Тред посвященный Serial Experiments Lain
Любителям кибердевочек сюда
Торрент с аниме в нормальном качестве
https://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=3892777
Описание:
Насколько связана реальность и виртуальный мир? Четырнадцатилетняя школьница Лэйн не задумывалась над этим вопросом. Эта замкнутая тихая девушка, «ещё ребёнок», как говорят о ней одноклассницы, вообще мало чем интересуется, прячется от всех с любимым плюшевым мишкой и редко подходит к своему простенькому компьютеру.
Но однажды всё изменилось. Несчастье, произошедшее с Тисой Ёмодой из параллельного класса, и электронное сообщение, которого не должно было быть, – всё это побудило Лэйн исследовать пространство Сети, и она попросила у отца-программиста купить ей более совершенную модель компьютера. Тем временем из разговора подруг девушка узнала, что в клубе Сайберия видели её двойника – «другую Лэйн». Загадки и странные события врываются в спокойную жизнь, и в попытках разобраться Лэйн всё глубже погружается в бездну вечных вопросов о реальности и её восприятии, памяти и сознании, Боге и человечестве в целом.
Созданный в то время, когда ещё только исследовались возможности «электронного» общения, этот сериал стал своего рода каноном жанра киберпанк. Однако «Серийные эксперименты Лэйн» не выглядит устаревшими – благодаря сложности затронутых тем, интересным визуальным находкам, а также из-за того, что история девушки, которая ищет в Сети саму себя, остаётся актуальной и по сей день.
Любителям кибердевочек сюда
Торрент с аниме в нормальном качестве
https://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=3892777
Описание:
Насколько связана реальность и виртуальный мир? Четырнадцатилетняя школьница Лэйн не задумывалась над этим вопросом. Эта замкнутая тихая девушка, «ещё ребёнок», как говорят о ней одноклассницы, вообще мало чем интересуется, прячется от всех с любимым плюшевым мишкой и редко подходит к своему простенькому компьютеру.
Но однажды всё изменилось. Несчастье, произошедшее с Тисой Ёмодой из параллельного класса, и электронное сообщение, которого не должно было быть, – всё это побудило Лэйн исследовать пространство Сети, и она попросила у отца-программиста купить ей более совершенную модель компьютера. Тем временем из разговора подруг девушка узнала, что в клубе Сайберия видели её двойника – «другую Лэйн». Загадки и странные события врываются в спокойную жизнь, и в попытках разобраться Лэйн всё глубже погружается в бездну вечных вопросов о реальности и её восприятии, памяти и сознании, Боге и человечестве в целом.
Созданный в то время, когда ещё только исследовались возможности «электронного» общения, этот сериал стал своего рода каноном жанра киберпанк. Однако «Серийные эксперименты Лэйн» не выглядит устаревшими – благодаря сложности затронутых тем, интересным визуальным находкам, а также из-за того, что история девушки, которая ищет в Сети саму себя, остаётся актуальной и по сей день.
Существует множество бурятских мультиков, относящихся к жанру киберпанка, и каждый из них имеет свой уникальный взгляд на темы и эстетику. Среди ярких и именитых примеров всегда найдется место таким мастодонтам, как Акира со своим Нео-Токио и лабораторными пришельцами; Призрак в доспехах, исследующий тему сожительства человеческого разума и компьютера; Психопаспорт со своим японским аналогом небезызвестного романа Джорджа Оруэлла; Технолайз с вопросами о моральности модификации тела имплантами или же Эрго Прокси с фем-версией Шерлока и исследованием природы самого существования. Однако даже среди такого количества более или менее добротных сериалов всегда найдется один неограненный алмаз - тот самый особенный ребенок, которого так лелеют одни и презирают до скрежета в зубах другие. Имя же ему - Эксперименты Лэйн.
Киберпанк в литературе и других областях искусства обычно изображает антиутопическое будущее, в котором передовые технологии сосуществуют с разлагающимся или угнетающим обществом. Внутри жанра часто исследуются темы корпоративного контроля, информационной войны, виртуальной реальности, искусственного интеллекта и исчезновения границ между людьми и машинами. Он представляет мир, в котором могущественные корпорации обладают значительным влиянием, а отдельные микрочелики борются за сохранение своей индивидуальности и самостоятельности в высоко взаимосвязанном и технологически управляемом обществе.
