Этого треда уже нет.
Это копия, сохраненная 22 июля 2016 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Это копия, сохраненная 22 июля 2016 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
238 Кб, 1200x828
Все мы любим смотреть кино (я надеюсь) и все мы любим обсуждать просмотренные или же любимые фильмы. К сожалению, в большинстве случаев подобные дискуссии сводятся к тому, что собеседники пытаются переубедить друг друга эмоциональностью своего высказывания, не особенно налегая на анализ увиденного. Поэтому, я предлагаю в данном треде задаться одним вопросом, который должен быть
основополагающим в процессе анализа кинопроизведения, а именно: "Что такое кино?". Несомненно, подобный вопрос введет в состояние, близкое к параличу, многих, кто считает себя киноманами. В данном треде я предлагаю составить теоретическое основание для молодого
кинолюбителя, заняться вопросом киноистории, киноэстетики и философии изображения.
Основные цель, которую все мы должны преследовать в данном треде, это:
1. Ознакомление с историей теории кино, как основополагающего фактора для восприятия фильма.
2. Ознакомление с историей кино, определение влияния киношников друг на друга, изучение развития техники кино.
Для облегчения жизни и скорейшего приобщения к миру кинематографа я считаю необходимым выделить произведения, которые помогут вам разобраться в вопросах кино и послужат подспорьем для выработки собственной позиции по отношению к киноискусству. Все эти книги находятся в свободном доступе, часто встречаются в интернете и проблем с их поиском возникнуть не должно, поэтому ссылки не приводятся.
1. Жорж Садуль. Всеобщая история кино в 6-ти томах.
2. Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения в 6-ти томах.
3. Михаил Ромм. Избранные произведения в 3-ех томах. (К сожалению, лично я встречал только первый и третий том, поэтому в придачу к трехтомнику привожу и отдельные работы). Беседы о кинорежиссуре. Вопросы киномонтажа. Построение киномизансцены.
4. Андрэ Базен. Что такое кино?
5. Робер Брессон. Заметки о кинематографе.
6. Юрий Лотман. Семиотика кино и проблемы киноэстетики.
7. Луи Деллюк. Фотогения. (В целом, устаревшее исследование, но некоторые моменты актуальны и сейчас).
8. Зигфрид Кракауэр. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. (Весьма узкое видение кинематографа как искусства, но не без интересных наблюдений).
Выше приведенные произведения можно разделить на несколько групп группы: фундаментальные теоретические системы (работы Эйзенштейна и Базена), произведения имеющие важное значение в развитии киномысли (Ромм, Брессон), произведения представляющие интерес воззрениями автора (Деллюк, Кракауэр).
Стоит также обратить внимание на работы, которые в силу своего содержания могут быть трудными для понимания неподготовленным читателем. Ниже приведен список.
1. Франсуа Трюффо. Трюффо о Трюффо. Фильмы моей жизни.
2. Жак Риветт. Статьи и интервью (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3965879).
3. Михаил Ямпольский. Из истории французской киномысли. Немое кино 1911-1933 гг. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. Очерки ранней кинофеноменологии. Жан-Люк Годар, страсть между чёрным и белым.
4. Кинокритические статьи Годара, Трюффо, Пазолини.
5. Пелешян Артавазд. Мое кино.
6. Жиль Делез. Кино.
Стоит также указать интернет-ресурсы, знакомство с которыми поможет анону в его начинаниях.
1. Журнал "Киноведческие записки" (http://www.kinozapiski.ru/). Полумертвый, с пробелами с содержании номеров, но крайне ценный ресурс.
2. Интернет-журнал об авторском кино Сineticle (http://www.cineticle.com/). Для ознакомления с новыми веяниями в современном кино и знакомства к классикой.
3. Официальный сайт Джонатана Розенбаума. (http://www.jonathanrosenbaum.com/?cat=5). Хаотическое собрание статей одного из самых оригинальных критиков американского кино. Необходимо знание английского языка, соответственно.
Пожалуй, этого должно хватить для начала. Приглашаю всех желающих для интересного общения и совместного кинообразования. Да здравствует кинематограф!
-------------------------------
6 томов Эйзенштейна:
1-ый том. Заметки Э. о своих фильмах. Наиболее интересны краткие статьи о "Стачке".
2-ой том. Статьи. Наиболее полезны "Монтаж 1938", "Динамический квадрат", "Монтаж аттракционов".
3-ий и 4-ый. Исследовательские работы. Написано много, но важно.
5-ый. Куча статей, многие из которых не имеют прямого отношения к кино.
6-ой. Сценарии.
------------------------
Киноэстетика и философия изображения.
Киноэстетика - это те особенности фильма, которые делают его искусством и отличают от обычной видеозаписи.
Философия изображения - это творческий подход к визуальному материалу, служащему для выражения авторской мысли и позиции. К примеру: что отличает построение кадра и сцены какого-нибудь Тарковского от обычной записи на камеру.
---------------------------
Документальные фильмы о кино:
История американского кино от Мартина Скорсезе. Мое путешествие по Италии. Письмо к Элиа. Документальные ленты Скорсезе о американском кино (до периода Нового Голливуда), итальянского неореализма (40-60 гг) и часовой фильм пый Элиа Казана, американскому режиссеру классического Голливуда. Первые два интересны для ознакомления с ключевыми именами и фильмами затрагиваемых эпох. По большей части Скорсезе пытается дать краткую историческую справку и высказать свое отношение к показываемому (второе естественно преобладает).
Беспечный ездок и бешеный бык, или Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд. Фильм о падение студийной системы к концу 50-ых и об эпохе Нового Голливуда. Ничего особенного опять же нет, но для знакомства с ключевыми персонажами вполне подойдет.
