Этого треда уже нет.
Это копия, сохраненная 2 августа 2017 года.

Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее

Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
27 Кб, 427x427
#328645 В конец треда | Веб
Pure Data thread #1

Щито это?
Pure Data (aka Pd) is an open source visual programming language. Pd enables musicians, visual artists, performers, researchers, and developers to create software graphically, without writing lines of code. Pd is used to process and generate sound, video, 2D/3D graphics, and interface sensors, input devices, and MIDI. Pd can easily work over local and remote networks to integrate wearable technology, motor systems, lighting rigs, and other equipment. Pd is suitable for learning basic multimedia processing and visual programming methods as well as for realizing complex systems for large-scale projects.

https://puredata.info/

Туториал на английском:
http://www.pd-tutorial.com/english/index.html
http://msp.ucsd.edu/techniques.htm

Канал на английском с видео-туториалами:
https://www.youtube.com/watch?v=rtgGol-I4gA&list=PL12DC9A161D8DC5DC

Есть ли здесь Аноны, которые упарываются по PD или SuperCollider?

ОП пока на стадии сбора инфы и туториалов по сабжу. Сам я только собираюсь заняться этим всем.
#2 #328646
>>328645 (OP)
Есть несколько вопросов.
Какой порог вхождения? Нужно ли знать какой-то язык программирования? Что нужно знать из музыкальной теории?
20 Кб, 1000x351
#3 #328669

> FAUST (Functional AUdio STream) is a domain-specific purely functional programming language for implementing signal processing algorithms in the form of libraries, audio plug-ins, or standalone applications. A FAUST program denotes a signal processor: a mathematical function that is applied to some input signal and then fed out.


Теперь это тред программирования звука.
6 Кб, 451x203
#4 #328674
>>328646
Pd — визуальный язык программирования, т.е ты соединяешь квадратики мышкой вместо того, чтобы писать код буквами.
FAUST — ты пишешь код символами (что удобнее и быстрее), но его потом можно отобразить в виде схемы вроде пикрелейтед.
Оба языка непохожи на обычные ЯП вроде Java или Python, и заточены на программирование звука. Так что дополнительных языков или алгоритмов знать не обязательно.

> Что нужно знать из музыкальной теории?


Равномерно темперированный строй. Здесь скорее нужна теория звука, но многое из неё есть по ссылкам в ОП-посте.
#5 #328675
>>328674
То есть, чтобы научиться программировать звук с помощью этих инструментов, не обязательно знать ноты или уметь играть на чем-то?
#6 #328676
>>328675
Именно так. Но звук обычно программируют не просто ради звука.
#7 #328681
Ну, и третий язык программирования звука, совсем, без картинок — SuperCollider.
( какой-то туториал: http://www.youtube.com/watch?v=yRzsOOiJ_p4&list=PLPYzvS8A_rTaNDweXe6PX4CXSGq4iEWYC )

Вроде бы все достаточно известные и живые языки перечислены.
#8 #328683
>>328676
А ради чего?
#9 #328686
Что лучше начать учить первым: синтезатор и умение играть на нём или PD?
#10 #328701
>>328686
Одно не исключает другого. Можно собрать свой ad-hoc субтрактивный синтезатор в PD или FAUST'е.
#11 #328702
>>328683
Чтобы у трека, который пишешь, был свой, наиболее подходящий к нему саунд.
#12 #328703
>>328701
То есть, грубо говоря, в PD мы собираем синт, на котором будем играть?
#13 #328704
>>328675
>>328676
Как это не обязательно знать ноты, если ты собираешься программировать звук? Если ты в DAW пишешь трек — ты не «программируешь» звук? Теория музыки начинается там, когда ты собираешься привести к гармонии шум.
#14 #328722
https://overtone.github.io/

Очевидный овертон очевиден.
#15 #328727
>>328704
Окей. Тогда с чего вкатываться в изучение нот, чтобы потом плавно перекатиться в PD?
#16 #328748
>>328704
Нет же. Чтобы накрутить звук на синтезаторе, не нужно знать ни про лады, ни про тонику, ни про тяготения. Здесь точно так же, если мы не программируем заодно мелодию и гармонию (что тоже можно сделать).

