9 Кб, 225x225
Не нашелл в тематике треда сугубо по композиторскому искусству.
В этом треде мы обсуждаем только то, что вы сочинили на листе бумаги (а потом сыграли). Никаких пианоролов, никаких вопросов про что мне даст теория. Только композиторское искусство и сопутствующее ему ремесло.
Смело кидаем ваши работы на оценку, сообщество оценит.
Ах да, скорее всего этот тред будет пустым, и сидеть в нем будем только мы с тобой.
Отписываемся чему научились за день, делаем все, чтобы стать худоджниками
В этом треде мы обсуждаем только то, что вы сочинили на листе бумаги (а потом сыграли). Никаких пианоролов, никаких вопросов про что мне даст теория. Только композиторское искусство и сопутствующее ему ремесло.
Смело кидаем ваши работы на оценку, сообщество оценит.
Ах да, скорее всего этот тред будет пустым, и сидеть в нем будем только мы с тобой.
Отписываемся чему научились за день, делаем все, чтобы стать худоджниками
Хай дуплис. Насколько реально научится сочинять в стиле минимализм, как Гласс, Райх, Мартынов? Очень прикалывает такой стиль, но как сажусь и пытаюсь написать что-то сам — получается шлак. Особенно с левой рукой. Базы как таковой нет, учусь сам. Теорию знаю на уровне 3-4 класса ДМШ. Что нужно освоить, чтобы вообще начать сочинять в подобном ключе?
>>50088
Привет, дорогой писатель фанфиков.
Все реально, если тебя зовет сердце.
Чтобы сочинять в том или ином стиле, необходимо сделать простую и в то же время сложную вещь, нужно вычленить самые минимальные кирпичики того или иного стиля. (Приведу пример: стул это четыри ножки и приконопаченая сидушка). Хороший стул от плохого стула отличается только качеством материалов и количеством украшений.
Тоже самое в любом другом стиле, есть у тебя представления как сочиняется мелодия? Если хочешь - можем состыковаться в фейковых дискордах или телегах.
Начни с одноголосных мелодий, еще дам подсказку, легче всего мелодии сочинять, если рассматривать их как аккорды и проходящие тоны в горизонтали. У мелодии есть направление, ритм, периоды, и прочие вольты. Как только ты начнешь пользоваться элементами мелодии, и начнешь их варьировать, ты выйдешь на ученический уровень - это начало пути.
В добавок могу посоветовать анализировать сочинения тех кого тыф любишь, ну и порешать гармонические задачи.
У меня есть идея, давай каждый день решать гармонические задачки в фактуре? Это набьет нам руку
Привет, дорогой писатель фанфиков.
>Насколько реально
Все реально, если тебя зовет сердце.
Чтобы сочинять в том или ином стиле, необходимо сделать простую и в то же время сложную вещь, нужно вычленить самые минимальные кирпичики того или иного стиля. (Приведу пример: стул это четыри ножки и приконопаченая сидушка). Хороший стул от плохого стула отличается только качеством материалов и количеством украшений.
Тоже самое в любом другом стиле, есть у тебя представления как сочиняется мелодия? Если хочешь - можем состыковаться в фейковых дискордах или телегах.
Начни с одноголосных мелодий, еще дам подсказку, легче всего мелодии сочинять, если рассматривать их как аккорды и проходящие тоны в горизонтали. У мелодии есть направление, ритм, периоды, и прочие вольты. Как только ты начнешь пользоваться элементами мелодии, и начнешь их варьировать, ты выйдешь на ученический уровень - это начало пути.
В добавок могу посоветовать анализировать сочинения тех кого тыф любишь, ну и порешать гармонические задачи.
У меня есть идея, давай каждый день решать гармонические задачки в фактуре? Это набьет нам руку
>>50076 (OP)
Чо надо делать чтобы сочинять как бетховен?
Чо надо делать чтобы сочинять как бетховен?
>>50113
Привет ещё раз. Спасибо за подробный ответ к моему вопросу. Про мелодии — спорный момент, с одной стороны я представляю, а технически для меня это трудновато. Решение задачек по гармонии тоже классная идея, можем попробовать. Правда будь готов, что где-то могу не врубиться, но я с энтузиазмом.
можешь написать,
tg: @carlsonss
Привет ещё раз. Спасибо за подробный ответ к моему вопросу. Про мелодии — спорный момент, с одной стороны я представляю, а технически для меня это трудновато. Решение задачек по гармонии тоже классная идея, можем попробовать. Правда будь готов, что где-то могу не врубиться, но я с энтузиазмом.
можешь написать,
tg: @carlsonss
>>50113
Правда опять-же, не знаю насколько получится въехать в гармонию, учитывая что я ЭТМ далеко не отлично знаю. Но чисто ради интереса можно попробовать.
Правда опять-же, не знаю насколько получится въехать в гармонию, учитывая что я ЭТМ далеко не отлично знаю. Но чисто ради интереса можно попробовать.
>>50142
У него практически никакой уровень по сегодняшним меркам. Композитор без слуха это моветон.
У него практически никакой уровень по сегодняшним меркам. Композитор без слуха это моветон.
>>50210
Понял, спасибо.
Понял, спасибо.
17 Кб, 632x102
>>50076 (OP)
И так, спасибо за ожидание, прежде чем приступить вы должны обладать базой построения аккордов, на начальных порах мы будем пользоваться учебником гармонии Римского-Корсакого, а также нам понадобится бригадный учебник гармонии. Прилагаю файл.
Пожалуйста ознакомьтесь с первой главой двух учебников, четырех голосие достаточно простая тема, трудности только в правильном соединении нот.