Кино Европы: Неизвестный Голливуд. Шестисерийный фильм о периоде европейского немого кино (кроме СССР). Аналогично предыдущим фильмам главный упор делается на краткий обзор ключевых периодов и людей их представляющих.
История японского кино от Нагисы Осимы. История английского кино от Стивена Фрирза. История русского кино от Сергея Сельянова.
История французского кино от Жан-Люка Годара и цикл История(и) кино Документальные фильмы Годара, но они рассчитаны на людей хорошо ориентирующихся в истории кино, поэтому для новичка могут показаться малопонятными, мягко говоря.
Все эти фильмы легко находимы на рутрекере. У Брандлоу (Кино Европы) есть ещё работы о Чарли Чаплине и Бастере Китоне.
---------------------------
Тред создан в первую очередь для теоретиков и обсуждения подхода к теории именно с точки зрения обычного зрителя. Для практиков существует тред в /diy/: https://2ch.hk/diy/res/121388.html. (М)
Первый тред: http://web.archive.org/web/20130520081057/http://2ch.hk/mov/res/3544.html
Прошлый тред: >>426677 (OP)
основополагающим в процессе анализа кинопроизведения, а именно: "Что такое кино?". Несомненно, подобный вопрос введет в состояние, близкое к параличу, многих, кто считает себя киноманами. В данном треде я предлагаю составить теоретическое основание для молодого
кинолюбителя, заняться вопросом киноистории, киноэстетики и философии изображения.
Основные цель, которую все мы должны преследовать в данном треде, это:
1. Ознакомление с историей теории кино, как основополагающего фактора для восприятия фильма.
2. Ознакомление с историей кино, определение влияния киношников друг на друга, изучение развития техники кино.
Для облегчения жизни и скорейшего приобщения к миру кинематографа я считаю необходимым выделить произведения, которые помогут вам разобраться в вопросах кино и послужат подспорьем для выработки собственной позиции по отношению к киноискусству. Все эти книги находятся в свободном доступе, часто встречаются в интернете и проблем с их поиском возникнуть не должно, поэтому ссылки не приводятся.
1. Жорж Садуль. Всеобщая история кино в 6-ти томах.
2. Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения в 6-ти томах.
3. Михаил Ромм. Избранные произведения в 3-ех томах. (К сожалению, лично я встречал только первый и третий том, поэтому в придачу к трехтомнику привожу и отдельные работы). Беседы о кинорежиссуре. Вопросы киномонтажа. Построение киномизансцены.
4. Андрэ Базен. Что такое кино?
5. Робер Брессон. Заметки о кинематографе.
6. Юрий Лотман. Семиотика кино и проблемы киноэстетики.
7. Луи Деллюк. Фотогения. (В целом, устаревшее исследование, но некоторые моменты актуальны и сейчас).
8. Зигфрид Кракауэр. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. (Весьма узкое видение кинематографа как искусства, но не без интересных наблюдений).
Выше приведенные произведения можно разделить на несколько групп группы: фундаментальные теоретические системы (работы Эйзенштейна и Базена), произведения имеющие важное значение в развитии киномысли (Ромм, Брессон), произведения представляющие интерес воззрениями автора (Деллюк, Кракауэр).
Стоит также обратить внимание на работы, которые в силу своего содержания могут быть трудными для понимания неподготовленным читателем. Ниже приведен список.
1. Франсуа Трюффо. Трюффо о Трюффо. Фильмы моей жизни.
2. Жак Риветт. Статьи и интервью (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3965879).
3. Михаил Ямпольский. Из истории французской киномысли. Немое кино 1911-1933 гг. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. Очерки ранней кинофеноменологии. Жан-Люк Годар, страсть между чёрным и белым.
4. Кинокритические статьи Годара, Трюффо, Пазолини.
5. Пелешян Артавазд. Мое кино.
6. Жиль Делез. Кино.
Стоит также указать интернет-ресурсы, знакомство с которыми поможет анону в его начинаниях.
1. Журнал "Киноведческие записки" (http://www.kinozapiski.ru/). Полумертвый, с пробелами с содержании номеров, но крайне ценный ресурс.
2. Интернет-журнал об авторском кино Сineticle (http://www.cineticle.com/). Для ознакомления с новыми веяниями в современном кино и знакомства к классикой.
3. Официальный сайт Джонатана Розенбаума. (http://www.jonathanrosenbaum.com/?cat=5). Хаотическое собрание статей одного из самых оригинальных критиков американского кино. Необходимо знание английского языка, соответственно.
Пожалуй, этого должно хватить для начала. Приглашаю всех желающих для интересного общения и совместного кинообразования. Да здравствует кинематограф!
-------------------------------
6 томов Эйзенштейна:
1-ый том. Заметки Э. о своих фильмах. Наиболее интересны краткие статьи о "Стачке".
2-ой том. Статьи. Наиболее полезны "Монтаж 1938", "Динамический квадрат", "Монтаж аттракционов".
3-ий и 4-ый. Исследовательские работы. Написано много, но важно.
5-ый. Куча статей, многие из которых не имеют прямого отношения к кино.
6-ой. Сценарии.
------------------------
Киноэстетика и философия изображения.
Киноэстетика - это те особенности фильма, которые делают его искусством и отличают от обычной видеозаписи.
Философия изображения - это творческий подход к визуальному материалу, служащему для выражения авторской мысли и позиции. К примеру: что отличает построение кадра и сцены какого-нибудь Тарковского от обычной записи на камеру.
