приветствуются : те, кто лично сумел познать на себе тяжесть русской индустрии мультфильмов (кто что что эта), читеры, работающие на запад (спецэффекты тоже анимация ага да), просто люди которые любят мультики и аниме тоже между прочим, но будьте готовы к анальной каре, потому что в основном в аниме анимация парашная ! (могу объяснить где и почему), люди которые мечтают рисовать мультики (хоть за гроши, хоть во флеше, хоть блогерам на ютубе !), и просто тех которые занимаются этим как хобби!
помогаем новичкам художникам вкатиться в анимацию, обсираем чуваков с геймдева(да и вообще всех подряд) потому что они не умеют анимировать (даже в пикселях даже сука в пикселях!), учим принципы диснея, шлем нахуй диснея потому что он ахуел пилить бесконечно тупорылые мульты, ищем годноту, читаем статейки/книги, мечтаем учиться у Дорогова или Гобелинс, анимейшнклаб не оч, работаем в абоссанном флеше за 20к в месяц, и верим что анимацию в росии МОЖНО ВОЗРОДИТЬ
FaQ
- где учиться на аниматора?
- зависит а) от того сколько у тебя денег б) насколько ты серьезен в своих намерениях в) насколько ты уже хорош
если ты богат - то советую учиться у Дорогова (он лет 20 проработал в Диснее и лет 40 вообще аниматором) - он хороший годный мужик и если до него докапываться и очень стараться можно на выходе анимировать как чувак с диснея
если ты нищеброд и уже неплох в анимации отличный способ - пойти на стажировку куда нибудь, в том числе и на флешовые проекты (их много, они дешевые, но там часто бывают знающие чуваки, постепенно вольешься, а там и появяться деньги на курсы)
если все совсем плохо можно пойти во вгик, но учти что там до сих пор анимируют на кальке (само по себе это не так плохо, но индустрия ушла далеко вперед)
анимейшн клаб - дорогов на минималках (по мне так лучше накопить)
- сколько зарабатывают аниматоры?
- (конечно тема не совсем в /diy) но не очень много. негры на студии могут получать 20к или посекундно (но тоже не шик). В среднем это где то 30к-40к-50к, но ! если ты крутой, то есть возможность стать лидом, или вообще перекатиться в сторибордисты/режиссеры и получать аж 100к (вотетода)
на западе конечно ситуация другая + никто не запрещает рисовать анимированный прон
- как стать аниматором не учась нигде?
- найди коммьюнити! быть аниматором в одиночку - практически невозможно, при этом практически все друг друга знают (тк студий в россии немного, и много кто туда сюда бегает). Товарищи поддержат тебя в начинаниях и будут направлять и мотивировать! вообще анимация - по большей части железная жопа и концентрация, так что если ты трудолюбив, и тем более любишь рисовать, то практикуйся, читай книги/статьи, смотри видосы и делись тут прогрессом
- какой софт выбрать?
- если ты решил работать аниматором - флеш пригодиться по-любому, если считаешь векторную анимацию парашей (оправданно), то TVpaint и Toon Boom Harmony, есть бесплатная Krita
Я лично отдаю предпочтение Tvpaint'у, потому что лично мне там удобнее, но у каждой программы есть свои маленькие плюсы и минусы, ни одна не идеальна
если хочешь просто попробовать себя в качестве аниматора - drawrun.com, мультатор изжил себя обосрался и умер (но ждем новый редактор к декабрю 2020 (скорее всего нет, ибо админ мертв))
- не понимаю вашу анимацию сложна ! и вообще вы мазохисты !
- да
- зачем вообще 2д анимация в 2020 году?
- принципы в 2д и 3д анимации одинаковы, разница в основном в софте, так что можно перекатываться туда обратно, для 3д все равно делают наброски в 2д для выразительности, есть до сих пор любители чисто 2д + последнее время на нее небольшой но хайп (с анимированными клипами тем более), + сейчас все больше комбинированной 2д+3д анимации + мошион дезигн тоже по сути 2д анимация
полезные ссылки :
из прошлого треда:
Harry Partridge - https://www.youtube.com/watch?v=QHtoFwHh38Q&feature=youtu.be
Spazkid - https://www.youtube.com/watch?v=p7fTDMaZwVs
Draw With Jazza - https://www.youtube.com/user/DrawWithJazza
от меня:
https://vk.com/wall-39168525_14472 - книга по классической анимации на русском, к сожалению в комментах вроде говориться о том что она не полная(
https://vk.com/wall-57381262_240 - ещё книга по анимации
https://habr.com/ru/company/banzai/blog/494458/ - статья от создателей шадовфайт!)))
