Тетрадь смерти
Добро пожаловать в N.H.K.
Меланхолия Харухи Судзумии
Эрго Прокси
и так далее
Самурай Чамплу тоже где то рядом выходили, период вокруг 2006 года - лучший в аниме
Ну если +- 4 года, то верно.
2014 лучший год: гуль, нисекой, тринити севен, сао 2, семь грехов, гочумон, махоука, убийца акамэ, лав лив 2, фейт убв и иллия 2, гандам билд файтерс трай
Это я еще мало смотрел из того года, сейчас кстати тоже крайне хороший год, за зиму и весну много годноты, в анонсах на лето также много интересного
А вообще чтоб говорить за лучший год, отсмотри хотя бы 50 твшек из этого года, чтобы судить
Ой, гандамопидор, твое мнение никому не интересно.
Так мы говорим о топовых анимешках, разумеется чем позже тем больше выпускают
>>243052
У тебя какой то странный вкус, хотя если без троллинга просто другой
Я вот в гуле и сао и вообще абсолютно во всем что ты перечислил годноты не нашел (такой чтобы 10 из 10, из твоего спика для меня 6-7 из 10 максимум)
>>243057
Давайте серьезно перетрем за аниме до 2000 года, я вот недавно всякие Акиры, Евангилионы вспоминал и такой то аутизм на самом деле, сейчас такие хиты затерялись бы где то в середняках
Даже Ковбой Бибоп, одно из моих самых любимых, все таки объективно проигрывает тому же Самураю
Вывод все что выходило где то до середины 00ых - отсталое говно для даунов ибо мы не знали нормальной еды тогда
ОП ебаный ньюфаг и переоценивает свой утиный год, ничего такого охуенного в 2006 не вы...
>Хельсинг Алтимейт начал выходить в 2006
Хмм.
А жанр блет?
Каким-нить мехам к нашему времени уже гайки приходят хотя раньше они были огого.
>откройте топ-3 своих самых любимых аниме и скорее всего оно вышло или показывалось где то в районе 2006
Нашел буквально одно. Но не в топ-3, а единственное среди всех, оцененных на 10-8, причем среди довольно многочисленных восьмерок.
А не, 2 - рядом еще одна восьмерка из 2006
бамп
>давайте серьезно перетрем.
>жир
>бейт
>еще немного жира
Может лучше нахуй тебе послать такого ленивого? Хотя бы старайся чуть получше.
>Вывод все что выходило где то до середины 00ых - отсталое говно для даунов ибо мы не знали нормальной еды тогда
Вывод - ты нихуя не смотрел
2004 дает 2006 пососать с охуительным проглотом:
Агент Паранойя, Самурай Чамплу, Монстр, 2 сезон Гитса, Ганц, Монте Кристо, Бек, Генсикен, Розен Мейден, Ветряные истории, Эльфийская Песнь, Рассвет Марса, 7 самураев, Жар Птица, Курау призрак воспоминаний, Отогидзоши, Песчаная Крыса, Фантастические дети, Небесный Фафнир, Мелодия забвения.
Овашки Джинга и Волчьего дождя, арка Острова жадности из Хантер-Хантера, Гитс-Невинность, Звездная тюряга, Портрет козетты, Яблочное зернышко, Стимбой, Игры Разума, Дайбастер,, Ходячий Замок, За облаками.
480x360, 1:29
Тогда шли онгоингом такие шедевры
Kimagure Orange Road
6 апреля 1987 года — 7 марта 1988 года
Maison Ikkoku
26 марта 1986 года — 2 марта 1988 года
Кроме Самурай Чамплу ничего толком не смотрел (эльфийскую песню проматывал)
С чего посоветуешь начать (3 анимешки) ?
Этот просек фишку.
00е вообще были замечательными. А может я просто утка, т.к. в 2009, когда начал смотреть аниме, смотрел его на дисках с 00х, т.к. интернетов еще не было. Ну и когда тебе 13, аниме конечно же кажется лучше.
Так и есть. Акира вообще не поравился, кроме графона в первой половине там же не на что смотреть. Тупость уровня Мстюнов марвеловских. Ева ОК конечно, но хуле с ней все так носятся - я не знаю. Гандамы кстати вообще все говно, особенно 0079, 00 и Сид. Есть куча мех намного лучше этой хуйни.
>>250097
Филлер на филлере и филлером погоняет. В КОРе буквально 3 хорошие серии - три первые серии. Дальше идет какая-то хуета уровня детского сада, чтобы просто потянуть время и чтобы персонажи забыли предыдущей серии уже в следующей. С таким же успехом можно посмотреть амерские мульты 90х со злодеями дня - то же самое.
Ну так прими таблетки, говноед, и не рвись с годных тайтлов.
