Разбираем проблему о покупке струнных инструментов, помогаем с обучением, пытаемся на струнных играть джаз и напоминаем, что в день требуется заниматься минимум по два часа!
А также лампово общаемся!
Платиновый вопрос: "Решил начал играть на скрипке, что делать"?
Ответ: скрипка — непростой инструмент. Может понадобится месяц, чтобы хотя бы научиться правильно ее держать и издавать более менее удабриваемый звук смычком на открытых струнах.
Новичку понадобится:
1. Преподаватель. Без него будет плохо, долго и муторно. Преподаватель поставит скрипку, левую руку, смычок, укажет на ошибки. Педагог ОЧЕНЬ желателен, хотя бы первые несколько занятий нужно посетить для основ. Важно найти хорошего педагога (желательно того, кто окончил консерваторию), потому что с плохим педагогом может остаться неправильная постановка -> зажимы -> плохая игра -> боли и травмы, тащемта как и при самостоятельном обучении.
2. Скрипка. Для начала можно взять б/у у знакомых/местной музыкальной школе, а также можно и купить дешевый "VSO" за 5-15к рублей или арендовать. Продаются стартовые наборчики (скрипка, смычок, канифолька). Насчёт мостика не стал ничего оставлять в шапке, потому что это очень спорная и индивидуальная тема. Многие при игре с мостиком только зажимаются и сковывают руки. При возникновении проблем со скрипкой обратись к мастеру.
3. Учебный материал (см. ссылки ниже). Самоучки обычно идут разными путями, есть несколько популярных вариантов. За рубежом популярна методика Судзуки с упором на развитие слуха и красивой интонации (и там довольно приятные стартовые композиции в нарастающей сложности) и недооценённый "Юный скрипач". На Ютубе есть энное количество хороших и плохих преподавателей. Есть несколько сайтов reddesertviolin, violinlab, fiddlerman и подобные с неплохими преподавателями и набором обучающих видео.
Скрипка:
Ауэр Леопольд Семёнович "Моя школа игры на скрипке"
https://yadi.sk/i/6lFIxo5xjHt3N
Хрестоматия для скрипки, пьесы и произведения крупной формы. 1-4 классы ДМШ
Пособие, по которому учат в российских детских музыкальных школах.
https://yadi.sk/d/g3o6PYa2jHuLz
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2468915
Юный скрипач
https://vk.com/wall-99339872_8610
6 уроков с Иегуди Менухиным
https://yadi.sk/i/N7M9YV90jJ9SX
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3571734
Basics: 300 Exercises and Practice Routines for the Violin by Simon Fischer
https://yadi.sk/i/VSscU6UPjJFqg
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3056954
Suzuki Violin Method / Судзуки - Школа игры на скрипке
Популярная за рубежом школа игры на скрипке
https://yadi.sk/d/-DXwoSzVjJ9NK
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3865140
Список всех книг Судзуки с описанием к каждой композиции техник, списком записей и аккомпанементом в возможных темпах.
Katharine Rapoport – Violin For Dummies 2008
https://yadi.sk/i/vUY_9O84n4mm8
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3514949
http://irishfiddle.ru/
Сайт про ирландскую скрипку. Солидный раздел с учебными материалами, особенно советуют Matt Cranitch - The Irish Fiddle Book
http://www.violinlab.com/
Уроки игры на скрипке онлайн.
https://www.youtube.com/@MurphyMusicAcademy
Murphy Music Academy - затрагивает много тем и рассматривает множество деталей. Множество видео на тему интонации, игру без мостика, вибрато, правую руку
https://www.youtube.com/@ViolinClassUSA
ViolinClass - Юлия Бушкова. Много видео на тему техник, выбора и покупки инструмента, а также записи работы с учениками.
https://www.youtube.com/@alenachekhova_violin/videos
Алёна Чехова - множество уроков и разборов
http://www.youtube.com/channel/UCvz9Whj9YX81dbk3-kiiMzw
Канал с видеоуроками AllysonsViolinStudio
https://www.youtube.com/channel/UC9SqCwMa4IWH2xiUDuatO8A
Веселый виртуоз, у которого особенно хороши видосы про вибрато.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL9yWS3ViwScTxZszicRFeUyoPQA5Qb-zF
Augustin Hadelich - записал серию уроков и ответов на вопросы
https://www.youtube.com/channel/UCLLxyaKSNav9f9Vqvp99npQ
Уберламповая няша с охренительными уроками, которая вдохновит и много все интересного расскажет и покажет. Очень рекомендую. Идеальней для новичков не нашел.
https://t.me/violin_and_its_violinist
ТГК где преподаватель и автор книжек Леонид Грауман рассказывает про техники, нюансы, подходы к обучению и музыку
https://t.me/akuratnov
ТГК скрипичного мастера Александра Акуратного. Советы по покупке инструмента и смычка, "стоит ли брать китай", обсуждение подбородников и т.д.
https://www.reddit.com/r/violinist/wiki/faq/
Большой FAQ на реддите
Виолончель:
Давыдов Карл Юльевич "Школа игры на виолончели"
Единственная школа, которую я нашел. Вроде, годная.
https://yadi.sk/i/Mmln9q4AjHtJV
Уроки игры на виолончели Л. Мардеровский
https://yadi.sk/d/KDzEi0ONjJ9TY
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3812362
Mollenhauer - The Imperial method for the Cello
http://imslp.org/wiki/Imperial_Method_for_the_Cello_(Mollenhauer,_Eduard)
Скачать некоторую литературу из треда можно тут:
https://yadi.sk/d/Shxart4ajHtPi
Где искать ноты:
https://imslp.org/wiki/Main_Page
https://vk.com/my_violin_club
https://musescore.com/
Прошлые треды
Скрипки и виолончели №1: https://arhivach.top/thread/110081/
Скрипки и виолончели №4: https://arhivach.top/thread/228897/
Скрипки и виолончели №5: https://2ch.hk/mus/arch/2020-01-19/res/572266.html (М)
Скрипки и виолончели №4: https://2ch.hk/mus/arch/2018-07-05/res/417660.html (М)
Скрипки и виолончели №6: https://arhivach.top/thread/1038380/
А также лампово общаемся!
Платиновый вопрос: "Решил начал играть на скрипке, что делать"?
Ответ: скрипка — непростой инструмент. Может понадобится месяц, чтобы хотя бы научиться правильно ее держать и издавать более менее удабриваемый звук смычком на открытых струнах.