https://www.youtube.com/watch?v=pDgyQjNFVQk&list=PLtG4P3lq8RHFBeVaruf2JjyQmZJH4__Zv - целый плейлист посвященный анатомии, мне лично очень помогло, тк дает представление не только о том что где находится но и как оно двигается
https://institute.dorogov-mentor.com/ru/post - если зарегистрироваться можно читать статьи
https://vk.com/animationclubvk паблик + школа анимации, тут иногда стримы проходят про анимацию, есть чаты и можно подписаться на рассылку
https://www.youtube.com/user/gobelins/search?query=short - короткометражки выпускников французкого института - гобелинс
https://vk.com/@gekatarina_art-animacionnoi-poleznyatiny-post - сборник ссылок из чата аниматоров, отколовшегося от другого чата
https://www.youtube.com/channel/UC4Qvpti1dS1KKC7PLyLl__g - чуваки много интересного говорят про анимацию
https://www.youtube.com/watch?v=5wxjDIOSKv0&t - видео дорогова о поэтапности в работе над каждой сценой (осторожно оно длинное)
https://royallib.com/book/snayder_bleyk/spasti_koshku_putevoditel_dlya_stsenarista_vse_syugeti_mirovogo_kino.html - спасите котика! книга про написание сценариев с просто кучей практических советов, но учтите что она на целый фильм, и для голливуда
https://vsedoramy.net/8397-10-let-s-hajao-mijadzaki-2019.html - документалка о том, как снимает хаяо миядзаки, у него очень необычный подход, поэтому я советую ее посмотреть
https://vk.com/publictheoryandartisticpracti?w=wall-118751285_2839 - цикл лекций нашего мультипликатора, которым Миядзаки вдохновлялся кстати
https://www.youtube.com/watch?v=lruR68n9a9Y - о том как делать раскадровки
https://www.youtube.com/user/kinopoisk/featured - кинопоиск делает разборы на различные фильмы/сериалы/мульфильмы, так что вы можете углубиться в эту тему
https://www.youtube.com/watch?v=QBrFBHfqN1E - короткая лекция от кинопоиска по монтажу
https://www.youtube.com/watch?v=AbHTepxeeRY&t - ещё одна лекция про кадр, план и ракурс
https://youtu.be/Lavg8o1UzFw - опять короткая лекция Норштейна (советский аниматор с старой годной студии союзмультфильм ) о том, что такое анимация
http://www.etnolog.org.ua/pdf/e-biblioteka/mystectv/teatr/stanislavskyi/tom2.pdf - как тут без книги Станиславского по актерскому мастерству)))
https://royallib.com/read/tolstoy_lev/chto_takoe_iskusstvo.html#0 - а ещё у кого много времени и кто очень любит учиться - книга Толстого про искусство
https://telegra.ph/Ob-iskusstve-01-30 - для тех кто не очень любит учиться - его статья про искусство
ахуенно расписал
Привет, аниматоры. Почему никто не постит ничего? Врываюсь с пилотным эпизодом своего сериала, делал за 2 месяца в условиях жёстких дедлайнов. Не знаю, котируется ли тут такое. Сейчас думаю над сценарием второй серии.
ебать ты упоротый иллюзию 3д во флеше рисовать
но вообще неплохо в плане анимации, там где есть анимация, в плане сюжета скучнейшая хрень, даже не смог досмотреть
Утопили такого корася 2016 года, эх вы..
Скажи кто тебе озвучивал? Порой очень сложно найти нормальные голоса, тем более женские, не прибегая к фрилансу. У меня из-за этого несколько проектов повисло.
Ну а сама анимация ничего, так. Пили дальше, там посмотрим.
На примере предыдущего ролика.
- Сначала озвучиваешь свой проект, потом рассчитываешь время диалогов. Потом делаешь раскадровку мультика. Потом черновой вариант с ключевыми кадрами, потом финальный вариант.
- Сначала делают анимацию только в том случае если нет особенно текста персонажей, например какой-нибудь авторский мультфильм о жизни в тайге, там главное визуальное составляющая.
- Если ты делаешь музыкальный клип то и как в первом случае сначала идёт трек, под него подстраиваешь таймлайн, потом раскадровка и далее по порядку анимация.
- Кстати ты наверное видел, как в настоящих студиях приглашают актёров озвучивать мультики. Можно подумать, что профессионалы делают сначала анимация, а потом звук, это не так, перед тем как пригласить озвучивать мульт, его сначала создали на черновом варианте голосов.
Такие дела.
Спасибо за подробный ответ, просто не совсем понимал, как правильно.
Я кстати совсем зелёный вкатун, поэтому вот такой вопрос: есть ли смысл сразу же брать графический планшет, или пока обходиться мышкой?
Мышкой, ты через 2е недели можешь дропнуть это дело, а так хоть деньги сэкономишь. Если втянешься, то конечно стоит брать планшет позже.
В прошлом треде меня закидали ссаными тряпками за то, что я выложил здесь свой клип по Warhammer 40k.
Решил создать новый клип по своей вселенной. Зацените.
https://www.youtube.com/watch?v=2nCHnD7bYaE&feature=emb_title
Сюжет - моя ахиллесова пята, до этого просто ничего более серьёзного не писал, но буду развиваться. Сейчас попросил помочь со сценарием для второй серии человека, связанного с писательством, буду надеяться, что выйдет что-то более интересное.
Псевдо 3D давно практикую. Делается не трудно и сам процесс затягивает.
>>577839
В озвучке помогали все знакомые, в основном, там в титрах имена указаны. Если нужны контакты, дай знать, поделюсь. Андрея/чела, который рассказывает про школьную тусу, сам озвучивал. Только я пока без микрофона, со следующей з/п планирую обзавестись.
Полностью сам все отрисовывал-красил-собирал? Сколько по чистому времени на серию ушло?
Вика/Классрук - EllRat на твиче, там у неё все ссылки есть.
