Хотите адекватного общения? Вы явно не по адресу.
Прошлый: >>1254610 (OP)
Купить: https://store.steampowered.com/app/214950/Total_War_ROME_II__Emperor_Edition/
Спиратить: ищи да обрящешь
I. Shogun: Total War/Medieval: Total War — 2000-ый и 2002-ой годы. Приятные игры, но время не щадит никого.
II. Rome: Total War — если слово «классика» тут уместно. Пожалуй, одна из самых любимых/первых частей у множества игроков TW. Эпоха античности со всеми прилагающими. Имеет 2 дополнения, внимание которого заслуживает только «Barbarian invasion», второй – «Alexander» вышел сырым, пустым и однобоким.
Моды рекомендуемые аноном:
1) Europa Barbarorum — создатели мода ставили целью добиться реализма и историчности, в общем-то у них это получилось за счет баланса.
2) Roma Surrectum 2.6 — эталон йоба, лучшие модельки, лучший графен, баланс, экшон, регулярная рубка 10к вс 10к народу за переход под Усть-Перепездюйск по полтора часа реального времени.
III. Medieval: 2 Total War — следующая часть игры, переносящая нас в эпоху средних веков. В игре мы сможет пройти путь от копья до первых аркебуз за множество государств Европы и Ближнего Востока. К сожалению, игра не может похвастаться хорошей проработкой феодальной системы, однако, атмосфера средневековья передана просто великолепно, в частности благодаря отличному музыкальному сопровождению игры. Наравне с предшественницей имеет дополнения, которые в совокупности своей называются «Kingdoms». Они дают нам прочувствовать культурное противостояние на Британских островах после норманнского вторжения, почувствовать себя конкистадором во времена самого раннего освоения Америки, окунуться в эпоху Крестовых Походов, или же спасти последний оплот язычества в Европе — Литву. Дополнения очень годные, и каждое из них имеют свою неповторимую атмосферу.
Как и «Rome» игра податлива для моддинга, собственно, какие же моды выбрать?
1) Булатная сталь 2.0 — этакая русская вариация «Stainless Steel», обильно сдобренная скриптами, русичами, закованными в железо и дающие прикурить даже всяким рыцарям. Судя по многим заверениям достаточно сложный мод, любителям подобного – рекомендуется, так же как и оригинальный, упомянутый выше.
2) Bellum Crucis 7.0 — отличный мод, если вам важна глубина изменений. Проработано куча всего: события, политика, дипломатия, которая стала максимально адекватной. Мод очень глубокий и годный. Играть за Европку. Можно накатить сверху - http://imtw.ru/topic/36839-сабмод-юнитпак-от-gercog-для-bellum-crucis-70/ тогда и за Россиюшку можно, но степень васянства растет.
3) Europa Barbarorum 2 — «берем Medieval 2 и делаем из него Rome».Cейчас мод уже играбелен, то же что и под Рим, только гуще, красивее и более глубоко.
IV. Empire: Total War — можно сказать революционная игра серии: смена движка, механики и антуража. Переносимся в XVIII век, забываем о ближнем бое, теперь на поле боя царствуют дисциплина и огнестрельное оружие. Однако настолько новая игра не обошлась без косяков, новый движок – новые проблемы. У многих игра жутко лагала на старте, что уж там, она даже сейчас способна подсунуть свинью даже на топовую печку. Но конкурентных проектов у «Empire» нет; «Imperial Glory» ужасна, а других игр, посвященных этой эпохе практически нету, и «Empire» остаётся лучшей. К игре есть одно крупное дополнение, позволяющее нам поиграть за племена северо-американских индейцев во времена провозглашения независимости США. Называется оно «The Warpath Campaign».
Стоит добавить сюда же Napoleon: Total war — фактически доработка идей «Empire». Кампания стала более локальной, если говорить о европейской, доступны так же 2 еще более локальные. Игра, как ясно из названия, посвящена походам всем известного корсиканца. В общем-то игра достойна внимания.
Моды:
1) Pirates uber alles and russian company — переработана абсолютно вся игра, с учетом тех недостатков, на которые жаловались игроки в ванилу.
V. Total War: Shogun 2 — пожалуй, одна из самых лучших игр серии, где всё очень здорово сбалансировано. Возвращение к корням, реверанс в сторону игры, начавшей серию TW. Как и там, нам предстоит привести к величию один из кланов феодальной Японии. В общем-то рекомендована всем, кому не понравился порох «Empire» или «Napoleon». Для вас так же рекомендуется дополнение «Rise of the Samurai», которое отмотает время начала кампании на эпоху становления Сегуната. Для тех же, кому ружья пришлись как раз, существует другое самостоятельное дополнение — «Fall of the Samurai». Оно посвящено эпохи Реставрации Мэйдзи и закату эпохи самураев. Тут вдоволь можно пострелять из разнообразного огнестрельного оружия, включая пулеметы Гатлинга.
VI. Total War: Rome II — на релизе игра повторила «Empire», баги лаги, все дела. Но сейчас игру допилили, последняя версия очень годная, глубокая с балансом и без тормозов. Для игры существует уйма DLC, но мы юнит-паки разбирать не будет, глянем на компании. Первая это «Caesar in Gaul» — посвящена знаменитому походу Цезаря в Галлию. Далее «Hannibal at the Gates». Как ясно из названия кампания крутится вокруг Ганнибала и его похода на Рим. Третья – «Imperator Augustus», повествует о Втором Триумвирате, где нам дают возможность выбрать дом, и объединить империю под единым правителем. Четвертая — «Wrath of Sparta», действия которой перекинет нас в Элладу, где мы, возглавив Спарту, покорим остальные полисы. Последняя на сегодняшний день кампания «Rise of the Republic» позволит поиграть за Рим, греков, самнитов, этрусков, галлов и даже сказочных сардинцев в IV веке до н.э. с новыми интересными механиками. Однозначно мастхэв.
