня вообщем не получилось заставить это работать.
завтра поеду сдавать его походу. Может я делаю что не так? на какой ios работало? и скинь ссылку на рабочий кабель
простая usb лампочка кстати через него заработала, не могу вообщем понять в чем проблема - в midi клавиатуре или кабеле
:::ссс
>Может я делаю что не так?
Сходи уже в нормальный эпл магазин и купи себе кабель, доебал бля
Да, бля чел он стоит слишком дорого , а я даже не знаю будет ли она с ним вообще работать, за 2к легче мне легче поискать нормальный планшет(на винде) или нетбук потому что я вообще заинтересовался подключением к нему потому что заебался носить большой ноут. Бюджет на такой кабель у меня максимум косарь
А как его в ноль-то выкрутить?.. Может меня рипер НОЯБРИВАЕТ?
Привет синтач!
Есть вопрос, если с ним в \му, то не ругайте - увидел в ленте такое обозначение как "берлин скул" у модуляров, потытрубил по нему, немного не полностью понял что треки объединяет. Я малость недавно начал слушать такие сессии, и ещё не шарю. Стало интересно спросить - есть ли какие теги такие ещё, чтоб послушать? И матчасть ихшкол, хз собственно, хотя бы по минимуму чтоб понять объясните. Пикрандом
>"берлин скул"
>дерьмое техно
Ну ты бы хоть погуглил, дауненок.
Берлин скул — это в основном арпеджиаторное синтезаторное нью эйдж дрочево, а'ля поздний клаус шульце / tangerine dream. В европках пенсионеры дорываются до еврорэковых шкафов в первую очередь для того, чтобы выдавать вот такое вот говно часами и выкладывать на ютуб.
В США же пенсионеры в основном идут сейчас по 2 направлениям — либо строят из себя неебаться Дона Буклу либо строит из себя неебаться Трента Резнора или какого-нибудь похожего поп-индастриал-дауна (типа Севина Кея ака Скинни Паппи).
Бля, вот только не говорите мне, что на vst можно такое накрутить? Ну послушайте, какое оно всё живое и теплое! Я не из тех, кто на каждом углу орет "vst ниторт", но ебать его в рот!
Я даже Softube Modulat крутил, который по отзывам звучит максимально как еврорек, но он всё-равно звучит как будто пластмассовый робот пердит жиром. Невозможно достигнуть такой лпмпоты, хоть ты всрись, хоть польку-дристушку танцуй.
Хуйня.
Живизна и прочая органичность достигается взаимным модулированием параметров саунда. Это и есть основная фишка модульных синтов.
Я не знаю где в софте вообще есть что-либо сопоставимое в этом плане с еврораком, кроме Reaktor Blocks.
Тот же max/msp школьная хуйня без модулей и задач но зато с няшным гуем. Всякие там puredata - то же самое, но ещё и без няшного гуя.
https://www.youtube.com/watch?v=1iW9gzNy6BM
Видос можно мотать на 6:45 сразу
Просто погугли видосы и туториалы с реактором, а потом с max, ещё можешь загуглить "reaktor vs max". Везде пишут, что если для дела - то реактор, если побаловаться или академический интерес - то max. И действительно: для реактора куча готовых строительных блоков, которые берёшь и строишь из них свою модульную систему, а для макса тонны каких-то ебучих безделушек вроде секвенсоров и глитч-машин, но нету сука ни нормальных осциляторов, ни нормальных фильтров, нихуя. Полноценных модульных базовых строительных блоков именно для саунда не хватает, в BEAP есть какие-то невнятные хуёвые осциляторы типа двухоператорного-фм и карплус-стронга, в которых модулируется дай боже если 30% параметров от того что там должно быть. Теоретически на max это всё можно сделать, только почему-то до сих пор никто не сделал.
Всё там у всех сделано, просто никто этого расшаривать быдлу, падкому на готовенькое не хочет.
Про макс сильно сказано. Всего-то 2889 девайсов бесплатно расшарено. Школьники, видимо, с ума посходили.
в плане самого макса я хз, но если юзаешь с абликом, то всякого говна там на патчить можно очень много - по сути аблик это и есть эдакий модульный синтезатор. Вместо осцилляторов юзай себе спокойно встроенные синты, а модуляции и эффекты через макс
О том и речь, что для макса пишут какую-то ёбань бесполезную, просто полистай:
http://maxforlive.com/library/index.php?type=audio
Undo, блять, реверс, серьёзно? Вам делать нехуй?
Где, сука, Monark, где, нахуй, DWG, как САУНД синтезировать?
В Reaktor и встроенная библиотека кишит годнотой и пользовательская.
Синты, синты, синты, драмсинты, грансинты, вейвтейбл-синты, синты, синты, синты, и пара секвенсоров - вот так и должно быть.
раз тут вижу разогрелось обсуждение этого самого реактора - как вкатиться в него? С какой версии лучше ознакомиться? И самое главное - что в неё должно входить чтобы можно было его юзать? (Как юзать разберусь, не рукожоп вроде бы, та и мануалы в гугле само собой есть если поискать. Просто скачал 5.9 с рутрекера, а он пустой вообще).
>2017
>Качать с рутрекера
Нет, я даже не против пиратства особо. Просто есть же proaudiotorrents и audionews
Я вот эту использую, там всё включено, вплоть до всяких razor/form/polyplex/rounds: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5298325
Вообще я его только пару недель ебу, если дальше всё будет так же лампово, куплю лицуху.
Единственное что слегка напрягает - сложность написания событийной логики в ядре, но это никому кроме меня не надо, и плюс я уже всё-таки чутка придрочился и быстрее дело пошло.
> 2к17
> закрытые трекеры
С аудиоза проще скачать чем с этой параши. Еще и больше чего найти можно.
1200 $
что за аудиоз?
+++
Оправдывайся, неуч.
Блять, ты еще слепой тест предложи провести, чтобы отличали простейшую пилу, накрченный на харморе, от простейшей пилы, накрученного на всём остальном. Мол, если проостейшие звуки звучат одинаково - то и во всём остальном разницы нет и нинужно. Так вот, хуй тебе, нюфаня, синты все настолько разные, как по функционалу, так и по звучания, по фильтрам, по огрибающим, по типу синтеза, по пизде твоей мамаши, что я просто в рот ебал. Поймешь это лет через 10, когда приобретешь достаточно опыта. А пока сиди и не мяукай.
Именно поэтому использовать всякие комбайны с неизвестной хуевертью под капотом - верх долбоебизма.
Чтобы действительно постичь саунд, нужно задрочить примитивы, и их композицию, и после этого ты из них сможешь построить любой синт.
И хуле с того? Не устану напоминать, что пруфцы использования макса в ИРЛ проектах можно сосчитать по пальцам одной руки.
Создай max/msp тред, и посмотри как он будет жить. PD говнюки вон едва барахтаются.
НЕТЬ!
А я не боярин. Правда, очень часто юзаю пд в качестве лаборатории или перочинного ножа для всяких задач, типа параметрического рандомайзера параметров какой-нибудь железяки.
Недавно вот делал ревербератор с топологией а'ля Lexicon, где в качестве диффузора использовался не allpass-фильтр Шрёдера, а фазовый вокодер.
В последнее время не сильно часто сюда заглядываю и вижу, что доска деградирует прям на глазах.
>Недавно вот делал ревербератор с топологией а'ля Lexicon, где в качестве диффузора использовался не allpass-фильтр Шрёдера, а фазовый вокодер.
Пошли нахуй, ебаные технари! Музыка издревле была прерогативой гуммантариев! А нет, вы, ебаные математики и программисты пришли и сюда свои уравнения решать и диффузоры модулировать, да еще и с топологией! В жопу вас ебал. Музыка - это вдохновение, а не программирование!
ПД достаточно пиздатая штука, тольк к музыке она не имеет никакого отношения.
