Вы видите копию треда, сохраненную 19 декабря 2017 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Словом, товарищи, первый тред советского кино объявляю открытым!
"Здравствуйте, дети!", киностудия имени М. Горького, 1974 г.
В пионерский лагерь приезжают гости - дети из разных стран. Разных социальных слоев и разных рас. Прежде всего отмечу, что все иностранные гости, и дети, и сопутствующие им взрослые прекрасно говорят по рюске, правда заменяют русскую букву "р" в словах на "r", но это исключительно для того, чтобы их не путали с местными. Ярким черным пятном из взрослых выделяется Пастор (пикрелейтед). Вот уж мерзкий тип - поп, из СШП, потакает расистским тенденциям, спорит с советскими педагогами. Думаю, что он еще и шпиён был, но у режиссера не хватило времени развить эту тему. С ним приехал мальчик Джон (пикрелейтед "повар в детстве"), из Южной Каролины, сынок богатеньких родителей, наглец и расист! Он издевается над маленьким ниггером (пикрелейтед), привез с собой ворох игрушек, в том числе- о ужас! игрушечную ракетную установку и автомат. Что довольно странно для 14-ти - 15-ти летнего долбоеба, надо сказать Он отказался сидеть за одним столом с ниггером, а потом усугубил свое проведение тем, что отказался вымыть нигге спину в душе! А ниггер хороший, он не торгует наркотой, он каждый вечер молится "Боже, пусть белые учителя будут ко мне справедливы! Пусть белые ребята не унижают меня! Пусть меня не называют чорной обезьяной!"
Советские дети смотрят на все это и охуевают. Однако неожиданно в лагерь приезжает еще и японская девочка с толстым пикенесом и кыргызским личиком. Прекрасно говорит по русски, поясняя тем, что русский учит в школе. Но у нее беда. Прям в лагере обостряется лучевая болезнь. Нет сомнений в том, что причина болезни - ужасный ядерный взрыв в Хиросиме! Директор лагеря (пикрелейтед) срочно созывает врачей всего мира, чтобы спасти девочку, врачи прилетают на вертолетах, у них суровые лица. Японский проФФессор говорит японке, что для выздоровления ей нужно изготовить триста тыщ бумажных журавликов, и японка начинает их лепить. Но реально ли сделать 300 000 бумажных журавликов? Хуй! О совете хитрожопого самурая прослышали дети, советские и не очень и принимаются за работу. Они пишут в свои школы, и вот уже вся школота СССР делает журавликов, чтобы спасти Инеко! Ученые принимают смелое решение сделать пересадку костного мозга девочке прям в лагере. Нужен донор, кто же им станет? Все как один хотят, но на своей кандидатуре настаивает тетенька из СШП, которая чувствуют свою вину перед девочкой за ядерный пиздец. Пастор себя в доноры не выдвигает, но патетически молится. Пересадка моска! Профессора не смотрели доктора Хауса и не знают, что пересадку костного мозга надо производить строго после выключения иммунитета, вот бида. Не смотря на их умные лица Инеко помирает...
Мораль. Этот ужас никогда, НИКОГДА не должен повториться!
Не смотря на то, что фильм детский, лолей в панцу там нет, так что фильм можно смело не смотреть, спасибо за внимание.
"Здравствуйте, дети!", киностудия имени М. Горького, 1974 г.
В пионерский лагерь приезжают гости - дети из разных стран. Разных социальных слоев и разных рас. Прежде всего отмечу, что все иностранные гости, и дети, и сопутствующие им взрослые прекрасно говорят по рюске, правда заменяют русскую букву "р" в словах на "r", но это исключительно для того, чтобы их не путали с местными. Ярким черным пятном из взрослых выделяется Пастор (пикрелейтед). Вот уж мерзкий тип - поп, из СШП, потакает расистским тенденциям, спорит с советскими педагогами. Думаю, что он еще и шпиён был, но у режиссера не хватило времени развить эту тему. С ним приехал мальчик Джон (пикрелейтед "повар в детстве"), из Южной Каролины, сынок богатеньких родителей, наглец и расист! Он издевается над маленьким ниггером (пикрелейтед), привез с собой ворох игрушек, в том числе- о ужас! игрушечную ракетную установку и автомат. Что довольно странно для 14-ти - 15-ти летнего долбоеба, надо сказать Он отказался сидеть за одним столом с ниггером, а потом усугубил свое проведение тем, что отказался вымыть нигге спину в душе! А ниггер хороший, он не торгует наркотой, он каждый вечер молится "Боже, пусть белые учителя будут ко мне справедливы! Пусть белые ребята не унижают меня! Пусть меня не называют чорной обезьяной!"
Советские дети смотрят на все это и охуевают. Однако неожиданно в лагерь приезжает еще и японская девочка с толстым пикенесом и кыргызским личиком. Прекрасно говорит по русски, поясняя тем, что русский учит в школе. Но у нее беда. Прям в лагере обостряется лучевая болезнь. Нет сомнений в том, что причина болезни - ужасный ядерный взрыв в Хиросиме! Директор лагеря (пикрелейтед) срочно созывает врачей всего мира, чтобы спасти девочку, врачи прилетают на вертолетах, у них суровые лица. Японский проФФессор говорит японке, что для выздоровления ей нужно изготовить триста тыщ бумажных журавликов, и японка начинает их лепить. Но реально ли сделать 300 000 бумажных журавликов? Хуй! О совете хитрожопого самурая прослышали дети, советские и не очень и принимаются за работу. Они пишут в свои школы, и вот уже вся школота СССР делает журавликов, чтобы спасти Инеко! Ученые принимают смелое решение сделать пересадку костного мозга девочке прям в лагере. Нужен донор, кто же им станет? Все как один хотят, но на своей кандидатуре настаивает тетенька из СШП, которая чувствуют свою вину перед девочкой за ядерный пиздец. Пастор себя в доноры не выдвигает, но патетически молится. Пересадка моска! Профессора не смотрели доктора Хауса и не знают, что пересадку костного мозга надо производить строго после выключения иммунитета, вот бида. Не смотря на их умные лица Инеко помирает...
Мораль. Этот ужас никогда, НИКОГДА не должен повториться!
Не смотря на то, что фильм детский, лолей в панцу там нет, так что фильм можно смело не смотреть, спасибо за внимание.
Стоить смотреть всего германа?
Проверки на дорогах, в принципе, годный фильм. Иван Лапшин - годен, а вот более поздний и, строго говоря, доделанный уже в РФ "Хрусталёв в машину!" - нудный какой-то. Пускающий слюни и находящийся на смертном одре Сталин, лопатный черенок в жопе арестанта.
Видимо, руководствуешься максимой про краткость, которая сестра таланта. А в чём соль самого фильма, если можешь, конечно, немножко развить свою мысль (особенно, когда ты его в топ предлагаешь занести)?
Ну он тип душевный, про добрых людей, деревня опять же, ну и снят хорошо. Он качественный во всех отношениях. Маст си.
Что смотрел : предвоенные фильмы на историко-патриотическую тематику (Суворов, Минин и Пожарский и т.д.), Эзенштейна смотрел, Волга-Волга, Веселые ребята, Свинарка и пастух.
>>1539429
И тебе не хворать!
Спасибо.
"Плюмбум, или Опасная игра" (Миндадзе и Абдрашитов) про старшеклассника, который решил бороться с непорядками в отдельном взятом городе Н с помощью доносов, не щадя и невиновных.
Попутчик (реж. Иван Киасашвили) - провинциальный кулибин пытается продвинуть своё детище любой ценой.
>"Дорогая Елена Сергеевна"
>Ученики выпускного 10 «б» класса пришли поздравить свою учительницу с днём рождения. Но, как выясняется, они решили это сделать вовсе не по доброте душевной...
В этом филь и пацан из Курьера играет кстати.
Весь фильм в квартире тусят.
Ага, там ещё саундтрек забавен:
https://www.youtube.com/watch?v=Puq0BVRDcrU
От себя добавлю Стеклянный лабиринт (1989) про ПТУшников, которые трэшуют и это плохо кончается.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Стеклянный_лабиринт
Очевидный Ленин в Октябре и в 1918-ом году. Пётр первый годнота тоже
720x536, 0:50
А вот что-нибудь такое, для гурманов, не подскажешь, товарищ?
P.S. Проигрываю с этого момента.
>Пока наши коллеги продолжают напрасно ждать годных лент от российских режиссёров, ностальгирующие и не очень аноны обсуждают кинокартины, сделанные в СССР. Товарищ, неси сюда те ленты, которые тебе пришлись по вкусу. Производственное кино, оптимистические комедии, сталинские киноагитки, военные фильмы и перестроечный трэш (тот, что до развала СССР). Реквестируем, ищем, спорим или ностальгируем.
