Скажи, что ты думаешь о сталинской архитектуре? Ценишь ли её грандиозный размах, масштаб, великолепные художественные и технические решения? Каково твое мнения о градостроительных планах 1930-ых - 50-ых годов в Москве, Ленинграде и остальном СССР? Какие архитектурные памятники нравятся, работы каких мастеров?
Пик стронгли рилейтед - Дом Советов в Ленинграде, архитектор Ной Троцкий - один из убер-мастеров сталинского стиля в ДС2
Представляет только музэйную и историческую ценность. В отрыве от эпохи смотрится нелепо и громоздко.
Слишком переоценена. На самом деле там было немало годноты, однако стиль в целом очень тяготел к цыганщине, когда пафос и украшательство (в плохом смысле этого слова) превалировал над чувством вкуса и чуть ли не из каждого двухэтажного деревянного дома пытались сделать помесь Эрмитажа со зданием МИДа.
Накидай примеров. Я вот гулял по пр. Стачек, но украшательства не увидел.
Сталинская архитектура - расплывчатое определение. Конструктивизм же тоже сталинский.
Да у тебя же КУЛЬТУРА ДВА.
Здесь речь скорее об архитектурном стиле СССР второй половины 1930-ых - 1950-ых гг.
Сталинская архитектура тем и примечательна, что в ней зачастую сочетались новаторство конструктивизма и грандиозность "Большого стиля".
Вот, например, Большой дом на Литейном - работа мастеров конструктивизма, целиком пронизанная уже чисто сталинской эстетикой. Строгая, монументальная, выполненная в классическом ключе, но со всеми фишками конструктивизма.
Туда же - ДК работников связи на Большой Морской.
Люто прусь от дома на пике. Такая-то эпичность!
>технические решения
Это какие, например? Деревянные перекрытия и внутренние перегородки из шлакоблоков (в лучшем случае)?
>Ценишь ли её грандиозный размах, масштаб, великолепные художественные
DA.
>Каково твое мнения о градостроительных планах 1930-ых - 50-ых годов в Москве, Ленинграде и остальном СССР?
БережнЕе надо было.
>Какие архитектурные памятники нравятся, работы каких мастеров?
Я упоротое быдло, мне нравится Дом на Моховой и типичные послевоенные кварталы 2-3-этажных «немецких» домов.
А вообще я больше по конструктивизму.
Ну немецкие оружейники после войны на ИЖМАШе-то не чаи поди гоняли
>Это какие, например? Деревянные перекрытия и внутренние перегородки из шлакоблоков (в лучшем случае)?
А как тебе пикрилейтед? Огромное здание строят одновременно с расположенной под ним стацией метро, для чего 150-метровый дом возводят под наклоном, медленно опуская. Это не деревянные перекрытия и перегородки из шлакоблоков, которых тоже хватало, кто ж спорит.
Как что-то плохое - это во-первых.
Во -вторых. Технически это заявление верно применительно к семи сёстрам - московским высоткам. Но было бы глупо строить свои небоскрёбы не учитывая успешную практику их массового строительства в САСШ задолго до этого.
Применительно ко многому другому, особенно - в художественном смысле - полный бред. Ж/д вокзал в Великом Новгороде (1953 год), например - это тоже сталинская архитектура. Но, при этом, никоим образом не коррелирующая с архитектурой САСШ. Нормальный такой русский историзм. Это и к вопросу про Грецию с Римом.
Не всё то сталинка, что неоклассицизм.
Ещё тебе ответов. Главпочтамт в Минске.
И практически весь Крещатик в Киеве.
А так - тысячи их, сталинских зданий, на просторах бывшего Союза и стран-сателлитов.
А вот такая няша стоит в Колпино под ДС-2.
Живу с 2012 года.
Фоточки будут, если мне кто-нибудь подскажет, как выклыдывать их с айфона/айпада.
Из плохого:
Дом старый, и это заметно
Очень неудобная кухня (не знаю, как в других квартирах, но у нас кухня-пенал
Ну а так же присутствует «сквозная» комната, но это лично для меня неудобно.