Визуальная эстетика киберпанка, стереотипно характеризующаяся освещенными голубым и розовым неоном городскими пейзажами, мокрыми от дождя улицами и футуристическими технологиями, легко интегрированными в повседневную жизнь, прямо как в дэус экс, также стала важным аспектом жанра. Такие фильмы, как "Бегущий по лезвию" (1982) и "Матрица" (1999), еще больше популяризировали стиль киберпанка и расширили его влияние за пределы литературы, за что мы говорим большое спасибо.
Для современных творцов киберпанк все так же остается бездонным колодцем с идеями. Его темы и образы оказались весьма актуальными и продолжают находить отклик у аудитории, поскольку мир не стоит на месте и влияние технологического процесса на общество остается актуальной и горячей темой для обсуждения и изучения.
Прежде всего стоило бы определиться, а с какого это перепугу Эксперименты Лэйн вообще причисляют к киберпанку, если здесь нет даже Райана Гослинга? Что ж, давайте разбираться. В первую очередь, аниме поставлено в ярко выраженном антиутопическом сеттинге, что является неотъемлемым элементом киберпанка: на суд зрителя представляется общество недалекого будущего, в котором технологии, в частности интернет и виртуальная реальность, доминируют в жизни людей. В сериале показан мрачный, где грань между реальной и виртуальной сферами становится все более размытой.
В качестве второго кирпичика Капитан Очевидность предлагает ярко выраженный технологический прогресс: Эксперименты Лэйн исследует влияние технологий на общество, затрагивая такие темы, как взаимосвязанность человечества через глобальную сеть, потеря приватности и потенциальное слияние человеческого сознания с цифровым миром. К не столько характерным аспектам можно отнести и некого рода экзистенциальное исследование: Эксперименты Лэйн поднимает философские и экзистенциальные вопросы о природе личности и реальности. Он затрагивает темы сознания, самопознания и экзистенциального кризиса, с которыми во время цифровых похождений сталкивается не только главная героиня, но и в той или иной степени и сам зритель.
Однако точно бросается в глаза всеми нами любимый корпоративный контроль: как и многие другие произведения киберпанка, "Эксперименты Лайн" исследуют влияние могущественных корпораций на общество. Мир, изображенный в сериале, движим одними лишь корпоративными интересами, ловко переплетающимися с технологическим прогрессом, что приводит к манипуляциям, заговорам и эксплуатации людей ради прибыли. Ну и на посошок не стоит забывать визуальную эстетику, против которой ни слова не смог бы сказать даже Евгений Николаевич Понасенков: визуальный стиль аниме, характеризующийся мрачной и мрачной атмосферой, сюрреалистическими образами и сочетанием традиционного и цифрового искусства, соответствует эстетическим конвенциям жанра киберпанк.
В очередной раз можно назвать тему технологий и страха перед неизвестным: Эксперименты Лэйн исследует влияние технологий на общество, особенно интернета и виртуальной реальности. Он изучает последствия гиперподключенного мира, рассматривая такие вопросы, как потеря приватности, влияние технологий на межличностные отношения, а также манипуляции и контроль со стороны влиятельных лиц. В общем, с такими учениями Тьюринг может спать спокойно. Другим немаловажным аспектом является амбивалентность общения, ведь в характере Лэйн воплощены темы изоляции и связи. Будучи асоциальным и одиноким человеком, она ищет утешения и связи в цифровой сфере, что подчеркивает парадоксальную природу Сети, способной как изолировать, так и соединять людей. Наверняка каждому из вас знакомо то самое чувство, когда ты спешишь закрыться в своей комнате и спрятаться там от окружающего мира и дяди Богдана лишь с целью взять баночку пива и пойти играть в доту с братанами.
Помимо этого сериал активно поднимает темы самопознания, сознания и восприятия: Эксперименты Лэйн исследует природу сознания и то, как на него влияют восприятие и внешние стимулы. В ней поднимаются вопросы о податливости реальности и роли индивидуального сознания в формировании собственного опыта, а путешествие Лэйн становится поиском самопознания, в ходе которого она пытается разобраться в собственной личности и значении своего существования. Сериалу также не чужда атмосфера Дэдинсайдовости: Эксперименты Лэйн рассматривает отчуждение и очерствление по отношению к окружающим, которые могут возникнуть в обществе, все больше погружающемся в цифровые технологии и разъединение. Аниме размышляет об отчуждении от физического мира и человеческих эмоций, которое может стать результатом чрезмерной зависимости от технологий.