>
Наверное мой самый любимый советский фильм - это "Республика ШКИД". Как-то с детства запало, плюс, помимо собственно повести я любил и другую литературу про детей и подростков первых послереволюционных лет, "Дневник Кости Рябцева", например. Пикрелейтед со своим "Какой ты худенький" - суперзлодей, каких мало. Плюс всегда прекрасный Юрский. Викниксор из "Республики ШКИД" - самая моя любимая его роль, наравне с дядей Митей из "Любовь и голуби".
А из военных - однозначно "Они сражались за Родину".
Из неодносерийных - "Тихий Дон" Герасимова (я из Ростова, да и родиться успел ещё до смерти Шолохова).
Шкид двачую, такой-то реализм на грани фарса
Алсо не знал что книга (ну и фильм) автобиографичные
Недавно глянул фильм Щорс 1939 Двоженко.
Очень советую, любителям особенно тематики Гражданской войны.
На порядок лучше Чапаева по мне.
Может менее мемичен (хотя странно, что не все разошлось).
Герои колоритные, повествование ровное. И крупные и дальние планы хороши. Боевые сцены весьма не плохи. Исторически, ну понятно что противоречив, но много интересных фактов.
Фильм несколько затянут.
Особенное удовольствие смотреть на противопоставление командира Щорс с батькой Боженко.
Я думаю тебе понравится "Меня зовут Арлекино"
Собачье сердце и Пятнадцатилетний капитан (старый)
Эти фильмы просто кладезь цитат
Я НЕ НЕГОРО, Я СЕБАСТЬЯН ПЕРЕЙРА
>Алсо не знал что книга (ну и фильм) автобиографичные
Частично.
А вот экранизация "Белеет парус одинокий" Катаева и отсутствие нормальной экранизации "Кондуит и Швамбрания" Кассиля меня расстраивает. «Наше призвание» по произведениям Огнева тоже не нравится.
Все-таки "ШКИД" остается лучшей экранизацией моих любимых детских книжек о детях и подростках в Роcсии начала XX века.
Хоть он и вышел в 1992, но начали снимать ещё при союзе, так что думаю, что в тему. Околокриминальная драма, но такая душа, атмосфера и наивность, что прям радуешься.
Поддвачну, фильм очень хороший. Там, кстати, отличный есть эпизод наглядно для тупых показывающий суть ростовщичества.
А вообще один из моих любимых фильмов на картинке(Щит и меч). Да, к логичности сюжета тут можно очень долго придираться, имея ввиду нереально быстрое продвижение героя по карьерной лестнице или во многом слишком мягко показанные неубедительные системы безопасности в третьем рейхе(за этим лучше к недавним Бесславным ублюдкам). Также стоит поругать за сумбурность и торопливость третьей и четвёртой серий, где ну уж совсем порой до смешного глупо и открыто главные герои действуют в сердце противника. Однако же должен сказать, что это один из лучших фильмов про шпионов, которые я видел - захватывающий, приключенческий, с героями, которым сопереживаешь. Также хочу отметить главную тему, которая выше всяких похвал, в своё время, когда я увидел этот фильм первый раз она меня очень сильно пробрала.
В общем всем незашоренным американщиной крайне рекомендую
>Нахаленок
Ага, поисковик говорит, что 1961 года фильм. Я-то ищу какие-нибудь "hidden gems" среди фильмов сталинской эпохи, а не тех, где действия в эту эпоху разворачиваются.
Поясню, почему я этим заинтересовался. Окраину (1998 года) я посмотрел. Во многих сценах, как я понял, используются наработки сталинских фильмов про героев гражданской войны-партизан-строителей новой жизни и т.д. Поэтому интересно было бы ознакомиться с НЕОЧЕВИДНЫМИ, но всё ещё интересными лентами этой эпохи, которые сегодня не на слуху, ибо сейчас разве Чапаева иногда по Культуре крутят.
>>1539914
Буду рад твоему списку.
>>1539936
Может быть и тема по нынешним меркам "горячая". Там же, если память не изменяет, речь идёт о украинских большевиках, а эта тема там сейчас не в чести. Кроме того, полагаю, что этот герой отчасти локальный, о котором с развалом страны довольно быстро забыли. Но это так, предположение.
>Поэтому интересно было бы ознакомиться с НЕОЧЕВИДНЫМИ, но всё ещё интересными лентами этой эпохи, которые сегодня не на слуху, ибо сейчас разве Чапаева иногда по Культуре крутят.
Смотри смело любые фильмы Бориса Барнета, Юлия Райзмана, Константина Юдина, Михаила Ромма тех лет.
Не смотрел, но возьму на заметку, если нечего будет смотреть.
Ну, вот списочек по годам:
1930
Надо учесть, что в этом году советское кино было ещё немым. Но выдающиеся картины смотрятся с интересом несмотря на это.
"Земля" от Довженко. Актуальная на тот момент тема создания колхозов, фильм одновременно живописный (я считаю, наверное имено он заложил основы советской "киноживописности", свойственой и потом) и с элементами артхауса (для сегодняшнего зрителя).
"Праздник святого Йоргена" антицерковная комедия с "советским Чаплином" Игорем Ильинским. В 20-е он снимался довольно много, потом почему-то реже.
"Тихий Дон" - экранизация начала эпопеи. Смотрится норм, частично даже озвучен. Кстати, разная классика в то время немало экранизировалась, хотя чаще более-менее строго следовала текстам оригиналов, в отличие от более поздних энтерпритаций, типа "Жестокого романса". Сюда можно отнести "Грозу, "Бесприданница", "Пышка", "Дубровский" и др.
1931
"Путёвка в жизнь" - первый советский звуковой фильм, про трудовую колонию для беспризорников. Этакий прото "Республика ШКИД". В центральных ролях такие гиганты как Баталов и Жаров.
1932
"Встречный". Первая производственная драма, вдобавок поднимается тема вредителей.
"Горизонт". Еврей бежит из царской России в Америку, которая кажется ему землёй обетованной, но оказывается, что это далеко не так. В годы Гражданской войны он снова попадает в Россию, и решает остаться тут. Баталов в главной роли.
"Возвращение Нейтана Беккера". Старый еврей, строивший небоскрёбы в Америке, приезжает в СССР, и поначалу недоверчиво относится к нововедениям, но потом проникается ими.
1933
Ха-ха, но фильмы этого года мне показались особо не примечательными.
1934
"Весёлые ребята" - "нам песня строить и жить помогает", весёлая музыкальная содомия.
"Гармонь" - про то же, но он мне показался поглубже, поудачней, более приближенным к жизни.
"Разбудите Леночку" и "сиквел" "Леночка и виноград" - детские комедии про ученицу, довольно весёлые и недолгие. Стоит посмотреть ради того, как тридцатилетняя Жеймо изображала тинейджера лучше самих тинейджеров.
Трилогия о Максиме - эпопея о революционере из народа.
"Частная жизнь Петра Виноградова" - про юношу нового общества, мечтающего о свершениях. Очень неплохо, демонстрирует тогдашнюю городскую повседневную жизнь.
"Счастье" - своеобразная и "артхаусная" (один из последних немых фильмах) комедия о крестьянине, которого душили при царях, потом наступила советская власть, а он всё равно работать не хочет.
Ах да, "Чапаев" же!
1935
"Космический рейс" - тоже немой, но обязателен к просмотру. Фантастика о полётте на Луну. Советский сай-фай был редок, зато какой.
"Новый Гулливер" - пионер попадает в лилипутию и устраивает там революцию. Бесподобен по части спецэффектов.
"Три товарища" - производдственная полудрама-полукомедия. Не во всём удачна, но смотрительна. Тем более на главных ролях Баталов и Жаров.
"Джульбарс", а также "Золотое озеро", "Лунный камень", "Ущелье аламасов" и прочие фильмы авторства Шнейдерова или при его участии. Не особо заковыристые, но довольно интересные и смотрибельные приключенческие фильмы про геологов и людей других мужественных профессий, снятые в экзотичных местах типа Алтая или песков Средней Азии. Весьма живописны, нсмотря на ч/б плёнку.
"Сокровище погибшего корабля" - судьба испытывает бывшего уголовника, а ныне водолаза. Увы, последняя роль великого Баталова.
"Гибель Сенсации (Робот Джима Рипль)" - фильм про заграницу, где буржуи делают роботов, чтобы изничтожить рабочих. Роботами и интересен прежде всего.
"Подруги" - про ГВ, но в главных ролях тянки. Не шедевр, но неплохо.
"Крестьяне" - крестьянская производственная драма. Подумать только - ударница и вредитель - члены одной семьи. Прилагается минимультик с участием Сталина.
1936
"Вратарь" - хороший фильм про "городскую бытовуху".