А я еще раз напоминаю, что чтоб судить о том, какой год лучше, надо отсмотреть минимум 50 твшек за каждый год, входящий в ту эпоху, где по твоему выходило лучшее. Не нужно смотреть кучу тайтлов из 20 века, если по душе тайтлы нулевых, но хотя бы за эти нулевые надо прилично осмотреть. Лучше конечно под сотню за год отсматривать.
>Филлер на филлере и филлером погоняет.
Довольно нелепая претензия, как по мне.
Этот сериал романтическая комедия положений - триллер с зОхватывающим сюжетом никто не обещал и если кто-то его ожидал, тот сам дурак.
КОР берет атмосферой и персонажами. И делает это отлично.
>хуета уровня детского сада
Да ты у мамы ценник, гляжу.
Агент Параноя, Монстр, ну Гитс если начинать, то с 1 сезона конечно, поэтому Монте Кристо или 7 самураев. Это по сериалам.
По мувикам:
Ходячий замок - тот самый Миядзаки, Стимбой - графонистый кинчик от режиссера Акиры. За облаками - тот самый Синкай, Игры разума - Юаса, но это конечно специфично, на любителя. Гитс Невинность опять же смысл смотреть только после мувика 95 года.
> откройте топ-3 своих самых любимых аниме
2003, 2010, 2016.
Даже и близко нет. Мне с ОП-пика разве что пираты, иксы, и паприка зашли - но я бы едва ли их назвал любимыми.
От нулевых и до десятых - золотые годы, десятилетие до этого - тоже неплохие. Двадцатые - полное дерьмо
Двадцатые только начались.
2007 не хуже:
нарутка шиппуден, нодаме кантабиле, ТТГЛ, даркер зен блэк, клеймор, лаки стар, лавли комплекс, афросамурай, бокурано, денно койл, баккано, зетсубо сенсей, мононоке, кланнад, кайдзи, гандам два очка и еще полтора десятка тайтлов, которые по нынешним временам - тайтл сезона.
Но осень 2006 это да, вообще пизда - гиасс и тетрадка в одном сезоне
> 2006 год - лучший отдельно взятый год для аниме
Нет. Вы все проиграли. Лучший год - 2011, именно тогда вышла Мадока.
Неправда, золотая эпоха аниме 2009-2014 годы, потом постепенный упадок, 2019 был уже откровенным говном, а с 2020 пошло возрождение.
Огосподи-десять-из-десяти тайтлы появляются обычно в результате экспериментов, когда индустрия пытается нащупать новое направление или подход. Так было в конце 80-ых начале 90-тых, когда доили киберпанк. Потом в середине нулевых, пытались понять, пока не пиздякнулись в эйджи - мое эру.
Не сцыте, скоро писекай застой ебнется на бок, и будет карт бланш длинною в пару лет на новые эксперименты. Может чего годного и родится.
Половина оп-пика - посредственный кал с лоу-графикой. Собственно то же самое происходит и в 2021 году, просто тайтлов стало в целом больше на сезон.
Халф-лайф 2
Ты путаешь. Эти тайтлы стали культовыми не потому что они были ахуенны, а потому что в 2006 было нехуй было делать и любой кал казался годнотой. Попробуй посмотреть всю эту "классику" сейчас и дай бог, чтобы она на 7/10 потянула.
Шедевры появляются в любое время, потому что это не экскре эксперименты, а доведенные до совершенства уже наработанные идеи. Гатари, САО, гочумон, подобное существовало и ранее, но шедеврами стали именно они.
От того, что ты 400+ раз поел говна твое мнение более весомым не становится, ебанутый.
Десять из десяти тайтлы появляются тогда, когда зацепляют своими триггерами как можно большую массу говноедов, коих в любом комьюнити 98%.
Нитакойкакфсе, спокуха
>Гатари, САО, гочумон
>шедевры
Разве что в воспалённых умах отбитых говноедов с половинкой мозга.
Ну, гочумон-то и правда хорош.
Если не они, то что?
>Тетрадь смерти
Пернехайпленное дерьмо со слитой концовкой
>Добро пожаловать в N.H.K.
Годно.
>Меланхолия Харухи Судзумии
Годно, но 2009г сезон лучше.
>Эрго Прокси
Претенциозная поебота для элитариев.
>Вывод все что выходило где то до середины 00ых - отсталое говно для даунов ибо мы не знали нормальной еды тогда
Да вы и сейчас, в общем-то, не знаете.
640x640, 0:03
Полнометражки от CoMix Wave Films или KyoAni
У Shaft есть один фильм, который мне зашел ー Откуда лучше видно фейерверк?
Yobi The Five Tailed Fox
Герой щита
Выдающиеся звери
Кэрол и Тьюздей (нетфликс)
Истребитель демонов
Моб психо 100 2
ДжоДжо 5: Золотой Ветер
Сага о Винланде
Парируйте.
Ты говноед.