Обратите внимание на два вида соединения аккордов - мелодическое и гармоническое.
Прилагаю учебник.
На сегодня у нас одна задача, на 8 тактов. Использовать только главные аккорды первой, четвертой и пятой ступени.
Решить задачу нужно обычным способом (просто написать столбики аккордов) и в фактуре, жду ваши решения, обязательно прилагайте картинку с нотами, хорошо будет если вы еще сыграете то, что написали на своих инсттрументах.
Задача взята из бригадного учебника страница 32
Ссылка на бригаду
https://vk.com/doc51329153_444435191?hash=oxuKcZi2KFBy4qCTFLpyDW3RZBem4XzVz41oz5oogE0&dl=KidkEzN8XZGC7WBc5TuCgsruwr5K9xJjz5Y7jjZOUG4
Ссылка на Римского
http://lukashevichus.info/knigi/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%9A%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8.pdf
И так, спасибо за ожидание, прежде чем приступить вы должны обладать базой построения аккордов, на начальных порах мы будем пользоваться учебником гармонии Римского-Корсакого, а также нам понадобится бригадный учебник гармонии. Прилагаю файл.
Пожалуйста ознакомьтесь с первой главой двух учебников, четырех голосие достаточно простая тема, трудности только в правильном соединении нот.
Обратите внимание на два вида соединения аккордов - мелодическое и гармоническое.
Прилагаю учебник.
На сегодня у нас одна задача, на 8 тактов. Использовать только главные аккорды первой, четвертой и пятой ступени.
Решить задачу нужно обычным способом (просто написать столбики аккордов) и в фактуре, жду ваши решения, обязательно прилагайте картинку с нотами, хорошо будет если вы еще сыграете то, что написали на своих инсттрументах.
Задача взята из бригадного учебника страница 32
Ссылка на бригаду
https://vk.com/doc51329153_444435191?hash=oxuKcZi2KFBy4qCTFLpyDW3RZBem4XzVz41oz5oogE0&dl=KidkEzN8XZGC7WBc5TuCgsruwr5K9xJjz5Y7jjZOUG4
Ссылка на Римского
http://lukashevichus.info/knigi/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%9A%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8.pdf
>>50217
Что значит решить в фактуре?
Если отвечать грубо, любое произведение можно рассматривать как гармоническую задачу в фактуре.
Когда будете решать в фактуре, берем только аккорды которые вы написали в столбиках, а мелодию сочиняете самостоятельно, а вот уж аккорды излагаете в фактуре (левая рука здесь - арпеджированные аккорды)
Что значит решить в фактуре?
Если отвечать грубо, любое произведение можно рассматривать как гармоническую задачу в фактуре.
Когда будете решать в фактуре, берем только аккорды которые вы написали в столбиках, а мелодию сочиняете самостоятельно, а вот уж аккорды излагаете в фактуре (левая рука здесь - арпеджированные аккорды)
45 Кб, 666x215
>>50217
Фикс, это две задачи в разных тональностях, располажение аккордов не меняете.
Фикс, это две задачи в разных тональностях, располажение аккордов не меняете.
43 Кб, 913x301
>>50220
Прилагаю свое решение, решение в фактуре оформлю чуть позже, что касается фактуры, выбирайте инструмент на котором лучше всего играете, я сделаю это на гитаре
Прилагаю свое решение, решение в фактуре оформлю чуть позже, что касается фактуры, выбирайте инструмент на котором лучше всего играете, я сделаю это на гитаре
4,7 Мб, webm,
1920x1080, 0:29
1920x1080, 0:29
>>50224
Прилагаю решение в фактуре, извиняюсь что не записываю на настоящем микро, качество звука неоче, почему-то звук гитары не захватывает
Я попытался сделать эту задачу в барочном стиле, если взять вещи добаховской эпохи, можно увидеть что там ничто иное как простые аккорды, где иногда встречаются проходящие ноты. Каденции не обходятся без доминантовой гармонии. (тема-каденция-тема-каденция)
Не сидите долго над первой задачей лол, надеюсь никто не разбежался)_)
Пример из эпохи раннего барокко:
https://www.youtube.com/watch?v=DM-ASW_ykSI
А теперь смиотрим как важно уметь играть, та же самая вещь только от тянучки которая умеет играть
https://www.youtube.com/watch?v=cp-JTGMMdsI
Что касается современности
Если вы посмотрите, простенькие вещи как здесь: очень похожи по своей фактуре на гармонические задачи, мастерство композитора здесь проявляется в варьировании материала и расставленных финалах.
https://www.youtube.com/watch?v=YavKG5tank4
Тот же принцип распространяется на любую музыку, пример из кубинской музыки
https://www.youtube.com/watch?v=Lw1YSCa1z3M
Эх ну почему я не умею играть, я бы здесь не сидел((
Прилагаю решение в фактуре, извиняюсь что не записываю на настоящем микро, качество звука неоче, почему-то звук гитары не захватывает
Я попытался сделать эту задачу в барочном стиле, если взять вещи добаховской эпохи, можно увидеть что там ничто иное как простые аккорды, где иногда встречаются проходящие ноты. Каденции не обходятся без доминантовой гармонии. (тема-каденция-тема-каденция)
Не сидите долго над первой задачей лол, надеюсь никто не разбежался)_)
Пример из эпохи раннего барокко:
https://www.youtube.com/watch?v=DM-ASW_ykSI
А теперь смиотрим как важно уметь играть, та же самая вещь только от тянучки которая умеет играть
https://www.youtube.com/watch?v=cp-JTGMMdsI
Что касается современности
Если вы посмотрите, простенькие вещи как здесь: очень похожи по своей фактуре на гармонические задачи, мастерство композитора здесь проявляется в варьировании материала и расставленных финалах.
https://www.youtube.com/watch?v=YavKG5tank4
Тот же принцип распространяется на любую музыку, пример из кубинской музыки
https://www.youtube.com/watch?v=Lw1YSCa1z3M
Эх ну почему я не умею играть, я бы здесь не сидел((
>>50230
Я всё ещё делаю так-то. Впринципе доделал практически, но чот результат не нравиться.