"Груня Корнакова / Соловей-соловушко" - первый цветной советский фильм по какой-то своеобразной технологии. Мытарства дореволюционных работниц посудной фабрики, поднимающих бунт.
"Девушка спешит на свидание" - очень свежо смотрится комедия про то, как двое отправившихся на отдых оказались не на своих местах.
"Депутат Балтики" - Революция, учёный проникается ей и несёт свет в массы.
"Дети капитана Гранта" - как где-то на КП верно заметили, такая история требует большего хронометража, но гений авторов в том, что они сумели насколько возможно уместить её в полтора часа. Ну и раскрывает нам талант Черкасова, актёра без особого амплуа и могшего сыграть практически всё.
"Заключенные" - да-да, про ГУЛАГи снимали кинцо ещё тогда. Причём не без юморка. Годно. Этакий дедушка "Беспредела".
"Концерт Бетховена" - коротенький фильм про детей-талантов-музыкантов. Говорят, несколько недель с аншлагом шёл в Америке. Впервые именно в нём прозвучала песня "Эх, хорошо в стране советской жить"
"На отдыхе" - типа "Девушки..." на курорте две пары, куны и тянки. Куны зачем-то прикидываются друг другом. В целом неплохо.
"Семеро смелых" - эталонное приключение в снегах. Мужество, взаимовыручка и прочие лучшие черты советских людей.
"Тринадцать" - так же эталон про позднюю ГВ, ремейки на него снимали даже в Америке.
"Цирк" - один из каконичных фильмов, но я посмотел его только в этом году. Но неплох, да.
"Родина зовет". Был в 30-е такой жантр, который можно назвать "Фильмы о грядущей войне". Вот это один из таких, недолгий и не унылый.
1937
"Дума про казака Голоту" - экранизация "РВС" Гайдара, дети во время ГВ. По атмосфере похож на "Мстителей" или "Свадьбу в Малиновке".
"Белеет парус одинокий" - книгу не читал, но кино симпатичное. Одесса в порю революции 1905 года.
"Богатая невеста" - комедия про сельский быт, но есть и драматические моменты, очень печатлила сцена с грозой в поле.
"Шахтеры" - на тему происков троцкистов есть фильм "Великий гражданин", но он несмотря на достоинства показался слишком уж затянут, а в этом этм всё норм с хронометражом и прочим.
"Пётр Первый" - исторический эпик, смотрится с неослабнвающим интересом несмотря на длительность.
Ну, вот списочек по годам:
1930
Надо учесть, что в этом году советское кино было ещё немым. Но выдающиеся картины смотрятся с интересом несмотря на это.
"Земля" от Довженко. Актуальная на тот момент тема создания колхозов, фильм одновременно живописный (я считаю, наверное имено он заложил основы советской "киноживописности", свойственой и потом) и с элементами артхауса (для сегодняшнего зрителя).
"Праздник святого Йоргена" антицерковная комедия с "советским Чаплином" Игорем Ильинским. В 20-е он снимался довольно много, потом почему-то реже.
"Тихий Дон" - экранизация начала эпопеи. Смотрится норм, частично даже озвучен. Кстати, разная классика в то время немало экранизировалась, хотя чаще более-менее строго следовала текстам оригиналов, в отличие от более поздних энтерпритаций, типа "Жестокого романса". Сюда можно отнести "Грозу, "Бесприданница", "Пышка", "Дубровский" и др.
1931
"Путёвка в жизнь" - первый советский звуковой фильм, про трудовую колонию для беспризорников. Этакий прото "Республика ШКИД". В центральных ролях такие гиганты как Баталов и Жаров.
1932
"Встречный". Первая производственная драма, вдобавок поднимается тема вредителей.
"Горизонт". Еврей бежит из царской России в Америку, которая кажется ему землёй обетованной, но оказывается, что это далеко не так. В годы Гражданской войны он снова попадает в Россию, и решает остаться тут. Баталов в главной роли.
"Возвращение Нейтана Беккера". Старый еврей, строивший небоскрёбы в Америке, приезжает в СССР, и поначалу недоверчиво относится к нововедениям, но потом проникается ими.
1933
Ха-ха, но фильмы этого года мне показались особо не примечательными.
1934
"Весёлые ребята" - "нам песня строить и жить помогает", весёлая музыкальная содомия.
"Гармонь" - про то же, но он мне показался поглубже, поудачней, более приближенным к жизни.
"Разбудите Леночку" и "сиквел" "Леночка и виноград" - детские комедии про ученицу, довольно весёлые и недолгие. Стоит посмотреть ради того, как тридцатилетняя Жеймо изображала тинейджера лучше самих тинейджеров.
Трилогия о Максиме - эпопея о революционере из народа.
"Частная жизнь Петра Виноградова" - про юношу нового общества, мечтающего о свершениях. Очень неплохо, демонстрирует тогдашнюю городскую повседневную жизнь.
"Счастье" - своеобразная и "артхаусная" (один из последних немых фильмах) комедия о крестьянине, которого душили при царях, потом наступила советская власть, а он всё равно работать не хочет.
Ах да, "Чапаев" же!
1935
"Космический рейс" - тоже немой, но обязателен к просмотру. Фантастика о полётте на Луну. Советский сай-фай был редок, зато какой.
"Новый Гулливер" - пионер попадает в лилипутию и устраивает там революцию. Бесподобен по части спецэффектов.
"Три товарища" - производдственная полудрама-полукомедия. Не во всём удачна, но смотрительна. Тем более на главных ролях Баталов и Жаров.
"Джульбарс", а также "Золотое озеро", "Лунный камень", "Ущелье аламасов" и прочие фильмы авторства Шнейдерова или при его участии. Не особо заковыристые, но довольно интересные и смотрибельные приключенческие фильмы про геологов и людей других мужественных профессий, снятые в экзотичных местах типа Алтая или песков Средней Азии. Весьма живописны, нсмотря на ч/б плёнку.
"Сокровище погибшего корабля" - судьба испытывает бывшего уголовника, а ныне водолаза. Увы, последняя роль великого Баталова.
"Гибель Сенсации (Робот Джима Рипль)" - фильм про заграницу, где буржуи делают роботов, чтобы изничтожить рабочих. Роботами и интересен прежде всего.
"Подруги" - про ГВ, но в главных ролях тянки. Не шедевр, но неплохо.
"Крестьяне" - крестьянская производственная драма. Подумать только - ударница и вредитель - члены одной семьи. Прилагается минимультик с участием Сталина.
1936
"Вратарь" - хороший фильм про "городскую бытовуху".
"Груня Корнакова / Соловей-соловушко" - первый цветной советский фильм по какой-то своеобразной технологии. Мытарства дореволюционных работниц посудной фабрики, поднимающих бунт.
"Девушка спешит на свидание" - очень свежо смотрится комедия про то, как двое отправившихся на отдых оказались не на своих местах.
"Депутат Балтики" - Революция, учёный проникается ей и несёт свет в массы.
"Дети капитана Гранта" - как где-то на КП верно заметили, такая история требует большего хронометража, но гений авторов в том, что они сумели насколько возможно уместить её в полтора часа. Ну и раскрывает нам талант Черкасова, актёра без особого амплуа и могшего сыграть практически всё.
"Заключенные" - да-да, про ГУЛАГи снимали кинцо ещё тогда. Причём не без юморка. Годно. Этакий дедушка "Беспредела".
"Концерт Бетховена" - коротенький фильм про детей-талантов-музыкантов. Говорят, несколько недель с аншлагом шёл в Америке. Впервые именно в нём прозвучала песня "Эх, хорошо в стране советской жить"
"На отдыхе" - типа "Девушки..." на курорте две пары, куны и тянки. Куны зачем-то прикидываются друг другом. В целом неплохо.
"Семеро смелых" - эталонное приключение в снегах. Мужество, взаимовыручка и прочие лучшие черты советских людей.
"Тринадцать" - так же эталон про позднюю ГВ, ремейки на него снимали даже в Америке.
"Цирк" - один из каконичных фильмов, но я посмотел его только в этом году. Но неплох, да.
"Родина зовет". Был в 30-е такой жантр, который можно назвать "Фильмы о грядущей войне". Вот это один из таких, недолгий и не унылый.
1937
"Дума про казака Голоту" - экранизация "РВС" Гайдара, дети во время ГВ. По атмосфере похож на "Мстителей" или "Свадьбу в Малиновке".
"Белеет парус одинокий" - книгу не читал, но кино симпатичное. Одесса в порю революции 1905 года.
"Богатая невеста" - комедия про сельский быт, но есть и драматические моменты, очень печатлила сцена с грозой в поле.
"Шахтеры" - на тему происков троцкистов есть фильм "Великий гражданин", но он несмотря на достоинства показался слишком уж затянут, а в этом этм всё норм с хронометражом и прочим.
"Пётр Первый" - исторический эпик, смотрится с неослабнвающим интересом несмотря на длительность.
