У меня мама очень хочет вкатиться в ювелирное дело. Больше скорее для себя: делать что-то своими руками, что не может купить. Я в этом ни в зуб ногой, а у нее вкус есть, но мне проще все организовать чем ей.
Можете накидать, что за инструментарий нужен мастеру? От и до желательно. Я бы скопом нашла, взяла и ей привезла. И мб на ютубе есть какие-то каналы для новичков?
С меня лучи добра, остальное заразно.
Серебро, золото, натуральные камни. Кольца, серьги, ожерелья. Более-менее классическое все, м.б. даже старомодное. Я про такое. Не знаю как еще описать. Брать лом, камешки и делать из них украшения. Всякое в таком стиле как пикрилы, наверное, без авангарда.
для работы с серебром\золотом, металлами в целом, нужна куча оборудования. Для литья - тигель, гарелка(чтобы нужную t выдавала), муфельная печь - прокаливать опоки, формовочная смесь, воск, вибростол желательно, но не обязательно. Для последующей обработки отливок хорошо бы иметь бормашину с разными насадками, от образивов до полирушек всяких, кусачки, пасатижи, лобзик. + инструмент по воску работать, резочки всякие.
про металлы, литье и оборудование на канале "аримф" хорошо рассказвают
Камни можно той же бормашиной обрабатывать, или вообще готовые покупать. делать огранку самостоятельно плохая идея.
Если с нуля все покупать, да еще и без опыта - это ооочень много денег, потому что хобби само по себе дорогое. И еще, такие штуки, как на фотках без опыта сделать не реально, даже кольцо с первой картинки. Люди годами учатся переводят кучу материалов. Тут недостаточно просто вкус какой то иметь.
мб маман твоя такое делать будет? Камень купила, проволоку, и сиди крути себе
Нет, проволока вряд ли. И бижутерию не хочет.
>>566321
Фото я привела для примера на предмет стиля. Ясно что без опыта что-то совсем простое.
Спасибо за инфу, добра. Это в условиях квартиры вообще реально запилить все? Напряжение проводки, уровень шума, металлическая пыль, я такие вещи имею в виду. Если дома есть животные - надо, получается, под это дело закрытую комнату выделить?
в квартире литье можно делать,глянь на канале "аримф". Для муфельной печи вроде как вытяжка нужна. Бормашина шумная, но терпимо. Если камни пилить\сверлить, то короб нужен с вытяжкой, иначе пылища. от металла пыль и стружка обычно вниз летит да и много ее не бывает (не как от камней)
В крайнем случае если город большой то можно найти ювелирку где ваши модельки отливать из металла будут. Дома делать только обработку останется, ну и сами восковки.
Подойдет стол с таким вырезом в качестве основы для ювелирного верстака? Нужен стол 2-в-1, чтобы днем работать, а вечером сычевать в компик.
>Это в условиях квартиры вообще реально запилить все?
Зависит от квартиры. Работу с горячим металлом я бы разместил на балконе, если он позволяет, обработку можно и в комнате проводить. Если все делать с умом и аккуратно, проблем не должно возникнуть. Проводка выдержит, спрашивал у электрика, автоматы стоят на 16А, то есть 3.5кВ, муфельная печь потребляет где-то до 2-2.5 кВ.
>>566321
>Если с нуля все покупать, да еще и без опыта - это ооочень много денег
Если самому лить, то да. Да и то, я например, уложил муфельную печь и литьевую машину в 60к. Думаю, это не очень много, цена неплохой видеокарты. Если же отдавать в литейку, то нужна только бормашина, да инструменты по воску, ну там пятое-десятое, в 5-10 тысяч можно легко уложиться.
https://plavilnaya-pech.ru/
Сравнил со своей печью - у этой при больших габаритах камеры меньшие внешние габариты у меня ШГВ печи 364050 камеры 181413, здесь 272739 и 151516, да еще и при меньшей мощности 2кВт против 2.5кВт у моей якобы разогревается за 5 минут. При этом стоит в 5 раз дешевле! Что это, объёб на доллары, магия и волшебство, или просто я купил неправильную печь?
>>567360
Быстрофикс кВ на кВт*ч
Все как-то пропустили розового слона в комнате. А именно, для работы с серебром-золотом нужна регистрация в пробирной палате, а для нее нужно ювелирное образование и куча бюрократии. И достать их так просто не выйдет, ибо незаконный оборот драгметаллов это уголовка, например.
Бтв, это будет очень дорого. В смысле, очень. Ювелирные инструменты сами по себе дорогие и их нужна тонна разных. Плюс материал. И пока она дойдет хотя бы до чего-то приличного, она кучу материала перепортит. Если она просто чего-то хочет, но сама не знает, что ей надо и как что делать, то не взлетит стопудов. Если б она серьезно относилась, то сама бы знала, какие инструменты ей нужны. Так обычно люди начинают - не бегут покупать что попало, а начинают с чего-то простого, учатся и подкупают инструменты по мере надобности. Пусть для начала хоть на курсы какие сходит, не знаю. Может, ей вообще не понравится. Ювелирка это довольно вредно для здоровья к тому же и с маникюром придется распрощаться навсегда.
>незаконный оборот драгметаллов это уголовка, например.
Хоспаде, лом можно купить в любой комиссионке, ты чего.
Алсо делать можно для себя и для своих, а не на продажу.
Лом еще надо будет переплавлять, подняв пробу. Это уже куча дорогого громоздкого оборудования (вальцы те же) и опыт&знания, а не просто купил серебряный лист и проволоку и делай.
Алсо, ювелирка это жутко дорогостоящее хобби, и скиллы сами по себе приобретаются с объемами понаделанного. Если всерьез заниматься, то "для себя и своих" быстро перестанет мотивировать и захочется какого-то признания и фидбека (в том числе денежного) со стороны. Тем более, что судя по представленным картинкам, маму не интересуют более простые и "самодельные" дизайны, она хочет какое-то картье ебашить.
>>568306
+ к этому оратору.
ювелирка это не ёбаное шитьё, в которое можно вкатиться просто так. это куда более серьёзно.
>Лом еще надо будет переплавлять, подняв пробу.
даже делая дипломные работы, на кафедре с разрешением работать с металлами, не писали в пояснительной записке про доведение пробы. потому что и так постоянно кто-то катал жалобы, мол, промышляем продажей изделий. а тут бы, блять, ещё про пробы расскажи им, ага. ну ладно, хуй с ним, шараго проблемы.
>это жутко дорогостоящее хобби
если захочется делать что-то качественно, то придётся раскошелиться. и раскошелиться - это не 2к, и не 10к, и даже не 50к. тут много "зонирования": вставка камней, литьё, формовка... и на каждую операцию нужно дохуя всего.