Это жи просто архитектурная платформа, что-то типа UML для DSP девайсов. НО. Есть одно большое но - "поднялась" ПД в среде уебанов-хипстеров, которые теперь, вооружившись архитектурой, пердолят абсолютно блядь бесполезные говножелезки и прочие хардварные поебени, типа axoloti, всячески пиаря свои поделия с помощью "вкусного" хипстерского маркетинга и выдроченных видосиков с ГРИП и "атмосферной" озвучкой. И дивиденды для этих хипсторков здесь не деньги, а чисто внимание. То есть, что хочу сказать, во главе угла стоит не музыка и саунд-дизайн, а тупое вниманиеблядство. Нет ни позывов, ни высоких (или даже низких) авторских идей, есть только оформление.
У тебя какой-то манямирок.
>"поднялась" ПД в среде уебанов-хипстеров
Ты когда вообще родился? pd поднялся задолго до уебанов-хипстеров. Уебаны хипстеры — это не более 0.1% процента пользователей pd. Немного отдаёт предвзятостью. Основной костяк пользователей pd — это хардкорные разработчики (типа Тома Эрбе), использующие её как test bench.
>axoloti
Архитектурно очень далеко от pd. Есть утянутые из pd вещи, типа записи/чтения таблиц. Но всё реализовано совершенно по-другому, с учётом эффективной эксплуатации архитектуры Cortex M4.
Вполне годная утилитарная платформа, кстати. Я её использую пока как внешний эффект-процессор для OT, причём все патчи я делал сам под свои потребности. С последней версии прошивки в качестве эксперимента портировали некоторые модули Mutable Instruments в виде объектов. Коммьюнити растёт. Причём прирастает не хипстерами, как в случае с Organelle, а С/C++ разработчиками, которые создают всякие полезные объекты. В дальнейшем я хочу реализовать в нём генеративный авто-аккомпанемент по MIDI на основе цепей маркова.
Да, её суть в последних двух предложениях. У меня от этих всех людей испанский стыд - дрочат друг другу алгоритмы, а выхлопа нет.
>дрочат друг другу алгоритмы, а выхлопа нет
Ну это только тебе так кажется, что выхлопа нет. Возможно, ты просто отсталый?
Гуманитарии занимаются социальными дисциплинами, музыка таковой не является. Музыка это сорт физики в плане саунда, сорт математики в плане аранжировки, и всё вместе сорт науки и инженерии в плане продакшна. Вдохновение бывает независимо от того, занимаешься ты социологией или музыкой, просто если ты изучал в универе математику, физику, схемотехнику, то к музыке у тебя будет уже некоторая предрасположенность, в отличии от гуманитароблядков.
>>433745
Вот да, совершенно верно. Вот это всё справедливо обо всех остальных подобных инструментах, кроме Reaktor.
Только на нём одном делают саунд и музыку, на остальном выёбываются.
Ага, а когда я прошу показать хоть один выхлоп, никто не может ничего внятного предложить.
Кстати, а какие вообще кроме реактора есть подобные инструменты, кроме max и pd?
http://www.martin-brinkmann.de/pd-patches.html
Давно дропнул Реактор и ушёл в pd
>>433804
Спасибо, нашёл нескучные биточки на обоих. Значит возможно оно не так ужасно и бесполезно как выглядит!
>>433808
В чем смысл? Ведь то же самое, только намного хуже, не?
Ладно ещё насчёт max можно спорить, там как минимум интерфейс лучше и позволяет реализовать такие-то вещи удобнее, но PD?...
Нужен перкоссионный/драм-синтезатор на винду, чем дешевле - тем лучше, в идеале вообще бесплатный, но за ценой вопрос не стоит.
Именно синт, а не сэмплер/ромплер, как их обычно делают.
Аналог Minispillage на винду, если он есть, будет идеальным.
Благодарю. Если есть ещё рекомендации - буду рад выслушать.
Вот к примеру. Звучит очень просто, но ты не представляешь себе СКОЛЬКО изъёбств внутри этого лида, чтобы он звучал "так". Просто выбрать в осцилляторе пилу, поставить унисон на побольше голосов и сверху стереодилей получится галимый чиптюн. Мелодия останется, но будет "не то".
>Короче, как вы шли к первому треку?
Общий рецепт для себя вывел такой.
Находишь в синте симпатичный пресет, с включённым арпеджиатором шаришь по клавишам. Рождается мелодия. Если уже "к рукам прилипла" готовая гамма типа натурального минора, то всё упрощается до неприличия. Попутно экспериментируешь со звучанием патчей для основной темы и баса/аккомпанимента. Барабаны ставлю самые тупые 4/4 kick/hat, чтобы отрезок звучал полноценно. Получается готовый квадрат. Слушаешь этот отрезок трека до полного сумассшествия. Круглосуточно на компе/телефоне/плеере (очень охуенно послушать этот же квадрат с разным питчем плюс минус 10-15%). Если от мелодии и звучания уши и мозг млеют и кончают мультиоргазмами, хочется ещё и ещё, те же самые ноты/аккорды потихоньку обыгрываешь другими звуками, приделываешь перед и после своего квадрата другие части - получается интро, перебивки и т.д. Делаешь это наскоками, появилось вдохновение, сел за комп, развил мелодию, опять крутишь в плеере до посинения.
Прошу меня простить, но драмазон - это роландоговно. Терпеть не могу реплики. Фу блять. Это просто "Деты сочиняли - и ты сочиняй!" какое-то.
Ну вот ещё "такее". Меня звучание вполне тащит, и вытащить его "из головы" и запрограммить вещь довольно нетривиальная. В нексусах и контактах такого нет, а я вот от такого кончаю радугой в потолок.
>>435546
Чот длительность нечётко если тебе интересно мнение на этот счёт . Т.е. если ты хотел привлечь образ судорожно тыкающего клавиши пианиста, то ок.
Там наверное сустейн подлиннее
Nord g2 - virtual analog а не железо.
Накрутить реально, главное чтоб в твоём vst для вейвформ была применена техника, аналогичная mip-mapping'у в графоне. Т.е., если скорость итерации по WF превышает 2 семпла, то данные берутся из усредненной в два раза WF.
Если это не сделано, то неизбежен мудацкий алиасинг.
Судя по тому, что я не нагуглил ни внятных упоминаний о подобной технике в цифровом синтезе, мало до кого это доходит.
Послушал оригинал, там вообще лид не прерывается.
Боюсь что это только в исходнике можно посмотреть.
Алсо, Diva без проблем может выдавать такие звуки, базарю. Правда, при этом съест половину твоего CPU, но это уже мелочи.
>>436012
Пятая версия почище будет, я старую юзаю.
Diva реально жрёт много ресурсов. Может всё дело как раз в специальном DSP на VA синтах, что они такие годные по звуку, при том, что они то же программы?
Diva - реально лучший VST синт по качеству звука, который есть в природе на данный момент.
https://youtu.be/xIsbngumOPk?t=2m17s
Preset Crusin - оч классно звучит
>DSP
Конеш, ведь девелопируют код для микросхем бородатые дядьки, которые могут добиться норм результатов на ограниченных ресурсах, а не рандомные индусы, у которых тестом покрылось -значит сделол.
Если загоняешься по мугам и прочему говну мамонта. Транс на диве не поиграешь, она для современных звуков вообще не предназначена. А Зебра от того же разработчика такие звуки генерит только в путь, не сжирая при этом проц.
Погугли еще re-pro от того же u-he. У него в команде реально маньяки какие-то работают. Так всё круто делают. Он в интервью говорил, что всё, что ограничивает их от создания синта звучащего на 100% как железка или VA - это то, что при этом синт будет жрать слишком много CPU и будет не юзабетелен. Создать идеально звучащий синт не мудрено, гораздо сложнее сбалансировать синт между качеством звучания и жручестью.
И алсо, погугли The Legend, тоже очень круто звучит, я аж улыбался когда крутил.