>>328727
MTfCM.
#17 #328750
>>328748

> MTfCM.


Шо?
148 Кб, 500x590
#18 #328763
>>328750
Скорее всего они имел ввиду это:
#19 #328783
Если честно, не вижу смысла в нем вообще. Хочется саунддизайнером побыть - енджой реактор, енджой Еблотон+макс.
#20 #328784
Ну да, единственный плюс в том что ПД бесплатен.
#21 #328861
>>328784
Не имея максовских ux-финтифлюшек, pd ему по мощности и производительности не уступает, тем не менее.
Довольно удобно, когда надо проверить какой-то алгоритм или идею, быстро в нём всё прототипировать. Взял, качнул, запустил.
Ну а так да, единственный его плюс перед остальными средами в том, что он бесплатный и довольно распространённый. Его уже всякие буржуи пускают в оборот при производстве своих хипстерских поделий за $500:
https://www.youtube.com/watch?v=9O9rPDUlf0w
#22 #328886
>>328783
Ты видимо плохо понимаешь, какие возможности дает прямое программирование звука.
#24 #328893
>>328861
Бля, видел этот продукт и подобные на juno.co.uk.
Объясни пожалуйста, как это задействуется для производства железок?
Я по туторам клеил какие-то схемы из блоков в PD, на секвенсор была с пикабу кажется, и на простейший синт, потом забыл как-то. А как связать это все с железными синтами?
Не обоссывай тупого только сразу.
#25 #328902
>>328861

Как ништячно-то :

http://forum.critterandguitari.com/t/installing-supercollider-on-the-organelle/164

Т.е. любые pure data и supercollider патчи, можно грузить напрямую в этот девайс?
#26 #328905
>>328861
>>328892
>>328893
>>328902

Это ж я могу всю свою коллекцию патчей pd, sc( а их у меня под 80 тысяч атомарных файлов, собранных, скачанных со всего интернета) загрузить и всё, играть, исследовать, крутить, слушать, дронить, пэдить, морфировать!!!

заказал себе этот девайс, невзирая на то что доллар 71 рубль!
#27 #329006
>>328861
прикольная штука, но дизайн пока спорный - я не про деревянные кнопки, а про сами контроллеры - как минимум нужно еще колесо модуляции, есть ли там миди? и так далее
#28 #329024
>>328886
Я тоже. Пояснишь?
#29 #329058
Добавлю гуру в тред - https://twitter.com/redFrik
#31 #329074
>>328645 (OP)
У меня по первым видео сложилось впечатление, что это обычный язык программирования, только каждый раз, когда тебе нужно написать какую-то функцию, ты создаешь отдельное поле и возишься с goto и определением констант.
Не проще ли выучить что-нибудь, навроде питона? А главное, не даст ли это куда более широкие возможности?
#32 #329132
>>329074

> Не проще ли выучить что-нибудь, навроде питона?


Нет, поскольку писать такие вещи на питоне — боль и страдание.
Лучше фауст выучить.
#33 #329286
Бамп.

Владею печатной книжкой Designing Sound by Andy Farnell.

Все просто и доходчиво.
#34 #333362
bаmп
#35 #333408
а еще есть csound.
#36 #333409
а еще есть kyma symbolicsound
#37 #337218
bDump!
#38 #337234
#39 #342578
bDump!
#40 #342586
а ещё есть axoloti
#41 #342595
>>342586
а что у тебя есть?
#42 #342611
А еще есть LNX Studio написанная на SuperCollider