---------------------------
Документальные фильмы о кино:
История американского кино от Мартина Скорсезе. Мое путешествие по Италии. Письмо к Элиа. Документальные ленты Скорсезе о американском кино (до периода Нового Голливуда), итальянского неореализма (40-60 гг) и часовой фильм пый Элиа Казана, американскому режиссеру классического Голливуда. Первые два интересны для ознакомления с ключевыми именами и фильмами затрагиваемых эпох. По большей части Скорсезе пытается дать краткую историческую справку и высказать свое отношение к показываемому (второе естественно преобладает).
Беспечный ездок и бешеный бык, или Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд. Фильм о падение студийной системы к концу 50-ых и об эпохе Нового Голливуда. Ничего особенного опять же нет, но для знакомства с ключевыми персонажами вполне подойдет.
Кино Европы: Неизвестный Голливуд. Шестисерийный фильм о периоде европейского немого кино (кроме СССР). Аналогично предыдущим фильмам главный упор делается на краткий обзор ключевых периодов и людей их представляющих.
История японского кино от Нагисы Осимы. История английского кино от Стивена Фрирза. История русского кино от Сергея Сельянова.
История французского кино от Жан-Люка Годара и цикл История(и) кино Документальные фильмы Годара, но они рассчитаны на людей хорошо ориентирующихся в истории кино, поэтому для новичка могут показаться малопонятными, мягко говоря.
Все эти фильмы легко находимы на рутрекере. У Брандлоу (Кино Европы) есть ещё работы о Чарли Чаплине и Бастере Китоне.
---------------------------
Тред создан в первую очередь для теоретиков и обсуждения подхода к теории именно с точки зрения обычного зрителя. Для практиков существует тред в /diy/: https://2ch.hk/diy/res/121388.html. (М)
Первый тред: http://web.archive.org/web/20130520081057/http://2ch.hk/mov/res/3544.html
Прошлый тред: >>426677 (OP)
Ответы>>1081679
>>1081670 (OP)
Так, вот это примерно то, что я надумал про список рекомендуемой литературы. Все это очень-очень приблизительно, предварительно и нуждается в ваших дополнениях и комментариях — пожалуйста, если вы знаете какие-то полезные книжки, которые должны бы быть в списке, расскажите о них в треде. Пишу то, что вспомнил — что-то из этого я читал, а о чем-то знаю исключительно понаслышке.
Общая теория кино, в чем уверен:
1. Кракауэр — "Природа фильма: реабилитация физической реальности".
2. Базен — "Что такое кино?".
Общая теория кино, хрен-его-знает-надо-это-или-нет:
1. Эйзенштейн, Кулешов, Пудовкин, Юткевич, Туровская и т.д. — советская теория и киноведение.
2. Ямпольский, Олег Аронсон и т.д. — русскоязычная теория и киноведение.
3. Годар, классика "Cahiers" помимо Базена, французская всякая критика и теория — какой-то сборник статей должен быть, но я честно говоря не знаю.
4. Лотман — "Семиотика кино и проблемы киноэстетики". Автор интересный, а так не читал.
5. Тарковский — лекции, интервью, статьи.
6. Феллини, Бергман, Вендерс и т.д. — "авторы" про кино.
7. Деллюк, Эпштейн, Балаш и т.д. — всякая древность.
8. Делез — "Кино". Пытаюсь иногда начать его читать, но дальше предисловия ни разу не добирался.
9. Фрейлих — "Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского". Обзорная какая-то книжка, дают во ВГИКе.
Производство фильма: операторская работа, освещение в кино, получение изображения, светочувствительные материалы, монтаж, звукорежиссура и так далее. Здесь я даже не знаю, по каким критериям отбирать книжки — вроде бы их полно, и для профессионала наибольшую ценность будут иметь самые свежие издания (что тоже спорно, конечно). Но наша-то задача — просто получить представление, пусть даже максимально ясное, а в этом случае я даже не знаю. Скажем, насколько сейчас будет интересно и полезно читать Головню и Медынского про операторскую работу? Да и надо ли? Про получение изображения, я думаю, можно указать "Кинофотопроцессы" Иофиса, "Свет и освещение" Килпатрика и "Цвет и контраст" Железнякова — будет ли их кто-то читать? Может лучше просто указать на вот эту http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2350967 раздачу, хоть там и полно мусора? Не знаю.
Актеры в кино и в театре, история и теория театра. Здесь не знаю, но было бы неплохо что-то указать по этой теме.
История кино. Ну, да, Садуль. Можно лекции какие-то по теме поискать, их много.
Музыка в кино. Самому интересно.
Теория литературы. Иглтон, Лукач — запомнили. Вообще, тема довольно важная, так что можно и поболее пары книжек привести.
Киносценарий. Лоусон, Дж., посмотрим.
Еще чего должно быть, но в голову пока не приходит.
Обсуждение этого списка:
Так, по поводу "хрен-его-знает":
1. Некоторые статьи Эйзенштейна вполне можно отобрать. Теории Кулешова и Пудовкина как правило пересказываются или цитируются в большинстве последующей литературы в достаточном объеме (например в "Истории теорий кино" Гвидо Аристарко).
2. Разве что отдельные тексты. Тяжеловесные авторы и слишком часто говорят о вещах достаточно специфических.
3. Ну да, рецензии Годара и Трюффо разбросаны много где, но я бы таки рекомендовал книжку Хичкок/Трюффо, интересный диалог мастеров.
4. Лотмана вообще не люблю, но ниже дали ссылку на его и Цивьяна книжку, она более предпочтительна.