>Не сидите долго над первой задачей лол, надеюсь никто не разбежался)_)
Я всё ещё делаю так-то. Впринципе доделал практически, но чот результат не нравиться.
>>50232
Как закончишь кидай в тред
Как закончишь кидай в тред
158 Кб, 1319x345
Мне бы конечно заново прочесть те первые главы, ибо что-то вылетело.
В упражнении я применял по сути то, что аккорды это всякие терции, также ступени(доминанты-тоники и так далее), а ещё применял знания по обращенным аккордам.
Всякие бемоли и так далее. Надо будет повторить.
Ну а на сегодня может и хватит музыки, посмотрю ещё.
В упражнении я применял по сути то, что аккорды это всякие терции, также ступени(доминанты-тоники и так далее), а ещё применял знания по обращенным аккордам.
>Что вылетело из головы
Всякие бемоли и так далее. Надо будет повторить.
Ну а на сегодня может и хватит музыки, посмотрю ещё.
>>50235
Во первых тебе в учебнике сказали что нужно использовать основные ступени, у тебя второй аккорд ля ля до фа. Что это за аккорд такой лол,
Обращение фа мажора с удвоенной терцией?
Во вторых, по два голоса на каждую руку,
В третьих, головки разных голосов в руке направляются в разные стороны.
В четвертых, там в учебнике тебе прямо говорят: четырехголосие это когда четыре ноты, удваивается (повторяется) нота баса.
Ми минор например - Ми соль си ми
Соль мажор - Соль си ре соль
Понял?
В пятых, ты тональность задачи неправильно определил, учитывая что на начальных порах авторы сделали все максимально просто и не начинают с доминанты, а оканчивают все в тонике. Первая задача у тебя оканчивается в ля. - тональность какая?
Тональность ля минор, в миноре седьмая ступень в аккордах всегда повышена (блатные аккорды это как раз про это правило)
Окей, скорее всего ты неправильно понял смысл широкое расположение тесное.
Тесное - это где расстояние между верхними тремя нотами аккорда терция и кварта.
Широкое - это тоже самое, только расстояние квинта и секста.
Переделывай, нужно внимательнее тебе перечитать учебник.
Аккорды для этой задачи подбирай только между тоникой субдоминантой и доминантой. Не надо аккорды других ступеней пока трогать.
Все, переделывай, надеюсь ты не сдашься
Во первых тебе в учебнике сказали что нужно использовать основные ступени, у тебя второй аккорд ля ля до фа. Что это за аккорд такой лол,
Обращение фа мажора с удвоенной терцией?
Во вторых, по два голоса на каждую руку,
В третьих, головки разных голосов в руке направляются в разные стороны.
В четвертых, там в учебнике тебе прямо говорят: четырехголосие это когда четыре ноты, удваивается (повторяется) нота баса.
Ми минор например - Ми соль си ми
Соль мажор - Соль си ре соль
Понял?
В пятых, ты тональность задачи неправильно определил, учитывая что на начальных порах авторы сделали все максимально просто и не начинают с доминанты, а оканчивают все в тонике. Первая задача у тебя оканчивается в ля. - тональность какая?
Тональность ля минор, в миноре седьмая ступень в аккордах всегда повышена (блатные аккорды это как раз про это правило)
Окей, скорее всего ты неправильно понял смысл широкое расположение тесное.
Тесное - это где расстояние между верхними тремя нотами аккорда терция и кварта.
Широкое - это тоже самое, только расстояние квинта и секста.
Переделывай, нужно внимательнее тебе перечитать учебник.
Аккорды для этой задачи подбирай только между тоникой субдоминантой и доминантой. Не надо аккорды других ступеней пока трогать.
Все, переделывай, надеюсь ты не сдашься
>>50235
Во первых тебе в учебнике сказали что нужно использовать основные ступени, у тебя второй аккорд ля ля до фа. Что это за аккорд такой лол,
Обращение фа мажора с удвоенной терцией?
Во вторых, по два голоса на каждую руку,
В третьих, головки разных голосов в руке направляются в разные стороны.
В четвертых, там в учебнике тебе прямо говорят: четырехголосие это когда четыре ноты, удваивается (повторяется) нота баса.
Ми минор например - Ми соль си ми
Соль мажор - Соль си ре соль
Понял?
В пятых, ты тональность задачи неправильно определил, учитывая что на начальных порах авторы сделали все максимально просто и не начинают с доминанты, а оканчивают все в тонике. Первая задача у тебя оканчивается в ля. - тональность какая?
Тональность ля минор, в миноре седьмая ступень в аккордах всегда повышена (блатные аккорды это как раз про это правило)
Окей, скорее всего ты неправильно понял смысл широкое расположение тесное.
Тесное - это где расстояние между верхними тремя нотами аккорда терция и кварта.
Широкое - это тоже самое, только расстояние квинта и секста.
Переделывай, нужно внимательнее тебе перечитать учебник.
