Жоан Лапорта
>>3239265 →
>>3239253 →
>>3239262 →
>>3239272 →
>>3239274 →
Ох и расшибут им пиздак в этой группе так шо мбапа на коленях поползёт в мадрид.
Ваще скорей бы уже Сеперлига.
>«Бавария» и «Ливерпуль» договорились по Гравенберху за 40 миллионов евро.
Заебца. Втюхали кызылбекам очередного Саншеша.
Кызылбеки на свое законное место у параши в дристяточке возвращаются, даже гнилозубый Юрген Чмопс и стероиды не помогут, так что им без разницы
Большим клубом себя почувствовали?
А зарегистрировать то его Барса сможет? Или пару каких-нибудь бедолаг из состава выпишет?
Куда веселей наблюдать за истерикой с покупкой напа, вчера сорвался Тареми, сегодня за неполный день по сути сорвались Дака и Рафа Силва, в итоге походу берут в аренду Йовича
>Aнтонио Витьелло: Дивок Ориги переходит в «Ноттингем Форест» на правах годичной аренды с правом выкупа за 5 миллионов евро. Английский клуб будет выплачивать полную зарплату игрока.
Ну хоть это тело сплавили
>«Ноттингем Форест» увеличил свое предложение по Сангаре до 35 млн евро
Какой же АПЛ богатый...
У какого-нибудь Ноттингема трансферный бюджет больше всей Ла Лиги (если убрать Реал).
>Тренер сборной Испании извинился за аплодисменты Рубиалесу, отказавшемуся уйти в отставку после поцелуя с Эрмосо: «Критика заслуженна, это непростительная ошибка. Я за равенство»
>На генеральной ассамблее RFEF Рубиалес заявил об отказе уходить в отставку со своего поста. В трансляцию попало, как Луис де ла Фуэнте аплодирует после этих слов.
>«Учитывая реакцию на мои аплодисменты, я хочу объяснить ситуацию. Меня подвергли резкой критике, которая полностью заслуженна. Я прощу прощения за это, это не имеет оправдания. >ОБОССЫТЕ МЕНЯ, НО НЕ БЕЙТЕ ПЛИЗ
Какие же испашки куколды и лицемеры. Теперь даже сраных англичан будут больше уважать, хотя с детства их ненавидел, чем титикаковцев
Дык пора уже! Это же третий сезон или четвертый? Пора на выход.
На 22-ой минуте матча Боруссии я честно уснул, потому что было 2:0 на домашнем стадионе, но они умудрились...
Ничоси ты вспомнил. Блин, а ведь я уже забыл о существовании этого футболиста.
Ну, 4 за сезон... Идёт по графику пока что.
Хотя и жалко этого добряка, но возможно дело в нём самом - пересидел в Лионе, стал хуже тренироваться, не знаю.
Им надо нахуй гнать выгоревшего Терзича, а то такими темпами они и за еврокубки не зацепятся.
Рурские. У них так регион называется
Где ты и где говнарка.
зачем Брайтон выпустил Фергюсона, ему ведь уже лет 80
а Шер ето вообще певица такая, зачем её в защиту Ньюкасла поставили
Зеленский забил конеш талант бля президент и пароход как говорит оренбуржец
Стоит отметить, что в последние дни с французом связались посредники из «Галатасарая», однако игрок объяснил им, что он хочет играть в «Ювентусе».
Массимилиано Аллегри планирует выпустить Погба в завтрашнем матче с «Эмполи», однако вероятность его отъезда в Саудовскую Аравию все еще существует.
Ду ю белив ин лав афтер лав?
Смотрел первый матч Баварии с Кейном (не тот, который они Лейпцигу всрали, а чемпионата) и его эти мусиалы игнорят. Зане, другой краек (Коман?) и Мусиала под НП тупо искали друг друга, Кейн заебался отваливаться. С Левой такого не было, хотя они с Кейном прям один в один мувы делают. А когда Кейн под гол открывался, я даже привстал - неужели уголек не отдаст? Короче, хз, уебки в Баварии какие-то. Мюллер вместо Мусиалы вышел и сразу зарешал
Лол. Сходи в челситред, они там ранимые
ну представь 5 сезонов на топовом уровне - можно команду раза три перестроить минимум
Нассер Аль-Хелайфи прокомментировал предстоящие встречи с «Миланом» на стадии группового этапа Лиги чемпионов.
«Мы выступаем в Лиге чемпионов, лучшем турнире мира, в котором принимают участие сильнейшие клубы. Если вы участвуете в этом турнире, вы должны быть готовы к встрече с лучшими, а «Милан» – один из лучших клубов в мире со славной историей. У них отличная команда, поэтому будет приятно сыграть на «Сан-Сиро», где мы еще не играли.
Будет ли этот вечер сложным для Доннаруммы, который вернется на «Сан-Сиро»? Возможно, но то же самое можно сказать и про их вратаря. Думаю, все останется в пределах нормального матча и не более того».
Хаверц это конечно пиздец. Я всё игры Арсенала смотрел в этом сезоне и во всех этих играх было ощущение, как будто какого-то рандомного чела зовут с трибуны перед стартом каждого матча и выпускают сразу же на поле. То есть он блять вообще не понимает ни тактики, ни тиммейтов, такое ощущение как будто и не тренировался абсолютно, он не может простейший пас отдать на пять метров, а если и отдаёт то миллиард ненужных движений делает перед этим. Я за футболом слежу уже 20 лет, но вот клянусь я в первый раз за это время вижу настолько невписавшегося игрока, настолько неготового даже к простейшим действиям игрока, а ведь за него отдали 70 миллионов которых с лихвой хватило бы на Тонали или Мэдисона.
В этой игре так ещё и гол привёз. Просто какой-то игрок мем. Рандомные чуваки которым не интересен Арсенал, просто посмотрите игры этой команды ради него - вы такие лулзы ловить будете. Покруче любой комедии.
Пиздец, как такое полено как Хаверц вообще два раза брали топы и за такие бабки? Его уровень в чврп пинать мячик, там на фоне Заболотных кривоногость не будет так заметна
Как же заебал этот клоун, быстрее бы обратно в Катар укатил, физручина ебучий.
>>40423
Ткачи обратно в пердив идут. Очень жаль, ибо команда когжа-то была самобытная и классная. Постоянно давила Реал в ЛЧ. Потом что-то сломалось и американцы сейчас добивают проект.
Предлагай альтернативу и это серьёзный вопрос. Получается, что только Пепа возвращать? Типа один тренер в мире может с этим справиться?
Я бы на Клоппа посмотрел в Барселоне, как же хочется посмотреть на праймовый бычий клопповский футбол в Барселоне. Чтобы от каждого кросса в штрафную у защитников инфаркт случался.
>Предлагай альтернативу
Кто-то без ДНК Барселоны, хватит, такое только у Пепа и получилось. Хрен знает кого, но Хави с таким блевотным футболом не вывезет. Я не удивлюсь если и в простейшей группе ЛЧ будет какой-нибудь позор.
>Почему Барселона не опасная!?
Потому что на смену МСН пришло трио ГБШ - Гави, Блевандовски, Школьник.
Гави вообще не игрок атаки. Блевандовски место на лавке. Школьник ещё сырой и не может тащить. Нахуя Хави покупали Педрана за 60 и Рафинью за 60 - хуй знает. Ща ещё и Феликс будет на лавке сидеть под великим Блевандовским.
Я Иньеста
Под старый Клопповский футбол нужен молодой Левандовски, а сейчас это только холланд, за которого надо отвалить лямов 200
Очередное вскрытие ублюдочной, блядской гнили, к сожалению, входящей в систему. Арока повел на 84-й минуте, но счёт 0-1, видимо, был настолько неприемлем, что козёл-судья продолжал матч до тех пор, пока Порту не сравняют. Продажный петух добавил 17 минут к основному времени, назначил на 15-й минуте пеналь, который не удался и дальше продолжил матч, пока Порту не сравнял на 19-минуте. Это вопиющий пиздец, ребятки. Если вся европейская общественность это проглотит, то футбола больше нет окрнчательно. Публику всегда объёбывали, но настолько нелепо и топорно это дели нечасто.
Ему бы неплохо подошла работа в Дортмунде. Скоро там как-раз должна освободиться вакансия.
О да блять, куда ему до мистера "Дайте мне хуй попиздеть с каждым судьёй и жёлтую/красную карточку". Эталон поведения.
Уже и забыл, что они на РуТьюбе. Тут хорошие обзоры на матчи - 7-9 минут, ето прямо база.
Салах прямо очень уставший. Загоняли человека, но красиво было. Конечно, такой футбол требует безумной работоспособности и походу ему хватит.
> мистера "Дайте мне хуй попиздеть с каждым судьёй и жёлтую/красную карточку"
Ты прав, с судьями в Ла Лиге разговаривать не надо. Их надо пиздить ногами и локтями за то что они неквалифицированные хуесосы, устраивающие пиздец на пустом месте, в абсолютно любых матчах.