5. 6. - ну да, можно кое-что отобрать
7. Достаточно пересказа, полагаю - того же Аристарко.
8. Тяжеловат, вряд ли кто будет его читать
9. Неплохой сборник (это именно скомпонованный сборник статей разных лет, как и книжка Базена, так что "эклектизм" там в полной мере присутствует), но очень "советский" (много воды и лирических отступлений, а так же оценочных суждений).
--------------------------
Хочу предложить книжку для знакомства с основами языка кино - Лотман Ю., Цивьян Ю. - "Диалог с экраном", сам сейчас ее читаю. Эта книга может быть определена как букварь киноязыка, первые уроки языка кинематографа. И как всякий букварь состоит из изложения основ азбуки и рассказов для чтения, предполагаемая книга также включает в себя элементы азбуки киноязыка и рассказы из истории кинематографа. Это начальная книга для тех, кто хочет говорить с экраном и понимать его язык. Скачать можно здесь: http://shmsoft.com/totality/Books/Lotman - Dialog s ekranom.pdf
Также в FAQ можно добавить сайты о кино, вот начало списка:
- http://kinoart.ru/ - журнал "Искусство кино"
- http://www.seance.ru/ - журнал "Сеанс"
- http://russiancinema.ru/ - энциклопедия отечественного кино
- http://kinote.info/ - сам еще толком его не смотрел, недавно в закладки добавил
- http://www.cineticle.com/ - об авторском кино
- http://knigi-o-kino.livejournal.com/ - ЖЖ о книгах про кино
Так, вот это примерно то, что я надумал про список рекомендуемой литературы. Все это очень-очень приблизительно, предварительно и нуждается в ваших дополнениях и комментариях — пожалуйста, если вы знаете какие-то полезные книжки, которые должны бы быть в списке, расскажите о них в треде. Пишу то, что вспомнил — что-то из этого я читал, а о чем-то знаю исключительно понаслышке.
Общая теория кино, в чем уверен:
1. Кракауэр — "Природа фильма: реабилитация физической реальности".
2. Базен — "Что такое кино?".
Общая теория кино, хрен-его-знает-надо-это-или-нет:
1. Эйзенштейн, Кулешов, Пудовкин, Юткевич, Туровская и т.д. — советская теория и киноведение.
2. Ямпольский, Олег Аронсон и т.д. — русскоязычная теория и киноведение.
3. Годар, классика "Cahiers" помимо Базена, французская всякая критика и теория — какой-то сборник статей должен быть, но я честно говоря не знаю.
4. Лотман — "Семиотика кино и проблемы киноэстетики". Автор интересный, а так не читал.
5. Тарковский — лекции, интервью, статьи.
6. Феллини, Бергман, Вендерс и т.д. — "авторы" про кино.
7. Деллюк, Эпштейн, Балаш и т.д. — всякая древность.
8. Делез — "Кино". Пытаюсь иногда начать его читать, но дальше предисловия ни разу не добирался.
9. Фрейлих — "Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского". Обзорная какая-то книжка, дают во ВГИКе.
Производство фильма: операторская работа, освещение в кино, получение изображения, светочувствительные материалы, монтаж, звукорежиссура и так далее. Здесь я даже не знаю, по каким критериям отбирать книжки — вроде бы их полно, и для профессионала наибольшую ценность будут иметь самые свежие издания (что тоже спорно, конечно). Но наша-то задача — просто получить представление, пусть даже максимально ясное, а в этом случае я даже не знаю. Скажем, насколько сейчас будет интересно и полезно читать Головню и Медынского про операторскую работу? Да и надо ли? Про получение изображения, я думаю, можно указать "Кинофотопроцессы" Иофиса, "Свет и освещение" Килпатрика и "Цвет и контраст" Железнякова — будет ли их кто-то читать? Может лучше просто указать на вот эту http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2350967 раздачу, хоть там и полно мусора? Не знаю.
Актеры в кино и в театре, история и теория театра. Здесь не знаю, но было бы неплохо что-то указать по этой теме.
История кино. Ну, да, Садуль. Можно лекции какие-то по теме поискать, их много.
Музыка в кино. Самому интересно.
Теория литературы. Иглтон, Лукач — запомнили. Вообще, тема довольно важная, так что можно и поболее пары книжек привести.
Киносценарий. Лоусон, Дж., посмотрим.
Еще чего должно быть, но в голову пока не приходит.
Обсуждение этого списка:
Так, по поводу "хрен-его-знает":
1. Некоторые статьи Эйзенштейна вполне можно отобрать. Теории Кулешова и Пудовкина как правило пересказываются или цитируются в большинстве последующей литературы в достаточном объеме (например в "Истории теорий кино" Гвидо Аристарко).
2. Разве что отдельные тексты. Тяжеловесные авторы и слишком часто говорят о вещах достаточно специфических.
3. Ну да, рецензии Годара и Трюффо разбросаны много где, но я бы таки рекомендовал книжку Хичкок/Трюффо, интересный диалог мастеров.
4. Лотмана вообще не люблю, но ниже дали ссылку на его и Цивьяна книжку, она более предпочтительна.
5. 6. - ну да, можно кое-что отобрать
7. Достаточно пересказа, полагаю - того же Аристарко.
8. Тяжеловат, вряд ли кто будет его читать
9. Неплохой сборник (это именно скомпонованный сборник статей разных лет, как и книжка Базена, так что "эклектизм" там в полной мере присутствует), но очень "советский" (много воды и лирических отступлений, а так же оценочных суждений).