Аккорды для этой задачи подбирай только между тоникой субдоминантой и доминантой. Не надо аккорды других ступеней пока трогать.
Все, переделывай, надеюсь ты не сдашься
Во первых тебе в учебнике сказали что нужно использовать основные ступени, у тебя второй аккорд ля ля до фа. Что это за аккорд такой лол,
Обращение фа мажора с удвоенной терцией?
Во вторых, по два голоса на каждую руку,
В третьих, головки разных голосов в руке направляются в разные стороны.
В четвертых, там в учебнике тебе прямо говорят: четырехголосие это когда четыре ноты, удваивается (повторяется) нота баса.
Ми минор например - Ми соль си ми
Соль мажор - Соль си ре соль
Понял?
В пятых, ты тональность задачи неправильно определил, учитывая что на начальных порах авторы сделали все максимально просто и не начинают с доминанты, а оканчивают все в тонике. Первая задача у тебя оканчивается в ля. - тональность какая?
Тональность ля минор, в миноре седьмая ступень в аккордах всегда повышена (блатные аккорды это как раз про это правило)
Окей, скорее всего ты неправильно понял смысл широкое расположение тесное.
Тесное - это где расстояние между верхними тремя нотами аккорда терция и кварта.
Широкое - это тоже самое, только расстояние квинта и секста.
Переделывай, нужно внимательнее тебе перечитать учебник.
Аккорды для этой задачи подбирай только между тоникой субдоминантой и доминантой. Не надо аккорды других ступеней пока трогать.
Все, переделывай, надеюсь ты не сдашься
>>50238
Понятно, тогда перечитаю учебник и попробую заново сделать.
Понятно, тогда перечитаю учебник и попробую заново сделать.
>>50224
Ну, что-то это упражнение походит в таком случае на поиск нужных нот просто. А если их нет? Как-то так.
>>50238
Нет-нет, то что ты написал я знаю, да, просто не придал этому значению. Ну раз так строго надо(а раз там было ещё условие что я не заметил), то щас сделаю как надо. Только вот не знаю, мне кажется условия тесности какие-то жесткие слишком как и условия по головкам. Хотя вот ты тут на пике сам не соблюдаешь их, значит где-то можно не соблюдать? >>50224
К примеру у тебя вторая рука, что снизу, вроде не вписывается не в тесноту не в ширину.
Ну, что-то это упражнение походит в таком случае на поиск нужных нот просто. А если их нет? Как-то так.
>>50238
Нет-нет, то что ты написал я знаю, да, просто не придал этому значению. Ну раз так строго надо(а раз там было ещё условие что я не заметил), то щас сделаю как надо. Только вот не знаю, мне кажется условия тесности какие-то жесткие слишком как и условия по головкам. Хотя вот ты тут на пике сам не соблюдаешь их, значит где-то можно не соблюдать? >>50224
К примеру у тебя вторая рука, что снизу, вроде не вписывается не в тесноту не в ширину.
>>50250
https://vocaroo.com/1bHFSGtGw2qa
>>50251
Какие задачи? Я тут не задачу про головки-тесно-широко-два-голоса-на-каждую-руку делал, а просто для себя. Но интересно что ты скажешь на это. Задачу уже завтра выполню, надо сейчас другими делами заниматься и я усталь вообще!!1 Кхм.
https://vocaroo.com/1bHFSGtGw2qa
>>50251
Какие задачи? Я тут не задачу про головки-тесно-широко-два-голоса-на-каждую-руку делал, а просто для себя. Но интересно что ты скажешь на это. Задачу уже завтра выполню, надо сейчас другими делами заниматься и я усталь вообще!!1 Кхм.
>>50255
Да я понял, что мой вопрос это по сути попросить кого-то сделать анализ этого кусочка, но только с чего это кто-то должен делать этот анализ? Ну и да, анализ на гармонию получается. В общем вот в чем просьба, сделать анализ гармонии получается, ну если хочешь, да.
Да я понял, что мой вопрос это по сути попросить кого-то сделать анализ этого кусочка, но только с чего это кто-то должен делать этот анализ? Ну и да, анализ на гармонию получается. В общем вот в чем просьба, сделать анализ гармонии получается, ну если хочешь, да.
>>50257
Когда угодно можешь, я не заставляю. Понял.
Когда угодно можешь, я не заставляю. Понял.
>>50256
Привет, что касается анализа, здесь нечего анализировать, ты по сути придумал мелодию, под которую одним паттерном написал аккомпонимент (зачем басы шестнадцатыми написал лол).
>ать анализ этого кусочка, но только с чего это кто-то должен делать этот анализ? Ну и да, анализ на гармонию получается. В общем вот в чем просьба, сделать анализ гармонии получается, ну если хочешь, да.
Привет, что касается анализа, здесь нечего анализировать, ты по сути придумал мелодию, под которую одним паттерном написал аккомпонимент (зачем басы шестнадцатыми написал лол).
>>50076 (OP)
Поздравляю всех с выходом из режима прокрастинации, сегодня у нас тема 5 - Перемещения аккордов. В вашем бригадном учебнике читаем все от начала и до конца вплоть до заданий пятой темы. Как только вы осознали базу. пишем свои мини эссе что вы вынесли из учебника и где вам это может пригодиться.
В качестве практических заданий прикрепляю пик
Решаем все задачи столбиками, далее выбираем любую понравившуюся задачу и решаем в фактуре (берем только те аккорды которые вы написали под мелодией). ИСПОЛЬЗУЕМ ТОЛЬКО ТОНИКУ СУБДОМИНАНТУ И ДОМИНАНТУ ЛАДА.
