Этого треда уже нет.
Это копия, сохраненная 9 июля в 12:08.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Это копия, сохраненная 9 июля в 12:08.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
84 Кб, 600x480
Вы за кого?
Бамп
Бамп
95 Кб, 495x500
>>33690 (OP)
Сейчас бы в 2к24 не быть атеистом. Атеизм — твой бро. Секты и выдуманные человеками боги — не твой бро.
Сейчас бы в 2к24 не быть атеистом. Атеизм — твой бро. Секты и выдуманные человеками боги — не твой бро.
>>33690 (OP)
Ну богов то много
Ну богов то много
>>34650
Примерно там же, где и тигиы
Примерно там же, где и тигиы
>>33690 (OP)
За деизм.
За деизм.
>>33690 (OP)
хз
Согласен
Не согласен
Не согласен
Согласен
Не согласен
хз
>материя и энергия всегда существовали
Согласен
>Бога нет, а верующие ебанутые
Не согласен
>От религии только беды
Не согласен
>существуют боги, которые каким-то образом связаны с людьми
Согласен
>атеисты еретики и должны гореть в аду
Не согласен
>>34438
Атеизм — вера в отсутствие богов и сверхъестественных сил. Зачем тебе верить в то, что чего-то нет, если можно забить хуй и заниматься осмыслением других, более рациональных вопросов? У этого даже название есть — апатеизм.
Атеизм — вера в отсутствие богов и сверхъестественных сил. Зачем тебе верить в то, что чего-то нет, если можно забить хуй и заниматься осмыслением других, более рациональных вопросов? У этого даже название есть — апатеизм.
>>33690 (OP)
Атеизм - БРО. База.
Деизм - знакомый, с которым можно хряпнуть по баночке пифка за философской беседой.
Религия - НЕ БРО. Полный долбаебизм.
Тред, конечно, провокационный. Но хуевая провокация.
Атеизм - БРО. База.
Деизм - знакомый, с которым можно хряпнуть по баночке пифка за философской беседой.
Религия - НЕ БРО. Полный долбаебизм.
Тред, конечно, провокационный. Но хуевая провокация.
>>35056
Это одно и то же.
Это одно и то же.
>>35056
Каждый раз, когда я слышу такую формулировку, я понимаю, что говорю с дегенератом.
>Атеизм — вера в отсутствие богов и сверхъестественных сил
Каждый раз, когда я слышу такую формулировку, я понимаю, что говорю с дегенератом.
>>35113
Тебе на будущее - для хорошей провокации нужна ТЕМА для обсуждения с разных точек зрения, которые соответствуют противоположным позициям. Здесь ты просто спрашиваешь позицию.
Тут разве что выйдет РЯЯЯ АТЕСТИ ЕБЛАНЫ РЯЯЯ РЕЛИГИЯ ДЛЯ АДУНОВ
> Но хуевая провокация.
Тебе на будущее - для хорошей провокации нужна ТЕМА для обсуждения с разных точек зрения, которые соответствуют противоположным позициям. Здесь ты просто спрашиваешь позицию.
Тут разве что выйдет РЯЯЯ АТЕСТИ ЕБЛАНЫ РЯЯЯ РЕЛИГИЯ ДЛЯ АДУНОВ
Деизм норм тема
мимо ценрист
мимо ценрист
>>33690 (OP)
А как же сциентизм? Биг генг бенг все дела.
А как же сциентизм? Биг генг бенг все дела.
>>35148
Ты ж сам дегенерат коих поискать. Чем ты отличаешься от веруна хоть сможешь сформулировать внятно?
Ты ж сам дегенерат коих поискать. Чем ты отличаешься от веруна хоть сможешь сформулировать внятно?
>>33690 (OP)
При таком описании я за религию.
С одной поправочкой - атеисты не должны гореть в аду. Никто не должен. Но они будут. Многие из них.
При таком описании я за религию.
С одной поправочкой - атеисты не должны гореть в аду. Никто не должен. Но они будут. Многие из них.
>>33690 (OP)
https://johndavidsatsang.international/ru/czitaty-ramany-maharshi/
https://johndavidsatsang.international/ru/czitaty-ramany-maharshi/
>>35682
Если действует - это уже закон природы. Текст писал идиот. И репостил тоже.
>действует вне влияния законов природы
Если действует - это уже закон природы. Текст писал идиот. И репостил тоже.
>>35056
Тут-то ты и обосрался, агностище. Атеизм — это невера в какую-то хуиту, выдуманную другими для своих нужд.
> Атеизм — вера
Тут-то ты и обосрался, агностище. Атеизм — это невера в какую-то хуиту, выдуманную другими для своих нужд.
>>35434
Как жаль что ада ни в одной книге нет, да и не читал ты их
По сабжу - типичная манипуляция, дам тебе кучу говна, которую я заранее утвердил, а ты выбирай
Как жаль что ада ни в одной книге нет, да и не читал ты их
По сабжу - типичная манипуляция, дам тебе кучу говна, которую я заранее утвердил, а ты выбирай
>>34538
Максимум ебанутости.
Максимум ебанутости.
>>33690 (OP)
Ни за кого. Для объяснение окружающего мира мне не нужно во что-то или в кого-то верить.
Ни за кого. Для объяснение окружающего мира мне не нужно во что-то или в кого-то верить.
>>33690 (OP)
Гнозис
Гнозис
>>35290
Смогу. Но с тобой дискутировать не буду, ты же даун
Смогу. Но с тобой дискутировать не буду, ты же даун
254 Кб, 775x1232
>>35930
Зачем мне верить, что Мавроди мошенник, чтобы не нести ему деньги? Для этого не нужна вера, достаточно банальной логики.
> Вы в это верите
Зачем мне верить, что Мавроди мошенник, чтобы не нести ему деньги? Для этого не нужна вера, достаточно банальной логики.
>>35783
Все идиоты кроме тебя, конечно.
Поясню.
Над миром, который описывается ФИЗИКОЙ, т.е наукой
Аналогично. Под природой имеется в виду обычная картина мира
Оба этих высказывания неразрывно связанны с пониманием мира человеком, картиной мира - это и является естественным. Само слово "естественный" имеет много значений. "Сверхъестественное" отталкивается от одного из них.