Моды присутствуют. Рекомендован следующий:
1) Divide Et Impera — глобальная перепилка игры, под историзм и хардкор. После версии 0,8 ушел главный разработчик, мод начал скатываться, но к 1,0 выбрался из ямы. Мод обязателен для ознакомления.
VII. Total War: Attila — Крах империй, куча немытых варваров. Варианты игры в тру хардкор за Рим или союзников, либо веселые набеги, грабежи и эпические изнасилования римлянок от варваров. Вернули назад много вырезаного, например династия. Играть стало еще приятнее и интереснее, графику подкрутили. Поговорим о DLC, уникальными кампаниями обладают только два. «The Last Roman» повествует о своеобразной реконкисте Римской Империи, которая решила вернуть потерянные земли на западе. Для тех кто очень хотел поиграть за Рим, но невзлюбил готовую огромную империю на старте. Вторая — «Age of Charlemagne». В ней, как ясно из названия, мы перенесёмся в раннее средневековье и будем объединять Европу в эпоху Карла Великого.
VIII. Total War Saga: Thrones of Britannia - первая часть из серии Saga, посвященная покорению Британии и Ирландии данами. Ожидаются новые интересные механики, огромная карта Британии со всеми находящимися в IX веке бомжами государствами, но самое главное - неповторимая атмосфера.
IX. Total War: THREE KINGDOMS - это следующая крупная историческая часть Total War и первая игра в серии, действие которой будет происходить в Китае. Эпоха Троецарствия является одним из самых неспокойных периодов в истории Китая. Династия Хань рушится; всё готово для начала новой великой эпохи, выкованной в пламени завоевания. Пришла пора установить ваше собственное наследие. Однако на трон нацелены многие военачальники, у каждого из которых за спиной большая армия, а потому ясно, что будущее Китая определят его защитники.
X. Total War Saga: TROY - так и не получила народное призвание.
XI. Total War: Pharaoh - ожидаем релиз.
Мне кажется, ИТТ не понимают, насколько им повезло с 3-й вахой.
Просто море контента, чего нет ни в одной другой стратегии, это wow от мира стратегий, где весь контент актуален. Причём старые расы отлично дорабатывают, гномам просто невероятно много навалили механик.
Проработанный интерфейс и мультиплеер - такой удобной дипломатии больше нигде нет, ну и союзников иметь приятно.
Активное модерское комьюнити, которое целые фракции вводит в игру.
Короче, игра - пик развития жанра, и очень достойно проработана.
Радуйтесь, что вам такую годноту сделали. Возможно, больше такого никогда не будет в истории геймдева. Будете жить в мире мобильных дрочилен и ностальгировать, что застали легендарный Вархаммер Тотал Вар.
Это не мод на Рим, в фараоне отличная экономика и куча глобальных механик, уже довольно близко к крусакам.
По скидке брал за тыщу с небольшим.
Ну, хотя бы то, что фараох уже как год с лишним релизнулся.
>Просто море контента
Заебёшься красить даже автобоем.
>такой удобной дипломатии больше нигде нет
Бот удавится, но не примет выгодное себе предложение, если хоть чуть-чуть тебя не любит.
>Заебёшься красить даже автобоем.
Дак красить в удовольствие, особенно за какого-нибудь моногода, когда карта преображается от скверны, всякая хтонь на ней возникает.
Или когда есть какие-то механики прикольные, а они щас у половины лордов. У гномов вот можно взять челенж зачеркнуть всю Книгу Обид.
>Бот удавится, но не примет выгодное себе предложение, если хоть чуть-чуть тебя не любит.
Ну дак мотивация строить отношения и вникать в дипломатическую ситуацию.
>Дак красить в удовольствие, особенно за какого-нибудь моногода, когда карта преображается от скверны, всякая хтонь на ней возникает.
Нихуя не в удовольствие: одно и то же, без каких-либо сложностей после середины игры. Двигаешь фишечки по карте, жмёшь автобой - офигеть.
>Ну дак мотивация строить отношения и вникать в дипломатическую ситуацию.
Зачем? Мне проще в десять раз уебать, чем нянчиться с крикливым говном в углу карты, у которого по три восстания в десять ходов.
>Нихуя не в удовольствие: одно и то же, без каких-либо сложностей после середины игры.
Поставь абсолютный кризис на 10000 на 50-й ход. Будет тебе челенж в середине игры.
Или сыграй в мультиплеер.
С модами возможностей ещё больше.
Хуизис, блядь. Сама идея кризисов - костыль от уебанов, которые не могут сделать нормальную стратегию.
Нормальных стратегий с нормальной сложностью нет в принципе. Та же цива ещё казуальнее, чем вахаТВ.
Т..к задрот в любой игре разбёрется в механиках и ИИ не сможет дать ему адекватный челенж.
Во-первых, дело не в сложности самой по себе, а в том, что игрок как на первом ходу строил доимики и двигал фишечки, так и на трёхсотом занят тем же самым. Только домиков нужно построить, а фишечек подвигать - больше. Ебучий микроменеджмент.
Во-вторых, кто заставляет делать каузальные дрочильни настолько утомительно большими?
Там есть функция автоматизации строительства. А ещё автоматизация раскидывания очков при прокачке героев и лордов.
Короче всё что можно автоматизировали. Мододелы даже дипломатию автоматизировали, лол.
Хотя соглашусь, что на 300-м ходу довольно скучно уже, приходится как-то самому себя развлекать, как делает сборщик покемонов.
Исход игры решается к ходу 50-му. Но можно просто новую начать, реиграбельность ведь колоссальная.
Или играть в мультиплеере, или с модами, или с кризисами, вариантов море.
>Там есть функция автоматизации строительства. А ещё автоматизация раскидывания очков при прокачке героев и лордов.
>Короче всё что можно автоматизировали. Мододелы даже дипломатию автоматизировали, лол.
