544 Кб, 1080x1001
Какие есть аргументы против позиции вызывающей экзистенциальный ужас?
Бамп
Экзистенциального ужаса, демонов не существует - это игра разума, фантазии, которые может тебе нравятся, может склонность к ним.
>>45357 (OP)
Чмонимепетух выучил новые слова и пытается показаться умным.
Чмонимепетух выучил новые слова и пытается показаться умным.
>>45357 (OP)
Сформулируй вопрос нормально
Сформулируй вопрос нормально
>>45398
Существует мнение, что:
Мир иррационален, человеческая жизнь ограничена и после смерти нет какого либо существования сознания человека, все чего он добился и сделал для него пропадает с его смертью, и в целом все не имеет никакого смысла. Но даже если бы человек был бессмертным, мир сам по себе является ограниченным местом которое может легко и быстро наскучить
Это вызывает у меня состояние экзистенциального ужаса.
Какими аргументами можно оспорить это мнение?
Существует мнение, что:
Мир иррационален, человеческая жизнь ограничена и после смерти нет какого либо существования сознания человека, все чего он добился и сделал для него пропадает с его смертью, и в целом все не имеет никакого смысла. Но даже если бы человек был бессмертным, мир сам по себе является ограниченным местом которое может легко и быстро наскучить
Это вызывает у меня состояние экзистенциального ужаса.
Какими аргументами можно оспорить это мнение?
269 Кб, 1280x960
>>45428
Почему это "мнение"?
Здесь есть неизвестные составляющие, значит это реальная вероятность, и ненулевая.
Что ты собрался оспаривать?
Почему это "мнение"?
Здесь есть неизвестные составляющие, значит это реальная вероятность, и ненулевая.
Что ты собрался оспаривать?
>>45428
Пусть не вызывает ужаса лул. Смени линзы, угол обзора, перестань фиксировать внимание на "проблеме". Это всего лишь твое мнение.
Пусть не вызывает ужаса лул. Смени линзы, угол обзора, перестань фиксировать внимание на "проблеме". Это всего лишь твое мнение.
А в лоб я себе вставил металлическую пластину, чтобы в тёмном лесу открывать рот и стучать по ней. Издаётся тот самый звук, по которому я найду ту самую ель, на которую взберусь, как червяк, спиралью.
>>45509
Я не утверждаю что какая то реальность существует. Но это не существенно в плане экзистенциального ужаса
>3
Я не утверждаю что какая то реальность существует. Но это не существенно в плане экзистенциального ужаса
>>45428
Никакими, этот вопрос лежит не в области аргументации, а в области личных убеждений и верований. Фактически, данное мнение представляет собой пук в лужу по принципиально недоказуемому и от того антинаучному вопросу, поэтому любой твой пук в лужу на этот счëт имеет столько же веса.
Никакими, этот вопрос лежит не в области аргументации, а в области личных убеждений и верований. Фактически, данное мнение представляет собой пук в лужу по принципиально недоказуемому и от того антинаучному вопросу, поэтому любой твой пук в лужу на этот счëт имеет столько же веса.
>>45542
Я думаю, смертность людей доказуема
То что мир ограничен и может наскучить также доказуемо
>принципиально недоказуемому
Я думаю, смертность людей доказуема
То что мир ограничен и может наскучить также доказуемо
Бамп
>>45585
Существование посмертия или его отсутствие недоказуемо, потому что заданные характеристики посмертия заранее исключают возможность опровержения.
Ограниченность мира недоказуема на данном этапе развития науки.
"Возможность наскучить" тоже, потому что рассматривается с точки зрения бессмертного существа с неясными характеристиками. Например, если ты бессмертен, но твоя память остаëтся стандартной, то ты выйдешь за пределы своей способности запоминать вещи сильно до того, как эти вещи в мире закончатся, мир тебе не наскучит. Но проверить это мы не можем, потому что бессмертных людей для тестов не завезли.
