В общем, неспешно балет - тред го!!
Толбот, "Алиса в Стране Чудес".
Недавний хит, но уже, пожалуй, можно записывать в классику. Лично я ничего лучше по Кэрроллу на экране не видел вообще - ни в фильмах, ни в операх. Британцы всё-таки лучше всех его понимают.
Вот на TVTropes:
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Theatre/AlicesAdventuresInWonderland
На RuTracker есть ещё другая запись этой постановки (в трёхактовом, а не двухактовом варианте, и отчасти с другим составом) - ту не смотри. Там все фуэты тоже на уровне, но вот актёрские данные у примы-балерины плохие. А вот Lauren Cuthbertson - обалденная Алиса.
И ещё тут сразу двое наших - Валет и Королева Червей.
Затягивает даже многих, кто в целом к балету равнодушен.
> Зинаида Яновски на мужика похожа
В начале первого акте вполне себе викториански-женственного вида.
Музыка очень хорошая - хотя с первого прослушивания это не так замечаешь, больше смотришь на происходящее. От вариации Белого Кролика перед началом суда, например, не отказался бы и Стравинский.
Кстати о Стравинском.
Недавняя реконструкция оригинальных постановок "Жар-Птицы" и "Весны священной":
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2888023
>№5000
эпичный гет для шапки треда!
а я томат! мама экс-прима-балерина Эйфмана, а я толком в па и фуэте не шарю, оценить перформанс могу, но труъ сухим балетом без сюжета по молодости так и не проникся
С детства увлекаюсь классической музыкой. А к балетам много интересной музыки написано было.
Сам тоже больше люблю сюжетные балеты. Это здорово - что можно целые захватывающие истории рассказывать только музыкой и движением. Нет слов, не нужен перевод для говорящих на другом языке.
В идеале, наверно, хорошие постановки надо смотреть, вообще не зная, что там будет, полностью самостоятельно стараясь осмыслить сюжет. Чтоб от той же "Весны священной" были мысли: "Так... девушки какие-то... ходят... Чего они делать? Какой-то обряд, наверно..." - и тут вдруг как встряхивает от плавно накатившего понимания: "МАТЬ ЧЕСТНАЯ! Да они же выбирают, кого в жертву принести!"
"Чёрного лебедя" Аронофски смотрели? Отличный фильм.
Там про постановку в неком американском театре "Лебединого озера" - и сюжет очень подходит к этому балету эпохи романтизма; такое впечатление, что какой-то старинный писатель-романтик сценарий и выдумывал - критики сравнивали с новеллами Гофмана, "Странной историей о докторе Джекиле и мистере Хайде" Стивенсона, рассказами Эдгара По, "Поворотом винта" Генри Джеймса и так далее. Все тогдашние тропы налицо: тема двойничества, стирающаяся грань между явью и кошмаром, провокационная откровенность рассказа с вытаскиванием наружу теневых сторон человека...
Причём весь этот хорошо выдержанный старый романтический стиль перенесён из XIX века в современные декорации.
>Если не лжец, расскажи подробней про твои отношения с балетом. Ты танцевал?
В театре выступал, но балет не танцевал. С детства не пошло - ну, почему-то не заболел я танцами, как мама в детстве, а без такой движущей силы этот путь не одолеть. Промышленный дизигнер я теперь а хотел быть автогонщиком, хаха! и это грустно! я до сих пор хочу, ещё в детстве сам рвался в секции по картингу (в 8 лет сам звонил, хотел, чтобы меня записали), но родителям театралам это было чуждо :Р
сажу просто, чтобы не поднимать
>>183457
Окей, скачаю.
>Оче странно что ты не можешь ничего нагуглить
Нужно знать, где гуглить. На рутрекере я уже всё просмотрел и закладочки сделал, но на итог выходит не так много, как хотелось бы от такого старого и уважаемого жанра. Хочется окунуться в чистую классику прежде всего, а её не так много оказывается, за вычетом нескольких записей прошлого века, с качеством изображения в лучших традициях покоцанных VHS-кассет (хотя может всё не так плохо, как на скриншотах, надо будет проверить).
