Здесь вообще есть люди, которые действительно кайфовали от большинства совковых мультфильмов, и предпочитали их западным?
*МУЛЬТФИЛЬМЫ
А, ну еще Капитана Врунгеля вспомню из хорошего. В детстве доставляло, хоть там и тоже всё какое-то камерное и пустое.
Я думаю проблема в технических ограничениях того времени. Ещё я читал что в 30х Сталин ну может не лично он конечно запретил Союзмультфильму копировать стиль Диснея и велел разрабатывать свой.
Дотянулся проклятый Сталин
Лол, все было ровно наоборот. После того как в середине тридцатых в рамках какого-то кинофестиваля в Москве показали диснеевские мультфильмы, было решено создать Союзмультфильм и рисовать мультики подражая Диснею (до это советские мультфильмы были в основном агитационными и авангардисткими по стилю). Отход от диснеевской стилистики произошел уже в шестидесятые.
Блин, точно. Спасибо что поправил, анон.
Как-то вот я это всё нормально, само собой разумеющимся воспринимал.
Да, пиздецы в советской анимации были, порой весьма пугающего содержания. И депрессивная атмосфера тоже, но далеко не везде, где ты описал, это скорее субъективное восприятие. Я тебе больше скажу, в книге про Малыша и Карлсона, главного героя малыша пиздит даже сам Карлсон, там это нихуя не добренький пухлячок, а какой-то двачер-рэкетир, откровенно опускающий гг и вымогающий у него ништяки за дружбу (а тот и рад, будучи хиккой, а родители всю первую книгу думают что он шиз, который на вымышленного друга скидывает ответственность за свои бунтарские выходки, токсичный абьюз, и т.д.)
Ответ на вопрос: почему, по моей теории, в том, что в совке было такое отношение к воспитанию, что ребёнок должен вырастать реалистом и трезво смотреть на вещи. Знать, что такое смерть, разлука, и быть к этому готовым, вместо того, чтобы расти в мире розовых пони. Сейчас вовсю практикуется обратный подход, и мы собственно, уже видим, к чему это привело. Не то, чтобы я пиздец как рад был будучи ребёнком смотреть серую депрессуху, но с другой стороны, я хоть как-то в себе эмпатию развил. А потом убил, придя на этот сайт
«Дед Мороз и серый волк» — годный. Дед Мороз на лыжах, снеговик на грузовике, Волк как в «Ну, погоди!» с папановым на озвучке... Вин!
Советский «Маугли» лучше западного, очень вайбовый, особенно если смотреть на VHS.
Ну, и «Тайна третьей планеты» конечно же.
Мультик «Ключ», где из избалованного сына советского чиновника делают рабочий класс. Правильный посыл! Там ещё будет робот-поэт, лол, что в современном мире выглядит иначе. И как нейронки, стихи пишет дрянные.
В детстве нравился мульт «Бюро находок».
>Да, пиздецы в советской анимации были, порой весьма пугающего содержания. И депрессивная атмосфера тоже, но далеко не везде, где ты описал, это скорее субъективное восприятие. Я тебе больше скажу, в книге про Малыша и Карлсона, главного героя малыша пиздит даже сам Карлсон, там это нихуя не добренький пухлячок, а какой-то двачер-рэкетир, откровенно опускающий гг и вымогающий у него ништяки за дружбу (а тот и рад, будучи хиккой, а родители всю первую книгу думают что он шиз, который на вымышленного друга скидывает ответственность за свои бунтарские выходки, токсичный абьюз, и т.д.)
Книга аухенная! Астред Лингренд жжот! В детстве обожал её. Сейчас кончено это выглядит наивно. Травля домомоучительницы — это же годный троллинг! Карлсон — толстый тролль, и этим доставляет! Вот, на таких книжках и воспитываются двачеры. Мультик более ванильный получился.