А еще орнул, когда он сказал в интервью, что они работают над каким-то синтом, который будет называться "The cat" ^_^
Ну и сказал, что над Zebra 3 работают, предвкушаю, какая это будет имба.
Когда-то пробовал Зебру (когда только знакомился с существующими технологиями и муз теорией) показалась мне металлической по всем пресетам, мб ошибаюсь (не подумай, что не кручи свои, знакомился через пресеты просто). Мне нужны плавныэ пэды и короткие слегка металлические и кислотные тембры для быстрых секвенцый, типа тех, что есть в псай-трансе, но не настолько кислотные. Пока лучший свой звук получилось создать с помощью NI Pro-53 и по большей части благодаря пост-обработке. Сабы и басы в каких синтах лучше всего крутить для брейкбита, хауса и транса, по-твоему?
Вообще, чтобы понять, насколько крут синт - слушай саундсеты от крутых саунд-дизайнеров. Т.е. это как бы покажет тебе, что может синт на максималках. А если синт, который у профи звучит круто, у тебя не звучит, то дело не в синте, а в тебе. Так считаю.
https://www.youtube.com/watch?v=bsS2v1p7f6g
Есть еще удобство. В зебре и на железках я получаю заебатые транс-лиды повернув пару ручек. В каком-нибудь Ситрусе это будет суходроч на полдня.
Пэды это аккорды раскатанные на много октав и длинная атака в огибающей. Кислота - фильтр с сильным резонансом и дисторшен. Явно не звуки, которые требуют усилий на любом синтезаторы.
Лиды и пэды - "растянутые" звуки. Пэд вообще напомнил вокал.
Перкусия - арпеджио с модуляциями скорее всего.
Ну всё остальное думаю и так понятно.
клёво, что тут кто-то слушает то, что и я
Лиды у него растянутые, вы посмотрите на него, каков сорванец. А плаки - сплюснутые, небось?
Там все равно сейчас всё интегрировано, но производительность чот хромает.
Я про питч отрицательный говорю, понимаешь? Или в твоей зашоренной голове не укладывается, что один и тот же звук можно получить разными способами?
Питч это ручка чтобы музыка быстрее или медленнее играла?)))
Любой звук можно растянуть и сплюснуть и назвать изначальный сплюснутым растянутым относительно нового. Даже если предположить, что это обработанный семпл, интересует, конечно, именно как его синтезировать.
Рискну предположить, что говорит он о модуляции питча, из-за которой нота звучит как на тянущейся пленке.
мимопробегал
Отекр юзает устарелые делейи, дроча их по миди, и норм. Жалко штоле.
>Вам дали китайские шмотки с рынка. Нет, мы хотим жрать говно и покупать Тор Штайнер за кучу денег.
Все верно. Мы же стильные пацанчики, не быдлецо с раёна. А ты продолжай треники в носки заправлять, да.
И пускай. Ты не понимаешь что они делают выручку тем кто торгует железом? Это же прекрасно!
А я на звонок своей ноклы сделал vampire killer))
Пластмассовый мир победил!
А если серьёзно, я лично давно заёбся репликами, эмуляторами, "виртуальными аналогами" и прочими железками, поэтому сижу тихонько дрочу себе на FabFilter Twin 2 и особо не отсвечиваю.
Типичное вст с эффектами
https://youtu.be/NtubN2CSxhU?t=51s
Не может вст в крутой звук
https://youtu.be/3kDHKcOQ0vQ?t=1m11s
https://youtu.be/2sDEkO1gOOo?t=2m14s
https://youtu.be/vhKVWUCrV94?t=43s
https://youtu.be/vhKVWUCrV94?t=4m43s
https://youtu.be/3kDHKcOQ0vQ?t=2m47s
https://youtu.be/ueCn3yrfYHY?t=5m19s
https://youtu.be/ueCn3yrfYHY?t=4m34s
Но Twin2 далеко не худший встшный экземпляр.
vst спасает только постобработка
https://youtu.be/3qQ_HpVYdVA?t=5m45s
https://www.youtube.com/watch?v=ueCn3yrfYHY&feature=youtu.be&t=5m19s
https://www.youtube.com/watch?v=3qQ_HpVYdVA&feature=youtu.be&t=5m45s
Сап, синтач.
Хочу вкатиться в синтез, вообще в нём 0, решил приобрести volca keys для начала, как думаете, нормально, или посоветуете чего?
Добра.
Так же как и любые другие пэды?
Нет, хуйня полнейшая. Рекомендую eurorack.
Го угадывать где что, братиш.
https://www.youtube.com/watch?v=ca-vd1qwctY
60% тестируемых думали, что Diva - это железка.
Мой тебе совет, скачай для начала Syntorial с рутрекера, какой-нибудь простенький VST-хост и бесплатный синт Helm. Пойми как оно работает, потом разберись чем разные техники синтеза отличаются. Поищи разных синтов, скачай и поиграй с ними. Уже потом, когда будешь понимать, чего хочешь, иди выбирать и покупать железки.
>Разницы практически не слышу.
То-то и оно! А некоторые всё-равно кудахчут "кококок, vst не могут в звук".
Аналоговая грязь у тебя под ногтями, Василий. Звучит же круто, где там грязь, глухое ты создание.
Нихуя оно не круто звучит. Меня эти ОБЕРТОНА убивают просто-напросто. Будто криворукий даун на миксе хуёвый эксайтер на максимум выкрутил. Алсо мать твоя Василий.
Ты не из тех, случайно, у кого в платных синтах гармоник супер-пилы больше, чем в бесплатных? Просто интересно...
Я из тех, кто терпеть суперпилу не может потому, что звучит как говно. Как и все "калссические" звуки. Вообще из всех виртуальных аналогов что я перепробовал только Firebird на что-то годен, ибо может в интересную перкуссию. Всё остальное - ни в жопу ни в Красную Армию.
Значит проблема такая
Играю обычно через ezkeys studio grand и все было нормально пока не добрался до произведений этого автора
Звуки извлекаются очень мало похожими на то , как на видео ( до этого проблем вообще не было )
Не хватает мелодичности что ли
Может кто посоветовать другие фортепиано для fl , что бы хоть немного похоже было
>studio grand
А может у него не гранд? А обычная меленькая пианинка, или вообще фортепиано какое-нибудь ну вы понели, моделей же дофига и все по-разному звучат.
Братушка
У езкеев мало велосити-слоев на каждую ноту, поэтому они что в форте, что в пиано звучат почти одинаково. Попробуй Galaxy Vintage D навернуть для контакта, там с этим намного лучше дела обстоят, плюс настройками можно, в принципе, вообще любой характер пианины получить. И весит не так уж и много.
Не всегда хочется подключать нормальный и устраивает , когда он всегда включен ( ток на крайних левых октавах шумы начинают появляться с ним)
Сустейн за крайне редким исключением, бас-гитар от NI, например всегда привязывается к midi CC64. Как управлять миди-командами в твоей дав - читай в документации к дав. Могу рассказать, если пользуешься фрути лупсом.
Способ 1, простой:
В браузере ищешь строчку current project-generators-kontakt. В списке ищешь MIDI CC #64, Потом:
а). Зажимаешь над надписью левою кнопку мышки, у тебя открывается кноб, ты его туда-сюда дергаешь и отпускаешь, когда значение будет 100.
б) Рисуешь для параметра клип автоматизации, потом нажимаешь play и играешь
в) В редакторе событий выкручиваешь параметр на максимум, потом так же нажимаешь play и играешь.
Способ 2:
Открываешь midi out, выбираешь ему миди-порт очевидно, что он должен совпадать с портом нужной инстанции контакта, выбираешь миди-канал не менее очевидно, что он должен совпадать с миди-каналом интересующего тебя инструмента, потом правой кнопкой клацаешь по какой-нибудь ручке в миди-ауте, нажимешь configure, там даешь этой ручке имя назначаешь номер контролера. В данном случае номер будет 64. После этих манипуляций ручка в миди-ауте будет управлять твоей педалью. В мануалах к библиотекам обычно пишут, какой контролер за какой параметр отвечает, так что обязательно изучай их.