Катя/Яна - моя тян. Пиши мне.
Кирилл/Альфач - /nakeyjackey в вк.
Небольшой списочек получился.
>>579156
Девушка помогала с покрасом в некоторых местах, остальное всё сам пилил. Делалось на челлендж "Пинок Портфолио", старт был 20 сентября (ну может за пару дней до этого начал над сюжетом думать), а 28 ноября надо было выкладывать, так что 2 месяца считай. При том изначально дедлайн вообще через месяц был, но к тому моменту у меня абсолютно неготовый кусок был, так что очень повезло, что дату сдачи сместили.
Есть один знакомый, пишущий стихи, но мы не общаемся. Не уверен, что он будет не против, если я линкану. А по музыке у меня 90% ещё пишут (Но в основном на любителя), я в том числе, там под видосом в описании есть ссылка, все треки можно использовать где угодно.
>Не знаю где тут варзаммер 40к, скорее вархаммер 1930.
Тут как бе он намекает, что
> клип по своей вселенной
это не совсем Warhammer 40K, может в конце технодесантник или техножрец, ну как их там.
Вкатился, надеюсь мотивации будет достаточно
Анончик, я прочитал шапку, читал гугол и нихера не понял. Есть ли какая-нибудь программа, в которой можно было бы проригать и анимировать персонажа? Как на пикрилейтед. Как в 3д, вставить кости и сделать движения в пределах одной плоскости. Чтобы получилось что-то вроде работ Сета Макфарлейна и прости господи КитСтупида. Ютуб по 2d rigging выдает Юнити и какой-то Spine, но я верю что есть какая-нибудь костыльная обскурная программа для подобной анимации.
Вот еще вроде как в Blender есть возможность подобной анимации, но он пока шибко сложный для меня.
Спасибо, анон!
Короче, кто знает, им обязательно требуется лицензионная программа, или с торрентов скачать сойдет?
Зелень на связи.
Если у тебя нет вообще нихера, лучше сохранить деньги на оборудование, и программное обеспечение. Начальные знания брать из ютьюба, отрабатывая на практике. А так же найти человека который шарит в этом побольше тебя, для указаний на ошибки.
Если забросишь, считай прошел отсеиванье, и сохранил деньги не потратив их зря.
Учусь у Дорогова, могу сказать только что он точно не для нищебродов, и точно не для новичков (зато юзаю пиратский софт и не прикапываются, другой вопрос что твпеинт тормозит, хочу перейти на хармони), Дорогов идеально подойдет если ты уже выбрал для себя анимацию главной профессией и хочешь просто стать в ней "крутым"
Начальный курс ведет не сам Дорогов, а другой преподаватель
На счет анимейшн скул - не могу посоветовать, с одной стороны вроде бы отзывы крутые, с другой стороны, работы преподавателей чот не оч, + знаю тян которая у них училась - все равно потом пошла к Дорогову
Короче если ты хочешь вкатиться, лучший учитель для тебя даже будут не курсы и даже не теория на ютубчике, и даже не книги из оп поста, лучший учитель для анимации - практика. По сути вся учеба у Дорогова состоит из огромного количества практики + его правки, но практика - решающая, ибо сколько ты сил вкладываешь, столько получаешь в итоге профита
Тут фишка что анимация по сути - лютое дрочево, и как бы ты охуенно не знал теорию, на уровне диснея там или хз, по факту это все о том с какой стороны лучше дрочить чтобы на руке мозоли не натирались, конечно есть такие основополагающие моменты как замедление/ускорение, подготовка/рекойл, сжатие/растяжение, но без практики, без того чтобы пробовать это в разных ситуациях эти знания тебе нихуя не дадут, ровно как и знания программ
все что нужно знать в прогах чтобы анимировать - это как делать просвет предыдущего кадра и что нажимать чтобы анимация проигралась, остальное придет с опытом/заказами, принципы во всех программах - будь то 3д или 2д - одинаковы, если ты можешь сделать хорошую анимацию на бумаге - тебя возьмут на работу с радостью и научат за свой счет нужной проге
>чем быстрее вкачусь
>Вопрос от нищеброда
>курсы
Ты олень?
Открой ютуб, потрать несколько месяцев активной практики, чтобы понять получается или нет, если не забросишь, можно смело вкатываться в более серьёзные аспекты.
https://www.youtube.com/watch?v=Ax5RQj0ChiY
это реклама смешариков от галилео 8-летней давности, чему тут можно научиться? как раздвигать грузовик чтобы в него поместилось 3 смешарика, а не 2?
анимация не равно полный цикл производства, про анимацию там не сказано нихуя
надо ещё, например, знать принципы анимации, понимать куда применять эти принципы, куда категорически не применять, как рисовать, потому что те кто думают что можно уметь анимировать без умения рисовать - дегенераты, актерское мастерство нужно в том числе, потому что тебе нужно анимировать персонажей и вникать в их характер, знание музыки лишним не будет - ибо применимо к ритму сцены и общей композиции, и как сидеть на жопе ровно и не убегать от этой муторной хуеты постоянно
а смотреть как просто это делают другие люди в полном цикле производства.. ну, ты можешь научиться делать сальто назад если просто посмотришь как это кто-то сделает?