Прямые трансляции начнутся с 15 сентября.
Комментаторам нужно быть поаккуратнее с произношением китайских фамилий...
Всё познается в сравнении. В АПЛ ещё большие пидорасы
Прикольно. Мне вот трансляции из Бразилии и Аргентины понравились. Жалко, что маловато. Теперь Китай посмотреть. Хотя бы в футбольном смысле и хотя бы в России мир перестанет быть западоцентричным.
Ну а хуле. Их золотце, Беллингема, в матче с Хетафе, отпинали как следует. Хорошо еще что ничего никому не порвали "случайно".
Клёвый гiл. Игроки верят в себя и более смелые штуки всякие делают.
Поздравлянтусы!
Сделал клуб чемпионом, теперь заслуженно побегает на высоком уровне.
>Ланьон, Аяччо, Реймс, Родез, Анси, Нант
Всё так. Такие подарки (при всём уважении к этим клубам) раз в жизни бывают.
Хотел найти крайнего после поражения, а за него заступились.
Когда увольнение?
https://www.youtube.com/watch?v=ljOhWozJSKQ
https://www.youtube.com/watch?v=bUR0YIN-J1U
https://www.youtube.com/watch?v=DHAwB3fOilQ
https://www.youtube.com/watch?v=PXpGawrJWPs
https://www.youtube.com/watch?v=2ad8UJKuKwI
https://www.youtube.com/watch?v=SJp0UPKMSc0
Эх, сейчас бы свалить на пмж в Португалию из ёбаной РФ и ходить на стадик, топить за Бенфику.
>Хендерсон о переходе в Саудовскую Аравию: «Деньги никогда не были мотивацией. Мы с Джеррардом говорили только о том, чего можем добиться вместе»
>Хендерсон об ЛГБТ и переходе в «Аль-Иттифак»: «Появление человека с такими взглядами и ценностями в Саудовской Аравии – положительный момент. Мне не говорили: «Можешь делать это, а это – нет»
>Хендерсон о переходе в Саудовскую Аравию: «Могу понять разочарование и гнев ЛГБТ-сообщества. Можно спрятать головы в песок и критиковать другие культуры издалека – так ничего не изменится»
>Хендерсон о Саудовской Аравии: «Если радужная повязка является неуважением к их религии, то носить ее – неправильно. Мы должны уважать уважать веру и культуру – за это мы боремся»
Типичный пример тезиса "англичанин всегда врет и ложь его тотальна". Ни одного правдивого слова от лузерпульца ебаного, но из-за тотальности вранья довольно смешно
Бля лучше б он просто держал ебало закрытым. Хотя хули ожидать от тупорылого портового пиздобола, который родную мамку продаст за пару пинт пива и порцию фиш энд чипс
https://www.youtube.com/watch?v=p5OWo8jfB24
https://www.youtube.com/watch?v=p5OWo8jfB24
По сальдо говнарка всосала даже борнмуту
бенфика это база конеш
при этом они тебе хоть защитинка хоть вратаря хоть нападающего - кого хочешь подвезут
https://www.capology.com/club/manchester-city/salaries/
Всё так. Автоматически переключилось, когда АПЛ нажал. Прикольно (но неудобно, реально не заметил)
>Хвича продлит контракт с «Наполи» до 2028-го. Зарплата вырастет с 1 до 2 млн евро, отступные – с 35 до 100 млн.
>Нападающий «Наполи» Виктор Осимхен в ближайшее время продлит контракт с клубом до лета 2026 года, сообщает Sky Sport. По данным источника, зарплата 24-летнего нигерийца составит 10 миллионов евро в год.
Осимхен мб, новость от 14 августа
Со времён Бенземы всем известно, что Реал это обитель педофилов.
Тя ебать не должно педофайлина
>Ранее «Реал» заявил, что примет соответствующие меры по отношению к игроку «Кастильи» и трем футболистам «Реал Мадрид С», когда будет ознакомлен со всеми фактами.
Ну тут всё как обычно, 20 летние мужланы-маньячилы изнасиловали 17 летнюю невинную девочку прямо на камеру.
Преступление заключается скорее в распространении видео. В ряде законодательств секс разрешён, а видео постить нельзя - это нормальная идея, ведь распространение видео нарушает ситуацию "личного дела".
Часто в тусовках уровня ПЛЮМа и прочих отбросов возмущаются: "трахать можно, а постить видео - нет". Да, именно так. Хотя конкретно тут 16-летняя, что совсем неприлично.
>Клубу стало известно, что игрок “Кастильи” и трое игроков “Реала C” дали показания Гражданской гвардии
Представляю эту сцену: куча сотрудников Гражданской гвардии мастурбируют под истории о...
Ага
Опоздал, но есть ещё 30 минут матча, да и счёт 1:1 - интрига есть.
Не бзди, нормально всё
так это команда гандонов
Мимикрия эта самый низкий способ оскорбления на дваче, когда фантазия человека настолько скудна что он не может придумать ничего оригинальнее чем нацепить гребень чужого клуба и писать хуйню. Только вот ирония в том что за этим гребнем всё равно скрывается истерящая чманчестеская свиношлюха
Это как прийти в гей клуб, назваться Валеркой и всем там отсосать, но по итогу сосала всё равно истерящая чманчестеская свиношлюха, а не Валерка
Мимикрия и человек. Двойственность колониального дискурса
Мимикрия представляет нашему взгляду нечто такое, что заведомо отличается от пресловутого «в себе», лежащего позади. Эффектом, достигаемым с помощью мимикрии, является камуфляж. Речь идет не просто о слиянии с фоном, а о том, чтобы стать пестрым, неразличимым на пестром фоне; камуфляж в военном деле применяется c той же целью.
Жак Лакан. «Линия и свет. О взгляде»
Сегодня уже поздно задаваться вопросом об оправданности первоначальной политики, предоставляющей всем колониям Британской империи возможность имитировать свободы, закрепленные в конституции Великобритании. Впрочем, когда создания, наделенные таким правом, начинают забывать о своем истинном ничтожестве и, пользуясь атрибутами и ритуалами империи, под предводительством возомнивших о себе председателей и представителей своих властей перестают подчиняться метрополии, ей остается благодарить лишь саму себя за безумное решение дать привилегии обществам, ничем не заслужившим таких высоких позиций. Сдается мне, что при осуществлении британской колониальной политики был проигнорирован или недооценен один из важнейших принципов колониализма — принцип зависимости. Предоставление колонии любой формы самостоятельности — это абсурд; она перестанет быть колонией в ту минуту, когда осознает, что сможет сохранить свой независимый статус.
Сэр Эдвард Каст. «Доклад о ситуации в Западной Африке, направленный в Министерство по делам заморских территорий», опубликованный издательством «J. Hatchard and Son» в Лондоне в 1839 году
Дискурс британского колониализма, сложившийся после эпохи Просвещения, часто характеризуется двойственностью, которую не следует путать с обманчивостью. Колониальная власть, установленная от имени истории, систематически проявляется в форме фарса. Реализация великой цивилизационной миссии, «не только человеческой, но и выходящей за пределы человеческого», «предписанной Всевышним» (по известному выражению лорда Розбери) [Stokes 1960: 17—18], нередко сопровождается текстами, насыщенными традиционными приемами оптической иллюзии, иронии, мимикрии и повторения. Этот комический поворот от высоких идеалов, созданных колониальной фантазией, к их низкому миметическому отражению в литературе делает мимикрию одной из наиболее эфемерных и в то же время эффективных стратегий утверждения колониальной власти и картины мира.
В рамках конфликтной структуры колониального дискурса, описанной Эдвардом Саидом как напряжение между всеобъемлющим синхронным видением доминирования (требованием идентичности, стабильностью) и противостоящей ему исторической диахронией (изменением, различием) [Said 1978: 240], мимикрия представляет иронический компромисс. Перефразируя предложенное Сэмюэлом Вебером определение маргинализированного образа кастрации [Weber 1973: 1112], мимикрию можно сформулировать как потребность в преобразованном, но узнаваемом Другом как субъекте различия, почти сходном, но не полностью сходном. Иными словами, дискурс мимикрии выстраивается вокруг двойственности; чтобы быть действенной, мимикрия должна непрерывно создавать эффекты смещения, избыточности, различия. Таким образом, власть в той разновидности колониального дискурса, который я называю мимикрией, оказывается пронизана неопределенностью: мимикрия возникает в качестве представления различия, которое в свою очередь является отрицанием. Мимикрия в данном случае становится признаком двойного членения речи, комплексной стратегией преобразования, управления и дисциплинирования, которая «апроприирует» Другого, демонстрируя свою силу. Более того, мимикрия служит знаком несоответствия, причем несовпадение и неприятие, неотъемлемо связанные с основной стратегической функцией колониальной власти, ведут к усилению контроля и создают постоянную опасность как для «нормализованной» картины мира, так и для дисциплинирующего режима.
