Вы видите копию треда, сохраненную 26 февраля 2016 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Здесь мы будем обсуждать (акустическую) гитару в академической музыке, джазе, фламенко и всем таком прочем. Адекватных басистов, кстати, тоже милости просим.
Несколько очевидных книжек (список, надеюсь, будет пополняться):
Агафошин.
https://vk.com/doc13818497_20720652?hash=e61d727badc5ed1883&dl=cf841093068b8ea6f4
Каркасси.
https://vk.com/doc84014589_243402431?hash=76201d0eda9ba9fd82&dl=02506a0492c61a5df4
Сеговия - "Моя гитарня тетрадь".
https://vk.com/doc-44753020_147695731?dl=4e350c9a235574353d
Манилов, Молотков - "Техника джазового аккомпанемента на гитаре".
http://harmsolf.narod.ru/manilov_117-124.pdf
А также http://7not.ru/guitar/ и даже https://www.coursera.org/learn/guitar - так-то.
Гитарист - друг человека.
Чому на первых трех струнах пальцы сидят в порядке ima? Ведь логичнее длинный палец ставить на дальнюю струну. Да, поначалу чуть сложнее, ima-ami можно делать быстро, даже не тренируя пальцы, но это же частные случаи. iam, во-первых, гораздо удобнее играть апояндо, во-вторых, гораздо проще держать пальцы перпендикулярно струнам, ну и вообще... в чем подвох? Где я обосрался? Стоит ли сразу привыкать к iam?
> любителей электрогитары
Ты хотел сказать "пидорасов"? Здесь мы можем называть вещи своими именами.
Ладно, шучу.
> Скажи мне, какой нахуй iam?
Эм, перечитай мой пост с вопросом, я там написал.
Я знаю, кто это. Я также сожалею по поводу того, что ты неспособен формулировать свои мысли. Покинь этот тред, пожалуйста.
То есть ты мне хочешь сказать чтобы я мизинцем цеплял 1 струну а безымяным 3? ты что ебануты?
Указательным хотел написать, а не мизинцем
Я, тащем-та, хочу тебе сказать, что тебе пора покинуть этот тред и почитать учебник русского языка, например.
Я могу скинуть вам нотный архив на 1гб где то, надо?
Скидывай, а лучше - на торренты выложи!
мастеровые какие хочешь. главное чтобы длины струн хватило.
>"классическая" позиция не всегда подразумевала, что ладонь должна быть перпендикулярно струнам
Да? Это действительно так? Хм.
Вообще, я тут додумался до еще одной причины, помимо естественности типичных арпеджио: при ima пальцы гораздо проще расположить вертикально друг на другом, так что они все втроем касаются своих струн примерно в одной точке. Это, в принципе, значит, что звук будет более равномерный и более одинаковый на всех трех струнах. Правда насколько это заметно на самом деле - большой вопрос, если честно.
>>297838
Ну да, я об этом и сказал, что психологически и физиологически проще играть арпеджио сверху-вниз и снизу-вверх. Но с другой стороны у достаточно профессионального музыканта "ломанные" арпеджио должны быть разработаны также хорошо, разве нет?
("Ломанные" - в смысле pmai, pmia, piaimi и т.п.)
Ты какую-то кривую фигню написал. Можешь выражаться точнее?
Само по себе арпеджио - воспроизведение звуков аккордов по очереди (его можно сыграть как на одной струне, так и на нескольких).
Как понимаю, ты говоришь о нескольких, там из-за скорости очень редко бывает сама возможность играть апояндо пальцами ima (за исключением пассажей на одной струне, где это очень даже помогает набрать скорость и заглушить соседние струны), p играется апояндо везде где это возможно.
(У него есть куча годных материалов и гайдов; можно их добавить в шапку)
Ну p на басах, ami на 1-2-3 струнах.
Вверх (pima) играть апояндо смысла нет, так как пальцы будут сразу глушить только что зазвучавшую струну. А вот вниз (pami) вполне есть, и звучит хорошо - вот только средний (m) палец у меня совершенно не может сделать удар, потому что он длинный и находится в середине. Вот я и спрашиваю: и хрен с ним? Все равно такие фигурации апояндо не играют?
Можно, и нужно.