Отход от диснеевской стилистики произошёл скорее в пятидесятые, когда вышли наши винрарные реалистичные мультфильмы, типа Снежной королевы или Золотой антилопы.
А вот если посмотреть раннее советские мультфильмы, то да, влияние Диснея (Silly Melodies или как их там...) прослеживается. Скорее даже не Диснея, а вообще западный мультипликации тех лет.
Вот, мультик «Котофей Котофеевич»: https://youtu.be/flQ3vGISlj0?feature=shared
Это же чисто Кот Феликс!
А вообще, подписывайтесь на канал https://youtube.com/@vidachestvo , там много всякой советчины, в том числе и старые мультики!
Ну не знаю, у меня после мульта прям дикий контраст был, от того, что Карлсон настолько плохо обращается с Малышом, и вообще неприветлив. Книгу я, конечно, потом ещё сто раз перечитывал, т.к. там есть доставляющие моменты, не вошедшие в экранизацию. Но всё равно.
1315812
>Советский «Маугли» лучше западного
Кстати да, мне тоже больше зашёл.
Муми тролли советские ещё нравились. Кукольные, тех что в 2д и неканоничном виде, бешено ненавидел
>веселые мультфильмы
>Падал прошлогодний снег
Ну не толсти, зеленый. Винни-пух и Ну погоди ему мрачно, а ППС весело, ага, верим.
А что не так? ППС дико смешной мульт хотя бы из-за цитат.
"Маловато королевство!" в моей семье до сих пор цитируют, когда кому-то тесно или он ненароком задевает какой-то предмет обстановки
> Я тебе больше скажу, в книге про Малыша и Карлсона, главного героя малыша пиздит даже сам Карлсон
Нихуя себе. Реально какой-то бойцовский клуб для детей.
> Ответ на вопрос: почему, по моей теории, в том, что в совке было такое отношение к воспитанию, что ребёнок должен вырастать реалистом и трезво смотреть на вещи.
Тоже верно, но это же блять не значит что надо все мультфильмы делать серыми и депрессивными? В том же Короле льве, где Симба теряет отца, а потом сам мстит за него, было ведь и очень много веселых моментов. Если бы его снимали в ссср, там была бы нахуй серая туманная саванна, Тимон и Пумба были бы воображаемыми друзьями Симбы, которые вообще были бы негативными персонажами, что вместо того чтобы пахать на советский строй, съебались в джунгли, а Симба вместо того чтобы мстить убийце своего отца, понял бы что контрреволюция енто плохо и не стал бы ничего предпринимать. а еще это всё было бы снято в супрематическом стиле или вообще была бы использована кукольная анимация.
Иногда это было следствием тупо отсутствия оборудования (Какой-то мульт про щенка, который девочку искал. История хороша, но большая часть происходит ночью, пленка говенная и там просто нихрена не видно), чаще - фейл сценариста (помню мульт про трамвайчик, желавший стать самолетом. Если бы не дикий сюжет, вышел бы свой "паровозик Томас"). Дохрена было скучных детям Мультов О Важном (что-то про Дружбу девочки и дельфина). Что-то просто не пережило смену сознания людей - тот же Леопольд воспринимается теперь совсем иначе. Сейчас все это - удел кино-археологов. Но остался вин, который все и пересматривают уже третьим поколением. И что-то никто кроме ОПа на того же Винни не наезжает, такое чувство что его этими мультами кормили через силу, как манной кашей.
Я уже обозначил. В обеих произведениях крайне камерный и пустой мир, где есть только главные герои, но нет никакой массовки. В серии Ну погоди про стройку буквально из персонажей только волк, заяц и бегемот. И в серии про ракетно-космическую станцию, где заяц становится роботом, тоже - только волк и заяц. Персонала на РАКЕТНОЙ СТАНЦИИ никакого нет какого-то хуя.
В Винни-пухе тоже мир состоит из трех-четырех локаций и сам мир плоский и двухмерный. Там нихуя нет, кроме домов главных героев и улья с пчелами. Там даже никакой другой живности нет.