Естественностью в случае "сверхъестественного" является обычной действительностью в контексте человеческого ВОСПРИЯТИЯ, которую можно объяснить.
Тупой долбаеб.
Все идиоты кроме тебя, конечно.
Поясню.
> над ФИЗИЧЕСКИМ миром
Над миром, который описывается ФИЗИКОЙ, т.е наукой
> вне влияния законов природы
Аналогично. Под природой имеется в виду обычная картина мира
Оба этих высказывания неразрывно связанны с пониманием мира человеком, картиной мира - это и является естественным. Само слово "естественный" имеет много значений. "Сверхъестественное" отталкивается от одного из них.
Естественностью в случае "сверхъестественного" является обычной действительностью в контексте человеческого ВОСПРИЯТИЯ, которую можно объяснить.
Тупой долбаеб.
>>37232
Если б не было сверхъестественного, то и слова бы такого даже не было
Если б не было сверхъестественного, то и слова бы такого даже не было
1,2 Мб, 1272x718
>>33690 (OP)
Очевидно монотеизм религиозного толка, т.к. верю и думаю что Бог участвует в истории и постояннно сохраняет природу в существовании, придавая ей присущие ей особенности в любой конкретный момент. Поэтому деизм сразу мимо исходя из этого. А почему так, смотри пик.
Очевидно монотеизм религиозного толка, т.к. верю и думаю что Бог участвует в истории и постояннно сохраняет природу в существовании, придавая ей присущие ей особенности в любой конкретный момент. Поэтому деизм сразу мимо исходя из этого. А почему так, смотри пик.
75 Кб, 948x366
Вот судя по этому высказыванию Пыпа деист
>>37995
Аргумент этот называется от изменений или его еще называют от движения, важно учитывать что изменение понимается более глобально, есть 4 способа сказать о них:
1. Качественное ( когда кофе в чашке нагревается или остывает )
2. Количественное ( когда проливаемое кофе на стол накапливается на этом же столе, тем самым создавая все большую лужу из кофе )
3. Пространственное ( когда кофе было в одном месте, после уже стало в другом )
4. Существенное ( когда кофе перестало быть кофе, например его вылили в лаву, или когда ты шлепнул комара и живой комар перестал быть живым. )
В общем, вот версия аргумента:
1. Перемены это реальная черта мира.
2. Но перемены сводятся к актуализации потенциала.
3. Актуализация потенциала это реальная черта мира.
4. Потенциал не может быть актуализирован без наличия актуализатора.
5. В любой конкретный момент изменение и существование вещи Q обусловлено тем, что существует некоторый актуализатор P
6. Само P в этот же момент предполагает актуализацию потенциала, которая:
а. Имеет регрессирующую упорядоченную серию в бесконечность таких же производных актуализаторов.
б. Что P является чисто актуальным ( не имеет уже потенциальности в своем существовании ), или что регресс какой бы он небыл длинны сводится к первому члену - к чистому акту.
Итак, здесь интересное, смотри. Представь что ты идешь по дороге и видишь как висит черепаха (Q) почему она здесь и сейчас находится и тут две линии разьяснения 1. реализация потенциала быть здесь и сейчас, 2. сам факт существования ее в этот момент. Итак, она здесь и сечас ну потому что ее удерживает черепах выше, а ее другая черепаха, но ты же понимаешь, что сама по себе черепаха не может быть здесь и сейчас, как мы видим черепаху удерживает другая черепаха, а ее третья, но даже если бы ряд из черепах выше был бы бесконечным это было бы объяснением почему они все здесь и сейчас? В этом смысле я и говорю, что даже если ряд бесконечен такой, то все равно он не может объяснить свою актуальность в отношении находится здесь и сейчас на своем месте, нужен актуализатор который был бы первичным членом для каждого звенна в этой серии. Далее, само существование в данный момент любой из черепах в этой серии обусловленно тем, что все ее составные части актуальны в этот же момент, например что все молекулы реализуют свой потенциал в этот момент, чтобы черепаха была здесь и сейчас, но сами молекулы здесь и сейчас реальны благодаря тому, что их реализуют атомы, атомы здесь и сейчас реальны, потому что их реализуют субатомные частицы, ну ты понял да? Даже если тут ряд в композиции в регрессе был бы бесконечным он все равно не объяснил бы актуальность черепахи в существовании, должен быть актуализатор который ни от чего уже не получает свое существования, мы дальше выясним что это за актуализатор.
7. Изменение и существование Q, а следовательно и P в конечном итоге предполагает существования чистого актуализатора ( актуализатора, который уже не ничто не актуализирует, ничто не обуславливает в самом акте существования )
8. Существует чистый актуализатор.
9. Если бы чистый актуализатор был изменчивым, то обладал бы нереализованным потенциалом, то есть его бы что то более фундаментальное реализовало, что не верно, т.к. чистый акт самый фундаментальный принцип изменения и существования вщеей. Чистый актуализатор неизменен, вне времени.
10. Если бы чистый актуализатор был материальным, то он существовал бы во времени,т.к. материя изменчива, следовательно чистый акт не материален.
11. Если бы чистый акт был телесен то он обладал бы материей, следовательно чистый акт не материален.
12. Если бы чистый актуализатор состоял бы частей, то он бы реализовал потенциал свой благодаря своим частям, но этого быть не может, поскольку чистый акт лишь только актуален, а не смесь актуальности и потенциальности от чего то, следовательно чистый акт прост, не состоит из частей.
13. Для того чтобы было два и более чистого акта, один из них должен обладать какой то отличительной присущей чертой, но сам факт этого говорил бы о том, что у одного из них есть нереализиванный какой то потенциал в отношении другого, следовательно не может быть такой черты, а так же не может быть более одного чисто фактическо актуализатора. ( Здесь есть пример представь что мы говорим что есть две разные белки, поскольку они разные, то у одной есть какая то особенность, которой нету у другой, и это должно отражено быть в присущих чертах самих белок, поэтому здесь потребовались бы реализция потенциала конкретного, которого нету у другой, но можно ли представить двух одинаковых белок через призму этого принципа? Ну, они были бы полностью идентичны друг другу через все 4 вида изменений, то есть полностью одинаковые белки, по потенциалам, по актуальным потенциалам, это тоесть они должны быть полностью одинаковы и занимать одно и тоже место, по сути ты бы их никак не различил, т.к. одна белка полностью в другой , другими словами увидеть эту картину и сказать что тут две белки просто невозможно. Но в отношении простой субстацнии, а мы выявили что чистый акт прост, то это была бы чистой воды консубстанциональность, грубо говоря, усматриваясь в чистый акт с воды в кофе и с воды в озере, ты бы из разных мест приходил бы к одной и той же чисто реальной причине - чистому актуализатору.