Мимикрия оказывает сильный и подрывающий эффект на авторитет колониального дискурса. При «нормализации» колонизированной страны или зависимого субъекта мечта о цивилизованности, возникшая после эпохи Просвещения, отстраняется от собственного «языка свободы» и создает другое представление о его нормах. Результатом этой замены стала амбивалентность, которую можно продемонстрировать на примере «Второго трактата о правлении» Джона Локка, где термин «раб» раздваивается, обнажая ограниченность свободы: поначалу Локк использует его в обычном дескриптивном значении законной формы собственности, а позже — в метафорическом как синоним недопустимого, незаконного злоупотребления властью. Разница между двумя этими значениями столь же велика, как между «колониальным состоянием штата Каролина» и «первозданным состоянием природы».
Примеры колониальной имитации, выбранные мной для данной статьи, находятся именно в том диапазоне между мимикрией и издевкой, в котором реформирующая цивилизационная миссия оказывается под угрозой из-за смещенной точки зрения, возникающей как следствие дисциплинирующей функции этой же миссии. При этом все мои примеры объединяет дискурсивный процесс, где избыточность и смещение — результаты двойственности мимикрии (почти полного, но не полного сходства) — не просто «нарушают целостность» дискурса, но создают неопределенность, в рамках которой колониальный субъект фиксируется в позиции «частичного» бытия (здесь я имею в виду как «неполное», так и «виртуальное» бытие). Создается впечатление, что «колониальность» как таковая может быть представлена лишь при условии соблюдения неких ограничений или запретов, установленных непосредственно в системе дискурса власти. Успешность колониальной апроприации определяется увеличением количества объектов несоответствия, но они же становятся причиной ее стратегического поражения — таким образом, мимикрия одновременно является не только сходством, но и опасностью.
Классическим текстом, содержащим пример такого «частичного» бытия, можно назвать «наблюдения за состоянием общества в азиатских колониях Великобритании» Чарльза Гранта (1792) [Grant 1812—1813], превзойти который удалось лишь Джеймсу Миллю и его «Истории Британской Индии», ставшей, пожалуй, самой влиятельной работой начала XIX века, посвященной индийским нравам и обычаям. Идея Гранта о необходимости евангелического миссионерского образования, которое велось бы исключительно на английском языке, базировалась в равной степени на вере в политическую реформу, основанную на христианском учении, и на осознании, что усиливающееся влияние компании в Индии требует «интерпелляции» («реформы нравов», как называл ее сам Грант), которая сможет дать жителям колонии «чувство личной идентичности, как мы его понимаем». Будучи движим страстью к религиозным преобразованиям, но при этом опасаясь слишком активного стремления индусов к свободе, Грант приходит к выводу, что наиболее подходящая модель колониального подчинения может быть скомбинирована из «частичной» проповеди христианства и «частичного» морального исправления. В процессе реализации реформы он предлагает найти компромисс между христианской доктриной и принципами кастового деления, который в дальнейшем поможет избежать опасных политических альянсов. Грант в данном случае неосознанно предлагает использовать христианство как инструмент социального контроля, что противоречит исходным положениям, на которых строится его дискурс. В заключение Грант утверждает, что результатом такой «частичной реформы» может стать формальная «имитация английских нравов, которая мотивирует их [жителей колонии] остаться в нашем подданстве» [Grant 1812—1813: 104]. Таким образом он дискредитирует свой собственный моральный проект и ставит под сомнение правоту христианства — центральный догмат миссионеров, запрещавший любые проявления терпимости к языческим традициям.
Мимикрия и человек. Двойственность колониального дискурса
Мимикрия представляет нашему взгляду нечто такое, что заведомо отличается от пресловутого «в себе», лежащего позади. Эффектом, достигаемым с помощью мимикрии, является камуфляж. Речь идет не просто о слиянии с фоном, а о том, чтобы стать пестрым, неразличимым на пестром фоне; камуфляж в военном деле применяется c той же целью.
Жак Лакан. «Линия и свет. О взгляде»
Сегодня уже поздно задаваться вопросом об оправданности первоначальной политики, предоставляющей всем колониям Британской империи возможность имитировать свободы, закрепленные в конституции Великобритании. Впрочем, когда создания, наделенные таким правом, начинают забывать о своем истинном ничтожестве и, пользуясь атрибутами и ритуалами империи, под предводительством возомнивших о себе председателей и представителей своих властей перестают подчиняться метрополии, ей остается благодарить лишь саму себя за безумное решение дать привилегии обществам, ничем не заслужившим таких высоких позиций. Сдается мне, что при осуществлении британской колониальной политики был проигнорирован или недооценен один из важнейших принципов колониализма — принцип зависимости. Предоставление колонии любой формы самостоятельности — это абсурд; она перестанет быть колонией в ту минуту, когда осознает, что сможет сохранить свой независимый статус.
Сэр Эдвард Каст. «Доклад о ситуации в Западной Африке, направленный в Министерство по делам заморских территорий», опубликованный издательством «J. Hatchard and Son» в Лондоне в 1839 году
Дискурс британского колониализма, сложившийся после эпохи Просвещения, часто характеризуется двойственностью, которую не следует путать с обманчивостью. Колониальная власть, установленная от имени истории, систематически проявляется в форме фарса. Реализация великой цивилизационной миссии, «не только человеческой, но и выходящей за пределы человеческого», «предписанной Всевышним» (по известному выражению лорда Розбери) [Stokes 1960: 17—18], нередко сопровождается текстами, насыщенными традиционными приемами оптической иллюзии, иронии, мимикрии и повторения. Этот комический поворот от высоких идеалов, созданных колониальной фантазией, к их низкому миметическому отражению в литературе делает мимикрию одной из наиболее эфемерных и в то же время эффективных стратегий утверждения колониальной власти и картины мира.
В рамках конфликтной структуры колониального дискурса, описанной Эдвардом Саидом как напряжение между всеобъемлющим синхронным видением доминирования (требованием идентичности, стабильностью) и противостоящей ему исторической диахронией (изменением, различием) [Said 1978: 240], мимикрия представляет иронический компромисс. Перефразируя предложенное Сэмюэлом Вебером определение маргинализированного образа кастрации [Weber 1973: 1112], мимикрию можно сформулировать как потребность в преобразованном, но узнаваемом Другом как субъекте различия, почти сходном, но не полностью сходном. Иными словами, дискурс мимикрии выстраивается вокруг двойственности; чтобы быть действенной, мимикрия должна непрерывно создавать эффекты смещения, избыточности, различия. Таким образом, власть в той разновидности колониального дискурса, который я называю мимикрией, оказывается пронизана неопределенностью: мимикрия возникает в качестве представления различия, которое в свою очередь является отрицанием. Мимикрия в данном случае становится признаком двойного членения речи, комплексной стратегией преобразования, управления и дисциплинирования, которая «апроприирует» Другого, демонстрируя свою силу. Более того, мимикрия служит знаком несоответствия, причем несовпадение и неприятие, неотъемлемо связанные с основной стратегической функцией колониальной власти, ведут к усилению контроля и создают постоянную опасность как для «нормализованной» картины мира, так и для дисциплинирующего режима.
Мимикрия оказывает сильный и подрывающий эффект на авторитет колониального дискурса. При «нормализации» колонизированной страны или зависимого субъекта мечта о цивилизованности, возникшая после эпохи Просвещения, отстраняется от собственного «языка свободы» и создает другое представление о его нормах. Результатом этой замены стала амбивалентность, которую можно продемонстрировать на примере «Второго трактата о правлении» Джона Локка, где термин «раб» раздваивается, обнажая ограниченность свободы: поначалу Локк использует его в обычном дескриптивном значении законной формы собственности, а позже — в метафорическом как синоним недопустимого, незаконного злоупотребления властью. Разница между двумя этими значениями столь же велика, как между «колониальным состоянием штата Каролина» и «первозданным состоянием природы».
Примеры колониальной имитации, выбранные мной для данной статьи, находятся именно в том диапазоне между мимикрией и издевкой, в котором реформирующая цивилизационная миссия оказывается под угрозой из-за смещенной точки зрения, возникающей как следствие дисциплинирующей функции этой же миссии. При этом все мои примеры объединяет дискурсивный процесс, где избыточность и смещение — результаты двойственности мимикрии (почти полного, но не полного сходства) — не просто «нарушают целостность» дискурса, но создают неопределенность, в рамках которой колониальный субъект фиксируется в позиции «частичного» бытия (здесь я имею в виду как «неполное», так и «виртуальное» бытие). Создается впечатление, что «колониальность» как таковая может быть представлена лишь при условии соблюдения неких ограничений или запретов, установленных непосредственно в системе дискурса власти. Успешность колониальной апроприации определяется увеличением количества объектов несоответствия, но они же становятся причиной ее стратегического поражения — таким образом, мимикрия одновременно является не только сходством, но и опасностью.