Ну и в конце-концов не стоит забывать, что как и любой другой киберпанк аниме посвящено темам власти и контроля, подчеркивая манипуляции и доминирование, осуществляемые корпорациями и влиятельными лицами в технологически управляемом мире. В сериале рассматриваются последствия бесконтрольной власти и борьба за автономию Тайваня. Переплетение всех этих тем вызывает непреодолимые беды с башкой и скукоживание мозга, что в целом является нормальным состоянием для нас, почитателей Лэйн, которые подобно Картману занюхивают свой пердеж и считают себя не такими как все.
Пускай нищенский бюджет сериала в ящик пива и лишил Эксперименты Лэйн качественного графона, но ограничения и компромиссы, на которые обязаны были пойти создатели аниме, породили крайне завораживающий, эстетический и сюрреалистичный визуальный дизайн. Глупо спорить с тем, что Лэйн вполне себе способна занять нишу среди триллеров не только из-за содержимого, но и чисто из-за внешней обертки. Однако отчего аниме вызывает мурашки по коже и заставляет чувствовать себя спинным мозгом?
Ну, картинка - это в первую очередь баланс света и тени, а над этим господа потрудились на славу. В сериале часто встречаются сцены, происходящие в тускло освещенном или полностью темном помещении. Это создает ощущение изоляции и клаустрофобии, заставляя зрителя чувствовать себя одиноким во враждебном и неопределенном мире. В то же время сцены, происходящие в ярко освещенных помещениях, таких как спальня Лэйн или Сеть, могут вызывать дрожь и дезориентацию, поскольку внезапная яркость способна ошеломить. Помимо этого в аниме очень эффектно используются тени, часто скрывая лица персонажей или пряча их в темноте. Это создает ощущение таинственности и двусмысленности, заставляя зрителя сомневаться в мотивах и намерениях персонажей на экране. Использование теней также может создать ощущение опасности или угрозы, поскольку персонажи могут внезапно появляться из темноты.
источник: https://shikimori.one/animes/339-serial-experiments-lain/critiques/2007
<iframe src="https://assets.pinterest.com/ext/embed.html?id=696650636138831297" height="336" width="236" frameborder="0" scrolling="no" ></iframe>
Киберпанк в литературе и других областях искусства обычно изображает антиутопическое будущее, в котором передовые технологии сосуществуют с разлагающимся или угнетающим обществом. Внутри жанра часто исследуются темы корпоративного контроля, информационной войны, виртуальной реальности, искусственного интеллекта и исчезновения границ между людьми и машинами. Он представляет мир, в котором могущественные корпорации обладают значительным влиянием, а отдельные микрочелики борются за сохранение своей индивидуальности и самостоятельности в высоко взаимосвязанном и технологически управляемом обществе.
Визуальная эстетика киберпанка, стереотипно характеризующаяся освещенными голубым и розовым неоном городскими пейзажами, мокрыми от дождя улицами и футуристическими технологиями, легко интегрированными в повседневную жизнь, прямо как в дэус экс, также стала важным аспектом жанра. Такие фильмы, как "Бегущий по лезвию" (1982) и "Матрица" (1999), еще больше популяризировали стиль киберпанка и расширили его влияние за пределы литературы, за что мы говорим большое спасибо.
Для современных творцов киберпанк все так же остается бездонным колодцем с идеями. Его темы и образы оказались весьма актуальными и продолжают находить отклик у аудитории, поскольку мир не стоит на месте и влияние технологического процесса на общество остается актуальной и горячей темой для обсуждения и изучения.
Прежде всего стоило бы определиться, а с какого это перепугу Эксперименты Лэйн вообще причисляют к киберпанку, если здесь нет даже Райана Гослинга? Что ж, давайте разбираться. В первую очередь, аниме поставлено в ярко выраженном антиутопическом сеттинге, что является неотъемлемым элементом киберпанка: на суд зрителя представляется общество недалекого будущего, в котором технологии, в частности интернет и виртуальная реальность, доминируют в жизни людей. В сериале показан мрачный, где грань между реальной и виртуальной сферами становится все более размытой.