>Ха-ха, но фильмы этого года мне показались особо не примечательными.
>когда хочется заняться боксом по переписке
>Частная жизнь Петра Виноградова
запомнилась сцена с "есть магнит и посильнее". ливанов выразительный был актёр.
https://www.youtube.com/watch?v=Z04davWpH0o
Ну, мне показалось, что как и многие в перовой половине 30-х он ещё не освоился со звуком, и это заметно. А вот немые эпизоды хороши, да.
К слову, ты специально смотришь советское кино по годам? Не ты ли тот аноним из "свой Criterion" тред?
Дела и люди (1933)
Наверно единственный фильм, где показывается, что муриканцы помогали СССР технологиями и инженерами.
Постарался расписать чем мне показался примечательным тот или иной фильм, хотя я не особо мастер рецензионов.
>>1540821
Да, год назад решил заморочиться, тем более что до 70-х у меня большие пробелы в этом, да и потом многое смотрел выборочно, либо помню смутно. В Критерионе постил в основном другой анон, но и мои посты там есть, касательно 30-х - начала 30-х.
>>1541303
Но его ж вроде не найти сейчас. Ещё иностранный инженер есть во "Встречном".
>Но его ж вроде не найти сейчас
Кого не найти? Фильм что ли? На рутрекере 4 раздачи, да и на сайте Культуры есть, правда онлайн и в соответствующем качестве. http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/59821/
>>1541324
Я этот фильм почти не помню. Просто в Делах и людях инженер не просто фигурирует, а на этом завязан весь сюжет.
Однозначно, советское время с поправкой - до начала конца - эпоха расцвета русской и не только, ибо среди режиссёров и сценаристов были все массовой культуру, то есть кино.
>>в соответствующем качестве
Ну, в том, что касается фильмов обсуждаемой эпохи, найти качественную версию трудно. Тут должна быть шутка про 4K и HD.
просто блять лучший советский фильм что я видел. хуциев просто снял богоподобный фильм
>Не смотря на то, что фильм детский, лолей в панцу там нет, так что фильм можно смело не смотреть, спасибо за внимание.
За лолями в панцу - это пройдите в "Гостья из будущего".
>Из неодносерийных - "Тихий Дон" Герасимова (я из Ростова, да и родиться успел ещё до смерти Шолохова).
Привет, земляк! Кстати, я тоже успел родиться до 84-го года.
Мне просто НЕИМОВЕРНО зашел Ягуар. Фильм снят чилийским кинорежиссёром Себастьяном Аларконом на киностудии Мосфильм в 1986 году по книге Марио Варгаса Льосы «Город и псы». Кратко: отношения между военными курсантами в военном училище в Чили времен правления Пиночета. Есть все: дедовщина, разделение на главных и рабов, убиства, сюжетные твисты (в конце я просто охуел от поворота когда главный герой стал главным злодеем и наоборот - злодей стал героем). Мне неимоверно зашло - рекомендую.
>Я-то ищу какие-нибудь "hidden gems" среди фильмов сталинской эпохи, а не тех, где действия в эту эпоху разворачиваются.
Не совсем сталинская эпоха, да ещё и немое кино, но может зайти: https://www.youtube.com/watch?v=p692mBGiRGM
Героическая комедия о гражданской войне. Да, героическая, и да, комедия. С участием натурального танка-"ромба (или полного ездящего макета). Сценарий - создателя "Двух броневиков" Виктора Шкловского. Эпоха, когда стиль "граф Дракула под кокаином" уже ушел, а приглаженность позднего соцреализма не пришла. Замечательная игра актеров, и удивительно живые и естественные персонажи, которым внезапно приходится "один за всех, и все за одного" - и не раз. Съемки тоже отличные (даже сейчас), не говоря о саундтреке (его, вероятно, делали как раз сейчас).
По дорогам Кубани колесит труппа. А в городе грустит молодой ботан-комиссар, которому никак не удается зажечь казаков. И тут он видит, сколько добра наагитировали циркачи. "Идея!" Но спустя некоторое время прискачет группа нетоварищей в черкесках во главе с колоритнейшим офицером - и внесет коррективы в репертуар. Сакраментальный вопрос: "кто из вас комиссар?"
Кто выдал киношникам танк (с семафором и пр.) - не представляю, но, оказывается, снимать в нем можно даже изнутри :).
Интересно, что фильм, от которого критика не ожидала ничего выдающегося, продержался в прокате... до начала 40-х, пока уже не перестали печатать копии. А в 50-х его даже собирались озвучить.
>Я-то ищу какие-нибудь "hidden gems" среди фильмов сталинской эпохи, а не тех, где действия в эту эпоху разворачиваются.
"Снайпер" 1931 года. За короткое время тут покажут все особенности и "прелести" траншейной войны. Антураж мастерски воссоздан вплоть до надписей на грузовиках и плакатов на стенах. Как под "Из деревни Типперери" (!) радостно шли на войну первые солдаты, как и за что они гибли. Особенно тщательно и атмосферно показана снайперская война. Многие эпизоды прямо взяты из поучений библии британских снайперов Хескет-Притчарда, благо в СССР ее немедленно перевели. Особенно впечатляют тренировки маскировке - "вы лежите на газоне, и вас не видно", и точной стрельбе до 700 м. Почему не надо спешить выглядывать в открытую бойницу. Как в проливной дождь лежа в грязи караулят врага. Что такое обычная атака и атака газовая. Как с земли выглядит воздушная дуэль. Русский офицер-снайпер - вполне реальная фигура, взять хоть "Пробуждение" Герасимова - правда, он охотился не на Западном фронте, но там мог быть Малиновский. Практически каждый кадр можно вырезать и вставлять в рамочку как документ или учебное пособие - подозреваю, и с этой целью снимали.
С киношной точки зрения фильм тоже очень силен - отлично играют известные в то время актеры, в роли любителя тенниса мелькнет будущий всенародный Петька Леонид Кмит. Примечательно послесловие - обратите внимание на часы у рабочих.
Можно смело сказать, что "Снайпер" - на уровне лучших образцов жанра, как "На западном фронте без перемен", французский "Деревянные кресты", немецкий "Westfront" и английский "Journey's End" (1930). Да и просто один из лучших военных фильмов, стоящий полусотни поделок.
"Аэроград" 1935 года. Это феерия: староверы, шаманы, диверсанты. Первый фильм в отечественном, а может быть, и мировом кинематографе, где показано Страшное Азиатское Кунгфу. Но против дебютанта Сергея Столярова (на две головы выше и несколько шире в плечах) самурайские штучки оказались слабыми. Харакири в полевых условиях тоже показано. Невероятные для 1935 года воздушные съемки, особенно массовый десант с ТБ-3.
>Я-то ищу какие-нибудь "hidden gems" среди фильмов сталинской эпохи, а не тех, где действия в эту эпоху разворачиваются.
"Снайпер" 1931 года. За короткое время тут покажут все особенности и "прелести" траншейной войны. Антураж мастерски воссоздан вплоть до надписей на грузовиках и плакатов на стенах. Как под "Из деревни Типперери" (!) радостно шли на войну первые солдаты, как и за что они гибли. Особенно тщательно и атмосферно показана снайперская война. Многие эпизоды прямо взяты из поучений библии британских снайперов Хескет-Притчарда, благо в СССР ее немедленно перевели. Особенно впечатляют тренировки маскировке - "вы лежите на газоне, и вас не видно", и точной стрельбе до 700 м. Почему не надо спешить выглядывать в открытую бойницу. Как в проливной дождь лежа в грязи караулят врага. Что такое обычная атака и атака газовая. Как с земли выглядит воздушная дуэль. Русский офицер-снайпер - вполне реальная фигура, взять хоть "Пробуждение" Герасимова - правда, он охотился не на Западном фронте, но там мог быть Малиновский. Практически каждый кадр можно вырезать и вставлять в рамочку как документ или учебное пособие - подозреваю, и с этой целью снимали.
С киношной точки зрения фильм тоже очень силен - отлично играют известные в то время актеры, в роли любителя тенниса мелькнет будущий всенародный Петька Леонид Кмит. Примечательно послесловие - обратите внимание на часы у рабочих.
Можно смело сказать, что "Снайпер" - на уровне лучших образцов жанра, как "На западном фронте без перемен", французский "Деревянные кресты", немецкий "Westfront" и английский "Journey's End" (1930). Да и просто один из лучших военных фильмов, стоящий полусотни поделок.
"Аэроград" 1935 года. Это феерия: староверы, шаманы, диверсанты. Первый фильм в отечественном, а может быть, и мировом кинематографе, где показано Страшное Азиатское Кунгфу. Но против дебютанта Сергея Столярова (на две головы выше и несколько шире в плечах) самурайские штучки оказались слабыми. Харакири в полевых условиях тоже показано. Невероятные для 1935 года воздушные съемки, особенно массовый десант с ТБ-3.