на связи проф аниматор, задавайте ваши вопросы
тк анимация так или иначе завязана на практику, проще всего взять 51 упражнение для аниматора и выбрать какие нибудь, которые нескучно будет делать
рисовать небольшие циклы - в них прикольно то что ты берешь вроде бы небольшой кусок и проигрываешь его много много раз, потому что смотреть прикольно из за зацикленности, заодно учишься соединять кадры (нужно будет соединять первый с последним)
если совсем ньюфаг - нужно набивать мышечную память, для этого подойдет ротоскоп, но не стоит увлекаться и советую срисовывать не с видео, а с анимаций крутых студий по типу диснея etc принцип прост - больше повторений = тверже рука
тут надо потратить много часов, поэтому нужно забыть что это много часов и делать хотя бы по чуть чуть каждый день
практика первостепенна, теория вспомогательна, помогает анализировать видео, с подозрением относись к "анимационным туториалам", 12 принципов в принципе хорошая тема, но не всегда их нужно использовать (с ними часто перебарщивают и часто забывают то что кроме них нужно помнить ещё о всяком, об объеме например)
для анимирования объема кстати помогает немного "эзотерики" аля представь что у тебя в голове 3д программа, или представь что все части тела двигаются по таким плавным "стеклянным туннелям", и они не могут сойти с траектории этих тоннелей
клевая вещь - анимировать танцы. Возьми дебильную музыку и нарисуй человечка(да хоть стикмана), который двигается в ритм. Помогает в понимании тайминга
Можешь кинуть сюда потом, могу дать какие никакие советы
я не 3д аниматор, но знаю что нужен нормальный риг + следить за изингом (easing)
не уверен что оно так называется в 3д прогах, мб animation curves или что то такое
погугли как делать в твоей проге ease out, ease in и другие виды
Эта штука - это замедление и ускорение, если объект движется неправильно или равномерно = он ощущается деревянным
попробуй делать сначала ключевые позы, из 1 позы ускорение, а потом замедление в другую (называется ease in out)
В 3д фишка в том что ты практически на каждую часть тела можешь назначить +- свой изинг, поэтому графики изинга иногда выглядят как пикрелейтед, но этого пугаться не стоит ибо по сути - чем график более вертикальный - тем более быстрое движение, и наоборот. Нужно просто следить что чему назначил.
Кроме изинга ещё нужно отставание на некоторые части, например в симуляции ткани оно делается автоматически, но руки ноги etc иногда нужно приводить в позу чуть позже (просто подвинь кадры на таймлайне, или кстати это можно сделать с помощью того же изинга, но я не знаю как технически)
+ в 3д часто решает анимация лица, если у тебя хороший лицевой риг - старайся добавлять различные микро эмоции и шевеления глазами (моргания, перевод взгляда etc). Само по себе это не так сложно, но добавляет +10 к оживлению
Ооо, прошу господа бога чтоб ты ещё тут был! Вопрос по программной темы. Скачал я зачит Toon Boom Harmony 20 в надежде что он будет удобнее других программ которые я использовал, но сразу из коробки началась муть со странными хоткеями, и продолжилось не комфортной работой в самой программе. Хотел спросить вы так же страдали когда начинали через эту программу, или же анимируете на другом софте?
Toon boom Harmony лично мне показался достаточно удобным за счет кистей (надо только сделать новый холст с растровым слоем), за счет интеграции флешовых анимаций и судя по видосам (не тестилось) оч крутой камеры
Но любая прога так или иначе чем нибудь бесит: в хармони это совершенно адовые настройки по умолчанию, (решается настраиванием рабочей области, и банально привыканием), твпеинте у меня лично кисти как то оч тормозят, камера просто убожеская, проще не настраивать камеру, а двигать все самостоятельно по кадру, и в принципе, функционала гораздо меньше чем в хармони. В Крите есть большой плюс что она бесплатная, а значит не надо ебаться с пираткой, но у Криты просто охуеть какой неудобный таймлайн + она как мне показалось чаще вылетает (хотя ВСЕ анимационные проги часто вылетают), Флэш это просто отдельная тема, несмотря на очевидные плюсы в виде скорости с которой там можно делать анимацию, удобного интерфейса, твинов, там есть бооольшая проблема - что особо не поделаешь покадр. Т.е там просто это не так удобно, как в прогах, предназначенных для покадра. Флешовая анимация - это дешевая, быстрая анимация, соответственно о никакой проработке особо речи быть не может. Но с другой стороны, 1-ые клипы горилаз делались во флеше или чем то подобном, так что везде можно что то годное сделать.
Как итог - любые проги с проблемами. ЛЮБЫЕ. Тебе стоит просто выбрать те проблемы, которые тебя не так напрягают, ту прогу, в которой наиболее удобные для тебя инструменты. Или можешь делать как я - рисовать по настроению в каждой.
Спасибо за ответ!
До этого не занимался анимацией вообще.
