Это копия, сохраненная 21 июля 2020 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.
Вкатывальщик в 3d моделирование на связи. Используя пикрил (Blender), хочу обучиться этому ремеслу для будущего заработка (по факту нихуя особо не умею, но это хотя бы выглядит интересно и не особо сложно). Какие подводные?
Пилите кулстори, вкатывальщики. Как быстро обучились более-менее толково работать в программе? Получилось ли найти работу?
Сейчас я на стадии создания того самого пончика, с которого зачастую начинают знакомство новички.
1/5
2/5
>и не особо сложно
Пиздеж.
Не особо сложно получается не слишком хорошо. А если сложно то это долго. Нужно быть оооочень усидчивым. Ну и еще учитывай, вкатывальщик, денег в 3д куда меньше чем в пограмировании. Хуже только копирайтинг.
Тебе нужен ультимейт гайд от моделлера? или ты ждешь 300к в наносекунду?
вот честно скажу, программирование меня совсем не привлекает. Скучно. А тут можно реальное искусство творить.
Про "не особо сложно" я конечно зря сказал, ибо это действительно кропотливая работа.
Гайд хотелось бы. Ну и как я уже писал, интересно, возможно ли вообще в этой сфере найти работу (чтоб и на хлебушек, и на игори).
>можно реальное искусство творить
пфффффф
Это только отдельные части, которые будут занимать 3-4% времени можно назвать "искусством". Остальное время ты будешь дрочиться со всем остальным.
я нашел курс от VideoSmile в интернете. Пробовал его смотреть, но как-то слишком уж много воды, как мне кажется.
Мимовкатывальщик 26 лвл
надеюсь ты сидишь с английским интерфейсом. да и курсы лучше на инглише проходить.
Да, но включил русские подсказки, ибо интерфейс еще плохо знаю.
мимо альтернативное мнение на "вкаты" в программирование/3д/мамку
нужен короткий (КОРОТКИЙ БЛЯДЬ, А НЕ 10-15 ЧАСОВ ПРОСМОТРА) гайд, как в принципе моделить в программе на примере одной простенький боди-модельке со скелетом, или хотя бы подробное объяснение с примерами по основным инструментам и методам моделирования, т.е чтобы в теории не тупой понимающий объяснения с 1 раза я после гайда смог, скажем, с отделить средней паршивости модель персонажа.
Сам в интерфейс 3д-моделеров так и не смог, что блендер, что 3д макс, нихуя не понятно, казалось бы бери проекции да вытягивай выдавливанием фигуры по ним, но хуй.
В 3д моделирование в САПР смог легко, а это хуйня какая-то, но моделить хочется, гайдов нормальных так и не нарыл, либо это полотно из >10 видео по полтора часа, либо школовидео как герой с тремя подписчикам крутит готовую скачанную модель.
Я уже решил для себя, что хочу делать арты. Ну или разные штуки моделить. Анимировать не планировал.
Анонче это такая же работа как и все остальные например программирование, жопоебальня тебе с ней обеспечена,лучше не лезь нахуй, оно тебя сожрет
Юрий Фурр на ютубе ищи, если интересует тема
Спрашивайте ответы.
ну это тоже надо. Большим проектам часто не хватает рук.
Если есть лишнее время, ты полюбасу не просто проебешь время и это может пригодится много где.
А куда тогда вкатываться? Один хрен знаний не так много. Мог бы в айти по канону пойти, но мне это не нравится совсем.
Вот было бы конечно здорово устроиться в какую-нибудь компанию. Но сейчас я вообще нубик, так что мне бы научиться и портфолио набрать.
а я так люблю прогерство. Это как магия. Есть задача, есть ингридиенты и надо так смешать "зелья" чтобы в итоге оно работало как надо. Тут очень много творчества, есть разные способы решить задачу.
Но это не то что рисование, наверное, хз.
в дудя челик был, он рассказывал что фрилансил для танчиков, рисовал им танчики, арты танчиков. А потом они его к себе в сша позвали. И он там потом компанию сделал. Круто, кароч.
Почему баландер, а не Майа? Тебе 12?
Как говорится поживешь увидишь, если пока не знаешь чего хочешь, расслабся и, плыви по течению, занимайся тем, что нравится, авось и найдешь себя в этом, дай себе небольшой отпуск, а за его аремя решишь чего хочешь, главное тут только не спиться, а то отпуск никогда не закончится
для меня прогерство - монотонное сидение за компом и стена текста программы. Возможно я просто не на ту область смотрю, но мне не нравится.
Ну вот тебе гайд.
1. Блендер забудь как основной софт в снг и рф. Как основной скилл у тебя должны быть 3d max + substance + photoshop. Весь остальной софт только как дополнительный скилл.
2. Не лезь в персонажку (моделирование персонажей), это сейчас самая низкооплачеваемая ниша, так как куча вкатывальщиков насмотрится курсов онлайновых и скатывают нишу ценами за бичпакеты.
3. Продолжая пункт 2, начни заниматься архитектурной визуализацией, пропсами, ландшафты, карты. Но основной упор на архитектурку. Здания и ландшафты, помещения. Это самая высокооплачиваемая ниша.
3. Мейн скиллы: макс, фотошоп, сабстенс. Доп скиллы: мармосет,збраш,майка,ручные текстуры,работа с нормалями и пбр.
4. Если научишься еще читать схемы автокада и архикада, получишь +10000% к шансу получить работу от тех самых 300к. На самом деле реально будет от 100к. Через два года сможешь получить инженера первой категории и получать уже 180-200к. Если в рф. Если укра то от 25к грн и до бесконечности.
5. Если фрилансить на экспорт за бугор, то только пропсы! Пропсы (стулья,столы,оружие, хардсёрфейс и софт, вот это всё)
6. Забудь про онлайн курсы. Это инфоциганство over 9000k. Даже если эти пидоры рассказывают что у них там кто то в лидах ходил, забудь. Наебут и расскажут то что есть в инете.
7. Время вкатывания с нуля: пол года - год, если будешь хотя бы каждый день делать по 1-2 простой модельке увеличивая сложность. Начать лучше с домиков. Самых простых аля коробка. Через пол года сможешь ебашить дворцы за 1-2 недели. Такие скиллы на вес золота.
8. Учись в цвета. Колористика наше всё. Правильно подобранный цвет это 50% работы.
9. Учись рисовать тени. Тени тоже наше всё.
10. Выучи как отче наш все что связано с запеканием нормалек и пбр.
11. Наверное самый блядь важный скилл в этой работе, научись правильно делать UV развертку. Сделай себе распечатку и повесь на стену, какой должен быть texel density при каком размере текстуры. И как правильно оптимизировать острова. На любом собесе получишь за такие знания буст 100500% к удаче.
Если тебя всё это не пугает, то за пол года либо год, ты сможешь спокойно заиметь скиллы на уровень джуна. Джун в 3д архитектуре сейчас получает от 80-90к в рублях, либо 20к грн, либо 1.0к бачей за бугром.
Если пойдёшь в персонажку, считай что будешь работать за бичпакеты.
Ну вот тебе гайд.
1. Блендер забудь как основной софт в снг и рф. Как основной скилл у тебя должны быть 3d max + substance + photoshop. Весь остальной софт только как дополнительный скилл.