как правило не играют, можешь забить на это (попробуй сыграть апояндо на высокой скорости)
>>297981
прости, но уже давно (забив на всякую логику) под акустикой подразумевают дредноуты/джамбо/вестерны/мануши и прочую фигню с железными струнами
классическая - всё что с нейлоном (и сюда идут фламенко гитары и т.д.)
>под акустикой подразумевают дредноуты/джамбо/вестерны
А что вестерны не акустика чтоли?
Вам предлагали сделать отдельно акустический тред, а вместо этого запилили онли класический
а нафига нам тут ебанаты с 3 аккордами и фингерстайлодети?
их и в общем гитарном хватает (пусть там и дрочат ам дм)
Потому что тред акустической гитары - по соседству. Отправляйся, пожалуйста, туда, и там обсуждай игру фингерстайлом.
>попробуй сыграть апояндо на высокой скорости
Ну, на одной струне только с помощью апояндо и можно добиться нормальной скорости, так что логично предположить, что и для арпеджио по нескольким струнам это очевидно.
Алсо, пытался сейчас играть мелодию в басах и тремоло первыми двумя пальцами с опорой на верхних струнах - твою мать, блждад, при ударе большим пальцем кисть немного разворачивается, при ударе первыми двумя - разворачивается обратно. Пиздец, блядь. Еще и плечо напрягается. Все, пока не научусь нормально держать правую руку - ничем больше заниматься не буду, ну епт.
быстрофикс
>и там обсуждай игру фингерстайлом.
Играть не умеете, зато гонора много, будто вы играете что-то сильно отличное от фингерстайла.
Одно слово, класическая илитка.
>фингерстайлодети
Ох лол, учитывая что у фингерстайла сложность зачастую выше чем при игре классических стилей. Вот уж точно классика головного мозга.
Сёмаджан?
В общем решено: попробую играть с поменянными местами средним и безымянным пальцами. Посмотрим, что из этого выйдет. Ну и хоть какая-то объективная ценность у моих занятий появится, лол.
Какой тред создали, такая и реакция(ваш КеП).
Сделали бы нейтральный под акустику и без выебонов, никто бы не доебывался.
Скорее всего у тебя неправильная посадка/постановка руки (она не должна никуда дёргаться и разворачиваться).
Вот тут вполне понятно объясняется: http://4igitara.ru/index.php?topic=3500.0 (хоть и не совсем классика)
>>298032
Так и не понял, в чём проблема обсуждать акустику в гитарном?
(давно не видел никаких вопросов про акустику, за исключение просьб "выбрать первую гитару - в падике полабать")
>>298048
может тогда сделать тред классики и нац.гитары? (туда и мануш и фламенко пойдут + очевидно что нет смысла циклиться на академической музыке)
> Здесь мы будем обсуждать (акустическую) гитару в академической музыке, джазе, фламенко и всем таком прочем. Адекватных басистов, кстати, тоже милости просим.
>в чём проблема обсуждать акустику в гитарном?
А в чем проблема обсуждать класику в гитарном, а?!
Это же тоже джаз. Джаз-мануш.
Скопипастил было соответствующий параграф из оп-поста, а его уже скопипастили.
Мне вот тоже интересно, в чем же проблема. Почему в гитарном треде не обсуждают гитары, а обсуждают вечно какую-то поеботу и дждж.
Никто не призывал к срачам, просто классические гитаристы и народники отделились от вас нахуй.
Да, вот сейчас после занятия уже стало получше. Там дело даже не столько в постановке, сколько в движении пальцев: нужно больше двигать вторым суставом и меньше - первым, как-то так.
Кстати, возник еще вопрос. Ну, даже скорее уточнение. Допустим мне нужно сыграть pimapima, первый раз большой палец на четвертой струне, а второй раз - на пятой. Ну: 4321-5321 - это струны. Так вот, после удара по четвертой большой палец соскальзывает на третью, сразу же с нее снимается и ставится на пятую, после чего (или одновременно с этим) указательный дергает свою струну. Таким образом большой палец всегда стоит на опоре. Верно?
Вот, а если мне не нужно играть пятую струну, а нужно оба раза четвертую (4321-4321)? Следует ставить большой палец на пятую струну только ради опоры, а потом переносить его на четвертую для удара?