14. Обладание всемогуществом, это обладание способностью реализовать все возможные потенциалы в универсуме, но любой актуализируемый потенциал актуализируется либо чисто актуализирующим актуализатором, либо серией актуализаторов, которая сводится в чисто актуализирующем актуализаторе.
15. Следовательно из чистого актуализатора проистекают все возможности, следовательно он их источник и поэтому он всемогущь, т.к. способен реализовать все что в принципе в реальности может быть.
16.Поскольку чистый актуализатор является в чистом виде причиной всех вещей, то все паттерны и формы, которые проявляются во всех вещах так или иначе должны быть в чистом актуализаторе.
17.Но они не могут быть в нем так, как они существуют присущим образом в самих вещах, т.к. потребавалась бы композиция. ( Предоставив какие то факты о вещах мы можем либо показать сами эти вещи, либо предоставить концептуальным образом форму вещи, ее особенностей )
18. Итак, поскольку чистый акт прост в нем не могут существовать все паттерны и формы вещей конкретным образом, но это может быть концептуальное содержание, форма, т.к. абстрактные сущности не имеют композиции и не обладают причинной силой какой либо, а значит чистый акт, как источник всех форм и паттернов не был бы потенциален от ихнего существования в нем, они не формировали бы композицию, и не сводили бы реализации потенциала в нем самом в отношении этих форм.
19. Но обладать причинной силой по отношению реализации всех форм и паттернов в их чистом виде, это значит быть интеллектом, т.к. только интеллект может реализовать идеи в действие, ментальные пропозиции в реальные и действия.
20. Итак, чистый акт интеллектуален, обладает интеллектом в чистом виде ( Здесь даже аналогию не привести с нашим интеллектом, т.к. чисто реальный разум обладает полностью реальной единой мыслью в своем существе, грубо говоря он знает и думает обо всем сразу, единым своим актом бытия, т.к. не подвержен делению на темпоральные метричные моменты в акте мышления, как например у нас, мысли растягиваются во времени, здесь так же отсуствует хронология по отношению намерения и действия, это одинаково реально в нем, без хронологии, как у нас например, мы сначало что то думаем, а потом делаем например.)
21. Чистый акт всеведущь, т.к. нет и не может быть никаких источников знаний ( концептуальных форм ) первичным образом во вне его, любой факт о чем либо в первую очередь есть и исходит от чистого акта.
22. Быть чем то неполноценным значит не обладать некоторой возможностью, котороя существует, но не у тебя.
23. Чистый акт являясь источником всех возможностей вообще, является совершенным, не может обладать какой то неполноценностью или несовершенством.
24. Итак, существует чисто актуальная причина существования вещей, которая является единой, неизменной, простой, нематериальной, бестелесной, совершенной, всемогущей, разумной и всеведущей.
25. Но это и есть то, что включает в себя понимание классического монотеистического Бога. Следовательно Бог существует.
Аргумент этот называется от изменений или его еще называют от движения, важно учитывать что изменение понимается более глобально, есть 4 способа сказать о них:
1. Качественное ( когда кофе в чашке нагревается или остывает )
2. Количественное ( когда проливаемое кофе на стол накапливается на этом же столе, тем самым создавая все большую лужу из кофе )
3. Пространственное ( когда кофе было в одном месте, после уже стало в другом )
4. Существенное ( когда кофе перестало быть кофе, например его вылили в лаву, или когда ты шлепнул комара и живой комар перестал быть живым. )
В общем, вот версия аргумента:
1. Перемены это реальная черта мира.
2. Но перемены сводятся к актуализации потенциала.
3. Актуализация потенциала это реальная черта мира.
4. Потенциал не может быть актуализирован без наличия актуализатора.
5. В любой конкретный момент изменение и существование вещи Q обусловлено тем, что существует некоторый актуализатор P
6. Само P в этот же момент предполагает актуализацию потенциала, которая:
а. Имеет регрессирующую упорядоченную серию в бесконечность таких же производных актуализаторов.
б. Что P является чисто актуальным ( не имеет уже потенциальности в своем существовании ), или что регресс какой бы он небыл длинны сводится к первому члену - к чистому акту.
Итак, здесь интересное, смотри. Представь что ты идешь по дороге и видишь как висит черепаха (Q) почему она здесь и сейчас находится и тут две линии разьяснения 1. реализация потенциала быть здесь и сейчас, 2. сам факт существования ее в этот момент. Итак, она здесь и сечас ну потому что ее удерживает черепах выше, а ее другая черепаха, но ты же понимаешь, что сама по себе черепаха не может быть здесь и сейчас, как мы видим черепаху удерживает другая черепаха, а ее третья, но даже если бы ряд из черепах выше был бы бесконечным это было бы объяснением почему они все здесь и сейчас? В этом смысле я и говорю, что даже если ряд бесконечен такой, то все равно он не может объяснить свою актуальность в отношении находится здесь и сейчас на своем месте, нужен актуализатор который был бы первичным членом для каждого звенна в этой серии. Далее, само существование в данный момент любой из черепах в этой серии обусловленно тем, что все ее составные части актуальны в этот же момент, например что все молекулы реализуют свой потенциал в этот момент, чтобы черепаха была здесь и сейчас, но сами молекулы здесь и сейчас реальны благодаря тому, что их реализуют атомы, атомы здесь и сейчас реальны, потому что их реализуют субатомные частицы, ну ты понял да? Даже если тут ряд в композиции в регрессе был бы бесконечным он все равно не объяснил бы актуальность черепахи в существовании, должен быть актуализатор который ни от чего уже не получает свое существования, мы дальше выясним что это за актуализатор.
7. Изменение и существование Q, а следовательно и P в конечном итоге предполагает существования чистого актуализатора ( актуализатора, который уже не ничто не актуализирует, ничто не обуславливает в самом акте существования )
8. Существует чистый актуализатор.