2. Не лезь в персонажку (моделирование персонажей), это сейчас самая низкооплачеваемая ниша, так как куча вкатывальщиков насмотрится курсов онлайновых и скатывают нишу ценами за бичпакеты.
3. Продолжая пункт 2, начни заниматься архитектурной визуализацией, пропсами, ландшафты, карты. Но основной упор на архитектурку. Здания и ландшафты, помещения. Это самая высокооплачиваемая ниша.
3. Мейн скиллы: макс, фотошоп, сабстенс. Доп скиллы: мармосет,збраш,майка,ручные текстуры,работа с нормалями и пбр.
4. Если научишься еще читать схемы автокада и архикада, получишь +10000% к шансу получить работу от тех самых 300к. На самом деле реально будет от 100к. Через два года сможешь получить инженера первой категории и получать уже 180-200к. Если в рф. Если укра то от 25к грн и до бесконечности.
5. Если фрилансить на экспорт за бугор, то только пропсы! Пропсы (стулья,столы,оружие, хардсёрфейс и софт, вот это всё)
6. Забудь про онлайн курсы. Это инфоциганство over 9000k. Даже если эти пидоры рассказывают что у них там кто то в лидах ходил, забудь. Наебут и расскажут то что есть в инете.
7. Время вкатывания с нуля: пол года - год, если будешь хотя бы каждый день делать по 1-2 простой модельке увеличивая сложность. Начать лучше с домиков. Самых простых аля коробка. Через пол года сможешь ебашить дворцы за 1-2 недели. Такие скиллы на вес золота.
8. Учись в цвета. Колористика наше всё. Правильно подобранный цвет это 50% работы.
9. Учись рисовать тени. Тени тоже наше всё.
10. Выучи как отче наш все что связано с запеканием нормалек и пбр.
11. Наверное самый блядь важный скилл в этой работе, научись правильно делать UV развертку. Сделай себе распечатку и повесь на стену, какой должен быть texel density при каком размере текстуры. И как правильно оптимизировать острова. На любом собесе получишь за такие знания буст 100500% к удаче.
Если тебя всё это не пугает, то за пол года либо год, ты сможешь спокойно заиметь скиллы на уровень джуна. Джун в 3д архитектуре сейчас получает от 80-90к в рублях, либо 20к грн, либо 1.0к бачей за бугром.
Если пойдёшь в персонажку, считай что будешь работать за бичпакеты.
Нет, мне 20. Просто эту программу больше хвалят. Да и она вроде как шире используется.
дурик. Мая платная. И блендер не уступает. Блендер - подарок опенсорса. просто невозможное. Но это потому что компании платят/донатят большие бабки на его развития и там постоянно работает группа кодеров только над блендером на постоянке, а не прост в свободное время, так что по сути это не типичный опенсорс на коленке.
Ну ты сразу учитывай что даже если ты выучишься, найдешь компанию. Геймдев например. Поверь с прогерамми тебе придется много взаимодействовать. Только ты будешь получать условные 700 баксов, а рядом сидеть прогер который будет получать уловные 2500. Иногда из-за этого жаба душит.
Более перегрет чем айти, бабла ноль
Только дебил туда сейчас полезет.
Сам пилю больше 7 лет, сейчас основа скульптура в зибраше
В 3 д нет смысла идти, 100%
Кто скажет по-другому, хочет, чтобы ты год потерял и сам это осознал
ого, не ожидал что всё так серьёзно. Спасибо анон!
Ну даже если и вкатывать в прогерство, то в какую сферу. Ты вроде шаришь в этом. Подскажи пожалуйста.
орнул
В том то и дело что не шарю. Я как раз из вкатильщиков в 3д, но я олдфаг который 3д по книжками в 00-е учил, не знаю как сейчас вкатываются и вкатываются. Так що...
>но неужели всё так плохо.
Все гораздо хуже. Даже программистов сейчас жопой жуй, а ведь там вкатывальщики отваливаются в первую неделю зубрения скучной теории. В 3д вообще каждый второй лезет потому, что это легко весело и интересно, осилит любой даун, полно школьников клепающих моды для ГТА. Это тебе не ООП учить.
Естественно тридешников из-за этого вообще как говна пруд пруди. Требования для трудоустройства ебически высокие из-за этого, а зарплаты ебически маленькие. Посмотри на рынок сперва, зарплатные здесь нет.
ну всё равно спасибо за информацию!
В заграничный рынок он может вкатится максимум как фрилансист. Там порог выше 1.5к бачей не перескочишь. Хочешь больше то это либо надо с конторой работать минимум 5 лет, одной и той же. Либо получать лицензию дизайнера.
Поскольку мы всё таки на руборде, соответственно ОП с постсовка. Соответственно ему вполне реально начать с работы тут, и потом уже как доп заработок получить фриланс.
а куда вообще тогда сейчас вкатываться. По факту сейчас специалистов всех мастей везде перебор. Но вкатывальщики все равно как-то находят работу и порой вполне высокооплачиваемую.
3дтнамного ЛЕГЧЕ ООП. Из-за этого там куча даунов вкатывается ежесекундно. Если в программировании даунам становится СКУЧНА УЧТИТЬ ЭТУ ТЕОРИЮ ЕБАННУЮ((( то в 3д они смотрят виселые туторы и повторяют как макаки бездумно.
Из-за лёгкости освоения тридешников - жопой жуй.
Я в этом давно и лвл имеется
Хочу, чтобы снял розовые очки
Опытный фрилансер, от 3 лет где-то
700 уе имеет в среднем
В студии 1к
Есть уникумы со скилом либо связями, они могут и больше, но это талант и худ+ инженерное образование
Есил всё так хорошо, то почему там работу найти легче, чем в том же моделировании?
а я вот кстати слышал, что сейчас в той же Германии инженеры нужны больше, чем айтишники.
я кодер, учил 3д моделирование - там пиздец.
Очень сложно, непонятно. В прогерстве парочка основных особенностей, концепций: функция, класс, переменная, возвращаемый результат, типы данных. ВСЕ, это любой вообще поймет, это интуитивно, естественно.
В 3д - пиздец. Бейкинг, хуенкинг, непонятные, сложные, перегруженные 3д-моделлинг софтвейр с миллиардами непонятных слов и особенностей. Рилли. Может быть школьнику и легко сделать 3д модель самую простую, но полноценный вкат в 3д, со знанием всего этого пиздеца, это намного сложнее программирования, с парочкой вещей для понимания.
Я УЧИЛ И ТО И ТО, ТАК ШО НЕ СПОРЬ
Что скажешь насчёт аниматоров или кто там делает анимации ходьбы, бега и прочее? Сложно вкатываться?
мимопроходил
Двачую
Хз у меня два друга прошли курсы геймдизайна за полгода и оба сразу же после курсов устроились - один вступил в инди команду и пилят свою игру мечты, другого взяли в крупную студию-разработчик мобильных дрочилен, оба довольны.
Затем что 99% контор не работают с анриалом.
всем везет по разному. Такое же пиздят про ютуб - не вкатывайтесь в создания роликов, такое же про кодерство, сложно, рынок захвачен, кудах, 3д захвачено, кудах.
Все это ложь или просто тупость. Никакой рынок не захвачен, это постоянно видоизменяющаяся, динамическая структура. И в ней говно всегда падает, а люди с умениями и тд поднимаются вверх, в какой бы день они не вкатывались.