С одной стороны, это медленнее, с другой - так как-то комфортнее. А если нужно будет действительно быстро это играть, то можно и вовсе без опоры. Верно рассуждаю?
Окэ, давайте делать на каждую хуйню отдельный тред.
Я ещё могу понять разделение электро(сюда же все примочки комбики и прочее) и акустический тред(классика, фингерстаил).
Но отдельный тред именно под классику не нужен.
Что действительно не нужно, так это твое присутствие в этом треде. Обсуждай вопросы нужности в гитарном треде, в /d, в пизде своей мамаши - короче, где угодно, но только не здесь.
Этот тред про другое.
По тому что ты так сказал?
всё так (только момент когда pima-4321 большой не опускается на 3ю, а остаётся без опоры)
Ну, он не задерживается на третьей, да, а как бы едва касается её - и сразу же уходит на пятую, я это имел в виду.
к сожалению нет
Каким именно из двух? Апояндой на третью - нет, не глушу, он же сразу же, в тот же самый момент щипается первым пальцем. Уходом на пятую тоже не глушу - подразумевается, что 5 не звучит в данный момент.
>Апояндой на третью - нет, не глушу, он же сразу же, в тот же самый момент щипается первым пальцем.
Что-то мне подсказывает, что апояндо на 3ю это редкость (и уж точно в стандартном арпеджио не появляется - ты ограничиваешь себя, занимая 3ую струну)
http://www.youtube.com/watch?v=k3GvKxLEd9w
http://www.youtube.com/watch?v=uIwMYKGzyM8
Гхм... еще раз: третья струна ничем не занимается. Сразу же после удара большой палец уходит на четвертую или пятую струну. Не останавливается на третьей. Сам удар происходит также, как и на остальных басах - сквозь струну. Но после удара палец не остается на третьей, а сразу же переносится на четвертую или пятую.
Попробовал сыграть как ты говоришь (сам обычно играл 4ю совсем без опоры), по звуку разницы ощутимой нету, по скорости получается малость медленнее (но это решается тренировкой).
Возвращаясь к изначальному вопросу скажу: играй как тебе удобно - если чувствуешь необходимость в опоре, тогда пользуйся своим методом.
Потому что вы там не задаете вопросы?
Вот говнарь пришел в тред и задал вопрос про дждж, а вы приходите в тред и ждете пока зададут вопрос за вас. Трустори
А хуй тебе, могу и буду обсуждать здесь и фингерстайл. Если захочу хоть цоя тут обсуждать буду.
Просто в вашем поехавшем треде вопросы тонут за секунды, и никто толком на них не отвечает (диванные аналитики проходят мимо боясь быть обоссаными за незнание теории).
А на вопросы про дждж слетается сразу толпа знатоков, которые гитару держали один раз в жизни, когда им её знакомый дал подержать.
Ну вот разве не уёбок?
Люди пытаются возродить среди населения любовь к классике, а ты тыкаешь всех носом в "фингерстайл".
Тащем то, Никите Кошкину (если ты класикоблядь то знаешь кто это) не зазорно даже мурку сыграть, причем фингерстайлом на класике.
И все крутые класические гитаристы знают как и умеют применять приемы фингерстайла.
Это я к тому что фингерстайл и класика рядом идут и зря вы гоните фингерстайльщиков из треда.
Блядь. Заебали. Целая доска говнарей билядь.
Если что, чикен-пикен и Трэвис-пик это тоже фингерстайл. И играться они могут на любой гитаре, хоть на телекастере, хоть на дредноуте.
Школьники, уебывайте с доски, ваш бред опизденел.
мимо треда проходил
Это я не Опу, если что, просто с главной отвечал.
ну у меня есть классика куплена по незнанию, типа нейлон для новичка норм, но не знаю о таком Никите Кошкине.
да и вообще не вижу разницы между фингерстайлом и арпеджио обоссали за то что я его перебором назвал. можете еще раз обоссать. или медиаторм играешь но это больше к электро/акустике с металл струнами, но и не обязательно им, или пальцами шпаришь на классике это без вариантов - никаких медиаторв, ну только может коготь на большой палец. но и на металл струнах пальцами вполне.. ну в общем я так считаю и что-то слишком много написал.
Неужели так сложно обсуждать ТЕМАТИКУ?!
Одни дурачки понабежали, у других горит жопа и они доказывают ПРАВОТУ.