Гатари после Кизу(если брать порядок томов)не нужны
>>Психопасс
После второго сезона и полнометра оно все ещё барахтается, хуй пойми как и хуй пойми зачем
Тогда уж лучше 2010, когда вышел второй сезон коника с лучшей рисовкой в индустрии и божественное исчезновение
960x540, 0:19
Титосы вышли позже
На классику бочку катить вздумал, подлец?
> Тетрадь смерти
говно
> Добро пожаловать в N.H.K.
говно
> Меланхолия Харухи Судзумии
говно
> Эрго Прокси
говно
Спасибо за год говна. Наиболее популярное не значит лучшее
Вот это ты его уничтожил.
1. Цикады(2006)
2. Шики (2010)
3. Элфен лиед (2004)
Потому что в 2011 вышли Stein's Gate, Madoka и Mawaru Penguindrum
В 2006: Mushsishi, Death Note, xxxHOLiC , Gintama.
Да-а, однозначно Титасы лучшее аниме не только в году, но и в истории, с этим не поспорить.
Этот конечно
>Лучший год обычно у всех близок ко времени вкатывания в аниму
Раньше либо годноты было больше в % соотношении, либо просто только годнота попадала в поле зрения.
>Просто первые эмоции самые яркие, особенно если еще в ЦА попадаешь
Я пересматривал свои первые аниме которые я оценил на 9 и 10 и они все до одного выдержали проверку временем. Да, один, максимум два балла я мог по ньюфажеству накинуть, но такого чтобы откровенный проходняк мне показался шедевром не было никогда.
> Раньше либо годноты было больше в % соотношении, либо просто только годнота попадала в поле зрения.
Память так работает - плохое запоминается гораздо хуже, чем хорошее. А скучное вообще не запоминается.
> Я пересматривал свои первые аниме которые я оценил на 9 и 10 и они все до одного выдержали проверку временем. Да, один, максимум два балла я мог по ньюфажеству накинуть, но такого чтобы откровенный проходняк мне показался
Не забудь еще про баллы ностальгии, что ты накинул.
Я не то чтобы считал шедеврами проходняки, однако ж многие из тех, что попались мне первыми доставляли неимоверно. Первые гаремники просто крышу сносили например. Еще помню как регулярно влюблялся в персонажей и круглыми сутками о них думал. Хотя может конечно это возраст такой был и не у всех такое мозгосносящее вхождение.
>Не забудь еще про баллы ностальгии, что ты накинул.
Их не было.
>Первые гаремники просто крышу сносили например.
А меня с них воротило с самого начала.
>Хотя может конечно это возраст такой был и не у всех такое мозгосносящее вхождение.
Ну для примера свой опыт расскажу. Я где-то в середине нулевых аниме смотреть начинал, лет 16 мне было. Одним из первых аниме была Эльфийская Песнь которую я тогда оценил как шедевр 10 из 10. Пересматривал я её спустя лет 12-13 после первого просмотра, где-то в 2017 или 2018. Что я могу сказать, по ньюфажеству я не распознал максимально тупой и шаблонный фансервис, от которого сейчас уже тошнит, по ньюфажеству мне это искреннем и милым казалось. Также я не распознал по ньюфажеству элементов и общей канвы гаремника. Мне даже показалось необычным и любопытным что события сложились так что под одной крышей с протагом живут разные девочки и ни одного взрослого. При пересмотре я уже знал что это не необычно, а повсеместный выблядочный троп. Так что да, 10 из 10 это анимэ не по ньюфажеству никогда бы не получило. Но на честные 9 из 10 оно вполне тянуло, потому что за пределами этих вот штампов от которых опытного зрителя блевать тянет, анимэ очень крутое. Я до сих пор ни одного анимэ не видел где были бы лучше переданы злые эмоции и лучше были бы реализованы эмоциональные качели. Ну и саунтрек, и атмосфера, и все остальное на уровне. Подобным образом у меня практически все повторные просмотры спустя 10 лет заканчивались. Какие-то малозначительные элемнеты которые по ньюфажеству глаз не резали, начинали резать, но содержательно я по прежнему считаю вины из середины нулевых бесспорными винами. Как говорится, старый конь борозды не портит.
Песнь тоже была одним из первых и любимых тайтлов. Пересматривал наверняка, но лет 10 назад, поэтому сложно сейчас оценить. Но пытался, например, недавно пересмотреть darker then black и дропнул еще на первых сериях с каким-то разочарованием. Это было совсем не то, что я помнил. Боюсь представить, что меня ждет, если попытаюсь пересмотреть первое аниме по Фейту. А ведь мне оно тогда настолько зашло, что я потом месяц читал оригинальную вн со словарем.
Я все к тому, что по первости ты накидываешь любому аниме баллы за новизну, а сейчас наоборот за те же самые тропы снимаешь. Плюс возраст уже другой, так что как ни крути более критично смотришь на сюжет. Откровения в прошлом, зачастую банальщина в настоящем. Люди меняются, растут, но аниме не растет с нами, поэтому и не будет больше лучшего года.