Новичку понадобится:
1. Преподаватель. Без него будет плохо, долго и муторно. Преподаватель поставит скрипку, левую руку, смычок, укажет на ошибки. Педагог ОЧЕНЬ желателен, хотя бы первые несколько занятий нужно посетить для основ. Важно найти хорошего педагога (желательно того, кто окончил консерваторию), потому что с плохим педагогом может остаться неправильная постановка -> зажимы -> плохая игра -> боли и травмы, тащемта как и при самостоятельном обучении.
2. Скрипка. Для начала можно взять б/у у знакомых/местной музыкальной школе, а также можно и купить дешевый "VSO" за 5-15к рублей или арендовать. Продаются стартовые наборчики (скрипка, смычок, канифолька). Насчёт мостика не стал ничего оставлять в шапке, потому что это очень спорная и индивидуальная тема. Многие при игре с мостиком только зажимаются и сковывают руки. При возникновении проблем со скрипкой обратись к мастеру.
3. Учебный материал (см. ссылки ниже). Самоучки обычно идут разными путями, есть несколько популярных вариантов. За рубежом популярна методика Судзуки с упором на развитие слуха и красивой интонации (и там довольно приятные стартовые композиции в нарастающей сложности) и недооценённый "Юный скрипач". На Ютубе есть энное количество хороших и плохих преподавателей. Есть несколько сайтов reddesertviolin, violinlab, fiddlerman и подобные с неплохими преподавателями и набором обучающих видео.
Скрипка:
Ауэр Леопольд Семёнович "Моя школа игры на скрипке"
https://yadi.sk/i/6lFIxo5xjHt3N
Хрестоматия для скрипки, пьесы и произведения крупной формы. 1-4 классы ДМШ
Пособие, по которому учат в российских детских музыкальных школах.
https://yadi.sk/d/g3o6PYa2jHuLz
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2468915
Юный скрипач
https://vk.com/wall-99339872_8610
6 уроков с Иегуди Менухиным
https://yadi.sk/i/N7M9YV90jJ9SX
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3571734
Basics: 300 Exercises and Practice Routines for the Violin by Simon Fischer
https://yadi.sk/i/VSscU6UPjJFqg
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3056954
Suzuki Violin Method / Судзуки - Школа игры на скрипке
Популярная за рубежом школа игры на скрипке
https://yadi.sk/d/-DXwoSzVjJ9NK
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3865140
Список всех книг Судзуки с описанием к каждой композиции техник, списком записей и аккомпанементом в возможных темпах.
Katharine Rapoport – Violin For Dummies 2008
https://yadi.sk/i/vUY_9O84n4mm8
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3514949
http://irishfiddle.ru/
Сайт про ирландскую скрипку. Солидный раздел с учебными материалами, особенно советуют Matt Cranitch - The Irish Fiddle Book
http://www.violinlab.com/
Уроки игры на скрипке онлайн.
https://www.youtube.com/@MurphyMusicAcademy
Murphy Music Academy - затрагивает много тем и рассматривает множество деталей. Множество видео на тему интонации, игру без мостика, вибрато, правую руку
https://www.youtube.com/@ViolinClassUSA
ViolinClass - Юлия Бушкова. Много видео на тему техник, выбора и покупки инструмента, а также записи работы с учениками.
https://www.youtube.com/@alenachekhova_violin/videos
Алёна Чехова - множество уроков и разборов
http://www.youtube.com/channel/UCvz9Whj9YX81dbk3-kiiMzw
Канал с видеоуроками AllysonsViolinStudio
https://www.youtube.com/channel/UC9SqCwMa4IWH2xiUDuatO8A
Веселый виртуоз, у которого особенно хороши видосы про вибрато.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL9yWS3ViwScTxZszicRFeUyoPQA5Qb-zF
Augustin Hadelich - записал серию уроков и ответов на вопросы
https://www.youtube.com/channel/UCLLxyaKSNav9f9Vqvp99npQ
Уберламповая няша с охренительными уроками, которая вдохновит и много все интересного расскажет и покажет. Очень рекомендую. Идеальней для новичков не нашел.
https://t.me/violin_and_its_violinist
ТГК где преподаватель и автор книжек Леонид Грауман рассказывает про техники, нюансы, подходы к обучению и музыку
https://t.me/akuratnov
ТГК скрипичного мастера Александра Акуратного. Советы по покупке инструмента и смычка, "стоит ли брать китай", обсуждение подбородников и т.д.
https://www.reddit.com/r/violinist/wiki/faq/
Большой FAQ на реддите
Виолончель:
Давыдов Карл Юльевич "Школа игры на виолончели"
Единственная школа, которую я нашел. Вроде, годная.
https://yadi.sk/i/Mmln9q4AjHtJV
Уроки игры на виолончели Л. Мардеровский
https://yadi.sk/d/KDzEi0ONjJ9TY
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3812362
Mollenhauer - The Imperial method for the Cello
http://imslp.org/wiki/Imperial_Method_for_the_Cello_(Mollenhauer,_Eduard)
Скачать некоторую литературу из треда можно тут:
https://yadi.sk/d/Shxart4ajHtPi
Где искать ноты:
https://imslp.org/wiki/Main_Page
https://vk.com/my_violin_club
https://musescore.com/
Прошлые треды
Скрипки и виолончели №1: https://arhivach.top/thread/110081/
Скрипки и виолончели №4: https://arhivach.top/thread/228897/
Скрипки и виолончели №5: https://2ch.hk/mus/arch/2020-01-19/res/572266.html (М)
Скрипки и виолончели №4: https://2ch.hk/mus/arch/2018-07-05/res/417660.html (М)
Скрипки и виолончели №6: https://arhivach.top/thread/1038380/
Каждый вечер нужно протирать инструмент, трость, и спускать смычок
Если вы купили скрипку (не VSO) даже с учителем - очень желательно отвезти её на осмотр мастеру. Может быть необходима доработка в таких нюансах, как прогиб грифа, колки (Если старые слишком глубоко сидят), проклейка швов. В ДС специализируются на скрипичных Горонок и Июль (во втором всё дешевле). В Горонке есть мастерская, там могут выполнить некоторые работы скрипичного мастера вроде очистки инструмента, подклейки, замены волоса и т.д.
История из жизни: поехал к скрипичному мастеру спустя 2 года после покупки мастерового инструмента, тот сказал что подставка это просто деревяшка, а не "подставка" и что душка завалена. В итоге отдал за всё где-то 10к, и звук стал НАМНОГО ЛУЧШЕ и громче, инструмент до этого звучал просто как закрытая коробка. Прикладываю 2 фото до и 2 после
Обязательно возите каждый полгода (весной и осенью) инструмент на проверку/подклейку швов, т.к. им свойственно расклеиваться из-за изменения влажности
Каждые полгода желательная замена струн, т.к. струна со временем начинает "волчить" (дрожать даже на открытой)
Самые лучшие смычки фернамбуковые. Чем легче тем лучше. С покупокй смычков в магазинах беда, потому как их не дают канифолить. Слышал советы выбирать следующим образом: стукнуть пальцем по колодке, она должна завибрировать, и чем дольше эта вибрация держится, тем лучше (если не прав, исправьте меня).