Существование посмертия или его отсутствие недоказуемо, потому что заданные характеристики посмертия заранее исключают возможность опровержения.
Ограниченность мира недоказуема на данном этапе развития науки.
"Возможность наскучить" тоже, потому что рассматривается с точки зрения бессмертного существа с неясными характеристиками. Например, если ты бессмертен, но твоя память остаëтся стандартной, то ты выйдешь за пределы своей способности запоминать вещи сильно до того, как эти вещи в мире закончатся, мир тебе не наскучит. Но проверить это мы не можем, потому что бессмертных людей для тестов не завезли.
>>45650
Ну окей, просто позиция вызывающая экзистенциальный ужас гораздо более убедительна, чем позиция его не вызывающая
Ну окей, просто позиция вызывающая экзистенциальный ужас гораздо более убедительна, чем позиция его не вызывающая
Бамп
>>45357 (OP)
Кури стоицизм. Нет никакого смысла задумываться об ограниченности жизни. Просто живи достойно здесь и сейчас.
Кури стоицизм. Нет никакого смысла задумываться об ограниченности жизни. Просто живи достойно здесь и сейчас.
>>45938
Ну хз хз. В это опять же нужно поверить. А верю я получается в другое
Ну хз хз. В это опять же нужно поверить. А верю я получается в другое
>>45428
какое мнение? типа, мир тлен и всё бессмысленно? Ну, можно конечно ныть по этому поводу, а можно в какой-то мере наслаждаться и миром и жизнью, даже конечной и даже конечным миром. В общем-то, ныть по поводу тлена, это все равно что ныть во время чаепития, что пирожное скушается и чай выпьется, и типа всё пиздец, экзистенциальный ужас для долбаёба. А кто-то спокойно себе ест пирожное и пьёт чай наслаждаясь этим действием, ну да, закончится, ну да, переварится и говном станет, и чё, причина тряски то.
какое мнение? типа, мир тлен и всё бессмысленно? Ну, можно конечно ныть по этому поводу, а можно в какой-то мере наслаждаться и миром и жизнью, даже конечной и даже конечным миром. В общем-то, ныть по поводу тлена, это все равно что ныть во время чаепития, что пирожное скушается и чай выпьется, и типа всё пиздец, экзистенциальный ужас для долбаёба. А кто-то спокойно себе ест пирожное и пьёт чай наслаждаясь этим действием, ну да, закончится, ну да, переварится и говном станет, и чё, причина тряски то.
>>46228
Пирожное это мелочь, и очевидно часть чего то большего. А жизнь это возможно все что есть
Пирожное это мелочь, и очевидно часть чего то большего. А жизнь это возможно все что есть
Бамп
Бамп
>>46365
Именно по этой причине ныть вместо того чтобы жить жизнь намного тупее, чем ныть из-за конечности пироженного.
Именно по этой причине ныть вместо того чтобы жить жизнь намного тупее, чем ныть из-за конечности пироженного.
>>45428
У меня такая же хуйня, лет с 13-ти, т.е. уже больше 10 лет. Контраргументов так и не придумал. А ты тоже когда приходят мысли не знаешь, что делать, заплакать, или кричать, или схватиться за голову и начинаешь судорожно хватать все мысли подряд, лишь бы не думать об этом? Лучше заготовить какую-ниубудь фразу типа господи помилуй, и чуть что начинать её в голове без конца прокручивать. Реально помогает. И потом стараешься просто снова об этом не думать. Главно чтобы слишком часто не было, а то реально в петлю полезть можно. Помогает бухать или торчать, но торчать больше нельзя, а бухать просто не нравится.
Я ещё план такой когда-то придумал, типа расскажу эту мысль богачу какому-нибудь, и ему на всё станет похуй, он отдаст мне все свои деньги и выпилится.
Иногда я себя утешаю тем, что после смерти будет такое, что мы даже представить не можем, и не жизнь, но и не смерть, ни один из вариантов, истинное спасение из экзистенциальной западни. Может, так оно и будет.