Пчёл, лучше бы были какие-нибудь стратегические механики: какая-нибудь хуйня вроде геомантической сети лягух, какое-нибудь снабжение армий, а при дипломантии учитывались не три параметра лидера, а ещё и расположение войск, например.
Тоталвар это не макростратегия в своей основе. Это про "веду армию туда - армия эффектно делает бдыщ на тактической карте".
Хотя в фараон вот завезли немало годных глобальных механик и неплохую экономику, правда, пошло ли это ему на пользу? Играете вы тут в фараон?
Да я вообще в эту вашу тоталворню не хочу вкатываться, потому что вижу во всех играх с упором на тактику прикрученную сверху кое-как стратегию. Типа тут есть "стратегические города" с "уникальными цепочками построек", но они дают настолько мало в масштабах всей этой ебической карты, что едва чувствуются. Даже на удешевление содержания.
В первой половине игры от ландмарков мощнейшие эффекты.
Например те, что в Кислеве, позволяют царице крайне быстро выйти в тир4.
Ну и некоторые и потом очень актуальны. У Белегара в 8 пиках есть постройка, которая даёт магическую атаку всем его отрядам, это имба.
А в фараоне ландмарке буквально приближают победу, давая её очки.
Вообще фараон очень стратегическая игра. Та же механика столпов на всю карту влияет, разрушил несколько ключевых городов - и на всей карте начинается хаос.
>Тоталвар это не макростратегия в своей основе.
Что за хуйню я сейчас прочитал? Тотал вор - это именно макростратегия с тактическими битвами. То, что островные дегенераты скатили её к симуляции ролевой игры - это уже другая история.
Макроэлемент всегда был вторичен.
Все играли ещё в 1-й шогун именно из-за битв, и в другие части тоже. Макростратегий без тактики и так полно.
Макростратегия заняла важное место только в фараоне.
>>166
>>050 (OP)
Хотя я щас скажу, где ещё макростратегия играет важную роль, почти ключевую.
В игре за тзинчитов в 3-й вахеТВ.
Это постоянные интриги, стравливание других рас, разрушение союзов.
В меньшей степени макро у высших эльфов важную роль играет.
А в историчках макро на фоне этих 2 рас считай что нету, ну кроме фараона.
>Макроэлемент всегда был вторичен.
Это дешёвая демагогия уровня курицы и яйца. Если ты пригонишь три отряда крестьян рашить мост через реку - тебя выебут. Это макро? Да, ты обосрался с набором отрядов. Это микро - да, надо было сразу сваливать из этой битвы, спиздив своих сраных копейщиков.
В первом и втором ТВ - макро переходит в микро и обратно. Этим игра и была велика.
>Макростратегия заняла важное место только в фараоне.
Так и скажи, что в первые две части ты не играл, и понятия не имеешь, о чём говоришь. Чего кривляться-то?
>>167
>Хотя я щас скажу, где ещё макростратегия играет важную роль,
Я не уверен, что мы хотим.
>постоянные интриги, стравливание других рас, разрушение союзов.
Это не макро, это дипломатия. Зачем ты к нам пришёл? Иди обратно в вг.
Ладно, давай сравним макро в ТВ и каком-нибудь стелларисе, чтоб ты что-то понял.
В ТВ всё макро это "отстроить города, нанять армии, отправить их в нужное место". Макро здесь минимум, дипломатия проста, экономика примитивна (только в трое и фараоне стала чуть сложнее, да у дворфов хаоса).
В стелларисе надо следить за расовой политикой, произвоством исследованиями, экономикой, федерациями всякими, морем прочих параметров, т.е. это игра про макро.
Что ж ты простейшую мысль не поймёшь, что в серии, где упор с самого зарождения сделан на тактических боях, макро полноценным и сложным быть не может, что оно здесь играет вторичную роль. Пусть и довольно важную, это да.
Пчёл, если бы события на глобальной карте оказывали больше влияния на сами сражения, то было бы заебись. Что-то помимо ебаных цепочек построек и подкреплений. Вот бы говногерои не увеличивали запас ветров в битве, а увеличивали силу заклов, может их бы стали даже использовать, например. Если бы сраные идолы хавоситов и северян давали бы какие-нибудь плюшки для сражений в соседних провинциях, а не обосанные очки и порчу.
>В ТВ всё макро это "отстроить города,
Макро в ТВ - это какие три с половиной отряда какую провинцию защищают.
>В стелларисе надо следить за расовой политикой, произвоством исследованиями, экономикой, федерациями всякими, морем прочих параметров, т.е. это игра про макро.
>
Это хуита на постом масле. В ТВ ты думаешь, куда отправить свежевыкованных лучников - к тем двум отрядам крестьян или к этим двум отрядам крестьян. Это и называется "макроуровень" - оперативно-стратегический, если по умному.
А чё куда построить - это вообще экономика нахуй. Ты настолько малолетний еблан, что у тебя экономика, дипломатия и военная стратегия - всё одна и та же хуйня.
>>170
>Пчёл, если бы события на глобальной карте оказывали больше влияния на сами сражения,
У ТЕБЯ СОСТАВ АРМИЙ НА ПОЛЕ БИТВЫ ЛИТЕРАЛЬНО РЕШАЕТСЯ В МАКРО./b] Не правильно решишь - будет не тот состав.
>говногерои
>увеличивали запас ветров в битве
Бляяяяя... Пиздуй к своим собратьям по ветру в /вг. Ебите там свои расы звездолётами и космодесантом галактической цивилизации, блядь.
>У ТЕБЯ СОСТАВ АРМИЙ НА ПОЛЕ БИТВЫ ЛИТЕРАЛЬНО РЕШАЕТСЯ В МАКРО
Он в любой ебучей тактике так решается.
>Ебите там свои расы звездолётами и космодесантом галактической цивилизации, блядь.
Простое увеличение ветров - говно. Особенно, когда противник от тебя бегает, а ты его не можешь остановить, потому что это сраный легендарный лорд и шанс его замедлить хуй да нихуя.