А в Падал прошлогодний снег хоть был рассказчик, да и вообще несколько персонажей помимо дворника, и там пустота мира была оправдана тем что это была зимняя новогодняя ночь, а в вышеуказанных мультах был светлый день и при этом НИХУЯ ЖИВОГО даже там, где оно должно быть.
Да они и не были серыми прям все. Есть много ярких смешных, типа того же цикла про красноносых хоккеистов/боксёров/кем там они ещё были.
Кому хочется няшных говорящих звериков - снимали кучу всяких мультов с зайчиками и белочками, типа "Мешка яблок" я в детстве стремался когда волк, прикинувшись Дедом Морозом, зайчишек в мешок совал. "Кот в сапогах", который римейк более раннего мульта из 20-х годов.
"Вовка-тренер" тоже смешной очень, как по мне.
"В стране невыученных уроков" смешной мульт, хотя там вроде бы была сцена с криповыми лебедями-двойками в четверти, которые респавнились от неправильных ответов на задачи. Полтора землекопа тоже могут кого-то напугать
Хз, короче. С одной стороны на производство довила советская идеология, заставлявшая героев мультов непременно выбирать идеалы честного советского труженика, а с другой, когда цензура наконец ослабла и режиссёры дорвались до того, чтобы экспериментировать с формой - у них и получался почти всегда адовый пиздец типа Потеца. Настолько устали от карамельно-прилизанных сюжетов, что ударились в крайность.
>есть только главные герои, но нет никакой массовки
А кто оплатит отрисовку массовки, не ты случаем? И зачем она в мульте, где центральное внимание сосредоточено на погоне зайца за волком? Много народу есть в серии про пляж, где волк ломает забор и падает прямо на загорающих. Или в серии про хор мальчиков-зайчиков.
Так-то ты и тома и джерри если включишь, нихуя не увидишь людей в сценах на улице.
> В Винни-пухе тоже мир состоит из трех-четырех локаций и сам мир плоский и двухмерный. Там нихуя нет, кроме домов главных героев и улья с пчелами. Там даже никакой другой живности нет.
Не успели серию про Тигру снять, хотя планировали
Большинству детей это как раз норм. Есть наша компания - 3-4 человека, у которых своя тема, а остальные - что они есть, что их нет - без разницы. Тем более, Винни-Пух по книжке, а у Милна так и есть - камерные истории про 3-4 героев, только ближе к концу их становится в общей сложности 9. Про волкозайца - да ты офигел, стройку не помню, но в тех сериях, что видел я, массовки обычно дохренища, одна свиноматка в купальнике чего стоит!
Ну и ехидно напомню, что у диснея в некоторых сериях героев тоже не дофига - в Черном Плаще те же 3-4 на серию бывало, например
>Тайна страны земляники
Киевнаучфильм вообще был в плане мультиков СТРАННЫЙ. Они как будто по разнарядке из-под палки свои произведения рисовали, чтобы отъебались.
>акварельный мультфильм про классическую музыку и каких-то ангелов
Присоединяюсь к реквесту - может, какой-нибудь мульт для взрослых из русофилии 70-х. Видел тогда анимацию про град Китеж на соответствующую музыку, где все герои - реально анимированные иконы или летописные миниатюры. Люблю такое.
Винни-пух советский выглядит мрачно потому, что нарисован задний фон карандашами, самое то пародии на Сталкера делать.
Другой.
Ладно, всё, понятно, работает украинская пропаганда, пошёл на хуй отсюда!
В Ромашково - он такой один, а в том мульте целый трампарк живых трамваев показали, причем явно над ними работали, они все разные... Но мелькают они буквально на полминуты и никак не раскрываются.
>>15835
А я его рисовку именно за это и полюбил наверное - обожал в детстве рисовать карандашами, а не ебучей акварелькой.