>какие умения необходимы для качественной анимации
тщательность, внимательность, знание принципов, крепкая рука
для первых двух: старайся замечать какие то "неестественные" баги, которые ты сделал в анимации, и делать какие никакие правки, старайся находить анимацию, которая тебе нравится, и пробовать делать так же
для знания принципов: посмотри какие есть принципы анимации. Возьми несколько анимационных гифок/видео/мультиков и попробуй найти там эти принципы и как они применяются
крепкая рука: офк спайн не требует особо рисования, скорее уже зариганного перса анимировать, но тут имею в виду скорее что нужно четко понимать что ты в какой момент делаешь и почему. Т.е тебе нужно съанимировать как персонаж машет рукой: ты не просто делаешь положение а и положение б, и между ними твины, а например добавляешь захлест, небольшое совсем движение телом (с отставанием) в такт махам, и тд и тп, короче добавляешь естественность
Ну и вообще интересно спросить, а почему именно спайн? Наскольно знаю там удобно делать для игр персонажей, где особо хорошая анимация не нужна (потому что перекладка в принципе ооочень редко когда бывает хорошей), но как что то с чего начинать именно анимацией заниматься, ну хз
Хочу делать вот такие анимации. Брать арт и анимировать его. Тут как раз юзается спайн
https://youtu.be/QX61Evdy-58
Для такого тебе не анимацию надо изучать, а чисто спайн + в видео все достаточно понятно:
- каждую двигающуюся хуевину отрисовываешь на отдельном слое в фш, добавляя места, которые будут вылезать
- импортируешь в спайн, добавляешь кости, добавляешь сетку спайновскую для иллюзии объема
- собственно сама анимация вся на лупах, для того чтобы анимировать лупы перекладкой особо ума не надо, просто проставил ключи (крайние позы для каждой шевелящейся штуки), проставил твины, добавил изинг
- кажется соединяет чувак это все в афтер еффекте, не берусь судить
- ну и в чем я точно не разбираюсь - эффектики, не уверен, но похоже он их делает в спайне тоже
гуглишь уроки по всем этим темам и вуаля ты про аниматор артиков в спайне
Как вас студия анимации Шар в Москве? Есть вариант там обучаться.
P.s. Через ключевые получаются слишком резко.
Все, сам нашёл.
Привет анон. Что можешь сказать за 2D художников? Тяжело туда вкатиться полному нубу? Что у них по зп? Кстати почему так плохо с зп у аниматоров? Неужели нет вариантов фриланса и т.д?
> Что можешь сказать за 2D художников? Тяжело туда вкатиться полному нубу? Что у них по зп?
-> /pa
Ну так анон в этой сфере работает мб и с художниками общался.
сфера художников слишком широка и все зависит собственно от того что ты делаешь: иллюстрации, персонажей или фоны для той же анимации
везде зп будет разной, и чем четче ты определился где конкретно хочешь работать, наверное тем лучше
но правда лучше в /pa иди, ибо анимация не равно рисование
Что думаете про будущее анимации?
Сейчас она чуть больше развита, чем те же 10 лет назад, но все равно искать норм проекты - та ещё попоболь, даже если ты относительно хороший специалист, и на нормальную зарплату стоит рассчитывать только если становишься лидом/режиссером, а попробуй ты просто так стать лидом.
Если так подумать - 2d анимация вообще не перспективная профа, с мазохистами, прорабатывающими чуть ли не каждый кадр, которым приходится соперничать с моушн дегенератами и спайноебами (простите, но там реально принципы не особо соблюдают даже), полнометражных 2d мультиков сейчас практически не делают, сериалы - флешовые мультяшки для детей, реклама - ок платят, но надо делать хрень, спасают только короткометражки и клипы, но во первых они делаются достаточно редко, и во вторых не такие они крутые порой. Да даже тут какой нибудь тред с "продаем на авито всякое дерьмо" и блять "помойкинга тред" выходит на первые страницы гораздо быстрее лол.
Возникает вопрос, неужели настолько всем поебать на анимацию?
Я даже кривую анимацию нарисовал чтобы было ещё грустнее, а то тред про анимацию без анимации - нонсенс.
>моушн дегенератами
Так они говно делают.
>спайноебами
Они кроме как "кукольная анимация" ничего сделать не могут. Берут арт другого художника с фулл рендером, и только двигают руки и ноги. Их максимум это добавить искры и дымок по верх своей параши но сам я в тайне от всех хочу купить спайн, и делать уже свои высеры
>2d анимация вообще не перспективная профа
Если бы не было дигротов смотрящих разный шлак, можно было согласится с твоими словами. Прибавь ещё культовую анимацию которая собирает разные премии, и контент для среднего класса в виде "РИК И МОРТИ" и тем же "ПРОСТОКВАШИНО"
>полнометражных 2d мультиков.
Делают, но вопрос зачем? Больше денег принесет сериальчик с нетфликса, и герома будет меньше.
>Я даже кривую анимацию нарисовал чтобы было ещё грустнее, а то тред про анимацию без анимации - нонсенс.
Просто все работают, а так да, грустно(
Что же с тобой сделали никайда...
В основном использовал блендер.
Потратил 10 месяцев, ради 3х минут махача космонавтиков с динозавриками, хотя сам махоч длится не более 30и секунд.
Такие дела.
https://www.youtube.com/watch?v=fTO9kiRVNQI&t=2s
>Что думаете про будущее анимации?
Тут студия которая рисовала огенек огниво накрылась, так что... ничего хорошего, имхо. Если только какие - то веб проекты, типа метал фемели или дух моей параши общаги или та же визежоп еще может взлететь
мимо недомоушн дегенерат, мечтающий когда нибудь стать норм. аниматорром
Неплохо.