А что, есть тактики, где доступны сразу все войска, а на первом ходу определяешь выставляемые?
>В ТВ ты думаешь, куда отправить свежевыкованных лучников - к тем двум отрядам крестьян или к этим двум отрядам крестьян.
Не знаю как в других частях, но в Ромке 2 я большую часть битв тащу через коробочки, смотреть как твои пикинеры за одну битву прокачиваются до серебряной (а иногда золотой) лычки много чего стоит. (героическая победа как приятный бонус).
Что ж, по крайней мере в дополнение с Аврелианом ИИ уже не клюет на тейк с одиноко стоящим на карте стаком.
Ну а в Аттиле твое поселение это сама коробочка, а уж с проапгрейженными стенами где стоят камнеметы это и вовсе могила для любого врага. Набрать застрельщиков, набрать хороших копейщиков, чтоб держали фронт, ну и коней чтобы вражеских осадных орудий да стрелков разогнать и можно самих гуннов унижать.
глубокого тактического навыка данные схемы не требует.
Когда я играл в 1-ю циву, тебя ещё в планах не было.
С такой токсичностью тебе в дотатред, юноша.
>Когда я играл в 1-ю циву
Из гога на досбоксе, сынок? Выигрывал хоть?
>С такой токсичностью
Пердикс, плиз. Это тред по историчке в ТВ. Малярисы - соседний тред. Вахоёбство - в вг. Если у тебя есть что спросить / обсудить по исторической ТВ - милости просим. Если ты тут собрался вальяжно ебланить "а ведь ТВ-то не Малярис!!11" - проходи в другой тред на другой доске.
>А что, есть тактики, где доступны сразу все войска, а на первом ходу определяешь выставляемые?
Ох, лол. Сколько же тебе открытий чудных. Это тащем-та была норма для стратежек. Но чтобы игру удлинить по времени в стратегии стали пихать деревья развития.
> с проапгрейженными стенами
> Набрать застрельщиков,
>набрать хороших копейщиков
> ну и коней
И этим всем ты занимаешься где? Правильно, на стратегической карте.
>ну и коней чтобы вражеских осадных орудий да стрелков разогнать
И вот ты уже микришь в тактике против ИИ. Не как что-то плохое, но ты в целом подтверждаешь всё, сказанное.
Кроме того, твоя тактика - это один из возможных вариантов. Ведь возможны и другие.
>глубокого тактического навыка данные схемы не требует.
А речь не про это. Речь про то, важно ли где какие юниты у тебя расположены на стратегической карте и думаешь ли ты о том, куда их переместить.
Вахаёбы выше рассказывают, что в ТВ можно еблом по клаве кататься, и эпически выигрывать всю игру.
>>166
>Все играли ещё в 1-й шогун именно из-за битв, и в другие части тоже.
Если бы это было так - все или почти все играли бы в custom battles или битвы по историческим сценариям, скипая компанию. Но оказалось, что все наоборот начинают играть компанию, а custom battles - это просто способ потестить отряды.
А там не надо строить здания, чтоб сделать для полностью доступных с начала войск снарягу, без которой их не нанять?
Там надо либо "строить" оружие, либо купить его у торговца. Для "строительства" нужны ресурсы - дерево и железо (для замка - ещё камень). Дерево есть в каждом графстве, железо - почти в каждом (гарантированно в том, какое тебе дадут на старте), камень - самый редкий ресурс, где-то одна каменоломня на два графства.
Но для победы в любом случае надо будет захватить два-три графства (так-то можно вообще все).
Но ты можешь делать доспехи для рыцарей (самый топовый юнит) прямо с первого хода.
Правда конкретно в этой игре ИИ туповат - в сражениях мало челленджа.
Убери тактикул, и чем тогда все это отличается от шестой цивы?
>это один из возможных вариантов
Разве что для аутистов любителей отыгрышей, которым хочется искуственно усложнить себе жизнь, придумывая новые челленджи для превозмогания.
Вышеуказанные тактики вполне себе легальный абьюз игровой механики, благодаря которой ты можешь катясь лицом по клаве уверенно красить всю карту.
>и чем тогда все это отличается от шестой цивы?
А должно?
>Вышеуказанные тактики вполне себе легальный абьюз игровой механики,
Я так чувствую, что у тебя и Е2 - Е4 будет "абьюзом".
>Те, для которых нет снаряги.
Так для всех если нет снаряги, то недоступны, а есть - то доступны.
По первому взгляду довольно интересная часть, куча каких-то механик, каких-то ресурсов. Пока нихуя не понятно. Но отсутствие русского языка это конечно огромный минус. Я хоть и не плох в англюсике, но я просто потонул в обилии всяких исторических словечек, которые часто не стыкуются с нашими и не всегда можно угадать что то или иное слово значит. А русик, который я поставил, оказался надмозговой хуитой, где перевод явно делался нейросетью без особо редактирования.
> обилии всяких исторических словечек, которые часто не стыкуются с нашими и не всегда можно угадать что то или иное слово значит.
Тащи примеры.
>Пчёл, если бы события на глобальной карте оказывали больше влияния на сами сражения,
>>У ТЕБЯ СОСТАВ АРМИЙ НА ПОЛЕ БИТВЫ ЛИТЕРАЛЬНО РЕШАЕТСЯ В МАКРО
>Он в любой ебучей тактике так решается.
>>Вахаёбы. Вахаёбы никогда не меняются.
>А что, есть тактики, где доступны сразу все войска, а на первом ходу определяешь выставляемые?
>>Ох, лол. Сколько же тебе открытий чудных. Это тащем-та была норма для стратежек
>А там не надо строить здания, чтоб сделать для полностью доступных с начала войск снарягу, без которой их не нанять?
>>Там надо либо "строить" оружие, либо купить его у торговца.
>Получается, не все войска доступны сразу.
>>Какие недоступны?
>Те, для которых нет снаряги.
>>Так для всех если нет снаряги, то недоступны, а есть - то доступны.