Классическим текстом, содержащим пример такого «частичного» бытия, можно назвать «наблюдения за состоянием общества в азиатских колониях Великобритании» Чарльза Гранта (1792) [Grant 1812—1813], превзойти который удалось лишь Джеймсу Миллю и его «Истории Британской Индии», ставшей, пожалуй, самой влиятельной работой начала XIX века, посвященной индийским нравам и обычаям. Идея Гранта о необходимости евангелического миссионерского образования, которое велось бы исключительно на английском языке, базировалась в равной степени на вере в политическую реформу, основанную на христианском учении, и на осознании, что усиливающееся влияние компании в Индии требует «интерпелляции» («реформы нравов», как называл ее сам Грант), которая сможет дать жителям колонии «чувство личной идентичности, как мы его понимаем». Будучи движим страстью к религиозным преобразованиям, но при этом опасаясь слишком активного стремления индусов к свободе, Грант приходит к выводу, что наиболее подходящая модель колониального подчинения может быть скомбинирована из «частичной» проповеди христианства и «частичного» морального исправления. В процессе реализации реформы он предлагает найти компромисс между христианской доктриной и принципами кастового деления, который в дальнейшем поможет избежать опасных политических альянсов. Грант в данном случае неосознанно предлагает использовать христианство как инструмент социального контроля, что противоречит исходным положениям, на которых строится его дискурс. В заключение Грант утверждает, что результатом такой «частичной реформы» может стать формальная «имитация английских нравов, которая мотивирует их [жителей колонии] остаться в нашем подданстве» [Grant 1812—1813: 104]. Таким образом он дискредитирует свой собственный моральный проект и ставит под сомнение правоту христианства — центральный догмат миссионеров, запрещавший любые проявления терпимости к языческим традициям.
>>42563
Томас Маколей в своей небезызвестной «Минуте образования» (1835), написанной под несомненным влиянием «Наблюдений» Чарльза Гранта, доходит до абсурдной экстравагантности, высмеивая восточную систему обучения, но лишь до того момента, пока не сталкивается с потребностью сформулировать свое представление о «реформированном» жителе колонии: здесь великая традиция европейского гуманизма оказывается способна иронизировать лишь сама над собой. По мнению Маколея, совместные усилия европейского образования и колониальной власти способны породить лишь «класс посредников между нами и миллионами наших подданных, класс индийцев по крови и цвету кожи, но англичан по картине мира, предпочтениям, нравам и уровню интеллектуального развития» [Macaulay 1958: 49], т. е. класс мимикрирующих людей, воспитанных «нашей английской школой… чтобы сформировать корпус переводчиков, занятых в различных подразделениях Министерства труда», как видел его в 1819 году учитель-миссионер [The Missionary Register 1821: 54—55].
Линию происхождения мимикрирующего человека можно проследить в произведениях Киплинга, Форестера, Оруэлла и Найпола, не так давно в блестящем эссе Бенедикта Андерсона о национализме необычную форму этот образ приобрел в фигуре Бипина Чандры Пала [Anderson 1983: 88]. Мимикрирующий человек — следствие извращенной колониальной имитации, в рамках которой англизированность подчеркнуто не идентична английскости.
Мимикрия — одна из составляющих явления, охарактеризованного Андерсоном как «внутренняя несовместимость империи и нации» [Anderson 1983: 88—89]. Мимикрия расставляет знаки расового и культурного приоритета таким образом, что «национальное» становится неассимилируемым. В зазоре между мимесисом и мимикрией оказывается литературное письмо, способ изображения, игнорирующий монументальность истории, откровенно высмеивающий ее способность быть примером для подражания, — ту способность, которая, по-видимому, и позволяет истории быть имитируемой. Мимикрия скорее воспроизводит, чем представляет; именно в такой перспективе возникает смещенное восприятие героем Джозефа Конрада Декудом города Сулако:
[Н]ескончаемая гражданская война, удивительную бессмысленность которой, пожалуй, еще трудней переносить, чем ее постыдность… население страны всех рас и оттенков кожи не имеет представления о законности, повсюду дикость и неистребимый деспотизм… Америка неуправляема [Conrad 1979: 161].
Из этой же перспективы в своей апостасии исходит Ральф Сингх, персонаж «Ненастоящих» («The Mimic Men») Найпола:
Мы делали вид, что мы настоящие, что мы учимся, что мы готовимся к жизни; мы подражаем людям нового света, одной из его неизведанных частей, в которой сохранились все напоминания об упадке, возрождавшемся с небывалой скоростью [Naipaul 1967: 146].
Декуд и Cингх, равно как и Грант и Маколей, каждый по-своему высмеивают историю. Несмотря на свои намерения и утверждения, они создают колониальный текст, полный неровностей и несоответствий, описывающий политическую плоскость, которая отказывается быть представленной, в рамках нарратива, который не желает становиться репрезентативным. Желание выглядеть «аутентично» посредством мимикрии — с помощью письма и воспроизведения — это предел иронии частичной репрезентации.
Под мимикрией я подразумеваю не общеизвестную разновидность зависимости от нарциссической идентификации в колониальных отношениях, где, по меткому замечанию Фанона [Fanon 1970: 109], самостоятельные действия темнокожего лишены значения, поскольку его самооценку определяет лишь белый человек. Под маской мимикрии не скрывается ни бытие, ни идентичность; речь здесь не идет об описанной Сезером «овеществляющей колонизации» [Césaire 1972: 21], определяющей сущность présence Africaine. Опасность мимикрии — в ее двойной образности, которая, обнажая двойственность колониального дискурса, подрывает его власть. Эта двойная образность является результатом описанного мной частичного представления/признания колониального объекта. Для Гранта житель колонии — частичный подражатель, для Маколея — переводчик; колониальный политик у Найпола — лицемер, у Декуда— монтажник сцены, на которой разыгрывается опера-буфф нового света. Для всех них есть место в колониальной иерархии подчинения, все они — авторизованные версии инакости. Однако кроме этого они являются фигурами удвоения, частичными объектами метонимии колониального желания [3], отрицающей модальность и нормативность доминирующего дискурса, в котором эти объекты играют роль «несоответствующих» колониальных субъектов. Желания, которое, воспроизводя образы частичного бытия — фундамента мимикрии, — четко указывает на культурные, расовые и исторические различия, способные представлять угрозу нарциссическим требованиям колониальной власти. Более того, это желание «частично» переворачивает колониальное присвоение, предлагая частичное же изображение присутствия колонизатора. Взгляд Другого по своей проницательности сравним со взглядом генеалога — по словам Фуко, он высвобождает маргинализированные элементы и нарушает цельность человеческого бытия, укрепляя таким образом свою независимость [Foucault 1977: 153].
Я хотел бы пристальнее рассмотреть процесс, в котором взгляд дисциплинирующего, смещаясь, превращается во взгляд дисциплинируемого, наблюдатель становится наблюдаемым, а «частичное» воспроизведение переосмысляет само понятие идентичности и лишает его исходного значения. Но для начала обратим внимание на тот факт, что даже в таком образцовом историческом труде, как «Английские утилитаристы в Индии» Эрика Стоукса, исключительное значение взгляда Другого признается и одновременно отрицается, что приводит к внутреннему противоречию в тексте:
Безусловно, Индия не занимала центрального места в формировании отличительных особенностей английской цивилизации. Она часто играла роль разрушительной силы, магнитной энергии, находящейся на периферии и склонной нарушать естественное развитие британского характера… [Stokes 1959: xi]
В чем же заключается скрытая угроза частичного взгляда? Каким образом мимикрия становится субъектом скопического влечения и объектом колониального подчинения? Как желание подвергается дисциплине, а власть — смещению?
Разобраться в смысловой структуре колониального и лучше понять тот тип различия, который я называю мимикрией, — почти полное, но не полное сходство — нам могут помочь работы Фрейда. Рассуждая о частичной природе фантазии, находящейся в позиции несоответствия между бессознательным и предсознательным и затрудняющей, равно как и мимикрия, само определение «происхождения», Фрейд, помимо прочего, замечает:
Смешанное и неоднородное происхождение определяет их участь. Их можно сравнить с потомками от смешанных браков, в общем уже совсем похожими на белых, но выдающими свое цветное происхождение той или другой отличительной чертой и потому остающимися исключенными из общества и лишенными всех преимуществ белых [Freud 1915: 190—191].
Почти белые, но не белые: мимикрия всегда становится очевидной в ситуации запрета. Это форма колониального дискурса, проявленная inter dicta; дискурс на стыке дозволенного знакомого и знакомого, о котором следует умалчивать; дискурс, существующий между строк и, следовательно, противоречащий правилам, но в то же время согласованный с ними. Способ изображения различия, таким образом, всегда является в том числе и проблемой власти. «Желание» мимикрии, аналогично «отличительной черте» Фрейда, которая сама по себе не говорит почти ничего, но имеет принципиальное значение, — это не только невозможность Другого, значение которого постоянно ускользает. У желания колониальной мимикрии — запретного желания — возможно, нет объекта, но у него есть стратегические ориентиры, которые я называю метонимией бытия.