Ну это какой-то детский сад, господа.
Знаю только что какой-то там Моцарт написал какую-то сонату. Лунная кажись. На этом мои познания в классике заканчиваются. Подкиньте ссылок на табы, плз.
Для начала тебе придется выучить нотную грамоту. Без этого затея теряет особый смысл. Затем можешь брать книжки из шапки (того же Агафошина, там очень много отного материала) и играть, что можешь и что нравится. У тебя на правой руке пальцы разработаны?
У тебя струны родные или ты их менял?
Если второе - то день максимум (сам вчера поменял струны, сейчас подстраиваю в рамках четверти тона)
Если первое - то ты проебался с гитарой
Поздравляю, ты победитель по жизни - можешь идти к мастеру менять колки.
Верхние 3 строй держат отлично. Только с нижними проблема. Значит колки таки менять? Если завтра к вечеру проблема исчезнет, то можно проигнорить?
Этот даун не может отличить косяк гитары от косяка струн, а ты предлагаешь ему ещё гитару разобрать.
>не может отличить косяк гитары от косяка струн
ну если новичок, то простительно. со временем придет понимание.
>гитару разобрать
снять колки, это совершенно не то же самое что разобрать гитару. хотя на классике все остальное приклеено, там и разбирать нечего.
>Я ведь буду полгода учить ноты...
Чем больше упражнений по нотам сыграешь тем быстрее выучишь
Подстраивать гитару нужно каждый раз перед началом занятий, и во время занятий по мере необходимости.
Настрой на полтона выше и подожди пару дней, за это время обычно успевают растянуться.
Спасибо, попробую.
ой вэй, да какой мастер, у меня металл только держится железно. нейлон же постоянно сползает, постоянно настраиваю, не во время игры, но перед каждым занятием. особенно в это время года, когда постоянно температура скачет и влажность.
Есть кто на улице играет? Вопрос такой появился. Критично ли будет поиграть где-нибудь пару часов в переходе при температуре на улице в районе +5 - +9? Не лопнет ли нейлон? Знаю, что мало хорошего в этом, но не критично ли пару раз хотя бы так попробовать?
Не лопнет.
Нейлону плевать на температуру, а вот гитаре нет (особенно если она из массива, фанера не так чувствительна к перепадам температур).
Почитай рекомендации по уходу за гитарой (хотя если у тебя инструмент из дсп - то можешь забить)
Ты струны что ли часто меняешь?
У меня уже на 3ий день практически нет надобности в подстройке (по инерции проверяю строй перед каждым занятием, но он стоит просто железно).
Ага и три кривых тюнера
нейлон тащемта тоже зависит от окружающей среды - не от температуры, так от влажности, не помню уже. очень капризный материал, в сравнении с металлом.
дсп - опилки. трудно представить как миллиметровая плита опилок выдержит натяжение струн.
пластиковые видел, это не редкость - даже в совке делали бассуху и 12-струнку с пластиковым корпусом.
а вот из картона видел только страт фендер кастом шоп, но его наверное полностью эпоксидкой пропитали, или еще чем. ну еще на али укулеле видел - на картинках задняя дека внутри корпуса сильно двп напоминает, тот же самый картон то есть, а внешне полностью краской залита, что наводит на мысли. но с картоном думаю тоже самое что с опилками - не выдержит натяжения. ну или стопицот пружин клеить.
И что, что нейлоновые? Дурашка.
>>299070
>Ну при том, что я хочу играть классическую музыку на улице, например.
Ну тогда ладно :3
Алсо, гитары за 70 баксов вроде бы делаются из ёлки на мебельной фабрике, разве нет?
Тебя про спеки нейлона спросили дурилка, в котором ты вроде как разбираться обязан. Куда ему еще идти как ни к класикам
нахуй твой нейлон не сдался в переходе. никто его не услышит и не отличит от металла, кроме тебя. так что бери самую дешевую фанерную акустику и иди играй. если нужен широкий гриф, ищи гитару из совка как на пике - и гриф как у классики и струны металл.
Да вот не знаю. В треде про метро написано, что могут попереть довольно быстро. А обогрев там есть до турникетов?
Не уверен - одно. Мне больше интересно, как, собтсвенно самому попасть? Просто приходишь с гитарой и говоришь, мол, я Вася Пупкин, умею играть на гитаре, давайте выступлю за деньги? Или как-то иначе?