А где ещё искать? В зарубежных трекерах я не ориентируюсь, на ютубе каша из нарезок, документалок и мануалов по тапочкам, в вдурове просто содомия, как обычно. Но где-то же должны лежать различные записи заграничных выступлений, и прочего.
Поскольку ссылки на другие доски не работают, скопирую вопрос целиком.
Хочу подучить классический балет. У нас в мухосрани выступления проводят раз раз в тысячелетие, и последний я пропустил, так что в свободное время предпочитаю смотреть записи. Собственно вопрос - где их искать, кроме рутрекера? Я видел очевидные "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица", в принципе хорошо провел время, насладился красотой и хореографией. Но на рутрекере из классики больше почти ничего нет, только вариации этих самых "Щелкунчиков" от разных театров. Не верю я, что на этом разнообразие заканчивается.
Варианты "пиздуй в Питер/Москву на настоящие выступления" не рассматриваю, я нищая студентота.
>сначала надо определить что ты подразумеваешь под классикой. Балет менялся от века к веку.
Предположим, что-то образца XIX века, или около того.
Ты лучший анон на этой борде, а Firebird — самое приятное, что я видел за последнее очень долго. Птичка великолепна, симбиоз музыки и динамики движений великолепен, и костюмы, и вообще всё-всё! Теперь хочется вживую увидеть...
Жаль только, что раздают его полтора человека, скачать невозможно практически.
"Жар-птица" весьма хороша, спору нет, но вот "Весна священная" - это вещица куда более тонкая. Она у меня вызвала весьма смутные впечатления. Это такая вещь, эмоции после которой человеку не знакомому с терминологией выразить очень трудно. Музыка тяжёлая но красивая, она очень хорошо задаёт настрой, в хореографии видна огромная проведённая работа, но но сильно понятнее оная от этого не становится, костюмы хороши. В итоге... смятение. Как будто я увидел какой-то очень своеобразный, в меру психоделический сон. Он не хороший и не плохой, он просто такой, какой он есть. Будучи новичком в делах балета, посмотрев этот я явно откусил больше, чем смог проглотить.
>Ты лучший анон на этой борде
Ух ты. Спасибо.
>>5310
"Весна священная" - один из краеугольных камней в музыке и в танце XX века, огромное влияние на искусство оказала.
И один из самых известных скандалов в искусстве:
http://en.wikipedia.org/wiki/Succès_de_scandale
> Публика, как и следовало ожидать, Немедленно встала на дыбы. В зале смеялись, улюлюкали, свистели, выли, кудахтали, лаяли... Стоя в своей ложе, со съехавшей набок диадемой, престарелая графиня де Пурталес, вся красная, кричала, потрясая веером: "В первый раз за шестьдесят лет надо мной посмели издеваться".
(Из воспоминаний Жана Кокто.)
Я понимаю, что оказала (это в принципе известный факт), просто говорю, что неподготовленному человеку это понять будет непросто. Всё таки это не "Лебединое озеро" с Чайковским и няшными балеринами, а что-то куда более своеобразное, редкое зрелище.
>В зале смеялись, улюлюкали, свистели, выли, кудахтали, лаяли...
Они там бесов изгоняли чтоле? Это всё таки просто невменяемая реакция. Всё таки это начало ХХ века, люди должны были знать лучше.
Я вообще не понимаю, когда артистов освистывают. Человек итак выкладывается на полную, и если он ошибается - он и без вашего воя это понимает. Пусть критики потом рассудят, а выступления срывать незачем.
> Они там бесов изгоняли чтоле
Да просто что-то вдруг близко к сердцу приняли.
Рассказы свидетелей про эту премьеру один другого краше.