>>42563
Томас Маколей в своей небезызвестной «Минуте образования» (1835), написанной под несомненным влиянием «Наблюдений» Чарльза Гранта, доходит до абсурдной экстравагантности, высмеивая восточную систему обучения, но лишь до того момента, пока не сталкивается с потребностью сформулировать свое представление о «реформированном» жителе колонии: здесь великая традиция европейского гуманизма оказывается способна иронизировать лишь сама над собой. По мнению Маколея, совместные усилия европейского образования и колониальной власти способны породить лишь «класс посредников между нами и миллионами наших подданных, класс индийцев по крови и цвету кожи, но англичан по картине мира, предпочтениям, нравам и уровню интеллектуального развития» [Macaulay 1958: 49], т. е. класс мимикрирующих людей, воспитанных «нашей английской школой… чтобы сформировать корпус переводчиков, занятых в различных подразделениях Министерства труда», как видел его в 1819 году учитель-миссионер [The Missionary Register 1821: 54—55].
Линию происхождения мимикрирующего человека можно проследить в произведениях Киплинга, Форестера, Оруэлла и Найпола, не так давно в блестящем эссе Бенедикта Андерсона о национализме необычную форму этот образ приобрел в фигуре Бипина Чандры Пала [Anderson 1983: 88]. Мимикрирующий человек — следствие извращенной колониальной имитации, в рамках которой англизированность подчеркнуто не идентична английскости.
Мимикрия — одна из составляющих явления, охарактеризованного Андерсоном как «внутренняя несовместимость империи и нации» [Anderson 1983: 88—89]. Мимикрия расставляет знаки расового и культурного приоритета таким образом, что «национальное» становится неассимилируемым. В зазоре между мимесисом и мимикрией оказывается литературное письмо, способ изображения, игнорирующий монументальность истории, откровенно высмеивающий ее способность быть примером для подражания, — ту способность, которая, по-видимому, и позволяет истории быть имитируемой. Мимикрия скорее воспроизводит, чем представляет; именно в такой перспективе возникает смещенное восприятие героем Джозефа Конрада Декудом города Сулако:
[Н]ескончаемая гражданская война, удивительную бессмысленность которой, пожалуй, еще трудней переносить, чем ее постыдность… население страны всех рас и оттенков кожи не имеет представления о законности, повсюду дикость и неистребимый деспотизм… Америка неуправляема [Conrad 1979: 161].
Из этой же перспективы в своей апостасии исходит Ральф Сингх, персонаж «Ненастоящих» («The Mimic Men») Найпола:
Мы делали вид, что мы настоящие, что мы учимся, что мы готовимся к жизни; мы подражаем людям нового света, одной из его неизведанных частей, в которой сохранились все напоминания об упадке, возрождавшемся с небывалой скоростью [Naipaul 1967: 146].
Декуд и Cингх, равно как и Грант и Маколей, каждый по-своему высмеивают историю. Несмотря на свои намерения и утверждения, они создают колониальный текст, полный неровностей и несоответствий, описывающий политическую плоскость, которая отказывается быть представленной, в рамках нарратива, который не желает становиться репрезентативным. Желание выглядеть «аутентично» посредством мимикрии — с помощью письма и воспроизведения — это предел иронии частичной репрезентации.
Под мимикрией я подразумеваю не общеизвестную разновидность зависимости от нарциссической идентификации в колониальных отношениях, где, по меткому замечанию Фанона [Fanon 1970: 109], самостоятельные действия темнокожего лишены значения, поскольку его самооценку определяет лишь белый человек. Под маской мимикрии не скрывается ни бытие, ни идентичность; речь здесь не идет об описанной Сезером «овеществляющей колонизации» [Césaire 1972: 21], определяющей сущность présence Africaine. Опасность мимикрии — в ее двойной образности, которая, обнажая двойственность колониального дискурса, подрывает его власть. Эта двойная образность является результатом описанного мной частичного представления/признания колониального объекта. Для Гранта житель колонии — частичный подражатель, для Маколея — переводчик; колониальный политик у Найпола — лицемер, у Декуда— монтажник сцены, на которой разыгрывается опера-буфф нового света. Для всех них есть место в колониальной иерархии подчинения, все они — авторизованные версии инакости. Однако кроме этого они являются фигурами удвоения, частичными объектами метонимии колониального желания [3], отрицающей модальность и нормативность доминирующего дискурса, в котором эти объекты играют роль «несоответствующих» колониальных субъектов. Желания, которое, воспроизводя образы частичного бытия — фундамента мимикрии, — четко указывает на культурные, расовые и исторические различия, способные представлять угрозу нарциссическим требованиям колониальной власти. Более того, это желание «частично» переворачивает колониальное присвоение, предлагая частичное же изображение присутствия колонизатора. Взгляд Другого по своей проницательности сравним со взглядом генеалога — по словам Фуко, он высвобождает маргинализированные элементы и нарушает цельность человеческого бытия, укрепляя таким образом свою независимость [Foucault 1977: 153].
Я хотел бы пристальнее рассмотреть процесс, в котором взгляд дисциплинирующего, смещаясь, превращается во взгляд дисциплинируемого, наблюдатель становится наблюдаемым, а «частичное» воспроизведение переосмысляет само понятие идентичности и лишает его исходного значения. Но для начала обратим внимание на тот факт, что даже в таком образцовом историческом труде, как «Английские утилитаристы в Индии» Эрика Стоукса, исключительное значение взгляда Другого признается и одновременно отрицается, что приводит к внутреннему противоречию в тексте:
Безусловно, Индия не занимала центрального места в формировании отличительных особенностей английской цивилизации. Она часто играла роль разрушительной силы, магнитной энергии, находящейся на периферии и склонной нарушать естественное развитие британского характера… [Stokes 1959: xi]
В чем же заключается скрытая угроза частичного взгляда? Каким образом мимикрия становится субъектом скопического влечения и объектом колониального подчинения? Как желание подвергается дисциплине, а власть — смещению?
Разобраться в смысловой структуре колониального и лучше понять тот тип различия, который я называю мимикрией, — почти полное, но не полное сходство — нам могут помочь работы Фрейда. Рассуждая о частичной природе фантазии, находящейся в позиции несоответствия между бессознательным и предсознательным и затрудняющей, равно как и мимикрия, само определение «происхождения», Фрейд, помимо прочего, замечает:
Смешанное и неоднородное происхождение определяет их участь. Их можно сравнить с потомками от смешанных браков, в общем уже совсем похожими на белых, но выдающими свое цветное происхождение той или другой отличительной чертой и потому остающимися исключенными из общества и лишенными всех преимуществ белых [Freud 1915: 190—191].
Почти белые, но не белые: мимикрия всегда становится очевидной в ситуации запрета. Это форма колониального дискурса, проявленная inter dicta; дискурс на стыке дозволенного знакомого и знакомого, о котором следует умалчивать; дискурс, существующий между строк и, следовательно, противоречащий правилам, но в то же время согласованный с ними. Способ изображения различия, таким образом, всегда является в том числе и проблемой власти. «Желание» мимикрии, аналогично «отличительной черте» Фрейда, которая сама по себе не говорит почти ничего, но имеет принципиальное значение, — это не только невозможность Другого, значение которого постоянно ускользает. У желания колониальной мимикрии — запретного желания — возможно, нет объекта, но у него есть стратегические ориентиры, которые я называю метонимией бытия.
>>42566
Метонимиями бытия являются все знаки несоответствия в колониальном дискурсе: различие между английскостью и англизированностью, сходство стереотипов, которые, будучи повторенными несколько раз, начинают расщепляться, дискриминирующие образы, созданные на основе традиционных культурных норм и классификаций («чернокожие обезьяны», «хитрые азиаты»). Все это — стратегии желания в дискурсе, превращающие смещенное изображение мира колоний в нечто большее, чем простой «ответ подавленных», — в то, что Фанон не очень удачно именовал «коллективным катарсисом» [Fanon 1970: 103]. Приведенные мной примеры метонимий — результаты противоречивых и многосторонних представлений о мире, лишенные репрессивности. Они выходят за рамки культуры высказывания вследствие стратегического смешения метафорической и метонимической линий производства смысла, поскольку каждый из этих примеров «сходства, но не полного сходства» непреднамеренно приводит к кризису культурного приоритета метафоры как процесса подавления и замены, который преодолевает различия между парадигмами и классификациями. В случае мимикрии представление сходства и значения осуществляется по линии метонимии. Как отметил Лакан, мимикрия подобна камуфляжу: она не приводит различия в гармонию и не подавляет их, но является формой сходства, которая выделяет/охраняет бытие, отображая его лишь частично, метонимически. Ее опасность, как мне представляется, проистекает от чрезмерного количества стратегически выстроенных конфликтных, вымышленных, дискриминирующих «эффектов сходства» в спектакле власти, которые сами по себе призрачны, поскольку не содержат никакой сущности, никакой «самости». И такая форма сходства оказывается невыносимым зрелищем, о чем свидетельствует Эдвард Лонг в «Истории Ямайки» (1774). В одном из полных болезненной, мучительной ненависти к чернокожим разделов книги Лонг тревожно мечется между набожностью, лицемерием и перверсией и в конечном счете раскрывает свой главный страх — воспроизведение «частичного» сходства:
[Негры] изображаются всеми писателями как наиболее отталкивающие представители рода человеческого, на сходство с которым они претендуют в несколько большей степени, чем это допускает их внешний вид [4] [Long 1774: 353].