Если вы купили скрипку (не VSO) даже с учителем - очень желательно отвезти её на осмотр мастеру. Может быть необходима доработка в таких нюансах, как прогиб грифа, колки (Если старые слишком глубоко сидят), проклейка швов. В ДС специализируются на скрипичных Горонок и Июль (во втором всё дешевле). В Горонке есть мастерская, там могут выполнить некоторые работы скрипичного мастера вроде очистки инструмента, подклейки, замены волоса и т.д.
История из жизни: поехал к скрипичному мастеру спустя 2 года после покупки мастерового инструмента, тот сказал что подставка это просто деревяшка, а не "подставка" и что душка завалена. В итоге отдал за всё где-то 10к, и звук стал НАМНОГО ЛУЧШЕ и громче, инструмент до этого звучал просто как закрытая коробка. Прикладываю 2 фото до и 2 после
Обязательно возите каждый полгода (весной и осенью) инструмент на проверку/подклейку швов, т.к. им свойственно расклеиваться из-за изменения влажности
Каждые полгода желательная замена струн, т.к. струна со временем начинает "волчить" (дрожать даже на открытой)
Самые лучшие смычки фернамбуковые. Чем легче тем лучше. С покупокй смычков в магазинах беда, потому как их не дают канифолить. Слышал советы выбирать следующим образом: стукнуть пальцем по колодке, она должна завибрировать, и чем дольше эта вибрация держится, тем лучше (если не прав, исправьте меня).
Убрал из шапки "Если вдруг мостика нет, без него может быть очень неудобно играть и учиться, лучше с педагогом опять же подобрать мостик под учащегося."
Потому как для некоторых это вредный совет. Мостик советуют новичкам, которые поднимают (напрягают) плечо чтобы поддержать инструмент, ведь при игре без мостика скрипка ставится в ключицу. Я играл с мостиком несколько лет (оказывается, его можно гнуть) и думал, что причина проблем в том, что я не нашёл правильное положение/изгиб/высоту, и постоянно менял их и сверял ощущения. Когда я стал заниматься с учителем, он сразу сказал убрать этот костыль, и, о чудо, интонация сразу улучшилась вместе со скоростью (пальцев, стал играть шестнадцатые и пилить тетрахорды, Шрадика без напряжения в кисти). Нужно научиться расслаблять левое плечо.
Про подбородник ничего сказать не могу, да и в интернете об игре без подбородника почти нет информации и чужого опыта. Могу сказать, что у меня был generic здоровенное "крыло", препод сказал купить самый маленький подбородник, и после этого улучшилась интонация (на верхних струнах), а у меня с шеи пропал засос. Некоторые советуют для играющих без мостика подбородник с высоким бортиком для удобства осуществления переходов вниз.
Многие великие скрипачи XX и XXI не используют мостик (Heifetz, Ойстрах, Grumiaux, Hadelich, Корсаков, Milstein, Perlman). При этом некоторые кладут на плечо под пиджак подушку. Подушку можно купить за 2к или добыть самостоятельно: берёте поролон и вырезаете кусочек. С подушкой легче делать переходы вниз, т.к. без неё приходится поднимать плечо и ставить голову. У меня длинная шея, и препод посоветовал взять подушку, но при игре с ней сразу сказал, что начала страдать интонация. Препод также рекомендовал поднимать инструмент при переходах, особенно вверх. При шифтинге вниз октав на G и D (как в 3 вариации 24 каприса) нота за нотой у меня есть проблемы, но это скорее чисто мои проблемы с техникой, например, что я недостаточно поднимаю пальцы перед переходом.
На тему игры без мостика есть не одно видео. Выделил для себя это: https://www.youtube.com/watch?v=ULGAFZNjdzg
Переходы без мостика: https://www.youtube.com/watch?v=akv_NLAj8OY а также у него есть видео, где рассказывает про использование большого пальца для более безопасных переходов. Хз почему, но мой препод эту технику отрицает
Потому как для некоторых это вредный совет. Мостик советуют новичкам, которые поднимают (напрягают) плечо чтобы поддержать инструмент, ведь при игре без мостика скрипка ставится в ключицу. Я играл с мостиком несколько лет (оказывается, его можно гнуть) и думал, что причина проблем в том, что я не нашёл правильное положение/изгиб/высоту, и постоянно менял их и сверял ощущения. Когда я стал заниматься с учителем, он сразу сказал убрать этот костыль, и, о чудо, интонация сразу улучшилась вместе со скоростью (пальцев, стал играть шестнадцатые и пилить тетрахорды, Шрадика без напряжения в кисти). Нужно научиться расслаблять левое плечо.
Про подбородник ничего сказать не могу, да и в интернете об игре без подбородника почти нет информации и чужого опыта. Могу сказать, что у меня был generic здоровенное "крыло", препод сказал купить самый маленький подбородник, и после этого улучшилась интонация (на верхних струнах), а у меня с шеи пропал засос. Некоторые советуют для играющих без мостика подбородник с высоким бортиком для удобства осуществления переходов вниз.
Многие великие скрипачи XX и XXI не используют мостик (Heifetz, Ойстрах, Grumiaux, Hadelich, Корсаков, Milstein, Perlman). При этом некоторые кладут на плечо под пиджак подушку. Подушку можно купить за 2к или добыть самостоятельно: берёте поролон и вырезаете кусочек. С подушкой легче делать переходы вниз, т.к. без неё приходится поднимать плечо и ставить голову. У меня длинная шея, и препод посоветовал взять подушку, но при игре с ней сразу сказал, что начала страдать интонация. Препод также рекомендовал поднимать инструмент при переходах, особенно вверх. При шифтинге вниз октав на G и D (как в 3 вариации 24 каприса) нота за нотой у меня есть проблемы, но это скорее чисто мои проблемы с техникой, например, что я недостаточно поднимаю пальцы перед переходом.
На тему игры без мостика есть не одно видео. Выделил для себя это: https://www.youtube.com/watch?v=ULGAFZNjdzg
Переходы без мостика: https://www.youtube.com/watch?v=akv_NLAj8OY а также у него есть видео, где рассказывает про использование большого пальца для более безопасных переходов. Хз почему, но мой препод эту технику отрицает
Убрал из шапки "Если вдруг мостика нет, без него может быть очень неудобно играть и учиться, лучше с педагогом опять же подобрать мостик под учащегося."
