7cd9bc74c1eaf716a93a99dd0e4e3b96.jpg19 Кб, 236x305
Тред настоящего препода по гитаре 1096628 В конец треда | Веб
В этом треде я буду отвечать на вопросы гитаристов касательно техники, теории, импровизации, творчества.
Правила треда:
1. Вопросы про то, какое дерево, звучки, лампы, плагины лучше - не сюда. По соседству есть тред, посвящённый "электрогитаре", где вы можете не только попиздеть про накладки на гриф, но и безнаказанно крыть хуями кого угодно, моче абсолютно похуй.
2. Если я попрошу приложить видео с вашей игрой к заданному вами вопросу, а видео не будет - и ответа на вопрос не будет.
Поехали.
sage 2 1096631
>>096628 (OP)
Покажи на видео свою игру, тогда может задам вопрос. Но мне кажется ты обычный рукожоп который нихуя не умеет.
3 1096634
>>096631
Когда кажется, нужно вызывать психиатра. Постарайся обойтись без оскорбительных выражений. Здесь это не приветствуется. Свою игру я выкладывал в соседнем треде, и она была высоко оценена анонами.
sage 4 1096637
>>096634
Ты не свою игру выкладывал а запись, которую по кускам склеил. Так любой дебил может. А ты сыграй одним дублем на камеру, тогда поверю что ты че то можешь.
5 1096641
>>096637
Послушай, любезный. Если тебе что-то не нравится - будь добр проследовать мимо, с полным и глубоким пониманием, что твои требования здесь по щелчку пальцев удовлетворены не будут. Ты, конечно, можешь ещё какое-то время продолжать свои попытки совладать с одиночеством, цепляясь с абсурдными претензиями к посторонним людям, но, я надеюсь, ты понимаешь, насколько жалко они выглядят.
Всего тебе доброго, постарайся стать немного сильнее в этой жизни.
6 1096645
>>096637
И еще. Если ты утверждаешь, что я совершил подлог - обоснуй. Предъяви доказательства, сто в выложенной мной записи есть склейки. Если ты этого не сделаешь, то заимеешь репутацию человека, не отвечающего за свои слова.
7 1096701
Как начал преподавать? Как вкатиться в преподавание?
8 1096704
>>096701
Горел желанием поделиться открытиями с товарищами, мене опытными, нежели я. Через пару лет такого волонтерства взял первого ученика за деньги. Еще через три года начал преподавать на потоке.
9 1096709
Так и быть записал вам промо-видео
https://www.youtube.com/watch?v=uOguxv6DAno