Именно такие столкновения белого человека с его черным подобием приводят нас к мысли о двойственности мимикрии как проблеме колониального подчинения. Если вызывающая театрализация языка в произведениях де Сада постоянно демонстрирует нам, что дискурс может заявлять «отсутствие приоритета», то труды Эдварда Саида не позволяют забывать о том, что «этноцентричная и неуправляемая воля к власти, порождаемая текстом» [Said 1979: 184], сама представляет собой театр военных действий. Мимикрия, являющаяся метонимией бытия, оказывается именно такой неуправляемой и эксцентричной стратегией власти в рамках колониального дискурса. Мимикрия не просто уничтожает нарциссическую власть, систематически смещая различия и желания. Она фиксирует колониальность как разновидность межклассификационной, дискриминирующей картины мира в тесном и противоречивом дискурсе и, таким образом, неминуемо ставит вопрос о предоставлении права на репрезентацию колониального. Вопрос о власти, который выходит за пределы дискуссии об отсутствии приоритетов субъекта (кастрации) и касается исторического кризиса в формировании представления о колониальном человеке как объекте управляющей силы и субъекте расовой, культурной и национальной репрезентации.
По словам Фанона, «культура... за которой закрепился колониальный статус... является одновременно живой и мумифицированной, она свидетельствует против своих же представителей. Она определяет их, не обращаясь к ним» [Fanon 1967: 44]. Двойственность мимикрии — почти, но не полностью— предполагает, что фетишизированная колониальная культура потенциально и стратегически может в таком случае стать протестным обращением. Описанные мной «эффекты сходства» всегда оказываются очевидно раздвоенными. В качестве фетиша под прикрытием камуфляжа, мимикрии, скрывается частичный объект, радикально переосмысливающий нормативную картину приоритетов (расы, письма, истории), поскольку этот фетиш подражает формам власти в той же мере, в какой лишает их власти. Сходным образом мимикрия переосмысливает бытие сквозь призму «инакости», которую она отрицает. Существует большая разница между описанным колониальным изображением человека и его двойственности и тем, что Фуко называет «размышлениями о немыслимом» [Foucault 1970: part II, chapter 9], в Европе XIX века приведшими к завершению отчуждения личности, примиряя человека с собственной сущностью. Колониальный дискурс, открыто запрещающий «инакость», представляет собой прямую противоположность стремлениям европейцев XIX века к подлинно историческому сознанию.
«Немыслимое», в рамках которого проявляется колониальный человек, — это процесс смешения классификаций, описанный мной как метонимия серии замен в этническом и культурном дискурсе, в результате которых колониальный дискурс раздваивается, сохраняя два подхода к внешней реальности одновременно: первый воспринимает и учитывает реальность, тогда как второй отрицает ее, замещая продуктами желания, воспроизводящими и переосмысливающими «реальность» как мимикрию.
Именно этот принцип позволяет Эдварду Лонгу, цитирующему Юма, Иствика и епископа Уорбертона, авторитетно заявлять, что
как бы нелепо это ни звучало... орангутанг был бы неплохим мужем для готтентотки [Long 1774: 364].
Подобные противоречивые комбинации реальности и желания, явленные в расистских стереотипах, предубеждениях, шутках и мифах, выбиваются из неопределенного ряда «ответов подавленных». Они являются результатом отрицания, отвергающего различия другого и взамен порождающего формы власти и многосторонние представления о мире, которые отчуждают предпосылки «цивилизованного дискурса». Если, пусть и недолго, желание умышленно используется в целях дисциплинирования, то вскоре воспроизведение вины, оправдания, псевдонаучных теорий, предрассудков, ложных авторитетов и классификаций начнет восприниматься как отчаянная попытка формально «нормализовать» неуравновешенный дискурс двойственности, нарушающая модальность своего рационального просвещенческого характера. Двойственность колониальной власти постоянно превращается то в мимикрию — почти полностью, но не полностью отсутствующее различие, — то в опасность — почти абсолютное, но не абсолютное различие. И на обратной стороне колониальной власти, где история превращается в фарс, а бытие становится «частичным», возникают близнецы нарциссизм и паранойя, воспроизводящиеся с завидной частотой и неуправляемые.
В двойственном мире «не полностью сходных/не белых», на периферии желания метрополии основополагающие цели Запада превращаются в хаотичные, эксцентричные, случайные objets trouvés колониального дискурса — частичные объекты бытия. Именно так тело и книга теряют свою власть над воспроизведением. Обладатель темной кожи расщепляется под расистским взглядом на составляющие его знаки — зоофилию, гениталии, гротеск — и обнажает преисполненный страхов миф о неделимом целом белого тела. А главная священная книга — Библия, носитель нормы веры и нормы империи, — подвергается неожиданному расчленению, описанному бенгальскими миссионерами в мае 1817 года:
И тем не менее каждый хочет иметь Библию. Почему? Потому что может демонстрировать ее любопытным за несколько пайс или использовать как расходную бумагу. Большую часть изданий этой Библии, как известно, постигла печальная судьба… некоторые закончили свою жизнь на рынке, иные — в табачных лавках, где пошли на самокрутки [Newell & Hall 1817: 186].
>>42566
Метонимиями бытия являются все знаки несоответствия в колониальном дискурсе: различие между английскостью и англизированностью, сходство стереотипов, которые, будучи повторенными несколько раз, начинают расщепляться, дискриминирующие образы, созданные на основе традиционных культурных норм и классификаций («чернокожие обезьяны», «хитрые азиаты»). Все это — стратегии желания в дискурсе, превращающие смещенное изображение мира колоний в нечто большее, чем простой «ответ подавленных», — в то, что Фанон не очень удачно именовал «коллективным катарсисом» [Fanon 1970: 103]. Приведенные мной примеры метонимий — результаты противоречивых и многосторонних представлений о мире, лишенные репрессивности. Они выходят за рамки культуры высказывания вследствие стратегического смешения метафорической и метонимической линий производства смысла, поскольку каждый из этих примеров «сходства, но не полного сходства» непреднамеренно приводит к кризису культурного приоритета метафоры как процесса подавления и замены, который преодолевает различия между парадигмами и классификациями. В случае мимикрии представление сходства и значения осуществляется по линии метонимии. Как отметил Лакан, мимикрия подобна камуфляжу: она не приводит различия в гармонию и не подавляет их, но является формой сходства, которая выделяет/охраняет бытие, отображая его лишь частично, метонимически. Ее опасность, как мне представляется, проистекает от чрезмерного количества стратегически выстроенных конфликтных, вымышленных, дискриминирующих «эффектов сходства» в спектакле власти, которые сами по себе призрачны, поскольку не содержат никакой сущности, никакой «самости». И такая форма сходства оказывается невыносимым зрелищем, о чем свидетельствует Эдвард Лонг в «Истории Ямайки» (1774). В одном из полных болезненной, мучительной ненависти к чернокожим разделов книги Лонг тревожно мечется между набожностью, лицемерием и перверсией и в конечном счете раскрывает свой главный страх — воспроизведение «частичного» сходства:
[Негры] изображаются всеми писателями как наиболее отталкивающие представители рода человеческого, на сходство с которым они претендуют в несколько большей степени, чем это допускает их внешний вид [4] [Long 1774: 353].
Именно такие столкновения белого человека с его черным подобием приводят нас к мысли о двойственности мимикрии как проблеме колониального подчинения. Если вызывающая театрализация языка в произведениях де Сада постоянно демонстрирует нам, что дискурс может заявлять «отсутствие приоритета», то труды Эдварда Саида не позволяют забывать о том, что «этноцентричная и неуправляемая воля к власти, порождаемая текстом» [Said 1979: 184], сама представляет собой театр военных действий. Мимикрия, являющаяся метонимией бытия, оказывается именно такой неуправляемой и эксцентричной стратегией власти в рамках колониального дискурса. Мимикрия не просто уничтожает нарциссическую власть, систематически смещая различия и желания. Она фиксирует колониальность как разновидность межклассификационной, дискриминирующей картины мира в тесном и противоречивом дискурсе и, таким образом, неминуемо ставит вопрос о предоставлении права на репрезентацию колониального. Вопрос о власти, который выходит за пределы дискуссии об отсутствии приоритетов субъекта (кастрации) и касается исторического кризиса в формировании представления о колониальном человеке как объекте управляющей силы и субъекте расовой, культурной и национальной репрезентации.
