Внеочередной рокерский /write/!
Попиздим за главное: как вы пишите свои песни?
Сначала придумываете текст или композицию?
Пишите ли вы под вдохновением, или относитесь к музыке как к обычной работе?
Все партии придумываете сами, или каждый член группы ответственен за свой инструмент?
Какие партии записываете первыми: барабаны, басс, гитары, вокал?
Каких паттернов придерживаетесь? Как придумываете партии вообще?
Делитесь опытом, задавайте ваши ответы и отвечайте вопросы!
Попиздим за главное: как вы пишите свои песни?
Сначала придумываете текст или композицию?
Пишите ли вы под вдохновением, или относитесь к музыке как к обычной работе?
Все партии придумываете сами, или каждый член группы ответственен за свой инструмент?
Какие партии записываете первыми: барабаны, басс, гитары, вокал?
Каких паттернов придерживаетесь? Как придумываете партии вообще?
Делитесь опытом, задавайте ваши ответы и отвечайте вопросы!
Из своего опыта:
Вдохновляюсь нойз-роком, играю на электро ~5 лет.
За это время научился +\- всем основным техникам для игры на ритме: strumming, переборчики, арпеджио и вот это всё.
Но я совершенно не понимаю, как писать песни?
Есть примерное понимание, как это должно звучать, но дальше записи аккордовой последовательности это не уходит.
Всё упирается в развитие идеи: что писать дальше и как?
К этому добавляется страх пионера перед большой работой.
Как от этого избавиться?
Вдохновляюсь нойз-роком, играю на электро ~5 лет.
За это время научился +\- всем основным техникам для игры на ритме: strumming, переборчики, арпеджио и вот это всё.
Но я совершенно не понимаю, как писать песни?
Есть примерное понимание, как это должно звучать, но дальше записи аккордовой последовательности это не уходит.
Всё упирается в развитие идеи: что писать дальше и как?
К этому добавляется страх пионера перед большой работой.
Как от этого избавиться?
>>5834
Разбирать партии песен других групп, выделять в них различные приемы, ритм. рисунки, мелодии.
>что писать дальше и как?
Разбирать партии песен других групп, выделять в них различные приемы, ритм. рисунки, мелодии.
>>5833 (OP)
я одинокий домашний говнорокер со стажем, процесс у меня такой
Обычно у меня есть абсрактная идея, выраженная двумя тремя словами или может быть картинка. Ощущение в общем.
Под это я ниакидываю музыку, рифчик другой, подкручивая темп, паттерн барабанный накидываю, потом развиваю.
Здесь имеет смысл взять за базу стандартные формы - ну там
куплет припев, куплет припев бридж припев (и соло на басу в конце, ведь соло на барабанах закончилось), чтобы интереснее было можно менять размеры/количество повторов рифов
Когда есть некая структура пытаюсь что то спеть в духе первичного ощущения. Накидываю примерный текст, и херачу по ходу меняя текст/вокал.
Дальше смотреть на все в целом и думать/менять
Думаю если бы в банде кто-то был кроме меня, процесс бы немного изменился, где то было бы полегче, где то посложнее
я одинокий домашний говнорокер со стажем, процесс у меня такой
Обычно у меня есть абсрактная идея, выраженная двумя тремя словами или может быть картинка. Ощущение в общем.
Под это я ниакидываю музыку, рифчик другой, подкручивая темп, паттерн барабанный накидываю, потом развиваю.
Здесь имеет смысл взять за базу стандартные формы - ну там
куплет припев, куплет припев бридж припев (и соло на басу в конце, ведь соло на барабанах закончилось), чтобы интереснее было можно менять размеры/количество повторов рифов
Когда есть некая структура пытаюсь что то спеть в духе первичного ощущения. Накидываю примерный текст, и херачу по ходу меняя текст/вокал.
Дальше смотреть на все в целом и думать/менять
Думаю если бы в банде кто-то был кроме меня, процесс бы немного изменился, где то было бы полегче, где то посложнее
Ты ж понимаешь, что здесь будет плохая выборка - из музыкантов, которые вообще ничего не добились?