> Во второй части не успел открыться занавес, выставив напоказ дрожащих девушек с опущенными головами на тыльные стороны ладоней, как чей-то голос воскликнул «Доктора!», затем другой — «Дантиста!», вслед третий — «Двух дантистов!». Люди свистели, оскорбляли актеров и композитора, смеялись. «Одна модно одетая дама ударила по лицу свистевшего мужчину из соседней ложи. Ее спутник поднялся, мужчины обменялись визитными карточками. На следующий день состоялась дуэль. Другая светская дама плюнула в лицо одному из протестующих зрителей», — живописал подробности Жан Кокто.
> «Мне кажется, в какой-то момент я потеряла сознание, потому что не помню, как закончился этот скандал», — рассказывала позднее мать Нижинского. Напрасно Дягилев увещевал из своей ложи: «Господа. Позвольте закончить спектакль!», а Флоран Шмитт вопил: «Заткнитесь, вы, кенсингтонгские суки!» — никто их не слышал. Карл ван Вехтен описывал, как в этом гаме молодой человек, сидевший позади него, встал, чтобы лучше видеть балет, и принялся ритмично отбивать такты у него на лысине, но сам потерпевший какое-то время даже не ощущал ударов — так был захвачен происходящим. Понятно, что на поклоны танцовщики выйти не рискнули, Дягилев вытолкнул на сцену лишь Избранницу — Марию Пильц, которая стояла на сцене и ревела под вопли разъяренной толпы.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4927741
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4900144
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4853671
Я склоняюсь к последней, но всё же.
>>5330
Это уже просто охуительные истории. Я удивлён, что они успели закончить второй акт до того, как в них полетели тяжёлые металлические предметы.
Самое главное - непонятно, что именно зрители так близко к душе приняли. В конце концов, танцоры не рвали шаблоны совсем уж сильно, а реакция такая, будто они на сцене оргию устроили под звуки ударов по музыкальным инструментам. По крайней мере, судя по всему в зрительном зале творилось нечто синонимичное.
> Самое главное - непонятно, что именно зрители так близко к душе приняли. В конце концов, танцоры не рвали шаблоны совсем уж сильно
Думаю, сильнее всего разозлить людей можно как раз таки не совершенно чуждым и необычным, а именно в достаточной мере близким к тому, что они любят.
Но сейчас понять действительно очень трудно.
Вот хороший современный критик Александр Привалов пишет на похожу тему - о музыке Рихарда Вагнера:
-----
{Сочинения Вагнера} вызывали хвалы и брань, горячность которых сегодня непонятна. Вспомним самый, быть может, знаменитый пример, увертюру к "Тангейзеру". На теперешний слух, это кристально ясная и удивительно живая вещь; на слух современников премьеры это был либо акт победоносной революции - либо претенциозный и безграмотный шум. Верди писал в письме: "Слышал увертюру к "Тангейзеру" Вагнера. Он безумен!!!" Россини, услышав в дальней комнате грохот, картинно успокоился, узнав, что там слуга опрокинул сервированный стол: "Слава Богу! а то я уж решил, что какой-то негодяй посмел сыграть в моём доме увертюру к "Тангейзеру"". А ведь вагнеровская работа и не намного длиннее, скажем, увертюры того же Россини к "Вильгельму Теллю", и не многим изобильнее медью и литаврами, и на сходный манер щеголяет контрастами резко различных тем - какого чёрта на неё так взъелись? У умных людей можно прочесть - и даже понять - ответ на этот вопрос, но ощутить новизну знаменитой увертюры, благую ли, мерзкую ли, мы уже не сможем. В науке истинно прорывные работы обычно устаревают быстрее других: в прорыв бросаются многие, и пионерские открытия живёхонько втаптываются в банальность. Так и вагнеровская музыка была столь неслыханно нова и столь сильна, что вскоре повернула мейнстрим - и новизна её перестала ощущаться.