По словам Фанона, «культура... за которой закрепился колониальный статус... является одновременно живой и мумифицированной, она свидетельствует против своих же представителей. Она определяет их, не обращаясь к ним» [Fanon 1967: 44]. Двойственность мимикрии — почти, но не полностью— предполагает, что фетишизированная колониальная культура потенциально и стратегически может в таком случае стать протестным обращением. Описанные мной «эффекты сходства» всегда оказываются очевидно раздвоенными. В качестве фетиша под прикрытием камуфляжа, мимикрии, скрывается частичный объект, радикально переосмысливающий нормативную картину приоритетов (расы, письма, истории), поскольку этот фетиш подражает формам власти в той же мере, в какой лишает их власти. Сходным образом мимикрия переосмысливает бытие сквозь призму «инакости», которую она отрицает. Существует большая разница между описанным колониальным изображением человека и его двойственности и тем, что Фуко называет «размышлениями о немыслимом» [Foucault 1970: part II, chapter 9], в Европе XIX века приведшими к завершению отчуждения личности, примиряя человека с собственной сущностью. Колониальный дискурс, открыто запрещающий «инакость», представляет собой прямую противоположность стремлениям европейцев XIX века к подлинно историческому сознанию.
«Немыслимое», в рамках которого проявляется колониальный человек, — это процесс смешения классификаций, описанный мной как метонимия серии замен в этническом и культурном дискурсе, в результате которых колониальный дискурс раздваивается, сохраняя два подхода к внешней реальности одновременно: первый воспринимает и учитывает реальность, тогда как второй отрицает ее, замещая продуктами желания, воспроизводящими и переосмысливающими «реальность» как мимикрию.
Именно этот принцип позволяет Эдварду Лонгу, цитирующему Юма, Иствика и епископа Уорбертона, авторитетно заявлять, что
как бы нелепо это ни звучало... орангутанг был бы неплохим мужем для готтентотки [Long 1774: 364].
Подобные противоречивые комбинации реальности и желания, явленные в расистских стереотипах, предубеждениях, шутках и мифах, выбиваются из неопределенного ряда «ответов подавленных». Они являются результатом отрицания, отвергающего различия другого и взамен порождающего формы власти и многосторонние представления о мире, которые отчуждают предпосылки «цивилизованного дискурса». Если, пусть и недолго, желание умышленно используется в целях дисциплинирования, то вскоре воспроизведение вины, оправдания, псевдонаучных теорий, предрассудков, ложных авторитетов и классификаций начнет восприниматься как отчаянная попытка формально «нормализовать» неуравновешенный дискурс двойственности, нарушающая модальность своего рационального просвещенческого характера. Двойственность колониальной власти постоянно превращается то в мимикрию — почти полностью, но не полностью отсутствующее различие, — то в опасность — почти абсолютное, но не абсолютное различие. И на обратной стороне колониальной власти, где история превращается в фарс, а бытие становится «частичным», возникают близнецы нарциссизм и паранойя, воспроизводящиеся с завидной частотой и неуправляемые.
В двойственном мире «не полностью сходных/не белых», на периферии желания метрополии основополагающие цели Запада превращаются в хаотичные, эксцентричные, случайные objets trouvés колониального дискурса — частичные объекты бытия. Именно так тело и книга теряют свою власть над воспроизведением. Обладатель темной кожи расщепляется под расистским взглядом на составляющие его знаки — зоофилию, гениталии, гротеск — и обнажает преисполненный страхов миф о неделимом целом белого тела. А главная священная книга — Библия, носитель нормы веры и нормы империи, — подвергается неожиданному расчленению, описанному бенгальскими миссионерами в мае 1817 года:
И тем не менее каждый хочет иметь Библию. Почему? Потому что может демонстрировать ее любопытным за несколько пайс или использовать как расходную бумагу. Большую часть изданий этой Библии, как известно, постигла печальная судьба… некоторые закончили свою жизнь на рынке, иные — в табачных лавках, где пошли на самокрутки [Newell & Hall 1817: 186].
Спасибо судейке
Разыгрывают московский финал ЛЧ
Да я просто интересуюсь же. Не нервничай.
Бельерин и Роберто вызывают какой-то тёплый отклик в душе.
За вас, анончики! Всех люблю!
Нет времени. Я бы и Барсу вряд ли посмотрел, если бы полоумный опять выставил нападение Гави - Бревно - Ямал.
Сразу видно обывалу, которая не видела его игры в Сити
>До «Барселоны» я отчасти был машиной. Здесь я в большей степени стал человеком.
От убийцы испанских воробьёв до первого гола Барсы со штрафного после эпохи Лео Месси. Трудяга.
Рафинья тоже моложец.
Выписан из брёвен.
Президент же бывший. Он там вообще всем хуярил конские з/п
Я не тебе писал? Это команда одного агента Мендеша, по сути вторая сб.Португалии с некоторыми вариациями.
Деньги зарабатывает владельцу и ладно
1272x708, 0:03
вот тут ваще деклассировали мда тен хаг мда ето так
Прост надо привыкнуть что Челси теперь середняк.
Размял твой рот
15 лет назад еще надо было, или когда они там последний раз чемпионами были
Ебало?
Очень жаль. Классная и самобытная команда была. Стабильно давила Реал в ЛЧ. К сожалению, владельцы американцы это, как правило, значит смерть, гроб, кладбище и прибывание в вечном бестрофейном чистилище.
> К сожалению, владельцы американцы это, как правило, значит смерть, гроб, кладбище и прибывание в вечном бестрофейном чистилище.
Он уже при Оласе начал а говно скатываться
Го смотреть приёмного сына Гвардиолы.
Интересно, он отойдёт от стиля или после всех этих поражений до сих пор пытается в МС на минималках играть.
Вот это прессинг, жесть.
Не сцать в компот, там повар ноги моет. Тренер, возможно, не тренер - сезон, наверно, проебут Лайоны, а, может, и нет, если щас вспышку погасят как в Оренбурге с "уважаемым" Ярошиком быстро разобрались
Два матча из группы смерти. УВАЖАЕМО.
Верим?
А где псжопа?
10%? Что-то дохуя на нас, учитывая, что у нас тренер истеричный физручелло жалобщик.
Арсенал выше Реала? Это блять шутка?
Возможно у тебя неприятие перемен на фундаментальном уровне: хочешь, чтобы в мире ничего не менялось. Меж тем - меняется. Да, Барселона стала слабее.
Это очень-очень-очень в вакууме. Словно ты не знаешь, что Реал вечно побеждает, даже играя хуже.
Состав у Арсенала тоже дороже.
>>43258
Идея в том, что Реал не попал бы в ЛЧ, если бы играл в АПЛ (раз проигрывает чемпионство Барселоне - команде, условно, из Лиги Европы)
Потешно конечно и то, что в футболе стало овер дохуя бабла, но конкуренция упала нищадно и совершенно исчезли настоящие народные звезды.
Выиграли от этого обилия бабок только агенты и инфантильные буратины 90-ых годов рождения, которым на титулы похуй и для которых важнее всего контракт пожирнее заключить, что б со спокойной душой играть в приставку и трахать блядей.
> В новом контракте вингера Бернарду Силвы с «Манчестер Сити» есть пункт о сумме отступных в размере € 60 млн, который начнёт действовать с лета 2024 года. Об этом сообщает журналист Фабрицио Романо в своём «твиттере».
Готовим денежки.
Ньюкасл вполне нормальная команда и совсем не мешок, но всё-таки за Милан.
Между ПСЖопой и Боруссией выбирать трудно - оба клуба не заслуживают душевного тепла.
ПСЖ не надо было так унижаться перед Мбаппе. У них классная академия и надо было на неё давить. Они ещё могут стать НОРМ (для меня).
Боруссия строила из себя романтиков, молодёжный быстрый футбол, а на деле оказались барыгами.
имхо конечно, я так-то по ним не специалист
И да, и мда. Конкретно у ПСЖ едва ли не лучшая академия в мире, потом их выделяю в этом вопросе.
У тебя бы тоже без опыта игры в ЛЧ поджилки тряслись. Сколько они 21 год в ЛЧ не играли?
Куда более слабые дебютанты играют менее трусливо.
Человек родился в городе едва на 20 тысяч человек. Всю карьеру отыграл в Борнмуте, потом тренировал его кучу лет подряд.
А сейчас он на Сан-Сиро, играет против легендарного Милана... Надеюсь, у него не сработает какой-то провинциальный стыд - не надо себя стесняться.
Хуже Широкова не будет.
Буквально как и Хуисиус
>Вы можете проголосовать за лучшего игрока Матча. Я бы проголосовал за Ника Поупа, но это не подсказка - это мнение.
>Следующую минуту рассказывает о том, почему Ник Поуп достоин Золотого мяча
Это Гейич или Гейоргий Черданцев пиздит? Я их не различаю
Тебе в ротан забралась моя пипка)))
тебя это ебать не должно
Оближись и узнаешь
Црвену Звезду
Как обычно. Рыхлый зинит с тягучим цскалом.
Лучше новый рэп альбом
Хотя бы атакуют в отличие от Боруссии
zanit eto kal
гамбургские петухи бхахахахаха
Главный кубок уже взяли. Осталась ПАРАША под названием Лига кабинетных чемпионов.