>Боюсь представить, что меня ждет, если попытаюсь пересмотреть первое аниме по Фейту
Один из лучших саундтреков в истории, например. Проблема Фейта 2006 в том что там уебная компьютерная графика которая в те времена еще не казалась уебной, но очень быстро устарела и сейчас выглядит как пиздец. Лучше бы не выебывались и рисовали от руки, тогда и сейчас смотрелось бы сносно. Но за рамками визуальной части в том анимэ ничего отталкивающего нет.
>А ведь мне оно тогда настолько зашло, что я потом месяц читал оригинальную вн со словарем
Я тоже начинал под впечатлением, правда я англопатча дождался.
>Плюс возраст уже другой, так что как ни крути более критично смотришь на сюжет
Лично я с возрастом стал менее критично смотреть на сюжет. В 20 лет я пиздец максималистом был, корчил из себя эстета и придирался ко всему. С годами я понял что во-первых некоторая часть того что мне казалось небывальщиной, особенно по части абсолютно ничем не обоснованных поступков и хуево прописанной мотивации героев — вполне себе жизненно и реалистично, а во-вторых я в целом воспитал в себе доброжелательного зрителя. Я когда смотрю аниме то додумываю сам за авторов все с чем они не справились и если мне удалось самому для себя придумать обоснование происходящей на экране хуйне, я отношусь к ней толерантно. А раньше я за хуйню дропал и ставил низкие оценки. Как говорится, ум не в бороде, а в голове.
> Но за рамками визуальной части в том анимэ ничего отталкивающего нет.
Но впечатлило бы оно тебя сейчас настолько, даже и с улучшенным графоном, если бы смотрел впервые? Я ведь как раз про это говорю.
> Лично я с возрастом стал менее критично смотреть на сюжет.
> В 20 лет я пиздец максималистом был, корчил из себя эстета и придирался ко всему.
Все таки придирки и критичность это совсем не одно и то же. Если во время просмотра ты спотыкаешься об нестыковки и нелогичности - это определенно портит экспириенс, как к ним не относись. Нет ничего плохого в том, чтобы такое критиковать. Есть ведь много тайтлов, где авторы постарались и сделали свою работу хорошо.
>Но впечатлило бы оно тебя сейчас настолько, даже и с улучшенным графоном, если бы смотрел впервые?
Если бы впервые? Однозначно впечатлило бы. Самое крутое в Фейте, в любом на самом деле, была сама идея с призывами легендарных героев с легендарными артефактами-фантазмами. Ну и сама атмосфера типичная для Насуверса. Фейт по прежнему одна из самых крутых франшиз, другое дело что аниме 2006 года как входная точка уже никуда не годится из-за уебной компьютерной графики, к счастью есть УБВ и Зеро. Они уже вряд ли устареют, даже если графика в аниме когда-нибудь очередной скачок сделает (пока нейросетки людей не вышвырнут с работы этого точно не произойдет).
>Если во время просмотра ты спотыкаешься об нестыковки и нелогичности - это определенно портит экспириенс, как к ним не относись. Нет ничего плохого в том, чтобы такое критиковать.
Нелогичность является нелогичностью только если для неё нет апавдоподобного логического объяснения. Если его просто забыли показать, но оно есть, то это для меня не нелогичность. Для меня есть разница между тайтлами которые ничего не объясняют но я мог бы объяснить сам и между тайтлами которые объясняют но хуево. Первые намного лучше. А в юности я между ними больших различий не делал. Как говорится, немудрено сказать, да надо доказать.
>Есть ведь много тайтлов, где авторы постарались и сделали свою работу хорошо.
Ох, "много" понятие растяжимое. Для меня их чертовски мало.
> Если бы впервые? Однозначно впечатлило бы.
Окей, тут мы явно расходимся. Я уверен, что уже никогда таких эмоций от аниме не получу. Хотя был бы рад здесь ошибаться.
> Нелогичность является нелогичностью только если для неё нет апавдоподобного логического объяснения. Если его просто забыли показать, но оно есть, то это для меня не нелогичность. Для меня есть разница между тайтлами которые ничего не объясняют но я мог бы объяснить сам и между тайтлами которые объясняют но хуево. Первые намного лучше. А в юности я между ними больших различий не делал. Как говорится, немудрено сказать, да надо доказать.
Да недосказанность и правда совсем не проблема. Часто наоборот происходит. Зрителя держат за дурачка, который ну совсем ничего сам понять не может. Поэтому авторы ебошат монологи на полсерии, напоминают обо всем по 10 раз и кормят моралью с ложечки. И таких вещей начинаешь со временем замечать массу. Хорошая работа сценариста/режиссера это даже не сделать хорошо, а хотя бы не сделать плохо.
>Ох, "много" понятие растяжимое. Для меня их чертовски мало.
Наверное не так много. Я просто смотрю сейчас дай боже 20 тайтлов в год, часто старое, так что есть из чего выбрать.