Настоящий препод
10 1096714
>>096709
Во, другое дело. Если это ты, конечно

>31 марта 2013


Чему ещё сам научился за эти 11 лет или тот же уровень, что и в видосе?
11 1096715
>>096714
Я зарепортил, пока реакции не было, это траль.
12 1099554
Как вообще лучше обучаться? Чисто практиковаться, засматривать видеоуроки(если есть какие-нибудь хорошие каналы/сайты по обучению, буду рад услышать) или всё это вместе? За сколько среднестатистический самоучка может научиться играть НЕ через жопу?
13 1099558
>>096628 (OP)
Часто когда играю, например риффы, митол, постоянный штрих, и переменный тоже, задеваю ногтём указательного пальца правой руки (рука, которая держит медиатор). Насколько это плохо?
14 1099598
>>096628 (OP)
Как научиться играть? С чего начать? Электрогитара есть.
15 1099600
>>099554
Ну вообще смотри. Первое и главное. Если ты не снимаешь музыку на слух - все. Точка. Толку из тебя не выйдет. Я не отрицаю, табулатурный гитарист может играть в популярной группе или даже создать ее, но все они плоскодонки с хуевым роботоподобным долбежным ритмом и плоскими аранжировками. Хотя, и такое кому-то нравится. Съем музыки на слух развивает оркестровый слух, т.е. помогает тебе быть хорошим аранжировщиком, чувствовать место гитарной партии в песне относительно ударных, баса, вокала, клавиш, второй гитары. Съем музыки через слуховой, а не через визуальный анализатор погружает тебя на несколько порядков глубже в музыкальную ткань. Ты буквально проживаешь музыку. Видеоразборы и табы - держи их под рукой. Когда ты изъебался до предела и вот в этом такте на третьей доле так и не смог понять, что делает там гитарист - тогда смотри разбор. Не раньше.
Дальше. Не нужно сидеть и дрочить выдрачивать всякие сложны партии целиком. Возьми кусок, рифф, строчку, фразу и играй, пока не надоест. как надоест - бросай без сожаления. Возьми себе за правило постоянно, регулярно играть несложные мелодии, в т.ч. народные. У меня был в свое время нотный сборник в пдф типа "народные мелодии со всего мира", я с нот перекладывал в табы, забивал в гитар про. Но это у меня был заеб, что я нотную грамоту должен знать. К сожалению, не сохранилось, так бы я с тобой поделился. Почему народные мелодии? Они могут показаться примитивными, архаичными - и так и есть, но когда начинаешь играть, вдруг начинаешь резко понимать, как устроена правильная мелодия. Прям вот всякие там чешские ручейки и американовские пошла мэри в огород и все такое. Потому что народная музыка архетипична, в ней в концентрированном виде содержится все, что тебе нужно (а именно - правильная интонация, правильные базовые сочетания звуков, а не ебаная унылая дрочь современных технических виртуозов (которых в фортепианной педагогике обоссали еще двести лет назад).
Играй и другие мелодии, не только народные. Главное условие: чтобы твой текущий технический уровень позволял тебе их сыграть. Много рук и мотиваций было загублено этой манерой пытаться сыграть вечно то, что не получается сыграть сходу.
Когда ты играешь что-то на твоем текущем уровне - ты научаешься пользоваться своим уровнем, ты начинаешь вдруг понимать, что можешь творить музыку уже сейчас (логика понятна, я думаю?).
Бренчи всякие песни на аккордах и мычи их. Это пиздец как прокачивает твое понимание, что есть мелодия, что есть гармония и какая связь между ними. Это также дает тебе грубое, мощное, объемное понимание тяготений, как один аккорд стремится разрешится в другой. И потом это ощущение ты так же будешь развивать в мелодиях, там это на более тонком уровне (тяготения между ступенями). Сложность в том, что тебе нужно ощущать две плоскости одновременно - как ступени друг к другу тянутся, и как они одновременно с аккордами взаимодействуют.
Это в общем, так сказать.
Быстро прокачать базовый ритм: фанковая школа Росса Болтона, есть с пдф на торренте. Научиться дрочить педальные риффы с палм-мютом: ритм-гитара в стиле хэви-метал Трой Стетина. Почитать анализ хитов рок-музыки от умного человека: Сергей Попов, забыл название. То ли про мышление что-то то ли энциклопедия, там две книжечки короче, я в свое время покупал их у одного пидораса без аудио приложения, он меня наебал, интернета тогда особо не было, много песен я не слышал в оригинале, зато начал разбираться, как читать в табах ритм, все эти восьмые и прочее.
По технике: поиграй секвенции переменным штрихом (неторопливо только) на одной струне, поиграй трезвучия по двум струнам и потом по трем. Поиграй гамму на одной струне слайдами всеми пальцами поочередно, делай слайды не только по порядку ступеней, но и в шахматном порядке (две ступени вперед - одна назад итд). . Поиграй простые фразы в пентатонике, в базовом блюзе их буквально десяток. Поиграй бенды на третьей струне, потом на второй, вдоль грифа двигайся по гамме. Под фоновый аккорд только, не в пустоту.
Теперь про видеоуроки: если нравится, что да как чувак показывает - то и делай, забей хуй на систему. Посылай нахуй заучек с их блять "выполнением музыкальных задач" и дрочением метронома по плюс два удара раз в три дня и проч. ебалой.
Прочитал? Трудна? Нахуй нада? ну тогда играй, как хочешь, что хочешь и что можешь, а там видно будет. Я потом перечитаю, что написал сейчас в порыве своей души и дополню/исправлю, спокойной ночи.
>>099558
что задеваешь, уточни. Струну, по которой бьешь что ли? Тебя лично корежит от этого? Нет? Значит не плохо. ну либо ты глухой, в любом случае, делать ничего не нужно. Играть учись на концертных гитаристах, а не на ютубных. Послушай мастер-треки Ван Халена. Это секрет на миллион, отдашь, когда разбогатеешь.
15 1099600
>>099554
Ну вообще смотри. Первое и главное. Если ты не снимаешь музыку на слух - все. Точка. Толку из тебя не выйдет. Я не отрицаю, табулатурный гитарист может играть в популярной группе или даже создать ее, но все они плоскодонки с хуевым роботоподобным долбежным ритмом и плоскими аранжировками. Хотя, и такое кому-то нравится. Съем музыки на слух развивает оркестровый слух, т.е. помогает тебе быть хорошим аранжировщиком, чувствовать место гитарной партии в песне относительно ударных, баса, вокала, клавиш, второй гитары. Съем музыки через слуховой, а не через визуальный анализатор погружает тебя на несколько порядков глубже в музыкальную ткань. Ты буквально проживаешь музыку. Видеоразборы и табы - держи их под рукой. Когда ты изъебался до предела и вот в этом такте на третьей доле так и не смог понять, что делает там гитарист - тогда смотри разбор. Не раньше.
Дальше. Не нужно сидеть и дрочить выдрачивать всякие сложны партии целиком. Возьми кусок, рифф, строчку, фразу и играй, пока не надоест. как надоест - бросай без сожаления. Возьми себе за правило постоянно, регулярно играть несложные мелодии, в т.ч. народные. У меня был в свое время нотный сборник в пдф типа "народные мелодии со всего мира", я с нот перекладывал в табы, забивал в гитар про. Но это у меня был заеб, что я нотную грамоту должен знать. К сожалению, не сохранилось, так бы я с тобой поделился. Почему народные мелодии? Они могут показаться примитивными, архаичными - и так и есть, но когда начинаешь играть, вдруг начинаешь резко понимать, как устроена правильная мелодия. Прям вот всякие там чешские ручейки и американовские пошла мэри в огород и все такое. Потому что народная музыка архетипична, в ней в концентрированном виде содержится все, что тебе нужно (а именно - правильная интонация, правильные базовые сочетания звуков, а не ебаная унылая дрочь современных технических виртуозов (которых в фортепианной педагогике обоссали еще двести лет назад).
Играй и другие мелодии, не только народные. Главное условие: чтобы твой текущий технический уровень позволял тебе их сыграть. Много рук и мотиваций было загублено этой манерой пытаться сыграть вечно то, что не получается сыграть сходу.
Когда ты играешь что-то на твоем текущем уровне - ты научаешься пользоваться своим уровнем, ты начинаешь вдруг понимать, что можешь творить музыку уже сейчас (логика понятна, я думаю?).
Бренчи всякие песни на аккордах и мычи их. Это пиздец как прокачивает твое понимание, что есть мелодия, что есть гармония и какая связь между ними. Это также дает тебе грубое, мощное, объемное понимание тяготений, как один аккорд стремится разрешится в другой. И потом это ощущение ты так же будешь развивать в мелодиях, там это на более тонком уровне (тяготения между ступенями). Сложность в том, что тебе нужно ощущать две плоскости одновременно - как ступени друг к другу тянутся, и как они одновременно с аккордами взаимодействуют.
Это в общем, так сказать.
Быстро прокачать базовый ритм: фанковая школа Росса Болтона, есть с пдф на торренте. Научиться дрочить педальные риффы с палм-мютом: ритм-гитара в стиле хэви-метал Трой Стетина. Почитать анализ хитов рок-музыки от умного человека: Сергей Попов, забыл название. То ли про мышление что-то то ли энциклопедия, там две книжечки короче, я в свое время покупал их у одного пидораса без аудио приложения, он меня наебал, интернета тогда особо не было, много песен я не слышал в оригинале, зато начал разбираться, как читать в табах ритм, все эти восьмые и прочее.
По технике: поиграй секвенции переменным штрихом (неторопливо только) на одной струне, поиграй трезвучия по двум струнам и потом по трем. Поиграй гамму на одной струне слайдами всеми пальцами поочередно, делай слайды не только по порядку ступеней, но и в шахматном порядке (две ступени вперед - одна назад итд). . Поиграй простые фразы в пентатонике, в базовом блюзе их буквально десяток. Поиграй бенды на третьей струне, потом на второй, вдоль грифа двигайся по гамме. Под фоновый аккорд только, не в пустоту.
Теперь про видеоуроки: если нравится, что да как чувак показывает - то и делай, забей хуй на систему. Посылай нахуй заучек с их блять "выполнением музыкальных задач" и дрочением метронома по плюс два удара раз в три дня и проч. ебалой.
Прочитал? Трудна? Нахуй нада? ну тогда играй, как хочешь, что хочешь и что можешь, а там видно будет. Я потом перечитаю, что написал сейчас в порыве своей души и дополню/исправлю, спокойной ночи.
>>099558
что задеваешь, уточни. Струну, по которой бьешь что ли? Тебя лично корежит от этого? Нет? Значит не плохо. ну либо ты глухой, в любом случае, делать ничего не нужно. Играть учись на концертных гитаристах, а не на ютубных. Послушай мастер-треки Ван Халена. Это секрет на миллион, отдашь, когда разбогатеешь.
16 1099601
>>099598
Братан, если у тебя нет друга, который покажет тебе азы, то дело плохо. Вообще, и мы оба это понимаем, электрогитара у тебя один хуй будет пылиться стоять, так что ничего особо писать не стану.
17 1099624
>>099600

>что задеваешь, уточни. Струну, по которой бьешь что ли?


Да. На звук не влияет. Ок, спс за совет
18 1099626
>>099624
Ну, есть ещё такой нюанс. От этого может возникать флажолетная атака на риффах. Но это не плохо, Сатриани часто так играет. Понимаешь, важен результат. Все. Остальное не так важно.
19 1099640
Как переходить с нижней струны на верхнюю внутренним штрихом при быстрой игре на электрогитаре?
20 1099649
>>096628 (OP)
Последнее время все дрочут на пикслентинг в ПШ, который открыл (по крайней мере для массовой публики) Трой Гради. Как относишься к пикслентингу?
21 1099658
>>099640
Не люблю такие вопросы. Деградируешь от них. Возьми гамму ми минор на первой струне, кусками по три ноты и прибавляй к ней по одной ноте на второй. Начинай лада с пятого примерно. Например: 8-7-5 на первой плюс 8 на второй. Потом 10-8-7 плюс 10. Потом 12-10-8 плюс 12. 14-12-10 плюс 13.15-14-12 плюс 15 и тд по гамме. Берёшь одно звено этой секвенции и гоняешь зацикленно туда-сюда, каждый раз начиная с удара вниз. Потом другое звено, третье и тд. Играешь медленно размашистыми движениями. Не думать про огибания и прочее задротство. Можно убавить гейн и играть без опоры (т.е. единственная опора - предплечье на скосе деки). Это на тот случай, если рука деревянная. Потом с опорой поиграть. Как ты будешь держать медиатор, плашмя или ребром, мне все равно. Вообще в подобных ситуациях попытки двигаться через визуальный образец это всегда путь к зажиму. Нужно идти через собственный опыт, искать самому свое движение. Вообще видео можешь записать, я посмотрю.
22 1099659
>>099649
Я не знаю, кто это и что это. Вообще я держусь в стороне, если вижу, что все дрочат, чтобы не зашквариться об очередную хайпожорскую хуйню, которая один хуй через год сойдёт на нет. У меня свои дела, у неустойчивых в психологическом плане людей, с лёгкостью превращающихся в толпу - свои.
23 1099664
>>099658

>Вообще видео можешь записать, я посмотрю


А можешь сам видео записать чтоб посмотреть как правильно?
24 1099674
>>099664

>А можешь сам видео записать чтоб посмотреть как правильно?