Потому как для некоторых это вредный совет. Мостик советуют новичкам, которые поднимают (напрягают) плечо чтобы поддержать инструмент, ведь при игре без мостика скрипка ставится в ключицу. Я играл с мостиком несколько лет (оказывается, его можно гнуть) и думал, что причина проблем в том, что я не нашёл правильное положение/изгиб/высоту, и постоянно менял их и сверял ощущения. Когда я стал заниматься с учителем, он сразу сказал убрать этот костыль, и, о чудо, интонация сразу улучшилась вместе со скоростью (пальцев, стал играть шестнадцатые и пилить тетрахорды, Шрадика без напряжения в кисти). Нужно научиться расслаблять левое плечо.
Про подбородник ничего сказать не могу, да и в интернете об игре без подбородника почти нет информации и чужого опыта. Могу сказать, что у меня был generic здоровенное "крыло", препод сказал купить самый маленький подбородник, и после этого улучшилась интонация (на верхних струнах), а у меня с шеи пропал засос. Некоторые советуют для играющих без мостика подбородник с высоким бортиком для удобства осуществления переходов вниз.
Многие великие скрипачи XX и XXI не используют мостик (Heifetz, Ойстрах, Grumiaux, Hadelich, Корсаков, Milstein, Perlman). При этом некоторые кладут на плечо под пиджак подушку. Подушку можно купить за 2к или добыть самостоятельно: берёте поролон и вырезаете кусочек. С подушкой легче делать переходы вниз, т.к. без неё приходится поднимать плечо и ставить голову. У меня длинная шея, и препод посоветовал взять подушку, но при игре с ней сразу сказал, что начала страдать интонация. Препод также рекомендовал поднимать инструмент при переходах, особенно вверх. При шифтинге вниз октав на G и D (как в 3 вариации 24 каприса) нота за нотой у меня есть проблемы, но это скорее чисто мои проблемы с техникой, например, что я недостаточно поднимаю пальцы перед переходом.
На тему игры без мостика есть не одно видео. Выделил для себя это: https://www.youtube.com/watch?v=ULGAFZNjdzg
Переходы без мостика: https://www.youtube.com/watch?v=akv_NLAj8OY а также у него есть видео, где рассказывает про использование большого пальца для более безопасных переходов. Хз почему, но мой препод эту технику отрицает
Потому как для некоторых это вредный совет. Мостик советуют новичкам, которые поднимают (напрягают) плечо чтобы поддержать инструмент, ведь при игре без мостика скрипка ставится в ключицу. Я играл с мостиком несколько лет (оказывается, его можно гнуть) и думал, что причина проблем в том, что я не нашёл правильное положение/изгиб/высоту, и постоянно менял их и сверял ощущения. Когда я стал заниматься с учителем, он сразу сказал убрать этот костыль, и, о чудо, интонация сразу улучшилась вместе со скоростью (пальцев, стал играть шестнадцатые и пилить тетрахорды, Шрадика без напряжения в кисти). Нужно научиться расслаблять левое плечо.
Про подбородник ничего сказать не могу, да и в интернете об игре без подбородника почти нет информации и чужого опыта. Могу сказать, что у меня был generic здоровенное "крыло", препод сказал купить самый маленький подбородник, и после этого улучшилась интонация (на верхних струнах), а у меня с шеи пропал засос. Некоторые советуют для играющих без мостика подбородник с высоким бортиком для удобства осуществления переходов вниз.
Многие великие скрипачи XX и XXI не используют мостик (Heifetz, Ойстрах, Grumiaux, Hadelich, Корсаков, Milstein, Perlman). При этом некоторые кладут на плечо под пиджак подушку. Подушку можно купить за 2к или добыть самостоятельно: берёте поролон и вырезаете кусочек. С подушкой легче делать переходы вниз, т.к. без неё приходится поднимать плечо и ставить голову. У меня длинная шея, и препод посоветовал взять подушку, но при игре с ней сразу сказал, что начала страдать интонация. Препод также рекомендовал поднимать инструмент при переходах, особенно вверх. При шифтинге вниз октав на G и D (как в 3 вариации 24 каприса) нота за нотой у меня есть проблемы, но это скорее чисто мои проблемы с техникой, например, что я недостаточно поднимаю пальцы перед переходом.
На тему игры без мостика есть не одно видео. Выделил для себя это: https://www.youtube.com/watch?v=ULGAFZNjdzg
Переходы без мостика: https://www.youtube.com/watch?v=akv_NLAj8OY а также у него есть видео, где рассказывает про использование большого пальца для более безопасных переходов. Хз почему, но мой препод эту технику отрицает
Всем самоучкам подсовывают Судзуки и на реддите это расматривается как дефолт материал. Преподаватели СНГ с материалами и методами Судзуки не знакомы. Однако после ознакомления с тем же Юным крипачом я более-менее сформировал своё аутентичное мнение о Судзуки. Судзуки - это школа игры, поэтому в контексте самообучения мы говорим ТОЛЬКО о судзуки-репертуаре.
1) Большие пьесы, иногда следующий намного сложнее предыдущего. В Юном Скрипаче какая-то тема и на неё пара пьес (например, высокий и низкий второй палец, о чём в Сузуки задумываться не приходится). Каждой пьесе уделятся много времени (не беря первую половину первой книги), считай месяц, и если ты с чем-то не справшляешься - то завязнешь.