Новые звучания всегда смущают, это да. Думаю, чтобы понять ту реакцию, надо помнить, что то были другие времена. В наше время мы видали разное дерьмо на сценах и прочем, потому что свобода самовыражения и свобода слова. Та же Мадонна и иже с ней, современное искусство весьма раскрепощенно. Потому когда мы видим что-то такое на сцене, мы не чувствуем оскорбления - оскорбление это когда голая Майли Сайрус задом у публики перед носом трясёт.
Но в те времена стандарты были другие. Ведь это 10е годы. Сексуальная революция начнётся только в 20х, когда девушки впервые отринут викторианские стандарты в угоду джазового стиля жизни - появятся флэпперы, и чарльстон. Тогда представление людей об аморальности начнёт раздвигаться. А в 1913 году всё ещё было достаточно кисло, и можно понять, как такой перфоманс они приняли за оскорбление.
Утончённый разврат тогда у декадентской парижской публики был, в общем-то, в моде.
Тот же Нижинский, танцуя в 1912 году главного персонажа в "Послеполуденном отдыхе фавна" на музыку Дебюсси, изображал на сцене намёк на мастурбацию - кого-то возмутило, но такой реакции не было.
А вот "Весна священная" с её грубой первобытной энергией шокировала многих из тех декадентов, которым томная музыка Дебюсси и шаловливо-эротическая условная Греция пришлись по душе.
Реконструкция "Послеполуденного отдыха фавна" вот:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=437313
Маленький десятиминутный балет.
Вполне возможно. Публика тех лет не особо ценила что-то новое, особенно что-то настолько экспрессивное и неожиданное.
А вообще, это тоже показывает всё величие перфоманса, если он смог вызвать такие яркие эмоции (пусть и не совсем те, которые задумывались). Разве что жаль участников - творческих людей достаточно легко довести до нервного срыва, а тут смешали с грязью такую огромную работу. Представляю, как они потом от этого отходили, начиная от танцоров, и заканчивая лично Стравинским:
"...Я не имел возможности судить об исполнении во время спектакля, так как покинул зал после первых же тактов вступления, которые сразу вызвали смех и издевательства..."
Так что да, история вышла интересная. Сегодня такое вряд ли возможно.
Как отходили - вот тот же Кокто рассказывает:
-----
В два часа ночи Стравинский, Нижинский, Дягилев и я, забившись в фиакр, отправились в Булонский лес. Все молчали; стояла свежая, чудесная ночь. По запаху акаций мы поняли, что едем уже среди деревьев. Приехали на озера, и тут Дягилев, кутаясь в воротник из опоссума, проговорил что-то по-русски; я почувствовал, как притихли Стравинский и Нижинский, а когда кучер зажёг фонарь, увидел слезы на лице импресарио. Он продолжал говорить, медленно, неустанно.
- Что это? - спросил я.
- Пушкин.
Наступило долгое молчание, потом Дягилев прибавил ещё какую-то короткую фразу, и волнение моих соседей показалось мне столь сильным, что я не удержался и спросил о причине.
- Это нельзя перевести, - ответил Стравинский, - в самом деле нельзя, это слишком по-русски... слишком... Примерно так: "Поехать бы сейчас на острова..." Да-да, это так по-русски, потому что, видишь ли, как мы сейчас едем в Булонский лес, так у нас ездят на острова, и мы представили себе "Весну священную" на островах.
Это было первое упоминание о провале. Вернулись мы на рассвете. Трудно представить себе нежность и ностальгию этой троицы, и как бы ни проявлял себя Дягилев впоследствии, я никогда не забуду этот фиакр, его мокрое от слез крупное лицо и стихи Пушкина в Булонском лесу.
Ну, осадок у них явно остался, но вели они себя на удивление достойно. Я бы даже сказал, получилась очень ламповая мизансцена.