>в подобных ситуациях попытки двигаться через визуальный образец это всегда путь к зажиму.


Можешь потренировать навык извлечения информации из текста.
Пояснение (не для тралей, а для нормальных людей): Пол Гилберт, Ингви Мальмстин, Эрик Джонсон - все они действуют по-разному. Их "правильное" не факт что ваше.
Вообще, торговать "правильной техникой" занятие прибыльное, хоть и вредное для учеников. Всегда, когда заходит речь о технических ограничениях, следует задаться вопросом: могу ли я делать музыку на том техническом уровне, который мне доступен сейчас? Делаю ли? Пытаюсь ли сделать? Оставьте дешевые уловки по типу "ну проста у миня в гойлове токая крутая музяка, такие крутые пассажи, вот мне надо больше техники, и тогда я смогу их сыграть". Это говно. Поясняю: скорее всего, все эти крутые пассажи в вашей голове - просто отрыжка чужой души, на которую вы хотите быть похожи. Будьте собой.
Пс. Персонаж, попросивший видио - просто имей в виду, что ты под наблюдением. Начнёшь слишком уж резвиться - получишь репорт.
25 1099679
>>099674

>Пс. Персонаж, попросивший видио - просто имей в виду, что ты под наблюдением. Начнёшь слишком уж резвиться - получишь репорт


Ясно всё с тобой, "препод".
26 1099691
>>099679
Рад за тебя. Постарайся как можно реже вспоминать о существовании этой темы.
27 1101276
Бамп.
28 1101281
>>096701
Создать тред на дваче. Гитару покупать не обязательно.
29 1101282
>>101281
репорт за щитпостинг
image.png73 Кб, 460x360
30 1101291
Можешь растолковать откуда тут этот аккорд взялся и какая функция у него в данном контексте?
31 1101296
>>101291
А, типа на тебе заковыристый вопрос. Я подобную хуйню плохо переношу, обычно за заковыристыми вопросами, за которыми от меня не последовало ответа четко по учебнику про дезальтерирующую двойню доминанту, начинаются визги, про "да я так и знал азаза", ну да хуй с тобой. Если мне приходится играть подобную приджазованную муть, я всегда играю уменьшенное трезвучие, мне поебать. да еще и перетаскиваю все это к открытой позиции, потому что не люблю смотреть на гриф во время игры, а там промахнуться мимо нужного лада сложнее.
Поэтому я тебе отправляю файл, где показываю (вторая половина), как Я сыграл бы это, если бы возникла необходимость (а она не возникнет, потому что я джаз ебал).
А вообще - вопрос неясен. Я, не зная, что там за "функция" по учебнику, могу это сыграть. Чего и тебе желаю: поменьше дрочи мозги теорией, побольше играй. теория объясняет музыку, не создает ее. музыку нужно: 1. Сыграть, 2. Прочувствовать, и если после всего этого еще свербит в жопе, то 3. начать давать названия.
https://voca.ro/14pBY2RgF1Us
32 1101341
>>101296

>теория объясняет музыку


Так я с этой целью и спрашиваю, хочу знать в каких ситуациях можно такой аккорд использовать чтоб звучало в тему и по какому принципу он работает.
Сыграть то это я и сам могу, что мне твоей записи?
33 1101344
>>101341
Музыку не по учебнику сочиняют. Ты можешь использовать любой аккорд в любой момент времени, если ТЫ считаешь это нужным. Еще раз: почувствовать, где нужна нота, интервал, трезвучие и тд. Потом дать этому названия. Представь первого, кто сыграл классную
последовательность. Он это сделал по учебнику или по интуиции? Умные дядьки проанализировали его музыку и сказали: теперь в музыке есть такое правило, что этот аккорд вставляют после такого-то.
Подумай, кем ты хочешь быть. Автором музыки или ее систематизатором. Ты не туда смотришь. Не туда.
Но вообще, если тебя так уж ебёт теория, то я такие аккорды всегда трактую как аккорд второй ступени в миноре. Может это по теории неверно, хуй знает. Мне так проще и удобнее. В любом случае, пока я стою в стеночке у попсовика, хуй там попадет подобная херобора. У нас вообще за подобные аккорды могут отпиздить.
34 1101346
>>101344

>Музыку не по учебнику сочиняют


Так я не про сочинение музыки и говорю, это ты уже сам додумал.
Я про аранжировку говорю, зачастую ведь гармонию пишут на мелодию. Чтоб ту или иную краску получить, нужно понимать логику как она получается, а не тупо сидеть перебирать рандомные аккорды как обезьяна.

>Он это сделал по учебнику или по интуиции?


В джазе много что создавалось благодаря теориям, а не интуиции, почитай например как модальный джаз появился.

>Ты не туда смотришь


Ну вот тебе такая гармония попалась, че на этот аккорд играть будешь, если нужно импровизировать?
35 1101358
>>101344

>У нас вообще за подобные аккорды могут отпиздить.


У кого это у вас? А за склейки не пиздят?
36 1101365
>>101346

>Так я не про сочинение музыки


Да оно как-то сразу и понятно было, хули.

>тупо сидеть перебирать рандомные аккорды как обезьяна.


ну ты высокомерный пиздец конечно. Хуя се, взял вот и так просто обосрал всех, кто сочиняет по наитию, не зная теории. Да еще до кучи и миллионы тех, кто вслепую проходил этот путь до нас - и благодаря которым появились потом теоретики и объяснятели музыки. Ну ты мне сразу не понравился, чутье, хули.