2) В Судзуки ВООБЩЕ НЕТ теоритического материала (только пара гамм в начале и середине каждой книги), материала по постановке рук. В ЮС разбираются некоторые темы, а также идут песенки (пропевание помогает при игре, особенно на начальных этапах), есть методические пояснения. В ЮС есть гаммы, этюды и упражнения как на левую руку, так и на смычок и штрихи, все темы вводятся очень плавно и безопасно, чтобы ученик сам "поигрался" (например, с двойными нотами, чтобы они строили), тогда как Судзуки жёстко-и-грубо вбрасывает новые темы и комбинирует их. В итоге в каждой пьесе приходится концентрироваться на несколькоих сложных/новых моментах, которые не прорабатываются отдельно. Я часто вижу, как начинающие просто пролеьтают первую книгу, не имея стандартов
3) Позднее введение в позиции. Русская школа и мой учитель настаивают на как более раннем освоении грифа, чтобы рука свободно бегала и скрипач был с инструментом на "ты", а не боялся его (когда я пришёл к учителю, он удивился что осторожничаю даже с 3 позицией, это 4-5 год обучения, полгода занятия по упражнениям Судзуки, и дала мне этюды с 5 позицией, а при встрече высоких позиций в пьесах не говорила "о нет, тебе ещё слишком рано, ещё год нужно играть чтобы перейти с 5 позиции на 6!", а подсказывала по каким нотам проверить/выстроить интонацию). В Судзуки старой редакции (новой нет в сети и в печати в СНГ) позиции вводятся только в 4 (!!!) книге, которая лично у меня пришлось на 4 году обучения (учитывая, что на пьесу проходилось примерно по месяцу и минимум 2 попытки бросить), и довольно грубо в комплексном концерте на 3 листа. Да, в начале книги даются (бесполезные, на мой взгляд, да и на ютубе я не видел чтобы их советовали при обучению переходам и 3 позиции) упражнения - тетрахорд на 3 позиции и переход (ничего не сказано про скорость)
4) Не развивается чтение с листа. Судзуки ориентирован якобы на развитие слуха (я учился, слушая записи и много музыки хороших скрипачей, но у меня ничуть не развился слух). У Леонида на тему прослушивания разучаемых композиций есть прекрасный пост (https://t.me/violin_and_its_violinist/348) и (https://t.me/violin_and_its_violinist/413): "... у них в голове попутно звучит прекрасная мелодия, сыгранная коллективным Коганом либо Ойстрахом. Им кажется, что они ее играют. На самом деле, физически реализуется какая-то странная тень, с загоном и огрехами. И очень плохим звуком.". То есть слух не развивается, а, играя, ты слышишь не звук скрипки, а запись - у меня это идёт в совокупности с полностью хромым ритмом. Да, если ты слушаешь и играешь по слуховой памяти (на эту тему у Леонида тоже был пост), то это дурная идея и контекстуальная. К тому же Судзуки не развивает ритм (использование костыля в виде метронома не поможет), вы прослушиваете композицию, но играете по услышанному (попутно искажая длительности в голове), а не по написанным нотам, поэтому у игроков Судзуки (которые, как я, не имеют чувства ритма и его нужно развивать) проблемы при игре новых композиций по нотам, которые они раньше не слышали. Из этого следуют траблы при игре с аккомпанементом или вообще с кем-то, особенно не под запись.
Как по мне, Юный скрипач намного лучше для самостоятельного обучения. Я очень жалею, что начал с Судзуки.
1) Большие пьесы, иногда следующий намного сложнее предыдущего. В Юном Скрипаче какая-то тема и на неё пара пьес (например, высокий и низкий второй палец, о чём в Сузуки задумываться не приходится). Каждой пьесе уделятся много времени (не беря первую половину первой книги), считай месяц, и если ты с чем-то не справшляешься - то завязнешь.
2) В Судзуки ВООБЩЕ НЕТ теоритического материала (только пара гамм в начале и середине каждой книги), материала по постановке рук. В ЮС разбираются некоторые темы, а также идут песенки (пропевание помогает при игре, особенно на начальных этапах), есть методические пояснения. В ЮС есть гаммы, этюды и упражнения как на левую руку, так и на смычок и штрихи, все темы вводятся очень плавно и безопасно, чтобы ученик сам "поигрался" (например, с двойными нотами, чтобы они строили), тогда как Судзуки жёстко-и-грубо вбрасывает новые темы и комбинирует их. В итоге в каждой пьесе приходится концентрироваться на несколькоих сложных/новых моментах, которые не прорабатываются отдельно. Я часто вижу, как начинающие просто пролеьтают первую книгу, не имея стандартов
3) Позднее введение в позиции. Русская школа и мой учитель настаивают на как более раннем освоении грифа, чтобы рука свободно бегала и скрипач был с инструментом на "ты", а не боялся его (когда я пришёл к учителю, он удивился что осторожничаю даже с 3 позицией, это 4-5 год обучения, полгода занятия по упражнениям Судзуки, и дала мне этюды с 5 позицией, а при встрече высоких позиций в пьесах не говорила "о нет, тебе ещё слишком рано, ещё год нужно играть чтобы перейти с 5 позиции на 6!", а подсказывала по каким нотам проверить/выстроить интонацию). В Судзуки старой редакции (новой нет в сети и в печати в СНГ) позиции вводятся только в 4 (!!!) книге, которая лично у меня пришлось на 4 году обучения (учитывая, что на пьесу проходилось примерно по месяцу и минимум 2 попытки бросить), и довольно грубо в комплексном концерте на 3 листа. Да, в начале книги даются (бесполезные, на мой взгляд, да и на ютубе я не видел чтобы их советовали при обучению переходам и 3 позиции) упражнения - тетрахорд на 3 позиции и переход (ничего не сказано про скорость)
4) Не развивается чтение с листа. Судзуки ориентирован якобы на развитие слуха (я учился, слушая записи и много музыки хороших скрипачей, но у меня ничуть не развился слух). У Леонида на тему прослушивания разучаемых композиций есть прекрасный пост (https://t.me/violin_and_its_violinist/348) и (https://t.me/violin_and_its_violinist/413): "... у них в голове попутно звучит прекрасная мелодия, сыгранная коллективным Коганом либо Ойстрахом. Им кажется, что они ее играют. На самом деле, физически реализуется какая-то странная тень, с загоном и огрехами. И очень плохим звуком.". То есть слух не развивается, а, играя, ты слышишь не звук скрипки, а запись - у меня это идёт в совокупности с полностью хромым ритмом. Да, если ты слушаешь и играешь по слуховой памяти (на эту тему у Леонида тоже был пост), то это дурная идея и контекстуальная. К тому же Судзуки не развивает ритм (использование костыля в виде метронома не поможет), вы прослушиваете композицию, но играете по услышанному (попутно искажая длительности в голове), а не по написанным нотам, поэтому у игроков Судзуки (которые, как я, не имеют чувства ритма и его нужно развивать) проблемы при игре новых композиций по нотам, которые они раньше не слышали. Из этого следуют траблы при игре с аккомпанементом или вообще с кем-то, особенно не под запись.
Как по мне, Юный скрипач намного лучше для самостоятельного обучения. Я очень жалею, что начал с Судзуки.
Всем самоучкам подсовывают Судзуки и на реддите это расматривается как дефолт материал. Преподаватели СНГ с материалами и методами Судзуки не знакомы. Однако после ознакомления с тем же Юным крипачом я более-менее сформировал своё аутентичное мнение о Судзуки. Судзуки - это школа игры, поэтому в контексте самообучения мы говорим ТОЛЬКО о судзуки-репертуаре.
1) Большие пьесы, иногда следующий намного сложнее предыдущего. В Юном Скрипаче какая-то тема и на неё пара пьес (например, высокий и низкий второй палец, о чём в Сузуки задумываться не приходится). Каждой пьесе уделятся много времени (не беря первую половину первой книги), считай месяц, и если ты с чем-то не справшляешься - то завязнешь.