На несколько этажей выше живет Ширвинд, так же видел в доме пару раз Нагиева и Собчак. Не уверен, что они здесь живут, но тем не менее в доме я их видел.
Живу в центральном корпусе.
Задавай еще вопросы, отвечу.
Декоративное убранство в интерьере присутствует?
Известные жильцы
Аксёнов, Василий Павлович
Богословский, Никита Владимирович
Вознесенский, Андрей Андреевич
Евтушенко, Евгений Александрович
Жаров, Михаил Иванович
Жуковский, Михаил Александрович
Зыкина, Людмила Георгиевна
Ладынина, Марина Алексеевна[2]
Литвинова, Рената Муратовна
Лучко, Клара Степановна
Любимов, Юрий Петрович
Милютин, Юрий Сергеевич
Мокроусов, Борис Андреевич
Нагиев, Дмитрий Владимирович
Николаева, Татьяна Петровна
Новиков, Борис Кузьмич
Огнивцев, Александр Павлович
Паустовский, Константин Георгиевич
Песков, Александр Валерьянович[3]
Раневская, Фаина Георгиевна
Смирнова, Лидия Николаевна
Токарев, Вилен Иванович
Уланова, Галина Сергеевна
Чечулин, Дмитрий Николаевич
Ширвиндт, Александр Анатольевич
Шифрин, Ефим Залманович
Известные жильцы
Аксёнов, Василий Павлович
Богословский, Никита Владимирович
Вознесенский, Андрей Андреевич
Евтушенко, Евгений Александрович
Жаров, Михаил Иванович
Жуковский, Михаил Александрович
Зыкина, Людмила Георгиевна
Ладынина, Марина Алексеевна[2]
Литвинова, Рената Муратовна
Лучко, Клара Степановна
Любимов, Юрий Петрович
Милютин, Юрий Сергеевич
Мокроусов, Борис Андреевич
Нагиев, Дмитрий Владимирович
Николаева, Татьяна Петровна
Новиков, Борис Кузьмич
Огнивцев, Александр Павлович
Паустовский, Константин Георгиевич
Песков, Александр Валерьянович[3]
Раневская, Фаина Георгиевна
Смирнова, Лидия Николаевна
Токарев, Вилен Иванович
Уланова, Галина Сергеевна
Чечулин, Дмитрий Николаевич
Ширвиндт, Александр Анатольевич
Шифрин, Ефим Залманович
Ну это охуенно и гениально. Как и раздвигание Тверской. Но это всё единичные случаи. А в массе своей всё это строилось силами отделов капитального строительства местных заводов для своих инженерно-технических работников по альбомам типовых проектов, разработанных в разных гипрогорах. Если предприятие было побогаче, то на пару домиков могли и архитектора нанять. Не говоря уже о министерствах. Но это всё уже исключения. Но все равно все дрочили на фасад и метражи.
>>3086
Новгородский вокзал — это вообще что-то с чем-то. Просто восторг. Но это ни в коем случае не сталинская архитектура в том смысле (стилевом), под которым этот термин употребляют. На самом деле, просто оголтелый конструктивизм, маскирующийся под историзм. Явейн, наверное, всеми правдами и неправдами свой проект продвинул. Уникум.
>Намного завышена стоимость вокзалов в гг. Краснодаре, Армавире, Брянске, Витебске, Смоленске, Бахмаче и на ст. Всполье, построенных по проектам мастерской, руководимой архитектором Душкиным.
Из постановления об излишествах.
>это всё единичные случаи
Но ведь это нормально. Конструктивизм - это тоже не одни Никольский и Гегелло, а неоклассика - Фомин и Ильин. Но ценим то мы именно работы мастеров, хотя и без типовой застройки в настоящее время просто нельзя, да и там бывают шедевры...