Ну то есть я прав и в игре, где упор идёт на тактику, стратегический уровень функционирует как в обычной стратежке без упора на тактику.
Да ну. Тут тактика подпирает ущербную стратегическую часть, а не наоборот, хотя упор на тактику. Если верить этому треду, конечно.
Я старался - терпеливо отвечал на все байты Эхдаха IX Победоносца, пока не догнали параходов.
Теперь вся надежда на Роберта V Горбуна - будем апать словарик.
Там надо ебаться с зерном и коровами, поля тыкать, потом всех крестьян в сбор урожая тасоват ь,а потом все продать и рационы урезать, чтобы норм количество доспехов для рыцарей купить. Для того чтобы самому столько кузнечить, надо столько крестьян на руду, что на еду им не останется. И всегда проще нанять 300 саксонских булавоносцев и абузить им бесконечную атаку кликом по врагу. Короче доступны, но не нужны никогда.
>Там надо ебаться с зерном и коровами
Всё верно, это в первую очередь экономическая стратегия просто по тому, что в тактике ИИ откровенно слабоват.
>всегда проще нанять 300 саксонских булавоносцев
Нет, наёмники дороже - у них выше жалованье, чем у своих.
>абузить им бесконечную атаку кликом по врагу
Справа внизу есть кнопочка с метлой - типа вымести всех врагов с карты. Жмёшь её и можешь больше ничего не кликать для своих булаваносцев.
Поначалу мне так и казалось. Базару нет - механик новых очень много навалили, и колдуны, и вертолётики всякие, и чудища. Да и на карте тоже режимы перемещения, перехваты, типы местности и т.п.
Но наиграв хрен знает сколько часов, мне захотелось катнуть ещё разок Аттилу за запад. Потому, что там есть крайне толковое макро в плане менеджмента поселений, а так же эпическое выживалово каких-нибудь забытых армий, окружённых врагами. В вахе же сложна первые ходов 20, далее уже начинается тупо покрас автобоем и 3-4 стаками.
Моды конечно очень сильно разнообразят юнитов, экономику и т.п., но это уже не ванилла. Ваха красива на поверхности, но по своей сути менее глубока, чем аттила та же.
Будут ли меня убеждать, что кризисы - охуенная идея?
Названия фракций, например. Я знаю названия разных стран и городов на русском, а на английском далеко не сразу можно понять кто есть кто.
Кстати, музыка в фараохе полнейший кал.
Походу игра в целом говно всё-таки. Я начитался хвалебных отзывов, что всё исправили, всё пофиксили и игра щас топ, но хуй там. Юниты ну просто неуправляемые нахуй. Говоришь пращникам или лучникам стрелять - они стоят или идут хуй пойми куда или дрочат на месте, порываясь то в одну, то в другую сторону. Типа, не могут они из-за препятствий стрелять, но вот врагам что-то нихуя не мешает их из-за холма расстреливать. Если юниты между собой перемешались в бою, то вообще забей, этих дегенератов хуй разведёшь, они будут мешать друг другу, будут застревать друг в друге и так далее. Камера, блять, какая-то кривая. Вроде нормально приближается, а как замес начинается, так ты хуй её приблизишь, чтобы посмотреть на бой вблизи. Видимо, чтобы не увидеть убогость этих самых боёв уровня калхамера. Ну и музыка, как я написал, какое-то говнище лютое, местами вообще электронщина какая-то. Если кому даже во втором риме музыка не нравилась, где она хороша, то тут они вообще охуеют.
И флота нет. Это вообще какая-то технология древних видимо. Хотя какие зрелищные и крутые бои можно было бы на Ниле заебенить. Мда.
>Названия фракций, например.
М-м-м-м.. Моя любимая часть переводов с англюсика. Их всирают как только могут.
А один раз было такое, что ИИ главного противника начал тренировать стеки по 2-5 отрядов и заспамил ими карту, там чуть ли не сотня стеков на карте была.
В булатке или нержавейке? Играю в Extended Cultures ,там такой хуйни нет, зато с дротиками какой-то пиздец, васян решил накрутить ,шоб как в втором было, но ИИ сделал хуже.
Любые бомжи с дротиками залпом сносят четверть отряда тебе -на самом высоком - и да, они в ближнем бою могут включить внутреннего похуиста и снести до половины. И ищо раз. Торакитов, этоспартанцев, хоть катафрактов бомжам поебать кого шотать, они пельтасты дохуя. И бежишь такой, на лучников напал,тыкаешь мечом и не попадаешь, а Леголас задумчиво начинает целиться тебе в ебало и убивает.
И в ванильной и в нержавейке.
Играю в нержавейку, после неё оригинал кажется маленьким огрызком.
> Эпидемия чумы
Когда эпидемия, то об этом пишут. И она не появляется на один ход и не исчезает сразу же.
Но, типа, нафига тебе священный отряд, когда есть наемные знатные воины, доступные прям со старта?
Почему не исторично? Разве Карфагенцы не могли командовать пехотным отрядом? Или как должна выглядеть гвардия полководца? 40 коней, когда у остальных фракций по 80 в отряде? К тому же слоны может и являются юнитом 4 тира, но толку от них если с одного залпа копий они отлетают. А вот был бы пехотный отряд, было бы красиво. У карфагена к тому же, не считая наемных мечников на которых денег нет, нет норм пехоты в принципе и особенно в начале. Тот же рим имеет принципов и триариев как базу, а ты попробуй триариев убей, они не убиваемые. Вроде Карфаген должен быть хорошо проработан с кучей контента, вторая фракция после рима, так то. А вот у кого действительно дохуя контента это селевкиды и рим, остальных обделили и в особенности Карфаген
>Или как должна выглядеть гвардия полководца? 40 коней, когда у остальных фракций по 80 в отряде?