9. Если бы чистый актуализатор был изменчивым, то обладал бы нереализованным потенциалом, то есть его бы что то более фундаментальное реализовало, что не верно, т.к. чистый акт самый фундаментальный принцип изменения и существования вщеей. Чистый актуализатор неизменен, вне времени.
10. Если бы чистый актуализатор был материальным, то он существовал бы во времени,т.к. материя изменчива, следовательно чистый акт не материален.
11. Если бы чистый акт был телесен то он обладал бы материей, следовательно чистый акт не материален.
12. Если бы чистый актуализатор состоял бы частей, то он бы реализовал потенциал свой благодаря своим частям, но этого быть не может, поскольку чистый акт лишь только актуален, а не смесь актуальности и потенциальности от чего то, следовательно чистый акт прост, не состоит из частей.
13. Для того чтобы было два и более чистого акта, один из них должен обладать какой то отличительной присущей чертой, но сам факт этого говорил бы о том, что у одного из них есть нереализиванный какой то потенциал в отношении другого, следовательно не может быть такой черты, а так же не может быть более одного чисто фактическо актуализатора. ( Здесь есть пример представь что мы говорим что есть две разные белки, поскольку они разные, то у одной есть какая то особенность, которой нету у другой, и это должно отражено быть в присущих чертах самих белок, поэтому здесь потребовались бы реализция потенциала конкретного, которого нету у другой, но можно ли представить двух одинаковых белок через призму этого принципа? Ну, они были бы полностью идентичны друг другу через все 4 вида изменений, то есть полностью одинаковые белки, по потенциалам, по актуальным потенциалам, это тоесть они должны быть полностью одинаковы и занимать одно и тоже место, по сути ты бы их никак не различил, т.к. одна белка полностью в другой , другими словами увидеть эту картину и сказать что тут две белки просто невозможно. Но в отношении простой субстацнии, а мы выявили что чистый акт прост, то это была бы чистой воды консубстанциональность, грубо говоря, усматриваясь в чистый акт с воды в кофе и с воды в озере, ты бы из разных мест приходил бы к одной и той же чисто реальной причине - чистому актуализатору.
14. Обладание всемогуществом, это обладание способностью реализовать все возможные потенциалы в универсуме, но любой актуализируемый потенциал актуализируется либо чисто актуализирующим актуализатором, либо серией актуализаторов, которая сводится в чисто актуализирующем актуализаторе.
15. Следовательно из чистого актуализатора проистекают все возможности, следовательно он их источник и поэтому он всемогущь, т.к. способен реализовать все что в принципе в реальности может быть.
16.Поскольку чистый актуализатор является в чистом виде причиной всех вещей, то все паттерны и формы, которые проявляются во всех вещах так или иначе должны быть в чистом актуализаторе.
17.Но они не могут быть в нем так, как они существуют присущим образом в самих вещах, т.к. потребавалась бы композиция. ( Предоставив какие то факты о вещах мы можем либо показать сами эти вещи, либо предоставить концептуальным образом форму вещи, ее особенностей )
18. Итак, поскольку чистый акт прост в нем не могут существовать все паттерны и формы вещей конкретным образом, но это может быть концептуальное содержание, форма, т.к. абстрактные сущности не имеют композиции и не обладают причинной силой какой либо, а значит чистый акт, как источник всех форм и паттернов не был бы потенциален от ихнего существования в нем, они не формировали бы композицию, и не сводили бы реализации потенциала в нем самом в отношении этих форм.
19. Но обладать причинной силой по отношению реализации всех форм и паттернов в их чистом виде, это значит быть интеллектом, т.к. только интеллект может реализовать идеи в действие, ментальные пропозиции в реальные и действия.
20. Итак, чистый акт интеллектуален, обладает интеллектом в чистом виде ( Здесь даже аналогию не привести с нашим интеллектом, т.к. чисто реальный разум обладает полностью реальной единой мыслью в своем существе, грубо говоря он знает и думает обо всем сразу, единым своим актом бытия, т.к. не подвержен делению на темпоральные метричные моменты в акте мышления, как например у нас, мысли растягиваются во времени, здесь так же отсуствует хронология по отношению намерения и действия, это одинаково реально в нем, без хронологии, как у нас например, мы сначало что то думаем, а потом делаем например.)
21. Чистый акт всеведущь, т.к. нет и не может быть никаких источников знаний ( концептуальных форм ) первичным образом во вне его, любой факт о чем либо в первую очередь есть и исходит от чистого акта.
22. Быть чем то неполноценным значит не обладать некоторой возможностью, котороя существует, но не у тебя.
23. Чистый акт являясь источником всех возможностей вообще, является совершенным, не может обладать какой то неполноценностью или несовершенством.
24. Итак, существует чисто актуальная причина существования вещей, которая является единой, неизменной, простой, нематериальной, бестелесной, совершенной, всемогущей, разумной и всеведущей.
25. Но это и есть то, что включает в себя понимание классического монотеистического Бога. Следовательно Бог существует.
>>37995
Аргумент этот называется от изменений или его еще называют от движения, важно учитывать что изменение понимается более глобально, есть 4 способа сказать о них:
1. Качественное ( когда кофе в чашке нагревается или остывает )
2. Количественное ( когда проливаемое кофе на стол накапливается на этом же столе, тем самым создавая все большую лужу из кофе )
3. Пространственное ( когда кофе было в одном месте, после уже стало в другом )
4. Существенное ( когда кофе перестало быть кофе, например его вылили в лаву, или когда ты шлепнул комара и живой комар перестал быть живым. )
В общем, вот версия аргумента:
1. Перемены это реальная черта мира.
2. Но перемены сводятся к актуализации потенциала.
3. Актуализация потенциала это реальная черта мира.
4. Потенциал не может быть актуализирован без наличия актуализатора.
5. В любой конкретный момент изменение и существование вещи Q обусловлено тем, что существует некоторый актуализатор P
6. Само P в этот же момент предполагает актуализацию потенциала, которая:
а. Имеет регрессирующую упорядоченную серию в бесконечность таких же производных актуализаторов.
б. Что P является чисто актуальным ( не имеет уже потенциальности в своем существовании ), или что регресс какой бы он небыл длинны сводится к первому члену - к чистому акту.