в шараге были основные инструменты: -губцы, пинцеты, горелки, вальцы, сверлильный станок. и этого было пиздец как мало. не хватало бормашины, как минимум. всегда были грёзы о большем и лучшем.
окей, можно наслаждаться малым, но для таких изделий, что хочет делать, этого явно недостаточно.
>довольно вредно для здоровья
преподавательница ушла преподавать, потому что на десятый год работы начало уже жутко подводить здоровье. мужа просто заебало возить её в санатории, лол.
одногруппнице плохело после двух часов в помещении, где паяют. и это с учётом, что были хорошие вытяжки. просто здоровье такое.
так что рассказы про вред не такие уж и рассказы. да, кто-то работает в форточку уже хуй знает сколько лет и ему норм, а кому-то один раз пропаяй и уже плохо.
сорре за негатив, конечно.
если хочет заниматься, то, как советовали выше, пусть вначале хоть на мастер-класы походит и поймёт, надо ли это. может попроситься учеником в мастерские хотя ещё найди, куда примут, блять, без знакомств
Совмещать компьютерный стол и ювелирный верстак это анриал, очень хуевая идея. Верстак это "грязная" зона, там постоянный источник пыли, а для компа пыль убийственна, тем более не бытовая, а всякая металлическая. И по-хорошему, убирать-доставать инструменты и прочее с верстака заебешься, он должен быть таким, чтоб сел и работай. Так что после недельки-другой стол либо перестанет использоваться под комп, либо под верстак.
Аримф же совмещает как-то. Да у меня и выбора то нет, был бы кабинет отдельный, тогда конечно.
Завист от мощности горелки. Если у тебя мелкая ручная, то вряд ли. Тебе надо одновременно удерживать равномерно нагретыми и массивную изложницу, и тигель с металлом, если горелка недостаточно мощная, то ты не сможешь. Может, изложницу если супермаленькую взять, то получше будет, но хз, продаются ли такие.
>>571892
Как ты себе это представляешь? Есть только совсем простой способ - купить готовую проволоку и все.
протащи в фильере
Вопрос дурацкий конечно... Не моя сфера интересов, к сожалению.
Делает ли кто-то поделки ну там на основе Ta, Zr или Nb со всякой лигатурой типа Eu, Er и прочих рзм? Про мед сплавы Zr-Nb, Ta-Nb-Hf знаю, но используется ли это в ювелирке ни разу не слышал. Есть ли прецеденты использования и какая-либо номенклатура условно "поделочных" сплавов и их свойства?
по воску ещё скифы изделия отливали. а что уж там про китайцев.
суть одна, технологии упростили жизнь, но
>иголкой прямо по металлу
чот хз. уж извини.
Смотря что нравится матери. Есть мастера, которые специализируются на готичных, экстравагантных украшениях, есть "колдовские" украшения, есть веточки-листики-цветочки, ажурные, анималистично-минималистичные и природные, есть просто минимализм, как сейчас модно. Может, твоя мать любит бохо? Она гадает на Таро и может надеть от такенную брошку в театр? Она крупная женщина или миниатюрная?
Алсо рейт колечко
мимо-токарь-кун-не-из-diy
Штамповкой за версту несёт.
Чумбы! А кто-нибудь вкатывался с мытье золота? А то в ютубах многие гоняют по ручьям. потом заливают кислотой и выпаривают осадок, который потом сплавляют в корольки по 2-10 гр. А вот вопрос: куда скидывать такое потом?кто как делает?
Хы! Я так и знал, что есть такой тред! Перекатываюсь, спасиба!
Смотря где, в крупных городах найти курсы не проблема. Я вот тут учился http://hpl11.ru/образовательная-программа/
>в мастерских
Там ты скорее всего научишься только литье шкрябать.
>магазинах
Это уж совсем хуета.
Почти. Сделал всратые резцы из говна и палок, художественного таланта ноль, рисовать не умею вообще. Скорее даже не резцы виноваты, а мои руки.
В целом процесс производства относительно налажен, не смотря на то что между нами 6 500 км. Но много вопросов в плане юридических моментов. Есть тут кто может что то подсказать или посоветовать? Может у кого ИП есть.
Литейный воск очень мягкий, я такими резцами вообще не пользуюсь. Большие поверхности и шинки я часто правлю просто приходясь площадкой ногтя. Для таких борозд надо использовать обычные стеки- гладилки. Другой варик просто ватной палочкой смоченной в бензине. Ну я так делаю.
На пичке все инструменты, которыми пользуюсь.
Литейный воск очень мягкий. Большие поверхности и шинки я глажу пластинкой ногтя. Для таких борозд подойдут не острые стеки. Ну я так делаю.
На пикче мой инструментарий для работы, может что подсмотришь.
Спасибо за ответ
>И каков результат?
Работаю ювелиром-закрепщиком, по-партизански.
>С какой целью
С целью работать. У меня дед с выходом на пенсию стал заниматься ювелиркой, так что я с самого детства этим занимался. А учитывая что это учебное заведение от меня в десяти минутах на автобусе - выбор был очевиден.
>Работаю ювелиром-закрепщиком
Можешь по подробнее описать свою деятельность и мб каков результат по ЗП
Что делал во время обучения? Какие предметы были? Каковы перспективы? Где вообще покупаются драг металлы и реально ли купить драг камни?
Для тех людей, что гооворят, что этому надо учиться годами в спец. учреждениях. Я НЕ претендую на звание мастера, как я и говорил, хочу попробовать и ахуеть от того, что у меня получилось
ответов нет?
Минимум инструментов: базовый слесарный инструмент, мелкие надфили-хуядфили, ковырялки, муфельная печка или мощная бензиновая горелка с поддувом
>базовый слесарный инструмент
в наличии имеется
>муфельная печка или мощная бензиновая горелка с поддувом
вот с этим беда. обычная газовая горелка не пойдёт? в видосах видел, что ею плавят серебро в опоке, потом придавливают глиной либо картохой. вот как раз ею и хочу начать и всё.
>>609232
>Серебро: покупай ложки или ювелирку с пробами в ломбарде
а что дешевле? я просто этим буду занимать не прям вот сейчас, а в будущем в сентябре
Если в видосах видел, то пойдет. Но серебра ей можно наплавить грамм 10 максимум, и то с теплоизоляцией. Что дешевле-сам гугли
В наличии: припой с серебром 35%, обычный припой оловяный, горелка-дихлофоска, паяльники, сварочный инвертор лол
А на алиэкспресс, есть аналогичный припой? Я то-ли неправильно запросы ввожу, хз, не найду
Тут не припой надо, а флюс для высокотемпературной пайки нержи, зайди в магазин "всё для сварки", купи и паяй nazdorovie ПСр-35 своим, только под вытяжкой, флюс обычно фторсодержащий.