В качестве второго кирпичика Капитан Очевидность предлагает ярко выраженный технологический прогресс: Эксперименты Лэйн исследует влияние технологий на общество, затрагивая такие темы, как взаимосвязанность человечества через глобальную сеть, потеря приватности и потенциальное слияние человеческого сознания с цифровым миром. К не столько характерным аспектам можно отнести и некого рода экзистенциальное исследование: Эксперименты Лэйн поднимает философские и экзистенциальные вопросы о природе личности и реальности. Он затрагивает темы сознания, самопознания и экзистенциального кризиса, с которыми во время цифровых похождений сталкивается не только главная героиня, но и в той или иной степени и сам зритель.
Однако точно бросается в глаза всеми нами любимый корпоративный контроль: как и многие другие произведения киберпанка, "Эксперименты Лайн" исследуют влияние могущественных корпораций на общество. Мир, изображенный в сериале, движим одними лишь корпоративными интересами, ловко переплетающимися с технологическим прогрессом, что приводит к манипуляциям, заговорам и эксплуатации людей ради прибыли. Ну и на посошок не стоит забывать визуальную эстетику, против которой ни слова не смог бы сказать даже Евгений Николаевич Понасенков: визуальный стиль аниме, характеризующийся мрачной и мрачной атмосферой, сюрреалистическими образами и сочетанием традиционного и цифрового искусства, соответствует эстетическим конвенциям жанра киберпанк.
В очередной раз можно назвать тему технологий и страха перед неизвестным: Эксперименты Лэйн исследует влияние технологий на общество, особенно интернета и виртуальной реальности. Он изучает последствия гиперподключенного мира, рассматривая такие вопросы, как потеря приватности, влияние технологий на межличностные отношения, а также манипуляции и контроль со стороны влиятельных лиц. В общем, с такими учениями Тьюринг может спать спокойно. Другим немаловажным аспектом является амбивалентность общения, ведь в характере Лэйн воплощены темы изоляции и связи. Будучи асоциальным и одиноким человеком, она ищет утешения и связи в цифровой сфере, что подчеркивает парадоксальную природу Сети, способной как изолировать, так и соединять людей. Наверняка каждому из вас знакомо то самое чувство, когда ты спешишь закрыться в своей комнате и спрятаться там от окружающего мира и дяди Богдана лишь с целью взять баночку пива и пойти играть в доту с братанами.
Помимо этого сериал активно поднимает темы самопознания, сознания и восприятия: Эксперименты Лэйн исследует природу сознания и то, как на него влияют восприятие и внешние стимулы. В ней поднимаются вопросы о податливости реальности и роли индивидуального сознания в формировании собственного опыта, а путешествие Лэйн становится поиском самопознания, в ходе которого она пытается разобраться в собственной личности и значении своего существования. Сериалу также не чужда атмосфера Дэдинсайдовости: Эксперименты Лэйн рассматривает отчуждение и очерствление по отношению к окружающим, которые могут возникнуть в обществе, все больше погружающемся в цифровые технологии и разъединение. Аниме размышляет об отчуждении от физического мира и человеческих эмоций, которое может стать результатом чрезмерной зависимости от технологий.
Ну и в конце-концов не стоит забывать, что как и любой другой киберпанк аниме посвящено темам власти и контроля, подчеркивая манипуляции и доминирование, осуществляемые корпорациями и влиятельными лицами в технологически управляемом мире. В сериале рассматриваются последствия бесконтрольной власти и борьба за автономию Тайваня. Переплетение всех этих тем вызывает непреодолимые беды с башкой и скукоживание мозга, что в целом является нормальным состоянием для нас, почитателей Лэйн, которые подобно Картману занюхивают свой пердеж и считают себя не такими как все.
Пускай нищенский бюджет сериала в ящик пива и лишил Эксперименты Лэйн качественного графона, но ограничения и компромиссы, на которые обязаны были пойти создатели аниме, породили крайне завораживающий, эстетический и сюрреалистичный визуальный дизайн. Глупо спорить с тем, что Лэйн вполне себе способна занять нишу среди триллеров не только из-за содержимого, но и чисто из-за внешней обертки. Однако отчего аниме вызывает мурашки по коже и заставляет чувствовать себя спинным мозгом?