У них промежуточная стадия после слива Джуда Пидорхэма. Должны опять брать хайповых порриджей-ебырей типа Холланда на вырост, сейчас это просто средняя команда.
Насмехаться над Дортмундом не зазорно, но всё-таки отмечу, что им не везёт в ЛЧ, даже когда они хорошо играют.
Лол
Тренер плохой,безвольный, после прошлогодней подливы нужно было гнать тренировать ЦСКА или Роналдо а не топ клуб первых лиг.
иди нахуй кокфостер
>Уууу вааау мега группа смерти ебаааать!!!!!111111
>Будет рубилово!!!! Смотреть всем!!!
>По итогу будничная ёбка вечных лузеров из Дортмунда
>Изи разминка итреня для Трапоёба и псжопы
>Мертвый Милан против английских деревяшек
Вот это шоу!! Просто охуеть.
Смотря как смотреть. Можно смотреть так, что и МС не покажется сильным клубом. Лично я насладился. Да, это ЛЧ и команды играют аккуратнее, но прессинг и прочие движухи крутые - умно играют.
типа там никто не играет, все АФК стоят?
> В 8 можно припалить за Юнионом, никогда не видел, а вот что смотреть в 10 хз.
Мань, у сраного Униона в старте полено спартаковское играет Алекс Крал, поэтому немцеговно отъебут со счетом 4-0 или 5-0
Вполне устраивает.
А ещё меня устраивало, что мы пошли бы погулять, но ты меня игнорил и теперь я эмоционально перегорел.
Всем встать!
Шайенн, ты умер, не бузи.
Ещё и чуть Иско не подписали.
Интересная тема с футболистами под ЛЧ. По сутии, какой-нибудь Ааронсон хотя и талант, но с Лидсом бы в ЛЧ не попал, а теперь играет. Вот и Бонуччи в ЛЧ, а какой-нибудь Ван Дейк - нет.
>Лейте
Куда лить-то?
>Юранович
Сын Юрана?
>Беккер
Вратарь Ливерпуля. Почему он стал негром и играет в нападении Униона?
Там ещё бывший спартаковец в параллельном матче
На базе Реала может кормят хорошо
Плаценту потребляет.
Он так играется
192 млн всего по трансфермаркету
Блог
сегодня, 17:00
🥶🥶🥶 Вот кого сейчас не хватает «Чреалу». Легендарная разминка перед финалом ЛЧ – ни капли волнения
Текущий состав мадридского «Среала» выглядит качественным, однако, как оказалось, не способным бороться за статус лучшего. Возможно, на некоторых позициях не хватает опытных топ-игроков: Винисиус, Камавинга, Тчуамени и Родриго показывали, что готовы играть на самом высоком уровне – но их сил не хватило для победы над Гюндоганом, де Брюйне, Уокером и другими.
Перенесемся в 2017-й. Когда «Чреал Чмодрид» еще не взял курс на омоложение, состав выглядел устрашающе: Клаттенбург, Кашшаи, Рокки, Чакыр, Оливер, Штилер разминались перед финалом ЛЧ с «Юве», кажется, без малейшей взволнованности.
Так он за шальке!
Любопытно, как образ Бекхэма в СМИ не соответствовал его игровому стилю. Это был вполне себе жёсткий футболист, готовый отбить тебе ноги ещё в первом тайме, а его типа женственным выставляли.
Да бля, манки же совсем дохлые, их Брайтон дома отвозил в одну калитку, думаешь интрига будет?
КАЙФ И жара.
Видимо для маркетинга Пепси метросексуальность Дэвида не очень сочеталась с его дворовой хулиганистостью
Тен Хаг скажет, что "БЫЛИ И ХОРОШИЕ МОМЕНТЫ", а так же "У НАС МНОГО ТРАВМИРОВАННЫХ"
Ой да пошел нахуй этот голландский пидорас, набрал каких-то ноунеймов за оверпрайс и удивляется, а чому это все так хуево.
вильгельм пик
Причём тут твои родичи?
Сдохло, хуйло грузинское.
Я хуею с хайпа вокруг него. Ну да, отличный отрезок был, но и в Рубине он ебал сначала, а потом он сдувается и все его останавливают без проблем
Когда все кричали "ТАКОЙ ТАЛАНТ, ТАКОЙ ТАЛАНТ", я писал на спорсру, что СКОРО КОНФЕТНО БУКЕТНЫЙ закончится и вернется посредственность и вот уже матчей 16 без Г+П
>В Великобритании принят закон о безопасности в интернете. АПЛ, FA и профсоюз игроков заявили о важной роли английского футбола о разработке закона
>НИ СМЕТЬ КРИТИКОВАТЬ МОЙ МУМУ, ВАМ ЯСНО, А ТО ТОВАРИЩИ АНГЛИЙСКИЕ ЧЕКИЗДЫ ПРИЕДУТ ЗА ОБЗЫВАНИЕ ТЕН ХАГА 7 ХАГОМ, РЭШФОРДА ТРЕШФОРДОМ И МУМУ КАЛОМ И ПОСАДЯТ НА БУТЫЛКА
так он просто отдыхает и набирает форму и набирается сил. матчи неважные
Они пидорасы
КУБИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ КРИСТИАН -ЭРИКССОНА?
Флешмоб в честь эпохи Фергюсона.
так против псв, это какие то ноунейм каличи
он заводила в команде и обслуживает после игры ребят
Заслужил, толчок его.
Он любит МЮ(насколько это возможно[в отличие от тех, кто там играет и управляет]), поэтому он сказал ГОРЬКУЮ ПРАВДУ, которую не хочется слышать. Лучше же слушать, как придет новый и модный тренер, который знает про прессинг, который как Пепка, заставляет футболистов 30 раз перестроится, а еще надо чтобы вратарь ногами играл.
МОДНО, СОВРЕМЕННО, МОЛОДЕЖНО, ВИДИТЕ? ЦИФРЫ ПРЕССИНГА? XG XA XPTS?
>португальский полупокер
>сказал базу
Ебало гоя имаджинировали?
Переплата за возраст, манябренд "датский Холланд", включая бренд "продажа богатым лохам из АПЛ", и то, что среди зумерского модерн ногомяча нет топовоых центрфорвардов как класса, за исключением упомянутого норвега
Не, это батя его
Так он пажилой дед, пустил молодого арабченка Мусиалу побегать. Если надо будет - выйдет, решит вопросики.
Бумкнул че-т от возилова.
пиздос он слился!
Картавый у ся в бложике помнится усирался, что это будет матч двух тактических гениев, что это будет футбол 23 века нахуй. По факту очередной гнилой пиздежь
>охуеть, где так долго был?
Водку пил в лесополосе.
>работаешь до ночи?
Кто жизнь понят, тот работу бросил.
Чойта? Может ему наоборот в кайф, что без его руководства этот проект сосет бибу уже ровно 10 лет.
стыдно должно быть перед Величайшим, он ету говнарию ебал бы в рот и в жопу
>что за картавый?
>>43889 нюфаня блин
https://www.youtube.com/user/kartaviyfootball
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/odukhevremeni/1343390.html
Бля это Макларен там что ли в помощниках сидит? Тот который не вывел Англию на Евро?
Его на спорте вечно люто хуесосят. Я правда не очень понимаю за что. Вроде норм блог про футбол. Много хуиты, но фоном можно послушать
забил на удаче
>не очень понимаю за что
Кал 100 лет как вообще не смотрит футбол, но своевременно высирает свои маняфантазии. Пиздло, короче, за то и хуесосят.
Форма тура - МЮ.
Ну у него еще чсв просто зашкаливает люто, но я его сугубо фоном слушаю, когда занимаюсь какой-нибудь нудятиной или готовкой. Прогнозы у него калл просто. Бля помню как он говорил, что у Барселоны охуенное руководство и четкие трансферы, а через год барсу стало накрывать финансовой пиздой
Зато он единственный, кто согласен всю карьеру сидеть под Нойером.
Вот бы хуила бразильский еще в опорке работал
Да и два клоуна в центре защиты тоже. Справа вообще не защитник, его обводили все кому не лень. Слева уголёк вечно в атаке торчит. В общем с такой обороной и вратарём шансов на победу в лч нет
у них уже очень давно проблемы с обороной
>В общем с такой обороной и вратарём шансов на победу в лч нет
Да ясен хуй. Какая в пизду ЛЧ? Отлитим в 1/4. Игры ваще нет. Какой-то пиздец
Не, в атаке неплохо. Бегунки нормально обводят. Если научатся пасовать на Кейна, то голов будет много. Но оборона это пиздец
А что если проблема МЮ не в Роналду?
Там два клоуна в опорной зоне скорее, а не в защите. В защите что могут подчищают за клоунами выше, которые а-ля Бруну - личности с тонкой душевной организации и находятся на поле, чтобы 1 раз за матч черпачок закинуть в штрафную
он разве не в арабском клубе играет?
Это отец Анны, бывшей разведчицы (щас на РЕНТВ передачу ведет про инопланетян всяких)
кстати пиздец она поехавшая