Анон, хелп.
> нет, магазинов, где это можно купить, рядом нет (живу в глубокой провинции),
Неужели куда-то не пролез озон, вб и всякие сдэки?
Пролез вместе со всеми остальными интернетами, но чето впадлу тратить даже небольшие деньги на то, что пригодится один раз
ну на пике покрытие, а не хромировка эта раз
Уважаемые ювелиры, мне бы тоже была интересна стоимость изготовления такого кольца, может сориентируете? Или может хотя бы подскажете мастеров в РФ, кто чем-то подобным занимается. А то по запросы «печатки» одно говно унылое, а хотелось бы что-то типа такого: https://rebussignetrings.co.uk/
Сама отливка имхо стоит мах цена материала плюс бутыль вискаря за работу. Такую хрень в любой шаражной литейке сделают. Гравировка не знаю... Искать мастера нужно или найти лазерную, нарисовать самому и тыщи за 2 тебе ее выжгут.
тебе уже дали выше совет где найти заготовку, только вот лазерная гравировка тебе не подходит, если ты хочешь хотя бы минимальный рельеф. С гравировщиками, как и с тату-мастерами, чем выше популярность и сложнее вещи он способен сделать, тем дороже стоит работа.
>>617675
Самую простую полировку можно сделать даже вручную, подготовить изделие убрав все глубокие царапины и нанести на обычный войлок пасту и вперёд, долго но результат получишь. А так можно даже на дрели закрепить войлочное колесо, сам можешь его собрать, зафиксировать дрель и заполировать.
https://www.etsy.com/listing/1022482880/indijskij-glavnyj-besstranyj-fen-uj-lege?ref=shop_home_active_27&pro=1&frs=1
https://www.etsy.com/listing/999502453/kitajskij-brus-li-svetlaa-ruka-oboloki?ref=shop_home_active_30&pro=1&frs=1
https://www.etsy.com/listing/1014171410/nba-kobe-no-24-dersi-tibetskogo-serebra?ref=shop_home_active_35&pro=1&frs=1
литьё + спайка/склейка, полагаю
Сделай или купи.
Не говно - когда преподаватель не сидит и гоняет чаи, а постоянно следит за тем, что я делаю, делится опытом - я несколько лет работал в столярке и понимаю, что можно начитаться про породы дерева, виды станков, виды соединений и т.д., но какие-то тонкости и приёмы можно узнать у наставника, или методом проб и ошибок дойти до них самому.
Вот, например, отзыв о столярном курсе "Русской академии ремесел" на zoon:
"НЕ ХОДИТЬ!!! Отвратительно! Была на курсе «Реставрация мебели (группа выходного дня)»: образовательный процесс построен хуже некуда: деньги за курс берутся не маленькие, программа и рабочий план существуют лишь в теории, на практике – преподаватель целый день пьет кофе. Чтобы получить хоть что-то, надо вытягивать из него информацию, которой он совершенно не хочет делиться, аргументируя это тем, что надо идти к нему продолжать учится после окончания курса. Если его не дергать, то бывали дни, когда мы просто сидели в мастерской в Перово, пили чай-кофе и слушали его рассказы за жизнь. А время и знания – это самые ценные ресурсы, именно поэтому я приняла волевое решение больше не продолжать этот бессмысленный процесс. Поменять ничего нельзя, руководство исправлять ничего не хочет и не будет, мотивации в такой ситуации нет вообще. Зачем туда ходить и ездить, если время надо проводить с пользой и ценить его?! Знаний о реставрации мы за эти деньги не приобрели: теоретический курс по истории стилей – хороший, а реставрационная практика…ну, с таким же успехом можно было пойти на столярный курс, гораздо продуктивней было бы. Из всего курса нас научили как разобрать стул, оциклевать его, собрать на сухую сборку и склеить его. Все!!! Мы его даже не покрасили, не затонировали, не покрыли лаком, не обили! Это все, что было за два с половиной (!!!) месяца, а дальше нам дали комод, часы и туалетный (консольный) столик в качестве дипломных работ. И это при том, что мы ничего (!!!) не прошли. Дипломные проекты окончательно не закончил никто из группы, на защиту вышли с сырыми работами. Из нашей группы выходного дня в количестве 5 человек – 2 человека ушли с курса до защиты, из вечерней группы в количестве 4 человек – также 2 ушли до защиты. Это провал. И творится подобное не первый год, насколько я слышала. Я считаю, это верхом непрофессионализма, желанием исключительно заработать денег и ничего не дать взамен. Сейчас полно образовательных учреждений, которые предлагают аналогичные курсы – конкуренция огромна! Но на этот курс в Академию ремесел идти не надо!!!"
Извиняюсь за большой текст, но это пример говна. Не знаю, как у них с другими специальностями, информации не смог найти.
Не говно - когда преподаватель не сидит и гоняет чаи, а постоянно следит за тем, что я делаю, делится опытом - я несколько лет работал в столярке и понимаю, что можно начитаться про породы дерева, виды станков, виды соединений и т.д., но какие-то тонкости и приёмы можно узнать у наставника, или методом проб и ошибок дойти до них самому.
Вот, например, отзыв о столярном курсе "Русской академии ремесел" на zoon:
"НЕ ХОДИТЬ!!! Отвратительно! Была на курсе «Реставрация мебели (группа выходного дня)»: образовательный процесс построен хуже некуда: деньги за курс берутся не маленькие, программа и рабочий план существуют лишь в теории, на практике – преподаватель целый день пьет кофе. Чтобы получить хоть что-то, надо вытягивать из него информацию, которой он совершенно не хочет делиться, аргументируя это тем, что надо идти к нему продолжать учится после окончания курса. Если его не дергать, то бывали дни, когда мы просто сидели в мастерской в Перово, пили чай-кофе и слушали его рассказы за жизнь. А время и знания – это самые ценные ресурсы, именно поэтому я приняла волевое решение больше не продолжать этот бессмысленный процесс. Поменять ничего нельзя, руководство исправлять ничего не хочет и не будет, мотивации в такой ситуации нет вообще. Зачем туда ходить и ездить, если время надо проводить с пользой и ценить его?! Знаний о реставрации мы за эти деньги не приобрели: теоретический курс по истории стилей – хороший, а реставрационная практика…ну, с таким же успехом можно было пойти на столярный курс, гораздо продуктивней было бы. Из всего курса нас научили как разобрать стул, оциклевать его, собрать на сухую сборку и склеить его. Все!!! Мы его даже не покрасили, не затонировали, не покрыли лаком, не обили! Это все, что было за два с половиной (!!!) месяца, а дальше нам дали комод, часы и туалетный (консольный) столик в качестве дипломных работ. И это при том, что мы ничего (!!!) не прошли. Дипломные проекты окончательно не закончил никто из группы, на защиту вышли с сырыми работами. Из нашей группы выходного дня в количестве 5 человек – 2 человека ушли с курса до защиты, из вечерней группы в количестве 4 человек – также 2 ушли до защиты. Это провал. И творится подобное не первый год, насколько я слышала. Я считаю, это верхом непрофессионализма, желанием исключительно заработать денег и ничего не дать взамен. Сейчас полно образовательных учреждений, которые предлагают аналогичные курсы – конкуренция огромна! Но на этот курс в Академию ремесел идти не надо!!!"