>меланхоличные блять?
меланхоличные, блядь?
>потерял МАМУ БЛЯТЬ
потерял МАМУ-БЛЯДЬ потерял МАМУ, БЛЯДЬ,
Ты недоразвитый. Какую ты "депрессивность" и "серость" увидел в ебучем хитруковском Винни-Пухе, я не знаю. Вот вроде уж на что я в раннем детстве смотрел Тома и Джери, и кучу дисни всякой, но почему-то таким ебанутым не стал. Видимо, это врождённое. Во всём виновата пьющая в беременность мамка опа.
>>15825
>что-то про Дружбу девочки и дельфина
Очень люблю этот мультфильм. Он, впрочем, не особо детский, "Филиппок" больше для детей, его смотрел несколько раз в детстве. Ещё есть про ворону и художника.
>Ежик в тумане
У меня рядом с домом был бор, и там летом, осенью и даже зимой иногда был туман. Я в детстве бегал в этой дымке, так охуенно было. Когда я смотрю Ежика, сразу этот опыт вспоминаю. Не знаю где вы тут тлен увидели, хороший мультик, всем советую погулять в тумане. Просто это очень такое личное чтоли ощущение. Атмосферно очень. Короче ОП житель миллионика, походу природы не видевший и не в состоянии оценить ее красоту.
Концепция такая была. Мультфильм должен был выполнять прежде всего воспитательно-идеологическую функцию, а уже потом развлекательную. Ну и количество хтони обусловлено историей страны, которая все-таки отразилась в создателях контента. Это еще норм было, потому что была цензура, можно посмотреть, что стали рисовать, когда совок развалился. Но это черрипикинг на самом деле, да, грусноты было много, но много и просто нормальных веселых мультиков. Хуесосить советскую анимацию за то, что она не Дисней, на мой взгляд, контрпродуктивно, там еба капиталистические мощности с бюджетом побольше чем у некоторых наших регионов тогда.
А почему воспитательно-идеологическая функция не может развлекать? Вот вроде Крокодил Гена явно заряжен воспитывать, но его весело смотреть из-за того, что сейчас зовется гэгами. Например, когда Гена хочет вступить в пионеры, но оказывается, что он тот еще мастер-ломастер, или когда он приходит к недобросовестному директору и тот тихо глотает валидол, потому что видит не интеллигентного гражданина, а блядского зубастого рептилоида (в наше время эта шутка приобретает еще и расистский подтекст).
Еще помню была серия винрарных экранизаций русских сказок с фуррями. Это, правда, были 40-50-е, времена сталинского ампира. Но в игровой форме также прививаются универсальные и локальные ценности - не обижай маленьковых, будь скромен, будь ответственен, будь бдителен, болтун находка для шпиона и т.д.
>Например, когда Гена хочет вступить в пионеры, но оказывается, что он тот еще мастер-ломастер, или когда он приходит к недобросовестному директору и тот тихо глотает валидол, потому что видит не интеллигентного гражданина, а блядского зубастого рептилоида (в наше время эта шутка приобретает еще и расистский подтекст).
Меня в детстве почему-то выносила сцена, где он сам с собой в шахматы играет. Ну и следовавшая за ней сцена, где Гена пишет письмо о молодом крАкодиле, желающем познакомиться. В этом было что-то сюрреалистически смешное.
Хотя сейчас для меня в целом образ Гены заруинен бордомемами и мне смешно практически с любого изображения с ним.
>А почему воспитательно-идеологическая функция не может развлекать?
Да в советское время вряд ли это кто-то прорабатывал, была первостепенная задача - выпускать мультики (чтобы студия жила), и нести одобренный партией месседж. Тут как бы не до гэгов, будет слишком смешно - зарубят ещё. Цензура даже до кота Леопольда нашла где доебаться, из-за чего серии сделали, а выпустить потом не смогли, пришлось ждать пока гайки ослабят.