Итак, здесь интересное, смотри. Представь что ты идешь по дороге и видишь как висит черепаха (Q) почему она здесь и сейчас находится и тут две линии разьяснения 1. реализация потенциала быть здесь и сейчас, 2. сам факт существования ее в этот момент. Итак, она здесь и сечас ну потому что ее удерживает черепах выше, а ее другая черепаха, но ты же понимаешь, что сама по себе черепаха не может быть здесь и сейчас, как мы видим черепаху удерживает другая черепаха, а ее третья, но даже если бы ряд из черепах выше был бы бесконечным это было бы объяснением почему они все здесь и сейчас? В этом смысле я и говорю, что даже если ряд бесконечен такой, то все равно он не может объяснить свою актуальность в отношении находится здесь и сейчас на своем месте, нужен актуализатор который был бы первичным членом для каждого звенна в этой серии. Далее, само существование в данный момент любой из черепах в этой серии обусловленно тем, что все ее составные части актуальны в этот же момент, например что все молекулы реализуют свой потенциал в этот момент, чтобы черепаха была здесь и сейчас, но сами молекулы здесь и сейчас реальны благодаря тому, что их реализуют атомы, атомы здесь и сейчас реальны, потому что их реализуют субатомные частицы, ну ты понял да? Даже если тут ряд в композиции в регрессе был бы бесконечным он все равно не объяснил бы актуальность черепахи в существовании, должен быть актуализатор который ни от чего уже не получает свое существования, мы дальше выясним что это за актуализатор.
7. Изменение и существование Q, а следовательно и P в конечном итоге предполагает существования чистого актуализатора ( актуализатора, который уже не ничто не актуализирует, ничто не обуславливает в самом акте существования )
8. Существует чистый актуализатор.
9. Если бы чистый актуализатор был изменчивым, то обладал бы нереализованным потенциалом, то есть его бы что то более фундаментальное реализовало, что не верно, т.к. чистый акт самый фундаментальный принцип изменения и существования вщеей. Чистый актуализатор неизменен, вне времени.
10. Если бы чистый актуализатор был материальным, то он существовал бы во времени,т.к. материя изменчива, следовательно чистый акт не материален.
11. Если бы чистый акт был телесен то он обладал бы материей, следовательно чистый акт не материален.
12. Если бы чистый актуализатор состоял бы частей, то он бы реализовал потенциал свой благодаря своим частям, но этого быть не может, поскольку чистый акт лишь только актуален, а не смесь актуальности и потенциальности от чего то, следовательно чистый акт прост, не состоит из частей.
13. Для того чтобы было два и более чистого акта, один из них должен обладать какой то отличительной присущей чертой, но сам факт этого говорил бы о том, что у одного из них есть нереализиванный какой то потенциал в отношении другого, следовательно не может быть такой черты, а так же не может быть более одного чисто фактическо актуализатора. ( Здесь есть пример представь что мы говорим что есть две разные белки, поскольку они разные, то у одной есть какая то особенность, которой нету у другой, и это должно отражено быть в присущих чертах самих белок, поэтому здесь потребовались бы реализция потенциала конкретного, которого нету у другой, но можно ли представить двух одинаковых белок через призму этого принципа? Ну, они были бы полностью идентичны друг другу через все 4 вида изменений, то есть полностью одинаковые белки, по потенциалам, по актуальным потенциалам, это тоесть они должны быть полностью одинаковы и занимать одно и тоже место, по сути ты бы их никак не различил, т.к. одна белка полностью в другой , другими словами увидеть эту картину и сказать что тут две белки просто невозможно. Но в отношении простой субстацнии, а мы выявили что чистый акт прост, то это была бы чистой воды консубстанциональность, грубо говоря, усматриваясь в чистый акт с воды в кофе и с воды в озере, ты бы из разных мест приходил бы к одной и той же чисто реальной причине - чистому актуализатору.
14. Обладание всемогуществом, это обладание способностью реализовать все возможные потенциалы в универсуме, но любой актуализируемый потенциал актуализируется либо чисто актуализирующим актуализатором, либо серией актуализаторов, которая сводится в чисто актуализирующем актуализаторе.
15. Следовательно из чистого актуализатора проистекают все возможности, следовательно он их источник и поэтому он всемогущь, т.к. способен реализовать все что в принципе в реальности может быть.
16.Поскольку чистый актуализатор является в чистом виде причиной всех вещей, то все паттерны и формы, которые проявляются во всех вещах так или иначе должны быть в чистом актуализаторе.
17.Но они не могут быть в нем так, как они существуют присущим образом в самих вещах, т.к. потребавалась бы композиция. ( Предоставив какие то факты о вещах мы можем либо показать сами эти вещи, либо предоставить концептуальным образом форму вещи, ее особенностей )
18. Итак, поскольку чистый акт прост в нем не могут существовать все паттерны и формы вещей конкретным образом, но это может быть концептуальное содержание, форма, т.к. абстрактные сущности не имеют композиции и не обладают причинной силой какой либо, а значит чистый акт, как источник всех форм и паттернов не был бы потенциален от ихнего существования в нем, они не формировали бы композицию, и не сводили бы реализации потенциала в нем самом в отношении этих форм.
19. Но обладать причинной силой по отношению реализации всех форм и паттернов в их чистом виде, это значит быть интеллектом, т.к. только интеллект может реализовать идеи в действие, ментальные пропозиции в реальные и действия.
20. Итак, чистый акт интеллектуален, обладает интеллектом в чистом виде ( Здесь даже аналогию не привести с нашим интеллектом, т.к. чисто реальный разум обладает полностью реальной единой мыслью в своем существе, грубо говоря он знает и думает обо всем сразу, единым своим актом бытия, т.к. не подвержен делению на темпоральные метричные моменты в акте мышления, как например у нас, мысли растягиваются во времени, здесь так же отсуствует хронология по отношению намерения и действия, это одинаково реально в нем, без хронологии, как у нас например, мы сначало что то думаем, а потом делаем например.)
21. Чистый акт всеведущь, т.к. нет и не может быть никаких источников знаний ( концептуальных форм ) первичным образом во вне его, любой факт о чем либо в первую очередь есть и исходит от чистого акта.