https://www.youtube.com/watch?v=mt7gTyoFsj8
#43 #342616
А соник пай кто нибудь трогал? Хорош для создания какого-нибудь техно или самоиграек.
#44 #342701
>>342595
нету, но хочу приобрести после того, как послушал реализованный в нём ревербератор
https://clyp.it/sh0bo2rl
#45 #342920
>>342616
мамку твою трогал
#46 #342978
>>329132
Для питона есть numpy, сильно упрощающий и ускоряющий работу с массивами, и scipy, в котором целый модуль для обработки сигналов. Синтезировать и рендерить в файлы всякие звуки - одно удовольствие. А с реалтайм синтезом и воспроизведением могут быть проблемы.
#47 #343945
PD-шикарная вещь. Сейчас пилю на нём процессор эффектов для Raspberry Pi, можно попробовать запилить семплер.
#48 #346507
Up!
#49 #348100
UP!
5 Кб, 140x163
33 Кб, 800x170
33 Кб, 306x362
#51 #386032
>>329024
Блин, ну например, ты можешь сделать VST дерьмовину мультиплатформенную, оформить сайт с магазом, и продавать её, или даже сам факт того что ты сделаешь VST'ху как плаг свой и запостишь где-то фришно - уже довольно впечатляющая штука, есть где разогнаться. Алсо. Реактор - тормозное дерьмище.

Но вообще я довольно дерьмово понимаю тему треда, поясните кто-нибудь, у нас есть Synthedit с модулями которые хуй найдёшь, требовался tarrabia filter как-то, но не найдя его дропнул синтедит, да, я неосилятор Flowstone, молодая, динамично развивающаяся программка, и старичок уверенно показавший себя Max у которого нет логотипа с буквами в гугле

В чём вообще существенная разница между ними при создании VST-х из чьих-то там модулей?

Точнее у меня вопрос даже не по им трём, а именно двум вторым пикрилам + тому что есть в самом треде, потому что с синтедитом в целом всё понятно, это хоть и крутая штука, но как-то немного задержалась в нулевых. А флоустоун и макс могут конектить ардуинки и при беглом просмотре они вроде как и похожи очень

P.S: выбора навалом и как-то непонятно что для чего и зачем
#52 #386060
Поясните по хардкору. Давно хочу перекатиться на MAX\Reaktor\PD и им подобные что бы пилить не большие DIY ништяки.
Реактор привлекает тем что может работать непосредственно в DAW, визуально более понятный. Плюс в нём сделано тонны ансамблей и я даже больше заинтересован не в создании чего-то с нуля, а в модификации существующих ансамблей под себя.
Может ли ПД работать в DAW?

Годный тред, хвала ОПу!
#53 #386068
>>386060

Только так, может: http://pd-pulp.net/
#54 #402628
бамп
#55 #403674
TidalCycles (Haskell) и Sonic Pi (Ruby) алгорейв боярин вкатывается в тред.
http://tidalcycles.org/
http://sonic-pi.net/
https://youtu.be/fgRDKxkHCSw
https://youtu.be/KJPdbp1An2s
#56 #403675
>>328783
PD свободная версия, от разработчика Max/msp Миллера Пукетте.
Просто Макс у него можно сказать отжали и он начал пилить свободную
версию версию.

Кстати палю модульные блоки для PD по типу Beep в Max.
http://www.monologx.com/xodular/
http://www.monologx.com/ecosystem/
#57 #403676
>>333409
Она стоит как паровоз, но Pacarana моя мечта.
Самый пиздатая студия, для саунд дизайна.
#58 #403914
>>403675

> Просто Макс у него можно сказать отжали


Щито-щито-щито? А подробнее можно?
#59 #405120
Бамп чтоли
#60 #405124
http://www.dspguide.com/ch1.htm
Всем похуй, а я прнёс.
#61 #405128
>>403674
ОЧЕ хуёвый пример ты скинул, на оф сайте лучше же лежит