Хм, во я мудель. Странно, что пропустил его. Спасибо, что напомнил.
Увы, от фильма у меня остались смешанные впечатления. Следить за действиями Шахова - главного героя ленты, чьим прототипом является Киров, не всегда интересно. Многие тонкости внутрипартийной борьбы не столь очевидны современному зрителю. Грубо говоря, часть исторического пласта ускользает от зрителя. Впрочем, фильм стоит посмотреть в качестве некоего документа эпохи. В каком-то смысле фильм ещё и доводит до зрителя необходимость бдительно вычистить всякую нечисть из рядов партии и страны.
Я одного не понял, так это почему Шахов всегда ухитряется распознать, откуда идёт удар по партии? Зрителю-то показывают, что происходит в стане Боровского-Карташева и прочих крипто-троцкистов-зиновьевцев, а как он догадывается?Чутьё истинного коммуниста? Я почему задаю этот вопрос, так потому, что о каком-то заговоре он всегда узнает почти пост-фактум.
>Однозначно, советское время с поправкой - до начала конца - эпоха расцвета русской и не только, ибо среди режиссёров и сценаристов были все массовой культуру, то есть кино.
Потому что люди РАБОТАЛИ и ТВОРИЛИ, а не ПИЛИЛИ бабло продюссеров. Вы почитайте как создавали костюмы для советских сказок: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/410033.html
Это вам не бетману на компьютере большой хуй пририсовывать!
Строго говоря, этот фильм является компиляцией нескольких произведений Р.Брэдбери.
Фильм, как мне показалось, на один раз. К числу плюсов, весьма субъективных, отнесу удачно созданную атмосферу. Промзоны под дождливым небом, неуютный, хоть и большой особняк, холодное солнце. Читатель справедливо заметит, что такого на бескрайних просторах нашей Родины много, но мой внутренний настрой при просмотре вошёл в резонанс с этой атмосферой.
В остальном - от подачи материала и до игры актёров - средняя кинолента.
Итого. Любопытный артефакт свой эпохи для разового ознакомления.
P.S. У режиссёра есть ещё неплохая анимация по мотивам Брэдбери.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=32180
Благодарю, земляк, обязательно посмотрю.
"Июльский дождь" лучше.
Довольно скучное зрелище. По сути дела, это "история одного города", рассказанная на примере советской истории (последовательность генсеков и вождей = градоначальники из повести Салтыкова-Щедрина). Картине, на мой взгляд, не хватает целостности. Это, грубо говоря, последовательность эпизодов (вполне, к слову, самодостаточных) с простенькими переходами.
Если содержание мне показалось довольно банальным в русле перестроечных рассуждений о российской истории, то форма интереснее. Каждый эпизод отличается визуально, по атмосфере, что ли. Так, революционные события окрашены в сепиа тона. Сталинские времена - ч/б с цветовыми контрастами в духе кинолент сталинской эпохи, время оттепели предстаёт лаконичным и строгим (аккуратные тона) и так далее вплоть до условной перестройки.
Куколка.
Про девочку и журавликов, вообще-то, было на самом деле.
Отмечу (это относится ко многим современным версиям немых фильмов), что музыка не всегда удачно подобрана. Более того, она порой даже раздражает (в одном момент зазвучали какие-то синтезаторы).
всё такое вкусное
>я любил и другую литературу про детей и подростков первых послереволюционных лет, "Дневник Кости Рябцева", например.
Спасибо за наводку. Купил в букинисте и сейчас читаю. Интересно. Не помню в другой детской литературе (особенно советской), где герои бы описывали свои страдания по поводу необходимости дрочить.
>Вот, например, я читал один рассказ под заглавием: "Свидание". В этом рассказе француженка-гувернантка показывает мальчишке свою ногу выше колена. Хотя он потом от нее и убежал, потому что от француженки пахло потом, а все-таки это место очень запомнилось. Рассказ этот - в желтенькой универсальной библиотеке. И вот получается такая вещь, что учишься рядом с девчатами, и дерешься с ними, и лапаешь их - и это не производит никакого малейшего впечатления, а прочтешь что-нибудь про это - и уже спать не можешь. Отчего бы это такое? А главное, что противно: после таких мыслей поневоле - фим-фом пик-пак.
704x576, 0:47
>>1539137
>В пионерский лагерь приезжают гости - дети из разных стран. Разных социальных слоев и разных рас.
>Ярким черным пятном из взрослых выделяется Пастор (пикрелейтед). Вот уж мерзкий тип - поп, из СШП, потакает расистским тенденциям, спорит с советскими педагогами.
>сынок богатеньких родителей, наглец и расист!
>Он издевается над маленьким ниггером
>А ниггер хороший, он не торгует наркотой
>Нет сомнений в том, что причина болезни - ужасный ядерный взрыв в Хиросиме!
>вся школота СССР делает журавликов, чтобы спасти Инеко!
>тетенька из СШП, которая чувствуют свою вину перед девочкой за ядерный пиздец. Пастор себя в доноры не выдвигает, но патетически молится.
Каков пиздец. Нынешние SJW-сектанты дошли до такого только недавно.
А вообще, всю суть советских соцреалистических высеров можно описать очень кратко: условный колхозник доит корову, распевая Интернационал. Не важно - военный фильм, комедия, драма. Центр вселенной - колхозник доит корову и распевает Интернационал.
Печально, когда на первом место ставят не реальные художественные критерии(сценарий, операторская работа, повествовательные приёмы, отсылки, работа с цветом, монтаж и т.д.), а что-то вторичное, как-то мораль фильма("фильм воспитывает в наших детях уважение и пиетет к женщинам") и соответствие линии партии. "Ну и что, что фильм говно, зато он добрый и учит хорошему".
Судя по тому, что даже здесь нашлась орда тех, кому зашли 28 панфиловцев, запрос в народе на соцреалистические поделки(а 28 П и является некромантией этой категории фильмов) стал достаточно высок. Помню как в прошлом году от критики этого чуда его защитники отмахивались вышеозначенной нелепицей("кино не пошлое, без кровищи, не боязно сводить сына, воспитывает любовь к Родине, Сталина и партию не порочат"), никак не относящейся к художественной ценности.
Всё же надеюсь, что вы смотрите такое иронически, примерно как пару лет назад в соседнем букаче ребята смеха ради читали книжки про попаданцев.
>>1539137
>В пионерский лагерь приезжают гости - дети из разных стран. Разных социальных слоев и разных рас.
>Ярким черным пятном из взрослых выделяется Пастор (пикрелейтед). Вот уж мерзкий тип - поп, из СШП, потакает расистским тенденциям, спорит с советскими педагогами.
>сынок богатеньких родителей, наглец и расист!
>Он издевается над маленьким ниггером
>А ниггер хороший, он не торгует наркотой
>Нет сомнений в том, что причина болезни - ужасный ядерный взрыв в Хиросиме!
>вся школота СССР делает журавликов, чтобы спасти Инеко!
>тетенька из СШП, которая чувствуют свою вину перед девочкой за ядерный пиздец. Пастор себя в доноры не выдвигает, но патетически молится.
Каков пиздец. Нынешние SJW-сектанты дошли до такого только недавно.
А вообще, всю суть советских соцреалистических высеров можно описать очень кратко: условный колхозник доит корову, распевая Интернационал. Не важно - военный фильм, комедия, драма. Центр вселенной - колхозник доит корову и распевает Интернационал.
Печально, когда на первом место ставят не реальные художественные критерии(сценарий, операторская работа, повествовательные приёмы, отсылки, работа с цветом, монтаж и т.д.), а что-то вторичное, как-то мораль фильма("фильм воспитывает в наших детях уважение и пиетет к женщинам") и соответствие линии партии. "Ну и что, что фильм говно, зато он добрый и учит хорошему".
Судя по тому, что даже здесь нашлась орда тех, кому зашли 28 панфиловцев, запрос в народе на соцреалистические поделки(а 28 П и является некромантией этой категории фильмов) стал достаточно высок. Помню как в прошлом году от критики этого чуда его защитники отмахивались вышеозначенной нелепицей("кино не пошлое, без кровищи, не боязно сводить сына, воспитывает любовь к Родине, Сталина и партию не порочат"), никак не относящейся к художественной ценности.
Всё же надеюсь, что вы смотрите такое иронически, примерно как пару лет назад в соседнем букаче ребята смеха ради читали книжки про попаданцев.