2) В Судзуки ВООБЩЕ НЕТ теоритического материала (только пара гамм в начале и середине каждой книги), материала по постановке рук. В ЮС разбираются некоторые темы, а также идут песенки (пропевание помогает при игре, особенно на начальных этапах), есть методические пояснения. В ЮС есть гаммы, этюды и упражнения как на левую руку, так и на смычок и штрихи, все темы вводятся очень плавно и безопасно, чтобы ученик сам "поигрался" (например, с двойными нотами, чтобы они строили), тогда как Судзуки жёстко-и-грубо вбрасывает новые темы и комбинирует их. В итоге в каждой пьесе приходится концентрироваться на несколькоих сложных/новых моментах, которые не прорабатываются отдельно. Я часто вижу, как начинающие просто пролеьтают первую книгу, не имея стандартов
3) Позднее введение в позиции. Русская школа и мой учитель настаивают на как более раннем освоении грифа, чтобы рука свободно бегала и скрипач был с инструментом на "ты", а не боялся его (когда я пришёл к учителю, он удивился что осторожничаю даже с 3 позицией, это 4-5 год обучения, полгода занятия по упражнениям Судзуки, и дала мне этюды с 5 позицией, а при встрече высоких позиций в пьесах не говорила "о нет, тебе ещё слишком рано, ещё год нужно играть чтобы перейти с 5 позиции на 6!", а подсказывала по каким нотам проверить/выстроить интонацию). В Судзуки старой редакции (новой нет в сети и в печати в СНГ) позиции вводятся только в 4 (!!!) книге, которая лично у меня пришлось на 4 году обучения (учитывая, что на пьесу проходилось примерно по месяцу и минимум 2 попытки бросить), и довольно грубо в комплексном концерте на 3 листа. Да, в начале книги даются (бесполезные, на мой взгляд, да и на ютубе я не видел чтобы их советовали при обучению переходам и 3 позиции) упражнения - тетрахорд на 3 позиции и переход (ничего не сказано про скорость)
4) Не развивается чтение с листа. Судзуки ориентирован якобы на развитие слуха (я учился, слушая записи и много музыки хороших скрипачей, но у меня ничуть не развился слух). У Леонида на тему прослушивания разучаемых композиций есть прекрасный пост (https://t.me/violin_and_its_violinist/348) и (https://t.me/violin_and_its_violinist/413): "... у них в голове попутно звучит прекрасная мелодия, сыгранная коллективным Коганом либо Ойстрахом. Им кажется, что они ее играют. На самом деле, физически реализуется какая-то странная тень, с загоном и огрехами. И очень плохим звуком.". То есть слух не развивается, а, играя, ты слышишь не звук скрипки, а запись - у меня это идёт в совокупности с полностью хромым ритмом. Да, если ты слушаешь и играешь по слуховой памяти (на эту тему у Леонида тоже был пост), то это дурная идея и контекстуальная. К тому же Судзуки не развивает ритм (использование костыля в виде метронома не поможет), вы прослушиваете композицию, но играете по услышанному (попутно искажая длительности в голове), а не по написанным нотам, поэтому у игроков Судзуки (которые, как я, не имеют чувства ритма и его нужно развивать) проблемы при игре новых композиций по нотам, которые они раньше не слышали. Из этого следуют траблы при игре с аккомпанементом или вообще с кем-то, особенно не под запись.
Как по мне, Юный скрипач намного лучше для самостоятельного обучения. Я очень жалею, что начал с Судзуки.
1) Большие пьесы, иногда следующий намного сложнее предыдущего. В Юном Скрипаче какая-то тема и на неё пара пьес (например, высокий и низкий второй палец, о чём в Сузуки задумываться не приходится). Каждой пьесе уделятся много времени (не беря первую половину первой книги), считай месяц, и если ты с чем-то не справшляешься - то завязнешь.
2) В Судзуки ВООБЩЕ НЕТ теоритического материала (только пара гамм в начале и середине каждой книги), материала по постановке рук. В ЮС разбираются некоторые темы, а также идут песенки (пропевание помогает при игре, особенно на начальных этапах), есть методические пояснения. В ЮС есть гаммы, этюды и упражнения как на левую руку, так и на смычок и штрихи, все темы вводятся очень плавно и безопасно, чтобы ученик сам "поигрался" (например, с двойными нотами, чтобы они строили), тогда как Судзуки жёстко-и-грубо вбрасывает новые темы и комбинирует их. В итоге в каждой пьесе приходится концентрироваться на несколькоих сложных/новых моментах, которые не прорабатываются отдельно. Я часто вижу, как начинающие просто пролеьтают первую книгу, не имея стандартов
3) Позднее введение в позиции. Русская школа и мой учитель настаивают на как более раннем освоении грифа, чтобы рука свободно бегала и скрипач был с инструментом на "ты", а не боялся его (когда я пришёл к учителю, он удивился что осторожничаю даже с 3 позицией, это 4-5 год обучения, полгода занятия по упражнениям Судзуки, и дала мне этюды с 5 позицией, а при встрече высоких позиций в пьесах не говорила "о нет, тебе ещё слишком рано, ещё год нужно играть чтобы перейти с 5 позиции на 6!", а подсказывала по каким нотам проверить/выстроить интонацию). В Судзуки старой редакции (новой нет в сети и в печати в СНГ) позиции вводятся только в 4 (!!!) книге, которая лично у меня пришлось на 4 году обучения (учитывая, что на пьесу проходилось примерно по месяцу и минимум 2 попытки бросить), и довольно грубо в комплексном концерте на 3 листа. Да, в начале книги даются (бесполезные, на мой взгляд, да и на ютубе я не видел чтобы их советовали при обучению переходам и 3 позиции) упражнения - тетрахорд на 3 позиции и переход (ничего не сказано про скорость)
4) Не развивается чтение с листа. Судзуки ориентирован якобы на развитие слуха (я учился, слушая записи и много музыки хороших скрипачей, но у меня ничуть не развился слух). У Леонида на тему прослушивания разучаемых композиций есть прекрасный пост (https://t.me/violin_and_its_violinist/348) и (https://t.me/violin_and_its_violinist/413): "... у них в голове попутно звучит прекрасная мелодия, сыгранная коллективным Коганом либо Ойстрахом. Им кажется, что они ее играют. На самом деле, физически реализуется какая-то странная тень, с загоном и огрехами. И очень плохим звуком.". То есть слух не развивается, а, играя, ты слышишь не звук скрипки, а запись - у меня это идёт в совокупности с полностью хромым ритмом. Да, если ты слушаешь и играешь по слуховой памяти (на эту тему у Леонида тоже был пост), то это дурная идея и контекстуальная. К тому же Судзуки не развивает ритм (использование костыля в виде метронома не поможет), вы прослушиваете композицию, но играете по услышанному (попутно искажая длительности в голове), а не по написанным нотам, поэтому у игроков Судзуки (которые, как я, не имеют чувства ритма и его нужно развивать) проблемы при игре новых композиций по нотам, которые они раньше не слышали. Из этого следуют траблы при игре с аккомпанементом или вообще с кем-то, особенно не под запись.