Мой способ. Сажусь с гитарой и начинаю наигрывать что попало, при случайной последовательности созвучий, или каком-то интересном ритмическом рисунке, или странном арпеджио, я выхватываю эти кусочки и начинаю их развивать. Если мне сильно нравится то, что успел "выхватить" из этого "шума", тогда на меня нападает что-то вроде вдохновения. Тогда я могу за раз набросать много развитий гармонии, мелодии и т.п. Всё записываю на диктофон. Потом, чаще всего через несколько дней, иногда через несколько недель, я сажусь с гитарой и начинаю прослушивать созданное раннее. Иногда сразу получается "отредактировать" материал и получить хотя бы одну условно готовую партию. Если я доволен материалом или в восторге от какого-то кусочка, я могу начать придумывать к нему другие партии. А там уже как повезет.
Если у меня не получается на гитаре придумать что-то интересное, я начинаю играть на обычной акустике как на басе. Тогда я могу придумать интересные басовые партии (крайне редко).
Если я в полном опустошении, тогда я могу пытаться добиться "фортепианного звучания" на гитаре. Не буду объяснять, что я имею под этим в виду, потому что это затянется надолго. Но суть в приемах игры.
Иногда играю, воображая, что сыгранное - это партия духовых. Временами получается что-то любопытное.
Иногда начинаю напевать. Когда получается напеть что-то странное, начинаю подыгрывать себе на гитаре либо созвучиями, либо будто на басу.
Иногда семплирую какой-то обрезок и видоизменяю его до неузнаваемости в ФЛ, потом сверху накладываю вторую гитару и вокал и т.п.
Иногда создаю примитивную последовательность созвучий, накладываю на них бас в другом размере или с какими-то странностями в гармонии (ЭТМ до сих пор не освоил), потом биты из повседневных шумов (меняя их до неузнаваемости).
Иногда вырезаю из диктофонных записей шум, мучаю его эквалайзерами и эффектами, пока из него не получается либо ритм, либо линия близкая к басовой, после чего подыгрываю на гитаре.
Ну так навскидку набросал самые распространенные способы. Иногда помогает представлять, что я играю на концерте (опыт был, это не фантазии), тогда будто что-то замыкает и я начинаю не отыгрывать, а играть.
Иногда помогает намеренное искажение усвоенных за годы привычек в игре (пальцы лезут на любимые позиции - к чорту их; правая рука изощряется в способах извлечения звука; в конце концов - заставляю руки "гулять", то есть выйти из привычного положения).
Еще моё любимое: джемы, совместные импровизации.
Ну а в перерывах слушать музыку, подмечая музыкальные идеи. Чаще выходить "из зоны комфорта", слушать стили, которые считаешь убогими или непонятными. Когда песня или композиция захватывает, не бояться ее препарировать, анализировать, высчитывать такты, создавать схему песен, чтобы понять, как она была выстроена.
Ну и т.п. Надеюсь, кому-то сильно запянному вышенаписанное поможет расслабиться.
Всем добра.
Мой способ. Сажусь с гитарой и начинаю наигрывать что попало, при случайной последовательности созвучий, или каком-то интересном ритмическом рисунке, или странном арпеджио, я выхватываю эти кусочки и начинаю их развивать. Если мне сильно нравится то, что успел "выхватить" из этого "шума", тогда на меня нападает что-то вроде вдохновения. Тогда я могу за раз набросать много развитий гармонии, мелодии и т.п. Всё записываю на диктофон. Потом, чаще всего через несколько дней, иногда через несколько недель, я сажусь с гитарой и начинаю прослушивать созданное раннее. Иногда сразу получается "отредактировать" материал и получить хотя бы одну условно готовую партию. Если я доволен материалом или в восторге от какого-то кусочка, я могу начать придумывать к нему другие партии. А там уже как повезет.
Если у меня не получается на гитаре придумать что-то интересное, я начинаю играть на обычной акустике как на басе. Тогда я могу придумать интересные басовые партии (крайне редко).