Поздравляю с началом учебного года.
Поздравляю всех с выходом из режима прокрастинации, сегодня у нас тема 5 - Перемещения аккордов. В вашем бригадном учебнике читаем все от начала и до конца вплоть до заданий пятой темы. Как только вы осознали базу. пишем свои мини эссе что вы вынесли из учебника и где вам это может пригодиться.
В качестве практических заданий прикрепляю пик
Решаем все задачи столбиками, далее выбираем любую понравившуюся задачу и решаем в фактуре (берем только те аккорды которые вы написали под мелодией). ИСПОЛЬЗУЕМ ТОЛЬКО ТОНИКУ СУБДОМИНАНТУ И ДОМИНАНТУ ЛАДА.
Поздравляю с началом учебного года.
>>50428
Желательно проиграть на ф-но ваши же решения, и наконец понять что эти задачи можно рукой решить, руки сами выбирают нужные ноты
Желательно проиграть на ф-но ваши же решения, и наконец понять что эти задачи можно рукой решить, руки сами выбирают нужные ноты
>>50430
Тренировать мышление руками не имеет ни малейшего смысла в 2024. Наоборот, все топовые композиторы умели писать из головы, это и должно быть конечной целью - никаких прокладок, кроме чистой фантазии.
Тренировать мышление руками не имеет ни малейшего смысла в 2024. Наоборот, все топовые композиторы умели писать из головы, это и должно быть конечной целью - никаких прокладок, кроме чистой фантазии.
>>50641
Но я хотел лишь сказать что эти правила не просто так существу.ют, и они обоснованы самой природой
Но я хотел лишь сказать что эти правила не просто так существу.ют, и они обоснованы самой природой
>>50642
А ну и да, сочинения то не по правилам гармонии пишутся
А ну и да, сочинения то не по правилам гармонии пишутся
>>50642
Сама по себе равномерная темперация практически полностью отсеивает все лишние сочетания. Она позволяет модулировать из чего угодно во что угодно, из любой гармонии в любую, из любого лада в любой.
Поэтому к 20му веку музыка всё больше стала уходить в область чистого интонирования. Лично для себя провожу водораздел по водичке Равеля, которая как раз на фоне трафаретных сонат показывает что если подобрать образные акустические интонации, то на правила становится вообще всё равно, образность сильнее всего остального в музыке.
https://www.youtube.com/watch?v=J_36x1_LKgg
Сама по себе равномерная темперация практически полностью отсеивает все лишние сочетания. Она позволяет модулировать из чего угодно во что угодно, из любой гармонии в любую, из любого лада в любой.
Поэтому к 20му веку музыка всё больше стала уходить в область чистого интонирования. Лично для себя провожу водораздел по водичке Равеля, которая как раз на фоне трафаретных сонат показывает что если подобрать образные акустические интонации, то на правила становится вообще всё равно, образность сильнее всего остального в музыке.
https://www.youtube.com/watch?v=J_36x1_LKgg
>>50645
А почему ты говоришь что эти задачки не руками должны решаться? Можешь пожалуйста раскрыть мысль, как по твоему следовало бы обстоять делам?
А почему ты говоришь что эти задачки не руками должны решаться? Можешь пожалуйста раскрыть мысль, как по твоему следовало бы обстоять делам?
>>50645
Почему?
Меня до слёз пробирал Реквием Моцарта, но я не представлял себе в голове библейские картины. Сюда же марш Верди из Аиды без марширующих у меня в голове. Следить за голосами в фугах Баха - неописуемое удовольствие.
Меня привлекает красота самой музыки.
Возможно, если бы тебе не написали название этой композы Равеля, ты бы и не понял, что там за образ скрыт.
>>50641
Как мне кажется, писать без знаний (прокладки) не мог никто. Обладая знаниями, в голове (без помощи инструмента) музыку могли сочинять немногие. Чтобы не тыкать куда попало по клавиатуре и в нотном стане тебе нужны знания. Одной фантазией ты сможешь только намычать, и то вряд-ли.
Из тех, в ком я +- уверен - Бах (сочинил 4-ёх или 5-ти голосую фугу, перед герцогом? на заданную тему; ХТК сочинил во время поездки), Бетховен (продолжил сочинять, будучи глухим), Моцарт (начал сочинять прежде, чем ходить; за 15 минут до премьеры оперы Дон Хуан набросал увертюру).
Кто не мог писать из головы - Стравинский, если верно помню, говорил "раз уж "композитор-нэйм тех времён" признался, то и я скажу, что сочиняю за клавиатурой". Хотя, казалось бы, музыкальный фантазёр.
Мимо.
>образность сильнее всего остального в музыке
Почему?
Меня до слёз пробирал Реквием Моцарта, но я не представлял себе в голове библейские картины. Сюда же марш Верди из Аиды без марширующих у меня в голове. Следить за голосами в фугах Баха - неописуемое удовольствие.
Меня привлекает красота самой музыки.
Возможно, если бы тебе не написали название этой композы Равеля, ты бы и не понял, что там за образ скрыт.
>>50641
>Наоборот, все топовые композиторы умели писать из головы
Как мне кажется, писать без знаний (прокладки) не мог никто. Обладая знаниями, в голове (без помощи инструмента) музыку могли сочинять немногие. Чтобы не тыкать куда попало по клавиатуре и в нотном стане тебе нужны знания. Одной фантазией ты сможешь только намычать, и то вряд-ли.