какая разница где полимоделингом заниматься? Можно же просто создать в майе или в блендере, а потом перекинуть в 3д макс
Это всё в майку и синема3д. Те же яйца только в профиль. То же самое моделирование + сиквенсы перетягивать и кости вешать. Сейчас аниматоров запихивают либо в персонажников, либо в дизайн-аниматоров.
Очень подробно, спасибо блядь, пойду гуглить сам
Да, не слушай реальные истории успеха, слушай либо завистников с двача, либо уже вкатившихся в геймдев и устраняющих конкурентов.
кинь гайды по анимациям в блендере. Даже платные сойдут, главное чтобы настока топ что брать после этого курса еще какие-то курсы не надо было.
This. Просто разрыв жопы когда не можешь сделать модельку сложнее бочки.
Благодарю за ответ
3дс и майа, чаще всего могут идти в одной вакансии, это всё автостол.
А вот "просто перекинуть" - нихера не так. Макс проприетарщина ебаная и некоторые модели проебываются.
Так же "Паттерны" моделирования/доки/туторы внутри компании, скорее всего, только под макс.
А что тебе пояснить? Устоявшийся рынок, почти все конторы имеют пайплайны построенный на 3д максе. Почти вся инженерия и архитектура и сапры это 3д макс. Почти весь хардсёрфейс это 3д макс. Что тебе еще пояснять?
Блендер ахуителен я не спорю, но это как трактор для полей и трактор для карьера. Вроде оба трактора но под разные задачи.
Начинали с офлайна, потом как начался пиздец с ковидом, перешли в онлайн. Не спрашивал где, вроде в ВШБИ ВШЭ
Спасибо анон
Проще всего в Make human слепить скелет, можно и сразу куклу, импортировать в блендер и уже допиливать
ОП пішов геть
Спасибо, единственный полезный коммент, а не шизеки с 300-летней войны говна и мочи
орки.жпег
хотя я тупой и я не оп, хуй че получится. профессия со словом инженер звучит жестко.
Я понимаю. Спасибо огромное.
Никакой, кроме того, что для тебя одна софтина может оказаться удобнее другой.
Ну и работодатель может не работать с какими-то программами.
Я тот самый гайдописатель. Короче если не испугаешься и есть свободное время, вкатится тебе реально. Я на работе двоих обезьян одному 40 второму 25 научил с нуля моделить за пол года. Сейчас ебашат дворцы неделями но и зп у них в районе 140к. Так что всё реально. Если не остановишься то будешь всегда востребован.
моделинг, ригинг, анимация - всего по немногу, очень удобно на фоне старых maya/3dmax
блендер рулит,
плохо что блендер после 2.79 сменил интерфейс (опять), а я лох купил клавиатуру без нампада и неудобно теперь
>>80680
потому что майя слилась в кусок аутодесковского недоговна с переходом туда и на тормознутое ку-тэ
алсо аутодеск кажется давно не предлагал ничего инновационного и вообще какого-то развития, ну знаешь когда раньше в майе - волосы, жидкости, трава и ткани были невероятной фичей, а 3дмакс сосал хуй со своими хуевыми взрывами и чарактер студией, то сейчас майя так же сосет под предводительством петушиной конторки
так вот в блендере давно все фичи есть и все охуенно быстро работает и нахуй не нужно ничего другое
Дима, ты?
Хуи сосешь? Бочку делаешь? Как вкатился? Как там обстановка? Нужно не нужно, если есть желание хуярить на удаленке и жить спокойно? Сейчас хуярю арты в иллюстраторе, но это полная хуйня. Хочется денег получать, может не самых топовых, хотя бы 100к, потому что сейчас получаю примерно столько, только на 6,5/0,5 графике, заебало.
Блиать, расстроили вы меня, уебки, хотел вкатываться, но чижу читаю и понимаю что нахуй надо
мимо фулл стак погромист в конторе, заебало
>этот пиздец чекни
Это ЧСВ даун писал не шарящий за профессию.
Давай разберем по частям им написанное
>>80755
>1. Блендер забудь как основной софт в снг и рф. Как основной скилл у тебя должны быть 3d max + substance + photoshop. Весь остальной софт только как дополнительный скилл.
Долбоеб, на софт всем похуй, важен конечный результат это во первых. Во вторых стандарт индустрии - Майя а не Макс. Ты - полный профан.
>2. Не лезь в персонажку (моделирование персонажей), это сейчас самая низкооплачеваемая ниша, так как куча вкатывальщиков насмотрится курсов онлайновых и скатывают нишу ценами за бичпакеты.
Пиздабол, самая хуевая ниша - хардсурфейс. Каждый дебилоид 0 IQ сможет пилить оружие, и прочее говно. Для персонажки нужен художественный навык, он есть далеко не у всех. Хардсурф - осилит любой даун, персонажку - еденицы. Обоссан
>3. Продолжая пункт 2, начни заниматься архитектурной визуализацией, пропсами, ландшафты, карты. Но основной упор на архитектурку. Здания и ландшафты, помещения. Это самая высокооплачиваемая ниша.
Ебать дебил, архивих - самая попсовая профессия. Ебать ты унитазник не палишься.
>3. Мейн скиллы: макс, фотошоп, сабстенс. Доп скиллы: мармосет,збраш,майка,ручные текстуры,работа с нормалями и пбр.
Конченый даун начал называть термины которых не знает, ору с тебя. Ручные текстуры - это просто handpaint альбедо. Работа с нормалями в чем заключается, клоун? Настроить сглаживание и смусингруппы? Это и так азы, а ты это в отдельный пункт вынес.
>4. Если научишься еще читать схемы автокада и архикада, получишь +10000% к шансу получить работу от тех самых 300к. На самом деле реально будет от 100к. Через два года сможешь получить инженера первой категории и получать уже 180-200к. Если в рф. Если укра то от 25к грн и до бесконечности.
Пизда даун, Кад и полигоналка - вообще два разных направления
>5. Если фрилансить на экспорт за бугор, то только пропсы! Пропсы (стулья,столы,оружие, хардсёрфейс и софт, вот это всё)
Хуепсы, что умеешь и что закажут то и делать будешь.
>6. Забудь про онлайн курсы. Это инфоциганство over 9000k. Даже если эти пидоры рассказывают что у них там кто то в лидах ходил, забудь. Наебут и расскажут то что есть в инете.
Тут соглы, главные обоссыши это всякие XYZ петушки и прочие "школы".
>7. Время вкатывания с нуля: пол года - год, если будешь хотя бы каждый день делать по 1-2 простой модельке увеличивая сложность. Начать лучше с домиков. Самых простых аля коробка. Через пол года сможешь ебашить дворцы за 1-2 недели. Такие скиллы на вес золота.
Пиздец, так ты типичный васян моделящий кубы. Нахуй никому твои дворцы не всрались, нужно уметь делать все, и хардсурф и органику, на одних кубах ты никуда не уедешь.
>8. Учись в цвета. Колористика наше всё. Правильно подобранный цвет это 50% работы.
Ебать ты воду льешь, это и так основа
>9. Учись рисовать тени. Тени тоже наше всё.
Ебать ты воду льешь, это и так основа х2
>10. Выучи как отче наш все что связано с запеканием нормалек и пбр.
Ебать ты воду льешь, это и так основа х3.