Кстати, сегодня наткнулся на очень хорошее видео для понимания истории балета. Короткое, и информативное.
http://www.youtube.com/watch?v=auDNcfK0Wcs
Посмотрел это "Лебединое озеро", всё отлично, но концовка какая-то совсем депрессивная. Я предпочитаю хорошую концовку (она хорошо ложится на музыку последнего акта, на мой взгляд, и просто хорошо разряжает драму, оставляя чувство удовлетворения), но и концовка классическая хороша. Одетта и Зигфрид погибают, но заклинание спадает, остальные лебеди освобождаются, и герои объединяются на небесах в вечной любви. Здесь же принц просто погибает в волнах, смерть Одетты не показана, и судя по всему, заклинание не спадает, Ротбарт остаётся победителем. Я против этой концовки ничего против не имею (в конце концов, главное не "что", а "как"), но не люблю, когда всё заканчивается на такой низкой ноте. Но пересмотреть желание имеется, особенно учитывая качество съемки. Хорошо жить в эру HD-камер.
В каком-то смысле это "первый блин комом" Чайковского - гениальный, революционный, но полный загадок и странностей. Прежде всего довольно сомнительно вынесение стольких важных вещей в предысторию: почему колдун зачаровал девушек, как снять заклятие - всё это Одетте приходится объяснять принцу и зрителям пантомимой.
Плохо понятно символическое значение Ротбарта и Одиллии - потому и неясно, что с ними делать в конце.
В "Спящей красавице" злая фея понятней. Её музыкальная тема родственна жёсткой медной фанфаре из 4-й симфонии, теме рока, проходящей через все части только что написанной 5-й симфонии, теме трёх карт из "Пиковой дамы". Это фатум, смерть - или, скорее, страх смерти, который нужно преодолеть. Схватки с ней (как в диснеевском мультфильме) не происходит, это не предусмотрено в музыке, прямое столкновение с ней принца даже некуда влепить. Карабос просто исчезает из действия - а впрочем, в целом остаётся непобеждённой. Смерть из мира не изгнать, но можно иметь смелость жить и любить.
Ну, я не драматург, но я бы не сказал, что "озеро" - сильно проблемное произведение. В нём есть ровно то, что нужно. А истолкования скорее говорят о его популярности - и неспроста, ведь именно оно ассоциируется у людей с самим понятием "балет".
Ну и та же "хорошая концовка" появилась, насколько я помню, по настоянию советской власти, которая хотела в балете хэппи энда, и точка.
>>5351
А вот на это уже ответить сложно. Было много записей, и далеко не все лежат в интернете. Разве что подозреваю, что в 91 показывали запись из Большого театра.
Кстати, если ты не особо знаком с балетом - не советую смотреть старые записи. На мой взгляд, балет - это тот вид искусства, который постоянно развивается, и современные балерины могут показать то, о чём балерины прошлого и мечтать не могли. Ну и просто плохое качество изображения, звука и слабая операторская работа портят впечатление достаточно сильно.
Вот у меня шило в жопе желание сравнить именно две эти версии.
Пока нашел утверждение, что во время августовского путча использована была постановка Григоровича, но у него их было несколько, плюс несколько экранизаций. Вот теперь надо качать все и сравнивать с эфирными записями :C
Товарищ Саахов смотрел "Лебединое озеро" в 1965 или 1966 годах, на вики говорится о двух с половиной экранизациях. Из них я уже скачал версию 1957 с Плисецкой, но вроде не похожа.
Если кто-то что-то знает точно - пожалуйста расскажите.
Проблема в том, что как я уже сказал - не так много экранизаций лежит в интернете. Даже если ты узнаешь, что именно за спектакль показывали тогда, я сильно сомневаюсь, что ты сможешь найти его так просто. Особенно если это не громкое выступление (спектакль с Плисецкой например везде есть потому, что это Плисецкая, он как минимум историческую ценность имеет). К тому же, в 1991 году крутили его просто потому, что надо было, они могли выкопать абсолютно любую запись из архивов, поскольку различаются они только качеством изображения, хореография везде была одинаковая, и сцены Большого и Мариинского театров тоже особо не менялись. Таких тонкостей в интернете не найти, это надо в настоящие архивы идти, и спрашивать у знатоков. Балет - это не поп-культура, так что на поверхности ничего не лежит.