Или вот ещё такая мысль, что тебе хорошо или плохо тупо от настроения. Вот что-то видишь и тебе радостно, а ты уже существуешь, значит, можешь и дальше существовать и радоваться, что же тебе ещё надо?
Ну и ещё мысль, что скучно на самом деле не станет, что формы, например, по идее ограничены в хтом мире, но ограничено и наше восприятие и мы не можем достоверно это знать. И никогда не будет скучно на самом деле.
Но вообще плохо всё это. Иногда хочется кожу с себя сорвать.
У меня такая же хуйня, лет с 13-ти, т.е. уже больше 10 лет. Контраргументов так и не придумал. А ты тоже когда приходят мысли не знаешь, что делать, заплакать, или кричать, или схватиться за голову и начинаешь судорожно хватать все мысли подряд, лишь бы не думать об этом? Лучше заготовить какую-ниубудь фразу типа господи помилуй, и чуть что начинать её в голове без конца прокручивать. Реально помогает. И потом стараешься просто снова об этом не думать. Главно чтобы слишком часто не было, а то реально в петлю полезть можно. Помогает бухать или торчать, но торчать больше нельзя, а бухать просто не нравится.
Я ещё план такой когда-то придумал, типа расскажу эту мысль богачу какому-нибудь, и ему на всё станет похуй, он отдаст мне все свои деньги и выпилится.
Иногда я себя утешаю тем, что после смерти будет такое, что мы даже представить не можем, и не жизнь, но и не смерть, ни один из вариантов, истинное спасение из экзистенциальной западни. Может, так оно и будет.
Или вот ещё такая мысль, что тебе хорошо или плохо тупо от настроения. Вот что-то видишь и тебе радостно, а ты уже существуешь, значит, можешь и дальше существовать и радоваться, что же тебе ещё надо?
Ну и ещё мысль, что скучно на самом деле не станет, что формы, например, по идее ограничены в хтом мире, но ограничено и наше восприятие и мы не можем достоверно это знать. И никогда не будет скучно на самом деле.
Но вообще плохо всё это. Иногда хочется кожу с себя сорвать.
>>46228
Но вообще я в некоторой мере согласен с этим.
Мне в этом плане ещё близка солипсистская позиция, что твоё восприятие это всё, что у тебя есть, надо с ним работать, А чему быть, того не миновать; изменить не можешь - значит, и голову забивать не стоит.
Но только порой трудно это, сами эти мысли настигают внезапно.
Но вообще я в некоторой мере согласен с этим.
Мне в этом плане ещё близка солипсистская позиция, что твоё восприятие это всё, что у тебя есть, надо с ним работать, А чему быть, того не миновать; изменить не можешь - значит, и голову забивать не стоит.
Но только порой трудно это, сами эти мысли настигают внезапно.
>>45357 (OP)
Вафли Яшкино, например.
Вафли Яшкино, например.
>>45357 (OP)
Для начала поведай, ты анимедаун или фури животнодрочер-животноеб?
Для начала поведай, ты анимедаун или фури животнодрочер-животноеб?
>>46488
Наверное, главное чтобы эти мысли и восприятие не были постоянными, если они временны, то ничего ужасного в этом нет, жизнь и ощущение жизни контрастны.
Можем представить себе гипотетическую вечность с гипотетической вечной жизнью, и при этом допустим у тебя будет постоянный необъяснимый страх, что всё это закончится в любую секунду, вряд ли такая вечность была бы каким-то благом. И конечно, разум бы подсказал, что нужно наслаждаться тем что есть здесь и сейчас (как максимум средне срочной перспективе), а бесконечность вселенной или жизни, роль уже не играет, потому что ждать что вечность закончится, но при этом будет продолжаться, что могло бы избавиться нас от этого гипотетического необъяснимого страха в нашей гипотетической ситуации, это своего рода парадокс. Наверное, немного смутно объяснил, попробую так; ждать что вечность никогда не закончится это своего рода противоречие, поэтому, лучше жить здесь и сейчас (ну в среднесрочной перспективе, а то "здесь и сейчас" тоже в некую хуету превратиться).