>11. Наверное самый блядь важный скилл в этой работе, научись правильно делать UV развертку. Сделай себе распечатку и повесь на стену, какой должен быть texel density при каком размере текстуры. И как правильно оптимизировать острова. На любом собесе получишь за такие знания буст 100500% к удаче.
Как же я хуею с этих "маняэкспертов". UV - это самая легкая часть. Те кто кукарекают что это сложно - максодауны, потому что у них скудный всратый инструментарий. Нормальные люди юзают нормальный софт и у них никаких проблем нет. Ебать ты конечно про распечатку с тексель денсити высрал, я чуть со стула не упал. Ты вообще хоть вкурсе что это такое? Судя по всему нет, потому что он считается относительно размера объекта (пиксель на сантиметр) а не относительно размера текстуры. Это ты уже потом зная размер объекта решаешь какие сделать ему текстуры 2к или 4к. Оптимизация островов это вообще ор. Просто сука режешь по хардам. Если ты делаешь иначе - велком артефакты на нормалке.
>Если тебя всё это не пугает, то за пол года либо год, ты сможешь спокойно заиметь скиллы на уровень джуна. Джун в 3д архитектуре сейчас получает от 80-90к в рублях, либо 20к грн, либо 1.0к бачей за бугром.
Ору, разивизеры хуи сосут за мелкий прайс в 2020. Ты из 2010 капчуешь что ли? Ты блять вообще рынок смотрел?
>Если пойдёшь в персонажку, считай что будешь работать за бичпакеты.
Ноукоментс, унитазник вконец одурел.
>этот пиздец чекни
Это ЧСВ даун писал не шарящий за профессию.
Давай разберем по частям им написанное
>>80755
>1. Блендер забудь как основной софт в снг и рф. Как основной скилл у тебя должны быть 3d max + substance + photoshop. Весь остальной софт только как дополнительный скилл.
Долбоеб, на софт всем похуй, важен конечный результат это во первых. Во вторых стандарт индустрии - Майя а не Макс. Ты - полный профан.
>2. Не лезь в персонажку (моделирование персонажей), это сейчас самая низкооплачеваемая ниша, так как куча вкатывальщиков насмотрится курсов онлайновых и скатывают нишу ценами за бичпакеты.
Пиздабол, самая хуевая ниша - хардсурфейс. Каждый дебилоид 0 IQ сможет пилить оружие, и прочее говно. Для персонажки нужен художественный навык, он есть далеко не у всех. Хардсурф - осилит любой даун, персонажку - еденицы. Обоссан
>3. Продолжая пункт 2, начни заниматься архитектурной визуализацией, пропсами, ландшафты, карты. Но основной упор на архитектурку. Здания и ландшафты, помещения. Это самая высокооплачиваемая ниша.
Ебать дебил, архивих - самая попсовая профессия. Ебать ты унитазник не палишься.
>3. Мейн скиллы: макс, фотошоп, сабстенс. Доп скиллы: мармосет,збраш,майка,ручные текстуры,работа с нормалями и пбр.
Конченый даун начал называть термины которых не знает, ору с тебя. Ручные текстуры - это просто handpaint альбедо. Работа с нормалями в чем заключается, клоун? Настроить сглаживание и смусингруппы? Это и так азы, а ты это в отдельный пункт вынес.
>4. Если научишься еще читать схемы автокада и архикада, получишь +10000% к шансу получить работу от тех самых 300к. На самом деле реально будет от 100к. Через два года сможешь получить инженера первой категории и получать уже 180-200к. Если в рф. Если укра то от 25к грн и до бесконечности.
Пизда даун, Кад и полигоналка - вообще два разных направления
>5. Если фрилансить на экспорт за бугор, то только пропсы! Пропсы (стулья,столы,оружие, хардсёрфейс и софт, вот это всё)
Хуепсы, что умеешь и что закажут то и делать будешь.
>6. Забудь про онлайн курсы. Это инфоциганство over 9000k. Даже если эти пидоры рассказывают что у них там кто то в лидах ходил, забудь. Наебут и расскажут то что есть в инете.
Тут соглы, главные обоссыши это всякие XYZ петушки и прочие "школы".
>7. Время вкатывания с нуля: пол года - год, если будешь хотя бы каждый день делать по 1-2 простой модельке увеличивая сложность. Начать лучше с домиков. Самых простых аля коробка. Через пол года сможешь ебашить дворцы за 1-2 недели. Такие скиллы на вес золота.
Пиздец, так ты типичный васян моделящий кубы. Нахуй никому твои дворцы не всрались, нужно уметь делать все, и хардсурф и органику, на одних кубах ты никуда не уедешь.
>8. Учись в цвета. Колористика наше всё. Правильно подобранный цвет это 50% работы.
Ебать ты воду льешь, это и так основа
>9. Учись рисовать тени. Тени тоже наше всё.
Ебать ты воду льешь, это и так основа х2
>10. Выучи как отче наш все что связано с запеканием нормалек и пбр.
Ебать ты воду льешь, это и так основа х3.
>11. Наверное самый блядь важный скилл в этой работе, научись правильно делать UV развертку. Сделай себе распечатку и повесь на стену, какой должен быть texel density при каком размере текстуры. И как правильно оптимизировать острова. На любом собесе получишь за такие знания буст 100500% к удаче.
Как же я хуею с этих "маняэкспертов". UV - это самая легкая часть. Те кто кукарекают что это сложно - максодауны, потому что у них скудный всратый инструментарий. Нормальные люди юзают нормальный софт и у них никаких проблем нет. Ебать ты конечно про распечатку с тексель денсити высрал, я чуть со стула не упал. Ты вообще хоть вкурсе что это такое? Судя по всему нет, потому что он считается относительно размера объекта (пиксель на сантиметр) а не относительно размера текстуры. Это ты уже потом зная размер объекта решаешь какие сделать ему текстуры 2к или 4к. Оптимизация островов это вообще ор. Просто сука режешь по хардам. Если ты делаешь иначе - велком артефакты на нормалке.
>Если тебя всё это не пугает, то за пол года либо год, ты сможешь спокойно заиметь скиллы на уровень джуна. Джун в 3д архитектуре сейчас получает от 80-90к в рублях, либо 20к грн, либо 1.0к бачей за бугром.
Ору, разивизеры хуи сосут за мелкий прайс в 2020. Ты из 2010 капчуешь что ли? Ты блять вообще рынок смотрел?
>Если пойдёшь в персонажку, считай что будешь работать за бичпакеты.
Ноукоментс, унитазник вконец одурел.
Вот это уже больше похоже на внятное объяснение. Я и вакансии аниматоров на бледере видал за 100ку.
Просто я думаю, что в случае с СНГ и заМКАДьем никто не использует автостол официально, ибо ценник таки кусачий. Да и сам макс, ровно как и майя давно стабильностью не отличается.
Но у макса огромная история, которая начинается с гта-пацанов. И многие теперь работают в индустрии 3д дизайна не по одному 10ку лет.
А ОПу надо просто понять, че он хочет - рубить бабло на архивизе или как то выражать себя как художник(бич в комплекте)
хуевый гайд
ты рекламируешь 3дмакс хотя на нем наверное сейчас сидят только отбитые пердуны
сабстенс мармосет для вката нахуй не нужен - нахуя ему пбр на вкате?