Схороню. Спасибо за подгон.
https://www.instagram.com/p/CY7JAaxl_44/
Несмотря на всевозможные удобства для аниматора, рисовать в нем почти невозможно.
У меня комп фотошоп не вытягивает
Что за аддоны?
Пытался анимировать на чистом фш, все равно лагает как мразота последняя. Хотя другие программы работают довольно шустро. Как и сам фотошоп при обычном рисовании
А по сколько в день тратил? Хочу делать что-то подобное, думал можно побыстрее укладываться
1280x720, 0:06
Хуита.
Ну такое... Движения рваные и не реалистичные
Баловался анимацией в далёком 2005 мб раньше. Макромедия флешь эмикс была такая программа, нашёл её на диске от игромании. Но так как интернета не было делал всё интуитивно. До полноценных мультов конечно не дошло, но стреляющих человечков с калашами было наклёпано мноха. А потом начался колледж и я забил на это дело.
>вручную?
Да, вручную. Даже в векторном тоже скорее всего нужно будет все углы отрисовать. Но если ты умеешь рисовать, это не будет особо большой проблемой. 360 градусов вполне можно упаковать в 12 кадров, если камера движется достаточно быстро.
>рисование нулевое
Качать навык, конечно же. Но рисовать раскадровки к анимации вполне можно и без этого, но чтобы на твоё творение можно было нормально смотреть, умение рисовать не будет лишним.
>с чего
Либо всё же учиться рисовать, либо сразу перейти к основам анимации (смотри полезные ссылки в шапке).
Выглядит знакомо. Кажется, в /cg/ сидел программист, пиливший игру для GBA с похожей героиней.
Нет, не проще, если только она у тебя не вида: переместить куб из точки А в точку Б.
Так ведь вся анимация и заключается в перемещении "кубов" из точки а в точку б, не?
Говорилось про один куб, а когда их становится с десяток или сотню, вся кажущаяся простота 3д анимации улетает в трубу. Ну разве что для аутистов, дрочащих на необходимость сотню слайдеров двигать, им тогда заебись.
Куклы. Или как там на русском называются? Костная анимация? Все вариации позиций/ракурсов моделей уже заранее нарисованы, а ты из этого создаёшь анимацию.
И говоря о куклах, можешь в стоп моушен вкатиться. Пластилином, например.
С меня как обычно нихуя, кроме упоминания в титрах, НО если голос действительно окажется крутым готов доплатить по оговорённости.
Если что - вот одна из моих работ >>639461
Сейчас работаю над видосом по Warhammer 40K. Нужно начитать молитву, ну и ещё пару фраз.
Писать на почту.
Интересно, что ты заморочился с анимацией нижней челюсти при разговоре, хорошо получилось. Стиль нормальный, вполне, что вообще удивительно. Сценарий мне не интересен, но мне за тридцать, так что мне сложно угодить.
Бесплатно, т.к. набиваю опыт.
Голос:
https://vocaroo.com/14LejiQgCpDX
https://vocaroo.com/1gddbf1izY6s
https://vocaroo.com/16vv8poSFdwM
Хочу поделиться своим творчеством. Рисую в Sai, расставляю кадры в Sone Vegas Pro.
Онгоинг о шашлыках:
https://youtu.be/rexnjKFf7ss
https://youtu.be/tp4ozv33FCw
Мини скетчи:
https://youtu.be/QpoYjyNv9dY
https://youtu.be/-66zBtO97EE
Просто у меня есть кореш краснодарский, один-в-один персонаж твоих мультипликаций. Удивителен мир! :)
Добра тебе в любом случае
Дс geri_Anderson#7600
Я его вовсе не читал, муахаха
- Как много чистого времени придется потратить для создания чистых 5 минут анимации с актерской игрой и диалогами (Для чистоты - отсчитывать будем с момента сториборда и до момента заполишенной анимации)?
- Насколько сильно на раннем этапе требуется умение рисовать (На данный момент умения рисовать нет вообще - но планирую начинать учиться рисовать через 2-3 года, как только полноценно разберусь с лепкой анатомически корректных стилизованных персонажей)?
- Хватит ли 8-10 часов чистого времени в неделю для обучения, чтобы через 3-4 года можно было делать анимацию на уровне диснея? Кажется, что эти часы превращаются в ~1500 часов чистой работы над анимацией за эти 3-4 года, и хотелось бы понять какой примерно уровень результата получится.
- Хотелось бы получить ответы на эти вопросы для понимания целесообразности и цены вопроса данного решения. В качестве альтернативы рассматриваю:
- Аутсорс анимации, но кажется это слишком дорого, за 20 минут чистой анимации придется отдать 100-150 тысяч вечнозеленых, насколько я понимаю.
- Motion Capture - Базовый набор адекватного мокапа для 3-4 человек - порядка 100-150к $, плюс необходимо достаточно большое помещение - либо аренда (1000-1500$ в месяц + переоборудование), либо покупка (40-50к $ + переоборудование). Кажется не очень адекватной ценой для работы над 10-20 минутами анимации в игре. Хотя понятно, что это лучший вариант, когда делается 2-3 игра (если 1-2 была успешна). Плюс волнует вопрос очистки данных. Насколько я понимаю - тут все-таки нужны знания анимации.
