Двач.hk не отвечает.
Вы видите копию треда, сохраненную 14 ноября в 23:53.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Вы видите копию треда, сохраненную 14 ноября в 23:53.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Тред памяти Сергея Богучарова.
Сергей Богучаров - основатель фирмы smb, известный в России производитель гитарных педалей (некоторые хейтили его за то что заливал основные части схемы эпоксидкой), погиб купаясь на Волге.
Уехав в отпуск от московской суеты он решил покататься с друзьями на прогулочном теплоходе по Волге, в окрестностях Саратова. Когда стало жарко, решил освежиться в холодной воде - спустился по канату свисающему с борта. Сосуды не выдержали резкого перепада температур, начался сердечный приступ. Руки отпустили канат, и Богучаров камнем пошел на дно.
Местное МЧС безрезультатно искало его тело неделю. Но в итоге найти смогли только после прибытия подмоги из Москву.
Сергей Богучаров - основатель фирмы smb, известный в России производитель гитарных педалей (некоторые хейтили его за то что заливал основные части схемы эпоксидкой), погиб купаясь на Волге.
Уехав в отпуск от московской суеты он решил покататься с друзьями на прогулочном теплоходе по Волге, в окрестностях Саратова. Когда стало жарко, решил освежиться в холодной воде - спустился по канату свисающему с борта. Сосуды не выдержали резкого перепада температур, начался сердечный приступ. Руки отпустили канат, и Богучаров камнем пошел на дно.
Местное МЧС безрезультатно искало его тело неделю. Но в итоге найти смогли только после прибытия подмоги из Москву.
13 Кб, 231x311
Сергей с чего началось твое увлечение электронной техникой?
Как-то в далёком 1974 году в зимнем пионерлагере "Связист" я случайно услышал группу Pink Floyd, альбом "Dark Side of the Moon". Это была запись с катушечного магнитофона довольно плохого качества, но, тем не менее, это перевернуло всю мою жизнь. Я был просто поражен космическим звуком гитары и мне так захотелось, хоть как-то, приблизить звучание своего инструмента (если это можно было назвать инструментом) к такому уровню! Я уже играл на гитаре и потихоньку занимался электроникой: посещал детскую библиотеку, и, в основном, пытался делать электронные игрушки, далёкие от музыки. И вот, как я услышал Pink Floyd, "крыша" у меня "уехала", и с этих пор я стал уже целенаправленно и довольно серьезно заниматься электроникой именно по гитарной теме. Сначала я собирал и делал эффекты, используя все схемы, которые печатались в журналах "Радио" и "Радиолюбитель" - единственные официальные источники, которые давали хоть какую-то информацию. Конечно, по этим скудным материалам звук гитары моей любимой группы я так и не нашёл. Тогда я стал пытаться придумывать схемы сам. Для этого неизбежно пришлось глубоко изучать теоретические дисциплины. Так я залез в дебри физики и электронного проектирования. Постепенно стал понимать, что к чему: какие факторы влияют на звук, как складываются гармоничные сигналы, какие бывают гармоники, какие из них самые музыкальные и приятные на слух (или наоборт) и т.д.. В свои 18 лет я уже сделал свой первый набор эффектов, в котором уже была педаль громкости, "квакушка", Over Drive и Distortion. Ревербератор я сделал на ламповом магнитофоне "Нота 303". В целом гитарная экипировка получилось довольно крутая, если учитывать то время. Вот с этим всем набором я и уехал служить в армию.