>Но только порой трудно это, сами эти мысли настигают внезапно.
Наверное, главное чтобы эти мысли и восприятие не были постоянными, если они временны, то ничего ужасного в этом нет, жизнь и ощущение жизни контрастны.
Можем представить себе гипотетическую вечность с гипотетической вечной жизнью, и при этом допустим у тебя будет постоянный необъяснимый страх, что всё это закончится в любую секунду, вряд ли такая вечность была бы каким-то благом. И конечно, разум бы подсказал, что нужно наслаждаться тем что есть здесь и сейчас (как максимум средне срочной перспективе), а бесконечность вселенной или жизни, роль уже не играет, потому что ждать что вечность закончится, но при этом будет продолжаться, что могло бы избавиться нас от этого гипотетического необъяснимого страха в нашей гипотетической ситуации, это своего рода парадокс. Наверное, немного смутно объяснил, попробую так; ждать что вечность никогда не закончится это своего рода противоречие, поэтому, лучше жить здесь и сейчас (ну в среднесрочной перспективе, а то "здесь и сейчас" тоже в некую хуету превратиться).
>>46466
Этот прям сильно загрузился, я вижу
Этот прям сильно загрузился, я вижу
Бамп годному треду
Бамп
>>45428
Аааа. Вот с этого и надо было начинать. А то насерил претензиознной хуйней как еблан-нетакусек. Не забивай этим голову. Живи этот момент. Подобным нам остается делать только две вещи. Жить оставшуюся жизнь, смотреть и познавать окружающий нас мир. Познать все и жизнь и смерть, добро и зло, что хорошо а что нет. И то что вышеперечисленное не всегда норма и лишь вредит окружающим, а что то наоборот помогает людям.
Аааа. Вот с этого и надо было начинать. А то насерил претензиознной хуйней как еблан-нетакусек. Не забивай этим голову. Живи этот момент. Подобным нам остается делать только две вещи. Жить оставшуюся жизнь, смотреть и познавать окружающий нас мир. Познать все и жизнь и смерть, добро и зло, что хорошо а что нет. И то что вышеперечисленное не всегда норма и лишь вредит окружающим, а что то наоборот помогает людям.
>>46466
Мне кажется, в твоем случае у тебя может быть existential ocd. Если так, то это лечится когнитивно-поведенческой терапией, например ERP. Таблетки сиозс не рекомендую, от них может быть стойкая агедония
Мне кажется, в твоем случае у тебя может быть existential ocd. Если так, то это лечится когнитивно-поведенческой терапией, например ERP. Таблетки сиозс не рекомендую, от них может быть стойкая агедония
66 Кб, 736x736
Смысл жизни - это нелепое словосочетание, все равно, что сказать "нота картошки" или "твердость запаха"...
Понятие смысл - не применимо к жизни.
Жизнь не имеет смысла, но не бессмысленна. Она вне этих ценностей.
Жизнь - не инструмент, не произведение. Это поток без начала(ибо до начала жизни ещё не жизнь) и конца(ибо конец жизни это уже не жизнь), ты просто живёшь, делаешь в этой жизни что-то, делаешь ради удовольствия, по необходимости - не важно. Жизнь нельзя даже определить, потому что это определение, сам процесс определения разворачивается на платформе жизни, чтобы определить жизнь, выделить его существенные признаки, нужно смотреть со стороны, смотреть на жизнь с верху, охватить жизнь полностью (чтобы не было как в той индийском сказе про слепых и слона), но это невозможно, это все равно, что лизнуть свой затылок, схватить воздух..чтобы охватить жизнь нужно быть вне жизни, но познавательная функция для человека доступна только на платформе жизни, поэтому нехуй париться.