https://www.youtube.com/watch?v=JOMslt17KvY
#62 #405304
Пиздец как сложно с нуля вкатиться, только огибающие сделать как дом построить.
#63 #405305
#64 #405309
>>405304
Да хуй забей сиди в flowstone
#65 #405311
>>405304
>>405304
http://flowstoners.com/flowmates
Тут есть синты на нём, на форуме есть презеты для него с синтами, но я уже не помню нихуя где их искать
Это бывший synthmaker. на нём до жопы плагов на KVR. Например этот лучший во всей сука вселенной компрессор - https://www.kvraudio.com/product/courvoisier_by_weldroid
#66 #405312
>>405311
Ну и да я вкинул гайд по DSP - >>405124
сам нихуя не выяснил но его срекомендовали на форуме flowstone как мегаохуенный
#67 #405315
Ну и вкину книжец по “Auditory Synthesis” согласно которому сделан плагин https://heartofnoise.com/products/galaxynth/ который жрёт 1% проца при этом выдаёт неплохие звуки, весит 5 метров или около того, там пиздец сколько презетов пианинок, струнных, всякого такого дерьма

https://vk.com/doc-107167378_437338162

надеюсь я его осилю когда нибудь, ведь я ебаный неосилятор
#68 #405316
>>405315
Кому лень вот сразу саундклауд где треки чисто из этого синта https://soundcloud.com/heart-of-noise СИНТА, сука, а не ромплера или семплера
#69 #405320
>>329286
Ее же во фри доступе нет, вроде. Может отсканируешь?
#71 #405538
>>405372
О, класс
#72 #405553
>>405315
>>405316

>galaxynth


В каком-то из синтез-тредов анон закидывал демку, которая чисто на нём сделана. У него там 808 в linndrum морфятся и тд. Типа для перегонки звуков в данные используется машинное обучение.
#73 #407343
>>405309
>>405311
Ну начнем с того, что он 32 разрядный и кончим тем, что Марк проебал ноутбук с исходником, благо у него была копия, но дела сильно затормозились и 64 битная версия хуй знает когда появится, обновление минимальное обещают к концу года. Flowstone действительно удобная модульная среда, но находится в руках мудаков, которые её фактически загубили.
Мимо >>403674>>403675>>403676 хуй.

>>403914
Я точно уже не помню всю историю, так как читал лет семь назад.
Короче Ircam передал лицензию конторе OpCode не спросив разрешение
Пукетта. В то время, в этой конторе работал Зукарелли, который не помню
каким путем отдали ему, хотя Пукетт хотел вернуть её себе.
Так же Зукарелли присвоил себе расширение Jitter, которое было разработано
терроризирующей в то время Нью-Йорк анонимной кибер-art командой
Netochka Nezvanova https://en.wikipedia.org/wiki/Netochka_Nezvanova_(author)
статья из-за постоянных войн правок превратилась в говно, советую почитать ещё обсуждение.
родоночальники нет-арта, кстати и называлась nato.0+55+3d/
Они сотрудничали с Зукарелли, а в один прекрасный момент, он сделал его как приложение к Макс и послал
Флориана и Ребеку нахуй. Там потом идут атаки на контору их и их последователей, и тому подобное.
#74 #407348
>>407343
Точнее не Флориан, а Георг
Уже забыл всю эту историю
И да, раньше очень годный форум по максу был от Fizzarum
https://web.archive.org/web/20130509062634/http://maxmsp.ru/
#75 #407542
>>407343

>Марк проебал ноутбук с исходником


ДАНУ НАХУЙ
А
Н
У

Н
А
Х
У
Й

Всё учим тогда эту хрень
http://faust.grame.fr/
#76 #407543
>>407343
Хотя я немного жопой прочитал, бэкап был. А чому в руках мудаков, чё именно они не так сделали? В любом случае, я вообще не заметил никакой движухи со времени ещё того флоустоуна, которые впилили в фрукт. Это было либо год, либо два, либо вообще три назад.
#77 #426548
>>328645 (OP)
Csound, Pure Data, Importu, Chunk, Sporth.
Что выбрать для изучения?
#78 #427204
Вы вот лучше скажите, что из этого программируемого синтеза к аблетону прикрутить нормально можно в виде встхи.

Пытался вот PD прикрутить как вст инструменты, все плагины на эту тему были либо нерабочие, либо с дичайшими ограничениям, либо под макось.