Как-то в далёком 1974 году в зимнем пионерлагере "Связист" я случайно услышал группу Pink Floyd, альбом "Dark Side of the Moon". Это была запись с катушечного магнитофона довольно плохого качества, но, тем не менее, это перевернуло всю мою жизнь. Я был просто поражен космическим звуком гитары и мне так захотелось, хоть как-то, приблизить звучание своего инструмента (если это можно было назвать инструментом) к такому уровню! Я уже играл на гитаре и потихоньку занимался электроникой: посещал детскую библиотеку, и, в основном, пытался делать электронные игрушки, далёкие от музыки. И вот, как я услышал Pink Floyd, "крыша" у меня "уехала", и с этих пор я стал уже целенаправленно и довольно серьезно заниматься электроникой именно по гитарной теме. Сначала я собирал и делал эффекты, используя все схемы, которые печатались в журналах "Радио" и "Радиолюбитель" - единственные официальные источники, которые давали хоть какую-то информацию. Конечно, по этим скудным материалам звук гитары моей любимой группы я так и не нашёл. Тогда я стал пытаться придумывать схемы сам. Для этого неизбежно пришлось глубоко изучать теоретические дисциплины. Так я залез в дебри физики и электронного проектирования. Постепенно стал понимать, что к чему: какие факторы влияют на звук, как складываются гармоничные сигналы, какие бывают гармоники, какие из них самые музыкальные и приятные на слух (или наоборт) и т.д.. В свои 18 лет я уже сделал свой первый набор эффектов, в котором уже была педаль громкости, "квакушка", Over Drive и Distortion. Ревербератор я сделал на ламповом магнитофоне "Нота 303". В целом гитарная экипировка получилось довольно крутая, если учитывать то время. Вот с этим всем набором я и уехал служить в армию.
25 Кб, 400x580
В настоящее время в продаже появилось масса устройств западных производителей, в которых горит лампа и по заверениям разработчиков данный прибор ламповый. Причем все это сконструировано так, что эта горящая лампа выведена на главную панель, чтобы было ее лучше видно. А на самом деле многие (конечно не все!!!) производители, особенно очень дешевого оборудования, это делают только для привлечения внимания музыкантов - лампа если и играет какую-то роль в звуке, то уж точно не главную. Я с этим сталкивался неоднократно! Дурят нашего брата горящими лампочками! Что ты скажешь по этому поводу?
По поводу других ламповых педалей могу сказать следующее. Так как у меня большой опыт работы с лампами, я знаю точно, что на одной лампе нельзя сделать ламповый Over Drive или Distortion. На одной лампе можно сделать Preamp (предварительный усилитель) или компрессор, кстати, многие музыканты путают Preamp с устройствами-исказителями. Я обычно использую две лампы и более, исключение составляет гитарная приставка Cyclops, в которой стоит одна лампа и она работает как Preamp, остальные каскады собраны на полевых матрицах. Некоторые музыканты, покупая импортные "ламповые" приставки, здорово переплачивают, видя, что в них встроена лампа, а вот что она там делает, они не знают. Вообще, им это знать и не нужно, главное, чтобы нравился сам характер звука. Можно и на обычных микросхемах собрать приставку с ламповым оттенком звука. \
Но, повторюсь, музыканты все же должны более опираться на свои чувства, а не на схемы и "клевать" на красивые слова, типа "ламповый". Есть транзисторные разработки, которые звучат в некоторых случаях лучше ламповых: Но выдавать транзисторный прибор за ламповый, подменять понятия, проще говоря, в какой-то степени обманывать покупателя, на мой взгляд некорректно. Я лично никогда этого не делаю и мои чисто ламповые устройства, действительно ламповые: А об эффектах, где используются транзисторные или гибридные технологии, которые, кстати, имеют свои прелести звука, есть вся информация - и от меня лично, или в интернете, где детально описаны все мои педали эффектов.