Ну, на первый раз можно и без гитары - просто переговорить с управляющим (может тебя сразу нафиг погонят).
Только иди не в сетевую фигню, а что-то более-менее самобытное.
з.ы. Если ты из ДС, то можешь на патриках покрутиться, там есть много зачётных местечек (хотя там неслабая конкуренция от студентов гнесинки).
сори, сажа приклеилась
Что это вопрос или что.
А, лол. Не посмотрел пост, на который ты отвечал.
Совершенно не эталонная же, ты посмотри хоть.
но при этом - сеговия один из самых известных исполнителей классики и опора современной школы классической гитары
вывод - пофиг на постановку, канонов не существует
>ima
>ima-ami
>iam
>апояндо
>iam
>я обосрался?
>>297719
>IMA
>>297720
>митолизд?
>>297756
>нахуй iam?
>>297765
>"пидорасов"
>>297779
>ты что ебануты?
>>297832
>ima
>>297838
>зачем iam?
>психологически легче ima
>>297838
>пикадо ia,
>iam
>>297845
>pmai, pmia, piaimi
>>297847
>арпеджио апояндо
>>297864
>ima
>p играется апояндо
>>297968
>ami
>pima
>pami
>m
>>297971
>p+imim
>>297981
>нахуй
>пидор
>>297988
>классическая
>с нейлоном
>>298030
>piam
>пальцы начинают работать лучше
>мозг чувствует
>>298079
>мануш
>>298085
>pimapima
>>298093
>pima-4321
>>298099
>Апояндой на третью
>5 не звучит
>>298156
>больше говнарей
>>298159
>доска говнарей
>>298173
>детский сад, господа
>>298638
>adel, abba
>>299140
>в переходе довольно тепло
>ima
>ima-ami
>iam
>апояндо
>iam
>я обосрался?
>>297719
>IMA
>>297720
>митолизд?
>>297756
>нахуй iam?
>>297765
>"пидорасов"
>>297779
>ты что ебануты?
>>297832
>ima
>>297838
>зачем iam?
>психологически легче ima
>>297838
>пикадо ia,
>iam
>>297845
>pmai, pmia, piaimi
>>297847
>арпеджио апояндо
>>297864
>ima
>p играется апояндо
>>297968
>ami
>pima
>pami
>m
>>297971
>p+imim
>>297981
>нахуй
>пидор
>>297988
>классическая
>с нейлоном
>>298030
>piam
>пальцы начинают работать лучше
>мозг чувствует
>>298079
>мануш
>>298085
>pimapima
>>298093
>pima-4321
>>298099
>Апояндой на третью
>5 не звучит
>>298156
>больше говнарей
>>298159
>доска говнарей
>>298173
>детский сад, господа
>>298638
>adel, abba
>>299140
>в переходе довольно тепло
Нее, мимо, я из бульборахинской ДС, тут конкуренции поменьше, кстати.
АХАХА СУКА, В ЧЕМ СМЫСЛ
Ну давай, расскажи мне, что дрить как хочешь можно только если ты известен на весь мир.
Ну и мразь же ты!
Я не знаю, что значит "дрить". Если тебе есть что сказать по теме треде - милости просим, а если нет - то возвращайся, пожалуйста, в гитарный тред.
>>299256
И ты тоже, иди, пожалуйста, в /b и там освящай треды.
Я не знаю, с чего ты взял, что он меня чем-то не устроил, имядрочер. Всем известно, что Андрейка - отец академической гитары. Всем также известно, что сегодня есть десятки и сотни технически более совершенных гитаристов.
На том видео, что ты скинул, постановка у него совершенно не эталонная - хотя бы уже потому, что на сегодняшний день общепринятым дефолтом считается угол в ~45 градусов между пальцами и струнами. Технические недочеты тоже может услышать любой желающий - достаточно открыть ссылку и послушать. Либо ты этого не сделал, перед тем как скидывать сюда это видео, либо у тебя какие-то проблемы со слухом.
В завершении акцентирую еще раз внимание на том, что не устраивает меня не Сеговия, а те, кто дрочат на имена, не вникая в суть вопроса.