Ну, картинка - это в первую очередь баланс света и тени, а над этим господа потрудились на славу. В сериале часто встречаются сцены, происходящие в тускло освещенном или полностью темном помещении. Это создает ощущение изоляции и клаустрофобии, заставляя зрителя чувствовать себя одиноким во враждебном и неопределенном мире. В то же время сцены, происходящие в ярко освещенных помещениях, таких как спальня Лэйн или Сеть, могут вызывать дрожь и дезориентацию, поскольку внезапная яркость способна ошеломить. Помимо этого в аниме очень эффектно используются тени, часто скрывая лица персонажей или пряча их в темноте. Это создает ощущение таинственности и двусмысленности, заставляя зрителя сомневаться в мотивах и намерениях персонажей на экране. Использование теней также может создать ощущение опасности или угрозы, поскольку персонажи могут внезапно появляться из темноты.
источник: https://shikimori.one/animes/339-serial-experiments-lain/critiques/2007
<iframe src="https://assets.pinterest.com/ext/embed.html?id=696650636138831297" height="336" width="236" frameborder="0" scrolling="no" ></iframe>
Существует множество бурятских мультиков, относящихся к жанру киберпанка, и каждый из них имеет свой уникальный взгляд на темы и эстетику. Среди ярких и именитых примеров всегда найдется место таким мастодонтам, как Акира со своим Нео-Токио и лабораторными пришельцами; Призрак в доспехах, исследующий тему сожительства человеческого разума и компьютера; Психопаспорт со своим японским аналогом небезызвестного романа Джорджа Оруэлла; Технолайз с вопросами о моральности модификации тела имплантами или же Эрго Прокси с фем-версией Шерлока и исследованием природы самого существования. Однако даже среди такого количества более или менее добротных сериалов всегда найдется один неограненный алмаз - тот самый особенный ребенок, которого так лелеют одни и презирают до скрежета в зубах другие. Имя же ему - Эксперименты Лэйн.
Киберпанк в литературе и других областях искусства обычно изображает антиутопическое будущее, в котором передовые технологии сосуществуют с разлагающимся или угнетающим обществом. Внутри жанра часто исследуются темы корпоративного контроля, информационной войны, виртуальной реальности, искусственного интеллекта и исчезновения границ между людьми и машинами. Он представляет мир, в котором могущественные корпорации обладают значительным влиянием, а отдельные микрочелики борются за сохранение своей индивидуальности и самостоятельности в высоко взаимосвязанном и технологически управляемом обществе.
Визуальная эстетика киберпанка, стереотипно характеризующаяся освещенными голубым и розовым неоном городскими пейзажами, мокрыми от дождя улицами и футуристическими технологиями, легко интегрированными в повседневную жизнь, прямо как в дэус экс, также стала важным аспектом жанра. Такие фильмы, как "Бегущий по лезвию" (1982) и "Матрица" (1999), еще больше популяризировали стиль киберпанка и расширили его влияние за пределы литературы, за что мы говорим большое спасибо.
Для современных творцов киберпанк все так же остается бездонным колодцем с идеями. Его темы и образы оказались весьма актуальными и продолжают находить отклик у аудитории, поскольку мир не стоит на месте и влияние технологического процесса на общество остается актуальной и горячей темой для обсуждения и изучения.
Прежде всего стоило бы определиться, а с какого это перепугу Эксперименты Лэйн вообще причисляют к киберпанку, если здесь нет даже Райана Гослинга? Что ж, давайте разбираться. В первую очередь, аниме поставлено в ярко выраженном антиутопическом сеттинге, что является неотъемлемым элементом киберпанка: на суд зрителя представляется общество недалекого будущего, в котором технологии, в частности интернет и виртуальная реальность, доминируют в жизни людей. В сериале показан мрачный, где грань между реальной и виртуальной сферами становится все более размытой.
В качестве второго кирпичика Капитан Очевидность предлагает ярко выраженный технологический прогресс: Эксперименты Лэйн исследует влияние технологий на общество, затрагивая такие темы, как взаимосвязанность человечества через глобальную сеть, потеря приватности и потенциальное слияние человеческого сознания с цифровым миром. К не столько характерным аспектам можно отнести и некого рода экзистенциальное исследование: Эксперименты Лэйн поднимает философские и экзистенциальные вопросы о природе личности и реальности. Он затрагивает темы сознания, самопознания и экзистенциального кризиса, с которыми во время цифровых похождений сталкивается не только главная героиня, но и в той или иной степени и сам зритель.