Так чтобы зарузил патчик и радоваться - хуй там.
#79 #427205
>>427204
спрашиваю потому, что даже охуенный синт обычно бесполезен если его нельзя интегрировать в DAW, не дрочить же мне на осцилограф, на выходе бы трек сделать неплохо.
#80 #427216
>>427204
Я вклячивал pd-патч, чисто в целях теста (это был основаный на pvoc ревер из примеров в ванили) через camomile в renoise и всё работало и даже отрендерилось нормально.
#81 #427222
>>427216
а не эффекты? инструменты?
для эффектов не пытался
#82 #427223
>>427222
блять, когда я в одно сообщение писать научусь.
короче я пытался вкорячить камомайл, но только как инструмент, и как инструмент оно не завелось
#83 #455594
>>328645 (OP)
Аноны, меня интересует не генерирование звука, а скорее работа с MIDI сигналами:
реагирование на нажатие клавиш на MIDI-клавиатуре с учётом разных параметров: какая клавиша нажата, с какой скоростью и т.д и пересылание их в DAW для уже звукового воспроизведения.

Можно ли на Pure Data реализовать плагин вроде промежуточного звена между клавиатурой и DAW с синтезатором? В чём преимещество Pure Data перед другими языками программирования в такой ситуации?
MIDI-клавиатура => мой плагин => Daw с синтезаторами
#84 #455599
Небольшой оффтоп, но увидел шапку и заинтересовался.
Сам по профессии программер и хотел бы спросить анона — как можно использовать свои программер скиллз для создания музыки? Кроме того, чтобы писать собственные синтезаторы и DAW с нуля, разумеется.

Я знаю, что есть всякие Реакторы, Max, на которых ещё Гринвуд из Радиохед что-то программирует постоянно, тредрилейтед тоже. Может есть какие-то ещё вещи, визуальные яп, музыкальные либы? Что подскажет знающий программист-анон, как всё это искать?
#85 #455601
>>455599

> как можно использовать свои программер скиллз для создания музыки?


Слишком обтекаемое понятие, хз о чём ты. Основные вещи ты сам перечислил. Раз программер - значит, база знаний есть. Поэтому попробуй начать не с поиска инструментов, а с формулирования задач. Инструменты ищутся под конкретную задачу. Думай в первую очередь, что хочешь сделать, какое приложение/плагин создать - а решения сами собой найдутся.
Ты извини, если я что-то не так сказал, я действительно тебя не совсем понял.
#86 #455603
>>455601
Да нет, я имел в виду вообще что угодно, где можно применить программирование в музыке.
Наверное, вот это:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_audio_programming_languages

Я понимаю, что обще, просто я вообще плохо представлял, что есть куча таких вещей, ну или представлял их иначе, и что в /mus/ пишут хеллоу ворлды на АУДИО-языках. Приятно.
#87 #455666
>>455599

>программер


>называет ковыряние в визуальных редакторах программированием

#88 #455670
>>455666
Ну что же ты, целые игры уже делают визуальным программированием в unreal engine, например. Никто ж не услышит выебонов строками кода в наушниках.
#89 #455682
>>455666
Логическое мышление должно быть развито в любом случае.
Хоть ты строчки кода пишешь, хоть визуально блоки между собой соединяешь. И там, и там - ты добиваешься цели посредством свода правил, т.е. определённого языка.
мимо
#90 #455704
>>455682
>>455670
По определению, программа - последовательный набор инструкций. Для того чтоб прийти к успеху, нужно элементарные вещи называть своими именами.
#91 #455712
>>455704

> программа - последовательный набор инструкций


Инструкции могут быть в том числе графическими. Что доебался-то?
#92 #455718
>>455712
Хочу вот это