--------------------------
Хочу предложить книжку для знакомства с основами языка кино - Лотман Ю., Цивьян Ю. - "Диалог с экраном", сам сейчас ее читаю. Эта книга может быть определена как букварь киноязыка, первые уроки языка кинематографа. И как всякий букварь состоит из изложения основ азбуки и рассказов для чтения, предполагаемая книга также включает в себя элементы азбуки киноязыка и рассказы из истории кинематографа. Это начальная книга для тех, кто хочет говорить с экраном и понимать его язык. Скачать можно здесь: http://shmsoft.com/totality/Books/Lotman - Dialog s ekranom.pdf
Также в FAQ можно добавить сайты о кино, вот начало списка:
- http://kinoart.ru/ - журнал "Искусство кино"
- http://www.seance.ru/ - журнал "Сеанс"
- http://russiancinema.ru/ - энциклопедия отечественного кино
- http://kinote.info/ - сам еще толком его не смотрел, недавно в закладки добавил
- http://www.cineticle.com/ - об авторском кино
- http://knigi-o-kino.livejournal.com/ - ЖЖ о книгах про кино
>>1081670 (OP)
Так, вот это примерно то, что я надумал про список рекомендуемой литературы. Все это очень-очень приблизительно, предварительно и нуждается в ваших дополнениях и комментариях — пожалуйста, если вы знаете какие-то полезные книжки, которые должны бы быть в списке, расскажите о них в треде. Пишу то, что вспомнил — что-то из этого я читал, а о чем-то знаю исключительно понаслышке.
Общая теория кино, в чем уверен:
1. Кракауэр — "Природа фильма: реабилитация физической реальности".
2. Базен — "Что такое кино?".
Общая теория кино, хрен-его-знает-надо-это-или-нет:
1. Эйзенштейн, Кулешов, Пудовкин, Юткевич, Туровская и т.д. — советская теория и киноведение.
2. Ямпольский, Олег Аронсон и т.д. — русскоязычная теория и киноведение.
3. Годар, классика "Cahiers" помимо Базена, французская всякая критика и теория — какой-то сборник статей должен быть, но я честно говоря не знаю.
4. Лотман — "Семиотика кино и проблемы киноэстетики". Автор интересный, а так не читал.
5. Тарковский — лекции, интервью, статьи.
6. Феллини, Бергман, Вендерс и т.д. — "авторы" про кино.
7. Деллюк, Эпштейн, Балаш и т.д. — всякая древность.
8. Делез — "Кино". Пытаюсь иногда начать его читать, но дальше предисловия ни разу не добирался.
9. Фрейлих — "Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского". Обзорная какая-то книжка, дают во ВГИКе.
Производство фильма: операторская работа, освещение в кино, получение изображения, светочувствительные материалы, монтаж, звукорежиссура и так далее. Здесь я даже не знаю, по каким критериям отбирать книжки — вроде бы их полно, и для профессионала наибольшую ценность будут иметь самые свежие издания (что тоже спорно, конечно). Но наша-то задача — просто получить представление, пусть даже максимально ясное, а в этом случае я даже не знаю. Скажем, насколько сейчас будет интересно и полезно читать Головню и Медынского про операторскую работу? Да и надо ли? Про получение изображения, я думаю, можно указать "Кинофотопроцессы" Иофиса, "Свет и освещение" Килпатрика и "Цвет и контраст" Железнякова — будет ли их кто-то читать? Может лучше просто указать на вот эту http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2350967 раздачу, хоть там и полно мусора? Не знаю.
Актеры в кино и в театре, история и теория театра. Здесь не знаю, но было бы неплохо что-то указать по этой теме.
История кино. Ну, да, Садуль. Можно лекции какие-то по теме поискать, их много.
Музыка в кино. Самому интересно.
Теория литературы. Иглтон, Лукач — запомнили. Вообще, тема довольно важная, так что можно и поболее пары книжек привести.
Киносценарий. Лоусон, Дж., посмотрим.
Еще чего должно быть, но в голову пока не приходит.
Обсуждение этого списка:
Так, по поводу "хрен-его-знает":
1. Некоторые статьи Эйзенштейна вполне можно отобрать. Теории Кулешова и Пудовкина как правило пересказываются или цитируются в большинстве последующей литературы в достаточном объеме (например в "Истории теорий кино" Гвидо Аристарко).
2. Разве что отдельные тексты. Тяжеловесные авторы и слишком часто говорят о вещах достаточно специфических.
3. Ну да, рецензии Годара и Трюффо разбросаны много где, но я бы таки рекомендовал книжку Хичкок/Трюффо, интересный диалог мастеров.
4. Лотмана вообще не люблю, но ниже дали ссылку на его и Цивьяна книжку, она более предпочтительна.
5. 6. - ну да, можно кое-что отобрать
7. Достаточно пересказа, полагаю - того же Аристарко.
8. Тяжеловат, вряд ли кто будет его читать
9. Неплохой сборник (это именно скомпонованный сборник статей разных лет, как и книжка Базена, так что "эклектизм" там в полной мере присутствует), но очень "советский" (много воды и лирических отступлений, а так же оценочных суждений).