А где там компьютерная графика? В 5 секундной сцене с драконом и... все? Нормальная там графика, не высококлассная, но красивые кадры есть, атмосфера тоже есть.
Этот шарит
И что дальше, двуха? Посмотри другие тайтлы.
Ещё Лэйн вышла в 98-ом, кстати. Так что двачую.
Этот прав
Ты еблан?
720x1560, 0:04
>>536099
Интересно с какого это хуя выполненная Йошиаки Ито анимация танцующей Ребекки из второго опенинга Pani Poni Dash!(2006) стала "Tsukasa Dancing" (которая, как я понимаю это Цукаса из tonikawa 2020 года)?
Не, конечно традиция рисовать поверх этого классического танца очередную "пизду сезона" существует уже более 15 лет, но нужно же иметь совесть и помнить где незабываемый оригинал, а где бездушная копия.
А ведь он прав...так и есть. Уже третью аниму подряд из 2006 года смотрю, пиздец как нравится
Дааа, еще САО и куробас.
> Тетрадь смерти
говно
> Добро пожаловать в N.H.K.
говно
> Меланхолия Харухи Судзумии
говно
> Эрго Прокси
говно
Спасибо за год говна. Наиболее популярное не значит лучшее
Двачую, бро! То ли дело калтама.
Пиздося. Такая концентрация годноты.
А где годнота то?
А в 2007-м на экраны вышли: Гуррен Лаганн, Шиппуден, Темнее черного, Кланнад, первый Ребилд Евы, Эф, Лаки Стар, Клеймор, пилот Макросс Фронтир. И т.д.
Читаешь и не веришь, что это выходило каждый год. Сейчас в году всего несколько тайтлов тянут на что-то более-менее хайповое, и то часто уже после выхода аниме хайп сдувает до нуля (вспоминаем CSM).
Первый сезон Лелуша унылый, справа вообще говно несмотрибельное.
Очень сложный вопрос и на него нет однозначного ответа.
Если заставить меня ответить однозначно и прямо, я бы назвал 1998!
Сам по себе этот год хоть и был щедрым на эпохальные работы вроде Би-бопа, Лейн, Тригана, Иницциал Д и всех прочих...дело не в них.
А дело в однозначном сломе эпох.
Вот мета-модерновые десятые наглухо проебали этот самый цайтгайст.
До них, развитие шло более-менее линейно и у каждой эпохи были свои вполне конкретные границы и ярко различимые вкусы.
А потом всё смешалось в одну розовую конзьюмеристскую блевоту единорога, которая своей максимальной конформностью и казуальностью хоронит те немногие индивидуальные и оригинальные вещи, что всплывают в общем потоке.
Это конечно же чисто технологическая проблема, но как видим, она самым глобальным и кардинальным образом повлияла на всё от экономики до производств и самое главное, распределения товаров и информации.
Но речь не том, насколько хороши были тренды раньше, а о том, что у каждой эпохи было своё лицо, форма и наполнение.
И вот ровно на 1998 происходит какой-то уникальный планетарный момент, не знаю даже ка его точно называть, нечто вроде какого-то глобального предчувствия смены эпох.
Оно как бы и завораживает и тревожит и возбуждает одновременно.
И это наблюдается ровно во всех сферах культуры от музыки и кино до аниме.
Чем характерен 1998 год для аниме?
Да тут целая пачка колоссальных сдвигов, кторые зададут тренд на ближайшую декаду как минимум.
Не в порядке важности, но всё же списком, тезисно:
1) Начало заметного спада тренда на фентези.
Притом, что важно учесть, это тренд именно на старомодное фетнези, разработанное в рамках ЖРПГ.
Однозначным началом тренда послужили эпохальные ОВА Лодосса, а завершает золотую эпоху анмиешного фентези опять же, прекрасная работа Миздуно Рё Воин-маг Луи.
С одной стороны, насытившись по самое нехочу мрачным и чем далее, тем более магринальным киберпанком 90ых, сытые по самые гланды, классической мехой, и попавшие в экономическую яму Японцы в итоге нашли в 90вх свою отдушину в чистейшем эскапизме и при этом, совершенно новой для них тематике кондового классического фентези.
Да, подспудно у ниш вышли сперва переводы Профессора, потом под конец 80ых докатился тренд на фентези-настолки, который они как обычно не постеснялись пере собрать на местных рельсах и получить вместо лицензионной AD&D свой Sword World.
Но в аниме тематика фентези еле-еле начала проклёвываться с Томино и его первого в индустрии исекая в виде Данбайна, кторый и сегодня готов напихать за обе щёки всем эпигонам.
Но именно что классические файтер, клирик, вор и маг были впервые собраны воедино ровно в 90ом во всё том же Лодоссе.
Так вот, бодро стартовав и набрав к середине 90ых впечатляющие обороты. этот тренд в 1998 впервые был переломлен.