ты уж определился бы - гайд по архитектуре или чему?
что ты в кучу намешал - он же сейчас пойдет тени рисовать дворцу вместо того чтобы лайтмапы запечь
так и как правильно оптимизировать острова? что там в 3дмаксе до сих пор швы помечать нельзя по человечески?
схуев пикселденсити связан с размером текстуры лол, нет очевидно конечно если одна текстура натягивается на один сложный объект, то плотность текселов должна быть равномерная, но при чем здесь размер лол очевидно что подходящий заданным критериям используемым в проекте что там повесить на стену то лол
Что по зп? Какие языки юзаешь и что делаешь?
>1. Блендер забудь как основной софт в снг и рф. Как основной скилл у тебя должны быть 3d max + substance + photoshop. Весь остальной софт только как дополнительный скилл.
Пиздеж, большинство не крупных студий котирует блендер только так, а в ближайшем будущем и крупные студии начнут его котировать чуть более, чем полностью. Алсо, у нас в студии блендер - основной редактор.
>2. Не лезь в персонажку (моделирование персонажей), это сейчас самая низкооплачеваемая ниша, так как куча вкатывальщиков насмотрится курсов онлайновых и скатывают нишу ценами за бичпакеты.
Пиздеж. Персонажка сейчас самый востребованный и высокооплачиваемый сегмент 3д по причине того, что в каждый проект нужен персонажник с определенной стилистикой и с определенными навыками, поэтому на каждый проект диапазон выбора довольно узкий и хер найдешь нужных людей, на практике часто берут персонажников с другой стилистикой и переучивают.
>3. Продолжая пункт 2, начни заниматься архитектурной визуализацией, пропсами, ландшафты, карты. Но основной упор на архитектурку. Здания и ландшафты, помещения. Это самая высокооплачиваемая ниша.
Не пиздеж, в целом правда.
>3. Мейн скиллы: макс, фотошоп, сабстенс. Доп скиллы: мармосет,збраш,майка,ручные текстуры,работа с нормалями и пбр.
Как я писал выше, основной редактор уже давно не важен, в фш навыки тоже не шибко важны для работодателя, про сабстенс в целом актуально.
Всё, что ты называешь "доп скиллами" зачастую идут наряду с основными требованиями. Например, если у проекта стилистика с текстурами от руки, то умение в хендпеинт будет рассматриваться если не в первую, то во вторую очередь точно.
>6. Забудь про онлайн курсы. Это инфоциганство over 9000k. Даже если эти пидоры рассказывают что у них там кто то в лидах ходил, забудь. Наебут и расскажут то что есть в инете.
Пиздеж, но не полностью. Большинство курсов реально фуфлыжные и тебе тупо пережевывают инфу, которую и самому можно найти в тырнетах + фуфлыжные фидбеки в лучших традициях ебанутых заказчиков аля "выглядит тускловато, давай поиграем с цветом".
Могу посоветовать школу XYZ, в ру-сегменте сейчас это объективно лучшая школа по триде, если хочешь вкатиться в геймдев, к тому же довольно адекватные цены. Для ознакомления можно глянуть фидбеки с прошлых потоков, которые можно найти в открытом доступе.
>7. Время вкатывания с нуля: пол года - год, если будешь хотя бы каждый день делать по 1-2 простой модельке увеличивая сложность. Начать лучше с домиков. Самых простых аля коробка. Через пол года сможешь ебашить дворцы за 1-2 недели. Такие скиллы на вес золота.
В целом да, но полгода - это вряд ли, учитывая, что тебе помимо самого моделирования нужно будет усвоить кучу нюансов, связанных с твоим сегментом. Например, если ты интерьерщик, то придется вкатываться в работу с освещением, ковырять рендер-движки и так далее; если вкатываешься в геймдев, придется учить пайплайн полного цикла с определенными требованиями к развертке, запечке, текстурингу и так далее.
Я бы сказал, что за год если прям ебашить, то можно достигнуть достаточного уровня, чтобы вкатиться на 60-80к в офис в ДС2. в дс есесна накидывай еще тыщ 20, но это не точно
>8. Учись в цвета. Колористика наше всё. Правильно подобранный цвет это 50% работы.
Опять же, смотря куда вкатываешься. Если собираешься китбашить интерьеры - в целом не то что бы тебе придется сильно шарить за сочетания цветов. Хотя, с другой стороны, если хочешь в какую-нибудь стилизованную персонажку, то это один из ключевых навыков.
Если вкатываться на pbr-текстуры, то тоже довольно спорный пункт, ибо чаще всего ты просто смотришь как материалы выглядят в реальном мире и пытаешься повторить.
>9. Учись рисовать тени. Тени тоже наше всё.
???
Если анон имел ввиду работу со светом, то в целом да, но опять же, смотря чем планируешь заниматься. Если делать пропсы для игор - не критичный навык.
>10. Выучи как отче наш все что связано с запеканием нормалек и пбр.
Снова, зависит от выбраной сферы, но запечку в любом случае придется выучить. Про пбр уже спорно.
>11. Наверное самый блядь важный скилл в этой работе, научись правильно делать UV развертку. Сделай себе распечатку и повесь на стену, какой должен быть texel density при каком размере текстуры. И как правильно оптимизировать острова. На любом собесе получишь за такие знания буст 100500% к удаче.
Бой о бой, если бы анон видел как разворачивают некоторые модельки в некоторых крупных играх, он бы так не говорил. В целом навык полезный, но я часто встречаю у крупных студий полу-автоматическую уебанскую развертку, лишь бы текстура ложилась. Красишь потом это говно в пеинтере и диву даешься как такие люди вообще в индустрию попадают. Может быть даже повбрасываю примеры с одной довольно известной отечественной игоры про танки, если интересно будет.
Хотя, с самым важным скиллом анон конечно перегибает малость.
>1. Блендер забудь как основной софт в снг и рф. Как основной скилл у тебя должны быть 3d max + substance + photoshop. Весь остальной софт только как дополнительный скилл.
Пиздеж, большинство не крупных студий котирует блендер только так, а в ближайшем будущем и крупные студии начнут его котировать чуть более, чем полностью. Алсо, у нас в студии блендер - основной редактор.
>2. Не лезь в персонажку (моделирование персонажей), это сейчас самая низкооплачеваемая ниша, так как куча вкатывальщиков насмотрится курсов онлайновых и скатывают нишу ценами за бичпакеты.
Пиздеж. Персонажка сейчас самый востребованный и высокооплачиваемый сегмент 3д по причине того, что в каждый проект нужен персонажник с определенной стилистикой и с определенными навыками, поэтому на каждый проект диапазон выбора довольно узкий и хер найдешь нужных людей, на практике часто берут персонажников с другой стилистикой и переучивают.
>3. Продолжая пункт 2, начни заниматься архитектурной визуализацией, пропсами, ландшафты, карты. Но основной упор на архитектурку. Здания и ландшафты, помещения. Это самая высокооплачиваемая ниша.
Не пиздеж, в целом правда.
>3. Мейн скиллы: макс, фотошоп, сабстенс. Доп скиллы: мармосет,збраш,майка,ручные текстуры,работа с нормалями и пбр.
Как я писал выше, основной редактор уже давно не важен, в фш навыки тоже не шибко важны для работодателя, про сабстенс в целом актуально.