Из тех, в ком я +- уверен - Бах (сочинил 4-ёх или 5-ти голосую фугу, перед герцогом? на заданную тему; ХТК сочинил во время поездки), Бетховен (продолжил сочинять, будучи глухим), Моцарт (начал сочинять прежде, чем ходить; за 15 минут до премьеры оперы Дон Хуан набросал увертюру).
Кто не мог писать из головы - Стравинский, если верно помню, говорил "раз уж "композитор-нэйм тех времён" признался, то и я скажу, что сочиняю за клавиатурой". Хотя, казалось бы, музыкальный фантазёр.
Мимо.
>>50650
Инструмент нужен только для первоначального создания ассоциаций с интервалами, развития муз.слуха. Потом он будет мешать. И да софт гораздо лучше для проверки, так как он воспроизводит всё совершенно нейтрально и точно.
Инструмент нужен только для первоначального создания ассоциаций с интервалами, развития муз.слуха. Потом он будет мешать. И да софт гораздо лучше для проверки, так как он воспроизводит всё совершенно нейтрально и точно.
>>50667
Писать из головы нету никакой принципиальной сложности, это обычный навык. Чтобы его развивать, надо крутить и составлять мелодии в голове. То есть пока используешь прокладку он очень плохо развивается. И такой навык свободен от специфики конкретного инструмента, позволяет мыслить именно интонацией и писать для любых составов.
Писать из головы нету никакой принципиальной сложности, это обычный навык. Чтобы его развивать, надо крутить и составлять мелодии в голове. То есть пока используешь прокладку он очень плохо развивается. И такой навык свободен от специфики конкретного инструмента, позволяет мыслить именно интонацией и писать для любых составов.
>>50667
Реквием как раз довольно образный и эксплуатирует ассоциативность по полной, в отличии от большинства симфонической музыки которая вся на один вид. Он куда ближе к современным остам, где подбирают интонации под конкретное настроение.
Без ассоциативности музыка это просто гора однотипных интервалов, которые как ни тасуй звучат очень похоже и не запоминаются.
Реквием как раз довольно образный и эксплуатирует ассоциативность по полной, в отличии от большинства симфонической музыки которая вся на один вид. Он куда ближе к современным остам, где подбирают интонации под конкретное настроение.
Без ассоциативности музыка это просто гора однотипных интервалов, которые как ни тасуй звучат очень похоже и не запоминаются.
>>50217
Пока ехал в автобусе накидал чот такое. Наверное слишком просто звучит, но я делал с упором на условие задачи. Хотя в соль-миноре добавил всяких украшений, чисто чтоб звучало.
Пока ехал в автобусе накидал чот такое. Наверное слишком просто звучит, но я делал с упором на условие задачи. Хотя в соль-миноре добавил всяких украшений, чисто чтоб звучало.
Анон, я миимоходом тут, из конфы сто лет назад ливнул, но, вы это... ни в коем случае не кидайте её в тред, если она ещё жива.
Я минут 20 полистал и в ахуе с уровня имбецелизма в /mus. Сидите с кем сидели, кек.
Ну и эт... продуктивной недели.
Я минут 20 полистал и в ахуе с уровня имбецелизма в /mus. Сидите с кем сидели, кек.
Ну и эт... продуктивной недели.
>>51362
Здравствуй, ты из orchestrated?
Спасибо за доброе пожелание)
Если из орчестратед, почему ливнул? Я скучаю
>назад ливнул, но, вы это... ни в коем случае не кидайте её в тред, если она ещё жива.
>Я минут 20 полистал и в ахуе с уровня имбецел
Здравствуй, ты из orchestrated?
Спасибо за доброе пожелание)
Если из орчестратед, почему ливнул? Я скучаю
1
Оставлю несколько советов из тех что на опыте вывел.
В большинстве случаев исходить из гармонических шаблонов не имеет смысла, лучше сперва придумывать мелодию, затем уже задумываться о гармонии для её развития. Поэтому ежедневная практика должна состоять именно в придумывании мелодий.
Даже если брать пьесы мастеров вроде бы полностью ориентированные на гармонию, типо 1 прелюдии хтк, там всё равно вначале пишется мотив, а затем скалируется по модуляциям, если сделать наоборот и сперва набить шаблон гармоний вы просто не будете знать как звучит итоговая музыка и какой ход был лучше.
Ещё любители крайне недооценивают важность линии басса и паттерны фактур, а ведь они очень влияют на ощущение от музыки, и тоже имеют мелодическую основу.
Словом для практики мелодии > всё остальное.
В большинстве случаев исходить из гармонических шаблонов не имеет смысла, лучше сперва придумывать мелодию, затем уже задумываться о гармонии для её развития. Поэтому ежедневная практика должна состоять именно в придумывании мелодий.
Даже если брать пьесы мастеров вроде бы полностью ориентированные на гармонию, типо 1 прелюдии хтк, там всё равно вначале пишется мотив, а затем скалируется по модуляциям, если сделать наоборот и сперва набить шаблон гармоний вы просто не будете знать как звучит итоговая музыка и какой ход был лучше.
Ещё любители крайне недооценивают важность линии басса и паттерны фактур, а ведь они очень влияют на ощущение от музыки, и тоже имеют мелодическую основу.
Словом для практики мелодии > всё остальное.
2,4 Мб, mp4,
576x1024, 0:29
576x1024, 0:29
Че за трек?
Сап. Начал делать упражнения по контрапунктам. Но оказалось что некому скидывать результаты, так что я даже не знаю правильно я делаю или нет. Покритикуйте, или отправьте читать что-нибудь. Учусь на ютубе.
>>58768
Надеюсь ОП-помогатор ещё заглянет и тебе поможет.