Аноны, что делать? Посмотрев "Лебединое озеро" и "Щелкунчика" я теперь не могу смотреть на тян как прежде. Когда ты видишь приму-балерину во всей красе, стандарты красоты взлетают до небес. Такие-то линии, такая-то грация, такая-то лёгкость. После этого то, что раньше было 7/10, падает минимум до 5/10. Даже хочется поднять свой медленно толстеющий зад с кресла, и пойти к тренеру, потому что стыдно ёпт.
Это нормально?
>пойти к тренеру
Это не просто нормально, это здорово.
-----
В довесок к "Лебединому озеру" рекомендую:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3369143
Баланчин, "Сон в летнюю ночь" на музыку Мендельсона. Имитирует сказочно-романтический дух балетов XIX века.
Только вот тут при просмотре желательно быть знакомым с сюжетом оригинальной пьесы Шекспира. (А то, боюсь, можно даже сперва не въехать, что половина персонажей - невидимые для другой половины.)
Вообще у Мендельсона эта волшебно-воздушная музыка как раз к пьесе была. Знаменитый свадебный марш - как раз оттуда.
Две песни (колыбельная для царицы эльфов и финал) в этой записи поются на шекспировский английский текст, хотя вообще композитор их писал на немецкий перевод.
Пак там очень хороший.
Спасибо огромное за рекомендацию, на выходных ночью сяду, посмотрю. Оригинал не читал, но думаю, краткое содержание меня выручит.
>Это не просто нормально, это здорово.
Это понятно. Только систематические занятия придётся отложить до лета в любом случае, ибо я учусь на 2 высших одновременно, и время у меня есть только на отдых между ними, и сон. Но это к теме не относится.
Возможно это потому, что такого ты в современном обществе не встретишь. Балерина должна представлять собой на сцене пик женственности, красоты и лёгкости - веками эти идеи диктовали развитие балета как танца, начиная с Ренессанса. В современной же культуре редко где можно встретить такое классическое европейское представление о красоте, ибо времена такие. Вот чувство прекрасного и изголодалось. Можешь быть доволен, что по крайней мере оно у тебя не извращено, и вообще присутствует, не про всех можно так сказать.
Только что закончил, действительно очень хорошее зрелище. Танцы красивы и интересны, комедия отлично передаётся через пантомиму, в общем - зрелище, не уступающее театральной постановке по эмоциям. Танцоры очень порадовали (сыграли персонажей очень достойно), как и хореография. Лирика в музыке весьма удивила, не сталкивался с ней раньше. Вывод: балет очень хороший, лично я остался доволен.
Разве что меня преследовало ощущение, что звуковая дорожка слегка обгоняет визуальный ряд в некоторых моментах.
> Это всё таки просто невменяемая реакция
Есть одна важная деталь - было ли в театре освещение. Дело в том, что до появления электричества невозможно было просто погасить свет во всём театре и сконцентрировать внимание публики на сцене, поэтому всё время зал был освящён, и единственное, что могло отвлечь публику на сцену, было само выступление. Поэтому шум стоял сильный - люди разговаривали, ели, если им не нравилось выступление - могли закидать актёров едой. Да и элита тех нет не считала театр какой-то высокой культурой, для них это было развлечение на одном уровне со ставками на собачьих боях.
Потому нам сейчас сложно представить такую громкую реакцию на выступление, но тогда всё было куда проще, просто потому что в театре было дозволено куда больше.
Посмотрел "Щелкунчика" в исполнении Большого театра (хореография Григоровича). Пересматривал дважды, очень понравилось. Декорации великолепные, костюмы красивы, движения действительно яркие, плавные, и в целом танцоры (особенно Анна Никулина в роли Мари) выложились на полную, это заметно. Сама постановка вполне стандартная, от классики решили не отходить.
Отдельно стоит отметить качественное 1080p, отлично смотрящееся на широкоформатных телевизорах, и отличную операторскую работу, когда надо показывающую сцену целиком, и когда надо - фокусирующуюся на танцорах.