Всё, что ты называешь "доп скиллами" зачастую идут наряду с основными требованиями. Например, если у проекта стилистика с текстурами от руки, то умение в хендпеинт будет рассматриваться если не в первую, то во вторую очередь точно.
>6. Забудь про онлайн курсы. Это инфоциганство over 9000k. Даже если эти пидоры рассказывают что у них там кто то в лидах ходил, забудь. Наебут и расскажут то что есть в инете.
Пиздеж, но не полностью. Большинство курсов реально фуфлыжные и тебе тупо пережевывают инфу, которую и самому можно найти в тырнетах + фуфлыжные фидбеки в лучших традициях ебанутых заказчиков аля "выглядит тускловато, давай поиграем с цветом".
Могу посоветовать школу XYZ, в ру-сегменте сейчас это объективно лучшая школа по триде, если хочешь вкатиться в геймдев, к тому же довольно адекватные цены. Для ознакомления можно глянуть фидбеки с прошлых потоков, которые можно найти в открытом доступе.
>7. Время вкатывания с нуля: пол года - год, если будешь хотя бы каждый день делать по 1-2 простой модельке увеличивая сложность. Начать лучше с домиков. Самых простых аля коробка. Через пол года сможешь ебашить дворцы за 1-2 недели. Такие скиллы на вес золота.
В целом да, но полгода - это вряд ли, учитывая, что тебе помимо самого моделирования нужно будет усвоить кучу нюансов, связанных с твоим сегментом. Например, если ты интерьерщик, то придется вкатываться в работу с освещением, ковырять рендер-движки и так далее; если вкатываешься в геймдев, придется учить пайплайн полного цикла с определенными требованиями к развертке, запечке, текстурингу и так далее.
Я бы сказал, что за год если прям ебашить, то можно достигнуть достаточного уровня, чтобы вкатиться на 60-80к в офис в ДС2. в дс есесна накидывай еще тыщ 20, но это не точно
>8. Учись в цвета. Колористика наше всё. Правильно подобранный цвет это 50% работы.
Опять же, смотря куда вкатываешься. Если собираешься китбашить интерьеры - в целом не то что бы тебе придется сильно шарить за сочетания цветов. Хотя, с другой стороны, если хочешь в какую-нибудь стилизованную персонажку, то это один из ключевых навыков.
Если вкатываться на pbr-текстуры, то тоже довольно спорный пункт, ибо чаще всего ты просто смотришь как материалы выглядят в реальном мире и пытаешься повторить.
>9. Учись рисовать тени. Тени тоже наше всё.
???
Если анон имел ввиду работу со светом, то в целом да, но опять же, смотря чем планируешь заниматься. Если делать пропсы для игор - не критичный навык.
>10. Выучи как отче наш все что связано с запеканием нормалек и пбр.
Снова, зависит от выбраной сферы, но запечку в любом случае придется выучить. Про пбр уже спорно.
>11. Наверное самый блядь важный скилл в этой работе, научись правильно делать UV развертку. Сделай себе распечатку и повесь на стену, какой должен быть texel density при каком размере текстуры. И как правильно оптимизировать острова. На любом собесе получишь за такие знания буст 100500% к удаче.
Бой о бой, если бы анон видел как разворачивают некоторые модельки в некоторых крупных играх, он бы так не говорил. В целом навык полезный, но я часто встречаю у крупных студий полу-автоматическую уебанскую развертку, лишь бы текстура ложилась. Красишь потом это говно в пеинтере и диву даешься как такие люди вообще в индустрию попадают. Может быть даже повбрасываю примеры с одной довольно известной отечественной игоры про танки, если интересно будет.
Хотя, с самым важным скиллом анон конечно перегибает малость.
>я кодер
>В прогерстве парочка основных особенностей, концепций: функция, класс, переменная, возвращаемый результат, типы данных. ВСЕ
Ты laba1 и laba2 кодишь штоле, кодер?
>В 3д - пиздец. Бейкинг, хуенкинг, непонятные, сложные, перегруженные 3д-моделлинг софтвейр с миллиардами непонятных слов и особенностей.
Ну посмотри гайд и всё станет понятно. Что тебя напрягло вообще, запекание? Берёшь и выбираешь, что и куда запекать, жмёшь на кнопочку.
>Хуи сосешь? Бочку делаешь?
На регулярной основе, особенно первый пункт, в ру-гейдеве без этого никуда.
>Как вкатился?
Работал с год на другой позиции, попутно ковыряя триде, тесно общался с лидами из 3д-отдела, потом сделал пару больших проектов в портфолио и подал на перевод. Алсо, все равно умудрился завалить тестовое, ибо время, отведенное на выполнение тестового, привысил почти в два раза, но все равно взяли, возможно по блату просто, ибо свой чувак, кому-нибудь с улицы так вряд ли бы прокатило. Алсо, блата в геймдеве достаточно, и не только в русском.
>Как там обстановка?
Мобилки захватили всё, хуево обстановка. Сейчас никто не хочет нормальные игоры пилить в рашке, когда гораздо выгоднее и быстрее сделать очередной клон клона.
>Нужно не нужно, если есть желание хуярить на удаленке и жить спокойно?
Сижу на удаленке с начала марта, домой отдали всю технику из офиса, начиная с канцелярии, заканчивая тремя мониторами, в хуй не дую, планирую оставаться насовсем на удаленке, если разрешат. В целом, спокойно, не считая уже обыденных кранчей особенно в конце недели, когда все проебываются со сроками, работы по выходным периодически и ни одного ебаного отпуска без того, чтобы к тебе кто-то из лидов доебался с фрилансом или "анон_нейм, можешь пожалуйста подготовить и запаковать все материалы, которые мы делали для хуй пойми какого проекта хуй знает сколько месяцев назад".
> Сейчас хуярю арты в иллюстраторе, но это полная хуйня.
Кстати, мы где-то полгода назад довольно известную мобилку выпустили, где почти весь арт в иллюстраторе был сделан и у нас нанимали на этот проект даже не художников, а именно людей с навыком в векторе.
Название проекта вкидывать не буду, чтобы не было диванона студии, могу только сказать, что по довольно известной франшизе.
>Хочется денег получать, может не самых топовых, хотя бы 100к, потому что сейчас получаю примерно столько, только на 6,5/0,5 графике, заебало.
Сейчас не очень просто в арт вкатиться в геймдеве, ибо рынок переполнен, особенно 2д. Про триде хз, но на двадешника например на джуна с хуевой зп приходит в неделю около 150-200 откликов в дс2. Причем, зп реально ниже продавана в пятерке. На хоть что-то приличное берут либо совсем задров, либо очень хороших знакомых, в опыте которых уверен. К примеру, у нас работает тян, которая рисовала текстуры для лола, взяли тоже на зп что-то в районе 60к потому что тупо некуда больше идти в краткосрочной перспективе.
>Хуи сосешь? Бочку делаешь?
На регулярной основе, особенно первый пункт, в ру-гейдеве без этого никуда.
>Как вкатился?
Работал с год на другой позиции, попутно ковыряя триде, тесно общался с лидами из 3д-отдела, потом сделал пару больших проектов в портфолио и подал на перевод. Алсо, все равно умудрился завалить тестовое, ибо время, отведенное на выполнение тестового, привысил почти в два раза, но все равно взяли, возможно по блату просто, ибо свой чувак, кому-нибудь с улицы так вряд ли бы прокатило. Алсо, блата в геймдеве достаточно, и не только в русском.