Да, ещё выходили ван-щшоты по Слеерам и ещё года три тренд затухал чисто по инерции.
Но нам важно то, что в 1998 впервые н/ф тематика притом в её серьёзном виде взяла своё реванш.
2) Сознательная смена центра тяжести на более зрелую ЦА.
Да, контр-культурного и откровенно маргинального аниме всегда хватало, особенно в ОВА-эпоху.
Но в общем и целом, масс-маркетное аниме крутилось вокруг школьной аудитории.
И грех не в самих школьниках, а в том, что относились к ним, как к малолетним дебилам.
Но в 1998 году в головах студийный бонз что-то щёлкает и вместо предельно жалкого потакания самой примитивной части ЦА они решают пойти роно противоположным путём: дать той же ЦА вызов.
Относиться к ник не как к маленьким долбойбам, а как к личностям, способным в самостоятельное мышление и оценку поступающей информации.
Иными словами, решено было выделить бюджеты и средства на те шоу, что не боялись бросить вызов зрителю и быть не понятыми.
Грубо говоря, это смещение фокуса с аудитории "дети" на аудиторию "подростки", хотя это не строго.
Потому что в рамках этого натурного эксперимента, выделяли средства и давали жизнь таким проектам, которые ранее просто ну существовали.
И в первую очередь я говорю про:
3) Полноформатные сериалы с неопределённо высокой возрастной ЦА.
Ни до, ни после, индустрия более не давала возможности снимать полноформатные 26и +/- серийные сезоны для откровенно малопривлекательных и замороченных шоу.
И тут я бы лично отдал дань уважения Хидеаки Анно, которые одной своей Евой однозначно очертил романтизм 80ых от модерна 90ых в рамках аниме индустрии.
Ключевым фактором для этой категории служат оригинальные идеи и оригинальные сценарии, притом во всех смыслах этого слова.
Если ранее, подобных подход был массово опробован в 80ых в рамках ОВА-эпохи, то сейчас похожий тренд был перенесён на сериальный формат.
Поэтому если натягивать литературе клише на эволюцию аниме, то 1998 год - это год становления аниме-модерна.
Который ровно так же был однозначно отчёркнут в 2006 с выходом чистейшего эталона анимешного пост-модерна в виде Эрго-прокси.
4) Смена фокуса с чисто приключенческого формата о героических героях изображающих на экране крутейший крутяк на более приземлённые и мелкие, но концептуальные сюжеты.
Тут этот тренд ещё только зарождается, расцветёт он в середине нулевых и далее, но именно тут, в 1998 просто махать мечом и сражать почередное пробудившееся Страшное и Древнее злое Зло уже стало недостаточно.
И выход был найден с смене фокуса с макро-объектива, рисующего картину лишь крупными яркими мазками, на мелкую оптику, позволяющую внимательно рассмотреть мелкие штрихи и витиеватые узоры на малом масштабе событий.
Да, в 1998 чисто таких вот работ мало, но они есть и что важно, именно от этого года можно отсчитывать то, что станет впоследствии чистой бытовыхой и ияшикеем вроде Мастера Муши.
5) Момент чисто технический.
С одной стороны, 1998 год для аниме кризисный.
Продюсеры видят упадок продаж и выработку прежних ниш и активно ищут дргие.
А йен, на фоне всеобщего кризиса мало, поэтому экономят везде, где только могут.
Но парадоксальным образом, одновременно с жёсткими ограничениями, истинно творческие люди способны заметно прогрессировать в идейном и выразительном плане.
И на фоне откровенно малых бюджетов и зачастую копеечного исполнения, теперь каждый пытается зацепить зрителя чем только может.
И о чудо, чаще всего это пытаются делать именно свежими идеями и не стандартными подходами.
Таким образом. мы получаем уникальный контекст эпохи: с одной стороны, производство всё ещё аналоговое и дико затратное, с другйо стороны, уже выросло и вошло в активную зрелость первое поколение чистых отаку, кторые готовы были своими усилиями р/эволюционировать всю индустрию.
И что самое важное, к этому был готов локальный зритель.
В итоге мы получаем дерзких и голодных до воплощения своих дикий задумок и амбиций творческих единиц, которым предоставляют поусть и ограниченные, но отточенные и чётко налаженные производственные аналоговые процессы.
В итоге на выходе мы имеем пусть и далеко не идеального качества, но крайне выверенные по стилю и подачу работы, каждая со своими оригинальными погремушками и идеями, и при этом, всё ещё исполненная в чистом аналоге с минимальным привлечением цифры.
Ни и чисто вкусовой момент, конец 90ых - просто абсолютный топ в плане чардизов, определяющий вообще всю индустрию.
Итогом одного 1998 года станет почти что целая декада, которая ураганом сметёт всё старые и заскорузлые жанровые и троповые клише и дерзко ворвётся в новый милллениум, полные свежих идей, подходов, стилей, нарративов и что самое важное, делания донести всё это до конечного зрителя.