Не "гвардия" в смысле "гвардейская воинская часть", а "гвардия" в смысле "личная охрана" - да, именно так. Митридат к примеру имел в качестве личной охраны 300 северокавказских кочевников. С учётом масштаба игры, это меньше чем три с половиной всадника.
>Разве Карфагенцы не могли командовать пехотным отрядом?
Карфаген как и все, кроме Рима, нанимал наёмников - у отряда уже был свой командир.
Но у тебя вопрос не про командира отряда, а про полководца - командира всей армии. Это в норме должен быть военачальник окружённый группой всадников.
>Вроде Карфаген должен быть хорошо проработан
>обделили и в особенности Карфаген
По самому Карфагену не осталось источников, кроме их врагов - римлян, ни письменных, ни графических.
Про него, считай, почти ничего не известно, кроме того, что он был и давал прикурить Риму. Если б не монетки, можно было бы его вообще в художественный вымысел записать.
Ну, и раз нет подробных описаний слонов с македонскими фалангами, то любителям военного дела он не особо интересен.
Вот и имеем, что имеем.
Немцы, конечно же, кто ж ещё может научится делать что-то аккуратно и на совесть первым? В целом приемлемо уже в 16-17 вв., но прям совсем "по-современному" - уже только в 19 в.
Бортик, кстати, лепили не от скуки. Металл драгоценный, монету "портили" подрезая края. Бортик служил гарантией, что монету не обчекрыжили.
Средний или предтоповый.
Это все хорошо, но почему я не могу генеральски отряд сделать из свчщеного отряда? Только слоны и 40 коней, когда у других фракций по 80.
>>383
Я на максимальном играю, много людей каждую битву умирает, вроде прикольно, играл на стандарте, особой разницы не замечал по боевке. Ну может они рубятся чуть дольше
Мне нравятся у испанцев знатная пехота, разбирают ваших триариев например. А так, мб Бактрия.
Рим имба. На втором месте Египет. После египта любые тыловики, находящиеся с края карты.
Имбовая сначала?
Рим
Бактрия
Парфия (но тут ручками возможно придётся играть, потому что стау копнйщиков с прыщей автобой неправильно считает)
Селевкиды
Вон за Египет говорят, но я так за все время и не играл за них (скорее всего имба из-за их базовых мечников)
Кимерия круто очень, там получается гоплиты наложенные на конных лучников с хорошим показателем ближнего боя. Что само по себе делает эту армию очень гибкой и многофункциональной.
Македония, за счёт лучших пикинеров в игре и своего местоположения.
Масилию ещё чекни, оч хорошая фракция в начале выигрывает из-за симбиоза с гальскими фракциями и торговля у них сильная.
Может ещё всякие аврены и ареваки, в своём регионе очень быстро блобятся и армия у них сильная.
Массилия слабая,самые днищенские гальские копейщики могут только метнуть пару раз, потом бесполезны, и как пушечное флотское мясо тоже самое слабое. Кельтские воины,ну как бы сильнее, но на самом деле ,тоже только металки. С старта у всех вокруг кривые короткие мечи - они от них терпят, на очень высоком и у других кельтских воинов сосут. Топорщиков не сразу дают, я уже чет нормальное вместо них нанимал. Массилийские как-бе "элитные гоплиты'" фидящее говно за оверпрайс, опять сосут короткие мечи. Кавалерия ну понятно. Оптимально самых обычных гоплитов взять (не копролегких) и терпеть ими в фаланге до торакитов-пикинеров. Я играл за кельтиков- испанцев - с модом на фракции, потому что ареваки и лузитане какие-то мерзкие расцветки -, по сравнению с массилией как каток.
Слабые, сильные. Главное что они есть, а у других греков нет ранних мечников. Масилия за счёт своего местоположения и общей стратегическое силы хорошая фракция, доходы бешеные от торговли.
Но у Массилии нет торакитов-пикинеров...
Узкая специализация ударной конницы, хуле. Менее жирные, за 1000-1200, варианты получше будут, но у Парфии их вроде нет. Кстати, нужно попробовать клибанариев в компании про Аврелиана, ультражир за Рим это необычно.
Ну ударная конница как бы должна врываться в строй пехоты, наносить ей кучу урона, отходить и повторять процесс, пока пехота не будет уничтожена. А они на скорости хромой черепахи вяло тыкаются в пехоту, почти не наносят ей урона, а потом вязнут в ней и не могут откатиться.
в риме хуйню наделали какую-то, в сегуне все четко было с разделением типов конницы, катана-кава пилит пехоту в лобовой, выносит луки, яри-кава выносит каву и бьет по тылам, плюс по ощущениям в сегуне было пизже с зарубами, мб потому что в риме прикрутили эту недомеханику здоровья юнитов, сделали пососную хуету в общем, но народ схавал..
Прошёл уже за луков, за пушкарей, за кораблей, ниндзей и монахов. Вот теперь по сути только осталось Такеду попробовать, но хз, чет кони кажутся полным говном неиграбельным. Ни разу нормально ими не пользовался за 5 прохождений.
Я падение сегуна через конелуки прошел, при этом все техи открыл и за республику играл.
Кони в сегуне очень сильные вообще-то, они не держатся в свалке это не медивал но с тыла выносят очень хорошо.
В Риме работает только штурмовая конница и работает она только как ударная. Ударная тоже хорошая, но не у всех фракций, и повторюсь, если она первым ударом не сметет отряд противника, можно считать что ты её потерял, потому что отводить её из гущи боя практически нереально
Чутка смешаю в одну кучу людей и коней (кампаху против компа, кампаху против человека, и сражения).
В поле - лузитаны. Самая "дикая" пехота (если разговор не про стаки отрядов из элитки). Агрессивный и маневровый бой. В сражениях - такая же ситуация. Ветераны-щитоносцы там делают грязь. Про лузитанскую знать и говорить нечего, но она подороже. + Самые сильные пращники (как и у ареваков). Но за них тяжело в осадах при штурме - маленький показатель брони. В сражениях - однозначных фаворит.