- Научиться анимации - 100к рублей за начальный курс + до 600-700к на продвинутый курс, 4 года учебы. + добавляется цена самой анимации сделанной в ручную (1200 рублей * затраченное вермя).
На данный момент работаю над проектом, где из анимаций - пара простых анимаций животных (Котят) + пара анимаций людей. Суммарный хронометраж в 1-1.5 минуты. Но хотелось бы понимать картину на будущие проекты и понять что лучше сделать сейчас - пройти за 6-9 месяцев базовый курс и сделать анимации самому, или сделать аутсорс анимаций.
С точки зрения желания изучать анимацию - оно присутствует, всю жизнь люблю мультфильмы, постоянно замечаю разницу, где анимация хороша, а где халтурная. Вопрос стоит скорее в целесообразности потраченных времени и денег. Заранее спасибо.
- Как много чистого времени придется потратить для создания чистых 5 минут анимации с актерской игрой и диалогами (Для чистоты - отсчитывать будем с момента сториборда и до момента заполишенной анимации)?
- Насколько сильно на раннем этапе требуется умение рисовать (На данный момент умения рисовать нет вообще - но планирую начинать учиться рисовать через 2-3 года, как только полноценно разберусь с лепкой анатомически корректных стилизованных персонажей)?
- Хватит ли 8-10 часов чистого времени в неделю для обучения, чтобы через 3-4 года можно было делать анимацию на уровне диснея? Кажется, что эти часы превращаются в ~1500 часов чистой работы над анимацией за эти 3-4 года, и хотелось бы понять какой примерно уровень результата получится.
- Хотелось бы получить ответы на эти вопросы для понимания целесообразности и цены вопроса данного решения. В качестве альтернативы рассматриваю:
- Аутсорс анимации, но кажется это слишком дорого, за 20 минут чистой анимации придется отдать 100-150 тысяч вечнозеленых, насколько я понимаю.
- Motion Capture - Базовый набор адекватного мокапа для 3-4 человек - порядка 100-150к $, плюс необходимо достаточно большое помещение - либо аренда (1000-1500$ в месяц + переоборудование), либо покупка (40-50к $ + переоборудование). Кажется не очень адекватной ценой для работы над 10-20 минутами анимации в игре. Хотя понятно, что это лучший вариант, когда делается 2-3 игра (если 1-2 была успешна). Плюс волнует вопрос очистки данных. Насколько я понимаю - тут все-таки нужны знания анимации.
- Научиться анимации - 100к рублей за начальный курс + до 600-700к на продвинутый курс, 4 года учебы. + добавляется цена самой анимации сделанной в ручную (1200 рублей * затраченное вермя).
На данный момент работаю над проектом, где из анимаций - пара простых анимаций животных (Котят) + пара анимаций людей. Суммарный хронометраж в 1-1.5 минуты. Но хотелось бы понимать картину на будущие проекты и понять что лучше сделать сейчас - пройти за 6-9 месяцев базовый курс и сделать анимации самому, или сделать аутсорс анимаций.
С точки зрения желания изучать анимацию - оно присутствует, всю жизнь люблю мультфильмы, постоянно замечаю разницу, где анимация хороша, а где халтурная. Вопрос стоит скорее в целесообразности потраченных времени и денег. Заранее спасибо.
>планирую начинать учиться рисовать через 2-3 года, как только полноценно разберусь с лепкой анатомически корректных стилизованных персонажей
>налью в бассейн воды как только научусь плавать
Не корректное сравнение. Анатомия учится для лепки, а не для рисования. Зачем рисовать, если мне нужны 3-ех мерные персонажи?
если ты хочешь научиться хорошо лепить, то рисуй параллельно, это сильно поможет
пример из жизни: зарисовал собственную ступню в десятке ракурсов, после этого лепить ноги с натуры стало в три раза проще
Да, знаю, но стараюсь сократить количество параллельных занятий. Плюс, чтобы начать учиться рисовать, мне нужно на пару месяцев отложить скульптуру и пойти учиться рисовать кубы, сферы и цилиндры в разных перспективах. Сейчас из чего-лтбо художественного только плоскости отрисовываю на референдум, чтобы лучше понимать изгиб формы
Да и рисовать мне не очень сильно нравится, а вот лепить - другое дело
я тоже лепить учился без рисунка, потом понял что с рисунком идет сильно лучше
что касается параллельных занятий, то я вообще не понимаю, как ты планируешь программизм с анимацией совмещать (и зачем - по работе или для удовольствия)
Ну я вроде полноценно описал. Для работы смысла нет - я разработчиком сейчас больше получаю, чем в перспективе в анимации через 5 лет буду. Это скорее как хобби + необходимо для создания своих игр - как для внутриигровой анимации (Абсолютно все анимационные ассеты, что видел - очень посредственного качества и очень тяжело подобрать анимации, чтобы они друг с другом сочетались в игре) и для катсцен. Хочется понять сколько времени займет анимация 10 минут диалогов хорошего качества и понять целесообразность. Ну и плюс сама анимация мне нравится и, если имеется целесообразность, то почему бы и нет
Мы своего рода и есть шашлыки в этом итт трэдэ.
а русскоязычные? Или они все мертвы?
Кароче выкладываю своё очередное видео.