Любитель кривых костелей защищает свой манямир.
Супертерпила
Братишь, я пришел. Скажу сразу, что тембры мне в тестах не нравятся. В целом Diva достойно звучит, учитывая, что её можно на халяву стянуть. Но PAD в 8 тесте звучит лучше на синте А и я считаю, что там железо.
Хорошо различим звук в 8 тесте, в этом тесте B muddyхаршевый, а А тёплый и плавный.
В 9 тесте звук тоже очень хорошо различается, 1 синт - железо. В 10 тоже, второй синт - железо. В других тестах.
Test 1 - в первом тесте звучат почти одинаково.
A - Diva
B - Oberheim
Test 2
A - Oberheim - тембрально богаче
B - Diva - звук какой-то худой здесь
Test 3
A - Oberheim
B - Diva
Test 4 - В этом тесте почти идентичный звук, А пожирнее.
A - Oberheim
B - Diva
Test 5
A - Oberheim
B - Diva
Test 6
A - Oberheim
B - Diva
Test 7
A - Oberheim
B - Diva
Test 8 - Вот интересный момент
Вот где разница очень хорошо слышна 4:32
A - Oberheim - плавная и тёплая атака
B - Diva - звук харшит
Test 9
A - Oberheim
B - Diva
Test 10
A - Diva
B - Oberheim
Братишь, я пришел. Скажу сразу, что тембры мне в тестах не нравятся. В целом Diva достойно звучит, учитывая, что её можно на халяву стянуть. Но PAD в 8 тесте звучит лучше на синте А и я считаю, что там железо.
Хорошо различим звук в 8 тесте, в этом тесте B muddyхаршевый, а А тёплый и плавный.
В 9 тесте звук тоже очень хорошо различается, 1 синт - железо. В 10 тоже, второй синт - железо. В других тестах.
Test 1 - в первом тесте звучат почти одинаково.
A - Diva
B - Oberheim
Test 2
A - Oberheim - тембрально богаче
B - Diva - звук какой-то худой здесь
Test 3
A - Oberheim
B - Diva
Test 4 - В этом тесте почти идентичный звук, А пожирнее.
A - Oberheim
B - Diva
Test 5
A - Oberheim
B - Diva
Test 6
A - Oberheim
B - Diva
Test 7
A - Oberheim
B - Diva
Test 8 - Вот интересный момент
Вот где разница очень хорошо слышна 4:32
A - Oberheim - плавная и тёплая атака
B - Diva - звук харшит
Test 9
A - Oberheim
B - Diva
Test 10
A - Diva
B - Oberheim
Там где воет алиасинг сразу заметен.
> синтез тред
> не могут ничего насинтезировать
> используют контакт
> поясняют за превосходство лампового железа
Добро пожаловать.
Как бы сказать...
Там в начале видео чётко поясняют, что порядок во всех тестах одинаковый. Так что ты, брат, не только глухой, но ещё и читать не умеешь.
Ну и говно ты слушаешь, друг мой.
>Helm
Какой же он охуенный синт оказался, я как-то натыкался на него в списках бесплатных синтов, но внимания не придавал. После этого поста скачал и охуел с удобства управления
Утверждение о моей глухости несправедливо, хотя бы потому, что я определил где лучше звук. Зафейлился лишь в определении железа.
>я определил где лучше звук
Твои предпочтения и восприятие не являются мерилом лучшего звука. Можно было бы собрать статистику по очень большому количеству людей и тогда делать вывод, что люди с большой вероятностью считают такие-то звуки лучше, чем другие. Это будет несколько приближенный результат.
А слепой тест предполагает, что на основе образцов, человек может получить информацию о том, какой вариант к чему относится. Если значительное число людей не может дать верный ответ, являющийся достаточно большой последовательностью вариантов, то значит, что скорей всего человек не способен на это и его ответы выбраны наугад, независимо от того, что он там себе нафантазировал.
Ахахахахахахха это охуенно
в шапку.
Что дива что оригинал - мутный аналог, который годится только на жирный бас и некоторые лиды, а если делать весь микс на них, то он будет отдавать восьмидесятыми. Для остального в современных стилях грамотный и чистый виртуальный аналог типа вируса (spire), норда или массива пойдет гораздо лучше и универсальнее.
Впрочем, выше об этом уже пишут. Этот дроч на аналог как-то устарел.
>>435874
>Судя по тому, что я не нагуглил ни внятных упоминаний о подобной технике в цифровом синтезе, мало до кого это доходит.
А тебе не пришло в голову, что твоя гениальная идея - тупое говно, поэтому ее никто не использует? У фильтра вида y[n] = (x[n] + x[n-1])/2 АЧХ совсем не обеспечивает антиалиасинг.
Вот я покупаю себе синтезатор. Мне нужно вывести звук. Варианта два, как я понимаю:
1) Выводить звук через компьютер, через внешнюю звуковую карту, которую тоже нужно будет докупить
Но так как я хочу отойти подальше от компьютера и увлечься кассетными деками в будущем
2) Мне нужен будет усилитель, как я понимаю и пара колонок.
Теперь, существуют ли дешевые и неплохие усилки, которые подойдут в данном случае. В пределах стоимости звуковой карты, допустим 10к. Можете назвать конкретные модели, было бы хорошо. То же самое касается акустики, но дорогостоящие мониторы не нужны. И подойдет ли какая-то одна колонка?
Ещё лучше советский усилитель и советская акустика, если её можно будет взять сразу в пределах этих 10к. И есть ли в этом смысл.
И если там 5-дин разъем, то как быть с коммутацией. Перепаевать входные джеки на усилке, колонках, или просто напаять провода джек-5дин или купить их где-нибудь, правда не представляю где оффлайн.
То есть, я вот вываливаю все свои деньги на синтезатор, а пока он ко мне едет, я очень хочу его куда-то воткнуть по прибытию, как быть?
Покупай звучку. Первое время все равно будешь писать все в комп. Потом разживёшься мониторами и через микшер будешь к ним напрямую цепляться. За 10к ты даже советской техники нормальной не найдёшь. Только если совсем хлам нароешь и будешь сам допиливать.
Нахера тебе вообще усилитель для синтезатора?
По прибытию можешь воткнуть его в наушники, или хоть в свои колонки джениус. А потом докупишь уже свои мониторы или саундкарту.
Тебе микшер нужен, или карта с микшером, но не усилитель, еблан ты няшный, рассмешил содомит.
Тупейший вопрос:
Микшер уже подразумевает в себе усиление звука?
Я всегда рассматривал его именно как нечто вроде эквалайзера, раскидывание инструментов на разные каналы, етц.
То есть в микшере есть встроенный усилок?
Иди лучше почитай что такое усилок и зачем он нужен вообще
Ну и калл...
отойти подальше от компьютера - очень дорого тебе встанет.
Например захочется тебе хитровыебанный ревер, или например tape delay - покупать педальки будешь? Хорошие эффекты стоят как сами синтезаторы, в компе можно хоть своровать (божественный U-he Satin, например). Да и вообще есть куча vst штук, которых в физическом варианте просто нет и никогда не будет. Опять же - если докупить контроллер для управления тем же абликом - возможности для творчества увеличиваются на порядок. Так что копи на аудиоинтерфейс сразу и не еби себе мозг кассетами и пленками. Микшер при 1-2 инструментах нахуй тебе не нужен, что ты в нем микшировать собрался?
Сам тоже сначала НЕ СОБЛАЗНИЛСЯ. А теперь это моя рабочая лошадка фактически. ЗВУКОВОГО ДВИЖКА ему грамотного не хватает, конечно и поэтому приходится немножко объёбывать эксайтерами, сатураторами и динамикой, но его возможности модуляции выше всего, что я знаю. Может какой-нибудь выёбистый модуляр от u-He и может круче, но не что-либо другое. Плюс сколько стоит выёбистый модуляр, а сколько стоит Хельм?