Кампания за них тоже интересная. Первый раз может показаться, что за них неинтересно, но как только выходишь на ветеранов-щитоносцев и конных скутариев, игра начинает играть другими красками, рекомендую попробовать поиграть за них и первые ходов 30 откатать.
Чуть более спокойный вариант - Ареваки. Броня побольше, поэтому могут потерпеть обстрел. Но немного страдают от отсутствия предтоповой пехоты, частично компенсируется сильной(но дорогой) конницей ближнего боя.
Киммерия тоже крайне интересный вариант, сам тоже их распробовал при условии того, что выдержишь высокий уровень микроконтроля.
Куш тоже интересен, есть разноплановость при сильной имеющейся пехоте + старт под боком у Египта, если вы понимаете о чём я)
Но самый смак и пот в вопросах интересной кампахи, если играешь не против компа, а против кореша - это старт масесилов, когда против тебя играет друган за Рим. Столько эмоций еще ни разу не получал при других раскладах, за исключением отдельно взятых моментов) Будет обеспечено всё - боль, унижение, урина, отсутствие выхода к морю со старта, РЕАЛЬНАЯ дипломатия (там в роли щита от Рима выступит ИИ Карфаген - но это так себе щит, может и сам выбить зубы), и "ооо, а рабы-пехотницы хороши, оказывается, но 3 отряда не тяну - придется где-то расформировывать одну пачечку", тотальный пересчёт каждой монетки, и продумывание каждого хода. В общем - однозначно РЕКОМЕНДУЮ к кампании друг против друга. Но для начала покатай несколько десятков ходов соло-кампаху за них, и погоняй сражения, дабы иметь представление об Армии. Ну и да - армия у них тоже крайне интересная, с их пешими и конными застрельщиками.
Если же рассматриваешь только кампанию против ИИ - то это всё-таки Рим, из-за наличия огромного количества и разнообразия вспомогательных войск. Но очень рекомендую найти сопартийца для игоры в кампанию против человека. Даже если на пиратке играешь - есть фикс, который позволяет играть по сетке.
Чутка смешаю в одну кучу людей и коней (кампаху против компа, кампаху против человека, и сражения).
В поле - лузитаны. Самая "дикая" пехота (если разговор не про стаки отрядов из элитки). Агрессивный и маневровый бой. В сражениях - такая же ситуация. Ветераны-щитоносцы там делают грязь. Про лузитанскую знать и говорить нечего, но она подороже. + Самые сильные пращники (как и у ареваков). Но за них тяжело в осадах при штурме - маленький показатель брони. В сражениях - однозначных фаворит.
Кампания за них тоже интересная. Первый раз может показаться, что за них неинтересно, но как только выходишь на ветеранов-щитоносцев и конных скутариев, игра начинает играть другими красками, рекомендую попробовать поиграть за них и первые ходов 30 откатать.
Чуть более спокойный вариант - Ареваки. Броня побольше, поэтому могут потерпеть обстрел. Но немного страдают от отсутствия предтоповой пехоты, частично компенсируется сильной(но дорогой) конницей ближнего боя.
Киммерия тоже крайне интересный вариант, сам тоже их распробовал при условии того, что выдержишь высокий уровень микроконтроля.
Куш тоже интересен, есть разноплановость при сильной имеющейся пехоте + старт под боком у Египта, если вы понимаете о чём я)
Но самый смак и пот в вопросах интересной кампахи, если играешь не против компа, а против кореша - это старт масесилов, когда против тебя играет друган за Рим. Столько эмоций еще ни разу не получал при других раскладах, за исключением отдельно взятых моментов) Будет обеспечено всё - боль, унижение, урина, отсутствие выхода к морю со старта, РЕАЛЬНАЯ дипломатия (там в роли щита от Рима выступит ИИ Карфаген - но это так себе щит, может и сам выбить зубы), и "ооо, а рабы-пехотницы хороши, оказывается, но 3 отряда не тяну - придется где-то расформировывать одну пачечку", тотальный пересчёт каждой монетки, и продумывание каждого хода. В общем - однозначно РЕКОМЕНДУЮ к кампании друг против друга. Но для начала покатай несколько десятков ходов соло-кампаху за них, и погоняй сражения, дабы иметь представление об Армии. Ну и да - армия у них тоже крайне интересная, с их пешими и конными застрельщиками.
Если же рассматриваешь только кампанию против ИИ - то это всё-таки Рим, из-за наличия огромного количества и разнообразия вспомогательных войск. Но очень рекомендую найти сопартийца для игоры в кампанию против человека. Даже если на пиратке играешь - есть фикс, который позволяет играть по сетке.
Для разнообразия геймплея и получения нового экспириенса царского гуминга*
Когда понимаешь, что втихую за пиками отсидеться не получится, нарезая одним отрядом 500+ человек - игра совершенно по-новому раскрывается.
Египет.
С начала терпишь и на скилле говноюнитами воюешь с Киренаикой (или как там то обьявляющее войну говно именуется) и бомжами ниже по карте.
Все деньги в развитие портовых провинций, до т3 торговых портов, храмы т2 или т3 не помню точно, не-прибрежные провинции отведены под еду и войска, если лишние деньги то еще организовать провки на культуру, там тоже хороший доход без особых недостатков.
Ходу к 30му, когда Селевкиды обьявят войну, уже должен позволить себе 3-4 фулки королевских пельтастов с подтанцовкой. После уничтожения их стартовых армий идет тупой покрас карты.
Если сравнивать с Римом то экономика разгоняется гораздо быстрее, и королевские пельтасты обладают ебанутыми статами атаки что приводит к раннему созданию качественных армий. Из минусов более активное микро поскольку урон должно на себя принимать пушечное мясо а не пельтасты, тогда как Римом можно фейсроллить поскольку почти каждый отряд является танковым.