Хоть уже и не Рождество, если хотите приятно провести вечер, и насладиться хорошим балетом, то это, на мой взгляд, удачный выбор.
Это правда, что они друг с другом ебутся? (бенджамин баттон)
Я где-то говорил про объективность? Это мое личное мнение.
Блять, может пойти к балетной школе/хореографисекому училищу и подобрать тян 15-19 лет? Она будет порванной шлюхой?
Алсо, где-то на дваче или нет читал историю, что из балетных/хореографических школ содержанки и выходят, а ещё что там с 12-13-14 лет порванные.
Спермотоксикоз? Тян в балетных школах ничем не отличаются от любых других тян, это касается и кунов. Обычные люди, занимающиеся творчеством, пусть и непростым. А ты херню спорол.
Хуя, так ты эксперт в контингенте балетных школ? Так чего спрашиваешь, лучше нас просвети! Еблан ёбаный, понапридумывал хуйню себе и теперь на сосачиках кукарекает. Порванные-хуерванные, шлюхи, че ты несешь, сука? Как же печет с таких фантазеров.
(Автор этого поста был предупрежден.)
>лучше нас просвети
В архиваче был тред, там упоминал инсайдер о нравах балетных школ и их поситителей. мб как найду вкину
Чем именно фантазии того, другого фантазёра будут интереснее твоих фантазий?
Если ничем - искать не трудись.
там были пруфы вроде
http://www.youtube.com/watch?v=_Chq1Ty0nyE
Самое клёвое начинается на 1:30.
Да хрен их знает этих инсайдеров. Думаю там тян разные , нужно там учится или быть просто знакомым с местным контингентом на близком расстоянии чтоб знать наверняка. Я вот тоже слышал и читал что в балете только гомосеки и половина тян - лесбиянки. А про содержанок: сам подумай - тян прима и всю жизнь только и танцевала, она охуенна внешне и может быть внутренне , но за это тебя не возьмут на работку, зато куча богатых дядек не прочь себе такую красотень заиметь.
Всё как и в обычной жизни.
Как к ним подкатить?
Побегаешь к ней на пуантах, делаешь антраша, опускаешься на одно колено и пантомимой как бы предлагаешь себя. В чём проблемы?
Только что посмотрел вот этот позапрошлогодний спектакль - "Ромео и Джульетту" Прокофьева:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4380000
Весьма рекомендую. Строгая классическая постановка, всё просто, кристально ясно и здорово.
Тибальта танцует тот же Илья Кузнецов, который Иван-Царевич в "Жар-Птице" выше по треду. Тоже, как там, демонстрирует такую... удаль, только здесь уже с отрицательным оттенком - наглый, неприятный.
Ну и дирижирует, понятно, тот же Гергиев.
Парис действительно "восковой красавчик" - привлекательной внешности, но даже вопросов не возникает, чем Ромео лучше него.
Не то чтоб балетоман, но по вашим рекомендациям смотрю всякое.
Кстати, как можно начать лучше чувствовать балет? Достаточно смотреть, или стоит что-то почитать ещё, из истории может?
Онегина посмотри
http://krotov.info/acts/02/03/lukian_43.htm
Ценный источник по истории балетного искусства.
Я так не умею и мне 20, а ей 15.
Трэд не читай@вопросы задавай
В детстве люто ненавидел балет подсознательно, без аргументов. Смысла и красоты не видел в нем. Вырос, стал музыкантом, понял что меня бесило: они двигаются нихрена не в ритм. Хочется бить их метрономом, пока они не поймут что такое тайминг и синхронность. А ведь они долго репетируют, наставник их гоняет, а в итоге фэйл все равно. Японские поп-группы и то синхроннее двигаются на концетах
Так о чем это я? Есть годные балеты, где прям все супер-синхронно, чтоб глаз перфекциониста порадовался?