>зачастую ведь гармонию пишут на мелодию


Хуй там. Я могу вот прям с большим трудом представить ситуацию, в которой мало-мальски грамотный автор напишет негармонизированную мелодию. Один хуй он в процессе будет басы тыкать, например - это рефлекс для клавишника. Ведь мелодимейкер - это миди-клава всегда под рукой - ну, на практике. Этого уже достаточно, чтобы гармонический контур обозначить. Такая ситуация - она в консе или в училище встречается, когда учатся мелодии гармонизировать. Если тебя этот аспект интересует - ну блять бригадный в помощь, да дохуя системной инфы. Согласись, идти с конкретно теоретическим вопросом к преподу по специальности - это либо на слабоумие, либо на "тонкий" траленк смахивает.
Гитаристы с этим (гармонизацией) хуево дружат, конечно, в массе. Специфика инструмента такова - неудобно, хули.
В свое время пошел к джазовому музыканту (даже к разным ходил. Было время, тусовался. Потом признался себе, что джаз мне тупо неинтересен. не люблю сто аккордов когда и все тут). Ну и сошлись во мнении, что музыка - любая - она по тем же законам, что и европейская функциональная гармония существует. Потому что эти законы - они шире. А закон простой: напрягло-расслабило, замах-удар, вдох-выдох. А уж как, в каком темпе и с какой частотой музыканта напрягает и расслабляет, и как он дышит - это личное для каждого. Этот джазовый прикол, что тоникой может стать любой аккорд в любой момент времени в любом месте такта -ну просто у Баха не было героина, а у Чарли Паркера был, вот и весь сказ. А "законы" те же самые: ты живешь жизнь и ты ее играешь. Жизнь меняется вокруг, да. Становится быстрее, разорваннее, насыщеннее событиями и людьми.
Разорванность гармоний порождается разорванностью сознания и индустриального бытия.
Если ты тревожный, то будешь на всю эту хуйню отвлекаться, как тот же Паркер (читай биографию). Будешь гасить тревогу хмурым. Будешь забывать, где дышал и о чем говорил. Будешь вылетать из разговора и потом включаться в него, как ни в чем не бывало. И играть будешь так же.
Ранний же джаз вполне функционален. А хули, попробуй в госпеле би-боповые линии в темпе 220 бпм хором попеть. Ну, ты понел. Я про преемственность и откуда что растет.
А если ты сидишь учебник ебешь, то это хуйня, порожняк. Музыкант сделал музыку, теоретик сделал из нее учебник, бедолаги в консе сидят каргокультируют в надежде, что что-то получится. А на выходе у одного из тысячи получается новая мелодия. Почему? Что, там все прям тупые и не могут теорию осилить? Да не. Просто среди тысяч безликих попался один с лицом. Вот ему теория помогла. Остальным как мертвому припарка.
Опять же - если гитарист, сочиняя мелодию, не понимает, где да куда там хотя бы тоники в басу обозначить в частушке, в белом-снеге-сером-леде, то ему рановато влезать в джазовые дела. сначала H7-Em ощути, почувствуй, как хватает тебя эта связка, как ты замираешь и как ты выдыхаешь в тонике. ЭТО БАЗА. И дальше уже держи это в теле, в голове, в сознании: что этот аккорд делает с тобой? Куда он тянет тебя? И здесь будет ответ на вопрос: какой аккорд дальше. А потом уже надстройки будешь пихать, пока с ума не сойдешь.
Бывает такое: человек приходит и говорит: дай мне модальную гармонию, дай мне лидийский лад. А сам TSD сыграть, создать не умеет. Или знает, но "не нравится" ему. Слишком его утонченная натура восстает против такого обезьянизма. Ну, иди, говорю, туда, где твоему стремлению убежать от внутренней обезьяны будут потакать, это не ко мне. Сидите там, дрочите друг другу мозги двойной доминантой и выебывайтесь, какие вы прям необезьяны.
Джаз вырос из функциональной гармонии. Если понимание есть, то дальше хоть куда лезь. Есть у тебя нота в мелодии. Ну, аккордовая она, проходящая или хроматическая - ну от этого и пляши. Ну очевидно же блять. Один хуй у тебя все сведется к тоника-субдоминанта-доминанта-расслабило. Ну не убежишь от этого, если по-хорошему. Нет, пытаются, конечно, но это от лукавого. От "я такой весь непримитивный необезьяна, мне СЛОЖНА надо чтобы было". Ну, и флаг в руки. И от этого действуй. А не через голову. Ну, оснастишься ты набором правил -а смысл? Вот ты мне скинул пример. Кто-то когда-то СОЗДАЛ эту последовательность. Как? ПО НАИТИЮ. Я утверждаю это. Любое новое в музыке делается через ощущения. Чере голову делается саундтрек для макдональдса: все по правилам и никому в хуй не уперлось.

>Чтоб ту или иную краску получить, нужно понимать логику как она получается


Это одно из самых мощных логических нарушений, и одно из самых популярных. И всегда (без вариантов) ведущее в никуда. Музыка не подчиняется никакой логике. Подумай об этом. Логика - это когда ты можешь предсказать развитие событий. Я взял аккорд С6/9. Ответь мне логически теперь на следующие вопросы: 1. На какую долю такта я начну играть поверх этого аккорда мелодию, 2. Какова будет ее длительность, 3. Какая это будет нота, 4. Какая нота будет после нее.
Что, не получается? Логика, блять. Откуда вы лезете.

> почитай например как модальный джаз появился


Ой, не выебывайся, а. Почитай, блять. Читали, слушали, играли.

>В джазе много что создавалось благодаря теориям


Давай так: сразу после того, как ты приведешь мне убедительные доказательства того, что Монк сыграл дорийский лад вместо натурального минора потому, что модальная теория ему предписала это сделать, а не потому, что ему повышенная шестая по приколу была - я с тобой соглашусь.
Понмиаешь, у тебя есть фундаментальный логический выверт. Ты в теорию вцепился. Ну, практика показывает, что спорить бесполезно. таких, по типу тебя, я много видал. жалеют быть хорошо оснащенными, как будто музыка - это поле боя. А музыкой заниматься - это как трахаться. Нужно отдаться страсти. А ты с учебником в спальню идешь. ну, поставит тебе твоя баба пятерку. Но не кончит. МУЗЫКА ДЕЛАЕТСЯ НЕ ГОЛОВОЙ. Головой только учебники дрочат. Это мое мнение. твое мнение, судя по всему, противоположно. Не буду спорить.
Да я это и не для тебя писал, по большому счету. как и всегда. Просто кто-то ищущий зайдет и прочитает. Что-то поймет для себя.

>Ну вот тебе такая гармония попалась, че на этот аккорд играть будешь, если нужно импровизировать?


Имеешь в виду какую ситуацию? Что значит "нужно импровизировать". У тебя бывали ситуации, когда бабу "нужно" ебать? Сочувствую тогда. Бабу нужно ебать, когда есть стояк. Импровизировать - когда есть порыв. Если кто-то начнет играть на джеме такую последовательность - я найду подходящую ноту на ощупь. Сделаю это быстро, с первого тычка. Практика, хули. А дальше буду двигаться ПО ИНТОНАЦИЯМ, по ТЯГОТЕНИЯМ. Я не буду думать про боксы и позиции. Возможно, я пойду по до-мажору. Возможно натыкаю хроматики. Все, хули. Скорее всего, буду оставаться в домажоре до тех пор, пока не прорисуются удачные хроматизмы. Пойми, я все это на слух буду делать. Если это модальная гармония - я буду смотреть на нее, как на инверсию тональной гармонии. Ну, скажем, будет аккомпаниатор лабать до-лидийский - я просто буду нащупывать повышенную четвертую, чтобы подчеркнуть, либо, наоборот, избегать ее. Это тоже работает. Но я все равно буду ждать разрешения в ми-минор, понимаешь? Я не джазмен потому что. Ну мне джазовики говорили, что у меня слух хороший и ритмическое ощущение. От природы или просто развил - думаю, и то и другое. Ты главную мысль услышь: когда пришло время играть - не надо думать. Поздно. Надо ловить интонации, тяготения.
А эту дешевку про "представь ситуацию, где тебе НУЖНО импровизировать" - брось. ты не в Орлеанском оркестре на зарплате сидишь, скорее всего.
>>101358

>У кого это у вас? А за склейки не пиздят?


Жалко, что нету таблеток от обидки ебаной, да? И от шизи. Терпи так что.
36 1101365
>>101346

>Так я не про сочинение музыки


Да оно как-то сразу и понятно было, хули.

>тупо сидеть перебирать рандомные аккорды как обезьяна.


ну ты высокомерный пиздец конечно. Хуя се, взял вот и так просто обосрал всех, кто сочиняет по наитию, не зная теории. Да еще до кучи и миллионы тех, кто вслепую проходил этот путь до нас - и благодаря которым появились потом теоретики и объяснятели музыки. Ну ты мне сразу не понравился, чутье, хули.