Как по мне, Юный скрипач намного лучше для самостоятельного обучения. Я очень жалею, что начал с Судзуки.
Да, забыл добавить в шапку мастер-класс от Перлмана. Он полезный, особенно для новчиков, не возникает чувства "сначала вы рисуете овал, потом дорисовываете сову" как в видео вибрато (особенно Рэя Чена) или рикошета (с неправильной постановкой). Нужно много запоминать и много практиковаться на каждую отдельную тему (colle пальцами правой руки, например), при поверхностном или даже вдумчивом просмотре (как это было у меня) между тем, что есть в теории (у виртуоза) и как получается у тебя лежит огромная пропасть.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5756156
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5756156
Забыл включить в шапку
Joy Lee - преполд которая раскрывает нюансы очень многих моментов (611 видео) и разбирает композиции
https://www.youtube.com/@JoyLeeViolin
Joy Lee - преполд которая раскрывает нюансы очень многих моментов (611 видео) и разбирает композиции
https://www.youtube.com/@JoyLeeViolin
И ещё
Red Desert Violin - 302 видео, уроки, судзуки, упражнения
https://www.youtube.com/@RedDesertViolin
Red Desert Violin - 302 видео, уроки, судзуки, упражнения
https://www.youtube.com/@RedDesertViolin
Немного расскажу личного опыта о плохих учителях. Анон в прошлом треде посоветовал мне не брать препода ниже уровня консерватории, и я включил это в шапку.
1) Взялся за поиск препода. Ничего не нашёл даже за средний прайс, однако откликнулась женщина за стоимость ниже среднего. Приехала ко мне, всё занятие сидела в кресле свой инструмент не дала пощупать в отличие от текущего препода Сыграл ей то, что получается лучше всего. Сказала мелочи по аппликатуре (использовать открытые вместо 4 пальца) и играть под аккомпанемент с ютуба. Были проблемы с 4 пальцем, она осмотрела инструмент и сказала, что у него какая-то большая мензура (в дальнейшем мастер сказал, что она идеальна). Про постановку ничего не сказала, когда я её спросил, ответила, что всё с ней нормально (систематических нарушений нет). Сыграла 2 такта и сказала, что я так буду играть через год. На это занятие закончилось. Заявила, что берёт меня. Что у неё абсолютный слух, и у меня с техникой норм, но играю не мелодично, не пою инструментом, не дано. Через некоторое время она меня заблокировала и удалила диалог.
2) Знакомая играет год в музыкальной школе (на платной основе). Обе руки зажатые, мучает мостик. Прямой палец правой. Смычком давит, локоть довольно высокий. 3, 4 пальцы падают не от фаланги, а встают раком, 4 вообще тянется и принимает 3 метаморфозы чтобы опуститься на ноту. Препод постановке совершенно не уделяет внимание.
1) Взялся за поиск препода. Ничего не нашёл даже за средний прайс, однако откликнулась женщина за стоимость ниже среднего. Приехала ко мне, всё занятие сидела в кресле свой инструмент не дала пощупать в отличие от текущего препода Сыграл ей то, что получается лучше всего. Сказала мелочи по аппликатуре (использовать открытые вместо 4 пальца) и играть под аккомпанемент с ютуба. Были проблемы с 4 пальцем, она осмотрела инструмент и сказала, что у него какая-то большая мензура (в дальнейшем мастер сказал, что она идеальна). Про постановку ничего не сказала, когда я её спросил, ответила, что всё с ней нормально (систематических нарушений нет). Сыграла 2 такта и сказала, что я так буду играть через год. На это занятие закончилось. Заявила, что берёт меня. Что у неё абсолютный слух, и у меня с техникой норм, но играю не мелодично, не пою инструментом, не дано. Через некоторое время она меня заблокировала и удалила диалог.
2) Знакомая играет год в музыкальной школе (на платной основе). Обе руки зажатые, мучает мостик. Прямой палец правой. Смычком давит, локоть довольно высокий. 3, 4 пальцы падают не от фаланги, а встают раком, 4 вообще тянется и принимает 3 метаморфозы чтобы опуститься на ноту. Препод постановке совершенно не уделяет внимание.
В западной среде я постоянно слышу "Slow is fast" "If you can play it slow you can play it fast", во-первых на это можно посмотреть под другим углом (как это делает мой препод): если ты не можешь сыграть это быстро, значит ты зажат, или есть другая проблема. Да, новички имеют тенденцию спешить и нельзя недооценивать ценность медленной игры. Однако эта фраза может ввести в заблуждение новичка; если ты можешь сыграть это медленно кривыми руками, с лишними движениями и силовым нажимом смычка, то при ускорении руки можно переиграть что они будут просто неделю в треморе, смычок начнёт прыгать, и лишние движения просто не будут давать тебе ускориться. Поэтому с моей точки зрения указанный мной совет более полезен и практичен, чем императив.
Мой опыт: если ты можешь сыграть отрывок медленно, то ты сможешь сыграть его медленно и через месяц простоя. Если отрывок из 16 нот в Allegro (пусть будет 100), то через 2 дня простоя придётся уменьшать темп до 80 и постепенно наращивать день за днём. Не знаю, может такое только у людей с неправильной техникой, и у меня были какие-то лишние движения (которые кстати вскрывались при увеличении темпа)
Мой опыт: если ты можешь сыграть отрывок медленно, то ты сможешь сыграть его медленно и через месяц простоя. Если отрывок из 16 нот в Allegro (пусть будет 100), то через 2 дня простоя придётся уменьшать темп до 80 и постепенно наращивать день за днём. Не знаю, может такое только у людей с неправильной техникой, и у меня были какие-то лишние движения (которые кстати вскрывались при увеличении темпа)
Сап. Нубу нужно купить мостик и смычок для скрипки. Бюджет на все около 20к. Место покупки любой онлайн магазин с доставкой в мухосрани или Авилохито. Размер 4/4.
Объсните по каким критериям выбирать эти два аксессуара? Бренд, порода древисины и т.д.
Есть желание попробовать Авито, что важно с доставкой, поскольку в моей мухосрани продают только "дрова" для детей, и взять что-то получше чем в магазе за те же деньги. Но насколько велик риск?
Объсните по каким критериям выбирать эти два аксессуара? Бренд, порода древисины и т.д.