Извиняюсь за большой текст, но это пример говна. Не знаю, как у них с другими специальностями, информации не смог найти.
Литье вообще отдельная специальность. Подразумавается, что оно по дефолту есть. Про эмаль ничего не знаю, врать не буду. Гравировке вообще не видел чтоб в вузе учили.
Смотря в какой области. Если ты про техническое литье, то работа всегда есть, тк хороший литейщик это везде хорошо, про ювелирку хз. Знакомый раньше занимался этим делом в частном порядке или халтурил, когда за его космические подводные лодки не платили особо, потом забил и просто работает, но он скорее металловед. Металловедов вообще, а цветных тем более, хотят всегда и даже в ДС после шараги, а не только в ебенях на производстве. Но порой на них сережки вешают, так что народ не особо хочет вкатываться.
Область - изготовление ювелирных изделий, начиная от создания эскиза/макета на комплюхтере, заканчивая шлифовкой и укладыванием в бархатную коробочку. Как я понял, это может сделать мастер-универсал и скорее всего он работает сам на себя, продвигая свои поделия через инстаграм, например, так?
Вот прям щас мне сложно сказать. Я совсем из другой области так сказать ювелирки, кристаллы и все, что с ними связано, по металлам в нашей отрасли все совсем неоднозначно, поэтому даже не буду начинать.
Сейчас коллеги почти все в отпуске, как приедут к нам на рюмку вкусного и с заказом на очередные исследования спрошу актуальную траекторию.
В лихие по ювелирке работали на себя со всем приколом по драгмету, сейчас выгоднее делать вундерчего-то там, но и спрос соответствующий.
По себе скажу универсалом быть очень сложно... наверное почти невозможно, если ты только не работаешь по определенным системам (металлов) и знаешь их свойства вдоль и поперек и играешь только в дизайн. Если ты крутой литейщик - металловед тебе может быть на все плевать. Ты говоришь дизайнеру можешь ли ты это отлить или нет. На каком оборудонии и где это отдельный прикол. Вакуумная центробежка к примеру не везде есть. Если у тебя это каким-то образом есть и ты "под крышей" у закона... ну жизнь до определенного времени удалась наверное.
Вырезают либо 3D печатают из воска, из восковки делают слепок из гипса/силикона, отливают. Если тебе более подробно надо, то на ютубе канал Аримф посмотри, он там толково объясняет весь процесс.
С электрохимией все очень непросто... Честно и без тралинга... Тут этих "качелей" на порядок больше...
Вопрос начинается с МАТЕРИАЛА. Он тянет за собой раствор и приборы, токи, потенциалы и все остальное, что могут это сделать.
В теории мне сложно однозначно сказать что-то конечное... Как препод базового курса у меня на это все уйдет.... ну семестр или два.... Если б спросили меня щас и на нынешнем уровне знаний, я б сказал берите лазер и наносите любой рельеф на любой материал (это почти всегда реально так). Физика тоже не очень сложная... честно.
Но для адептов этого псевдоучения это шаг .... в никуда.....
Если напишешь системы подложка - электролит я гляну... На вскидку слишком "мелко" для нынешнего состояния прикладной науки
Пахади, ты преподаешь ювелирку? Ты откуда?
Вот смотри, мой уровень хим травления латуни. Но это из листа мм. Дальше начинает отклеиваться фоторезист. Я хочу взять 2мм лист и протравить глубже для раскрашивания эпоксидной смолой. Из электрооборудования только БП на 3а но уходящий в КЗ до выключения включения и пикрил современный двухканальный блок питания трансформаторный на 5а, но он КЗ наоборот как-то хитрожопо обрабатывает.
Забыл добавить что это лимонная кислота+соль+перекись. На гидроксиде аммония примерно такой же результат. Фоторезист плёночный. купил жидкий, но ещё не разбирался с чем его разбавлять и нету пока аэрографа
>Но это из листа мм. Дальше начинает отклеиваться фоторезист
Чот неонятна. У тебя лист латуни толщиной в 1 мм? Как увеличение толщины листа должно повлиять на отклеивание фоторезиста?
Ой, жопой объяснил наверное. На видео то, что я имею, но я хочу в целом увеличить толщину до 2 мм, чтобы было в целом презентабельнее и массивнее, но при этом хочу и протравить поглубже. Но примерно после результата на видео фоторезист начинает отклеиваться, глубже протравка из-за этого начинает идти неравномерно и заготовка просто портится.
И напомню что я травлю просто химией без электрогальваники.
Какому-нибудь ламповому блогеру с 5-20к подписоты подари бирюльку свою. Посмотри чем увлекается - стимпанк какой или наоборот дитя природы и сделай соответствующее изделие. Если блогеру зайдет - они науярят кучу постов и расхвалят.
Сначала всань на учет в Пробирную палату, чтобы можно было покупать драгоценные камни и металлы.
Хинт: почерни свой значок и он будет смотреться куда контрастней и объемней даже без глубокого протрава, чем просто так.
Хз даже, как гуглить такое.
Спасибо, оно самое. Ну я даже не знал, как называется. Только вкатываюсь в это всё.
> Спасибо, оно самое. Ну я даже не знал, как называется. Только вкатываюсь в это всё.
Я это из мыловарения знаю кстати лол.
Ну и если вкатываешься - на ютубах часто видосики с полной техникой есть, а в инсте часто именно концепцию за минуту. Рано или поздно всплыла где-нибудь техника эта вместе с названием.
И подскажите - есть ли манера на ровном месте накидывать цену в несколько раз при словах "свадебные кольца", или такое пидорство уже изжито?
А нельзя купить серебро допустим вот по такому объявлению с авито? И без камней первые 10 допустим изделий делать
Да не корми тролля, иди в Сбер за слитком.
сиськи с супом
И еще вопрос. Похуй, не возьмут, допустим на завод, а самому на заказ реально будет с домашним опытом чет делать и получать от 45к?
Блять, вы, наверное, захейтите меня, но я вам завидую, что вы что-то создаете красивое, это красивое носят из поколений в поколения, вы умрете, а ваши изделия будут жить. Это гораздо круче, чем говнокод писать за 300к/наносек.
Пробовал пары нашатыря - покрытие не настолько тёмное, как хотелось-бы.