По поводу других ламповых педалей могу сказать следующее. Так как у меня большой опыт работы с лампами, я знаю точно, что на одной лампе нельзя сделать ламповый Over Drive или Distortion. На одной лампе можно сделать Preamp (предварительный усилитель) или компрессор, кстати, многие музыканты путают Preamp с устройствами-исказителями. Я обычно использую две лампы и более, исключение составляет гитарная приставка Cyclops, в которой стоит одна лампа и она работает как Preamp, остальные каскады собраны на полевых матрицах. Некоторые музыканты, покупая импортные "ламповые" приставки, здорово переплачивают, видя, что в них встроена лампа, а вот что она там делает, они не знают. Вообще, им это знать и не нужно, главное, чтобы нравился сам характер звука. Можно и на обычных микросхемах собрать приставку с ламповым оттенком звука. \
Но, повторюсь, музыканты все же должны более опираться на свои чувства, а не на схемы и "клевать" на красивые слова, типа "ламповый". Есть транзисторные разработки, которые звучат в некоторых случаях лучше ламповых: Но выдавать транзисторный прибор за ламповый, подменять понятия, проще говоря, в какой-то степени обманывать покупателя, на мой взгляд некорректно. Я лично никогда этого не делаю и мои чисто ламповые устройства, действительно ламповые: А об эффектах, где используются транзисторные или гибридные технологии, которые, кстати, имеют свои прелести звука, есть вся информация - и от меня лично, или в интернете, где детально описаны все мои педали эффектов.
25 Кб, 400x580
Показать весь текстВ настоящее время в продаже появилось масса устройств западных производителей, в которых горит лампа и по заверениям разработчиков данный прибор ламповый. Причем все это сконструировано так, что эта горящая лампа выведена на главную панель, чтобы было ее лучше видно. А на самом деле многие (конечно не все!!!) производители, особенно очень дешевого оборудования, это делают только для привлечения внимания музыкантов - лампа если и играет какую-то роль в звуке, то уж точно не главную. Я с этим сталкивался неоднократно! Дурят нашего брата горящими лампочками! Что ты скажешь по этому поводу?
По поводу других ламповых педалей могу сказать следующее. Так как у меня большой опыт работы с лампами, я знаю точно, что на одной лампе нельзя сделать ламповый Over Drive или Distortion. На одной лампе можно сделать Preamp (предварительный усилитель) или компрессор, кстати, многие музыканты путают Preamp с устройствами-исказителями. Я обычно использую две лампы и более, исключение составляет гитарная приставка Cyclops, в которой стоит одна лампа и она работает как Preamp, остальные каскады собраны на полевых матрицах. Некоторые музыканты, покупая импортные "ламповые" приставки, здорово переплачивают, видя, что в них встроена лампа, а вот что она там делает, они не знают. Вообще, им это знать и не нужно, главное, чтобы нравился сам характер звука. Можно и на обычных микросхемах собрать приставку с ламповым оттенком звука. \
Но, повторюсь, музыканты все же должны более опираться на свои чувства, а не на схемы и "клевать" на красивые слова, типа "ламповый". Есть транзисторные разработки, которые звучат в некоторых случаях лучше ламповых: Но выдавать транзисторный прибор за ламповый, подменять понятия, проще говоря, в какой-то степени обманывать покупателя, на мой взгляд некорректно. Я лично никогда этого не делаю и мои чисто ламповые устройства, действительно ламповые: А об эффектах, где используются транзисторные или гибридные технологии, которые, кстати, имеют свои прелести звука, есть вся информация - и от меня лично, или в интернете, где детально описаны все мои педали эффектов.
По поводу других ламповых педалей могу сказать следующее. Так как у меня большой опыт работы с лампами, я знаю точно, что на одной лампе нельзя сделать ламповый Over Drive или Distortion. На одной лампе можно сделать Preamp (предварительный усилитель) или компрессор, кстати, многие музыканты путают Preamp с устройствами-исказителями. Я обычно использую две лампы и более, исключение составляет гитарная приставка Cyclops, в которой стоит одна лампа и она работает как Preamp, остальные каскады собраны на полевых матрицах. Некоторые музыканты, покупая импортные "ламповые" приставки, здорово переплачивают, видя, что в них встроена лампа, а вот что она там делает, они не знают. Вообще, им это знать и не нужно, главное, чтобы нравился сам характер звука. Можно и на обычных микросхемах собрать приставку с ламповым оттенком звука. \
Но, повторюсь, музыканты все же должны более опираться на свои чувства, а не на схемы и "клевать" на красивые слова, типа "ламповый". Есть транзисторные разработки, которые звучат в некоторых случаях лучше ламповых: Но выдавать транзисторный прибор за ламповый, подменять понятия, проще говоря, в какой-то степени обманывать покупателя, на мой взгляд некорректно. Я лично никогда этого не делаю и мои чисто ламповые устройства, действительно ламповые: А об эффектах, где используются транзисторные или гибридные технологии, которые, кстати, имеют свои прелести звука, есть вся информация - и от меня лично, или в интернете, где детально описаны все мои педали эффектов.