>Для того чтоб прийти к успеху, нужно элементарные вещи называть своими именами


донести
#93 #455727
>>455704
>>455718
По своему профилю и спорить не хочется с местным программистом уровня /б/, а ты ошибся разделом.
#94 #455743
>>455727
Ребята, чтобы не "спорить" с элементарными истинами, надо кашу из головы гнать.
#95 #455792
>>455599
Смотря что ты хочешь и что тебе нужно...
Есть такое движение лайвкодеров/алгорейверов, которые кодят музыку реалтаймом.
Есть один из старейших языков SuperCollider http://supercollider.github.io/ на языке близком к Smalltalk,
Есть много на основе SC, более популярный overtone.github.io, есть на языке Ruby http://sonic-pi.net/
Есть от создателя тусовки algorave на языке haskell https://tidalcycles.org/
А, да, ещё Csound, понятно не каком языке и тоже старый.
Есть модульное программирование, это как раз max, pure data, частично Reaktor.
Так же, если хочешь программировать инструменты, но не хочется шибко ебаться с гуями и всякой сторонней хуйней, то есть http://cabbageaudio.com/ программирование на Csound, можно сохранять как VST и VSTi.
>>407343 - хуй мимо пробегал.
#96 #455796
>>455792
И если заинтересует, можешь чекнуть сообщество лайвкодеров.
https://toplap.org/
#98 #455802
>>455792
>>455796
>>455798
Спасибо, добра тебе, няша.
#99 #455984
>>455792
>>455796
>>455798
Спасибо большое, буду копать.
#100 #456224
>>455792

>Смотря что ты хочешь и что тебе нужно...


Есть мысли насчёт плагина не просто с парой кнобчиков, но более интерактивного и комплексного:
1. Чтобы юзер мог добавлять блоки, соединять их между собой с целью их взаимодействия и достижения определённых эффектов.
2. Менять в этих "блоках" настройки. Причём, не просто из выпадающего списка возможных, но именно вводить какие-то свои команды с клавиатуры, т.е. чтобы определённый синтаксис был правильно интерпретирован. Короче реализовать возможность скриптинга под плагин, чтобы можно было имплементировать LUA или что-то подобное, дабы не городить огород с нуля.
На что обратить внимание, если в С++ соваться страшно? Можно ли такую херню нагородить в каком-нибудь Max/MSP?
мимо-непрограммер
7 Кб, 701x434
#101 #456226
>>456224
В первую очередь, конечно, интересует возможность создания плагина, в котором можно и нужно будет добавлять, двигать, объединять между собой элементы-блоки.
#102 #456227
>>456224
Ещё добавлю, что генерация звука не интересует в принципе. Я хочу получать/генерировать миди сигналы и отправлять в DAW, где они уже будут озвучены сторонними синтами.
#103 #456232
>>456227
Лол, а что же будет тусовать по построенной юзером схеме?
Чот типа ианникса, где хуерги цепляются друг за друга и при этом шлют миди евенты?
#104 #456433
>>456232
Думаю о генераторе миди-событий. А построенная схема - просто графическое отображение настроек.
#105 #457766
>>455594
Смотришь этот плейлист, тут это есть (а так же куча подезной инфы чтобы вкатиться в пд) https://youtu.be/rtgGol-I4gA

тл/дв: тебе нужен IAC (или loopMIDI если на шиндоус), остальное из "коробки" (с билдами может возникнуть путаница, но я бы посоветовал качать PurrData). Дальше в пд уже есть ноды которые ловят миди-сигнал, и есть ноды которые отправляют его. Между ними можешь накидать что угодно.
#106 #457788
>>457766
Спасибо, няша.
#107 #464793
Бамп годному треду.
Ребята, стоит ли вкатываться в Sonic PI, а то вычитал, что он (и прочие Overtone) не совсем полноценный рядом с SuperCollider, на котором он и сидит? Синтаксисов не страшусь, но всегда предпочту удобнее и няшнее, а руби - приятная штука. Да и иде охуенно красивая.
Может кто шарит, что я не смогу сделать на соник пай, что смогу на суперколлайдер?
Может стоит вкатиться на оба языка (не много ли времени просру, или они похожи?)
Тред утонул или удален.
Это копия, сохраненная 2 августа 2017 года.

Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее

Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
« /mus/В начало тредаВеб-версияНастройки
/a//b//mu//s//vg/Все доски