>зачастую ведь гармонию пишут на мелодию


Хуй там. Я могу вот прям с большим трудом представить ситуацию, в которой мало-мальски грамотный автор напишет негармонизированную мелодию. Один хуй он в процессе будет басы тыкать, например - это рефлекс для клавишника. Ведь мелодимейкер - это миди-клава всегда под рукой - ну, на практике. Этого уже достаточно, чтобы гармонический контур обозначить. Такая ситуация - она в консе или в училище встречается, когда учатся мелодии гармонизировать. Если тебя этот аспект интересует - ну блять бригадный в помощь, да дохуя системной инфы. Согласись, идти с конкретно теоретическим вопросом к преподу по специальности - это либо на слабоумие, либо на "тонкий" траленк смахивает.
Гитаристы с этим (гармонизацией) хуево дружат, конечно, в массе. Специфика инструмента такова - неудобно, хули.
В свое время пошел к джазовому музыканту (даже к разным ходил. Было время, тусовался. Потом признался себе, что джаз мне тупо неинтересен. не люблю сто аккордов когда и все тут). Ну и сошлись во мнении, что музыка - любая - она по тем же законам, что и европейская функциональная гармония существует. Потому что эти законы - они шире. А закон простой: напрягло-расслабило, замах-удар, вдох-выдох. А уж как, в каком темпе и с какой частотой музыканта напрягает и расслабляет, и как он дышит - это личное для каждого. Этот джазовый прикол, что тоникой может стать любой аккорд в любой момент времени в любом месте такта -ну просто у Баха не было героина, а у Чарли Паркера был, вот и весь сказ. А "законы" те же самые: ты живешь жизнь и ты ее играешь. Жизнь меняется вокруг, да. Становится быстрее, разорваннее, насыщеннее событиями и людьми.
Разорванность гармоний порождается разорванностью сознания и индустриального бытия.
Если ты тревожный, то будешь на всю эту хуйню отвлекаться, как тот же Паркер (читай биографию). Будешь гасить тревогу хмурым. Будешь забывать, где дышал и о чем говорил. Будешь вылетать из разговора и потом включаться в него, как ни в чем не бывало. И играть будешь так же.
Ранний же джаз вполне функционален. А хули, попробуй в госпеле би-боповые линии в темпе 220 бпм хором попеть. Ну, ты понел. Я про преемственность и откуда что растет.
А если ты сидишь учебник ебешь, то это хуйня, порожняк. Музыкант сделал музыку, теоретик сделал из нее учебник, бедолаги в консе сидят каргокультируют в надежде, что что-то получится. А на выходе у одного из тысячи получается новая мелодия. Почему? Что, там все прям тупые и не могут теорию осилить? Да не. Просто среди тысяч безликих попался один с лицом. Вот ему теория помогла. Остальным как мертвому припарка.
Опять же - если гитарист, сочиняя мелодию, не понимает, где да куда там хотя бы тоники в басу обозначить в частушке, в белом-снеге-сером-леде, то ему рановато влезать в джазовые дела. сначала H7-Em ощути, почувствуй, как хватает тебя эта связка, как ты замираешь и как ты выдыхаешь в тонике. ЭТО БАЗА. И дальше уже держи это в теле, в голове, в сознании: что этот аккорд делает с тобой? Куда он тянет тебя? И здесь будет ответ на вопрос: какой аккорд дальше. А потом уже надстройки будешь пихать, пока с ума не сойдешь.
Бывает такое: человек приходит и говорит: дай мне модальную гармонию, дай мне лидийский лад. А сам TSD сыграть, создать не умеет. Или знает, но "не нравится" ему. Слишком его утонченная натура восстает против такого обезьянизма. Ну, иди, говорю, туда, где твоему стремлению убежать от внутренней обезьяны будут потакать, это не ко мне. Сидите там, дрочите друг другу мозги двойной доминантой и выебывайтесь, какие вы прям необезьяны.
Джаз вырос из функциональной гармонии. Если понимание есть, то дальше хоть куда лезь. Есть у тебя нота в мелодии. Ну, аккордовая она, проходящая или хроматическая - ну от этого и пляши. Ну очевидно же блять. Один хуй у тебя все сведется к тоника-субдоминанта-доминанта-расслабило. Ну не убежишь от этого, если по-хорошему. Нет, пытаются, конечно, но это от лукавого. От "я такой весь непримитивный необезьяна, мне СЛОЖНА надо чтобы было". Ну, и флаг в руки. И от этого действуй. А не через голову. Ну, оснастишься ты набором правил -а смысл? Вот ты мне скинул пример. Кто-то когда-то СОЗДАЛ эту последовательность. Как? ПО НАИТИЮ. Я утверждаю это. Любое новое в музыке делается через ощущения. Чере голову делается саундтрек для макдональдса: все по правилам и никому в хуй не уперлось.

>Чтоб ту или иную краску получить, нужно понимать логику как она получается


Это одно из самых мощных логических нарушений, и одно из самых популярных. И всегда (без вариантов) ведущее в никуда. Музыка не подчиняется никакой логике. Подумай об этом. Логика - это когда ты можешь предсказать развитие событий. Я взял аккорд С6/9. Ответь мне логически теперь на следующие вопросы: 1. На какую долю такта я начну играть поверх этого аккорда мелодию, 2. Какова будет ее длительность, 3. Какая это будет нота, 4. Какая нота будет после нее.
Что, не получается? Логика, блять. Откуда вы лезете.

> почитай например как модальный джаз появился


Ой, не выебывайся, а. Почитай, блять. Читали, слушали, играли.

>В джазе много что создавалось благодаря теориям


Давай так: сразу после того, как ты приведешь мне убедительные доказательства того, что Монк сыграл дорийский лад вместо натурального минора потому, что модальная теория ему предписала это сделать, а не потому, что ему повышенная шестая по приколу была - я с тобой соглашусь.
Понмиаешь, у тебя есть фундаментальный логический выверт. Ты в теорию вцепился. Ну, практика показывает, что спорить бесполезно. таких, по типу тебя, я много видал. жалеют быть хорошо оснащенными, как будто музыка - это поле боя. А музыкой заниматься - это как трахаться. Нужно отдаться страсти. А ты с учебником в спальню идешь. ну, поставит тебе твоя баба пятерку. Но не кончит. МУЗЫКА ДЕЛАЕТСЯ НЕ ГОЛОВОЙ. Головой только учебники дрочат. Это мое мнение. твое мнение, судя по всему, противоположно. Не буду спорить.
Да я это и не для тебя писал, по большому счету. как и всегда. Просто кто-то ищущий зайдет и прочитает. Что-то поймет для себя.

>Ну вот тебе такая гармония попалась, че на этот аккорд играть будешь, если нужно импровизировать?


Имеешь в виду какую ситуацию? Что значит "нужно импровизировать". У тебя бывали ситуации, когда бабу "нужно" ебать? Сочувствую тогда. Бабу нужно ебать, когда есть стояк. Импровизировать - когда есть порыв. Если кто-то начнет играть на джеме такую последовательность - я найду подходящую ноту на ощупь. Сделаю это быстро, с первого тычка. Практика, хули. А дальше буду двигаться ПО ИНТОНАЦИЯМ, по ТЯГОТЕНИЯМ. Я не буду думать про боксы и позиции. Возможно, я пойду по до-мажору. Возможно натыкаю хроматики. Все, хули. Скорее всего, буду оставаться в домажоре до тех пор, пока не прорисуются удачные хроматизмы. Пойми, я все это на слух буду делать. Если это модальная гармония - я буду смотреть на нее, как на инверсию тональной гармонии. Ну, скажем, будет аккомпаниатор лабать до-лидийский - я просто буду нащупывать повышенную четвертую, чтобы подчеркнуть, либо, наоборот, избегать ее. Это тоже работает. Но я все равно буду ждать разрешения в ми-минор, понимаешь? Я не джазмен потому что. Ну мне джазовики говорили, что у меня слух хороший и ритмическое ощущение. От природы или просто развил - думаю, и то и другое. Ты главную мысль услышь: когда пришло время играть - не надо думать. Поздно. Надо ловить интонации, тяготения.
А эту дешевку про "представь ситуацию, где тебе НУЖНО импровизировать" - брось. ты не в Орлеанском оркестре на зарплате сидишь, скорее всего.
>>101358

>У кого это у вас? А за склейки не пиздят?