Желаю удачи в обучении, анон.
Кстати, почему в Ютубе, а не по книгам?
Надеюсь ОП-помогатор ещё заглянет и тебе поможет.
Желаю удачи в обучении, анон.
Кстати, почему в Ютубе, а не по книгам?
>>58795
На ютубе в рекомендациях иногда попадаются видосы на интересную тему, например урок, как написать контрапункт. С книгами такое еще не придумали, лол. Хотя я и не против, и если разбирающийся в теме человек что-то посоветует, то гляну
На ютубе в рекомендациях иногда попадаются видосы на интересную тему, например урок, как написать контрапункт. С книгами такое еще не придумали, лол. Хотя я и не против, и если разбирающийся в теме человек что-то посоветует, то гляну
>>58805
А с теорией у тебя как? Или, действительно, заинтересовало - тыкнул в надежде что-то понять?
Мне головатые аноны говорили, что контрапункт следует изучать после гармонии.
Вот две книги. Нет, блядь, на смартфоне их нет. Завтра с ПеКи закину.
А с теорией у тебя как? Или, действительно, заинтересовало - тыкнул в надежде что-то понять?
Мне головатые аноны говорили, что контрапункт следует изучать после гармонии.
Вот две книги. Нет, блядь, на смартфоне их нет. Завтра с ПеКи закину.
251 Кб, 1152x834
Раньше у меня выделялся весь трек в плейлисте и сохранялась музыку как сейчас в орион 8 5 сохранить весь трек в файл? Пишите лс и тут очень надо пробовал и контрл и альт и левую кнопку мыши и правую вверху плейлиста не помогает походу баг! Проект сохранил а весь трек не сохранятся только начало!)))
>>58811
Я начал делать упражнения и для них нужно понимание тональности, ступеней тональности, консонансных и дисонансных интервалов. Это я вроде понимаю
Я начал делать упражнения и для них нужно понимание тональности, ступеней тональности, консонансных и дисонансных интервалов. Это я вроде понимаю
>>58835
Вот, анон, Бусслер и Танеев.
Начинай с Бусслера. Он примечателен тем, что каждое задание нужно прорешать 20+ разными вариантами.
Потом Танеева подключай, если сможешь. Как говорят, учебник у него сложный даже для учёных студентов. Но, также говорят, что станешь мастером контрапункта, если освоишь его. Хотел найти учебник не в старорусском письме, но не смог. А упоминания точно где-то видел.
https://dropmefiles.com/YNGLd
Вот, анон, Бусслер и Танеев.
Начинай с Бусслера. Он примечателен тем, что каждое задание нужно прорешать 20+ разными вариантами.
Потом Танеева подключай, если сможешь. Как говорят, учебник у него сложный даже для учёных студентов. Но, также говорят, что станешь мастером контрапункта, если освоишь его. Хотел найти учебник не в старорусском письме, но не смог. А упоминания точно где-то видел.
https://dropmefiles.com/YNGLd
>>58851
Спасибо! Почитал начало Бусслера. Очень похоже на то, что я нашел на ютубе, только сразу намного больше информации. Наверное буду смотреть видос и параллельно дополнять книгой.
Спасибо! Почитал начало Бусслера. Очень похоже на то, что я нашел на ютубе, только сразу намного больше информации. Наверное буду смотреть видос и параллельно дополнять книгой.
Какие же вы кринжовые дауны здесь. Хвастаетесь тем, что знаете, каких авторов и какие учебники читать, выёбываетесь тут. Покажите хоть, что написали, додики.
основатель первого в музыкаче треда композиторов 2014 года, где была рулетка с музыкальными формами
основатель первого в музыкаче треда композиторов 2014 года, где была рулетка с музыкальными формами
>>59303
Покажи хоть, что написал, основатель первого в музыкаче треда композиторов 2014 года, где была рулетка с музыкальными формами.
И дай ссыль на те треды, если есть.
Покажи хоть, что написал, основатель первого в музыкаче треда композиторов 2014 года, где была рулетка с музыкальными формами.
И дай ссыль на те треды, если есть.
>>59318
Те треды утонули, вроде. Тут их кто-то продолжал, сделав новые рулетки, но они, видимо, утонули.
Я тебе ничего показывать не обязан, чтобы такое чмо, как ты, меня оценивало. Просто всегда было смешно с дурачков, которые не занимаются делом, а обсуждают учебники блять. Тред про композиторское ИСКУССТВО, в котором ни одного выложенного трека. АХАХАХХАХА ебало представили додиков?
Те треды утонули, вроде. Тут их кто-то продолжал, сделав новые рулетки, но они, видимо, утонули.
Я тебе ничего показывать не обязан, чтобы такое чмо, как ты, меня оценивало. Просто всегда было смешно с дурачков, которые не занимаются делом, а обсуждают учебники блять. Тред про композиторское ИСКУССТВО, в котором ни одного выложенного трека. АХАХАХХАХА ебало представили додиков?
>>50142
Нужно было родится в богатой семье, учится у лучших композиторов с самого детства, делать упражнения по контрапункту каждый день решать по 50 задач. Связывать аккорды, читать ноты лучших композиторов. Потом через 10-20-30 лет поймать вдохновение и намутить что-то.
Вот тебе и секрет успеха, делаешь одно дело всю жизнь и может когда-то тебе повезёт получить поток, откроется суть, божественные знания, космическая сила. И ты это реализуешь посредством своих технических и теоретических возможностей.
А если не повезёт то просто станешь очередным учителем и кукаретиком, будешь писать книги, обсуждать все и всех.