Не терпится посмотреть что с ним будет, когда Мэтт его доделает.
Нахуй тебе усилок? Ты боишься, что железка сама звук не выводит, а только ГЕНЕРИРУЕТ?
Ну ты прав в общем-то. Вот только усилители - они в любых колонках есть по дефолту. Дополнительный усилок нужен для ЙОБА-звуковой аппаратуры, которую ты себе всё равно не позволишь. Поэтому втыкай свой синтезатор себе в жопу в любые колонки и наяривай сколько влезет. Даже микшер-то не особо нужен.
Алсо, то, что микшер с многополосным эквалайзером внешне похожи не делает их "чем-то вроде" друг друга. Так и синтезатор получится чем-то вроде MIDI-контроллера.
Короче у меня от тебя ЗВУКАЧ БОМБАНУЛ.
Запятую проебал. Ёбаный стыд.
усилок, например может добавлять "ламповости" пердежу твоего синта. А если он, например по cv или миди может модулироваться, тогда вообще много приколов можно с ним делать
Думаешь, тот кун может в грамотное использование железа для окраски звука? Чот сомневаюсь. Да и красить даже микшер может, если его так собрали. Лучше наоборот ему вс1 прозрачное иметь. Хоть с тембрами ебаться научится.
И к слову, после окраски звука усилком знаешь сколько приходится ебаться с эквалайзером чтобы обратную связь убрать? До-ху-я. Хорошо хоть автоматические подавители существуют.
не знаю, чувак, я говорил на основе своего опыта с эребусом, ноукостом и мс20. у всех синтов VCA разные и при модуляции дают разные результаты
Друг, я говорил о внешних усилках. Так-то ясное дело что каждый производитель своё херачит. Ну так они думают наверное чтоб их усилки их же синты не ебали.
когда один синт пропускаешь через другой — чем не внешний усилок? Ну в принципе мы поняли друг друга. Расскажи что за еботня с EQ и обратной связью. Не оч понял про что ты
Из-за того, как работают аналоговые усилители, в конечной записи иногда может возникать очень неприятный шум. Это происходит потому, что определённый входной сигнал на опеделённой частоте может вступить в резонанс с внутренностями усилка и усилиться больше, чем надо. Причём чем тембр входного сигнала СЛОЖНЕЕ, тем выше вероятность, что что-нибудь проебётся. Обычно такого стараются избегать ещё при проектировке, тогда усилитель получается прозрачный и никаких резонансных частот не имеет. А если он что-то где-то красит, то что-то где-то как правило и проёбывает. Решается проблема с обратной связью выискиванием резонансных частот и ручным приглушением их с помощью параметрического эквалайзера с высоким Q. Или вставлением какого-нибудь X-FDBK от Waves в цепочку обработки сигнала или даже на вход. Хотя на вход лучше не надо.
мне до такого далеко, так как все мое барахло фонит так, что можно не беспокоиться об этом
я перестал париться насчет фона, после того как услышал как фонит у кортини. Если ты юзаешь железяки — будь готов ко всяким артефактам. Если нужна стерильность - юзаешь VST (упаси боже).
Тем более я не делаю коммерческую музыку, просто эксперементирую
А зачем ты лопнул?
Мне кажется намного прикольнее купить хороший микрофон и делать разного рода фильтры с помощью ведер и стаканов. Это намного веселее и ламповое, чем ебаться с железками из 60-х.
На хороший более-менее современный аналог типа alesis andromeda, с электронным управлением и прочей хурмой, денег все равно нет, остается играться с монофоническими недомугами с технологиями 60-х - " эребусом, ноукостом и мс20".
Шутки шутками. Но вот у меня Eventide DSP 4000 и я пока ни одного сравнимого по звуку vst ещё не слышал — ВалхаллаДСП может и близко, но всё равно не то. Валхаллой сам постоянно пользуюсь, когда на работе сижу.
У Ивентайда, особенно когда создаёшь всякие экстремальные алгоритмы в VSIG, типа кольца из 32 модулируемых allpass-фильтров, звук даёт ощущения промасленности и жирности, как будто так и надо. Это с одной стороны, а вот с другой — на выходе получается поток звука такой плотности и густоты, какой не каждый гранулятор может обеспечить. Всё это управляется по миди без щелчков и прочего.
Ну и сюда же про Lexicon — сам думал мол, ай хуйня, обойдусь и Ensoniq DP/4. А потом взял у кореша на время PCM 81. Ну и был впечатлён именно основательностью и некой телесностью звука. Ну и опять же, плавностью управления параметрами по MIDI. Тот же энсоник немного щёлкает, если менять на ходу величину задержки, допустим. У этого же всё настолько гладко, можно реально входной сигнал замораживать, плавно растягивать, как при грануляции.
Из-за всего этого мечтаю теперь о Quantec QRS, у которого настолько вычурная топология, в нём тоже можно фризить звук, но звучит это уже в духе спектрального ресинтеза. При том, что никакой спектральной магии там нет, а всего лишь какая-то разновидность топологии на allpass-фильтрах.
https://clyp.it/otmqbrlq
>остается играться с монофоническими недомугами с технологиями 60-х
Будто в этом есть что-то плохое.
>ощущения промасленности и жирности
> основательностью и некой телесностью звука
Аудиофил в треде, все в бескислородную медь.
Ни разу не аудиофил, но разницу слышу. Вдобавок у меня со звуком тактильная синестезия, отсюда и аналогии такие. В плане качества звука у меня всё шипит и гудит частенько, бывает свожу вообще в затычках, что не мешает делать нормальный продакшен, впрочем (и получать за это бабло).
Дай пример хоть. Желательно без ютубосжатия. Интересно же ЖЫРНУЮ железку послушать.
Слышу высококачественную кольцевую модуляцию. Действительно, VST с таким качеством звука я не слышал. Аж синестезия врубилась. Прохладная твёрдая и жёсткая вибрирующая металлическая пластина с платиновым отливом.
Вот только это ёбаный ревербератор. Нахуй там это?
Хотел вставить шутку про твою мамку, но у меня на такие шутки ощущение говна. Иди ты нахуй.
>Вот только это ёбаный ревербератор. Нахуй там это?
В примере показана лишь возможность дистанционно фризить входящий звук с определёнными пространственными параметрами. Это скорее издевательства над прибором.
По поводу
>Нахуй там это?
Подозреваю, что Quanteq эти свойства нужны для того, чтобы их алгоритм работал. Они позиционируют свой прибор, как наиболее реалистичный симулятор комнаты.
Думаешь, что дизайн ревербераторов это тривиальная задача? Это целая субкультура в DSP.
Что не так? Это существующий нейрологический феномен. Мне он помогает быть охуеннее тебя, лел.
>epicVerb
https://varietyofsound.wordpress.com/2012/04/06/the-lexicon-224-reverb-sound/#more-3122
Вон они тебе сами тут про всю хурму пишут.
Поймал, брат-звукач.
Ты именно что аудиофил. Не способен описать звук нормальными терминами - не позорься. А по поводу синестезии, ты еще травы покури, перед тем как приборы сравнивать.
>Мне он помогает быть охуеннее тебя
Чем же? Более бесполезной вещи в природе не существует, а ты еще и пытаешься это как что-то важное выставить, смотреть противно. Один раз упомянул и хватит
Совсем ты дурак, друг мой. Кроме вкусовщины нихуяшеньки разницы между hi-end железками нет. Вот и остаётся опираться на собственные впечатления и "Мне нравится". Да и нормальные термины вроде "теплоты" или "воздушности" звука откуда, по-твоему, появились?
Это два разных анона, тащемта. Читай внимательней.
Проиграл с ненужности. Это как быть единственному зрячему в мире слепых не нужно.
Ясно
Синестезия у всех людей это не делает людей охуенными, это искажает восприятие, оно становится менее точным. Зрительные, тактильные ощущения, а так фантазии, предубеждения, например, влияют на слуховое восприятие.