22. Быть чем то неполноценным значит не обладать некоторой возможностью, котороя существует, но не у тебя.
23. Чистый акт являясь источником всех возможностей вообще, является совершенным, не может обладать какой то неполноценностью или несовершенством.
24. Итак, существует чисто актуальная причина существования вещей, которая является единой, неизменной, простой, нематериальной, бестелесной, совершенной, всемогущей, разумной и всеведущей.
25. Но это и есть то, что включает в себя понимание классического монотеистического Бога. Следовательно Бог существует.
Аргумент этот называется от изменений или его еще называют от движения, важно учитывать что изменение понимается более глобально, есть 4 способа сказать о них:
1. Качественное ( когда кофе в чашке нагревается или остывает )
2. Количественное ( когда проливаемое кофе на стол накапливается на этом же столе, тем самым создавая все большую лужу из кофе )
3. Пространственное ( когда кофе было в одном месте, после уже стало в другом )
4. Существенное ( когда кофе перестало быть кофе, например его вылили в лаву, или когда ты шлепнул комара и живой комар перестал быть живым. )
В общем, вот версия аргумента:
1. Перемены это реальная черта мира.
2. Но перемены сводятся к актуализации потенциала.
3. Актуализация потенциала это реальная черта мира.
4. Потенциал не может быть актуализирован без наличия актуализатора.
5. В любой конкретный момент изменение и существование вещи Q обусловлено тем, что существует некоторый актуализатор P
6. Само P в этот же момент предполагает актуализацию потенциала, которая:
а. Имеет регрессирующую упорядоченную серию в бесконечность таких же производных актуализаторов.
б. Что P является чисто актуальным ( не имеет уже потенциальности в своем существовании ), или что регресс какой бы он небыл длинны сводится к первому члену - к чистому акту.
Итак, здесь интересное, смотри. Представь что ты идешь по дороге и видишь как висит черепаха (Q) почему она здесь и сейчас находится и тут две линии разьяснения 1. реализация потенциала быть здесь и сейчас, 2. сам факт существования ее в этот момент. Итак, она здесь и сечас ну потому что ее удерживает черепах выше, а ее другая черепаха, но ты же понимаешь, что сама по себе черепаха не может быть здесь и сейчас, как мы видим черепаху удерживает другая черепаха, а ее третья, но даже если бы ряд из черепах выше был бы бесконечным это было бы объяснением почему они все здесь и сейчас? В этом смысле я и говорю, что даже если ряд бесконечен такой, то все равно он не может объяснить свою актуальность в отношении находится здесь и сейчас на своем месте, нужен актуализатор который был бы первичным членом для каждого звенна в этой серии. Далее, само существование в данный момент любой из черепах в этой серии обусловленно тем, что все ее составные части актуальны в этот же момент, например что все молекулы реализуют свой потенциал в этот момент, чтобы черепаха была здесь и сейчас, но сами молекулы здесь и сейчас реальны благодаря тому, что их реализуют атомы, атомы здесь и сейчас реальны, потому что их реализуют субатомные частицы, ну ты понял да? Даже если тут ряд в композиции в регрессе был бы бесконечным он все равно не объяснил бы актуальность черепахи в существовании, должен быть актуализатор который ни от чего уже не получает свое существования, мы дальше выясним что это за актуализатор.
7. Изменение и существование Q, а следовательно и P в конечном итоге предполагает существования чистого актуализатора ( актуализатора, который уже не ничто не актуализирует, ничто не обуславливает в самом акте существования )
8. Существует чистый актуализатор.
9. Если бы чистый актуализатор был изменчивым, то обладал бы нереализованным потенциалом, то есть его бы что то более фундаментальное реализовало, что не верно, т.к. чистый акт самый фундаментальный принцип изменения и существования вщеей. Чистый актуализатор неизменен, вне времени.
10. Если бы чистый актуализатор был материальным, то он существовал бы во времени,т.к. материя изменчива, следовательно чистый акт не материален.
11. Если бы чистый акт был телесен то он обладал бы материей, следовательно чистый акт не материален.
12. Если бы чистый актуализатор состоял бы частей, то он бы реализовал потенциал свой благодаря своим частям, но этого быть не может, поскольку чистый акт лишь только актуален, а не смесь актуальности и потенциальности от чего то, следовательно чистый акт прост, не состоит из частей.
13. Для того чтобы было два и более чистого акта, один из них должен обладать какой то отличительной присущей чертой, но сам факт этого говорил бы о том, что у одного из них есть нереализиванный какой то потенциал в отношении другого, следовательно не может быть такой черты, а так же не может быть более одного чисто фактическо актуализатора. ( Здесь есть пример представь что мы говорим что есть две разные белки, поскольку они разные, то у одной есть какая то особенность, которой нету у другой, и это должно отражено быть в присущих чертах самих белок, поэтому здесь потребовались бы реализция потенциала конкретного, которого нету у другой, но можно ли представить двух одинаковых белок через призму этого принципа? Ну, они были бы полностью идентичны друг другу через все 4 вида изменений, то есть полностью одинаковые белки, по потенциалам, по актуальным потенциалам, это тоесть они должны быть полностью одинаковы и занимать одно и тоже место, по сути ты бы их никак не различил, т.к. одна белка полностью в другой , другими словами увидеть эту картину и сказать что тут две белки просто невозможно. Но в отношении простой субстацнии, а мы выявили что чистый акт прост, то это была бы чистой воды консубстанциональность, грубо говоря, усматриваясь в чистый акт с воды в кофе и с воды в озере, ты бы из разных мест приходил бы к одной и той же чисто реальной причине - чистому актуализатору.
14. Обладание всемогуществом, это обладание способностью реализовать все возможные потенциалы в универсуме, но любой актуализируемый потенциал актуализируется либо чисто актуализирующим актуализатором, либо серией актуализаторов, которая сводится в чисто актуализирующем актуализаторе.
15. Следовательно из чистого актуализатора проистекают все возможности, следовательно он их источник и поэтому он всемогущь, т.к. способен реализовать все что в принципе в реальности может быть.
16.Поскольку чистый актуализатор является в чистом виде причиной всех вещей, то все паттерны и формы, которые проявляются во всех вещах так или иначе должны быть в чистом актуализаторе.