Нужно было родится в богатой семье, учится у лучших композиторов с самого детства, делать упражнения по контрапункту каждый день решать по 50 задач. Связывать аккорды, читать ноты лучших композиторов. Потом через 10-20-30 лет поймать вдохновение и намутить что-то.
Вот тебе и секрет успеха, делаешь одно дело всю жизнь и может когда-то тебе повезёт получить поток, откроется суть, божественные знания, космическая сила. И ты это реализуешь посредством своих технических и теоретических возможностей.
А если не повезёт то просто станешь очередным учителем и кукаретиком, будешь писать книги, обсуждать все и всех.
>>50641
Дай послушать хоть минуту своего творчества из головы, хоть ссылку на ютуб или вокару, саундклауд. Куда угодно. Интересно какая музыка у продвинутого композитора.
Дай послушать хоть минуту своего творчества из головы, хоть ссылку на ютуб или вокару, саундклауд. Куда угодно. Интересно какая музыка у продвинутого композитора.
2,9 Мб, mp4,
360x360, 2:43
360x360, 2:43
Что на счет этого скажите?
>>59320
Танеев устарел по всем фронтам, его индекс вертикалис и прочие полифонические нагромождения свое уже отыграли
Только если хочется прям углубиться в теор и диахронию гармонии как науки нужно почитать
Танеев устарел по всем фронтам, его индекс вертикалис и прочие полифонические нагромождения свое уже отыграли
Только если хочется прям углубиться в теор и диахронию гармонии как науки нужно почитать
>>66694
Как надо было развить? Твои предложения.
Как надо было развить? Твои предложения.
>>51061
Это пиздец. Я начал читать бригадный учебник по гармонии, и вспомнил про свои задачи в этом треде. Блять, почему никто не объяснил, что нужно четырехголосие, про штили нот, голоса и все остальное. Сам видимо недопетрил, а сейчас стыдно смотреть. Какой кошмар.
Это пиздец. Я начал читать бригадный учебник по гармонии, и вспомнил про свои задачи в этом треде. Блять, почему никто не объяснил, что нужно четырехголосие, про штили нот, голоса и все остальное. Сам видимо недопетрил, а сейчас стыдно смотреть. Какой кошмар.
>>77425
Да, спасибо ему. Но я в силу неопытности не понял видать, что от меня хотят. Сейчас сам с преподом начал задрачивать задачи, въехал как и что. А до этого вообще наобум все писал.
Да, спасибо ему. Но я в силу неопытности не понял видать, что от меня хотят. Сейчас сам с преподом начал задрачивать задачи, въехал как и что. А до этого вообще наобум все писал.
>>50076 (OP)
Я кидал уже такое в тред оцени творчество анона, там все заорали что это просто рандомная возня без смысла. А я наоборот люблю сесть за клавиши и после практики гамм и трезвучий начать их миксовать, затем вставлять мелодию. Но это сложно, ибо если постоянно играешь с частыми модуляциями то трудно вести мелодический голос, ведь лад меняется, мелодия не может продолжатся в Ab если уже звучит A. В общем композиторское искусство требует практики, да и здесь 15icq битмейкер фрутилупер точно не осилит, высокий порог.
Я кидал уже такое в тред оцени творчество анона, там все заорали что это просто рандомная возня без смысла. А я наоборот люблю сесть за клавиши и после практики гамм и трезвучий начать их миксовать, затем вставлять мелодию. Но это сложно, ибо если постоянно играешь с частыми модуляциями то трудно вести мелодический голос, ведь лад меняется, мелодия не может продолжатся в Ab если уже звучит A. В общем композиторское искусство требует практики, да и здесь 15icq битмейкер фрутилупер точно не осилит, высокий порог.
Композиторам и музыковедам вопрос. Какие основные композиционные приемы используются в романтической (эпохи романтизма) и неоромантической музыке? Есть какие-то правила, как например при сочинении в рамках гармонии строго стиля? Есть ли какие-то особенности, за которые можно ухватиться? Хочу посочинять в таком жанре, но закономерностей пока не понял.
>>78577
Я когда заинтересовался подобного рода особенностями музыки эпохи романтизма, начал с изучения гармонии музыки данной эпохи, тк она таки отличается от привычной классической гармонии построенной на собственно говоря тональности. В романтизме используется так называемая расширенная тональность, и гармонии присутствуют достаточно красочные движения: большетерцовые, малотерцовые, тритоновые и тд., которые как раз и выходят за рамки привычной тональности. Подробнее можно прочитать в прикреплённом учебнике
https://drive.google.com/file/d/1ZQzdy0l5Jqly9X8s412FCCEo_6SnCf2G/view?usp=drivesdk
Я когда заинтересовался подобного рода особенностями музыки эпохи романтизма, начал с изучения гармонии музыки данной эпохи, тк она таки отличается от привычной классической гармонии построенной на собственно говоря тональности. В романтизме используется так называемая расширенная тональность, и гармонии присутствуют достаточно красочные движения: большетерцовые, малотерцовые, тритоновые и тд., которые как раз и выходят за рамки привычной тональности. Подробнее можно прочитать в прикреплённом учебнике
https://drive.google.com/file/d/1ZQzdy0l5Jqly9X8s412FCCEo_6SnCf2G/view?usp=drivesdk
>>78922
Спасибо большое за подсказку. Рад, что это актуально не для одного меня.
Спасибо большое за подсказку. Рад, что это актуально не для одного меня.
ОП еще захаживает сюда? Привет. Имею довольно сильное желание обсудить вопросы музыкально-теоретических дисциплин и попрактиковаться.