> супер-синхронно
Прям супер - вряд ли. Для большинства людей это будет неприятно смотреться, ассоциироваться с чем-то неживым, механическим, танцем робота. Возможно, где-то подобный образ и был бы уместен, но не в большинстве классических балетов. Для живых персонажей нужна агогика, некая степень свободы.
Но вообще попробуй, например, "Агон" Стравинского с хореографией Баланчина поглядеть - может, тебе как раз такое пойдёт. Вот классическая запись - правда, в не очень хорошем качестве (длится 19 минут):
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4540941
Это бессюжетный балет, просто игра формой - музыкальной и танцевальной. В частности, большое значение имеют разные симметрии и асимметрии.
Там, скажем, есть известный танец - "Простой бранль" - в форме канона. В этой записи начинается на 06:50. Два танцовщика исполняют один и тот же хореографический текст, одну последовательность движений - только второй с запаздыванием на две тактовых доли. Ну и в музыке то же самое: начинает одна труба, вторая подхватывает и те же ноты играет со сдвигом на две доли... Точность движений в этом танце, естественно, ценится.
Но большинству (в т. ч., вроде как, в этом треде) такой абстракционизм не сильно близок, хочется чего-нибудь более живого, сюжетного и душевного.
Есть такой балет, по Ленинградской Симфонии. По задумке он очень ритмичный, но идеального исполнения я еще не видел. Его редко ставят, поэтому исполнители не надроченные.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4728533
Балетная версия "Зимней сказки" Шекспира.
Те же композитор и хореограф, много тех же танцоров: Белый Кролик стал королём Леонтом, Алиса - королевой Гермионой, другая Алиса (её understudy, которая в записи 2013 года) - их дочерью Утратой, Королева Червей - придворной дамой Паулиной и т. д.
Edward Watson гениален. Это ещё в роли Кролика / Кэррола чувствовалось, но тут особенно - когда создаёт образ нервного, с болезненным воображением Леонта.
Кто не читал пьесу - для экспресс-ознакомления с сюжетом можно сперва поглядить 25-минутный детский мультфильм по тому же произведению (есть русские субтитры):
http://intoclassics.net/load/2-1-0-2044
С оперы довольно легко перейти на балет - благо многие композиторы писали и то, и другое.
И есть даже смешанный жанр оперы-балета. Например, "Млада" Римского-Корсакова: там героя, Яромира, играет оперный певец, а героиню, тень умершей Млады - балерина. Персонажи принадлежат к разным мирам - живых и мёртвых, актёры тоже к двум разных мирам - пения и танца. Им трудно общаться друг с другом, нужно преодолеть этот разрыв, найти общий язык - но они любят друг друга и смело тянутся друг к другу через все преграды.
Непростое для постановки произведение.
Да проблема не в том чтоб перейти (это вообще не проблема, я люблю балет (Жизель, например, нравится), а в том, чтобы понять многообразие позиций и терминов. Поэтому и спрашиваю про литературу.
Можно здесь, для начала http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=103908&page=2 почитать. Ну и гуглить дальше.
Совсем не в советском грандиозно-сказочном стиле. Чуть-чуть хулиганская, чуть-чуть модернистская (в дизайнах что-то от супрематизма Малевича) - но живая, душевная, лёгкая, несерьёзная - вполне в скоморошьем духе сказки Ершова (а вот про мультфильм Иванова-Вано при просмотре лучше забыть). Говорят, детям очень нравится.
Весёлые пантомимы.
Иван начинает роль с голым торсом - простота, наивность - по мере повышения социального статуса обзаводится одеждой.
Вместо Кита (которого на сцену непросто вывести) - новый персонаж, Владычица Морская, которая помогает найти перстень Царь-Девицы.
Вариация Ивана под самый конец - обалденная. Традиционный номер: сюжет уже закончился, но герой и героиня должны ещё разок показать своё мастерство. И тут оно в нечто довольно необычное превратилась.
А у Конька звёздный час - танец вокруг котла с кипятком.