Единственно похожий этап развития аниме-индустрия переживала в начале 80ых со стартом ОВа-эпохи.
Но ОВА-формат диктовал свои правила производства и игры и в целом, не давал ни возможности развернуться, ни стабильно закрепиться.
революция 1998-ого же давала шанс как для творцов, развернуть по-максимум все свои творческие амбиции, так и для зрителя возможность оторвать соти лица от топового мультимедийного комби-корма и посмотреть по сторонам в поисках чего-то нового, необычного и интересного.
Очень сложный вопрос и на него нет однозначного ответа.
Если заставить меня ответить однозначно и прямо, я бы назвал 1998!
Сам по себе этот год хоть и был щедрым на эпохальные работы вроде Би-бопа, Лейн, Тригана, Иницциал Д и всех прочих...дело не в них.
А дело в однозначном сломе эпох.
Вот мета-модерновые десятые наглухо проебали этот самый цайтгайст.
До них, развитие шло более-менее линейно и у каждой эпохи были свои вполне конкретные границы и ярко различимые вкусы.
А потом всё смешалось в одну розовую конзьюмеристскую блевоту единорога, которая своей максимальной конформностью и казуальностью хоронит те немногие индивидуальные и оригинальные вещи, что всплывают в общем потоке.
Это конечно же чисто технологическая проблема, но как видим, она самым глобальным и кардинальным образом повлияла на всё от экономики до производств и самое главное, распределения товаров и информации.
Но речь не том, насколько хороши были тренды раньше, а о том, что у каждой эпохи было своё лицо, форма и наполнение.
И вот ровно на 1998 происходит какой-то уникальный планетарный момент, не знаю даже ка его точно называть, нечто вроде какого-то глобального предчувствия смены эпох.
Оно как бы и завораживает и тревожит и возбуждает одновременно.
И это наблюдается ровно во всех сферах культуры от музыки и кино до аниме.
Чем характерен 1998 год для аниме?
Да тут целая пачка колоссальных сдвигов, кторые зададут тренд на ближайшую декаду как минимум.
Не в порядке важности, но всё же списком, тезисно:
1) Начало заметного спада тренда на фентези.
Притом, что важно учесть, это тренд именно на старомодное фетнези, разработанное в рамках ЖРПГ.
Однозначным началом тренда послужили эпохальные ОВА Лодосса, а завершает золотую эпоху анмиешного фентези опять же, прекрасная работа Миздуно Рё Воин-маг Луи.
С одной стороны, насытившись по самое нехочу мрачным и чем далее, тем более магринальным киберпанком 90ых, сытые по самые гланды, классической мехой, и попавшие в экономическую яму Японцы в итоге нашли в 90вх свою отдушину в чистейшем эскапизме и при этом, совершенно новой для них тематике кондового классического фентези.
Да, подспудно у ниш вышли сперва переводы Профессора, потом под конец 80ых докатился тренд на фентези-настолки, который они как обычно не постеснялись пере собрать на местных рельсах и получить вместо лицензионной AD&D свой Sword World.
Но в аниме тематика фентези еле-еле начала проклёвываться с Томино и его первого в индустрии исекая в виде Данбайна, кторый и сегодня готов напихать за обе щёки всем эпигонам.
Но именно что классические файтер, клирик, вор и маг были впервые собраны воедино ровно в 90ом во всё том же Лодоссе.
Так вот, бодро стартовав и набрав к середине 90ых впечатляющие обороты. этот тренд в 1998 впервые был переломлен.
Да, ещё выходили ван-щшоты по Слеерам и ещё года три тренд затухал чисто по инерции.
Но нам важно то, что в 1998 впервые н/ф тематика притом в её серьёзном виде взяла своё реванш.
2) Сознательная смена центра тяжести на более зрелую ЦА.
Да, контр-культурного и откровенно маргинального аниме всегда хватало, особенно в ОВА-эпоху.
Но в общем и целом, масс-маркетное аниме крутилось вокруг школьной аудитории.
И грех не в самих школьниках, а в том, что относились к ним, как к малолетним дебилам.
Но в 1998 году в головах студийный бонз что-то щёлкает и вместо предельно жалкого потакания самой примитивной части ЦА они решают пойти роно противоположным путём: дать той же ЦА вызов.
Относиться к ник не как к маленьким долбойбам, а как к личностям, способным в самостоятельное мышление и оценку поступающей информации.
Иными словами, решено было выделить бюджеты и средства на те шоу, что не боялись бросить вызов зрителю и быть не понятыми.
Грубо говоря, это смещение фокуса с аудитории "дети" на аудиторию "подростки", хотя это не строго.
Потому что в рамках этого натурного эксперимента, выделяли средства и давали жизнь таким проектам, которые ранее просто ну существовали.