Жалко, что нету таблеток от обидки ебаной, да? И от шизи. Терпи так что.
37 1101367
>>101365
упд. И да, друже: ты пойми еще кое-что. Можно щас начать друг другу ебать мозги всякими "примерами". Можно найти миллион композиций, где вообще хуй разберешь, что происходит. Фри джазы и матроки всякие. И радостно азазакать после этого "какой же ты препод, если не можешь под минусовку Колтрейна сымпровизировать красиво сходу". Как слух применять - дело каждого. Я люблю три аккорда, я люблю функциональную гармонию Я эти модальности ебаные не перевариваю. Либо высоколобым надо быть lzk этого, либо обдолбанным. Мне чуждо. Если ты хочешь меня понять - ты поймешь.
38 1101370
>>101367
Мне одна баба все затирала про Блю Монк и прочее. И на ютубе показывала и на сейшны таскала. Ну, я ходил, пока стоял на нее, потом забил. Ну не прет меня это. Поэтому если тебе джаз нравится, то вникай на здоровье. А у меня от джаза не встает.
39 1101603
>>101291
О, я могу!

Этот аккорд заимствован из одноименного минора. Из до минора. В целом, все аккорды характерные для до минора можно вставить в до мажор и будет прикольно! Ля бемоль мажор работает особенно хорошо. Мне на ум сразу пришли "Я маленькая лошадка" Найка Борзова и "Давайте Негромко" из Обыкновенного Чуда, рекомендую послушать, чтобы ухватить вайб. У тебя там ещё и септ, что дает ему блюзовое такое настроение. Кажется в Hit the Road Jack такой же аккорд был.

После того как мы на момент перешли в минор, обратно возвращаемся при помощи 2-5-1 (предполагаю, что там тоника дальше). Касательно функции: в до миноре это VI ступень. Она стабильная сама по себе. Поэтому после неё идут субдоминанта и доминанта.

С дядей преподом я не согласен на счёт отсутствия логики в музыке. Мы же не белый шум слушаем, а нечто определённым образом упорядоченное. Где есть порядок, там возникает логика. А ещё, иначе нейронки бы не могли её писать.

Я думаю, что гармония — это аллегория на разные эмоциональные состояния, которые рассказывает история произведения или песни. Особенно в песнях! Тут мастерство заключается в том, чтобы ловко подчеркивать поэтические аллегории музыкальными. Но это всё конечно уже гуманитарные науки, которые нужно изучать по необходимости. Когда пишешь что-то для фильма, мультика или игры, бывает полезно взглянуть, а как люди до тебя решали похожие проблемы передачи определённой эмоции и атмосферы. Зацикливаться на этом, как сказал препод-оссан и правда не стоит. Но если лежит, доступно, то почему не бы и правда не пользоваться?

mimo-arrangeman
40 1101626
>>101603
Благодарю за исчерпывающий ответ, в принципе я так и думал, просто смутило то что там септ. Препод конечно воды нагнал, я даже дочитать не осилил.
41 1101629
>>101603
Хорошо, я выше написал, как ты можешь легко и быстро обосновать что в музыке есть логика. Твоё согласен или не согласен это слова. Мнение.
>>101626
Это разговоры про общую теорию, нахуй их сюда тащить, если есть целый тред про это? Это вопрос. Тебе. Ещё раз: я тебе продемонстрировал компетентность гитариста практика, на ходу сменив аппликатуру этой гармонии и совершив аккордовую замену. Без всякой теории. Тут сапиенти сат.
Разрешил в до минор, кстати. Без всяких правил, просто слух так подсказал.
Хуйнёй страдаете блять, театр одного семена устроил тут мне. И не воды я тебе нагнал а пытался разъяснить: не дрочи голову, а музыку делай. Не по учебнику, а свою.
42 1101634
>>101629

>а музыку делай. Не по учебнику, а свою


Забавно это слышать от человека, который говорит что его там кто-то пиздит за аккорд про который я спросил. То есть получается если ты захотел такое использовать в СВОЕЙ музыке, то увы нельзя, отпиздят. А как вообще узнать за что отпиздят а за что не отпиздят, если не знать теории? Сам себе какие-то там рамки придумал, при этом утверждаешь что теория загоняет в рамки, а она как раз наоборот развязывает руки.

>Это разговоры про общую теорию, нахуй их сюда тащить


Я это взял из книги по гитаре
43 1101640
>>101634

>отпиздят


>отпиздят


>отпиздят


>отпиздят


У тебя травма какая-то, кажется. Запишись на бокс. Только попроси там тупых скуфов, чтобы тебя строго по теории пиздили, а то непорядок.
Я там все в принципе расписал выше, я в рот ебал щас в тупые споры по кругу ввязываться.
Вот большими буквами, чтобы было всем видно:
1. ЗАДАВАТЬ ИТТ ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ - ЛИБО СЛАБОУМИЕ ЛИБО ТРАЛЕНК
2. МУЗЫКА ДЕЛАЕТСЯ НЕ ПО УЧЕБНИКУ
3. АНОН ЗАДАЛ ВОПРОС ПРО "ОТКУДА ЭТОТ АККОРД ПО ТЕОРИИ, Я ЕМУ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ, КАК СДЕЛАТЬ ИЗ ЕГО ПРИМЕРА МУЗЫКУ БЕЗ ЗНАНИЯ ВСЯКИХ ТЕОРИЙ, ОСУЩЕСТВИЛ АККОРДОВУЮ ЗАМЕНУ И ПЕРЕНОС АППЛИКАТУРЫ В ОТКРЫТУЮ ПОЗИЦИЮ, ПОЛЬЗУЯСЬ СУГУБО СЛУХОМ И ПРАКТИКОЙ. дРУГИМИ СЛОВАМИ, Я ЕМУ ОТВЕТИЛ НА ЕГО ВОПРОС ТАК: НЕ ДРОЧИ СЕБЕ ГОЛОВУ КНИЖКАМИ, ИГРАЙ И ВНИКАЙ В ТО, КАК УСТРОЕНЫ СЛУХОВЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ АККОРДАМИ, ТЯГОТЕНИЯ, НАПРЯЖЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЯ, А НЕ ТО, КАКОЙ СТУПЕНЬЮ И ПРОЧИМИ УМНЫМИ СЛОВАМИ ЭТО НАЗЫВАЛИ УМНЫЕ ДЯДИ ТЕОРЕТИКИ.


>при этом утверждаешь что теория загоняет в рамки,


Смотри: ты сейчас: а. цитируешь, где я такое утверждал
б. пиздуешь с клеймом пиздабола мимо. Третьего не дано в мужском мире. Еще раз: если щас вздумаешь извиваться и маневрировать, перечитай предыдущие слова. Если не ответишь за базар - обретаешь статус человека, не отвечающего за слова. Со всеми вытекающими.

> она как раз наоборот развязывает руки


Ну иди подрочи, пока тебя развязали, лол. Развязанный ты наш, я парой постов выше СЫГРАЛ без всякой теории на основе примера, который скинул анон. Слышишь, нет? СЫГРАЛ. Понимаешь это слово? Я сыграл, а ты пиздишь теоретизируешь про развязывание рук. Пока по факту я сыграл а ты напиздел.