>>3098
>не сталинская архитектура в том смысле (стилевом), под которым этот термин употребляют
А это - ещё один из важнейших аспектов сталинского стиля. Его очень сложно обозначить. Это, примерно, как модерн - не архитектурный стиль, в чистом виде, а эпоха. Взять за пример работы архитекторов Гегелло и Васильковского в ДС-2: такое то удачное сочетание классических, архаичных и национальных мотивов в типичной жилой застройке на Благодатной!
>>3099
>Из постановления об излишествах.
Хрущёв пидор.
>Но ведь это нормально. Конструктивизм - это тоже не одни Никольский и Гегелло, а неоклассика - Фомин и Ильин.
TOGDA LADNO
>А это - ещё один из важнейших аспектов сталинского стиля. Его очень сложно обозначить. Это, примерно, как модерн - не архитектурный стиль, в чистом виде, а эпоха.
TOGDA LADNO-2 Просто я зашоренное быдло и «сталинка» для меня — это ордерная архитектура в первую (и последнюю) очередь.
>Хрущёв пидор.
Вообще да, но в данный момент не совсем. Тут он был скорее вынужден был быть пидором. Не думаю, что он имел какие-то предпочтения в архитектуре и она бы все равно вернулась к модернизму. Просто через джва года после смерти Сталина сделать так, чтобы началось массовое строительство приемлемого по тогдашним возможностям и требованиям жилья, было просто невозможно. Ни командовать иначе, чем нагоняем, не умели, ни понимать другой язык руководства тоже. Но архитектуру и градостроительство это убило, безусловно.
Олцо, рекомендую вот этот фильм: http://ru.wikipedia.org/wiki/Верой_и_правдой
>Просто я зашоренное быдло
Ты охуенен и с тобой интересно общаться. И я - гораздо большее быдло,чем ты, я гарантирую.
>«сталинка» для меня — это ордерная архитектура в первую (и последнюю) очередь
Ну вот ордер. Возьмем адепта ордера, ученика Ильина, возведшего ордер в абсолют в своём ленинградском Доме Советов - Ноя Троцкого. В работе над фасадом Большого Дома он тоже использует ордерные решения. Но ведь это - конструктивизм!
>Просто через джва года после смерти Сталина сделать так, чтобы началось массовое строительство приемлемого по тогдашним возможностям и требованиям жилья, было просто невозможно.
Ты прав. Просто обидно, что такие то проекты, как, например, Финбан Баранова, были загублены при том, что Финбан то ещё не так и плох.
>Олцо, рекомендую вот этот фильм: http://ru.wikipedia.org/wiki/Верой_и_правдой
И спасибо, буду смотреть.
Мечтал о такой борде и о таком треде всю свою жизнь.
Сам студент-гуманитарий, но параллельно почитываю литературку и сам увлекаюсь изучением истории архитектуры. Сталинский вампир считаю чуть ли не самым знаковым и чуть ли не единственным годным культурным наследием в архитектуре. Технические решение зачастую были отличными именно в процессе строительства, а не проектировке, хотя получалось почти всегда отлично.
Конструктивизм тех времён нагло копипиздили из европки, строили на отъебись и в результате здания нуждались в чрезвычайно частом ремонте.
Вообще, угорел 2 года назад по советскому модерну в архитектуре и до сих пор прёт.
>Конструктивизм тех времён нагло копипиздили из европки
Да? А чего ж тогда до сих пор весь мир на это вторичное говно подрачивает? Какой-то дом Мельникова, какой-то Наркомфин, чего они с ними возятся? Эль Лисицкий, архитектоны Малевича, что в них нашли?
>строили на отъебись и в результате здания нуждались в чрезвычайно частом ремонте.
Ты просто не можешь в Культуру 1. Строить сверкающие дома будущего из говна и палок — вот наша стихия.
>сверкающие дома будущего из говна и палок
В этом, кстати, есть своя непередаваемо охуенная эстетика.
Советская архитектура в тот момент была впереди планеты всей, всякие гении-новаторы, типа Ле Корбюзье наоборот ехали из прогнившей Европки к нам в Союз - строить новый мир будущего. Не получилось.