Из-за синтестезии, все люди способны что-то проверять на слух только в слепых тестах, то есть они не могут просто послушать одно и другое и сравнить, нужно обязательно тщательно позаботиться об устранении всех прочих возможностей восприятия, кроме слухового. А, например, вкусовое восприятие, у человека вообще больше зависит от зрительного восприятия, чем от информации со вкусовых рецепторов.
> ты еще травы покури, перед тем как приборы сравнивать.
А ведь неплохой совет. Трава замедляет время, и ты улавливаешь больше тонкостей тембра в единицу времени.
> слепые тесты ряяяяяяя
Мне в больше всего забавляет в манятестах что их создатель предлагает угадывать источник сигнала. Не описать сигналы и сравнить их. А просто угадать. Например люди думают что винил круче, и выбирает запись которая по их мнению круче звучит. Вот и вся суть маняслепых тестов.
На самом деле dsp 4000 это нихуя не hi end в плане качества звука. Все дело в dsp-ферме, которая там стоит (уже пиздец, какая старая, 1992 год) и в программной обвязке. Разработчики тогда постарались на славу. В чисто программных средах ближе всего к такому качеству имплементации max/msp.
цена у андромеды совершенно обычная - дешевле нормальной модулярной системы, хз зачем ты считаешь мои деньги. Если бы я захотел купить этот гроб, купил бы. Но он мне нахрен не нужен.
Сомневаюсь, что это круто, когда у тебя в голове circuit-bending
https://www.youtube.com/watch?v=KHDL9iGxDPM
Правильно, тебе нужны технологии 60-х.
Да и вообще-то этот мужик в некотором смысле довольно крут. Разве что немного мудак.
Ты че? Гринтекстом не можешь писать?
Какой еще создатель? Дружок, прочитай где-нить что такое слепой тест, а то похоже ты что-то напридумал из головы. И кто думает, что винил круче? Кто-то любит лоу-фай, ну хрен с ним. При чем тут слепой тест?
Не могу найти где включать пресеты в контакте 5 плагина THE GRANDEUR
На первой пикче мой интерфейс , на двух остальных интерфейс ютуба где четко видно где менять
Пресеты точно есть , они в папке с плагином находятся , но как их включать вообще не понимаю
Мануалы читайте, блядь. Заебали уже.
сначала с того насколько крутой аналоговый звук получается из буквально пары крутков хуйни
потом с того насколько он жрет проц
есть еще что-нибудь такое же крутое и аналоговое, но менее требовательное?
Трава достоверно уменьшает сигналы с органов чувств, увеличивая лишь твои собственные глюки.
Нет. Ставь задержку побольше.
Там разные режимы есть, можно писать в "драфт" режиме, а потом включить дивайн при рендере.
Или звук, или проц. И то и то не получится.
Алсо чем тебе нравится аналоговый звук? Так и не понял чего в нём ТАКОГО.
Купи себе нормальный комп.
https://www.youtube.com/watch?v=KPTTSyKX0P0
Как сделать такой бас?
inb4 возвращайся откуда пришёл, рачило!
на подобном синте очень легко получаются звуки, которые мне нужны
я это все сделал за 10 минут
даже не гиперболизирую
вместе с саундизайном и всей хуйней
а звучит за ебись
в том же излюбленном мною мэссиве у меня такого чому-то не получалось
https://soundcloud.com/tilekid/my-biggest-shame-is-my-micropenis/s-4UpI0
ну хуй знает
у меня выходило чето похожее
можешь на аккаунте посмотреть всякие треки у меня висят
но тут прямо так БОГХАТО
мб я быдло просто и ниче не понимаю хз
На Synth1 что угодно за 10 минут можно накрутить. Вообще не знаю зачем другие синтезаторы нужны.
Ты даже не слушал, да?
Синтезаторы вообще не нужны. Все давно накручено. Просто грузишь сэмпл в контакт и творишь музыку. Возня с синтами для бездарей, которым чем-то надо оправдывать неспособность к творчеству.
Не смог идентифицировать язык. Это не белорусский и не украинский, видимо какой-то малый диалект.
Я имею ввиду БАС. Низкочастотное гудение.
Никто не пытался надругиваться над дешевым мп3 плеером? Есть способы заставить его интересно глитчить и петь не своим голосом?
Пытались в гранулярный синтез из говна палок?
Недо-кортини собрал из стандартных макросов Реактора графический закос под Буклу 200
https://www.native-instruments.com/en/reaktor-community/reaktor-user-library/entry/show/11077/
Быдло изошло слюнями и теперь везде на тематических ресурсах спамит этим говном.
>Just spent a couple of hours getting lost in this
>WARNING: RISK OF EAR AND SPEAKER DAMAGE. USE THIS SYSTEM WITH CAUTION.
>(from the manual) ;)
>Reaktor Buchla Video!!! Must see!!!
Как же мало быдлу надо. Интересно, когда все начнут яростно надрачивать на Serge?
Когда Машу вкидывали в прошлый раз, она была ещё просто гитаристкой группы НААДЯ.
А теперь она наша Сьюзан Чани, выпустила альбом и делает инсталляции для всяких фестивалях.
Ну послушаем значит.
Звучит круто не потому что аналог, а потому что модуляр. В большинстве как железных, так и аналоговых синтов, нельзя сделать и 0.00001% звуковых манипуляций, доступных в модулярах. Я вообще не понимаю, как после модуляров можно всерьёз воспринимать что-либо другое. Наверное надо просто вообще нихуя не понимать. Любой массив, серум-хуерум и прочий фм8 - это всего лишь частные случаи патчей на модуляре, причём плохие, скучные, негибкие частные случаи.
святая толстота
Модульчую. Считаю, во избежание путаницы модуляры следовало назвать EM-синтезаторами (Everything Modulation) по аналогии с FM.
Потому что большинство людей даже не понимает что главная фича модуляров - это то, что любой параметр любого блока может быть произвольной функцией от любого сигнала.
Да что-то даже у хороших музыкантов все равно один пердеж выходит в восьми из десяти случаев, а на норм тембрах шедевры и целая наука инструментовки, отточенная годами, работает как часы. Когда научатся слушатели все эти модуляции слышать, а композиторы предсказуемо описывать, тогда и будет как ты сказал, а пока что звучит это не очень-то и шедеврально а как там внутри все устроено всем, кроме композера похую
массив и фм8 изначально в реакторе и были смоделированы,
как, собственно и razor и даже traktor. Помню, видел на лайве у lazyfish году в 2001 сборку трактора под реактор со всякими свистелками-перделками, типа гранулятора.
Собственно и Nord Modular 1/G2 — это скорее такие концептуальные песочницы, в которых они всё ещё моделируют свои современные поделия для лабухов.
lazyfish при этом был сильно размазанный мдма, что не мешало ему нормально так ебашить
Вообще-то razor (а также flesh, form, kontour, molekular, monark, polyplex, и многие другие) не смоделированы на реакторе, а реализованы. То есть даже если ты их будешь использовать как отдельные приложения, это всё равно реакторовские ансабли, которые запускаются через reaktor player - урезанный рантайм без среды для редактирования. Только вот без модуляра максимум что ты можешь делать с параметрами - автоматизация. Представь себе если бы ты попытался воспроизвести FM автоматизацией частоты, точно так же со всеми остальными параметрами любых блоков...
> на норм тембрах шедевры и целая наука инструментовки
> композиторы предсказуемо описывать
А разве вообще что-либо формализовано, кроме тональной музыки?
По-моему, вообще вся музыка кроме классики глубоко экспериментальная.
Сама классика - неслушабельное европейское чуханство, высосаное тональными теоретикодрочерами из пальца.
Когда европейцы услышали как негры лупят на барабанах, классику дропнули все кроме тоталитарных структур сферы образования и культуры.