512x384, 3:48
> вы смотрите такое иронически
Ты какой-то странный. А как ещё можно смотреть такое кино? Как можно смотреть душещипательную сцену, в которой к умирающему от голода блокаднику (Сергей Филиппов) приходит другой блокадник (Евгений Лебедев) и приносит ему кусочек хлеба от парткома? Или фильм, в котором обличают негодяя, поделившегося открытием с иностранцами? Или финальную сцену "А зори здесь тихие" (которая из современности)? Нельзя это никак иначе смотреть. Не получится при всём желании.
>Выискивай годноту, смотри. Ладно бы смотрели немногие годные киноленты, снятые в совке. Нет, не хочу, хочу жрать пропагандистское говно.
Годных кинолент, выпущенных в союзе, хватит надолго. Возьмём, к примеру, те же фильмы предвоенного десятилетия. Там ещё хватает экспериментальных лент. Тот же "Человек с киноаппаратом". Выше, вот, "Счастье", которое про крестьян, забавно играет с формой сказки. Другие анонимы могут ещё примеров найти, думаю.
>А вообще, всю суть советских соцреалистических высеров можно описать очень кратко: условный колхозник доит корову.
Что касается производственного кино про работяг, о котором ты говоришь с плохо скрываемой иронией, то, конечно, спору нет, часто это сделано ходульно, но не всегда. Более того, убежден, что производственный конфликт / рабочую жизнь человека можно представить так, что получится хорошее остросюжетное или психологическое кино. Мне кажется, что многие ленты такого плана зазря отправили в корзину.
>запрос в народе на соцреалистические поделки(а 28 П и является некромантией этой категории фильмов) стал достаточно высок.
Фильм про "Панфиловцев" - откровенно слабый; интерес к нему подогревался искусственно. Вообще, попытка играть по канонам соцреализма, когда мы живем в другую эпоху, оборачиваются такими лентами (или скучными постироничными и постмодернистскими пародиями). Чтобы было понятнее, приведу простой пример - снимать сейчас соц.реалистические ленты - это всё равно, что строить элитные жилые комплексы, имитируя архитектуру "модерна". Вне своего времени это выглядит безвкусно.
>Всё же надеюсь, что вы смотрите такое иронически, примерно как пару лет назад в соседнем букаче ребята смеха ради читали книжки про попаданцев.
Отвечу за себя. Ранние советские ленты подкупают пафосом строительства нового мира, эдаким штурмом небес. В век тотальной иронии или набившей оскомину игре цитат - они подобно бальзаму для души. Что, конечно, не отменяет наличие халтурных лент, в которых кроме конъюнктурности других качеств нет.
>>1546861
Ты смотришь такие ленты в стёбном ключе, я правильно понял?
>Ты какой-то странный. А как ещё можно смотреть такое кино?
Написал сумбурно, но как-то так.
>Выискивай годноту, смотри. Ладно бы смотрели немногие годные киноленты, снятые в совке. Нет, не хочу, хочу жрать пропагандистское говно.
Годных кинолент, выпущенных в союзе, хватит надолго. Возьмём, к примеру, те же фильмы предвоенного десятилетия. Там ещё хватает экспериментальных лент. Тот же "Человек с киноаппаратом". Выше, вот, "Счастье", которое про крестьян, забавно играет с формой сказки. Другие анонимы могут ещё примеров найти, думаю.
>А вообще, всю суть советских соцреалистических высеров можно описать очень кратко: условный колхозник доит корову.
Что касается производственного кино про работяг, о котором ты говоришь с плохо скрываемой иронией, то, конечно, спору нет, часто это сделано ходульно, но не всегда. Более того, убежден, что производственный конфликт / рабочую жизнь человека можно представить так, что получится хорошее остросюжетное или психологическое кино. Мне кажется, что многие ленты такого плана зазря отправили в корзину.
>запрос в народе на соцреалистические поделки(а 28 П и является некромантией этой категории фильмов) стал достаточно высок.
Фильм про "Панфиловцев" - откровенно слабый; интерес к нему подогревался искусственно. Вообще, попытка играть по канонам соцреализма, когда мы живем в другую эпоху, оборачиваются такими лентами (или скучными постироничными и постмодернистскими пародиями). Чтобы было понятнее, приведу простой пример - снимать сейчас соц.реалистические ленты - это всё равно, что строить элитные жилые комплексы, имитируя архитектуру "модерна". Вне своего времени это выглядит безвкусно.
>Всё же надеюсь, что вы смотрите такое иронически, примерно как пару лет назад в соседнем букаче ребята смеха ради читали книжки про попаданцев.
Отвечу за себя. Ранние советские ленты подкупают пафосом строительства нового мира, эдаким штурмом небес. В век тотальной иронии или набившей оскомину игре цитат - они подобно бальзаму для души. Что, конечно, не отменяет наличие халтурных лент, в которых кроме конъюнктурности других качеств нет.
>>1546861
Ты смотришь такие ленты в стёбном ключе, я правильно понял?
>Ты какой-то странный. А как ещё можно смотреть такое кино?
Написал сумбурно, но как-то так.
> Ты смотришь такие ленты в стёбном ключе, я правильно понял?
Я смотрю так, как они того достойны. Ценное вылавливаю, мусор времени откидываю.
*состоит из
> что тогда ты забыл на современном муваче?
А вот то и забыл:
> Ценное вылавливаю, мусор времени откидываю.
Оттачиваю навык.
>>1547021
"Суд чести". Страшненький фильм. Всё, что для нас естественно - свобода связей, всё такое - для героев настоящее преступление. Посмотреть стоит, да. И это, между прочим, Абрам Роом. На том свете ему за этот фильм наверняка добавили лет триста мытарств/чистилища.
И вот не лень было тебе делать развёрнутую пасту про фильмы "20 лет от настоящего"?
Не думаю, у него посты обычно вроде бы были без картинок. Но тоже очень занятно, спасибо!
Два чая разумисту. И вся проблема, что тут таких дохера
Это же Сергей Кудрявцев!
в этом случае колоризация несколько крипотная, привносит привкус голубого сала
А я глянул и передачку. В сущности, там всё то же самое, что и в комментах. Кино это так, затравка, про него там почти никакакуя.
Мда, будто бы из кунсткамеры персонажи эти вылезли.
>Ага. И охуительные истории про аборты.
И про аборты, и вообще половому вопросу и "удовлетворению потребностей" много страниц посвящено. Эти их "капустники", несостоявшаяся продажа в сексуальное рабство "горячему старику" пионерки, разговор Кости с Сильвой про гуляния, его постоянные страдания от эротической литературы (а зачем было читать Арцыбашева?). Меня заинтриговало вот что - Рябцев в СПОНе переписал себе случайно увиденную бумагу, которая его поразила, но текст не приводится. Что же там было? Что за извращения? В повести только намёки.
>Самое удивительное для меня то, что взрослые мужчины тоже, оказывается, мучаются в половом отношении и что за э т о наказывают. Завтра же посоветуюсь с Никпетожем, а то очень мучительно читать такие бумаги и не знать, что в них правда, что нет, а в книгах ничего про это не написано.
>После этого я показал свистнутую в СПОНе копию Никпетожу и попросил его объяснить все в подробности. Никпетож очень смутился и сначала посоветовал уничтожить бумагу и заняться зачетами, но потом, когда я стал настаивать, объяснил, что все это - половая извращенность и что это бывает, но что с этим борется Советская власть: то есть организует физкультуру, лекции, поднимает просвещение народа и прочее. Все это меня не очень удовлетворило. Это в первый раз я видел, что Никпетож смутился.
Крутая вообще повесть и очень интересный герой. Для него нет авторитетов, но ему постоянно хочется с кем-нибудь посоветоваться. Он регулярно ошибается, но уверен в себе и продолжает действовать. Постоянно прикольно препирается со школьными работниками. И это, видимо, действительно было такое время. Ведь и в ШКИДе описаны примерно такие же ребята.
Ещё раз спасибо спалившему годноту анону.
>>>1549917
его постоянные страдания от эротической литературы (а зачем было читать Арцыбашева?).
Сей автор доставляет своей чрезмерностью. Эрос и Танатос в его прозе в каждом абзаце, в каждой строчке. Ты напомнил, что мне в своё время доставляли некоторые его рассказы своим "жанровым" характером. Например, где гимназист, срезанный на экзамене по латинскому, устраивает стрельбу в гимназии. Или в другом, где ницшеанец от сохи кроваво расправляется с собой.
https://chapaev.media/films
Вот кое-что, хотя сам мало что из этого полностью читал, в основном эпизодами
http://www.e-reading.club/book.php?book=130087
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5130362
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5036910https://www.russkoekino.ru/books/ruskino/
www2.pitt.edu/~slavic/sisc/SISC1/docs/graham.pdf
>за тред 6 раз упоминается Республика ШКИД
>ни разу - гораздо более доставляющая следующая картина режиссёра
СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ ЭТА ПРЕКРАСНО! ЭТО ЧТО-ТО ОСОБЕННОГО!
Селестен. Ты видишь?