Есть желание попробовать Авито, что важно с доставкой, поскольку в моей мухосрани продают только "дрова" для детей, и взять что-то получше чем в магазе за те же деньги. Но насколько велик риск?
>>75506
По мостикам не подскажу, а по смычкам думаю ситуация та же самая, что с виолончелью.
Они сука все разные, и самый нормальный вариант это пойти к скрипичному мастеру и купить у него, выбрав из наличия в твой бюджет.
Если прям никак, бери карбон, например Vingobow. Норм смычки за свои деньги, и они за этот прайс лучше деревянных в том же ценовом сегменте.
По мостикам не подскажу, а по смычкам думаю ситуация та же самая, что с виолончелью.
Они сука все разные, и самый нормальный вариант это пойти к скрипичному мастеру и купить у него, выбрав из наличия в твой бюджет.
Если прям никак, бери карбон, например Vingobow. Норм смычки за свои деньги, и они за этот прайс лучше деревянных в том же ценовом сегменте.
>>76293
Благодарю за ответ, анон!
Благодарю за ответ, анон!
>>76293
Фернамбук > Карбон > Дерево
Года два назад за 20к можно было взять фернамбуковый.
> Норм смычки за свои деньги, и они за этот прайс лучше деревянных в том же ценовом сегменте.
Фернамбук > Карбон > Дерево
Года два назад за 20к можно было взять фернамбуковый.
>>76937
[А то фернамбук не дерево :3
Так и сейчас можно взять, и даже дешевле. Другой вопрос, какой там фернамбук и что приедет... у меня самый простецкий их смычок, модель 100С, и он играет лучше Ямахи CBB301 за 400 евро, лол. Может повезло, а может еще в чем причина.
А лучше их обоих играет нонейм китайский карбон за 10к, который я купил у мастера. Вообще ни в какое сравнение не идет, и он не дорабатывался, как я понял.
[А то фернамбук не дерево :3
Так и сейчас можно взять, и даже дешевле. Другой вопрос, какой там фернамбук и что приедет... у меня самый простецкий их смычок, модель 100С, и он играет лучше Ямахи CBB301 за 400 евро, лол. Может повезло, а может еще в чем причина.
А лучше их обоих играет нонейм китайский карбон за 10к, который я купил у мастера. Вообще ни в какое сравнение не идет, и он не дорабатывался, как я понял.
204 Кб, 1920x1080
Если со слухом хуево, скачиваешь аудиодорожку с этого видео в mp, после чего конвертируешь в midi. Дальше можешь в любом редакторе с пианороллом открыть и смотреть какая нота. Либо качай прогу Neuratron AudioScore Ultimate и кидай mp сразу туда.
Спасибо анон за перекат. Помню создавал прошлый тред на своем первом курсе колледжа, а сейчас уже второй курс консы. Много времени прошло.
Ребята, главное занимайтесь и не сдавайтесь. К инструменту вы будете привыкать годами. Исполнительские ощущения (самое важное) приходят только с занятиями и многочасовыми практиками.
Не ленитесь водить хуем по открытым стрункам, вслушиваясь в звук, регулируя его легкими движениями.
Помните, что главное в постановке это свобода, с которым и приходит легкость и красота звука.
Удачи, струнники.
Ребята, главное занимайтесь и не сдавайтесь. К инструменту вы будете привыкать годами. Исполнительские ощущения (самое важное) приходят только с занятиями и многочасовыми практиками.
Не ленитесь водить хуем по открытым стрункам, вслушиваясь в звук, регулируя его легкими движениями.
Помните, что главное в постановке это свобода, с которым и приходит легкость и красота звука.
Удачи, струнники.
>>74367
Должен сказать, за 1.5 года струны прорезали подставку, которую делал мастер, особенно струна Ре, из-за чего при штрихе с акцентом задеваются Ля или Соль. Препод сказал, что можно как-то подточить, но это очень сомнительно. Хз что делать, играть "для себя" ещё терпимо можно.
Сразу после установки подставки мастер снял защиту (анти-волчок) с Ми струны и сказал, мол, у тебя это был просто костыль. В итоге струна за пару недель прорезала подставку, что пришлось надевать защиту.
>>77593
Ничего не могу сказать, никогда не слушал карбоновый и не видел у студентов либо концертирующих скирпачей.
>>77676
У меня за последние несколько недель внезапно улучшился слух - впервые в жизни. Я проходил онлайн-упражнения по тренировке слуха (прдав, там все интервалы в РТС) + начал настраивать на слух + подбирал мелодии на слух
>>79834
Рад за тебя!
Прав. Я только недавно понял ценность занятия перед зеркалом. Первое время я пренебрегал упражнениями или делал "на отъебись", смотря как на разогрев, но преподша учит слушать себя, то есть тело в первую очередь, работать с ощущениями.
Должен сказать, за 1.5 года струны прорезали подставку, которую делал мастер, особенно струна Ре, из-за чего при штрихе с акцентом задеваются Ля или Соль. Препод сказал, что можно как-то подточить, но это очень сомнительно. Хз что делать, играть "для себя" ещё терпимо можно.
Сразу после установки подставки мастер снял защиту (анти-волчок) с Ми струны и сказал, мол, у тебя это был просто костыль. В итоге струна за пару недель прорезала подставку, что пришлось надевать защиту.
>>77593
Ничего не могу сказать, никогда не слушал карбоновый и не видел у студентов либо концертирующих скирпачей.
>>77676
У меня за последние несколько недель внезапно улучшился слух - впервые в жизни. Я проходил онлайн-упражнения по тренировке слуха (прдав, там все интервалы в РТС) + начал настраивать на слух + подбирал мелодии на слух
>>79834
Рад за тебя!
> Исполнительские ощущения (самое важное) приходят только с занятиями и многочасовыми практиками ... Не ленитесь водить хуем по открытым стрункам, вслушиваясь в звук
Прав. Я только недавно понял ценность занятия перед зеркалом. Первое время я пренебрегал упражнениями или делал "на отъебись", смотря как на разогрев, но преподша учит слушать себя, то есть тело в первую очередь, работать с ощущениями.
Сап, питерчане есть? Можете посоветовать школу или репетитора по скрипке взрослому человеку, пожалуйста?
>>88264
Выпускник консерватории, ты?
Ладно, шучу. А разве люди без полного образования занимаются репетиторством? Хотя, если школьники вряд ли, то после училища, думаю, много кто пытается заниматься преподаванием. В любом случае, спасибо за совет, логичный.
Выпускник консерватории, ты?
Ладно, шучу. А разве люди без полного образования занимаются репетиторством? Хотя, если школьники вряд ли, то после училища, думаю, много кто пытается заниматься преподаванием. В любом случае, спасибо за совет, логичный.