>на сегодняшний день общепринятым дефолтом считается угол в ~45 градусов между пальцами и струнами
>"не дрочит на имена и общественное мнение"
Я самого начала сказал, что целесообразно играть так, как удобно конкретному человеку (исходя из биологических особенностей, ex: соотношение длин пальцев), но ты пытаешься доказать обратное.
Тебе нужен комбарь для классики. Пьеза через электрушный звучит погано.
Причем что-то с динамиком поболее беличьего ануса, иначе смысла нет, лол.
>опа того треда довольно быстро подобрали и пригласили играть в какую-то кафешку
И он там обосрался в этой кафещке.
>Иди делай уроки.
Без тебя разберусь как мне быть.
Да, я, собственно, и собирался через беличий анус подключать. А почему нет смысла? Тестил подобный, звук был хороший.
>Комбарь для акустики.
А разве между ними есть разница? Если да, то какие модели можешь посоветовать подобного рода?
Да бери любую. Учитывая назначение и способ подключения можно брать первую попавшуюся
(пьеза довольно сильно сильно искажает родной звук)
Так че ты не обсуждаешь, ее умник с сажей блять!?
>пьеза довольно сильно сильно искажает родной звук
Искажает, да. Но я бы не сказал, что совсем уж парашит всё в тар-тарары. Просто я не нашёл никакой маленькой колонки, которую можно было бы взять с собой. Вроде этого маршала. Вот и спрашиваю, может, кто из анонов сталкивался, или использовал, ибо я интернеты облазил, но нигде не нашёл обзоров micro amp вместе с классикой.
кубик - 5 или 10, он специально под батарейки
Какой тред такие и ответы.
https://www.youtube.com/watch?v=DNdgKyFupq0
https://www.youtube.com/watch?v=0_jW3K_1o5w
> Табодрочерам, митолистам, аудиофилам, цоелюбам и прочему скаму вход воспрещен.
> митолистам
Господи, когда же вы хотя бы читать научитесь.
Это однозначно что-то с порожками, но блядь, че делать-то, неужели струны снимать шоб регулировать?
Сомневаюсь, что это порожки, но можешь проверить.
В инете есть куча гайдов (если классика - то тебе нужна только линейка/что-тоидельноровное)
Нижний же неравномерный, да? Часть выше, часть ниже
Я когда струны менял, думал без разницы какой стороной ставить
такая хуйня только на гитарах с радусной накладкой. на классике плоская, собственно и высота одинаковая, точнее равномерно меньшается от 6 к 1.
радиусной же
Секрет провала Штирлица раскрыт, расходимся.
Иди в гитарный или создавай новый тред по "конструкции гитары".
Тут только:
>гитара в академической музыке, джазе, фламенко и всем таком прочем
А вот у меня не плоская, заметно-таки повышение идёт
Что за радиусная накладка и какие вообще бывают?
Лол, тонко
0. Покинуть этот тред и задать вопрос в подходящем треде.
1. Удостовериться, что ты правильно используешь большой палец.
2. Подкрутить гриф, если твой инструмент это позволяет.
3. Подложить бумажечки под порожечки.
4. Поменять струны на хорошие.
>>299655
Затем, что я его создавал специально для того, чтобы его не бампали каждый день дебилы из гитаропараши, блядь.
>>299658
Да я уже понял, что неудачный эксперимент вышел, надо удалять.
В /b иди бампать, дебил малолетний.
Баритон-кун
Покинул этот тред
>Покинуть этот тред и задать вопрос в подходящем треде.
Ты сука мудак тупой, если к тебе ученик придет и скажет струна дребезжит, ты его с криками ПОШЕЛ НАХУЙ ОТСЮДА! ИДИ В ПЕРЕХОД У ГОВНАРЕЙ СПРАШИВАЙ, МЫ ТУТ КЛАСИКУ ИГРАЕМ пошлешь?
Забыл добавить, как хорошо что мой преподаватель по класике не был таким имбецилом и многому меня научил.
Спасибо.
>>299742
Нет.
>>299743
"Классика" пишется не так, как пишешь ты.
>>299749
>>299771
>>299772
Зарепортил, создайте тред для обсуждения опа и там его обсуждайте.
Привет опик, будешь сосать?
три бампа за джва часа.
Вы видите копию треда, сохраненную 26 февраля 2016 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.