Если я в полном опустошении, тогда я могу пытаться добиться "фортепианного звучания" на гитаре. Не буду объяснять, что я имею под этим в виду, потому что это затянется надолго. Но суть в приемах игры.
Иногда играю, воображая, что сыгранное - это партия духовых. Временами получается что-то любопытное.
Иногда начинаю напевать. Когда получается напеть что-то странное, начинаю подыгрывать себе на гитаре либо созвучиями, либо будто на басу.
Иногда семплирую какой-то обрезок и видоизменяю его до неузнаваемости в ФЛ, потом сверху накладываю вторую гитару и вокал и т.п.
Иногда создаю примитивную последовательность созвучий, накладываю на них бас в другом размере или с какими-то странностями в гармонии (ЭТМ до сих пор не освоил), потом биты из повседневных шумов (меняя их до неузнаваемости).
Иногда вырезаю из диктофонных записей шум, мучаю его эквалайзерами и эффектами, пока из него не получается либо ритм, либо линия близкая к басовой, после чего подыгрываю на гитаре.
Ну так навскидку набросал самые распространенные способы. Иногда помогает представлять, что я играю на концерте (опыт был, это не фантазии), тогда будто что-то замыкает и я начинаю не отыгрывать, а играть.
Иногда помогает намеренное искажение усвоенных за годы привычек в игре (пальцы лезут на любимые позиции - к чорту их; правая рука изощряется в способах извлечения звука; в конце концов - заставляю руки "гулять", то есть выйти из привычного положения).
Еще моё любимое: джемы, совместные импровизации.
Ну а в перерывах слушать музыку, подмечая музыкальные идеи. Чаще выходить "из зоны комфорта", слушать стили, которые считаешь убогими или непонятными. Когда песня или композиция захватывает, не бояться ее препарировать, анализировать, высчитывать такты, создавать схему песен, чтобы понять, как она была выстроена.
Ну и т.п. Надеюсь, кому-то сильно запянному вышенаписанное поможет расслабиться.
Всем добра.
Ты ж понимаешь, что здесь будет плохая выборка - из музыкантов, которые вообще ничего не добились?
Мой способ. Сажусь с гитарой и начинаю наигрывать что попало, при случайной последовательности созвучий, или каком-то интересном ритмическом рисунке, или странном арпеджио, я выхватываю эти кусочки и начинаю их развивать. Если мне сильно нравится то, что успел "выхватить" из этого "шума", тогда на меня нападает что-то вроде вдохновения. Тогда я могу за раз набросать много развитий гармонии, мелодии и т.п. Всё записываю на диктофон. Потом, чаще всего через несколько дней, иногда через несколько недель, я сажусь с гитарой и начинаю прослушивать созданное раннее. Иногда сразу получается "отредактировать" материал и получить хотя бы одну условно готовую партию. Если я доволен материалом или в восторге от какого-то кусочка, я могу начать придумывать к нему другие партии. А там уже как повезет.
Если у меня не получается на гитаре придумать что-то интересное, я начинаю играть на обычной акустике как на басе. Тогда я могу придумать интересные басовые партии (крайне редко).
Если я в полном опустошении, тогда я могу пытаться добиться "фортепианного звучания" на гитаре. Не буду объяснять, что я имею под этим в виду, потому что это затянется надолго. Но суть в приемах игры.
Иногда играю, воображая, что сыгранное - это партия духовых. Временами получается что-то любопытное.
Иногда начинаю напевать. Когда получается напеть что-то странное, начинаю подыгрывать себе на гитаре либо созвучиями, либо будто на басу.
Иногда семплирую какой-то обрезок и видоизменяю его до неузнаваемости в ФЛ, потом сверху накладываю вторую гитару и вокал и т.п.
Иногда создаю примитивную последовательность созвучий, накладываю на них бас в другом размере или с какими-то странностями в гармонии (ЭТМ до сих пор не освоил), потом биты из повседневных шумов (меняя их до неузнаваемости).
Иногда вырезаю из диктофонных записей шум, мучаю его эквалайзерами и эффектами, пока из него не получается либо ритм, либо линия близкая к басовой, после чего подыгрываю на гитаре.