17.Но они не могут быть в нем так, как они существуют присущим образом в самих вещах, т.к. потребавалась бы композиция. ( Предоставив какие то факты о вещах мы можем либо показать сами эти вещи, либо предоставить концептуальным образом форму вещи, ее особенностей )
18. Итак, поскольку чистый акт прост в нем не могут существовать все паттерны и формы вещей конкретным образом, но это может быть концептуальное содержание, форма, т.к. абстрактные сущности не имеют композиции и не обладают причинной силой какой либо, а значит чистый акт, как источник всех форм и паттернов не был бы потенциален от ихнего существования в нем, они не формировали бы композицию, и не сводили бы реализации потенциала в нем самом в отношении этих форм.
19. Но обладать причинной силой по отношению реализации всех форм и паттернов в их чистом виде, это значит быть интеллектом, т.к. только интеллект может реализовать идеи в действие, ментальные пропозиции в реальные и действия.
20. Итак, чистый акт интеллектуален, обладает интеллектом в чистом виде ( Здесь даже аналогию не привести с нашим интеллектом, т.к. чисто реальный разум обладает полностью реальной единой мыслью в своем существе, грубо говоря он знает и думает обо всем сразу, единым своим актом бытия, т.к. не подвержен делению на темпоральные метричные моменты в акте мышления, как например у нас, мысли растягиваются во времени, здесь так же отсуствует хронология по отношению намерения и действия, это одинаково реально в нем, без хронологии, как у нас например, мы сначало что то думаем, а потом делаем например.)
21. Чистый акт всеведущь, т.к. нет и не может быть никаких источников знаний ( концептуальных форм ) первичным образом во вне его, любой факт о чем либо в первую очередь есть и исходит от чистого акта.
22. Быть чем то неполноценным значит не обладать некоторой возможностью, котороя существует, но не у тебя.
23. Чистый акт являясь источником всех возможностей вообще, является совершенным, не может обладать какой то неполноценностью или несовершенством.
24. Итак, существует чисто актуальная причина существования вещей, которая является единой, неизменной, простой, нематериальной, бестелесной, совершенной, всемогущей, разумной и всеведущей.
25. Но это и есть то, что включает в себя понимание классического монотеистического Бога. Следовательно Бог существует.
>>35826
ты тупой но пытаешься выглядить умным
в итоге ты выглядишь мега ульта гипер кватно охуенно тупым
ты тупой но пытаешься выглядить умным
в итоге ты выглядишь мега ульта гипер кватно охуенно тупым
>>38319
NPC
NPC
ХЕХ, ВЕРУНЫ ДЕДУ НА ОБЛАЧКЕ МОЛЯТСЯ
а
ГОЛОВА ДАЙ ДЕНЯХ
а
ГОЛОВА ДАЙ ДЕНЯХ
>>33690 (OP)
Пантеизм
Пантеизм
>>38588
обращайся
обращайся
бамп
>>33690 (OP)
Сука, да какого хуя, если атеист, то мне надо презирать религию? Кто скозал? Может ты анон?
Сука, да какого хуя, если атеист, то мне надо презирать религию? Кто скозал? Может ты анон?
>>41535
Удваиваю.
Я атеист, однако не выступаю против религии, попов, церквей и прочего. Пусть делают, что хотят. Даже если у нас тут установится мегарелигиозное общество с обязательными хождениями в церковь и десятинами я буду все это делать, чтобы не сгореть на костре.
Но это никак не повлияет на мое мировоззрение.
Удваиваю.
Я атеист, однако не выступаю против религии, попов, церквей и прочего. Пусть делают, что хотят. Даже если у нас тут установится мегарелигиозное общество с обязательными хождениями в церковь и десятинами я буду все это делать, чтобы не сгореть на костре.
Но это никак не повлияет на мое мировоззрение.
>>38232
целая простыня пустоты.
целая простыня пустоты.
>>33690 (OP)
Да чё-то тут всё радикальная залупа, где все друг друга обязательно хуесосят. Если мы выбираем своего "бро" только по твоим описаниям, то для меня все идут лесом.
Да чё-то тут всё радикальная залупа, где все друг друга обязательно хуесосят. Если мы выбираем своего "бро" только по твоим описаниям, то для меня все идут лесом.
>>41824
Не не, пусть у себя и делают, что хотят, но если мне кто-то будет предъявлять за безбожность, то он скорее всего отправится нахуй
Не не, пусть у себя и делают, что хотят, но если мне кто-то будет предъявлять за безбожность, то он скорее всего отправится нахуй
>>42458
Ну вот хохлы сейчас не могут покинуть свою мышеловку. С чего ты взял, что у тебя получится сбежать от инквизиции?
Я вот, например, при таких раскладах, первый в нее запишусь.
>то он скорее всего отправится нахуй
Ну вот хохлы сейчас не могут покинуть свою мышеловку. С чего ты взял, что у тебя получится сбежать от инквизиции?
Я вот, например, при таких раскладах, первый в нее запишусь.
>307142587
При таких раскладах я и сам бы записался, только я всё же на более бытовом уровне имел ввиду. Вероятность что в эти дни появится супер-религиозное государство ближний восток не в счёт КРАЙНЕ МАЛА. А ну и при условии, что чурки в Москвобаде не построят шариат нахуй
>>33690 (OP)
За ВВП епт
За ВВП епт
>>33690 (OP)
Не вижу в списке похуизма. Поебать, в общем-то, существует бог или нет, создал он Вселенную или сам в ней появился. Я стараюсь быть хорошим человеком и божественная сущность мне для этого совершенно не нужна. Если даже он и есть и после смерти скажет мне - ты конечно пытался не делать хуйни, заботился о ближних по мере сил, брал на себя ответственность, но ты не ходил в церковь по воскресеньям и не слушал завывания попов, а потому пиздуешь в адъ, то нахуй такого бога.
А что там со Вселенной, интересно конечно, но у меня недостаточно компетенции в этой области, чтобы иметь хоть какие-нибудь мысли по теме. Но я с удовольствием наблюдаю, как это делают профессионалы.