Серная мазь медь хорошо чернит, а латунь нет, да и заебёшься потом обезжиривать от этого говна.
https://priorypolishes.co.uk/product/metal-antiquing-patination-fluid-black/ может и другие аналоги есть
Серная печень, возможно. Хотя хуй его знает как она с латунью работает.
Есть, ищи по запросу <имя производителя> clip on earrings
Список производителей, например, отсюда взять https://beginnersfashion.com/best-jewelry-brands/
> о нем есть какая-то инфа?
У них на сайте https://carlozinibijoux.com/en/pages/storia
Отверстия с краёв, в отверстия колечки продеть. И будешь каким нить позером-язычником с гривнами не простыми, а золотыми.
конкретика:
Вопросы по вибро-вакуумному столу, муфельной печи и установке для литья под вакуумом.
Как собрать все это дело посмотрел на ютабах, но представление о каких то подводных камнях, размерах, затратах пока размыто.
Если есть кто шарящий можете черкануть в тележку?
Если я представляю как собрать вибро-вакуумный стол, и установку для литья еще есть, то с муфельной печью чет совсем никак.
Вариант с дядей ляо с али экспресса рассматривал, по прикидкам муфельная печь 20к, установка для заливки под вакуумом/вакуумный стол 40к + расходники (формосмесь, силиконы там, и прочее) хз сколько
@JuganTRS
Где-то в России можно достать нужный песок, а лучше сразу набор? Как это гуглить? На английском находит дохуя информации по запросу sand cast, у нас нихуя.
Опыт есть только в литье свинца, но имхо это что-то ближе к глине нужно. Песок не держит металл, получается неровная хуета. А в мокрый песок металл лить чревато брызгами, в том числе на руки и в рожу.
Из глины формы с древних времён лепили, присмотрись к опыту предков и не повторяй ошибок.
Фолк Крафт на своем канале песок от этих как-то пеарил https://tambov-pesok.ru/pesok/ хз как у них с малыми объемами продаж и доставкой дела обстоят. А так он в своих видосах и смесью обычного речного песка с жидким стеклом вполне обходится.
обновление.
В принципе нашел на ютубе как собрать муфельную печь для прокалки опок. осталось найти кто сделает кек, нужно пробить вроде есть знакомый через знакомых кто чинит печи, думаю поможет.
Раз у вас так тихо, буду по мере прогресса вкидывать отчеты.
Пока что все на стадии планирования (что где у кого достать, найти место и прочее), и расчета затрат (все суммы + - километр).
Вакуумный насос https://www.ampika.ru/oborudovanie.html?id=18013 на 166л/мин около 20к (если брать в магазине) или алишка (но что-то склоняюсь к магазу)
По месту - либо у себя в подземном гараже проводить свет, делать вытяжку что будет в районе 15к, либо в гараже родни где есть 1.5м на 2м (вроде все ок, но там свои моменты).
Систему вакуумного литья и вибро-вакуумный стол думаю совместить вместе. С материалами для сборки основы еще не определился (варить с уголков, или колхозить из подручного говна), расходы непоняты совсем 0-5к. Соединять думаю сантехническими пластиковыми армированными трубами, или на металлические. По расходам наверное в районе 2-3к.
ССтакан вакуумный, и опоки тоже непонятно сколько (судя по ролику от Bonn FacFucktory с ценами на 2017 год) 6-7к.
Инжектировать воск в силиконовую/резиновую форму, тупо шприцом думаю.
По формовочной смеси и литьевому воску цены не мониторил толком, на первом попавшемся сайте формовочная смесь 8к за 10 кг, воск 2-3 к за пакет.
Силикон/резина, прочие расходники пока непонятно, это уже расходы которые будут на постоянной основе.
По общему бюджету - располагаю от 60-75к (зависит от того, за сколько можно будет продать вещи кое какие) + думаю что можно продать из тех вещей что собирают пыль и не используются.
Хули ты тут морочишься, люди на балконе в бане крутят и забеись!
Можно всем заняться за меньшие деньги, согласен. Во первых, хотелось бы минизировать шанс обосрать за счет нормального оборудования (хоть чуть чуть), по опыту пониманию чем бы ты не занимался лучше начать с более менее хорошего оборудования, чтобы... да короче вы поняли. Во вторых, цель всего мероприятия именно производить всякие возможные штуки (украшения, фурнитуру для галантереи, и прочее) мелкими партиями а не штучные изделия, и это начинает быть возможным с нормальным набором оборудования.
Собственно вот.
обновление.
В принципе нашел на ютубе как собрать муфельную печь для прокалки опок. осталось найти кто сделает кек, нужно пробить вроде есть знакомый через знакомых кто чинит печи, думаю поможет.
Раз у вас так тихо, буду по мере прогресса вкидывать отчеты.
Пока что все на стадии планирования (что где у кого достать, найти место и прочее), и расчета затрат (все суммы + - километр).
Вакуумный насос https://www.ampika.ru/oborudovanie.html?id=18013 на 166л/мин около 20к (если брать в магазине) или алишка (но что-то склоняюсь к магазу)
По месту - либо у себя в подземном гараже проводить свет, делать вытяжку что будет в районе 15к, либо в гараже родни где есть 1.5м на 2м (вроде все ок, но там свои моменты).
Систему вакуумного литья и вибро-вакуумный стол думаю совместить вместе. С материалами для сборки основы еще не определился (варить с уголков, или колхозить из подручного говна), расходы непоняты совсем 0-5к. Соединять думаю сантехническими пластиковыми армированными трубами, или на металлические. По расходам наверное в районе 2-3к.
ССтакан вакуумный, и опоки тоже непонятно сколько (судя по ролику от Bonn FacFucktory с ценами на 2017 год) 6-7к.
Инжектировать воск в силиконовую/резиновую форму, тупо шприцом думаю.
По формовочной смеси и литьевому воску цены не мониторил толком, на первом попавшемся сайте формовочная смесь 8к за 10 кг, воск 2-3 к за пакет.
Силикон/резина, прочие расходники пока непонятно, это уже расходы которые будут на постоянной основе.
По общему бюджету - располагаю от 60-75к (зависит от того, за сколько можно будет продать вещи кое какие) + думаю что можно продать из тех вещей что собирают пыль и не используются.
Хули ты тут морочишься, люди на балконе в бане крутят и забеись!
Можно всем заняться за меньшие деньги, согласен. Во первых, хотелось бы минизировать шанс обосрать за счет нормального оборудования (хоть чуть чуть), по опыту пониманию чем бы ты не занимался лучше начать с более менее хорошего оборудования, чтобы... да короче вы поняли. Во вторых, цель всего мероприятия именно производить всякие возможные штуки (украшения, фурнитуру для галантереи, и прочее) мелкими партиями а не штучные изделия, и это начинает быть возможным с нормальным набором оборудования.