57 Кб, 504x787
Ты выпускаешь в свет исключительно свои разработки или иногда используешь "фирменные" схемы?
При разработках я, в основном, делаю звук, исходя из собственного опыта и, как он показывает, делается это не зря. Наиболее перспективный путь для всех отечественных разработчиков, как мне кажется, найти свой звук, свои отличительные признаки, чтобы твои приборы звучали как-то особенно.
Конечно, в некоторых моих педалях используются фирменные комплектующие, например, микросхемы фирм Analog Devices, Holtek, Motorola, Thomson, Maxim. Кроме этого я разработал свой собственный чип на полевых матрицах. Что касается ламп, то я использую только отечественные лампы, которые прошли специальные тесты, сохранившиеся от "военной" госприемки. Это гарантирует качество и долговечность работы ламп.
При разработках я, в основном, делаю звук, исходя из собственного опыта и, как он показывает, делается это не зря. Наиболее перспективный путь для всех отечественных разработчиков, как мне кажется, найти свой звук, свои отличительные признаки, чтобы твои приборы звучали как-то особенно.
Конечно, в некоторых моих педалях используются фирменные комплектующие, например, микросхемы фирм Analog Devices, Holtek, Motorola, Thomson, Maxim. Кроме этого я разработал свой собственный чип на полевых матрицах. Что касается ламп, то я использую только отечественные лампы, которые прошли специальные тесты, сохранившиеся от "военной" госприемки. Это гарантирует качество и долговечность работы ламп.
130 Кб, 840x630
- Какие комплектующие (лампы, корпуса и прочее) вы используете при изготовлении преампов из серии TP? Как эти «примочки» собираются? Кем? (Konstantin, Москва)
Сергей Богучаров: Что касается моего производства, то корпуса я заказываю на оборонке. Слава Богу, что некоторые предприятия ещё все-таки работают. Лампы я использую тоже все с военной приёмкой – 6Н17БВ или 6Н21БВ (Tube Over Drive, Tube Professional, Tube Talisman), 6Н2П ЕВ (STP2, STP3, STP4), 6Н3П ЕВ (STP1, STP5, Cyclop), а также виброустойчивые лампы 6Н28БВ (Tube Compression, Tube PreAmp). Также в моей продукции используются собственные индивидуальные чипы на полевых транзисторах, а остальная элементная база импортная. Платы, так же как и схемы, я разрабатываю сам, потом отдаю опять же на «оборонку», где мне делают и собирают платы. Окончательная сборка и отстройка происходит у меня в лаборатории.
- Вот такой вопрос от самарских музыкантов. Иногда слушаешь «примочку» в отдельности, звук кажется очень «жирным», сочным. А когда ту же самую педаль слушаешь в группе инструментов, то понимаешь, – что-то не так. Вся былая прелесть куда-то исчезает, звук педали просто теряется на общем фоне. Могли бы вы дать какие-то общие рекомендации для разработчиков? (Олег, Самара)
Сергей Богучаров: Для разработчиков могу порекомендовать вырезать в начале сигнала «верхушку» от 2 и более кГц и «середину» с «низом», оставив при этом сигнал, равный 1 кГц +/- 10%. Но после уже обработанного в режиме ограничения сигнала надо обязательно ставить экспандер-расширитель, чтобы выровнять изначально «зауженный» сигнал на выходе. Вот тогда гитара будет звучать и в группе, и в отдельности. Но сделать это сложно.