> В 8 случаев из 10
> Скорее в 10 из 10
Так говорят люди, которые насмотрелись на ютубе живых импровизаций и думают, что модуляры нельзя использовать в более структурированном творчестве.
Пора показать вст-пидорам, кто тут хозяен
Я вижу три варианта:
Музыканты андерграундные, занимающиеся бесконечными экспериментами - просто говно, зачастую музыку писать вообще не умеют, оправдывая все концепцией, в редких случаях спасает как раз интересная концепция, но это бывает очень редко (Сюда же техногики)
Музыканты популярные(ну и более качественные), которые увлеклись модулярами - вот тут как раз те 2 из 10 случаев, стараются себя ограничить максимально, получается что-то интересное, но это все полируется так, чтобы вообще ничего лишнего не торчало, короче просто украшение к хорошо выстроенной композиции зачастую
Ютуб джемы - ну тут даже и обсуждать нечего, они и с обычными синтезаторами-то справиться не могут, что уж говорить о модулярах
Ну негров тоже научились описывать, при чем у них все не так и сложно оказалось, в общем-то (если ты про джазнегров, а не каких-нибудь обскурных негров из джунглей со свистками и бубнами)
>>441350
Боже мой, откуда в синтез-треде старые пердуны из консерваторий?
Вы вообще электронную музыку слушаете?
Танцевать на рейвы ходите?
https://www.youtube.com/watch?v=tbmspsZ3u8Q
https://www.youtube.com/watch?v=o3ZF6wmiG0A
В общем я не в тот тред написал. Пойду перепощу в тот.
Смотря где.
В Англии действительно музыкалки переоборудовали в студии для изучения битмейкинга, аблика, реактора, в совке всё по-прежнему...
https://www.youtube.com/watch?v=31T4NAjs3pw
https://www.youtube.com/watch?v=hjTjeCDdilw
https://www.youtube.com/watch?v=GpPY5XK4CFU
https://www.youtube.com/watch?v=sMfOklWow3o
>Звучит круто не потому что аналог, а потому что модуляр
Звучит круто, потому что аналог, там нет ничего за пределами классического пути осциллятор-фильтр-усилитель с подключенными модуляторами к каждому из модулей.
При этом нормальный модуляр может быть только аналогом. Потому что у цифровых модулей очень большие требования к стабильности модуляционных параметров - если параметры менять слишком быстро, они начнет вылезать нелинейное говно типа алиасинга. Ты не можешь, например, взять простой осциллятор и модулировать там частоту, тебе нужен специальный FM-осциллятор со специальным входом для этого. То же касается и hardsync и прочих выдумок.
И то, что имеет смысл делать в цифре (осциллятор-фильтр-усилитель, к которым подсоединены модуляторы типа LFO и env), FM8 и Massive вполне неплохо покрывают, там модулируется все, что имеет смысл модулировать.
Цифра может быть такой же только при диком оверсэмплинге, типа 64x, но там свои заморочки.
Это лишь повод изобрести ИНТЕГРАЛЬНЫЙ circuit-bending!
> Ты не можешь, например, взять простой осциллятор и модулировать там частоту
Ну хуй знает, у меня всё работает.
Ещё есть идеи, что можно такого сделать, чтобы сломать реактор и понять ограничения цифры?
Исхоме хоть и юзает Мэйкнойз DPO и много еще интересных модулей - этого тупо не слышно. Почти все это тупо сэмплы, да и тот же модуляр она сэмплирует и обрабатывает, сама об этом говорит.
чет ты хз что написал, я ничего не понял. Покажи пример.
Не 22, а 2.2, но это вообще мало о чём говорит, потому что в пустом ансамбле может и 4 быть.
Такие вещи надо на больших ансамблях замерять.
Вот здесь например:
www.youtube.com/watch?v=1iW9gzNy6BM&t=6m45s
Но у этого штриха я так понял комп слабоват.
бля круто звучит конечно
Синтаны, как сделать такой "грув" в удрных? Вроде как обычная прямая бочка, но звучит как бы неровно. Свинг?
Закидывай в daw трекан и восстанавливай ударную партию такт за тактом. Все проще, чем кажется.
>>441835
Он, кстати этот альбом почти полностью на модуляре и налабал. Отсюда и ощущение органичности в груве.
См. >>437503
https://en.wikipedia.org/wiki/Euclidean_rhythm
Не то чтобы в этом есть что-то такое суперкрутое, сложное или особенное,
но с эвклидовыми секвенсорами попросту удобно ритмически экспериментировать и приходить к таким ритмам.
Ну-ну, свинг тут не при чем, всё модуляры, конечно.
Ты послушай, как оно у тебя работает, куча ебического алиасинга, который проявляется в виде посторонних немузыкальных шумов. Грубо говоря, при FM у тебя на спектрограмме должны быть кратные узкие пики, так как сигнал периодический, а у тебя там куча шумов.
Если ты делаешь восьмибитный лоуфай это одно, там такие шумы часть стиля, но вообще оно в основном только срет в микс. Если ты послушаешь аналоговый fm, там привкус у звука совершенно другой.
А ты?
Стыдно, в две тыщи семнадцатом-то. Попробуй как-нибудь на досуге.
VST = бесплатный секс с ламповой няшей
Железки = секс с элитной шлюхой за сотни нефти
>>442115
Где ты это слышишь? FM как FM, он сам по себе превращается в скрипящую хуйню в такой конфигурации. Расскажи как это проверить при помощи всяких спектроскопов. Есть какие-нибудь граничные значения, при которых там-то и вон там должны проявиться посторонние звуковые сущности? Алсо, я загуглил "reaktor antialiasing" и на каком-то форуме написано что в блоках он реализован, он не решает эту проблему?
Кстати, внезапно сложность вычислений fm растёт не только с количеством гармоник, но и с амплитудой.
Японцы всё-таки молодцы, хорошо сделоле. Звук збс вообще.
С того, что чем сложнее формы волн, тем больше гармоник и сложнее преобразования фурнье.
Лол ты поехавший. FM на осциляторе это вообще 1 сложение.
Знаешь где своровать такую штуку для макса? Давно юзаю эвклидовые секвенсоры в реакторе, но куда проще был бы такой в максе, чтобы привязать к обычному аблетоновскому драм-реку.
Закаверил кусок трека, знаю что это все не точно, тут в первую очередь пытаюсь в синтез звука чем в достоверность ковра.
Поясните как делается этот непонятный инструмент на 0:32. Как его сделать с нуля? И в чем рецепт звука этого арпеджио на 1:04
Трек на который делаю ковер https://www.youtube.com/watch?v=RYtVf0wvPpc
Вот здесь собственно сам ковер, не бейте лучше обоссыте.
https://clyp.it/ouf12h1e
не слушай этого >>442115, там пердёж только от того, что крутилка дискретная. Скорее всего у неё чот типа 128 положений например, или, в лучшем случае столько, сколько можно вычислить из положения мышки. Если ты сделаешь тестовый семпл с линейно возрастающим сигналом, и подашь на вход, то скорее всего лучше будет.
Нирикаминдую начинать с прямого копирования целого произведения. Делай звуки по отдельности, такие как тебе нравится.
Не хватает мне ни ума ни опыта чтобы делать звуки которые мне нравятся.
Я сейчас пытаюсь понять основы синтеза, а для того чтобы хоть с чего то начать, мне было бы неплохо знать составные части тех звуков которые меня интересуют.
Что называется "вспороть животину чтобы узнать из чего она состоит"
Будто после 90-х уровень куда-то шагнул выше лел
По-моему, пердёж там от того, что там fm. Не знаю, как можно сделать fm лучше чем fm, а главное - зачем.
Каких нибудь длинных автоматизаций добавь что ли, и слоев побольше, неподвижно звучит как-то и плосковато, но как основа норм.
Да но это один пресет, и карточка vintage synthsКарл. jv мне нравится тем, что там всё вылизано до идеала. Даже дипи шмот заюзали пресет jv, практически не модифицируя (the love thieves).