Собственно вот.
По металлу, хотелось бы узнать. Где берете? По какой цене?
В планах работать с латунью, мельхиором, может еще чем.
И забыл про самое главное, плавка.
Есть баллон с пропаном и кровельной горелкой, взять другую горелку типо такой https://www.sapphire.ru/vcd-428-1-4774/goodsinfo.html 2-5к.
Воооот.
Ну и на последок насрать еще надо кек.
Сначала думал взять набор для плавки в микроволновке кек, и лить картошкой, спасибо одному ютуберу который мне в вк пояснил что нехуй велосипеды изобретать, и лучше все делать по готовым технологиям кек.
>это что-то ближе к глине нужно
Так и есть. Вот этот "песок" - https://pmcsupplies.com/50-lbs-quick-cast-sand-casting-clay-petrobond.html
В составе песок, масла и резина, по сути это что-то вроде глины и есть.
У них это даже в Волмарте продается, сука.
>>671397
>песок от этих как-то пеарил
Вроде то что надо, но тонна песка мне не очень нужна, а меньше никто не продает.
В общем похоже у нас этого тупо нет, так что палю охуенный бизнес, ниша свободна.
>>671915
Думаю попробовать "кинетический песок", оцените идею.
https://www.youtube.com/watch?v=9K5oJsqzZkM
https://www.youtube.com/watch?v=QfakqJFvd7w
А по-моему это такой же песок, как в тех наборах - 98% кварцевый песок и 2% "вязкий связующий компонент". Внешне похож и результаты схожи.
Видел в Италии в свое время кучу колец в которые были вставлены монетки с лицами императоров.
Хочу запилить что-то подобное.
Типа такого, только хотелось бы помассивнее и чтобы из серебра, ибо монету хочу серебряную в неё.
Ну и в чем проблема? Смотришь видосы ARIMF и вкатываешься в изготовление восковок и литье на коленке.
С меня как всегда
Нашел вот такие, может кто пользовался?
720x1280, 1:16
> Анон, как называется "станок" где такой министол, а в центре крутится фреза для мокрой обработки камня? Надо запилить аналог или купить такой, а название не знаю. Сам не ювелир, но для крафтовых своих целей мне он кажется идеальным
>>673332
> Ты про это
Бля как назло долго не попадалось, вот видос. Не фреза, а алмаз, но суть та же. Взято отсюда https://www.instagram.com/p/CX_9RHWhb0v/
Сильно ли отличаются цены от ломбардных (тоже лом продают)/рыночных?
Как проверять, если закупать много излелий сразу?
Размерами стола, мощностью и оборотами.
Знаю что для алюминиевых и чугунных отливок двигателей используют землю смешанную с силиконовым маслом.
Хочу попытаться выучиться в шараге (колледж Фаберже в ДС)
Стоит ли пробовать, попытаться ли скопить на платные курсы вместо среднего специального или лучше пойти проситься в мастерские работать за ролтон как тут как-то писали?
Не кидайте говном, я пока плохо представляю, что такое работа ювелиром, просто послушал пару курсов истории ювелирного искусства и мне понравилось (да и хочется научиться делать руками).
Алсо вопрос для тех, кто учился в подобных местах – верно понимаю, что в основном меня будут окружать 16-17 летние подростки?
Ну и соо-но наскок Фаберже говно, мб другие шараги получше?
> я пока плохо представляю, что такое работа ювелиром
https://www.youtube.com/watch?v=NuzPc_yzHNQ
На ютубе куча роликафф. Просвесчайсо.
Есть такая штучка, алюминий.
Задача - покрасить чем-то дома, чтобы при взаимодействии с ней пальцем, покрытие не сползало.
Цвет чёрный.
Жду ответа, как соловей лета.
Из того чем пробовал - спрей в балоничке, слетает при любом чихе
Эмалью, сверху спреем - слетает, но крепче
Грунтовка эмаль - слетает.
Найди контору которая делает анодирование алюминия и отдай ей чтоб зделала.
Спасибо, нашел в видосе рецепт того что хотел.
Сап, Жвач. Наверное это самый релевантный тред будет по моему вопросу, посему прошу понять.
Есть подобная клава с металлическим корпусом. Реально ли в ручную на ней также зашлифовать ровно и красиво грани как на пикриле?
Как я себе это представляю:
Малярным скотчем обозначаю грани и собственно шкурю наждачкой. Ещё у меня есть вибрационная шлифмашинка, ей наверное будет лучше всего.
Аноны, ваши советы? или отговорите.
Грань под 45градусов?
> это самый релевантный тред
Фига фантазер. Спросил бы в прикрепленном, раз тред металлообработки сдох.
> Аноны, ваши советы? или отговорите.
Страдаешь ненужной хуйней, но раз нужны советы, то вот держи парочку
Попроще: сделать из бруска шаблон вида \__ , на скошенную грань наждачку прикрепить и шлифовать.
Посложней: зажать под углом дрель/шуруповерт/дремель с цилиндрической шарошкой, клаву упереть в какой-нибудь бортик, перпендикулярный оси шарошки, и водить гранью по шарошке (пикрил), т.е. будет некое подобие плоскошлифовального станка.
>>690988
Этого нельзя делать фрезой обычной дрелли, твоя рука не чпу станок ты разпидорасишь всё не ровно.
Единственный способ делать это вручную это стачивать угол на большом плоском столе к которому нужно ровно приклеить наждачную шкурку так чтобы стачивалась вся грань целиком за одно движение. В общем нужна наждачка в рулоне и двухсторонний скотч и ровный стол (в идеале поверочная плита).
Однако сделать снятие фаски с радиуса вручную будет очень сложно если ты не какой-нибудь мастер японской полировки зарацу. В теории тебе нужно сделать или подобрать сегмент трубы совпадающего радиуса и приклеить к нему наждачку и стачивать получившимся полукруглым напильником, потом полировать стыки радиуса и прямой линии. Если будешь шлифовать радиус вручную на обычной ровной плоскости то в 99% вероятности ты сделаешь кринжовое говно.
Ну и ещё желательно обклеивать не затрагиваемую плоскость толстой латунной фольгой. В общем это сделать можно но энергозатраты сопоставимы с заточкой сабли/меча.
Что лучше осваивать для моделирования ювелирки: риноцерос или блендер?
Или ещё что-то?
Рино, на ютубе по нему много курсов ювелирных.
Моделил на всех известных редакторах, а чего добился ты?
Кину линк на плейлисты сразу. Там есть отдельный общий курс из 19 уроков. Может быть кому-то понравится и будет полезно.
https://www.youtube.com/@Estona.Jewelry.Tutorials/playlists
Не наебалово, просто это недорогие камни, аметист - полудрагоценный, топаз тоже, цитрин родственник кварца и т.д.