>Как там обстановка?
Мобилки захватили всё, хуево обстановка. Сейчас никто не хочет нормальные игоры пилить в рашке, когда гораздо выгоднее и быстрее сделать очередной клон клона.
>Нужно не нужно, если есть желание хуярить на удаленке и жить спокойно?
Сижу на удаленке с начала марта, домой отдали всю технику из офиса, начиная с канцелярии, заканчивая тремя мониторами, в хуй не дую, планирую оставаться насовсем на удаленке, если разрешат. В целом, спокойно, не считая уже обыденных кранчей особенно в конце недели, когда все проебываются со сроками, работы по выходным периодически и ни одного ебаного отпуска без того, чтобы к тебе кто-то из лидов доебался с фрилансом или "анон_нейм, можешь пожалуйста подготовить и запаковать все материалы, которые мы делали для хуй пойми какого проекта хуй знает сколько месяцев назад".
> Сейчас хуярю арты в иллюстраторе, но это полная хуйня.
Кстати, мы где-то полгода назад довольно известную мобилку выпустили, где почти весь арт в иллюстраторе был сделан и у нас нанимали на этот проект даже не художников, а именно людей с навыком в векторе.
Название проекта вкидывать не буду, чтобы не было диванона студии, могу только сказать, что по довольно известной франшизе.
>Хочется денег получать, может не самых топовых, хотя бы 100к, потому что сейчас получаю примерно столько, только на 6,5/0,5 графике, заебало.
Сейчас не очень просто в арт вкатиться в геймдеве, ибо рынок переполнен, особенно 2д. Про триде хз, но на двадешника например на джуна с хуевой зп приходит в неделю около 150-200 откликов в дс2. Причем, зп реально ниже продавана в пятерке. На хоть что-то приличное берут либо совсем задров, либо очень хороших знакомых, в опыте которых уверен. К примеру, у нас работает тян, которая рисовала текстуры для лола, взяли тоже на зп что-то в районе 60к потому что тупо некуда больше идти в краткосрочной перспективе.
>Как вкатывался
Ответил тут -> >>84389
>сколько платят
Пока сижу на позиции где-то посередине между джуном и мидлом - 50, дс2.
>сложно
Сука, да
Но со временем привыкаешь, просто первые месяцы нужно очень внимательно и много въебывать, чтобы к пайплайну и срокам привыкнуть. В основном, самая большая проблема со сроками, ибо я тормоз и люблю всё вылизывать пока не потечет, а это критично, когда у тебя в каждой задаче четко эстимейт прописан.
Удваиваю, блендераст со стажем 10лет
К сведению могу сказать, что заебись знать 2 основных пакета, по этому уже поставил майкустудент версию. А по возможностям - смотря че требуется. К примеру симуляции пекутся довольно долго, но моделить и анимировать - одно удовольствие.
>Ты laba1 и laba2 кодишь штоле, кодер?
мне моих знаних хватает для создания реальных продуктов. Учить какую-то хуйню.. зачем? Да и там не будет ничего нового, все основано на классах, функциях, переменных, стандартных операциях, додавания, вычитания и тд. Лямбда сложна, не юзаю. Обхожусь и так.
>Ну посмотри гайд и всё станет понятно.
прошел гайд на часов.. 10 где-то. Он где-то процентов 5% застронул от всех возможнойстей блендера.
Спорная хуйня. Чтобы в более-менее нормальную студию на джуна вкатиться тебе нужно иметь целый вагон навыков, который будет подходить под внутренний пайплайн студии.
Тогда как в 2д тебе достаточно иметь три-четыре более-менее работ в портфеле. Особенно если на казуалку набирают, то там порой вообще охуеваешь от скилла ребятишек.
Примеры работ из портфеля в студию!!!
>Спорная хуйня. Чтобы в более-менее нормальную студию на джуна вкатиться тебе нужно иметь целый вагон навыков, который будет подходить под внутренний пайплайн студии.
Освоить пайплайн - в 100 раз легче чем уметь рисовать и иметь художественный навык.
Моделирование и рисование - абсолютно разные вещи. Моделировать по фото референсу и накидывать готовые текстуры может любой дебил, рисовать в целом - могут вообще единицы.
Художники встречаются гораздо реже тридешников и они намного ценнее.
Художник - с легкость может перекатиться в 3д и стать ахуенным скульптором персонажки
Тридешник средний - никогда не сможет нормально рисовать и далеко не каждый умеет в персонажку и органику.
зачем?
>но на двадешника например на джуна с хуевой зп приходит в неделю около 150-200 откликов в дс2.
Поясни что это значит? Это много или мало? Или не в этом смысл?
Я же говорю, спорные штуки. У меня есть знакомые художники, которые тупо не могут во всю эту техничность пайплайна, у них на третьем десятке начинает башка кипеть, когда нужно сделать что-то сложнее болванки в блендере.
Хотя ты в целом прав конечно, но рыночек порешал, ибо все равно двадешников в итоге больше и спрос относительно предложения перенасыщен...
>Художники встречаются гораздо реже тридешников и они намного ценнее.
...так что вот это пиздеж.
А так я согласен, мы сами охуеваем как так выходит.
Ну представь, что ты идешь устраиваться на двадешника.
Вместе с тобой идут где-то 20-30 рыл, отсеянных из тех 150-200, а работодателю нужен всего ОДИН, максимум два художника.
Я тебе говорю.
Художник - изи вкатывается и делает годноту, имея художественный навык получается 10/10.
Унитазник архивизер - никогда не прыгнет выше моделирвоания своих любимых кубов за мелкий прайс.
Знаю кучу художников которые вкатились в 3д.
Не знаю ни одного архивизера который смог в арт.
>не особо сложно
Нихуя себе "не особо сложно". Как раз-таки пиздец сложно, если собираешься делать что-то годное, а не хуй.
А так советую для начала в инете найти уроки с проектами в Блендуре, их к счастью много.
мимо работал в проге год, потом забил
>Художник - изи вкатывается и делает годноту, имея художественный навык получается 10/10.
Да нихуя не изи же, учитывая, что с ним еще несколько десятков рыл с примерно точно таким же навыком вкатываются на одну позицию.
>Не знаю ни одного архивизера который смог в арт.
Это всё так, но нахуя бы ему вообще туда лезть, если рынок 2д-джунов (да даже и миддлов) на уровне демпингующих индусов на каком-нибудь апворке?
Ну как грица у тебя два путя:
1 - Гнуть свою линию и учиться ебашить так, чтобы тебя с руками оторвали
2 - Добить хотя бы до приемлемого уровня и завести друзей на хороших позициях в геймдеве
А для человека с умениями в этой области прокачанными где то на самый что ни на есть средний уровень, есть вообще шанс занять самую среднейшую должность?
>Да нихуя не изи же, учитывая, что с ним еще несколько десятков рыл с примерно точно таким же навыком вкатываются на одну позицию.
Между вкатывальщиком художником и обычным дебичем который ничего кроме оружия и прочего хардсурф говна не умеет - выберут художника.
Хардсурфодауны с атрофированным мозгом никогда не смогут даже складки на ткани заскульптить, потому что у них тупо отсутствует художественный навык.