И в первую очередь я говорю про:
3) Полноформатные сериалы с неопределённо высокой возрастной ЦА.
Ни до, ни после, индустрия более не давала возможности снимать полноформатные 26и +/- серийные сезоны для откровенно малопривлекательных и замороченных шоу.
И тут я бы лично отдал дань уважения Хидеаки Анно, которые одной своей Евой однозначно очертил романтизм 80ых от модерна 90ых в рамках аниме индустрии.
Ключевым фактором для этой категории служат оригинальные идеи и оригинальные сценарии, притом во всех смыслах этого слова.
Если ранее, подобных подход был массово опробован в 80ых в рамках ОВА-эпохи, то сейчас похожий тренд был перенесён на сериальный формат.
Поэтому если натягивать литературе клише на эволюцию аниме, то 1998 год - это год становления аниме-модерна.
Который ровно так же был однозначно отчёркнут в 2006 с выходом чистейшего эталона анимешного пост-модерна в виде Эрго-прокси.
4) Смена фокуса с чисто приключенческого формата о героических героях изображающих на экране крутейший крутяк на более приземлённые и мелкие, но концептуальные сюжеты.
Тут этот тренд ещё только зарождается, расцветёт он в середине нулевых и далее, но именно тут, в 1998 просто махать мечом и сражать почередное пробудившееся Страшное и Древнее злое Зло уже стало недостаточно.
И выход был найден с смене фокуса с макро-объектива, рисующего картину лишь крупными яркими мазками, на мелкую оптику, позволяющую внимательно рассмотреть мелкие штрихи и витиеватые узоры на малом масштабе событий.
Да, в 1998 чисто таких вот работ мало, но они есть и что важно, именно от этого года можно отсчитывать то, что станет впоследствии чистой бытовыхой и ияшикеем вроде Мастера Муши.
5) Момент чисто технический.
С одной стороны, 1998 год для аниме кризисный.
Продюсеры видят упадок продаж и выработку прежних ниш и активно ищут дргие.
А йен, на фоне всеобщего кризиса мало, поэтому экономят везде, где только могут.
Но парадоксальным образом, одновременно с жёсткими ограничениями, истинно творческие люди способны заметно прогрессировать в идейном и выразительном плане.
И на фоне откровенно малых бюджетов и зачастую копеечного исполнения, теперь каждый пытается зацепить зрителя чем только может.
И о чудо, чаще всего это пытаются делать именно свежими идеями и не стандартными подходами.
Таким образом. мы получаем уникальный контекст эпохи: с одной стороны, производство всё ещё аналоговое и дико затратное, с другйо стороны, уже выросло и вошло в активную зрелость первое поколение чистых отаку, кторые готовы были своими усилиями р/эволюционировать всю индустрию.
И что самое важное, к этому был готов локальный зритель.
В итоге мы получаем дерзких и голодных до воплощения своих дикий задумок и амбиций творческих единиц, которым предоставляют поусть и ограниченные, но отточенные и чётко налаженные производственные аналоговые процессы.
В итоге на выходе мы имеем пусть и далеко не идеального качества, но крайне выверенные по стилю и подачу работы, каждая со своими оригинальными погремушками и идеями, и при этом, всё ещё исполненная в чистом аналоге с минимальным привлечением цифры.
Ни и чисто вкусовой момент, конец 90ых - просто абсолютный топ в плане чардизов, определяющий вообще всю индустрию.
Итогом одного 1998 года станет почти что целая декада, которая ураганом сметёт всё старые и заскорузлые жанровые и троповые клише и дерзко ворвётся в новый милллениум, полные свежих идей, подходов, стилей, нарративов и что самое важное, делания донести всё это до конечного зрителя.
Единственно похожий этап развития аниме-индустрия переживала в начале 80ых со стартом ОВа-эпохи.
Но ОВА-формат диктовал свои правила производства и игры и в целом, не давал ни возможности развернуться, ни стабильно закрепиться.
революция 1998-ого же давала шанс как для творцов, развернуть по-максимум все свои творческие амбиции, так и для зрителя возможность оторвать соти лица от топового мультимедийного комби-корма и посмотреть по сторонам в поисках чего-то нового, необычного и интересного.
Да, внутри этой декады точно так же были свои мейджоры вроде Поекмонов и массовые тренды вроде гаремников, но всё же, общий процент работ по оригинальным идеям и сценариям был как никогда высок и что самое важное, дерзким, не форматным и свежим идеям давали ход и не душили их, давая разворачиваться аж на полноформатные сезоны!
Чего сейчас позволить себе может мало кто вообще.
Скорее омеганы, которые боятся быть задоминированными и оказаться под плотным каблуком. Таким подавай сабмиссивную ямото-надесико, чтобы слово поперёк Сычёву сказать боялась.
Шо одно хуйня, шо другое. Двачеры не могут без крайностей.
Ох наивный чел, доминации бывают разные и не все приятные