Ну так навскидку набросал самые распространенные способы. Иногда помогает представлять, что я играю на концерте (опыт был, это не фантазии), тогда будто что-то замыкает и я начинаю не отыгрывать, а играть.
Иногда помогает намеренное искажение усвоенных за годы привычек в игре (пальцы лезут на любимые позиции - к чорту их; правая рука изощряется в способах извлечения звука; в конце концов - заставляю руки "гулять", то есть выйти из привычного положения).
Еще моё любимое: джемы, совместные импровизации.
Ну а в перерывах слушать музыку, подмечая музыкальные идеи. Чаще выходить "из зоны комфорта", слушать стили, которые считаешь убогими или непонятными. Когда песня или композиция захватывает, не бояться ее препарировать, анализировать, высчитывать такты, создавать схему песен, чтобы понять, как она была выстроена.
Ну и т.п. Надеюсь, кому-то сильно запянному вышенаписанное поможет расслабиться.
Всем добра.
Мой способ. Сажусь с гитарой и начинаю наигрывать что попало, при случайной последовательности созвучий, или каком-то интересном ритмическом рисунке, или странном арпеджио, я выхватываю эти кусочки и начинаю их развивать. Если мне сильно нравится то, что успел "выхватить" из этого "шума", тогда на меня нападает что-то вроде вдохновения. Тогда я могу за раз набросать много развитий гармонии, мелодии и т.п. Всё записываю на диктофон. Потом, чаще всего через несколько дней, иногда через несколько недель, я сажусь с гитарой и начинаю прослушивать созданное раннее. Иногда сразу получается "отредактировать" материал и получить хотя бы одну условно готовую партию. Если я доволен материалом или в восторге от какого-то кусочка, я могу начать придумывать к нему другие партии. А там уже как повезет.
Если у меня не получается на гитаре придумать что-то интересное, я начинаю играть на обычной акустике как на басе. Тогда я могу придумать интересные басовые партии (крайне редко).
Если я в полном опустошении, тогда я могу пытаться добиться "фортепианного звучания" на гитаре. Не буду объяснять, что я имею под этим в виду, потому что это затянется надолго. Но суть в приемах игры.
Иногда играю, воображая, что сыгранное - это партия духовых. Временами получается что-то любопытное.
Иногда начинаю напевать. Когда получается напеть что-то странное, начинаю подыгрывать себе на гитаре либо созвучиями, либо будто на басу.
Иногда семплирую какой-то обрезок и видоизменяю его до неузнаваемости в ФЛ, потом сверху накладываю вторую гитару и вокал и т.п.
Иногда создаю примитивную последовательность созвучий, накладываю на них бас в другом размере или с какими-то странностями в гармонии (ЭТМ до сих пор не освоил), потом биты из повседневных шумов (меняя их до неузнаваемости).
Иногда вырезаю из диктофонных записей шум, мучаю его эквалайзерами и эффектами, пока из него не получается либо ритм, либо линия близкая к басовой, после чего подыгрываю на гитаре.
Ну так навскидку набросал самые распространенные способы. Иногда помогает представлять, что я играю на концерте (опыт был, это не фантазии), тогда будто что-то замыкает и я начинаю не отыгрывать, а играть.
Иногда помогает намеренное искажение усвоенных за годы привычек в игре (пальцы лезут на любимые позиции - к чорту их; правая рука изощряется в способах извлечения звука; в конце концов - заставляю руки "гулять", то есть выйти из привычного положения).
Еще моё любимое: джемы, совместные импровизации.
Ну а в перерывах слушать музыку, подмечая музыкальные идеи. Чаще выходить "из зоны комфорта", слушать стили, которые считаешь убогими или непонятными. Когда песня или композиция захватывает, не бояться ее препарировать, анализировать, высчитывать такты, создавать схему песен, чтобы понять, как она была выстроена.
Ну и т.п. Надеюсь, кому-то сильно запянному вышенаписанное поможет расслабиться.
Всем добра.