>Это всё так, но нахуя бы ему вообще туда лезть, если рынок 2д-джунов
Художник - имеет худ.навык , с легкостью скульптит и рисует хендпеинт, хорошо выставляет композицию, свет, хороший вкус в текстурировании, знает где подмазать где подтереть.
А что может архивизер? Сможет ли он заскульптить? Нет! Персонажка? Нет! Органика? Нет! Хендпеинт? Нет! Тогда нахуй он нужен тогда??
Я вот придерживаюсь первого варианта, потому что пока что на эту суету стоит. Но в жизни у меня вроде и так все неплохо, вот и хочу узнать стоит ли овчинка выделки?
тебе в /td/
>Между вкатывальщиком художником и обычным дебичем который ничего кроме оружия и прочего хардсурф говна не умеет - выберут художника.
Писос, другалёк, а нахуй сравнивать два абсолютно разных направления?
>Хардсурфодауны с атрофированным мозгом никогда не смогут даже складки на ткани заскульптить, потому что у них тупо отсутствует художественный навык.
Пиздеж, любой джун с полугодом опыта работы в офисе такую хуйню каждый день решает. Говорю щас за себя в том числе.
>Художник - имеет худ.навык , с легкостью скульптит и рисует хендпеинт, хорошо выставляет композицию, свет, хороший вкус в текстурировании, знает где подмазать где подтереть.
Бооооой о боооой, у нас в студии штат двадешников где-то 60-70 человек, из них кроме непосредственно рисования могут в скульптинг человека три, а текстурщика у нас всего два на студию и постоянно открытая вакансия, угадай почему.
Художника в первую очередь берут рисовать, а не вот это всё, что ты перечислил, поэтому ваще поебать че он там может кроме красивых помазух в фш.
>А что может архивизер? Сможет ли он заскульптить? Нет! Персонажка? Нет! Органика? Нет! Хендпеинт? Нет! Тогда нахуй он нужен тогда??
Чтобы делать архвиз, а не скульптить, делать персонажку, органику или рисовать хендпеинт, лол.
Полгода назад сестра пристроила к себе в студию дизайна интерьеров на должность 3D визуализатора. Так как у меня был опыт с визуализациями и в целом представление об этой области (пилил и пилю фф контент в Daz Studio), вкатывание прошло безболезненно. Моей задачей был экспресс дизайн, для этого нужно было освоить SketchUp и Lumion, и делать рендеры интерьеров, 300 руб/кв.м. Полностью освоил это где-то за месяц (эти проги даже полный дегроид осилит), и сижу на дому, получаю в среднем 15к за проект. Подводные в том, что проекты довольно редко выпадают, и из-за неопределенностей в плане дизайна у дизайнера или заказчика эти проекты могут тянуться дохуя времени. Это нельзя назвать полноценной работой, но как подработка очень даже хорошо.
В 3д нет средних должностей. Рынок перегрет. Тут две крайности:
1 Вкатывальщики как ОП - безумно большое количество готовых делать все что угодно за мелкий прайс, почувствовав уверенность после просмотра и повторения туторов на ютубе думают, что сейчас будет заработок. Но их ожидает суровая реальность. Вы думаете почему появились всякие "школы моделирвания" по типу ХYZ переливающие воду из пустого в порожнее? Потому что в самом моделировании заработать уже не получается, теперь остается только рубить бабло на "вкатывальщиках" которые еще не знают куда они лезут.
2. Опытные 7-10 лет. Начинали в 2010 когда рынок был чист и свеж, когда сразу можно было делать деньги и учится в процессе. К сегодняшнему дню имеют очень высокий навык и топовые портфолио. Именно они представляют ценность для профессиональных студий. Они умеют делать качественно и быстро.
>"школы моделирвания" по типу ХYZ переливающие воду из пустого в порожнее?
Таки не соглашусь, может вода и есть где, но в целом фидбеки и материал хорошо подан и структурирован.
Мне бы хотелось делать какую нибудь крутую рекламную графику или что то подобное. Хотел бы научится этому (по ссылке), чтобы меня тыкали носом в ошибки и изначально ставили правильные задачи. Научится совмещать 3D с 2D (с фотошопом на уверенном уровне). Вообщем делать что то подобное.
https://www.behance.net/gallery/73098573/Christmas-rules-COCA-COLA-matte-painting-breakdow?tracking_source=search_projects_views|coca-cola
Архитектурная визуализация.
Видел когда-нибудь у себя в городе в метро или на биллбордах рендеры всяких жилых комплексов? Вот, если объяснять просто, это оно.
В целом, рынок там переполнен ебучими вкатывальщиками и демпингующими индусами, но если получится выбиться, то можно потом жить на каком-нибудь сказочном бали и в хуй не дуть, попутно собирая пузатым васянам в тридемаксе домики их мечты, которые они собираются строить, но для такого уровня еще некоторые дизайнерские и инженерные навыки придется приобрести.
Что за странная пресуппозиция что я должен грести 300к в секунду, хоть бы прочитал, что я спросил, шизик.
Ебать-колотить, анон, ты же осознаешь какая большая команда делает такие ролики? Там от концептеров до vfx-артистов.
В целом, все еще не понятно, какие навыки ты приобрести хочешь. совмещать 3D с 2D - это не навык
Хочешь делать анимацию - дрочи собственно анимацию под выбранный софт и риггинг, хочешь делать красивые модельки объектов - дрочи хардсурфейс, хочешь красивых мишек лепить - дрочи скульпт и персонажку, желательно с симуляциями.
Так-то да, только огромный шанс как анон выше вкатываться несколько лет, всё это время сосать хуй и в итоге не вкатиться, потому что мимо-пролетающий индус на ковре-самолете за ту же работу, которую делаешь ты, просит в половину меньше, а ты себе этого позволить не можешь потому что умрешь с голоду.
В сложные формы немножко могу, просто хочу зарабатывать хотя бы 40к в месяц
Дружище, без обид, но пока у тебя уровень даже до 40к не дотягивает.
Попробуй немного подрочить дизайн и рендер.
Первое чтобы у тебя работы поинтереснее смотрелись сами по себе, а второе чтобы убедительно их работодателю презентовать.
Они ретранслируют чужие бесплатные туториалы из ютуба. Там нет абсолютно ничего что нельзя было бы найти без них. Вообще нихуя. Если ты изучаешь - ты рано или поздно наткнешься на ту же самую информацию что они ПРОДАЮТ блять.
Фидбеки хуйбеки, ты посмотри на конечный результат какие работы высирают их ученики в конце и посмотри взяли ли кого то из них потом на работу, только это является показателем.
Всякие онлайн школы - это место где "эксперты" ретранслируют содержание иностранных ютуб туториалов а потом тешат ЧСВ своим ученикам вселяя в них фейковую уверенность и советуют "записаться на следующий курс" где очередной "лидер в индустрии" покажет как запекать кубик.
Ну спасибо, ты во мне хоть надежду оставил. Хотя красочки сгустились, но никто не говорил, что будет легко.
Это копия, сохраненная 21 июля 2020 года.
Скачать тред: только с превью, с превью и прикрепленными файлами.
Второй вариант может долго скачиваться. Файлы будут только в живых или недавно утонувших тредах. Подробнее
Если вам полезен архив М.Двача, пожертвуйте на оплату сервера.