Люблю такие фото. Чтобы КОНТРАСТ.
>наоборот ехали из прогнившей Европки к нам в Союз - строить новый мир будущего.
Но выше же вон ясно написано, что это Мельниковы и Леонидовы нагло пиздили всё из европейских журналов. Да, мне припекло.
Стоит заметить, что, в большинстве своём, мастера сталинского стиля - это те же мастера конструктивизма, которые, окромя утопистов-мечтателей, типа Чернихова, начинали всё с той же неоклассики и модерна. Для примера - коллаж с творческой эволюцией одного ленинградского архитектора.
How about that?
>Но выше же вон ясно написано, что это Мельниковы и Леонидовы нагло пиздили всё из европейских журналов.
Да ну, брось. Ошибся человек, видимо не знает. Взять, к примеру, 1925 год. Маждународная выставка в Париже. Павильон СССР - уже супер новаторский проект Мельникова. У традиционных законодателей мод, французов, в общей массе - обычное для того времени ар-деко.
Типичное и совершенно непонятное мне явление в истории архитектуры. Почему советский конструктивизм 1920-ых - это "эксперименты", "архитектурные фантазии", а библиотека Аалто в Выборге - ололо прорыв, новое слово в архитектуре, первый шаг в новом стиле функционализма? Одно и тоже ведь...
Смотрите, что я вам принёс.
> Да? А чего ж тогда до сих пор весь мир на это вторичное говно подрачивает?
Потому что грамотно копипиздили. Знали, как выбирать лучшее, и экспериментировали с этим. К сожалению, иногда неудачно, но до сих пор многие эти решения считаю гениальными.
>>3118
Почитай за тот же дом Мельникова, в каком он состоянии.
Хотя да, простоять почти 90 лет надо уметь.
> библиотека Аалто
Потому что раструбили повсюду.
Потому что очень необычно вписалось в картину города. Не как бельмо на глазу, а как светлое пятно.
Потому что сумели применить исходя из "нужд рабочего населения".
Потому что.
>Ле Корбюзье наоборот ехали из прогнившей Европки к нам в Союз - строить новый мир будущего. Не получилось.
Да ты что!?
Давайте лучше выскажем своё мнение об этой, безусловно самой знаковой, постройке сталинского периода. Пусть так и не осуществлённой.
Как считаете, смогли бы, не помешай война? Как решили бы проблему со статуей Ленина? Напомню, в МГУ от статуи Ломоносова на шпиле, в итоге, отказались.
А мне вот интересно, если бы все же построили, решились бы демонтировать после 91го? Или не стали бы как в свое время с памятником Николаю I.
Не хочу показаться нескромным, но сколько платил за жилплощадь?
Мне кажется, если бы построили - 91-го могло бы и не быть, совсем по другому всё развивалось бы. А если бы и случилось то, что случилось - силёнок бы не хватило такое демонтировать.
>>3139
Ну это уже совсем фантастический проект - в итоге он так и остался только идеей. не имевшей значительных реальных последствий. Кстати, не в последнюю очередь - благодаря тому, что у товарища Сталина были свои взгляды на архитектуру.
>в итоге он так и остался только идеей
Ну как же, сейчас все городские предместья застроены по подобному принципу, все эти рыбацкие, купчины, бутовы берут начало в его проектах типа "функциональность > внешнее оформление".
Ок, если так подходить - то ты прав. Но это уже совсем другое время, несколько иная архитектура: Совмод - не конструктивизм, хоть и вырос из него. Ну и самое важное - всё таки, это именно
>рыбацкие, купчины, бутовы
"Вуазен" же предполагал снос к чертям всей исторической застройки. Хотя, дело к этому медленно идёт.
Хотя, я сам - Купчино-кун и мне - норм. Но, эстетически мне архитектура соседних: Московского, Невского, Кировского районов, доставляет в разы больше.
Блядь, вот откуда вы лезете.