Однако точно бросается в глаза всеми нами любимый корпоративный контроль: как и многие другие произведения киберпанка, "Эксперименты Лайн" исследуют влияние могущественных корпораций на общество. Мир, изображенный в сериале, движим одними лишь корпоративными интересами, ловко переплетающимися с технологическим прогрессом, что приводит к манипуляциям, заговорам и эксплуатации людей ради прибыли. Ну и на посошок не стоит забывать визуальную эстетику, против которой ни слова не смог бы сказать даже Евгений Николаевич Понасенков: визуальный стиль аниме, характеризующийся мрачной и мрачной атмосферой, сюрреалистическими образами и сочетанием традиционного и цифрового искусства, соответствует эстетическим конвенциям жанра киберпанк.
В очередной раз можно назвать тему технологий и страха перед неизвестным: Эксперименты Лэйн исследует влияние технологий на общество, особенно интернета и виртуальной реальности. Он изучает последствия гиперподключенного мира, рассматривая такие вопросы, как потеря приватности, влияние технологий на межличностные отношения, а также манипуляции и контроль со стороны влиятельных лиц. В общем, с такими учениями Тьюринг может спать спокойно. Другим немаловажным аспектом является амбивалентность общения, ведь в характере Лэйн воплощены темы изоляции и связи. Будучи асоциальным и одиноким человеком, она ищет утешения и связи в цифровой сфере, что подчеркивает парадоксальную природу Сети, способной как изолировать, так и соединять людей. Наверняка каждому из вас знакомо то самое чувство, когда ты спешишь закрыться в своей комнате и спрятаться там от окружающего мира и дяди Богдана лишь с целью взять баночку пива и пойти играть в доту с братанами.
Помимо этого сериал активно поднимает темы самопознания, сознания и восприятия: Эксперименты Лэйн исследует природу сознания и то, как на него влияют восприятие и внешние стимулы. В ней поднимаются вопросы о податливости реальности и роли индивидуального сознания в формировании собственного опыта, а путешествие Лэйн становится поиском самопознания, в ходе которого она пытается разобраться в собственной личности и значении своего существования. Сериалу также не чужда атмосфера Дэдинсайдовости: Эксперименты Лэйн рассматривает отчуждение и очерствление по отношению к окружающим, которые могут возникнуть в обществе, все больше погружающемся в цифровые технологии и разъединение. Аниме размышляет об отчуждении от физического мира и человеческих эмоций, которое может стать результатом чрезмерной зависимости от технологий.
Ну и в конце-концов не стоит забывать, что как и любой другой киберпанк аниме посвящено темам власти и контроля, подчеркивая манипуляции и доминирование, осуществляемые корпорациями и влиятельными лицами в технологически управляемом мире. В сериале рассматриваются последствия бесконтрольной власти и борьба за автономию Тайваня. Переплетение всех этих тем вызывает непреодолимые беды с башкой и скукоживание мозга, что в целом является нормальным состоянием для нас, почитателей Лэйн, которые подобно Картману занюхивают свой пердеж и считают себя не такими как все.
Пускай нищенский бюджет сериала в ящик пива и лишил Эксперименты Лэйн качественного графона, но ограничения и компромиссы, на которые обязаны были пойти создатели аниме, породили крайне завораживающий, эстетический и сюрреалистичный визуальный дизайн. Глупо спорить с тем, что Лэйн вполне себе способна занять нишу среди триллеров не только из-за содержимого, но и чисто из-за внешней обертки. Однако отчего аниме вызывает мурашки по коже и заставляет чувствовать себя спинным мозгом?
Ну, картинка - это в первую очередь баланс света и тени, а над этим господа потрудились на славу. В сериале часто встречаются сцены, происходящие в тускло освещенном или полностью темном помещении. Это создает ощущение изоляции и клаустрофобии, заставляя зрителя чувствовать себя одиноким во враждебном и неопределенном мире. В то же время сцены, происходящие в ярко освещенных помещениях, таких как спальня Лэйн или Сеть, могут вызывать дрожь и дезориентацию, поскольку внезапная яркость способна ошеломить. Помимо этого в аниме очень эффектно используются тени, часто скрывая лица персонажей или пряча их в темноте. Это создает ощущение таинственности и двусмысленности, заставляя зрителя сомневаться в мотивах и намерениях персонажей на экране. Использование теней также может создать ощущение опасности или угрозы, поскольку персонажи могут внезапно появляться из темноты.