(на фото справа от Богучарова - Алексей Кравченко - исполнитель главной роли в известном фильме Элема Климова "Иди и смотри")
Сергей Богучаров: Что касается моего производства, то корпуса я заказываю на оборонке. Слава Богу, что некоторые предприятия ещё все-таки работают. Лампы я использую тоже все с военной приёмкой – 6Н17БВ или 6Н21БВ (Tube Over Drive, Tube Professional, Tube Talisman), 6Н2П ЕВ (STP2, STP3, STP4), 6Н3П ЕВ (STP1, STP5, Cyclop), а также виброустойчивые лампы 6Н28БВ (Tube Compression, Tube PreAmp). Также в моей продукции используются собственные индивидуальные чипы на полевых транзисторах, а остальная элементная база импортная. Платы, так же как и схемы, я разрабатываю сам, потом отдаю опять же на «оборонку», где мне делают и собирают платы. Окончательная сборка и отстройка происходит у меня в лаборатории.
- Вот такой вопрос от самарских музыкантов. Иногда слушаешь «примочку» в отдельности, звук кажется очень «жирным», сочным. А когда ту же самую педаль слушаешь в группе инструментов, то понимаешь, – что-то не так. Вся былая прелесть куда-то исчезает, звук педали просто теряется на общем фоне. Могли бы вы дать какие-то общие рекомендации для разработчиков? (Олег, Самара)
Сергей Богучаров: Для разработчиков могу порекомендовать вырезать в начале сигнала «верхушку» от 2 и более кГц и «середину» с «низом», оставив при этом сигнал, равный 1 кГц +/- 10%. Но после уже обработанного в режиме ограничения сигнала надо обязательно ставить экспандер-расширитель, чтобы выровнять изначально «зауженный» сигнал на выходе. Вот тогда гитара будет звучать и в группе, и в отдельности. Но сделать это сложно.
(на фото справа от Богучарова - Алексей Кравченко - исполнитель главной роли в известном фильме Элема Климова "Иди и смотри")
>>048
Black Death
Некоторые считали, что он погиб из-за того что часто использовал слово смерть в названиях своих примочек. Типа боженька покарал или просто карма.
Black Death
Некоторые считали, что он погиб из-за того что часто использовал слово смерть в названиях своих примочек. Типа боженька покарал или просто карма.
171 Кб, 761x605
>>058
Нигде. Они были популярны в начале-середине нулевых. Когда еще ни ютьюба ни вконтакта не было.
А до наших дней они не дожили. Что косвенно говорит нам о том, что вся эта мишура про "военную приемку" не сработала. А так, как "оживлять" их никто не торопился, чтоб сохранить их "легендарный ламповый звук", то и звука там, как такого и не было.
Вот sansamp из 90-х, прошедший через 20 рук и повидавший сотни выступлений ты сейчас найдешь в живом виде, а SMP STP 3/4 - хрен.
Ну а так STP 4 в 2005-6 годах у меня был пару месяцев, могу сказать, что продал его тогда не жалея, не найдя в нем "суперзвука", а только геморой из-за его размеров. Так и остался с sansamp'ом, который живет до сих пор на даче.
А вот блок питание его на 5 выходов гирляндой до сих пор использую.
Ну и мужика жаль, был бы сейчас еще один конкурент у AMT и Ерасова, мб допилил бы свои технологии до чего-то более вменяемого.
Нигде. Они были популярны в начале-середине нулевых. Когда еще ни ютьюба ни вконтакта не было.
А до наших дней они не дожили. Что косвенно говорит нам о том, что вся эта мишура про "военную приемку" не сработала. А так, как "оживлять" их никто не торопился, чтоб сохранить их "легендарный ламповый звук", то и звука там, как такого и не было.