Какое еще вибрато на рояле, окстись окаянный. Со списком параметров, которые можно менять, ознакомься в мануале. В пианинах это, как правило, педаль сустейна (cc64) и soft-педаль (cc67). Изредка прикручивают еще педаль sustenuto (сс66).
Понил, то есть меню выбора параметра автоматизации не привязывается к кажому vst.
Ебала жаба гадюку.
А чего такого в муге?
Нормальный анон делает такой пост. Нахуя тебе макака шебм прикрутила?
Эх щас бы в инстаграме зарегаться. Я не знаю, как оттуда вебм достать.
Артурия есть, например
А вообще не понимаю что не так, вст производят тысячи разных мелких и крупных компаний, так как это намного легче и дешевле, и с производством железа не сравнится, которое производят несколько компаний, что у всех на слуху, да еще несколько гаражных энтузиастов, вот и все.
Ага. Еще Waldorf, Novation.
Потому что тот, кто имеет возможность делать железо, делает железо, алгоритмы не спиздят, и можно их сделать намного жирнее и круче.
Алгоритмы, по идее, в публичном доступе все. Потому что кому нахуй нужна железка в которой непонятно что непонятно как происходит?
Это далеко не так. В публичном доступе обычно результаты научных исследований, и то не все, а в коммерции еще дохуя ноу-хау. Но не суть. Суть в другом, в ультимативной защите от пиратства.
Для меня все сгодится. Художественные цели бывают разными.
Если тебе нужен ебанутый металлический гул, то используй рингмод.
Ринг мод крут для необчных перкуссий, особенно когда он модулируется в ритм.
Для пэдов и текстур - хз, пробуй - тебе что мешает то?
https://www.youtube.com/watch?v=jFgIrac8Dig
Выбор из большого количества всегда сложнее выбора из малого. Раньше был недостаток информации, сейчас ее переизбыток. Не понятно откуда у тебя взялось мнение, что в этом случае при создании будет легче, скорее всего все стало только сложнее. Нужно уметь концентрироваться и ограничивать себя, это одни из самых важных навыков в любом творчестве.
Да не, связь есть все-таки. В ситуации когда ты ограничен, начинаешь выкручиваться всеми правдами и неправдами теми средствами которые у тебя есть, начинает работать голова, появляются новые идеи как скрыть сырость звучания и т.д. Вот когда все под рукой и всего навалом становишься более ленивым что ли, хз.
Помню раньше здесь повлялся анон, которого называли "песочный человек", может помнит кто, так вот он с помощью буквально двух аналоговых синтов и одного микшера пилил демки по звуку куда более интересные, чем 80% всего, скажем высер треда. Не знаю, либо он такой талантливый сам по себе, либо что-то есть в этой идеи. "Творческая импотенция" - возможно не без этого, но идей то дофига и разных заготовок, все стопориться начинает уже в процессе работы, когда забиваешь на детальную проработку и начинаешь обращаться ко всему "лишнему".
Ладно, просто захотелось немного выговориться здесь. Мне просто интересен был именно момент с железными синтами, тут вроде достаточно обладателей таковых. Может кто-то тоже замечал подобное и переход на почти одно железо как-раз помогал в этом плане.
https://vimeo.com/209279430
Waldorf 12 битную делает и норм.
Хороший подгон. Продолжаем вскрывать тему. Похоже у пиратоблядков постепенно спадает улыбка с лица)))
Привет синтачик! Хочу попробовать в модульный синтез. Слишком нищеброд чтобы покупать настоящие модули. Можно ли вкатиться через Реактор? Даст ли он опыт по правильной коммутации и вообще какие-то базовые знания по модулям? Видел что с шестой версии там есть блоки типо под модульные... Годно или шлак?
Reaktor Blocks базу даст. Мне по крайней мере помог. Дальше юзай какой-нибудь Муг Модулар от Артурии
аноны, что посоветуете брать ? korg volca или собирать pocket operator ? Ну или например взять volca keys и купить к ними оп-13 или как там называется ритм. Есть смысл ? или лучше на другие корговские примочки копить ?
хочу вкатиться в электронную музыку, планирую рубиться дома на гитаре с лупером + синты и драм машина. Вот и ищу лучшие варианты за меньшие деньги.
Elektron Octatrack
https://www.kickstarter.com/projects/2012099678/minijam-studio-portable-music-machines
Так это получается основная гармоника тоже режется?
То есть у меня будет нота , где будет резонанс на главной гармонике и дальше будет резаться уже основная гармоника? И получается у всех нот разная гармоника будет подвержена резонансу. Что-то хуйня какая то выходит. Поясните, плес
Считай фильтр однополосным эквалайзером, который режет всё спереди и/или сзади от точки катоффа и увеличивает громкость на резонансе.
1-2 – петелька
3-4 – лончпед про
5-6 – басс стейшн 2
7-8 – мининова
9-0 – ультранова
Если дабл, ничего не беру, трипл – коплю на муг всю оставшуюся жизнь
Если у кого совет какой есть относительно синтов, то предлагайте, выбирал больше анусом на взгляд и слух, сам девственник в них, но вкатиться хочется.
Петелька, мини и ультра на одном движке. Звук одинаковый. Только рулятся по разному.
Лончпэд тут хз каким боком.
К басстешену по феншую и эффекты железные лучше взять.
Бери мининову и не выебуйся, короче.
Вы видели вживую мининову вообще? У него клава зале чем на китайской игрушке из Ашана. Не преувеличиваю. Очень плохо
Лончпед до кучи дописал, взять хочу давно уже, с ноутом закинул и на даче сам себе битмейкер.
Поясни пожалуйста подробнее, какие железные эффекты ещё к басстейшну?
>мининову
Меня в выборе между мини и ультра клава только смущает.
>>447440
У меня дома стоит. Да, клава там для вида, если честно, но мне на ней и не Моцарта играть. Один хрен она большую часть у меня с секвенсора рулится. В любом случае она лучше корговских, которые стоят на фм и кейс, верно?
По эффектам - ревер и дилэй, как минимум. Приличные от 10к за штуку будут стоить.
Я уж думал ты пример в виде конкретных названий подгонишь, ну да ладно, а так у меня есть процессор эффектов старый, железный, здоровый и ламповый, там и ревер и дилей есть, я думаю подойдёт.
Моцарта я тоже играть не буду на ней, есть 88 клавиш для этого, а не 37, но отзывчивая клава для меня важная штука. Я из-за этого ашановский синт после покупки взвешенных клавиш отдал дочке друга.
Але, это просто вст среднего качества в железной коробке. Ладно бы там хотя бы ламповый дист стоял, или ленточный дилей, кек. Проигрываю с дауничей
>ламповый дист
>ленточный дилей
Он бы стоил тогда, ценник умноженный на два как минимум, например, это бюджетные синты, алё.
Знаешь за такую цену что-то лучше, кроме пиратского дав, всти и мидиклавы?
>Проигрываю
Ты уже и собаку проиграл, прекращай
>Знаешь за такую цену что-то лучше, кроме пиратского дав, всти и мидиклавы?
Вообще-то это намного лучше.
Так я и предлагаю не тратить деньги на говно. Лончпед хороший. Который про. Бу пуш еще можно купить. Минибрут - трю аналогуе , клава чуть лудше, чем на всех этих мининовах(на микробрут - такая же)
Я б если честно на эти деньги купил парочку живых инструментов, бас например. С ним фана больше в разы, чем с вст-в корпусе за 20к. Микрофон - тоже хорошо. Хорошую миди клаву
https://www.youtube.com/watch?v=tbLt0S0W5jE
но ведь тогда если не фильтровать отдельные гармоники, получается хуита. у тебя не будет на каждой клавише один сигнал с разной частотой, у них и форма будет разная.
Привяжи катофф к кейфоллоу.
А ведь он прав.
Это копия, сохраненная 28 июня 2017 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.