Все эти стоицизмы-хуяцизмы наоборот твои враги. Именно античные педики, иудаизм и христианство, все это вшило в европейский культурный код идею о каком-то предназначении человека, о каком-то смысле жизни(для других культур в порядке вещей удивиться словосочетанию "смысл жизнь", это просто конструкция, которая никому не приходило в голову).
Об этом лучше просто не думать, да, стать тем, кого обычно называют "быдлом" вот эти любители получать о смысле жизни, об этом просто невозможно думать, это просто нелепица, пустомелие.
Понятие смысл - не применимо к жизни.
Жизнь не имеет смысла, но не бессмысленна. Она вне этих ценностей.
Жизнь - не инструмент, не произведение. Это поток без начала(ибо до начала жизни ещё не жизнь) и конца(ибо конец жизни это уже не жизнь), ты просто живёшь, делаешь в этой жизни что-то, делаешь ради удовольствия, по необходимости - не важно. Жизнь нельзя даже определить, потому что это определение, сам процесс определения разворачивается на платформе жизни, чтобы определить жизнь, выделить его существенные признаки, нужно смотреть со стороны, смотреть на жизнь с верху, охватить жизнь полностью (чтобы не было как в той индийском сказе про слепых и слона), но это невозможно, это все равно, что лизнуть свой затылок, схватить воздух..чтобы охватить жизнь нужно быть вне жизни, но познавательная функция для человека доступна только на платформе жизни, поэтому нехуй париться.
Все эти стоицизмы-хуяцизмы наоборот твои враги. Именно античные педики, иудаизм и христианство, все это вшило в европейский культурный код идею о каком-то предназначении человека, о каком-то смысле жизни(для других культур в порядке вещей удивиться словосочетанию "смысл жизнь", это просто конструкция, которая никому не приходило в голову).
Об этом лучше просто не думать, да, стать тем, кого обычно называют "быдлом" вот эти любители получать о смысле жизни, об этом просто невозможно думать, это просто нелепица, пустомелие.
Бамп
>>47539
ОП познает энтропию и тленность.
ОП познает энтропию и тленность.
>>45357 (OP)
Жизнь - это родился, поебался и высрал потомство, сдох, ну или просто сдох, всё, больше ничего для нас не уготовано а то что у ёбаного человека почвилась побочка в виде ёбаного разума ищущего всякие смыслы - это проблема человека, мне бы вот на хуй эта разумность не нужны была бы, я бы хотел быть обычным животным с обычными животными задачами а не этими ёбаными рефлексиями и экзистенциальными страхами.
Жизнь - это родился, поебался и высрал потомство, сдох, ну или просто сдох, всё, больше ничего для нас не уготовано а то что у ёбаного человека почвилась побочка в виде ёбаного разума ищущего всякие смыслы - это проблема человека, мне бы вот на хуй эта разумность не нужны была бы, я бы хотел быть обычным животным с обычными животными задачами а не этими ёбаными рефлексиями и экзистенциальными страхами.
Бамп
Бамп
>>45357 (OP)
Ты кухулин шиз из вн?
Ты кухулин шиз из вн?
>Бамп признак слабости и неуверенности Опа
Думайте всегда об этом когда создаëте трэды.
>>47740
Нет
Нет
>>45357 (OP)
То, что существуют порождения как ты, кому в принципе может понравится эта картинка. Моя война против вас бесконечна.
То, что существуют порождения как ты, кому в принципе может понравится эта картинка. Моя война против вас бесконечна.
>>47821
Зумерское отродье
Зумерское отродье
>>47916
Перестань бампать чмо. Это тебя не красит.
Перестань бампать чмо. Это тебя не красит.
>>47966
Ты что тупой сын бляди? Может другие слова знаешь? Или может по теме трэда есть что добавить.?
Ты что тупой сын бляди? Может другие слова знаешь? Или может по теме трэда есть что добавить.?
>>48114
Так говорят только хуесосы.
Так говорят только хуесосы.
>>48278
И толку?
И толку?
Бамп
Бамп
Бамп
Бамп
Бамп
Бамп
Бамп