>Я это взял из книги по гитаре


Мне все равно. ОТКУДА ты это взял. Имеет значение, ЧТО это. А это вопрос по гармонии. Бригадный в помощь, либо тред по теории.
Все, тут говорить больше тупо не о чем, с тобой все ясно, свободен. Все, что ты скажешь с этой секунды - тупо пиздежь очередного умника, который любит попиздеть про то, как теория развязывает руки, но не более того.
image.png268 Кб, 651x739
44 1101642
45 1101650
>>101642
зарепортил.
SibeliusEnYfnxCuHW.png141 Кб, 1251x516
46 1101672
>>101629
Ты в курсе что задал задачу типа "Масса шара 5кг. Вопрос: куда движется шар?". И самостоятельно решил, что от задачи зависит есть ли логика в музыке или нет, что тоже твое мнение. Тем не менее.

Контекст.
В первую очередь делим на два случая: мы в до мажоре, или где-то ещё. Где-то ещё может быть например в соль мажоре или параллельных им тональностях.

Важен стиль музыки, это джаз, соул? Киношная музыка? Японская музыка? Всё это меняет популярные приемы и метод сочинения гармонии и мелодии.

Необходимо понимать, в какой части композиции мы находимся, и где в ней сыграли этот аккорд. Мы с него начали? Или наоборот сейчас остались висеть после того как часть закончилась? Или где-то в середине?
Гармония частей до этого тоже влияет на всё что ты спрашиваешь.

1 и 2. Зависит от истории, которую ты хочешь рассказать. Моя внутренняя нейронка мне зажигает в эту ситуацию какой-нибудь затакт на слабую восьмую, произвольной длины, мб поднимающийся по гамме и приходящий в какую-нибудь нескучную ступень аккорда, и остающийся на ней. Либо наоборот, сначала аккорд висит условный такт в пустоте и потом с 1 восьмой затакта мелодия начинается в долю на устойчивую ступень.

3. Пускай, в долю у нас играет соль, а перед ней затакт восьмая — до. Считаю за прошлый аккорд Fmaj7, например.
4. Можно повторить ритмический рисунок и сыграть ещё раз, только до-ля. В аккорд встанет, будет красиво.

Энивей, на твой вопрос очень много правильных ответов. Если подберёшь правильный контекст, можно хоть в до диез мажоре мелодию написать. Например вот в фильме, чтобы передать что герой переживает что-то, что не может принять и страдает от этого, или я хуй короче знает.
47 1101688
>>101672
послушай, не превращай тред в тред по теории. есть уже один, там пиши. задача в музыке именно такова, как я и указал. ты допускаешь базовую, фундаментальную, принципиальную ошибку. на основе этой базовой ошибки пытаешься выстроить систему доказательств идее, что музыка делается по учебнику. ну блять мне это не интересно слушать.
48 1101716
>>096628 (OP)
Для написания соло и мелодий действует правило "садишься и струячишь от души"? Как происходит развитие этого скилла? Типа, в первое время садишься и не знаешь какую ноту брать после первой, через время начинаешь подмечать понравившиеся комбинации а через много лет ты даймбег дарелл?
49 1101717
>>101716
Зря ты спросил, щас препод опять взбесится и начнёт портянки текста строчить про то как свою мамку трахал.
50 1101718
>>101717
Зарепортил.
51 1101719
>>101716
Смотри. Ты задаешь вопрос и тут же даешь на него ответ, приятный для тебя ("садишься и хуяришь от души"). Весь вопрос - можешь ли ты хуярить от души вот прям сразу? Высоколобые скажут тебе, что нет, я скажу: да.
Но давай разделим мелодию и соло для понятности. Давай мелодией пока что будем называть что-то такое, что ты можешь напеть, а соло - что-то такое, где ты можешь еще и повыебываться скиллами.
По мне, соло без мелодии = хуйня.
Мелодия лежит в основе всего в музыке (давай я только не буду через каждые два слова писать "по моему мнению", ладно? Все, что я пишу - МОЕ мнение. Не заимствованное).
Как происходит развитие? Ну ты снова сам спросил, сам ответил на свой вопрос. Тут у меня уже к тебе возникает вопрос: нахуя ты задаешь вопросы, на которые имеешь ответы?
Ищешь во мне того, кто скажет - ты не прав, или наоборот поддержит? Просто вот прям щас подумай о механизме: у тебя есть вопрос. У тебя есть видение, как надо. И ты идешь к людям и говоришь им: позязя посмотрите я вам под видом вопроса сейчас озвучу свое мнение.
Понимаешь, какая хуйня: представь, что музыка - это жизнь. Представь себе двоих. Один говорит: вот мое мнение и я буду делать так, как мне подсказала моя интуиция. Возможно, я ошибся, возможно меня ждет крушение. Я умру, сойду с ума, я скажу себе: Господи, как же я ошибался.
И представь второго: бегает и ищет, кто с ним согласится.
Кем быть - тебе решать.
Понимаешь, все эти разговоры про гаммы - говно на самом деле.
Ты будешь играть так, как ты живешь и никак иначе.
У меня был приятель, который думал, что нужно быть крутым рокером, чтобы круто играть рок. Что нужно жить, как они. Он стал нюхать порошок и ебать баб. Это хуйня. Крутым становишься не тогда, когда пытаешься подражать крутым, а когда плачешь о том, какой ты не крутой, и не пытаешься себя успокоить. Это называется быть собой здесь и сейчас. Влюбленным, завистливым, уставшим, неуклюжим, слабым, нищим, богатым - тогда получается мелодия. Без этого хоть всю жизнь дрочи гаммы и теорию, ты ничего не напишешь.
Но все же немного практических советов.
Тебе нужно исследовать две плоскости, в которых разворачивается мелодия (их три, но пока о двух речь).
первое: изучи взаимодействие аккордов в тональности.
Возьми восемь аккордов. Em, F#dim, G, Am, Bm, B7, C, D
Теперь создай из них следующие пары:
Em - F#dim Em - G Em - Am Em - Bm Em - B7 Em - C
Em - D
G - F#dim G - Am G - Bm G - B7 G - C
G - D G-Em