--------------------------
Хочу предложить книжку для знакомства с основами языка кино - Лотман Ю., Цивьян Ю. - "Диалог с экраном", сам сейчас ее читаю. Эта книга может быть определена как букварь киноязыка, первые уроки языка кинематографа. И как всякий букварь состоит из изложения основ азбуки и рассказов для чтения, предполагаемая книга также включает в себя элементы азбуки киноязыка и рассказы из истории кинематографа. Это начальная книга для тех, кто хочет говорить с экраном и понимать его язык. Скачать можно здесь: http://shmsoft.com/totality/Books/Lotman - Dialog s ekranom.pdf
Также в FAQ можно добавить сайты о кино, вот начало списка:
- http://kinoart.ru/ - журнал "Искусство кино"
- http://www.seance.ru/ - журнал "Сеанс"
- http://russiancinema.ru/ - энциклопедия отечественного кино
- http://kinote.info/ - сам еще толком его не смотрел, недавно в закладки добавил
- http://www.cineticle.com/ - об авторском кино
- http://knigi-o-kino.livejournal.com/ - ЖЖ о книгах про кино
Так, вот это примерно то, что я надумал про список рекомендуемой литературы. Все это очень-очень приблизительно, предварительно и нуждается в ваших дополнениях и комментариях — пожалуйста, если вы знаете какие-то полезные книжки, которые должны бы быть в списке, расскажите о них в треде. Пишу то, что вспомнил — что-то из этого я читал, а о чем-то знаю исключительно понаслышке.
Общая теория кино, в чем уверен:
1. Кракауэр — "Природа фильма: реабилитация физической реальности".
2. Базен — "Что такое кино?".
Общая теория кино, хрен-его-знает-надо-это-или-нет:
1. Эйзенштейн, Кулешов, Пудовкин, Юткевич, Туровская и т.д. — советская теория и киноведение.
2. Ямпольский, Олег Аронсон и т.д. — русскоязычная теория и киноведение.
3. Годар, классика "Cahiers" помимо Базена, французская всякая критика и теория — какой-то сборник статей должен быть, но я честно говоря не знаю.
4. Лотман — "Семиотика кино и проблемы киноэстетики". Автор интересный, а так не читал.
5. Тарковский — лекции, интервью, статьи.
6. Феллини, Бергман, Вендерс и т.д. — "авторы" про кино.
7. Деллюк, Эпштейн, Балаш и т.д. — всякая древность.
8. Делез — "Кино". Пытаюсь иногда начать его читать, но дальше предисловия ни разу не добирался.
9. Фрейлих — "Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского". Обзорная какая-то книжка, дают во ВГИКе.
Производство фильма: операторская работа, освещение в кино, получение изображения, светочувствительные материалы, монтаж, звукорежиссура и так далее. Здесь я даже не знаю, по каким критериям отбирать книжки — вроде бы их полно, и для профессионала наибольшую ценность будут иметь самые свежие издания (что тоже спорно, конечно). Но наша-то задача — просто получить представление, пусть даже максимально ясное, а в этом случае я даже не знаю. Скажем, насколько сейчас будет интересно и полезно читать Головню и Медынского про операторскую работу? Да и надо ли? Про получение изображения, я думаю, можно указать "Кинофотопроцессы" Иофиса, "Свет и освещение" Килпатрика и "Цвет и контраст" Железнякова — будет ли их кто-то читать? Может лучше просто указать на вот эту http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2350967 раздачу, хоть там и полно мусора? Не знаю.
Актеры в кино и в театре, история и теория театра. Здесь не знаю, но было бы неплохо что-то указать по этой теме.
История кино. Ну, да, Садуль. Можно лекции какие-то по теме поискать, их много.
Музыка в кино. Самому интересно.
Теория литературы. Иглтон, Лукач — запомнили. Вообще, тема довольно важная, так что можно и поболее пары книжек привести.
Киносценарий. Лоусон, Дж., посмотрим.
Еще чего должно быть, но в голову пока не приходит.
Обсуждение этого списка:
Так, по поводу "хрен-его-знает":
1. Некоторые статьи Эйзенштейна вполне можно отобрать. Теории Кулешова и Пудовкина как правило пересказываются или цитируются в большинстве последующей литературы в достаточном объеме (например в "Истории теорий кино" Гвидо Аристарко).
2. Разве что отдельные тексты. Тяжеловесные авторы и слишком часто говорят о вещах достаточно специфических.
3. Ну да, рецензии Годара и Трюффо разбросаны много где, но я бы таки рекомендовал книжку Хичкок/Трюффо, интересный диалог мастеров.
4. Лотмана вообще не люблю, но ниже дали ссылку на его и Цивьяна книжку, она более предпочтительна.
5. 6. - ну да, можно кое-что отобрать
7. Достаточно пересказа, полагаю - того же Аристарко.
8. Тяжеловат, вряд ли кто будет его читать
9. Неплохой сборник (это именно скомпонованный сборник статей разных лет, как и книжка Базена, так что "эклектизм" там в полной мере присутствует), но очень "советский" (много воды и лирических отступлений, а так же оценочных суждений).
--------------------------
Хочу предложить книжку для знакомства с основами языка кино - Лотман Ю., Цивьян Ю. - "Диалог с экраном", сам сейчас ее читаю. Эта книга может быть определена как букварь киноязыка, первые уроки языка кинематографа. И как всякий букварь состоит из изложения основ азбуки и рассказов для чтения, предполагаемая книга также включает в себя элементы азбуки киноязыка и рассказы из истории кинематографа. Это начальная книга для тех, кто хочет говорить с экраном и понимать его язык. Скачать можно здесь: http://shmsoft.com/totality/Books/Lotman - Dialog s ekranom.pdf
Также в FAQ можно добавить сайты о кино, вот начало списка:
- http://kinoart.ru/ - журнал "Искусство кино"
- http://www.seance.ru/ - журнал "Сеанс"
- http://russiancinema.ru/ - энциклопедия отечественного кино
- http://kinote.info/ - сам еще толком его не смотрел, недавно в закладки добавил
- http://www.cineticle.com/ - об авторском кино
- http://knigi-o-kino.livejournal.com/ - ЖЖ о книгах про кино
90 Кб, 1280x721
Годная статья по истории кино для новичков:
http://www.krugosvet.ru/enc/teatr-i-kino/kino-istoriya?page=0,0
Даёт хорошее представление с чего всё начиналось и куда двигалось. Все основные направления, режиссеры, киноязыковые открытия от рождения до наших дней. must read для новичков. А потом можно браться за литературу из списка выше.
http://www.krugosvet.ru/enc/teatr-i-kino/kino-istoriya?page=0,0
Даёт хорошее представление с чего всё начиналось и куда двигалось. Все основные направления, режиссеры, киноязыковые открытия от рождения до наших дней. must read для новичков. А потом можно браться за литературу из списка выше.