Вот sansamp из 90-х, прошедший через 20 рук и повидавший сотни выступлений ты сейчас найдешь в живом виде, а SMP STP 3/4 - хрен.
Ну а так STP 4 в 2005-6 годах у меня был пару месяцев, могу сказать, что продал его тогда не жалея, не найдя в нем "суперзвука", а только геморой из-за его размеров. Так и остался с sansamp'ом, который живет до сих пор на даче.
А вот блок питание его на 5 выходов гирляндой до сих пор использую.
Ну и мужика жаль, был бы сейчас еще один конкурент у AMT и Ерасова, мб допилил бы свои технологии до чего-то более вменяемого.
>>043 (OP)
В былинные времена возил ему пару педалей на диагностику. Оказалось я как пионер питал их нестабилизированным блоком питания, а аналоговая модуляция такого жутко не любит. За диагностику взял рублей 500 и посоветовал нормальный БП, тогда же и купил у него гирлянду SMB CA-5. БП до сих пор жив, пользуюсь им дома, родные разъемы и провода правда говно - пришлось поменять.
Потом раза 2-3 закупался у него на сайте радиодеталями, заказами занималась его жена
В былинные времена возил ему пару педалей на диагностику. Оказалось я как пионер питал их нестабилизированным блоком питания, а аналоговая модуляция такого жутко не любит. За диагностику взял рублей 500 и посоветовал нормальный БП, тогда же и купил у него гирлянду SMB CA-5. БП до сих пор жив, пользуюсь им дома, родные разъемы и провода правда говно - пришлось поменять.
Потом раза 2-3 закупался у него на сайте радиодеталями, заказами занималась его жена
>>058
На ютубе вроде залиты примеры. Но это надо по названиям педалей искать, чтобы выйти на его заброшенный канал.
А на сайте к сожалению давно нет ни семплов ни картинок. Сплошные ошибки 404. Х.з. зачем дочь (или кто там) держит его в таком бессмысленном состоянии. Лучше тогда уж отключить совсем
>>072
>>090
У меня тоже БП от smb. правда он одинарный
купил в 2009 в каком-то музыкальном магазине - рекомендовали как специально предназначенный для педалей и процессоров
это я сейчас понимаю, что то обычный блок питания со стабилитроном или микросхемой LM
а тогда не шарил особо в электронике и просто читал документацию как и все
впрочем блок на самом деле неплох. Тяжелый, со здоровым трансформатором - снижается риск перегрева как в китайских адаптерах для денди.
Примерно в 2011 он свалился у меня со шкафа, что-то там теперь трясется внутри, возможно радиатор стабилизатора. Тем не менее работает норм как и в первый год после покупки.
На ютубе вроде залиты примеры. Но это надо по названиям педалей искать, чтобы выйти на его заброшенный канал.
А на сайте к сожалению давно нет ни семплов ни картинок. Сплошные ошибки 404. Х.з. зачем дочь (или кто там) держит его в таком бессмысленном состоянии. Лучше тогда уж отключить совсем
>>072
>>090
У меня тоже БП от smb. правда он одинарный
купил в 2009 в каком-то музыкальном магазине - рекомендовали как специально предназначенный для педалей и процессоров
это я сейчас понимаю, что то обычный блок питания со стабилитроном или микросхемой LM
а тогда не шарил особо в электронике и просто читал документацию как и все
впрочем блок на самом деле неплох. Тяжелый, со здоровым трансформатором - снижается риск перегрева как в китайских адаптерах для денди.
Примерно в 2011 он свалился у меня со шкафа, что-то там теперь трясется внутри, возможно радиатор стабилизатора. Тем не менее работает норм как и в первый год после покупки.
Двач.hk не отвечает.
Вы видите копию треда, сохраненную 14 ноября в 23:53.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Вы видите копию треда, сохраненную 14 ноября в 23:53.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.