источник: https://shikimori.one/animes/339-serial-experiments-lain/critiques/2007
<iframe src="https://assets.pinterest.com/ext/embed.html?id=696650636138831297" height="336" width="236" frameborder="0" scrolling="no" ></iframe>
Киберпанк в литературе и других областях искусства обычно изображает антиутопическое будущее, в котором передовые технологии сосуществуют с разлагающимся или угнетающим обществом. Внутри жанра часто исследуются темы корпоративного контроля, информационной войны, виртуальной реальности, искусственного интеллекта и исчезновения границ между людьми и машинами. Он представляет мир, в котором могущественные корпорации обладают значительным влиянием, а отдельные микрочелики борются за сохранение своей индивидуальности и самостоятельности в высоко взаимосвязанном и технологически управляемом обществе.
Визуальная эстетика киберпанка, стереотипно характеризующаяся освещенными голубым и розовым неоном городскими пейзажами, мокрыми от дождя улицами и футуристическими технологиями, легко интегрированными в повседневную жизнь, прямо как в дэус экс, также стала важным аспектом жанра. Такие фильмы, как "Бегущий по лезвию" (1982) и "Матрица" (1999), еще больше популяризировали стиль киберпанка и расширили его влияние за пределы литературы, за что мы говорим большое спасибо.
Для современных творцов киберпанк все так же остается бездонным колодцем с идеями. Его темы и образы оказались весьма актуальными и продолжают находить отклик у аудитории, поскольку мир не стоит на месте и влияние технологического процесса на общество остается актуальной и горячей темой для обсуждения и изучения.
Прежде всего стоило бы определиться, а с какого это перепугу Эксперименты Лэйн вообще причисляют к киберпанку, если здесь нет даже Райана Гослинга? Что ж, давайте разбираться. В первую очередь, аниме поставлено в ярко выраженном антиутопическом сеттинге, что является неотъемлемым элементом киберпанка: на суд зрителя представляется общество недалекого будущего, в котором технологии, в частности интернет и виртуальная реальность, доминируют в жизни людей. В сериале показан мрачный, где грань между реальной и виртуальной сферами становится все более размытой.
В качестве второго кирпичика Капитан Очевидность предлагает ярко выраженный технологический прогресс: Эксперименты Лэйн исследует влияние технологий на общество, затрагивая такие темы, как взаимосвязанность человечества через глобальную сеть, потеря приватности и потенциальное слияние человеческого сознания с цифровым миром. К не столько характерным аспектам можно отнести и некого рода экзистенциальное исследование: Эксперименты Лэйн поднимает философские и экзистенциальные вопросы о природе личности и реальности. Он затрагивает темы сознания, самопознания и экзистенциального кризиса, с которыми во время цифровых похождений сталкивается не только главная героиня, но и в той или иной степени и сам зритель.
Однако точно бросается в глаза всеми нами любимый корпоративный контроль: как и многие другие произведения киберпанка, "Эксперименты Лайн" исследуют влияние могущественных корпораций на общество. Мир, изображенный в сериале, движим одними лишь корпоративными интересами, ловко переплетающимися с технологическим прогрессом, что приводит к манипуляциям, заговорам и эксплуатации людей ради прибыли. Ну и на посошок не стоит забывать визуальную эстетику, против которой ни слова не смог бы сказать даже Евгений Николаевич Понасенков: визуальный стиль аниме, характеризующийся мрачной и мрачной атмосферой, сюрреалистическими образами и сочетанием традиционного и цифрового искусства, соответствует эстетическим конвенциям жанра киберпанк.