Не вижу в списке похуизма. Поебать, в общем-то, существует бог или нет, создал он Вселенную или сам в ней появился. Я стараюсь быть хорошим человеком и божественная сущность мне для этого совершенно не нужна. Если даже он и есть и после смерти скажет мне - ты конечно пытался не делать хуйни, заботился о ближних по мере сил, брал на себя ответственность, но ты не ходил в церковь по воскресеньям и не слушал завывания попов, а потому пиздуешь в адъ, то нахуй такого бога.
А что там со Вселенной, интересно конечно, но у меня недостаточно компетенции в этой области, чтобы иметь хоть какие-нибудь мысли по теме. Но я с удовольствием наблюдаю, как это делают профессионалы.
>>33690 (OP)
Таблицу сделал туповатый или 100iq нпс, этот не тот уровень дискуссии к которому я привык и ни одна из колонок не соотвтетсвует моему мнению
Таблицу сделал туповатый или 100iq нпс, этот не тот уровень дискуссии к которому я привык и ни одна из колонок не соотвтетсвует моему мнению
104 Кб, 1149x351
>>41535
Это сказали другие атеисты
Это сказали другие атеисты
>>47523
Получается, ты верун
Получается, ты верун
Агностицизм
Мы вообще не можем объяснить некоторые вещи в мире. Что-то просто недоступно нашему сознанию. Мартышка, бесконечно двигающаяся на камне в большой пустоте. Тем не менее, всё что не религия - это своего рода атеизм. Нету разницы между атеистом и деистом, по большему счёту. Другое дело - у церкви есть своя функция. И мы наблюдаем тенденцию, что всё сводится к тому, что бывшие христиане, что стали атеистами, начинают всё сводить либо к нумерологии и прочей поеботе, что далеко от церкви не уходит, либо начинают ходить к священникам-попам, которые почему то называются психологами. Короче, функции церкви в обществе никуда не денуться. Если не церковь будет диктовать мораль - кто-то другой будет диктовать мораль не через церковь. Люди с магическим мышлением начнут применять свою шизу в других аспектах, а не ассоциировать всё с богом. Вариаций море - вывод один. Если средний IQ не растёт, и далеко не каждому под силу жить без бога, то нихуя никогда не изменится. В силу настроений в общесте будут меняться формы религии (см. Протестантизм), но сама суть никуда не уйдет. К слову, я не думаю что в вере в бога есть нечто плохое. Нет резона утверждать что атеизм это нечто истинное.
>>33690 (OP)
Естественно два варианта байтовые, так чтобы отражать как единственную альтернативу третий вариант ОПа-пидора.
Но адекватные люди не ебутся вопросом всегда ли материя и энергия существовали, существует ли бог(и) и кто виноват в глупости и жестокости. Ни один из этих вопросов не является вопросом объективного познания, вся эта хуйня существует только конкретно у тебя, читающего это, в голове. И у другого человека ВНЕЗАПНО совершенно другая хуйня в голове. И не встретишь ты ни одного, у кого бы хуйня была такая же как у тебя, потому что это навроде отпечатков пальцев или сетчатки глаз - у всех мысли разные. А возвращаясь к первоначальному тезису, неиронично устраивать грызню из-за этого - удел странных. Вы тратите время и силы на хуйню, вместо того, чтобы участвовать в хохлосрачах.
Естественно два варианта байтовые, так чтобы отражать как единственную альтернативу третий вариант ОПа-пидора.
Но адекватные люди не ебутся вопросом всегда ли материя и энергия существовали, существует ли бог(и) и кто виноват в глупости и жестокости. Ни один из этих вопросов не является вопросом объективного познания, вся эта хуйня существует только конкретно у тебя, читающего это, в голове. И у другого человека ВНЕЗАПНО совершенно другая хуйня в голове. И не встретишь ты ни одного, у кого бы хуйня была такая же как у тебя, потому что это навроде отпечатков пальцев или сетчатки глаз - у всех мысли разные. А возвращаясь к первоначальному тезису, неиронично устраивать грызню из-за этого - удел странных. Вы тратите время и силы на хуйню, вместо того, чтобы участвовать в хохлосрачах.
>>33690 (OP)
религия
религия
>>33690 (OP)
Атеизм и научный атеизм - внезапно, разные вещи.
Научный атеизм не просто хуесосит верующих как мракобесов (этого, вообще-то, нельзя делать), а вскрывает социально-экономические и классовые причины зарождения, существования, насаждения и поддержания в обществе религий.
Атеизм и научный атеизм - внезапно, разные вещи.
Научный атеизм не просто хуесосит верующих как мракобесов (этого, вообще-то, нельзя делать), а вскрывает социально-экономические и классовые причины зарождения, существования, насаждения и поддержания в обществе религий.
44 Кб, 377x800
ЗА АЛЛАХА АЛЛАХУ АКБАР
>>37232
Ага, то есть сверъестественное - это просто непривычное. И через пару наблюдейний оно становится таким же естественным. И все когда-то было сверъестественным. Короче хуйня ненужная, а не понятие, как жопой не виляй.
Ага, то есть сверъестественное - это просто непривычное. И через пару наблюдейний оно становится таким же естественным. И все когда-то было сверъестественным. Короче хуйня ненужная, а не понятие, как жопой не виляй.
>>33690 (OP)
Да поебать, собственно, на религию.
Да поебать, собственно, на религию.
>>33690 (OP)
Ограничение себя выбором сортов заблуждений от других - признак глупого.
Я знаю что ты и тебе подобные не поймут написанного, поэтому переходя на твой уровень понимания перефразирую: ты предлагаешь как кассир в макдаке: вам соус сырный или томатный?
А мне нахуй соус не нужен вообще т.к. он - гомно.
Дошло?
Ограничение себя выбором сортов заблуждений от других - признак глупого.
Я знаю что ты и тебе подобные не поймут написанного, поэтому переходя на твой уровень понимания перефразирую: ты предлагаешь как кассир в макдаке: вам соус сырный или томатный?
А мне нахуй соус не нужен вообще т.к. он - гомно.
Дошло?
>>33690 (OP)
Если бог есть, но себя не хочет проявить напрямую - значит поклоняться ему нет смысла, вот и всё
Если бог есть, но себя не хочет проявить напрямую - значит поклоняться ему нет смысла, вот и всё
Тред утонул или удален.
Это копия, сохраненная 9 июля в 12:08.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Это копия, сохраненная 9 июля в 12:08.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.