Если у тебя нет сердца, тебе ничего не поможет. Ты либо чувствуешь искусство, либо нет. Все просто.
Опыт, безусловно, помогает анализировать и оценивать фильмы, но чтение книг или изучение материала тебе ничего не даст, если ты не чувствуешь.
Опыт, безусловно, помогает анализировать и оценивать фильмы, но чтение книг или изучение материала тебе ничего не даст, если ты не чувствуешь.
>>1081701
Всё так, Мань.
Да так в любом деле: или есть у тебя способности и интуитивное понимание предмета, или ничего этого нет.
А книжки-хуижки — это всё хуйня.
Всё так, Мань.
Да так в любом деле: или есть у тебя способности и интуитивное понимание предмета, или ничего этого нет.
А книжки-хуижки — это всё хуйня.
Ответы>>1082671
Так же следует рассказать о годных YouTube и Vimeo каналах.
1. Every Frame a Painting
Основы для новичков. К некоторым видео имеются русские субтитры.
https://www.youtube.com/user/everyframeapainting
https://vimeo.com/channels/everyframeapainting
2. Channel Criswell и Channel Criswell Extra
Анализ и разбор фильмов. Стоит отметить видео о Ясудзиро Одзу, Французской Новой Волне и Стэнли Кубрике.
https://www.youtube.com/watch?v=2G7oeyOsfSg
https://www.youtube.com/watch?v=0R7R0JHvvgo
https://www.youtube.com/watch?v=9iQf8Go-PAI
Channel Criswell:
https://www.youtube.com/channel/UCL5kBJmBUVFLYBDiSiK1VDw
Channel Criswell Extra:
https://www.youtube.com/channel/UCRW0ycMlJEWKThDgdsM_UGg
3. ScriptCastle
https://www.youtube.com/channel/UCytM45ru7j2ajW8u66Oh6FA
4. kogonada
https://vimeo.com/kogonada
5. Criterion Collection
https://www.youtube.com/user/criterioncollection
https://vimeo.com/criterioncollection
Ещё нашел список из 50-ти каналов. Не всё от сюда смотрел.
http://www.cinephiliabeyond.org/top-50-youtube-vimeo-channels-filmmakers-cinephiles/
1. Every Frame a Painting
Основы для новичков. К некоторым видео имеются русские субтитры.
https://www.youtube.com/user/everyframeapainting
https://vimeo.com/channels/everyframeapainting
2. Channel Criswell и Channel Criswell Extra
Анализ и разбор фильмов. Стоит отметить видео о Ясудзиро Одзу, Французской Новой Волне и Стэнли Кубрике.
https://www.youtube.com/watch?v=2G7oeyOsfSg
https://www.youtube.com/watch?v=0R7R0JHvvgo
https://www.youtube.com/watch?v=9iQf8Go-PAI
Channel Criswell:
https://www.youtube.com/channel/UCL5kBJmBUVFLYBDiSiK1VDw
Channel Criswell Extra:
https://www.youtube.com/channel/UCRW0ycMlJEWKThDgdsM_UGg
3. ScriptCastle
https://www.youtube.com/channel/UCytM45ru7j2ajW8u66Oh6FA
4. kogonada
https://vimeo.com/kogonada
5. Criterion Collection
https://www.youtube.com/user/criterioncollection
https://vimeo.com/criterioncollection
Ещё нашел список из 50-ти каналов. Не всё от сюда смотрел.
http://www.cinephiliabeyond.org/top-50-youtube-vimeo-channels-filmmakers-cinephiles/
Так же следует рассказать о годных YouTube и Vimeo каналах.
1. Every Frame a Painting
Основы для новичков. К некоторым видео имеются русские субтитры.
https://www.youtube.com/user/everyframeapainting
https://vimeo.com/channels/everyframeapainting
2. Channel Criswell и Channel Criswell Extra
Анализ и разбор фильмов. Стоит отметить видео о Ясудзиро Одзу, Французской Новой Волне и Стэнли Кубрике.
https://www.youtube.com/watch?v=2G7oeyOsfSg
https://www.youtube.com/watch?v=0R7R0JHvvgo
https://www.youtube.com/watch?v=9iQf8Go-PAI
Channel Criswell:
https://www.youtube.com/channel/UCL5kBJmBUVFLYBDiSiK1VDw
Channel Criswell Extra:
https://www.youtube.com/channel/UCRW0ycMlJEWKThDgdsM_UGg
3. ScriptCastle
https://www.youtube.com/channel/UCytM45ru7j2ajW8u66Oh6FA
4. kogonada
https://vimeo.com/kogonada
5. Criterion Collection
https://www.youtube.com/user/criterioncollection
https://vimeo.com/criterioncollection
Ещё нашел список из 50-ти каналов. Не всё от сюда смотрел.
http://www.cinephiliabeyond.org/top-50-youtube-vimeo-channels-filmmakers-cinephiles/
1. Every Frame a Painting
Основы для новичков. К некоторым видео имеются русские субтитры.