Актёров озвучки так и не нашёл поэтому юзал нейросетки.
Warhammer 40000 Цена Победы
https://www.youtube.com/watch?v=RZF7LZtOx7k&lc=UgyfwIsxi5LhD-Myps94AaABAg
Анимировала всякое понемножку лет, наверное, с девяти. Сначала блокнотики-флипбуки, потом как телефон с камерой появился, то уже нормальные кадры, потом и лего, и пластилин, и кукол, и вообще всю фигню, до которой только выходило дотянуться. Помню, как впечатлил Аватар, и много рисовала фломастерами все вот эти покадровые замесы стихийных магов. Профессионально никогда ничего не делала, чего-то длиннее двухминутных стопмоушенов тоже не было, ну а потом как-то со временем утихло, изредка прорываясь какой-нибудь гифкой, и...
Вот теперь дернуло попробовать поанимировать пиксельки для души после стольких лет перерыва. Пиксель-тред в паинтаче совершенно мертвый, ну то есть мертвее этого, так что мне, наверное, сюда. Вот эти три полускелета все за вчерашний день сделанные, буду их всячески лупить другими персонажами и на косточки разносить. Бульдозер целеустремленности не обещаю, но время от времени буду кидать сюда всякое, вот.
А заодно реквестирую, что можно посмотреть/почитать про анимацию из неочевидного. Особенно вот именно про боевую анимацию.
>что можно посмотреть/почитать про анимацию из неочевидного
Кроме указанного в шапке, само собой.
>Пиксель-тред в паинтаче совершенно мертвый, ну то есть мертвее этого, так что мне, наверное, сюда
В /gd/ ещё есть пуксель-тред. Вроде как поживее паинтовского, наверное потому что там и зародился.
@thereis_no_dzomy
в Clip Studio Paint пиратской
заплотил им крч больш половины кредитом
а это на минуточку 40 баксов
и внезапно швабодный рыночек пришел
Методом тыка тогда.
1080x1080, 0:05
и где первый, надеюсь его пыпа ракетой не уебал?
Пушта даже такие шедевры делать - задача не из легких.
Пилю новый клип по своей вселенннлй.
https://youtu.be/WO-r0myqbu8
Мб вкачусь в этот мертвый тред, со своим не менее мертвым творчеством. Сделал такой ролик, на английском, с минимумом анимации, думал буду еще ролики такие клепать и лутать миллионы с ютуба, но чет фантазии вообще нет. Не хватает писательской жилки, чтобы сюжеты выдумывать.
Ты че, накрутил комменты? Они какие-то однотипные и ботовыглядящие
А вообще-то, контент развлекательный должен включать хотя бы элемент гротеска или фантазии, имхо. Вряд ли челу, который целый день сидел в офисе, понравиться смотреть на тот же блеклый офис на экране
Либо живых существ со всеми костями, либо механику с физикой.
https://youtu.be/6BXqPbzyzc0?si=y48GUibzCSj0BDl_
10/10
рисование это такое дело, типа мастерства, которое ты никогда не освоишь, но постоянно будешь лучше если тренироваться
https://t.me/chimerachosen
Почему этот тред не в па? Вот уж где бы я ни за что не догадался искать тред про анимацию, так это здесь, на доске про вязание и изъебистое бритье.
Имеет смысл. Надо кому-то там создать, на этот похуй уже.
Поворота головы нет, сиськи деревянные, не понятно где плоскость опоры вообще. НОги болтаются - типа поднятые что ли? Оно упражнение на пресс делает, или че?
Короче хуйня.
Куда лучше то
а хули епта, все сидят по 700 просмотров на видос, который они пилили месяц
https://youtu.be/RUPBtxe960E?si=OUvAwplof_kn0kw7
Спасибо, что поправил, бро!
весьма неплохо, весьма. На чем делал? Сколько времени въебал? Ну и главное, как планируешь пиарить?
Делал в Cinema4D, где-то в течение месяца время от времени попиливал. Пиарить не умею, у меня там вообще все видосы с трудом 100 просмотров набирают, изредка выстреливают на большее количество
Посмотрел цены - там один только риг чужой готовой картинки может стоить несколько тысяч долларов - неужели настолько сложно сделать? Сколько дней потребуется для простой аниме девочки с нуля? Я потыкался и пока вообще не понимаю технику.
Как вообще процесс выглядит - вот нарисовал тянку, разделив на части по слоям, а как оно анимируется? В интернете пишут про то, что там "ПРОСТО" слои по отдельности деформируются, но я что-то даже не представляю, в чём там прикол, почему оно 3D так напоминает, если там нет полноценного 3D скелета.
Туториалы все про Cubism, а я не хочу кубизм, хочу собственно технику понять, она же не зависит от ПО, если там и правда чисто деформация слоёв и всё. Владею игровым движком, там средства анимации встроенные, но сама техника мне непонятна пока.
Художник из меня плохой, рисовать ленюсь, так что в классическую покадровую меня не тянет. Не хочется тратить кучу времени на несколько секунд анимации, которые никак потом не используешь - а Live2D вот можно интерактивным делать, как 3D, уже что-то.
Извините, если не в тему... В /gd/ ничего не знают.
олсо - есть ли у кого пиратский спайн > Spine pro 3.8.75 ?