То есть в начале либо минорная тоника, либо мажорная. И играй их так: бренчи на чистом звуке простым ритмом по типу Цоев итд. Либо переборчиком простым. И слушай. СЛУШАЙ. Каждый аккорд играй по два такта в среднем темпе, потом меняй. Исследуй каждую пару. Запиши, какие у тебя отклики на эти пары - настроения, образы, ассоциации, воспоминания, телесные реакции по типу стало тепло в груди или защемило.
Это первый шаг, грубое погружение.
Потом сложнее: нужно исследовать вторую плоскость: как ноты мелодии взаимодействуют с аккордами.
Бери гамму на первой струне: 0-2-3-5-7-8-10-12-14-15-17-19-20-22-24
Найди устойчивые ноты для каждого из аккордов среди этих нот. Если не получится, напиши мне. Будешь строить тупые мелодии только из нот трезвучий. Хорошая мелодия, скорее всего, не получится, если ты не Дон Фелдер, но это пока не важно. Сейчас нужно найти опорные точки. Потом ты расширишь найденное на весь гриф. Пока речь не об исполнительской свободе, а об исполнительской связанности, контакте. Контакт - это всегда несвобода. Многие начинают работать над свободой, не имея контакта. Это дорога в никуда, без исключений.
Сначала наработай контакт. Ну, первый шаг я тебе озвучил, напишешь потом.
51 1101719
>>101716
Смотри. Ты задаешь вопрос и тут же даешь на него ответ, приятный для тебя ("садишься и хуяришь от души"). Весь вопрос - можешь ли ты хуярить от души вот прям сразу? Высоколобые скажут тебе, что нет, я скажу: да.
Но давай разделим мелодию и соло для понятности. Давай мелодией пока что будем называть что-то такое, что ты можешь напеть, а соло - что-то такое, где ты можешь еще и повыебываться скиллами.
По мне, соло без мелодии = хуйня.
Мелодия лежит в основе всего в музыке (давай я только не буду через каждые два слова писать "по моему мнению", ладно? Все, что я пишу - МОЕ мнение. Не заимствованное).
Как происходит развитие? Ну ты снова сам спросил, сам ответил на свой вопрос. Тут у меня уже к тебе возникает вопрос: нахуя ты задаешь вопросы, на которые имеешь ответы?
Ищешь во мне того, кто скажет - ты не прав, или наоборот поддержит? Просто вот прям щас подумай о механизме: у тебя есть вопрос. У тебя есть видение, как надо. И ты идешь к людям и говоришь им: позязя посмотрите я вам под видом вопроса сейчас озвучу свое мнение.
Понимаешь, какая хуйня: представь, что музыка - это жизнь. Представь себе двоих. Один говорит: вот мое мнение и я буду делать так, как мне подсказала моя интуиция. Возможно, я ошибся, возможно меня ждет крушение. Я умру, сойду с ума, я скажу себе: Господи, как же я ошибался.
И представь второго: бегает и ищет, кто с ним согласится.
Кем быть - тебе решать.
Понимаешь, все эти разговоры про гаммы - говно на самом деле.
Ты будешь играть так, как ты живешь и никак иначе.
У меня был приятель, который думал, что нужно быть крутым рокером, чтобы круто играть рок. Что нужно жить, как они. Он стал нюхать порошок и ебать баб. Это хуйня. Крутым становишься не тогда, когда пытаешься подражать крутым, а когда плачешь о том, какой ты не крутой, и не пытаешься себя успокоить. Это называется быть собой здесь и сейчас. Влюбленным, завистливым, уставшим, неуклюжим, слабым, нищим, богатым - тогда получается мелодия. Без этого хоть всю жизнь дрочи гаммы и теорию, ты ничего не напишешь.
Но все же немного практических советов.
Тебе нужно исследовать две плоскости, в которых разворачивается мелодия (их три, но пока о двух речь).
первое: изучи взаимодействие аккордов в тональности.
Возьми восемь аккордов. Em, F#dim, G, Am, Bm, B7, C, D
Теперь создай из них следующие пары:
Em - F#dim Em - G Em - Am Em - Bm Em - B7 Em - C
Em - D
G - F#dim G - Am G - Bm G - B7 G - C
G - D G-Em

То есть в начале либо минорная тоника, либо мажорная. И играй их так: бренчи на чистом звуке простым ритмом по типу Цоев итд. Либо переборчиком простым. И слушай. СЛУШАЙ. Каждый аккорд играй по два такта в среднем темпе, потом меняй. Исследуй каждую пару. Запиши, какие у тебя отклики на эти пары - настроения, образы, ассоциации, воспоминания, телесные реакции по типу стало тепло в груди или защемило.
Это первый шаг, грубое погружение.
Потом сложнее: нужно исследовать вторую плоскость: как ноты мелодии взаимодействуют с аккордами.
Бери гамму на первой струне: 0-2-3-5-7-8-10-12-14-15-17-19-20-22-24
Найди устойчивые ноты для каждого из аккордов среди этих нот. Если не получится, напиши мне. Будешь строить тупые мелодии только из нот трезвучий. Хорошая мелодия, скорее всего, не получится, если ты не Дон Фелдер, но это пока не важно. Сейчас нужно найти опорные точки. Потом ты расширишь найденное на весь гриф. Пока речь не об исполнительской свободе, а об исполнительской связанности, контакте. Контакт - это всегда несвобода. Многие начинают работать над свободой, не имея контакта. Это дорога в никуда, без исключений.
Сначала наработай контакт. Ну, первый шаг я тебе озвучил, напишешь потом.
52 1101745
Приветствую.

Заинтересовался гитарной музыкой года три назад, загорелся идеей научиться играть на гитаре (чтобы бренчать свои любимые песни и сочинять своё, естественно), но за эти три года с места так и не сдвинулся.

К преподам ходил, но очень бессистемно - проседаю то по финансовому ресурсу, то по временному. Больше всего, как мне кажется, меня стопорит брешь в мотивации: я себя считаю слишком старым, чтобы научиться играть на чём-либо, а стать каким-никаким, но музыкантом - тем более.

Мои, скажем так, музыкальные теги (чисто для понимания): брит-поп, 1960-ые-1970-ые, немного гранж, Боб Дилан, шугейз.

Сейчас, вроде как, обрёл новый заряд мотивации и намерен начать учиться с нуля. Вопрос абстрактный, но всё же: что посоветуешь?
53 1101749
Привет анон. Играю около двух лет, но заметил что медиатор держу как-то не так. Иногда при игре левый бок большого пальца(где ноготь) задевает струны. Правильно ли я держу медиатор? Пробовал другое хваты - пиздос не удобно играть
54 1101807
>>101749
Привет. Влияет ли это на звук и на твое удобство? Послушай Сатриани, как у него в риффах очень часто появляется флажолетная атака.
>>101745
Привет. Не уверен, что смогу что-то посоветовать. Для меня слово "шугейз", да и гранж - это понимание, что ничего не получится. Может с кем-то еще, но для меня вы необучаемые. Сколько ни бился. Как будто разная базовая система ценностей в музыке.
Я учу как стать острее, точнее, яснее, а твоя братия вечно хочет нарулить побольше ебанины в эффектах и играть как можно размазаннее. Все мои уроки по сильной доле, по синкопированию, по пульсации и тд это все мимо пролетает. Без обид, ну просто из практики. Ещё заметил, что как будто какие-то в принципе есть непреодолимые блоки по части мейнстрима. Если привожу вм пример признанного авторитета гитарной музыки - сразу кривое ебло. Может я ошибаюсь.
Вообще посоветую разобраться с двойным посланием ("я иду учиться к преподу, но не говорю ему, что у него ничего не получится). То есть ты знаешь, что все равно останешься на месте, но наебываешь препода, делая вид, что пришел учиться. Твой новый заряд мотивации - это новый заряд наебывать. Это к психологу, не ко мне.
Кончится все тем же самым. Походишь, да бросишь. Деньги, время - это все отражение внутреннего дефицита. Что-то в корне, в центре твоей души толкает тебя пойти, и толкает тебя оставить со словами "я не могу, нет сил". Это незавершённая ситуация. Повторяющаяся. Вообще, твоя ситуация мне кажется очень тяжёлой, если честно. Хоть ты и так четко все описал. Чутье мне говорит. Мы можем пообщаться немного, чтобы для меня что-то прояснилось. Чтобы я отделил свои фантазии от реальности. Тогда я увижу тебя. После этого появятся рекомендации.
.webp87 Кб, 1001x1001
55 1101813
>>101749
Купи медиатор, надевающийся на большой палец.
i (7).webp10 Кб, 480x299
56 1101814
эй коуч ,а тебе с каким материалом нравится работать,и какую степень удовлетворенности ощущаешь ?типа с совсем зелеными -что вот ,вырастил с зернышка маленького гитараста.или уже с толстыми гитарюгами,которым хватает несколько мазков\нюансов мастерства и готово.
57 1101829
>>101814
неплохой вопрос, но задан хамовато. исправь. И да: третьего раза не будет. Начнешь паясничать - уйдешь в игнор.
sage 58 1101833
>>101829
какой ты нежный
59 1101848
>>101719

>Каждый аккорд играй по два такта в среднем темпе, потом меняй.


Имел в виду: играй первый аккорд в паре два такта, потом второй два такта, потмо вернись к первому, т.е. нужно зациклить пару и погонять ее.
60 1101857
>>101807
весьма глубокий и обстоятельный ответ, как минимум за это уже благодарю.
61 1102024
Бамп
Обновить тред
« /mus/В начало тредаВеб-версияНастройки
/a//b//mu//s//vg/Все доски

Скачать тред только с превьюс превью и прикрепленными файлами

Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах.Подробнее