В очередной раз можно назвать тему технологий и страха перед неизвестным: Эксперименты Лэйн исследует влияние технологий на общество, особенно интернета и виртуальной реальности. Он изучает последствия гиперподключенного мира, рассматривая такие вопросы, как потеря приватности, влияние технологий на межличностные отношения, а также манипуляции и контроль со стороны влиятельных лиц. В общем, с такими учениями Тьюринг может спать спокойно. Другим немаловажным аспектом является амбивалентность общения, ведь в характере Лэйн воплощены темы изоляции и связи. Будучи асоциальным и одиноким человеком, она ищет утешения и связи в цифровой сфере, что подчеркивает парадоксальную природу Сети, способной как изолировать, так и соединять людей. Наверняка каждому из вас знакомо то самое чувство, когда ты спешишь закрыться в своей комнате и спрятаться там от окружающего мира и дяди Богдана лишь с целью взять баночку пива и пойти играть в доту с братанами.
Помимо этого сериал активно поднимает темы самопознания, сознания и восприятия: Эксперименты Лэйн исследует природу сознания и то, как на него влияют восприятие и внешние стимулы. В ней поднимаются вопросы о податливости реальности и роли индивидуального сознания в формировании собственного опыта, а путешествие Лэйн становится поиском самопознания, в ходе которого она пытается разобраться в собственной личности и значении своего существования. Сериалу также не чужда атмосфера Дэдинсайдовости: Эксперименты Лэйн рассматривает отчуждение и очерствление по отношению к окружающим, которые могут возникнуть в обществе, все больше погружающемся в цифровые технологии и разъединение. Аниме размышляет об отчуждении от физического мира и человеческих эмоций, которое может стать результатом чрезмерной зависимости от технологий.
Ну и в конце-концов не стоит забывать, что как и любой другой киберпанк аниме посвящено темам власти и контроля, подчеркивая манипуляции и доминирование, осуществляемые корпорациями и влиятельными лицами в технологически управляемом мире. В сериале рассматриваются последствия бесконтрольной власти и борьба за автономию Тайваня. Переплетение всех этих тем вызывает непреодолимые беды с башкой и скукоживание мозга, что в целом является нормальным состоянием для нас, почитателей Лэйн, которые подобно Картману занюхивают свой пердеж и считают себя не такими как все.
Пускай нищенский бюджет сериала в ящик пива и лишил Эксперименты Лэйн качественного графона, но ограничения и компромиссы, на которые обязаны были пойти создатели аниме, породили крайне завораживающий, эстетический и сюрреалистичный визуальный дизайн. Глупо спорить с тем, что Лэйн вполне себе способна занять нишу среди триллеров не только из-за содержимого, но и чисто из-за внешней обертки. Однако отчего аниме вызывает мурашки по коже и заставляет чувствовать себя спинным мозгом?
Ну, картинка - это в первую очередь баланс света и тени, а над этим господа потрудились на славу. В сериале часто встречаются сцены, происходящие в тускло освещенном или полностью темном помещении. Это создает ощущение изоляции и клаустрофобии, заставляя зрителя чувствовать себя одиноким во враждебном и неопределенном мире. В то же время сцены, происходящие в ярко освещенных помещениях, таких как спальня Лэйн или Сеть, могут вызывать дрожь и дезориентацию, поскольку внезапная яркость способна ошеломить. Помимо этого в аниме очень эффектно используются тени, часто скрывая лица персонажей или пряча их в темноте. Это создает ощущение таинственности и двусмысленности, заставляя зрителя сомневаться в мотивах и намерениях персонажей на экране. Использование теней также может создать ощущение опасности или угрозы, поскольку персонажи могут внезапно появляться из темноты.
источник: https://shikimori.one/animes/339-serial-experiments-lain/critiques/2007
<iframe src="https://assets.pinterest.com/ext/embed.html?id=696650636138831297" height="336" width="236" frameborder="0" scrolling="no" ></iframe>
Кстати двач, подскажи какие встройки с других сайтов поддерживает двач? Видел воокаро и ютуб, че еще есть?
>>68868
Тонко, тонко, не каждый поймет
Тонко, тонко, не каждый поймет
Чому у Ленки из игры на плойку какой-то ебанутый взгляд, не такой как в аниме?
>>80852
Потому что она скораптилась и стала злом.
Потому что она скораптилась и стала злом.
Test
Бамп годному треду, от души.
>>68739 (OP)
Леночку обнимать.
Леночку обнимать.
464 Кб, 720x720
Используем на случай важных переговоров.
272 Кб, 634x634
Обновить тредПричина тряски?