Жув. Нечто маленькое, черное…
Сапер (жонглируя). Кусочек угля! Кусочек угля, дети мои, весом в сотню миллионов тонн, ценою в сотню миллионов франков. Кусочек угля, который называется «Донбасс». Десять капиталистов владели этим кусочком угля. Это был не ты, Барбару. И не ты, Марсиаль. И не я. И никто из нас, стоящих здесь. Там были барон Рено и барон Кальмер. Там было три помещика и пять банкиров. Армия шахтеров с утра до вечера возилась под землей, чтобы взвод акционеров мог лопать омары и рассуждать о демократии. Пока это им не надоело! И они скинули с себя…
Селестен. Постой, постой! С этого места я перестал понимать. Вот ты сказал: «им надоело», «они скинули». Кто это «они»?
Сапер. Вот этот стул — пусть это будет Донбасс. Ты — армия. Бери Донбасс.
Селестен. Беру.
Сапер. Нет, я не дам.
Селестен. А ты кто такой?
Сапер. А я — русские рабочие и крестьяне. Донбасс-то наш!
>Лейтенант. Вообразите, Селестен, что с вами говорит ваша мать. «Сын мой, — говорит она, — ради моей чести, ради чести Селестенов, расскажи мне, кто принес в казарму эту бумажку». Что бы вы ответили своей старой матери, Селестен?
>Селестен. Я ответил бы ей: «Катись к чертовой матери, старая хрычовка. Что ты суешь всюду свой вонючий…»
смешная пьеса. интересно, сколько они повыкидывали для фильма?
Ну тогда
Большая перемена в маленьком Китае
Весна на улице вязов
Плохой хороший злой человек
Выйти замуж за капитана Америка
Нет земли для стариков разбойников
Помню, в детстве видел фрагмент какого-то черно-белого советского фильма. Какая-то лесная местность, большая горка, вся заросшая травой, с ней бежит пацан и орет о помощи, а за ним бежит мужик и тоже что-то орет, агрессивно и злобно, а потом вроде догоняет и начинает его бить, а мальчик начинает орать истошно. Притом никакой музыки, никакого акцента на этом, все снято мелким дальним планом, такое ощущение что это вообще не важный момент, а какая-нибудь часть завязки. Помню, меня в детстве поразило, как агрессивно ревел мужик и как орал мальчик, когда его били, и при этом, опять же, никакого акцента на насилии, будто это нормально. У кого-нибудь что-нибудь такое в мозгу щелкнуло?
Категорически похоже на "Попутного ветра, синяя птица". Там и дети из разных стран и Японцы с дозиметрами из Хиросимы и нежелание сидеть с ниггерами за одним столом все присутствует. И еще там есть торговцы страшными наркотиками, претворяющиеся детскими психологами.
Митька Лелюк
Кармелюк
Семья Оппенгейм
Профессор Мамлок
Арсена посмотри.
https://vk.com/larisashepitko
640x360, 11:20
Восхождение (1976) Ларисы Шепитько выпущено Criterion Collection в 2008 году вместе с другим её фильмом Крылья (1966).
Стоит сказать, что Критерион имеет в своей коллекции фильмы всего пяти имен из советского и российского кино:
Эйзенштейн, Тарковский, Шепитько, Калатозов, Чухрай.
Не смотрел, но могу чуть разложить обстановку начала 80х.
- к 80-мe Совдепия полезла в Афганистон погеноцидить ничем лично ей не угрожавших мирных бабахов, потому что могла
- к 83-му г США получили техническую возможность невозбранно уебать по европейской части Совдепии вплоть до Урала как первым, так и ответным ударом, одинаковой мощности в обоих вариантах независимо от действий Содепии и не выходя при этом за пределы собственных территориальных вод
- Совдепия стала пилить ракеты средней дальности Ока и Пионер, чтобы взять на мушку Европу в качестве заложницы
- в ответ американцы поставили Першинги в Европе, сократив подлётное время в разы и сделав достаточно реальным удар по избранным целям военно-стратегического и странообразующего характера, без излишних жертв среди быдла гражданского населения как в случае применения обычных стратегических вооружений большой мощности
Вотщем, полусумасшедшие геронтократоры-параноики в политбюре уверовали в звёздные войны Рейгана и всерьёз готовились к ядерной войне, не понимая что религиозные пиндосы не смогут ёбнуть первыми без очень веской на это причины, как-то набигание на Европу до Ла-Манша или ошибочный первый удар Совдепии.
И попутно сами её чуть не устроили, когда при ложной сработке системы Око в начале 80х товарищ стратегический дежурный отказался запускать ракеты и объявлять ситуацию ядерного нападения.
Качественный и интеллектуальный уровень пропагандистких высеров
той эпохи можешь представить сам не пересматривая пикрилейтед.
Я считаю неправильный тред.
Надо как минимум делить по эпохам.
Одно дело - сталинский соцреализм, другое - шестидесятнические фильмы оттепели, третье - познесоветская чернуха и сюрреализм.
https://www.youtube.com/watch?v=zj-fZAqY6DQ
В Венеции засветился Шахназаров, глава "Мосфильма", значит "Мосфильм" оцифровывал.
и то гуано и то гуано. собственно только сейчас пересматривая все это гуано становится понятно насколько это все гуано. что марш энтузиастов какого нибудь дзиги вертова (а вот человек с киноаппаратом неплох а вот похороны сталина ну в общем да) до осеннего марафона например. все это определяется словом совок кино. не то чтоб америка кино чем то сильно лучше но совок кино как то совсем локально
Как же жалею, что нельзя уебать сквозь монитор.
Ну вот возьмём 30-ые.
Выключи звук и ты не отличишь совок-кино от рейх-кино или США-кино, если в кадре не будет лозунгов и плакатов.
Во. мудище, а. Насчёт немецкого не знаю, а вот американское тогда серьёзно деградировало. В СССР же напротив ещё был силён импульс новаторства 20-х.
А в чём с тобой соглашаться? Ты подкрепил свои тезисы какими-то аргументами? Нет.
Я, кстати, обычно за этим на двачи и пишу. Какой человеку толк от того, что с ним согласятся, подрочат ему, скажут, какой он молодец? У него только ЧСВ возрастет и начнет о себе думать не пойми что. Намного лучше, когда в лицо говном окунут и аргументированно поставят под сомнение твою позицию. Так она и проверяется. Если ты ее сможешь аргументированно и без всякой демагогии отстоять, то ее стоит иметь. А если когнитивный диссонанс слишком силен, и аргументов в пользу своего мнения нет, одни эмоции - тогда стоит менять. Так и мировоззрение и расширяется.
> Какой человеку толк от того, что с ним согласятся, подрочат ему, скажут, какой он молодец?
Олег Борисов весь фильм в модных очках. Весь такой независимый но лох - не уберёг агента. Молодой Бурляев приятно-привычно бурлит. В паре сцен появляется чудесный Андрей Попов. Мерзкий коллега персонажа Борисова (паскудный майоришка) оказался режиссёром Наумовым. Хорошо сыграл этого пидора.
Многовато недоговорённостей. Оставляют на усмотрение зретеля какие-то вещи. Вот преступник ведёт свою жену, которая хочет его выдать милиции, "поговорить". И непонятно, что он с ней сделал. Убил или как-то убедил не сдавать его? Скорее всего первое, но это только моё предположение. В фильме нет ответа. Кое-что ещё такое же. Самый интересный мне момент вот какой. ПТУшница в исполнении Азар, которую хочет половина мужского состава, говорит Борисову, что у неё будет ребёнок, но она даже не знает от кого (её наверно новые преступные знакомые всё лето пускали по кругу). Ей стыдно, ведь придётся о беременности рассказать и любимому (который её ещё ни разу не тронул - святые времена) и в училище. Борисов отвечает, что поможет ей и никто ни о чём не узнает. Зовёт ей с собой. В следующей сцене она уже сидит в больничной палате в цветистом халате. Он ей аборт устроил что ли? Во дела.
т.е. не Быкова, а Заманского конечно же
>товарищ стратегический дежурный отказался запускать ракеты и объявлять ситуацию ядерного нападения.
Товарищ скончался в этом году, кстати.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров,_Станислав_Евграфович
Всё пиздючество читал и перечитывал книгу с огромным интересом и удовольствием и сейчас тоже, конечно.
Экранизации вообще не люблю. Они всегда хуже. История знает лишь три-четыре примера обратного.
Поэтому от просмотра Республики ничего хорошего не ждал. И не получил, конечно же. Куцая, кастрированная хуйня. На страницах остались персонажи, приключения и блестящий юмор. На экране оказался перекромсанный сюжет, деревянные реплики и Юрский, последний человек во Вселенной, которого я представлял в образе Викниксора.
Прочтите книгу, братцы, и охуейте - насколько фильм говно.