>еды нет нахуй сразу
>поселений, где можно построить здания на еду отсутствуют
>собрал армию, чтобы отжать хотя бы одно поселение и построить там здания на еду
>еда вообще ушла в минус
>все недовольны, армия разбегается
>кое-как отжал поселение
>еда немного ушла в плюс
>в псину уже бьёт Эпир
>приходится нанимать ещё одну армию чтобы отбиться
>еда снова минус
>в кое-как отжатом поселении горят жопы и начинается бунт
>отпиздил Эпир, почти отжал их поселение
>из ниоткуда выскакивает фулловая армия Спарты и перед самым носом захватывает поселение, ради которого ты пиздился с Эпиром
>с горящей жопой атакуешь этих мразей
>у них в союзниках Афины
>они тоже стукают тебя в спину
Тут у меня окончательно пригорело и я дропнул это кампанию. Ебаная клоунада сука.
Надо было заключать мир с трибалами и на втором-третьем ходу влетать в эпир, пикинеры вырезают их армию в ноль. Потом у тебя два ресурса, кони и вино и целая провинция Македония. Потом уже по желанию, захватываешь фракию или эладу, ну и все дальше куда хочешь идёшь, хочешь в рим, хочешь в малую азию или Египет.
Тоже дропнул Македонию, вот только смог покрасить весь Балканы и протек в Италию.
Не столько из-за врагов (войну мне объявили все соседи, от разжиревших на запада нервиев до кучек пиздобратиев на востоке), а из-за частых бугуртов на захваченных территориях. Денег чтобы тупо держать армию на оккупированных землях нет, сами эти земли из-за беспорядков загоняли экономику и еду в минус. Даже сложилось впечатление, а нет ли у фракции какой-нибудь штраф к беспорядкам в качестве трейта.
Хотя кампания интересная вышла.
В общем, заебался я и пересел за Селевкидов.
>нет еды
Я-то думал что две здания разрешили строить для нормисов в мультиплеере, чтобы бы им не было сложно, а на самом деле чтоб они страдали. Ну ты мог рыбный порт сделать - просто снеси военный, зачем тебе еще одна постройка
Морские сражение несбалансированны вообще, 7 отрядов балист могут любой или почти любой флот бота укатать
"Потому что могут, тебя это вообще ебать не должно" (с) Гейм-дизайнер СА
Я так понял, если ты про морские сражение, то катапульты это переплата и со всеми задачами справляется балиста. У катапульты вроде точность меньше, а урона не сильно и больше. Но в игры надо играть по кайфу, так что можешь играть катапультами если они тебе нравятся.
>катапульты это переплата и со всеми задачами справляется балиста.
Со всеми задачами справляется 1(один) башенный флагман и 1(1) дополнительный корабль, за которым будет плавать весь флот противника. Остальное переплата.
Это сильно, но очень долго
Там вообще есть такая кнопка "стать васалом"? Вообще в Риме 2 много не хватает штук из первого. Передача или покупка поселений, перенос столицы. Я за большую часть фракций не хочу играть, потому что у них столица в маленьком городе.
>Там вообще есть такая кнопка "стать васалом"?
Не. Есть возможность предложить другой фракции стать вассалом, а себя добровольно отдать в рабство нельзя.
Видел мод на дипломатию, с которым передавал но он устарел, наверн. Еще кони слазить научились, а гоплиты мечи проебали
Рим 2 во многих вещах сильно деграднул по сравнению с медивал 2:
Нет замков, а значит нет эпичных героических побед , штурм без осады - шедевр унылой деградации и самое главное - отсутствие текстовиков, которые позволяли через блокнот модить игру.
Сколько раз я переигрывал благодаря моддингу. Можно поменять стартовое место для выбранной фракции, можно изменять доступные для фракции постройки и войска, можно в ходе ккмпании усиливать статы противников, спасая многих из них от поражения, можно даже менять долголетие генералам и религию.
И еще благодаря простоте моддинга у медивал 2 куча крутых модов, а у рим 2 их почти нет.
Поиграй в нержавейку и после этого не хочется смотреть на рим 2 с его мизерным количеством городов.
И даже очевидные плюсы: прокачка армий, разные режимы передвижения, флот, агенты не компенсируют минусов.
Про атиллу и говорить нечего. Вместо чилловых монголов и тимуридов бессмертный атилла. Это же так интересно сражаться с бессмертным читером?
Вместо нормального тотал варовского покраса бунты в столице сразу после ухода. Какой гений это придумал, не понимаю.
Да, делал в первом риме , мощеные дороги, (правда и все варвары их строили) храмы кузнечки, луков, и просто опыта). Warcry все отрядам, правда анимация победы была. А новые юниты, кроме мерсов, надо иконки переставлять и цвета, иначе ЧОРНЫЕ крестьяне, это надо уже гайды курить и преобразовывать форматы, я не осилил.
С другой стороны дохуя городов, заебно в лейте, надо автостройку, что луз денег на постройку ненужного и не вовремя, либо цели победы уменьшать.
Зис.
И чтоб у сиракуз стены были.
А в ветке технологий в лейте изучались железные дороги, чтоб стаки быстро перебрасывать
Эй! Я тут стеношиз вообще-то. И да, как же хочется чтоб Архимед лично большой лупой все поджигал с них...
> с абузом балист
Вот и весь секрет прохождения ромки2.
Абуз баллист в морских битвах и пикинеров в узких проходах в наземной.
Реально подпивасная игра где можно закрасить карту катаясь лицом по клаве
Как хочешь так и играй, можно выставить ограничения для себя, но рим просто заебет на старте, вот 30 ходов будешь с ним бодаться, и уже играть не хочется потом.
>Вот и весь секрет прохождения ромки2.
>Абуз баллист в морских битвах и пикинеров в узких проходах в наземной.
Нет.
https://www.youtube.com/watch?v=Jqm3aUy8j-o
https://www.youtube.com/watch?v=M_Vfw_waQoU
Какие же мерзкие иконки у отрядов, как он в это говно играет, так ещё и сознательно их ставил, ужас