https://www.youtube.com/user/everyframeapainting
https://vimeo.com/channels/everyframeapainting
2. Channel Criswell и Channel Criswell Extra
Анализ и разбор фильмов. Стоит отметить видео о Ясудзиро Одзу, Французской Новой Волне и Стэнли Кубрике.
https://www.youtube.com/watch?v=2G7oeyOsfSg
https://www.youtube.com/watch?v=0R7R0JHvvgo
https://www.youtube.com/watch?v=9iQf8Go-PAI
Channel Criswell:
https://www.youtube.com/channel/UCL5kBJmBUVFLYBDiSiK1VDw
Channel Criswell Extra:
https://www.youtube.com/channel/UCRW0ycMlJEWKThDgdsM_UGg
3. ScriptCastle
https://www.youtube.com/channel/UCytM45ru7j2ajW8u66Oh6FA
4. kogonada
https://vimeo.com/kogonada
5. Criterion Collection
https://www.youtube.com/user/criterioncollection
https://vimeo.com/criterioncollection
Ещё нашел список из 50-ти каналов. Не всё от сюда смотрел.
http://www.cinephiliabeyond.org/top-50-youtube-vimeo-channels-filmmakers-cinephiles/
Ответы>>1081809
>>1081734
Годный пост же.
Годный пост же.
Ответы>>1082600
>>1082671
Ты сам то Тарковского читал, ебанат? Охуеть же можно с этой каши в голове. Советовать его для знания-понимания кинотеории, это всё равно что советовать "читать Достоевского для того, чтобы понимать людей, обрести душевное равновесие и покой".
Ты сам то Тарковского читал, ебанат? Охуеть же можно с этой каши в голове. Советовать его для знания-понимания кинотеории, это всё равно что советовать "читать Достоевского для того, чтобы понимать людей, обрести душевное равновесие и покой".
>>1081679
>>1082603
Нет, серьезно, у Тарковского красивые поэтичные фильмы, но как мыслитель он - просто мелкий шизотерик уровня тв3, и как человек та еще мразь. Его интервью, в частности то гламурное французское - это просто ад каннибалов в смысле пафоса, 666 по шкале паолокоэльометра.
>>1082603
Нет, серьезно, у Тарковского красивые поэтичные фильмы, но как мыслитель он - просто мелкий шизотерик уровня тв3, и как человек та еще мразь. Его интервью, в частности то гламурное французское - это просто ад каннибалов в смысле пафоса, 666 по шкале паолокоэльометра.
Ответы>>1082798
>>1082783
Да, согласен, как человек он самодовольный мудак.
>как мыслитель он - просто мелкий шизотерик уровня тв3, и как человек та еще мразь
Да, согласен, как человек он самодовольный мудак.
148 Кб, 800x549
Ну что вы, /мов/аны? Годнота не хуже Каркауэра, а то и лучше.
177 Кб, 1643x883
>>1088788
Вот поначитаются своей хуиты с водянистыми определениями и растяжимыми как моя мамаша примерами, которые автор сглаживает, выпячивает и вообще трактует как хочет в угоду пафосному тезису-лейтмотиву книги. Делают ваводы из этой хуерги и уже никогда, никогда-никогда не перестают кукарекать. Нет уж, тред умри. Пиздуйте на одну полку с популярной психологией и научпопом, твари.
Вот поначитаются своей хуиты с водянистыми определениями и растяжимыми как моя мамаша примерами, которые автор сглаживает, выпячивает и вообще трактует как хочет в угоду пафосному тезису-лейтмотиву книги. Делают ваводы из этой хуерги и уже никогда, никогда-никогда не перестают кукарекать. Нет уж, тред умри. Пиздуйте на одну полку с популярной психологией и научпопом, твари.
— Как отличить хорошую картину от плохой?
— Все, что нужно, дорогая, — это посмотреть миллион картин, и тогда не ошибешься.
Дискас?
— Все, что нужно, дорогая, — это посмотреть миллион картин, и тогда не ошибешься.
Дискас?
>>1088890
Ну это пиздец, товарищи. Даже детская мазня может считаться искусством, пусть и самым примитивным.
>оценивать искусство
Ну это пиздец, товарищи. Даже детская мазня может считаться искусством, пусть и самым примитивным.
>>1088788
Тред скатился. Набежали залётные из /b/ и комикс-тредов, а адекватные аноны ушли.
>>1088815
Кракауэра нахуй.
>>1088890
Ещё не помешало бы разбираться в теории и истории искусства.
Тред скатился. Набежали залётные из /b/ и комикс-тредов, а адекватные аноны ушли.
>>1088815
Кракауэра нахуй.
>>1088890
>посмотреть миллион картин
Ещё не помешало бы разбираться в теории и истории искусства.
Ответы>>1088933
куплю книгу Зигфрида Кракауэра "Природа фильма", очень нужна именно бумажная.
Ответы>>1090462
>>1090462
нет, в подарок
нет, в подарок
2434 Кб, 3982x2665
Один из лучших операторов в истории кинематографа.
https://www.youtube.com/watch?v=Vhqukg_XCyw
https://www.youtube.com/watch?v=Vhqukg_XCyw
Ответы>>1109972
>>1109894
Хаха проиграл когда этот индус вставил Шямалана. Братушки за своих горой!
Хаха проиграл когда этот индус вставил Шямалана. Братушки за своих горой!
Тред утонул или удален.
Это копия, сохраненная 22 июля 2016 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Это копия, сохраненная 22 июля 2016 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.