Бормашина, лобзик и муфельная печь для литья есть. Лить буду в гипс, который тоже есть.
Как-то оверпрайснуто за китайскую парашу по большей части. Нож говно, лучше сразу нормальный от ольфы взять. Воск дешевле можно в Сапфире найти
Трубки строго говоря не обязательно. На нужный диаметр (что угодно круглое + догнать нужный диаметр изолентой, бумажкой поластырем, и обернуть фольгой) можно наплавить хоть ломанные хлопья. Чуть больше с обработкой в т.ч. внутреннего диаметра придется повозиться, но зато ты не привязан к изначальному диаметру этих трубок.
Синкенкес Дж. Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней. М., Мир, 1989г.
Ювелирное образование не нужно, регистрировался там для научной работы, никто не проверяет, единственное, что нужно - помещение для хранения, либо на пару месяцев арендовать какой нибудь склад, либо ячейка в банке. В общем, не так сложно получить эту регистрацию.
Да, ещё юр лицо нужно оформить.
Выше по треду кидал подробные уроки например. >>706071 если ингриш не смущает.
На русском https://www.youtube.com/@ARIMF/videos годно и подробно объясняет.
Главное не кидайся сразу закупаться, вкатись в лепку, пайку например. Порисуй эскизы. Выреж из свечки или мыла чегой-нибудь. Поковыряйся с проволокой тонкими пластинками меди латуни. Смотри гайды на ютубе. Как примерно начнешь понимать что тебе нравится больше в плане технологий (отливки и обработка, резка воска, мелкая ковка и пайка) будешь понимать уже какие материалы и инструменты тебе надо. Не торопись изучай и получай удоаольствие.
>>Спасибо
И по размерам, какие будут предпочтительнее. Интересует мелкое ковыряние, но не настолько мелкое для которого потребуется микроскоп или линзы.
>будет достаточно шпитц и мессер?
Ага.
>И по размерам
Размер штихель от размера ковыряния не зависит. Возьми что-то среднее.
А вообще, в магазинах сейчас нормальных штихелей не купить, очень много китайчатины. Я полностью перешел на самодельные.
Вот это посмотри https://www.youtube.com/watch?v=FPqL93UELzw
Понял тебя, спасибо. Что мастера сами себе делают - знаю. Но делать мне их сейчас абсолютно не на чем, и не из чего.
Я в яуропке, нагуглил тут пару местных магазинчиков - по штихелям есть кое что из vallorbe и рукоятки для них. Не знаю, хороши ли они, возьму попробую, дальше уже будет понятно, надеюсь, что еще для этого можно захотеть (шрабкугель например).
Что посоветуйте? Литература, видосики и тд. В чём разница между холодной и горячей эмалью и что из них лучше для значков? Как создавать текстуру, куда эта эмаль заливается? Ну и ещё всякие полезные советы, для начинающего
Мне бы на русском и подробный гайд. Хотя черт с ним с русским, но ведь добрая часть из тех видео это советы по дизайну, сам же процесс изготовления не показан, значки делают китайцы, а я хотел бы сам.
Подскажите, можно ли использвать пикрил как ювелирную экопсидку для небольшого изделия?
Начни с гайдов на ютуюбе, рисуй эскизы, лепи макеты (пластелин папье маше, да хоть из мыла вырезай). Когда поймешь получше какие технологии вобще в этом деле есть и какие тебя привлекают (и по финансам доступны, потому что есть дорогие весьма инструменты и материалы) начинай уже что-то покупать. Не торопись с этим.
На ограночном станке
Нагуглил на али вот такой барабан.
https://aliexpress.ru/item/32355323140.html?sku_id=52021257201&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.13997c92IZn2Bj
Пойдет ли он для полировки и округления рандомных камней или только для полировки ювелирки? Если пойдет то какие абразивы нужно туда закидывать?
Поддерживаю ораторов выше. Действительно если город приличный, то есть шансы найти мастер-классы, или ко-воркинги.
Еще как вариант, можно рассмотреть украшения с эмалью, бисер, гончарки, витражи, мозаичное искусство.
Не посмотрел, упоминали или нет, но ювелирка еще и по глазам бьет, так как много сидишь, освещение концентрированно, и много мелких деталей, что то и под микроскопом идет...
Я пока думаю, что если подвесить кольцо над серой и разогреть ее, можно получить равномерный интересный окрас.
САП ювелирач, таки я добрался до процесса, жизнь покрутила через хуй немного.
По ходу дела вопросы:
как можно решить вопрос закрепки камней как на пикче с кулоном?
самое простое и доступное это крапы жеж?
как мельзибер и латунь ведут себя при закрепе?
>как можно решить вопрос закрепки камней как на пикче с кулоном?
бором готовишь лунки, другим бором, у которого головка как луковичка выбираешь объем за кромкой лунки (внутри). пропиливаешь бортики у лунки и их потом ими как лепестками загибаешь крепишь камень. По омски обхяснил, но с видео будет понятно.
https://youtu.be/NOf4FXG7Xmo?t=601
глянь с 10 минуты
Объяснил нормально, взял 1мм фианилы, и бор посадочный 1мм.
Реально такой камень закрепить гладилкой в глухую закрепку?
как тут
https://www.youtube.com/watch?v=Ulyy8OZH_Ck
гладилку пока не сделал, но из китайского алмазного бора замучу.
Смущает размер камушков, возможно лучше просто пойти купить корновертку... в городе есть хороший магазин оказалось, есть все.
камушки хочу в полумесяц закрепить попробовать.
>Реально такой камень закрепить гладилкой в глухую закрепку?
По идее да. Потренеруйся на латуни например, если камешков не в притык. Если в глухую не будет держать - можно и пропилы сделать будет, и микростамеской расплющить бортик. Пардон за терминологию - не шарю, я пока теоретик, изучаю техногии по ютубу.
Гараж арендуй, какой-нибудь угол непрофильный, но где можно с горелкой например работать. Не обязательно именно в ювелирной мастерской место искать.
Хм на теории звучит все супер, но скоро зима и в гараже будет холодно :(. А что такое "непрофельный угол"?Просто в моя жопка привыкшая к комфорту представляла лофт мастерскую. Ну если уж такая пляска, то хочется чтобы в помещении хотябы тепло было.
Есть гаражи с отоплением, скорее всего это будет какая-то печка на масле отработке или на бензине\солярке. прям жарко не будет, но и настолько холодно что бы пальцы дервенели тоже. Крутил мотоцикл в таком гараже зимой. Для более точных действий руками правда должно быть лучше чем терпимо конечно. Хотя бывет видимо и получше с отоплением. Надо смотреть искать. А угол непрофильный - имелось ввиду какие-то мастерские не ювелирные где есть венитляция, водопровод, возможность работать горелкой и куда сливать формомассу с водой после отливки. Каналезку слыхал после отмывки опок засорить этой водой с "гипсом" как нефг делать.