Ты понимаешь, что для полной экранизации "Республики ШКИД" нужен был формат сериала типа "Семнадцати мгновений весны"?
>Прочтите книгу, братцы, и охуейте - насколько фильм говно.
Читали, братец. Фильм - охуенный.
Сцену, о которой говорит анон, вырезали во времена Хрущёва. Те версии, что гуляют в сети, сделаны с отредактированной таким образом бобины, поэтому сцену можно найти отдельно, но не в самом фильме.
>придумывает безответный баллистический удар
>в 83-м
>причём со стороны США
>обзывает ракетами средней дальности ОТРК и ПГРК
>ЧСХ разработанные за десять лет до этого
>делает вид что карибского кризиса и выводов из него не было
>притягивает за какую-то жопу религиозность
>придумывает заказную пропаганду про ракеты из года когда INF уже фактически был написан и вовсю форсился
Дитё, что с тобой? Тебя головой уронили или из от матери оторвав в порашу на воспитание животных оставили?
мимо из /wm
>И попутно сами её чуть не устроили, когда при ложной сработке системы Око в начале 80х товарищ стратегический дежурный отказался запускать ракеты и объявлять ситуацию ядерного нападения.
За всю историю холодной войны было 4 опасных случая ложного срабатывания систем раннего оповещения. Два - систем СССР, и два - систем США.
Да я тоже так было подумал, но поразмыслив, рещил что это вряд ли, и вот почемему:
Во-первых, сейчас если не всех, то очень многих многих полные версии есть.
Во-вторых, авторы отрывка где-то же взяли его.
В-третьих, всё-таки думаю, что это не ВГ - я смотрел его, и хотя многое успел позабыть, не помню там такой ситуации, где б могла быть такая сцена (съезд и прочее).
Так это съезд передовиков, где ещё хач-трюкач, который клеится к девушке-передовику. Сцену-то вырезали. Прочитай дискуссии на rutracker'e под раздаче ВГ. Там такие штормы бушуют вокруг источника оцифровки фильма.
Да, я тут "собственное расследование" провёл, и пришёл к выводу, что фрагмент подделка, тк. единственный его источник - передачака с НТВ, слова о войне звучат в момент, когда герой отворачивается, дак и остальные слова звучат как-то несинхронно.
хотел бампать рецензионами на просмотренные фильмы, но то времени нет, то настроение не писательское
Сам хотел кое-что черкнуть, но всё дела и дела.
Ниагара 91-го года
Разборчивый жених, да 93-го, но смотрится очень по-советски.
Оба фильма - перестроичные комедийные драмы без признаков чернухи. Сюжет, диалоги, персонажи - всё отличное. Единственное говно - качество плёнки. Но за эти картины я с лёгкостью отдам три дюжины блокбастеров в 4к.
Да, кстати, ещё гляньте Мама вышла замуж. Один из самых любимых мною фильмов.
https://www.youtube.com/watch?v=ruJxv-M79t4
Ну да. Поначалу Википедию, теперь больше кино-театр.ру - фильмов больше, описания норм.
https://www.youtube.com/watch?v=il-Y5tAXTXQ
Да, драка с роботом достваляет.
Это да. Не просто говорящие головы. Но были достижения и в других составляющих кино.
656x544, 0:09
Ну, "Выборгская сторона", заключительный фильм трилогии, да.
"Атмосферный" грустный фильм, понравился
Это Касабланка?
inb4: Инспектор ГАИ, Уходящая натура, Вокзал для двоих, Любовь и голуби, все фильмы ебаного Гайдая, Я шагаю по Москве.
Смотрел, там атмосфера совка не выражена никак. Разве что косвенно понятно что это совок, но сеттинг может быть любым.
Невероятные приключения итальянцев в России смотрел? А еще Три дня в Москве
Ага, но тогда бы фильм не получился.
-Судьба, Коль, судьба. Могли мы с тобой родиться где-нибудь на Цейлоне - там, говорят, воздух розовый - и были бы мы с тобой, Коля, счастливы, ох, как счастливы, да.
-Я хотел родиться там, где родился, а сейчас хочу быть в Кронштадте. Хочу привезти порох. И буду счастлив.
Нужно, чтобы лучше, так сказать, вникать во всё это.
О-хо-хо, искал я когда-то, и всё в этом плане плоховато. То есть инфа-то есть, но то, что мне попадалось, было слишком уж кратко и самоповторно.
ч/б
Экранизация не зашла, книга - разумеется среди любимых. Но когда я говорил про первые послереволюционные годы - я говорил про Октябрьскую Революцию. "Кондуит и Шмабрания" - они всё-таки про события более ранние. Именно поэтому я не упомянул и "Белеет парус одинокий".
Не опошляй совковый романтизм, пидар!
Время, что ты делаешь, хаха, прекрати!
Сын, молодой парень лет 24-27, советуется с родителями по поводу поступления в институт, на что мать причитает и говорит какое горе им, зачем тебе сына в институт, когда столько заводов хороших есть. Отец держит мать за плечо и говорит что это его выбор и он уже взрослый человек. Ему говорят что есть заводы красный октябрь и другие. Чел же остается непреклонен в выборе.
Фильм ч/б вроде, навскидку годов 50-х. Давно уже ищу, никак не могу найти. Хелп.
а я почему-то сразу подумал про это. но ты явно другое ищешь.
https://www.youtube.com/watch?v=jNOfoKgbOx8
Начал я смотреть и прямо не могу. Что-то меня принципиально не устраивает в русской школе актёрской игры. Они просто говорят текст, они не реагируют, у них речь и действие не проистекает из ситуации, из предшествующего, они просто следуют сценарию. "Так, она договорила, теперь я скажу это (с выпученными глазами)". Ну, то есть, не везде такое, конечно, но такая тенденция есть, это свойственно именно русской школе. Всё это выглядит максимально неестественно. И ещё такое что типа "я должна оттараторить свой текст как можно быстрее и сразу" как будто если она позволит себе мышление, её стукнут.
>молодой парень лет 24-27
>поступления в институт
Если только в 40-е годы, а так непонятно, что он делал после школы 10 лет. И да, работяги тогда поболее получали, чем эти ваши ИТР, а ещё ж учиться надо.
Ты умственно отсталый? Я видел этот высер. Это что-то уровня Андреасяна, а может даже выше. Такое только бабке зайти может, ибо все на позитиве и вообще жить хорошо. Подача похуже бразильских сериалов, пиздец просто.
Я не знаток актёрских школ, но вообще образец годности актёрской игры для меня - фильмы Коэнов. У них все играют здорово. Вообще такого сонма великолепных великолепно сыгранных персонажей никто не доставлял и близко.
Музыкальная тема там просто охуенная.
На данный момент просмотрены:
- Три тополя на плющихе;
- Баллада о солдате;
- Июльский дождь;
- Весна на заречной улице;
- Летят Журавли.
В ближайшее время планирую посмотреть фильмы "Судьба человека", "Застава Ильича" и "Андрей Рублев".
Что еще порекомендуете посмотреть?
>образец годности актёрской игры для меня - фильмы Коэнов. У них все играют здорово. Вообще такого сонма великолепных великолепно сыгранных персонажей никто не доставлял и близко.
Так. досвидос.
Список рекомендаций ВГИКа
Прочитал как
>Живёт такой парень Алёнка
и проигрунькал в голос. А современный вышел бы фильмец.
624x480, 0:56
Советское кино вообще-то не было уж таким целомудренным. Не представляю вот такой, например, сцены в тогдашнем американском кино.
Забери своего Андреасяна, он тут не нужен. Сюжет устарел и не претендует на интеллектуальность, но после просмотра хочется жить и есть о чем подумать. Гаттака другой и глубже, но послевкусие похоже.
Фильм про полет на Марс. Левацкая пропаганда и супрематические декорации с костюмами на Марсе прилагаются.
https://www.youtube.com/watch?v=il-Y5tAXTXQ
Прям Тарантино.
Смотрел, офигенно. Да и многих деятелей иностранного кино, говорят, вдохновлял.
Что характерно, экранизация подоспела всего через год, после первого издания романа (и это в стране, где два года назад война закончилась).
>>1670474
Тонны. Комедии посмотри, в 50-х-60-х куча годноты была. Верные друзья, дилогия про Бровкина, Максим Перепелица, Девчата.
Чего погрустнее - Когда деревья были большими, Ко мне, Мухтар. Вообще, любой фильм с Никулиным в драматической роли - прекрасен, вне зависимости от года выпуска. Даже Чучело.
>экранизация подоспела всего через год, после первого издания романа (и это в стране, где два года назад война закончилась).
Похожая история и с "Красными дьяволятами" ведь.
Шут, Щенок
Вы видите копию треда, сохраненную 19 декабря 2017 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.