вобще я нагуглил общественную мастерскую у конторы Qullar в Казани они какую-то мебель делают и видимо сдают места в мастерской
А вот еще что подумал, погугли курсы ювелиров в своей Казани. Хоть на минмальные какие-то попасть можно и где-то они проходят в т.ч. и практика. там и может полезное что узнаешь и с людьми живьем пообщаешься и заодно пробьешь где можно угол для работы найти уже после курсов (или вместо или параллельно). Тебе же не байк или тачку на детали по большой площади раскидывать и со сваркой там работать, по факту в нп площади в два стола можно устроится. Заодно и потрогаешь руками те инструменты которые интересны но не по карману или нет критической надобности пока. Ну и знать будешь где инструменты и материалы местные берут, есть ли в городе литейщики толковые. Может тебе будет ок в свой общаге делать восковки и отливать уже у литейщиков. Подумой, достаточно простой варик кмк.
Ого <3. Больше спасибо за идейки. Во мой тг если захочешь пообщаться @shdash61.
Попробую, что-то из этого реализовать
К нам в мастерскую как-то девушка пришла, попросилась на временную работу, типа всегда хотела попробовать и т.д. Просто ходила по городу во все мастерские и спрашивала.Тут выигрышно сразу все: тебя и обучат, и с инструментом разберешься без необходимости сразу покупать.К тому же обычно люди работу ювелира представляют более чистой и легкой, чем есть на самом деле(речь об ручном изготовлении).
Ну это как вариант.
Нашёл монету, но не понял это вообще монета какой-то страны, или бижутерия просто??
> Аноны, можете меня направить в правильное русло?
Для монет есть свой тред >>517310 (OP)
> Нашёл монету, но не понял это вообще монета какой-то страны, или бижутерия просто??
Спасибо тебе, Анон! Хорошего времени и удачи во всём!
За чеканку собственной монету при царе рубили головы. Что эти пятерки с магнитами себе позволяют? Это что же, теперь и аноним с двача будет себе монету чеканить?
Паста гойда + инструментаж + пыльца превращает мои руки в ебаный мертвый пиздец. Все высохло, протрескалось, кровоточит, руки стали очень твердыми + отнимается чувствительность, мне было бы похуй, но работать тяжелее стало.
В перчатках не могу, не получается совсем, сразу как бабка все очень долго делаю. Мб какие-то напальчники?
может в силиконовых попробуй, есть такие прочные и тонкие, в которых татуировщики работают.
Какие-нибудь защитные кремы попробуй https://www.ozon.ru/category/zashchitnyy-krem-dlya-ruk-na-proizvodstve/
Ну а какой бля ты ответ хотел? Вопрос нормально спроси. Какой тебе нужен? Настоящий? Скока карат? В огранке? хуянке? Хуй будешь? хуй сосал? Бочку делала?
Ты пернул в лужу и ждешь ответа
Может тебе не кабошон нужен а может тебе матовый нужен который щас модно в в какие-то там солнечные ванны пихать
главное чтобы это был реальный циркон за гроши, остальное вроде размера, карат - не важно. просто милипиздрический камешек
спасибо, годные работы, но немного не то, что то более лайтовое есть на примете?
Не сохранил ссылки, мне нравится более тяжелое.
Вот тут уклон в минимализм, поищи: https://lmbd.ru
Посоветуйте монокль (или лупу или линзу, не знаю как они правильно называются). Хочу рассматривать изделия поближе. Пробу прочитать, выпал ли камень, например. Просто лупу с собой таскать не очень удобно, а эти окуляры компактные.
1. золото 750 пробы
2. золото 585 пробы
3. платина 950 пробы
есть два вопроса
1. маман хочет угорнуть по обработке камней, но без образования, а тупо на курсах. я пыталась нагуглить что-то подобное в ДС, даже сходила полюбопытствовать на завод, где делают цацки katesnap, но представить там мою нежную матушку даже с усилиями не смогла. а посему есть ли у кого-то советы, куда ее можно было бы отправить?
2. насколько вообще реально заниматься не ювелирной ювелиркой дома? типа там не паять-вытачивать и прокатывать в вальцах, а брать готовые пины, тросики и собирать жемчужные чокеры? продавать не собираюсь, просто сама аддикт по цацкам, заебалась искать то, что хочу, хочу сделать сама. какой примерно минимальный набор должен быть?
-тросики
-замочки
-фиксаторы, чтобы замочки с тросиками не разбегались
-пара инструментов - для удержания и для закрепки мелких деталей
- сами бусинки
а что еще?
Тут вопрос не в пробе. Проба это процентное содержание драгмета в сплаве, однако второй металл может быть вообде произвольным. В этом случае надо смотреть фазовую диаграмму сплава конкретного и искать составы с наименьшей ликвацией.
спасибо
Тоже ювелир из Казани, работаю в мастерской, смогу подсобить гальваникой, и в целом был бы рад иметь связи по делу в своём городе
Пиши, если интересно
@Red68z
ЕБАЬТ ТЫ ЧАСОВЩИК
Это охуенно
это выглядит реально очень эпично
> Или сотрётся через месяц?
Ну ты кольцом по песку и прочим абразивам не води и все будет хорошо.
Подскажите жидкость для мойки оптического стекла+пластика в уз ванне (если точнее, головы DVD-привода в сборе). Все подручные средства что есть (моющие для окон, моющие для посуды итд итп) оставляют мелкие точки на стекле, которые прогоном с чистой водой (осмос) не отмываются. Механически причем это все легко стирается, но из-за миниатюрности и компоновки невозможно добраться во все места. Средство должно быть +- нейтральное к полимерам, меди и дюралю. Изопропанолом не рискую т.к. можно убить мягкий подвес внешней линзы или пластиковые линзы.
не уверена на какой именно тред стоит писать, но ладно
такой вопрос - где выгоднее всего закупать припой? занимаюсь витражами, но материалы обычно не закупала и пиздила брала с мастерской в шараге. щас пока нет к ней доступа вообще не могу найти выгодных вариантов именно на большой обьем мотков.
короче поделитесь пожалуйста если шарите
Авито. Знакомый тоже занимается, олово берет там.
Значит нет спроса или не рентабельно делать мелкашку, я блинчиками вырезаю из листа обязательно с подложкой, иначе слетают быстрей, чем стираются. Но с мелкашкой чаще всего мелкие и финишные операции вообще проще в ручную делать, так даже лучше чувствуешь когда остановиться, чтобы не обосраться. Короче, нада - крути сам.